Замена в образной тяги вольво фш 12

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

VOLVO FM, FH 2 версии Процедуры технического обслуживания передней подвески и рулевого механизма.

Процедуры технического обслуживания
Ежегодное обслуживание
Передняя часть автомобиля, рулевой механизм система тяг рулевого механизма

Фактический осевой люфт шарового шарнира необходимо замерять в обоих направлениях.
Шарниры следует сжать вместе и растянуть.
Измерения следует проводить на шаровых шарнирах опоры тяги и поперечной рулевой тяги.

фото 1

1-Сожмите шаровой шарнир вместе до конца при помощи пассатижей. Установите циферблатный индикатор на ноль.

фото 2

2-Разведите в стороны шаровой шарнир до конца при помощи монтировки и считайте показания циферблатного индикатора. Максимально допустимый осевой люфт 2 мм.

3-Если осевой люфт превысит 2 мм, то шаровой шарнир следует заменить подвеска передней и задней оси

фото 3

1-Внимание: Нельзя включать стояночный тормоз.
Автомобиль должен быть поставлен на жесткий упор. Заблокируйте колеса так, чтобы автомобиль не смог начать двигаться.
Нанесите метку на V-образный фитинг, как показано на рисунке. Используя монтировку, убедитесь, что осевой люфт не превышает 1,5 мм.

Внимание: Действуйте осторожно, чтобы не повредить резиновое уплотнение V-образного фитинга.

2-Если осевой люфт превысит 1,5 мм, то V-образный фитинг следует заменить.

3-По мере возможности, при проведении замеров на автомобилях применяйте циферблатные индикаторы с магнитным штативомь люфт шаровых шарниров и защитных кожухов

Фактический осевой люфт шарового шарнира необходимо замерять в обоих направлениях.
Шарниры следует сжать вместе и растянуть.
Измерения следует проводить на шаровых шарнирах опоры тяги и поперечной рулевой тяги.

фото 4

1-Сожмите шаровой шарнир вместе до конца при помощи пассатижей. Установите циферблатный индикатор на ноль.

фото 5

2-Разведите в стороны шаровой шарнир до конца при помощи монтировки и считайте показания циферблатного индикатора. Максимально допустимый осевой люфт 2 мм.

Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

Иногда кажется, что некоторые современные грузовики — это уже и не автомобили вовсе, а компьютеры с колесами. А еще совершенно недавно электроники в грузовиках не было совсем. Многие водители вспоминают те времена с ностальгией. Volvo FH12 первых выпусков — типичный представитель той, доэлектронной эпохи. Мы встретились с дальнобойщиком, который ездит на такой машине. Его рассказ об опыте эксплуатации — перед вами.



Volvo FH 12.420 1998 г.в. Пробег — 1 360 000 км. Пробег у этого водителя – 20 000 км.

Мой Volvo FH12 выпущен в 1998 г. Старенький, но очень надежный грузовик. Я на нем работаю недавно, но успел эту машину полюбить. Пробег автомобиля по спидометру 1 360 000 км, а какой он на самом деле, никто не знает. Но мотор стоит родной, причем механики говорят, что в него еще пока «не лазили». Теперь, внимание, вопрос — какой «китаец» или отечественный грузовик проедет столько без «капиталки»?

И модель сама по себе удачная, на ней приятно работать. Ее выпустили «на стыке» эпох: еще нет электроники, но уже много комфорта. Что нравится? Хорошая тяга мотора. Он старый, но, похоже, из 420 л.с. все на месте. Тянет отлично, даже груженый, в горку — супермотор. Расход топлива стандартный, 32-35 л с грузом. Причем очень удачно подобраны передаточные числа в коробке передач: она шестиступенчатая, с «половинками». Но — хватает. Плюс тяговитый мотор, поэтому едешь, как на «автомате». Очень редко переключаюсь.




Салон классический, без изысков

Нравится уровень комфорта. В кабине на любой скорости и на любой дороге очень тихо. Отличная шумоизоляция. И очень «мягкий» ход. Спереди стоят рессоры, сзади подушки. И тормоза отличные. Поэтому работать на старой Volvo приятно. Раздражает только то, что рычаг коробки передач стоит слишком близко к сиденью. Еще очень хорошо, что автомобиль высокий: бампер установлен высоко, поэтому зимой удобно. Колеи можно не бояться, да и за Урал можно ехать смело. Выглядит мой FH12 не очень: здесь отломано, там подкрашено. Но в целом, состояние автомобиля хорошее. Проблем особых нет. А самое главное: это очень предсказуемый автомобиль. Есть такое свойство у старых «немцев» и «шведов»: ты всегда знаешь, когда что-нибудь сломается. Деталь сначала «предупредит», потом откажет. Поэтому в рейс, несмотря на возраст автомобиля, я отправляюсь смело: надежная, хорошая машина.

Поломки, конечно, есть. Куда без них. Но и запчасти стоят дешево — комплект сцепления вместе с корзиной, диском и выжимным обошелся в 550 евро. Втулки стабилизатора по 20 долларов, как на легковой автомобиль. Продольная рулевая тяга — 130 долларов.

Это недорого. И конструкция автомобиля простая: отремонтируют хоть в Берлине, хоть за Уралом.



Кабина достаточно просторная. И теплая зимой



Нравится коробка передач: всего 6 ступеней с «половинками», но переключаться нужно редко



Клиренс у Volvo FH12 высокий, поэтому за Урал можно «ходить» смело

Я говорил с коллегами: все очень хвалят именно эту модель. Даже существует мнение, что все последующие стали хуже, менее надежны. Поэтому если у перевозчика не очень много средств, я бы рекомендовал именно FH12. Можно купить что-то новее — но вряд ли автомобиль будет лучше. На нашей фирме эта машина с 2006 г., проехала около 600 тыс.км. За это время ни одной крупной поломки. Только в этом году отремонтировали турбину: на сервисе сказали, что очень простая, и отремонтировали недорого. Топливную аппаратуру за пять лет ремонтировали всего один раз: и насос, и форсунки «ходят» на нашей солярке нормально. Комплект форсунок обошелся в 1000 евро. Дорого. Но меняли их один раз в пять лет.

Мое мнение — лучший автомобиль 1990-х. Поэтому вы как хотите, но я на «электронный» грузовик пока садиться не хочу.

Читайте также: