Замена трапеции дворников ваз 2106

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Снятие и замена трапеции и моторчика дворников на ВАЗ-2107, 2106 и на любой классике

Дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем как самостоятельно снять и заменить или реставрировать трапецию дворников на ВАЗ-2107, 2106 и на любой другой классике. Обычно необходимость снятия трапеции дворников или моторчика обусловлена выработкой или закисанием подвижных шарниров самой трапеции, вииду чего дворники либо вообще отказываются работать, либо ползут по стеклу со скоростью черепахи, что совсем не вариант в дождь или ливень. Сам моторедуктор в случае выхода из строя лучше не ремонтировать а просто поменять в сборе, вобщем описываем сам процесс. Итак, для начала откручиваем гайки поводков дворников:


Затем, снимаем поводки, если закисли можно поддеть крепкой отверткой и с силой дернуть на себя, должно помочь, и получаем доступ к гайке механизма самой трапеции:


Откручиваем ключиком на 22 и снимаем прокладки и шайбы:


По аналогии снимаем второй поводок и так же откручиваем крепеж трапеции. После этого отсоединяем разъем моторедуктора дворников с водительской стороны:


Затем откручиваем две гайки, который держат сам моторедуктор на кузове авто:


И теперь извлекаем аккуратно в сборе трапецию с моторедуктором, выводя ее из под воздухозаборного механизма печки. Тянем как бы на себя с водительской стороны, аккуратно, не повредите ЛКП.


Устанавливаем новую трапецию с моторчиком в обратном порядке. В случае если вы отсоединяли трапецию от моторедуктора, не забудьте правильно выставить их при сборке. Поздравляем, вы научились самостоятельно снимать и устанавливать трапецию и моторчик дворников на ВАЗ-2107, 2106 и на любой классике. Будем рады вас видеть в нашем клубе ВАЗ классика на форуме!

Снятие и установка моторчика и трапеции дворников

  1. Рожковый или комбинированный ключ на 22
  2. Торцовая головка на 10
  3. Трещоточная рукоятка с удлинителем

инструмент для замены трапеции с мотором дворников на ВАЗ 2106

Ключом на 10 или головкой с воротком отворачиваем по одной гайке крепления каждого из дворников:

как открутить дворники на ВАЗ 2106

Затем снимаем рычаги вместе со стеклоочистителями, немного подергав за них, чтобы соскочили со шлицов:

как снять дворники на ВАЗ 2106

Теперь берем ключ на 22 и им отворачиваем крепление трапеции сверху:

22-dvor

И вынимаем пластиковые накладки с шайбами, которые видны на картинке ниже:

nak-dvor

Особенности снятия мотора стеклоочистителей и трапеции на ВАЗ 2106

Первым делом необходимо отключить штекер питания от моторчика дворников. Для этого отсоединяем его, с небольшим усилием потянув за концы в стороны:

отсоединить штекер от моторчика дворников на ВАЗ 2106

Теперь нужно немного приподнять резинку уплотнителя капота с одного края, как это наглядно представлено на фотографии ниже:

приподнимаем резинку капота на ВАЗ 2106

И после этого вынимаем провод со штекером из прорези в кузове ВАЗ 2106:

provoda-dvor

Теперь можно откручивать крепление самого моторчика, немного приподняв защитный чехол:

откручиваем болты крепления мотора дворников на ВАЗ 2106

После чего надавив на штыри со шлицами, чтобы они провалились внутрь. И пробуем вынимать мотор стеклоочистителей, поворачивая его из стороны в сторону, чтобы найти оптимальное положение для изъятия:

снятие моторчика стеклоочистителя на ВАЗ 2106

Все готово, при необходимости производим замену всего механизма вместе с трапецией. Опять же повторюсь, на очень немногих ВАЗ 2106 придется проделывать данную процедуру, так как вся конструкция довольно надежная.

Замена Трапеции Дворников Ваз 2106

Сразу скажу, что за все годы владения классикой, как я, так и мой отец, я не помню вариант, который мне пришлось снимать дворники трапеции в сочетании с мотором. Оказывается, этот механизм всегда был достаточно надежным и никогда не нуждался в ремонте или замене. Если для вас удачи немного меньше, то на примере собственного ВАЗа 2106 Я постараюсь изложить процедуру. А перед этим, как всегда, приведу список необходимых инструментов для ремонта:

  1. Рожок или комбинированный ключ 22
  2. Головка розетка 10
  3. Ручка с трещоткой с удлинителем

Замена Трапеции Дворников Ваз 2106

Процедура снятия дворников по классике

Откручиваем одну из каждых щеток стеклоочистителя гаечным ключом 10 или головку с ручкой:

Затем снимите рычаги с щетками стеклоочистителей, слегка потянув их, чтобы они выскочили из гнезда:

Замена щеток стеклоочистителя ваз 2107

Поддержка канала. отключить блокировку рекламы (AdGuard \ AdBlock). Поддержите наш канал как можно больше, это вы.

Установка дворники трапеции на ВАЗе 2106

Привет, сейчас мы выложим простое видео дворники трапеции в комплекте с мотором, на ВАЗ 2106.

Теперь возьмите ключ на 22 и открутите трапециевидное крепление сверху:

И снимите пластиковые шайбы с шайбами, как показано на рисунке ниже:

Особенности снятия двигателя стеклоочистителя и трапеции на ВАЗ 2106

Первым делом отсоедините разъем питания от электродвигателя стеклоочистителя. Чтобы сделать это, отключите его с небольшим усилием, щелкая вашими сторонами:

Теперь нужно слегка приподнять капюшон уплотнения капота с одного края, как видно на фото ниже:

И тогда мы убираем провод с вилки из розетки на задней части ВАЗ 2106:

Теперь вы можете открутить подвеску двигателя, слегка приподняв защитную крышку:

Затем нажмите на шпильки с прорезями, чтобы они упали внутрь. И попробуйте снять электродвигатель стеклоочистителя, повернув его из стороны в сторону, чтобы найти оптимальное положение для удаления:

Все готово, при необходимости заменить весь механизм вместе с трапецией. Повторяю еще раз, для этой процедуры требуется совсем немного ВАЗ-2106, поскольку вся конструкция достаточно надежная.

Система стеклоочистителя ваз 2106

Щетки стеклоочистителя ВАЗ 2106 важно правильно подобрать.

Чистота ветрового стекла очень важна в первую очередь для сохранения безопасности во время движения автомобиля. Прозрачность окон обеспечивает хорошую видимость, а этот фактор является одним из самых важных. От качества и чистоты ветрового стекла во многом зависит и жизнь водителя, пассажиров, поскольку автомобиль является средством повышенной опасности, именно поэтому подойдите к выбору щеток стеклоочистителя серьезно. Поэтому щетки стеклоочистителя следует выбирать правильно, и периодически проводить ревизию устройства, исследовать на предмет качества службы. Все неполадки подлежат своевременному устранению.

Когда необходимо менять

Щетки стеклоочистителя ВАЗ 2106

Это нужно сделать с того периода, когда после движения дворников по стеклу машины ВАЗ 2106 или любой другой стали оставаться разводы. Нельзя пренебрежительно относиться к плохо очищенному окну, поскольку это один из факторов, способствующих созданию аварийной ситуации. Виды стеклоочистительных щеток: каркасные Они являются самым бюджетным вариантом и одним из самых популярных. В кончтрукции изделия есть минусы: они реагируют на погодные условия — застывают на морозе, а попадание мокрого снега и вовсе блокирует их работу. Бывают каркасные со специальным устройством — спойлером. Это пластиковый пенал, который защищает от снега и прижимает элемент к стеклу во время движения. Во время движения щеки могут издавать скрип и царапать стекло. Поэтому их следует приобретать у известного производителя и своевременно производить замену, потому что поврежденная поверхность стекла даже ухудшает видимость на дороге.



Не работают дворники на ВАЗ



Исправность стеклоочистителей напрямую влияет на безопасность движения. Бывает, что «дворники» отказываются работать в каком-то режиме или же вообще не включаются. Почему? Стеклоочистители всех автомобилей имеют как минимум два режима работы – прерывистый и постоянный. Для удобства в этот список включаются и дополнительные варианты, например, медленная скорость постоянного режима, один взмах для быстрой очистки стекла и так далее, вплоть до регулировки паузы между взмахами.
Технически это все реализуется достаточно легко: прерывистый режим создает электронное или механическое реле в паре с выключателем внутри электродвигателя, а при постоянном движении щеток напряжение подается на тот же электрический двигатель постоянно. Рассмотрим типичные неисправности «дворников» и методы их поиска.

Дворники не работают в прерывистом режиме

Как уже говорилось выше, за прерывистый режим дворников отвечает реле-прерыватель. Оно может быть механическим (на старых автомобилях) или электронным. Соответственно, если дворники работают в постоянном режиме (который создается в обход этого реле) и не работают в прерывистом, есть повод для проверки реле.

Однако прежде чем начать проверку, нужно убедиться, что на реле приходит напряжение с подрулевого выключателя, установленного в положение прерывистого режима. Вполне может быть, что неисправность кроется именно в нем, а не в реле. В подрулевом выключателе в частности может окислиться соответствующий контакт или переломиться провод, соединяющий его с реле.

Исходя из этого, нужно найти схему подключения дворников на вашем автомобиле и проверить, приходит ли ток с выключателя на реле. Если нет – смотреть выключатель. Если ток есть – проверять реле.

Дворники не работают в постоянном режим

Когда стеклоочистители замечательно работают в прерывистом режиме, но отказываются двигаться постоянно, можно сразу говорить о неисправности в том же подрулевом выключателе или проблемах на участке между ним и двигателем дворников. Говоря проще, напряжение от выключателя не подается на двигатель. Нужно точно также проверить эту электрическую цепь мультиметром или контрольной лампочкой, убедиться в чистоте и надежном закреплении всех клемм.

Дворники не включаются вообще

Если стеклоочистители вообще никак не реагируют на подрулевой выключатель, начать стоит с классической проверки – убедиться в целостности предохранителя. Если он цел, нужно проверить подрулевой выключатель на предмет поступления на него напряжения и корректного замыкания контактов внутри. Скорее всего, напряжения на нем не будет.

Частным случаем полного отказа дворников является их блокировка чем-либо. Это может быть оставленный под капотом гаечный ключ, тряпка или примерзшие щетки (почитайте, что делать если примерзли щетки дворников). Для таких ситуаций в системах стеклоочистителей, как правило, устанавливают специальный предохранитель. Это устройство спасает электродвигатель дворников от перегрева и выхода из строя, отключая питание. В простейшем случае, такой предохранитель представляет собой термочувствительную пластину, которая при нагреве меняет форму и размыкает контакт. После отключения напряжения она возвращается в прежнее положение и можно снова пользоваться устройством (в данном случае дворниками).

Когда дворники заблокированы, обычно они все-таки хотя бы немного, но смещаются от своего «парковочного» положения. Поэтому, если небольшая реакция на включение все-таки есть, проверьте свободу перемещения щеток и трапеции. Самое главное, делайте это при выключенных дворниках

! Случайное включение стеклоочистителя может нанести серьезные травмы!

Не регулируется пауза между взмахами

Если на вашем автомобиле существует возможность регулировки паузы между взмахами дворников и такая функция перестала работать, с большей долей вероятности виноват регулировочный резистор. Эта деталь в зависимости от поворота ручки (или колесика) изменяет величину сопротивления в схеме реле дворников, за счет чего и образуется возможность регулировки паузы. Следует заменить этот резистор.

Описание бескаркасных щеток


Если вы поставите бескаркасные щетки стеклоочистителя ВАЗ 2106, то почувствуете разницу. Они отличаются более высокой стоимостью. Они также пользуются среди автолюбителей большим спросом. Они служат долго, работают бесшумно и хорошо очищают стекло. Такие стеклоочистительные щетки на ВАЗ 2106 менее подвержены температурному воздействию, не застывают от мороза и хорошо работают во время снегопада. Менять устройство необходимо тогда, когда ослаб резиновый наконечник (перестал чистить). Это означает, что корпус дворника износился и не обеспечивает достаточного прилегания чистящей поверхности к стеклу.

Ремонт Моторчика Стеклоочистителя Ваз 2106

Ремонт Моторчика Стеклоочистителя Ваз 2106

17.19 Функциональная проверка и замена электродвигателя стеклоочистителя

Проверка работоспособности и замена электродвигателя стеклоочистителя

  1. Если электродвигатель стеклоочистителя вообще не работает, сначала проверьте состояние предохранителя (раздел Предохранители. Общая информация)
  2. Проверьте состояние переключателя стеклоочистителей (сек Проверка работоспособности и замена универсального выключателя на рулевой колонке)
  3. Снимите выключатель с блока предохранителей (раздел Предохранители. Общая информация) Используйте омметр для измерения сопротивления между клеммами. Если сопротивление равно нулю, заменить выключатель.
  4. Снимите мотор стеклоочистителя (см. 1-5) Поверните ключ зажигания в положение ON.
  5. При выключенных стеклоочистителях измерьте сопротивление между клеммой 4 разъема двигателя и массой. Чтение должно быть нулевым. Если не. ремонт разбитой земли.

Расположение штекеров электрической розетки двигателя стеклоочистителей.

  1. Включите переключатель стеклоочистителя на низкой скорости, измерьте напряжение на клемме 5. Оно должно быть равно напряжению аккумулятора. Если это так, но двигатель не работает, он неисправен и требует замены.
  1. Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
  2. С помощью воскового карандаша отметьте положение щеток на лобовом стекле, затем отпустите гайки и снимите рычаги стеклоочистителя.
  3. Снимите крышку (глава тело)
  4. Отсоедините электрическую розетку двигателя, прикрепите крепежные болты и снимите шток двигателя, сняв его с капота.
  5. Удерживая кривошип двигателя, отпустите гайку и снимите кривошип. Переверните узел вверх дном, вставьте три крепежных винта и отделите двигатель от шарнирного узла.

Ремонт домашний дворник

МОЯ ЗАДАЧА И ЗАДАЧА ПАРТНЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ.

Ремонт мотор стеклоочистителя на ВАЗ-2101-07, классика.

Ремонт мотора стеклоочистителя

на
Vas
-2101-07, продлить срок службы мотора.

  1. устанавливать обратный.

Очиститель стекол черный вход

  1. Проверьте состояние предохранителя в монтажном блоке (раздел Предохранители. Общая информация)
  2. Снять облицовку панели приборов и снять выключатель стеклоочистителей. черный вход
    (Глава
    тело) Подключите замок зажигания и тестовую клемму 1. Вольтметр должен показывать напряжение аккумулятора. Если нет, в цепи между выключателем и Блок предохранителей есть камень.

Расположение штекеров розетки выключателя стеклоочистителя черный вход

  1. Если напряжение аккумулятора находится на соответствующих клеммах, соединения клемм электропроводки находятся в хорошем состоянии, а двигатель не работает, неисправен выключатель.
  2. Поднимите чехол и снимите панель внутренней отделки (Глава тело)
  3. Отключите сборку мотор стеклоочистителя.
  4. Поверните ключ зажигания в положение OFF, убедитесь, что сопротивление между клеммой 3 двигателя и массой равно нулю. Если нет, почините сломанный грунт. Закройте чехол и убедитесь, что сопротивление между клеммой 6 и массой равно нулю. Если не. производить ремонт герметичный выключатель черный вход
    и / или проводка.
  5. Включите зажигание и проверьте, подается ли питание на двигатель в каждом положении переключателя (переключателя). Если напряжение присутствует, выключатель и проводка в порядке, замените двигатель.

Детали крепления заднего стеклоочистителя

По датам: 20.05.2020 — 21.05.2020 — 22.05.2020

Комментируемое видео:

ЧИТЫ НА РОБЛОКС! ЧИТ НА СИМУЛЯТОР ПЧЕЛОВОДА

⇒ «супер чит спасибо» Смотреть полностью… Добавлено — 21.05.2020
Прощание с Азбукой
⇒ «молодец» Смотреть полностью… Добавлено — 21.05.2020
Девушка спасла собаку из ледяной воды
⇒ «Роман,Вы разве провидец? Почему Вы взяли на себя право предвидеть,что и как у этой женщины будет со здоровьем и с ее детишками ? Судите по факту,а не гадайте наперёд,ещё и в негативной манере. «Ворона грязью перемажет крылья — Никто и не заметит всё равно, А лебедь, несмотря н…» Смотреть полностью… Добавлено — 21.05.2020
Орущий бобер!
⇒ «Топ» Смотреть полностью… Добавлено — 21.05.2020
Говорящий Том и Друзья, 33 серия — Джетпак ниндзя
⇒ «Круто. » Смотреть полностью… Добавлено — 21.05.2020
Аттракцион «Змей Горыныч» в Сочи Парке
⇒ «Класс» Смотреть полностью… Добавлено — 21.05.2020

Регулировка Трапеции Дворников Ваз 2106

Заметка!
Наряду с ремонтом трапеции стеклоочистителя в статье также добавлен ремонт двигателя коробки передач, который также является очень важным и основным элементом в работе стеклоочистителя!

Результат:

Когда мне нужно заменить трапецию на новую?
В некоторых случаях его необходимо заменить в случае сбоя, а в некоторых случаях его можно полностью заменить новым, просто удалите его и затем восстановите.

Когда трапеция выходит из строя, как правило, стеклоочистители начинают работать со сбоями, то есть:

  • Они могут работать медленно без видимой причины.
  • Или они не работают вообще.

Замена щетки стеклоочистителя:

Заметка!
Перед началом работы снимите оба дворника с трапецеидального ролика!

Регулировка Трапеции Дворников Ваз 2106

1) В начале работы выключите батарею, сняв с нее клемму «-». (Если вы никогда не работали с аккумулятором и не знаете, как извлечь из него терминал «-», прочитайте статью, в которой перечислены все детали.

2) Затем снимите монтажный блок с моторного отсека. (Чтобы удалить блок, см. Статью «Замена монтажного блока»)

3) Затем снимите стеклоочистители с машины. (Для снятия щеток стеклоочистителя см. Статью «Замена щеток стеклоочистителя»)

4) Затем отсоедините жгут проводов электродвигателя стеклоочистителя и жгут проводов.

5) Затем, используя удлинитель крышки, открутите нижний болт, который крепит щетку стеклоочистителя к кузову автомобиля.

Заметка!
При откручивании болта обратите внимание, что под этим болтом находится «заземленный» провод, поэтому будьте осторожны, чтобы не повредить провод при размотке болта!

6) Затем снимите пластиковый держатель с провода с корпуса, чтобы он не потерялся при снятии трапеции.

Заметка!
Когда держатель снят, открутите держатель и, в результате, снимите его с проводов!

7) Теперь удалите оба трапециевидных ролика стеклоочистителей из отверстий.

8) Наконец, снимите щетку стеклоочистителя с пистолета через самую широкую часть отсека перед лобовым стеклом.

Заметка!
Щетки стеклоочистителя установлены в обратном порядке перед снятием!

Полная разборка трапециевидного дворника и его ремонт:

Заметка!
При ремонте щеток стеклоочистителя, в любом случае, если у вас нет соответствующего опыта, не удаляйте винт, чтобы отрегулировать вал клапана. Когда это происходит, осевой зазор на валу нарушается!

Удаление:
1) Сначала с помощью гаечного ключа открутите гайку, фиксирующую трапециевидную рукоятку.

Видео: Регулировка Трапеции Дворников Ваз 2106

2) Затем снимите рукоятку, сняв ее отверткой.

3) Теперь поднимите гаечный ключ, открутив три болта, которые крепят коробку передач к кронштейну.

4) Когда три болта откручиваются, отверткой отверните два винта, которые крепят провода к предохранителю, а затем отсоедините их.

5) Затем возьмитесь за редуктор рукой и аккуратно снимите его с кронштейна.

6) Затем снимите стопорное кольцо с вала коробки передач путем ввинчивания его с помощью отвертки.

Заметка!
Регулируемые шайбы расположены за стопорным кольцом, которое также необходимо снять. Кстати, для более точной сборки прокладки следует маркировать, например, фломастером, а при сборке устанавливать каждую на свое место!

7) Теперь ослабьте три винта, которые крепят крышку к коробке передач. Снимите крышку, открутив ее.

8) Когда вы снимаете крышку, под ней вы увидите редуктор, который также нужно будет снять.

9) Затем, слегка повернув коробку передач, снимите коробку передач вручную.

10) Далее откручиваем два винта, которые крепят корпус редуктора.

Заметка!
Второй винт находится на другой стороне коробки передач!

11) После откручивания винтов снимите две маленькие пластины с кожуха двигателя.

12) Затем отсоедините корпус коробки передач от корпуса двигателя.

13) Затем снимите якорь с корпуса двигателя.

Заметка!
При снятии анкера продуйте корпус двигателя сжатым воздухом, чтобы удалить мелкие частицы угольной пыли!

14) Прокрутите до трапеции стеклоочистителя и затем снимите оба стопорных кольца с обоих трапециевидных роликов.

Заметка!
Регулируемые шайбы расположены под кольцами, которые также должны быть удалены!

15) Затем снимите шток с рычага стеклоочистителя, а затем снимите прокладки с обоих роликов.

Заметка!
После отсоединения стержня перейдите к кронштейну и таким же образом отсоедините уплотнения с обеих сторон, которые находятся в пазах этого кронштейна!

16) Затем снова выберите корпус редуктора и снимите пружины щетки с держателя щетки на нем.

Заметка!
Замените деформированные, ослабленные пружины новыми!

17) Затем осторожно прижмите кисти в держателе щеток рукой.

Заметка!
Щетки должны двигаться легко и без заедания. Если ваши кисти внезапно изношены или изношены, замените их новыми. При установке новых щеток на их место припаяйте их выводы к держателю щеток!

18) Теперь возьмите якорь корпуса двигателя в свои руки и затем проверьте, насколько сильно загрязнен его коллектор, при необходимости очистите его с мелкозернистой кожей. Также, если у якорного коллектора есть царапины и риски, то очистите его с такой же мелкозернистой кожей. Используя мелкозернистую кожу, также можно будет очистить шейку анкера, если он застрял.

Заметка!
В случае сильного выгорания анкерного коллектора замените анкер новым!

19) Далее подберите передачу и проверьте ее состояние.

Заметка!
Замените сильно изношенный редуктор и редуктор с изношенными или сломанными зубцами, замените новым!

20) Далее посмотрите на состояние вашей тяги.

Заметка!
Если стержни деформированы, попробуйте их выпрямить, а если это невозможно, замените все стержни новыми!

21) Если резьба и штифты обоих роликов повреждены, замените шатуны.

22) После осмотра контактов механизм самоблокировки. Удалите всю обожженную или окисленную мелкозернистую кожу.

23) Затем замените все резиновые детали, включая резиновые прокладки, новыми, если они потрескались, порвались или потеряли эластичность.

Монтаж:
1) Установка всех деталей на их место осуществляется в обратном порядке перед снятием, но при установке всех деталей необходимо знать следующее:

При установке анкера в корпус двигателя обратите внимание на то, что упорный шар должен быть установлен в углублении в арматурном валу.

При сборке редуктора смажьте редуктор и червяк вала двигателя.

Если стержни установлены в кронштейне, смажьте оба трапецеидальных ролика смазкой.

Кроме того, чтобы установить кривошип на вал редуктора, он должен быть параллелен короткому шатуну и при условии, что он направлен к двигателю.

Ремонт очистителя ветрового стекла

5 – блок предохранителей;
6 – выключатель зажигания;
7 – генератор;
8 – аккумуляторная батарея.

Ремонт очистителя ветрового стекла, в основном, сводится к правке деформированных деталей рычажного привода или замене их новыми. Неисправный моторедуктор рекомендуем заменить новым.
Для проверки состояния контактов
моторедуктора снятие стеклоочистителя не требуется.

Снимаем чехол, открывая доступ к редуктору.

…и снимаем крышку.

Отворачиваем винт скобы крепления жгута проводов…

…и снимаем панель с прокладкой.

Осматриваем контакты и токопроводящие дорожки. Сломанные и изношенные элементы меняем в сборе.

Для снятия стеклоочистителя разъединяем соединительную колодку…

…и, сняв левый край уплотнителя капота, вынимаем жгут проводов из прорези панели.

Ключом "на 10" отворачиваем гайку крепления рычага щетки.

Ключом "на 17" стягиваем рычаг со шлицев оси.

Ключом "на 22" отворачиваем гайку…

…и снимаем втулку с резиновой прокладкой.

Так же разбираем привод второй щетки.

Ключом "на 10" отворачиваем две гайки крепления стеклоочистителя к кузову.

Аккуратно вынимаем очиститель, стараясь не погнуть тяги привода.

Поддев отверткой, снимаем короткую тягу с шарового пальца кривошипа.

Ключом "на 10" отворачиваем гайку и снимаем кривошип.

Ключом "на 10" отворачиваем три болта…

…и снимаем кронштейн очистителя.

Для разборки моторедуктора снимаем крышку и панель с проводами (как указано выше).

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.

…защитный колпачок, стальную и текстолитовую шайбы.

Сняв уплотнитель и нажав на ось, выталкиваем из редуктора шестерню.

Снимаем с ее оси текстолитовую и стальную шайбы.

Отверткой отворачиваем два винта крепления редуктора.

…и снимаем корпус электродвигателя, удерживая отверткой якорь за червяк.

Из редуктора вынимаем якорь с надетой на его ось регулировочной шайбой.

В крышке остаются пружина и подпятник, установленные в торце канала.

Вынимаем из щеткодержателя щетки.
Чтобы удалить пыль из электродвигателя, продуваем его сжатым воздухом. Проверяем состояние щеток, коллектора и обмотки якоря.
Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины – оставаться упругими и не иметь повреждений. Коллектор зачищаем мелкозернистой шлифовальной шкуркой, затем протираем растворителем или бензином. Если коллектор сильно обгорел или изношен, то электродвигатель лучше заменить.
Сборку стеклоочистителя начинаем с установки якоря в крышку электродвигателя, для чего…

…тонкой отверткой отгибаем торцевые стенки щеткодержателей.

. и вставляем в них щетки, утопив их полностью, насколько позволяют прорези для проводов.

Устанавливаем в крышку якорь.

С торцов щеткодержателя вставляем на свои места пружины и загибаем отогнутые стенки щеткодержателей.

Покрыв шестерню и другие трущиеся соединения смазкой Литол-24, дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.

ВНИМАНИЕ! Для правильной работы щеток очистителя (чтобы щетки стеклоочистителя останавливались в нужном положении):

. перед установкой моторедуктора на кронштейн включаем его на короткое время, подключив к бортовой сети автомобиля через разъем.

Только после полной остановки электродвигателя разъединяем колодку и продолжаем дальнейшую сборку.

Кривошип устанавливаем параллельно короткой тяге привода.

Видео про "Ремонт очистителя ветрового стекла" для ВАЗ 2106

ремонт стеклоочистителя дворников своими руками Как улучшить работу омывателя Ремонт омывателя ВАЗ классика Чтобы дворники быстрее работали.(много полезных ссылок)

Не работают дворники ваз 2106



Исправность стеклоочистителей напрямую влияет на безопасность движения. Бывает, что «дворники» отказываются работать в каком-то режиме или же вообще не включаются. Почему?
Стеклоочистители всех автомобилей имеют как минимум два режима работы – прерывистый и постоянный. Для удобства в этот список включаются и дополнительные варианты, например, медленная скорость постоянного режима, один взмах для быстрой очистки стекла и так далее, вплоть до регулировки паузы между взмахами.

Технически это все реализуется достаточно легко: прерывистый режим создает электронное или механическое реле в паре с выключателем внутри электродвигателя, а при постоянном движении щеток напряжение подается на тот же электрический двигатель постоянно. Рассмотрим типичные неисправности «дворников» и методы их поиска.

Дворники не работают в прерывистом режиме

Как уже говорилось выше, за прерывистый режим дворников отвечает реле-прерыватель. Оно может быть механическим (на старых автомобилях) или электронным. Соответственно, если дворники работают в постоянном режиме (который создается в обход этого реле) и не работают в прерывистом, есть повод для проверки реле.

Однако прежде чем начать проверку, нужно убедиться, что на реле приходит напряжение с подрулевого выключателя, установленного в положение прерывистого режима. Вполне может быть, что неисправность кроется именно в нем, а не в реле. В подрулевом выключателе в частности может окислиться соответствующий контакт или переломиться провод, соединяющий его с реле.

Исходя из этого, нужно найти схему подключения дворников на вашем автомобиле и проверить, приходит ли ток с выключателя на реле. Если нет – смотреть выключатель. Если ток есть – проверять реле.

Дворники не работают в постоянном режим

Когда стеклоочистители замечательно работают в прерывистом режиме, но отказываются двигаться постоянно, можно сразу говорить о неисправности в том же подрулевом выключателе или проблемах на участке между ним и двигателем дворников. Говоря проще, напряжение от выключателя не подается на двигатель. Нужно точно также проверить эту электрическую цепь мультиметром или контрольной лампочкой, убедиться в чистоте и надежном закреплении всех клемм.

Дворники не включаются вообще

Если стеклоочистители вообще никак не реагируют на подрулевой выключатель, начать стоит с классической проверки – убедиться в целостности предохранителя. Если он цел, нужно проверить подрулевой выключатель на предмет поступления на него напряжения и корректного замыкания контактов внутри. Скорее всего, напряжения на нем не будет.

Частным случаем полного отказа дворников является их блокировка чем-либо. Это может быть оставленный под капотом гаечный ключ, тряпка или примерзшие щетки (почитайте, что делать если примерзли щетки дворников). Для таких ситуаций в системах стеклоочистителей, как правило, устанавливают специальный предохранитель. Это устройство спасает электродвигатель дворников от перегрева и выхода из строя, отключая питание. В простейшем случае, такой предохранитель представляет собой термочувствительную пластину, которая при нагреве меняет форму и размыкает контакт. После отключения напряжения она возвращается в прежнее положение и можно снова пользоваться устройством (в данном случае дворниками).

Когда дворники заблокированы, обычно они все-таки хотя бы немного, но смещаются от своего «парковочного» положения. Поэтому, если небольшая реакция на включение все-таки есть, проверьте свободу перемещения щеток и трапеции. Самое главное, делайте это при выключенных дворниках

! Случайное включение стеклоочистителя может нанести серьезные травмы!

Не регулируется пауза между взмахами

Если на вашем автомобиле существует возможность регулировки паузы между взмахами дворников и такая функция перестала работать, с большей долей вероятности виноват регулировочный резистор. Эта деталь в зависимости от поворота ручки (или колесика) изменяет величину сопротивления в схеме реле дворников, за счет чего и образуется возможность регулировки паузы. Следует заменить этот резистор.

Принципиальная схема очистителя стекла на ВАЗ 2107

  1. предохранитель;
  2. электродвигатель очистителя;
  3. двигатель омывателя лобового стекла;
  4. блок реле и предохранителей;
  5. выключатель омывателя (подача воды на стекло);
  6. трехрычажный переключатель скорости очистки;
  7. реле очистителя ВАЗ 2107. Тип РС-514. Место его крепления под приборной панелью слева, крепится непосредственно на кузов;
  8. замок зажигания;

Штатные дворники у ВАЗ 2107 работают в прерывистом и постоянном режимах. Если они не работают вообще, то вначале делаем самое простое: прежде чем начинать ремонт, проверяем предохранитель и степень окисления его контактов в монтажном блоке (место F2 на 10 А). Предохранитель общий с двигателем насоса омывателя. Так что если виноват предохранитель, то водичка на стекло не брызнет. При смене предохранителя обращайте внимание на размер и цвет.

Если дворники не работают в режиме редкого дождика, то, скорее всего, виновато реле в монтажном блоке или сам подрулевой переключатель. Схема показывает, что если на провод, подходящий к реле, есть питание и контрольная лампочка горит, или амперметр отклоняет стрелку, значит, виновато реле, регулировка не поможет, нужна замена. Если тока нет – то обрыв в цепи на руле, и виноват переключатель.

Почему дворники остановились не в основании ветрового стекла, а «где попало»? В этом виноват редуктор. Что же с ним делать?

Замена редуктора является альтернативой, так как из-за его устройства регулировка и ремонт трудны, и запчасти не продаются, ремонт и замена его частей (хотя размер позволяет) не производится, за исключением шестерни редуктора.

Какие причины выводят моторедуктор чаще всего из строя?

Зимой частенько дворники у «классики» и ВАЗ 2107 после работы примерзают к стеклу, так как в салоне было тепло. Иногда на следующее утро водитель пытается или случайно, или потому, что лень вылезать, «на авось» стронуть их с места с помощью рычага очистки.

При неподвижности резко идёт рост нагрузки на мотор, так как в норме схема образования тепла компенсируется переводом в механическую энергию, а при неподвижности вала мотор очень быстро сгорает. Именно тогда требуется ремонт, а точнее – замена моторедуктора, регулировка его не имеет смысла.

Рассмотрим, как это выполняется на ВАЗ 2107.

  • Откручиваем рожковым ключом, размер на 10 или торцевой головкой рычаги дворников, затем аккуратно снимаем рычаги с посадочных мест, предварительно отогнув их./
  • с помощью рожкового ключа (размер 22 мм) отворачиваем места крепления трапеции, и снимаем пластмассовые бобышки – вставки:
  • после этого осторожно снимаем на капоте резиновый профиль – уплотнитель, и разъединяем питание редуктора стеклоочистителя:
  • затем вытаскиваем его и провод из специального отверстия в кузове под уплотнителем, разворачиваем чехол, выполняющий защитную функцию, на моторчике…
  • и отворачиваем гайки крепления редуктора, размер М10. Удобнее всего пользоваться воротком:
  • теперь нужно извлечь кронштейн с тягами, идущими на приводы рычагов вместе редуктором; нужно надавить на выступы рычагов внутрь. Они проваливаются вниз, и, немного потряхивая – покручивая осторожно в разные стороны, дело готово!
  • остаётся только разъединить редуктор и кривошип, с помощью торцовой гайки (размер 10 мм), а также вывернуть 3 гайки, с помощью которых трапеция (кронштейн) крепится к редуктору, теперь можно заменить моторчик.

В заключение советуем: если у вас хорошие знания в электротехнике, принципиальная электрическая схема для вас не секрет и вы её читаете, дружите с паяльником – можете браться за дворники ВАЗ 2107. Их ремонт и регулировка не будет для вас сложной; если же нет – то вам вполне доступны такие действия, как замена редуктора и предохранителя, а также реле.

Устройство стеклоочистителей

Для того, чтобы отремонтировать неработающие дворники ВАЗ 2107, нужно знать устройство стеклоочистителя (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Принципиальная схема очистителя стекла

На семерках устанавливается стеклоочиститель типа СЛ-193. Он находится в моторном отсеке в коробке воздухосборника отопителя. Его электросхема похожа с электросхемой очистителей стекла на ВАЗ 2106.



Электрическая схема очистителя

  • предохранитель;
  • электрический двигатель агрегата;
  • блок предохранителей;
  • выключатель, который подает воду на стекло;
  • переключатель, с помощью которого меняется скорости движения;
  • реле;
  • замок зажигания.

Стеклоочиститель состоит из рычажного механизма, щеток, рычагов и электродвигателя с редуктором. Включается механизм с помощью переключателя на рулевой колонке, он же включает моторчик омывателя. Благодаря мотору и редуктору создается вращательное движение, которое приводит в движение трапецию.



Редуктор очистителя ВАЗ

Валы соединяются с редуктором тягами и передают колебательные движения. В итоге щетки перемещаются по поверхности и очищают ее от загрязнений.

Для очищения от грязи устанавливается омыватель. В конструкцию омываетля ВАЗ входит: моторчик, насос, форсунки и бачок. Моторчик запускает насос омывателя, который подкачивает жидкость, находящуюся в бачке омывателя. Через форсунки она разбрызгивается на стекло.

Как провести ремонт дворников на Ваз 2106

На ваз 2106 ремонт дворников проводится немного иначе. Хотя весь процесс и схож с вышеописанной инструкцией, разница все же есть. Но рассмотрим способ смены старой тяги дворника на новую.

Смена тяги

Для начала вооружаемся отверткой и начинаем процесс:

  • у ваз 2106 тяги привода дворников бывают соединены не только между собой, но и с кривошипами шарнирами;
  • снимаем стеклоочиститель и моторедуктор;
  • выводим стопор шарнира тяги из проточки оси кривошипа;
  • снимаем его с оси.

снятие стопора шарнира с оси

  • тягу снимаем с оси;
  • разбираем шарниры тяги стеклоочистителя;
  • новую тягу собираем в обратном порядке с тем же приводом;
  • моторедуктор устанавливаем на кронштейн осторожно, обращая внимание на состояние резиновых втулок.

Внимание: При работе нужно пользоваться отверткой с широким лезвием. Ей будет удобнее снимать и устанавливать втулки.

Распространенные неисправности и методы устранения

Причины, почему не работают дворники на автомобилях, независимо УАЗ это или семерка, в основном одинаковые. Ниже приведены неисправности и методы их устранения.

Дворники не работают в обоих режимах.В этом случае следует проверить предохранители. Если они перегорели, нужно заменить новыми. Если окислились лишь контакты, нужно несколько раз вытянуть предохранители и поставить на место. Может потребоваться замена трапеции дворников Ваз.
Щетки не работают только в прерывистом режиме.В этом случае сначала нужно проверить поступление электропитания. Если напряжение есть, то причина поломки в реле.
Неисправен переключатель очистителяПоменять трехрычажный переключатель
Дворники работают, но при отключении они остаются в произвольном положении. Причина может быть в поломке редуктора, так как в нем находится концевой выключатель.Необходимо зачистить контакты или подогнуть пластину выключателя. При необходимости следует заменить редуктор.
Не работает электродвиигатель.В этом случае нужно демонтировать электродвигатетель, проверить состояние обмотки и щеток.
Щетки не движутся при работающем редукторе.Поломаны зубья шестерни, требуется ее замена. Может быть слабо закреплен кривошип на шестерне, нужно затянуть гайку крепления.

В основном проблема механическая — разбивается трапеция. При ремонте дворников многие меняют штатные изделия на бескаркасные. Они имеют привлекательный внешний вид, лучше прижимаются к стеклу, не имеют шарнирных соединений, поэтому на них не влияют загрязнение и обледенение.



Безкаркасные щетки для авто

Конструкция очистителя стекла представляет собой сложный механизм, состоящий из большого количества деталей. Отказать может любая из них, что повлечет либо полный отказ работы механизма, либо будет некачественное очищение стекла.

Если разбираться в электросхеме стеклоочищающего механизма, то обслуживание можно выполнить своими руками.

По датам: 28.05.2020 — 29.05.2020 — 30.05.2020

Комментируемое видео:

Оперативное видео. Обыск

⇒ «Мощно! Одно дело видеть как работают оперативники в фильмах и сериалах или даже проводить спец-операции самому в видео играх, но совсем другое видеть реальную съемку. Взломать железную дверь меньше чем за минуту мне кажется это отличный результат, кто-бы ни был за этой дверью …» Смотреть полностью… Добавлено — 29.05.2020
Маша и Медведь — Новогодний сборник (1 час лучших мультфильмов про Новый Год!)
⇒ «ультфильм нужен для просмотра на классном часу»» Смотреть полностью… Добавлено — 29.05.2020
Танец Бабка Ёжка, выгляни в окошко
⇒ «Всё чаще, и чаще в интернете появляются не добрые, милые мультики, а наоборот те которые несут агрессию. Я выключила на смартфоне эти идиотские мультики, так-как сынишка натыкался на них. Сейчас слава Богу вырос и отличает добро от зла.» Смотреть полностью… Добавлено — 29.05.2020
новая версия CrossFire offline 29-01-2017
⇒ «привет» Смотреть полностью… Добавлено — 29.05.2020
А в деревне знает всяк, баня это не пустяк
⇒ «классная песня» Смотреть полностью… Добавлено — 29.05.2020
Рашкин Путину: Очнитесь! Скоро народ выйдет на улицы и будет горячо
⇒ «Доля правды в его словах есть, конечно. Если люди сидят дома из-за коронавируса, а предприятия их отправляют за свой счет, чтобы не обанкротиться, то это как-то не совсем правильно, нужно ведь компенсировать государству все эти расходы, хотя бы частично. Некоторых ведь увольня…» Смотреть полностью… Добавлено — 29.05.2020

Ремонт трапеции дворников

Привет всем!
Ненашел нужной темы, поэтому создал новую.
Ситуация такая. Машинка, понятно, старенькая и дворники сильно люфтят. Осмотр методом пальпации показал, что люфт не в соединениях, а в самих оськах, на которые надеваются поводки. Там вроде как лыска сделана, её розбило и узел болтается. Хотелось бы узнать как конкретно снять трапецию и как лечить розболтавшееся соединение. Из лекарств есть болгарка, токарный станок и сварка-полуавтомат.
Фото по теме (не мои):

Размещенное изображение

На последнем фото видно, что поводок приварен к оське, но я то чуствую, что там есть люфт.
  • Откуда: Чернигов
  • Авто: Ваз 21213, дача логан 1.5 dci

SUP-2101, Если тебе нужно поменять вот эти втулки на которых шлицы:

Размещенное изображение

То тебе снимать трапецию не надо!
Бешерь отвертку или плоскогубцы и снимаешь их. Потом покупаешь в магазине новые и ставишь на место.

  • Откуда: с.Снежков
  • Авто: VW Transporter T3
  • Откуда: с.Снежков
  • Авто: VW Transporter T3
Купить? Слишком просто.
Мы не ищем легких путей (с)!Это не наш метод(с)!
Вот нашел фото узла в сборе:

А вот где предполагаемая проблема:
Размещенное изображение

  • Откуда: Галичина
  • Авто: Найкласніше
  • Откуда: с.Снежков
  • Авто: VW Transporter T3
  • Откуда: с.Снежков
  • Авто: VW Transporter T3
Спасибо за советы. Дело сделано, с меня фотоотчет.
Итак, больной, на что жалуетесь? -Дворники в суставах ломит. Ничего, сейчас починим.
Из-за люфта дворники вниз полностью не опускаются, получается урезанный ход.
Размещенное изображение

Ставим дворники в верхнее положение, как советуют товарищи выше. Важный момент, кривошип, который на выходном валу редуктора, должен смотреть в сторону левого водительского крыла. Если наоборот, то дворники тоже будут стоять вверх, но трапеция не вылезет. Проверено.
Размещенное изображение

Откручиваем трапецию вместе с двигателем. Двигатель отдельно снимать не нужно.
Как поставить дворники в нужное положение? Включаем рычагом, и в нужный момент отключаем розьем:
Размещенное изображение

Откручиваем поводки:
Размещенное изображение

Помогаем отверткой и ВеДешкой.
Размещенное изображение

Возможен и такой казус, когда шлиц переходник снимется с оси, но останется внутри поводка:
Размещенное изображение

Размещенное изображение

Но ето нестрашно, лечится тисками и болтиком М8.
Вобщем, вытаскиваем трапецию:
Размещенное изображение

Внимательно смотрим куда должен смотреть шатунчик на редукторе, и не теряем резиновый подкладки:
Размещенное изображение

А вот здесь, собственно и есть проблема о которой я так роспрашивал:
Размещенное изображение

Размещенное изображение

Теперь немного полуавтоматической сварки и проблема решена. За качество шва не пинать, там классная гальваника "маде ин хангери", да и не варил я уже с полгода. Хотя на контрольной железке шов получался неплохой.
Размещенное изображение

Размещенное изображение

Заодно убеждаемся в отличном состоянии шарниров детали, хотя им уже 37. Можно смазать все литолом (и редуктор тоже), но будьте бдительны хитрые проволочные фиксаторы имеют свойство ломаться и придется лепить такое:
Размещенное изображение

Собираем все это хозяйство в обратном порядке, и не забываем резиновые подклади(фото там выше):
Размещенное изображение

Шлицы поводков мажем маслом и прикручиваем колпачковыми гайками - без фанатизма!
Ура, Копейкомобильчик радосно машет дворниками!
Размещенное изображение

Всем спасибо за советы! Может и мне кто спасибо скажет, буду очень рад
  • Это нравится: gino, Blade и LizeoL
  • Откуда: Киев/
  • Авто: 2101//с 2020.07-2121-
  • Откуда: ваз 2101
  • Авто: 1974

Размещенное изображение

У тебя неправильно выставлено положение тяги редуктора "шатунчика" ( красной стрелкой на рисунке), относительно вала шестерни редуктора двигателя .
В "нулевом" положении редуктора она должна максимально оттянуть тягу трапеции на себя ( т.е. применительно к рисунку, тягу с редуктора двигателя нужно провернуть чуть-чуть против часовой, чтобы она оказалась на одной линии с верхней тягой ). Для этого ослабляется прижимная гайка на валу (находится справа от конца красной стрелки), тяга перемещается в нужное положение и прижимная шайка вновь затягивается.
Чтобы тебе не разбирать ничего можешь ослабить гайку, выставить тупо прямо руками щетки в лежачее положение и затянуть ( конечно неудобно подлезать ключом, ибо в таком положении тяги будут находиться одна над другой), но без фанатизма, а то легко срывается резьба.
Причина возникшей проблемы, скорее всего в том, что у тебя эта гайка просто расслабилась и в результате тяга немного проскочила на валу.

Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей