Замена воздухозаборника ваз 2107 инжектор

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Монтаж воздухозаборника на ВАЗ 2107 своими силами

Установка воздухозаборника на ВАЗ 2107 позволяет не только дополнительно украсить внешний вид автомобиля, но и несколько повысить его эксплуатационные характеристики.

Монтаж воздухозаборника выполняется на капот машины, так как именно под ним расположено сердце транспортного средства – силовой агрегат.

Функции


Как уже писалось выше, подобное изделие выполняет две основных функции – эстетическую и эксплуатационную. Первая используется во время тюнинга авто, устанавливается на капот и придает транспортному средству дополнительную оригинальность и неповторимость. Такой автомобиль сразу становится более агрессивным и современным, что очень важно при попытке украсить старые модели.

Вторая функция воздухозаборника – обеспечение дополнительного притока воздуха к двигателю транспортного средства. Установка подобного изделия снижает вероятность перебоев в работе мотора, повышает эффективность силового агрегата, обеспечивая последнему наиболее качественный процесс сгорания топлива.

Двигателю автомобиля требуется насыщенный кислородом воздух пониженной температуры, который невозможно обеспечить обычными способами.

Для повышения эффективности воздухозаборник дополняют патрубками, располагают не по центру, а несколько сбоку (для лучшего контакта с двигателем и решения вопроса с обзором с места водителя в салоне автомобиля). Установка подобной конструкции лучше всего себя показывает при повышенных оборотах, то есть крайне важна на спортивных авто или на обычных машинах, которые используются в различных соревнованиях.


Тем не менее, установка подобной конструкции имеет несколько недостатков: снижение аэродинамических характеристик, повышение вероятности образования ржавчины под капотом, нагрузка на воздушный фильтр. Поэтому каждый человек должен в индивидуальном порядке решать – нужен или нет его автомобилю воздухозаборник?

Установка

Для того, чтобы установить воздухозаборник на ВАЗ 2107 своими руками, не обязательно обращаться к специалистам по автомобильному тюнингу – любой автолюбитель вполне может выполнить эту процедуру своими руками.


Наиболее выгодный вариант – установить самодельный воздухозаборник. Для этого потребуется выполнить ряд работ по данной схеме:

  1. Правильно подобрать расходный материал. Можно выбрать металл, пластик или сделать их сочетание.
  2. Если выбран первый вариант, то рекомендуется использовать тот кусок металла, который будет вырезан из капота.

Процедура изготовления простейшего воздухозаборника из металла довольно проста:

  • Вырезается нужный кусок с капота транспортного средства.
  • Материал изгибается, согласно заранее выбранной формы и размера.
  • Изделие устанавливается на место дальнейшей эксплуатации, а его торцы дополнительно привариваются треугольными металлическими кусочками.
  • Выполняется шпаклевка и полная покраска капота.

После этого желательно установить решетку, которая будет служить своеобразным воздушным фильтром. Дополнительная защита крайне важна, так как фильтр будет препятствовать проникновению под капот грязи, пыли и различной мошкары, которая может нанести вред работе силового агрегата транспортного средства или другим механизмам.

Существуют варианты воздухозаборников из стеклопластика, примеры которых можно всегда увидеть на многочисленных фото, доступных в интернете. Для изготовления подобной конструкции потребуется:

  • Изготовить форму – используется обычная монтажная пена или строительный гипс.
  • Оклеить заготовку стеклотканью с помощью эпоксидной смолы.
  • Стеклоткань накладывается слоями, каждый из которых пропитывается смолой.
  • Накладка должна полностью высохнуть, только после этого ее можно снимать с формы.
  • Изделие шпаклюется, красится и монтируется на капот автомобиля.

Для отечественных моделей, прежде всего для ВАЗ 2107, наиболее удачным вариантом считается воздухозаборник из пенопласта, который вполне по силам изготовить и установить самостоятельно:

  1. Для работы необходимо иметь пенопласт, обычный медицинский бинт, эпоксидную смолу, шпаклевку, краску, мелкую наждачную бумагу.
  2. Пенопласт вырезается, согласно утвержденных форм и размеров, после этого, хорошо зашкуривается.
  3. Для повышения прочности изделия его поверхность обрабатывается смолой и перематывается несколькими слоями бинта, каждый из которых необходимо изначально пропитать.
  4. Сушим, затем отшлифовываем заготовку.
  5. Наносим шпаклевку, шлифуем, красим.
  6. Заготовка крепится на место дальнейшей эксплуатации с помощью герметика и двухстороннего скотча.

Обязательно нужно установить защитную решетку, что бы предохранить внутренности автомобиля от различных неприятностей.

Воздухозаборник на капот ВАЗ 2107

Если вы еще сомневаетесь нужны ли воздухозаборники на капот ВАЗ 2107, то я бы посоветовал ставить.

воздухозаборник ваз 2107

Для этого есть по крайней мере две причины:

  1. первая это тюнинг машины;
  2. практическая сторона вопроса, функциональная.

Я не буду говорить о воздухозаборниках сделанных своими руками, а о вполне обычных, имеющихся в розничной продаже.

Ясно одно, что с установкой этих элементов автомобиль приобретает несколько другой вид. Машина смотрится немного агрессивней и солидней, то есть внешний вид безусловно меняется.

Что касается практического улучшения, то установленный воздухозаборник на капот на ВАЗ 2107 больше захватывает набегающий поток воздуха, что позволяет при движении автомобиля как летом так и зимой не включать вентилятор.

Установка

Здесь ничего сложного нет. Открывается капот и воздухозаборники прикручиваются через вентиляционную решетку двумя шурупами. Сперва необходимо просто наживить, затем выровнять и прикрутить окончательно.

установка воздухозаборника на капот

Воздухозаборник на капот ваз 2107 своими руками

воздухозаборник на капот ваз 2107 своими руками

Самодельные

Чаще всего воздухозаборники выполняются из пенопласта, потом оклеиваются для увеличения прочности эпоксидной смолой и бинтом. Далее выравнивается наждачной шкуркой, шпаклюется и окончательно выравнивается.

воздухозаборники на капот ваз 2107

Некоторые просто покупают их на Ebay, красят их под цвет машины и устанавливают.

Вывод

Вам решать, нужны ли воздухозаборники на капот ВАЗ 2107 или нет, но плюсы определенно есть.
Есть и минус, открыть капот через воздухо-заборник при поломке тросика не получится

Схема и особенности печки ВАЗ 2107

Автомобили ВАЗ классического семейства оснащались достаточно производительной системой обогрева салона, обеспечивающей хороший прогрев салона в зимний период. Помимо высокой эффективности печка на ВАЗ-2107 отличается простотой конструкции, что обеспечивает должную надежность этого узла, хотя в ней и есть слабые места.

Печка ВАЗ-2107

Устройство отопителя ВАЗ 2107

Устройство печки ВАЗ-2107 включает в себя такие составные элементы:

  • корпус с установленными в нем заслонками;
  • радиатор печки;
  • вентилятор с электродвигателем;
  • воздуховоды;
  • механизм управления заслонками.

В устройстве системы отопления салона не используются электронные составляющие или сложные узлы, поэтому печка надежная и простая в эксплуатации и обслуживании.

схема печки ваз 2107

Источником тепла в системе обогрева салона ВАЗ-2107 выступает жидкость системы охлаждения силовой установки. Отдача тепла выполняется благодаря теплообменнику – радиатору, который установлен в корпусе печки под передней панелью и подключен к системе охлаждения. Конструкцией предусмотрено отключение подачи разогретого антифриза в радиатор отопителя путем специального крана, врезанного в патрубок подачи охлаждающей жидкости.

радиатор печки ваз 2107

Из корпуса поток воздуха распределяется в нескольких направлениях – на лобовое стекло, в центр салона, на боковые стекла и в зону ног. Для подачи воздушного потока на лобовое стекло предусмотрен воздуховод с выходом в верхней части передней панели. К боковым стеклам воздух подается посредством воздуховодов, проходящих внутри панели. На их концах установлены дефлекторы с заслонками, что более эффективно направляет воздушный поток. Такие же дефлекторы расположены и на передней панели в центральной части, через которые воздух подается в центр салона. В зону ног разогретый воздух поступает прямо из корпуса.

В печке ВАЗ-2107 предусмотрено принудительное создание воздушного потока. И делается он с помощью вентилятора с приводом от электродвигателя, расположенным в корпусе печки под радиатором. Электромотор работает в двух режимах – с разной скоростью вращения.

вентилятор печки

Для распределения потоков воздуха отопитель оснащен тремя заслонками. Первая из них – заслонка воздухопритока. С ее помощью регулируется подача воздуха в салон из окружающей среды. Вторая заслонка распределяет воздушный поток по нужным воздуховодам – либо в зону лобового стекла, либо к центральному и боковым дефлекторам. Третьей заслонкой регулируется подача воздуха в зону ног.
Первые две заслонки управляются с помощью ползунов механизма управления, третья – отдельным рычагом, расположенным сбоку центральной консоли возле педального узла.

рычаг управления заслонкой печки ваз 2107

Воздух в салон из улицы подается через воздухозаборники на капоте. Чтобы исключить попадание воды в салон (при движении во время дождя), воздушный поток, который прошел воздухозаборники, сначала попадает в специальный короб, где вода отделяется. И только после этого поступает к заслонке воздухопритока.

Механизм управления

Управление печкой ВАЗ 2107 механическое. Состоит оно из клавиши включения вентилятора и блока ползунков. Установлен механизм управления на центральной консоли в верхней части, что обеспечивает легкий доступ к элементам.

Механизм управления

Ползунков механизма управления – три, и каждый из них управляет своим элементом:

  1. Верхний отвечает за подачу антифриза в радиатор и соединен он тросом с краном, установленным на входном патрубке. Крайнее левое положение ползунка – кран закрыт (печка не греет), правое – кран открыт (антифриз поступает в радиатор).
  2. Средний – управление заслонки воздухопритока. При перемещении его влево заслонка перекрывает подачу воздуха с улицы (закрытая циркуляция воздуха в салоне), правое положение – воздухоприток открыт (в салон поступает воздух с улицы).
  3. Нижний управляет заслонкой распределения потока по воздуховодам. Левое положение – поток подается по боковым и центральному дефлекторам, правое – в зону лобового стекла.
    Каждый из этих ползунков устанавливается в любом положении, чтобы добиться оптимальной работы печки.

Принцип работы

Работает система отопления просто – чтобы обеспечить нагрев воздуха, водитель посредством верхнего ползунка открывает кран подачи антифриза в радиатор печки.
Если заслонка воздухопритока открыта (средний ползунок – в крайнем правом положении), то воздушный поток через короб, отделяющий влагу, и заслонку поступает в корпус печки. Проходя через радиатор, воздух разогревается, а после уже движется в зависимости от расположения остальных заслонок.

Если нижний ползунок перемещен вправо, то разогретый воздух пойдет в зону лобового стекла, а при левом положении – в центр салона и к боковым стеклам.
Чтобы подать разогретый воздух к ногам, водителю нужно рычаг нижней заслонки опустить вниз.

При движении на высоких скоростях поток воздуха, подающийся через воздухозаборники, перемещается интенсивно, поэтому вентилятор включать не обязательно. Но если скорости движения недостаточно, вентилятором создается принудительная циркуляция.

С помощью заслонок и вентилятора водитель управляет печкой – задает скорость движения воздуха, степень его нагрева и области распространения.

Неисправности печки

Из-за простой конструкции неисправностей в системе обогрева салона ВАЗ-2107 не так уж и много. Их делят на механические и электрические.
К механическим неисправностям относятся:

  • заклинивание крана подачи антифриза;
  • засорение радиатора;
  • обрывы тросов механизма привода;
  • подтеки.

Кран и радиатор отопителя– «слабые» места в печке ВАЗ-2107. Если в зимний период кран работает часто, то с наступлением лета, он перекрывается и остается в таком положении. Из-за этого он заклинивает, и при наступлении зимы попытки его открыть приводят к обрыву тросика управления.

Видео:Отопитель на классике не работает .ВАЗ 2101-07. Ищем причину.

Заклинивший в одном положении кран «расшевелить» трудно, поэтому проще неисправный узел заменить.
И перекрытие подачи антифриза сказывается и на радиаторе. Отсутствие движения жидкости длительный период (при эксплуатации авто летом, когда печка не используется) приводит к интенсивному образованию окислов внутри радиатора, которые закупоривают трубопроводы теплообменника. Из-за этого пропускная способность радиатора падает, а вместе с ней – и производительность печки.

Засоренный радиатор отопителя промывают, но если отложений много – то удалить их получиться только механическим способом, а для этого радиатор распаивают. Спаять его обратно – сложно и иногда проще заменить теплообменник, чем промыть.

Подтеки – тоже распространенная поломка. Возникают они в местах соединения патрубков, а также если в радиаторе появилась трещина. В первом случае подтек устраняется затяжкой хомутов крепления, во втором – пайкой или заменой радиатора.

К электрическим неисправностям относятся перегорание электродвигателя, обрыв цепи его питания и поломка клавиши управления.

Причины снижения производительности

Если печка греет слабо, то причина кроется в:

  1. Неисправностях системы охлаждения силовой установки (снижение производительности помпы, заклинивание термостата).
  2. Засорении радиатора.
  3. Образовании воздушной пробки в радиаторе печки.
  4. Износе уплотнителя заслонки воздухопритока.

Поиск причины снижения производительности начните с проверки нагрева радиатора печки. Для этого нагрейте мотор до рабочей температуры, откройте полностью кран подачи антифриза в печку и рукой проверьте степень нагрева подающего патрубка до и после крана и сам радиатор. Если до крана трубопровод горячий, а после него – нет, кран заклинил. В случае, когда радиатор не прогревается, причина кроется в сильном засорении теплообменника или возникновении в нем пробки. Если даже до крана трубопровод не прогревается, проведите ревизию системы охлаждения.

Если радиатор хорошо прогревается, но отмечено, что печка греет хуже, то проверьте работоспособность заслонки воздухопритока и состояние ее уплотнителя. Не помешает проверить корпус печки и воздуховоды на наличие неплотностей и щелей.

Чтобы печка ВАЗ-2107 хорошо грела, перед зимним периодом проверяйте работоспособность крана, замените антифриз (с промывкой системы), осмотрите механизм управления и работоспособность заслонок.

Воздухозабор на инжекторе


1. Забор воздуха идёт до воздушного фильтра (это к разговору о сильной пыли и мошках).

Возможно просто придётся фильтр менять не как на коробе написанно раз в 30тыш, а при каждой смене масла, каждые 10/15 тыш. лишние 250р за то чтоб движок дышал хорошо мне допустим не жалко

2. Воздухозаборник идёт с изгибом + дренажные отверстия + в короб фильтра заходит снизу (Это к вопросу о лужах и т.п.)

Ребят, чтоб долго не объяснять — загляните под раковину. Увидите Сифон или у некоторых наверно будет гофротруба изогнутая как английская "S". Тут принцип тот-же, только в изгибе есть дренажные отверстия. До фильтра фода не дотечёт.
Так же не забываем про физику, помоему 5ый класс. Система сообщающихся сосудов. Фильтр находится выше впуска. И на последок для того чтобы образовалась сильная водяная пробка как в сифоне туда нужно воду лить в ооочень больших кол-вах.

Автору — идея очень отличная. Единственное я бы не заужал диаметр впуска. Точно не помню, но помоему такая весч называется "Холодный впуск".
Не когда не обращали внимания что в мороз машинка подхватывает намного лучше? Так вот холодный воздух на впуске положительно влияет на поведение движка.
Кстати, не нужно колготки не какие одевать. Это колхоз будет жёсткий. Лучше поставь сетку с крупными ячейками от булыжников и всё. Ну и фильтр чуть почаще меняй.

Спасибо за поддержку, а фильтр меняю и так при смене масла, через 10 тыс. пробега

TrueWhiteRaven

Народ что все про воду, пыль, мошек? Я прям не знаю.

1. Забор воздуха идёт до воздушного фильтра (это к разговору о сильной пыли и мошках).

Возможно просто придётся фильтр менять не как на коробе написанно раз в 30тыш, а при каждой смене масла, каждые 10/15 тыш. лишние 250р за то чтоб движок дышал хорошо мне допустим не жалко

2. Воздухозаборник идёт с изгибом + дренажные отверстия + в короб фильтра заходит снизу (Это к вопросу о лужах и т.п.)

Ребят, чтоб долго не объяснять — загляните под раковину. Увидите Сифон или у некоторых наверно будет гофротруба изогнутая как английская "S". Тут принцип тот-же, только в изгибе есть дренажные отверстия. До фильтра фода не дотечёт.
Так же не забываем про физику, помоему 5ый класс. Система сообщающихся сосудов. Фильтр находится выше впуска. И на последок для того чтобы образовалась сильная водяная пробка как в сифоне туда нужно воду лить в ооочень больших кол-вах.

Автору — идея очень отличная. Единственное я бы не заужал диаметр впуска. Точно не помню, но помоему такая весч называется "Холодный впуск".
Не когда не обращали внимания что в мороз машинка подхватывает намного лучше? Так вот холодный воздух на впуске положительно влияет на поведение движка.
Кстати, не нужно колготки не какие одевать. Это колхоз будет жёсткий. Лучше поставь сетку с крупными ячейками от булыжников и всё. Ну и фильтр чуть почаще меняй.

Замена воздухозаборников. Установка активаторов в задние двери.

Как многие наверное заметили по фотографиям на капоте семерки стоят воздухозаборники. Вид у них не очень, однако при движении поток воздуха из центральных воздуховодов становится неплохой. В общем, вещь полезная. Но те которые были установлены изначально были с отверстием по середине и крепились через кучу шайб проваливающих внутрь друг друга. Еще у одного из воздухозаборников было сломано немного основание.
В общем было решено поменять их. Съездил в магазин прикупил воздухозаборники с золотистой буковкой D и синей подложкой(другие у нас не продаются), купил 2 эмблемы руля что-ли на 2х палках по форме прямо как с воздухозаборников(по 15р штука) и шайбочки крепления этих палок чтоб не улетали никуда. Приехал домой ткнул паяльником пару раз и вставил эмблемы лады в воздухозаборники заместо уродливых буков D. Дальше нужно было решить вопрос с шайбами, чтобы не было так ужасно как было. в гараже были обнаружены советские монеты. Мне больше всего понравились монеты достоинством 3 копейки(1985, 1987, и 2 — 1991 — они все одинаковые). в общем сидят теперь четко и не болтаются как старые(из-за шайб), а значки лады радуют куда больше чем дырка или буква D.

Теперь про активаторы задних дверей. Было куплено 2 самых обыкновенных активатора двери(в комплекте: сам активатор, монтажная планка, саморезы и кубик соединения 2х тяг). Прежде чем начать установку почитал о том как правильнее расположить активатор и с каким трудностями придется столкнуться. Было найдено несколько вариантов. Но понравился мне вариант: монтажная планка 1 концом встает вместо заклепки, активатор 1 концом держится на двери(сверлится отверстие), а вторым на планке, ну и вторым концом планка куда встает там и сверлим отверстие.

Как и предупреждают в интернете силы активатору дернуть за тягу не хватает. Чтобы хватало силы необходимо вытащить пружинку из коромысла которое идет на штырек в батоне. вынул пружинки — активатор и открывает и закрывает.

ВНИМАНИЕ! хочу предупредить! Не изгибайте тягу, которая идет от замка к внутренней ручке открывания двери, и проследите, чтобы при открывании этой ручкой тяге не мешал активатор. Если активатор будет мешать — то дверь не откроете, а если изогнете тягу — то дверь даже в закрытом состоянии будет открываться и снаружи и изнутри. Т.е. кнопочка опущена, а дверь открывается словно открытая.

Дальше необходимо подвести провода к активатору. В двери я просверлил несколько отверстий с целью: стяжками уложить провода так, чтобы ни один движущийся механизм их не задевал(ни трос, ни ограничитель двери, ни стекло). Теперь нам необходимо как то подвести сюда провода. нужно отверстие в двери и в стойке. Первым сверлим в двери смотрим чтобы не просверлить ни ограничитель, ни направляющую. Я сверлил сверлом на 10 и потом растачивал надфилем чтобы трубочка свободно могла двигаться в этом отверстии. Теперь берем крестовую отвертку, садимся на заднее сиденье и закрываем дверь. нащупываем отверстие сделанное нами и отверточкой шкрябаем там. Открыв дверь, увидим цель — куда сверлить. Опять сверлом на 10 я просверлил отверстие и расточил его надфилем. Теперь залезаем в салон в самом низу видим пластиковую букву Т на 2х винтах выкручиваем их и снимаем эту деталь. Дальше снимаем пластиковую обивку стойки. Она держится на своеобразных крючках и на них висит и чтобы ее снять надо приподнимать. то Тесть поддеваем и изгибаем пластик чтобы выскочили ножки из пазов. вытянутые отверстие в стойке это под крючки крепления обшивки. я нашел круглое отверстие совсем чуть-чуть ниже чем мое просверленное и оно и стало местом входа проводов. Дальше прикидываем сколько нам нужно от резиновой трубки и ненужное отрезаем. Провод выводим из просверленного отверстия через то что в стойке, вставляем в трубочку и трубочку усаживаем на то отверстие которое сделали. потом второй конец вставляем в дверь и тянем провода уже к активатору. я отрезал штатные провода к активатору и сделал ножевые клеммы и те в свою очередь запихнул в пластиковый разъем. То есть активатор можно отключить отключив разъем а не разрывая скрутки, спайки, провода. Дальше со стороны салона тянем провода под пластиковым порогом и поднимаем их около торпеды, заводим в торпеду, а дальше подключаем к сигнализации.

На данный момент: активаторы установлены, электрика в двери заведена, однако провода не уложены как надо стяжками. И на ножевые клеммы переделаны только активаторы. Провода пока не переделаны на ножевые клеммы. со стороны пассажира я довел провода до торпеды и там пока бросил, а вот со стороны водителя пластиковый порожек не поддался мне. 1 из 4х болтов отказался выкручиваться. Поэтому электрика со стороны водителя собрана мотком на коврике заднего пассажира. Думаю высверливать или тащить через какое-нибудь другое место.
Добавлено: высверливать не пришлось — спасла положение WD-40, провода доведены до торпеды, стяжками притянуты везде, где планировал(на фото, возможно, видно). завтра подсоединю к сигналке.
Добавлено2: пришлось перенести одно отверстие у монтажной планки на правой двери — обшивка двери вставать не хотела. По этому планку укоротил и прикрепил немного в другое место. активаторы подключены к сигнализации и полностью функционируют.

Воздухозаборник на капот ваз 2107 изготавливаем самостоятельно

Воздухозаборник капота ВАЗ

Устанавливая воздухозаборник капота ваз 2107, вы решаете сразу две задачи. Первая задача чисто функционального характера, вторая относится к тюнингу автомобиля.
Ваш автомобиль сразу приобретает совсем другой вид после установки на капот воздухозаборника, это вполне понятно. Машина начинает смотреться достаточно агрессивно или вполне спортивно, однако имеет смысл рассмотреть плюсы функциональных возможностей воздухозаборника, которые влияют на изменение характеристик автомобиля, а так же как выполнить такой тюнинг своими руками.

Что дает воздухозаборник

Начнем с элементарных основ:

  • Всем известно, что мотору для бесперебойной работы нужен не только бензин(см.Большой расход бензина и все про это), но еще и воздух
  • Точнее для мотора нужен не столько воздух, сколько присутствующий в нем кислород
  • Ведь именно кислород и способствует хорошему сгоранию топлива
  • А содержание кислорода в воздухе очень зависит от его температуры
  • В пространстве под капотом температура воздуха получается высокая и это естественно
  • Разумеется содержание кислорода в нем низкое
  • Его, конечно, хватает, чтобы мотор бесперебойно работал
  • Однако, если обеспечить ему дополнительный приток обогащенного кислородом воздуха извне, мотору становится легче так сказать «дышать», обеспечивается наиболее полное сгорание бензина внутри цилиндров, что разумеется, может привести к некоторому приросту мощности
  • Сразу скажу, что ощутимый прирост мощности, даже небольшой, возможно заметить лишь на высоких оборотах мотора, когда воздуха, который поступает в двигатель по стандартной схеме, становится недостаточно
  • Получается воздухозаборник за счет формы, дает дополнительный заход богатого кислородом воздуха в пространство под капотом, охлаждая этот воздух и соответственно насыщая его кислородом
  • Если рассматривать воздухозаборник на капот ваз 2105/2107, как функцию тюнинга либо дизайна машины, то воздухозаборник, безусловно, изменяет внешний вид всего автомобиля, а не только лишь капота
  • Насколько он с точки зрения дизайна вписывается в силуэт автомашины, это остается вопросом вкуса его владельца
  • Фактом является то, что автомобиль с воздухозаборником выглядит совсем по-другому

В каких местах ставить воздухозаборники на капот

Устанавливаются воздухозаборники на капот ваз 2107 так, чтобы поток воздуха от него попадал прямо на воздушный фильтр для максимальной эффективности.
Так как только в таком случае эффект от тюнинга будет ощутимым, хотя бы на высоких оборотах мотора:

  • Используют для лучшего эффекта не только воздухозаборник, еще добавляют различные патрубки, которыми дополнительно направляется поток воздуха
  • Чаще всего получается так, что воздушный фильтр располагается не совсем по середине капота, скорее где-то сбоку
  • В таком случае лучше использовать либо длинную конструкцию воздухозаборника, которая будет продувать всё подкапотное пространство, либо применяется система из пары симметрично установленных заборщиков воздуха, расположенных по краям капота
  • Таким образом получаться, что один из них точно направляет поток воздуха на фильтр, а второй через патрубки выполнять эту же функцию
  • Хотя на автомобилях, которые предназначены только для спорта, воздухозаборник устанавливается сбоку без соблюдения симметрии
  • В этом случае рассматривается лишь функциональность воздухозаборника, внешняя красота для гоночной машины дело десятое

Материалы для изготовления

Прежде чем изготовить воздухозаборники на капот на ваз 2107, необходимо разобраться из какого материала их можно изготовить:

Внимание: Когда будете делать воздухозаборники по этой схеме, важно не перепилить ребра жесткости, имеющиеся в его конструкции. Иначе вы нарушите жесткость капота.

  • Цена такого нарушения будет, как минимум, странный его вид, а как максимум полная его замена.
  • Естественно такой метод создания воздухозаборников, капот необходимо демонтировать перед этими операциями
  • Еще одним применяемым для таких целей материалом является стеклопластик
  • Сначала изготавливаем болванку – форму из пены монтажной, либо гипса
  • Затем оклеиваем форму стеклотканью с помощью смолы эпоксидной
  • Предварительно необходимо покрыть её паркетной мастикой, чтобы эпоксидный клей не прилипал к форме
  • Затем слоями накладывают стеклоткань, пропитывая ее смолой
  • После застывания детали, отрываем ее от формы, шпаклюем и красим
  • Только после такой обработки деталь можно установить на капот(см.Мухобойка на капот ВАЗ 2107 своими руками)

Для ваз 2107 воздухозаборники на капоте могут быть выполнены из пенопласта, кроме него еще нужна эпоксидная смола, шпаклевка, шкурка, бинт медицинский и краска:

  • Берем кусок пенопласта подходящего размера, и вырезаем из него заготовку воздухозаборника, сам пенопласт должен быть плотным, чтобы его проще было обрабатывать
  • Сначала выполняем грубую обрезку пенопласта ножом, затем берем наждачную бумагу, имеющую крупное зерно и подгоняем форму заготовки под требуемую форму
  • Следует почаще сверяться с фотографией оригинального изделия
  • Непременно старайтесь на заготовке оставить поменьше неровностей – так буде проще обрабатывать её в дальнейшем
  • Когда заготовка из пенопласта уже приобретет требуемые формы, приступаем к повышению ее прочности
  • Используем для этого эпоксидную смолу и самый обычный медицинский бинт
  • Сложного здесь ничего нет надо, просто намазать заготовку смолой и укладывать бинт, в процессе укладки следить, чтобы он хорошо пропитался смолой
  • Покрываем пенопластовую заготовку несколькими слоями бинтов со смолой и оставляем ее в покое до самого высыхания смолы

  • Когда смола отвердела можно спокойно приступать к обработке поверхности воздухозаборника чтобы довести ее до приличного уровня
  • С начала прошлифовать всю поверхность, воспользовавшись грубой наждачной бумагой и выявить места, где надо будет наносить шпаклевку
  • Рекомендуется при этом использовать шпаклевки автомобильные имеющие синтетическую основу, так как они быстро высыхают, и дают хорошее твердое покрытие, которое легко шлифуется
  • После первого покрытия шпаклевкой и шлифовки проявляются более мелкие дефекты, которые надо зашпаклевать так же как до этого крупные, процедуру выполняем несколько раз пока не получим качественную поверхность
  • Важно знать, что при всех последующих шлифовках нашей заготовки необходимо использовать все более мелкую бумагу (с более мелким зерном) и при этом не забывайте смачивать бумагу водой, так как любые автомобильные шпаклевки, а так же эпоксидная смола очень быстро забивает частицами бумагу любой зернистости
  • После завершения шлифовки и удаления изнутри пенопласта получается почти готовый воздухозаборник, остается только его покрасить и прикрепить на место
  • Красится сначала внутренняя поверхность в черный цвет
  • Этот цвет придает отверстиям глубину
  • Затем несколько раз следует покрыть деталь краской нужного цвета снаружи
  • Если хотите, можете покрыть окрашенное изделие лаком, однако если красили автомобильной краской, тогда покрытие лаком не обязательно
  • Устанавливаем элемент тюнинга на капот при помощи двухстороннего скотча и герметика
  • Сначала наклеиваются полоски скотча к основанию, и наносится герметик на место приклеивания, затем осторожно прикладывается деталь на свое место и проверив правильность ее положения прижимается
  • Скотч необходим для того, чтобы в процессе высыхания герметика, деталь оставалась надежно зафиксированной на месте
  • Герметик, выступивший за края, аккуратно удаляется любым способом до того как он начал схватываться
  • Клеевой шов легко замаскировать с помощью декоративной накладки вырезанной из куска тонкого пластика подходящего размера, после покраски устанавливается на место таким же способом
  • Силиконовый герметик для крепления воздухозаборника к капоту применяется чаще всего
  • Хотя есть варианты, когда деталь крепят саморезами с внутренней стороны
  • Здесь все во многом зависит от формы детали
  • В продаваемом готовом комплекте могут прилагаться элементы крепления, однако при покупке либо проектировании заборщика воздуха следует не забывать о ребрах жесткости капота
  • Сегодня некоторые воздухозаборники дополнительно комплектуются вентиляторами для принудительного направления потока воздуха и создания еще более прохладного воздуха

Недостатки воздухозаборников

Инструкция по установке не учитывает недостатков воздухозаборников, а они есть:

  • В некоторой степени воздухозаборник будет создавать дополнительное сопротивление воздуха, это существенно не повлияет на аэродинамику машины (у вас же не гоночный болид)
  • Гораздо большей проблемой являются гравий и щебень, попадающие через воздухозаборник, в пространство под капотом
  • Этому есть простое решение – установите защитную решетку
  • Крупные камни и мусор она остановит
  • Зато пыли будет больше попадать под капот
  • Работы для воздушного фильтра явно добавиться
  • Менять фильтр однозначно придется чаще
  • Так же через воздухозаборник вода тоже может попасть под капот
  • Это, конечно же, не смертельно, однако вероятность появления ржавчины сильно вырастает

Вам как владельцу машины решать, нужен ли вам вид автомобиля, сильно отличающийся от всех, если да, тогда вы можете тюнинговать его сами, либо заплатить за него на СТО. Если выбрали первый вариант, тогда вперед, на поиски в Интернете фото, где как вам кажется, есть подходящие для вашего автомобиля образцы детали.
На этом тюнинг машины закончен, для наглядности процесса лучше посмотреть видео на эту тематику.

Монтаж воздухозаборника на ВАЗ 2107 своими силами

Устанавливая воздухозаборник капота ваз 2107, вы решаете сразу две задачи. Первая задача чисто функционального характера, вторая относится к тюнингу автомобиля. Ваш автомобиль сразу приобретает совсем другой вид после установки на капот воздухозаборника, это вполне понятно. Машина начинает смотреться достаточно агрессивно или вполне спортивно, однако имеет смысл рассмотреть плюсы функциональных возможностей воздухозаборника, которые влияют на изменение характеристик автомобиля, а так же как выполнить такой тюнинг своими руками.

Что дает воздухозаборник

Начнем с элементарных основ:

  • Всем известно, что мотору для бесперебойной работы нужен не только бензин(см.Большой расход бензина и все про это), но еще и воздух
  • Точнее для мотора нужен не столько воздух, сколько присутствующий в нем кислород
  • Ведь именно кислород и способствует хорошему сгоранию топлива
  • А содержание кислорода в воздухе очень зависит от его температуры
  • В пространстве под капотом температура воздуха получается высокая и это естественно
  • Разумеется содержание кислорода в нем низкое
  • Его, конечно, хватает, чтобы мотор бесперебойно работал
  • Однако, если обеспечить ему дополнительный приток обогащенного кислородом воздуха извне, мотору становится легче так сказать «дышать», обеспечивается наиболее полное сгорание бензина внутри цилиндров, что разумеется, может привести к некоторому приросту мощности
  • Сразу скажу, что ощутимый прирост мощности, даже небольшой, возможно заметить лишь на высоких оборотах мотора, когда воздуха, который поступает в двигатель по стандартной схеме, становится недостаточно
  • Получается воздухозаборник за счет формы, дает дополнительный заход богатого кислородом воздуха в пространство под капотом, охлаждая этот воздух и соответственно насыщая его кислородом
  • Если рассматривать воздухозаборник на капот ваз 2105/2107, как функцию тюнинга либо дизайна машины, то воздухозаборник, безусловно, изменяет внешний вид всего автомобиля, а не только лишь капота
  • Насколько он с точки зрения дизайна вписывается в силуэт автомашины, это остается вопросом вкуса его владельца
  • Фактом является то, что автомобиль с воздухозаборником выглядит совсем по-другому

В каких местах ставить воздухозаборники на капот

Устанавливаются воздухозаборники на капот ваз 2107 так, чтобы поток воздуха от него попадал прямо на воздушный фильтр для максимальной эффективности. Так как только в таком случае эффект от тюнинга будет ощутимым, хотя бы на высоких оборотах мотора:

  • Используют для лучшего эффекта не только воздухозаборник, еще добавляют различные патрубки, которыми дополнительно направляется поток воздуха
  • Чаще всего получается так, что воздушный фильтр располагается не совсем по середине капота, скорее где-то сбоку
  • В таком случае лучше использовать либо длинную конструкцию воздухозаборника, которая будет продувать всё подкапотное пространство, либо применяется система из пары симметрично установленных заборщиков воздуха, расположенных по краям капота
  • Таким образом получаться, что один из них точно направляет поток воздуха на фильтр, а второй через патрубки выполнять эту же функцию
  • Хотя на автомобилях, которые предназначены только для спорта, воздухозаборник устанавливается сбоку без соблюдения симметрии
  • В этом случае рассматривается лишь функциональность воздухозаборника, внешняя красота для гоночной машины дело десятое

Воздухозаборник на капот
Установленныйвоздухозаборник на ВАЗ 2107




Турбина – роскошь или необходимость

При первом взгляде на выпуклость капота невольно задаешься вопросом: «Это признак роскоши и богатого состояния владельца или все же первая необходимость?» Первым делом стоит упомянуть, что подобный тюнинг характерен лишь для тех машин, которые оснащаются турбиной. И прежде всего здесь стоит вопрос усиления мощи своего железного коня.

В последнее время каждый второй водитель желает установить воздухозаборник на капот. И это в силу того, что установка турбины приобрела широкую известность и признание со стороны многих водителей. Это самый распространенный и неизбежный элемент технического тюнинга.

Увеличение мощности может составлять до 30-50 процентов, исходя из марки модели силового агрегата. Помимо этого, примерно на 15 % снижается потребление топлива. То есть видно, что турбина устанавливается в целях экономии, учитывая, по какой стоимости отпускается топливо на многих заправочных станциях.

Что касается окупаемости, то установленный воздухозаборник на капот автомобиля компенсирует затраты в течение короткого периода. А частое использование транспортного средства сокращает этот срок. Но что самое ценное, так это отсутствие необходимости покупать более сильный мотор, который крупнее. К тому же турбированный двигатель лучше справляется с нагрузками в процессе эксплуатации автомобиля. Отработавшие газы после таких моторов менее токсичные.

Материалы для изготовления

Прежде чем изготовить воздухозаборники на капот на ваз 2107, необходимо разобраться из какого материала их можно изготовить:

  • Наибольшее количество таких элементов обвеса автомобиля изготавливаются из прочного пластика
  • Причем предостаточно разнообразных моделей, которые можно найти под любой стиль автомобиля
  • Кроме этого воздухозаборники изготавливаются из металла, такого же что идет на изготовление капота машины
  • В таком случае, в капоте прорезают отверстия П — образной формы, затем металл капота подгибают под нужным углом, чтобы сформировался профиль воздухозаборника
  • Далее по краям, приваривают треугольные кусочки металла, которыми закрывают торцы такого воздухозаборника
  • Затем капот шпаклюется и красится

Внимание: Когда будете делать воздухозаборники по этой схеме, важно не перепилить ребра жесткости, имеющиеся в его конструкции. Иначе вы нарушите жесткость капота.

  • Цена такого нарушения будет, как минимум, странный его вид, а как максимум полная его замена.
  • Естественно такой метод создания воздухозаборников, капот необходимо демонтировать перед этими операциями
  • Еще одним применяемым для таких целей материалом является стеклопластик
  • Сначала изготавливаем болванку – форму из пены монтажной, либо гипса
  • Затем оклеиваем форму стеклотканью с помощью смолы эпоксидной
  • Предварительно необходимо покрыть её паркетной мастикой, чтобы эпоксидный клей не прилипал к форме
  • Затем слоями накладывают стеклоткань, пропитывая ее смолой
  • После застывания детали, отрываем ее от формы, шпаклюем и красим
  • Только после такой обработки деталь можно установить на капот(см.Мухобойка на капот ВАЗ 2107 своими руками)

Для ваз 2107 воздухозаборники на капоте могут быть выполнены из пенопласта, кроме него еще нужна эпоксидная смола, шпаклевка, шкурка, бинт медицинский и краска:

  • Берем кусок пенопласта подходящего размера, и вырезаем из него заготовку воздухозаборника, сам пенопласт должен быть плотным, чтобы его проще было обрабатывать
  • Сначала выполняем грубую обрезку пенопласта ножом, затем берем наждачную бумагу, имеющую крупное зерно и подгоняем форму заготовки под требуемую форму
  • Следует почаще сверяться с фотографией оригинального изделия
  • Непременно старайтесь на заготовке оставить поменьше неровностей – так буде проще обрабатывать её в дальнейшем
  • Когда заготовка из пенопласта уже приобретет требуемые формы, приступаем к повышению ее прочности
  • Используем для этого эпоксидную смолу и самый обычный медицинский бинт
  • Сложного здесь ничего нет надо, просто намазать заготовку смолой и укладывать бинт, в процессе укладки следить, чтобы он хорошо пропитался смолой
  • Покрываем пенопластовую заготовку несколькими слоями бинтов со смолой и оставляем ее в покое до самого высыхания смолы
  • Когда смола отвердела можно спокойно приступать к обработке поверхности воздухозаборника чтобы довести ее до приличного уровня
  • С начала прошлифовать всю поверхность, воспользовавшись грубой наждачной бумагой и выявить места, где надо будет наносить шпаклевку
  • Рекомендуется при этом использовать шпаклевки автомобильные имеющие синтетическую основу, так как они быстро высыхают, и дают хорошее твердое покрытие, которое легко шлифуется
  • После первого покрытия шпаклевкой и шлифовки проявляются более мелкие дефекты, которые надо зашпаклевать так же как до этого крупные, процедуру выполняем несколько раз пока не получим качественную поверхность
  • Важно знать, что при всех последующих шлифовках нашей заготовки необходимо использовать все более мелкую бумагу (с более мелким зерном) и при этом не забывайте смачивать бумагу водой, так как любые автомобильные шпаклевки, а так же эпоксидная смола очень быстро забивает частицами бумагу любой зернистости
  • После завершения шлифовки и удаления изнутри пенопласта получается почти готовый воздухозаборник, остается только его покрасить и прикрепить на место
  • Красится сначала внутренняя поверхность в черный цвет
  • Этот цвет придает отверстиям глубину
  • Затем несколько раз следует покрыть деталь краской нужного цвета снаружи
  • Если хотите, можете покрыть окрашенное изделие лаком, однако если красили автомобильной краской, тогда покрытие лаком не обязательно
  • Устанавливаем элемент тюнинга на капот при помощи двухстороннего скотча и герметика
  • Сначала наклеиваются полоски скотча к основанию, и наносится герметик на место приклеивания, затем осторожно прикладывается деталь на свое место и проверив правильность ее положения прижимается
  • Скотч необходим для того, чтобы в процессе высыхания герметика, деталь оставалась надежно зафиксированной на месте
  • Герметик, выступивший за края, аккуратно удаляется любым способом до того как он начал схватываться
  • Клеевой шов легко замаскировать с помощью декоративной накладки вырезанной из куска тонкого пластика подходящего размера, после покраски устанавливается на место таким же способом
  • Силиконовый герметик для крепления воздухозаборника к капоту применяется чаще всего
  • Хотя есть варианты, когда деталь крепят саморезами с внутренней стороны
  • Здесь все во многом зависит от формы детали
  • В продаваемом готовом комплекте могут прилагаться элементы крепления, однако при покупке либо проектировании заборщика воздуха следует не забывать о ребрах жесткости капота
  • Сегодня некоторые воздухозаборники дополнительно комплектуются вентиляторами для принудительного направления потока воздуха и создания еще более прохладного воздуха

Недостатки воздухозаборников

Инструкция по установке не учитывает недостатков воздухозаборников, а они есть:

  • В некоторой степени воздухозаборник будет создавать дополнительное сопротивление воздуха, это существенно не повлияет на аэродинамику машины (у вас же не гоночный болид)
  • Гораздо большей проблемой являются гравий и щебень, попадающие через воздухозаборник, в пространство под капотом
  • Этому есть простое решение – установите защитную решетку
  • Крупные камни и мусор она остановит
  • Зато пыли будет больше попадать под капот
  • Работы для воздушного фильтра явно добавиться
  • Менять фильтр однозначно придется чаще
  • Так же через воздухозаборник вода тоже может попасть под капот
  • Это, конечно же, не смертельно, однако вероятность появления ржавчины сильно вырастает

Вам как владельцу машины решать, нужен ли вам вид автомобиля, сильно отличающийся от всех, если да, тогда вы можете тюнинговать его сами, либо заплатить за него на СТО. Если выбрали первый вариант, тогда вперед, на поиски в Интернете фото, где как вам кажется, есть подходящие для вашего автомобиля образцы детали. На этом тюнинг машины закончен, для наглядности процесса лучше посмотреть видео на эту тематику.

Воздухозаборник для двигателей с наддувом

Существует несколько способов достижения наддува, включая использование механического компрессора (нагнетателя или турбокомпрессора). Другой подход заключается в использовании движения транспортного средства для нагнетания воздуха в двигатель под давлением через поршневой ковш.

В любом теле движущегося воздуха (или другой сжимаемой жидкости) статическое давление воздуха обратно пропорционально его скорости. Чтобы воспользоваться этим принципом, площадь поперечного сечения впускной камеры поршневого ковша обычно начинается с малого и постепенно увеличивается. В результате воздух поступает в камеру с высокой скоростью и затем замедляется по мере расширения камеры. Когда быстро движущийся воздух продолжает поступать в камеру, воздух начинает накапливаться, и его давление увеличивается. Если этот воздух под высоким давлением поступает во впускные клапаны двигателя (при условии, что до этого давление не рассеивалось), его можно использовать для обеспечения мягкого эффекта наддува. Функциональный поршневой ковш, как правило, также служит для забора холодного воздуха, хотя обратное не всегда верно.

Воздухозаборник из металла

По мнению специалистов, лучше использовать металл для создания воздухозаборника, а сам процесс сборки и монтажа осуществляется в следующей последовательности:

  • какой по размерам должен получиться готовый элемент, желательно уточнить по схеме, просмотреть которую можно на интернет-ресурсе;
  • определившись с размером, следует вырезать металлическую основу с капота авто;
  • основе аккуратно придается нужная форма и размер согласно ранее изученной схеме;
  • элемент устанавливается на капот, торцевые части фиксируются к основе при помощи сварочного оборудования. Для надежного соединения рекомендуется использовать ранее подготовленные металлические уголки, соответствующего размера;
  • далее нужно будет тщательно зашпаклевать новый элемент и покрасить. При необходимости произвести аналогичные действия и с капотом авто.

После того как краска полностью высохнет, не лишним будет позаботиться об установке решетки. Дополнительный элемент выступит в роли воздушного фильтра для нового воздухозаборника. Наличие решетки очень важно, ведь данный элемент поможет продлить работу основного автомобильного агрегата, оберегая его:

  • от проникновения сора по капот авто;
  • от попадания внутрь двигателя мошкары и других мелких насекомых;
  • от частичек грязи и пыли, которые могут нарушить функциональность двигателя.

При выборе решетки обязательно нужно брать к вниманию размер готового воздухозаборника. Так как всю пыль решетка удержать не сможет, владельцам авто следует больше внимания уделять состоянию воздушных фильтров, чтобы иметь возможность вовремя их заменить.

Установка металлического воздухозаборника на капот авто довольно проста. Если какой-то этап все же будет непонятным, на интернет-ресурсе можно просмотреть обучающее видео, которое проводят специалисты своего дела.

Читайте также: