Подойдут ли гайки от штамповки на литье форд фокус 3

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Диски Ford Focus 3

Правильно подобранные диски на автомобиль помогут снизить расход топлива, а также избежать множества различных затруднений.

В первую очередь – сделать транспортное средство более стабильным на дороге, управляемым.

Хорошее решение – использование дисков, рекомендованных производителем.

Размерность дисков

Какие диски ставились на различные версии автомобиля

Многие автомобили, в зависимости от года выпуска, имеют различные параметры колес. При этом на Форд Фокус 3 возможно установить диски только стандартных параметров. Резьба шпилек, вылет, диаметр ступицы и другие параметры на различных версиях не различаются.

При этом тип установленного двигателя, другие параметры каким-либо образом не различаются. Важно лишь заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами. Существует ряд последствий установки колес неподходящего диаметра:

  • возникновение затиров на внутренней стороне колесной арки;
  • преждевременных выход из строя различных элементов подвески;
  • ухудшение управляемости, стабильности поведения автомобиля на дороге.

При это можно ставить как литые диски, так и штампованные. Важно при выборе максимально допустимого диаметра осторожно отнестись к подбору высоты профиля резины. В противном случае могут возникнуть поломки. Например, протектор начинает стирать часть пластиковой защиты. Причем следствием становится не только повреждение колесной арки. Но также уменьшение высоты протектора.

Размеры штатных дисков

Вне зависимости от год выпуска, иных нюансов все диски должны соответствовать параметрам:

  • параметры крепежа, мм – 5*108;
  • внутренний диаметр ступицы, мм – 63.3;
  • резьба гайки, мм – 12*1.5.

Базовые диаметры дисков, в дюймах – R16, R17. Оптимальное решение – это именно размер на 17. Использование дисков подобного размера позволяет сделать автомобиль более устойчивым на дороге за счет ширины колеса. В то же время несколько увеличивает расход топлива. Очень важно внимательно следить за этим моментом.

Ещё один недостаток размера 16 – сравнительно небольшой выбор резины. Остальные параметры для каждого диаметра дисков существенно отличаются:

  • для 16го:
    • ширина диска, в дюймах – 6.5;
    • вынос, мм – 50;
    • ширина диска, в дюймах – 7;
    • вынос, мм – 50;
    • ширина диска, в дюймах – 7;
    • вынос, мм – 50;
    • ширина диска, в дюймах – 8;
    • вынос, мм – 55.

    Производитель транспортного средства устанавливает ряд ограничений на использование колесных дисков. Не допускаются к эксплуатации легкосплавные диски с маркировкой С214/С307. В то же время штампованные стальные диски следующих партий:

    • AM51 1100 AA;
    • ET50 6G92 1007 DA or.

    Установка осуществляется на шпильки. Важно использовать именно штатные гайки. Приобретение аналогов не рекомендуется. Даже с подходящим шагом резьбы и схожей конструкцией. Ослабленные гайки могут стать причиной серьезных неприятностей.

    Параметры штатных гаек

    Рассматриваемый автомобиль снабжается специальными гайками из нержавеющей стали – они прочно удерживают колесо на специальной ступице.

    Все гайки имеют специальную крышку из металла. Причем с течением времени она просто отваливается.

    Причиной тому является сравнительно слабая конструкция. Именно поэтому желательно заранее ознакомиться с имеющимся ассортиментом в продаже.

    Оригинальные приобрести в продаже труда не составит. Цена их составляет обычно не менее 250 рублей за штуку. Артикул детали 5 114 407. Именно по причине высокой цены многие водители делают выбор в пользу аналогов. На каждое колесо требуется 5 штук. Таким образом полный комплект на все 4 диски составит 20 штук. Для приобретения полного комплекта понадобится сумма приблизительно составляющая 5 тыс. рублей.

    Параметры устанавливаемых гаек

    Аналоги можно приобрести сравнительно недорого – всего по 70 рублей за штуку. Например, с хорошей стороны показывают себя FEBI BILSTEIN. Их артикул – 29463. Стоимость такового товара составляет всего 70 рублей за штуку. Потому полный комплект выходит почти в 4 раза дешевле. Многие водители, владеющие Ford Focus 3, приобретают такие гайки по одной.

    Помимо указанных выше в продаже можно встретить множество иных гаек в подходящей резьбой. Но использовать их крайне не рекомендуется. Необходимо использовать обычную цельную гайку EU с маркировкой М12. Таковые применяются на всех дисках С344/С346. Важно помнить: не допускается установка гаек с конусной резьбой!

    Установка гаек на колесо

    Так как они на данном автомобиле постепенно будут просто откручиваться. Очень важно заранее ознакомиться со всеми техническими особенностями. Используется стандартный момент затяжки составляющий 130 н*м.

    Параметры гаек

    Какие диски можно поставить

    При отсутствии опыта стоит проконсультироваться у специалиста перед приобретением дисков. Это позволит избежать различных проблем, сложностей в дальнейшем при эксплуатации транспортного средства.

    Наиболее распространенным размером является стальной легкосплавной диск 6.5*16, а также 7*16. Данная ширина колеса является, фактически, оптимальной.

    Использование таковых колес позволяет сделать транспортное средство более устойчивым на большой скорости, увеличить его проходимость за счет повышенного сцепления с дорогой. Но следует отметить: использование тяжелых, массивных колес приведет к повышенному расходу топлива. К рассматриваемым дискам подходит следующая резина:

    • максимальная ширина профиля, мм – 215;
    • минимальная ширина профиля, мм – 205;
    • высота профиля, мм – 55.

    Допускается установка и больших диаметров. Опять же важно правильно осуществлять подбор и установку резины. Для легкосплавных дисков диаметр составляет 17 дюймов. При этом ширина равна 7 дюймам. Данный диаметр отлично подходит для регионов с плохими дорогами. Для дисков диаметром 17 дюймов подойдет резина шириной 215 мм и с высотой профиля 50 мм.

    Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков

    Согласно рекомендациям автопроизводителя максимально допустимый диаметр для легкосплавных дисков, устанавливаемых на Ford Focus 3, составляет 18 дюймов. Причем в случае установки последних важно внимательно отнестись к выбору резины. В противном случае будет повреждена внутренняя часть колеса. Следует отметить, что габарит шины будет составлять 235/40 мм. Большие размеры использовать не рекомендуется.

    Существуют и некоторые рекомендации касательно минимальной допустимых к установке дисков. На данный момент минимально допустимый диаметр устанавливаемых дисков составляет 16 дюймов.

    Желательно использовать резину с габаритами 205/55 мм. Применение колес стандартного диаметра позволяет избежать различных затруднений, проблем.

    При необходимости можно установить также диски диаметром 15 дюймов с вылетом 52.5 мм. При этом резина должна быть 195/65 мм. После установки новых колес желательно проверить отсутствие зацепов за суппорты. В противном случае могут возникнуть различные сложности, иные затруднения. Стоит заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами.

    Правильно подобранные колеса – залог безопасности на дороге. Желательно избежать ошибок, установки неподходящих дисков и покрышек.

    Гайки на колеса. Для литья и штамповок

    На моем форд фокус 2 стоят алюминиевые литые диски на 16. Недавно, я отчитывался о замене шпилек ступицы и,заодно, со шпильками купил и гайки для литья.

    Шпильки ступицы

    И купить гайки на литые диски было разумно. Оказалось, что на моих литых дисках стоят гайки шпилек для обычных стальных дисков штамповок. Размер гаек на колесах с новыми гайками и старыми отличается.

    гайки на колеса

    А вот гайка крепления колеса именно для штамповки. Эта гайка ступицы колеса имеет площадь опоры порядком меньше, чем у гаек для литья, которые я купил.

    Шпильки для передней ступицы Форд 2

    Шпильки для передней ступицы Форд 2 германия

    А вот и гайки шпилек для литья. Гайка на литой диск немецкого производства

    Для литых дисков

    Для литых дисков

    гайка ступицы колеса

    Сравним старые гайки для штамповки, которые у меня стояли на литье и новые гайки колеса форд фокус 2 для литья, которые я приобрел со шпильками.

    Шпильки ступицы форд

    Шпильки ступицы форд

    Шпильки ступицы форд и гайки для литья

    Шпильки ступицы форд и гайки для литья

    Как мы видим, у гайки для литых дисков имеется шайба, которая свободно вращается, что обеспечивает легкую затяжку и откручивание гайки, и которая обеспечивает большую площадь опоры.

    Ремонт шпильки колеса своими силами

    Гайка для штамповки чуть ли не проваливается в гнездо, в то время, как гайка с шайбой надежно держит литой диск, удерживая большую площадь опоры.

    Параметры штампованных и литых колесных дисков для Ford Focus 3

    Подобрать диски для «Форд Фокус» 3 поколения — несложно. Автомобиль поставляется с завода с колесами только одного размера — R16. Это могут быть как литые легкосплавные изделия, так и стальные, произведенные методом штамповки. Авто имеет долгую историю, вот уже 20 лет компания Ford выпускает эту популярную модель. Недавно дебютировало уже четвертое поколение.

    Колеса для машины

    Третье поколение автомобиля, выпускаемое с 2011 года, обрело очень большую популярность на просторах нашей страны. В 2018 году его сменило более новое, четвертое поколение, которое воплотило в себе все качества предшественника и обрело много новых.

    На сегодняшний день на полках автомагазинов представлен очень широкий ассортимент продукции для машины. Это касается и колесных дисков на «Фокус» 3, которые производителем ограничены только одним размером — на 16 дюймов.

    На рынке предложены всевозможные варианты в различном дизайне, цвете и модели дисков с различными характеристиками, которые подойдут даже самым требовательным автовладельцам. Это связано с большой популярностью машины, симпатичным экстерьером и отличными ходовыми качествами. Можно приобрести как оригинал, так и изделия различных производителей, имеющие разнообразные параметры и размерность.

    В оригинальном исполнении легкосплавный колесный диск на «ФФ3» на 16 дюймов можно купить только в фирменных магазинах или у официального дилера. Существует спортивная версия Ford Focus ST, которая имеет более мощный двигатель и оснащается колесами на 18 дюймов.

    Покупка оригинала гарантирует то, что диски идеально подойдут на машину. Это придаст владельцу уверенность в том, что все размеры креплений, параметры и характеристики полностью подойдут. Также это не будет влиять на управляемость и другие ходовые качества, поскольку созданные производителем авто колеса будут соответствовать всем необходимым требованиям.

    В случае необходимости экономии средств существует возможность купить реплики или бывшие в употреблении изделия. Такие предложения часто встречаются в интернете. Что касается б/у, то можно встретить товар в довольно хорошем состоянии и без сильного износа. По поводу реплик у специалистов сложилось определенное мнение, что лучше отказаться от такой покупки. Это не придаст никакой экономии, поскольку чаще всего реплики имеют намного более низкое качество по сравнению с оригинальными колесами. Они изнашиваются гораздо быстрее, негативным образом влияя на состояние ходовой части.

    Любителями тюнинга часто устанавливаются колесные диски больших размером, чем рекомендовано производителем. Если автомобиль находится на гарантии, то делать это необходимо с осторожностью, поскольку дилер может ее лишить. Если гарантийный срок истек, то ограничений в эксплуатации колес нет. Выбор размера в таком случае зависит только от личных предпочтений автовладельца. Стоит помнить, что от размера шин и дисков напрямую зависит плавность хода и управляемость. Поэтому предварительно стоит взвесить все плюсы и минусы установки изделий больших радиусов.

    Помимо оригинала и реплик, на «Форд Фокус» 3 можно устанавливать колеса множества различных мировых брендов, которые широко представлены в стране. Это позволяет придать машине индивидуальный дизайн и выделиться в потоке.

    Перед выбором и покупкой желательно рассмотреть все возможные положительные и негативные стороны предложенных вариантов:

    • Оригинальные колеса. Зачастую выпускаются самим производителем. Продаются у официальных дилеров или в различных других магазинах. Покупая оригинальные колеса, можно не переживать об уровне их безопасности, качества и долговечности. Однако придется потратить больше средств.
    • Бывшие в употреблении. Желательно воздержаться от такого приобретения, поскольку есть большой риск получить негодные к эксплуатации колеса.
    • Продукцию известных и проверенных мировых брендов можно покупать, если есть полная уверенность в том, что диски идеально подойдут на «Фокус» по всем размерам и характеристикам.
    • Реплика. Часто встречается при покупке в интернете или обычном магазине. При относительно небольших вложениях можно получить оригинальный дизайн машины. Минусом является зачастую плохое или среднее качество такого товара. Может не совпадать по характеристикам с оригиналом, а это напрямую влияет на безопасность движения, управляемость и комфорт.

    Размерность

    Автомобиль «Форд Фокус» третьего поколения в оригинальном исполнении комплектуется только колесными дисками размера R16. Возможна установка больших размеров, вплоть до R18, как на спортивной версии ST. Установка больших колес позволит улучшить управляемость машины, ходовые качества и динамику. Однако в таком случае следует приготовиться к снижению плавности хода и повышению износа деталей и узлов подвески.

    Параметры

    Ford Focus 3 до и после рестайлинга оснащается одним вариантом колесных дисков, которые имеют идентичные параметры и характеристики. 16-дюймовые изделия идут только в разных комплектациях, могут быть стальными штампованными и литыми.

    • 7.0J — ширина обода, измеряемая в дюймах;
    • 16 — диаметр диска, измеряемый в дюймах;
    • 5х108 — количество болтов (или гаек), в данном случае их пять штук. Диаметр, на котором гайки расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и равен 108 миллиметрам;
    • PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах). Отверстия для крепления самого обода находятся на различных расстояниях с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию. При необходимости диаметр можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой, не снимая колеса с автомобиля). В таком случае у дисков с пятью крепёжными болтами для получения значения диаметра расстояние между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.051. А для дисков с четырьмя крепёжными болтами значение PCD равно самому расстоянию между центрами отверстий;
    • ET 50 — вылет диска, измеряется в миллиметрах. В данном случае он равен 50 мм. Представляет собой расстояние между привалочной плоскостью колесного обода (плоскость которой прижимает диск к ступице) и серединой ширины обода (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой);
    • d 63.3 — представляет собой диаметр центрального отверстия, который измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр измеряется также в миллиметрах. В данном случае он равен 63.3 мм.

    Штампованные изделия

    Чаще всего имеют черную или серебристую раскраску и для красоты закрываются специальными пластиковыми колпаками. Штампованные колеса имеет большой вес и, по сравнению с литым, обладает намного худшими характеристиками плавности и управляемости.

    Можно приобрести новые или бывшие в употреблении штампованные колеса, но желательно остановить выбор на более дорогих легкосплавных моделях.

    Штампованные колесные диски для «Форд Фокус» третьего поколения имеют такие же параметры и крепежные размеры, как и литые. Отличие состоит только в характеристиках при движении. Разница заключается в применении различных способов их изготовления.

    Стальные колеса всеми профессионалами рекомендуется эксплуатировать в зимнее время года, когда дороги находятся в плохом состоянии. При ударах такое изделие ведет себя плавнее, поскольку сталь мягче и может лучше поглощать большие дефекты дорожного покрытия. Кроме этого, на штампованных дисках будет легче преодолеть сугроб или бордюр, поскольку, повредив их, можно проще и дешевле отремонтировать, чем литые.

    При необходимости сменить колесные диски для «Форд Фокус» третьего поколения можно остановить выбор на литых и штампованных изделиях. Это могут быть как оригинальные колеса, так и продукция различных представленных на рынке брендов.

    Размер колес на Форд Фокус 1, 2, 3

    Грамотно выбранный комплект и размер колес на энергичный автомобиль Форд Фокус придаст ему не только дополнительную красоту и эстетичность, но и улучшит динамические показатели. Каждый владелец легкового автомобиля Фокус имеет возможность приобрести литые диски с идентичным диаметром, ободом и вылетом, как и у стандартных колес, устанавливаемых в заводской сборке.

    Размер колес на Форд Фокус 1, 2, 3, фото

    Также можно произвести небольшой рестайлинг и установить более широкие колеса с наименьшим вылетом. В итоге Форд будет выглядеть оригинальней и немного увеличит свои динамические показатели и устойчивость на трассе.

    Практически всегда существует альтернативный вариант замены стандартного колеса и диска на аналоги с большими размерами обода. В идеале после этого во время езды на транспортном средстве не должно возникать проблем.

    Более массивные колеса в результате «потребуют» использовать широкие покрышки, а они способствуют не только улучшению динамических показателей, но и высокому уровню торможения, соответственно, водитель может чувствовать себя спокойно даже при агрессивной езде.

    Автовладелец должен самостоятельно сделать выбор в пользу тех или иных размеров колес. Непосредственно перед выбором и установкой надо внимательно изучить основные параметры, рекомендованные производителем авто:

    • обода;
    • разболтовка;
    • вылет;
    • размер колеса.

    Указанные параметры должны соответствовать характеристикам транспортного средства. Если при установке колес с нестандартными параметрами возникли определенные проблемы, то за помощью лучше обратиться к опытным специалистам ТО.

    Подробные характеристики размеров колес, шин и дисков на модель Фокус 1 и 2

    Согласно общим показателям вылета ET для колесных дисков Форд, максимальное отклонение от стандартного типоразмера не должно превышать +/-5 мм.

    Дисковый размер подразумевает оптимальную ширину изделия по отношению к покрышке не более 20-30%. Как правило, любители тюнинга и обычные водители не всегда обращают особого внимания на эти показатели.

    Многие производители стали выпускать различные нестандартные автодиски независимо от параметров ширины и высоты. Кроме того, при грамотном использовании более широкого диска улучшатся показатели управляемости.

    Но только в том случае, когда будут использованы шины и колеса с идентичными габаритами. К примеру, покрышки с шириной 185 мм прекрасно совмещаются с дисками 205 7J, 205 6J, 195 6J.

    На российские комплектации Форд Фокус в стандартном виде устанавливали заводские покрышки с высоким профилем в отличие от идентичных моделей, выпускаемых на зарубежных производствах.

    Это позволяет устанавливать любые шины, согласно указанной инструкции от производителя в зависимости от пожеланий и блочных настроек управления.

    Заводские характеристики от компании Форд:

    1. общее количество болтов для установки колеса – 4;
    2. центральный диаметр крепежных элементов –108 мм; в обозначении 4/108;
    3. размеры диаметральных отверстий посадки колеса под ступицу – 63,3 мм, указывается d63.3.

    Если использовать отверстия с меньшими диаметрами, то колесо невозможно будет установить на ступицу. Для диаметральных отверстий с большими показателями необходимо применять специальные кольца-переходники.

    Стандартные размеры дисков

    Радиус, дюймыВылет, ммШирина, дюймыПокрышки
    1443,5ET43.55,55,5J185/70/R14, 185/65/R14 для российских комплектаций
    1552,5ET52.56195/60/R15,195/55/R15
    1650-526,5205/50/R16
    17497215/40/R17

    Что касается вопроса о том, не будет ли цеплять подкрыльник, то здесь необходимо соблюдать оптимально рекомендованные параметры колес и устанавливать покрышки с более низким профилем.

    К примеру, можно использовать шины 205/50/R16, но они не гарантируют равномерную спокойную езду – могут возникнуть проблемы в момент зацепки подкрыльника.

    Лучше всего использовать шины 195/65/R15, поскольку колеса с ними становятся немного выше, за счет чего улучшаются показатели управляемости.

    Наиболее популярные и востребованные размеры покрышек на Форд Фокус 1 и 2:

    • 195/65/R15;
    • 185/70/R14;
    • 205/50/R16;
    • 185/65/R14;
    • 195/55/R15.

    Если речь идет о показателях ET, то для литых и штампованных дисков они абсолютно разные. Меньшее значение вылета указывает на более широкую колею.

    Также отметим, что секретки и гайки для заводских автодисков имеют различие. Главное состоит в конструкции и форме. Конусные углы рабочих зон прилегают к рабочей дисковой поверхности. Гайки на штамповках обладают меньшим углом и соответственно, не так сильно прилегают к изделию.

    Поэтому опытные специалисты не рекомендуют использовать гайки для штамповки в качестве элементов крепежа на литье. Слишком малая площадь контакта с рабочей поверхностью, а значит, плохое крепление для автодиска. Необходимо учесть и тот факт, что каждая затяжка гайки постепенно будет исправлять контакт с рабочей поверхностью.

    Для проверки сцепки нового диска за суппорты необходимо выполнить следующие процедуры:

    1. установить его на вентиль;
    2. выполнить прикручивание гаек к ступице;
    3. полностью закрутить диск.

    Разболтовка колесных дисков Ford Focus 2, 3

    Пример: разболтовка колес на автомобилях Форд Фокус с параметрами 5/108. У многих любителей авто могут возникнуть проблемы с обозначением указанных чисел. Поэтому более подробно укажем их расшифровку:

    1. число 5 обозначает общее количество диаметральных отверстий для крепежных элементов колеса;
    2. число 108 указывает на размер диаметра этих отверстий.

    Дисковый вылет на моделях Фокус 2 и 3:

    1. стандартный размер составляет 52,5 мм;
    2. вылет колеса на рейстайлинге составляет 50 мм.

    Для новичков вылет – довольно сложное и непростое понятие. Если говорить простыми словами, то дисковый вылет обозначает общую дистанцию от середины изделия до основной зоны крепежных элементов, расположенных на ступице.

    Размеры покрышек по рекомендации от изготовителя

    Инженеры компании Ford рекомендуют устанавливать на Фокус 2 следующие автопокрышки:

    • R15/195/65;
    • R16/205/55.

    Буква R обозначает радиус колеса.

    Колесная разболтовка на Фокус 3

    Общие параметры 3 поколения Фокуса практически не отличаются от аналогичных моделей 5/108.

    Колеса на 3 выпуск Форд Фокус

    Третий выпуск знаменитой модели Фокус был реализован в 2010 году. Автомобиль был презентован на знаменитом салоне в Детройте. Транспортное средство представили в нескольких кузовах: седан, универсал и хэтчбэк.

    Известно, что Ford Focus до сих пор является одним из самых востребованных автомобилей во всем мире. Ежегодно растут продажи, а любители этого авто остаются довольны его простотой в эксплуатации и стильному дизайну.

    Таких результатов американский производитель достиг благодаря высокому соотношению между качеством и стоимостью.

    Кроме того, 3 выпуск автомобилей был исполнен в кинетическом дизайне. Многие восхитились оригинальностью и неповторимостью этого авто. На трассе Фокус демонстрирует прекрасные характеристики и показатели управления, стартового ускорения и стабильной езды.

    Хорошее управление на транспортном средстве достигает за счет улучшенного баланса между дисками и шинами. Поэтому необходимо рассмотреть основной тип резины и параметры диска для оптимальной езды на Фокус 3.

    Оптимальные размеры колеса

    Каждый автомобиль, выпущенный американской линейкой Форд, имеет определенные типоразмеры дисков и шин, рекомендованные производителями. Рассмотрим основные параметры, необходимые для хорошей управляемости автомобилем:

    1. Дисковые размеры: 16, 17 и 18 дюймов;
    2. Покрышки 235/40/R18, 215/50R17, 205/55R16;
    3. Ширина диска ET50, ET55.

    Абсолютно для всех колесных размеров используются крепежные элементы 5/108 с центральным диаметральным отверстием 63,3 мм и шпилькой 14,5 мм.

    При учете основных показателей, каждый сможет определиться с выбором колеса на модель Фокус 3. В качестве оптимального варианта рекомендует использовать оригинальные заводские изделия или аналогичные изделия от именитых брендов.

    Фирменные модели являются более прочными и надежными, поскольку они специально выпускаются для той или иной модели Фокуса. Это очень важный фактор, даже в той ситуации, когда автомобиль наезжает на глубокую яму или трещину.

    В результате колесное изделие не деформируется, а водитель продолжает контролировать управление транспортным средством.

    Диски подбираются согласно ширине покрышке, они должны быть идентичными. В большинстве случаев американская компания выпускает оригинальные заводские штампы на Фокус 3. Подобные диски отлично эксплуатируются в сложных условиях и обладают небольшой стоимостью.

    Кроме того, приобретая такие диски, можно не заботиться о размере, поскольку они автоматически подходят под стандартные колеса Фокус 3.

    При соблюдении грамотных рекомендаций, у любителя авто не должно возникнуть проблем с выбором размера колеса на автомобиль Форд Фокус. При желании можно использовать нестандартные модели, но при этом необходимо будет немного изменить технические составляющие транспортного средства.


    Третье поколение Ford Focus было представлено в начале 2010 года на Североамериканском автосалоне в Детройте. Автомобиль был выполнен в 3-х кузовах – седан, хетчбэк и универсал. Форд Фокус является одной из наиболее популярных машин на мировом рынке, доля продаж которых постоянно растет. Такой результат достигается за счет отличного соотношения цена — качество. Более того, третье поколение было сделано в «кинетическом» стиле, который выглядит очень современно и привлекательно даже на сегодняшний день.

    Помимо всего прочего, ФордФокус обладает отличными характеристиками на дороге, а рулить им — одно удовольствие. Во многом это достигается за счет правильного подбора дисков и шин, которые отвечают за устойчивость и зацеп автомобиля. В нашей статье мы обсудим, как подобрать, какую резину и какие диски поставить, какой их размер и другие вопросы, связанные с колесами на Форд Фокус.

    Какие диски ставились на различные версии автомобиля

    Многие автомобили, в зависимости от года выпуска, имеют различные параметры колес. При этом на Форд Фокус 3 возможно установить диски только стандартных параметров. Резьба шпилек, вылет, диаметр ступицы и другие параметры на различных версиях не различаются.

    При этом тип установленного двигателя, другие параметры каким-либо образом не различаются. Важно лишь заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами. Существует ряд последствий установки колес неподходящего диаметра:

    • возникновение затиров на внутренней стороне колесной арки;
    • преждевременных выход из строя различных элементов подвески;
    • ухудшение управляемости, стабильности поведения автомобиля на дороге.

    При это можно ставить как литые диски, так и штампованные. Важно при выборе максимально допустимого диаметра осторожно отнестись к подбору высоты профиля резины. В противном случае могут возникнуть поломки. Например, протектор начинает стирать часть пластиковой защиты. Причем следствием становится не только повреждение колесной арки. Но также уменьшение высоты протектора.

    Выбор дисков

    Размер дисков и шин на Форд Фокус 3

    Если вы не уверенны, какую резину выбрать, какие диски поставить, то вам необходимо знать несколько особенностей автомобиля Форд Фокус. Для этой модели нужно устанавливать только качественные диски, которые не только бы подчеркнули его прекрасный внешний вид, но и обеспечили максимальные динамические показатели.

    Оригинальные колеса обладают легкостью, при этом они достаточно прочные. Это крайне важно, поскольку даже при попадании в серьезную яму он не разрушится, и водитель не потеряет управление. Именно поэтому важно правильно подобрать диски по размеру. Более того, значение также имеет и летняя резина – она тоже должна быть качественной.

    Компания Форд выпускает свои собственные шины и колеса, размер которых идеально подходит на Фокус 3 поколения. Приобрести их можно в специализированных магазинах или в интернете. В большинстве своем, это штампованные диски, которые сочетают в себе отличные эксплуатационные характеристики и невысокую цену. Плюсом приобретения именно их является то, что вам не нужно будет переживать о размере – они подойдут на ваш Фокус со 100%-й гарантией. Кстати, их замена не нарушит условия гарантийного обслуживания, что также является несомненным преимуществом.

    Размер шин и дисков Форд Фокус 3 (рестайлинг)

    Модификации: Focus 1.6 105 л.с., Focus 1.6 125 л.с., Focus 1.5 EcoBoost 150 л.с..

    Размер колес Размер шин Размер дисковДиск PCD DIA Крепеж
    R16 205/55 R16 91H 6.5Jx16 ET50 5×108 63.4 Гайка М12х1.5
    R16 215/55 R16 93V 6.5Jx16 ET50 5×108 63.4 Гайка М12х1.5
    R16 215/55 R16 93V 7.0Jx16 ET50 5×108 63.4 Гайка М12х1.5
    R17 215/50 R17 95W 7.0Jx17 ET50 5×108 63.4 Гайка М12х1.5
    R18 235/40 R18 95W 8.0Jx18 ET55 5×108 63.4 Гайка М12х1.5
    Подобрать шины Подобрать диски

    Оригинальные диски Форд Фокус 3 рестайлинг

    Фото Наименование диска Размер диска Код заказа
    Колпак для диска 16"
    Колпак для диска 16″ R16 1 872 065
    Колпак для диска 16"
    Колпак для диска 16″ R16 1 872 069
    Литые диски 16"
    Литые диски 16″ R16 1 892 938
    Литые диски 16"
    Литые диски 16″ R16 1 892 726
    Литые диски 17"
    Литые диски 17″ R17 1 892 727

    Параметры штатных гаек

    Рассматриваемый автомобиль снабжается специальными гайками из нержавеющей стали – они прочно удерживают колесо на специальной ступице.

    Все гайки имеют специальную крышку из металла. Причем с течением времени она просто отваливается.

    Причиной тому является сравнительно слабая конструкция. Именно поэтому желательно заранее ознакомиться с имеющимся ассортиментом в продаже.

    Оригинальные приобрести в продаже труда не составит. Цена их составляет обычно не менее 250 рублей за штуку. Артикул детали 5 114 407. Именно по причине высокой цены многие водители делают выбор в пользу аналогов. На каждое колесо требуется 5 штук. Таким образом полный комплект на все 4 диски составит 20 штук. Для приобретения полного комплекта понадобится сумма приблизительно составляющая 5 тыс. рублей.

    Параметры устанавливаемых гаек

    Аналоги можно приобрести сравнительно недорого – всего по 70 рублей за штуку. Например, с хорошей стороны показывают себя FEBI BILSTEIN. Их артикул – 29463. Стоимость такового товара составляет всего 70 рублей за штуку. Потому полный комплект выходит почти в 4 раза дешевле. Многие водители, владеющие Ford Focus 3, приобретают такие гайки по одной.

    Помимо указанных выше в продаже можно встретить множество иных гаек в подходящей резьбой. Но использовать их крайне не рекомендуется. Необходимо использовать обычную цельную гайку EU с маркировкой М12. Таковые применяются на всех дисках С344/С346. Важно помнить: не допускается установка гаек с конусной резьбой!

    Установка гаек на колесо

    Так как они на данном автомобиле постепенно будут просто откручиваться. Очень важно заранее ознакомиться со всеми техническими особенностями. Используется стандартный момент затяжки составляющий 130 н*м.

    Параметры гаек

    Обслуживание дисков

    Размер дисков и шин на Форд Фокус 3

    Для того чтобы Форд Фокус никогда вас не огорчал, всегда следите за состоянием колес и резины. Если они оказались повреждены или изношены, то необходимо сразу же заменить шины и колеса, а не варить, прокатывать или запаивать.

    Даже если размер подходящий, замена дисков просто необходима в следующих случаях:

    • При наличии бокового или радиального биения.
    • При деформации.
    • При нарушениях геометрии отверстий.
    • При образовании коррозии.

    Если на колесе наблюдается чрезмерное биение (любого из типов), то это может вызвать образование вибрации во время движения. При этом выбирая новые диски, они должны подходить по уровню допустимой нагрузки, вылету, диаметру и многим другим параметрам. В противном случае, при наличии несоответствия, ресурс колеса и подшипников будет уменьшаться, тормоза будут охлаждаться плохо, а спидометр может показывать неправильные цифры.

    Если размер шины не подходит под автомобиль, то это может вызвать множество различных проблем. Одной из них является вод от траектории движения. Таким образом, вам всегда придется подруливать, а это уже неудобно. Следует отметить, что это может быть вызвано и другой причиной, например, дефектом диска или шины. Отклонение от траектории наблюдается если стороны шины имеют разные размеры. Также нужно знать, что такая ситуация может возникать исключительно с передней осью.

    Итак, как мы сумели выяснить, что правильный подбор резины и дисков имеет огромное влияние на поведение Форд Фокус на дороге. Если сделать это неправильно, то управление автомобилем будет не только некомфортным, но и небезопасным. Не стоит экономить и приобретать дешевые и неоригинальные диски, а также некачественную резину. Всегда проверяйте размер резины и дисков, сопоставляя его с рекомендациями от завода-производителя. Таким образом, вы сможете добиться максимального эффекта и выжать все, на что способен ваш автомобиль.

    Установка дисков Dotz Shuriken на Ford Focus

    снятие колеса, тормозного диска, суппорта колодок Ford Focus II

    Оригинальные литые диски на Форд Фокус

    КАРДАННЫЙ ВАЛ Тестируем летние шины Michelin Pilot Sport 3 (PS3) Ford Focus ST

    Особенности выбора гаек для литых дисков

    Болты для литых дисков

    Любой владелец автомобиля, который задумался о приобретении литых дисков, должен понимать, какие отличия есть в конструкции гаек и болтов. В особенности владелец авто должен знать отличия от тех крепежей, которые используются в штампованных дисках. Болты для литых дисков не являются универсальными. То же касается креплений для штампованных моделей — их нельзя между собой менять.

    Для обеспечения эксплуатации колесных комплектов с дисками желательно иметь пару комплектов гаек или болтов для них, как и секретных болтов.



    Облегченные колесные гайки

    Ключевые отличия

    Болты и гайки для литых дисков имеют особую конструкцию, которая прямо следует из самих дисков. Например, штампованные модели обычно изготовлены из прочной стали и характеризуются небольшой толщиной, которая присутствует в месте крепежа к автомобильной ступице. Гайки и болты для них снабжены плоской цилиндрической поверхностью, а для надежного соединения болтов им достаточно иметь плоскую шляпку.

    Литые диски — напротив, изготовлены из более легких сплавов. Они характеризуются меньшей надежностью. Изделия для крепления таких дисков отличаются конусообразной поверхностью соприкасания — она больше, чем такая же площадь плоской шляпки, используемой для штамповки.

    Это призвано снизить нагрузку на колесные диски в местах крепежа. Такие элементы также подойдут к кованым дискам, изготовленным из алюминиевого сплава.



    Хромированные гайки и болты для литых дисков
    Таким образом, особенности в затягивании болтов и гаек на диски следующие:

    • При использовании гаек с болтами от штампованной модели и установке их на литой диск, на месте соединения быстро образуются царапины, а само отверстие вскоре начнет крошиться.
    • К литым дискам нужны будут более длинные болты. Это обусловлено мягкостью их сплава, который требует большей толщины готового изделия.
    • При закручивании гаек нужно обращать внимание на конечную длину болтов в ступице. Если число полных оборотов меньше 6 (около 10 мм), смените шпильки или поставьте другую модель дисков ради своей же безопасности.
    • Проверьте перед установкой все характеристики болтов и гаек на их соответствие с диском. Угол элементов крепления у стандартных конусообразных изделий должен составлять 60 градусов. Его нужно будет сравнить на соответствие с отверстиями под болты. В отдельных моделях оно может отличаться от стандартов. Кроме того, нужно будет проверить резьбу и поверхность соприкасания (крепежи для литых дисков должны иметь шайбы, которые увеличивают площадь соприкасания).

    Также нужно понимать, что из-за выполнения литых дисков из более мягких сплавов со временем их соединение со ступицей может ослабеть с большей вероятностью. Чтобы избежать этого, спустя каждые несколько десятков пройденных километров владелец должен убеждаться в хорошей затяжке креплений и подтягивать их при необходимости. При неплотном прилегании диск будет подвергаться цикличным ударам, а болты и гайки — продолжать раскручиваться.



    В следствии мягкости металла диска необходимо регулярно проверять затяжку болтов на литых дисках

    Правила выбора крепежных элементов

    При выборе гаек и болтов для литых дисков нужно учитывать следующие моменты:

    Оптимальным вариантом являются стальные крепежные элементы. Они могут прослужить достаточно долгое время и имеют достаточно адекватную стоимость.

    На рынке автозапчастей можно отыскать крепежные элементы, покрытые цинком либо хромом. Они достаточно красивы и способны придать автомобилю яркий, презентабельный внешний вид. Однако они гораздо дороже обыкновенных. Существует расхожее мнение о том, что оцинкованные или хромированные детали более устойчивы к коррозии, однако на практике это не подтвердилось.

    При выборе гаек и болтов особое внимание уделяется их размерам. Короткие подойдут для штампованных дисков. Длинные — для литых и кованых. Кроме того, несоответствие в диаметре можно устранить путем использования болтов-эксцентриков благодаря их подвижному конусу.

    Фактор, вытекающий из предыдущего. Чем короче болт, тем меньше число оборотов. Как известно, короткие болты предназначены для крепления штампованных дисков. Ну а для литых нужны болты, чье количество полных оборотов достигает показателя от 7 до 9.

    Виды крепежей

    В зависимости от формы площади посадки колесные болты для литых дисков бывают:

    • с круглой прижимной частью.
    • с прижимной поверхностью в форме конуса. Могут иметь отступ в конце прижима размером 1,3 мм (подголовок) или быть без отступа.

    В зависимости от размера, болты делят на:

    • короткие (чаще используются для закрепления штампованных моделей дисков);
    • длинные (подходят для литых дисков).



    Длинные болты для литых дисков автомобиля
    Есть еще ряд критериев, которые помогают узнать, какие изделия вам подойдут:

    • диаметр;
    • резьбовой шаг;
    • материал изготовления (алюминий, сталь, титан);
    • покрытия (хром разных оттенков, цинк).

    В продаже также есть изделия с разнообразными покрытиями, которые могут подойти, например, к блестящей дисковой поверхности или цвету кузова. Несмотря на устоявшееся мнение о том, что напыление хромом лучше других покрытий препятствует образованию и развитию коррозии, практическое использование гаек и болтов показывает, что срок службы изделий из обычного черного металла ничуть не меньше. Учитывая то, что первые годы любая деталь будет сохранять свой исходный вид, выбирать гайки или болты, руководствуясь эстетическими требованиями, не стоит.



    Хромированные гайки для литых дисков

    Особой разновидностью креплений для литых дисков выступают «секретки». Они защищают колеса автомобиля от злоумышленников. Секретные болты благодаря невидимому для воров расположению понижают риск кражи до минимума.

    Их особенностью является необычная форма гайки. С внешней стороны изделие снабжено двигающейся втулкой. Благодаря этому гайка снимается отдельным ключом, и разводным колесо уже не снять. Для каждой «секретки» в комплекте идет индивидуальный ключ, который хранится только у владельца.



    Секретные болты и гайки McGard




    Материалы изготовления крепежей

    На данный момент крепежные элементы для литых поверхностей производятся из стали, алюминия и титана. Несложно догадаться, что наиболее надежными являются титановые болты и гайки. Меньше внушают доверие, как правило, бюджетные изделия. К ним относят болты и гайки из железа и алюминия, последние будут стоить дороже. Средними показателями прочности и надежности обладают стальные гайки и болты, хотя и они не вечны. При долгой эксплуатации литых дисков крепежи необходимо заменить.

    какие гайки для литых дисков


    Смотреть галерею

    При выборе гаек и болтов для крепления литой части колеса обязательно нужно учитывать условия и интенсивность эксплуатации транспортного средства. При высокой интенсивности езды на автомобиле или использовании транспортного средства в тяжелых дорожных условиях нужно установить титановые крепежные элементы. Они надежно прослужат достаточно долгое время. Если автомобиль будет эксплуатироваться в обычных дорожных условиях, то можно обойтись стальными болтами и гайками. Ну а для сугубо городских условий оптимальным будет приобретение алюминиевых колесных гаек для литых дисков. Но нет гарантии того, что они прослужат долгое время.

    Многие автомобилисты задаются вопросом о том, как выбрать гайки для литых дисков. В ответе на поставленный выше вопрос обязательно должна присутствовать информация, рассказывающая о материалах, из которых изготавливаются колесные крепежные элементы.

    Затяжка креплений на литых дисках

    После подбора, перед установкой болтов и гаек в гнезда для посадки понадобится смазать их смазкой из графита. Благодаря этому при контакте элементов с диском они смогут прокручиваться, обеспечив более надежное прилегание и не будут стопорится благодаря силе трения.

    Если при установке вы столкнулись с проблемой несоответствия размера болтов на диске колеса, то ее можно решить, купив болты-эксцентрики (имеющие подвижный конус). Например, если размер PCD в дисках составляет 97 мм, а требуется 99 мм, эксцентрики скомпенсируют эту величину за счет конуса, который есть на изделие. Наличие минимального расстояния между внутренней посадкой и наружным диаметром элемента обеспечит возможность перемещения, обозначенное на продукции словом Variation.

    Когда вы подбираете соединения для колес с литыми дисками, обращайте внимание и на размер резьбовой поверхности изделий, которые ввинчиваются в ступицу. Если количество оборотов составляет меньше 10 мм или 6 витков, вам следует купить изделие большего размера, так как короткие болты значительно уменьшают надежность установки колес.

    Типы и характеристики

    На заметку!
    Гайки на колеса входят в обширную группу крепежных систем. Существуют элементы разных конструкций, типов упорных поверхностей, способов установки и вариантов применения.

    В зависимости от формы можно выделить 2 группы:

    • Нестандартные модели в виде колпачков с закрытой резьбовой частью. Внутри элемента глухой канал с отрезком из резьбы. Благодаря этим нюансам конструкции достигается эстетичный вид и обеспечивается дополнительная защита. Верх колпачка повторяет форму ключа, под который и подбирают изделие: внешний и внутренний шестигранник под рожковые ключи, для ключа с центральной точкой, под «секретку». Гайки-секретки отличаются дополнительной функцией – защитой от кражи колес. Достигается это благодаря сложной конструкции, рассчитанной для секретного ключа, без которого демонтаж невозможен. Достаточно использовать по 1 штуке на каждое колесо и прочно затянуть специальным ключом, который продается в комплекте.



    Снизу гайки расположена прижимная поверхность

    • Классические гайки со сквозными участками резьбы и внешним шестигранником для ключей Г-образной формы. Изделие ассиметрично. Нижнюю часть занимает поверхность прижима для обеспечения надежного фиксирования диска, осуществления упора и центрирования. Верхняя часть отличается косой кромкой материала с торца.

    Оба вида крепежей отливают из легированной стали, которая отличается повышенной прочностью и коррозийной стойкостью. Метод изготовления – холодная штамповка с финишной механической обработкой. В качестве дополнительной защиты металл покрывают горячим цинком. Роль декоративного покрытия играют жидкий никель и хром.

    В зависимости от профиля прижимной поверхности выделяют следующие типы изделий:

    • Сферические модели с увеличенным диаметром по сравнению с гайкой. Изделия могут отличаться по высоте.
    • Плоские модели с увеличенным диаметром.
    • Изделия с усеченным конусом.

    Вам это будет интересно Об оригинальных дисках на Ford Focus (Форд Фокус)

    Правила выбора

    Даже болты и гайки для литых дисков имеют между собой отличия. Поэтому крайне желательно приобретать их с самими дисками. Выбор болтов нужно будет осуществлять в зависимости от материала:

    • бюджетные модели выполняются из обыкновенного металла;
    • дорогие модели изготавливаются из стали.

    Оптимальная длина болта измеряется методом примерки. Это в условиях магазина маловероятно, так как (за редкими исключениями) не существует практики вкручивания неоплаченного болта в колесный диск.

    Проще будет достать старый элемент крепления, подсчитать там количество оборотов, а затем разделить на длину изделия. Это позволит вам определить длину одного оборота.



    «Секретки» — болты с защитой от воровства дисков машины
    Что касается гаек, то они ввиду использования на отечественных, американских или японских авто изготавливаются из разных материалов. Считается, что лучше выбирать титановые изделия ввиду их качества. Но стоят они на порядок дороже остальных. Более доступным вариантом является алюминий (иногда — с кремнием и магнием). Он достаточно легкий, но не очень прочный. Сталь — это оптимальное сочетание качества и цены для гайки. Обращайте внимание на наличие или отсутствие буртиков, а также на тип модели (открытую или закрытую). Последняя лучше защитит соединение от попадания грязи и влаги.

    Автор: Баранов Виталий Петрович

    Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

    • Виктор. says:
      Спасибо ! Всё просто и понятно .

    Материал, форма и покрытие

    Штампованные автомобильные диски изготавливаются из довольного плотного тяжелого металла, поэтому крепиться они должны цилиндрическими гайками из прочной стали.

    Литые диски делаются из легких сплавов и выглядят лучше штампованных элементов, но надежность их ниже. Болты и гайки колесные для литых дисков имеют конусообразную форму, благодаря которой существенно снижается нагрузка в месте крепежа. Отметим, что конусообразный крепеж подходит также для фиксации кованых дисков, причем имеются в виду длинные гайки, короткими же закрепляются штампованные изделия.

    Болты и гайки покрываются хромом различных оттенков и цинком. Покрытие не оказывает влияния на коррозийную устойчивость. Крепеж с покрытием или без него первоначальный вид сохраняет один год. Элементы с покрытием стоят дороже. Выбирая крепеж, внимание следует обращать на материал изготовления, а не на тип покрытия.

    Для изготовления крепежа используются следующие металлы:

    • сталь;
    • алюминий;
    • титан.

    Большей надежностью обладают титановые элементы. Железные и алюминиевые детали не столь надежны. У стальных гаек и болтов средние показатели прочности и надежности. При длительной эксплуатации литых дисков крепеж необходимо менять.

    При выборе крепежа учитываются условия и интенсивность эксплуатации автомобиля. Если транспортное средство интенсивно используется, притом в тяжелых условиях, применяется титановый крепеж. Если условия эксплуатации обычные, достаточно поставить стальные детали. В сугубо городских условиях литым дискам хватит и алюминиевых гаек, хотя нельзя гарантировать их долговечность.

    Читайте также: