Замена воздушного фильтра ауди q3

Обновлено: 01.05.2024

Как заменить салонный фильтр на Ауди Ку3 1 8U

Сама процедура замены не слишком трудоемкая и не требует больших временных затрат или какого-то специального оборудования. Все работы вполне по силам произвести рядовому автолюбителю. Салонный фильтр Ауди Ку3 1 8U находится под бардачком со стороны переднего пассажира в пластмассовом отсеке. Получить к нему доступ довольно просто.

Этапы замены фильтрующего элемента Ауди Ку3 1 8U

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Ауди Ку3 1 8U проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Как заменить салонный фильтр на Ауди Ку3 1 8U

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Первое поколение выпускалось с 2011 по 2014 годы, а также первый рестайлинг с 2014 по 2017 годы и второй рестайлинг с 2016 по 2019 годы.

Где находится

Салонный фильтр Ауди Ку3 1 находится в ногах переднего пассажира, под бардачком. Добраться до него не сложно, если действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Ауди Ку3 1 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для удобства, максимально отодвигаем переднее пассажирское сидение назад. После этого начинаем выполнять саму операцию по пунктам:

    Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобных дальнейших действий. Ведь салонный фильтр установлен под бардачком и с отодвинутым сиденьем до него будет проще добраться (Рис.1).

При установке обратите внимание на сам фильтрующий элемент. Скошенный верхний угол которого должен находиться с правой стороны, он указывает на правильное положение при установке.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\

В Ауди Ку3 1 невозможно ошибиться со стороной установки, ведь производитель позаботился об этом. Правый край фильтра имеет скошенный вид, поэтому ошибка при установки исключена, по другому он просто не встанет.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Audi Q3 I 8U должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 34 мм
  • Ширина: 286 мм
  • Длина (по длинной стороне): 215 мм
  • Длина (по короткой стороне): 142 мм

Как правило, иногда аналоги для Audi Q3 I 8U могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Ауди Ку3 первого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, пылевой с артикулом 1K0819644B (VAG 1K0 819 644 B) или угольный с номером 1K1819653B (VAG 1K1 819 653 B).

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Ауди Ку3 первого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU2939 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9901 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • Filtron K 1111 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK 2939 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG Filter GB-9901/C – из активированного угля
  • TSN 9.7.213 – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Audi Q3 I 8U на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Впрочем, ничего нового: ремонт и обслуживание Audi Q3


От достаточно дорогих машин обычно ждут и не совсем дешёвого обслуживания. На самом деле, не всегда эта закономерность выполняется: можно вспомнить достаточно недорогие машины, ремонт которых может влететь в копеечку. А может быть и наоборот. Вот, например, эта Ауди: машина не самая дешёвая, а стоимость расходников не фантастическая. И всё было бы с ней хорошо, если бы не мотор TFSI и не коробка DSG.

Чуть-чуть истории

«К у-третий» — одна из немногих ныне продающихся фольксвагеновских моделей, которые построены НЕ на модульной платформе MQB, а на более архаичных. В основу компактного премиум-кроссовера Q3 легли сразу две «тележки»: PQ35 и PQ46. Собственно, они практически ничем не отличаются, но вторая чуть больше первой и предназначена для автомобилей D-класса. На PQ35 построены Audi A3, SEAT Altea, Volkswagen Golf пятого поколения, Volkswagen Tiguan или Skoda Octavia второго поколения. PQ 46 – это Volkswagen Passat B6/B7, Passat CC и Skoda Superb II.

DSC_0806

С самого старта производства, с 2011 года, на Ауди Q 3 ставили моторы серии EA888, разработанные специалистами Ауди ещё в 2007 году. На протяжении нескольких лет их модернизировали, но в итоге этот двигатель так и не смог стать образцом надёжности, хотя об этом – чуть позже. На нашей рестайлинговой машине, конечно, стоит уже поздний мотор — двухлитровый, мощностью 220 л.с. Коробка — преселективный робот S-Tronic DQ500.

О сматривать машину и узнавать цены на работу и запчасти будем в хорошем мультибрендовом сервисе Бош Дизель Сервис "Эксклюзив". Отмечу сразу: Q 3 – нечастый гость в этом сервисе. Отчасти из-за того, что пока эти автомобили предпочитают обслуживать в дилерских центрах. А ещё не так уж часто они ломаются, чтобы постоянно торчать на подъёмниках сервисов. Хотя случаи бывают.

Двигатель

Что и говорить, ездит Q 3 с двухлитровым мотором очень бодро. Жалко только, что не всегда это счастье длится долго. Объёмные моторы EA888 не так быстро отдают богу кольца и цепи, как, например, 1,4 TSI , да и последние ревизии этих двигателей заметно лучше ранних. Но как бы там ни было, обслуживать этот мотор тоже надо. Причём как можно лучше: иногда хорошее отношение к нему способно продлить ему жизнь.

Замена масла – процедура не обременительная. Около трёх с половиной тысяч придётся заплатить за само масло, ещё 570 рублей – за фильтр. Конечно, всем известно, что на масляном фильтре экономить нельзя. Да и не такой уж он и дорогой, чтобы пытаться на аналогах заработать себе на дом во Флориде. Проблема кроется в другом: на рынке очень много поддельных фильтров на моторы VW , поэтому не надо покупать их в сомнительных местах. Да и не может он стоить двести рублей, поэтому уж лучше найти хороший аналог, чем поддельный оригинал. Это уж если совсем жаба душит.

Стоимость замены – 600 рублей. Это средняя стоимость замены масла, если в вашем городе она стоит дешевле, то я очень за вас рад. Главное, что процедура совершенно стандартная, а значит, недорогая.

Воздушный фильтр стоит 1 050 рублей. Тут, конечно, можно поискать и аналог. Да и заменить можно самому, ничего сложного в операции нет. Если нет желания самому крутить винты (а тут крышку корпуса держат как раз они, а не защёлки), то на СТО вам это готовы сделать за 350 рублей.

Сервисный ремень свой ресурс служит честно, стоит комплект 2 800 рублей, замена – 1 500 рублей. А теперь начнётся интересное.

DSC_0801

Растяжение цепи на двухлитровом моторе встречается не так часто, как «масложор». И всё же она имеет далеко не рекордный ресурс, и если не первый, то второй владелец должен быть готов к её замене. Стоит это не так дорого, как, например, на каком-нибудь V 8: запчасти обойдутся в 35 000 рублей. Работа – ещё в 22 500. В общем, конечно, сумма немаленькая, поэтому при покупке автомобиля с таким двигателем стоит заранее оценить состояние цепи.

Бороться с «масложором» труднее. Во-первых, не везде могут точно установить причину этого печального явления, во-вторых, не везде смогут её устранить.

На фотографии видно, что у нашей машины потеет турбина. Нельзя сказать, что это совсем уж криминальное явление, такое допустить можно. Но не надо верить тем, кто говорит, что поедание масла турбированным мотором – это норма. Это – отклонение, которое нужно устранять.

DSC_0825

В принципе, турбина может быть причиной повышенного расхода масла, но основная беда обычно заключается не в ней, а поршневой группе. Об этом мы подробно рассказывали в отдельном материале про ЕА888.

Один из врагов этого мотора – перегрев, который также приводит к масляному аппетиту. Поэтому внимательно следим не только за уровнем масла, но и за состоянием системы охлаждения. Кстати, замена антифриза тоже дорого не стоит – всего 800 рублей (без стоимости антифриза, разумеется).

Чтобы раньше времени не загнулась турбина, специалист сервиса советует давать машине поработать на холостом ходу после окончания поездки. Старо как мир, но действенно. И ещё одна поломка, которая периодически всплывает — это «глюк» системы "старт-стоп". С этим лучше обращаться к дилеру, не всякий мультибрендовый сервис захочет ковыряться в электрике Ауди.

Novye-Zaglushki-Bu-4

Трансмиссия

Ещё один проблемный агрегат – "робот" S-tronic. По сути – DSG 7, но не «тот самый» сухой, а со сцеплениями в масляной ванне. Коробка эта рассчитана под момент до 600 Нм, так что с относительно спокойным мотором Q3 ей живется вполне комфортно. Если не чип-тюнить мотор и не сильно гонять, то до 120-150 тысяч пробега вряд ли придётся гуглить « ремонт DQ500 цена » и ужасаться.

DSC_0869

Главное — не забывать менять в ней масло почаще, потому что фрикционные диски сцепления активно его пачкают. Раз в 50 тысяч — это максимум, можно и чаще, благо процедура не слишком дорогая по меркам премиальных машин: 9 800 рублей за масло, работа – 2 500. Ещё з а 500 рублей вам заменят масло в одном редукторе, и за эту же сумму — в раздаточной коробке. За масло придётся отдать по 2 630 за каждый узел.

В остальном на трансмиссию жаловаться не приходится. В основе полного привода лежит муфта Haldex пятого поколения (до рестайлинга — четвёртого), в целом всё достаточно надёжно и сюрпризов не преподносит.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Ходовая часть и тормоза

Снизу Q 3 гораздо скучнее, чем можно было бы подумать. Спереди – МакФерсон, сзади – многорычажка. Обе подвески стоят на подрамниках. Начнём с передней подвески.

Трудно сказать, есть ли тут очевидные слабые места. На ходовую часть Q 3 жалоб не так уж много. Могут потрескаться задние сайлентблоки, но в этом случае рычаги лучше менять в сборе, смысла заниматься перепрессовкой нет. Есть сервисы и специалисты, которые возьмутся за такую работу, но ресурс сайлентблоков не так уж плох, чтобы на этом «кроить». Рычаг в сборе стоит 13 300 рублей, его замена – 1 600.

DSC_0807

Зато шаровую опору можно легко заменить отдельно, она крепится болтами. Цена детали – 3 600 рублей, работа обойдётся в 1 500.

Сзади всё ещё проще. И единственной проблемой могут стать развальные болты, что можно считать абсолютно стандартной ситуацией для автомобиля с задней многорычажкой. Смертельного ничего нет, надо хотя бы раз в год проводить их профилактику и не доводить до того, чтобы пришлось их срезать.

Особо экономных владельцев Q 3 может расстроить цена на тормозные колодки и диски. Комплект действительно не бюджетный: 5 180 стоят передние колодки и 3 500 – задние. Диски и вовсе 12 240 и 10 100 рублей соответственно. Замена передних колодок обойдётся всего в 700 рублей, а вот задних – уже в 1 580. Разница в цене обусловлена необходимостью адаптации электронного стояночного тормоза, которую проводят с помощью сканера. На эти же 880 рублей отличается и стоимость замены тормозных дисков: 2 000 – за передние и 2 880 – за задние диски.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов и салон

К сожалению, в последнее время в сервис всё чаще приезжают подобные автомобили с «глюками» салонной электрики. И не всегда это хорошо: дилер зачастую сможет найти какую-нибудь плавающую неисправность быстрее мультибрендового, пусть и хорошего, сервиса. Хотя бы потому, что там ведут общую базу знаний по типичным поломкам. Например, на похожей машине были проблемы с ручками дверей (речь идёт о ручках с бесключевым доступом). Их пытались ремонтировать, но хватает этого ненадолго. Лучше сразу покупать новые, красить и ставить.

DSC_0910

И ещё одна кузовная проблема тоже характерна для многих автомобилей: слишком крупные ячейки решётки радиатора легко пропускают к нему камешки и прочую дрянь с дороги. Первым умрёт радиатор кондиционера (потому что стоит первым по ходу), а грязь может сослужить плохую службу системе охлаждения двигателя и радиатору коробки. На фотографии видно, что дефекты на радиаторе кондиционера уже есть. Выход тоже очевиден: ставить сетку. И желательно сделать это вовремя.

DSC_0827

Что в итоге?

Если машина относительно свежая, с подтверждённым пробегом, и её не «колхозили» дополнительным электрооборудованием или чип-тюнингом, то ничего страшного в ней нет. Как уже было сказано, моторы ЕА888 последней ревизии уже не «ужас-ужас», просто надо следить за расходом масла и перед покупкой оценить натяжение цепи. Коробка DQ500 при условии замены масла в ней (а заодно и в других узлах трансмиссии) тоже не доставит больших проблем. Поэтому если нравится Q3 и подыскиваете вариант «слегка б/у», можете быть спокойными: машина не разорит.

За помощь в подготовке материала выражаем благодарность мастерской Бош Дизель Сервис "Эксклюзив" (СПб, пр. Большевиков, д. 42) и лично руководителю СТО Дмитрию Донину

Как самостоятельно поменять салонные фильтры на автомобилях Audi Q3, Q5 и Q7

Кроссоверы 3 размеров от компании Audi появились на рынке сравнительно недавно. Тот же Q5 доступен в продаже с 2008 года, что не является большим сроком для автомобиля. Компактный Q3, среднеразмерный Q5 и практически полноценный внедорожник Q7 пользуются заслуженным спросом среди поклонников не только Audi, но и просто хороших современных автомобилей. Но и такие машины нуждаются в постоянном обслуживании. Причём многие работы владельцы могут выполнять своими руками. В их числе замена салонного фильтра Audi Q5 и остальных собратьев. Стоимость самого автомобиля здесь не играет большой роли, поскольку далеко не все владельцы премиальных кроссоверов серии Q обращаются в автосервисы по малейшему поводу. Если знать, где располагается сам салонный фильтр, а также изучить инструкции по его замене, никаких сложностей в дальнейшем самостоятельном обслуживании кроссоверов не возникнет.

Замена салонного фильтра Audi Q3, Q5 или Q7

Периодичность замены

На автомобилях Audi Q производитель рекомендует менять салонные фильтры при каждом плановом техническом обслуживании. А это каждые 15 тысяч километров пробега. Но есть рекомендуемый период замены, а есть объективный. Чаще всего владельцы Audi Q3, Q5 и Q7 отталкиваются от последнего. Точно определить срок службы фильтра салона сложно, поскольку во многом это зависит от условий эксплуатации автотранспортного средства. Наиболее разрушительными для фильтров считаются органические компоненты мусора, которые могут покрывать фильтрующий элемент, а затем начинать постепенно гнить. Такое чаще всего наблюдается в условиях повышенной влажности. Влага начинает активно проникать в салонные фильтры в осенне-зимний период, что обусловлено обильными осадками в это время. Перед этим фильтрующий элемент может набраться тополиным пухом и пыльцой. Это ведёт к активному процессу распространения бактерий.

Значение в 15 тысяч километров достаточно условное, и подходит лишь тем, что эксплуатирует автомобиль в нормальных условиях. Но практика показывает, что первые признаки износа фильтра салона даже в сравнительно умеренных условиях проявляются через 10 тысяч километров. Если машина эксплуатируется в городе, за его пределами, проезжает периодически даже лёгкое бездорожье, оптимальным сроком замены становится 7-10 тысяч километров. Но не реже 1 раза в год, если автовладелец не часто ездит на своём кроссовере немецкого автопроизводителя.

Частота замены фильтра

Признаки износа

Чтобы определить необходимость замены салонного фильтра на Audi Q3 и его старших братьях, вряд ли владелец захочет всякий раз снимать элемент фильтрации, проверять его состояние, и при отсутствии признаков износа ставить обратно. Есть иной способ, который намного проще, но не менее информативный. Нужно лишь обращать внимание на некоторые характерные признаки износа, которые свидетельствуют о том, что элемент подлежит обязательной замене в самое ближайшее время. Кроссоверы от компании Audi могут проявлять следующие симптомы:

  • В салоне появляется неприятный запах при каждом включении обдува. Причём его не удаётся убрать путём чистки салона или замаскировать освежителями воздуха;
  • Внутри кроссоверов наблюдается повышенный уровень влажности. Некоторые водители и пассажиры могут ощутить это при вдыхании воздуха. Но самым явным признаком повышения влажности становятся запотевающие стёкла;
  • Нарушается работоспособность систем вентиляции, кондиционирования и отопления. Печка плохо прогревает салон, поступают слабые потоки горячего воздуха, даже когда регулятор выставлен на максимальной скорости. Также плохо функционирует система охлаждения салона, кондиционер не справляется со своими задачами.

Да, не всегда эти признаки указывают именно на проблемы с фильтром салонного воздуха. Но и ждать появления таких неприятных симптомов также не обязательно. Если вы часто эксплуатируете кроссоверы Audi в городских условиях, стоите в плотном трафике и пробках, тогда салонный фильтр обязательно будет загрязняться намного быстрее, чем предусмотрено регламентов. В таких условиях оптимальный срок замены сокращается в 2 раза по сравнению с рекомендациями автопроизводителя.

Признаки износа фильтра

Материалы и инструменты

Перед заменой салонного фильтра на Audi Q7, Q5 или же Q3 автовладельцам требуется обязательно подготовиться, купив необходимые расходные материалы, а также собрав стандартный набор инструментов для самостоятельного выполнения работы. В этот стандартный набор необходимых инструментов входят:

  • ключи типа трещотки;
  • плоская отвёртка;
  • крестообразная отвёртка;
  • торцевая головка.

Также рекомендуется использовать тонкие, но плотные перчатки, сменную одежду и на всякий случай маску. Если у вас есть проблемы с дыханием, лучше надеть маску, поскольку вдыхание пыльного воздуха при демонтаже забитого старого фильтра может привести к неприятным последствиям. И обязательно нужен непосредственно сам салонный фильтр. Производитель рекомендует использовать оригинальные запчасти. Но они наиболее дорогостоящие, потому часто автовладельцы пытаются найти достойную альтернативу среди качественных аналогов. Такие действительно есть. Их предлагают следующие компании:

  • Mann;
  • Filtron;
  • Mahle;
  • Sakura;
  • Bosch;
  • Meyle;
  • TSN;
  • Corteco.

В ассортименте этих изготовителей присутствуют подходящие элементы фильтрации для всех рассматриваемых моделей кроссоверов немецкого автопроизводителя Audi. Важно заметить, что на выбор предлагаются обычные бумажные и угольные фильтры. Последние стоят несколько дороже, но при этом обладают объективными преимуществами перед бумажными аналогами. Специальная угольная прослойка лучше задерживает посторонние запахи, очищает воздух, поступающий в салон. Но и срок службы их несколько ниже, поскольку активированный уголь теряет свои свойства. Менять такие фильтры придётся чаще, нежели бумажные.

Выбор салонного фильтра

По цене аналоги могут отличаться в 2-3 раза, при этом не уступая по качеству фильтрации воздуха, поступающего в салон кроссоверов. Выбор за автовладельцем. Если вы хотите использовать только всё оригинальное, и финансы позволяют тратить деньги на такие фильтры, смело их покупайте. Но если мыслить рационально и грамотно распоряжаться деньгами, есть смысл брать именно хорошие аналоги от представленных производителей. Хотя процедура замены во многом похожа на кроссоверах Q3, Q5 и Q7, работу по смене салонных фильтров стоит рассмотреть отдельно. Это внесёт ясность в то, как именно нужно действовать в случае с тем или иным автомобилем премиум класса в исполнении немецкого автопроизводителя Audi.

Для начала следует отметить, что есть 2 исполнения салонных фильтров. Первый идёт без адсорбера, но с активированным углём. Он устанавливается на авто, где не предусмотрен датчик состава воздуха. Если же датчик состава воздуха есть, тогда применяться здесь будет фильтр с адсорбером с активированным углём. Сама же процедура снятия и замены выглядит следующим образом:

  • под вещевым ящиком располагается панель, которая удерживается с помощью двух фиксаторов с левой и правой стороны;
  • отвёрткой нужно разблокировать фиксаторы и снять защитную крышку;
  • на пол рекомендуется постелить какую-нибудь ткань или бумагу, чтобы пыль не распространилась затем по всему салону;
  • за защитной панелью скрывается крышка, за которой прячется сам салонный фильтр;
  • в зависимости от исполнения, на Q3 может быть болт с правой стороны, который следует открутить;
  • крышка шахты фильтра смещается вправо и вытаскивается вниз;
  • теперь из корпуса салонного фильтра можно извлечь сам старый фильтрующий элемент;
  • прежде чем ставить новый фильтр, обязательно обработайте пылесосом всё прилегающее пространство, чтобы старая пыль сразу же не забила ваш новый очиститель салонного воздуха;
  • вставьте крышку шахты фильтра и сместите её влево до упора.

Бывают ситуации, когда автомобилисты по своей неопытности или неосторожности повреждают фиксаторы крышки шахты воздушного фильтра салона. В этом нет ничего страшного, поскольку здесь предусмотрена дополнительная возможность крепления с помощью болтов. Процедура предельно простая, не требует много времени. И уж точно тут можно обойтись без специальных навыков, большого опыта и профессионального оборудования.

Ничем не сложнее поменять фильтр салонного воздуха на среднем кроссовере из семейства Q в лице Q5 от компании Audi. Действовать рекомендуется шаг за шагом, не нарушая последовательность. Тогда у вас всё обязательно получится, а на работу уйдёт не более 20-30 минут. Именно столько в среднем нужно новичку, чтобы неторопливо поменять своими руками фильтр салона на автомобиле Audi Q5.

Пластиковые защелки крышки

  • Сначала, чтобы работать было максимально удобно, нужно сдвинуть переднее пассажирское кресло максимально назад. Это освободит пространство и позволит более или менее комфортно добраться до нижней части вещевого ящика;
  • Внизу бардачка есть специальная накладка, как и в случае с предыдущим младшим кроссовером семейства. Эта панель удерживается на 3 пластиковых фиксаторах, которые следует вручную открутить. Если не получается руками, воспользуйтесь подходящим инструментом;
  • Открутив крепления, снимите панель и временно отложите её в сторону;
  • Далее на очереди у нас крышка уже самого корпуса, где находится салонный фильтр. Здесь используется пара пластиковых защёлок, которые нужно искать с левой и правой стороны панели;
  • Сожмите эти защёлки, после чего начинайте сдвигать панель в правую от вас сторону. Эти защёлки следует брать аккуратно, поскольку выполнены они из пластика, и сломать фиксаторы не составит большого труда;
  • Убрав крышку корпуса салонного фильтра, вытаскивайте его на себя. Тут также рекомендуется тщательно зачистить посадочное место, чтобы не допустить попадание загрязнений сразу же после установки нового элемента фильтрации;
  • Возьмите новый очиститель, вставьте его стрелкой к испарителю, после чего соберите весь узел строго в обратной последовательности.

И в случае с Audi Q5 поменять фильтр салона оказалось предельно просто. Автомобили конструктивно во многом между собой похожи, хотя и отличаются по своим габаритам.

Завершает наш список самый старший среди представленных кроссоверов от компании Audi. Именно Q7 до недавнего времени был главенствующим представителем семейства Q. Но не так давно появился новый внедорожник Q8. Если вы хотите поменять расходник, отвечающий за очистку салонного воздуха, выполните работу в следующей последовательности:

  • руками или плоской отвёрткой подденьте нижнюю панель под вещевым или перчаточным ящиком (бардачком);
  • она удерживается на специальных фиксаторах, потому придётся приложить определённое усилие, чтобы отщелкнуть их;
  • потяните облицовку бардачка вниз, снимите её и временно уберите в сторону;
  • перед этим отключите обязательно электрический разъём, который отвечает за работу плафона подсветки ног переднего пассажира;
  • постелите бумагу или плёнку под корпус салонного фильтра, чтобы собрать все частицы мусора и основную массу пыли, которая начнёт выпадать при демонтаже;
  • используя ключ с головкой на 5,5 миллиметров, открутите 2 крепления, на которых удерживается крышка корпуса фильтра очистки салонного воздуха;
  • снимите и уберите в сторону теперь и крышку салонного фильтра;
  • возьмите плоскую отвёртку, и с её помощью сбоку подденьте сам расходник;
  • потяните его на себя и полностью извлеките из посадочного гнезда;
  • всё прилегающее к фильтру пространство следует очистить от загрязнений, используя пылесос или ветошь;
  • ни в коем случае не пытайтесь там всё отмыть с помощью влажной и особенно мокрой тряпки;
  • возьмите новый расходник, вставьте его на место старого;
  • при монтаже учитывайте, что стрелка на фильтре должна смотреть непосредственно в сторону испарителя.

Остаётся только собрать обратно ранее демонтированные элементы, после чего работа считается завершённой. Ничего сложного и невыполнимого даже для новичка, который ранее ни разу не проводил никаких работ по замене расходников на любом автомобиле. Семейство Audi, куда входят кроссоверы Q3, Q5 и Q7, обладает достаточно простой в плане самостоятельной работы конструкцией и расположением салонного фильтра. Это даёт реальную возможность буквально за 20 минут своими руками демонтировать расходник и поставить на его место новый элемент фильтрации. При этом вам удастся сэкономить приличную сумму денег на услугах автосервисов.

Немного об испарителе

Если вы уже решили своими руками взяться за замену салонного фильтра на немецких кроссоверах от компании Audi, тогда не лишним будет уделить немного времени испарителю кондиционера. Замена очистителя салонного воздуха станет прекрасным поводом также прочистить и сам испаритель. Выполнив сравнительно простые манипуляции, вы сумеете добиться ещё лучшего результата в плане чистоты поступающего в салон воздуха. Важно понимать, что в процессе эксплуатации системы кондиционирования, особенно при загрязнённом фильтре органическим мусором, на сотах испарителя могут накапливаться и развиваться различные виды плесени. Затем они споры разносятся по салону через дефлекторы. Подобные микроорганизмы потенциально опасные для здоровья людей. Особенно для тех, у кого уже имеются проблемы с органами дыхательной системы. Для очистки испарителя на кроссоверах Q3, Q5 и Q7 отлично подходят специальные аэрозольные очистители. Проще всего распылить его, используя дренаж системы кондиционирования.

  • Чтобы отыскать дренажную трубку, снимите обивку с пола в районе бардачка у ног переднего пассажира;
  • Далее в дренажный патрубок следует вставить трубку-распылитель;
  • В другой конец устанавливается баллон с самим очистителем;
  • Затем следует действовать по инструкции производителя, которая обязательно указывается на баллончике со средством для очистки испарителя;
  • Завершив распыление, вытаскивайте трубку, возвращайте дренаж на место. Это не позволит залитому через баллончик средству вытечь в салон вашего немецкого кроссовера.

Далее нужно подождать около 5-15 минут, чтобы очиститель полностью вытек. Выждав необходимый промежуток времени, установите на место новый элемент для очистки салонного воздуха, соберите узел и включите кондиционер. Это необходимо для окончательной продувки вашего испарителя. Только не стоит сразу же включать кондиционер на максимальной мощности, поскольку остатки средства могут начать выходить через дефлекторы в салон. Включив слишком маленькие обороты, пена останется внутри короба испарителя. То есть выбирать следует среднюю мощность и действовать по инструкции.

Очистка испарителя

Проблема сомнительных и неофициальных СТО в том, что они также предлагают свои расходники. Но часто дешёвые аналоги выдают за оригиналы. Бывали и такие случаи, когда вместо нового фильтра ставили восстановленный старый. Сотрудники могут идти на любые ухищрения, лишь бы сэкономить и заработать на клиенте. Во многом из-за высокой стоимости услуги на официальных автосервисах и из-за рисков оказаться обманутым на других СТО многие владельцы даже таких дорогих кроссоверов как Q3, Q5 и Q7 от компании Audi предпочтут всё сделать своими руками. Ведь замена фильтра салона, как оказалось, это задача, решаемая за 15-20 минут.

Замена воздушного фильтра Audi Q3


Воздушный фильтр – одна из наиболее часто заменяемых деталей автомобиля. Расходник отвечает за подготовку воздуха к поступлению в камеру сгорания. В конструкции есть соты грубой и тонкой очистки. На поверхности первых остается мелкий щебень, насекомые и прочие крупные вещи. Путем тонкой очистки воздушная масса освобождается от пыли, сажи, тополиного пуха и иных вредителей. Отсутствие фильтра привело бы к быстрому выходу мотора из строя. Наличие загрязненного экземпляра равносильно полному его отсутствию. Следовательно, чтобы сохранить оптимальную динамику движения и не тратить много денег на капитальный ремонт, лучше заранее позаботиться о своевременной замене.

Калькулятор расчёта замена воздушного фильтра audi q3

Типичные неисправности

Регламент, в соответствии с которым проводится замена воздушного фильтра Audi Q3, устанавливается производителем. Путем собственных практических наблюдений удалось выяснить, что рассматриваемая деталь выходит из строя по одной из нижеуказанных причин.

  1. Прогорание фильтрующих элементов. Происходит вследствие высокой концентрации мусора в сотах и повышенной температурной нагрузки. С подобными ситуациями обычно сталкиваются водители, предпочитающие динамичную езду на высоких оборотах.
  2. Нарушение естественной структуры очистительных сот. Возникает при столкновении крупных твердых частиц с сотами на высокой скорости. Например, если каким-то образом во впускной патрубок попал кусочек мелкого щебня от проезжающего впереди автомобиля.
  3. Температурная деформация. Опять-таки, появляется в машинах, владельцы которых любят держать стрелку тахометра недалеко от красной зоны, либо столкнулись с перегревом.

Стоимость фильтра составляет 200-500 рублей. Это незначительная сумма, делающая попытки самостоятельного восстановления нецелесообразными.

Особенности замены

Процедура сводится к снятию защитной пластиковой крышки короба, удалению старого фильтра, установке нового элемента и обратной сборке. При наличии сильного загрязнения рекомендуется параллельно очистить внутренние поверхности патрубков и короба от пыли.

Самой сложной считается ситуация, когда при разборке обнаруживаются следы масла на поверхности фильтра. Это свидетельствует о наличии более сложных проблем. Компания DDCAR рекомендует провести в таком случае компьютерную диагностику.

Как поменять воздушный фильтр на Ауди А3 своими руками?


Воздушный фильтр автомобиля защищает двигатель и его навесное оборудование от воздействия мелких частиц, которыми насыщен воздух: пух, песок, пыль. Отсутствие воздухофильтра приведет к засорению воздуховодов системы питания, абразивным повреждениям поверхностей колец поршней и цилиндров. Это существенно сокращает интервалы между плановыми ремонтами двигателя.

Признаки необходимости замены

Если вы не знаете, когда требуется менять воздушный фильтр, воспользуйтесь информацией в инструкции автомобиля. Там указано, что замена воздухофильтра в Ауди А3 производится каждые 4 года эксплуатации автомобиля или после достижения пробега 60 000 км.

Это несколько усредненные цифры, потому что машина может эксплуатироваться в разных условиях, скорость засорения фильтра будет разной. Поэтому обратите внимание на признаки ухудшения работы фильтрующего элемента, которые подсказывают, что он подлежит замене.

Основные симптомы засорения воздушного фильтра:

  • потеря мощности двигателя.
  • повышенный расход топлива.
  • тяжелый запуск двигателя.
  • потеря приемистости.

Проверить собственные догадки о засорении воздухофильтра можно визуально, осмотрев его.

Выбор воздушного фильтра

Воздухофильтры изготавливаются брендовыми и малоизвестными компаниями из:

  • бумаги;
  • тканей;
  • нетканого материала.

Тесты показали, что фильтры из нетканых материалов наиболее тщательно очищают воздух и имеют меньшее сопротивление его всасыванию.

Если вы не знаете, как правильно выбрать фильтрующий элемент, найдите рекомендуемую модель в инструкции на авто. Также специалист СТО предложит доступные виды расходников для вашей машины. При выборе воздушного фильтра для Ауди А3 необходимо обратить внимание на год выпуска автомобиля, объем блока цилиндров двигателя, модификацию кузова. Воздухофильтры для разных поколений авто Audi A3 могут конструктивно отличаться, быть невзаимозаменяемыми. При установке могут возникнуть проблемы.

Замена воздушного фильтра Audi А3

Воздушный фильтр Ауди А3 находится возле радиатора над двигателем. Пошаговая инструкция поможет без проблем заменить воздухофильтр в Ауди А3. Из инструментов понадобятся крестовая отвертка и клещи для снятия хомутов.


Замена осуществляется в следующей последовательности:

  • Снимите крышку двигателя.
  • Ослабьте хомуты патрубков.
  • Отсоедините патрубки.
  • Подденьте вверх корпус фильтра, снимите его с трех шаровых защелок.
  • Снизу, крестовой отверткой, открутите два шурупа.
  • Снимите верхнюю крышку корпуса расходника.
  • Извлеките старый фильтрующий элемент.
  • Очистите корпус фильтра от грязи.
  • Вставьте новый воздухофильтр.
  • Соберите конструкцию.

Замена воздушного фильтра Ауди А3 своими руками проста, ее может сделать любой автомобилист самостоятельно. Хотя технический персонал СТО сделает это быстрее. Старый фильтрующий элемент утилизируйте. Он не пригоден для вторичного использования. Чистить, стирать его нет смысла, нужно заменить.

Замена воздушного фильтра на Ауди Q3 и Q5

Производитель Ауди Q3 и Q5 устанавливает в автомобили воздухофильтры производства немецкой фирмы MANN, соответственно желательно поменять его на такой же.

Фильтр находится слева от двигателя (если смотреть со стороны переднего бампера). Замена воздухофильтра на Ауди ку3 самостоятельно займет не более 15 минут. Для замены фильтрующего элемента понадобится крестовая отвертка.

Работа осуществляется в следующей последовательности:

  • Открутите 4 шурупа, которые держат крышку корпуса расходника.
  • Ослабьте хомут входящего патрубка.
  • Снимите крышку.
  • Извлеките старый воздухофильтр.
  • Очистите корпус фильтра от грязи. Это удобно сделать мощным пылесосом.
  • Вставьте новый фильтрующий элемент.
  • Соберите конструкцию.

В автомобилях Ауди устанавливается два воздухофильтра. Один из них очищает воздушную смесь, подаваемую в двигатель, а другой предохраняет салон от пыли. При покупке новой детали обратите на это внимание, не перепутайте.

Периодичность замены

Руководство по эксплуатации автомобиля указывает, что замену воздухофильтра нужно производить каждые 60 000 км пробега в обычном режиме эксплуатации. Но как часто требуется замена фильтрующего элемента, подскажет сам автомобиль, когда снизится мощность двигателя или увеличится топливный расход. При сильном засорении фильтра, двигатель не заведется, автомобиль не поедет. Если случился прорыв фильтрующего элемента, мелкие твердые частицы проникнут в поршневую систему. Последствия несвоевременной замены могут быть фатальными. Придется делать дорогостоящий ремонт. Фильтр должен быть чистым, целым, и фильтровать воздух, а не засорять.

Замена воздушного фильтра Audi Q3


Замена воздушного фильтра автомобилей Audi Q3 в Санкт-Петербурге. В СТО «АМВ-Сервис» используют только оригинальные запчасти или детали проверенных производителей. Квалифицированный штат сотрудников и специализированное оборудование позволят быстро обнаружить неисправность и осуществить замену согласно всем рекомендациям производителя. Доверьте нам ремонт Audi Q3 - гарантируем разумные цены и сроки выполнения работ. Полный список работ на странице Услуги

Цены на услуги «АМВ-Сервис»

Техническое обслуживание Audi Q3

Замена моторного масла

Замена свечей зажигания

Замена цепи ГРМ

Замена ремня ГРМ

Воздушный фильтр - замена

Салонный фильтр - замена

Замена свечей накала

Аппаратная замена масла в АКПП

Замена топливного фильтра

ТО 1 (10000 км - 20000 км)

ТО 2 (20000 км - 40000 км)

ТО 3 (40000 км - 60000 км)

ТО 4 (60000 км - 80000 км)

ТО 5 (80000 км - 100000 км)

Диагностика Audi Q3

Диагностика Check Engine

Диагностика автомобиля на дилерском оборудовании

Диагностика системы курсовой устойчивости (ESP)

Компьютерная диагностика двигателя

Кузовной ремонт Audi Q3

Кузовной ремонт крыла переднего

Кузовной ремонт крыла заднего

Кузовной ремонт бампера

Кузовной ремонт капота

Кузовной ремонт крышки багажника

Кузовной ремонт двери

Кузовной ремонт порога

Кузовной ремонт крыши

Стоимость дополнительных услуг

Полировка фар, 1 шт.

Антикорозийное покрытие элемента

Мойка кузова автомобиля

Антигравийное покрытие за оба порога

Покраска Audi Q3

Окраска одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника, порог)

Окраска капота, крыши

Стоимость материалов при окраске одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника)

Замена воздушного фильтра Audi Q3 в Москве

Полная диагностика Audi Q3 по 43 параметрам при первом обращении или ремонте у нас.

При калькуляции на руках из другого сервиса - эти же работы и запчасти по более низкой цене

Бесплатная мойка. Бесплатная диагностика подвески Audi Q3. 50% скидка на компьютерную диагностику.

Проверка сход развала + диагностика ходовой в подарок.

Промывка радиаторов охлаждения Audi Q3. Полный разбор + спецсредства.По предварительной записи.

Замена масла в двигателе и фильтров (масляный, воздушный, салонный), свечей зажигания

Замена тормозных колодок и дисков Audi Q3. Полная проверка тормозной системы. Диагностика ходовой в подарок!

Замена воздушного фильтра Audi Q3

Автомобиль Audi Q3 – это премиальный кроссовер с относительно компактными габаритами, который выпускается знаменитым немецким брендом с 2011 года. Модель радует владельцев эффективной и экономичной работой силового агрегата. Однако для этого недостаточно полагаться только на качество авто. Необходимо также своевременно проводить все работы по техобслуживанию мотора. Выполнение этих работ с гарантией качества может предложить автосервис «Кволити Моторс», который удобно расположен в Москве.

Одной из основных операций, выполняемых недорого нашим автосервисом, является замена воздушного фильтра Ауди Ку3. Мы обеспечиваем отличное качество исполнения работы. Кроме того, купить качественный элемент очистки на самых выгодных условиях владельцы авто смогут непосредственно в нашем отделе продажи запчастей

В потребляемом двигателем воздухе содержится немало загрязнений различного происхождения и разных фракций. Эти загрязнения способны наносить существенные повреждения внутренним элементам ДВС, а защиту от них обеспечивает элемент очистки. В связи с этим замена воздушного фильтра Audi Q3, на которую у нас предлагается выгодная цена, без преувеличения, является одной из главных операций по обслуживанию автомобильного мотора.

Быстрая и качественная замена воздушного фильтра Ауди Ку3

Проведение замены необходимо в связи с тем, что в процессе эксплуатации элемент очистки накапливает отфильтровываемые загрязнения и засоряется. За счет этого снижается его пропускная способность, и мотор недополучает необходимый объем воздуха. Это имеет такие последствия:

  • некорректная работа двигателя, которая может провоцировать его быстрый износ;
  • снижение мощностных характеристики силового агрегата;
  • увеличенный расход двигателем топлива.

В некоторых случаях не выполненная вовремя замена воздушного фильтра Ауди Ку3 может стать причиной практически моментального выхода двигателя из строя. Дело в том, что засоренный фильтроэлемент, в связи с высоким сопротивлением потоку воздуха, работает со значительными перегрузками. Иногда это приводит к его прорыву. При этом в силовой агрегат сразу попадает значительный объем накопленных фильтром загрязнений. Результатом практически неизбежно становится серьезная поломка, требующая либо капитального ремонта, либо замены силового агрегата.

Избежать подобных последствий, позволит своевременная замена воздушного фильтра Audi Q3, которая, по сравнению с ремонтом мотора, стоит дешево. По регламенту проведение данной операции рекомендовано при пробеге в 60 тысяч километров или через 4 года работы автомобиля. Однако наши специалисты, учитывая отечественные условия эксплуатации, советуют проводить замену на каждом ТО (через 15 тысяч километров). Также нужно регулярно проверять очиститель относительно его загрязнения. Если элемент засорен, то замена воздушного фильтра Ауди Ку3 должна быть произведена срочно, чтобы не допускать появления проблем с силовым агрегатом автомобиля.

Нашим автосервисом «Кволити Моторс» предлагаются профессиональные услуги опытных мастеров. Мы уже много лет обслуживаем автомобили легендарного немецкого производителя. Поэтому в нашем центре замена воздушного фильтра Ауди Ку3 выполняется с полным соблюдением технологических требований, что позволяет обеспечивать качество и надежность.

Стоимость услуг

Обратите внимание на то, что данный интернет-ресурс (в том числе указанные цены на услуги) носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Стоимость работ меняется в зависимости от марки автомобиля, его возраста и технического состояния.

Читайте также: