Замена уплотнительного кольца выпускного коллектора рено меган 2

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Замена уплотнительного кольца выпускного коллектора рено меган 2

Снятие и установка впускного коллектора (двигатель K4J)

Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

Снимите корпус воздушного фильтра.

Снимите блок дроссельной заслонки.

Система впуска и выпуска силовой установки Renault Megane II

Схема впускного тракта (двигатель К4М рис. 1, двигатель F4R – рис. 2).

Система впуска и выпуска силовой установки Renault Megane II

Снимаем дроссельный узел

Снятие впускного коллектора

Снятие впускного коллектора

Сжимаем фиксатор наконечника шланга топливной рампы

Отсоединяем шланг от топливной рампы

Снятие впускного коллектора

Снятие впускного коллектора

Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов топливных форсунок

Разъедините колодки и отсоедините колодку А от кронштейна

Снятие впускного коллектора

Снятие впускного коллектора

Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов датчика давления в ресивере

Отсоедините колодку от датчика

Снятие впускного коллектора

Снятие впускного коллектора

Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры воздуха в ресивере

Отсоедините колодку от датчика

Снятие впускного коллектора

Снятие впускного коллектора

Отсоедините колодки жгута проводов от катушек зажигания

Выверните болты крепления ресивера

Снятие впускного коллектора

Подденьте отверткой уплотнительные кольца

Снимите уплотнительные кольца. При установке замените уплотнительные кольца.

Снимаем топливную рампу

Снятие впускного коллектора

Снятие впускного коллектора

Выворачиваем десять болтов крепления впускной трубы

Снимаем впускную трубу

Снятие впускного коллектора

Снимите уплотнительную прокладку впускной трубы

Устанавливаем впускную трубу и все детали в обратном порядке

Установка

Все уплотнительные прокладки подлежат обязательной замене. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Система впуска и выпуска силовой установки Renault Megane II

Рис. 5. Порядок затягивания болтов крепления впускного коллектора

Затяните в показанном на рисунке 5 порядке требуемым моментом (9 Нм) болты крепления впускного коллектора (рис. 5).

Затяните требуемым моментом:

– болты крепления блока дроссельной заслонки (13 Нм);

– болты крепления корпуса воздушного фильтра (9 Нм).

Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.

Снятие и установка впускного коллектора (двигатели K4М, F4R)

Снятие

Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

Снимите верхние крышки двигателя.

Отсоедините колодку проводов от блока дроссельной заслонки, вакуумный шланг усилителя тормозов – от впускного коллектора.

Не повредите патрубок отбора разрежения на впускном распределительном коллекторе. Если патрубок обломан, замените коллектор.

Отсоедините трубопровод системы улавливания топливных паров от блока дроссельной заслонки.

Отсоедините жгут проводов и отодвиньте его в сторону.

Отсоедините подающий топливопровод от топливораспределительной рампы.

Отсоедините трубопровод системы управления топливных паров от впускного коллектора.

Снятие впускного коллектора

Рис. 6. Снятие впускного коллектора

Отверните болты крепления впускного коллектора (рис. 6).

Снимите блок дроссельной заслонки.

Установка

Все уплотнительные прокладки подлежат обязательной замене.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Система впуска и выпуска силовой установки Renault Megane II

Рис. 7. Порядок затягивания болтов крепления впускного коллектора

Затяните требуемым моментом (9 Н·м) в показанном на рисунке 7 порядке болты крепления впускного коллектора.

3атяните требуемым моментом (13 Н·м) болты крепления блока дроссельной заслонки с сервоприводом равномерно и поочередно.

Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.

Снятие и установка выпускного коллектора (двигатели K4J, K4M)

Снятие

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

Снимите корпус воздушного фильтра (K4J).

Снимите впускной коллектор (К4М).

Система впуска и выпуска силовой установки Renault Megane II

Отсоедините колодку проводов от нижнего кислородного датчика (рис. 8).

Открутите гайки крепления фланца приемной трубы выпускного трубопровода и снимите подкос выпускного коллектора (рис. 9).

Отметьте маркером положение кронштейнов подушек подвески выпускного трубопровода на кузове.

Система впуска и выпуска силовой установки Renault Megane II

Система впуска и выпуска силовой установки Renault Megane II

Отверните болт крепления кронштейна подушки подвески выпускного трубопровода к кузову (рис. 10).

Рис. 11. Отворачивание болта крепления кронштейна подушки подвески основного глушителя: 1 – болт

Отверните болт крепления кронштейна подушки подвески основного глушителя к кузову (рис. 11).

Сдвиньте выпускной трубопровод назад.

Снимите кислородный датчик с помощью приспособления (Mot. 1495-01).

Система впуска и выпуска силовой установки Renault Megane II

Система впуска и выпуска силовой установки Renault Megane II

Снимите верхний теплозащитный экран выпускного коллектора (рис. 12).

Открутите девять гаек шпилек крепления и снимите выпускной коллектор (рис. 13).

Система впуска и выпуска силовой установки Renault Megane II

Рис. 14. Снятие теплозащитного экрана

Снимите нижний теплозащитный экран (рис. 14).

Установка

Подлежат обязательной замене: – прокладки коллектора;

– прокладки фланца выпускного трубопровода;

– гайки шпилек крепления выпускного коллектора.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Система впуска и выпуска силовой установки Renault Megane II

Рис. 15. Порядок затягивания гаек крепления выпускного коллектора

Затяните в показанном на рисунке 15 порядке требуемым моментом (23±3 Нм) гайки шпилек крепления выпускного коллектора. Затяните:

– болт крепления теплового экрана (10 Нм);

– кислородные датчики (45 Нм);

– болты крепления кронштейнов подушек подвески выпускного трубопровода к кузову (21 Нм);

– болт крепления подкоса на выпускном коллекторе (8 Нм);

– гайки крепления фланца выпускного трубопровода (20 Нм).

Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.

Снятие и установка выпускного коллектора (двигатель F4R)

Снятие

Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы. Снимите силовой агрегат и турбокомпрессор.

Система впуска и выпуска силовой установки Renault Megane II

Рис. 16. Снятие выпускного коллектора

Открутите гайки шпилек крепления и снимите выпускной коллектор (рис. 16).

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Система впуска и выпуска силовой установки Renault Megane II

Рис. 17. Порядок затягивания гаек крепления выпускного коллектора

Затяните в показанном на рисунке 17 порядке требуемым моментом (20 Нм) гайки шпилек крепления выпускного коллектора. Установите турбокомпрессор и силовой агрегат.

При снятии и установке турбокомпрессора необходимо строго соблюдать методику ремонта, чтобы обеспечить герметичность системы. Несоблюдение этих указаний может повлечь снижение безопасности водителя.

Замена уплотнительного кольца приёмной трубы

Несколько дней назад появился неприятный звук выхлопной системы в районе моторного отсека. Появлялся при наборе скорости, при движении в горку и отражался от любых предметом, мимо которых проезжал. Причиной этого звука оказалось кольцо приёмной трубы.


Кольцо приёмной трубы 1575A082 (для 1,8/2,0)

Для замены кольца загоняем машину на яму или подъёмник. Снимаем кронштейн поперечной балки, открутив два болта на 12 и два болта на 14.


Для удобства откручивания болтов приёмной трубы, снимаем кронштейн поперечной балки.

С помощью ключа-трещётки и двух удлинителей откручиваем два болта приёмной трубы на 14.


Болты приёмной трубы перед откручиванием заливаем WDшкой на 15-20 минут.

Затем снимаем центральный резиновый подвес глушителя и аккуратно сдвигаем приёмную трубу, не повредив провод первого лямбда-зонда.


Резиновый подвес глушителя перед вторым лямбда-зондом.

Перед снятием старого кольца, одеваем обычный пакет на приёмную трубу, чтобы в неё не летел мусор.


Снимаем старое кольцо.



Болты приёмной трубы тоже меняем на новые, смазав перед установкой медной смазкой. Пружинки оставляем старые, очистив от них грязь и ржавчину с помощью преобразователя ржавчины.




Ставим новое кольцо на место и собираем всё в обратной последовательности.


Кольцо на месте.

Перед установкой на место кронштейна поперечной балки, болты можно обработать преобразователем ржавчины, смазать медной и после закручивания покрасить чёрной краской из балончика, чтобы не ржавели.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА ДВИГАТЕЛЯ

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», торцовая головка «на 12», отвертка с плоским лезвием.

Для наглядности снятие и установка выпускно­го коллектора показаны на снятом двигателе.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.


2. Выверните болты крепления трубы ка­талитического нейтрализатора к выпускно­му коллектору.


3. . и извлеките болты.


4. Разъедините трубу основного глушите­ля и каталитический нейтрализатор.


5. Снимите уплотнительную втулку.


6. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов управляющего датчика концен­трации кислорода.


7. . и разъедините колодки.


8. Выверните болты крепления верхнего термоэкрана.


9. . и снимите термоэкран.


10. Отверните гайки крепления выпу­скного коллектора.


11. . и гайку крепления кронштейна вы­пускного коллектора.


12. Снимите выпускной коллектор.


13. Снимите со шпилек уплотнительную прокладку.


Уплотнительную прокладку выпускного кол лектора замените новой.

14. Установите выпускной коллектор и все детали в порядке, обратном снятию.

Видео по теме "Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА ДВИГАТЕЛЯ"

Замена прокладок впускного коллектора на Рено Меган2 Megane II снятие впускного коллектора и чистка дросселя. Замена выпускного коллектора Renault Megane Scenic

Замена уплотнительного кольца глушителя [Дизель]


При прогорании уплотнительного кольца глушителя в салоне автомобиля отчетливо чувствуется запах выхлопных газов, к тому же работа двигателя сопровождается характерным звуком прогоревшего глушителя, кроме того под капотом появляется налет сажи и гари (см. фото ниже)



Для замены требуется:


- уплотнительное кольцо (781-954 - Кольцо уплотнительное выпускного трубопровода, стоимость около 150 рублей)
- эстакада или подъёмник
- WD-40
- накидной ключ-трещетка с головкой на 13"

- деревянный брусок
- высокотемпературная смазка (для направляющих тормозных суппортов)
- перчатки, щетка, защитные очки

Подняв машину видим следующую картину:


Обрабатываем WD-шкой и ждем пару минут, потом отворачиваем болты крепления и отводим трубу глушителя в сторону


Важно! Засуньте внутрь трубы тряпку, чтобы ничего не залетело и не звенело потом.


Далее снимаем старое кольцо, просто так снять вряд ли получится, берем отвертку и постукиваем молотком разрубая кольцо.

Будьте аккуратны при работе, желательно воспользоваться защитными очками.



Зачищаем посадочное место под кольцо щеткой и с помощью деревянного бруска забиваем кольцо на место.

Смазываем болты смазкой, пару раз прогоняя по резьбе.

Далее ставим выхлопную трубу на место, не забывая про пружинки, равномерно затягиваем болты.


Заводим, смотрим, слушаем. Исчез рев и дым под капотом (соответственно чистый воздух в салоне).

За отчет и материал благодарим пользователя Lacodamo (Megane2.ru)


Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Замена Прокладок Впускного Коллектора Рено Меган 2

Система впуска Renault Megan предназначена для равномерного распределения воздушного потока между камерами ДВС. Megane 2 ремонт и замена Megane 2 от лампы подушки безопасности. Внешне входной приемник состоит из нескольких трубок, соединенных в одной точке. Где предохранители. Автомобиль Renault Megane 2 как туда добраться. Воздух, очищенный в воздушном фильтре, подается на впускные клапаны. Вентилятор не работает. Renault Megane 2 | Центральный замок Renault Megane 2. Снимите вентилятор для Renault Megane, заменив двигатель на Megane 2. Повреждение впускные прокладки Коллекторы проявляют себя как брызги масла, создавая пленку по всему отсеку двигателя. Если утечка не происходит сразу, масло оседает в лужах в пазухах между приемными трубками.

Замена уплотнительных элементов впускной системы

Снятие системы всасывания Renault Megane. не самый сложный процесс. 2-й каталитический нейтрализатор лямбда-зонда, электронная смесь Renault Megane 3 2 1 лямбда-зонд 1.6. Лямбда-зонд Hype Renault Megane 3 2 1 | эмулятор датчика Замена сайлентблоков переднего рычага Renault Megane2, снятие рычагов передней подвески Renault Megane 2, но следует соблюдать осторожность при отсоединении пластиковых электронных разъемов и креплений, которые крепят отдельные компоненты и устройства.

Замена прокладки впускной коллектор Renault Megane2

Чтобы устранить проблему наличия масла на крышке головки цилиндров и впускного коллектора, замена прокладки.

Заключение Меган II впускной коллектор и чистка дроссельной заслонки.

РЕНО Меган II 2004 Фаза 1 Тип двигателя: K4J 1.4L 98L / s.

Сменный: воздушные прокладки, прокладки впускного отверстия двигателя Renault, а также уплотнения клапана переключения фаз.

Замена элементов прокладки системы прокладок

Выпускной коллектор является неотъемлемой частью всех типов двигателей внутреннего сгорания. Это устройство предназначено для сбора горячих выхлопных газов и транспортировки их к выхлопной трубе. Впускные фланцы продукта соединены с двигателем, а выпускные фланцы. с глушителем. О повреждении прокладки Громкая работа двигателя Renault Megane сигнализирует: на более высокой скорости звук напоминает рев танкового двигателя.

Замена Прокладок Впускного Коллектора Рено Меган 2

  1. Большинство операций по удалению выхлопной системы Рено Меган выполняются с нижней части машины, поэтому перед запуском необходимо поднять машину.
  2. Отсоедините разъем нижнего кислородного датчика.
  3. Снять крепление выпускного коллектора: отвинтить три крепежные гайки.
  4. Снимите подвески: главную выхлопную трубу и главный глушитель.
  5. Отсоедините нижний кислородный датчик.
  6. Снимите верхний теплозащитный экран. три винта откручены.
  7. Отсоедините девять винтов выпускного коллектора. Renault Megane 2 Рулевая колонка, как закрепить ремень безопасности, заменив фильтр салона Renault Megane 3. Renault Megane 2. Лямбда-зонд для Renault Megane II, лямбда-зонд Renault Megane 2 в каталоге запчастей Renault. Сборочные операции выполняются в обратном порядке.

После разборки, независимо от состояния, необходимо заменить: прокладку непосредственно на коллектор Renault и прокладку выпускного фланца.

Как правило, перечисленные работы не требуют дополнительных настроек и настроек электронной системы управления. Исключением является операция очистки дроссельной заслонки: ее регулировка выполняется на специальном оборудовании.

Замена кольца глушителя меган 2

В сентябре прошлого года из-за появившегося скрипта при запуске двигателя и при проезде неровностей я заменил кольцо-прокладку между катализатором и глушителем. Кольцо брал аналог от Bosal. Менял на станции.

Отчеты по замене можно найти в интернете. Вот, например, для Megane 2. У нас все по аналогии делается.

Но дело не в этом, а в том, что через 6 месяцев скрипт появился снова и быстро прогрессировал.

Сначала я подумал, что дело в неоригинальной прокладке (в оригинале прокладка идет обработанная графитом). Но такие прокладки ставят не только на Renault, но и на многие другие марки авто. И у многих в оригинале идут прокладки без графита, а соединение катализатора и глушителя такое же подвижное, как у нас, и стянуто болтами с пружинами. И при этом без графита скрипта нет.

Начал думать, в чем же другом может быть причина. Вытянулись болты? Вряд ли.

Методом исключения приходим к пружинкам. Может дело в них? На просторах интернета набрел на руководство по ремонту глушителя то ли шкоды, то ли ауди. Там явно указано, что длина пружин должна быть такая-то. А если пружины просели более чем на 3-4 мм, обязательно следует их заменить.

При прошлой замене прокладки пружины мне не меняли — "никогда их не меняем, они вечные".

Скрип меня достал и я снова приобрел прокладку глушителя, но уже с новыми пружинами.

1 шт. — Bosal 256-304 Кольцо уплотнительное выпускного трубопровода

2 шт. — Bosal 251-025 Пружина крепления среднего глушителя

Пока машина была вывешена полез сменить кольцо трубы т.к. старое прогорело за 130 000 пробега.
Запись не законченна т.к. я заказал в магазе 2 пружины и кольцо трубы, но не заказал 2 болта т.к. решил, что старые еще в хорошем состоянии. Я ошибся.

Залез под машину и стал откручивать болты. Один сорвался почти сразу, а второй — пришлось повозится. Еле выкрутил,

При установке намазал кольцо толсто цементом для глушителей

Вот тут и начался секс. Кольцо село с молотка, пару ударов и село на посадочное место. НО на старых болтах на краю нет резьбы, она прогорела и не зацеплялась за резьбу с новыми пружинами. Сколько не тыркал — все без толку. Поэтому закрутил ока старые болты со старыми пружинами. Заказал в магазине два болта, придут — переставлю с новыми пружинами.

А пока как то так.
Результат — перестало форсить на холостых в районе передней двери.

Update 06.05.2016
Пришли мне болтики босалевские.

Прошло много времени после установки жабо.Свои функции исполняет успешно ни капли воды и после снегопада и ветра ни снежинки под капотом.Обесшумка от ДВС и вибро от лобового.Результатом доволен. Читать дальше

Всем привет! Ни так давно начало сечь из выхлопной системы. Поднял на подъемник, заглянул, и что то я не понял!) У Мегана 2 по ходу идет цельный глушитель, лишь только прокладка коллектора, и металоазбестовая прокладка (кольцо), две лямды, и по ходу на этом все соединения заканчиваются, так как все остальные части глушителя, ну по крайней мере у моей машины приварены! Как оказалось, у меня прогорело кольцо металоазбестовое, купил, снял старое, поставил новое, и Але-Луя, с глушака больше не сечет)) Интересно, у всех Меганов 2 идет цельный глушак?!

Цена вопроса: 300 рублей

Последние статьи

«Замена сайлентблоков подрамника Меган 2 (конец эпопее)»

Замена прокладки коллектора Рено Меган 2

Прокладки впускного и выпускного коллекторов двигателя играют важную роль в его работе. Как и любые прокладки, они обеспечивают герметизацию соединений узлов. Ставятся между впускным коллектором и ГБЦ и между ГБЦ и выпускным коллектором.
Замену прокладки впускного коллектора Рено Меган 2 необходимо производить, когда слышатся характерные хлопки и свист. Также если мотор стал работать нестабильно, не выходит на полную мощность, так как пропала тяга. Поскольку через впускной коллектор подается топливо, то увеличится расход бензина из-за его утечки. Подергивания и вибрации на холостом ходу, звук всасывания скажут вам об этом же.

Замену прокладки выпускного коллектора Рено Меган 2 пора будет сделать, если слышен запах отработанных газов, характерный стрекочущий звук из-под капота. Двигатель будет плохо заводиться, нестабильно работать. Под капотом в таком случае можно обнаружить пятна копоти в местах пробоя герметичности, а на панели приборов загорится лампа CHECK. Точнее вам подскажут при диагностике вашего автомобиля на СТО

Стоимость замены прокладки коллектора :

Вид работы:Цена
Замена прокладки впускного коллектора от 1500 руб.
Замена прокладки выпускного коллектораот 2500 руб.

Где заменить прокладки коллектора Рено Меган 2 в Санкт-Петербурге:

Замену прокладок коллекторов Renault Megane 2 производят при прогорании или деформации, усталостном износе прокладок. При аварии двигателя часто повреждаются прокладки коллекторов. Меняют их также при капремонте двигателя. Зачастую замену прокладок впускного и выпускного коллекторов производят одновременно заодно. Так как результат замены зависит в том числе от качества прокладок, советуем приобретать эти детали в нашем магазине запчастей.

В наших сервисах вы можете сделать замену прокладки коллектора Рено Меган 2 как впускного, так и выпускного. При проведении работ наши специалисты сделают диагностику посадочных шпилек и болтов и в случае необходимости заменят и их.

Замена прокладок коллектора - достаточно ответственная и сложная процедура, требующая определенных знаний и навыков. Для снятия и обратной установки коллекторов придется снимать много дополнительного оборудования. Поэтому без необходимого опыта не советуем заниматься этим самостоятельно. Доверьтесь нашим специалистам.

Не советуем также затягивать с заменой прокладок коллекторов. Промедление может обернуться более дорогостоящим ремонтом.

Замена уплотнительного кольца глушителя — бортжурнал Renault Megane года на DRIVE2



Демонтаж и установка глушителя Выполнить замену той или иной детали на Рено Меган можно самостоятельно. Установите новое графитное кольцо, забив его с помощью деревянного бруска. Но дело не в этом, а в том, что через 6 месяцев скрипт появился снова и быстро прогрессировал.


Начал думать, в чем же другом может быть причина.


У нас все по аналогии делается. Но дело не в этом, а в том, что через 6 месяцев скрипт появился снова и быстро прогрессировал.


Сначала я подумал, что дело в неоригинальной прокладке в оригинале прокладка идет обработанная графитом. Но такие прокладки ставят не только на Renault, но и на многие другие марки авто.

Замена уплотнительного кольца дроссельной заслонки на рено Дастер

И у многих в оригинале идут прокладки без графита, а соединение катализатора и глушителя такое же подвижное, как у нас, и стянуто болтами с пружинами. И при этом без графита скрипта нет. Начал думать, в чем же другом может быть причина. Методом исключения приходим к пружинкам. Может дело в них?

На просторах интернета набрел на руководство по ремонту глушителя то ли шкоды, то ли ауди. Там явно указано, что длина пружин должна быть такая-то.


А если пружины просели более чем на мм, обязательно следует их заменить. Он выполнен в форме бочки и имеет звукопоглощающие камеры внутри.


Необходимость ремонта Все детали системы выпуска время от времени нуждаются в ремонте. Обратить внимание на состояния выпускного механизма Меган следует в таких случаях: Усилился шум при работе двигателя; В салоне чувствуется запах отработанных газов; Присутствуют видимые повреждения на деталях; Капает вода из трубы; Оторвалось крепление.

Замена креплений глушителя Рено Меган 2

Демонтаж и установка глушителя Выполнить замену той или иной детали на Рено Меган можно самостоятельно. Рассмотрим подробнее, как произвести снятие и установку глушителя.


Место соединения глушителя и резонатора обработайте проникающей смазкой, и выждите некоторое время, чтоб она подействовала. Открутите болты крепления, и отведите трубу глушителя в сторону. Выньте графитное уплотнительное кольцо и отсоедините кронштейн крепления от кузова.

Renault Megane 2005, 86 л. с. — самостоятельный ремонт

Ключом на 13 открутите и выньте болт, крепящий его к кузову. Отсоедините кронштейн от глушителя, открутив 2 гайки на 10 с обратной стороны.


Кронштейн необходимо заменить, если порвались резинки, удерживающие деталь. Прикрутите кронштейн крепления в обратном порядке, смазав болты графитной смазкой.


Установите новое графитное кольцо, забив его с помощью деревянного бруска. Теперь закрутите болты, соединяющие детали. Проверьте крепления и герметичность системы.

фото9

Megane 2

Выхлопная система Рено Меган 2: катализатор

IMG_20191224_144447-scaled

Отработанные газы из цилиндров мотора выводятся через выпускной коллектор, затем каталитический нейтрализатор Меган 2, вспомогательный и основной глушители. В процессе работы катализатор сильно нагревается от выхлопных газов, поэтому для предотвращения нагрева кузова Megane 2, над всеми элементами выхлопного устройства установлены термостойкие экраны. Детали выхлопа крепятся к кузову в подвешенном состоянии при помощи резиновых подушек.

renault-megane-2-vypusknoj-kollektor.jpg

все

Система выхлопа Megane II не нуждается в особом уходе. Обычно при обслуживании проверяют надежность соединений и обтягивают крепежные болты. Если при осмотре обнаружились какие-либо повреждения (коррозия, прогорание) одной или нескольких деталей Меган 2, их стоит заменить.

Если при работе двигателя наблюдается сильный шум, стоит проверить герметичность системы. Чтобы определить утечку, необходимо завести Меган 2 и провести рукой в области предполагаемой утечки, почувствуете движение выхлопных газов.

Замену или ремонт деталей рекомендуется выполнять после остывания. Если ремонт выполняется в гараже, то следует открыть ворота, чтобы не надышаться ядовитых выхлопных газов после запуска двигателя Рено Меган 2.

Принцип работы каталитического нейтрализатора

Катализатор Рено Меган 2 предназначен для дожигания вредоносных соединений, присутствующих в составе выхлопных газов. При сгорании топлива в цилиндрах Megane II образуются углеводородные соединения и азотные окиси, которые представляют вред для окружающей среды.

kat

Основной функцией катализатора является превращение ядовитых соединений в экологически безопасные вещества. Работа каталитического нейтрализатора Megane 2 направлена на окислительно-восстановительные процессы, при которых вредоносные соединения распадаются на безопасные для атмосферы соединения: азот, воду и углекислоту. В последних моделях Рено Меган применяют катализаторы трехступенчатого типа.

Работа нейтрализатора организована независимо от других узлов Megane 2. Все благодаря активному покрытию, рабочая температура которого позволяет осуществлять нужные химические реакции.

Эффективная работа катализатора возможна после его прогрева до рабочей температуры. Его работа контролируется специальными кислородными датчиками – лямбда-зондами, встроенными до и после каталитического нейтрализатора. Они передают сведение о состоянии выхлопа и объема содержащегося в нем кислорода ЭБУ. При необходимости регулировки, ЭБУ Меган 2 подает соответствующий сигнал.

Принцип действия катализатора Рено Меган 2 не так сложен, как кажется и основывается на активации химических реакций в следующем порядке:

kat-1

  • За активацию окислительных процессов отвечают специальные соты, расположенные на входе катализатора Megane 2. Их внутренняя часть покрыта драгметаллами, которые способствуют разложению окисей азота на частицы кислорода и азота. Последний в свою очередь формирует устойчивые молекулы, а кислород взаимодействуя с угарным газом образует двуокись углерода.
  • На следующем этапе катализатор Меган 2 расщепляет углеводородные соединения, которые вступая в реакцию с остатками кислорода образуют воду и углекислоту.
  • Со временем, вещества проходящие через катализатор Megane 2 накапливаются в сотах, что приводит к снижению эффективности его работы.

Признаки неисправности

3ae237bd7e-2

Также о неисправности катализатора Megane 2 могут говорить следующие признаки:

  • Независимо от прогрева двигателя, Megane 2 трогается хуже обычного.
  • Отказ двигателя при критическом засорении.
  • Наличие неприятного запаха протухшего яйца (сероводорода) из выхлопной трубы.
  • Произвольное снижение и увеличение оборотов мотора.
  • Неполадки каталитического нейтрализатора могут отображаться на приборной панели, при загорании сигнализатора Check Engine. Ошибка DF 394 – функциональный отказ катализатора. Таким образом бортовой компьютер Megane II фиксирует его поломку.
  • Световой индикатор приборной панели Рено Меган 2 загорается при резком выходе из строя катализатора, обрыва проводки или разрушения активного элемента. При постепенном засоре она не срабатывает.

Диагностика

Содержание ядовитых соединений в выхлопе неисправного катализатора Рено Меган 2 существенно превышает их объем в полностью исправном авто. Благодаря этому, можно диагностировать поломку, замерив процент содержания вредоносных соединений. Данный способ рекомендуют совмещать с проверкой противодавления (при забитых сотах увеличивается сопротивление, а соответственно увеличивается давление) перед КН. Для этого измеряют обратное давление отработанных газов, что позволяет установить потребность смены или удаления катализатора Megane 2.

Чтобы измерить противодавление, потребуется манометр с большей точностью (до 1 кг/см3 подойдет) и резиновый шланг в роли переходника.

ee6b301s-960

Для проведения процедуры придется задействовать помощника. Последовательность действий следующая:

  • Выкручиваем датчик стоящий перед катализатором, а на его место вставляем измерительный переходник с измерительным прибором.

фото1

фото2

  • Далее заводим двигатель Megane II и следим за показаниями манометра. В это время напарник увеличивает обороты до 3000, затем до 5000 с интервалом 5-7 секунд.
  • Если в какой-то области оборотов давление превысит 0,35-0,5 кг/см3, то катализатор неисправен.

Для точности совмещаем два способа таким образом:

  • Откручиваем тот же датчик, что и первом случае, а вместо него подсоединяем штуцер.

фото4

  • К штуцеру подсоединяем тормозной шланг с накидными болтами длиной 30-50 см.
  • На край одеваем резиновый шланг и просовываем в салон.
  • С другого конца подключаем манометр и приглядываем, чтобы шланг не касался системы выхлопа.

фото3

Обратное давление замеряют при разгоне авто с открытым дросселем. Далее фиксируют показания прибора при повышении оборотности движка в момент разгона. Показатели ОД при разных оборотах записываются. Если они при любом количестве оборотов больше 0,35 кг/см3, катализатор забит. Если при разборке обнаружились существенные дефекты, значит его нужно заменить или удалить (если замена нецелесообразна).

Самый точный метод проверки каталитического нейтрализатора визуальный. Но в Мегане выхлопная система цельная, поэтому такой способ диагностики можно провести только при наличии эндоскопа, который вставляется в отверстия лямбда-зондов.

Артикулы

153-34 – артикул вставки от коллектора до катализатора Меган 2 компании Stinger Auto. Можно и без нее, но тогда сварочных работ придется сделать на много больше.

fortluft_plamegasitel_12038054-1606524520-5733

Еще понадобятся фланцы, прокладки с болтами и герметик для выпускных систем

Замена катализатора Рено Меган 2

Для замены катализатора Рено Меган 2 потребуется торцевая головка на 10 с удлинителем, болгарка и штангенциркуль. Процедура предусматривает следующий порядок:

  • Замеряем промежуток между отметками на трубе выхлопной системы после катализатора Меган 2 (должно быть 8 см).
  • Посередине между рисками наносим метку маркером или мелком.

фото6

  • При помощи болгарки отпиливаем трубу по нанесенной метке и шлифуем края.

фото7

  • Откручиваем крепежные болты соединения трубы и выпускного коллектора.
  • Вытаскиваем болты с пружинами и разъединяем патрубок.

фото9

  • Устанавливаем детали устройства выпуска Megane 2 в обратной последовательности и соединяем при помощи обжимных муфт.

фото10

В этом описании из книги не упомянуты многие трудоемкие и сложные этапы работы:

Читайте также: