Замена троса мкпп пежо 407

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Оборвался, значит замена тросика МКПП

Всем здравствуйте, и начну свою историю с последней записи в БЖ я проехал больше 2000км, съездил на дальние расстояния до 500км в одну сторону. И ничего не предвещала беды, как выехав из супермаркета и став на светофоре включил передачу и все ручка КПП начала болтаться, сразу понял какая то беда с кулисой или на то время не зная конструкции думал что тут рычаг. Попробовав ехать, понял что передача осталась, ну и дошкандебав до дома, благо ехать 2км. Списался с таким же пыжеводом, который и поделился со мной всей информацией о моей проблеме. И как потом оказалось что это был тросс КПП, который является одним из больных мест Пежо 407. Все бы да ничего, но ценник за такую по сути безпонтовую вещь конечно зашкаливает. Но что делать, менять нужно. На следующий день из подкопотнового пространства включил 3 передачу и поехал в гараж. И тут вот началось самое интересное. Для замены троса КПП пришлось разобрать часть салона, скинуть глушитель, снять теплоотрожатель, и только потом кулису и трос. Делал все сам, на разбор потратил примерно до 4 часов работы, и это при том что я был один.
Сам процесс разборки:
1. Так как только приехал в гараж и сейчас лето, сразу начал разбирать салон. Чтоб снизу остыл глушитель. Снять нам пришлось, центральный тоннель. В моем случае чтоб ничего не сломать я снял магнитолу и блок климата, абы проще добраться до пепельницы. Сняв пепельницу там увидел 2 самореза и их выкрутил. После чего снял пепельницу у задних пассажиров там пряталась ещё одна гайка. Идём дальше, подрываем осторожно пластик возле ручки КПП. Высовываем разъем ОБД, который находится в подлокотнике. И аккуратно стягиваем кожаные чехлы с ручки КПП и ручника. После можно смело снимать центральный тоннель.

2. Машина остыла и глушитель вместе с ней. Вот тут началась ипопея, яма не на весь гараж. Хотел как все отпустить стабилизатора, но когда расскручивал верхний болт, прикладную сорвал. Пришлось обламывать хомут который крепит глушитель с средней трубой. Возможно этого можно было не делать, но увы я пошел таким планом. И все с одной резинки убрал и глушитель лежит на земле. Дальше снимаем теплоотрожатель, сначала заклёпки а дальше крепление глушителя возле резонатора. Крепится двумя гайками, планка с резинками. И по тихоньку назад оттягиваю теплоотрожатель. И вижу кулису. Кулиса в салоне крепится на 4 гайки под ключ 10. Открутил, она опустилась вниз. Снимаю крышку с кулисы и вижу что вроде все целое, но нет достаю правый трос, трос в руке а крепление на кулисе😅

Замены кулисы с тросами

Dragonheart

Летом гонялся с товарищем и очередного старта кулиса не выдержала — после резкого втыкания 2й передачи что-то хрустнуло и ход ручки в стороны 2/4/6 передач потерял ограничение, т.е. ручку можно было тянуть на себя и чуть ли не уложить на центральный тоннель. Пропало ощущение включения передачи, но передачи включались, хотя приходилось делать это сугубо интуитивно. Думал что дело в самом механизме кулисы, но т.к. для ее разбора нужно поднимать центральный тоннель в салоне, снимать выхлоп и тепловой экран снизу — руки не доходили заняться.

В очередной морозный денек на выезде с перекрестка вдруг перестали включаться все передачи. В центральное поперечное положение рычаг возвращался, а вот вверх/вниз свободно болтался. Осмотр с фонариком показал обрыв одного из тросов. Если снять воздухан — можно добраться до механизма включения передач и руками воткнуть нужную. Иными словами, ставим 2ю, собираем воздухан и спокойно едем чиниться без всяких эвакуаторов. При необходимости включить заднюю процедуру повторяем. Не забывая, что на 6-ступке для этого используется третий трос. Если он не в обрыве, проще всего посадить кого-нибудь в салон, чтобы тянул за основание ручки, что натягивает трос, пока второй человек включает передачу.

Заказал кулису с тросами с разборки за 63р. Оказалось, что внутри кулисы таки никакого механизма ограничения хода ручки нет и все это регулируется исключительно и только тросами. Тросы отдельно, к слову, стоят каких-то совсем неадекватных денег (если не путаю, цены начинаются от 150р. за не оригинал), поэтому выгоднее действительно брать сразу Б/У кулису, т.к. тросы на ней могут быть лишь в двух состояниях — либо уже порваные, либо нет.

Процесс снятия и установки кулисы уже много раз описан, поэтому повторяться не буду. Однозначно нужна яма или подъемник.

После установки новой кулисы все четко. В старой, кроме обломанного троса, тоже все было отлично. Видимо, надломан он был мной еще летом, но засчет своей двухслойной структуры (внутри сам трос, снаружи он в металлическом "корпусе") кое-как функцию выполнял, хоть и увеличился ход. Из-за этого увеличенного хода в месте крепления к механизму выбора передач он постоянно выгибался, работая и дальше наизлом, пока не оборвался полностью. Сразу скажу, примерзания тросов никакого не было, с этим не сталкивался ни этой зимой, ни прошлой, так что и на этот раз не стал заливать в новой кулисе в них тормозуху и прочие жижи.

Читайте также: