Какую антенну поставить на ваз 2110

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Антенна Ваз 2112, 2111, 2110 в салоне

Если в машине есть радио, значит должна быть и антенна. Виды антенн есть очень разные: наружные и внутрисалонные, пассивные и активные. Данная статья будет описывать руководство по установке антенны внутри салон, а точнее на лобовое стекло. Подобную антенну очень просто устанавливать, она не изнашивается и отлично работает, тем более какой-нибудь поддержки она не требует, иногда только пыль можно с ней вытирать и все.




Кроме антенны в комплекте есть инструкция и большое количество различных элементов, которые упростят работу по установке антенны на лобовое стекло автомобиля.

Есть несколько способов установки внутренней антенны на лобовое стекло автомобилей ВАЗ 2112, 2111, 2110.




Сначала нужно качественно и тщательно прочистить внутреннюю полость лобового стекла, обезжирить ее и протереть полностью насухо. В комплекте идет специальный шаблон из картона, который имеет специальные прорези, в таком случае он будет служить креплением для пластины. С тыльной стороны будем снимать шаблон пластины защитный слой и вместе с шаблоном нужно приклеить к лобовому стеклу. После этого шаблон нужно будет удалить.



Обшивку крыши нужно аккуратно стянуть, после этого заземляющий шлейф нужно пропустить сквозь обивку и аккуратно вытащить наружу. Убираем обшивку передней стойки крыши, прокладываем оттуда проводку, их концы вытаскиваем наружу. Для того чтобы надежно закрепить сам корпус антенны, на пластине нужно закрутить винт, но затягивать сильно не нужно, потому что в таком случае есть вероятность повредить пластмассовые детали.

Кабель нужно аккуратно протягивать через щель, которая создана между рамой лобового стекла и накладкой приборной доски. Кабель нужно протянуть в бардачок, и после этого пропускаем его над креплением панели приборов. Все провисания и петли на кабеле нужно устранить, кабель не должен касаться острых предметов и сильной натяжки не должно быть.

10 лучших автомобильных антенн

Ассортимент современной автомобильной атрибутики отличается широтой и разнообразием, и один из наиболее востребованных ее видов – автомобильные антенны разных типов.

Автомобильная антенна

Какую автомобильную антенну

Автомобильная антенна может быть предназначена для радио-, телевизионных приемников или для мобильных радиостанций.

Крепиться к корпусу автомобиля такие антенны могут с помощью магнитов, врезки или резьбы, присосками или струбциной.

Помимо этого, автомобильные антенны делят:

  • по месту расположения – на внешние и внутренние;
  • по способу приема и обработки сигнала – на активные и пассивные;
  • по типу корпуса – на штыревые и рамочные.

Внешние антенны, как правило, бывают пассивными, внутренние – активными. Пассивная антенна хорошо принимает сигнал и легко крепится, но ее работа достаточно сильно зависит от внешних условий: погоды, рельефа местности, отдаленности от ретранслятора и т. д.

Активная антенна оснащена усилителем и предназначена для размещения внутри салона. Если принимаемый сигнал слишком мощный, что ведет к искаженному звучанию, активную антенну можно перевести в пассивный режим.

Выбирая антенну для автомобиля, нужно учитывать следующие параметры и технические характеристики устройства:

  • диапазон принимаемых частот;
  • для активной – максимальное усиление;
  • мощность;
  • сопротивление;
  • рабочие ток и напряжение;
  • длина кабеля;
  • интервал рабочих температур;
  • габариты и вес;
  • комплектность.

Лучшие автомобильные антенны для радиостанции

Антенны для мобильных радиостанций востребованы среди водителей-дальнобойщиков, таксистов, автоперевозчиков, работающих в местности с ненадежной сотовой связью. Такие антенны, как правило, предназначены для раций, работающих в СВ-диапазоне (27 МГц).

Установка внутрисалонной антенны на ВАЗ


Вполне понятно, что ни одна автомобильная акустическая система, имеющая в своем составе радиоприемник, не может обойтись без антенны. В настоящее время существует достаточно большое количество различных антенных устройств (наружных, внутрисалонных, активных и пассивного типа) обладающих своими достоинствами и недостатками, но если вести речь конкретно про внутрисалонные антенны, то они отличаются простотой монтажа, не требуют дополнительного обслуживания в процессе эксплуатации, не создают аэродинамического сопротивления при движении машины и, конечно же, не привлекают внимания автомобильных воров и вандалов. Правда, справедливости ради, следует отметить, что характеристики таких антенн в значительной мере зависят от ориентации и удаления автомобилей относительно положения радиостанций, а также они чувствительны к наличию находящимся поблизости источникам электромагнитных помех. Кроме того, следует учитывать, что в соответствии с некоторыми особенностями установки, такие антенны являются одноразовыми и после снятия элементов с места их установки, повторно их закрепить уже не удастся.

Если говорить об установке внутрисалонной антенны на современные модели ВАЗ, включая такие как ВАЗ2108,ВАЗ2109,ВАЗ21099,ВАЗ 2113,ВАЗ 2114 и пр., то ее закрепляют на ветровом стекле посередине его верхней части (в районе зеркала заднего вида, при этом полюса наклеивают на стекло по разные стороны зеркала), либо в правом верхнем углу лобового стекла. При угловом размещении несколько проще спрятать проводку, а антенные «усы», без особых проблем наклеиваются на верхнюю и боковую кромку стекла. Далее будет рассмотрен именно второй вариант крепления антенны.

При установке антенны на автомобили ВАЗ часть ее кабельной проводки проще всего упрятать за обивку крыши. С этой целью обивку потребуется несколько отогнуть и чтобы проделать такую операцию придется снять солнцезащитный козырек со стороны пассажирского сидения (винтами крепления козырька удерживается и обивка крыши).

В общих чертах установка внутрисалонной антенны выполняется в следующей последовательности:

  • Отворачиваются саморезы, удерживающие указанный солнцезащитный козырек;
  • Козырек аккуратно выводится из держателя и снимается;
  • Снимается облицовка крепления поручня и отверткой под крест отворачивается саморез крепления самого поручня;
  • Далее, опять же отверткой под крест, отворачиваются винты крепления облицовки передней стойки крыши, после чего облицовка снимается.


  • Используя бумажную салфетку (при необходимости с применением специальной жидкости) внутренняя поверхность лобового стекла тщательно очищается от загрязнений и просушивается;
  • Для правильного размещения пластины, предназначенной для крепления корпуса и полюсов антенны, используйте шаблон, находящийся в комплекте. Прорези шаблона позволяют закрепить установочную пластину только в одном положении;
  • Пластина вводится в шаблон, после чего с нее снимается защитная наклейка, и пластина вместе с шаблоном прижимается к стеклу таким образом, чтобы верхний и правый углы шаблона касались ближайших кромок стекла;
  • После надежного приклеивания пластины шаблон снимается;
  • Для правильного размещения усов применяются шаблоны в виде небольших отрезков ленты белого цвета, которые наклеиваются на ветровое стекло перпендикулярно его кромкам;
  • Внешне, каждый полюс антенны выглядит как отрезок проволоки с контактным ушком на конце. И проволока и ушко размещены на клеящей ленте, с помощью которой усы приклеиваются к стеклу, ориентируясь на дистанционные шаблоны;
  • После проклейки «усов» их окончательно разглаживают шпателем из состава комплекта антенны.


  • Горизонтальный «ус» антенны должен доходить до кронштейна зеркала заднего вида, в связи с чем рекомендуется это зеркало предварительно снять;
  • Провода антенны прокладываются под обивкой крыши и выводятся в районе передней стойки;
  • Корпус антенны закрепляется на установочной пластине при помощи защелок, при этом фиксирующий штифт должен войти в соответствующее отверстие на корпусе, защелки при этом издают характерные щелчки;
  • Далее кабель антенны пропускается в зазор между рамой стекла и накладкой приборной панели. Для того, чтобы кабель не провисал и не соприкасался с острыми кромками, его в нескольких местах фиксируют двусторонним скотчем.


По окончании монтажа сборка обшивки и элементов салона производится в обратной последовательности.

Рейтинг лучших антенн для автомагнитол: радио и GPS, внутренние и наружные

Антенна для автомагнитолы – это тот прибор, который позволяет мультимедийному центру в машине получать радио, телевизионный и GPS-сигнал даже на большом расстоянии от вышек. Их существует множество типов и каждому присущи свои особенности. Например, внутрисалонные модели компактны, просты в установке, но хуже принимают сигнал. В это же время активные наружные антенны способны обеспечить даже просмотр фильмов в автомобиле за пределами города. Пусть каждый читатель сам выбирает, какая антенна для автомагнитолы нужна ему, а мы рассмотрим лучшие модели всех распространенных модификаций.

ТОП лучших наружных антенн для автомагнитолы

Наружные антенны крепятся к кузову автомобиля и обеспечивают отличный прием практически в любой точке России. Они могут устанавливаться на место штатного устройства или в специально созданные пазы на авто (нужно делать самостоятельно), а также существуют аналоги с магнитными креплениями. Такая антенна для магнитолы также улучшает внешний вид машины, поэтому многим автолюбителям они пришлись по вкусу.

Лучшими внешними антеннами для магнитолы признаны:

Триада ВА 63-01


Это продукт отечественного производства, который можно купить в большинстве крупных магазинов запчастей. Модель отличается высококачественным приемом сигнала, достаточной надежностью (случайно ее сломать практически невозможно). Еще одним важным достоинством является низкая цена всей продукции Триада. Данная антенна представляет собой небольшой прут в длину 40 см, который по приемным свойствам сопоставим с аналогами на 70-100 см. Причина повышенной эффективности – особая система навивки провода на основу. На практике Триада ВА 63-01 предлагает лучший прием, чем другие «укороченные» модели.

Характеристика Значение
Тип крепления Врезное
Тип антенны Пассивная

  • является штатной антенной в люкс комплектации Chevrolet Нива, поэтому становится в родные пазы;
  • несложно добиться герметичной установки;
  • поддерживает регулировку наклона в пределах 0-90 градусов;
  • умеет принимать радиоволны в частотах: УКВ, FM, AM;
  • в комплекте предоставляется руководство по монтажу.
  • требуется врезная установка на крышу или крыло;
  • в комплекте нет усилителя.

Отзывы: «Работаю на СТО и практически всем владельцам ВАЗ, ГАЗ, Daewoo, Chevrolet, Kia, Ford, Renault, рекомендую устанавливать антенну Триада ВА 63-01. Она полностью отрабатывает свои деньги, развлекая пассажиров во время долгой дороги».

MEGAJET ML-145 MAG-125


Одна из среднегабаритных антенн, пользующаяся большим спросом среди автолюбителей. Все из-за простого крепления. При сравнительно большой высоте в 1,42 м, ее надежно держит магнит, поэтому не приходится портить кузов автомобиля, если на нем не предусмотрено место для штатной антенны. Ее можно легко снимать и устанавливать, требуется всего минута времени. Модель отличается достойным значением КСВ в 1,1 при условии правильной установки (предварительная укладка клеевой фольги обязательна). В плане качества исполнения и надежности крепления никаких нареканий не вызывает.

Характеристика Значение
Тип крепления Магнитное
Тип антенны Пассивная

  • магнит хорошо держит антенну;
  • КСВ во всем СВ-диапазоне на отличном и приемлемом уровне;
  • полный комплект для установки;
  • простой монтаж;
  • не нужно нарушать целостность кузова автомобиля.
  • качество приема хуже, чем у врезных моделей (ее тоже можно врезать, нужен только фирменный кронштейн);
  • при слишком высокой скорости антенна склонна сильно гнуться.

Отзывы: «Мне хватает для четкого приема в городе и в пределах 40 км от него. Отличная модуляция и нормальный КСВ – это все, что нужно от антенны, и MEGAJET ML-145 MAG-125 справляется».

Рейтинг внутрисалонных антенн для магнитолы

Если нет желания устанавливать наружную антенну или она просто не нужна, так как практически все время водитель находится в городе, внутренние модели будут предпочтительны.

ТОП лучших внутренних антенн:

Триада 001 Mini


Перед нами самая доступная активная антенна для автомагнитолы от компании Triada, способная обеспечить нормальный прием радиоволн в частотах УКВ и FM. Правда, она эффективно работает только в пределах города. Антенну легко установить внутри салона, при чем это можно сделать даже самостоятельно без специальных инструментов и особых навыков. Ключевым достоинством устройства является компактность, хотя не менее важны низкая цена, отличный прием сигнала в пределах города.

Характеристика Значение
Тип крепления Самоклеящаяся лента
Тип антенны Активная

  • принимает УКВ, FM и AM;
  • максимальное расстояние до вышки, на которой сохраняется комфортный прием сигнала – 80 км;
  • небольшие габариты;
  • коэффициент усиления составляет 20 дБ;
  • хороший прием сигнала, без перебоев
  • нужно отдельно запитать усилитель;
  • небольшая длина кабеля (2,5 м), в некоторых авто может не хватить.

Отзывы: «Усилитель антенны для автомагнитолы компенсирует недостатки габаритов, поэтому Триада 001 Mini ловит радио на ура. Даже те станции, о которых раньше не знал, магнитола начала находить».

Rexant RX-502


Внутрисалонная автомобильная антенна отличается способностью принимать не только радио, но и телевизионных сигналы. Активное устройство работает в диапазонах AM / FM / УКВ / МВ / ДМВ / DVB-T2. Безвибрационная модель отлично справляется с приемом как аналогового, так и цифрового телевидения. Устанавливается элементарно – с помощью клейкой ленты на лобовое или заднее стекло. За счет наличия усилителя, антенна сохраняет качественный прием сигнала на расстоянии до 120 км от передатчика. Также модель требует отдельное подключение к питанию автомобиля.

Характеристика Значение
Тип крепления Самоклеящаяся лента
Тип антенны Активная

  • есть разъем для подключения к магнитоле, а также отдельный штекер для соединения с телевизором;
  • двойной фильтр в схеме питания сокращает количество помех;
  • высокий коэффициент усиления – 35 дБ;
  • по причине небольшого веса (90 г) надежно держится на стекле;
  • гарантия 12 месяцев.
  • короткий кабель 1,8 м;
  • некоторые покупатели сообщают, что у них наблюдается плохой прием сигнала.

Отзывы: «Мне понравилось в этой антенне 2 момента: очень простая установка и устойчивый сигнал».

Урал МАГНИТ


Активная внутренняя антенна отличается от аналогов способностью улавливать магнитную составляющую радиочастотного сигнала и обрабатывать ее. Это положительно отразилось на приеме сигнала, ведь его практически не заглушают окружающий рельеф и постройки. Конструктивно устройство очень простое – обычная рамка с обмоткой, поэтому процедура установки и использования не вызывает проблем, также нет вопросов к надежности. За счет подобного устройства КПД у антенны составляет 40-80%. Плюсом модели можно назвать кабель длиной 5 м, которого хватает в авто любых размеров и конфигураций кузова.

Характеристика Значение
Тип крепления Самоклеящаяся лента
Тип антенны Активная

  • работает в диапазонах УКВ и FM;
  • прием на расстоянии до 120 км;
  • в комплекте есть наклейка для крепления на стекло;
  • длинный 5 метровый кабель с экранированной оболочкой;
  • небольшие размеры.
  • направленная антенна хуже принимает сигнал с радиостанции, расположенной с обратной стороны от нее;
  • нормально ловит только в городе, на устойчивый сигнал в области рассчитывать не приходится.

Отзывы: «Несмотря на все отрицательные отзывы, у меня работает нормально. Прием тоже уверенный. Пользуюсь их фирменной магнитолой Урал, может в этом секрет?».

Триада 190 DIAMOND


В плане качества приема это одна из самых мощных и качественных антенн, которая по дальности действия и перегрузке обходит большинство конкурентов. Ее отличают достойные приемные свойства, но за такое удовольствие придется недешево заплатить. Устанавливается в правый верхний угол стекла с помощью двухстороннего скотча с жесткими стеклотекстолитными волокнами. Является спасением для обладателей 2DIN китайских магнитол, которые традиционно плохо воспринимают сигнал в отечественном диапазоне частот. Сохраняет четкость и работает без помех даже на большом расстоянии от радиостанции.

Характеристика Значение
Тип крепления Самоклеящаяся лента
Тип антенны Активная

  • всеволновая антенна, поддерживающая УКВ и FM-волны;
  • большой динамический диапазон усилителя;
  • есть фильтр помех и защита от сбоев со стороны зажигания авто;
  • качественный коаксиальный кабель;
  • дальность приема – до 150 км.
  • важно правильно выбрать место для установки, согласно инструкции;
  • высокая цена.

Отзывы: «Если с этой антенной прием сигнала плохой, то уже ничего не поможет, стоит искать проблему в другом месте».

Список активных радиоантенн для автомагнитолы

Активные радиоантенны – это те, которые обладают усилителями сигнала, то есть они лучше подходят для комфортного прослушивания радио не только в городе, но и в пределах области.

Лучшие активные антенны для магнитол:

Bosch Autofun pro


Небольшая активная антенна для салона автомобиля от известного производителя, которая выгодно отличается возможность скрытого монтажа. Правда, как и у аналогов, сигнал сильно зависит от расстояния между «усиком» и кузовом авто. Чтобы выбрать подходящую точку для установки, лучше попробовать несколько разных положений и выбрать из них лучшее опытным путем. В случае оптимального монтажа можно рассчитывать на получение сигнала без помех на расстоянии до 70 км от города. Поставляется сразу со всем, что потребуется для установки.

Характеристика Значение
Тип крепления Самоклеящаяся лента
Тип антенны Активная

  • компактные размеры;
  • поставляется с качественным двухсторонним скотчем;
  • достойное качество приема;
  • отличная сборка;
  • приятный и неброский внешний вид.
  • не подходит для установки в авто с тонировкой, в которой есть частицы металла;
  • прием хуже, если сравнивать с внешней антенной.

Отзывы: «Родная антенна сгнила, поэтому начал искать замену. Покупал модели и с AliExpress, и от Триады, но эта пока что лучшая. Другие ловили плохо, помехи создавал видеорегистратор».

Триада ВА 69 ELECTRONIC


Врезная наружная антенна с усилителем, которая используется для замены штатного аналога на Volkswagen, Opel, Chevrolet, Skoda и других автомобилях. Длина всего 40 см и этого уже достаточно для хорошего приема сигнала. Может считаться одной из лучших антенн из соотношения цены с качеством. Благодаря противошумной навивке, она работает без помех. Гибкий и достаточно прочный стеклотекстолитовый стержень устойчив к агрессивной внешней среде, поэтому отличается длительным сроком службы.

Характеристика Значение
Тип крепления Врезное
Тип антенны Активная

  • не свистит даже на скорости свыше 160 км/ч;
  • достаточно мощный усилитель на 24 дБ;
  • максимальное расстояние до источника сигнала 150 км;
  • эффективнее, чем большинство штатных антенн;
  • принимает радиосигналы FM/УКВ.
  • нужно снимать антенну при автоматической мойке, иначе ее могут повредить;
  • может не подходить к штатным разъемам;
  • важно качественно обработать место установки в крышу герметиком, иначе будет подтекать.

Отзывы: «Поставил себе на Каптиву. Наконец-то радио стало работать нормально. Единственная проблема – вынужден перепаять разъемы».

ALAN ML-145


Универсальная автомобильная антенна, работающая в Си Би диапазоне 27 МГц длиной 1,45 м. Поставляется с магнитным креплением, поэтому не требует нарушение целостности кузова автомобиля. Мощности магнита достаточно для надежной фиксации антенны, в том числе для движения на повышенных скоростях. Благодаря тому, что модель комплектуется 3,5 м кабеля, ее легко установить в большинство машин. Прут изготовлен из нержавеющей стали, поэтому он устойчив к коррозии и химическим реагентам, которыми используют во время мойки.

Характеристика Значение
Тип крепления Магнитное
Тип антенны Активная

  • простой монтаж и демонтаж;
  • классический разъем PL-259 подходит к большинству магнитол;
  • выдерживает даже большие скорости;
  • простая настройка;
  • достойное качество сборки.
  • хлипкий PL разъем;
  • через время КСВ может увеличиться с 1,1 до 1,3-1,4.

Отзывы: «В целом антенны Alan и Sirio отличаются хорошим качеством изготовления, ML-145 не является исключением. Продаем их регулярно, нареканий со стороны покупателей не возникало».

Лучшая GPS-антенна для автомагнитолы

GPS антенна для автомагнитолы помогает улучшить прием сигнала для передачи данных о местоположении автомобиля. Она особенно полезна для людей, которые много путешествуют.

Blackview X200 GPS


Внутрисалонная антенна, предназначенная для крепления на «торпеде» или стекле автомобиля. Отличается хорошим качеством исполнения и способностью значительно улучшать прием GPS-сигнала. Работает даже в сравнительно далеких регионах с частичной зоной покрытия. Отображаемые данные точны, поэтому проблем с использованием не возникает. В плане качества сборки и удобства крепления замечаний тоже нет.

Характеристика Значение
Тип крепления Самоклеящаяся лента
Тип антенны Активная

  • адекватная цена;
  • простая установка;
  • универсальный разъем, который подходит к большинству магнитол;
  • нормальное качество сборки и кабеля;
  • не бросается в глаза.
  • среднее качество приема;
  • мало информации и практически нет отзывов.

Как правильно выбрать антенну для автомагнитолы?

Чтобы получить удовольствие от использования антенны, нужно с умом подойти к ее выбору.

  • Тип. Наружные модели лучше ловят сигнал, но сложны в монтаже. Внутренние – наоборот: просто устанавливаются, но предлагают скромное качество приема.
  • Способ установки. Врезные самые мощные, их уместно ставить на замену штатным антеннам. Если разъем не предусмотрен или нужно часто снимать антенну во время скоростных поездок, лучше модели с магнитным креплением. Внутренние устройства монтируются на двухсторонний скотч.
  • Усилитель. С ним качество и дальность приема сигнала значительно увеличивается. Хорошим показателем коэффициента усиления является 20-30 дБ.
  • Поддерживаемые частоты. От этого зависит сигнал, который сможет принимать антенна. Есть радио, телевизионные и GPS-сигналы.
  • Размеры: длина штока, кабеля. Стоит выбирать на основании поставленных задач.

Все перечисленные сведения по выбору вместе с лучшими антеннами для автомагнитол помогут выбрать самый подходящий товар для читателей с любыми задачами и финансовыми возможностями.

Как выбрать автомобильную антенну

Еще недавно при выборе автомобильной антенны первоочередным вопросом становилось качество приема и диапазон. Современные автомобильные антенны практически одинаковы по этим характеристикам, поэтому основное внимание следует уделить способу их установки.

По месту установки все антенны можно разделить на два типа, наружные и внутренние. Наружные антенны лучше принимают длинные и средние радиоволны, но этот фактор не так существенен, так как основное радиовещание ведется в коротковолновом диапазоне.


Наружные антенны могут устанавливаться тремя способами. Первый из них – крепление к кузову автомобиля с помощью обычного магнита. Основное преимущество такого способа установки – антенну можно быстро поставить, а в случае необходимости снять или переместить.

Но есть у радиоантенн на магните один существенный недостаток – они вредят лакокрасочному покрытию автомобиля. Кроме того, у дешевых антенн магнит может быть слабым, поэтому при совершении крутого маневра, езде на большой скорости или в случае удара ветки дерева они могут слететь.

Более жесткой фиксации можно добиться, если поставить антенну со струбциной. Такая антенна устанавливается на водосток, идущий по крыше автомобиля. Этот способ установки подойдет только для автомобилей с железным водостоком. Если устанавливать струбцину на пластиковый, есть риск перетянуть крепеж и поломать или деформировать пластик.

Если же недожать крепеж, то антенна может потеряться из-за вибрации автомобиля во время езды. Кроме того, при прямом ударе камня или ветки, антенна может поломать или деформировать водосток.

Жесткое крепление, которое подойдет всем, обеспечат антенны, которые устанавливаются непосредственно на кузов. Для такой радиоантенны придется высверливать посадочное отверстие, но после установки вы не рискуете ее потерять.

Есть у таких антенн еще одно преимущество – только такой тип радиоантенн может быть телескопическим. Телескопические радиоантенны обеспечивают такое же качество приема сигнала как и обычные, но гораздо удобнее в эксплуатации.

Единственный их недостаток – в холодное время года на антенне может образоваться ледяная корка, что помешает ее складыванию. В некоторых случаях это может привести к тому, что моторчик радиоантенны попросту сгорит.

Отдельно стоит сказать о металле, из которого сделана антенна. Он отличается гибкостью, что зависит от качества металла и его толщины. Слишком гибкая антенна может давать помехи во время езды, а при сильном ветре она раскачивается из стороны в сторону и может даже разбить лобовое стекло. С другой стороны, жесткую антенну довольно легко сломать, если вы проедете под низко нависшим препятствием, к примеру – веткой дерева. Поэтому лучше выбирать средний вариант.

При установке внутренней антенны ее необходимо подключать к питанию. Основное преимущество внутренних антенн над наружными – у них высокий срок службы. Внутренняя антенна может устанавливаться двумя способами – наклеиваться на стекло, или монтироваться на него с помощью крепежа.

В первом случае такую антенну нельзя переместить в другое место или переставить на другой автомобиль. Также при замене лобового стекла наклеенную антенну нельзя снять и установить на новое стекло. Но и по стоимости она существенно ниже той, которая крепится к стеклу.

Выбирая автомобильную антенну, необходимо учитывать много факторов. Если установить антенну, которая не совсем подойдет вашим требованиям, вы рискуете не только быстро сломать ее или потерять, но и навредить своему автомобилю. В некоторых случаях будущий ремонт может в разы превышать стоимость радиоантенны.

Антенна Ваз 2112, 2111, 2110 в салоне

Если в машине есть радио, значит должна быть и антенна. Виды антенн есть очень разные: наружные и внутрисалонные, пассивные и активные. Данная статья будет описывать руководство по установке антенны внутри салон, а точнее на лобовое стекло. Подобную антенну очень просто устанавливать, она не изнашивается и отлично работает, тем более какой-нибудь поддержки она не требует, иногда только пыль можно с ней вытирать и все.

Тем более такие антенны не будут привлекать к себе внимание, и в таком случае вероятность что антенна будет сломана очень низкая. Но, как всегда у любого устройства кроме плюсов есть и минусы. Главный недостаток — это чрезмерная чувствительность и создание помех. Подобный вид антенны зачастую называется одноразовым, потому что после этого второй раз установить ее крайне сложно. Сама антенна крепится на специальных липучках, которые после снятия просто теряют своим свойства.

Кроме антенны в комплекте есть инструкция и большое количество различных элементов, которые упростят работу по установке антенны на лобовое стекло автомобиля.

Есть несколько способов установки внутренней антенны на лобовое стекло автомобилей ВАЗ 2112, 2111, 2110.

Первый способ — это установка корпуса антенны по середине лобового стекла, а усики в таком случае будут направятся вразные стороны.

Второй способ — корпус крепится в правом верхнем углу лобового стекла, а усики в таком случае будут проходить вдоль верхней и боковой кромки стекла. В данной статье будет использован только второй способ установки.

Сначала нужно качественно и тщательно прочистить внутреннюю полость лобового стекла, обезжирить ее и протереть полностью насухо. В комплекте идет специальный шаблон из картона, который имеет специальные прорези, в таком случае он будет служить креплением для пластины. С тыльной стороны будем снимать шаблон пластины защитный слой и вместе с шаблоном нужно приклеить к лобовому стеклу. После этого шаблон нужно будет удалить.

Полюс антенны в таком случае — это простая проволока, и на одном конце есть контактное ушко. Проволока и ушко в таком случае располагается на бесцветной ленте. После установки усики нужно аккуратно разгладить шпателем. Для качественной прокладки всех проводов нужно удалить солнцезащитный козырек ВАЗ 2112, 2111, 2110.


Обшивку крыши нужно аккуратно стянуть, после этого заземляющий шлейф нужно пропустить сквозь обивку и аккуратно вытащить наружу. Убираем обшивку передней стойки крыши, прокладываем оттуда проводку, их концы вытаскиваем наружу. Для того чтобы надежно закрепить сам корпус антенны, на пластине нужно закрутить винт, но затягивать сильно не нужно, потому что в таком случае есть вероятность повредить пластмассовые детали.

Кабель нужно аккуратно протягивать через щель, которая создана между рамой лобового стекла и накладкой приборной доски. Кабель нужно протянуть в бардачок, и после этого пропускаем его над креплением панели приборов. Все провисания и петли на кабеле нужно устранить, кабель не должен касаться острых предметов и сильной натяжки не должно быть.

Установка антенны на крышу ваз 2110

Если в машине есть радио, значит должна быть и антенна. Виды антенн есть очень разные: наружные и внутрисалонные, пассивные и активные. Данная статья будет описывать руководство по установке антенны внутри салон, а точнее на лобовое стекло. Подобную антенну очень просто устанавливать, она не изнашивается и отлично работает, тем более какой-нибудь поддержки она не требует, иногда только пыль можно с ней вытирать и все.

Тем более такие антенны не будут привлекать к себе внимание, и в таком случае вероятность что антенна будет сломана очень низкая. Но, как всегда у любого устройства кроме плюсов есть и минусы. Главный недостаток — это чрезмерная чувствительность и создание помех. Подобный вид антенны зачастую называется одноразовым, потому что после этого второй раз установить ее крайне сложно. Сама антенна крепится на специальных липучках, которые после снятия просто теряют своим свойства.

Кроме антенны в комплекте есть инструкция и большое количество различных элементов, которые упростят работу по установке антенны на лобовое стекло автомобиля.

Есть несколько способов установки внутренней антенны на лобовое стекло автомобилей ВАЗ 2112, 2111, 2110.

Первый способ — это установка корпуса антенны по середине лобового стекла, а усики в таком случае будут направятся вразные стороны.

Второй способ — корпус крепится в правом верхнем углу лобового стекла, а усики в таком случае будут проходить вдоль верхней и боковой кромки стекла. В данной статье будет использован только второй способ установки.

Сначала нужно качественно и тщательно прочистить внутреннюю полость лобового стекла, обезжирить ее и протереть полностью насухо. В комплекте идет специальный шаблон из картона, который имеет специальные прорези, в таком случае он будет служить креплением для пластины. С тыльной стороны будем снимать шаблон пластины защитный слой и вместе с шаблоном нужно приклеить к лобовому стеклу. После этого шаблон нужно будет удалить.

Полюс антенны в таком случае — это простая проволока, и на одном конце есть контактное ушко. Проволока и ушко в таком случае располагается на бесцветной ленте. После установки усики нужно аккуратно разгладить шпателем. Для качественной прокладки всех проводов нужно удалить солнцезащитный козырек ВАЗ 2112, 2111, 2110.

Обшивку крыши нужно аккуратно стянуть, после этого заземляющий шлейф нужно пропустить сквозь обивку и аккуратно вытащить наружу. Убираем обшивку передней стойки крыши, прокладываем оттуда проводку, их концы вытаскиваем наружу. Для того чтобы надежно закрепить сам корпус антенны, на пластине нужно закрутить винт, но затягивать сильно не нужно, потому что в таком случае есть вероятность повредить пластмассовые детали.

Кабель нужно аккуратно протягивать через щель, которая создана между рамой лобового стекла и накладкой приборной доски. Кабель нужно протянуть в бардачок, и после этого пропускаем его над креплением панели приборов. Все провисания и петли на кабеле нужно устранить, кабель не должен касаться острых предметов и сильной натяжки не должно быть.

Ни одна автомобильная система звуковоспроизведения, в состав которой входит радиоприемник, не обходится без антенны. Существуют различные типы антенн (наружные и внутрисалонные, активные и пассивные).

Мы решили установить на автомобиль внутрисалонную активную антенну с креплением к ветровому стеклу. Антенна этого типа отличается легкостью монтажа, не требует технического обслуживания, не изнашивается и не создает аэродинамического сопротивления. К другим достоинствам такой антенны можно отнести то, что она не привлекает внимания автомобильных воров, так как снять ее с автомобиля непросто.

Правда, при всех положительных качествах следует отметить, что ее чувствительность изменяется в зависимости от ориентации автомобиля относительно передатчика радиостанции. По способу установки такая антенна является одноразовой. На ее корпусе и полюсах («усах») находится липкая пленка, которая и обеспечивает крепление элементов антенны к ветровому стеклу. После снятия этих элементов повторно закрепить их на стекле уже не удастся.

Помимо самой антенны, в комплект входит подробная инструкция по установке, а также материалы, приспособления и шаблоны, облегчающие установку и позволяющие уменьшить затраты труда и времени. Есть два варианта установки корпуса и «усов» антенны на ветровое стекло. В первом случае корпус антенны устанавливают посередине, в верхней части стекла (за зеркалом заднего вида), а оба полюса антенны наклеивают по обе стороны от зеркала вдоль верхней кромки стекла. Во втором случае корпус антенны устанавливают в правом верхнем углу ветрового стекла, а «усы» наклеивают вдоль верхней и боковой кромок стекла.

В книге описан второй вариант установки антенны.

По месту установки все антенны можно разделить на два типа, наружные и внутренние. Наружные антенны лучше принимают длинные и средние радиоволны, но этот фактор не так существенен, так как основное радиовещание ведется в коротковолновом диапазоне.

Наружные антенны могут устанавливаться тремя способами. Первый из них – крепление к с помощью обычного магнита. Основное преимущество такого способа установки – антенну можно быстро поставить, а в случае необходимости снять или переместить.

Но есть у радиоантенн на магните один существенный недостаток – они вредят лакокрасочному покрытию автомобиля. Кроме того, у дешевых антенн магнит может быть слабым, поэтому при совершении крутого маневра, езде на большой скорости или в случае удара ветки дерева они могут слететь.

Более жесткой фиксации можно добиться, если поставить антенну со струбциной. Такая антенна устанавливается на водосток, идущий по крыше автомобиля. Этот способ установки подойдет только для автомобилей с железным водостоком. Если устанавливать струбцину на пластиковый, есть риск перетянуть крепеж и поломать или деформировать пластик.

Если же недожать крепеж, то антенна может потеряться из-за вибрации автомобиля во время езды. Кроме того, при прямом ударе камня или ветки, антенна может поломать или деформировать водосток.

Жесткое крепление, которое подойдет всем, обеспечат антенны, которые устанавливаются непосредственно на кузов. Для такой радиоантенны придется высверливать посадочное отверстие, но после установки вы не рискуете ее потерять.

Есть у таких антенн еще одно преимущество – только такой тип радиоантенн может быть телескопическим. Телескопические радиоантенны обеспечивают такое же качество приема сигнала как и обычные, но гораздо удобнее в эксплуатации.

Единственный их недостаток – в холодное время года на антенне может образоваться ледяная корка, что помешает ее складыванию. В некоторых случаях это может привести к тому, что моторчик радиоантенны попросту сгорит.

Отдельно стоит сказать о металле, из которого сделана антенна. Он отличается гибкостью, что зависит от качества металла и его толщины. Слишком гибкая антенна может давать помехи во время езды, а при сильном ветре она раскачивается из стороны в сторону и может даже разбить лобовое стекло. С другой стороны, жесткую антенну довольно легко сломать, если вы проедете под низко нависшим препятствием, к примеру – веткой дерева. Поэтому лучше выбирать средний вариант.

При установке внутренней антенны ее необходимо подключать к питанию. Основное преимущество внутренних антенн над наружными – у них высокий срок службы. Внутренняя антенна может устанавливаться двумя способами – наклеиваться на стекло, или монтироваться на него с помощью крепежа.

В первом случае такую антенну нельзя переместить в другое место или переставить на другой автомобиль. Также при замене лобового стекла наклеенную антенну нельзя снять и установить на новое стекло. Но и по стоимости она существенно ниже той, которая крепится к стеклу.

Ни одна автомобильная система звуковоспроизведения, в состав которой входит радиоприемник, не обходится без антенны. Существуют различные типы антенн (наружные и внутрисалонные, активные и пассивные).

Мы решили установить на автомобиль внутрисалонную активную антенну с креплением к ветровому стеклу. Антенна этого типа отличается легкостью монтажа, не требует технического обслуживания, не изнашивается и не создает аэродинамического сопротивления. К другим достоинствам такой антенны можно отнести то, что она не привлекает внимания автомобильных воров, так как снять ее с автомобиля непросто.

Правда, при всех положительных качествах следует отметить, что ее чувствительность изменяется в зависимости от ориентации автомобиля относительно передатчика радиостанции. По способу установки такая антенна является одноразовой. На ее корпусе и полюсах («усах») находится липкая пленка, которая и обеспечивает крепление элементов антенны к ветровому стеклу. После снятия этих элементов повторно закрепить их на стекле уже не удастся.

Помимо самой антенны, в комплект входит подробная инструкция по установке, а также материалы, приспособления и шаблоны, облегчающие установку и позволяющие уменьшить затраты труда и времени. Есть два варианта установки корпуса и «усов» антенны на ветровое стекло. В первом случае корпус антенны устанавливают посередине, в верхней части стекла (за зеркалом заднего вида), а оба полюса антенны наклеивают по обе стороны от зеркала вдоль верхней кромки стекла. Во втором случае корпус антенны устанавливают в правом верхнем углу ветрового стекла, а «усы» наклеивают вдоль верхней и боковой кромок стекла.

Установка внутрисалонной антенны на ВАЗ

Если в машине есть радио, значит должна быть и антенна. Виды антенн есть очень разные: наружные и внутрисалонные, пассивные и активные. Данная статья будет описывать руководство по установке антенны внутри салон, а точнее на лобовое стекло. Подобную антенну очень просто устанавливать, она не изнашивается и отлично работает, тем более какой-нибудь поддержки она не требует, иногда только пыль можно с ней вытирать и все.

Тем более такие антенны не будут привлекать к себе внимание, и в таком случае вероятность что антенна будет сломана очень низкая. Но, как всегда у любого устройства кроме плюсов есть и минусы. Главный недостаток — это чрезмерная чувствительность и создание помех. Подобный вид антенны зачастую называется одноразовым, потому что после этого второй раз установить ее крайне сложно. Сама антенна крепится на специальных липучках, которые после снятия просто теряют своим свойства.

Кроме антенны в комплекте есть инструкция и большое количество различных элементов, которые упростят работу по установке антенны на лобовое стекло автомобиля.

Есть несколько способов установки внутренней антенны на лобовое стекло автомобилей ВАЗ 2112, 2111, 2110.

Первый способ — это установка корпуса антенны по середине лобового стекла, а усики в таком случае будут направятся вразные стороны.

Второй способ — корпус крепится в правом верхнем углу лобового стекла, а усики в таком случае будут проходить вдоль верхней и боковой кромки стекла. В данной статье будет использован только второй способ установки.

Сначала нужно качественно и тщательно прочистить внутреннюю полость лобового стекла, обезжирить ее и протереть полностью насухо. В комплекте идет специальный шаблон из картона, который имеет специальные прорези, в таком случае он будет служить креплением для пластины. С тыльной стороны будем снимать шаблон пластины защитный слой и вместе с шаблоном нужно приклеить к лобовому стеклу. После этого шаблон нужно будет удалить.

Полюс антенны в таком случае — это простая проволока, и на одном конце есть контактное ушко. Проволока и ушко в таком случае располагается на бесцветной ленте. После установки усики нужно аккуратно разгладить шпателем. Для качественной прокладки всех проводов нужно удалить солнцезащитный козырек ВАЗ 2112, 2111, 2110.


Обшивку крыши нужно аккуратно стянуть, после этого заземляющий шлейф нужно пропустить сквозь обивку и аккуратно вытащить наружу. Убираем обшивку передней стойки крыши, прокладываем оттуда проводку, их концы вытаскиваем наружу. Для того чтобы надежно закрепить сам корпус антенны, на пластине нужно закрутить винт, но затягивать сильно не нужно, потому что в таком случае есть вероятность повредить пластмассовые детали.

Кабель нужно аккуратно протягивать через щель, которая создана между рамой лобового стекла и накладкой приборной доски. Кабель нужно протянуть в бардачок, и после этого пропускаем его над креплением панели приборов. Все провисания и петли на кабеле нужно устранить, кабель не должен касаться острых предметов и сильной натяжки не должно быть.

Установка радионтенны в салон

Ни одна автомобильная система звуковоспроизведения, в состав которой входит радиоприемник, не обходится без антенны. Существуют различные типы антенн (наружные и внутрисалонные, активные и пассивные).
Мы решили установить на автомобиль внутрисалонную активную антенну с креплением к ветровому стеклу. Антенна этого типа отличается легкостью монтажа, не требует технического обслуживания, не изнашивается и не создает аэродинамического сопротивления. К другим достоинствам такой антенны можно отнести то, что она не привлекает внимания автомобильных воров, так как снять ее с автомобиля непросто.

Правда, при всех положительных качествах следует отметить, что ее чувствительность изменяется в зависимости от ориентации автомобиля относительно передатчика радиостанции. По способу установки такая антенна является одноразовой. На ее корпусе и полюсах («усах») находится липкая пленка, которая и обеспечивает крепление элементов антенны к ветровому стеклу. После снятия этих элементов повторно закрепить их на стекле уже не удастся.

Помимо самой антенны, в комплект входит подробная инструкция по установке, а также материалы, приспособления и шаблоны, облегчающие установку и позволяющие уменьшить затраты труда и времени. Есть два варианта установки корпуса и «усов» антенны на ветровое стекло. В первом случае корпус антенны устанавливают посередине, в верхней части стекла (за зеркалом заднего вида), а оба полюса антенны наклеивают по обе стороны от зеркала вдоль верхней кромки стекла. Во втором случае корпус антенны устанавливают в правом верхнем углу ветрового стекла, а «усы» наклеивают вдоль верхней и боковой кромок стекла.

Здесь описан второй вариант установки антенны.

Установка внутрисалонной антенны на ВАЗ

Вполне понятно, что ни одна автомобильная акустическая система, имеющая в своем составе радиоприемник, не может обойтись без антенны. В настоящее время существует достаточно большое количество различных антенных устройств (наружных, внутрисалонных, активных и пассивного типа) обладающих своими достоинствами и недостатками, но если вести речь конкретно про внутрисалонные антенны, то они отличаются простотой монтажа, не требуют дополнительного обслуживания в процессе эксплуатации, не создают аэродинамического сопротивления при движении машины и, конечно же, не привлекают внимания автомобильных воров и вандалов. Правда, справедливости ради, следует отметить, что характеристики таких антенн в значительной мере зависят от ориентации и удаления автомобилей относительно положения радиостанций, а также они чувствительны к наличию находящимся поблизости источникам электромагнитных помех. Кроме того, следует учитывать, что в соответствии с некоторыми особенностями установки, такие антенны являются одноразовыми и после снятия элементов с места их установки, повторно их закрепить уже не удастся.

Если говорить об установке внутрисалонной антенны на современные модели ВАЗ, включая такие как ВАЗ2108,ВАЗ2109,ВАЗ21099,ВАЗ 2113,ВАЗ 2114 и пр., то ее закрепляют на ветровом стекле посередине его верхней части (в районе зеркала заднего вида, при этом полюса наклеивают на стекло по разные стороны зеркала), либо в правом верхнем углу лобового стекла. При угловом размещении несколько проще спрятать проводку, а антенные «усы», без особых проблем наклеиваются на верхнюю и боковую кромку стекла. Далее будет рассмотрен именно второй вариант крепления антенны.

При установке антенны на автомобили ВАЗ часть ее кабельной проводки проще всего упрятать за обивку крыши. С этой целью обивку потребуется несколько отогнуть и чтобы проделать такую операцию придется снять солнцезащитный козырек со стороны пассажирского сидения (винтами крепления козырька удерживается и обивка крыши).

В общих чертах установка внутрисалонной антенны выполняется в следующей последовательности:

  • Отворачиваются саморезы, удерживающие указанный солнцезащитный козырек;
  • Козырек аккуратно выводится из держателя и снимается;
  • Снимается облицовка крепления поручня и отверткой под крест отворачивается саморез крепления самого поручня;
  • Далее, опять же отверткой под крест, отворачиваются винты крепления облицовки передней стойки крыши, после чего облицовка снимается.
  • Используя бумажную салфетку (при необходимости с применением специальной жидкости) внутренняя поверхность лобового стекла тщательно очищается от загрязнений и просушивается;
  • Для правильного размещения пластины, предназначенной для крепления корпуса и полюсов антенны, используйте шаблон, находящийся в комплекте. Прорези шаблона позволяют закрепить установочную пластину только в одном положении;
  • Пластина вводится в шаблон, после чего с нее снимается защитная наклейка, и пластина вместе с шаблоном прижимается к стеклу таким образом, чтобы верхний и правый углы шаблона касались ближайших кромок стекла;
  • После надежного приклеивания пластины шаблон снимается;
  • Для правильного размещения усов применяются шаблоны в виде небольших отрезков ленты белого цвета, которые наклеиваются на ветровое стекло перпендикулярно его кромкам;
  • Внешне, каждый полюс антенны выглядит как отрезок проволоки с контактным ушком на конце. И проволока и ушко размещены на клеящей ленте, с помощью которой усы приклеиваются к стеклу, ориентируясь на дистанционные шаблоны;
  • После проклейки «усов» их окончательно разглаживают шпателем из состава комплекта антенны.
  • Горизонтальный «ус» антенны должен доходить до кронштейна зеркала заднего вида, в связи с чем рекомендуется это зеркало предварительно снять;
  • Провода антенны прокладываются под обивкой крыши и выводятся в районе передней стойки;
  • Корпус антенны закрепляется на установочной пластине при помощи защелок, при этом фиксирующий штифт должен войти в соответствующее отверстие на корпусе, защелки при этом издают характерные щелчки;
  • Далее кабель антенны пропускается в зазор между рамой стекла и накладкой приборной панели. Для того, чтобы кабель не провисал и не соприкасался с острыми кромками, его в нескольких местах фиксируют двусторонним скотчем.

По окончании монтажа сборка обшивки и элементов салона производится в обратной последовательности.

Теги антенна, ваз, своими руками

Похожие материалы

Установка антенны на крышу ваз 2110

Если в машине есть радио, значит должна быть и антенна. Виды антенн есть очень разные: наружные и внутрисалонные, пассивные и активные. Данная статья будет описывать руководство по установке антенны внутри салон, а точнее на лобовое стекло. Подобную антенну очень просто устанавливать, она не изнашивается и отлично работает, тем более какой-нибудь поддержки она не требует, иногда только пыль можно с ней вытирать и все.

Тем более такие антенны не будут привлекать к себе внимание, и в таком случае вероятность что антенна будет сломана очень низкая. Но, как всегда у любого устройства кроме плюсов есть и минусы. Главный недостаток — это чрезмерная чувствительность и создание помех. Подобный вид антенны зачастую называется одноразовым, потому что после этого второй раз установить ее крайне сложно. Сама антенна крепится на специальных липучках, которые после снятия просто теряют своим свойства.

Кроме антенны в комплекте есть инструкция и большое количество различных элементов, которые упростят работу по установке антенны на лобовое стекло автомобиля.

Есть несколько способов установки внутренней антенны на лобовое стекло автомобилей ВАЗ 2112, 2111, 2110.

Первый способ — это установка корпуса антенны по середине лобового стекла, а усики в таком случае будут направятся вразные стороны.

Второй способ — корпус крепится в правом верхнем углу лобового стекла, а усики в таком случае будут проходить вдоль верхней и боковой кромки стекла. В данной статье будет использован только второй способ установки.

Сначала нужно качественно и тщательно прочистить внутреннюю полость лобового стекла, обезжирить ее и протереть полностью насухо. В комплекте идет специальный шаблон из картона, который имеет специальные прорези, в таком случае он будет служить креплением для пластины. С тыльной стороны будем снимать шаблон пластины защитный слой и вместе с шаблоном нужно приклеить к лобовому стеклу. После этого шаблон нужно будет удалить.

Полюс антенны в таком случае — это простая проволока, и на одном конце есть контактное ушко. Проволока и ушко в таком случае располагается на бесцветной ленте. После установки усики нужно аккуратно разгладить шпателем. Для качественной прокладки всех проводов нужно удалить солнцезащитный козырек ВАЗ 2112, 2111, 2110.

Обшивку крыши нужно аккуратно стянуть, после этого заземляющий шлейф нужно пропустить сквозь обивку и аккуратно вытащить наружу. Убираем обшивку передней стойки крыши, прокладываем оттуда проводку, их концы вытаскиваем наружу. Для того чтобы надежно закрепить сам корпус антенны, на пластине нужно закрутить винт, но затягивать сильно не нужно, потому что в таком случае есть вероятность повредить пластмассовые детали.

Кабель нужно аккуратно протягивать через щель, которая создана между рамой лобового стекла и накладкой приборной доски. Кабель нужно протянуть в бардачок, и после этого пропускаем его над креплением панели приборов. Все провисания и петли на кабеле нужно устранить, кабель не должен касаться острых предметов и сильной натяжки не должно быть.

Ни одна автомобильная система звуковоспроизведения, в состав которой входит радиоприемник, не обходится без антенны. Существуют различные типы антенн (наружные и внутрисалонные, активные и пассивные).

Мы решили установить на автомобиль внутрисалонную активную антенну с креплением к ветровому стеклу. Антенна этого типа отличается легкостью монтажа, не требует технического обслуживания, не изнашивается и не создает аэродинамического сопротивления. К другим достоинствам такой антенны можно отнести то, что она не привлекает внимания автомобильных воров, так как снять ее с автомобиля непросто.

Правда, при всех положительных качествах следует отметить, что ее чувствительность изменяется в зависимости от ориентации автомобиля относительно передатчика радиостанции. По способу установки такая антенна является одноразовой. На ее корпусе и полюсах («усах») находится липкая пленка, которая и обеспечивает крепление элементов антенны к ветровому стеклу. После снятия этих элементов повторно закрепить их на стекле уже не удастся.

Помимо самой антенны, в комплект входит подробная инструкция по установке, а также материалы, приспособления и шаблоны, облегчающие установку и позволяющие уменьшить затраты труда и времени. Есть два варианта установки корпуса и «усов» антенны на ветровое стекло. В первом случае корпус антенны устанавливают посередине, в верхней части стекла (за зеркалом заднего вида), а оба полюса антенны наклеивают по обе стороны от зеркала вдоль верхней кромки стекла. Во втором случае корпус антенны устанавливают в правом верхнем углу ветрового стекла, а «усы» наклеивают вдоль верхней и боковой кромок стекла.

Здесь описан второй вариант установки антенны.

Правда, при всех положительных качествах следует отметить, что ее чувствительность изменяется в зависимости от ориентации автомобиля относительно передатчика радиостанции. По способу установки такая антенна является одноразовой. На ее корпусе и полюсах («усах») находится липкая пленка, которая и обеспечивает крепление элементов антенны к ветровому стеклу. После снятия этих элементов повторно закрепить их на стекле уже не удастся.

Помимо самой антенны, в комплект входит подробная инструкция по установке, а также материалы, приспособления и шаблоны, облегчающие установку и позволяющие уменьшить затраты труда и времени. Есть два варианта установки корпуса и «усов» антенны на ветровое стекло. В первом случае корпус антенны устанавливают посередине, в верхней части стекла (за зеркалом заднего вида), а оба полюса антенны наклеивают по обе стороны от зеркала вдоль верхней кромки стекла. Во втором случае корпус антенны устанавливают в правом верхнем углу ветрового стекла, а «усы» наклеивают вдоль верхней и боковой кромок стекла.

В книге описан второй вариант установки антенны.

По месту установки все антенны можно разделить на два типа, наружные и внутренние. Наружные антенны лучше принимают длинные и средние радиоволны, но этот фактор не так существенен, так как основное радиовещание ведется в коротковолновом диапазоне.

Наружные антенны могут устанавливаться тремя способами. Первый из них – крепление к с помощью обычного магнита. Основное преимущество такого способа установки – антенну можно быстро поставить, а в случае необходимости снять или переместить.

Но есть у радиоантенн на магните один существенный недостаток – они вредят лакокрасочному покрытию автомобиля. Кроме того, у дешевых антенн магнит может быть слабым, поэтому при совершении крутого маневра, езде на большой скорости или в случае удара ветки дерева они могут слететь.

Более жесткой фиксации можно добиться, если поставить антенну со струбциной. Такая антенна устанавливается на водосток, идущий по крыше автомобиля. Этот способ установки подойдет только для автомобилей с железным водостоком. Если устанавливать струбцину на пластиковый, есть риск перетянуть крепеж и поломать или деформировать пластик.

Если же недожать крепеж, то антенна может потеряться из-за вибрации автомобиля во время езды. Кроме того, при прямом ударе камня или ветки, антенна может поломать или деформировать водосток.

Жесткое крепление, которое подойдет всем, обеспечат антенны, которые устанавливаются непосредственно на кузов. Для такой радиоантенны придется высверливать посадочное отверстие, но после установки вы не рискуете ее потерять.

Есть у таких антенн еще одно преимущество – только такой тип радиоантенн может быть телескопическим. Телескопические радиоантенны обеспечивают такое же качество приема сигнала как и обычные, но гораздо удобнее в эксплуатации.

Единственный их недостаток – в холодное время года на антенне может образоваться ледяная корка, что помешает ее складыванию. В некоторых случаях это может привести к тому, что моторчик радиоантенны попросту сгорит.

Отдельно стоит сказать о металле, из которого сделана антенна. Он отличается гибкостью, что зависит от качества металла и его толщины. Слишком гибкая антенна может давать помехи во время езды, а при сильном ветре она раскачивается из стороны в сторону и может даже разбить лобовое стекло. С другой стороны, жесткую антенну довольно легко сломать, если вы проедете под низко нависшим препятствием, к примеру – веткой дерева. Поэтому лучше выбирать средний вариант.

При установке внутренней антенны ее необходимо подключать к питанию. Основное преимущество внутренних антенн над наружными – у них высокий срок службы. Внутренняя антенна может устанавливаться двумя способами – наклеиваться на стекло, или монтироваться на него с помощью крепежа.

В первом случае такую антенну нельзя переместить в другое место или переставить на другой автомобиль. Также при замене лобового стекла наклеенную антенну нельзя снять и установить на новое стекло. Но и по стоимости она существенно ниже той, которая крепится к стеклу.

Читайте также: