Замена уплотнителей стекла ваз 2109

Обновлено: 05.07.2024

Замена уплотнителя лобового стекла

В один прекрасный дождь потекла водичка в мой авто. Заметил я это по лужице на водительском коврике.
Ну чтож, идем в магазин и покупаем резиновый уплотнитель лобового стекла.
Выбираем денек получше, заручаемся поддержкой второго человечка и в путь… Отверку в руки, снимаем пластик. Молимся автомобильным богам, в бубен постучим, суем отверку под резинку и ПУМ… 0_о Фаааакккк

Да да, с первого тыка отвертки…

Заводим авто и в магазин… Проезжаем 50 км по Москве, чтоб найти бутылочное, зелененькое. Спасибо Авто 49 на Ярославке за предоставленное стекло, которое лежало и ждало меня аж с 2012 года…

Дубль два. Снимаем стекло… Ногами из салона, ДА ДА…

Ну вот, сняли наконец.

Чистим проем, зачищаем -подкрашиваем рыжики, убираем герметики…
Протираем проем ВДшкой, или мыльным раствором. Тоже делаем с резинкой — обильно промазываем паз под стекло и кузовной.
Резинку надеваем на стекло. Ах да, нужна же веревка… В магазин пешочком…
Заправляем в паз по всему контуру стекла. Пересечение концов веревки должно выглядеть так. Картинка не моя, из букваря.

Устанавливаем лобовое стекло в проем кузова. Веревки должны очутиться в салоке, перекрещенными как на рисунке! Важно! Затем, вытягивая концы веревки из уплотнителя внутрь кузова Ну чтобы лобовое стекло с уплотнителем село на место. Помощник должен слегка надавливать на лобовое стекло снаружи.

Получилось все только с третьего раза. То вообще не заправилось, но осталось не заправленная резинка в месте пересечения веревки.

Пробегаем взглядом по резинке, проверяем чтобы все было заправлено по правильному. Все нормально?Теперь аккуратно надавливаем на стекло, так чтобы оно садилось на место. Резинка должна быть ровной везде, без выпуклостей и т.д. Не проверяйте надежность посадки стекла в проеме сразу после установки! Т.к уплотнитель и стекло смазано, оно может легко выйти обратно. Дайте немного высохнуть смазке (ВД или мыльному раствору).
На все провсе потратил день… Покупал новые усы для антенны. Основание ее отодрал от старого стекла, приклеилось на старый клей на новое. А вот зеркало заднего вида пока лежит в багажнике и ждет своего часа…

Стекло 2108 Бор атермальное (overtinted) — 1970 руб
Уплотнитель лобового стекла 2108 — 1150 руб
____________________________________________

Как самостоятельно заменить уплотнители стекол машины?

Как самостоятельно заменить уплотнители стекол машины?

Нет ничего проще в автомобиле, чем уплотнители стекол. Но в тот момент, когда имеется нужда в замене старых на новые, всегда возникают трудности. Чтобы с ними не столкнуться, нужно ознакомиться с тонкостями замены уплотнителей на стеклах.

Для чего служит уплотнитель стекол в каждом автомобиле?

В современном автомобиле есть множество полезных приспособлений, которые играют крайне важную роль в деле правильной эксплуатации легкового автотранспорта.

Как самостоятельно заменить уплотнители стекол машины?

Среди них такой незаметный, но чрезвычайно нужный, элемент каждой двери автомобиля- уплотнитель, играет очень важную роль в деле сохранения особого комфортного микроклимата внутри салона авто.

К другим положительным свойствам уплотнителя для стекол можно отнести:

Как самостоятельно заменить уплотнители стекол машины?

  1. Бархотки, как еще называют в народе уплотнители для стекол, играют важную роль- они препятствуют проникновению низкой и высокой температуры из вне заслона во внутрь
  2. Также уплотнитель на стеклах препятствует изменению внутренней салонной температуры в автомобиле.
  3. Также уплотнители защищают салон от проникновения песка и грязи, которая могла бы при быстрой езде или сильном наружном ветре попасть в салон.
  4. Но мало кто из автовладелец вообще задумывался и об еще одной положительной стороне любой бархотки- шумоизоляция.Да, именно эта резиновая лента способна защитить салон авто от проникновения лишнего шума, и если бы не резиновый уплотнитель на стекла машины, то шума было бы куда больше внутри салона любого автомобиля.

Таким образом, у простой резиновой ленты для стекол дверей любого автомобиля имеется много полезных и нужных каждому автовладельцу качеств. Но резиновый уплотнитель может со временем разрушиться, либо на его структуру могут повлиять слишком сильные морозы или резкое изменение температуры за окном авто.

Именно поэтому нужно всегда иметь под рукой запасные бархотки, которые с легкостью можно заменить взамен старых, отработавших свое. Если это не сделать, то уплотнитель начнет царапать стекло, и автовладельцы сразу прочувствуют на себе всю важность присутствия в каждом окне двери автомобиля уплотнительной резиновой ленты. Стоят уплотнители для стекол крайне немного, а заменить своими руками их проще простого- тут не нужно иметь нужного опыта.

Как самостоятельно заменить уплотнители стекол машины?

Важно! Настоятельно рекомендуется менять не на одной двери уплотнитель, а сразу на всех, чтобы неравномерное старение уплотнителя стекол дверей не вызвал проблем при эксплуатации автотранспорта.

Как собственными руками заменить резиновые уплотнители стекол дверей авто?

На самом деле это сделать не сложно, и даже новичок может выполнить эту операцию за час. Нужно лишь снять внутреннюю крышку двери с помощью отвертки и с ее же помощью вытащить резиновую ленту бархотки из двери. Процесс этот не сложный и займет мало времени.

Точно также просто вставить в гнездо новую уплотнительную ленту крайне легко. Все делается с помощью обычной отвертки своими руками, без нервов и спешки. Нельзя допустить повреждения резиновой уплотнительной ленты стекла двери автомобиля, так как в этом случае проблем не оберешься.

Как снять лобовое на ваз 2109, демонтаж стекла и установка

Обычно замена лобового стекла ВАЗ 2109 не предусматривает какого-либо вторичного использования этого прозрачного щитка. Если от термического растрескивания помогает улучшение обдува, то риск поймать дорожный камешек неизбежен, стоят ли у вас двойные стекла с полимерной прослойкой или однослойный закалённый сталинит. Бывает также, что, по тем или иным причинам, необходима замена заднего стекла ВАЗ 2109.


Демонтаж уплотнителя

Перед тем, как поставить новое, старое лобовое стекло ВАЗ 2109 нужно аккуратно демонтировать. Чтобы выполнить замену своими руками, понадобится шлицевая отвёртка с шириной шлицы 10–12 мм. Если вы планируете использовать уплотнитель повторно, пусть отвёртка будет сравнительно тупой, чтобы не травмировать его полотно. Перед тем как поменять лобовое стекло, рекомендуется снять стеклоочистители. Даже отогнутые, они создают помехи.

Начинайте демонтаж ветрового стекла на ВАЗ 2109 изнутри салона, с середины верхнего края. В профиль уплотнитель напоминает букву «Н». Между нижними половинками ножек этой буквы располагается край лобового стекла, а между верхними половинами ножек — край рамки, плавно переходящий в крышу корпуса. Вы должны аккуратно поджать ближнюю к вам верхнюю ножку буквы «Н» и вытолкнуть её наружу корпуса. Обе ножки верхней части профиля уплотнителя окажутся по наружную сторону рамки, а вы увидите обнажённый металл края этой рамки.

Вытолкнув первый участок уплотнителя, шаг за шагом расширяйте зону. Самый трудный шаг — первый, дальше уплотнитель идёт наружу почти без сопротивления. При небольшом везении удаётся протолкнуть край уплотнителя наружу без повреждений. Расширяйте зону демонтажа постепенно в обе стороны от центра, пока не освободите верхние углы ветрового стекла.

Если происходит замена бокового стекла ВАЗ 2109, расположенного за задней дверью, начинайте с середины длинной стороны.

Снятие старого стекла

Дальнейшие действия зависят от того, есть ли у вас два вакуумных стеклодержателя. Стеклодержатели — это пара вакуумных присосок и ручка между ними. Покупать это приспособление, разумеется, не стоит, так как снять стекло надо один раз. Но если держатели вы взяли взаймы, то настало время их применить и попросить друзей о помощи. Выбирайтесь из салона, параллельно с товарищем устанавливайте держатели по бокам лобового стекла, «присасывайтесь» к его поверхности и, одновременно с помощником, тяните держатели вверх и наружу. Таким же образом демонтируют заднее стекло ВАЗ 2109.

Если вакуумных держателей у вас нет, и вы располагаете только шлицевой отвёрткой, оставайтесь внутри автомобиля. Спокойно продолжайте работу.

  • Дюйм за дюймом выталкивайте уплотнитель наружу.
  • Когда дойдёте до середины стоек, попросите помощника придержать стекло от выпадения.
  • Если у вас нет помощника, предварительно положите на капот плед или другой смягчающий удар материал.
  • Освободив уплотнитель до нижних углов, мягко вытолкните стекло наружу.

Если вы планируете установить новое стекло на прежний уплотнитель, снимите его с демонтированного. Тщательно очистите от пыли и грязи, протрите обезжиривающим растворителем и высушите. Если же он вам не нужен, смело выкидывайте его.

Имейте в виду, что воздействие температуры, влаги, ультрафиолета не пройдет даром: всё это снижает эксплуатационные свойства полимера уплотнителя. Повторное использование этого элемента связано с рисками растрескивания, проникновения влаги в салон и полного выхода элемента из строя.

Подготовка установочного комплекта

Перед установкой нужно произвести ряд предварительных работ.

ЭтапыДействия
Прежде всего, примерьте новое ветровое стекло.При неплотном прилегании устраните мелкие несовпадения геометрии лёгкими ударами резинового молотка. В случае использования для рихтовки обычного стального молотка будьте очень осторожны, удары наносите через кусок толстой резины или упругого полимерного материала.
После устранения геометрических несовпадений рамка должна быть осмотрена на предмет коррозии.Места со следами коррозионного поражения обработайте модификатором ржавчины и загрунтуйте.
Подготовьте уплотнитель.На хорошо очищенную и просушенную поверхность внутреннего (стекольного) паза нанесите тонкий слой герметика. Не используйте быстросохнущие герметики. На протяжении всего процесса монтажа и усадки, которая длится два—три дня, герметик должен сохранять вязкость.
Установите уплотнитель на новое стекло.Наружный (рамочный) паз щедро смажьте жидким герметиком. Используйте паз, ближайший к салону автомобиля, именно в него должна войти кромка рамки.

Для установки стекла с уплотнителем в рамку вам понадобится 4,5 метра прочного капронового шнура. Длину определяет размер лобового стекла. Надо прибавить 50–70 см к периметру рамки. Аналогично учитывают размер заднего стекла и размер бокового стекла. Шнур должен иметь скользкую поверхность и диаметр 4 мм.

Его следует уложить в наружный паз уплотнителя, начиная с середины шнура и с центра верхней части рамочного паза. Укладывать шнур надлежит симметрично вправо и влево от центра верхнего паза, вниз по левому и правому краю элемента и по нижней кромке детали от краёв к центру. В середине нижнего паза монтажный шнур должен лечь внахлёст, один конец на другой.

У шнура должны остаться свободные концы, которые не следует заправлять в паз, они нужны при монтаже.

Монтаж лобового стекла

Монтаж подготовленного установочного комплекта в корпус автомобиля лучше осуществлять вдвоём с помощником и делать это в следующем порядке.

  • Приложите комплект с уплотнителем к рамке снаружи. Пропустите свободные концы монтажного шнура в салон автомобиля.
  • Начинайте монтаж с середины нижнего контура рамки. В то время как ваш помощник придерживает комплект в прижатом нижним краем к рамке состоянии, вы начинаете осторожно вытягивать монтажный шнур в салон.
  • Шнур увлекает за собой внутреннюю ножку буквы «Н». За счёт деформации та переваливает через бортик рамки и по мере вытягивания шнура занимает штатное положение со стороны салона. При этом наружная ножка остаётся снаружи, а бортик рамки, как и положено, помещается между ними.
  • Осуществляйте монтаж симметрично, мелкими движениями, поочерёдно вытягивая то один, то другой конец монтажного шнура. Помощник лёгкими ударами ладони должен постоянно осаживать устанавливаемое стекло по месту.

Окончательно удалите последний участок монтажного шнура из средней части верхнего края наружного паза уплотнителя. По завершении монтажа очень полезно постучать по стеклу с обеих сторон, понажимать пальцами на уплотнитель снаружи и изнутри в разных точках контура.

Заведите двигатель, поездите с крутыми поворотами по не очень гладкой дороге. Мелкие деформации и вибрация будут способствовать надлежащей усадке стекла в рамке. Монтажные напряжения исчезнут, произойдёт автоматическая регулировка посадки, и герметик затвердеет через несколько дней.

Верните стеклоочистители на место и наслаждайтесь открывающимися через новое лобовое стекло великолепными видами на окружающий мир.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Снятие и замена лобового стекла на ВАЗ 2109

Чтобы поменять лобовое стекло на ВАЗ 2109, необходимо приобрести новый прозрачный элемент, подготовить инвентарь, изучить инструкцию по демонтажу старого полотна и установке нового. Замена этого автомобильного элемента потребуется после аварии, а также при наличии многочисленных микротрещин, деформации кузовной части. Вставить стекло своими руками вполне возможно, если учесть основные нюансы процесса.

Необходимые инструменты

Для начала требуется выбрать новое полотно. Мастера рекомендуют останавливаться на двойных стеклах с полимерной прослойкой или однослойным закалённым сталинитом. Требуемый инвентарь, сопутствующие материалы:

  • капроновый шнурок – около 5 метров;
  • молоток из резины;
  • шлиц-отвертка;
  • герметик;
  • антикоррозийное вещество и грунтовка.

Треснутый элемент

Подготовка подразумевает выбор комфортного помещения для работы, также необходимо подобрать инвентарь, приобрести новое стекло и демонтировать старый фрагмент.

Старый уплотнитель можно надеть на стекло или приобрести новый элемент для облегчения работы.

Принцип замены

При замене лобового стекла на автомобиле ВАЗ 2109 необходимо учитывать его размеры. При покупке важно сопоставить артикул автостекла с теми данными, которые указаны на заводском элементе. Размер лобового фрагмента стандартный, как на всех моделях ВАЗ. Правила и нюансы замены:

Длина шнура из капрона равна размеру автостекла. Лучше приобретать этот материал диаметром не менее 4 мм. Качество шнура проверяется на ощупь, он должен иметь скользкую поверхность. Капрон укладывается в пазы уплотнителя.

Демонтаж уплотнителя

Демонтаж уплотнительного элемента потребуется при замене рамки лобового стекла или самой прозрачной детали. Снятие выполняется из салона, строго по инструкции:

  1. Снимаются стеклоочистители.
  2. Шлицевой отверткой с шириной 10–12 мм поддевается уплотнитель. Инструментом следует работать аккуратно, чтобы не повредить прорезиненный материал, если планируется применять его в будущем. Начинать следует с середины верхнего края. Вдавливая отверткой верхнюю часть, стекло извлекается легко.
  3. Когда часть уплотнительного фрагмента извлечена, автостекло уже будет подвижно. Требуется расширять зону между металлом и уплотнителем.

Когда удастся извлечь большую часть резинки, уже можно будет вытащить стекольную конструкцию.

Снятие уплотнителя

Снятие старого стекла

Чтобы понять, как снять лобовое вазовское стекло, следует обратиться к такому приспособлению, как стеклодержатели. Прибор с вакуумными присосками позволит провести процесс в ускоренном режиме. Этот инструмент устанавливается по бокам стекла. После фиксации делается рывок вверх. Без помощника в этом процессе не обойтись. Если стеклодержателя не нашлось, поможет отвертка.

Шлиц-отверткой выталкиваются остатки уплотнителя наружу. Помощник должен удерживать стекло, чтобы предотвратить выпадение из рамы. Если работа проводится в одиночку, то можно подстраховаться, постелив мягкий материал на капот автомобиля. Потом стекло выталкивается из салона.

Монтаж лобового стекла

Установка лобового стекла требуется при длительной эксплуатации средства и наличии трещин. Сказывается воздействие агрессивных моющих веществ, перепадов температур, ультрафиолета, осадков, повышенной влажности. Чтобы выяснить, как поставить вазовское автостекло, следует ознакомиться с инструкцией, а также приготовть установочный комплект и пригласить помощника. Монтаж начинается с середины нижнего контура рамки:

  1. Прикладывается уплотнитель к раме.
  2. Укладывается шнур. Свободные концы отправляются внутрь салона. Прокладывается замок и провода.
  3. После укладки уплотнительной ленты вставляется стекло, вытаскивается шнур.

Чтобы стеклянный элемент прочно встал на место, его следует немного пристукивать ладонями. Важно, чтобы остаток шнура вошел в нишу, а уплотнитель нигде не торчал.

Замена элемента

После первой поездки на транспорте произойдет окончательная усадка. Последний этап – возврат стеклоочистителей на место.

Как снять и вставить заднее стекло

Снятие заднего стекла проходит по аналогии переднего фрагмента, только извлечение уплотнительной резинки следует начинать не с середины, а с краев в верхней части. После того как лента вытащена по верхнему слою, извлекается автостекло внутрь или наружу. Установка заднего стекла на машину ВАЗ модели 2109 проходит с применением веревки или шнура. Алгоритм действий:

  1. Вставляется веревка в раму до середины, в паз, который будет находиться ближе к наружной стекольной части.
  2. С другой стороны проводится аналогичная операция. Веревочные шнуры должны пересечься. Утопление в паз до упора.
  3. Укладывается автостекло в проем. Конструкция слегка придавливается: не внутрь, а вниз.

Финиш – извлечение веревки. Тянуть ее следует не вертикально, а горизонтально.​ Проводится установка уплотнителя. Его предварительно следует намочить, чтобы он стал мягким. После высыхания материал затвердеет и зафиксирует края стекла.

Ваз 2109: замена лобового стекла своими силами

Обычно замена лобового стекла ВАЗ 2109 не предусматривает какого-либо вторичного использования этого прозрачного щитка. Если от термического растрескивания помогает улучшение обдува, то риск поймать дорожный камешек неизбежен, стоят ли у вас двойные стекла с полимерной прослойкой или однослойный закалённый сталинит. Бывает также, что, по тем или иным причинам, необходима замена заднего стекла ВАЗ 2109.


Демонтаж уплотнителя

Перед тем, как поставить новое, старое лобовое стекло ВАЗ 2109 нужно аккуратно демонтировать. Чтобы выполнить замену своими руками, понадобится шлицевая отвёртка с шириной шлицы 10–12 мм. Если вы планируете использовать уплотнитель повторно, пусть отвёртка будет сравнительно тупой, чтобы не травмировать его полотно. Перед тем как поменять лобовое стекло, рекомендуется снять стеклоочистители. Даже отогнутые, они создают помехи.

Начинайте демонтаж ветрового стекла на ВАЗ 2109 изнутри салона, с середины верхнего края. В профиль уплотнитель напоминает букву «Н». Между нижними половинками ножек этой буквы располагается край лобового стекла, а между верхними половинами ножек — край рамки, плавно переходящий в крышу корпуса. Вы должны аккуратно поджать ближнюю к вам верхнюю ножку буквы «Н» и вытолкнуть её наружу корпуса. Обе ножки верхней части профиля уплотнителя окажутся по наружную сторону рамки, а вы увидите обнажённый металл края этой рамки.

Вытолкнув первый участок уплотнителя, шаг за шагом расширяйте зону. Самый трудный шаг — первый, дальше уплотнитель идёт наружу почти без сопротивления. При небольшом везении удаётся протолкнуть край уплотнителя наружу без повреждений. Расширяйте зону демонтажа постепенно в обе стороны от центра, пока не освободите верхние углы ветрового стекла.

Если происходит замена бокового стекла ВАЗ 2109, расположенного за задней дверью, начинайте с середины длинной стороны.

Замена

Замена лобового стекла на ваз 2109 подразумевает преждевременное снятие старого.


Заменить лобовое стекло ваз 2109

Снять стекло с «девятки» намного легче чем, например, с «десятки». В этом случае стекло не клеится непосредственно на кузов ваз. Напротив, оно фиксируется при помощи уплотнителя.

Снятие старого лобового стекла

Чтобы избавиться от старого лобового стекла, следует выполнить такие действия:

  • ​ Взять отвертку и воткнуть ее в уплотнитель примерно на 5 мм. Делать это нужно в верхней части лобового стекла.
  • ​ Вытолкнуть уплотнитель так, чтобы часть его можно было вытащить.
  • ​ Переместить отвертку примерно на 5 см в сторону.
  • ​ Шаг за шагом избавляться от уплотнителя.

Примечание: желательно делать это постепенно, чтобы стекло не выпало. Рывки ни к чему хорошему не приведут.

  • ​ После того, как уплотнитель снят до верхнего бокового угла, можно приступать к снятию самого стекла.

Примечание: снимать его можно двумя способами: либо выдавливать его изнутри (при этом можно будет вынуть снаружи), либо тянуть его к себе (для максимального результата следует слегка тянуть вверх).

Обычно не удается сохранить старое стекло. Даже профессионалам это редко удается. То есть, в процессе работы оно будет повреждено. Да и зачем его сохранять? Если уж решились проводить работы по его замене, значит на это были причины.

Снятие старого стекла

Дальнейшие действия зависят от того, есть ли у вас два вакуумных стеклодержателя. Стеклодержатели — это пара вакуумных присосок и ручка между ними. Покупать это приспособление, разумеется, не стоит, так как снять стекло надо один раз. Но если держатели вы взяли взаймы, то настало время их применить и попросить друзей о помощи. Выбирайтесь из салона, параллельно с товарищем устанавливайте держатели по бокам лобового стекла, «присасывайтесь» к его поверхности и, одновременно с помощником, тяните держатели вверх и наружу. Таким же образом демонтируют заднее стекло ВАЗ 2109.

Если вакуумных держателей у вас нет, и вы располагаете только шлицевой отвёрткой, оставайтесь внутри автомобиля. Спокойно продолжайте работу.

  • Дюйм за дюймом выталкивайте уплотнитель наружу.
  • Когда дойдёте до середины стоек, попросите помощника придержать стекло от выпадения.
  • Если у вас нет помощника, предварительно положите на капот плед или другой смягчающий удар материал.
  • Освободив уплотнитель до нижних углов, мягко вытолкните стекло наружу.

Если вы планируете установить новое стекло на прежний уплотнитель, снимите его с демонтированного. Тщательно очистите от пыли и грязи, протрите обезжиривающим растворителем и высушите. Если же он вам не нужен, смело выкидывайте его.

Имейте в виду, что воздействие температуры, влаги, ультрафиолета не пройдет даром: всё это снижает эксплуатационные свойства полимера уплотнителя. Повторное использование этого элемента связано с рисками растрескивания, проникновения влаги в салон и полного выхода элемента из строя.

Виды автомобильных стекол

Автомобильные стекла для современных авто ВАЗ 2109 изготавливаются по высоким технологиям. Их отличие от простых стекол в высокой прочности и конструктивных особенностях, которые позволяют всех участников автомобильного движения обезопасить в момент аварийной ситуации от травм. Для изготовления лобового стекла существует два вида технологий:

  • Триплекс. Эта технология чаще используется для изготовления задних, ветровых, боковых стекол и для люков. В переводе с латыни триплекс означает «тройной», а конструкция предполагает изготовление стекла многослойное: больше двух слоев силикатного или органического стекла. В момент изготовления их склеивают специальной пленкой между собой, а затем спрессовывают при определенной температуре. При разрушении разбитые части стекла остаются на пленке, а не разбиваются на осколки с острыми краями.
  • Сталинит. Технология его изготовления состоит в том, что стекло подвергается закалке: сначала до определенной температуры нагревается, а затем равномерно и постепенно в воздушном потоке охлаждается. При разрушении стекла разбиваются на большое число осколков, у которых затуплены кромки, при аварии они наносят водителю и пассажирам минимальный вред. На современных автомобилях их используют реже, но соблазном элементов установки является меньшая цена.

Совет: Покупая стекло нужно внимательно рассмотреть его маркировку. Она наносится методом химического травления, располагается внизу правого угла, имеет черный цвет, как показано на фото.

Маркировка лобового стекла ВАЗ 2109

Как снять лобовое стекло ВАЗ 2109

Замена лобового стекла в основном нужна после аварии или непредвиденного повреждения старого.

Установка лобового стекла на ВАХ 2109

  • 1 – уплотнитель из резины.
  • 2 – стекло лобовое.
  • 3 – фланец оконного проема.

Перед тем как снять лобовое стекло на ВАЗ 2109 нужно:

  • Вверху лобового стекла воткнуть отвертку в уплотнитель на пять миллиметров.
  • Уплотнитель вытолкнуть так, чтобы его часть можно было вытащить.
  • Отодвинуть отвертку в сторону на пять сантиметров.
  • Таким образом, последовательно избавляться от уплотнителя.

Совет: Операции нужно делать постепенно, без рывков, следить, чтобы не выпало стекло.

После удаления уплотнителя до верхнего бокового угла, стекло можно снимать. Это делается двумя способами:

  • Выдавливанием изнутри. Для этого аккуратно нажимается на верхние углы стекла, которое затем выдавливается наружу.
  • Тянуть стекло на себя. При этом его слегка нужно тянуть вверх.

Вытаскивание лобового стекла

После этого снимается резиновое уплотнение, от грязи очищается по всему периметру установочный паз оконного проема. Сохранить стекло целым практически не удается даже профессионалам, но снимается старое стекло обычно не для его сохранения.

Совет: Поврежденное старое стекло лучше не выбрасывать, а использовать его для укрытия машины при покраске кузова.

Подготовка нового стекла

Инструкция указывает, что перед тем как вставить лобовое стекло на ВАЗ 2109 нужно приобрести:

  • Новое лобовое стекло.
  • Уплотнение резиновое.
  • Декоративная полоса для замка.
  • Капроновый шнур. Толщина его до четырех миллиметров, длина примерно 4 метра.

Последовательность установки стекла заключается в следующем:

  • Надевается уплотнитель. Его можно использовать старый, ранее снятый со старого стекла. Такой элемент более эластичный, его легче установить на место.
  • Установка нового уплотнителя делается сложнее. Его нужно надеть на все углы стекла.
  • В резиновое уплотнение вставляется в соответствующий паз замочная полоса.
  • По всему периметру уплотнения в торце стекла укрепляется капроновый шнур. Укладывается он в самый глубокий паз с плотной натяжкой по углам. При этом в нижней части стекла должны сойтись концы шнура.
  • Берется стекло и монтируется нижней кромкой в паз оконного проема для установки стекла.
  • Легкими нажатиями стекло полностью заводится по всему периметру в оконный проем.
  • Помощник садится в автомобиль и вытягивает шнур.
  • Снаружи нужно несильно поджимать те места, из которых вынимается шнур.
  • Вынимать шнур нужно до верхнего угла сначала в одну сторону, затем таким же образом в другую. Потом шнур нужно удалить совсем.
  • После удаления шнура стекло основательно, аккуратными нажатиями устанавливается в проем окна.

Совет: Шнур нужно вытаскивать не спеша, круговыми движениями, чтобы резиновое уплотнение не повредилось.

Как поменять лобовое стекло на ВАЗ 2109 можно посмотреть по видео. Своевременная защита поврежденного лобового стекла – залог безопасного и комфортного вождения авто.

Подготовка установочного комплекта

Перед установкой нужно произвести ряд предварительных работ.

ЭтапыДействия
Прежде всего, примерьте новое ветровое стекло.При неплотном прилегании устраните мелкие несовпадения геометрии лёгкими ударами резинового молотка. В случае использования для рихтовки обычного стального молотка будьте очень осторожны, удары наносите через кусок толстой резины или упругого полимерного материала.
После устранения геометрических несовпадений рамка должна быть осмотрена на предмет коррозии.Места со следами коррозионного поражения обработайте модификатором ржавчины и загрунтуйте.
Подготовьте уплотнитель.На хорошо очищенную и просушенную поверхность внутреннего (стекольного) паза нанесите тонкий слой герметика. Не используйте быстросохнущие герметики. На протяжении всего процесса монтажа и усадки, которая длится два—три дня, герметик должен сохранять вязкость.
Установите уплотнитель на новое стекло.Наружный (рамочный) паз щедро смажьте жидким герметиком. Используйте паз, ближайший к салону автомобиля, именно в него должна войти кромка рамки.

Для установки стекла с уплотнителем в рамку вам понадобится 4,5 метра прочного капронового шнура. Длину определяет размер лобового стекла. Надо прибавить 50–70 см к периметру рамки. Аналогично учитывают размер заднего стекла и размер бокового стекла. Шнур должен иметь скользкую поверхность и диаметр 4 мм.

Его следует уложить в наружный паз уплотнителя, начиная с середины шнура и с центра верхней части рамочного паза. Укладывать шнур надлежит симметрично вправо и влево от центра верхнего паза, вниз по левому и правому краю элемента и по нижней кромке детали от краёв к центру. В середине нижнего паза монтажный шнур должен лечь внахлёст, один конец на другой.

У шнура должны остаться свободные концы, которые не следует заправлять в паз, они нужны при монтаже.

Принцип замены

При замене лобового стекла на автомобиле ВАЗ 2109 необходимо учитывать его размеры. При покупке важно сопоставить артикул автостекла с теми данными, которые указаны на заводском элементе. Размер лобового фрагмента стандартный, как на всех моделях ВАЗ. Правила и нюансы замены:

Длина шнура из капрона равна размеру автостекла. Лучше приобретать этот материал диаметром не менее 4 мм. Качество шнура проверяется на ощупь, он должен иметь скользкую поверхность. Капрон укладывается в пазы уплотнителя.

Демонтаж уплотнителя

Демонтаж уплотнительного элемента потребуется при замене рамки лобового стекла или самой прозрачной детали. Снятие выполняется из салона, строго по инструкции:

  1. Снимаются стеклоочистители.
  2. Шлицевой отверткой с шириной 10–12 мм поддевается уплотнитель. Инструментом следует работать аккуратно, чтобы не повредить прорезиненный материал, если планируется применять его в будущем. Начинать следует с середины верхнего края. Вдавливая отверткой верхнюю часть, стекло извлекается легко.
  3. Когда часть уплотнительного фрагмента извлечена, автостекло уже будет подвижно. Требуется расширять зону между металлом и уплотнителем.

Когда удастся извлечь большую часть резинки, уже можно будет вытащить стекольную конструкцию.


Снятие старого стекла

Чтобы понять, как снять лобовое вазовское стекло, следует обратиться к такому приспособлению, как стеклодержатели. Прибор с вакуумными присосками позволит провести процесс в ускоренном режиме. Этот инструмент устанавливается по бокам стекла. После фиксации делается рывок вверх. Без помощника в этом процессе не обойтись. Если стеклодержателя не нашлось, поможет отвертка.

Шлиц-отверткой выталкиваются остатки уплотнителя наружу. Помощник должен удерживать стекло, чтобы предотвратить выпадение из рамы. Если работа проводится в одиночку, то можно подстраховаться, постелив мягкий материал на капот автомобиля. Потом стекло выталкивается из салона.

Монтаж лобового стекла

Установка лобового стекла требуется при длительной эксплуатации средства и наличии трещин. Сказывается воздействие агрессивных моющих веществ, перепадов температур, ультрафиолета, осадков, повышенной влажности. Чтобы выяснить, как поставить вазовское автостекло, следует ознакомиться с инструкцией, а также приготовть установочный комплект и пригласить помощника. Монтаж начинается с середины нижнего контура рамки:

  1. Прикладывается уплотнитель к раме.
  2. Укладывается шнур. Свободные концы отправляются внутрь салона. Прокладывается замок и провода.
  3. После укладки уплотнительной ленты вставляется стекло, вытаскивается шнур.

Чтобы стеклянный элемент прочно встал на место, его следует немного пристукивать ладонями. Важно, чтобы остаток шнура вошел в нишу, а уплотнитель нигде не торчал.


После первой поездки на транспорте произойдет окончательная усадка. Последний этап – возврат стеклоочистителей на место.

Монтаж лобового стекла

Монтаж подготовленного установочного комплекта в корпус автомобиля лучше осуществлять вдвоём с помощником и делать это в следующем порядке.

  • Приложите комплект с уплотнителем к рамке снаружи. Пропустите свободные концы монтажного шнура в салон автомобиля.
  • Начинайте монтаж с середины нижнего контура рамки. В то время как ваш помощник придерживает комплект в прижатом нижним краем к рамке состоянии, вы начинаете осторожно вытягивать монтажный шнур в салон.
  • Шнур увлекает за собой внутреннюю ножку буквы «Н». За счёт деформации та переваливает через бортик рамки и по мере вытягивания шнура занимает штатное положение со стороны салона. При этом наружная ножка остаётся снаружи, а бортик рамки, как и положено, помещается между ними.
  • Осуществляйте монтаж симметрично, мелкими движениями, поочерёдно вытягивая то один, то другой конец монтажного шнура. Помощник лёгкими ударами ладони должен постоянно осаживать устанавливаемое стекло по месту.

Окончательно удалите последний участок монтажного шнура из средней части верхнего края наружного паза уплотнителя. По завершении монтажа очень полезно постучать по стеклу с обеих сторон, понажимать пальцами на уплотнитель снаружи и изнутри в разных точках контура.

Заведите двигатель, поездите с крутыми поворотами по не очень гладкой дороге. Мелкие деформации и вибрация будут способствовать надлежащей усадке стекла в рамке. Монтажные напряжения исчезнут, произойдёт автоматическая регулировка посадки, и герметик затвердеет через несколько дней.

Верните стеклоочистители на место и наслаждайтесь открывающимися через новое лобовое стекло великолепными видами на окружающий мир.

Лобовое стекло ВАЗ 2109: как вытащить и вставить деталь, ее размеры

Обычно замена лобового стекла ВАЗ 2109 не предусматривает какого-либо вторичного использования этого прозрачного щитка. Если от термического растрескивания помогает улучшение обдува, то риск поймать дорожный камешек неизбежен, стоят ли у вас двойные стекла с полимерной прослойкой или однослойный закалённый сталинит. Бывает также, что, по тем или иным причинам, необходима замена заднего стекла ВАЗ 2109.


Демонтаж уплотнителя

Перед тем, как поставить новое, старое лобовое стекло ВАЗ 2109 нужно аккуратно демонтировать. Чтобы выполнить замену своими руками, понадобится шлицевая отвёртка с шириной шлицы 10–12 мм. Если вы планируете использовать уплотнитель повторно, пусть отвёртка будет сравнительно тупой, чтобы не травмировать его полотно. Перед тем как поменять лобовое стекло, рекомендуется снять стеклоочистители. Даже отогнутые, они создают помехи.

Начинайте демонтаж ветрового стекла на ВАЗ 2109 изнутри салона, с середины верхнего края. В профиль уплотнитель напоминает букву «Н». Между нижними половинками ножек этой буквы располагается край лобового стекла, а между верхними половинами ножек — край рамки, плавно переходящий в крышу корпуса. Вы должны аккуратно поджать ближнюю к вам верхнюю ножку буквы «Н» и вытолкнуть её наружу корпуса. Обе ножки верхней части профиля уплотнителя окажутся по наружную сторону рамки, а вы увидите обнажённый металл края этой рамки.

Вытолкнув первый участок уплотнителя, шаг за шагом расширяйте зону. Самый трудный шаг — первый, дальше уплотнитель идёт наружу почти без сопротивления. При небольшом везении удаётся протолкнуть край уплотнителя наружу без повреждений. Расширяйте зону демонтажа постепенно в обе стороны от центра, пока не освободите верхние углы ветрового стекла.

Если происходит замена бокового стекла ВАЗ 2109, расположенного за задней дверью, начинайте с середины длинной стороны.

Минусы стекол

Снятие старого стекла

Дальнейшие действия зависят от того, есть ли у вас два вакуумных стеклодержателя. Стеклодержатели — это пара вакуумных присосок и ручка между ними. Покупать это приспособление, разумеется, не стоит, так как снять стекло надо один раз. Но если держатели вы взяли взаймы, то настало время их применить и попросить друзей о помощи. Выбирайтесь из салона, параллельно с товарищем устанавливайте держатели по бокам лобового стекла, «присасывайтесь» к его поверхности и, одновременно с помощником, тяните держатели вверх и наружу. Таким же образом демонтируют заднее стекло ВАЗ 2109.

Если вакуумных держателей у вас нет, и вы располагаете только шлицевой отвёрткой, оставайтесь внутри автомобиля. Спокойно продолжайте работу.

  • Дюйм за дюймом выталкивайте уплотнитель наружу.
  • Когда дойдёте до середины стоек, попросите помощника придержать стекло от выпадения.
  • Если у вас нет помощника, предварительно положите на капот плед или другой смягчающий удар материал.
  • Освободив уплотнитель до нижних углов, мягко вытолкните стекло наружу.

Если вы планируете установить новое стекло на прежний уплотнитель, снимите его с демонтированного. Тщательно очистите от пыли и грязи, протрите обезжиривающим растворителем и высушите. Если же он вам не нужен, смело выкидывайте его.

Имейте в виду, что воздействие температуры, влаги, ультрафиолета не пройдет даром: всё это снижает эксплуатационные свойства полимера уплотнителя. Повторное использование этого элемента связано с рисками растрескивания, проникновения влаги в салон и полного выхода элемента из строя.

Виды автомобильных стекол

Автомобильные стекла для современных авто ВАЗ 2109 изготавливаются по высоким технологиям. Их отличие от простых стекол в высокой прочности и конструктивных особенностях, которые позволяют всех участников автомобильного движения обезопасить в момент аварийной ситуации от травм. Для изготовления лобового стекла существует два вида технологий:

  • Триплекс. Эта технология чаще используется для изготовления задних, ветровых, боковых стекол и для люков. В переводе с латыни триплекс означает «тройной», а конструкция предполагает изготовление стекла многослойное: больше двух слоев силикатного или органического стекла. В момент изготовления их склеивают специальной пленкой между собой, а затем спрессовывают при определенной температуре. При разрушении разбитые части стекла остаются на пленке, а не разбиваются на осколки с острыми краями.
  • Сталинит. Технология его изготовления состоит в том, что стекло подвергается закалке: сначала до определенной температуры нагревается, а затем равномерно и постепенно в воздушном потоке охлаждается. При разрушении стекла разбиваются на большое число осколков, у которых затуплены кромки, при аварии они наносят водителю и пассажирам минимальный вред. На современных автомобилях их используют реже, но соблазном элементов установки является меньшая цена.

Совет: Покупая стекло нужно внимательно рассмотреть его маркировку. Она наносится методом химического травления, располагается внизу правого угла, имеет черный цвет, как показано на фото.

Маркировка лобового стекла ВАЗ 2109

Подготовка установочного комплекта

Перед установкой нужно произвести ряд предварительных работ.

ЭтапыДействия
Прежде всего, примерьте новое ветровое стекло.При неплотном прилегании устраните мелкие несовпадения геометрии лёгкими ударами резинового молотка. В случае использования для рихтовки обычного стального молотка будьте очень осторожны, удары наносите через кусок толстой резины или упругого полимерного материала.
После устранения геометрических несовпадений рамка должна быть осмотрена на предмет коррозии.Места со следами коррозионного поражения обработайте модификатором ржавчины и загрунтуйте.
Подготовьте уплотнитель.На хорошо очищенную и просушенную поверхность внутреннего (стекольного) паза нанесите тонкий слой герметика. Не используйте быстросохнущие герметики. На протяжении всего процесса монтажа и усадки, которая длится два—три дня, герметик должен сохранять вязкость.
Установите уплотнитель на новое стекло.Наружный (рамочный) паз щедро смажьте жидким герметиком. Используйте паз, ближайший к салону автомобиля, именно в него должна войти кромка рамки.

Для установки стекла с уплотнителем в рамку вам понадобится 4,5 метра прочного капронового шнура. Длину определяет размер лобового стекла. Надо прибавить 50–70 см к периметру рамки. Аналогично учитывают размер заднего стекла и размер бокового стекла. Шнур должен иметь скользкую поверхность и диаметр 4 мм.

Его следует уложить в наружный паз уплотнителя, начиная с середины шнура и с центра верхней части рамочного паза. Укладывать шнур надлежит симметрично вправо и влево от центра верхнего паза, вниз по левому и правому краю элемента и по нижней кромке детали от краёв к центру. В середине нижнего паза монтажный шнур должен лечь внахлёст, один конец на другой.

У шнура должны остаться свободные концы, которые не следует заправлять в паз, они нужны при монтаже.

Методы соединения и другая информация о деталях кузова

Лобовое стекло ВАЗ 2109: как вытащить и вставить деталь, ее размеры

Ваз 21099 схема кузова

Все детали кузова «девятки» представляют собой единое целое. Метод соединения их между собой подразумевает сварку точкой, но более нагруженные компоненты усиливают электродугой.

Монтаж лобового стекла

Монтаж подготовленного установочного комплекта в корпус автомобиля лучше осуществлять вдвоём с помощником и делать это в следующем порядке.

  • Приложите комплект с уплотнителем к рамке снаружи. Пропустите свободные концы монтажного шнура в салон автомобиля.
  • Начинайте монтаж с середины нижнего контура рамки. В то время как ваш помощник придерживает комплект в прижатом нижним краем к рамке состоянии, вы начинаете осторожно вытягивать монтажный шнур в салон.
  • Шнур увлекает за собой внутреннюю ножку буквы «Н». За счёт деформации та переваливает через бортик рамки и по мере вытягивания шнура занимает штатное положение со стороны салона. При этом наружная ножка остаётся снаружи, а бортик рамки, как и положено, помещается между ними.
  • Осуществляйте монтаж симметрично, мелкими движениями, поочерёдно вытягивая то один, то другой конец монтажного шнура. Помощник лёгкими ударами ладони должен постоянно осаживать устанавливаемое стекло по месту.

Окончательно удалите последний участок монтажного шнура из средней части верхнего края наружного паза уплотнителя. По завершении монтажа очень полезно постучать по стеклу с обеих сторон, понажимать пальцами на уплотнитель снаружи и изнутри в разных точках контура.

Заведите двигатель, поездите с крутыми поворотами по не очень гладкой дороге. Мелкие деформации и вибрация будут способствовать надлежащей усадке стекла в рамке. Монтажные напряжения исчезнут, произойдёт автоматическая регулировка посадки, и герметик затвердеет через несколько дней.

Верните стеклоочистители на место и наслаждайтесь открывающимися через новое лобовое стекло великолепными видами на окружающий мир.

Что потребуется для проведения работ

Если вы решили осуществить замену лобового стекла на ВАЗ 2107, то, прежде всего, требуется приобрести новое изделие. Помимо этого, потребуется запастись таким инструментом и материалом:


  • отвертки;
  • ткань;
  • шнур диаметром около 4 мм и длиной 5 м.

Заменить лобовое стекло на ВАЗ 2107 самостоятельно практически невозможно, поэтому вам потребуется помощник. Можно попросить друга или одного из членов семьи. Далее выясним с чего начать.

Снятие изделие

Прежде чем приступать к демонтажу треснутого изделия, требуется произвести тщательный осмотр нового. Конечно, сделать это нужно было еще в магазине, но повторный осмотр никогда не помешает. Теперь можно приступать к процессу демонтажа изделия:


  • Первоначально требуется снять замок с распорного клина, располагающегося посередине стекла снизу. Процесс выполняется при помощи плоской отвертки.
  • После этого необходимо осуществить изъятие клиновидной резиновой вставки. Сделать это несложно, для ее изъятия потребуется пройти по всему периметру.
  • Расположить на капоте ткань. Чем мягче ткань, тем лучше.
  • После этого необходимо со стороны салона выдавить стекло. Давить необходимо по верхним углам изделия. Помощник должен с обратной стороны салона придерживать стекло, чтобы после выдавливания оно не упало на капот. При этом не забывайте убрать дворники, чтобы их не повредить.
  • После снятия изделия, необходимо вынуть резиновый уплотнитель и осуществить очистку установочного паза на кузове авто. Для очистки можно воспользоваться обезжиривателем. Наличие ржавчины недопустимо, поэтому при необходимости места коррозии следует зачистить и закрасить.

Таким вот образом осуществляется снятие лобового стекла ВАЗ 2107. После демонтажа изделия следует снять с него окантовку. Теперь можно переходить к установке изделия.

Особенности монтажа лобового стекла

Уплотнитель, который был извлечен с паза, следует очистить и надеть на новое устройство. Начинать рекомендуется с углов. После того, как уплотнитель будет полностью надет на стекло, потребуется закрыть его замком в месте стыка, предварительно закрепив клиновидную вставку.

Установка лобового стекла продолжается с того, что требуется воспользоваться шнуром или веревкой, которую необходимо вложить в наружный разрез уплотнителя. Веревка всовывается по периметру всего уплотнителя, а соединение должно получиться в нижней части. При этом, требуется концы веревки перехлестнуть, а затем закрепить, как показано на фото ниже.


После этого вместе с помощником следует приложить стекло к автомобилю, отрегулировав его место расположения. Как только вы совместите расположение изделия, приступаем к установке. Для этого, один человек садится в салон, а второй регулирует расположение извне. Затем он надавливает на нижнюю часть изделия, а второй медленно осуществляет вытягивание шнура в салон. Все процедуры нужно делать не спеша, соблюдая симметрию. Как только нижняя часть стекла будет установлена, можно продолжить установку боковых и верхней части, вытягивая при этом постепенно веревку.

Читайте также: