Замена вискомуфты газель 405

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Установка вискомуфты на 405.22.

Так-как ресурс очередной помпы с электрической муфтой подходил к концу,
то встал вопрос о её замене. Честно говоря ставить такую-же что-то не хотелось,
уж больно короткая у них жизнь. Родная правда отходила прилично-380 000(загремела), следующая
только 80 000(потекла), с третьей повезло чуть больше, хватило на 105 000 и появился
приличный осевой люфт. Доверие к качеству отечественных зап.частей заметно поубавилось,
а уж на китайские вообще надежды нет, да и цена кусачая где-то от 5 до 6тр. Что-бы не пришлось
решать проблему в пожарном порядке, решил посмотреть, как решают данную проблему братья-драйвовчане.
И, представьте, нарыл много полезной инфы. Очень понравился способ, который выложил наш одноклубник
qoxo, внедрив в двигатель вискомуфту от BMW.
Вот и я решил больше не играть в лотерею и заказал такой-же комплект, чтобы разделить один узел на два
(помпа-отдельно, виска-отдельно).

Ивот они у меня в руках:

У знакомого проверенного продавца приобрел помпу от 406-го, текстолитовый шкив, металлическую тарелку
и приступил к установке. Помпу установил, ножницами по металлу подрезал лопасти крыльчатки на 20 мм.
(кстати режутся они легко, как картон) и прикрутил к вискомуфте. В диффузор встала идеально, но пришлось
еще подрезать болгаркой вал помпы на 11 мм., т.к. расстояние между крыльчаткой и радиатором оставалось
критическим, а так стало см. 3.

Никаких проблем при установке не возникло, виска легче, чем родной агрегат, накрутилась на вал помпы
как родная (резьба левая!).
За неделю эксплуатации все очень понравилось, нет резкого включения лопастей, тишина.
Температуру срабатывания муфты пришлось подкорректировать т.к. она срабатывала при 85гр. а термостат у меня стоит на 87гр.
При продолжительном крутом подъеме на груженом авто t не поднималась выше 88гр. при +4 на улице.
Делается это легко, для этого нужно снять с помпы виску вместе с крыльчатой, утопить один конец биметаллической пластины, нажав на него, а за другой конец сдвигать в сторону прижатого. Когда пластина у вас в руках, её легко подогнуть, изменив тем самым t блокировки в нужную вам сторону (чем меньше дуга пластины, тем позднее включение, чем больше дуга-тем раньше включение). Затем ставим её на место. Край пластины вставляем в пазы виски до конца, нажимаем на другой конец и задвигаем в пазы.(фото к сожалению сделать забыл, увлекся работой).
Проделав эту операцию несколько раз, добился блокировки муфты при 91-92гр. а отключается где-то при 85-86гр. В кабине при такой t комфортно, печка жарит.
В совокупности по стоимости вышла примерно та-же сумма, что и помпа с электромуфтой,
но теперь можно поменять каждую деталь отдельно, по мере выхода каждой из них из строя.
P.S. Заказал в кузне спец. ключ для быстрого ослабления гайки муфты.

Идею подсмотрел здесь-же у драйвовчанина s100no (фото тоже его). Теперь открутить виску-дело одной минуты, ничего при этом не снимая.
Огромное спасибо qoxo и s100no. Всем добра! Драйв 2 — Великая Сила!

Замена вискомуфты газель 405

Возникает вопрос: а она действительно немецкая?

BW это Borg & Warner она действительно немецкая, купил себе в 3160 шоп. разница с исправной русской - в весе, отсутствии дисбаланса и легкости установки (гайка открыта) по эффективности на жаре не сильно лучше нормальной русской.. хотя зимой думаю будет лучше точно.. :))

самое эффективное решение - 405 крыльчатка напрямую через проставки..

самое эффективное решение - 405 крыльчатка напрямую через проставки..

А как двигло с этой крыльчаткой себя зимой чуствует, или надо будет менять? По идее должен только чуть дольше прогреваться, но выходить на рабочую температуру. У кого-нить стояла такая крыльчатка(или подобная по производительности) зимой?

А как двигло с этой крыльчаткой себя зимой чуствует, или надо будет менять? По идее должен только чуть дольше прогреваться, но выходить на рабочую температуру. У кого-нить стояла такая крыльчатка(или подобная по производительности) зимой?

Стояла и стоит сейчас. Разницы во времени прогрева практически никакой - прогрев происходит при циркуляции тосола по малому кругу. В жару охлаждает значительно эффективнее. А еще температура быстрее реагирует на даже незначительное поднятие оборотов.

А еще температура быстрее реагирует на даже незначительное поднятие оборотов.

А почему решил что она от БМВ? Вот же ясно написано на ссылке: Вентилятор с муфтой в сборе (BW) (d392мм) 3160-00-1308010-00. Это наша, родная, специально под УАЗ-3160 (и все следующие модели) разработанная.
На самой муфте (на увеличенном фото), кстати, этот номер тоже отчетливо читается.

Понятно. Однако цена смущает. Насколько я помню, последнюю муфту нашего производства я покупал рублей за 600. Тысяч 25 пробега она уже проработала. Пока вроде не подыхает, хотя и дохнет она в один момент (для этого и электровентилятор спереди радиатора поставил)

Плюс этой иностранной в крыльчатке. Вот интересно, а на нашу муфту нельзя какую нибудь пластиковую крыльчатку поставить? Так сказать, что бы без особых переделок?

Плюс этой иностранной в крыльчатке. Вот интересно, а на нашу муфту нельзя какую нибудь пластиковую крыльчатку поставить? Так сказать, что бы без особых переделок?

В теме про крыльчатки (поищи поиском) Skr-ilya надел крыльчатку от 405 11-ти лопастную на родную вискомуфту:) спроси у него,но мне кажется,что производительности в таком варианте будет недостаточно для жары

В теме про крыльчатки (поищи поиском) Skr-ilya надел крыльчатку от 405 11-ти лопастную на родную вискомуфту:) спроси у него,но мне кажется,что производительности в таком варианте будет недостаточно для жары

Ой ли? Недостаточно говоришь? А всё работает!:D Привет! Прогревается, нагревается и охлаждается, что самое главное нормально!:D +36 это все таки показатель! Догревается до включения электровентилятора ЗНАЧИТЕЛЬНО ДОЛЬШЕ чем в стандартном варианте, а прогревается точно так же. Единственное, что правильно было замечено, я электовентилятор снизу прмкрепил к раме, а сверху к кузову, но я уже знаю как это переделать и все будет ХАРАШО! Так же я ставил моторчик не волговский, а жигулевский, он слабее чуток, но и с ним все работает:D Максимум до чего нагрелся двигатель 95 градусов, хотя на жестком креплении должна 11 лопастная точно не хуже работать! А про муфту и крыльчатку здесь: http://skr-ilya.narod.ru/TUNING.html

P.S. Кстати дефлектор я вчера случайно оторвал, ставить этот не хочу буду делать что то посимпатичнее!

Ой ли? Недостаточно говоришь? А всё работает!:D Привет! Прогревается, нагревается и охлаждается, что самое главное нормально!:D +36 это все таки показатель! Догревается до включения электровентилятора ЗНАЧИТЕЛЬНО ДОЛЬШЕ чем в стандартном варианте, а прогревается точно так же.

Приветы!Рад видеть!Так у меня же электровентилятора нет и крыльчатка в одиночку справляется :D я и говорю,что недостаточно

Приветы!Рад видеть!Так у меня же электровентилятора нет и крыльчатка в одиночку справляется :d я и говорю,что недостаточно

Так если бы у меня жабры были. Был бы я человек-амфибия:d

А как определить, включилась ли она или нет, как происходит ее включение? Она блокируется жестко, или все равно проворачивается, только с усилием? У меня она уж что-то легко вращается, снял, подогнул немного бимет спиральку (впереди) и поставил обратно, стало заметно лучше, и воздух в моторный отсек поступает заметно больше.

У меня тот же вопрос. У меня что на холодном, что на горячем двигателе вискомуфта вращается без приложения какого-либо усилия. Ну на горячем, может быть чуууууть-чуть потуже, да и то неуверен. Поэтому считаю, что она неисправна. А правильно ли считаю, все не собрался убедиться.

Лето да, а зимой лучше вернуть на место вискомуфту? При сильных морозах наверно не очень хорошо с крыльчаткой от 405.

Этой зимой особых морозов не было,но в минус двадцать успел опробовать :) надо сразу ставить термостат на 87 градусов, его и летом хватает и зимой не дает температуре опускаться в зону увеличенного расхода :rolleyes: если не отключить маслорадиатор,то будет долго греться,а с отключенным разница незаметна.Укладывался зимой в расход 13-14-15 литров с ездой только по городу.
Один раз попробовал поехать не прогревая двигатель до 60-70 градусов и расход сразу подскочил до 21 литра!
Так что для себя решил,что крыльчатку снимать не буду вообще.Всегда можно зимой картонку подставить перед радиатором

Да не надо ее проверять!Сама по себе идея с вискомуфтой правильная,но исполнение и цена!Даже на сайтах бмв и то читал,что люди ставят принудительные крыльчатки от Газелей!
Если даже немецкие вискомуфты выходят из строя (даже новые!),а стоят они сколько,то нет смысла проверять на себе :)
Да,я видел старые джипы,на которых вискомуфта справлялась и без кожуха радиатора,так там движок маленького объема.
А наш любимый 409 любит дарить тепло хозяину и единственная крыльчатка,которая с ним справляется - это от 405.
Да, греется не у всех,но у многих, и если уж пошел нагрев,так это самый дешевый и простой вариант
Позволю себе не согласиться: у меня сейчас как раз старый джип(86-го г.в.), только р.объем в 4,2 л маленьким особо не назовешь, да и те, что выпускались с "маленьким" тоже - 2,5 л. В пробках на нынешней жаре пару раз стрелка указателя доходила до "красной зоны", однако стоило лишь слегка придавить педаль газа для поднятия оборотов до 1100-1200, как она медленно, но верно начинала ползти назад. При этом у меня не только нет диффузора, но и "соты" радиатора наполовину забиты грязью или замяты, плюс коробка "автомат", заставляющая работать движок под нагрузкой постоянно(если пробка "ползучая") - на "механике" этого нет, там достаточно просто выжать сцепление, с ней ИМХО перегрев не превысил бы и 10"С. :roll:
Как резюме: при исправной системе охлаждения перегрев возможен лишь в исключительной ситуации - нельзя забывать, что наш общий "предок" Виллис разрабатывался в довольно жаркой стране(Нью-Йорк находится примерно на широте Сочи).
. Факт включения вискомуфты некоторые умудряются засечь на слух - при этом добавляется характерный рокочущий звук разрезаемого лопастями воздуха. Ну, не знаю. :roll:
На вискомуфтах с одной фиксирующей прорезью можно попытаться провернуть спиральку на полный оборот для постоянного включения - об этом было упомянуто на "авто.ру".
И еще раз замечу: принцип включения вискомуфты такой же, как и в гидравлическом сцеплении(собс-но это оно и есть), и передаваемый крутящий момент там зависит от разности оборотов на "входе"(шкив) и "выходе"(крыльчатка вентилятора), поэтому на низких("от руки") оборотах, а возможно даже и на оборотах ХХ ее работоспособность не проверишь(без "последствий").

Позволю себе не согласиться:
EJ - Бобик

Так я и говорю,что сама идея очень правильная :) бывают и не греющиеся Хантеры.Но если начал греться,то что делать? Менять радиаторы?Помпы?Вискомуфты? Так охлаждение золотым станет.

Если начал греться - для начала надо тщательно проанализировать ситуацию, при которой это произошло, и лишь потом делать выводы. Очень трудно поэтому отвечать на вопросы типа "почему греется?" - система охлаждения включает несколько т.с. "критических" элементов, а ее эффективность зависит от работоспособности всех компонентов, включая ОЖ. Однако "загадочный" перегрев, когда все вроде работает нормально, чаще всего происходит на грани возможностей системы в данном режиме работы двигателя и в данных условиях движения - и как правило это "передвижение" в пробках во время сильной жары(под 30 и выше) практически на ХХ двигателя - "ХХ"+ низкая скорость - ключевой момент: при этом минимальный теплообмен между радиатором и воздухом + минимальная производительность помпы, т.е максимальный теплообмен между двигателем и ОЖ.
Это т.с "общие принципы", далее должен следовать рассчет системы под конкретные условия - вот к этому я не готов, сорри :smile: Поэтому и приходится полагаться в основном на интуицию, а "по телефону" для нее данных недостаточно.

А разве можно зимой ставить картонку перед радиатором? Я позопрошлой ставил, 2/3 радиатора перекрывал, так когда газуеш такой звук стоял от завихрений воздуха, я думаю что подшипникам крыльчатки от этого будет не очень хорошо.

Картонка же не полностью закрывает :) у меня звука не было.

Даже если нет поддержки ветилятора перепраграмировать Микас для включения вентилятора не сложно.

А поконкретней можно . Какой вывод с микаса и если не прошит то как прошиваеться .Хочу поставить электо вентилятор.

Вывод на реле включение 33 контакт на микасе. перепрограммировать микас на поддержку вентиляторо не сложно. Но нужен комплект для перепрошивки. В редакторе прошивок ставиться галочка в закладке флаги комплектации комплектация вентилятором и зашивается в микас.

В комплекте для для прошивке
1.адаптер для подключения к ПК
2.Колодка для подключения прямо к микасу.
3.И соотвествующие праграммое обеспечение

Вот в инете кто-то описание работы вискомуфты выложил
(ссылки, к сожалению, не сохранилось):

Пока мотор не прогрелся, рабочая полость муфты пуста – силиконовая жидкость находится в резервной полости. Двигатель прогревается, биметаллическая спираль постепенно поворачивает штифт и открывает клапан внутри вязкостной муфты, жидкость поступает в рабочую полость и когда проскальзывает между дисками, муфта начинает передавать момент. При остывании двигателя биметаллическая спираль возвращается в прежнее положение, клапан закрывается и масло закачивается в резервную полость. Кстати, распространенное заблуждение, что когда двигатель горячий, то вентилятор должен быть почти заклинен. Вискомуфта работает только когда вал вращается - на валу косозубая шестерня, это что то вроде насоса, она создает давление внутри. Кроме биметаллической спирали (термоэластичной пластины) связи у муфты с температурой нет, можно хоть вручную повернуть биметаллическую спираль и муфта будет отрабатывать как на прогретом двигателе в жару. С ростом температуры рабочая полость заполняется все больше, обороты вентилятора увеличиваются. Таким образом плавно регулируется производительность вентилятора. При холодном двигателе на малых оборотах проскальзывание вискомуфты невелико, при высоких оборотах вентилятор заметно отстает. Это позволяет заметно экономить энергию (а значит и топливо) на высокой скорости (езда по трассе) когда обдув радиатора достаточен. При прогретом двигателе и при недостаточном естественном обдуве радиатора (стоите в жару в пробке)силиконовая жидкость полностью перекачивается в рабочую полость и соответственно передает максимальный момент на вентилятор. Проверка - на не прогретом работающем двигателе с утра пробуем погазовать, скорость вентилятора возрастает незначительно. Естественно перед этим желательно дать немного поработать двигателю, для того, чтобы силиконовое масло в вискомуфте успело перекачаться в резервную область. Летом в жару, после интенсивной езды днем, открываем капот и смотрим, после остановки двигателя вентилятор практически сразу останавливается.

А вот здесь Как устроена муфта вентилятора Toyota и каков ее принцип действия? (http://panick.ru/cars/firms/toyota/cooler)

Статья с картинками

Нормально рабочая вискомуфта при остановки мотора успевает сделать всего пол или один оборот прежде чем остановится. Если больше то фискомуфта полумертвая или совсем мертвая.
Скажем так, если на горячую на работающем моторе скрученную газетку сунутую в крутящиеся лопасти в хлам порубити не будет останавливаться. Значит можно сказать что вискомуфта работает.

На работающем горячем моторе, на УАЗе, если температура за радиатором достигает 50-60 град., то вискомуфта включается и всунутой газете придет северный пушистый зверек. Изорвет в хлам.
А вот на холодном моторе, если сунуть свернутую в трубку газету (осторожно, чтобы не вкрутило вместе с газетой руку), вискомуфта остановится.
Также, если вискомуфта исправна, то закклинив ее той же самой свернутой в трубку газетой, нужно попросить кого-нибудь запустить двигатель (холодный). Если вискомуфта исправна, то движек запустится, а вискомуфта даже не сделает позывовов на вращение.
У меня вискомуфта работает нормально. На крыльчатке 6 лопастей. Мотор прогревается при -20 град на улице за 5 мин. Но после остановки мотора она делает около 15-20 оборотов.

Как снять вентилятор на газели некст

В один прекрасный день присматривался к ремню генератора, тот уже давно просился на помойку с пробегом за 130 000 км и случайно покрутил крыльчатку вентилятора. К моему удивлению обнаружил на Газели люфт вискомуфты. Поломка подшипника вискомуфты не распространенная на Газель Некст с двигателем Cummins 2.8 , поэтому как там все устроено я не знал. В ночь нужно было ехать в рейс и я решил оставить как есть до следующего дня.

На другой день полез под капот. Необходимо освободить пространство для маневра вокруг вискомуфты вентилятора, для этого откручиваем кронштейн ГУРа с бачком и убираем в сторону.

Откручиваем 4 гайки на 10, которые держат диффузор и поднимаем вверх.

Вискомуфта каминс прикручена к шкиву опоры вентилятора гайкой на 32.
Записал ролик "Замена вискомуфты Cummins" посмотрев его можно за 30 минут произвести замену без труда.

Гайку можно открутить довольно быстро ударом длинного зубила или монтажки по левой стороне против часовой стрелки. После этого можно крутить ключом. Я потерял много времяни пытаясь открутить по другому.
На ролике отлично видно как это сделать.

Пару оборотов ключом и можно скручивать от руки.

Рассчитывал если честно, что можно будет просто заменить подшипник, т.к. на некоторых автомобилях я его успешно менял. Сделал срез болгаркой, чтобы посмотреть как расположен подшипник в теле вискомуфты. К сожалению ремонту не подлежит, завальцован.

Небольшой тест как работает термодатчик, нагреваем феном пружину и видим как он проварачивает пластину

После того как датчик проворачивает пластину и открывает масленные каналы, масло под действием центробежных сил перетекает из одной камеры в другую и крыльчатка начинает вращаться сильнее. Соответственно если нет нужного количества масла, то вентилятор будет вращаться недостаточно для охлаждения мотора. Если у вас проблемы с перегревом, это может быть одной из причин.

После всех экспериментов куплена новая вискомуфта для Газели Next такая же как и стояла BorgWarner номерок 020005181 стоимостю 3900 р. Не дешевое удовольствие.

Ставим на место и проверяем режимы ее работы. На холодном моторе и хорошо прогретом максимальные обороты, когда чуть прогреется должна крутиться не очень сильно, чтобы не отбирать мощность у мотора, можно в этом режиме остановить свернутой газеткой.

Надеюсь статья была для тебя полезной и интересной )

Вискомуфта установлена на опоре и прикреплена к ней резьбовой втулкой.

Для выполнения задания потребуются ключи на 9, 13, 32, и отвертка.

Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения (статья – Замена охлаждающей жидкости ГАЗель Некст).

Как снять вентилятор на газели некст

Как снять вентилятор на газели некст

Как снять вентилятор на газели некст

Откручиваем ключом на 32 против часовой стрелки резьбовую втулку крепления муфты и снимаем ее в сборе с вентилятором.

Как снять вентилятор на газели некст

Для откручивания резьбовой втулки на ее наружной поверхности выполнен шестигранник под ключ на 32.

Как снять вентилятор на газели некст

Выкручиваем четыре винта крепления крыльчатки вентилятора к муфте

Как снять вентилятор на газели некст

Отсоединяем крыльчатку от муфты

Как снять вентилятор на газели некст

Устанавливаем вискомуфту в обратном порядке.

Для снятия опоры вентилятора снимаем жидкостно-фрикционную муфту, ремень привода вспомогательных агрегатов (статья – Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Cummins ISF2.8).

Как снять вентилятор на газели некст

Выкручиваем шесть болтов крепления шкива привода к ступице оси опоры

Как снять вентилятор на газели некст

Снимаем шкив с оси

Как снять вентилятор на газели некст

Выкручиваем четыре болта крепления опоры к блоку цилиндров

Как снять вентилятор на газели некст

Для замены подшипника опоры выкручиваем болт крепления оси вентилятора.

Как снять вентилятор на газели некст

Выпрессовываем ось 5 привода из подшипника 4. Снимаем стопорное кольцо 1.

Как снять вентилятор на газели некст

Выпрессовываем подшипник из корпуса 8 опоры.

Запрессовываем новый подшипник в корпус.

Устанавливаем стопорное кольцо.

Запрессовываем ось привода в подшипник.

При запрессовке устанавливаем упор под внутреннее кольцо подшипника, в противном случае можно повредить подшипник.

Устанавливаем все детали в обратном порядке.

Пс. Конечно можно снять муфту, не снимая бампер, радиатор и все остальное, но в этом случае есть возможность повредить радиатор и другие детали, и конечно будут трудности с подходами при демонтаже и монтаже муфты.

В один прекрасный день присматривался к ремню генератора, тот уже давно просился на помойку с пробегом за 130 000 км и случайно покрутил крыльчатку вентилятора. К моему удивлению обнаружил на Газели люфт вискомуфты. Поломка подшипника вискомуфты не распространенная на Газель Некст с двигателем Cummins 2.8 , поэтому как там все устроено я не знал. В ночь нужно было ехать в рейс и я решил оставить как есть до следующего дня.

На другой день полез под капот. Необходимо освободить пространство для маневра вокруг вискомуфты вентилятора, для этого откручиваем кронштейн ГУРа с бачком и убираем в сторону.

Откручиваем 4 гайки на 10, которые держат диффузор и поднимаем вверх.

Вискомуфта каминс прикручена к шкиву опоры вентилятора гайкой на 32.
Записал ролик "Замена вискомуфты Cummins" посмотрев его можно за 30 минут произвести замену без труда.

Гайку можно открутить довольно быстро ударом длинного зубила или монтажки по левой стороне против часовой стрелки. После этого можно крутить ключом. Я потерял много времяни пытаясь открутить по другому.
На ролике отлично видно как это сделать.

Пару оборотов ключом и можно скручивать от руки.

Рассчитывал если честно, что можно будет просто заменить подшипник, т.к. на некоторых автомобилях я его успешно менял. Сделал срез болгаркой, чтобы посмотреть как расположен подшипник в теле вискомуфты. К сожалению ремонту не подлежит, завальцован.

Небольшой тест как работает термодатчик, нагреваем феном пружину и видим как он проварачивает пластину

После того как датчик проворачивает пластину и открывает масленные каналы, масло под действием центробежных сил перетекает из одной камеры в другую и крыльчатка начинает вращаться сильнее. Соответственно если нет нужного количества масла, то вентилятор будет вращаться недостаточно для охлаждения мотора. Если у вас проблемы с перегревом, это может быть одной из причин.

После всех экспериментов куплена новая вискомуфта для Газели Next такая же как и стояла BorgWarner номерок 020005181 стоимостю 3900 р. Не дешевое удовольствие.

Ставим на место и проверяем режимы ее работы. На холодном моторе и хорошо прогретом максимальные обороты, когда чуть прогреется должна крутиться не очень сильно, чтобы не отбирать мощность у мотора, можно в этом режиме остановить свернутой газеткой.

Надеюсь статья была для тебя полезной и интересной )

Как снять вентилятор на газели некст

Продемонстрируем для вас хитрый способ снятия и замены электромуфты включения вентиляторов без снятия радиатора в Газель Бизнес с двигателем 4216. Сразу стоит предупредить, что если у вас машина была битая и плохо вытянута, таким образом поменять электромуфту у вас не получится. Снимаем верхнею часть телевизора, снимаем ремень, откручиваем диффузор. Вытаскиваем штекер идущий на электромуфту. Откручиваем саму электро муфту (3 гайки под ключ на 13) подобраться к ним не сложно. Диффузор отодвигаем в сторону и достаём электро муфту вместо с вентилятором наверх. Вытаскиваем муфту между генератором и помпой. Снимаем вентилятор со старой муфты и ставим на новую. Собираем всё в обратной последовательности.

Видео замены электро муфты включения вентиляторов без снятия радиатора в Газель Бизнес:

Резерв видео по замене электромуфты включения вентиляторов в Газель 4216:

Такой способ замены занимаем гораздо меньше времени, чем если бы вы снимали радиатор, но есть свои трудности.

Вискомуфта установлена на опоре и прикреплена к ней резьбовой втулкой.

Для выполнения задания потребуются ключи на 9, 13, 32, и отвертка.

Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения (статья – Замена охлаждающей жидкости ГАЗель Некст).

Как снять вентилятор на газели некст

Как снять вентилятор на газели некст

Как снять вентилятор на газели некст

Откручиваем ключом на 32 против часовой стрелки резьбовую втулку крепления муфты и снимаем ее в сборе с вентилятором.

Как снять вентилятор на газели некст

Для откручивания резьбовой втулки на ее наружной поверхности выполнен шестигранник под ключ на 32.

Как снять вентилятор на газели некст

Выкручиваем четыре винта крепления крыльчатки вентилятора к муфте

Как снять вентилятор на газели некст

Отсоединяем крыльчатку от муфты

Как снять вентилятор на газели некст

Устанавливаем вискомуфту в обратном порядке.

Для снятия опоры вентилятора снимаем жидкостно-фрикционную муфту, ремень привода вспомогательных агрегатов (статья – Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Cummins ISF2.8).

Как снять вентилятор на газели некст

Выкручиваем шесть болтов крепления шкива привода к ступице оси опоры

Как снять вентилятор на газели некст

Снимаем шкив с оси

Как снять вентилятор на газели некст

Выкручиваем четыре болта крепления опоры к блоку цилиндров

Как снять вентилятор на газели некст

Для замены подшипника опоры выкручиваем болт крепления оси вентилятора.

Как снять вентилятор на газели некст

Выпрессовываем ось 5 привода из подшипника 4. Снимаем стопорное кольцо 1.

Как снять вентилятор на газели некст

Выпрессовываем подшипник из корпуса 8 опоры.

Запрессовываем новый подшипник в корпус.

Устанавливаем стопорное кольцо.

Запрессовываем ось привода в подшипник.

При запрессовке устанавливаем упор под внутреннее кольцо подшипника, в противном случае можно повредить подшипник.

Устанавливаем все детали в обратном порядке.

Пс. Конечно можно снять муфту, не снимая бампер, радиатор и все остальное, но в этом случае есть возможность повредить радиатор и другие детали, и конечно будут трудности с подходами при демонтаже и монтаже муфты.

Замена вискомуфты на электровентилятор

Замена вискомуфты на электровентилятор ⇐ Sprinter W901-W905. Электрика

Модераторы: ka750, Эдисон

Всем привет . Хочу поднять тему как некоторые напишут жеванную пережеванную, и даже не скинут ссылок. В связи с этим возникают вопросы. У меня возникла проблема неисправностью гидромуфты вентилятора и после покупки нового стало все в роди бы на место. Но зимой и летом вискомуфта включается, и в холод газеткой её не остановить после запуска двигателя на холодную. Вообщем она постоянно включена, а покупать еше одну новую накладно. А так как я устанавливал сам Замена вискомуфты на электровентилятор , а не на СТО то гарантия не распространяется. И у меня возникала мысль о возможности демонажа ее и установки электрического вентилятора на радиатор. Возможно отзывы я получу и ответы типа " Зачем тебе это надо?" или "Конструкторы тоже не дураки" и т.п. Как выяснилось, я не одинок в этом вопросе и теперь хочу вызвать на обсуждение данной темы всех желающих.
Также нашел сопутствующие темы.
Электровентилятор вместо вискомуфты
Замена вентилятора охлаждения на электровентилятор ом364
Электро вместо вискомуфты.
Вот цитаты с форума. замене вента на муфте на электро, так там предупреждали, что от мощного электровента постоянно молотящего на одних оборотах будет сильно остывать ОЖ
и может бошку повести от разницы температур, аналогично что доливаешь в горячий работающий движок холодную
водичку
на короткий моторах, 4 цилиндра еще так сяк, электровентилятор.
на длинных, 5 и более цилиндров вискомуфту снимать нельзя.
от резкого потока охлажденного антифриза ведет головки на ура.
http://korandovod.ru/forum/index.php?showtopic=294&st=0

После всего продолжаю страдать темой замена вискомуфты на электро вентилятор. Уже купил от фиато-дукато два вместе, один больше другой меньше и датчик от фольца Т-4 на два режима. На крайняк по соседству есть СТО где на МВ спринты устанавливают дополнительные электровентеляторы спереди радиатора на кнопку, при нагреве движка на гору и в пробках, а также при включенном кондее при стоянке, включают кнопкой дополнительно.
Ведь у нас двигатель стоит вдоль, и первый остывает первый по ходу цилиндр, а у меня их 5-ть. Например на МВ вито и жигули девятках передний привод, и например фиат дукато, стоят движки поперек и остывают все цилиндры.
Может установить электро спереди радиатора, установить кнопку и датчик температуры включения. Зимой снимать вискомуфту, и подключать датчик, а летом устанавливать вискомуфту, отключать датчик или нет дело каждого индивидуально, и кнопкой помогать охлаждать при нагреве.
Жду ваши рассуждения

Сломалась в дороге электромуфта охлаждения? Решаемо!

Нурхан Жанбыршы: Нормальные люди выкидывают нахуй эту помпу с эмм, ставят обычную помпу, к нему шкив вентилятора (желательно текстолит), ступицу вентилятора, сам вентилятор 11 лопастей, меняют корпус термостата, ставят промежуточную патрубку и волья, когда очередной раз придет помпе пиздец, вы просто поменяете только помпу, а не ту хуйню с эмм, и так каждый раз вы сэкономите от 2-х до 4-х тысяч рублей

Алексей Носов: Перед радиатором эти два вентилятора больше вреда создают или ты ими дополнительно халявное электричество вырабатываешь проще сразу помпу от 406 поставить и радиатор трёх рядный даже при +40 проблем не будет если газель при 25 греется это причина для беспокойства искать проблему надо а не вентиляторы вешать.

Алексей Бунтин: Хорошее решение, буду иметь ввиду, если вдруг проблема с муфтой возникнет. А вообще я за эту весну на своей 2705 с 40522 поменял радиатор на алюминиевый, почти все патрубки, антифриз, бачок и теперь проблема с перегревом полностью ушла. По трассе на скорости 90-100 вентилятор вообще не включается (стрелка температуры слегка выше 80 градусов поднимается), в городе срабатывает при положенных 87. Радиатор ставил ШААЗовский 330242A1301010, антифриз Aga Z40 красный. Кстати, в новом радиаторе уже с завода предусмотрено место под термореле для этой доработки с электровентиляторами (там заглушка стоит около верхнего патрубка).

Dil Park: ну и сараи в салоне

Сергей Быков: а на зарядку акб как-то повлияло?

Japan Li: а что за ответвление идет со шланга вакуумного усилителя??

Дмитрий Евсеев: у меня змз 405 евро 2 пробег 250000 км сдохла электро муфта, заварил и езжу так. Есть только один - , зимой машина не прогревается даже с закрытым радиатором

Александр Рябычин: ну на счет перегрева ты загнул-на движках 406 семейства достаточно штатного вентилятора . я грузил до 3 тонн и никогда не перегревалась

эдуард смольянинов: здравствуйте. очень интересно и познавательно. спасибо.
почему совсем не упоминается термостат. его основная задача регулировать темпер. ОЖ в ДВС и радиаторе. у Вас регулировка происходит посредством вент?

asadanax: прошу прощения , а где твое давление масла ?)

pirogok337: +++ за антирекламу пекар. У меня УМЗ4216 . Что касаемо температуры,ЗМЗ далеко до моего. В случае "умирания" электро-муфты,14:35 зажимаю регулировочные лапки(три штуки),отключаю +,и еду на принудиловки домой.

Video on this topic

Муфта электромагнитная УМЗ-4216

Муфта электромагнитная УМЗ-4216

электромуфта 405 евро 3,одна из возможных проблемм с перегревом двигателя

электромуфта 405 евро 3,одна из возможных проблемм с перегревом двигателя

Тосол съедает лопасти муфты,из-за этого плохая циркуляция жидкости. Двигатель греется!

Замена или ремонт вискомуфты Газель Cummins 2.8

Замена или ремонт вискомуфты Газель Cummins 2.8

КАК ПРОВЕРИТЬ ЭЛЕКТРОМУФТУ ПОМПЫ ДВС 405.

КАК ПРОВЕРИТЬ ЭЛЕКТРОМУФТУ ПОМПЫ ДВС 405.

электромуфта вентилятора

Установка электромуфты от газели вместо вязкомуфты вентилятора охлаждения.

Газель бизнес Замена электро муфты включения вентилятора

Газель бизнес Замена электро муфты включения вентилятора

Заклинил подшипник на электромуфте Камаз. Ремонт.

Заклинил подшипник на электромуфте Камаз. Ремонт.

Вентилятор открутить реально. Но сколотить с вала очень тяжело, даже при снятом радиаторе. В следующий раз.

Сломалась в дороге электромуфта охлаждения? Решаемо!

Сломалась в дороге электромуфта охлаждения? Решаемо!

Как в пути не остаться без обдува радиатора и прочие косяки охлаждения, дополнительные электровентиляторы.

филиалы: Москва | Санкт-Петербург | Екатеринбург | Нижний Новгород | Самара | Уфа | Челябинск | Тюмень | Новосибирск | Владивосток | Хабаровск

Вискомуфты на ГАЗель в Москве

Муфта сцепления ГАЗ 33106-1601180 для ГАЗ Валдай

Усиленная конструкция позволяет выжимным подшипникам сцепления Trialli воспринимать высокие осевые и радиальные нагрузки. Изделия имеют улучшенные характеристики демпфирования вибраций. Чтобы купить выжимные подшипники для своего автомобиля, укажите в фильтре поиска мод.

Муфта трубопроводов тормозов Г-2410-3110 3302-2217 (ОАО "ГАЗ

Муфта выжимная с подшипником в сборе Г-4301,33104 (ОАО "ГАЗ

Муфта вязкостная в сборе с вентилятором Г-2123 Next дв.A-274 Evotech 2.7 D=380

Вискомуфта ЗМЗ-405 Газель-2705

Газель Штаер вискомуфта гидромуфта замена на электровентилятор

Тип: муфта, назначение: сцепления, модель автомобиля: ГАЗ Валдай, ГАЗ-3309, ГАЗ 4301

Муфта соединительная для трубки 6 Г-3308, 3309 дв.245 (ОАО "ГАЗ

Муфта выжимная с подшипником в сборе УАЗ-3160 (развальц. подшипник,вилка н/о) РСТ

Муфта тяги педали газа Г-2410-110,3302-32213306,3309 (ОАО "ГАЗ

Муфта Выкл. Сцеп. Для А/М Газель Бизнес (Дв. Cummins Isf 2.8) (Метал. Корпус)

Муфта вязкостная без вентилятора Г-2123 Next дв.A-274 Evotech 2.7

Муфта вязкостная без вентилятора Г-33106, Г-C41R13 (Next) дв. Cummins ISF3.8 D=450

Большой ассортимент и привлекательные цены на Вискомуфты на ГАЗель, в каталоге 47 моделей продукции – преимущества заказа на нашем сайте. В Москве изделия из каталога продаются по выгодной стоимости. Купить продукцию можно по цене от 34 до 7350 рублей. На отдельные модели распространяются скидки и действуют специальные предложения.

Как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения


Вискомуфта
Вискомуфта вентилятора охлаждения

Вискомуфта — это специальное устройство, которое вращает охлаждающий вентилятор благодаря специальной жидкости. Оно имеет круглую форму с силиконовой основой, заполненной смазкой; служит для плавного регулирования вентилятора. Принцип работы на первый взгляд покажется сложным, однако, если разобраться, это не так: коленчатый вал вращается, передавая энергию на первый вал муфты. Далее устройство ускоряется, из-за чего силикон внутри него становится более вязким. Муфта блокируется, после чего начинает вращаться второй диск, на котором расположен радиаторный вентилятор.

Вискомуфта используется практически на всех моторах, так как устройство отличается надежностью и безопасностью. Если в движущийся механизм засунуть по неосторожности или неопытности руку, устройство остановится, предотвращая таким образом травму.





Принцип действия вискомуфты

Внешний вид вискомуфты и ее принцип работы позволит понять приведенный рисунок.

устройство вискомуфты

Как видно из него, устройство вискомуфты представляет собой герметичный корпус, в котором располагаются два ряда дисков. Каждый из них связан или с ведомым, или с ведущим валом. Ведущие и ведомые диски перемежаются между собой, на каждом из них имеются специальные выступы и отверстия, а расстояние между их плоскостями минимальное.

Пространство внутри корпуса заполнено вязкой жидкостью, чаще всего изготовленной на основе силикона.

Отличительными особенностями этой жидкости, позволяющими использовать ее для работы в составе вискомуфты, являются:

  • увеличение вязкости, сгущение при интенсивном перемешивании;
  • значительный коэффициент расширения при нагреве.

Когда движение автомобиля происходит равномерно, диски вращаются с равной скоростью и жидкость между дисками не перемешивается. При появлении различий в скорости вращения валов (ведомого и ведущего), также начинает различаться скорость вращения дисков, из-за чего вязкость жидкости возрастает и она работает на передачу крутящего момента к ведомому валу от ведущего.

При значительной разности скоростей вращения дисков, вязкость жидкости возрастает настолько, что вискомуфта блокируется и приобретает свойства, характерные для твердого тела. Дополнительную информацию о том, как работает вискомуфта, поможет получить из видео



Как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения

После длительного простоя автомобиля, вискомуфта нуждается в замене масла, а также проверке состояния и работы в целом. Кроме того, возможен выход из строя в следствие износа или каких-либо других причин.

Распознать поломку вискомуфты достаточно сложно, однако способы проверить ее работоспособность имеются.

Посмотрите на частотность оборотов устройства при холодном и разогретом моторе. В первом случае странные звуки обычно не наблюдаются, а количество оборотов соответствует норме. При горячем же двигателе картина другая: слышатся посторонние шумы, а частота вращений вискомуфты может не соответствовать норме.

Различного рода шумы часто появляются из-за неисправных подшипников. Также причиной неисправности устройства может быть уплотнение сальников, либо же вытекшая специальная силиконовая жидкость.

Что такое вискомуфта и для чего она нужна

Вязкостная муфта (так она официально называется) – это элемент трансмиссии, обеспечивающий передачу крутящего момента с одного вала на другой. Как правило, она используется как межосевой дифференциал, где может работать самостоятельно или в паре со свободным дифференциалом.



Устройство вискомуфты

«Рабочим телом» вискомуфты является жидкость с особыми качествами, поэтому в механизме почти отсутствует механическое трение. Работа вискомуфты не требует участия водителя, она срабатывает в нужное время сама, без какого-либо управления.

Задача вискомуфты – в автоматическом режиме синхронизировать скорость вращения валов на передней и задней оси. Она включается в работу, когда одно или оба колеса на одной оси вывешиваются (пробуксовывают), при этом резко возрастает скорость их вращения по отношению к другой оси. Работа вискомуфты заключается в выравнивании угловых скоростей за счет полной или частичной блокировки «проблемной» оси и передачи крутящего момента на ту, у которой лучше сцепление в поверхностью.

Самостоятельный ремонт вискомуфты

Если вы замечаете перегрев двигателя, не спешите делать замену вискомуфты. Возможно, вам удастся самостоятельно отремонтировать сломавшуюся деталь.

  • Самой распространенной причиной неисправности является утечка силикона из основания детали. Чтобы залить новую жидкость, вам нужно:
  1. Снять вискомуфту с водяного наноса, после чего разобрать ее.
  2. На самом диске устройства имеется пластина с пружиной, под которой находится отверстие для силиконовой жидкости. Вам нужно с максимальной осторожностью снять штифт, а затем шприцом залить смазку. Учитывайте, во время подобного ремонта деталь кладут горизонтально.
  3. Шприцом достаточно набрать пятнадцать миллилитров маслянистой жидкости.
  4. Не спеша заливайте силикон во внутрь.
  5. Подождите несколько минут, не извлекая шприц из отверстия, чтобы жидкость успела глубоко затечь в вискомуфту.
  6. Протрите поверхность устройства от излишка жидкости в случае необходимости.
  7. Поставьте штифт на место, а затем установите деталь.


Если вы плохо разбираетесь в автомобилях и не знаете принцип работы тех или иных деталей, лучше не приступайте к починке самостоятельно. Дело здесь не в возможной поломке частей транспортного средства, а в трудности собрать все обратно.

  • Также частой причиной поломки вискомуфты являются подшипники. Признак подобной неисправности один единственный: различного рода шумы в области радиатора охлаждения.
  1. Чтобы отремонтировать устройство, его первым делом нужно снять. Для этого открутите три болта, которые крепят деталь. После этого вискомуфту легко снять из отсека мотора.
  2. Вынув устройство, можете приступать к замене подшипника. Производите их замену только тогда, когда разобрали узел и слили масляную жидкость. Воспользуйтесь специальным инструментом для снятия подшипника — съемником. Если воспользоваться подручными средствами, можно повредить полностью узел.
  3. Установив новый подшипник, можете приступать к установке устройства. Не забудьте залить новую силиконовую жидкость, которую слили перед ремонтом вискомуфты.

Когда вы замечаете «неправильное поведение» муфты, не нужно сразу менять всю деталь, ведь зачастую ее можно отремонтировать. Особых навыков и умений для этого дела не потребуется.

Единственная сложность, которая может возникнуть, — это поиск съемника для извлечения старого подшипника. Инструмент продается не в каждом автомобильной магазине, что затрудняет самостоятельную починку вискомуфты. Если вы побывали во всех известных вам автомагазинах, и не нашли съемника, спросите у друзей-водителей. Остальные же детали найти незатруднительно.

Особенности ремонтных работ

Как некоторые автомобилисты могли заметить, не всегда на вискомуфте есть отверстие для заливки силиконовой жидкости. В таком случае оно проделывается самостоятельно, но не стоит это делать новичкам, чтобы не навредить изделию. Лучше обратиться к мастерам, которые сделают аккуратное сверление.

Ремонт вискомуфты вентилятора должен проводиться без напора грубой силы. Основной материал устройства — алюминий, который достаточно просто согнуть и окончательно вывести из строя вискомуфту.

Работа автомобиля зависит от многих механизмов, которые должны работать как единое целое. При выходе из строя хоть одного элемента нарушается исправность всего транспортного средства. Вискомуфта необходима для нормальной работы вентилятора охлаждения. От этого зависит безопасность поездки, поэтому нужно следить за её работоспособностью.

Ремонт вискомуфты вентилятора охлаждения должен проводиться только специалистами. Конечно, можно сделать это и самостоятельно, но любая ошибка может вывести устройство из строя. Нужно заранее позаботиться о сервисных работах.

В конструкции системы охлаждения автомобиля присутствует такой интересный механизм, как вискомуфта. На автомобильных форумах часто задают вопросы, связанные с этим механизмом. Мы сделали выводы о необходимости детального изучения этой темы.

Ремонт вискомуфты на Мерседесе-Бенц: двигатель 111

  1. Откройте капот автомобиля и отщелкните несколько защелок корпуса вентилятора.
  2. Открутите болты шестигранным ключом на 6.
  3. Снимите охлаждающий вентилятор.
  4. Поверните кожух на 180° вправо. По-другому вынуть деталь не получится. Следовательно, добраться до вискомуфты не выйдет.
  5. Открутите вискомуфту ключом на 36. Губки инструмента должны быть не толще 10 миллиметров.
  6. Вынув устройство, очистите его от грязи и пыли.
  7. Далее нужно с одной стороны расклепать биметаллическую пластину вискомуфты.
  8. Вытащите диск детали и залейте шприцом смазочную жидкость ПМС-100.
  9. Соберите конструкцию вискомуфты обратно; установите устройство в автомобиль.

Как проверить вязкостную муфту

Работоспособность вискомуфты вентилятора нужно проверять на холодном и горячем силовом агрегате. Об этом свидетельствуют эксплуатационные пособия по ремонту ТС. При холодном моторе перегазовка не будет менять частоту вращений муфты. В случае с горячим мотором этот показатель будет сильно возрастать.

Также обязательно проверяется продольный люфт, при выявлении которого придётся выполнять работы по его устранению. Наличие посторонних звуков во время вращения муфты будет говорить о неисправности подшипников.

Основные причины неисправности

Механизм может выходить из строя по нескольким причинам. Мы выделили основные и наиболее распространённые:

  • использование шин различного размера, которые также имеют разный уровень изношенности;
  • утечка жидкости с муфты;
  • износ деталей в результате интенсивной эксплуатации, воздействия агрессивных факторов и высокой температуры;
  • неправильное выравнивание приводного механизма;
  • утрата свойств биметаллического датчика, что может наступать в результате поверхностного окисления и застревания муфты;
  • неисправное состояние подшипника.

Ремонт вискомуфты на Паджеро: замена подшипника


  1. Кардинальных отличий в снятии устройства нет. Вам нужно открутить три болта, крепящие крыльчатку, а затем еще три для снятия крышки.
  2. Далее, вынув вискомуфту, аккуратно уберите верхний диск, который служит для блокировки вентилятора.



Проверка вентилятора охлаждения

Не всегда удаётся регулярно использовать автомобиль, поэтому он оказывается в состоянии простоя. Вискомуфта в это время требует проверки своей работоспособности. Это же поможет предотвратить поломку от износа.

Непросто в штатных условиях, но есть методы, как проверить вискомуфту вентилятора. Чтобы осмотреть механизм, нужно проверить состояние оборотов изделия при включённом разогретом и холодном двигателе. При охлаждённом моторе не должно возникать никаких посторонних звуков, а обороты должны соответствовать норме. Горячий же двигатель часто может провоцировать различные шумы и сбои в частоте оборотов.

Такие проблемы могут возникать из-за неисправностей в подшипниках или несвоевременной замене масла. Также уплотнённые сальники и протечка силиконовой жидкости могут стать причиной поломки.

Решение проблемы своими руками

Если были обнаружены дефекты в работе, не всегда должна проводиться замена вискомуфты. Эти проблемы часто можно решить своими руками. Одной из самых частых проблем, возникающих в этом устройстве, является утечка силиконовой жидкости. Чтобы восполнить недостаток, нужно выполнить следующие действия:

  1. Разобрать виcкoмуфту, сняв её из водяного насоса.
  2. Стоит присмотреться к диску изделия. На его поверхности находится специальная пластина с пружиной, под которой имеется отверстие для силикона. Нужно с особой осторожностью снять штифт и залить внутрь смазку с помощью специального шприца. Во время этого процесса саму деталь нужно класть в горизонтальном положении.
  3. Достаточно будет залить в шприц 15 миллилитров жидкости.
  4. Нужно подождать несколько минут, пока вещество не затечёт внутрь вискомуфты, не вынимая при этом шприц.
  5. Проверив правильность выполненной процедуры и нет ли излишек силикона, деталь можно установить обратно.

Тем, кто не считает себя опытными автомобилистом, лучше не заниматься подобными работами, ведь это может стать причиной полной поломки устройства. Как правило, самая большая трудность состоит в обратной сборке всех элементов.

Другие проблемы

Нередко подшипники могут стать причиной выхода из строя вискомуфты. Этому свидетельствует появление несвойственных шумов в зоне охлаждения. Но его ремонтом также можно заняться самостоятельно:

  1. Для починки изделия его нужно снять с основной конструкции мотора. Для этого откручиваются 3 болта, на которых крепятся подшипники.
  2. Замена этих элементов должна производиться только после того, как была слита масляная жидкость и разобран узел. Чтобы упростить процесс, можно использовать специальный инструмент — съёмник. Не стоит применять подручные приборы, так как они могут окончательно повредить детали.
  3. После установки подшипника можно проводить в механизмы мотора. Перед этим нужно залить свежий силикон, который был слит перед заменой деталей.

На заметку: не всегда неправильное поведение деталей требует их скорой замены. Часто можно обойтись и простым ремонтом, который не требует особых навыков.

Частой проблемой при проверке вискомуфты или замене подшипников является поиск подходящего инструмента. Такой съёмник не всегда просто найти в автомагазине, поэтому ремонт может быть затруднённым.

Читайте также: