Замена уплотнителя стекла двери нива 21214

Обновлено: 06.05.2024

Замена уплотнителя стекла двери нива 21214

В машине ALER'а стало плохо опускаться стекло водительской двери: очень туго шло примерно в средней трети хода. Выручала только металлическая ручка стеклоподъемника, у пластиковой давно срезались бы шлицы. После вскрытия двери выяснилось, что с приводом стеклоподъемника все в порядке. Володюшка приговорил машинку к замене оконного уплотнителя. При дальнейшей разборке диагноз подтвердился:


Процедура замены оконного уплотнителя описана для двери без форточки.

Уплотнитель стекла (на жаргоне "бархотка") у двери без форточки имеет номера 21213-6103298 (длинная часть) и 2121-6103294-02 (короткая часть). Поверхности, указанные стрелками на правом фото - ворсистые (бархатные):



Продаются уплотнители обычно комплектом (короткий и длинный куски). На правой и левой дверях они одинаковые.

Нужно отметить, что бархотками также называют планки, которые стоят по нижней кромке оконного проема. Будем называть их планками-бархотками.

Подложив тряпку, чтобы не испортить лакокрасочное покрытие, снять отверткой, как рычагом, планки-бархотки c нижней кромки оконного проема снаружи и внутри:

Временно надев на вал стеклоподъемника ручку, опустить стекло так, чтобы оба его крепления к тросу были доступны через средний проем внутренней панели двери. Придерживая стекло, отвинтить эти крепления (обычно достаточно только по одному винту на каждом) и опустить стекло на ограничитель с резиновой вставкой (стрелка на правом нижнем фото):





Отвинтить два винта у передней кромки двери (ключ на 8) и извлечь передний желобок уплотнителя:





Стекло подать немного вперед, повернуть, чтобы обойти нижний ролик, и поставить на дно двери - там оно будет целее:



Внимание! Дверь не закрывать! Ограничитель двери раздавит стекло!

Отвинтить два винта на торце двери и освободить задний желобок:



Подцепить старый уплотнитель в заднем конце оконного проема и, пройдя по контуру, вытащить его (обратить внимание, как он надрезан у заднего верхнего угла):





Взявшись за задний желобок, вытащить уплотнитель из двери:



Старый уплотнитель можно просто оторвать от заднего желобка:



Скобки, которыми был закреплен уплотнитель, нужно разогнуть и вынуть:





На длинном куске уплотнителя имеются два выреза на разном расстоянии от концов куска. Они предусмотрены под планки-бархотки, т. е. должны оказаться в районе нижней кромки оконного проема:


Поэтому нужно вставить длинный кусок уплотнителя в задний желобок тем концом, от которого вырез находится далеко (вырез показан стрелками):



Сжимая уплотнитель с боков, вставить его в желобок и проткнуть скобками с помощью пассатижей:





Положить желобок с уплотнителем на опору и загнуть скобки сначала отверткой, затем молотком через стержень (бородок):



Концы скобок загибать так, чтобы они не ложились друг на друга:


Вставить короткую часть уплотнителя в передний желобок:

Крепление этого отрезка в переднем желобке не предусмотрено, случалось, что он выскакивал из желобка. Поэтому рекомендуется просверлить две-три пары отверстий, и закрепить уплотнитель так же, как был закреплен длинный кусок в заднем желобке - скобками из мягкой стальной проволоки.

Свободный конец длинного куска уплотнителя пропустить в самый нижний проем внутренней панели двери и через нижнюю щель оконного проема вытащить наружу. Задний желобок поставить на место и привинтить:





Немного натягивая уплотнитель и помогая отверткой, вставить уплотнитель в оконный проем по всему контуру:



У заднего верхнего угла окна сделать два-три надреза, чтобы уплотнитель лучше принял форму угла:



Конец уплотнителя с помощью отвертки засунуть в нижнюю щель - вырез должен попасть на то место, где будут планки-бархотки. Если этого не произошло, вынуть уплотнитель и повторить операцию, натягивая его сильнее:



Приподнять стекло, поставить зажимы стекла на прежние места - они определяются по деформации тросика - и закрепить их:



Точная регулировка положения стекла будет чуть позже.

Передний желобок просунуть через проем во внутренней панели двери, надеть на переднюю кромку стекла и привинтить:



Ослабляя зажимы, перемещая их по тросику и вновь затягивая, отрегулировать положение стекла (контролируется параллельность верхних кромок стекла и оконного проема при почти поднятом стекле):



В нижнем положении стекло должно нижней кромкой ложиться на упор с резиновой вставкой. Перемещение стекла должно быть легким, без заеданий. При необходимости можно изменить положение переднего желобка:


Установить на свои места обе планки-бархотки:





Дополнение от Gjhz27 27.11.07 г.

Та же проблема возникла и на моей машине, хотя ей и года еще нет. Только и радости что она гарантии›, но замену уплотнителя решил отложить (причин много для этого). Пробовал различные смазки с поправкой на небензостойкость резины уплотнителя - все попусту, до первой воды (мойка/дождь) далее симптомы описаны выше.

Прочитал статью, но перед заменой все же вспомнил про жидкий глицерин: я им по совету с "За рулем" смазывал уплотнители дверные, и капнул малость в полость уплотнителя - все как рукой сняло. Хоть какая вода, и мороз - работает как учили›. Надолго ли - не знаю, но третий месяц работает. Глицерин раздобыл у знакомого провизора из больницы, в аптеках как-то не попадался.

Замена заднего стекла lada 2121 4×4 21214 (ваз нива)

На дороге, помимо выбоин и заусенцев у водителя, существует еще одна опасность в виде камней, которая может привести к тому, что владельцу автомобиля придется искать новое лобовое стекло на Chevrolet Niva, так как даже маленький чип может отключить его. Поэтому знание того, как это изменить, не будет лишним.

Как поставить заднее стекло в поле

Перед заменой необходимо подготовить следующий набор инструментов:

  • Чем
  • Обезжиривающая жидкость
  • Королева шотландская
  • Карандаш
  • Герметик

Когда все будет готово, вы можете начать разбирать стекло. Возьмите нож или нитку, сделайте сквозное отверстие, отрежьте старый герметик и снимите стекло. Мы берем новую деталь и координируем ее, делаем отметки карандашом, некоторые машины имеют специальные упоры, с помощью которых невозможно установить стекло.

Замена лобового стекла

После того, как новая часть попробована и замечена, мы переходим к следующим шагам:

  1. Нанесите один слой грунтовки на монтажную канавку и на стекло, где он вступит в контакт с канавкой.
  2. После заливки бермы в пробирку с герметиком вставьте специальный пистолет и нанесите ровную сплошную линию через канавку
  3. Когда все будет сделано, установите стекло в паз, ориентируясь на упоры или предварительно нанесенные метки
  4. Стекло должно быть как можно плотнее по периметру, поэтому оно должно быть плотно прижато.
  5. Возьмите матку скотчем и закрепите стеклом
  6. Оставляем машину на сутки до полного высыхания герметика, затем снимаем ленту и отрезаем лишние части герметика

Все работы должны выполняться в помещении с положительной температурой, иначе герметик не высохнет. Как видите, замена ветрового стекла Chevrolet Niva не будет большой проблемой, и это происходит довольно быстро.

Замена задней части

Кроме того, владелец автомобиля может взломать заднее стекло на Chevrolet Niva, это недорого, а весь процесс замены аналогичен принципу замены лобового стекла. Но здесь нужно сначала снять заднее запасное колесо и обивку вокруг стекла. После этого, как и в первом случае, возьмите нож или леску, сделайте сквозное отверстие и сделайте надрез по периметру паза и снимите стекло, так как его гораздо проще заменить.

Как видите, эти элементы являются самыми слабыми точками в автомобиле, но процедура их замены не слишком сложна. Важно помнить, что замена заднего стекла Chevrolet Niva будет зависеть от того, насколько хорошо сделана замена.

Как снять стекло в Ниве нива демонтаж бокового стекла Ремонт и сервис

Нива – это полноприводный автомобиль, который выпускает «Автоваз». Он отлично зарекомендовал себя на бездорожье и в сложных погодных условиях. Все работы, проводимые в целях ремонта данной машины, можно провести самостоятельно, изредка прибегая к помощи второго лица.


гаечные ключи, шлицевая отвертка

Снимать ветровое стекло на Ниве необходимо для его замены или если вы хотите провести демонтаж обивки крыши. В качестве предварительных работ отсоедините поводки стеклоочистителей. Для этого отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора и открутите гайку, которая крепит поводок, и снимите его.

Если поводок плохо поддается снятию, то возьмите в руки ключ на 17 мм и, действуя им как съемником, закончите начатое дело. Аналогичным образом произведите отсоединение поводка с другой стороны. Далее снимите воздуховод, который отвечает за обогрев лобового стекла. Для этого при помощи гаечного ключа на 10 мм открутите гайку, крепящую правый воздуховод обогрева бокового стекла и снимите его. Такую же процедуру повторите и с левой стороной.


После этого осторожно отведите верхний край воздуховода, следя за тем, чтобы проушины сошли со шпилек крепления на приборной панели. Выведите патрубок из кожуха радиатора и окончательно снимите воздуховод обогрева лобового стекла

Попросите помощника придержать стекло с внешней стороны, чтобы исключить его резкое выпадение, а сами в это время аккуратно выдавливайте его наружу.

Если стекло вам нужно целым, то начинайте операцию по его извлечению с верхнего угла. Возьмите в руки шлицевую отвертку, которой упритесь во внутреннюю кромку уплотнителя

Зафиксируйте уплотнитель, для чего осторожно вставьте в образовавшуюся щель другую отвертку. После этого продолжайте заправлять уплотнитель за отбортовку крыши

Таким способом освободите сначала верхнюю часть стекла, а потом и боковые стороны. После этого надавите на него одновременно с двух сторон и извлеките его наружу. Отсоедините уплотнитель и окантовку, а непосредственно само стекло аккуратно положите на мягкую ткань, чтобы уберечь его от различного рода повреждений.

Видео: Как Поставить Заднее Стекло На Ниве

Как видите, все процессы замены могут выполняться самостоятельно без помощи специалистов, но если у вас есть сомнения, что процедуру восстановления можно выполнить самостоятельно, лучше обратиться в специализированную службу.

Слабым местом появления любого автомобиля являются окна. Если кузов автомобиля должен быть выпрямлен, заправлен, окрашен, окна не могут быть восстановлены после повреждения. И они часто повреждаются! Основной и распространенной причиной является гравий, который вылетает из-под колес встречного автомобиля. Хотя Chevrolet Niva имеет высокую подвеску, она по-прежнему не защищена от повреждения окон. Рассмотрим принципы замены всех очков на Шнив в кратком описании.

Шнивское лобовое стекло

Замена резинки лобового стекла+БОНУС — Лада 4×4 3D, 1.7 л., 1984 года на DRIVE2

Не многие знают о главной проблеме моей машины- вода в салоне. Вода текла прямо в бардачок и под него(в район пассажирского коврика). При подробном осмотре было выявлено что угол стекла был сырой. Принято решение снять стекло, т.к. в большинстве случаев причиной являются забитые дренажные отверстия.
Для этого было куплено:
-уплотнитель лобового стекла;-окантовка лобового стекла;-герметик;Снимал стекло с отцом, это был его и мой первый монтаж/демонтаж стекла. Первым делом снял дворники, вытащил замок и окантовку стекла.


Дневные ходовые огни


Глухой водитель


Передний кардан


Процедура замены лобового стекла

Замена лобового стекла может быть сделана в домашних условиях, не переплачивая за установку. Весь процесс замены состоит из следующих этапов:

  1. Снятие старого холста;
  2. Очистка поверхности размещения;
  3. Подготовка к установке;
  4. Установка и установка.

Предварительно снята декоративная обивка салона, зеркало заднего вида. Внешне нужно снять стеклоочиститель. Поэтому для снятия требуется специальная леска или леска. Сделав небольшое сквозное отверстие в резиновой опоре, нужно приклеить леску. Для удобства процесса удаления лучше воспользоваться помощью друга. Один край линии находится внутри машины, а другой — снаружи, что делает разрез между стеклом и резиновым уплотнением. После разреза по периметру ветровое стекло снимается. Второй этап включает в себя очистку поверхности, где будет размещено новое стекло. Для этого удалите место по периметру, используйте острый нож, чтобы удалить резину, грязь, ржавчину. Подготовительный этап включает в себя обезжиривание холста и поверхности тела, куда пойдет стекло. Обезжиривание проводится ацетоном или спиртом. Подготовив все оборудование к установке, вы можете приступить к установке.

Установка осуществляется последовательно:

  1. Сначала нужно нанести слой специального герметика на край лобового стекла изнутри, лучше использовать герметик от Teroson. Внешняя сторона приклеена к краю.
  2. Заменить холст.
  3. Выравнивается и прижимается к кузову автомобиля. После высыхания вы можете разрезать слой открытого герметика ножом.
  4. Все оборудование установлено на месте.

Замена заднего стекла на Шевроле Нива

Заднее стекло автомобиля

Раньше на новое полотно можно наклеивать тонирующую пленку, но это важно при нанесении пленки на выемку в 2-3 см от краев. Это необходимо для того, чтобы резиновый герметик наносился непосредственно на поверхность стекла, а не на пленку.

Последовательность замены заднего стекла аналогична принципу снятия лобового стекла. Сначала нужно снять запасное колесо и обивку вокруг окна. Сделав отверстие с ножом, вбивают леску и удаляют холст. Заднее стекло меньше, поэтому его гораздо проще заменить. Этапы замены выполняются как в первом случае. Только установка осуществляется с закрытой задней дверью.

Боковые стекла на шевроле нива и их замена

Смена стекла на всех четырех дверях одинаковая, разница только в размерах. Замена осуществляется в следующем порядке:

  1. Во-первых, отделка двери снята.
  2. Окна снимаются отвинчиванием двух болтов.
  3. Направляющий стержень снимается, отвинчивая винт снаружи двери. Направляющая была удалена.
  4. Затем вам нужно снять стеклянные уплотнения, потянув их наружу.
  5. Полотно вытащено снаружи машины.
  6. Теперь вам нужно установить новое стекло, для этого нужно сначала поставить его в дверной проем. Опуская его, необходимо установить боковую направляющую параллельно.
  7. Закрепите холст специальной мягкой резиновой резинкой внизу, но важно не переусердствовать.
  8. Далее новые резиновые уплотнения устанавливаются по периметру двери.
  9. Окно питания установлено, и сеть исправлена.
  10. В конце концов, исправность стеклоподъемника проверяется путем поднятия и опускания стекла.

Ведь внутренняя отделка дверей установлена. Единственная сложность с заменой возникает при получении интернета в путеводителях, но главное — понять принцип установки.

Тонировка задней полусферы — Лада 4×4 5D, 1.7 л., 2009 года на DRIVE2

Давно мне хотелось сделать тонировку задних стекол. Основными причинами было то, что не хотелось, чтобы то, что лежит в машине-было на виду, а также был очень заметен свет сзади идущих машин-не нравится когда они светят сзади, особенно в пробках. Отдавать несколько тысяч за «прямые» стекла Нивы никак не хотелось, поэтому тонировал сам, да и интересно было как-ни-как. Да бы сохранить видимость в темное время, выбрал 10%-ную тонировку, 5% для меня слишком темно. На рынке купил два рулона пленки: один MTF для боковых, и Limo-для заднего стекла. Написано что обе Корейские, и, как позже выяснилось, вообще не отличаются по оттенку:


Для этого нужно:1) Снять «бархотки»;2) Опустить стекло вниз и отвернуть его крепление от троса;3) Поднять руками стекло вверх, ослабить натяжной ролик и снять его;4) Отвести трос в сторону и снять короткую направляющую в задней части двери (шпильку направляющей вдавить внутрь отверстия двери и потянуть направляющую вниз).5) Вынуть стекло, повернув на 90 градусов по часовой стрелке.

Замена заднего стекла lada 2121 4×4 21214 (ваз нива)

Как снять стекло в Ниве нива демонтаж бокового стекла Ремонт и сервис

Нива – это полноприводный автомобиль, который выпускает «Автоваз». Он отлично зарекомендовал себя на бездорожье и в сложных погодных условиях. Все работы, проводимые в целях ремонта данной машины, можно провести самостоятельно, изредка прибегая к помощи второго лица.


гаечные ключи, шлицевая отвертка

Снимать ветровое стекло на Ниве необходимо для его замены или если вы хотите провести демонтаж обивки крыши. В качестве предварительных работ отсоедините поводки стеклоочистителей. Для этого отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора и открутите гайку, которая крепит поводок, и снимите его.

Если поводок плохо поддается снятию, то возьмите в руки ключ на 17 мм и, действуя им как съемником, закончите начатое дело. Аналогичным образом произведите отсоединение поводка с другой стороны. Далее снимите воздуховод, который отвечает за обогрев лобового стекла. Для этого при помощи гаечного ключа на 10 мм открутите гайку, крепящую правый воздуховод обогрева бокового стекла и снимите его. Такую же процедуру повторите и с левой стороной.


После этого осторожно отведите верхний край воздуховода, следя за тем, чтобы проушины сошли со шпилек крепления на приборной панели. Выведите патрубок из кожуха радиатора и окончательно снимите воздуховод обогрева лобового стекла

Попросите помощника придержать стекло с внешней стороны, чтобы исключить его резкое выпадение, а сами в это время аккуратно выдавливайте его наружу.

Если стекло вам нужно целым, то начинайте операцию по его извлечению с верхнего угла. Возьмите в руки шлицевую отвертку, которой упритесь во внутреннюю кромку уплотнителя

Зафиксируйте уплотнитель, для чего осторожно вставьте в образовавшуюся щель другую отвертку. После этого продолжайте заправлять уплотнитель за отбортовку крыши

Таким способом освободите сначала верхнюю часть стекла, а потом и боковые стороны. После этого надавите на него одновременно с двух сторон и извлеките его наружу. Отсоедините уплотнитель и окантовку, а непосредственно само стекло аккуратно положите на мягкую ткань, чтобы уберечь его от различного рода повреждений.

Обогрев

У заднего стекла из строя может выйти элемент обогрева, который состоит из параллельных электропроводных нитей, в результате чего появятся следующие последствия:

  1. Начнет потеть
  2. Перестанет работать обогрев
  3. Появляется конденсат
  4. Может работать, но снег не перестает таять

Довольно часто причиной этого может быть перегоревший предохранитель, а в самом плохом случае это проблема связанная с проводкой, понять это можно при помощи тестера. Если вышел из строя обогрев заднего стекла Шевроле Нива то как правило меняют полностью весь элемент.

Тонировка задней полусферы — Лада 4×4 5D, 1.7 л., 2009 года на DRIVE2

Давно мне хотелось сделать тонировку задних стекол. Основными причинами было то, что не хотелось, чтобы то, что лежит в машине-было на виду, а также был очень заметен свет сзади идущих машин-не нравится когда они светят сзади, особенно в пробках. Отдавать несколько тысяч за «прямые» стекла Нивы никак не хотелось, поэтому тонировал сам, да и интересно было как-ни-как. Да бы сохранить видимость в темное время, выбрал 10%-ную тонировку, 5% для меня слишком темно. На рынке купил два рулона пленки: один MTF для боковых, и Limo-для заднего стекла. Написано что обе Корейские, и, как позже выяснилось, вообще не отличаются по оттенку:


Для этого нужно:1) Снять «бархотки»;2) Опустить стекло вниз и отвернуть его крепление от троса;3) Поднять руками стекло вверх, ослабить натяжной ролик и снять его;4) Отвести трос в сторону и снять короткую направляющую в задней части двери (шпильку направляющей вдавить внутрь отверстия двери и потянуть направляющую вниз).5) Вынуть стекло, повернув на 90 градусов по часовой стрелке.


Желтым отметил отверстие шпильки, зелёным-снятый тросик

Цена вопроса: 600 ₽ Пробег: 22640 км

Замена задних боковых стёкол

— совет верный . Много искал в сети и только Ваш подошел. Поскольку вставляли 2 стекла сегодня, то пишу подробности. Когда стекло уже в уплотнителе, то вставляем 2 вставки по очереди и следим чтобы они полностью легли в уплотнитель (возможно и так, что они были деформированы). Когда вставляете замок, то вставки нужно придерживать руками и давить друг к другу. Сначала приподнимаем одну вставку и надеваем на нее замок. Вкладываем. Бьем по ней маленьким молотком через пластину (использовал ключ от углошлифовальной машинки). Когда уже будет зазор от 2 вставки, то с обратной стороны забиваем замок окончательно. Потом проверяем на месте ли стоят вставки с замками в уплотнителе. Использовали для смазки балончик с вазелиновой смазкой (эта та которую используют для смазки замков на зиму — она густеет при охлаждении). В паз уплотнителя где будет после вставки металлический борт вставляем веревку небольшую. Она уже была смазана. Мажем сам этот паз и другой паз (промежуток — как утеплитель). Смазываем также в оконном проеме металлический бурт с обеих сторон и плоскость где будет стоять уплотнитель и даже внешний уголок профиля. Хорошо смазали — мы делали при 5 градусах — так оно успело загустеть. Берем стекло. Подносим к проему. Веревки во внутрь салона.

Как и писал МИХ вначале вставляем уплотнитель в нижний задний уголок и стараемся чтобы побольше уплотнителя зашло за борт. Концы веревок ясно, что должны быть у задней стороны окна. Продолжаем давить в сторону угла. Начинаем двигать веревкой. Делали по нижней стороне на несколько сантиметров, чтобы незакусило уплотнитель. И как писал МИХ с нижнего заднего угла идем наверх и после от верхнего заднего угла чуть-чуть вперед. А вот теперь мы давили на уплотнитель на переднюю часть и на переднюю верхнюю и нижнюю — чтобы основная масса уплотнителя влезла в проем (наш бурт с веревкой естественно становится прижатым к наружной стороне — мы его потом довставим). Стеклышко уже почти на месте — а теперь продолжаем орудовать веревочкой — идем параллельно до передних углов. Давим в тех местах где уплотнитель уже зашел и его пока нет и давим тоже на переднюю часть. Веревкой дошли до передних углом и идем «на стыковку» на середину передней части. Потом потдавливаем на уплотнитель по всему периметру — можно рукой через намотанную на нее тряпку побить на уплотнитель и на косую немного на стекло. Кстати сверху уплотнителю стать до конца может помешать натянутый потолок (как у нас). Смотрим как вставки с замком стоят- думаю будут на месте.

Вставляли с утра-возможно и детали забыл. С внутри салона с внутренней стороны уплотнителя еще удалим остатки вазелиновой смазки, обезжирим и посадим на клей уплотнитель — так будет надежнее. Конечно уплотнитель будет держатся за счет трения проема и уплотнителя в области воздушного промежутка.

А смазка возможно уплотнит уплотнитель — а то писали где-то в этой теме, что может пропускать.

Кстати вчера пробовали вставлять стекло в уплотнителе без вставки и замка через мыльный раствор. Еле как вставили. А увидели, что теперь вставку не вставишь и решил на утро снять окно.

А удалось снять его только потдавив ногами на нижние углы. Естественно стекло ловили снаружи.

И еще раз напишу — выискивал уж много с интернета и искал и здесь и только МИХ написал верное решение.

Замена резинки лобового стекла+БОНУС — Лада 4×4 3D, 1.7 л., 1984 года на DRIVE2

Не многие знают о главной проблеме моей машины- вода в салоне. Вода текла прямо в бардачок и под него(в район пассажирского коврика). При подробном осмотре было выявлено что угол стекла был сырой. Принято решение снять стекло, т.к. в большинстве случаев причиной являются забитые дренажные отверстия.
Для этого было куплено:
-уплотнитель лобового стекла;-окантовка лобового стекла;-герметик;Снимал стекло с отцом, это был его и мой первый монтаж/демонтаж стекла. Первым делом снял дворники, вытащил замок и окантовку стекла.

Наличие вспомогательных электронных устройств в салоне автомобиля всячески приветствуется и одобряется всеми участниками ралли-рейдов и просто любителями воскресных покатушек по пересеченной местности.

Но зачастую все они требуют либо закрепления на торпедо с помощью крепежных элементов, либо установку в консоль. Предлагаемый ниже вариант предусматривает установку электроники в уже имеющуюся панель приборов.

NIVA 21213 получила панель от ВАЗ 2108, которую часто видоизменяют автовладельцы

Конечно, данный метод подразумевает демонтаж и частичную разборку панели. Но зачастую ее можно приобрести на авторазборке за небольшую плату и поэкспериментировать в свободное время, не вмешиваясь в штатную. Кстати, на авторазборках можно выгодно приобрести детали как на на отечественную классику, так и на Мерседес 124 .

На фото – разобранная панель и покупной БК в стадии примерки

Многое в данном процессе будет зависеть от возможностей покупного бортового компьютера и его габаритов. Но всегда есть возможность выбрать разумный компромисс, выбрав по соотношению функциональность/информативность.

Совет: Собирая приборную панель, следите, чтобы проводка на Нива 21213 не имела повреждений.

Вид с вмонтированным БК

Снимаем обивку двери ( см. тут ).

Поддеваем шлицевой отверткой…

…и снимаем внутренний уплотнитель стекла.

Аналогично снимаем наружный уплотнитель стекла.

Вынимаем защитную пленку.

Через окно внутренней панели двери крестообразной отверткой отворачиваем два винта переднего…

…и два винта заднего крепления троса стеклоподъемника к держателю стекла.

Опустив передний конец стекла внутрь двери,…

Если стекло, приобретенное взамен разбитого, не имеет обойм с кронштейнами, то очищаем старые обоймы от осколков стекла и старой резиновой прокладки. На новом стекле ставим метки так,…

…а до заднего торца задней обоймы – 125 мм.

Для установки держателей вырезаем два куска новой сырой резины.

Окунаем один кусок сырой резины в емкость с бензином…

…и устанавливаем на стекло по меткам.

Опираем стекло на мягкое основание…

…и молотком аккуратно напрессовываем обойму с сырой резиной на стекло.

Аналогично напрессовываем вторую обойму по меткам.

Перед установкой стекла…

…проверяем состояние резинового буфера стекла.

Устанавливаем стекло в обратной последовательности.

Инструкции, статьи

Как можно располагать на машине дополнительный свет?

Данный вопрос наряду с выбором марки больше всего волнует владельцев внедорожников, которые в первый раз собираются установить на них дополнительное освещение. Место установки люстр диктуется преобладающим способом их использования и условиями, при которых они будут по большей части эксплуатироваться. От того, где конкретно будут стоять люстры, зависит вид и количество фар, которые требуется приобрести.

Тем, у чьей машины багажник отсутствует, для монтажа люстр могут пригодится обыкновенные перекладины-рейлинги. Применять его вполне можно, только при этом стоит учитывать особенности контура машины во время езды в лесу. Если забыть о них, то иногда можно получить неприятные последствия в виде оторванных толстыми ветками перекладин.

Как снять стекло в ниве

  • гаечные ключи, шлицевая отвертка

Снимать ветровое стекло на Ниве необходимо для его замены или если вы хотите провести демонтаж обивки крыши. В качестве предварительных работ отсоедините поводки стеклоочистителей. Для этого отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора и открутите гайку, которая крепит поводок, и снимите его.

Если поводок плохо поддается снятию, то возьмите в руки ключ на 17 мм и, действуя им как съемником, закончите начатое дело. Аналогичным образом произведите отсоединение поводка с другой стороны. Далее снимите воздуховод, который отвечает за обогрев лобового стекла. Для этого при помощи гаечного ключа на 10 мм открутите гайку, крепящую правый воздуховод обогрева бокового стекла и снимите его. Такую же процедуру повторите и с левой стороной.

После этого осторожно отведите верхний край воздуховода, следя за тем, чтобы проушины сошли со шпилек крепления на приборной панели. Выведите патрубок из кожуха радиатора и окончательно снимите воздуховод обогрева лобового стекла. Попросите помощника придержать стекло с внешней стороны, чтобы исключить его резкое выпадение, а сами в это время аккуратно выдавливайте его наружу.

Если стекло вам нужно целым, то начинайте операцию по его извлечению с верхнего угла. Возьмите в руки шлицевую отвертку, которой упритесь во внутреннюю кромку уплотнителя. Зафиксируйте уплотнитель, для чего осторожно вставьте в образовавшуюся щель другую отвертку. После этого продолжайте заправлять уплотнитель за отбортовку крыши.

Таким способом освободите сначала верхнюю часть стекла, а потом и боковые стороны. После этого надавите на него одновременно с двух сторон и извлеките его наружу. Отсоедините уплотнитель и окантовку, а непосредственно само стекло аккуратно положите на мягкую ткань, чтобы уберечь его от различного рода повреждений.

Какая марка фар предпочтительнее?

Наибольшие сомнения и вопросы вызывает у владельцев авто именно выбор марки люстр. Современный рынок автотоваров просто переполнен разнообразными предложениями товаров как от известных и проверенных брендов, так и от китайских производителей. На данный момент грамотные специалисты и опытные водители не рекомендуют серьезно рассматривать люстры из Китая, а предлагают все же останавливаться на известных марках.

Итак, делая выбор из товаров, стоит в первую очередь рассматривать для покупки именно первые 3. Как свидетельствует подавляющее большинство отзывов, свет данных производителей является самыми лучшим в соотношении цена-качество. При этом на практике многие владельцы внедорожников, обращая внимание на сравнительно низкую стоимость люстр Fonariled, приобретают для себя сначала их.

Далее они устанавливают освещение и, оценив его качество и свойства, сравнив их с параметрами люстр от Hella у других, все же не меняют свои вкусы. Учитывая такую типичную ситуацию, опытные специалисты все же советуют сразу же ставить у себя именно свет первых трех производителей, не тратя деньги и время на менее качественные изделия с AliExpress, либо дорогой Rigid.

Это позволит сразу же обустроить дополнительное освещение на авто качественно, оно будет максимально надежным, долговечным и будет выглядеть по-настоящему хорошо. При этом такое решение будет еще и экономичным: с ним получится избежать пустых трат на сравнительно низкокачественный Китай. Расценки дополнительного света из Китая в 2-3 раза ниже, чем у российских и европейских производителей, однако ставить их все же не слишком рекомендуют опытные водители, опробовавшие и то, и другое.

Какие виды фар предпочтительнее для установки на крышу?

На этот счет у специалистов существует немало разных мнений. Чтобы сделать выбор вида фар на крышу именно для себя, стоит разобраться, какие из них как работают и зачем нужны.

Противотуманные фары также являются неподходящим вариантом для установки на крышу. Их лучи тонкие и широкие, что не позволяет им играть роль рабочего света. Не ставят их и по бокам, и сзади.

Единственным вариантом, который пригоден для установки на крыше внедорожника, являются специальные лампы рабочего света.

На примере производителя Fonariled разберем, какие виды фар способны выполнять различные функции.

Лонг дают очень длинный луч, пронизывающий даль, однако он довольно узок. Поэтому верхние прожектора стоит дополнять 4 фарами спереди, крайние из которых поворачиваются в стороны примерно на 20 градусов. Настраивая положение крайних фар, стоит добиваться того,чтобы единый поток света от всех 4 источников спереди был неразрывным, не было границ между светом из разных фар.

Все фары могут быть созданы с использованием как обычных, так и ксеноновых ламп. Вторые более мощные, но дорогостоящие и непростые в установке.

Комплектации установки

Как не стоит ставить балку

Как не стоит ставить балку

Если для владельца машины не имеет значения потраченная на допсвет сумма, то для него лучшим вариантом будет установка сразу 4 ксеноновых фар. Каждая из них продается приблизительно за 3000 руб., и вместе они дают чрезвычайно мощный свет. 4 передних прожектора могут легко осветить все вокруг машины и даже сзади нее. Установка ксеноновых фар довольно хлопотная, поэтому не все склонны выбирать их.

Люстра

Дуга с дополнительными фарами, в среде автолюбителей именуемая «люстра», продается в автомагазинах. Правда, ее цена не всегда адекватна использованным деталям, что заставляет автовладельцев использовать смекалку и собственные руки.

Подобное крепление для фар вполне можно изготовить и самостоятельно

Если вы один из таких рукастых водителей, то следующая информация позволит собственноручно изготовить и правильно установить данное навесное оборудование.

Обратите внимание! Чтобы электропроводка на Нива не пострадала, следует разумно подходить к мощности приобретаемых блок-фар или противотуманных фар.

Саму дугу вполне можно изготовить из:

  1. Старого багажника. Его можно купить на автобарахолке;
  2. Либо задействовать уже имеющиеся крепления;
  3. Использовать мебельную фурнитуру.

Останавливаться подробно на этом мы не будем, а заострим внимание на правильности подключения дополнительных световых приборов.

Самодельная дуга при аккуратности ничем не отличается от покупных изделий

Не последует ли наказание от гибдд за установку люстр?

Сомнения и вопросы, касающиеся степени законности установки на внедорожники дополнительного света, также волнуют многих владельцев авто. Отвечая на вопросы по этому поводу, опытные джиперы говорят, что пока случаев, когда за переделку машины не по ГОСТу было наказание, они не видели. Однако, мы рассмотрим тему относительно действующих законов.

В черте города они прикрываются специальными крышками, которые не пропускают свет. Это поможет предостеречь водителей машин, которые будут двигаться навстречу, от случайного включения света. Многие водители, выезжая на трассу, просто полностью отключают допсвет, чтобы свести к нулю вероятность получения штрафа.

Особенности подключения

Первое, чем следует вооружиться — это качественная схема проводки на Нива 21213. Она представлена на фото ниже. Во-первых, такая схема полезна для технического обслуживания, а во-вторых, с ее помощью легко определить место для подключения жгута проводов.

sxema-provodki-na-niva

Заводская цветная схема электрооборудования ВАЗ 21213

Второй важный момент – периодичность использования люстры:

  1. Постоянно, включая и движение в городских условиях;
  2. Только при движении вне городских и загородных магистралей (бездорожье). А здесь проверенная схема внедорожному авто нужна обязательно.

Вывод управления люстры возможен на штатный выключатель

Наиболее предпочтителен съемный вариант, который предусматривает быстрый монтаж и демонтаж люстры, а также безопасное ее подключение к штатной электропроводке. На видео в статье этот процесс наглядно продемонстрирован. А инструкция по подключению представлена выше.

А вот на что стоит обратить внимание, так это на регулировку светового потока. Дело в том, что при движении по бездорожью капот автомобиля нередко покрывается грязью, которая в темное время суток бликует при свете фар, ослепляя водителя.

Поэтому, есть 2 варианта:

  • Устанавливать специальный солнцезащитный козырек над лобовым стеклом;
  • Сдвинуть люстру назад, чтобы край светового потока не падал на капот автомобиля.

Правильная установка люстры препятствует ослеплению

Светодиодная балка

Ее очень часто выбирают для крыш авто вместо привычных всем фар. Такие аксессуары дают мощный и отлично направленный свет, при этом потребляя сравнительно немного энергии. В продаже есть много вариантов световых балок с разным количеством фонарей.

Светодиодные фары 7 дюймов

В заключение

Выражаем уверенность, что предложенные варианты позволят вам самостоятельно улучшить функциональность легендарного внедорожника, облегчив ваше передвижение по пересеченной местности в условиях плохой видимости. Удачи на дорогах!

Вставить стекло задней двери нивы за 3 мин

Как снять стекло в Ниве нива демонтаж бокового стекла Ремонт и сервис

Нива – это полноприводный автомобиль, который выпускает «Автоваз». Он отлично зарекомендовал себя на бездорожье и в сложных погодных условиях. Все работы, проводимые в целях ремонта данной машины, можно провести самостоятельно, изредка прибегая к помощи второго лица.


гаечные ключи, шлицевая отвертка

Снимать ветровое стекло на Ниве необходимо для его замены или если вы хотите провести демонтаж обивки крыши. В качестве предварительных работ отсоедините поводки стеклоочистителей. Для этого отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора и открутите гайку, которая крепит поводок, и снимите его.

Если поводок плохо поддается снятию, то возьмите в руки ключ на 17 мм и, действуя им как съемником, закончите начатое дело. Аналогичным образом произведите отсоединение поводка с другой стороны. Далее снимите воздуховод, который отвечает за обогрев лобового стекла. Для этого при помощи гаечного ключа на 10 мм открутите гайку, крепящую правый воздуховод обогрева бокового стекла и снимите его. Такую же процедуру повторите и с левой стороной.


После этого осторожно отведите верхний край воздуховода, следя за тем, чтобы проушины сошли со шпилек крепления на приборной панели. Выведите патрубок из кожуха радиатора и окончательно снимите воздуховод обогрева лобового стекла

Попросите помощника придержать стекло с внешней стороны, чтобы исключить его резкое выпадение, а сами в это время аккуратно выдавливайте его наружу.

Если стекло вам нужно целым, то начинайте операцию по его извлечению с верхнего угла. Возьмите в руки шлицевую отвертку, которой упритесь во внутреннюю кромку уплотнителя

Зафиксируйте уплотнитель, для чего осторожно вставьте в образовавшуюся щель другую отвертку. После этого продолжайте заправлять уплотнитель за отбортовку крыши

Таким способом освободите сначала верхнюю часть стекла, а потом и боковые стороны. После этого надавите на него одновременно с двух сторон и извлеките его наружу. Отсоедините уплотнитель и окантовку, а непосредственно само стекло аккуратно положите на мягкую ткань, чтобы уберечь его от различного рода повреждений.

Замена стекла двери Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Снимаем обивку двери (см. тут).

Поддеваем шлицевой отверткой…
…и снимаем внутренний уплотнитель стекла.

Аналогично снимаем наружный уплотнитель стекла.

Вынимаем защитную пленку.
Через окно внутренней панели двери крестообразной отверткой отворачиваем два винта переднего…
…и два винта заднего крепления троса стеклоподъемника к держателю стекла.

Опустив передний конец стекла внутрь двери,…

…вынимаем стекло.

Если стекло, приобретенное взамен разбитого, не имеет обойм с кронштейнами, то очищаем старые обоймы от осколков стекла и старой резиновой прокладки. На новом стекле ставим метки так,…

…чтобы расстояние от заднего торца стекла до заднего торца передней обоймы стекла равнялось 400 мм,…
…а до заднего торца задней обоймы – 125 мм.

Для установки держателей вырезаем два куска новой сырой резины.

Окунаем один кусок сырой резины в емкость с бензином…

…и устанавливаем на стекло по меткам.

Опираем стекло на мягкое основание…

…и молотком аккуратно напрессовываем обойму с сырой резиной на стекло.

Аналогично напрессовываем вторую обойму по меткам.

Перед установкой стекла…

…проверяем состояние резинового буфера стекла.

Устанавливаем стекло в обратной последовательности.

Тонировка задней полусферы — Лада 4×4 5D, 1.7 л., 2009 года на DRIVE2

Давно мне хотелось сделать тонировку задних стекол. Основными причинами было то, что не хотелось, чтобы то, что лежит в машине-было на виду, а также был очень заметен свет сзади идущих машин-не нравится когда они светят сзади, особенно в пробках. Отдавать несколько тысяч за «прямые» стекла Нивы никак не хотелось, поэтому тонировал сам, да и интересно было как-ни-как. Да бы сохранить видимость в темное время, выбрал 10%-ную тонировку, 5% для меня слишком темно. На рынке купил два рулона пленки: один MTF для боковых, и Limo-для заднего стекла. Написано что обе Корейские, и, как позже выяснилось, вообще не отличаются по оттенку:


Для этого нужно:1) Снять «бархотки»;2) Опустить стекло вниз и отвернуть его крепление от троса;3) Поднять руками стекло вверх, ослабить натяжной ролик и снять его;4) Отвести трос в сторону и снять короткую направляющую в задней части двери (шпильку направляющей вдавить внутрь отверстия двери и потянуть направляющую вниз).5) Вынуть стекло, повернув на 90 градусов по часовой стрелке.


Желтым отметил отверстие шпильки, зелёным-снятый тросик

Цена вопроса: 600 ₽ Пробег: 22640 км

Как поставить стеклоподъемник на ниву 21213



Устройство механического стеклоподъёмника :
Механизм стеклоподъемника снимаем для его замены или при полной разборке двери. Снимаем обивку двери (см. тут).

Отсоединяем крепление троса стеклоподъемника к переднему и заднему держателям стекла (см. тут).

Поднимаем стекло руками…


…и фиксируем его от падения винтом (или шпилькой) с резьбой М5, ввернутым в отверстие переднего держателя стекла.


Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления механизма стеклоподъемника к внутренней панели двери.


Подводим механизм стеклоподъемника к окну в панели двери.

Если механизм стеклоподъемника не заменяем, а снимаем при полной разборке двери,…

…то связываем проволокой ветви троса вблизи барабана механизма стеклоподъемника. Опускаем стекло руками до резинового буфера (см. тут).

Снимаем трос с четырех роликов…

…и вынимаем механизм стеклоподъемника с тросом.


Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна натяжного ролика…

…и вынимаем кронштейн с роликом.

При сборке, установив кронштейн натяжного ролика, болт его крепления не затягиваем.

Подняв стекло, фиксируем его.

Продеваем вал механизма стеклоподъемника в отверстие внутренней панели двери (новый механизм стеклоподъемника продается со связанными ветвями троса).


Надеваем трос на ролики по схеме.


Бокорезами перекусываем проволоку, фиксирующую ветви троса.

Продеваем шпильки механизма стеклоподъемника в отверстия и крепим механизм.

Для натяжения троса слегка затягиваем болт кронштейна натяжного ролика.

Постукивая молотком по удлинителю головки «на 10», надетой на болт кронштейна,…

…смещаем ролик вниз, натягивая трос. Окончательно затягиваем болт.

Наживляем винты двух прижимных планок кронштейнов обоймы стекла и немного подтягиваем винты планки переднего кронштейна.

Вращаем против часовой стрелки надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку до момента, пока вращение барабана механизма стеклоподъемника не прекратится. Поднимаем стекло руками до упора и, придерживая его в этом положении, поворачиваем надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку по часовой стрелке на пол-оборота.

Крестообразной отверткой сквозь окно в верхней части внутренней панели двери окончательно затягиваем винты планки переднего кронштейна обоймы стекла.

Замена резинки лобового стекла+БОНУС — Лада 4×4 3D, 1.7 л., 1984 года на DRIVE2

Не многие знают о главной проблеме моей машины- вода в салоне. Вода текла прямо в бардачок и под него(в район пассажирского коврика). При подробном осмотре было выявлено что угол стекла был сырой. Принято решение снять стекло, т.к. в большинстве случаев причиной являются забитые дренажные отверстия.
Для этого было куплено:
-уплотнитель лобового стекла;-окантовка лобового стекла;-герметик;Снимал стекло с отцом, это был его и мой первый монтаж/демонтаж стекла. Первым делом снял дворники, вытащил замок и окантовку стекла.


Дневные ходовые огни



Глухой водитель


Передний кардан


Обогрев

У заднего стекла из строя может выйти элемент обогрева, который состоит из параллельных электропроводных нитей, в результате чего появятся следующие последствия:

  1. Начнет потеть
  2. Перестанет работать обогрев
  3. Появляется конденсат
  4. Может работать, но снег не перестает таять

Довольно часто причиной этого может быть перегоревший предохранитель, а в самом плохом случае это проблема связанная с проводкой, понять это можно при помощи тестера. Если вышел из строя обогрев заднего стекла Шевроле Нива то как правило меняют полностью весь элемент.

Читайте также: