Замена valvetronic bmw n55

Обновлено: 02.07.2024

Ремонт / замена вальватроника BMW

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр "BMW запад". Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра "БМВ запад"

Стоимость замены вальватроника BMW

В начале 90-х в BMW научились управлять фазами газораспределения, внедрив на свои двигатели систему VANOS. Спустя несколько лет баварские инженеры решили, что лучшим в мире бензиновым моторам этого мало, и придумали систему бездроссельного впуска Valvetronic (дебют состоялся в 2001 году). Она включила в себя систему Double VANOS и дополнительно стала управлять еще и высотой подъема клапанов. Все эти нововведения снизили расход топлива при одновременном увеличении производительности агрегатов и их эластичности (доступности максимальной мощности и крутящего момента в широком диапазоне оборотов). Двигатели при этом стали более требовательны к качеству заливаемого в них масла, заправляемому топливу, выполнению планового обслуживания и текущего ремонта.

Срок службы Valvetronic

Сервопривод Valvetronic по своей сути – это обычный электродвигатель. Его срок службы напрямую от условий эксплуатации не зависит. Наиболее уязвимы в его конструкции – щетки. К 150 тысячам они могут полностью истереться. Вторая проблема сервопривода – графитовая пыль от износа этих самых щеток. Она создает цепи внутри корпуса, которые приводят к замыканию. Особенно остро проблема стоит на рядных «шестерках» и «четверках», где моторчик установлен горизонтально. У больших V8 на каждую головку – по своему сервоприводу. Установлены они с наклоном относительно горизонта примерно в 30 градусов. Поэтому вся пыль от щеток скапливается внизу корпуса и не приводит к замыканиям.

Признаки износа сервопривода Valvetronic

Основное субъективное ощущение от некорректно работающего сервопривода системы плавной регулировки хода клапанов – это общее снижение КПД двигателя (особенно на невысоких оборотах и при частичных нагрузках): топливо ест, но никуда не везет. Кроме того, о проблемах с приводом Valvetronicкосвенно говорит то, что:

BMW X5 e70, проблемный Valvetronic

Был у меня в работе BMW X5 e70 2008 года с печальной историей. В ней стоит печально известный своей надежностью двигатель N52B30, и с этим двигателем начались серьезные проблемы.

Движок начал чахнуть и жрать масло, с этой болячкой но отправился в сервис, где благополучно движок разобрали, но собрать, почему-то, у них не получилось. Машину на несколько лет забросили, но потом решили починить. Отдали машину и мешок запчастей, который раньше был мотором, в другой сервис, где этот движок собрали. После сборки движок стартовал, работал секунд 40, потом обороты начинали плавать от 500 до 1500 оборотов и машина глохла. При это из выхлопной трубы валил черный дым. В мозгах висела ошибка ДМРВ, но его уже меняли и никаких результатов это не дало.

Зная, что двигатель N52B30 оснащен не самой надежной реализацией системы Valvetronic, скидываем разъемы с первого попавшегося клапана Vanos. Запускаем машину и видим, что она работает приемлемо, холостой ход стабилизировался. Ставим разъем на место, скидываем все адаптации, но холостой ход не стабилизируется. Один раз получилось заставить машину ровно работать, в этот момент по диагностике смотрим на положение эксцентрикового вала и видим, что там вместо нормальный 35-40 градусов показывается 54 градуса. Все указывает на серьезные проблемы с Valvetronic -ом.

Valvetronic - что это такое и зачем оно нужно?

Valvetronic - это дальнейшее развитие компанией BMW системы изменения фаз газораспределение Vanos. Они пошли еще дальше и решили управлять не только углами открытия и клапана, но и высотой поднятия клапана. Эту систему BMW начала внедрять с 2001 года, позже и другие производители подтянулись, но у них были другие названия:

- Valvematic от Toyota;

- VEL, Variable Valve Event and Lift System от Nissan;

- MultiAir от Fiat;

- VTI, Variable Valve and Timing Injection от Peugeot.

Внедряя систему Valvetronic BMW добилась изменения высоты подъёма калапана от 0.2 мм до 12 мм. Это позволило изменять наполнение цилиндра в широких пределах. До системы Valvetronic за наполнение цилиндра в двигателе отвечала дроссельная заслонка, а система Valvetronic подразумевает работу вообще без дроссельной заслонки! Дроссель, конечно, все равно остался на двигателе, но используется он для более мягкого глушения двигателя и для аварийных режимов работы. Поэтому машина стабилизировалась при отключении клапана Vanos - машина полностью выключила систему Valvotronic и перешла на аварийный режим работы. При штатной работе Valvetronic дроссельная заслонка на впуске открывается на 100%. Так как дроссель все время полностью открыт, то во впускном коллекторе не образуется разряжение и на автомобиль пришлось ставить дополнительный вакуумный насос для вакуумного усилителя тормоза.

За счет системы Valvetronic компании BMW удалось улучшить такие показатели автомобиля как:

Решено! Help. Valvetronic и дроссель. Делимся наблюдениями

после двух замен сервопривода, решил посмотреть плюс от аккума. Клемма развалилась в руках, так что не спешите тратить бабло на электромотор за 9-15 килорублей. Решение проблемы - пара клемм за 40 рублей+3 часа времени+руки (можно даже не совсем прямые) Всем привет! Такая беда: после удара о знаменитое Саратовское дорожное полотно вылезла ошибка - вальвтроник, тугой ход или обрыв провода. Официалы в Саратове поставили рабочий сервопривод (не новый), ведро поехало. Доехал до Мурманска (около 3000 км), на днях опять началось - тугой ход или обрыв провода.
Отключаю сервопривод - ведро не едет. Если правильно понимаю - при отключении вальвтроника начинает работать дроссельная заслонка, которая обычно в процессе не участвует? Ведро больше 20 км в час не разгоняется.

Какие варианты? Подскажите, кто в теме? Из-за чего летят сервоприводы? И что с дросселем? Откликнувшимся - заранее благодарю!

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Решено! Help. Valvetronic и дроссель. Делимся наблюдениями
  • Triumph
  • Подробно
бывает на валу изнашивается звезда и будут ошибки тугой ход, перегрев и тд
про дроссель не знаю, чек должен вылезти и машина ехать не будет, если отключить
  • Druid104
  • Подробно
  • Реклама

  • Triumph
  • Подробно
  • Druid104
  • Подробно
  • bahyxa
  • Подробно
  • Druid104
  • Подробно
  • alvlad
  • Подробно
  • Druid104
  • Подробно

Старый распилил, не помогло:)))))

Тки носом пожалуйста - где почитать? У меня поиск не рулит

  • Реклама

  • Druid104
  • Подробно
  • alvlad
  • Подробно
  • Druid104
  • Подробно
  • riser
  • Подробно

подскажи плиз, какие клемы менял ?

  • riser
  • Подробно

Примерно раз в полгода у меня глючит этот долбаный вальватроник. Я уже писал об этом в ветке по N42\46.
В итоге я уже поменял этих моторчиков штуки 3(новый-ремонтированный-новый), а также датчик эксцентрикового вала, датчики распредвалов, коленвала и хз еще что. Всего уже и не помню.
Крайний раз когда он заглючил, я отдал машину новому электрику на СТО.
Повезло или нет, но на этот раз мне рассказали, что сделали просто запоминание упоров в DIS и машина поехала.
Так что инициализация моторчика зажиганием, как тут писали нифига не работает.
Через несколько месяцев та же ошибка.
На этот раз я сам взял ноут и DISом сделал запоминание упоров (кстати, простая очистка ошибок и инициализация зажиганием не помогала).
Машина поехала и вот уже несколько месяцев ошибок нет.

Есть подозрение, что моторчик выпал в ошибку при заводке. Было холодно, а на аккуме было 11.8 - 12 вольт. Тогда при заводке было такое ощущение, что стартер как бы тройнул или проглючил, или не хватило момента, но завелась с первого раза.

  • Рекомендуем

Ремонт вальватроника БМВ

Своевременный ремонт вальватроника БМВ обеспечивает бесперебойную работу двигателя даже на высоких скоростях. Наш техцентр БМВ-Е в Москве гарантирует исправную работу системы после ремонтных работ и высокое качество обслуживания.

Запишитесь на ремонт вальватроника:

Когда нужен ремонт вальватроника БМВ?

Вальватроник — уникальная находка производителей БМВ. Чтобы увеличить мощность мотора и при этом сохранить европейские требования к двигателям согласно токсичности топлива, немецкий концерн предпринял новые шаги в модернизации впрыска топлива в цилиндры.


В традиционный ряд были установлены рычаг для регулировки работы клапана и эксцентриковый вал. Со сменой плеча рычага появилась возможность регулировать высоту подъема клапана в зависимости от того, как изменяется нагрузка на двигатель.

В результате родилась система Valvetronic. В зависимости от оборотов коленвала меняется и клапанный ход. Устройство дает улучшенную вентиляцию цилиндра, в результате качество топливной смеси тоже улучшается. Электромотор регулируется компьютером автоматически в зависимости от показателей нагрузки.

valve actuator 1

Система Вальватроник, конечно, увеличила стоимость двигателя, но позволила снизить количество потребляемого топлива на 18%. Таким образом, исправная работа Вальватроника не только гарантирует бесперебойную работу агрегата, но и позволяет экономить на горючем.

Несмотря на сравнительно недавнее изобретение системы, к ней уже накопилось много претензий со стороны автовладельцев. Распространенная проблема — неверное изменение хода клапана в зависимости от оборотов.

Еще больше проблем доставляет электромотор. Спустя некоторое время он способен изнашиваться и выходить из строя. В результате утрачивается мощность передвижения авто. Когда водитель нажимает на педаль, реакция авто не соответствует ожиданию.

Если автовладелец применяет некачественную смазку, после вскрытия крышки клапана на ней обнаруживается много масляных следов. Следовательно, перед заменой масла необходимо произвести чистку и промывку системы.

Делать это лучше в специализированных сервисах. Попытки самостоятельной замены масла и ремонт БМВ в гараже становятся причиной новых неисправностей. С ними владелец авто вынужден опять обращаться в техцентр. В результате, желая сэкономить, он получает новые затраты.

Какова стоимость ремонта вальватроника БМВ?

Незнание некоторых тонкостей сильно осложняет диагностику. В результате неопытные автолюбители, занимаясь любительским ремонтом, только добавляют проблем себе и машине.

В сервисе БМВ-Е не только качественно устранят неисправности вальватроника, но и дадут гарантию на полгода или 10 тысяч км пробега. Отыскать техцентр будет нетрудно: он располагается недалеко от Третьего транспортного кольца.

Заказать ремонт вальватроника БМВ можно по телефону, на котором круглосуточно дежурит диспетчер. Вы можете договориться об удобном для вас времени. Если вы не сможете сразу найти сервис, наши менеджеры встретят вас в удобном месте недалеко от техцентра.

Замена сервопривода Valvetronic на N55. ч.1

Как вы уже наверное догадались, приехал мой сервопривод.
Как узнал? Сразу после прибытия со Штатов, у машины был характерный звук, щелчок, как будто что-то заклинило (ну и конечно же горел чек и не работал старт-стоп).

В офф диллера во время ремонта сказали поездить, если не отдуплится, нужно менять сам сервопривод и возможно вал. Я уже к тому времени почитал, что это стандартная болезнь у N55, купил минимальный набор запчастей и поехал менять, правда уже в другой сервис, ибо к дилеру кроме замены масла и диагностики ни ногой.

Что в минималке нужно:
— 11 12 7 587 804 — прокладка клапанной крышки
— 11 37 7 583 786 — масляная форсунка
— 11 37 7 603 979 — сам сервопривод (вместо бмв, поставил VDO) -> A2C5328032080

давали 50/50 что нужно менять вал, и будет только известно когда пройдёт адаптация. При первом запуске адаптация прошла, собрали обратно. Я уже успел обрадоваться, как тут запустили программу обкатки, и как оказалось она не прошла, и авто при нагрузке падает в аварию.

Как результат, нужно ехать и ставить новый вал: 11 37 7 589 883 — Эксцентриковый вал и 11 37 7 615 379 — игольчатый подшипник (6 шт.).

А пока чек пропал, стар-стоп снова заработал (а именно этого и ждал, так как именно при старт-стопе у меня включается гибрид, расход упал с 21.8л по городу до 14 (думаю будет меньше когда и вал будет заменён)). Я наверное единственный кто хочет чтобы у него работал старт-стоп 😂.

Так же ещё при транспортировке повредили нижнюю защиту, взял с разборки другую

Ну и напоследок, посмотрели подушки двигателя, левая под замену, но наверною возьму стразу 2, чтобы несколько раз туда не лазить

Машины в продаже


BMW 5-Series, 2013


BMW 5-Series, 2012


BMW 5-Series, 2012


BMW 5-Series, 2010

Комментарии 25

Здравствуйте, перед покупкой F30 ActiveHybrid 3 при компьютерной диагностике, вылезла ошибка по датчику вальвоттроника. Изначально продавец согласился за свой счёт устранить данную проблему ну видимо после того как офф дилер BMW в Японии зарядил цену то отказался. Готов скинуть 300-500 $ чтобы мы сами устранили в Украине данную проблему.
Наткнулись на ваш пост по похожей проблеме.
Можете подсказать сколько обойдётся устранить данную проблему?
хотя бы приблизительно.
Но сам чек не горит на приборке.

700€ вал и 300$ Сервопривод и прокладки

У вас тоже при диагностике выдавало похожую ошибку?
Сам автомобиль работает нет не чеков не каких либо других проблем или звуков.
(датчик вальволаина)

HarleyQuinnBmw

Здравствуйте, перед покупкой F30 ActiveHybrid 3 при компьютерной диагностике, вылезла ошибка по датчику вальвоттроника. Изначально продавец согласился за свой счёт устранить данную проблему ну видимо после того как офф дилер BMW в Японии зарядил цену то отказался. Готов скинуть 300-500 $ чтобы мы сами устранили в Украине данную проблему.
Наткнулись на ваш пост по похожей проблеме.
Можете подсказать сколько обойдётся устранить данную проблему?
хотя бы приблизительно.
Но сам чек не горит на приборке.

Ну и работа 200$+. Если делать у диллера около 1.5$к под ключ

Не пойму только почему потребовало под замену и вал при выходе из строя датчика вальвотроника 🤔

На вале идёт износ зубьев вала от сервопривода. После замены сервопривода, он будет проскакивать

И не адаптируется с новым сервоприводом :(( понятно. Получается что только менять и сервопривод и вал в сборе на новые :(( мдаа перейдётся видимо отказался от покупки:(( жаль конечно

Ну это довольно известная проблема н55, а не гибрида в частности. Если по другим параметрам машина ок, я бы брал 🙂

2013 года машина с Японии без повреждений по кузову и ходовой, пробег 127500 км ну ради того что гибрид былп готово закрыть глаза и на год и пробег да и цена до порта в Одессу получается 12 тысяч. Ну плюс оформление.
А теперь получается ещё 1.5 ремонт.
Странно что чек не горини все работает.
Плохо там что по месту разъездить её не получится так как хозягге ездит на ней.

Ну и работа 200$+. Если делать у диллера около 1.5$к под ключ

Мастера хозяину сказали что причина может быть в том что машина большая года стояла на площадке аукцги не ездила.
Ну как бы надеется что разъездится и пройдёт тоже как-то :((( да и сразу вкладываться в ремонт двс после пркупкгне хочется ну и хороший гибридный f30 упускать не хочется:((

У меня тоже стояла. Там нужно смотреть по факту, у меня есть другая запись ч2, я тоже поменял только сервопривод, потом пришлось поменять вал

Получается что причина типа долго стояла все это сказки и рано или поздно все равно попадаешь на замену вала :((

Думаю да. Обычно это 150+ пробег. У меня на 158, у знакомого на х3 который не стоял, на 160+. Посмотрите драйв, таких записей тут полно и считается известной болячкой как цепи на н20. Поэтому и говорю, если всё другое в полном порядке и цена ок, я бы брал

ок спасибо большое за информацию 🙏
получается что этот ремонт по любому неизбежен к 150 тысяч км :((

Не то чтобы 100%, но риск велик, да

понятно:(( почитаю как у вас начиналось все. Странно что нет не чека и двс работает нормально.

у меня после замены привода было точно так же. я не механик, но как мне сказал мастер, если тесты вальветроника не проходят, ошибки не будет скорее всего, но будет повышен износ вала и нового сервопривода. Но есть и другая сторона. Нужно смотреть на проблему, так как я менял и вал и привод, а знакомый к примеру менял только привод

лк я думаю что не откажемся скорее всего от машины из-за причины которая решаема так сказать:))
Спасибо вам большое за помощь

Странно, у меня по городу 14.6 без всяких гибридов и старт-стопов… Причём это СПб, довольно-таки пробочное место.

Кстати, решал проблему с вэльвтроником (отключен был по частой ошибке регулировки) — расход как был 14.6, так таким и остался. Тяга снизу только весомо так прибавилась.

Есть несколько факторов влияющих на расход:
1. качество топлива (заливаю Шел, вроде не плохо)
2. состояние автомобиля (на тот момент у меня не все работало как положено)
3. стиль вождения (спокойный — агрессивный) -> у меня где-то по середине, обычно сильно не жму, но люблю и поднавалить, особенно если с кем-то зацепился на светофоре 😂
4. Расстояние (у меня часто бывают поездки 2-3 км, за такое время двигатель не всегда успевает прогреться нормально, и обычно на маленьких поездках расход больше)
5. Пробки — думаю тут понятно зависит от города, но у нас в последний год-два с этим очень проблемы, прям стал город пробок.
6. Ландшафт — да, это тоже нужно учесть, ибо мне к примеру на роботу и с работы нужно все время ездить под горку
7. Погода — жарко/холодно, система отопления тоже жрет немного топлива.

Думаю факторов может быть и больше, это так, что первым пришло в голову.

А так, за практически год и 13т км пробега, средний расход 11.3 (81% город и 19% трасса) в режиме актив, считаю очень хорошим результатом, гибрид однозначно решает 🔥.

Тюнинг двигателя BMW N55


Двигатель N55 это шести цилиндровый двигатель BMW с турбонаддувом и непосредственным впрыском бензина в цилиндр, который устанавливается на различные модели BMW с индексами 3,5i и 4.0i в конце названия после 2009 года.

Впервые двигатель BMW N55 был представлен в 2009 году вместе с автомобилем BMW 535i GT. В дальнейшем этот двигатель появился на следующих моделях: BMW 135i, BMW 235i, BMW 335i, BMW 435i, BMW 535i, BMW X1 35i, BMW X3 35i, BMW X4 35i, BMW 640i, BMW 740i, BMW X5 35i , BMW X5 40i и BMW X6 35i.

Мотор BMW N55 является логическим продолжением мотора BMW N54. Принципиальным отличием от мотора N54 стало использование Valvetronic и одного турбонагнетателя, вместо двух.В комплексе все это создает некое логическое завершение технологии TVDI (Turbo-Valvetronic-Direct-Injection), которое роднит эти моторы с двигателями BMW N20 и N13, образуя общее семейство моторов.

Первоначально был представлен двигатель с мощностью 306 лс. при 5000 – 6500 об/мин, а крутящий момент которого достигал величины 400 нм. при 1250-4800 об/мин. Затем была представлена более мощная версия этого мотора мощностью 320 лс. Кроме того на базе мотора BMW N55 компания Alpina выпустила свою модификацию мотора для автомобилей B3 biturbo и B4 biturbo мощностью 410 лс.

Моторы мощностью 306 и 326 (320) лс конструктивно ничем не отличаются, увеличение мощности достигнуто за счет изменения настройки программы управления двигателем. Для многих моделей с мощностью 306 лс поставляется оригинальный Power kit, который увеличивает мощность до 306 лс и, в который, как правило, кроме наклейки и FSC кода ничего не входит.

Тем не менее, не смотря на то, что это один и тот же мотор характер у автомобилей с такими моторами будет разный, так как есть существенно изменение величины крутящего момента, что значительно отражается на гибкости мотора.

Модификации двигателя BMW N55.

BMW 135-N55 E82/E88; BMW 335i-N55 E90/E93; BMW 335i F30/F31/F34; BMW 435i F32/F33/F36; BMW 535i F10/F11/F07; BMW X3-35i; BMW X4-35i; BMW X5-40i E70; BMW X5-35i F15 BMW X6-35i N55 F71; BMW X6-35i F15.

BMW 135-F20/F21; BMW 235i F22/F23; BMW 640 F12/F13/F06; BMW 740i F01/F02.

BMW ALPINA B3 BITURBO; BMW ALPINA B4 BITURBO

Диаграммы мощности и крутящего момента различных двигателей BMW N55.


Рассмотрим особенности конструкции этого мотора.


Блок цилиндров.

Полностью алюминиевый блок цилиндров с гильзами цилиндров из серого чугуна. По сравнению с мотором N54 внесены небольшие изменения связанные с улучшением охлаждения двигателя и возвратом масла в поддон из головки блока цилиндров. В остальном же та же концепция «open deck» с общим единым блоком нижних крышек коренных подшипников.

Коленчатый вал.


Коленчатый вал оптимизирован по массе, и имеет массу 20,3 кг, что, примерно, на 3 кг меньше чем у коленчатого вала двигателя N54. Коленчатый вал имеет, так называемую, облегченную конструкцию и изготовлен из серого чугуна (GGG70). Для снижения несбалансированности N–ого порядка расположение противовесов сделали асимметричным. Также на моторе N55 нет инкрементного колеса на коленчатом валу. Вместо него колесо датчика установлено на заднем конце коленчатого вала. Новый встроенный датчик положения коленвала по принципу работы идентичен датчикам, которые используются с системой автоматического запуска и выключения двигателя (MSA).

Система смазки двигателя.

На двигателе BMW N55 применяется система смазки с регулировкой производительности с электромагнитным регулятором, которая позволят обеспечивать необходимое давление масла в любых условиях.

Система управления двигателем.


Новая система управления двигателем фирмы Bosch MEVD 172x, на основе процессоров Infineon TriCore, который обеспечивает большую скорость работы по сравнению с предшественниками. Область для хранения программы теперь располагается в самом процессоре, что практически исключает потери при передаче информации между различными элементами блока управления.

Из принципиальных отличий использование электромагнитных форсунок системы впрыска топлива рассчитаных на давление в системе до 200 бар. Форсунки высокого давления HDEV5.2 фирмы Bosch, в отличии от пьезоэлектрических форсунок современных двигателей BMW открываются внутрь и имеют несколько отверстий с большим количеством вариантов угла и формы распыла топлива.


Система газораспределения двигателя N55 объединяет в единое целое все современные разработки по управлению фазами газораспределения и смесеобразования: регулировка положения распределительных валов DOUBLE VANOS; бесступенчатая регулировка хода впускных клапанов VALVETRONIC; непосредственный впрыск бензина в цилиндр и турбонаддув с турбиной TwinScroll. Эту концепцию BMW называет TVDI (Turbo-Valvetronic-Direct-Injection), и это обеспечивает широчайшие возможности по регулировке фаз газораспределения и формированию локальных зон горения смеси в цилиндре с необходимой степенью обогащения.

VALVETRONIC.


VALVETRONIC состоит из механизмов бесступенчатой регулировки хода клапанов и регулировки фаз газораспределения VANOS. Благодаря чему возможно гибкое управление ходом и фазами впускных клапанов, а также регулировка фаз выпускных клапанов.

В основе VALVETRONIC лежит эксцентриковый вал червячным электроприводом и сложная система толкающих рычагов. Это уже 3 поколение этой системы, которая несмотря на сложность конструкции, в целом, уже доказала свою надежность.

Так же регулировка хода впускных клапанов обеспечивает функцию дросселирования и позволяет управлять мощностью двигателя вместо дроссельной заслонки, что обеспечивает высокую скорость реакции на положение педали газа.

Электропривод VALVETRONIC расположился внутри головки блока цилиндров и больше не выступает чужеродным приливом на клапанной крышке.

Турбонаддув


На моторе BMW N55 применяется турбонаддув с одной турбиной выполненной по технологии TwinScroll, которая позволяет изолировать выхлопные газы по группам цилиндров 1-3 и 4-6. Это существенно повышает эффективность турбины и позволяет одновременно использовать для привода турбины не только давление и температуру отработавших газов, он и энергию волны импульсного наддува. Таким образом за счет специальной конструкции выпускного коллектора и турбонагнетателя достигается минимальное время реакции двигателя на малых оборотах. Регулировка производительности турбонагнетателя происходит за счет открытия байпасной заслонки и перенаправления части выхлопных газов в обход турбины. Эта заслонка управляется с помощью вакуумного привода и пьезоэлектрического клапана на ранних моделях и с помощью электромеханического привода на поздних моделях. Как и на предыдущих моторах турбонагнетатель и выпускной коллектор образует единую деталь, что обеспечивает минимальные расстояния между выпускным клапаном и турбиной, а также общую компактность конструкции.

В целом благодаря всем этим новейшим технологиям и системам получился довольно интересный мотор, который при схожести конструкции и аналогичных габаритно весовых показателях обеспечивает значительно лучше характеристики топливной экономичности.

Технические характеристики мотора BMW N55.

Модель двигателя

N55B30-Alpina

Рядный 6 цилиндровый бензиновый

Рабочий объем (cm3)

Диаметр цилиндра / ход поршня (mm)

Межцилиндровое расстояние (mm)

Диаметр коренных вкладышей коленчатого вала (mm)

1-6 шейка 56 мм, 7 шейка 65 мм

Диаметр шатунных вкладышей коленчатого вала (mm)

Порядок работы цилиндров

Мощность двигателя (лс / кВт при об/мин)

306 / 225 при 5000-6500

326 / 240 при 5000-6000

410 / 301 при 5000-6250

Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин)

400 при 1250-4800

450 при 1250-4500

600 при 3000-4000

Максимально допустимая частота вращения (об/мин)

Литровая мощность (лс/л / кВт/л)

Количество клапанов на цилиндр

Диаметр впускного клапана (mm)

Диаметр выпускного клапана (mm)

Макс. Ход впускного / выпускного Клапана (mm)

Диапазон регулировки VANOS Стороны впуска (°КВ)

Диапазон регулировки VANOS стороны выпуска (°КВ)

Угол открытого состояния впускных клапанов (макс.-мин. угол изменения положения распредвала) (°КВ)

Угол открытого состояния выпускных клапанов (макс.-мин. угол изменения положения распредвала) (°КВ)

Фаза открытия распредвала впускных клапанов (°КВ)

Фаза открытия распредвала выпускных клапанов (°КВ)

Масса двигателя (кг)

Система управления двигателем

MEVD 1726, MEVD 172, MEVD 172g.

Соответствие экологическим нормам EU / US

Тюнинг мотора BMW N55.

Как несложно понять из предыдущего описания есть, по сути, всего два мотора BMW N55: один выпускаться компанией BMW, а второй компанией Alpina. Принципиально мотор Alpina не отличается от серийного мотора BMW, однако есть некоторые конструктивные отличия: установленные два отдельных турбонагнетателя (от двигателя BMW N54) и установлены поршня с более толстым днищем. В остальном изменения в конструкции связаны именно с адаптацией двух турбо нагнетателей. Кроме того, в автомобиле Alpina уделено значительное внимание усилению охлаждения двигателя, хотя, в целом, это практически серийное решение - исполнение для жарких стран.

Таким образом, на примере мотора для автомобиля Alpina B3 biturbo F30 мы видим потенциал для увеличения мощности серийного мотора. Однако надо обратить внимание на важнейший аспект - у этого автомобиля так же изменена АКПП: вместо 8HP45 стоит 8HP70. Это обусловлено технически характеристиками АКПП 8HP45: максимальная передаваемая мощность – 340 лс и максимальный крутящий момент для бензинового двигателя 450 нм. (для дизельного эта величина 500 н*м). Очевидно, что это накладывает некоторые ограничения на допустимую степень форсировки мотора. Хотя предыдущий опыт перегрузки АКПП ZF на моторах с N54 показал, что, не смотря на ограничение максимального крутящего момента АКПП 6HP21 в 440 нм, эти коробки передач прекрасно работали в паре с двигателями с крутящим моментом в 500-540 нм. И даже компания Alpina на предыдущей модели своей B3 biturbo E90 серийно использовала эту АКПП.

Учитывая вышесказанное мы с уверенностью можем сделать вывод, что с помощью изменения настроек программного обеспечения (чип-тюнинга) можно достичь уровень форсировки мотора N55 в 360-380 лс, который будет достаточно безопасный, так как ограничен не столько возможностями мотора, сколько производительностью турбонагнетателя и характеристиками АКПП/МКПП.

Тюнинг и гарантия

Пожалуй, самый волнующий вопрос: можно ли увеличить мощность и сохранить гарантию?

Видимо однозначный ответ на этот вопрос могут дать только специалисты из самого BMW-AG. Мы лишь можем предусмотреть ряд мероприятий, что бы было невозможно обнаружить следы чип-тюнинга средствами штатной диагностики (сохранение оригинальных идентификационных номеров прошивки и записи о программировании)

Как происходит чип-тюнинг.

К сожалению, на данный момент нет возможности работать через разъем OBD2. Блок управления двигателем необходимо демонтировать, затем, активировав режим boot, можно скачать или залить программу.

Учитывая, что демонтаж блока управления происходит со съемом впускного коллектора, то заливка программы превращается в довольно трудоемкий процесс. Именно поэтому мы при первом снятие блока управления выводим провод включения boot режима на резервный разъем блока управления. И поэтому все последующие изменения программы (восстановление, доработка итд) происходят без снятия впускного коллектора.

К сожалению, на данный момент нет возможности работать через разъем OBD2. Блок управления двигателем необходимо демонтировать, затем, активировав режим boot, можно скачать или залить программу.

Учитывая, что демонтаж блока управления происходит со съемом впускного коллектора, то заливка программы превращается в довольно трудоемкий процесс. Именно поэтому мы при первом снятие блока управления выводим провод включения boot режима на резервный разъем блока управления. И поэтому все последующие изменения программы (восстановление, доработка итд) происходят без снятия впускного коллектора.

Программа тюнинга автомобилей с двигателем BMW N55.

Автомобили: BMW 135-N55 E82/E88; BMW 335i-N55 E90/E93; BMW 335i F30/F31/F34; BMW 435i F32/F33/F36; BMW 535i F10/F11/F07; BMW X3-35i; BMW X4-35i; BMW X5-40i E70; BMW X5-35i F15 BMW X6-35i N55 F71; BMW X6-35i F15.

Мотор BMW N55B30 . Этап 1 – тюнинг двигателя до 360 лс.

Модель мотора

Устанавливался на автомобили

BMW 135-N55 E82/E88; BMW 335i-N55 E90/E93; BMW 335i F30/F31/F34; BMW 435i F32/F33/F36; BMW 535i F10/F11/F07; BMW X3-35i; BMW X4-35i; BMW X5-40i E70; BMW X5-35i F15 BMW X6-35i N55 F71; BMW X6-35i F15.

Замена моторчика системы Valvetronic BMW 3 Серии E90 [0]


Летом я наконец-то добрался до моторчика системы Valvetronic. Заменил. Старый был заклинивший, оригинальный, и его развальцовывали. Прокладка клапанной крышки менялась - Elring, но мягкая, эластичная, только я проехал на ней 40 тыс.


В процессе затяжки крышки сломался один болт. Болты хрупкие, лучше брать новые. И лучше с крышкой, но это дорого)


Затягивать крышку нужно от центра к краям, равномерно прижимая ее, тогда не сломаются болты.

Результат феноменальный. Оказывается, три года машина не ехала вообще. Ошибки были не всегда, "получек" горел не всегда, но моторчик был дохлый. Хотя от 12В дергается. Самое заметные изменения - при запуске стрелка тахометра не взлетает в небо, как было раньше, а строго до 1000 оборотов и сразу опускается. Разгоняться стала уж очень резко))

Как отдефектовал

Сначала получек заколебал, часы не видно было. Он появлялся, если долго поездить, на горячую, получается. Потом сам пропадал. Ошибка тугого хода - 2A6B CDKDVPMN - Power supply limit VVT-emergency / P1061 VVT-Limp Home Request RPM and Charge Limitation (Bank 1). Именно из-за нее появлялся получек. Еще долго висела ошибка - 2A61 CDKDVLRN - VVT-Teaching function at stop. С одним и тем же углом вала. Но из-за нее чек не появлялся. Только в инпе не работала функция этого теста. Ошибка вываливалась. Сейчас работает. И новый моторчик жужжит при этом.

В общем, если этот тест не работает (висит ошибка 2a61), то звезда моторчику. Я его вал плоскогубцами еле крутанул, только после этого от руки пошел. Видимо его заклинило, и никак не мог он изменить положение эксцентрикового вала.

Ремонт

При диагностике старого моторчика выяснилось, что его можно было проверить без снятия клапанной.

Сначала он у меня работал, но только первые 30 секунд:

После этого теста он отказал) Клеммы нормальные уже потом подключил. Что случилось, не знаю, то ли долго работал, то ли коротнуло, короче сейчас сопротивления между обмотками нет. Около 0.

Многим помогает чистка от щеточной пыли. Она при этом коротит на корпус. Таким образом, можно проверить мотор вальветроника без снятия. Сами щетки обычно в порядке. Если коротит на корпус - то щеточная пыль. Если сопротивление слишком мало или слишком большое - хана обмотке. У рабочего электромотора сопротивление должно быть порядка 7 Ом.

Развальцовывается по кругу обычной отверткой:


Полностью не получилось разобрать. С другой стороны только до подшипника добрался.

Фото со снятым щеточным узлом:


Кто-то говорит, что ротор удерживается только электромагнитным полем и больше ничем, но у меня не получилось его достать)

Компания BMW неожиданно вернулась к системе Valvetronic

Средний расход топлива благодаря сокращению насосных потерь ниже, чем у двухнаддувной рядной «шестёрки» N54. Расход у мотора N55 (на фото) составляет чуть больше 9 л на 100 км, а выброс CO 2 — 336 г/км.

Бездроссельная система смесеобразования Valvetronic была представлена баварцами в 2001 году на хэтчбеке BMW 316ti Compact. C тех пор Valvetronic получил широкое распространение на моторах BMW. С помощью изменения высоты и времени открытия впускных клапанов система регулировала количество смеси в камере сгорания, позволяя добиться большей экономичности на частичных нагрузках. Однако с появлением на двигателях BMW турбонаддува от перспективной системы отказались. Комбинация наддува с непосредственным впрыском позволяла добиться тех же результатов и с привычным дросселем.

Но теперь мотористам BMW, похоже, понадобилось задействовать все имеющиеся в их распоряжении технологии. Представленный на днях хэтчбек пятой серии удивил публику не только внешностью, но и новым трёхлитровым турбомотором с непосредственным впрыском — и модернизированной системой Valvetronic. Рядная «шестёрка» с заводским индексом N55 получила блок цилиндров от двигателя N54, который в прошлом году завоевал в своей категории титул «Двигатель года» и устанавливается сейчас на многие модели BMW, включая 135i и X6.

Новый мотор не только легче предшественника на четыре килограмма, но и, в отличие от него, снабжён не двумя, а лишь одним турбокомпрессором. Зато с двойной крыльчаткой. Мощность осталась прежней (306 л.с.), однако максимальный крутящий момент, который, как и раньше, равен 400 Н•м, достигается на более низких оборотах — диапазон составляет теперь об/мин. Кроме того, за счёт снижения насосных потерь мотор экономичнее и экологичнее, чем N54. Кстати, следующим шагом баварцев станет интеграция системы Valvetronic в головку двухнаддувного двигателя N54. Предполагаемая мощность после модернизации — 360 л.с. Неплохо.

Авто-потроха: что у машинок внутри?

Устройство и принцип действия автомобильных технологий, узлов и агрегатов

Технология Valvetronic

Valvetronic: система управления фазами газораспределения и подъемом клапанов фирмы BMW, разновидность технологий CVVT и CVVL. Включает в себя технологию Double VANOS.

Особенность технологии: хотя дроссельная заслонка не используется для дозирования топливо-воздушной смеси, она физически присутствует во впускном тракте в полностью открытом состоянии и задействуется при отказе основного механизма Valvetronic или для его диагностики и отладки.

Принцип Valvetronic

  • при минимальных оборотах ход клапана и перекрытие клапанов минимальны, благодаря чему минимизируется расход топлива (по оценке компании BMW на 18%);
  • с увеличением оборотов открытие клапанов увеличивается, что снижает сопротивление газовым потокам внутри цилиндра, повышает скорость продувки и плотность наполнения цилиндра топливо-воздушной смесью (экономия 10% по оценке компании BMW);
  • на высоких оборотах достигается наилучшая вентиляция цилиндра и его заполнение топливовоздушной смесью.

Для обеспечения изменения фаз газораспределения технология Valvetronic включает в себя технологию Double VANOS.

Эффективность системы Valvetronic резко падает после 6000 об/мин, т.к. за этим рубежом требуются более сильные возвратные пружины клапанов, увеличивающие потери на трение.

Конструкция Valvetronic

Valvetronic

Двигатели с системой Valvetronic имеют на 15% бОльшую себестоимость за счет бОльшей сложности. Так, усилитель тормозов в них приводится отдельным специальным вакуумным насосом. Сама система Valvetronic собрана в одном блоке и установлена в головке блока цилиндров.

Схема Valvetronic

Параметры системы Valvetronic:

  • Изменение высоты подъема клапанов от 0 до 9.7 мм за 300 миллисекунд.
  • Диапазон смещения фаз газораспределения составляет 60 градусов.
  • Промежуточный рокер изготовлен с допуском 0.008мм.
  • Детали эксцентрикового вала изготовлены с допусками в сотые доли миллиметра.

Другие технологические особенности:

  • В головке блока с системой Valvetronic поток охлаждающей жидкости идет поперек головки, снижая температуру на 60%.
  • Размеры водяного насоса уменьшены наполовину, снижая энергозатраты на 60%.
  • Маслонасос и водяной насос расположены на одном валу, и наличие теплообменника между маслом и охлаждающей жидкостью улучшает охлаждение масла на 30%.

Valvetronic и турбонаддув

Компания BMW ранее не применяла на двигателях с турбонаддувом систему Valvetronic, т.к. комбинация наддува с непосредственным впрыском позволяла добиться тех же результатов с использованием обычной дроссельной заслонки. Однако в 2009 году компания BMW представила турбомотор N55 схемы R6, совмещающий систему Valvetronic, непосредственный впрыск и турбокомпрессор с двойной крыльчаткой.

Первоисточники

Добавить комментарий Отменить ответ

Друзья этот сайт был основан мной очень давно. Теперь у меня совсем другие интересы, дела и головные боли.

Двигатель BMW N52, описание, характеристики

Двигатель N52 – шестицилиндровый бензиновый рядный атмосферный мотор БМВ с распределённым впрыском топлива, системой регулирования высоты подъёма впускных клапанов Valvetronic (Вальветроник), системой Vanos 4-го поколения и системой раздельных трубопроводов DISA во впуске.

Двигатель BMW N52

Мотор N52 выпускался с 2004 по 2011 (для некоторых стран до 2015) и пришёл на смену М54, после был заменён на N53 с непосредственным впрыском топлива и без системы Вальветроник. Также параллельно выпускались N54 и чуть позже N55 с турбонаддувом, после чего вся линейка была заменена на мотор нового поколения B58.

Основные проблемы двигателя N52

Мотор Н52 технологически сложный агрегат, требующий грамотного и своевременного ухода с использованием качественного масла и специнструмента.

Двигатель BMW N52

В целом, двигатель Н52 уступает по надёжности предшественнику, но при грамотном обслуживании стабильно проходит 250-300 тыс. км.

Двигатель BMW N52

К типичным слабым местам этого двигателя можно отнести:

Неудачная поршневая группа (на первых моторах примерно до 2007 года)

Большой расход масла

Затвердевание мск (маслосъёмных колпачков) при пробеге 80 - 100 000 км

Большой расход масла до 1л и более на 1000км

Разрыв мембраны КВКГ (клапана вентиляции картерных газов)

Неустойчивая работа двигателя, свист, расход масла

Неполадки в системе Vanos

Плохая тяга на низких оборотах, неустойчивый холостой ход, ошибки по системе ванос

Износ выпускного распредвала и постели

Стук, низкое давление масла

Закоксовывание поршневых колец

Расход масла более 1л на 1000км

Проблемы с моторчиком Valvetronic

Неустойчивый холостой ход

Проблемы с системой DISA

Ошибки, стук во впускном коллекторе

Подтекание прокладки клапанной крышки

Запах горелого масла

Растяжение цепи и износ направляющих

Стук, потеря динамики, ошибки по положению распредвалов

Многие из перечисленных выше проблем не являются проблемами, если вовремя провести обслуживание или ремонт двигателя. Ниже представлены наши рекомендации по эксплуатации данного агрегата для минимизации расходов от незапланированных поломок.

Читайте также: