Замена уаз в армии

Обновлено: 13.05.2024

Чем Сердюков планировал заменить УАЗы в армии? Фото редкого прототипа

Анатолий Сердюков занимал должность министра обороны России с 2007 по 2012 год, чем кончилось его руководство, помнят все — уголовными делами за хищения на десятки миллиардов рублей. Вступая в должность, Сердюков заявлял о благих целях — глобальной реформе и переоснащении армии. Мало кто знает, что в то время даже планировалась скорая замена в Вооруженных силах автомобилей УАЗ-469 на совершенно новые внедорожники. Специально по заказу военных их разрабатывала корпорация «Защита» из Москвы. Преемник УАЗа назывался «Скорпион-2М», в Сети напомнили, как он выглядел.

«Скорпион» гораздо крупнее 469-го, его длина, ширина, высота составляют 4810, 2100 и 2100 мм соответственно, колесная база — 3050 мм. Облик автомобиля характеризуют предельно простые плоские кузовные панели и стекла.

Внедорожник построен на оригинальной лонжеронной раме лестничного типа и имеет независимую переднюю подвеску, все это «Защита» разработала сама. В снаряженном состоянии автомобиль весит 2,5 тонны, он оснащен польским турбодизелем Andoria (2,6 л, 116 л.с. мощности, 280 Нм крутящего момента) и 5-ступенчатой механической коробкой передач корейской фирмы Dymos. Привод — постоянный задний, полный подключается принудительно. Раздаточная коробка — двухступенчатая, дисковые тормозные механизмы установлены на всех колесах. Салон машины рассчитан на восемь человек или на 1000 кг груза. Благодаря огромному топливному баку (140 л) запас хода на одной заправке у «Скорпиона-2М» составляет 1000 км. Максимальная скорость машины достигает 130 км/ч.

Отдельным преимуществом «Скорпиона-2М» перед УАЗом является то, что в конструкции его кузова изначально заложена возможность бронирования.

Бронированная версия «Скорпиона», которая носит к названию приставку ЛША (Легкий штурмовой автомобиль) была принята на вооружение российской армии в 2016 году, однако она не является заменой УАЗу.

Выпуск «Скорпионов-2М» планировалось организовать во Фрязино (Московская область), там же должны были локализовать сборку польских дизелей. Поскольку со смещением Сердюкова лоббировать проект в правительстве оказалось некому, «Скорпион-2М» так и не стал серийной машиной, а армия до сих пор продолжает использовать УАЗ-469.

Всего в 2012-2013 гг. было собрано чуть более десятка прототипов «Скорпиона-2М».

Отметим, корпорация «Защита» была основана в 1993 году, основной профиль ее деятельности — производство инкассаторских машин для банков и средств индивидуальной защиты (бронежилеты, шлемы и прочее) для силовых структур.

В 2013 году против руководителя корпорации «Защита» Александра Шора возбудили уголовное дело за поставку в МВД бракованных защитных шлемов. Следствие утверждало, что шлемы, которые должны были производиться в России, в действительности закуплены в Китае. Более того, они предназначались для использования не при подавлении уличных беспорядков, а в сталелитейной промышленности. Их маркировка была умышленно заменена кустарным способом, а документация подделана.

Военные меняют старые УАЗы на Патриоты. Их раскритиковали: "469-й писался кровью"

Военные меняют старые УАЗы на Патриоты. Их раскритиковали:

УАЗ получил Одобрение типа транспортного средства на новые модификации Патриота для российской армии. Первая предназначена для военной автоинспекции, а вот вторая именно для обычной деятельности военных и выполнения поставленных задач.

Из основного отличия - разрешение на увеличение загрузки на 200 кг на каждую ось. Под капотом ЗМЗ-409 объемомт 2,7 л. и мощностью 135 л.с. В качестве КПП - механика (вероятно китайская BAIC), раздатка корейская Dymos.


Отметим, что Патриоты и до этого уже поступали в армию, но пока лишь небольшими партиями. К примеру внедорожники успешно проходят службу в Сирии.

Оформление документа может говорить лишь об одном: Патриоты собираются в массовом порядке поставлять в армию вытесняя устаревшие УАЗ-469. Однако не все согласны с таким решением. В качестве основного аргумента выступает то, что 469-й изначально разрабатывался для армии и писался буквально кровью.

К примеру такая мелочь как ветровое стекло - оно было из двух симметричных половин - при повреждении водительской - правая переставлялась и продолжалось полноценное движение. Также и взаимозаменяемые двери.

"Патриот, что просто авто выкрашенный в хаки? Нее 469 это как Устав - написан кровью. ", - отмечают военные.


Однако другие вспоминают спорную надежность 469-ого.

"В армии ездил на таком Уазике. 469. Он был старый, но с какой-то там, как говорили капиталки (новый тент, якобы новый двигатель и мосты, аккумулятор). Утром приходишь в парк-все хорошо: заводится, едет, но если ты его днем заглушишь-все, больше ты его не заведешь! Хоть кривым, хоть простым-бесполезно! И вот если куда-то по полкам я уезжал, то в течение дня его не глушил, он стоял и молотил постоянно. Уходишь куда-то на обед, в туалет-он стоит гудит. Благо бензина было море. А почему, в чем причина-ума не было понять. Потом, через год, я передал его парню из нового призыва, перекрестился и был счастлив, а сам пересел на волгу возить полковника)", - поделился опытом армейской службы читатель.

Вечные ценности: что придет на смену УАЗу в армии

Вечные ценности: что придет на смену УАЗу в армии

Панельные пятиэтажки, детская железная «паутинка» для лазанья или бетонный забор с ромбиками – военный «уазик» входит в число вещей, привычных как смена времен года. Скорее всего, они примелькаются еще вашим детям – в силу огромного тиража. И хотя в 2011 году Министерство обороны отказалось от дальнейших закупок модели 3151, «козлик» еще долго останется в строю.

Вместо «Газона»

Разработка нового вездехода началась на Ульяновском заводе в 50-х годах, спустя несколько лет после старта производства «горьковской» модели – ГАЗ-69. Нельзя сказать, что «шестьдесят девятый» чем-то не удовлетворял военных, скорее, это была работа на перспективу. ГАЗ проектировался в 40-е годы как легкий артиллерийский тягач, однако техника и вооружения развивались стремительно. Через семь лет после начала выпуска часть внедорожников переоборудовали в носители первого отечественного противотанкового ракетного комплекса 2К15/16 «Шмель».

Картинка

ГАЗ-69 хорошо справлялся на бездорожье, но асфальтированные участки давались ему заметно хуже: слишком короткая база, допотопные рычажные амортизаторы, отсутствие прямой передачи. На скорости ГАЗ прыгал, кренился и был склонен к заносам – речи не шло даже о минимальном комфорте, а ведь это была, в том числе, «командирская» машина. Кроме того, 69-й был построен на устаревающих агрегатах, например, от «Победы», жизненный цикл которой завершался. Словом, не удивительно, что «ульяновцы», освоив выпуск ГАЗ-69 на своих мощностях, тут же приступили к созданию более современной машины.

Картинка

Предшественником «каноничного» УАЗ-469 стала модель 460 – на ней инженеры набили шишки и приобрели необходимый опыт в конструировании внедорожников. Источником вдохновения, скорее всего, был британский Land Rover Series 1 – внешне автомобили очень похожи. При этом начинкой 460-й не слишком отличался от ГАЗ-69 – зависимая рессорная подвеска, тот же двигатель, и так далее. Несмотря на формально успешное завершение испытаний в 1963 году, в армию машина не пошла – по крайней мере, советскую. Наработками воспользовался Китай – 460-й увидел свет под обозначением «Бэйцзин» BJ212. Он, кстати, до сих пор на вооружении. Но Советскому Союзу требовалось что-то кардинально лучшее.

Одним из главных требований военных к новой машине стал значительный дорожный просвет – 400 мм, что почти в два раза выше, чем у ГАЗ-69! Дело в том, что внедорожники сопровождают танковые колонны, и должны уметь «ходить» по общей с ними колее. Причем необходимо, чтобы автомобиль выдерживал клиренс, взяв на борт 7 человек (5 в салоне, 2 на откидных лавках в багажнике) или сопоставимый по весу груз – 800 кг.

Это требование поставило крест на продвинутой торсионной подвеске, с которой экспериментировали на заводе, инженерам пришлось вернуться к зависимой рессорной. Это сказалось на плавности хода, отсюда и прозвище – на неровностях происходит продольная раскачка, машина «козлит». Зато такая подвеска куда надежнее и ремонтопригоднее торсионной. В дальнейшем военные пошли на уступки, согласившись на 300 мм клиренса – выяснилось, что это максимальное значение, при котором короткобазный УАЗ сохраняет приемлемую устойчивость.

В отличие от ГАЗ-69, гражданский и военный варианты которого идентичны, армейский 469 отличается от «колхозной» модификации 469-Б. Различие в мостах: у «вояк» между полуосью и ступицей установлен дополнительный картер с бортовым редуктором. Это значительно повышает крутящий момент при езде на малых оборотах и, кстати, повышает общую надежность машины – нагрузка между главной парой и редуктором распределяется более равномерно. Ходимость до ремонта армейского моста – 300 000 км, гражданского – 70 000 (до модернизации 80-х годов).

Картинка

Споры о том, какой УАЗ лучше не прекращаются по сию пору: с одной стороны, военный «козлик» выше и проходимее (300 мм клиренса против 220 мм), с другой – нагрузка на двигатель также увеличена, в салоне больше шума и вибраций; машина сложнее в обслуживании, медленнее на трассе, да и расход у нее на пару литров выше. Отметим, что «колхозный» УАЗ превалировал на конвейере в пропорции 80/20%.

Еще одно отличие армейской машины – экранированное электрооборудование (система зажигания, щетки электродвигателей и так далее), не создающее помех различным приборам и средствам связи. В остальном автомобили одинаковы: в качестве «доноров» для них выступила «Волга» ГАЗ-21 – силовой агрегат и 4-ступенчатая КПП – а также УАЗ-452: рама и элементарная база.

Эпоха УАЗа

Испытания 469-го заняли не один год: в 1961 он отправился в большое путешествие через Среднюю Азию к Каспийскому морю и обратно вдоль Волги. В Научно-исследовательском институте Минобороны УАЗ придирчиво сравнили с аналогичными автомобилями стран НАТО – в плане проходимости отечественный внедорожник превзошел их все. Осенью 1964 года вездеход прошел приемочные испытания и был одобрен для производства Совмином. Несмотря на это машина запускалась в серийное производство, что называется, «сквозь тернии к звездам»: военные постоянно вносили новые замечания, были проволочки с двигателями УМЗ-451М (модернизированный мотор ГАЗ-21), сложности с финансированием проекта со стороны Министерства автомобильной промышленности, и так далее.

Массовый выпуск стартовал лишь в 1972 году, причем начался он с упрощенной «колхозной» версии 469-Б. Военные получили машину год спустя. Более мощный по сравнению с ГАЗ-69, быстроходный и просторный, УАЗ в неофициальной советской табели о рангах стал машиной командиров полков и секретарей райкомов, 69-й – комбатов и колхозных председателей.

Картинка

СССР не собирался делать из нового внедорожника секрета – наоборот, была проведена беспрецедентная рекламная кампания: в августе 1974 года колонна УАЗов поднялась по серпантинному склону на вершину Эльбруса, на высоту 4200 м. Примечательно, что это были серийные безредукторные автомобили, не оснащенные лебедками или иным «тюнингом» - процесс восхождения фотографировался и снимался на видео. Прекрасная получилась реклама! И результаты не заставили себя ждать: заказы на 469-й поступили из 80 стран – Азия, Африка, Южная Америка. Продавался он и в Старом Свете – поставками в Италию совместно с Автоэкспортом занимался гонщик Луиджи Марторелли, познакомившийся с советской машиной во время ралли-рейда через Сахару. Не говоря уже о том, что 469-й стал основным военным автомобилем стран Варшавского договора.

В 1985 году машина сменила индекс согласно новому отраслевому стандарту, превратившись в УАЗ-3151 или 31512 (безредукторный). Вездеход не раз подвергался модернизации – мощность двигателя возросла с 75 до 90 л.с.; появилась версия с цельнометаллической крышей, была внедрена пятиступенчатая коробка передач, неразрезные мосты, и так далее. Завод совершенствовал исходную модель до 1990-х годов, после чего сосредоточился на выпуске других моделей.

УАЗ уходит, да здравствует УАЗ

Эти модели появились не на пустом месте: в 80-х годах Ульяновский завод активно работал над расширением линейки армейских автомобилей. Например, на базе 469-го была создана машина-амфибия «Ягуар». Автомобили были успешно испытаны – в частности, преодолели по воде путь от Ульяновска до Астрахани – и приняты на вооружение, но распад страны помешал их серийному выпуску.

По заказу Министерства обороны был также разработан многоцелевой УАЗ-3172 «Вагон», кстати, внешне поразительно похожий на Range Rover тех лет. В 1992-93 годах машина проходила государственные испытания – и всерьез рассматривалась на роль сменщика 469-й модели, однако у заказчика уже не было на это денег. Перспективный проект сначала лег на полку, затем отправился в музей.

Картинка

Стало очевидно, что новое поколение УАЗов должно быть прежде всего коммерчески успешным: на базе «Вагона», совместно с АвтоВАЗом, была разработана модель 3160. Этот «УАЗ с человеческим лицом» предлагал приемлемый уровень комфорта без потери внедорожных качеств. Но первый блин вышел комом: рынок машину не принял – кому нужна была экстремальная проходимость, те выбирали проверенный временем УАЗ-3151, в остальных случаях бал правили американские и японские внедорожники. Успешной оказалась длиннобазная версия, получившая название «Симбир». Дальнейшим развитием модели 3160 стал современный УАЗ-3136 «Патриот».

Картинка

И хотя Минобороны хранит молчание, можно с уверенностью предположить, что именно «Патриот» сменит своего дедушку на боевом посту. Во-первых, три года назад завод запустил в производство военный вариант, пригодный для эксплуатации в экстремальных условиях – утверждается, что даже в Арктике. Во-вторых, «Патриоты» уже закупаются Военной полицией и Росгвардией; разные варианты внедорожника проходят апробацию в линейных частях – подразделения спецназа и разведки, например, испытывают пикапы, в кузове которых можно установить легкое вооружение.

Картинка

Похоже, у «Патриота» в текущих условиях попросту нет альтернативы: закупка иностранной техники сегодня по понятным причинам невозможна, и вряд ли будет одобрена военными в будущем – урок санкций мы выучили. А разработка машины с нуля – слишком долгий и затратный процесс с непредсказуемым результатом.

От «газика» до «Патриота». Кто сменит УАЗ‐469 на военной службе

Министерство обороны России в 2011 году отказалось от закупок внедорожника УАЗ 3151, который около четырех десятков лет верой и правдой служил военным, стойко перенося вместе с ними все тяготы и лишения службы. Автомобиль и сейчас остается в составе армейских автопарков, но, поскольку дальнейших его поставок не будет, встал вопрос достойной смены «уазику».

От «газика» до «Патриота». Кто сменит УАЗ‐469 на военной службе | Изображение 1

В Советском Союзе легендарный военный труженик был известен поначалу как . Под этим индексом он сходил с конвейера с 1972 по 1985 год. Разработка машины на Ульяновском заводе началась в . Первый опытный образец был собран в 1958 году. Изображения нового внедорожника в советской прессе появились спустя семь лет, а первые серийные экземпляры покинули сборочные цеха 15 декабря 1972 года.

На военной службе сменил не менее легендарный , знакомый всем советским гражданам без исключения. Предшественник прослужил довольно долго — четверть века. Его начали разрабатывать сразу после войны. Поначалу автомобиль получил название «Труженик», которое вполне оправдал, но в народе его ласково называли «газиком» или «козликом».

Производство в 1956 году было полностью передано с Горьковского завода на Ульяновский. В общей сложности было выпущено 600 тысяч автомобилей. Часть из них экспортировалась — советские машины покупали 56 стран мира. Румыния и Северная Корея получили техническую документацию на собственное массовое производство.

От «газика» до «Патриота». Кто сменит УАЗ‐469 на военной службе | Изображение 2

Несмотря на это имел довольно много недостатков. Он был хорошим внедорожником, но мало подходил для движения по автотрассам короткой базы и устаревшей конструкции. Машина кренилась, уходила в заносы и не обеспечивала должный комфорт пассажирам. Было принято решение о разработке нового автомобиля для Советской армии и народного хозяйства.

От «газика» до «Патриота». Кто сменит УАЗ‐469 на военной службе | Изображение 3

, базой для которого по ряду агрегатов была использована «Волга» , был рассчитан на семь пассажиров и 100 килограммов багажа. Если седоков было только двое, «уазик» мог принять на борт в шесть раз больше груза.

Кроме того автомобиль был подготовлен к транспортировке прицепа массой 850 килограммов. Машина сразу хорошо себя показала. Летом 1974 года три обычных экземпляра, не используя дополнительное оборудование, добрались до ледника на Эльбрусе на высоте 4200 метров в ходе испытательного пробега.

Однако военные потребовали модернизировать автомобиль под свои специфические требования. Необходимо было увеличить дорожный просвет, чтобы машины могла сопровождать на марше тяжелую технику, оставляющую глубокую колею.

Нуждалась в доработке и подвеска, обеспечивающая хорошую устойчивость при короткой базе. В результате армия получила свою версию — более мощную и надежную. Гражданским машинам был присвоен индекс . «Мирная» версия, при этом, по количеству собранных экземпляров вчетверо превышала военную.

От «газика» до «Патриота». Кто сменит УАЗ‐469 на военной службе | Изображение 4

«Уазик» с удовольствием покупали в 80 странах Азии, Африки и Латинской Америки. В Европе им оснастили все армии государств Варшавского договора. Были налажены поставки в Италию. В «линейке» появились специальные версии для нужд медицинской службы, передвижных радиостанций, разведки и милиции.

В 1985 году машина была доработана и сменила индекс на согласно новому отраслевому стандарту. Усовершенствования «уазика» продолжались до годов. Серийному принадлежит мировой рекорд по вместимости автомобиля — в 2010 году он перевез 32 человека на 10 метров. Общая нагрузка составила почти две тонны.

От «газика» до «Патриота». Кто сменит УАЗ‐469 на военной службе | Изображение 5

Дальнейшим развитием модели на заводе в Ульяновске стал «Патриот», который, по всей видимости, и сменит в рядах российских Вооруженных сил заслуженный «уазик». Новый кандидат на военную службу серийно выпускается с 2005 года.

В 2013 году разработана и направлена на испытания патрульная машина для МВД России УАЗ 3163–015 АП. На выставке был представлен . «Патриоты» уже используются силовыми структурами, пограничниками и военными, но окончательный выбор Минобороны еще не сделало.

Одним из самых интересных экспонатов международной выставки сухопутных и военно‐морских вооружений DEFEXPO INDIA — 2018 стала напечатанная на 3D‐принтере модель российского танка Т‐90 СМ «Прорыв». Игрушку, выполненную в масштабе 1:10, представил «Уралвагонзавод» (УВЗ).

Российская армия прекратила закупку легендарных командирских «бобиков»

«УАЗы» будут покупать лишь ограниченными партиями для нужд спецназа Фото: ИТАР-ТАСС
«УАЗы» будут покупать лишь ограниченными партиями для нужд спецназа Фото: ИТАР-ТАСС

Минобороны продолжает избавляться от устаревающих видов вооружения и техники. Как стало известно на прошлой неделе, к 2015 году военные полностью откажутся от знаменитого внедорожника «УАЗ-3151». В ближайшие девять лет массовая закупка «уазиков» в рамках Гособоронзаказа для армии прекращена, возможна поставка в войска лишь небольших спецпартий этих машин. До 2015 года в армии будут пользоваться уже имеющимися внедорожниками, а до этого времени будут определяться, какой моделью их заменить. Корреспондент «Нашей Версии» разбирался, какой же автомобиль сегодня нужен российским военным.

История самого популярного советского внедорожника началась в 1972 году, когда было налажено серийное производство «УАЗ-469». В 1985 году он был модернизирован и под индексом 3151 надолго превратился в один из символов Советской, а потом и Российской армии. Высокопроходимый, простой в обслуживании и ремонте, он высоко ценился у командиров всех уровней. Этот спартанский, неприхотливый и дешёвый автомобиль за практичность, простоту в эксплуатации и своеобразный внешний вид, а может, потому что на ухабах эта машина лихо подпрыгивает, военные остряки метко окрестили «бобиком» или «козликом». Сегодня этот легковой автомобиль по-прежнему используется в основном для перевозки командиров, но существуют и различные модификации внедорожника: командно-штабная машина, химической и радиационной разведки.

Но, как отмечают эксперты, в полевых условиях и во время боевых действий на топовых автомобилях не наездишься, поэтому армии всё равно необходим массовый недорогой автомобиль. На сегодняшний день на российском рынке нет других доступных машин, которые приспособлены для эксплуатации на тяжёлом бездорожье, военным скорее всего всё же вновь придётся обратиться к ульяновским автостроителям.

Это подтверждается тем, что военные сегодня закупают улучшенный вариант «УАЗ» – Hunter «Гусар» с японским 2,5-литровым бензиновым двигателем Toyota 5VZ-FE мощностью 203 лошадиные силы и с коробкой передач LandRover. По классификации НАТО этот автомобиль относится к классу лёгких штурмовых автомобилей. Машина оснащена усиленной рамой и оборудована приспособлением для установки пулемётов калибра 7,62 и 12,7 миллиметра и автоматического гранатомёта. «Гусар» имеет массу 1,8 тонны, развивает скорость до 180 километров в час, имеет запас хода 500 километров, грузоподъёмность машины – 1 тонна. «Гусары» в основном поступают на вооружение бригад специального назначения, первые были отправлены на Северный Кавказ, в этом году несколько десятков – на Курильские острова.

Некоторые эксперты утверждают, что сегодня к армейским внедорожникам должны применяться принципиально новые требования. По мнению специалистов, армейские автомобили этого класса должны быть бронированными, с возможностью в короткие сроки установить различные типы вооружения вплоть до небольшого орудия. Похожие требования к повседневным автомобилям в середине 70-х пришли в США. Здесь после вьетнамской кампании полностью отказались от «Виллиса», одноклассника нашего «уазика», а вместо него стали использовать принципиально другой автомобиль, который сначала назывался HMMWV (аббревиатура, означающая высокомобильное многоцелевое колёсное транспортное средство). Также этот автомобиль известен как Hummer.

Женщины в российской армии осваивают боевые специальности

Похоже, генералы в Министерстве обороны не находят сил противостоять соблазну, чтобы привлекать на службу женщин. Сейчас их в Российской армии уже более 40 тыс.

Этот военный американский внедорожник стал по-настоящему культовым автомобилем. Hummer был разработан в конце 70-х компанией American Motors. Его основная концепция в том, что автомобилем мог управлять даже раненый или не умеющий водить солдат – автоматическая коробка передач была предусмотрена изначально. Клиренс свыше 40 сантиметров, позволявший этой громадине запрыгивать на бордюры до 1 метра и преодолевать брод глубиной до 1,5 метра.

Линейка HMMWV содержит 15 модификаций с общими шасси, трансмиссией и двигателем, 8 из которых – боевые машины, несущие на борту боеприпасы; есть также санитарные или штабные. Всего семейство Hummer насчитывает 44 сменных модуля, которые позволяют устанавливать различные типы вооружения. Бронированные модификации постоянно совершенствовались – сначала для противопульного бронирования использовался кевлар, ставили и поликарбонатные бронестёкла. В 90-е годы началось усиление брони, к противопульной защите добавили противоосколочную, а затем модернизировали шасси и поставили противоминную защиту днища.

Но даже на этом американцы не останавливаются, сейчас на смену Hummer идёт экономный армейский внедорожник FED Alpha. Департамент бронетанковой и автомобильной техники министерства обороны США заключил договор с английской компанией Ricardo на проектирование и проведение полевых испытаний этого военного малогабаритного вездехода.

Нужно отметить, что российские военные сталкивались с военными Hummer и высоко оценили возможности этих машин. В 2008 году во время российско-грузинской кампании российские военные захватили пять автомобилей Hummer общей стоимостью 540 тыс. долларов, поставленных американцами в Грузию в рамках программы тактической подготовки грузинских военных. Отмечалось, что эти машины были оборудованы современными средствами связи, комплексами для ведения разведки. Ещё раньше во время боевых действий в Чечне был обнаружен внедорожник этой марки на законсервированной базе боевиков под Киров-Юртом. Оказалось, машина принадлежала Шамилю Басаеву. Нужно отметить, что чеченские боевики довольно успешно использовали внедорожники различных моделей для борьбы с федеральными войсками. На них устанавливались миномёты, зенитные установки, на мощных автомобилях боевики внезапно появлялись в самых неожиданных местах, обстреливали позиции военных и также стремительно скрывались. Позже этой тактикой воспользовались повстанцы и даже правительственные войска Каддафи в Ливии.

Российский ВПК предлагает военным аналог Hummer ГАЗ-2330 «Тигр» – это многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, который производится на Арзамасском машиностроительном заводе. Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. На броневик устанавливается американский дизельный двигатель с турбонаддувом Cummins B205, который развивает максимальную мощность 204 лошадиные силы. Есть техническая возможность установить устаревший дизельный агрегат российского производства ГАЗ-562 мощностью 150 лошадиных сил, но это значительно снизит динамические характеристики внедорожника. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъёмный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку до 9 человек и до 1500 килограммов груза. На некоторых моделях достигнута максимальная для этого типа автомобилей степень защиты – по классу 6А.

Производитель обещает сделать автомобиль максимально комфортным и легко управляемым. В стандартную комплектацию включён солидный пакет опций: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, автоматическая подкачка шин с электронным управлением, предпусковой подогреватель и электрическая лебёдка. Дополнительно могут быть установлены даже кондиционер, аудиосистема, электростеклоподъёмники, дополнительный отопитель и ABS.

Как стало известно «Нашей Версии», в этом году .

Однако у специалистов «российский Hummer» заслужил дурную репутацию: отмечается, что при производстве этого броневика используется большое количество импортных комплектующих, что несомненный минус для военной техники. Но даже при этом машина по своим ходовым качествам едва достигла уровня первых американских военных внедорожников. Кроме того, военные, которые эксплуатируют эту машину, говорят, что она ещё достаточно «сырая»: часто вязнет в грязи, выходит из строя электрооборудование, есть проблемы с рулевым управлением. И самое главное – «Тигр» стоит свыше 100 тыс. долларов, что более чем в 10 раз дороже «УАЗ-3151».

Генерал-полковник Анатолий Ситнов, в период с 1994 по 2000 год начальник Вооружения Вооружённых сил РФ, рассказал «Нашей Версии», что, по его мнению, в идеале для российских условий нужна гусеничная техника на единой платформе. Под большим вопросом необходимость бронировать машину. Иногда пуля прошивает лёгкую броню и, оставаясь в замкнутом пространстве, начинает рикошетировать, в таком случае она наносит вреда больше, чем если бы прошла навылет, продолжил наш собеседник. По большому счёту технику следует закупать исходя из прогнозируемых боевых задач, которые предстоит решать армии. К примеру, очевидно, что Российской армии не нужны машины патрулирования типа Hummer – таких сегодня достаточно в других силовых структурах. При этом «УАЗ-3151» хорошо выполняет своё предназначение, это хорошая машина общего назначения как для повседневной деятельности, так и для полевых условий.

В украинской армии корейские Kia придут на смену российским УАЗам

В украинской армии корейские Kia придут на смену российским УАЗам

В рамках программы перевооружения ВСУ вместо российских УАЗов в украинской армии будут использоваться корейские вездеходы Kia KM450. Сборку наладят в Одессе на заводе "Телекард-Прибор".

Об этом сообщает портал Думская. Государственные испытания новой командно-штабной машины пройдут в ВСУ до конца нынешнего года.

Корейский внедорожник Kia KM450 был представлен в 1998 году

Корейский внедорожник Kia KM450 был представлен в 1998 году. Компания Kia выпускает большое семейство внедорожников KM450, включающее легкие грузовики, шасси для установки специального оборудования, санитарные и штабные машины. Автомобиль оснащается 139-сильным дизельным двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач с 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Этот автомобиль производится компанией Kia по лицензии и является современной версий американского многоцелевого автомобиля Kaiser Jeep M715. Оригинальная модель была принята на вооружение армии США в 60-е годы и эксплуатируется по сей день.

Компания Kia выпускает большое семейство внедорожников KM450

Стоит отметить, что с моделью Kia KM450 украинские военные уже знакомы. В 2016 году на базе KM450 корпорация "Богдан" и НПО "Практика" разработали бронеавтомобиль "Барс-6". Теперь к ним добавятся внедорожники, которые будет собирать одесский завод "Телекард-Прибор".

Ранее OBOZREVATEL рассказывал, что Минобороны Украины планирует обновить парк автомобильной техники многоцелевого назначения для подразделений ВСУ и отказаться от использования автомобилей государства-агрессора, в частности, УАЗов. Для этого была открыта опытно-конструкторская "Разработка легкового автомобиля повышенной проходимости для нужд ВСУ".

Также стало известно, что Министерством обороны Чехии в течение 5 лет получит 1200 модифицированных пикапов Toyota Hilux, которые сменят используемые в настоящее время УАЗы и Land Rover Defender.

Чем планировали заменить УАЗы в армии

Чем планировали заменить УАЗы в армии

В интернете появились фотографии уникального внедорожника "Скорпион-2М", которым планировалось заменить имеющиеся в российской армии УАЗы. Однако в серию машина не пошла, хотя в подразделениях спецназа до сих пор активно используются закупленные для опытно-войсковой эксплуатации образцы.

Внедорожники "Скорпион" разрабатывались и выпускались ЗАО "Корпорация Защита". В 2011 году опытные образцы машины были опробованы на практике, и на основе получившихся показателей сформированы требования к готовой модели. Так появились три версии легких штурмовых автомобилей.

Внедорожники "Скорпион" разрабатывались и выпускались ЗАО "Корпорация Защита". В 2011 году опытные образцы машины были опробованы на практике, и на основе получившихся показателей сформированы требования к готовой модели. Так появились три версии легких штурмовых автомобилей. "Пионером" в этой линейке стала модель "Скорпион-2М", что широкой публике показали на выставке "Вездеход-2013". Планы у компании были огромные, но, к сожалению, все они зависели от Министерства обороны, а у него было свое видение. Поскольку с основным заказчиком отношения не сложились, то и вся программа была свернута", - пишет обозреватель портала "Уазбука".

Все три версии "Скорпиона" - бронированная ("ЛША-2Б"), тентованная для спецподразделений ("ЛША-1") и тентованная с жестким верхом ("ЛША-2") - прошли государственные испытания и поступили в армию. Автомобили с индексом "2М" планировалось поставлять в МВД и другие силовые структуры.

В базовой комплектации, когда машина предназначена для перевозки личного состава, в кузове размещается шесть десантников, для которых установлены противоминные кресла. В кабине находятся водитель и командир. На "Скорпион" можно устанавливать турель с крупнокалиберным пулеметом "Корд" или "Печенег", а также станковый гранатомет "Пламя". В таком случае количество мест для десанта снижалось до четырех, так как остальные места занимали боеприпасы. Всего "Скорпион 2М" может перевозить 1085 килограммов полезного груза.

Машина получила защиту пятого класса, то есть от обычного винтовочного патрона 7.62x54R, и противоминный поддон, способный выдержать взрыв до двух килограммов взрывчатого вещества.

Под капотом "Скорпион 2М" встроен 4-тактный польский дизельный двигатель Andoria с турбонаддувом. Автомобиль способен развить на шоссе скорость до 130 километров в час, на бездорожье - до 80. Разработчики установили в машине два семидесятилитровых топливных бака, которых хватает на 1000 километров.

«Скорпион-2М» мог стать заменой «УАЗов» в российской армии

В сети обсуждаются снимки уникальной машины, которая так и не пошла в серийное производство, но российский спецназ до сих пор ездит на «Скорпионах».


Штурмовой автомобиль «Скорпион» является детищем ЗАО «Корпорация Защита». В 2011 году состоялись тесты опытных образцов военных машин, после чего к модели появились определенные требования, благодаря которым появилось три модификации внедорожника.

Ключевой машиной стал «Скорпион-2М». Ожидалось, что он заменит «УАЗы» в российской армии и МВД, однако этого не произошло, так как Минобороны РФ имело другие планы и, перспективный проект был свернут.

Уточним, что «Скорпион» существовал в бронированной версии «ЛША-2Б», тентованной для спецподразделений «ЛША-1» и тентованной с жестким верхом «ЛША-2». Все они прошли госиспытания и поступили в армию.



Внедорожник «Скорпион» представляет собой многоцелевую машину, которая может перевозить десантников. Авто оснащено противоминными креслами и другими средствами защиты от взрывов и пуль. На машину также можно установить пулеметы «Корд» или «Печенег», а также гранатомет «Пламя». Движет внедорожником дизельный турбированный агрегат Andoria. За счет двух 70-литровых топливных баков запас хода машины составляет 1000 км.

Подписаться:
Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Американский джип для ВСУ: в Одессе стартует сборка новых пикапов для армии

KIA Military KM-450 является корейской лицензионной версией американского пикапа Kaiser Jeep M715.

KIA Military KM-450 / dumskaya.net

Вооруженные силы Украины получат новую командно-штабную машину, созданную на базе автомобиля повышенной проходимости KIA KM450.

Авто является корейской лицензионной версией американского пикапа Kaiser Jeep M715. Государственные испытания новой командно-штабной машины К1450−06 пройдут в ВСУ до конца 2021 года, производство планируется на одесском заводе Телекард-Прибор, сообщает Думская.

Замена УАЗу: что известно о пикапе Kaiser Jeep

Kaiser Jeep M715 был принят на вооружение армии США в 1965 году и эксплуатируется по сей день. Также эти машины выпускают по лицензии для армий Индии, Южной Кореи и Израиля.

Южнокорейскую версию выпускает компания KIA, их используют в качестве грузовиков, тягачей для легких пушек и минометов, санитарных и штабных машин. В Украине на базе этой машины корпорация Богдан и НПО Практика разработали бронеавтомобиль Барс-6.


/ dumskaya.net

Как заявил командующий войсками связи и кибербезопасности генерал-майор Евгений Степаненко, новые машины должны заменить Р-125 на базе УАЗ-3151, которые сейчас стоят на вооружении.


/ dumskaya.net

Справка: Телекард-Прибор является одним из ключевых разработчиков радиоэлектронного и коммуникационного оборудования для нужд украинских вооруженных сил. В прошлом компания уже передала на вооружение ВСУ командно-штабную машину К-1450 на базе бронетранспортера БТР-70.

Ранее Владимир Зеленский заявил о том, что строительство первого корпуса украинского корвета, которое начато в Турции, завершится к концу 2023 года.

"Наши турецкие друзья активно поддерживают и развитие корабельного состава Военно-Морских Сил Украины. Первый корпус нашего современного корвета уже заложен в Турции и будет достроен на украинской верфи до конца 2023 года", - сказал президент.

Читайте также: