Замена вакуумных трубок лада веста

Обновлено: 05.07.2024

Топливный трубопровод - снятие и установка

Установить автомобиль на подъёмник, или эстакаду и застопорить стояночным тормозом .

Откинуть вперед подушку заднего сиденья.

Снять крышку 1, рисунок 7-2, люка бензонасоса.



Рисунок 7-2

Отсоединить колодку 3, рисунок 7-3, жгута проводов заднего от МЭБН 1.



Рисунок 7-3

Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов. Выключить зажигание.

Отсоединить клемму "–" от аккумулятора (ключ "на 10").

Трубка передняя топливного трубопровода

Снять экран модуля впуска.

Отсоединить трубки 1 и 2, рисунок 7-9, топливного трубопровода от скобы 3 крепления топливного трубопровода на модуле 4 впуска (для двигателя 21129).

Нажать на пружинные фиксаторы и отсоединить движением вдоль оси штуцера наконечник топливной трубки 1 переднего топливного трубопровода от трубки 2 передней топливного трубопровода.

Снять модуль впуска (см. тут).


Рисунок 7-9 - Соединение топливных трубок (для двигателя 21129):

1 - трубка переднего топливного трубопровода;

2 - трубка топливного трубопровода передняя;

3 - скоба крепления топливного трубопровода;

4 - модуль впуска

Нажать на пружинные фиксаторы и движением вдоль оси штуцера отсоединить наконечник трубки 1, рисунок 7-10, передней топливного трубопровода от рампы 2 форсунок.


Рисунок 7-10 - Трубка топливного трубопровода передняя (для двигателя 21129):

1 - трубка передняя топливного трубопровода;

2 - рампа форсунок;

3 - скоба крепления топливного трубопровода;

4 - головка цилиндров

Отсоединить скобу 3 крепления и снять трубку переднюю топливного трубопровода (отвёртка плоская).

Трубка переднего топливного трубопровода

Снять экран модуля впуска.

Отсоединить трубки 1, рисунок 7-9, переднего топливного трубопровода и переднюю 2 топливного трубопровода от скобы 3 крепления топливного трубопровода на модуле 4 впуска (для двигателя 21129).

Нажать на пружинные фиксаторы и отсоединить движением вдоль оси штуцера наконечник трубки переднего топливного трубопровода от трубки передней топливного трубопровода.

Нажать на пружинные фиксаторы и отсоединить движением вдоль оси штуцера наконечник трубки 7, рисунок 7-1, переднего топливного трубопровода от трубки 5 топливного трубопровода.

Трубка топливного трубопровода

Нажать на пружинные фиксаторы и отсоединить движением вдоль оси штуцера наконечник трубки 7, рисунок 7-1, переднего топливного трубопровода от трубки 5 топливного трубопровода.



рисунок 7-1

Поднять автомобиль на подъемнике на высоту, удобную для выполнения работ.

Нажать на пружинные фиксаторы наконечника трубки и отсоединить движением вдоль оси штуцера трубку 2, рисунок 7-7, топливного трубопровода заднюю от трубки 4 топливного трубопровода.

Отсоединить трубку 4 топливного трубопровода среднюю от скоб 5 и снять с автомобиля.

Трубка топливного трубопровода задняя

Нажать на пружинные фиксаторы наконечника трубки 5, рисунок 7-2, топливного трубопровода задней и движением вдоль оси штуцера отсоединить трубку от штуцера МЭБН 1.

Поднять автомобиль на подъемнике на высоту, удобную для выполнения работ.

Нажать на пружинные фиксаторы наконечника трубки 2, рисунок 7-7, топливного трубопровода задней и движением вдоль оси штуцера отсоединить от трубки 4 топливного трубопровода, снять трубку топливного трубопровода заднюю.



Рисунок 7-7

Установку трубок топливного трубопровода на автомобиль выполнять в порядке обратном снятию.

Внимание. Наконечники трубок топливного трубопровода имеют зеленый цвет фиксаторов.

При установке трубок топливного трубопровода наконечники трубок присоединять к штуцерам до щелчка пружинного фиксатора. После установки проверить надежность фиксации трубок.

Присоединить колодку 3, рисунок 7-3, жгута проводов заднего к МЭБН 1.

Установить крышку 1, рисунок 7-2, люка бензонасоса.

Опустить подушку заднего сиденья.

Присоединить клемму "–" к аккумулятору.

Трубки паропровода системы улавливания паров топлива

Трубки паропровода, рисунок 7-1:

- от адсорбера к клапану продувки адсорбера 12;

- от клапана продувки адсорбера к модулю впуска 14.

Установить автомобиль на рабочее место, застопорить ручным тормозом и выключить зажигание.

Снять экран модуля впуска (для снятия трубки от клапана продувки адсорбера к модулю впуска).

Нажать на пружинные фиксаторы наконечников соответствующей трубки паропровода и движением вдоль оси штуцера отсоединить трубку от штуцера, снять трубку с автомобиля.

Трубка паропровода

Установить автомобиль на подъёмник, или эстакаду и застопорить стояночным тормозом .

Нажать на пружинные фиксаторы наконечника трубки 11, рисунок 7-1, паропровода передней и движением вдоль оси штуцера отсоединить от трубки 6 паропровода.

Поднять автомобиль на подъемнике на высоту, удобную для выполнения работ.

Нажать на пружинные фиксаторы наконечника трубки 1, рисунок 7-7, паропровода задней и движением вдоль оси штуцера отсоединить от трубки 6 паропровода.

Отсоединить трубку паропровода от скоб 5 крепления и снять с автомобиля.

Установку трубок паропровода на автомобиль выполнять в порядке обратном снятию.

Внимание. Наконечники трубок паропровода имеют желтый и черный цвет фиксаторов.

При установке трубок паропровода наконечники трубок присоединять к штуцерам до щелчка пружинного фиксатора. После установки проверить надежность фиксации трубок.

Пневмопривод оси воздушных заслонок Лада Веста: все проблемы и решения

I Love My Lada

После 30-40 тысяч пробега владельцы Лада Веста начинают обращать внимание на поломки и неисправности более тщательно. То там, то здесь проявляется либо заводской брак, либо недоделки сборочной линии, либо недостатки комплектующих. Сбои и провалы в работе двигателя ВАЗ 21126 (21129) Лада Веста часто связаны с тем, что изношен шланг привода оси заслонок впускного коллектора.

Признаки неисправности привода заслонок впускного коллектора

Потеря двигателем мощности и появление провалов на средних оборотах могут быть тесно связаны с многими проблемами в моторе. Их тьма — начиная от системы питания, заканчивая забитым воздушным фильтром и изношенными свечами. Сегодня наша задача рассмотреть именно те признаки неисправности, которые связаны с пневмоприводом осей заслонок впускного коллектора.

К ним относятся в первую очередь:


  • потеря тяги на средних оборотах;

  • провалы, двигатель дергается на 4-5 тысячах оборотов;

  • повышенный расход топлива;

  • общее снижение мощности двигателя.

Эти неисправности характерны для моторов ВАЗ 21127, ВАЗ 21129, которые устанавливаются на Лада Веста, Гранта, Калина 2, Приора и Икс Рей. При этом характерными симптомами, сопровождающими эти неисправности служат свисты и шум из-под капота на оборотах выше холостых, примерно от 3000 до 5000 об/мин . А свист — это признак подсоса воздуха.

Практика показала, что после 30-40 тысяч пробега на Лада Веста в частности, выходит из строя вакуумная магистраль привода оси заслонки впускного коллектора. Для того, чтобы убедиться в том, что виноваты трубки магистрали, достаточно осмотреть одну из них внимательно — трещины, выкрашивание и заломы будут явными сигналами к замене. Впрочем, для начала вкратце разберемся, как работает заслонка на впуске и зачем она там вообще нужна.

Пневмопривод воздушных заслонок Веста: как работает и зачем нужен

Воздух поступает в камеру сгорания далеко не таким простым путем, как в первых инжекторных десятках и восьмерках. Через патрубок забора воздуха он проникает в резонатор, после в корпус воздушного фильтра, а после очистки начинается самое интересное.

После очистки воздух поступает во впускную трубу и непосредственно в дроссельный патрубка, откуда следует в каналы впускного модуля, в головку цилиндра и только потом в камеру сгорания. Как известно, дроссель на Весте имеет электропривод и два датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), которые посылают сигналы в ЭБУ.

Для того, чтобы сделать выхлоп менее токсичным, инженеры реализовали систему изменения длины впускного трубопровода. Это позволяет улучшить наполнение цилиндров топливо-воздушной смесью и обеспечить более полное ее сгорание в широком диапазоне оборотов. Конечно, трубопровод не сжимается и не растягивается, а его длина изменяется за счет пути прохождения воздуха.

А путь этот как раз регулируется воздушными заслонками с пневматическим приводом. Пневмопривод заслонок (его номер по каталогу 21127 1008200 00 ) регулирует степень открытия заслонки с помощью разрежения, создаваемого во впускном коллекторе. Чем больше обороты, тем выше разрежение и тем больше открывается заслонка.

Следовательно, вакуумная магистраль привода заслонки впускного коллектора может служить причиной нестабильной работы мотора.

Меняем трубки (шланг) магистрали привода заслонки коллектора

Вступление было довольно длинное, но устранение причины большинства неисправностей при работе двигателя на средних оборотах на Лада Веста довольно примитивно — замена трубки привода заслонки впускного коллектора.

Что и зачем нужно для работы

Для этого нам пригодится нехитрый набор инструментов и расходников:

Внимание. Стокововый новый шланг системы привода заслонки ВАЗовский — не подходит. Он выполняется из резины крайне низкого качества, которая со временем растрескается и неисправность снова даст о себе знать. Поэтому ставим силиконовый.

Как поменять шланг привода заслонки коллектора на Весте

Для замены шланга используем проверенный алгоритм:

Запускаем двигатель и проверяем его работу на средних оборотах. Она изменится к лучшему, а замена шланга не потребуется по крайней мере до 90 000 пробега. В большинстве случаев этот способ помог избавиться от провалов и нестабильной работы, а также потери мощности на средних оборотах.

Лада Веста. Чтобы двигатель работал правильно. Замена вакуумных трубок

Ну я вот думаю , что можно было к старому шлангу новый привязать и сразу его протащить и по месту обрезать!

У меня такая же ерунда - вчера нашел. 5 лет машине. Пробег 55 000

Почему нельзя снять коллектор и спокойно поменять?

Это 1.6 или на 1.8 тоже есть? Я слышу подсос где то. А где хз

Сегодня тоже менял эти самые трубки.Времени ушло часа 4.Матом не ругался,просто молча поменял. )))Шучу,матерился сильно и скурил полпачки сигарет!!Результат порадовал!:)

@Блог LADA Vesta длинный совсем развалился на 3 части и я его пинцетом по кускам доставал,а короткие 2,которые идут к клапану были все в трещинах.Машине 4 года.

Сильные трещины были?

Купилв магаине рыбочьем зажим доя вытаскивния у рыб крючков он с углом и фиксирует предмет в кубках. поебаться пришлось.

Спасибо за совет 👍

Шланги Что с обратной стороны коллектора можно одеть съёмником стопорных колец.Все остальные втомчисле протяжка длинного шланга вообще не проблема.

Грёбаная ваша Веста 😁😂

ТЫ ПОКАЖИ КАК СНИМАЕШЬ И КАК СТАВИШЬ ОБРАТНО.

Никто не показывает как протащить длинный шланг и как установить клапан с двумя трубками. Остальное мне на хрен не нужно. А вот это никто не показывает.

Блин не знаю, веста 17 года каждый раз заглядываю и смотрю эти трещинки, не знаю почему но их вообще нет

у меня 2015 год родные стоят все работает

Спасибо за видео, молодец, я управился за 1:20, с помощью пинцета с рыболовного магазина. Самое главное захватывать трубку на защёлку, примерно ,оставляя полтора два сантиметра, для втыкание в штуцер.

Как руками надели трубки клапана сколько пытался не получилось

Без него ездить можно?

Многие используют пинцет с загнутыми концами. В любом случае приходится не сладко 😄

Калина 2. 1.6 16 года 16тыс км тоже самое трещины и обрывы!

@Блог LADA Vesta конечно,1800тр работа,а у диллеров 5500!Рассход топлива сразу изменился!Было 10л а стало 7л

А ведь диаметр силиконового шланга намного меньше родных трубок. Не повлияет ли это на работу самого устройства вцелом. Будет ли устройство корректно работать на других трубках, не будет ли каких либо запаздываний и т.д.

Сразу шнур бы привязал/премотал к вытягиваему шлангу и затем втянул бы обратно новый

К концу Б,У,шного шланга привязать новый, помазать силиконом и тихоничко протащить. Смекалки нет .

Он и так легко протягивается.

вам крышку переклеивать надо, масло в свечных колодцах

Я на Приоре с 2009 по 2020г отъездил с маслом в колодце третьего цилиндра и продал в апреле.

Как я понял длинный шланчик можно не засовывать аклапан с короткими можно сверху оставить.

именно так и делают рукожопы. когда какают они и попу не вытирают !

Это гарантийный случай, меняются по гарантии

Это пи..ец какой то, это что за гавно гудроновое вместо резины 😂 Они там на заводе вообще ох..ли чтоли 😎

Спасибо ! Через сколько км. или времени потрескались ?

Это болячка уже на 50-60 т м

Что бы легко вставить эти внутренние трубки купите плоскогубцы загнутые, у меня замена с помощью них заняла минут 10.

Спасибо, буду иметь ввиду 🙂

Я сверху положил шланги да и все! Манал я их обратно запихивать! Голову отбить надо кто это придумал!

Александр Петранин
Они не додумались, для этого смекалка нужна. а они просто блогеры рукожопы

@Блог LADA Vesta а не пробовали к концу б/у-шного шланга привязать конец нового, и вытягивая старый шланг втянуть новый?

Говорят загнутыми пинцетами за 10 минут укладывают 😁

Без экшен камеры это неинформативно

На двигателе 1,8 таких шлангов нет

Может по конструктиву немного по другому расположены?!

А обязательно эти трубки на место пропихивать, сверху нельзя оставить ?

Я еб. ся с этими трубками 6 часов, самая жоп это поставить обратный клапан, в итоге вывел его сверху. С повреждёнными трубками на холостых(при температуре 90) расход был 1.0-0.9, после замены 0.9-0.7 и при мереключении стала меньше дёргаться. Ещё до кучи на штуцера клапана отсорбера и дросельного блока поставил резиновые колечки.

Я сделал как в оригинале. 😁 Кто-то оставлял сверху

Что-то на 4000 не срабатывает клапан, хотя трубки целые видимая часть по крайней мере.

А выше 4000 не пробовали? Там +- ещё сотня другая может

У меня оборвало ремень, проверил заодно и вакуумные трубки при дефектовке, машина 16 г., февраль, трубки в хорошем состоянии. Но нашлась другая проблема, там пробивает прокладку, на впуске ресивера, из за этого может сосать воздух и неровно работать.

Блог LADA Vesta 110 проехал на родном и 25 на меняном.

На каком пробеге оборвало ремень?

Друг спасибо за видео! Если трубки повреждены , как себя машина ведет?

@Kolya Nikolov нет , друг , с таким не сталкивался . Наоборот , скажу , что такое редкость на Вестах , что бы не заводилась. Поищи в инете , тут много что полезного можно найти. А не диагностику не пробовал ?

@Александр Зоркольцев у меня сейчас подергивается при движении, не могу победить. И когда холодную заводишь иногда заглохнуть хочет, приходиться подгазоввывать, нет у вас такого?

@Kolya Nikolov спасибо , я нашел причину рыка и потери тяги. Это воздушный резонатор. Вставил проставку и утеплил в нутри. Все супер стало.

@Александр Зоркольцев Умерла гофра глушака

@Блог LADA Vesta Спасибо за видео. Надо проверить. У меня рычание на 4000 об. Вроде не было а потом стало. Что за причина , незнаете ?

Глядя на силиконовые мягкие трубочки, меня не покидает сомнение в том, что они смогут передать необходимое давление не слипнувшись.

На видео есть процесс проверки. Вакуум образуется, клапан срабатывает

Как с расходом масла?

После замены уровень как был на максимуме, так и остался. Проехал 2000

Не о чем видос, где и куда трубки сажать. Не о чем!

Там просто штуцера вниз смотрят. К сожалению момент насаживание трубок было снять нереально

В Интернете находил разные варианты решения вопроса, когда Лада Веста дергается, использовал их. Одни люди советовали поставить колпачки под датчик педали сцепления. Другие утверждали, если залить полный бак бензина, то машина будет дергаться.

Испытал это дело, неделю заливал полный бак, потом ездил почти с пустым баком. Никакой разницы не заметил.

Потом мне сказали, что в баке создается вакуум, поэтому бензонасос плохо качает, не создает нужного давления. Советовали поставить на топливный бак крышку с клапаном от Рено Логан. Она подходит по размеру на Весту. Это также не помогло, на штатной заводской пробке такой же клапан.

АвтоВАЗ разъяснил, что делать при вибрации, рывках при трогании автомобиля LADA
Проблемы с двигателем (троит, дергается, плохо тянет)

Почему новая Лада Веста плохо разгоняется?

Владельцы новой Лады Весты могут быть неприятно удивлены ее невыразительной динамикой — машина на разгоне откровенно «тупит» даже на МКПП. С чем это связано, нужно ли это лечить? Расскажу, опираясь на собственный опыт.

Речь в этой статье пойдет о Ладе Весте в комплектации «Комфорт», МКПП, мотор 1.6 литра.

Причины вялости разгона новой Весты «с низов» следующие:

1. На новой машине мотор еще «не раскатался». Полную силу он набирает где-то к 10-15 тысячам километров пробега. С этим ничего не поделаешь, нужно просто набраться терпения и не перегружать его без особой надобности, по крайней мере, первые 2000 километров — они обозначены заводом как период обкатки. В этот период я старался не раскручивать мотор выше 3000 оборотов/мин.

2. После того, как первые 2000 километров были пройдены я стал периодически давать более высокие обороты и выяснил, что на 3500-5000 об/мин тяга вполне нормальная. Как показала практика, «верховой» мотор удобнее «низового» — по городу динамики хватает, чтобы держаться в потоке (но не более), но если нужно обогнать кого-то на трассе, переключаемся на пониженную передачу и получаем действительно бодрый разгон. На «низовом» моторе обгоны даются сложнее.

3. У Вестовской коробки более «растянутые» передачи, чем на многих сопоставимых по классу иномарках. Именно поэтому динамика у машины не такая впечатляющая. Но есть и положительный момент — машина экономичнее того же Логана или Альмеры.

4. Масса у Весты также больше, чем у конкурентов — седан весит 1230 кг. Логан весит 1106 кг, Альмера — 1170 кг, Киа Рио — 1160 кг. То есть, разница примерно соответствует весу дополнительного пассажира. Естественно, это сказывается на разгонной динамике.

5. Штатная прошивка ЭБУ под Евро5 «душит» мотор на низких оборотах. Чтобы не возникало желания впрыснуть в мотор топлива больше, чем он может сжечь и не загрязнить окружающую среду «некачественными» выхлопными газами. Похоже перестарались. Впрочем, эта черта характерна для всех без исключения современных автомобилей.

Еще одна замеченная особенность (не только у Весты!) — в жару динамика у автомобиля хуже, чем в прохладную погоду. Дело даже не во включенном кондиционере. Причина — горячий воздух более разреженный, чем холодный. Соответственно, содержание кислорода на единицу объема меньше. Кислород является окислителем, благодаря которому происходит горение смеси в цилиндрах. Для поддержания динамических характеристик в жару двигателю требуется больше воздуха, но пропускная способность впускного тракта ограничена, из-за этого может возникать «кислородное голодание». В ответ на это ЭБУ снижает количество впрыскиваемого топлива. При неспешной езде на малых оборотах этот эффект практически не заметен, но стоит попытаться резко ускориться, снижение тяги окажется весьма заметным. Лично я этим насытился сполна в июле дорогах Краснодарского края в 33-градусную жару, обгоняя фуры.

Подведем итоги

Покупая Весту следует отдавать себе отчет, что это не гоночный болид и не городская «зажигалка». Это автомобиль для спокойного перемещения из пункта А в пункт Б.

Мотор 1.6 на новой Весте действительно может показаться «тупым», но по мере обкатки он набирает силу. Главное — соблюдать чувство меры и первые несколько тысяч километров не перегружать длительной ездой на слишком низких и слишком высоких оборотах.

Правильный способ

Наконец, дали дельный совет: проверить трубку между клапаном адсорбера и впускным коллектором. На самом деле в системе пуска создается большое разряжение. Если в трубках будет подсос воздуха, то произойдет обеднение топливной смеси. В результате двигатель будет дергаться.

Проверил штуцер этой трубки на входе в коллектор – болтается.

штуцер болтается

На втором конце шланга происходит аналогично – штуцер шевелится и посажен неплотно.

на адсорбере лады весты штуцер шевелится

Сам адсорбер, который сделан в виде белого грибка (виден внизу на фото), подсасывает воздух из атмосферы. Разряжением во впускном коллекторе через клапан вентиляции адсорбера пары бензина высасываются в систему впуска.

зеленое резиновое кольцо

В штуцере установлено зеленое резиновое кольцо. Оно должно хорошо уплотнять соединение. Чтобы проверить качество уплотнения, пришлось провести эксперимент.

Другие неисправности двигателя и систем

    _x000D_
  1. Компрессия в цилиндрах двигателя низкая.

А вы сталкивались с провалами мощности или наблюдали нестабильную работу двигателя? В чем была причина? Решаем подобные проблемы силовых агрегатов в комментариях, либо на форуме. Напомним, вместе с пропусками зажигания могут проявляться и другие неисправности мотора, например, плавающие обороты.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Проблемы с двигателем (троит, дергается, плохо тянет), причины»:

Проверка и тест

Снял нижний штуцер клапана адсорбера, штекер с проводами. Подал напряжение 12 вольт на клапан – он открылся. Когда снимал дроссель, то заглушил отверстие с обратной стороны. Взял сигарету, прикурил. Когда клапан был открыт, то дунул в него. Второй рукой перекрыл второй канал во впускной коллектор. Что бы вы подумали произошло? Из отверстия пошел дым.

В результате я сделал вывод, что соединения трубки, идущей от клапана до впускного коллектора, негерметичные. Поэтому воздух подсасывается в большом объеме. Все, что находится ниже клапана адсорбера, не обязательно должно быть герметичным. Это не влияет на работу мотора Лады Весты, так как воздух через белый грибок свободно поступает в адсорбер.

Как устранить неисправность

Нам важна только злосчастная трубка, о которой идет речь.

Порядок моих действий (пошаговая инструкция):

  1. Снял обои концы трубки.
  2. Штангенциркулем измерил диаметр входного патрубка: получилось 8 мм.

диаметр входного патрубка

резиновое кольцо на шланге смесителя

набор сантехнических колец

Наборы продаются разных производителей, и размеры уплотнительных резинок могут отличаться. Поэтому, при использовании слишком толстого кольца, можно сломать пластиковый штуцер. Также может отломиться место, за которое крепится защелка. Эту процедуру я никому не навязываю, пользуйтесь советом под свою ответственность. Но мне помогло решить проблему.

разная толщина колец

Попробовал надеть резинку на патрубок – встала, как родная! Может АвтоВАЗ забыл их поставить. Конечно, они не маслостойкие, но в данном случае это не сыграет роли. Надел сверху штуцер – немного болтается. Накинул второе кольцо – тоже слабовато. Затем надел третье.

3 уплотнительных кольца на клапане адсорбера

После этого плотно надел штуцер, получилось очень туго. С другого конца трубки проделал аналогичные процедуры. Теперь ничего не болтается. Поставил декоративную крышку двигателя.

Две причины «дерганья» LADA Vesta SW Cross при трогании назвали владельцы

Сцепление и датчики остаются «слабыми» местами совершенствующейся «Весты».


Некачественное сцепление

«Пробег 30 тысяч, трогаешься как на ПАЗике. Трясёт мрачно. Есть мысль сцепление менять. Lancer брал годом раньше, у него всё в порядке, и пробег 85 тысяч», — пожаловался обладатель LADA Vesta SW Cross 2021 года с мотором 1.8 л и 6-ступенчатой МКПП.

Кроме того, автомобилисты отмечают, что гарантия на сцепление действует как раз 30 тыс. км, а потому с визитом к дилеру тянуть не стоит — есть высокий шанс, что заменят бесплатно. «АвтоВАЗ» признал эту ошибку и теперь обращаться к дилерам куда проще. Также рекомендуется делать адаптацию «коробки» каждые 10 тысяч км для профилактики либо вовсе обратить внимание на LADA Vesta с вариатором.

Датчики детонации и абсолютного давления

«Проверьте датчик детонации. Vesta 1,8 МТ, затрясло на 7 тыс. км. При трогании создавалось ощущение, что двигатель выпрыгнет из-под капота», «Сцепление меняли на 16 тыс., но через 3 тыс. все повторилось. Трижды за 3-5 тыс. км пробега делали адаптацию у ОД. После замены датчика абсолютного давления и датчика детонации как бабка пошептала. Сейчас 65 тыс., всё в порядке», — о.

Вероятнее всего, проблема кроется в датчике детонации и абсолютного давления. Пока разработчики не признали проблему на официальном уровне.


Toyota Land Cruiser 300 станет дешевле: Японцы готовят версию для Индии

В России более дешёвый «Крузак» также может появиться.
Интересно, что обладателей 1,6-литровых «Вест» с МКПП проблема «дёрганья» коснулась в меньшей степени. Машину «трясёт» реже, а «лечится» легче и эффективнее. Причём, аналоги сцепления в этом случае более качественные и выбор более широк.

Прежде всего владельцам LADA Vesta SW Cross при появлении подобных проблем рекомендуется обращаться в официальный сервис, не боясь «баек из интернета» о равнодушии дилеров.

Замена шланга электромагнитного клапана системы изменения длины впускного трубопровода LADA

Клапан изменения длины впускного коллектора АвтоВАЗ начал устанавливать, начиная с двигателя ВАЗ-21127 (Гранта, Калина, Приора). Замена шланга электромагнитного клапана LADA
На последних моделях АвтоВАЗа (Lada Vesta и XRAY) владельцы начали замечать повреждения шланга этого клапана. Если поменять его по гарантии не получилось, попробуйте заменить треснувший шланг самостоятельно.Замена шланга электромагнитного клапана LADA

Трескается шланг под №4 (артикул 21127112702800). Он соединяет электроклапан с коллектором (длина около 5 см). Меняем его на аналогичный.

Другие статьи о Lada Xray

Если хотите исключить растрескивание шлангов и продлить их срок службы, можете заменить их на силиконовые. Далее показан процесс замены шлангов, отмеченных на схеме красным цветом (№2 и №7, артикулы 21127112702820 и 21127112702810).

  • шланг вакуумного октан-корректора трамблера (силиконовый) от «классики».
  • пинцет с загнутыми концами.
  • головка Е-8 (для винта крепления катушки зажигания).
  • ключ или головка Torx T30 (для винтов воздушного резонатора).
  • ключ «на 10» (для снятия клеммы аккумулятора).
  • нож (для обрезки шланга).

Замена шланга электромагнитного клапана LADA

Подготовка к замене:

  1. Снять минусовую клемму аккумулятора.
  2. Снять воздушный резонатор (для более удобного доступа).
  3. Снять декоративную крышку двигателя.
  4. Выкрутить винты крепления катушек зажигания с 1-й по 3-ю (головка E-8 ). Это нужно для более удобного доступа к штуцерам, на которые устанавливаются шланги от обратного клапана.

Замена шланга электромагнитного клапана LADA

Замена основного шланга:

  1. Отсоединить шланг от штуцеров с двух сторон
  2. С правой стороны вытащить его из пазов, в которые он вставлен.
  3. Под коллектором вытащить из пазов на ощупь.
  4. Вытащить шланг, потянув его с левой стороны.

Замена шланга электромагнитного клапана LADA

Снятие обратного клапана и коротких шлангов:

  1. Он находится перед 2 катушкой, а шланги от него крепятся в районе 1-й и 3-й катушек,
  2. Отщелкиваем два паза при помощи пинцета (вниз и не много от себя).
  3. Вытаскиваем шланги клапана.

Другие статьи о Lada Xray

Замена шланга электромагнитного клапана LADA

Обратная сборка:

  1. Начинаем установку основного шланга с правой стороны, протягивая в левую.
  2. В пазы под коллектором его пока не вставляем (будет мешаться при установке обратного клапана).Обрезаем шланг, а
  3. оставшуюся часть разрезаем пополам и подсоединяем к клапану.Устанавливаем клапан в обратном порядке.
  4. Подсоединяем к нему с двух сторон шланги.
  5. Вставляем основной шланг в крепления.
  6. Выполняем сборку в обратном порядке.

Замена шланга электромагнитного клапана LADA

Запускаем двигатель и раскручиваем его несколько раз до 5000 об/мин, проверяем, чтобы шланги не соскочили.

А вы проверяли состояние шлангов системы пневмопривода заслонок впускного коллектора? Обращались к дилеру по гарантии? Отзывы и рекомендации по этому вопросу оставляйте в комментариях.

Ремонт и замена ваз vesta своими руками

Если вам кажется, что громко щелкает клапан адсорбера на «Ладе Весте», попробуйте его отцепить от кузова и переставить в другое место. Подобное может быть из-за резонанса.



Автор статьи: Роман Красинец 04.08.2020 0 0

Учитывая медленное развитие технологий на российских заводах, машины не отличаются должным качеством. Так, автолюбитель, купивший новую Lada Vesta, сталкивается с неприятным стуком, стрекотом и цокотом клапана адсорбера «Лады Весты».

Назначение и принцип работы адсорбера

Проблема встречается на всех комплектациях (двигатели 1.6 и 1.8) и на всех кузовах (кросс, седан). Пользователь сталкивается с нежелательными звуками и не знает, как от этого избавиться.

Адсорбер – это компонент системы улавливания паров, называемой EVAP. Она не допускает попадания топливных испарений из бака в атмосферу. Тем самым автомобиль меньше вредит экологии. Новинка появилась на автомобилях, производимых по стандарту Евро-2.

Из плюсов – пары бензина не попадают в салон. Если вспомнить старые карбюраторные машины, то частенько в салоне был запах топлива. Сейчас от карбюратора полностью отказались и ставят только инжектор с системой фильтрации. Дополнительно это дает экономию, улучшение работы ДВС и компенсацию разницы давлений в баке. У абсорбера имеется еще целый ряд незначительных вспомогательных функций, зависящих напрямую от конструкции системы EVAP на отдельно взятом автомобиле.

Минусы – возросшая сложность конструкции и возможность его поломки.

Конструктивно устройство весьма простое и представляет собой большой пластиковый цилиндр с активированным углем, который адсорбирует пары бензина. Состоит из таких компонентов:

  • сепаратор паров бензина;
  • соединительные трубки;
  • адсорбирующая часть (емкость с фильтрующим веществом);
  • электромагнитный и воздушный клапаны;
  • датчик давления.

Принцип действия очень простой. Вверху бака находится сепаратор с датчиком гравитации. Он предотвращает утечку топлива при авариях, во избежание его воспламенения.



Трубка клапана абсорбера

При запуске мотора ЭБУ подает импульс на открытие клапана, после чего происходит продувка. Так пары топлива смешиваются с воздухом через дроссель. После этого топливо попадает в цилиндр, где смешивается основной массой бензина и сгорает.



Для чего нужен клапан продувки


При негерметичной топливной системе автомобиля пары топлива выделяются в окружающую среду даже при выключенном двигателе. Назначение EVAP – улавливать пары после остановки мотора, направлять их в специальный контейнер-фильтр, наполненный гранулированным активированным углем, − адсорбер.
Замечание!
Клапан для продувки абсорбера нужен при пуске двигателя, он забирает топливный конденсат из емкости с абсорбентом и направляет его через впускной коллектор в двигатель внутреннего сгорания.

Все элементы системы соединены с резервуаром топливного бака и между собой линией вентиляции. Клапан для продувки адсорбера находится после угольного фильтра, до впускного коллектора. Стрелками на схеме показано направление движения паров горючего и воздуха.


Неисправности адсорбера и клапана продувки

В случае поломки этой системы значительных изменений в работе автомобиля нет. Однако несколько косвенных признаков все же можно заметить:

  • Плавающие обороты двигателя на холостом ходу, мотор может даже глохнуть.
  • Возросший расход топлива, особенно когда двигатель разогрет или повышенная температура за бортом.
  • Запах топлива в салоне.
  • Нестабильное поведение двигателя во время движения – в основном заключается в падении мощности.
  • Ошибка на приборной панели.
  • Возросший уровень углекислого газа (CO2).
  • Свист выходящих газов из топливного бака при его открытии.
  • Стук на непрогретом двигателе.

Выход системы из строя не является критичным, и движение можно продолжать. Однако ремонт все-таки стоит произвести. Если говорить про комфорт водителя, то запах бензина, шум, нестабильная работа силовой установки негативно влияют на ощущения от вождения.

Возможные проблемы


Раз адсорбер влияет на работу топливного насоса и двигателя, то ревизию клапана проводят для профилактики и при появлении вторичных признаков неисправности:

  • «шалит» датчик уровня топлива;
  • при прогреве движка обороты плавают;
  • увеличивается расход бензина;
  • запах топлива в салоне;
  • крышка бензобака открывается с шипением;
  • появляется CHECK.

Замечание! Из-за неисправной работы электромагнитного устройства в корпусе выпускного коллектора скапливаются излишки горючего. Это негативно отражается на функционировании топливного насоса.

Классический симптом неисправности адсорбера – стук, который слышен на холостых оборотах. Индикатором того, что вышел из строя именно клапан продувки, считают то, что звук при нажатой педали газа не исчезает.

Проверка клапана продувки адсорбера

Прежде чем менять клапан, можно его проверить. Сделать это можно в полевых условиях, имея минимальный комплект необходимых инструментов. Также вам понадобится мультиметр для замеров сопротивления обмотки.

Чтобы проверить клапан продувки, нужно выполнить следующие действия:

  1. Осмотрите трубки в системе, особенно вблизи клапана.
  2. С АКБ автомобиля снимите минусовую клемму, чтобы не выскочила ошибка.
  3. Демонтируйте поглотитель, отключите разъем питания самого клапана и извлеките из него оба шланга – на вход и выход.
  4. В отверстия для шлангов подайте воздух. Сделать это можно при помощи автомобильного насоса или «груши». Если воздух не проходит – значит, механическая его часть исправна. В случае же, если проходит, механика вышла из строя.
  5. Если имеется лабораторный блок питания, подайте ток на контакты. Это можно сделать и с АКБ автомобиля. Вы должны услышать механический щелчок, издаваемый реле. Если не услышали – электрическая часть клапана неисправна. При обесточивании звук также должен быть.
  6. Повторите процедуру «надувания» при включенном питании. Если он открыт, то воздух должен спокойно проходить. Если нет – сломался.
  7. Возьмите мультиметр, переведите его в режим измерения сопротивления и поставьте щупы на выводы обмотки. Если клапан рабочий, сопротивление будет порядка 10-30 Ом. Если сопротивление слишком маленькое, то катушка пробита, и в ее обмотке короткое замыкание. Если сопротивление огромное и измеряется в кОм или в мОм, то в ее обмотке обрыв.



Трубка вакуумная адобсера на Весте

В зависимости от результата решите, нужно ли покупать новый узел.

Способы проверки клапана на разных моделях авто

Проверить функциональность адсорбера на ВАЗ 2114 можно тремя способами:

  1. Оценить герметичность корпуса, используя компрессор.
  2. Мультиметром протестировать исправность клапана.
  3. Воспользоваться специальным программным обеспечением.

Замечание! Для тестирования адсорбера на Калине (двигатель с 16 клапанами), Приоре и ВАЗ нужна программа OpenDiag Mobile и сканер ELM 327, для импортных авто – ПО Chevrolet Explorer. Код ошибки клапана при компьютерной диагностике − PO441.

Проверка герметичности

Перед проверкой на герметичность корпуса аккумулятора паров топлива сначала отключают клемму «-» аккумулятора, потом демонтируют устройство. Тест проводят просто:

  • оставляют открытым штуцер, который был подсоединен к топливному баку, а два других затыкают;
  • в открытое отверстие подают под давлением воздух.

Фиксируют утечку воздуха, если герметичность корпуса нарушена. После визуального осмотра принимают решение о ремонте (замене) аккумулятора паров топлива.

Проверка катушки

Для разных моделей авто алгоритм проверки клапана продувки один. Сначала проверяют подводящие (отводящие) шланги на целостность, потом тестируют само электромагнитное устройство. Перед тем как продуть клапан адсорбера, проводят подготовительные работы:

  • отключают клемму «-» аккумулятора;
  • снимают поглотитель;
  • клапан отцепляют от системы питания;
  • оба шланга (входной и выходной) отсоединяют от штуцеров.

Используя насос, компрессор или медицинскую грушу, в устройство нагнетают воздух. Для герметичности на отверстие надевают кусок шланга и фиксируют хомутом. Если клапан адсорбера работает исправно, то воздух не проходит и нужно проверить катушку. Механическая часть выработала свой ресурс, если воздушный поток свободно проходит через корпус детали.

От аккумулятора подают напряжение 12 В на клеммы электромагнитного клапана. Если устройство работает, то после замыкания цепи слышен щелчок. Проверку продолжают:

  1. Не размыкая цепь, в клапан вдувают струю воздуха.
  2. Через исправное устройство воздушный поток проходит без проблем.
  3. Размыкают цепь.
  4. Если устройство исправно, то слышен щелчок. Это клапан закрылся.

Вторая часть теста. Катушку проверяют мультиметром. Щупы подсоединяют к выводам. Полученные значения оценивают по следующему алгоритму:

  • сопротивление в диапазоне 10-30 Ом – норма;
  • сопротивление значительно ниже 10 Ом – межвитковое замыкание;
  • сопротивление значительно выше 30 Ом – разрыв катушки.

Замечание! У каждой модели автомобиля свои допустимые значения сопротивления катушки. Они указаны в мануале.

Если катушка неисправна и запаяна в корпус, то ремонт невозможен. Электромагнитное устройство подлежит замене.

Как отключить адсорбер

Если адсорбер на «Лада Веста» вышел из строя или стал не нужен, его можно удалить. В Европе за такой апгрейд можно получить неплохой штраф, но в России на это особо не обращают внимания. При его демонтаже немного возрастает расход топлива и слабо падает мощность ДВС, но разницу заметить будет сложно. Помните, что вы вредите экологии и будете дышать бензином в салоне и в гараже.

На «Весте» абсорбер стоит по замыслу инженеров, поэтому вся электроника учитывает факт его наличия. Глушить систему будет тяжеловато. Избавиться от уведомления на бортовом компьютере поможет только чип-тюнинг. Чтобы удалить абсорбер на «Весте», сначала нужно сделать крышку бака негерметичной (просверлить отверстие). Затем заглушить шланги на вход и выход. Если после этого горит предупреждение на приборной панели, контроллер нужно перепрошить.

Чек-лист: основные неисправности адсорбера

Прежде всего, если какая-либо часть этой системы неисправна, при этом почти всегда на панели загорается «чек».

Проверка через диагностический разъем выдаст ошибки P0443, P0444, P0458, P0459.

Расшифровка этих кодов показывает конкретную причину неполадки в системе. Неисправность детали системы сбора топливных паров проявляется и по-другому:

  1. Клапан адсорбера на Лада Веста стучит — это правда. Зачастую это происходит из-за деформации, а следовательно — выхода из строя, но зимой усилившийся стук может быть последствием того, что крышечка просто замерзла, затвердела, отчего звук стал более звонким.
  2. Если адсорбер на Лада Веста громко работает, это не всегда нормально. При резких ускорениях слышится, чувствуется «провал газа». Это первый признак того, что в емкость не собираются пары – ЭБУ посылает сигнал, но смесь попросту нечем обогащать.
  3. При открытии топливного бака слышится не характерное для Весты шипение. Это второе свидетельство того, что пары не собираются под капотом, остаются в баке. Возможно виной неисправности обратный клапан, датчик, клапан продувки.
  4. На холостом ходу обороты буквально «прыгают», «плавают». Мотор может даже заглохнуть.

Новая Лада: «Веста» или «Х-Рей» — что лучше? Сравнение автомобилей, характеристики, отзывы владельцев

Замена и настройка клапана продувки адсорбера

Водителю на заметку! Клапан – деталь неразборная, профилактике и ремонту не подлежит.

  1. Глушим мотор.
  2. Открываем капот.
  3. Сдвигаем фиксатор, отсоединяем разъем с проводами.
  4. Снимаем патрубки.
  5. Демонтируем деталь.
  6. Устанавливаем новый.
  7. Надеваем патрубки на штуцеры.


Клапан адсорбера стучит, щелкает или цокает

Убеждаемся, что именно КПА неисправный, а не ремень ГРМ или приводных механизмов. Для этого несколько раз резко нажимаем на педаль акселератора. Если стук исчезает, то причина в ремне ГРМ, в противном случае заменяем заслонку.

Установку проводим своими силами, обращаясь к специалистам СТО по мере необходимости. Когда машина находится на гарантийном обслуживании, клапан заменяют на бесплатной основе, по гарантии.

Последние несколько лет инженеры АвтоВАЗа категорически отказываются признавать стук КПА браком, в связи с чем шансы на бесплатную замены минимальные.

Почему щелкает (тарахтит) на морозе: автолюбители рекомендуют воспользоваться народным способом, однако при его применении владелец утрачивает гарантию на ТС. Справа расположен регулировочный винт. Он залит клеем у основания. Чтобы цокот исчез навсегда, необходимо сорвать пломбу и провернуть винт на 90°.


Как отремонтировать адсорбер и клапан

Узлы системы EVAP с неразборными корпусами не подлежат ремонту. Автолюбители находят аналогичные устройства. Замену неисправной детали многие производят самостоятельно, не прибегая к услугам профессионалов:

  • перед установкой новой детали проводят ревизию (замену) уплотнительного кольца;
  • клапан вставляют в посадочное место;
  • без усилий подсоединяют 2 трубки;
  • подключают два провода к разъемам.

Некоторые автолюбители совершают ошибку, удаляя неисправные узлы системы продувки адсорбера. Своими действиями они ухудшают экологическую обстановку, наносят вред автомобилю и своему здоровью. Если клапан щелкает на холостых оборотах, его нужно заменить.

Читайте также: