Замена трубки гидроусилителя рено логан 2

Обновлено: 05.07.2024

Трубопроводы гидроусилителя рулевого управления

• С помощью шприца удалите жидкость из бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.

ТРУБОПРОВОД ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ МЕЖДУ НАСОСОМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ

• Пережмите зажимом подводящий трубопровод насоса гидроусилителя рулевого управления

- левое переднее колесо,

- левый передний подкрылок,

ТРУБОПРОВОД НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ МЕЖДУ БАЧКОМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО

УПРАВЛЕНИЯ И РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ

• С помощью шприца удалите жидкость из бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.

- левое переднее колесо,

- левый передний подкрылок,

ТРУБОПРОВОД НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ МЕЖДУ НАСОСОМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И БАЧКОМ

• Отверните гайку (1) трубопровода низкого давления на бачке с помощью приспособления (Mot. 1448).

замена шланга бачка гидроусилителя

• Отсоедините трубопровод низкого давления от бачка.

Модели с двигателем K7J или К7М и системой отопления и вентиляции салона

• Ослабьте затяжку хомута (2) с помощью приспособления (Mot. 1448).

• Отсоедините трубопровод низкого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления.

Модели с двигателем К4М и системой отопления и вентиляции салона

• Ослабьте затяжку хомута (3) с помощью приспособления (Mot. 1448),

• Отсоедините трубопровод низкого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления.

Модели с двигателем K7J или К7М и системой кондиционирования воздуха

• Ослабьте затяжку хомута (4) с помощью приспособления (Mot. 1448).


• Отсоедините трубопровод низкого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления.

Модели с двигателем К4М и системой кондиционирования воздуха

• Ослабьте затяжку хомута (5) с помощью приспособления (Mot. 1448).


• Отсоедините трубопровод низкого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления.

• Снимите трубопровод низкого давления между насосом гидроусилителя рулевого управления и бачком.

ТРУБОПРОВОД ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ МЕЖДУ НАСОСОМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ

• Отсоедините колодку проводов от датчика давления.

Модели с двигателем K7J или К7М и системой отопления и вентиляции салона

- штуцер (6) трубопровода высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления,


- трубопровод высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления.

Модели с двигателем К4М и системой отопления и вентиляции салона

• Отверните болт трубопровода высокого давления (8 ) на многофункциональном кронштейне.

- штуцер (7) трубопровода высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления,

замена трубок гидроусилителя

- трубопровод высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления.

Модели с двигателем K7J или К7М и системой кондиционирования воздуха

- штуцер (9) трубопровода высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления,

- трубопровод высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления.

трубопровод гидроусилителя

Модели с двигателем К4М и системой кондиционирования воздуха

- штуцер (10) трубопровода высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления,


- трубопровод высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления.

- болт (11) крепления трубопровода высокого давления к коробке передач,

- болт (12) крепления трубопровода высокого давления к маятниковой опоре на коробке передач.


- болты на тепловом экране,

- тепловой экран рулевого механизма,

- штуцер (13) крепления трубопровода высокого давления на рулевом механизме,


- трубопровод высокого давления на рулевом механизме,

- трубопровод высокого давления гидроусилителя рулевого управления.

ТРУБОПРОВОД НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ МЕЖДУ БАЧКОМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ

• Отсоедините трубопровод низкого давления в точке (14)

• Ослабьте затяжку хомута (15) с помощью приспособления (Mot. 1448).


• Отсоедините трубопровод низкого давления от бачка.

- болт (16) на креплении трубопровода низкого давления на подрамнике,


- болты крепления теплового экрана рулевого механизма,

- штуцер (17) крепления трубопровода низкого давления на рулевом механизме,

- трубопровод низкого давления между бачком гидроусилителя рулевого управления и и рулевым механизмом.


• Всегда заменяйте уплотнительные кольца трубопроводов гидроусилителя рулевого управления.

• Трубопровод низкого давления между бачком гидроусилителя рулевого управления и рулевым механизмом

- трубопровод низкого давления между бачком гидроусилителя рулевого управления и рулевым механизмом,

- штуцер крепления трубопровода низкого давления на рулевом механизме,

- болт крепления трубопровода низкого давления на подрамнике,

• Затяните требуемым моментом:

- штуцер крепления трубопровода низкого давления к рулевому механизму (21 Нм),

- болт крепления трубопровода низкого давления на подрамнике (21 Нм).

- тепловой экран рулевого механизма,

- болты на тепловом экране,

- трубопровод низкого давления на бачок,

- хомут при помощи приспособления (Mot. 1448).

• Установите трубопровод низкого давления в блок электровентиляторов.

• Трубопровод высокого давления между насосом гидроусилителя рулевого управления и рулевым механизмом

- трубопровод высокого давления между насосом гидроусилителя рулевого управления и рулевым механизмом,

- штуцер крепления трубопровода высокого давления на рулевом механизме,

- штуцер трубопровода высокого давления на насос гидроусилителя рулевого управления,

- болт трубопровода высокого давления к маятниковой опоре на коробке передач,

- болт трубопровода высокого давления на коробке передач.

• Затяните требуемым моментом:

- штуцер трубопровода высокого давления на насосе гидроусилителя рулевого управления (21 Нм),

- штуцер трубопровода высокого давления на рулевом механизме (21 Нм)

- болт крепления трубопровода высокого давления к рулевому механизму (21 Нм),

- болт крепления трубопровода высокого давления к маятниковой опоре на коробке передач (21 Нм).

- тепловую защиту рулевого механизма,

- болты теплового экрана.

• Присоедините колодку проводов к реле давления.

ТРУБОПРОВОД НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ МЕЖДУ НАСОСОМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И БАЧКОМ

- трубопровод низкого давления между насосом гидроусилителя рулевого управления и бачком,

- трубопровод низкого давления насоса гидроусилителя рулевого управления,

- трубопровод низкого давления на бачок,

- держатели с помощью приспособления (Mot. 1448).

- левый передний подкрылок,

- левое переднее колесо,

- защиту поддона картера двигателя,

• Заправьте систему гидроусилителя рулевого управления маслом ELF RENAULT MATIC D2.

Для предупреждения поломки системы гидроусилителя рулевого управления не удерживайте рулевое колесо в крайних положения.

• Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое сначала при неработающем двигателе.

• Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе.

• При необходимости приведите в норму уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления.

Ремонт трубки ГУР

Вот и дождался первой неисправности моего Дасика!
Случайно обнаружил, что на фоне чистого и сухого подкапотного пространства снизу наметилась грязноватая и слегка влажная трубка ГУР (обратка). Для подтверждения худших опасений трубка была вымыта и вновь осмотрена через неделю. Что сказать, опасения подтвердились: в районе хомута крепления трубки к подрамнику обозначилась явная масляная капелюшечка.

В зиму уходить с подтеканием трубки не хотелось, поэтому начались активные действия по устранению этого безобразия. Разведка у оф.дилера принесла следующие цифры: трубка под заказ 8100, работа ≈2000 + расходники(масло, уплотнительное кольцо и т.д.). Мониторинг "Автодока", "ЕМЕХА" и "YULSUN" показал цены более демократичные (от 7400 в "YULSUN" до 7785 в "Автодоке"). Подешевле, но не радует. Была изучена тема на профильном форуме "Duster-clubs" и решено воспользоваться советом бывалого соклубника, специалиста по ремонту логонообразных КУБИКА (Игоря), т.е. попытаться отремонтировать сей дорогой запчасть!
Для начала начал искать ответ на вопрос: а что залито в систему ГУР. Вроде производитель рекомендует ELF RENAULTMATIC D2 (Dexron II), оф. дилер льет ELF ELFMATIC G3 (Dexron III). Мнений на то, можно ли менять одно на другое, смешивать их и т.д. много, можно сказать, что у каждого своё, и все отсаивают свою точку зрения. Ответ на вопрос не получил, поэтому решил полностью заменить жижку на ELF ELFMATIC G3 (Dexron III), для чего в Автодоке было заказано две литровые канистры. Плюс уплотнительное колечко решено было приобрести новое. Цена 250 руб, откуда его доставляли не знаю, но время заняло неделю.

После подготовительных процедур приступил, собственно, к работам.
Подобраться к месту демонтажа трубки из рулевой рейки можно только сзади. Ключ на 17, затянуто не сильно (21 Н.м по мануалу)

Затем открутил хомут крепления трубки к подрамнику. Крепится болтиком (ключ на 10).
Ко второму концу трубки подбираемся открутив частично и отогнув подкрылок переднего левого колеса. Перед нами предстает во всей красе механизм электрогидроусилителя с бачком. Интересующий нас патрубок верхний (резиновый). Хомут снимал через верх из под капота.

И вот "ву-а-ля", трубка перед нами

Путем опрессовки в ванне определил где "собака порылась". И это место оказалось не под хомутом, на что грешил вначале, а вот здесь

На первой фотографии это слева сзади. След от механического воздействия на месте входа металлической части в резиновую, очевидно остался от складского хранения, так как получить такое во время эксплуатации проблематично, в том месте рядом с трубкой ничего нет и не было. А отверстие образовалось в месте возникновения коррозии. Подозреваю, что это дефект материала трубки, который со временем вылез в такую "бяку".
Далее было посещение специалиста, который аргоновой сваркой наложил симпатичный шов всего за 300 руб.

Далее все было установлено на место. Небольшое замешательство вызвало несоответствие размера "родного" уплотнительного колечка и вновь приобретенного (сверху "родное")

Замена трубки гидроусилителя рено логан 2

При замене рулевой рейки на Clio, как и многие, столкнулся с тем, что один из штуцеров «прикипел» к трубке и при откручивании трубка провернулась и надломилась:


Редкость комплектации Clio не давала шансов найти такой же шланг на разборке, новые тоже не поставляются, а заказывать изготовление нового шланга в конторах по гидравлике оставил на крайний случай – так как очень и очень недешево. Поэтому решил попробовать произвести ремонт самостоятельно.

К БУ рейке отдали один из шлангов и, на мое счастье, он оказался с нужными штуцерами, но раза в 3-4 длиннее моего и намного кривее.


Для начала отрезал от него кусок трубки с изгибом и нормальным штуцером – в качестве донора:


Использовал кусок резинового шланга, который отрезал от «запасного» шланга, и четыре хомута:


Устанавливал шланги обратно на снятой рейке с подрамником:


Но эта попытка закончилась неудачно – после запуска насоса электро ГУРа, одну из трубок выбило из моего хомутного соединения – полагаю, что шланг оказался сильно жестким и хомуты его не прожали.
А поскольку рейка уже стояла на авто – часа два пытался открутить штуцер обратно. Перспектива снимать обратно рейку не радовала.

Все время не давала покоя мысль о том, чтобы запаять это соединение. Изучив информацию по монтажу медных водопроводов и проконсультировавшись со специалистами, принял решение паять твердым припоем, используя медную соединительную муфту.
Но медные водопроводы перестали пользоваться спросом и найти соединительную муфту на 10 мм – диаметр железной трубки ГУРа, – удалось с большим трудом.
Купил две медные муфты на 10 мм, два прутка твердого припоя с серебром и баночку флюса для пайки фитингов.


У меня была одна маленькая газовая горелка, но ее мощности не хватило, чтобы расплавить припой, была необходима вторая горелка.


Зачистил концы трубок от ржавчины и рытвин мелкой шкуркой. Используя флюс, запаял соединение.

Растояние от места соединения до перехода в резиновый шланг небольшое – защитил это место от перегрева, обмотав мокрой тряпкой. Важно сразу правильно сориентировать загиб трубки – я заранее сделал на шланге пометку.
Подключив к шлангу автомобильный компрессор и засунув его в тазик с водой, выяснил, что выполненное соединение вполне герметично – держит давление 5.5 Атм (больше не смог накачать компрессор).

Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Renault

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Гидроусилитель руля Renault используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Renault может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.




НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Renault

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Renault, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Renault под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Renault к насосу усилителя.

Гидроусилитель руля Renault не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Renault и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Renault, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Renault достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.




ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Renault поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Renault. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.




ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Renault

Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:

  • наличие грязи в бачке усилителя;
  • следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
  • уровень жидкости меньше допустимого;
  • тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
  • «тяжелый» руль в центральном положении;
  • затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
  • шум при работе насоса ГУР Renault, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
  • работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.

К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.

Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Renault определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Renault реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.




РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Renault

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Renault как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Renault с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Renault не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Как заменить шланг гидроусилителя высокого давления


Гидравлические системы рулевого управления облегчают маневрирование автомобилей, особенно в труднодоступных местах, например на парковках. Усилитель руля использует двигатель для нагнетания жидкости через шланг высокого давления к коробке рулевого управления, и эта жидкость под давлением помогает вращать механизм рулевого управления. Если в шланге высокого давления возникает утечка, давление в рулевой коробке снижается, и управление автомобилем становится все более трудным. Когда это происходит, шланг высокого давления необходимо заменить.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1


Найдите бачок жидкости гидроусилителя руля. Часто они расположены вместе с насосом гидроусилителя руля, но иногда они расположены в других местах моторного отсека. Если у вас есть сомнения, обратитесь к руководству пользователя. Найдите напорный шланг, подсоединенный к бачку рулевой жидкости. Это будет иметь резьбовой соединитель удерживается на месте с помощью стопорной гайки.

Шаг 2


Подготовьте разъемы на обоих концах шланга под давлением путем распыления тонкого проникающее масла для смазки резьбы.

Шаг 3


Поместите плоскую нижнюю кастрюлю под разъемы, которые вы собираетесь ослабить. Ослабьте гайки, удерживающие напорный шланг на обоих концах, с помощью гаечного ключа.

Шаг 4


Удалить оба конца шланга под давлением из их соединений. Осторожно снимите шланг, сохранив все ослабленные хомуты. Вы будете использовать их снова, чтобы закрепить новый шланг на месте.

Шаг 5


Соедините оба конца шланга давления замены соединителей, что старый шланг был присоединен. Используйте гаечный ключ, чтобы затянуть гайки так, чтобы разъемы были плотно закрыты. Замените все зажимы, которые использовались для крепления старого шланга на месте.


Замена жидкости и ремонт ГУР на Рено Логан

Гидроусилитель руля Рено Логан — узел, который устанавливается на многих комплектациях и облегчает управление машиной. Другими словами, система позволяет рулить с прикладыванием минимальных усилий. В основе устройства лежит рабочая жидкость (масло), которое воздействует на гидроцилиндр, и в определенных случаях требует замены. Но автовладельцы часто не знают особенностей ремонта, а также когда без такой работы не обойтись. Ниже приведем подробный алгоритм замены масла в гидроусилителе руля Рено Логан, а также особенности выбора рабочей жидкости.

Так выглядит Бачок гидроусилителя руля Рено Логан

Когда требуется официальная замена?

По заявлению производителя первый раз заменить масло в ГУР желательно через 40 тысяч километров или через два года эксплуатации Рено. В этот же период производится осмотр, узла, а при необходимости и ремонт вышедших из строя элементов. Но, несмотря на такие рекомендации, рабочая жидкость может потребовать более ранней замены.

«Если рулить становится сложнее или появляются шумы при вращении рулевого вала, проверьте состояние масла в расширительном бачке».

О замене можно говорить при появлении следующих симптомов:

  • Неприятное зловоние.
  • Потемнение масла ГУРа.
  • Появление в составе мелкой металлической стружки (мусора).

«Выявить изменения в состоянии рабочей жидкости несложно — сравните уже залитое в бачок масло с тем, что осталось в канистре».

Так выглядит масло в расширительном бачке Рено Логан

В упомянутых случаях может потребоваться последующая проверка элементов гидроусилителя и ремонт вышедших из строя узлов. Если не заливать рабочую жидкость (при снижении уровня) или не менять состав при упомянутых выше симптомах, то температура смазывающей жидкости растет, как и риск поломки всего механизма. В дальнейшем не избежать более серьезных затрат на ремонт ГУРа Renault Logan. Минус и в том, что гидрусиление перестает нормально работать, а водителю сложнее рулить, что повышает риск попадания в ДТП.

«Появление странного шума при повороте руля или проблемы с его прокручиванием свидетельствует о необходимости проверки гидроусилителя. В такой ситуации отправляйтесь к дилеру или на СТО для проведения ремонтных работ. Бездействие приводит к поломке элементов рулевого механизма (к примеру, насоса ГУР) и возможной потере управляемости в дороге».

Замена масла в гидроусилителе руля Рено Логан

Перед ремонтом Рено разберитесь, какие типа ГУР существуют, и какой механизм предусмотрен на вашем авто. Существуют следующие типы устройства:

  • Обычный насос (классика). Здесь в роли привода выступает ремень, который раскручивается от шкивов других устройств.
  • Насос, работающий на электрическом принципе. Особенность такого насоса — наличие специального моторчика, который и гарантирует работоспособность.
  • Рулевая рейка электрического типа.

Задача каждого из механизмов — помочь водителю рулить, упростить управление транспортным средством. При этом в машинах Рено установливется классический насос гидроусилителя. Такое решение оправдано, ведь за годы эксплуатации устройство показало себя с лучшей стороны. Кроме того, ремонт и обслуживание насоса (в том числе других механизмов ГУРа) не вызывает проблем.

Перед выполнением ремонта покупайте масло, после чего приступайте к выполнению работ. Если все сделать правильно, после замены масла рулить станет проще, а посторонний шум (если он имел место) пропадет.

Рассмотрим, в какой последовательности менять масло (делать ремонт) в ГУР Рено Логан. Алгоритм следующий:

  • Готовьте необходимый инструмент — пассатижи, емкость и ветошь (на случай пролива масла).

Готовим новое масло для ГУР Рено Логан

  • Поднимайте крышку капота и находите бак ГУР.
  • Снимайте патрубок впускной системы, чтобы упростить процесс доливки.
  • Скручивайте болт, который удерживает бачок расширителя, а далее — подставьте под него пустую емкость (как вариант, используйте для ремонта старую канистру с обрезанной верхней частью).
  • Снимайте хомуты, играющие роль зажимов на трубках, после чего сливайте рабочую жидкость с системы ГУР Рено. Теперь убирайте бачок в сторону (он пока не потребуется).

Процесс слива жидкости ГУР и снятия бачка Рено Логан

  • Рулите из стороны в сторону, чтобы ускорить процесс слива масла. При этом переводите рулевое колесо из крайнего левого в крайнее правое положение. Для полного выхода жидкости желательно 4-5 раз полностью прокрутить рейку.
  • После слива жидкости промывайте фильтрующий элемент и саму емкость. Для этого окунайте бак в посуду с бензином, доставайте фильтр-сетку и очищайте узел. При необходимости ремонта или замены любой из деталей сделайте работу.
  • Возвращайте емкость для жидкости ГУР на прежнюю позицию, после чего фиксируйте устройство с помощью болта. При этом убирайте тару со старым маслом в сторону.
  • Следующий этап ремонта — прокачивание системы. Для этого заливайте в бак свежее масло и снова рулите в одну и другую сторону (от края до края).
  • Заводите мотор и проворачивайте рулевое колесо. Рулить рекомендуется в течение 20-30 секунд, после чего проверяйте уровень жидкости в бачке и доливайте ее до требуемого уровня.
  • Возвращайте на прежнюю позицию патрубок забора воздуха мотора.

«Учтите, что в случае потемнения масла скоро потребуется замена насоса из-за наличия в рабочей жидкости элементов износа устройства».

Процесс замены масла можно считать завершенным. При наличии опыта, инструкции и обучающего видео выполнить замену масла в ГУР автомобиля Рено не составит труда. При этом становится проще рулить, и пропадают надоедливые шумы.

Какое масло выбрать?

Не менее важный аспект — выбор подходящего для автомобилей Рено смазывающего состава для ГУР. Так, во многих моделях применяется жидкость RENAULTMATIC D2. Чтобы обеспечить необходимую стабильность работы и снизить риски появления проблем в эксплуатации, заливайте «синтетику» или «полусинтетику» классов PSF или D2 ATF. Главное преимущество таких масел — стойкость к низким температурам (до -36 градусов Цельсия).

Если требуется полная замена масляной рабочей жидкости, то подходящий вариант — ELF RENAULTMATIC D2. Но такая жидкость не всегда подходит. Так, при повышенных нагрузках систему (в случае частой эксплуатации при неблагоприятных условиях) рекомендуется заливка Elf Renault Matic G3 (или D3).

Так выглядит Масло elf renault matic d3 на Рено Логан

Если упомянутые масла найти не удалось, используйте похожие по качеству и составу рабочие жидкости. Как вариант, Мобил ATF 220 (320) или Кастрол ATF D2 (D3).

Так выглядит Масло mobil atf 220 на Рено Логан

Также изучите таблицу ниже (она может быть полезной при выборе).

«Помните, что смешивать различные типы масел запрещено. В противном случае возрастает риск появления пены, а само устройство ГУР выходит из строя».

При правильном выборе масла для замены и четком следовании инструкции проблем с гидроусилителем не будет. Главное — рулите осторожно и следуйте правилам ПДД.

Статья про Скрип при повороте руля Рено Логан

Устранение скрипа руля на Рено Логан

Статья про замену рулевой рейки на Рено Логан

Ремонт рулевой рейки на Рено Логан

Статья про замену рулевой тяги на Рено Логан

Замена рулевых тяг на Рено Логан

Статья про замену рулевых наконечников Рено Логан

Меняем наконечники рулевых тяг на Рено Логан

1 комментарий

Спасибо за подробную информацию по техническому обслуживанию и видов применения масел в ГУР РЕНО-Логан.

Как прокачать гидроусилитель Рено Логан

Почему может барахлить гидроусилитель рулевого управления?

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления нужна для удаления воздуха из системы при повышенном шуме под капотом

Следует обратить внимание на такую особенность: если машина наезжает на препятствие, то колеса испытывают противодействие, которое стремится их развернуть. Колеса закрывают сливную магистраль, и рабочая жидкость движется в цилиндр

Поршень усиливает действия колес, работающих обратно. В этом случае работа системы предотвращает поворот колес. В случае отключения насоса водитель почувствует утяжеление руля, но управлять автомобилем можно и в этом случае.

Система гидроусилителя рулевого управления может иметь следующие признаки неисправности: сильный шум под капотом, увеличение давления на рулевом колесе, подтекание жидкости. Повышенный шум может возникать от наличия воздуха в системе, ситуация требует прокачки. Прокачивать систему гидроусилителя необходимо, когда при ремонте или разгерметизации в нее попадает воздух.

Мнение экспертаРуслан КонстантиновЭксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.


Прокачка ГУР поможет восстановить работоспособность рулевого управления

Но важно не только правильно прокачать гидроусилитель, но и поддерживать работоспособность длительное время. Чтобы не потребовалось снова прокачивать систему ГУР необходимо учитывать следующие рекомендации:

1. Использовать только качественную рабочую жидкость, рекомендованную производителем автомобиля. 2. Проводить полную замену рабочей жидкости в системе гидроусилителя согласно установленному регламенту производителя. 3. Прокачивать ГУР строго по инструкции. 4. Осуществлять контроль за состоянием защитного чехла (пыльника) рулевой рейки и регулярно очищать элементы от загрязнений.

Прокачивание системы гидроусилителя рулевого управления процедура важная и ответственная, без этого нельзя гарантировать стабильную работу рулевого управления автомобиля. Не стоит пренебрегать выполнением прокачки и контролем за системой в целом. В противном случае это обычно приводит к дорогостоящим ремонтным работам, которые можно было исключить.

Диагностика гидроусилителя руля renault logan

Как прокачать гидроусилитель Рено Логан

Например, у вас внезапно возник стучащий звук спереди автомобиля. Не обязательно, что данные стук исходит от рулевой рейки. Такие звуки могут возникать на небольших скоростях, при проезде ямок, а это означает, что, скорее всего виновником этих звуков является втулка стабилизатора поперечной устойчивости.

Данная деталька стоит не дорого, но служит от пятидесяти до ста тыс.км. и меняется она почти на любых автомобилях как расходник.

  1. Чтобы убедиться, что с втулками стабилизатора все в порядке можете выполнить следующие действия. Попросите вам помочь второго человека, загоните автомобиль в бокс или гараж и закройте дверь, важно чтобы в помещении было более-менее тихо. После этого откройте передние двери с двух сторон и покачайте автомобиль из стороны в сторону. Только не переусердствуйте и не оторвите двери у автомобиля. Если во время раскачки вы или ваш помощник услышите постукивающие звуки, то это значит, что проблема связана с стойкой стабилизаторы или с его втулками.
  2. Если стучащий звук возникает при движении автомобиля при скорости пятьдесят-шестьдесят км.ч., то вот тут проблема уже не с рулевой системой. Фишка заключается в том, что во время движения у колеса появляется гироскопический момент, именно он не позволяет вибрациям от колеса при встрече с небольшими кочками отдаваться в руль. Итак, если стук возникает именно при такой скорости, то это не рулевая система виновата, а уже похоже на проблемы с амортизационными стойками или рычагами.
  3. Если вы чувствуете, что звуки всё-таки доносятся из рулевой стойки, то причиной могут также быть рулевые тяги, наконечники или люфт рулевой колонки.
  4. Давно вы проверяли уровень жидкости в бачке ГУРа? Данный момент не обязательно означает, что подтекает рулевая рейка или насосная система. Жидкость ГУРа, как и любая другая жидкость при нагревании расширяется, а при охлаждении уменьшается. И каждый раз уровень жидкости будет меняться. Если вы откроете бачок на холодном автомобиле — вы увидите, один уровень. Заведите автомобиль, прогрейте и немного прокатитесь. Теперь, при открытии бачка вы обнаружите, что уровень жидкости поднимется.
    В этом нет абсолютно ничего критичного, просто контролируйте, чтобы в любом состоянии уровень жидкости не опускался ниже допустимой отметки. А вот если вы неоднократно смешивали жидкости от разных производителей можно побеспокоиться и об утечке.
  5. Если из под капота появился гудящий звук? Такие признаки не всегда могут означать, что проблема с насосом ГУРа. Это запросто могут быть и другие узлы, например- натяжной ролик, система кондиционирования, генератор и т.п. Запомните, есть один самый важный признак- если гудящий звук присутствует всё время, даже когда руль не крутится, то можно сказать с большой долей вероятности, что проблема тут не с насосом ГУРа. Такой звук будет всегда появляться и даже усиливаться при вращения руля и когда вы провернёте его до упора. Насос срабатывает только тогда, когда вы вращаете руль. Всё остальное время он не активен.
  6. Руль автомобиля иногда ловит клина? Это не обязательно рейка или насос ГУРа. Такое поведение также характеризует заедание кардана рулевого вала. Его шарниры устанавливаются в точках перегиба рулевого вала от рулевой колонки до рулевой рейки. Основным показателем, по которому можно уверенно сказать,что тут именно проблема с карданом рулевого вала- это прилагаемое усилие в процессе управления автомобилем. Начните вращать руль, и, если у вас есть такая проблема, вы заметите, что усилие которое требуется на проворот руля в одну сторону будет становиться то больше, то меньше.
  7. В процессе поездки вам постоянно приходится корректировать направление движения подруливанием? Это не всегда показывает, что в рулевой системе есть какой-то люфт. Также такая ситуация наблюдается при следующей ситуации. Шарниры трапеции, наконечники рулевых тяг, шаровые опоры стали слишком тугими. Также может появиться скрипящий звук при проворачивании руля именно из-за заклинивших шарниров. А вот если такой звук доносится из рулевой рейки. То это связано с нарушением геометрии рейки. Такие проблемы, как правило, возникают после ДТП. Также это может быть связано с коррозией внутри втулок рейки.
  8. Если на высокой скорости присутствует вибрация руля при оттормаживании, то это означает, что данная проблема также не связана с рулевой системой. В этом могут быть виноваты тормозные диски, колёса, подвеска автомобиля. Даже при нарушении балансировки колёс руль может вибрировать при поддержании ровной скорости от восьмидесяти до ста км.ч.
  9. Если вы чувствуете, что руль стал хуже проворачиваться, если автомобиль стоит на месте и его потряхивает при попытке провернуть его. А при езде проворачивание облегчается и из-под капота слышится свист. То это проскальзывает ремень привода навесных агрегатов. Его необходимо подтянуть или заменить (порой менять приходится вместе с натяжным механизмом)
  10. Напоследок, если у вас есть вибрации на руле, когда автомобиль заведён, то это не относится к проблемам рулевой системы. Скорее всего, искать проблему нужно в двигателе.

Как выбрать насос и поменять ремень?

Ремень в гидроусилителя руля тоже подлежит замене. Автопроизводитель не даёт точного ответа на вопрос, через сколько времени его нужно менять, но опытные водители рекомендуют цифру в 100–150 тысяч километров пробега. Кроме того, ремень и масло заменяются в случае, если ГУР начинает гудеть. Возникновение посторонних шумов в работе автомобиля всегда свидетельствует о неисправности.

В некоторых случаях проблема кроется в насосе, и более рациональным решением станет покупка новой детали. Выбирая насос, нужно учитывать производителя и номер артикула, чтобы избежать подделки. Например, на Рено Логан рекомендуются насосы с кодами 491100699R и 7700435692 от фирмы Francecar. После замены детали и заливки нового масла, посторонние звуки в гидроусилителе руля пропадут.

Для замены ремня понадобится ключ на «14».

Операция осуществляется в пять действий:

  1. Ослабляется затяжка крепёжных элементов насоса ГУР.
  2. Раскручивается регулировочный болт, спецификация которого — уровень натяжения ремня.
  3. Когда ремень ослаблен, можно приступать к его снятию со шкивов насоса ГУР, кондиционера и коленчатого вала транспортного средства.
  4. Установка проводится в обратном порядке.
  5. В завершение регулируется уровень натяжения ремня, который находится в насосе ГУР.

После замены насоса или ремня ГУР продолжает функционировать в штатном режиме, а давление масла в ГУР остаётся на стабильном уровне, необходимом для работы всей системы рулевого усиления.

Как заменить?

Перед заменой жидкости в Рено Логан 16 Кл и 8Кл подготовьте следующие инструменты:

  • Само масло, минимум 2 литра.
  • Шланг и шприц на 20 «кубиков».
  • Ключи рожковые и торцевые.
  • Ёмкость под слив «отработки», объёмом не менее 2 литров.
  1. Процесс начинается с откачки из бачка отработанной жидкости с помощью двадцатикубового шприца.
  2. Из расширительного бачка следует откачать всю жидкость целиком.
  3. Транспортное средство загоняется на подъёмник, смотровую яму или эстакаду. Также можно «вывесить» переднюю часть авто с помощью домкрата или пеньков.
  4. После опустошения бака отключается аккумулятор и кожух.
  5. Далее демонтируются детали из пластика, которые затрудняют полный доступ к патрубкам рулевой рейки и гидронасоса.
  6. Перед заливкой нового масла необходимо осмотреть всю систему ГУРа на предмет трещин, следов течи и потёков.
  7. Если с «внутренностями» системы все в порядке, можно приступать к снятию полого бачка с креплений.
  8. Далее от снятого бачка отсоединяется патрубок, который идёт от демонтированной детали к рулевой рейке. Штуцер, на который был надет патрубок, необходимо заизолировать. Также снимаются штуцеры, расположенные на бачке.
  9. Под бачком устанавливается пустая тара, чтобы слить оставшиеся частицы жидкости из ГУРа.
  10. Сливная трубка отличается от основного патрубка меньшим сечением.
  11. Отсоединённая «магистраль» жидкости опускается в ранее подготовленную ёмкость для слива остатков.

После выполнения всех действий следует прокрутить руль вправо и влево до упора. Таким образом создаётся достаточный импульс, чтобы вручную прокачать все шланги и ёмкости в ГУРе, пока не сольётся жидкость. Для ускорения процесса запускается мотор автомобиля, и тем самым активируется гидрокомпенсатор.

Однако эту операцию стоит выполнять с участием помощника: насос ГУР не в состоянии нормально функционировать при попадании воздуха. Это может привести к выходу из строя и дорогостоящим ремонтным работам. Нужно постоянно доливать смазку в бачок, тем самым, не давая воздушным массам попасть в систему.

Операция проводится до тех пор, пока из трубопровода, отвечающего за обратку, не потечёт жидкость малинового цвета. Когда начало течь светлое масло, процесс замены считается практически оконченным. Патрубок надевается на штуцер и закрепляется хомутом из пластика.

В гидроусилительный бачок заливается новая жидкость, и запускается силовой агрегат автомобиля. При работающем моторе следует провернуть руль вправо и влево до упора, следя за уровнем масла в бачке — периодически его потребуется доливать. Повторять процедуру до тех пор, пока масло перестанет исчезать из бачка, а на поверхности пропадут воздушные пузырьки.

После успешного окончания операции руль автомобиля будет легко «ходить» как вправо, так и влево. Если ожидаемая лёгкость так и не проявится, следует заглушить двигатель и тщательно проверить показания датчика давления ГУР. После устранения неполадок поворот руля становится легче. В завершение операции на место ставятся аккумулятор и пластиковые детали.

Какие бывают разновидности гур

В автомобилях Рено Логан используется классический насос усиливающий управление рулем. А всего существует три вида таких систем:

  • ГУР с электрическим насосом – насос прокачивает масло при помощи мотора питающегося от генератора автомобиля;
  • Электрическая рулевая рейка – полностью автоматизированный усилитель рулевого привода, используется на дорогих автомобилях;
  • Ременной насос – на Рено Логан установлен именно такой.

Классический насос отлично себя зарекомендовал, так как обеспечивает надежную работу и редко выходит из строя. Масло для ГУР Рено Логан необходимо купить, оно отличается по своему составу и свойствам от других смазок, используемых в автомобиле.

На вопрос какое масло заливать, можно ответить, изучив мануал по эксплуатации. Завод производитель лет в систему гидроусилителя руля льется масло ELF RENAULTMATIC D2, оно же рекомендуется и при замене. Некоторые «специалисты» используют для этих целей ELF RENAULTMATIC G3, которое якобы лучше подходит к условиям более сурового климата.

Какую жидкость использовать?

Бачок жидкости гидроусилителя

Для нормальной работы системы необходимо 2 литра жидкости типа «Dexron». Производитель рекомендует использовать синтетические или полусинтетические жидкости PSF или ATF стандарта D2. Подробно о выборе масла для гидроусилителя руля Рено Логан здесь.

Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях, где имеют место большие нагрузки на рулевой механизм и сильные перепады температур, многие специалисты рекомендуют использование жидкости в ГУР стандарта D3.

Для замены жидкости ГУР рекомендуется использование только тех, которые рекомендованы производителем. Например, в ГУР лучше заливать жидкость Renault PSF, поскольку она производится как раз для применения в автомобилях Renault.

Среди жидкостей других производителей, рекомендованных к использованию, следует отметить:

  • Castrol ATF D2 или D3,
  • ELF ELFMatic G3,
  • Liqui Moly ATF 1100,
  • Mobil ATF 220 или 320.

Самый идеальный вариант по цене и качеству

Применение других жидкостей возможно только если параметры их вязкости соответствуют рекомендациям изготовителя.

Смешивать жидкости для ГУР нельзя, поскольку при работе смешанной жидкости возникает ее вспенивание, что может привести к отказу в работе ГУР.

Подробнее о замене жидкости гур

На самом деле все гораздо проще. Выполнить процедуру по замене жидкости в системе ГУР самостоятельно может любой автомобилист, знающий принцип работы и обладающий необходимыми навыками по работе с инструментами. Необходимо лишь руководствоваться определенным несложным алгоритмом, речь о котором и пойдет в дальнейшем.

Бачок жидкости гидроусилителя на новом Рено Логан (фото редакционного автомобиля)

В автомобиле Renault Logan применена «классическая» схема гидроусилителя руля (ГУР). Она включает в себя бачок, расположенный в подкапотном пространстве рядом с левой стойкой и кожухом аккумуляторной батареи. Ниже расположены соединительные патрубки, гидронасос с ременным приводом от двигателя и золотниковый механизм рулевой рейки.

Прокачиваем гур своими руками

Менять рабочую жидкость и прокачивать систему гидроусилителя руля необходимо в строгом соответствии с регламентом и установленным алгоритмом.


Прицеп Спутник для легковых автомобилей: характеристики, отзывы

Рубрика: Легковые прицепы

При этом существуют исключения, когда автопроизводители корректируют процесс прокачки, стараясь сделать его более удобным и простым. Имея под рукой руководство по эксплуатации, обязательно загляните в нужный раздел. Там вы найдете все необходимое, что связано с гидроусилителем, установленным конкретно на вашем транспортном средстве.

Именно на них и предлагаю сделать основной акцент. Это даст вам возможность понять, что следует делать и от чего отталкиваться, планируя самостоятельно прокачать гидроусилитель на собственной машине.

Изначально потребуются соответствующие условия, где вы сможете поднять машину полностью или вывесить передние колеса. Если нужно, старая жидкость сливается из расширительного бачка. Чтобы это сделать, снимается возвратный шланг с бачка и в него вставляется заглушка. Это не позволит гидравлической жидкости выливаться.

Освободив один из краников на бачке, к нему подсоединяется шланг, соединенный с пустой пластиковой бутылкой. Именно туда в последующем будет сливаться гидравлическая смесь из системы гидроусилителя. Это наиболее простая и распространенная схема.

Чтобы упростить себе откачку основного объема старой жидкости, можно воспользоваться шприцем. Как только в бачке останется минимальный объем гидравлики, которую уже не удается откачать этим приспособлением, можно переходить к следующему этапу. А именно заливать новую жидкость до верхней отметки на расширительном бачке.

Учтите, что теперь свежее гидравлическое масло будет вытеснять старое. Внимательно контролируйте уровень и старайтесь не давать воздуху попадать внутрь системы через шланг.

Читайте также: