Замена трипоида форд фьюжн

Обновлено: 02.07.2024

Как заменить трипоид (внутренний ШРУС). Подробно

Расскажу подробно как заменить трипоид (внутренний ШРУС).

В этой статье хочу поделится в вами информацией по замене трипоида (внутреннего шарнира равных угловых скоростей). Процедура замены идентична практически на всех автомобилях, для примера рассмотрим замену трипоида на LDV Maxus.

При неисправности (износе) трипоида - появляется хруст (щелчок) при начале движения. При износе наружного ШРУСа хруст появляется при движении с вывернутым в сторону колесом.

Начинаем процедуру замены трипоида со снятия защиты картера двигателя, слива масла с КПП, откручивания болтов колеса и ступичной гайки (предварительно расконтрив её)

Затем необходимо вынуть привод из ступицы, для этого необходимо отвести её в сторону. Снимаем все, что нам мешает, разъем датчика ABS , откручиваем стойку (тягу) стабилизатора

Далее с помощью специального съемника снимаем рулевой наконечник.

И откручиваем шаровую опору.

Аккуратно отводим ступицу и вынимаем привод, смотрите за тормозным шлангом, чтобы не порвать.

Затем необходимо вынуть привод из КПП.

Для этого внутренний шрус необходимо поддеть монтировкой.

После снятия привода, снимаем пыльник внутреннего шруса, стопорное кольцо трипоида. Проверяем состояния трипоида и его обоймы.

В моем случае трипоид полностью развалился и износил обойму. Пришлось менять внутренний ШРУС в сборе (б/у)

Обязательно проверьте пыльник ШРУСа на наличие повреждений. При наличии повреждений замените его на новый.

После проверки промываем пыльник и привод от старой смазки, например в салярке, предварительно вытираем тряпкой основную часть смазки. Так же можно промыть обычной губкой и фери, затем насухо вытереть. После промывки надеваем пыльник на привод и устанавливаем новый трипоид (закругленными краями возле шлицов в сторону привода, плоской стороной к стопорному кольцу).

Обязательно проверяем хорошо ли село стопорное кольцо.

Обильно смазываем трипоид и набиваем смазку в обойму трипоида.

Обязательно используйте специальную смазку для ШРУСов. Их существует несколько разновидностей, могу выложить отдельную статью по смазкам ШРУСа, если считаете нужным ставьте + в комментарии.

Ставим новые хомуты. Устанавливаем привод на место в обратной последовательности. Соблюдая моменты указанные в мануале производителя вашего автомобиля.

По окончанию работ не забывайте залить масло в КПП и законтрить ступичную гайку. Спасибо за внимание, подписывайтесь на калан, удачного Вам дня!

Замена шруса Ford Fusion

Ford Fusion, как и все остальные переднеприводные автомобили, оснащен приводами передних колес. Весь привод в сборе состоит из нескольких составных частей: внутренний и внешний шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) и сам вал привода, но который они одеваются.

При работе всей подвески и поворотах передних колес, наружный ШРУС обеспечивает соединяемые валы возможностью угловых перемещений, а внутренний ШРУС, кроме угловых может обеспечить еще и осевое смещение валов.

Как снять приводной вал на автомобиле Ford Fusion?

Снятие привода колес на автомобиле Ford Fusion может производиться с целью замены привода целиком, при выявлении неисправностей, или для замены отдельных его составляющих, таких как шарнир или пыльник. Кроме того, бывают случаи, когда демонтаж привода требуется для доступа к другому узлу.

Снимаем приводов переднего колеса.

  1. Если на автомобиле установлена защита картера двигателя, то демонтируйте ее.
  2. Слейте масло трансмиссионное из коробки переключения передач.
  3. Снимите с переднего левого колеса колпак.
  4. Открутите колесные гайки и отпустите зажим ступичной гайки. Когда будете откручивать ступичный болт, а также колесные гайки, автомобиль обязательно должен находиться на земле.
  5. Транспортное средство необходимо затормозить при помощи рычага стояночного тормоза, а под задние колеса подставить противооткатные упоры. Переднюю часть транспортного средства потребуется приподнять и для фиксации установить на прочные опоры.
  6. Снимите переднее колесо. Если ваш автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов – ABS, то потребуется отсоединить колодку со жгутами проводов от датчика, фиксирующего скорость вращения колеса.
  7. Отвинтите ступичные гайки.
  8. Отсоедините и вытащите из поворотного кулака рулевую тягу и шаровую опору.
  9. Отодвиньте амортизатор и извлеките хвостовик наружного ШРУСа.
  10. Далее, с помощью монтажной лопаты выпрессуйте внутренний ШРУС и снимите левый привод переднего колеса.

Замена ШРУСа на автомобиле Ford Fusion

При обнаружении стука или характерного хруста в переднем приводе автомобиля в момент его движения, а чаще всего это наблюдается в поворотах, необходимо проверить состояние ШРУСа. Для проверки, покачайте приводной вал рукой, если вы заметили порванный защитный пыльник или наличие люфта, то ШРУС подлежит обязательной замене.

При обнаружении на ШРУСе следов смазки, его так же необходимо заменить, т.к данные симптомы характерны при порванном пыльнике, а значит, внутрь шарнира проникла грязь и некоторые его части уже пришли в негодность. Наружный ШРУС подлежит замене только в сборе.

Для замены ШРУСа вам потребуются: плоская отвертка, молоток, бородок, бокорезы.

Замена ШРУСа Форд Фьюжн своими руками — инструкция

Замена ШРУСа Форд Фьюжн своими руками — инструкция

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей или в простонародье "граната") передает крутящий момент от коробки передач на передние ведущие колеса. Неисправность ШРУСа довольно редкое явление, как правило, эти устройства служат долго.

Как определить неисправность ШРУСа?

Хруст возникающий во время поворота руля в области колес, щелчки и стуки появляющиеся при маневрировании — признаки неисправности ШРУСа.

Замена ШРУСа процедура непростая, однако руководствуясь данной инструкцией ее вполне реально выполнить в домашних условиях. Перед тем как заменить ШРУС необходимо уяснить некоторые моменты, дело в том что на Ford Fusion есть три вида различных ШРУСов, они отличаются друг от друга кол-вом зубов 21, 22 и 23. Поэтому покупая ШРУС убедитесь в том, что он вам подходит.

Актуальное видео!

Замена ШРУСА Ford Fusion требует наличия следующих инструментов:

  1. Домкрат.
  2. Головка на "32", "15".
  3. Отвертка (плоская).
  4. Ключ TORX №50 (звездочка).
  5. Проникающей жидкости WD-40.
  6. Съемник для снятия шаровой опоры или мощная монтажка.

Как заменить ШРУС Форд Фьюжн — пошаговое руководство

1. Установите домкрат и поднимите ту сторону, с которой будете менять ШРУС. Перед этим рекомендую ослабить (сорвать) гайки крепления колеса.

2. Снимите колесо.

Замена ШРУСа Форд Фьюжн своими руками — инструкция

3. В тормозной диск установите плоскую отвертку, чтобы зафиксировать его и предотвратить проворачивание. Затем возьмите головку на "32" установите в трубу или другой мощный рычаг, и открутите ступичную гайку.

Замена ШРУСа Форд Фьюжн своими руками — инструкция

4. После, головкой на "15" и ключом TORX №50 открутите болт крепления шаровой опоры.

Замена ШРУСа Форд Фьюжн своими руками — инструкция

Замена ШРУСа Форд Фьюжн своими руками — инструкция

5. Побрызгайте проникающей жидкостью WD-40 на болт, обычно он сильно прикипает, затем используя наставку из мягкого металла (медь или алюминий) выбейте его.

Замена ШРУСа Форд Фьюжн своими руками — инструкция

6. Монтажкой или куском арматуры выпрессуйте шаровую опору из гнезда. Установите монтажку между рычагом и днищем кузова автомобиля, затем нажав на него, выдавите шаровую из гнезда.

Замена ШРУСа Форд Фьюжн своими руками — инструкция

7. Берем молоток и выбиваем гранату из тормозного диска (шлицевая посадка), отведя ее в сторону.

8. Снимите пыльник ШРУСа. Как правило, в комплекте ШРУСа обычно есть и пыльник, поэтому можете просто срезать старый ножом. Если же нет попытайтесь аккуратно снять пыльник. Процедуру усложняет хомут, который удерживает пыльник, лично мне пришлось немного повозиться прежде чем я его снял.

9. Далее наступает черед второго съемника, при помощи которого мы будем снимать ШРУС с внутренних шлицев.

Замена ШРУСа Форд Фьюжн своими руками — инструкция

10. Когда ШРУС снят, проверьте в каком состоянии находится шайба, она должна без труда перемещаться по пазу, если есть проблемы — замените ее новой, той что идет в комплекте.

Замена ШРУСа Форд Фьюжн своими руками — инструкция

11. Теперь оденьте новый пыльник и установите новый ШРУС в гнездо к внутренним шлицам, возможно придется ударить молотком (не сильно).

12. Когда пыльник будет на своем месте обожмите его хомутом.

Замена ШРУСа Форд Фьюжн своими руками — инструкция

13. Сборка, как и всегда — в обратном порядке, ступичная гайка затягивается с усилием 290 Нм при помощи динамометрического ключа.

На этом пошаговая инструкция как заменить ШРУС Форд Фьюжн заканчивается. Соблюдайте последовательность и выполняйте все в точности с описанием и у вас непременно получится произвести самостоятельную замену ШРУСа Ford Fusion, это позволит вам сэкономить деньги, а также получить драгоценный опыт.

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей


Если во время движения автомобиля Форд Фьюжен в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей.

Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порван защитный чехол, такой шарнир необходимо заменить.

Разбирать наружный шарнир (Бирфильд) практически не имеет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негодность.

Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе.

В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего ШРУС (Трипод) Форд Фьюжн как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи.

Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

Снимите привод переднего колеса в сборе.

Очистите детали и осмотрите привод колес:

– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;

– внутренний ШРУС должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;

– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Поврежденные чехлы замените;

– вал привода колес не должен быть деформирован. Деформированный вал замените.

Для замены наружного шарнира ШРУС Форд Фьюжн и его чехла отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.

Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.

Снимите наружный шарнир со шлицев вала.

Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.

Снимите малый хомут чехла наружного шарнира.

Снимите защитный чехол.

Перед установкой нового наружного ШРУС Форд Фьюжен заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве около 100 г.

Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем равномерно распределите остальную смазку в гофрах чехла.

Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.

При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом.

Для разборки и замены внутреннего ШРУС и его чехла снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу и к валу.

Если разбираете шарнир для замены чехла и предполагаете установить прежний шарнир, пометьте любым способом (например, керном, надфилем или краской) взаимное расположение корпуса шарнира и вала привода.

Сдвиньте чехол с корпуса шарнира и отсоедините корпус от привода.

Пометьте положение ступицы внутреннего шарнира относительно вала.

Поддев отверткой стопорное кольцо ступицы шарнира, извлеките кольцо из проточки вала.

Снимите со шлицев вала ступицу с роликами, затем снимите с вала защитный чехол.

Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.

Осмотрите ролики, ступицу и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины и коррозия не допускаются.

Ролики должны вращаться на своих подшипниках свободно, без заеданий. Если обнаружены неисправности, замените ШРУС Ford Fusion в сборе.

Установите на вал чехол шарнира и закрепите его хомутом.

Установите на шлицы вала ступицу шарнира, совместив нанесенные при разборке метки, и зафиксируйте ее стопорным кольцом.

Заполните полость внутреннего ШРУС смазкой в количестве около 100 г. Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем равномерно распределите остальную смазку в гофрах чехла.

Установите корпус шарнира, совместив нанесенные при разборке метки.

Наденьте на корпус шарнира чехол и закрепите его хомутом.

Замена подшипника промежуточной опоры Форд Фьюжен

Подшипник промежуточной опоры автомобилей Форд Фьюжен можно снять с промежуточного вала правого привода без разборки внутреннего шарнира.

Однако в этом случае необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить чехлы привода. Попросите помощника придерживать привод за промежуточный вал.

Подшипник промежуточной опоры обычно снимают для замены при его повреждении.

В этом случае дополнительное повреждение подшипника при спрессовке с приложением усилия к наружному кольцу не имеет значения.

Если на вновь устанавливаемом приводе этот подшипник отсутствует, целесообразно установить на него новый подшипник, а не спрессованный со старого привода и имеющий уменьшенный ресурс.

Снимите привод правого переднего колеса.

Уперев монтажную лопатку в наружное кольцо подшипника, спрессуйте подшипник с промежуточного вала.

При отсутствии нового подшипника допускается его снятие с прежнего привода ударами по внутреннему кольцу через тонкое зубило.

Попросите помощника придерживать вал и напрессуйте подшипник на вал ударами по внутреннему кольцу через зубило или монтажную лопатку.

Замена трипоида форд фьюжн

7 февраля 2018 cognizer

Началось с того, что на Форд Фьюжн надорвался пыльник внешнего ШРУС с правой стороны. Здесь установлен длинный привод с подвесным подшипником. При выкрученном руле и нагрузке появился небольшой хруст. В шарнир уже начала попадать вода и песок. Учитывая стоимость нового, было принято решение попробовать снять, промыть, заменить смазку и установить новый пыльник без замены узла. Работа проводилась на яме.

Снятие правого ШРУС

Домкратим автомобиль, ставим подпорку, снимаем колесо. Далее окручиваем ступичную гайку ключом на 32. Пришлось приложить хорошее усилие при помощи трубы, чтобы сорвать ее с места. Резьба обычная, правая. Стопорил тормозной диск крепкой отверткой. Если колесный диск позволяет подобраться, то можно эту гайку сорвать пока колесо стоит на земле. Снимаем защиту двигателя. ступичная гайка ford fusion

Выкручиваем болт-фиксатор шаровой опоры, вынимаем опору из поворотного кулака. Теперь можно снять со шлицев привода ступицу и отвести ее в сторону вместе с кулаком.поворотный кулак ford fusion


тормозной диск и ступица ford fusion

правый привод колеса ford fusion

Осталось расцепить хомут трипода и нужную часть привода можно достать из под автомобиля. Вот он вал. Пыльник разорван полностью.

внешний ШРУС ford fusion

стакан трипода ford fusion

Стакан трипода в подвесном подшипнике, оставляем его пока так. Так как часть вала осталась в КПП, то масло сливать не пришлось, с левой стороной такой фокус не получится, придется сливать.

Снятие трипода с вала

Пыльник трипода целый. Для замены пыльника ШРУС необходимо спрессовать с вала сам трипод. Там есть стопорное кольцо, но трипод и без этого сидел на шлицах как влитой. Кольцо снимаем.

трипод ford fusion

снятие трипода ford fusion

Далее при помощи съемника стягиваем трипод. Купить подобный съемник можно через Интернет. Например такой или такой. Либо искать на авторынках и в спец магазинах. В обычных автомагазинах встречаются не часто.

демонтаж трипода ford fusion

трипод fusion

шрус ford fusion

Теперь можно снять пыльник трипода и куски пыльника внешнего шрус

пыльник трипода ford fusion

приводной вал ford fusion

Установка нового пыльника ШРУС

смазка ШРУС и новый пыльник ford fusion

Тщательно моем шарнир очистителем двигателя или бензином, пока не перестанет течь темная жижа. Насаживаем новый пыльник и закладываем всю смазку, что идет комплектом с ним. Заталкиваем в сам шарнир с перекатыванием и в пыльник.

смазка шрус febi 02582

Теперь можно одеть пыльник на свое место и установить хомуты, они тоже шли комплектом с пыльником, защелкиваются, потом зажимаются клещами. Ставил комплект FEBI 17084 (он от Ниссан Микра, но подходит идеально). Одеваем пыльник трипода с хомутом, насаживаем на шлицы трипод (использовал медный молоток) и ставим стопор.

смазка трипод Miles GG00090

Хомут пыльника также затягиваем, мне удалось установить оба старых, если нет желания экспериментировать можно заранее прикупить к примеру такие Febest FECLAMPZ. Смазка шрус для трипода не годится, нужна специальная для игольчатых подшипников, иначе трипод быстро выйдет из строя. Закладываем смазку в трипод и в стакан. Я использовал Miles GG00090.

Вал собран, можно устанавливать на автомобиль

правый внешний привод ford fusion

Установка привода на автомобиль

правый привод ford fusion

Накидываем большой хомут, вставляем трипод в стакан, а шлицы шрус в ступицу. Их желательно смазать медной смазкой, если ее нет, то хотя бы остатками смазки шрус. Закручиваем ступичную гайку (закручивал с нормальным усилием через рычаг, стопорил при этом толстой отверткой в ребрах тормозного диска с упором в суппорт), ставим на место шаровую опору, затягиваем хомут на триподе по месту. Ставим колесо и убираем подпорки. Все готово.

привод ford fusion

На левой стороне пыльники пока живые.

левый привод ford fusion

Что интересно, хруст пропал. ШРУС еще послужит, замена себя оправдала. Осталось вернуть на место защиту двигателя. Пробег после замены на момент написания статьи 4 тыс. км.

Коды запчастей для замены пыльника ШРУС

Если понадобится менять сам внеший ШРУС (гранату), то можно взять такой SKF VKJA 5596

Рубрика: Ford Fusion Метки: Ford Fusion, правый привод fusion, пыльник ШРУС Фьюжн, Трипод fusion, Форд Фьюжн

Снятие и установка приводов передних колес Ford Fusion 2002-2012

Приводы передних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.

Приводы левого и правого передних колес разной конструкции (привод правого переднего колеса изготовлен за одно целое с промежуточным валом), поэтому левый и правый приводы снимают частично разными приемами, описываемыми отдельно для каждого привода.

Вам потребуются: все инструменты для отсоединения шаровой опоры от поворотного кулака (см. «Замена шаровой опоры амортизаторной стойки»), рулевой тяги от поворотного рычага (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги»), а также торцовая головка и ключ «на 13», ключ для гаек колес.

Для снятия привода левого переднего колеса выполните следующие операции.

1. Снимите защиту картера двигателя (при ее наличии).

2. Слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).

3. Снимите декоративный колпак левого переднего колеса (см. «Замена колеса»).


4. Ослабьте затяжку гайки ступицы и гаек крепления колеса.

При выворачивании болта ступицы автомобиль должен стоять на земле!

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

5. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры.

6. Снимите переднее колесо (см. «Замена колеса»).

Если на автомобиле установлена антиблокировочная система тормозов (ABS), отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости вращения колеса.



7. Отверните наборные гайки ступицы.

8. Отсоедините от поворотного рычага левую рулевую тягу (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги» ).



9. Ослабьте затяжку стяжного болта и извлеките болт из отверстия поворотного кулака.

10. Монтажной лопаткой подденьте поворотный кулак…



11. …и извлеките из него шаровую опору.

12. Немного отведите амортизаторную стойку в сторону и извлеките из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.


Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через деревянную проставку.

Следите за тем, чтобы вал привода не выходил из корпуса внутреннего шарнира, так как это может привести к повреждению шарнира.



13. Уперев монтажную лопатку в картер коробки передач…

14. …выпрессуйте внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни и снимите привод левого переднего колеса в сборе.

Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, сразу вставить полностью в него конец монтажной лопатки невозможно. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора и отодвигайте ею корпус шарнира от картера как клином до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.

При пользовании монтажной лопаткой при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач не повредите картер коробки передач и шарнир.


Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира новым при каждом снятии привода с автомобиля.

15. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите упорную шайбу и заверните гайку ступицы до упора моментом 45 Н·м (4,5 кгс·м).

16. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.

17. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.

18. Резким рывком за поворотный кулак попробуйте выдернуть хвостовик внутреннего шарнира из полуосевой шестерни. Если это удалось сделать, повторите установку шарнира в шестерню. Если и повторная попытка не привела к желаемому результату, замените стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира.

19. После установки всех деталей залейте масло в коробку передач (см. «Замена масла в коробке передач»).

20. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

21. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку ступицы.

Гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, моментом 100 Н·м (10 кгс·м). Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы категорически запрещено во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы.

22. Затяните гайки крепления колеса (см. «Замена колеса»).

23. Установите декоративный колпак колеса (см. «Замена колеса»).

Для снятия привода правого переднего колеса выполните следующие операции.

1. Выполните с правой стороны автомобиля операции 1–12, которые выполняли с левой стороны для снятия привода левого переднего колеса (см. выше).



2. Отверните две гайки крепления скобы промежуточной опоры…

3. …извлеките хвостовик внутреннего шарнира из полуосевой шестерни…


4. …и снимите привод правого переднего колеса, выводя его из промежуточной опоры.


При необходимости снимите промежуточную опору…


…выверните три болта крепления кронштейна промежуточной опоры к блоку цилиндров двигателя…


…и снимите кронштейн.

5. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса и заверните наборную гайку ступицы моментом 45 Н·м (4,5 кгс·м).

6. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси. Движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком введите привод в шестерню полуоси до упора.

7. Установите и закрепите гайками скобу промежуточной опоры.

8. После установки всех деталей залейте масло в коробку передач (см. «Замена масла в коробке передач»).

9. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

10. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните наборную гайку ступицы.

Наборную гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле. Гайку затяните моментом 100 Н·м (10 кгс·м). Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы категорически запрещено во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Конструкция приводов передних колес автомобиля Форд Фьюжен

Приводы передних колес автомобиля Ford Fusion (рис.16) состоят из внутренних 3 и наружных 8 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами 7.

Наружный шарнир ШРУС Форд Фьюжен обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов.

Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески.


Рис.16. Приводы передних колес Форд Фьюжн

А – привод правого переднего колеса; Б – привод левого переднего колеса; 1 – промежуточный вал; 2 – подшипник промежуточной опоры; 3 – внутренние шарниры равных угловых скоростей; 4 – большие хомуты крепления чехлов шарниров; 5 – чехлы шарниров; 6 – малые хомуты крепления чехлов шарниров; 7 – валы приводов; 8 – наружные шарниры равных угловых скоростей

Наружный шарнир ШРУС Ford Fusion типа Бирфильд состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков.

Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней болтом.

Обойма наружного ШРУС Форд Фьюжн установлена на шлицах вала 7 и зафиксирована на валу стопорным кольцом.

Внутренний шарнир типа Трипод состоит из корпуса и трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов.

Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата.

Шлицевый наконечник корпуса внутреннего ШРУС Форд Фьюжен привода левого переднего колеса закреплен в полуосевой шестерне дифференциала пружинным стопорным кольцом, а шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира привода А правого переднего колеса установлен в полуосевой шестерне без фиксации, так как корпус зафиксирован от осевого перемещения промежуточной опорой на двигателе, подшипник 2 которой напрессован на промежуточный вал 1, выполненный за одно целое с корпусом внутреннего шарнира.

В наружном шарнире установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой от дельных деталей нельзя.

В запасные части поставляют только шарнир в сборе и малый ремкомплект, включающий в себя стопорное кольцо, чехол, хомуты крепления чехла и в некоторых случаях смазку.

Внутренний шарнир поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного ремкомплекту наружного шарнира.

Для смазки шарниров применена специальная смазка с дисульфидом молибдена (отечественный аналог – ШРУС 4).

Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными чехлами 5, закрепленными на корпусах шарниров и на валах приводов соответственно большими 4 и малыми 6 хомутами.

Для обеспечения устойчивости автомобиля и улучшения его управляемости при движении с высокой скоростью валы приводов левого и правого колеса выполнены одинаковой длины, а особенность компоновки моторного отсека автомобиля с поперечным расположением силового агрегата (главная передача смещена влево относительно продольной оси автомобиля) компенсирована установкой промежуточного вала, изготовленного за одно целое с корпусом внутреннего шарнира привода правого переднего колеса.

Поэтому приводы правого и левого колеса невзаимозаменяемы. Шарниры равных угловых скоростей ШРУС обоих приводов - одинаковы.

Замена ШРУС Форд Фьюжен

Если во время движения автомобиля Ford Fusion в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порван защитный чехол, такой шарнир необходимо заменить.

Разбирать наружный шарнир (Бирфильд) практически не имеет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негодность.

Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе.

В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего ШРУС (Трипод) Форд Фьюжн как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

Снимите привод переднего колеса в сборе.

Очистите детали и осмотрите привод колес:

– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;

– внутренний ШРУС Форд Фьюжен должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;

– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Поврежденные чехлы замените;

– вал привода колес не должен быть деформирован. Деформированный вал замените.

Для замены наружного шарнира ШРУС Форд Фьюжн и его чехла отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.

Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.

Снимите наружный шарнир со шлицев вала.

Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.

Снимите малый хомут чехла наружного шарнира.

Снимите защитный чехол.

Перед установкой нового наружного ШРУС Форд Фьюжен заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве около 100 г.

Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем равномерно распределите остальную смазку в гофрах чехла.

Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом.

Для разборки и замены внутреннего ШРУС Форд Фьюжен и его чехла снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу и к валу.

Если разбираете шарнир для замены чехла и предполагаете установить прежний шарнир, пометьте любым способом (например, керном, надфилем или краской) взаимное расположение корпуса шарнира и вала привода.

Сдвиньте чехол с корпуса шарнира и отсоедините корпус от привода.

Пометьте положение ступицы внутреннего ШРУС относительно вала.

Поддев отверткой стопорное кольцо ступицы шарнира, извлеките кольцо из проточки вала.

Снимите со шлицев вала ступицу с роликами, затем снимите с вала защитный чехол.

Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.

Осмотрите ролики, ступицу и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины и коррозия не допускаются.

Ролики должны вращаться на своих подшипниках свободно, без заеданий. Если обнаружены неисправности, замените ШРУС Ford Fusion в сборе.

Установите на вал чехол шарнира и закрепите его хомутом.

Установите на шлицы вала ступицу шарнира, совместив нанесенные при разборке метки, и зафиксируйте ее стопорным кольцом.

Заполните полость внутреннего ШРУС смазкой в количестве около 100 г. Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем равномерно распределите остальную смазку в гофрах чехла.

Установите корпус шарнира, совместив нанесенные при разборке метки.

Наденьте на корпус шарнира чехол и закрепите его хомутом.

Замена подшипника промежуточной опоры Форд Фьюжен

Подшипник промежуточной опоры автомобилей Форд Фьюжен можно снять с промежуточного вала правого привода без разборки внутреннего шарнира.

Однако в этом случае необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить чехлы привода. Попросите помощника придерживать привод за промежуточный вал.

Подшипник промежуточной опоры обычно снимают для замены при его повреждении. В этом случае дополнительное повреждение подшипника при спрессовке с приложением усилия к наружному кольцу не имеет значения.

Если на вновь устанавливаемом приводе этот подшипник отсутствует, целесообразно установить на него новый подшипник, а не спрессованный со старого привода и имеющий уменьшенный ресурс.

Снимите привод правого переднего колеса Форд Фьюжен.

Уперев монтажную лопатку в наружное кольцо подшипника, спрессуйте подшипник с промежуточного вала.

При отсутствии нового подшипника допускается его снятие с прежнего привода ударами по внутреннему кольцу через тонкое зубило.

Попросите помощника придерживать вал и напрессуйте подшипник на вал ударами по внутреннему кольцу через зубило или монтажную лопатку.

Снятие и установка приводов передних колес Форд Фьюжен

Приводы передних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.

Приводы левого и правого передних колес различаются по конструкции (привод правого переднего колеса изготовлен за одно целое с промежуточным валом), поэтому левый и правый приводы снимают частично разными приемами, описываемыми отдельно для каждого привода.

Для снятия привода левого переднего колеса Форд Фьюжн выполните следующие операции:

Снимите защиту картера двигателя.

Слейте масло из механической коробки передач или рабочую жидкость из автоматической коробки передач.

Снимите декоративный колпак левого переднего колеса Ford Fusion.

Ослабьте затяжку гайки ступицы и гаек крепления колеса.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры.

Снимите переднее колесо.

Отверните наборную гайку ступицы.

Отсоедините от поворотного рычага левую рулевую тягу.

Ослабьте затяжку стяжного болта и извлеките болт из отверстия поворотного кулака.

Монтажной лопаткой подденьте поворотный кулак и извлеките из него шаровую опору.

Немного отведите амортизаторную стойку в сторону и извлеките из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.

Уперев монтажную лопатку в картер коробки передач, выпрессуйте внутренний ШРУС Форд Фьюжен привода из полуосевой шестерни и снимите привод левого переднего колеса в сборе.

Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите упорную шайбу и заверните гайку ступицы до упора моментом 45 Нм (4,5 кг/см).

Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего ШРУС Ford Fusion в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.

Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением стойки амортизатора с поворотным кулаком за прессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.

Резким рывком за поворотный кулак попробуйте выдернуть хвостовик внутреннего шарнира из полуосевой шестерни.

Если это удалось сделать, повторите установку шарнира в шестерню. Если и повторная попытка не привела к желаемому результату, замените стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира.

После установки всех деталей залейте масло в механическую коробку передач или рабочую жидкость в автоматическую коробку передач.

Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку ступицы.

Для снятия привода правого переднего колеса Форд Фьюжн выполните следующие операции:

Выполните с правой стороны автомобиля такие же операции, которые выполняли с левой стороны для снятия привода левого переднего колеса.

Отверните две гайки крепления скобы промежуточной опоры Форд Фьюжен, извлеките хвостовик внутреннего шарнира из полуосевой шестерни и снимите привод правого переднего колеса, выводя его из промежуточной опоры.

При необходимости снимите промежуточную опору, после чего выверните три болта крепления кронштейна промежуточной опоры к блоку цилиндров двигателя и снимите кронштейн.

Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного ШРУС в ступицу колеса и заверните наборную гайку ступицы моментом 45 Нм (4,5 кг/см).

Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси. Движением стойки амортизатора с поворотным кулаком введите привод в шестерню полуоси до упора.

Установите и закрепите гайками скобу промежуточной опоры.

После установки всех деталей залейте масло в механическую коробку передач или рабочую жидкость в автоматическую коробку передач.

Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните наборную гайку ступицы.

Замена шруса Ford Fusion (Форд Фьюжн) своими руками

Кароче рублей просто на выкид для жителя севера Вот такой пыльник слева оригинал, справа Ruvilleну и смазка в комплекте с молибденом MoS2 Такую смазку на выкид сразу советую.

Я же смазал И зимой за С пыльник лопнул, что было логично. Однако в С он еще жил. Времени на замену мало, ибо смазка с молибденом контактировала с талым снегом.

За 2 дня купил пыльник силиконовый ВАЗ за 59руб. ремонт шруса форд фьюжен

ремонт шруса форд фьюжен

Очень бюджетный вариант меньше, чем за руб. ВОТ они: LUXE ШРУС супер-4 г — создан специально для смазывания шарниров равно угловых скоростей легковых и грузовых автомобилей, а также выжимных подшипников сцепления, крестовин карданных сочленений, подшипников ступиц колес.

Замена шруса Ford Fusion

Содержит антиокислительную и противозадирную присадки, а также антифрикционные добавки. Смазка является водостойкой, имеет высокие механические и антиокислительные стабильности, противоизносные и противозадирные характеристики, низкую испаряемость. Хоть ремонт шруса форд фьюжен ВАЗ, хоть и наша продукция, но пыльник силиконовый хороший, отходил уже 4 месяца, пережил морозы до С, ремонт шруса форд фьюжен бездорожья и острые снежные колеи, сидит крепко, нигде ничего не выдавило, я доволен.

Однако на лето на замену закажу SKF VKJP и полимочевиной смазки отдельно, ибо зимой бывает ниже С, при таких температурах за эксплуатацию силиконовых пыльников страшновато. Инструмент Кроме набора ключей либо головок, Вам понадобится: Еще советую обзавестись трехлапым съемником слева Он очень Вам поможет снять трипод с вала, ибо запресовано там сильно. Некоторые в том, числе кривые сервисмены сбивают эту деталь зубилом, однако сорвавшимся зубилом разнести трипод на иголочки очень легко, сам был свидетелем в сервисе, а собирать мы потом по иголкам его замаялись.

Кратко уточню как лучше делать: Вывесил машину, снял колесо, подстраховал домкрат подпоркой под порогом.

Раскрутил и снял с поворотного кулака рулевой наконечник, теперь стойку и ступицу можно свободно вращать и легко подлазить в разные месте 3. Расщелкнул большой хомут на внутреннем ШРУСе у самой коробки, ремонт шруса форд фьюжен Вы будете менять справа, тогда на промежуточном подшипнике хомут расщелкивается. Открутил ремонт шруса форд фьюжен выбил болт крепления поворотного кулака к шаровой. Отщелкнул тормозной шланг от стойки, подлез сзади за тормозной суппорт, открутил 2 болта на 13, держащие суппорт на ступице, разжал суппорт отверктой, снял и положил рядом, снял тормозной диск, убрал из ступицы датчик АБС.

Выкрутил и выбил болт крепления стойки к ступице.

ремонт шруса форд фьюжен

Дальше нужен помощник, поддерживать вал, иначе он может выскочить из внутреннего ШРУСа. Отвел ступицу в сторону. Теперь ступица висит только на стойке ремонт шруса форд фьюжен аммортизаторе. Молотком, матами и кучей вылитой ВД ибо там конкретно прикипело сбил ступицу вниз со стойки. Помощник поддерживал, чтобы вал не выскочил из внутреннего ШРУСа.

Замена ШРУСа Форд Фьюжен

Ступица соскочила со стойки и оказалась у нас в руках, хомут большой около коробки уже был расслаблен, и мы в 2 пары рук спокойны вытащили ее на. На этом моменте желательно вытаскивать аккуратно, чтобы вал не повернулся в руках и посмотреть на трипод, там вы в 1 месте увидите метки около стопорного кольца, запомните как по меткам трипод входил в корпус внутреннего ШРУСа, обратно желательно ставить.

Вот она, ступица она же поворотный кулак вместе с валом Можно менять пыльники, ремонт шруса форд фьюжен трипод с вала трехлапый съемник помощьрасщелкиваем хомуты и стягиваем резиновые чехлы.

Газовый ключ ремонт шруса форд фьюжен ограничителем. Начал крутить упорные болты съемника. Трипоид сначала не выходил и вся конструкция этакий поезд двигались по валу. Затем газовый ключ уперся в расширение вала и трипоид начал сдвигаться.

Так его и снял. Очень. Сидит очень плотно, без ограничителя фиг бы снял.

ремонт шруса форд фьюжен

Вот он, свеже-снятый трипоид. Затем убрал оба пыльника, промыл ШРУСы от старой смазки и стал осматривать.

ремонт шруса форд фьюжен

По внешнему вообще никаких вопросов. Там все замечательно.

ремонт шруса форд фьюжен

Интересовало состояние стакана внутреннего ШРУСа. Трипоид в отличном состоянии.

ремонт шруса форд фьюжен

У стакана выработки имеются, но они симметричны и не значительны, в собранном состоянии присутствует микроскопический радиальный люфт. Был приобретён универсальный пыльник для шрусов, в комплекте с ним идут два ленточных хомута и кулёк со смазкой.

Ключом на 15 и шестигранником на 5 откручиваем рулевой наконечник: Далее мы используем обычный ВАЗовский съёмник: Отсоединяем рычаг от кулака, для этого раскручиваем стяжной болт: Теперь можно ремонт шруса форд фьюжен палец шаровой опоры и отсоединить рычаг от кулака. Кулак можно потянуть на себя из колёсной ниши, вытащив вал из шарнирного соединения. Далее нам понадобится черенок от лопаты, вставляем его в этому ремонт шруса форд фьюжен и используем в качестве рычага, вытаскивая палец шаровой:

Читайте также: