Замена трапеции дворников мазда 3

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт и замена трапеции стеклоочистителя своими руками


От чистоты лобового стекла зависит безопасность водителя и людей, находящихся с ним в машине, во время движения при плохой погоде. Очищает поверхность стекла очиститель, поэтому от его исправности будет зависеть, насколько чистым будет стекло. В статье рассматривается трапеция стеклоочистителя (ТС): устройство, признаки и способы неисправностей, дается инструкция по замене.

Характеристика трапеции стеклоочистителя

Трапеция является одним из важнейших элементов стеклоочистительного механизма. От ее исправности зависит работа всего узла. Чтобы поддерживать работоспособность ТС, необходимо знать, какое ее устройство и как она работает.

Назначение и устройство

Трапеция – тот элемент очистителя стекла, который переводит вращательные движения вала электрического двигателя в движения дворников. Поэтому она является одной из составляющих безопасности в условиях непогоды.

Устройство в разобранном виде

Конструкция ТС почти не отличается для всех моделей автомобилей. Различия заключается в форме, размерах ее составляющих и способах крепления.

Состоит устройство из следующих деталей:

  • корпуса;
  • шарнирных чашек;
  • тяг;
  • шарниров.

Для снижения потерь при трении и расхода электроэнергии соединения устройства изготавливаются из полиформальдегида. У него низкий коэффициент трения и высокая износостойкость. Металлические части защищены от коррозионных процессов и трения гальваническим слоем.

Принцип работы состоит в следующем: моторчик приводит в движение палец, который заставляет двигаться трапецию. Валы соединяются с редуктором с помощью тяг, осуществляя колебательные движения. Результатом этой работы являются движения щеток очистителя из стороны в сторону, благодаря которым очищается поверхность стекла.

Признаки неисправностей и способы их устранения

Для того, чтобы трапеция стеклоочистителя была работоспособной, необходимо знать признаки ее неисправности и стараться их устранять, как только они обнаружатся.

Еще одним признаком неисправности механизма является прерывистое движение щеток, скачками. Причиной этого является окисление на приводах поводков, находящихся во втулках ТС. Если не обращать внимание на окись, может выйти из строя электромотор, так как на него ложится большая нагрузка.

Моторчик стеклоочистительного механизма

Если изношены втулки трапеции стеклоочистителя, появляется люфт стеклоочистительных поводков. Ослабление давления в узле приводит к тому, что дворник не прилегает плотно к стеклу, и не справляются с потоками дождя. Если неисправна тяга трапеции стеклоочистителя, затрудняется движение щеток.

Причиной неисправности может быть износ отдельных деталей. В этом случае нужно снять, разобрать механизм и заменить изношенные элементы.

В каких случаях деталь необходимо менять?

Если принято менять полностью устройство, то при покупке нового изделия следует обращать внимание на способ крепления и размер. Трапеции могут отличаться штекером подключения к электромотору и размером поводков.

Вывод можно сделать один: покупать следует оригинальные изделия, предназначенные именно под вашу модель автомобиля.

Инструкция по замене трапеции

Замена трапеции стеклоочистителя может быть выполнена самостоятельно, так как это простой процесс. Менять нужно весь механизм.

Перед работами следует приготовить инструменты и материалы:

  • крестовую и плоскую отвертки;
  • набор ключей;
  • новое изделие; .

Фотогалерея «Пошаговая замена трапеции стеклоочистителя»

Место расположения устройства
Процесс откручивания крепления механизма
Трапеция в собранном виде

Для этого следует выполнить следующие действия:

  1. В первую очередь нужно отключить питание автомобиля, сняв клемму с «-» с АКБ.
  2. На следующем этапе нужно демонтировать старую трапецию. Для этого нужно снять облицовку ветрового окна и расширительный бачок.
  3. Затем нужно отсоединить разъем двигателя дворников.
  4. Далее нужно выкрутить левую и правую гайки крепления очистителя стекла, снять дворники, все заглушки и крепеж с помощью крестовой отвертки. На кожухах также нужно снять пластиковые детали.
  5. Затем нужно открутить крепежные гайки кронштейна электродвигателя к кузову автомобиля, а также крепеж, соединяющий трапецию с мотором. После этого можно демонтировать мотор.
  6. После демонтажа электромотора можно извлекать ТС.
  7. Перед установкой новую ТС нужно собрать, так как она реализуется в разобранном виде.
  8. Установив новое изделие, механизм следует собрать в обратном порядке.

Когда сборка будет завершена, нужно отрегулировать щетки и смазать все узлы и детали механизма графитной смазки.

Видео «Как снять и заменить трапецию очистителя стекла на десятой модели ВАЗ»


  • Как работает привод, поводок и другие узлы стеклоочистителя?

  • Как выбрать дворники на авто: длина имеет значение

  • «Здоровый» моторчик омывателя лобового стекла – гарант безопасной езды в комфортных условиях

Трапеция дворников

Работали очень плохо у меня дворники. Правый практически не чистил. Думал дело в убитом лобовом стекле. Или в пружинах поводков. Оказалось все дело в трапеции. (Дальше на фото увидите почему). Заказал себе б/у трапецию без моторчика. И на выходных заменил. И так начнемсс.)))

После сборки был приятно удивлен. Работа дворников изменилась на 100%. Теперь не скрипят не шумят и главное прекрасно чистят. Ах да раньше на самой высокой скорости дворники бились о стойку. Теперь этого нет. В планах заменить еще пружины поводков. Может станет еще лучше

Mazda 3 2005, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Mazda Mazda3, 2005


Mazda Mazda3, 2006


Mazda Mazda3, 2008


Mazda Mazda3, 2004

Комментарии 38

Из-за чего они могут биться об стойку?

Друг, подскажи как ты снимал сами дворники? Говорят там какой то съемник нужен

Если от руки не идут то можно попробовать через деревяшку подстучать. Только очень аккуратно иначе сломаешь. Если и так не пойдет то тогда только съемником. Иначе придется менять трапецию.

Спасибо огромное автору. Ни с того нисего заклинили дворники. Посмотрел эту тему в точности повторил, почистил все контакты, пыль, и воаля! Работает))))

а деталь, которая в старой трапеции была сломана, почему чёрная? пластиковая что-ли была?

у меня такая железная сломалась…

Спасибо за отчет!вопрос-это у вас трапеция с какогода мазды3.на днях посмотрю у меня пластиковые наконечники или металл.

Тоже когда взял Трёшку стал замечать, что левая щётка при обратном ходе не вытирает тот фаршмак, который оставляет на уровне глаз правая щётка в мёртвой точке)! Заменил щётки и ничего не изменилось, по моему даже хуже стало так как купил фуфловые по 260р, но выбора не было, так как левая щётка отломалась из за ржавчины в месте зажима крепежа щётки к самой щётке)), кстати было очень смешно, когда она отлетела на несколько метров от машины))) Слава Богу сразу среагировал и поднял металлическую трапецию, хорошо что стоял, как раз на против неё и смотрел как дворники работают)) Вспомнил, что где то натыкался на запись про плохую чистку лобового стекла дворниками)) Начал рыть снова нашёл)) Вот думаю попробовать купить оригинальные щётки, или стоит вскрыть всё и проверить внутренние трапеции? Как считаешь? Пока, что погода не шепчет, а гараж только у брата ехать далековато((

Честно. НЕ ЗНАЮ ((( Я так и не пришел к идеальной чистки лобового стекла. Осталось заменить лобовое.

Все о дворниках (щетках стеклоочистителя) Мазда 3

каркас

Mazda 3

Дворники Мазда 3 – это механическое устройство, которое вместе омывателем обеспечивает чистоту лобового стекла, а соответственно комфорт и безопасность при движении. Как и все механизмы, стеклоочистители способны ломаться или истираться, поэтому требуют периодической замены или ремонта. Для этого важно знать их виды, технические характеристики и другие нюансы, которые могут влиять на эффективность работы дворников Mazda 3 после смены.

Размеры (длина) дворников Мазда 3

Поколение,
год
Длина
водительского
дворника (см)
Размер
пассажирского
стеклоочистителя
(см)
Длина
задней
щетки (у хэтчбека
(см)
Крепление
Мазда 3 BP
2021
2020
2019
2018
64-6640-41-Крючок
Mazda 3 BM
2018
2017
2016
2015
2014
2013
59-6144-4530Крючок
Мазда 3 BL
2013
2012
2011
2010
2009
2008
59-6147-4835Крючок
Mazda 3 BK
2008
2007
2006
2005
2004
2003
52-5347-4835Side Pin

Как сэкономить на замене дворников Mazda 3 без потери качества

бескаркас

Бескаркасный

Когда стеклоочистители Mazda 3 BL плохо очищают стекло, это не говорит о том, что их стоит менять целиком. Часто причиной такой поломки является истирание резиновых щеток. Их можно заменить отдельно, что не отнимет много времени и сократит затраты.

При замене используйте оригинальные резинки. Для этого потребуется сделать следующее:

  • Для комфорта снимаем стеклоочистители с поводков.
  • Извлекаем резинку из оправы. Они вытаскиваются только в одну сторону.
  • Снимаем с резинок прижимные пластины и переставляем их на новые резинки.

фото2

  • Собираем конструкцию в обратной очередности и проверяем работу дворников Mazda 3.

фото3

Задние дворники Мазда 3 BL разбираются идентичным образом, только резинки вытащить сложнее. Для извлечения стоит ее слегка отогнуть, а затем вытаскивать. Это же касается металлических пластин.

фото4

фото5

Продлеваем жизнь стеклоочистителей

dvornik-1-871x572-c-default

Обычно щетки стеклоочистителя Мазда 3 меняют раз в год, однако при должном сервисе они способны прослужить до 3 лет.

Чтобы продлить их срок службы, стоит придерживаться следующих рекомендаций:

  • Не допускайте работу дворников без стеклоомывателя.
  • Периодически промывайте щетки теплой мыльной водой.
  • При замасливании резинок не используйте растворители или бензин. Обезжирить можно 20% раствором соды, затем промыть теплой водой.
  • Смазывайте шарнирные соединения WD-40.
  • Зимой не включайте дворники Мазда 3, пока не прогреется ветровое стекло.
  • Используйте зимний режим дворников, если он предусмотрен.
  • Не оббивайте обледеневшие щетки о стекло, это повредит резинки.
  • Следите за состоянием стеклоочистителей и вовремя устраняйте возникшие неполадки, скрипы и другие лишние звуки. Проводите профилактику системы очистки лобового стекла: она поможет увеличить срок службы и отсрочит замену дворников Mazda 3.

Виды щеток стеклоочистителя

По конструкции и условиям применения, дворники Мазда 3 делят на 4 основные группы:

Каркасные стеклоочистители считаются самым распространенным и наиболее доступным вариантом, за счет жесткости своей конструкции и плотному прилеганию полотна к стеклу. Минусом является быстрое расшатывание соединений, из-за чего снижается плотность прилегания чистящих элементов и КПД дворников.

каркас

Каркасный

Зимние щетки, это по сути каркасные стеклоочистители со специальным защитным чехлом от обледенения. Предназначены только для эксплуатации зимой, так как на скорости 90 км/ч защита создает аэродинамическое сопротивление, которое заставляет их вибрировать.

зимние

Зимний

Существует и другой вариант зимних стеклоочистителей, оснащенных системой подогрева. Их главный плюс, это быстрое оттаивание после обледенений и снегопадов, что помогает лучше очищать стекло. Минусов таких моделей считают сложную установку и необходимость подключения к бортовой сети Mazda 3.

shhetka

Дворники с системой подогрева (Ссылка на источник фото) Кликните, чтобы увеличить

Бескаркасные щетки выполнены из резино-пластиковой основы, с резинкой, располагающейся внутри корпуса, что снижает возможность обледенения и улучшает аэродинамические характеристики. Подходят для круглогодичной эксплуатации. Плюсом является быстрая замена чистящего элемента, минусом – низкая взаимозаменяемость.

бескаркас

Бескаркасный

Гибридные стеклоочистители считаются универсальным устройством, которое подойдет для любой модели авто.

Высокая цена дворников компенсируется долгим сроком службы и эффективностью очистки.

гибрид1

Гибридные

Ознакомившись с характеристиками дворников разных типов, можно заранее определить, какую модель нужно брать для замены.

На что обратить внимание при покупке

Покупая новые стеклоочистители или щетки Мазда 3, учитывайте конструктивные свойства, внешний вид, размеры и материалы из которых они изготавливаются:

  • Особенности конструкции дворников, крепления щеток и совместимость их с моделью автомобиля.
  • Проверяйте внешнее состояние корпуса на наличие сколов, трещин, дефектов и других повреждений.
  • Важно учитывать качество материалов и технические свойства стеклоочистителей. Наиболее прочными и надежными считаются дворники, выполненные на основе графита, каучука и качественных полимерных покрытий.
  • Размер дворников должен быть соответствующей длины, за исключением тех случаев, когда автовладельцы планируют заменить штатные очистители на нестандартные модели.
  • Также при выборе щеток и стеклоочистителей Mazda 3 смотрите на цену. Ведь именно она говорит о качестве материалов и технических свойствах.

Лучшие гибридные щетки

В рейтинге лучших производителей оказались следующие модели дворников, устанавливаемых на автомобили Mazda 3:

  • Denso Hybrid Wiper Blade имеет металлическую основу и упругую ленту, позволяющие дворникам эффективно очищать любые загрязнения. Главным плюсом считают универсальность конструкции, простоту установки и сравнительно низкую цену.
  • Стеклоочистители Valeo First Covertech имеют прочный, эластичный корпус и пластиковый аэродинамический кожух, что повышает эффективность работы в разных условиях. Благодаря универсальному креплению дворники легко меняются и за счет мягкой работы служат дольше других. Минус – цена (от 1000 р).
  • Heyner hybrid – это самые дешевые универсальные гибридные дворники, которые с предыдущими моделями не так плодотворно справляются со своей работой. Цена 350-400 р.
  • Дворники мексиканского бренда Trico neoform отличаются равномерностью очистки и выполняются на основе каучука с графитовым покрытием, что обеспечивает плавное движение рабочих элементов. Цена в пределах 1000 р.
  • Универсальные щетки Sparco SPC обладают высокой степенью очистки, бесшумны и подходят для всех сезонов. Единственный минус – цена от 1000 р.
  • Goodyear HYBRID являются примером качества и доступности (от 600 р), так как сделаны из прочных, износоустойчивых материалов. Подходят для всесезонного применения, имеют повышенную аэродинамику и отлично очищают стекла.

Эти стеклоочистители используют не только для установки на Мазда 3, но и на другие марки автомобилей.

Замена дворников Мазда 3 (крепление Side Pin)

Чтобы заменить дворники Мазда 3 BK выполняем следующее:

  • Сначала поднимаем поводок водительского очистителя.
  • Проворачиваем щетку до упора и снимаем.

фото2

фото3

  • Также одеваем новую щетку и проворачиваем в обратном направлении.

фото4

  • Опускаем поводок в рабочее положение.

фото5

Замена пассажирского стеклоочистителя Mazda 3 выполняется аналогичным образом.

Заключение

Чтобы дворники Мазда 3 эффективно выполняли работу и прослужили немалый срок, придерживайтесь рекомендаций при их выборе и обслуживании. Важно не только правильно выбрать и установить устройство, но и обеспечить ему нужный уход.

Замена трапеции стеклоочистителя – чтобы дворники работали!

Трапеция стеклоочистителя является важнейшим элементом для стекол нашего авто. И так как осадки часто непредсказуемы, и подгадать сухую погоду очень непросто, этот узел должен быть всегда исправен.

Стеклоочистители – забота о чистоте

Сегодня личным транспортом никого не удивишь, и комплектация современных моделей направлена на обеспечение должной безопасности участников дорожного движения. Одними из основных элементов, отвечающих за наше спокойное передвижение, являются стеклоочистители авто. Именно они обеспечивают чистоту лобового и заднего стекла во время осадков, удаляют капли влаги, грязь, следы от насекомых и прочий мусор.

На фото - стеклоочистители автомобиля, autoshcool.ru

А разве можем мы реально оценить ситуацию на дороге, когда стекло недостаточно очищено, все в разводах, и нам постоянно приходится напрягать зрение? Из этого следует, что качественная работа дворников имеет непосредственное влияние еще и на наше здоровье. Но сейчас нас интересует не узел в целом. Мы поговорим о трапеции. Именно она отвечает за преобразование вращательного импульса мотора в поступательное движение щеток стеклоочистителей.

Фото трапеции стеклоочистителя, клуб-лада.рф

Трапеция представляет собой довольно сложное электромеханическое устройство и часто выходит из строя. Основными элементами очистителя являются корпус, тяги, валы и моторчик. Составные части редуктора – пальцы и шарниры. Принцип работы заключается в следующем: моторчик стеклоочистителя создает вращательное перемещение пальца и приводит в движение саму трапецию. Тяги соединяют валы с редуктором и осуществляют передачу колебательных движений. В результате щетки дворников перемещаются из стороны в сторону и очищают стекло от загрязнений.

Когда понадобится новая трапеция?

При малейшей поломке трапеции нарушается корректная работа дворников. Чаще всего, производится установка новой детали. Однако в некоторых случаях можно ограничиться приобретением ремкомплекта трапеции стеклоочистителя и заменой отдельных ее элементов. Итак, на что стоит обратить пристальное внимание?

Самый первый признак поломки – ослабление давления в системе, то есть дворник не справляется с потоком воды, снега. Также может возникнуть шум во время работы, затруднен обратный ход стеклоочистителя – вы видите напряжение, с которым щетка перемещается по стеклу. Кроме того, увеличивается люфт. В результате стекло недостаточно чистое, появляются разводы, это все негативно отражается на видимости, а значит, и на нашей безопасности.

На фото - плохая работа стеклоочистителей, newauto.su

Причиной поломки часто является износ деталей, ведь в основном они делаются из пластика, иногда недостаточно качественного. Выйти из строя трапеция может и в результате механического повреждения, допустим, во время ДТП.

Очень важно правильно подобрать новую трапецию. Внешне они могут быть одинаковыми, при этом различаются по способу крепления. Например, автомобили ВАЗ имеют два варианта трапеции – старого и нового образца. В одном случае она фиксируется посредством 2 шпилек, во втором – 4. Кроме того, различными являются и размеры поводков стеклоочистителей, а также разъемы подключения к электромотору.

Фото новой трапеции стеклоочистителя, autoflit.ru

При наличии определенных знаний можно решить все эти проблемы прямо во время ремонта, срезать лишние крепежные элементы, заменить поводки, но к чему эта дополнительная работа? Да и нет гарантии, что после подобных преобразований дворники будут работать, как надо. Довольно велика вероятность появления люфта, либо щетки с трудом будут возвращаться в исходное положение. Поэтому не стоит гоняться за незначительной экономией, приобретайте «родную» качественную деталь, которая прослужит долгое время.

Замена – подробно и в деталях

Сначала следует демонтировать старую деталь, кстати, этого не избежать и во время ремонта. Для этого нам понадобится ключ на 12. Откручиваем гайки, фиксирующие дворники, и снимаем их. Будьте аккуратны, так как пружина достаточно упруга, и могут возникнуть некоторые трудности с демонтажем. Чтобы облегчить процесс, предварительно отогните поводки. Далее откручиваем саморезы крестовой отверткой и вынимаем пластиковую часть. Поддев ножом, вытаскиваем заглушки и снимаем оставшиеся крепежные элементы.

На фото - демонтаж трапеции стеклоочистителя, vaz-russia.ru

Чтобы добраться непосредственно до трапеции, следует извлечь и пластиковые части кожуха. Сама же деталь крепится к электрическому мотору. Далее откручиваем гайки и винт, посредством которых к кронштейну кузова фиксируется трапеция стеклоочистителя и электродвигатель. Не забудьте обесточить разъемы питания во время такого ремонта. Демонтируем электромотор, снимаем все крепления трапеции и вытаскиваем ее.

Новая деталь попадает к нам в руки в разобранном состоянии, поэтому перед установкой ее следует собрать. Итак, крепление осуществляется тремя болтовыми соединениями. Первый элемент вставляется в ушко возле резинового кожуха. Учтите, придется приложить некоторые усилия, только не стоит сразу фиксировать его болтом. Далее надевается оставшаяся часть узла, при этом обязательно отрегулируйте ее положение.

Фото сборки новой трапеции стеклоочистителя, vaz-russia.ru

Теперь можно закрутить все гайки и приступить непосредственно к установке. Итак, собирается трапеция стеклоочистителя в обратном порядке, но будьте готовы к тому, что придется регулировать положение щеток. Кроме того, неплохо было бы смазать все соединения и трущиеся поверхности графитовой смазкой. Только не используйте литол, так как он теряет свои свойства при низких температурах.

Если достаточно ремонта …

Если причиной неисправности послужила, например, изношенная втулка, то можно ограничиться ремонтом трапеции стеклоочистителя. Открутив поводки дворников, осторожно демонтируем их. Будьте предельно аккуратны и избегайте резких движений во время ремонта, так как очень легко повредить лакокрасочное покрытие кромки капота.

На фото - ремонт трапеции стеклоочистителя, drive2.ru

Затем снимается жабо и стопорные кольца, после чего трапеция стеклоочистителя достаточно легко вытаскивается. Ремкомплект имеет все необходимое, что может подлежать замене, поэтому вам нужно просто воспользоваться им. В некоторых случаях новые втулки необходимо рассверлить (если нет ремкомплекта на вашу модель автомобиля). Обязательно регулярно охлаждайте сверло, иначе под воздействием высоких температур втулка деформируется. Затем разбираем старый механизм.

Если нужно подогнать втулку по длине, то сделать это можно с помощью напильника. При этом обязательно проследите, чтобы осталось место под стопорное кольцо и шайбу, так что периодически примеряйте новую деталь на старую ось. Сборка трапеции и ее монтаж после ремонта проводятся в обратном порядке. В результате таких работ исчезнет люфт щеток стеклоочистителей, они будут плотно прилегать к стеклу и, соответственно, отлично справляться со своими функциями.

Замена трапеции дворников мазда 3

Включаю я однажды дворники - дворники дернулись, пошли, потом что-то стукнуло - и дворники остановились!

Кое-как почти вслепую доехал и стал разбираться. Открутил поводки дворников, снял пластиковый молдинг внизу лобового стекла (жабо), смотрю - слетела тяга с шарнира пальца моторчика. Ну слетела и слетела - взял одел, проверил - работает, собрал все обратно. Но не тут-то было - стала опять слетать. Присмотрелся, а шарнир-то на тяге пластиковый изношен! Заказал тягу, приехала, поставил. Ездил год - опять слетела. Разобрал - опять тоже самое! Второй раз заменил тягу, через полгода - опять слетает!

В общем решил снять всю трапецию, разобраться как там что работает и понять причину.

Устройство трапеции и принцип работы

Вот трапеция в сборе на фото

По принципу работы думаю все понятно: моторчик вращает свой палец по кругу, тяги передают колебательные движения на валы, валы качают поводки дворников из стороны в сторону.

Вот так выглядит моторчик. Обратите внимание, моторчик имеет палец с шариком на конце, этот шарик вставляется в ответную часть на тяге образуя шарнирное соединение

Кстати, на последнем фото видно, что шарик на пальце моторчика уже не гладкий как зеркало, а истертый и имеет задиры. Этого допускать нельзя - такой палец с валом отдельно от моторчика вы нигде не найдете, по каталогу это один узел. Сколько стоит моторчик в сборе - сами понимаете. Даже на разборке покупать моторчик в сборе ради пальца - это очень недешево. Подобрать от чего-нибуд ь. попробуйте. На многих машинах принципиально такая же конструкция, однако размеры этого шарика. где найти такой же? Я не знаю.

В общем забегая вперед хочу сказать что если слетела тяга один раз - это сигнал.

Не допускайте износа шарика пальца моторчика - замучаетесь!

Скажу два слова про сам моторчик. Я его раскрутил, крышка у него промазана герметиком и, видимо, его "живые" части практически герметично закрыты. Заглянул я внутрь него - все сияет и блестит, смазочка еще вся на месте и не ссохлась, вполне похожа на смазку (типа Литол-24). Попробовал как он работает - сам по себе тихо и практически бесшумно. Я понял что нечего там смотреть раз работает - промазал герметиком шов и собрал его обратно. Так что если работает - нечего туда лазать.

Вот вся эта красота в разборе

Имеем следующие детали:

2 - тяга №1, от моторчика на центральный вал

3 - корпус вала, крепится к кузову, в него вставлен вал через пластиковую втулку

4 - корпус второго вала (корпуса идентичны)

5 - палец моторчика

6 - вал №2, дальний от моторчика к которому подходит одна тяга

7 - вал №1, ближний к моторчику к которому подходят две тяги

8 - тяга №2, от вала №1 к валу №2

Обратите внимание что у валов тоже есть пальцы с шарнирами, на которые нащелкиваются тяги.

Вот более крупно

Неисправность. Теперь непосредственно к проблеме

Вот так выглядит истертая в хлам часть шарнирного соединения на тяге - именно с такой проблемой я столкнулся! Все, эта тяга уже не наденется на шарнир, держаться на нем не будет - и ваши дворники работать не будут, тяга нужна новая!

Но почему он истирается? Наверное есть тому причина.

Дефектовка. Поиск причины

Когда я все разобрал, я понял что ускоренный износ появляется в результате повышенного сопротивления трению каких-то деталей в конструкции трапеции, и я начал искать эти детали.

Там все закрыто пыльниками, есть смазка, все продумано, износ идет по пластику и металл не трогает до поры до времени.

У меня пластик пришел в негодность только на шарнире пальца моторчика. Но не сам же по себе? Когда я поставил новую тягу в первый раз шарик наверняка моторчика был гладкий и не задранный, смазка, пыльник - все как нужно, чего он так быстро сломался? Остальные шарниры еще в приличном состоянии - и еще бы поработали годик-два. Значит дело в другом.

Рассмотрел внимательно конструкцию валов, на которые прикручиваются поводки дворников. Как эти валы ходят в своих корпусах - и нашел!

Как я уже писал, валы ходят в своих корпусах из стороны в сторону - как и сами дворники. Корпуса валов прикручены к кузову автомобиля. А между валом и его корпусом стоят тонкие пластиковые втулки. Вы не случайно не увидили их на фотографиях - можно сказать, их уже не было вообще, от них мало что осталось и по остаткам я не сразу догадался что это. Как думаете, каково крутиться стальному валу в силуминовом корпусе без каких-либо промежуточных прокладок, смазки и подшипников? Легко? НЕТ!

Втулки эти стираются сначала в эллипс, у вала появляется люфт в корпусе. С этого момента туда начинает попадать вода и грязь - и добивают эту несчастную втулку, еще и подкисает это дело во влажную погоду. В итоге имеем сильное сопротивление трению вала о его корпус, что создает приличную нагрузку всей конструкции трапеции и ведет к ускоренному износу абсолютно всех остальных шарнирных соединений! И в первую очередь - шарнира главной тяги и пальца моторчика, потому как усилие от моторчика когда вы включаете дворники сразу возникает именно в этом соединении - поэтому оно изнашивается в первую очередь!

Ремонт. Как чинить?

Очень просто! Заказать новые валы с корпусами и поменять, по каталогу это одна деталь. И именно это будет устранением причины проблемы, а не лечением ее следствий.

Коды для правого руля:

Вал №1 (центральный) B25D-67-363

Вал №2 (водительский) B25D-67-364

Тяга №1 (мотор-центральный вал) B25D-67-361

Тяга №2 (центральный вал-водительский вал) B25D-67-362

Вся трапеция в сборе B25D-67-360A

Коды для левого руля:

Вал №1 (центральный) BJ0E-67-363

Вал №2 (водительский) BJ0E-67-364

Тяга №1 (мотор-центральный вал) BJ0E-67-361A

Тяга №2 (центральный вал-водительский вал) BJ0E-67-362

Вся трапеция в сборе BJ0E-67-360C

Не исключено что на самом деле детали для правого руля и левого одинаковы, но все-таки я не сравнивал их визуально и не уверен, поэтому привел оригинальные коды из каталогов для Японии и Европы.

Я у себя в итоге поменял всю трапецию. В результате дворники ходят быстро, тихо и совершенно бесшумно - как на новом автомобиле!

Автор: Slasla

Использование материалов данной статьи без ссы лки на первоисточник запрещено

Реанимируем трапецию стеклоочистителей

Однажды, на просторах загадочной страны СССР родился Ю.М. Лужков. И спустя 73 года у меня заскрипели «дворники».
Началось все это зимой. При температуре ниже -10 градусов из района правой оси дворников начинался дикий стук при проезде малейших неровностей. Как только в Москву пришла весна при своей работе стеклоочистители начали ТАК скрипеть, что через 20 минут езды мне хотелось убивать всех вокруг голыми руками.
Сначала я грешил на дворники ХОРС, которые типа настоящий силикон. Но простой тест на отгибание поводков показал, что скрип никуда не девается. Сам же скрип из салона слышен гораздо больше чем с улицы.
Имея опыт решения подобной проблемы не предыдущем авто полез разбираться.

  1. Открываем капот
  2. Торцевым ключом на 12 откручиваем гайки, которые держат поводки на осях. Гайки находятся под резиновыми заглушками.
  3. Чтобы снять поводок надо надавить на место, где он перегибается, когда вы его обычно отгибаете.
  4. Надо снять декоративную черную панель, которая идет от одной стойки до другой. На самом деле нам ее не надо снимать, а необходимо только приподнять. Для этого, начиная с правого угла, покачивающими движениями начинаем тянуть ее вверх, со стороны стекла. Держится она на пластиковых защелках. В итоге, если работать без фанатизма, можно отщелкнуть все защелки, ни сломав ни одной (мне удалось). В итоге получается следующая картина: панель что-то держит по бокам (нам это не мешает), она легко ходит вверх-вниз, часть защелок осталось на панели, часть на кузове. Те, что на кузове необходимо аккуратно отщелкнуть и перенести на панель.
  5. Головкой на 10 начинаем откручивать по 2 болта, которые держат корпуса осей. Я думал, что сверну болты, но все обошлось.
  6. В районе двигателя нащупываем место, куда присоединяется тяга и отщелкиваем ее большой отверткой. Главное в работе с тягами НЕЖНОСТЬ!
  7. Вытаскиваем всю конструкцию в сборе (2 тяги + 2 оси) и тащим домой половинить.
  8. Первым делом нам необходимо отщелкнуть тяги с шаровых. Для этого фиксируем тягу параллельно рычагу и отщелкиваем отверткой. БОЛЬШЕ 45 ГРАДУСОВ ТЯГИ ОТНОСИТЕЛЬНО РЫЧАГА НЕ ОТГИБАТЬ! Сломаете выступ в центре шаровой на тяге. Что я с одной тягой и сделал.
  9. Начинаем на вершине осей, со стороны поводков, искать стопорные кольца. ОНИ ТАМ ЕСТЬ:) 30 минут поисков и вы их найдете. Ищите разрыв и аккуратно извлекайте небольшой плоской отверткой. Не погните и не сломайте. Удобнее всего протолкнуть ось максимально вверх. Со стороны пассажира ось у меня была настолько закипевшая, что я не мог руками провернуть ее! А сил у меня не так мало.
  10. Теперь начинаем выбивать ось из втулки. Для этого на резьбу накручиваем гайку и начинаем аккуратно бить молотком именно по гайке. Рано или поздно она пойдет. Когда ось сравняется с втулкой, берем болт, немного меньше диаметра чем втулка, и начинаем выбивать через него. Мне удалось выбить без потерь.
    Выпадет нечто похожее на это:




    В самом корпусе установлены 2 пластиковые втулки с пустым пространством между ними. Суть всей проблемы в следующем: вода и прочие химикаты попадают через уплотнение в место контакта оси и втулки и начинают вымывать смазку и разрушать металл. Результат на фото. Очистить ось мне удалось методичным обрабатыванием ее шкуркой, дрелью с крацовкой и металлической щеткой. Получилось примерно так:


    Проще говоря, наша цель — добиться легкого хождения оси во втулке. Все очистив начинаем собирать назад, набивая новой смазкой. Самая идеальная сюда смазка — ШРБ4, но у меня она куда-то делась, поэтому использовал отечественный (пардон, украинский) литол.
    Обильно смазываем втулку внутри, намазываем ось и покручивая вставляем. Не забываем про 2 прокладки снизу и одну сверху. Перед установкой приводим в порядок стопорное кольцо и одеваем его, следя, чтобы оно точно вошло в свою выточку. Повторяем всю операцию еще раз. У меня водительская ось была в лучшем состоянии, ее можно было прокрутить от руки, выбивать не пришлось:


    Чтобы защитить от грязи и воды ось мною был придумал пыльник в виде отрезка полиэтиленовой трубки подходящего диаметра (надевать на ось после установки на авто. )
    Сами тяги и шаровые без признаков износа. Интересная конструктивная особенность — выступ по центру шаровой. ИМХО предназначен для мешания смазки и распределению ее по зоне контакта:


    Все собрав, набив новой смазкой, также и шаровые, идем устанавливать на авто.
    Тут все в обратной последовательности, правда, я все обильно мазал литолом, особенно болты, чтобы не закисали. Не забываем надеть тягу на редуктор:


    Перед окончательной сборкой даем системе поработать, убедившись что все ок, и выключив стеклоочистители штатным способом.
    Я все пространство под панелью обильно облил антикором.
    Аккуратно защелкиваем панель и устанавливаем поводки дворников. Правильное их положение выбираем, ориентируясь на границу грязной и чистой зоны на стекле.
    Включаем, наслаждаемся бесшумной и быстрой работой дворников.
    Больше всего поражает скорость, с которой начали работать стеклоочистители! Если раньше это было похоже на «ну что тебе опять надо. », то сейчас уже «так точно, рады стараться. »

Ремонт трапеции стеклоочистителя (дворников)

Стала слетать трапеция с головки моторчика. Решил задокументировать операцию по восстановлению тяги.
Новая тяга стоит около 50$, а вся проблема в износе пластиковых втулок-наконечников.
Зачем покупать тягу, когда можно поменять эти пластмаски ?
Итак, был приобретен ремкомплект стеклоочистителя от ваз 2110.


А вот и слетевшая тяга дворников со стороны моторчика.


Сдернул тягу и принес ее домой.


Вынул старенькие наконечники и примеряю новый, из ремкомплекта от ваз 2110.


Как видно, до конца он в тягу не встает — мешает выпуклость под паз.
Собственно, нужно выпилить этот паз-отверстие. Впринципи, можно было обрезать эту выпуклость на самом пластике, но теоритически это бы уменьшило надежность механизма. Я решил выпилить паз в железе :)


Чтобы одеть пластиковое колечко-фиксатор на обратную сторону наконечника, нужно сделать пластик мягким. В обычном состоянии он не одевается, а при сильном давлении скорее всего треснет и сломается. Поэтому я кинул наконечник с колечком в кипяток на пару минут. Это позволило сделать пластик мягким


Защелкнулось без проблем. Ну и еще для прикола покрасил тягу.


Но, колечко на обратной стороне прокручивалось. Хотя и сам наконечник не двигался и сидел очень хорошо. Но я решил придать дополнительную фиксацию, обмазав оба наконечника эпоксидным клеем.





Установка в обратном порядке. Смазал все графитной смазкой


+прочистил остальной механизм Wd-40. Хотел его открутить и вынуть чтобы перебрать, но сломался один болт. Решил не эксперементировать и прочистить прямо так.


Была проблема — новые наконечники не прикакой силе не насаживались на втулки. Пришлось немного подпилить новые наконечники (их бортики), только тогда смог одеть тягу. И то, с огромным усилием. Незнаю, насколько хватит новых наконечников. На галант клабе кто-то писал, что второй год их использует. Дворники стали работать тихо, исчез раздражающий скрежет.

Замена трапеции дворников мазда 3

Включаю я однажды дворники - дворники дернулись, пошли, потом что-то стукнуло - и дворники остановились!

Кое-как почти вслепую доехал и стал разбираться. Открутил поводки дворников, снял пластиковый молдинг внизу лобового стекла (жабо), смотрю - слетела тяга с шарнира пальца моторчика. Ну слетела и слетела - взял одел, проверил - работает, собрал все обратно. Но не тут-то было - стала опять слетать. Присмотрелся, а шарнир-то на тяге пластиковый изношен! Заказал тягу, приехала, поставил. Ездил год - опять слетела. Разобрал - опять тоже самое! Второй раз заменил тягу, через полгода - опять слетает!

В общем решил снять всю трапецию, разобраться как там что работает и понять причину.

Устройство трапеции и принцип работы

Вот трапеция в сборе на фото


По принципу работы думаю все понятно: моторчик вращает свой палец по кругу, тяги передают колебательные движения на валы, валы качают поводки дворников из стороны в сторону.

Вот так выглядит моторчик. Обратите внимание, моторчик имеет палец с шариком на конце, этот шарик вставляется в ответную часть на тяге образуя шарнирное соединение



Кстати, на последнем фото видно, что шарик на пальце моторчика уже не гладкий как зеркало, а истертый и имеет задиры. Этого допускать нельзя - такой палец с валом отдельно от моторчика вы нигде не найдете, по каталогу это один узел. Сколько стоит моторчик в сборе - сами понимаете. Даже на разборке покупать моторчик в сборе ради пальца - это очень недешево. Подобрать от чего-нибуд ь. попробуйте. На многих машинах принципиально такая же конструкция, однако размеры этого шарика. где найти такой же? Я не знаю.

В общем забегая вперед хочу сказать что если слетела тяга один раз - это сигнал.

Не допускайте износа шарика пальца моторчика - замучаетесь!

Скажу два слова про сам моторчик. Я его раскрутил, крышка у него промазана герметиком и, видимо, его "живые" части практически герметично закрыты. Заглянул я внутрь него - все сияет и блестит, смазочка еще вся на месте и не ссохлась, вполне похожа на смазку (типа Литол-24). Попробовал как он работает - сам по себе тихо и практически бесшумно. Я понял что нечего там смотреть раз работает - промазал герметиком шов и собрал его обратно. Так что если работает - нечего туда лазать.

Вот вся эта красота в разборе


Имеем следующие детали:

2 - тяга №1, от моторчика на центральный вал

3 - корпус вала, крепится к кузову, в него вставлен вал через пластиковую втулку

4 - корпус второго вала (корпуса идентичны)

5 - палец моторчика

6 - вал №2, дальний от моторчика к которому подходит одна тяга

7 - вал №1, ближний к моторчику к которому подходят две тяги

8 - тяга №2, от вала №1 к валу №2

Обратите внимание что у валов тоже есть пальцы с шарнирами, на которые нащелкиваются тяги.

Вот более крупно


Неисправность. Теперь непосредственно к проблеме

Вот так выглядит истертая в хлам часть шарнирного соединения на тяге - именно с такой проблемой я столкнулся! Все, эта тяга уже не наденется на шарнир, держаться на нем не будет - и ваши дворники работать не будут, тяга нужна новая!


Но почему он истирается? Наверное есть тому причина.

Дефектовка. Поиск причины

Когда я все разобрал, я понял что ускоренный износ появляется в результате повышенного сопротивления трению каких-то деталей в конструкции трапеции, и я начал искать эти детали.

Там все закрыто пыльниками, есть смазка, все продумано, износ идет по пластику и металл не трогает до поры до времени.

У меня пластик пришел в негодность только на шарнире пальца моторчика. Но не сам же по себе? Когда я поставил новую тягу в первый раз шарик наверняка моторчика был гладкий и не задранный, смазка, пыльник - все как нужно, чего он так быстро сломался? Остальные шарниры еще в приличном состоянии - и еще бы поработали годик-два. Значит дело в другом.

Рассмотрел внимательно конструкцию валов, на которые прикручиваются поводки дворников. Как эти валы ходят в своих корпусах - и нашел!

Как я уже писал, валы ходят в своих корпусах из стороны в сторону - как и сами дворники. Корпуса валов прикручены к кузову автомобиля. А между валом и его корпусом стоят тонкие пластиковые втулки. Вы не случайно не увидили их на фотографиях - можно сказать, их уже не было вообще, от них мало что осталось и по остаткам я не сразу догадался что это. Как думаете, каково крутиться стальному валу в силуминовом корпусе без каких-либо промежуточных прокладок, смазки и подшипников? Легко? НЕТ!

Втулки эти стираются сначала в эллипс, у вала появляется люфт в корпусе. С этого момента туда начинает попадать вода и грязь - и добивают эту несчастную втулку, еще и подкисает это дело во влажную погоду. В итоге имеем сильное сопротивление трению вала о его корпус, что создает приличную нагрузку всей конструкции трапеции и ведет к ускоренному износу абсолютно всех остальных шарнирных соединений! И в первую очередь - шарнира главной тяги и пальца моторчика, потому как усилие от моторчика когда вы включаете дворники сразу возникает именно в этом соединении - поэтому оно изнашивается в первую очередь!

Ремонт. Как чинить?

Очень просто! Заказать новые валы с корпусами и поменять, по каталогу это одна деталь. И именно это будет устранением причины проблемы, а не лечением ее следствий.

Коды для правого руля:

Вал №1 (центральный) B25D-67-363

Вал №2 (водительский) B25D-67-364

Тяга №1 (мотор-центральный вал) B25D-67-361

Тяга №2 (центральный вал-водительский вал) B25D-67-362

Вся трапеция в сборе B25D-67-360A

Коды для левого руля:

Вал №1 (центральный) BJ0E-67-363

Вал №2 (водительский) BJ0E-67-364

Тяга №1 (мотор-центральный вал) BJ0E-67-361A

Тяга №2 (центральный вал-водительский вал) BJ0E-67-362

Вся трапеция в сборе BJ0E-67-360C

Не исключено что на самом деле детали для правого руля и левого одинаковы, но все-таки я не сравнивал их визуально и не уверен, поэтому привел оригинальные коды из каталогов для Японии и Европы.

Я у себя в итоге поменял всю трапецию. В результате дворники ходят быстро, тихо и совершенно бесшумно - как на новом автомобиле!

Автор: Slasla

Использование материалов данной статьи без ссы лки на первоисточник запрещено

Читайте также: