Замена вкладышей bmw n54

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Реанимация двигателя N54 BMW 335i. Запчасти.

Пост будет не многословным, просто хочу привести здесь список запчастей, которые я заказал для восстановления двигателя, возможно кому-то пригодиться, возможно кому-то даст возможность прикинуть бюджет переборки двигателя BMW и решить, не попадать на геморой и бабло, а просто купить контрактный б/у двигатель.

Но я б/у мотор никаким образом не рассматривал и пустился во все тяжкие с восстановлением)))

Поршни, красота! Глаз не оторвать)

Ну и собственно, всё остальное

Вкладыши… Собственно заставили поволноваться, не сразу разобрался как подобрать для моего мотора, в BMW жестко замутили, но в принципе гениально) Только вот зачем, я так и не понял.

Ну и болты, болты, болты…

И непосредственно список всего, что на фото

11 25 7 577 582 Поршень +0,25 х 6 штук
11 24 7 576 714 Шатунный Вкладыш (Желтый) х 6 шт.
11 24 7 628 034 Шатунный Вкладыш (Красный) х 6 шт.
11 21 7 627 034 Коренной Вкладыш (Зелёный) х 5 шт.
11 21 7 627 038 Коренной Вкладыш (Зелёный) х 4 шт.
11 21 7 627 033 Коренной Вкладыш (Жёлтый) х 1 шт.
11 21 7 627 037 Коренной Вкладыш (Жёлтый) х 1 шт.
11 21 8 605 857 Коренной вкладыш (Зелёный) х 1 шт.
11 21 7 627 026 Коренной вкладыш (Зелёный) х 1 шт.
11 21 7 627 029 Коренной вкладыш (Жёлтый) х 1 шт.
24 00 0 417 517 Алюминиевые болты для АКПП
11 34 0 035 853 Маслосъемные колпачки (впуск)
11 34 0 034 068 Маслосъемные колпачки (выпуск)
11 11 0 426 591 Алюминиевые болты для блок-картера в сборе
11 13 2 210 959 Алюминиевые болты для масляного картера
11 41 0 426 472 Алюминиевые болты для масляного насоса
11 12 7 574 303 Комплект болтов для головки блока цилиндров
11 11 7 567 210 Уплотнительный комплект блок-картера безасбестовый
11 12 7 557 265 Уплотнительная прокладка гололовки блока цилиндров безасбестовая
11 12 7 572 758 Уплотнительный комплект головки блока цилилиндров безасбестовый
11 11 7 533 422 Резьбовая пробка с уплотнительным кольцом
11 11 7 506 546 Форсунка х 2 шт
11 36 7 585 425 Электромагнитный клапан ваноса х 2 шт
11 36 7 548 459 Коиплектт уплотнений клапана ваноса х 2 шт
11 28 7 628 652 Клиновой рифленый ремень
11 28 7 556 251 Обводной ролик
11 28 7 557 851 Обводной ролик
11 28 7 563 927 Механический натяжитель ремня
11 42 7 566 327 К-т сменного элемента масляного фильтра
18 30 7 553 601 уплотнительная прокладка х 2
18 30 7 553 603 уплотнительная прокладка х 2
18 40 7 502 196 Гайка фланца х 10
13 53 8 616 075 Инжектор (Форсунка) х 6
13 53 7 564 751 Проставочная втулка форсунки х 6

Замена вкладышей bmw n54

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть дизельного двигателя 3.0 л (М57)
Механическая часть бензинового двигателя 3.0 л (N54)
Механическая часть бензинового двигателя 4.4 л (N63)
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Коробка передач
Приводные валы и оси
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Система кондиционирования воздуха
Электрооборудование автомобиля
Толковый словарь

Автомобиль BMW X6

Развивая концепцию кроссовера, начатую с модели Х5, немецкий автомобильный концерн BMW создал пятидверный фастбек повышенной проходимости Х6. В маркетинговых целях, сам производитель определил новую модель как спортивно-активное купе SAC, Sports Activity Coupe, чем в очередной раз разрушил общепринятые стереотипы, ведь до этого момента купе с пятью дверями и дорожным просветом более двадцати сантиметров казалось вещью невозможной.

BMWX6, премьера которого состоялась в 2007 году на Франкфуртском автосалоне, построен на платформе Х5, поэтому заводские индексы обеих моделей почти одинаковы: Е70 у BMWX5, и Е71 у Х6. Оба автомобиля выпускаются на одном и том же заводе американского Спартанбурга, но, в отличие от «икс-пятого», выпускаемого тиражом около 130 тысяч в год, производство купе Х6 составляет всего 40 тысяч автомобилей, из которых на экспорт идут только половина, что делает модель своего рода эксклюзивом.

Автомобиль BMW X6

Кузов Х6, по сравнению с Х5, стал на четыре сантиметра ниже и на пять сантиметров шире, что ощутимо повлияло на общий облик автомобиля. Покатая крыша и покатые обводы придают модели динамичный и спортивный стиль.

Автомобиль BMW X6

Передняя часть салона новой модели практически идентична BMW Х5. Как и подобает автомобилю такого класса, внутреннее убранство салона выполнено только из высококачественных материалов. Сиденья из бежевой кожи имеют развитую боковую поддержку и, помимо стандартных электрорегулировок с памятью механическую регулировку коленного выступа. Мультифункциональное рулевое колесо снабжено электроприводом, подогревом и кнопками управления аудиосистемой и громкой связью. Большие боковые зеркала заднего вида с подогревом и функцией складывания обеспечивают прекрасную обзорность.

Отличия интерьеров Х5 и Х6 в оснащении задней части салона. В Х6 только два задних места, разделенных боксом с подстаканниками и отсеками для мелких вещей. Заваленная крыша практически не повлияла на комфорт задних пассажиров над головой места лишь на 35 мм меньше, чем в Х5.

Автомобиль BMW X6

Багажное отделение «икс-шестого» хотя и меньше, чем в «икс-пятом» (от 570 до 1450 литров при сложенных задних сиденьях против 620-1750 литров), однако места хватит для любого спортивного инвентаря, необходимого для активного отдыха.

Автомобиль BMW X6

На BMW Х6 устанавливаются только турбированные двигатели. Бензиновые версии представлены трехлитровой рядной шестеркой мощностью 306 л. с. и V-образной «восьмеркой» объемом 4,4 л мощностью 407 л. с. Две модификации трехлитровых турбодизелей развивают мощность 235 и 286 л. с. Двигатели комплектуются модернизированной автоматической коробкой передач ZF с новым алгоритмом переключения. В режиме Sport коробка способна «опускаться» не на одну, как обычно, а сразу на две передачи. Кроме того, управлять переключением передач можно в ручном режиме с помощью расположенных на рулевом колесе клавиш.

Шасси BMWX6 активное с дополнительным редуктором в рулевом вале (Active Steering) и подвеской Adaptive Drive, включающей управляемые электроникой амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Как и в Х5, система полного привода xDrive, которая может при необходимости жестко связать оси, имитируя блокировку центрального межосевого дифференциала, больше направлена на улучшение управляемости при равномерном прямолинейном движении она распределяет крутящий момент между осями в соотношении 40:60, а если, например, в повороте автомобиль начинает проскальзывать передними колесами, то на задние перераспределится до 100% тяги. Главной же изюминкой BMWX6 является активный задний дифференциал Dynamic Performance Control (DPC), работающий по тому же принципу, что и узел AYC, уже много лет устанавливаемый на Mitsubishi Lancer Evolution: за счет блокировки «бортовых» фрикционов на одно из задних колес подается больший крутящий момент, благодаря чему в повороте можно «довернуть» автомобиль тягой, перераспределив крутящий момент в пользу заднего наружного колеса, а в критической ситуации возможно устранение заноса без привлечения тормозов одним лишь перераспределением тягового усилия. Причем, в отличие от Mitsubishi, активный задний дифференциал BMW X6 гораздо теснее связан со всеми остальными узлами и системами шасси. В результате, кроссовер может похвастать такой отменной управляемостью, которой мог бы позавидовать даже идеальный легковой автомобиль.

BMW X6 снабжен восемью подушками безопасности. Интеллектуальная электронная система гарантирует, что в случае столкновения сработают только те подушки безопасности, которые необходимы в данном случае. Рейтинг пять звезд по результатам независимых проверок Euro NCAP естественный результат конструкторского гения инженеров BMW.

В конце 2009 года BMW представил версию X6 с гибридной силовой установкой ActiveHybrid, являющуюся самым мощным в мире гибридным автомобилем. Помимо этого, небольшие изменения коснулись линейки турбодизелей двигатели форсировали до 245 и 306 л. с.

Автомобиль BMW X6 доказательство того, что совершенству нет пределов, ведь, как оказалось, даже BMW X5 кроссовер с самыми выдающимися дорожными характеристиками в классе можно усовершенствовать, создав автомобиль с еще более отменной управляемостью и динамикой.

В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту BMW X6 (E71), выпускаемого с 2008 года, с учетом обновления 2010 года.

Замена вкладышей bmw n54

Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) Помогите подобрать вкладыши М54В30

Всем привет!) Сейчас мой мотор на капиталке, не могу разобраться с подбором вкладышей..
Хочу купить KOLBENSCHMIDT в стандартных размерах.
Дак вот вопросы: чем отличаются Gelb, Weis, Зеленый? Можно ли их заменить друг на друга?

И не могу понять Колбен идут комплектом или верх и них отдельно.

В общем дайте пожалуйста номера шатунных и коренных вкладышей фирмы KOLBENSCHMIDT в стандартных размерах))

П.С. Поиском не нашел

Все идет по каталогу поштучно. Ни каких комплектов нет. По-крайней мере когда я делал заказывал у официального дилера.разница есть верх и низ. Сплав разный.

Это оригинал поштучно

По-моему мале вкладыши были уже не помню

Добавлено через 1 минуту
Это оригинал поштучно

Смысл делать двигатель и ставить не понятно что? Хозяин барин

Цветовые метки только в оригинале. Отличия в диаметре шеек.

Спорить не буду но по-моему они один в один только по меткам и различаются.

Да и в оригинале все по-штучно. Упорные около 3000 рублей каждое.

Добавлено через 39 секунд
Спорить не буду но по-моему они один в один только по меткам и различаются.

А зачем спорить, если только в оригинале. Попробуй нати разницу в неоригинале.

Да и в оригинале все по-штучно. Упорные около 3000 рублей каждое.

Добавлено через 39 секунд


А зачем спорить, если только в оригинале. Попробуй нати разницу в неоригинале.

Я коренные не трогал. Не скажу про них ни чего. Менял шатунные там разница верх низ была. Тоже по цвету. Хотя с виду один в один. Моторист сказал разница в сплаве.

Я коренные не трогал. Не скажу про них ни чего. Менял шатунные там разница верх низ была. Тоже по цвету. Хотя с виду один в один. Моторист сказал разница в сплаве.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] ([Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться])

В упаковке Mahle не не было разницы синий/красный.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] ([Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться])

вот эти тебе нужны
Kolbenschmidt 87 369 610 - Вкладыши коренные, комплект
Kolbenschmidt 87 227 600 - Вкладыши шатунные, комплект

Ремонт двигателя 335i N54 BMW

ДЛЯ ВАШЕГО УДОБСТВА У НАС ПРЕДУСМОТРЕНА ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОНЛАЙН ЗАПИСЬ. МЫ ЦЕНИМ ВАШЕ ВРЕМЯ!

ОБСЛУЖИВАНИЕ И Ремонт двигателя 335i N54 BMW

BMW выбран многими автомобилистами в качестве самого надежного авто. Производитель позаботился не только о привлекательности дизайна – все детали, включая их сборку, сделаны на совесть. Несмотря на высокую надежность, двигатели BMW подвержены естественному износу, что предполагает необходимость их ремонта. Причинами неисправностей могут быть низкокачественные ГСМ, топливо, некорректная эксплуатация. Ремонт двигателя bmw невозможен без профессионального оборудования и знаний всех тонкостей этого непростого процесса.

Основные признаки неисправности мотора «BMW»

  • Повышенный расход масла, неравномерная работа двигателя.
  • Подтеки масла (течь уплотнителей двигателя).
  • Если вы заметили следы эмульсии в масле или повышенный расход антифриза, вероятнее всего, в блоках цилиндров появились трещины. Эта неисправность определяется при визуальной диагностике ДВС «BMW».
  • Если охлаждающая жидкость попала в картер, а масло – в систему охлаждения, то трещины появились в силовом агрегате.
  • Плохая работа двигателя может быть связана с загрязнением топливных форсунок, отверстий для подачи масла, воздушного фильтра.
  • Мотор не хочет вращаться при попытке старта авто;
  • Вращение мотора, которое не приводит к пуску авто;
  • Затрудненный «холодный» пуск;
  • Мотор не запускается в нагретом состоянии;
  • Нарушенная работа стартера;

Перечень признаков неисправностей достаточно широк. Поэтому рекомендуем незамедлительно обратиться за помощью в специализированный техцентр ЛАВИНА . Замена двигателя BMW потребует от владельца авто немалых расходов. Избежать этого поможет периодический техосмотр и обслуживание.

Чтобы предотвратить ремонт ДВС BMW необходимо следить за ним и проходить регулярное обслуживание.

Вкладыши

trb

У BMW исторически были проблемы с шатунными вкладышами (да и с коленом вообще), но далеко не всегда (сюрприз-сюрприз) это являлось причиной громкой отзывной компании.

Колено - штука тяжелая, находится глубоко, так что пока двигатель крутится, то вроде бы никакой проблемы и не существует. Думаю, что у многих современных моделей он сравнительно успешно докручивается хотя бы до 100.000 км пробега (если повезет) и другие проблемы успешно проблему с коленом затмевают.

Проблемы, однако, несомненно существуют. Как раз сейчас об этом и поговорим.

Скажу сразу, причина этих проблем довольно примитивна: компания BMW делает высокотехнологичные, высокооборотистые и очень мощные двигатели.

Шатунный вкладыш - сам по себе крайне нагруженный и хрупкий элемент. Д ля бензиновых моторов, чаще всего используется мягкий "амортизирующий" цветной сплав на жесткой стальной подложке. И если мотор к тому же высокофорсирован (даже по меркам BMW), то это проблема в квадрате (в буквальном смысле - нагрузка зависит от квадрата ускорения) - нагрузки и обороты здесь всегда очень высоки. Следовательно, неплохо бы пропорционально увеличивать ширину самого вкладыша, что трудно (или невозможно) сделать в случае "коротких" компактных блоков - пространство и так весьма ограничено, каждый милиметр на счету. Например, мотор "V8" едва ли длинней рядной шестерки, а нагружен он немало и его кинематика сложнее.

В результате, каждая новая форсированная конструкция двигателя превращается в творческий эксперимент производителя, который, как мне недавно заметил культовый комментатор блога "давно предусмотрел все до чердака". Ну а мы, значится, неспешно начнем ковыряться с прихожей. С коленвала.

Итак, каким же образом производитель "предусматривает" конструктивную и эксплуатационную норму для готового изделия - коленвала со вкладышами?

Для нагруженных и сравнительно неэкологичных "М-моторов" прямо с завода рекомендуются масло погуще - стало быть, это "SAE 10W60". Таким образом, осуществляется как бы первый вариант перестраховки - абы чего не вышло. Для обычных двигателей, в виду известных топливно-экономических требований, ничего такого не предусмотрено: сюда мы заливаем более жидкое масло, которое, к тому же, как правило еще и сильнее нагрето - "более жидкое". Тут снова наблюдается полная победа М-двигателей - им и термостат пониже и масло погуще. Это хорошо, но помогает ли?! Увы.

rod

Примечателен двигатель того самого "спортивного типа", с завода эксплуатируемый только на густом масле - BMW E46 M3 (мотор S54B32) - с него началась первая и очень шумная отзывная кампания - тотальная "переделка" зазоров в подшипниках.

Запомните: кампания была начата в 2004 году. Спустя примерно три года с начала выпуска ДВС.

По логике прочитавшего сервис-бюллетень от "просчитавшего все до чердака" производителя, это выглядит примерно как "выпустили автомобиль", "нашли ошибку" и "решили проблему". Это два шага. Да и это казалось бы лишь досадное исключение из правил.

Однако напомню, что в период с начала выпуска до начала отзывной кампании, колено со вкладышами менялось. пять раз за два года.

Пять раз за два года.

Смотрим: деталь от 20 августа 2003 (сезон начала отзывной компании) наконец-то удалась, поэтому замена номера от 2013 года
чисто техническая, оставлен только ремонтный вариант. Удалось. Спустя, повторю, пять попыток решения проблемы.

crank_E46

А вот и сами шатунные вкладыши от S54:
M3_old

Вот еще:
M3_old_2

еще:
M3_S54

А вот практический опыт датируемый 2013 годом на тему, что ничего, по-сути, не поменялось. А вот фото из этой статьи:
M3_2013

Так как вкладыши уже нестандартные, усиленные. последствия, конечно, не столь ужасающи, хотя суть проблемы отразилась и на них.

Ну так может быть это нормальная практика? Посмотрим тогда на предыдущие кузова с форсированными модификациями
двигателя:

Это BMW M3 E36 с распространенным мотором объемом 3 литра:
E36_crank

Вот еще более древний E34 S38B38:
E34_crank

Детали выпускалась почти 20 лет без изменений! Незадолго до снятия с производства, была произведена техническая замена номера
на "ремонтированный" вариант. Замен в течение производственного цикла не было вообще.

А теперь снова вернемся к BMW M3, но в следующем поколении:
E92

Три года - три замены.

Вкладыши:
M3_S65

M3_new

А вот вкладыши от М5 в Е60 (двигатель S85). Найти их в откровенно плохом (выкрошенном) состоянии оказалось непросто.

M5_2

А вот еще:

S85_3

Еще:

Посмотрим теперь, а были ли замены колена по M5 S85?!

M5_

Наблюдаем некоторую тенденцию.

Теперь оставим в покое моторы "S" - вернемся на землю к моторам N63B44. Этот двигатель вполне себе "S" - 408 сил битурбо.
Тираж и даже мощность этого мотора некоторым "S" двигателям и не снился, тем более, что это же колено устанавливается на мотор S63.

N63_crank

Практика ожидаема:
IMAG1583

Или даже так:
IMAG1635

"дизайн" оптимального зазора маслонаполненного подшипника шатуна у высоконагруженного двигателя - труднорешаемая проблема с большим количеством исходных данных. Вкладыш очень узкий, а нагрузка на него очень высока. Эксплуатационный зазор, к тому же, очень мал.

Лет 30 назад BMW вышла на зазоры типа 0,02-0,05 мм (это скачок в допуске на порядок вниз, относительно старых моторов).
И это неизменно доставляет и будет доставлять проблемы владельцам.

"Поменяли масло и "провернуло вкладыш" - было и будет обычной ситуацией.

Действенного лекарства от этой проблемы нет. Максимально возможное улучшение - установка нового коленвала в сборе со вкладышами нового, "отрегулированного" производителем образца. Если авто выпускается уже лет 10 и замен по колену минимум - можно считать, что вы с проблемами такого рода вероятнее всего не столкнетесь. Если мотор свежий и уже есть замены - всякое может быть.

Никакие народные шаманства типа "масло погуще", или "прогревать подольше", "обкатывать потщательнее". от технологически запрограмированной проблемы не спасут.

Надеемся и ездим.

1.О чем эта статья?
Если коротко, то о том, что высокофорсированные технологичные двигатели имеют выраженные специфичные проблемы. Давно и стабильно нерешаемые в принципе. Только методом последовательных итераций и чаще всего, за счет владельца.

2.Как не купить "проблемное колено" и двигатель с ним?
Во-первых, хочу сказать, что несмотря на актуальность проблемы вообще, шансов с ней встретиться относительно немного. Если много - производитель объявляет отзыв. А он, насколько помню, бессрочный - не важно, на гарантии авто, или нет. То есть, отзывная кампания - глобальный мировой косяк, как с S54. Все остальное ведет скорее к ускоренному износу, чем к аварии. Тем не менее, таких случаев в практике достаточно. Чтобы минимизировать риски, нужно стараться покупать авто не самых первых годов выпуска. К тому времени, вкладыши или уже провернуло, или же произошла необходимая замена на конвейере.

3.Как минимизировать риски в эксплуатации?
Думаю, что никак. Если там есть заметная проблема, она выскочит рано или поздно. Именно так, как было и продолжает быть с мотором S54. Потому как для полного устранения проблемы, необходимо полностью менять конструктив ДВС.

4.Я буду лить самое лучшее и густое масло и самые лучшие модификаторы трения.
Думаю, это может чем-то в чем-то помочь, но проблему не устранит - масляное голодание, или же неудачный зазор, все равно добьют конструкцию в совокупности.
Напомню, что корректно выбранный зазор делает подшипник такого рода практически вечным - там просто нет контактного (граничного) трения, так как поверхности трения разделены жидкостью (маслом).

Двигатель BMW N54

Силовой агрегат N54 под капотом БМВ 740i.

3.0-литровый бензиновый турбо двигатель БМВ N54 выпускался концерном с 2006 по 2016 год и устанавливался на ряд популярных моделей: 1-Series, 3-Series, 5-Series, 7-Series, кроссовер X6. Этот агрегат активно использовался фирмой Alpina для создания своих сверхмощных моторов.

Технические характеристики мотора BMW N54 3.0 литра

Точный объем2979 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс306 л.с.
Крутящий момент400 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня89.6 мм
Степень сжатия10.2
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторdouble VANOS
ТурбонаддувBi-Turbo
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс250 000 км
Точный объем2979 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс326 - 340 л.с.
Крутящий момент450 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня89.6 мм
Степень сжатия10.2
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторdouble VANOS
ТурбонаддувBi-Turbo
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс220 000 км

Двигатель N54 фото.

Мотор BMW N54 схема.

Мануал о двс N54
MANUAL

Онлайн-мануал для этого двигателя находится тут

COMPANY

Кованые поршни для N54 предлагает Поршни СТИ

КФорум о двигателе N54
FORUM

Активнее всего мотор обсуждается на BMW-club.by

Расход топлива двс БМВ N54

На примере BMW 740i 2010 года с автоматической коробкой передач:

Город13.8 литра
Трасса7.6 литра
Смешанный9.9 литра

BMW 740i с бензиновым двигателем 3.0 литра 2010 года

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель N54 3.0 l

BMW
1-Series E872007 - 2012
3-Series E902006 - 2010
5-Series E602007 - 2010
7-Series F012008 - 2012
X6 E712008 - 2010
Z4 E892009 - 2016

Недостатки, поломки и проблемы N54

Основные проблемы мотора связаны с системой непосредственного впрыска топлива

Форсунки и ТНВД могут потребовать замены существенно раньше 100 000 км пробега

В двигателях до 2010 года выпуска часто выходил из строя клапан низкого давления

Не самым большим ресурсом тут также обладает пара турбин Mitsubishi TD03-10TK3

Новомодная электропомпа имеет свойство отказывать в самый неподходящий момент

Замена форсунок у N54 BMW

Замена форсунок у N54 BMW

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Двигатель BMW N54B30

Двигатель N54B30

BMW N54B30 – 6-цилиндровый ДВС, оснащенный прямым впрыском и двумя турбокомпрессорами, которые существенно повышают его мощность. Он создан в 2006 году, компания его выпускала до 2013 года (одну из модификаций), то есть на рынке он просуществовал около 7 лет. Мотор успешен и надежен, в сезоне 2007-2008 он был признан лучшим двигателем года известной компанией UKIP Media&Events Ltd. Мотор ставится на разные серийные автомобили серий 3, 5, 7, обладает огромным ресурсом.

Характеристики

Основные параметры двигателя указаны в таблице:

Точный объем2.979 л
МощностьЗависит от версии. 306-335 л.с. при 5800-5900 об/мин
Крутящий моментЗависит от модификации. 400-450 при 4500-5900 об/мин
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов4 на цилиндр, всего 24
Блок цилиндровАлюминиевый
Степень сжатия10.2
Ход поршня89.6 мм
ТопливоБензин АИ-95
РасходПо трассе – до 7 л/100 км; по городу – до 13.5 л/100 км
Требуемая вязкость масла5W30, 5W40
Объем масла в двигателе6.5 л
Замена масла через10000 км, лучше – через 5000 км
Возможный расход масла1 л/1000 км
Ресурс300+ тыс. км.

Данный ДВС ставился на автомобили:

BMW 335is

Описание

BMW N54B30 – «рядная шестерка», которая получила двойной нагнетатель. Она создана в Alpina в 2006 для мощных машин BMW. В основе мотора находится алюминиевый БЦ с чугунными гильзами. Сверху – ГБЦ с системой Vi-Vanos (фирменная технология BMW изменения фаз газораспределения). Диаметр впускных клапанов – 31.44 мкм, выпускных – 28 мм. Здесь установлены распредвалы с фазой 245/261 и подъемом 8.7 мм.

Особенность мотора – два турбокомпрессора TD03-10TK3, каждый из которых дует в свои три цилиндра с силой 0.55 бар. Естественно, как у любого успешного двигателя, у BMW N54B30 есть разные модификации.

Версии

N54B30O0 – самый первый мотор семейства N54, который выпускался с 2006 по 2010 г. Он получил мощность 306 л.с., крутящий момент достигал 400 Нм при 1400-5000 об/мин.

Двигатель N54B30T0

В 2008 году данный двигатель доработали – поставили другой вентилятор, радиатор и прошивку блока управления, что позволило поднять мощность до 326 л.с., крутящий момент – до 450 Нм. Он получил название N54B30 и производился до 2012 года. Очевидно, первая версия не могла достигать повышенной мощности в силу перегрева, но применение другого радиатора и более эффективного вентилятора позволило лучше отводить тепло и поднять мощность с помощью настройки ЭБУ.

С 2010 по 2013 выпускали моторы N54B30T0 мощностью 335 л.с. при 5900 об/мин и крутящим моментом в 450 Нм при 1500-4500 об/мин. Отличие от базовой версии также состоит в новой системе охлаждения: вентиляторе и радиаторе, прошивке.

Недостатки

BMW N54B30 – надежный и долгоживущий мотор с высоким ресурсом. Он работает без проблем в странах Европы, где продают качественное топливо, однако в России владельцы сталкиваются с трудностями. Самая распространенная проблема – ТНВД, который «умирает» от плохого бензина уже через 50 тысяч километров. Он недорогой и меняется на любом СТО, что несколько упрощает жизнь водителям.

Также выходят из строя форсунки ВД приблизительно через 100 тыс. км, свечи и помпа. То есть, если поломался насос высокого давления, то можно ожидать скорой проблемы со свечами. Турбины в данном двигателе «ходят» около 100 тыс. км., но все зависит от манеры езды. Клапан низкого давления при небольшом объеме топлива в баке забирает немного воздуха и также быстро выходит из строя.

Кстати, в 2010 году на телеканале ABC News выпустили в эфир сюжет о данной проблеме с двигателями «БМВ». После этого на немецкий концерн владельцы автомобилей подали в суд, и BMW стала возвращать машины, на которых имеет место данный недостаток. В нее попали машины 2007-2010 годов выпуска. В BMW еще на стадии производства догадывались о возможности возникновения этой проблемы. Возможно, из-за этого автомобили с двигателями N54B30 не были доступными в рынках США и Канады, так как в данных регионах в бензине большое содержание серы.

У многих владельцев за время эксплуатации автомобиля насос меняется 4-5 раз. Поэтому при выборе моделей с моторами N54B30 следует их заправлять только качественным бензином и не допускать низкого уровня топлива в баке. Если на приборной панели загорается «бензоколонка», то это уже плохо для клапана.

Кроме ТНВД у N54B30 нет серьезных недостатков или конструктивных просчетов. Он надежен, долговечен, с высоким запасом прочности и подвержен тюнингу. Безусловно, это один из самых удачных двигателей немецкого концерна, а требовательный к бензину ТНВД – это неприятная мелочь.

Тюнинг

Повышение мощности данного двигателя возможно без существенных вложений. Самый простой вариант – использовать так называемую «жабу» JB4. Это позволит с 306 поднять мощность до 350 л.с.

Чтобы повысить мощность до 400 л.с. необходимо заменить имеющийся вентилятор и поставить еще один радиатор, установить новый большой интеркулер, маслокулер, воздушый фильтр. Также потребуется и новая прошивка, разумеется. Считается, что именно такой тюнинг является самым оптимальным.

Есть и еще вариант – использовать специальный тюнинг-комплект метанола, повышающий мощность до 450 л.с. Вместо него можно поставить Single Turbo-kit, дающий дополнительно 200 л.с. Потенциал тюнинга BMW N54B30 чрезвычайно высок, и подобная гибкость делает двигатель крайне популярным.

Награды

Данная модель – одно из самых успешных детищ инженеров Alpine. Мотор с 3-литровым объемом цилиндров и прямым впрыском побеждал в категориям «Международный двигатель года» и «Лучшие новые разработки», но главное – с 2007 по 2012 (то есть 5 лет подряд) он признавался лучшей силовой установкой. В 2012 на смену N54 пришла улучшенная в плане экологичности и экономии модель N55.

Сравнение с другими версиями

BMW N54 пришел на смену двигателям N52. И хотя N52B30 имеет такой же литраж, он менее мощный и оборотистый по сравнению с N54. К тому же, последний имеет большую мощность (+45 л.с.) и крутящий момент (+108 Нм). Данную прибавку в мощности удалось получить благодаря технологиям, а не физическому увеличению объема цилиндров.

Есть и более новая серия – N55 с объемом 3 литра, которая заменила N54 в 2012 году. Здесь используется один турбокомпрессор, и его основное отличие – крутящий момент, который достигается на 200 оборотов раньше. К тому же, он более экономичный и соответствует более высоким экологическим стандартам, то есть, выбрасывает меньше загрязнений в окружающую среду. Минус новой версии – слабый потенциал для тюнинга.

Тесты показали, что автомобиль BMW 740i F01 с мотором M54B30 разгоняется быстрее, чем BMW 535i с мотором N55B30. Это большой плюс в пользу более старого ДВС, который весит на 135 килограммов больше. Именно за-за этого и потенциала тюнинга многие люди «в теме» выбирали автомобиль с двигателем N54, но после 2012 года машины с данными ДВС доступны только б/у.

Контрактные моторы

Стоимость N54B30

Двигатели BMW N54B30 производятся с 2006 года. С учетом их ресурса на середину 2018 года большинство из них, не говоря уже про двигатели 2013 года выпуска) вполне себе «живые» и свободно ездят по дорогам России и тем более Европы, США. Контрактные моторы продаются на соответствующих площадках. В зависимости от их пробега, года выпуска и общего состояния их можно найти за $2000-5000.

Стоимость N54B30

Это достаточно дорогие ДВС, которые даже с учетом пробега не продают за низкую цену. Если мотор «пробежал» всего 100 тысяч километров, то его свободно можно покупать и ставить на свой автомобиль – он без проблем проедет еще столько же и даже больше при нормальной эксплуатации.

Рекомендовать к покупке данный двигатель можно, но стоит учитывать, что многие из них могли выкатать свой ресурс, который сегодня подходит к концу.

Заключение

BMW N54B30 – надежный и мощный мотор, который нужно заправлять качественным топливом и обслуживать вовремя. Да, у него слишком прихотливый ТНВД, с чем придется считаться, но это мелочный недостаток на фоне его высокого эксплуатационного ресурса, надежности и технических характеристик. Безусловно, один из лучших моторов BMW.

Ремонт двигателя BMW n54


Цены на ремонт и капремонт двигателя BMW n54

Наименование работ Стоимость
Ремонт двигателя BMW n54 от 35 тысяч рублей
V4 от 35000 руб.
V6 от 45000 руб.
V8 от 50000 руб.
V12 от 60000 руб.
Снятие/установка головки блока цилиндров от 15000 руб.
Замена цепи ГРМ от 7000 руб.
Замена ремня ГРМ от 12000 руб.
Компьютерная диагностика Бесплатно
Механическая диагностика Бесплатно
Ремонт, шлифовка каленчатых валов по запросу
Расточка блоков цилиндров по запросу
Гильзовка блоков цилиндов по запросу
Ремонт, шлифовка каленчатых валов по запросу
Изготовление деталей для кап.ремонта двигателя по запросу
Бесплатная диагностика двигателя авто

Самая низкая цена
на переборку двигателя
в Москве

Диагностика на современном
оборудовании

К каждому клиенту
индивидуальный подход

Гарантии на выполненную
работу

После ремонта, Вы получите
видеоотчёт

Проблемы в двигателе

Несмотря на такие достижения и идеальность, данный тип мотора, все же, имеет и свои проблемы. Так, к ним можно отнести:

  • Несовершенство топливного насоса. Это выявляется в виде моментального выхода из строя при заправке некачественным топливом.
  • Быстрый износ форсунок. Происходит спустя 100 тысяч километров пробега.
  • Проблема в работе помпы. Она выходит из строя спустя 100 тысяч километров.
  • Малый срок эксплуатации свечей. Они нуждаются в замене после прохождения 20 тысяч километров.
  • Расшатывание турбин. Происходит после 100 тысяч километров чистого пробега и при малом сроке эксплуатирования.

Все они исправляются с помощью мастеров из нашего сервисного центра с применением самого совершенного оборудования и запасных частей, имеющихся у нас в большом количестве и только от завода-изготовителя. ремонт двигателя БМВ силами нашего центра – это быстрота и эффективность вкупе с предоставлением самого подробного видеоотчета.

Оказание помощи нашими силами

При обращении в наш сервисный центр каждый получает следующий спектр преимуществ:

  • Малая стоимость работ. Увидеть наши расценки можно на сайте.
  • Удобство ожидания окончания работ. За это время вы можете расположиться в зале с комфортной мебелью и почитать разную прессу.
  • Получение гарантий на все типы работ. Они действуют в течение года и гарантируют бесплатное выполнение всех работ при наличии дефектов.


Получите выгодное предложение на все проводимые работы в специализированном тех-центре

Двигатель BMW N52, описание, характеристики

Двигатель N52 – шестицилиндровый бензиновый рядный атмосферный мотор БМВ с распределённым впрыском топлива, системой регулирования высоты подъёма впускных клапанов Valvetronic (Вальветроник), системой Vanos 4-го поколения и системой раздельных трубопроводов DISA во впуске.

Двигатель BMW N52

Мотор N52 выпускался с 2004 по 2011 (для некоторых стран до 2015) и пришёл на смену М54, после был заменён на N53 с непосредственным впрыском топлива и без системы Вальветроник. Также параллельно выпускались N54 и чуть позже N55 с турбонаддувом, после чего вся линейка была заменена на мотор нового поколения B58.

Основные проблемы двигателя N52

Мотор Н52 технологически сложный агрегат, требующий грамотного и своевременного ухода с использованием качественного масла и специнструмента.

Двигатель BMW N52

В целом, двигатель Н52 уступает по надёжности предшественнику, но при грамотном обслуживании стабильно проходит 250-300 тыс. км.

Двигатель BMW N52

К типичным слабым местам этого двигателя можно отнести:

Неудачная поршневая группа (на первых моторах примерно до 2007 года)

Большой расход масла

Затвердевание мск (маслосъёмных колпачков) при пробеге 80 - 100 000 км

Большой расход масла до 1л и более на 1000км

Разрыв мембраны КВКГ (клапана вентиляции картерных газов)

Неустойчивая работа двигателя, свист, расход масла

Неполадки в системе Vanos

Плохая тяга на низких оборотах, неустойчивый холостой ход, ошибки по системе ванос

Износ выпускного распредвала и постели

Стук, низкое давление масла

Закоксовывание поршневых колец

Расход масла более 1л на 1000км

Проблемы с моторчиком Valvetronic

Неустойчивый холостой ход

Проблемы с системой DISA

Ошибки, стук во впускном коллекторе

Подтекание прокладки клапанной крышки

Запах горелого масла

Растяжение цепи и износ направляющих

Стук, потеря динамики, ошибки по положению распредвалов

Многие из перечисленных выше проблем не являются проблемами, если вовремя провести обслуживание или ремонт двигателя. Ниже представлены наши рекомендации по эксплуатации данного агрегата для минимизации расходов от незапланированных поломок.

Читайте также: