Замена тросика газа лифан солано

Обновлено: 05.07.2024

Замена троса акселератора (троса газа) Lifan Solano (620) 2011 года

Всем известно что трос акселератора на нашем Lifan фактически является расходником из-за того что в него попадает влага и приводит в негодность трос.
Зима сезона 2020-2021 в центральной России была очень удивительной — в понедельник дождь, во вторник — 30 °С, в среду 0 °С и снегопад, в среду +10 °С. В общем суть понятна, видимо попала влага в трос и он стал замерзать…

Да ещё пару слов о названии "трос акселератора", многие называют трос газа (я в том числе) и тд, а то в комментариях часто самые умные граждане пишут о том как это правильно называют различные детали, но при этом сами ничего не напишут в Бортжуранале, кроме слов "помогите", "парни нужна помощь" и тд. В общем дальше буду называть трос газа и думаю всем будет все понятно.

Был куплен новый трос в магазине автозапчастей для китайских автомобилей.
Для замены понадобятся:
1) новый трос газа (артикул BAC1108310)
2) ключ на 8
3) ключ на 13.

Для начала заглядываем под педали и видим два болта на 8, их то и откручиваем.

Далее открываем капот и видим дроссельную заслонку к которой крепится вторая часть троса газа.

К дроссельной заслонке крепится кончик троса газа на 2 гайки на 13, их тоже откручиваем (или ослабляем).

Далее снимаем трос с дроссельной заслонки, и тянем его во внутрь салона и достаём. Как раз на фото виден надлом из-за которого зимой попала влага внутрь троса.

Сборка происходит в обратном порядке — просовываем новый трос через салон в отсек двигателя, закрепляем трос со стороны салона, а далее цепляем трос на дроссельную заслонку и все.
Вот фото нового троса акселератора в сборе.

Цена вопроса — 850 рублей.
Время — 40 минут.
Эмоции — бесценно.

Да, вот что хотел ещё рассказать. Где-то в ноябре 2017 года поехал с отцом в другой город и на обратном пути (где-то 35 км от дома) порвался трос газа прямо на ходу (на улице грязь, слякоть и дорога была убитая). Нам очень повезло ибо отец часто такие маленькие детали держит в автомобиле на всякий случай (типо троса газа, свечи). Залезли мы со стороны салона и не смогли открутить эти два болта на 8, что бы мы не делали (откручивали обычным рожковым ключом). В итоге использовали бинт, который протянули к дроселю, и рукой отец газовал, а я переключал передачи, домой мы доехали.
В итоге открутили эти два болта только головкой на 8, да ещё и с удлинителем. Так что имейте ввиду, возможно, есть смысл сразу использовать головку с удлинителем и не иметь себе мозг.
Спасибо за внимание, может кому что это поможет.

Неисправности наконечника троса переключения передач на Лифан Солано и самостоятельный ремонт

На автомашинах Lifan Solano с моторами 1,6 или 1,8 л используется механическая трансмиссия с ручным выбором скорости. При повреждении на Лифан Солано наконечника троса переключения передач владелец машины может самостоятельно устранить неисправность.

Описание КПП Lifan Solano

На автомобилях Солано используется механическая 5-ступенчатая коробка передач с синхронизаторами. Трансмиссия соединена с двигателем в единый блок, расположенный поперек моторного отсека, для передачи крутящего момента к колесам используются валы с шарнирами. В КПП предусмотрена скорость заднего хода, для переключения ступеней используется тросовый механизм переключения передач.

В салоне автомашины Lifan расположен рычаг переключения с кулисой, связанной 2 стальными тросами в оболочках с качалкой на картере коробки. Концы эластичных соединительных элементов оборудованы металлическими наконечниками, обеспечивающими надежное соединение с элементами механизма выбора передачи. При разрушении материала тросов или повреждении наконечников возникают затруднения при выборе скоростей, приводящие к износу шестерен и синхронизаторов.

Самостоятельный ремонт коробки передач на Lifan Solano

Чтобы заменить комплект тросов выбора передач на Лифан Солано, необходимо:

Установить автомашину на эстакаду или подъемник, а затем снять провод с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Замена троса подразумевает снятие корпуса воздушного фильтра, который перекрывает доступ к качалке переключения скоростей. Необходимо ослабить хомут и снять рукав подачи воздуха. Затем от рукава отсоединяется шланг вентиляции, сам рукав снимается с блока дроссельной заслонки.

Открыть корпус воздушного фильтра и извлечь гофрированный элемент для очистки воздуха. На нижней части корпуса расположены 3 болта, после выкручивания креплений корпус снимается.

Просунуть плоское жало отвертки под скобу крепления наконечника троса к качалке, металлическая пластина придерживается рукой (деталь многоразовая).

Демонтировать наконечник с оси рычага переключения скоростей.

Плоскогубцами вынуть пластину, удерживающую оболочку привода в специальном кронштейне, смонтированном на картере коробки.

Извлечь трос с оболочкой из посадочного гнезда в кронштейне и отвести деталь в сторону.

Затем необходимо снять фиксирующую скобку, что позволит демонтировать наконечник второго тросика с качалки на коробке. Трос закреплен в кронштейне на картере коробки пружинной пластиной, которая снимается плоскогубцами.

Чтобы добраться до нижней части кулисы, требуется удалить облицовку центральной консоли в салоне машины. Деталь крепится болтами, расположенными под декоративной накладкой в ящике для мелких предметов. Дополнительно снимается накладка под рычагом стояночного тормоза и откручивается головка рычага управления коробкой. Эластичный чехол снимается вместе с рамкой, для демонтажа используется пластиковая лопатка.

Отключить прикуриватель и извлечь пепельницу из посадочного гнезда. Для крепления основания пепельницы используют 4 винта.

Снять декоративную накладку, расположенную под магнитолой, что позволяет демонтировать панель управления климатической установкой. Под панелью находятся 2 дополнительных винта крепления консоли к полу.

Отжать фиксаторы и отсоединить наконечники троса от механизма выбора передач. Тросики снимаются с осей, а затем из корпуса кулисы извлекаются защитные оболочки.

Открутить болт фиксации кронштейна крепления тросиков к кузову, а затем демонтировать вторую опорную пластину, которая держится на 2 болтах.

Вытянуть тросы из моторного отсека в салон, продевая наконечники через отверстия в кузове автомашины.

Заменить детали, все снятые элементы устанавливаются в обратной последовательности.

При обнаружении неисправности владелец машины может провести ремонт самостоятельно, для выполнения работы не требуется специальный инструмент. Для замены рекомендуется использовать оригинальный комплект деталей с артикулом BAC1703200. Стоимость набора в Москве и крупных областных городах составляет до 900 руб.

Читайте также: