Замена воздушного фильтра bmw f650gs

Обновлено: 05.07.2024

Как заменить воздушный фильтра на BMW f650cs

Сегодня, мы вам покажем в этой фото инструкции, как снять для замены или чистки воздушный фильтр на мотоцикле BMW f650cs. Для многих, такая работа не под силу, по этому советуем отдать мастерам , если уверенны, что не справитесь или не хватит опыта. Для начала, нужно развернуть и поставить байк, чтобы была доступна его левая сторона, как на картинке чуть ниже, приводим ваш мотоцикл f650cs в такой вид:
снимаем пластик BMW f650cs

Патрубок находиться в нижней части, как на фото:
патрубок BMW f650cs

крепления f650cs

Снять 2 болта Torx, которые находятся на верхней части трубки:

демонтаж патрубка

После того, как сняли все крепежные болты, можно отсоединять патрубок. Не спешите и осторожно, главное ничего не повредить.

старый фильтр

Сняли патрубок? вот что будет находиться под ним. Наш воздушный фильтр полностью в моторном масле. Также его довольно сильно "засосало" в воздушную камеру из-за создающегося давления.

новый фильтр

Если у вас такая же проблема с маслом в воздухане, тогда лучше все почистить хорошо. Многие советуют разобрать полностью корпус, дабы вычистить все остатки масла. Только после этого следует устанавливать новый воздушный фильтр на f650cs. Кстати, вот он в коробке:

Для тех кто владеет нашими автомобилями, советуем покупать Тормозные диски Rotora, цена и качество очень хорошие. Напоследок хочется посоветовать - пишите километраж после каждой замены расходников(можно прямо на них самих маркером), таким образом Вы ничего не забудете и вовремя будете менять.

Несколько слов про тормозные диски на BMW f650cs. При каждой замене колодок, обращаем внимание на толщину дисков, в мануале можно найти точные значения, минимально допустимые, если диск достиг их - то стоит как можно быстрей заменить его. Также, если при торможении, в руль отдает вибрация или торможение не стабильное, тогде вероятней всего виноват диск и также нуждается в замене. Не нужно недооценивать важность этого, так как от него напрямую зависит тормозные характеристики мотоцикла BMW f650cs.
Удачной замены и внимательней на дорогах!

Второй этап обслуживания.


Были сняты крышки двигателя, термостата и еще мелочь для пескоструйной очистки и порошковой окраски т.к. годы взяли свое. Осенью были небольшие вздутия, а за зиму металл окислился еще больше и поднял краску.



В итоге получилось все как всегда. Много мест где сквозь краску виднеется грунтовка, торцы крышек и отверстия позакрашивали (хотя было оговорено, что все технические отверстия будут закрыты и заклеены), местами крышки вообще шершавые, судите сами. (всю картину фотографии с телефона не передают).





При затягивании болтов крышки(затягивали по мануалу динамометрическим ключом) краска начала лопаться.


С "мастером" я решил даже не ругаться, а просто оставлю отзыв, на этом неприятные моменты закончились.

Дальше только положительные эмоции=)

Прочистили карбы и установили на место, поставили сцепление, помпу, заменили фильтр масляный, залили масло (собрали двигатель) и поехали в 2 ночи на заправку за антифризом и хомутами, в 2:30 ночи был торжественный запуск.





На следующий день были заменены сальники и пыльники передней вилки.

Предыдущий владелец давненько в вилку не заглядывал т.к. масло было в удручающем состоянии и начинало распадаться на фракции, а сальники давно уже были мертвы.




Красота, вилка сухая и чистая.


И небольшой колхозинг, т.к. поворотники были сломаны до меня, клеить не получалось, сделал так.

BMW F650CS

В принципе, можно назвать его моим первым мотоциклом. Учился ездить на прокатном индийском Yamaha FZ-S (150 см³), затем купил в Индии Royal Enfield Thunderbird 350, но оба эти аппарата не считаю настоящими мотоциклами. Не легли они мне в душу.

После первой половины путешествия по Индии на Royal Enfield, страстно захотел иметь мотоцикл в Москве. Хотелсь иметь что-то красивое и настоящее, потому что индийские мотоциклы всерьез почему-то не воспринимались из-за мизерной мощности (даже обогнать автобус или грузовик проблема). Скопил где-то 120 тысяч, всю зиму читал сайты и журналы, подумал, что куплю типичный мотоцикл новичков - Honda CB400. Пришел в Mr. Moto на ВДНХ, стал гулять по салону, но все эти CB400 выглядели так убого и затасканно, что не вызывали ни малейшего желания тратить на них кровно заработанные.

И тут стоит он. Самый необчный внешний вид и раскраска, которые я когда-либо видел. Даже пахнет как-то благородно машинным маслом (со временем либо привык, либо этот запах выветрился). И стоит 190,000. В общем, помогли мне с деньгами, и в этот же день, я уехал из салона на своем мотоцикле. В момент покупки не знал ничего об этой модели, не знал даже, сколько в ней л.с., какие у нее болячки, даже на привод ремнем внимания не обратил, кажется. Просто спонтанная покупка из-за потрясающего внешнего вида и состояния мотоцикла.

Итак, модель BMW F650CS. Выпускалась с 2002 по 2005 год, поэтому в мире их очень мало. Двигатель Rotax 650, такой же ставился на BMW F650GS. Сухой картер, маслобак в раме. С 2004-го года ставили две свечи, владельцы говорят, что динамика чуть лучше, но я не верю. У меня одна свеча. Есть три версии: американская, европейская и японская. Отличаются прошивкой ЭБУ и мелочами. У американской больше всего мощи, у японцев — меньше всего, а также более слабый генератор и проводка (хотя в официальных документах это нигде не упоминается).

  • Мощность 50 л.с.
  • Крутящий момент 62 Нм
  • Максимальная скорость 175 км/ч (я сам до такой разгонял, полностью груженый, с огромным кофром, думаю, что пустой без кофра можно до 200 км/ч разогнать, другие владельцы мне об этом говорили)
  • Степень сжатия 11,5:1 (95-й бензин)
  • Расход: 3 л/100 км при движении до 90 км/ч, 4.5 при движении на скорости 120 км/ч и выше (согласуется с моими измерениями за три года)
  • Мощность генератора: 400 Вт (у японской версии ниже, не знаю насколько, но мне хватает)
  • Вес: 187 кг (полностью заправленный)
  • Емкость бака: 15 л (резерв 4 л). Полного бака мне хватает на 340 км, если не откручивать. Если откручивать, то на 280-300 заправляюсь, т.к. есть лишь лампочка резерва, можно обсохнуть.
  • Размерность колес: 110/70ZR17 (переднее), 160/60ZR17 (заднее)
  • Привод: ремень, замена каждые 40,000 км по мануалу (мой проехал чуть больше 40,000 км, пока еще держится).
  • По-моему, все экземпляры оборудованы ABS и подогревом ручек по умолчанию. Во всяком случае, я не видел мотоциклы без этих опций. У подогрева два режима, жарит хорошо, прохладными осенними вечерами хватает, но когда реально холодно, уже не помогает.

На форуме владельцев есть человек, который может залить альтернативную прошивку (насколько понимаю, с GS-версии), повышающую мощность до л.с. Но при этом сильно страдают долговечность ремня и расход, я для себя не вижу ни малейшего смысла.

Опыт эксплуатации

Проехал на мотоцикле три сезона и 25,000 км. Немного, но у меня и времени немного, чтобы ездить. Два больших дальняка: Москва-Сочи и Москва-Бишкек (4,000 км). За это время ничего серьезного ремонта не потребовало.

Первые два сезона доставала фара. Она была старая и мутная. Попытки разобрать ее, чтобы почистить или заменить внутренности, не увенчались успехом. Нагрев феном, нагрев в духовке, привели лишь к оплавлению элементов фары почти до состояния полной непригодности, при этом герметик даже не стронулся с места. Судя по следам на фаре, предыдущий владелец ее уже разбирал, и, видимо, посадил на неразбирающийся герметик или клей. В начале этого сезона отхватил абсолютно новую фару на eBay, проблемы со светом ушли. Даже с обычными лампочками света хватает.

В первый сезон забыл снять цепь и сломал ей переднее крыло. Заварили в сервисе на Ильменском. Затем, сам делал первое ТО (это очень просто на данном мотоцикле), и сорвал закисший винт крепления шноркеля к воздушному фильтру.

В этом сезоне после проезда по Шаумяновскому перевал, потерял кучу креплений с мотоцикла, и почему-то вышел из строя дыхательный клапан бензобака (примитивное пластиковое устройство), из-за чего стал выливаться бензин из бака на заправке и в движении. Заменил клапан на такой же с разборки.

Еще видимо в этой поездке выкрутился и потерялся один из болтов, крепящих подрамник к раме. Был заменен на неоригинал с гайкой, так как резьба в раме была повреждена. По дороге в Бишкек на плохой дороге неоригинальный болт срезало под нагрузкой. В Бишкеке снова поставил неоригинальный из более плохой стали, чем должна быть, не знаю сколько выдержит. Нужный болт из хорошей стали здесь найти не удалось.

В этой же поездке, небольшое ДТП привело к поломке винта регулировки сцепления. Винт заменил, а то, что тросик сцепления поврежден, не заметил. В итоге, через 6,000 км, тросик сцепления лопнул. Хорошо был ремкомплект тросиков с собой, но, как выяснилось, ремонтные тросики очень хлипкие, а разборные бобышки очень плохо держат. В итоге, со второго раза так закрутил бобышку, что сорвал головку винта напрочь. Зато она продержалась неделю до приезда оригинального троса сцепления.

На Льюисе продается еще высокое ветровое стекло, но я пока не решил, нужно ли оно мне.

После приезда в Бишкек, один местный байкер сказал мне, что по его ощущениям у меня умер амортизатор. Но после этого мастер в сервисе осматривал аморт, давил, и сказал, что ему так не кажется. У меня появилось ощущение, что на больших кочках меня выкидывает из седла, но в общем сложно сказать, действительно ли это так. На хороших дорогах никаких перемен в поведении мотоцикла не заметил. Возможно, к следующему сезону куплю б/у аморт или афтермаркет.

Есть одна проблема с этим мотоциклом: из-за того, что модель редкая и выпускалась недолго, очень мало тюнинга и афтермаркета. Но на Льюисе почти все, что нужно есть, хоть и недешево. Приобрел дуги, багажные рамки (возможно зря, т.к. до сих пор не пригодились), центральную подножку, противотуманки (после замены фары неактуальны, но все же оставил).

Большинство расходников и запчастей стоит столько же, сколько и на японские мотоциклы. Но на некоторые запчасти астрономические цены: фара около 35,000 руб, колесный диск — 40,000 руб, амортизатор — 40,000 руб. Пластик тоже стоит очень дорого и уже не купить окрашенный, только загрунтованный. Но пластик часто продается на разборках и eBay.

Известные косяки

Вроде никаких врожденных болячек у мотоцикла нет. Хорошая надежная конструкция. Единственный недостаток: каждые 40,000 км требуется замена вала и сальников водяной помпы. У меня пробег только перевалил за 40,000, пока замена не потребовалась. На всякий случай вожу с собой запасные вал и сальники.

По опыту владельцев с буржуйского форума, ремень выхаживает до 60-80 т.км (сильно зависит от режима эксплуатации, например, убитый амортизатор или неправильно настроенная подвеска, сокращают жизнь ремня в несколько раз, так же как и езда по грунтовым дорогам). Двигатель живет до 300,000 км точно (на форуме blackbelt есть участник, который уже наездил до этой цифры). Ну и вообще Rotax вроде известны надежностью и живучестью.

Расходники

Антифриз меняется раз в два года, залил AGA Z42, полет отличный.

Масло пробовал разное: Castrol Act>Evo 10W40, Лукойл Люкс 10W40, Motul 7100 15W50. Никакой разницы ни в поведении, ни в чем-либо другом не заметил. В дальнейшем наверное буду лить Лукойл.

Оригинальный масляный фильтр стоит 1000 руб (неоригинал около 600 р), оригинальный воздушный фильтр — 1400 руб (неоригинал ­700-1000 р).

По регламенту замена масла каждые 10,000 км или раз в год, если мот используется активно, и каждые 3,000 км — если неактивно (странно, да?). Я стараюсь менять почаще.

BMW F650 ST - ЗА И ПРОТИВ

Самое неоценимое достоинство этого мотоцикла - это простота. Практически все можно починить "на коленке". Использование двух карбюраторов и двух свечей на один цилиндр не намного усложняет его конструкцию, но повышает надежность из-за дублирующих друг друга систем. Во всем остальном он прост как три копейки - ходовая, двигатель, электроника.


Это один из самых экономичных мотоциклов такой кубатуры - даже если тошнить по грунту на второй передаче в полный газ, расход не превысит 4.7 литра. Бака хватает минимум на 350 км. Очень большой запас по резерву - на 70-100 км экономичного хода. Безин - 92-й, то есть в любой точке земного шара с топливом проблем не будет. Можно ездить и на 95-ом, но существенных улучшений в работе двигателя я не заметил. 76-й переваривает с трудом, плохо пускается, плохо тянет и сильно вибрирует, но все-таки едет. Расход масла - лично у меня он составил где-то сто грамм мотюля на 10000 км. Расход, опять же, зависит от марки масла - автомобильная полусинтетика Total 15W50 не расходуется совсем за период между заменами (10000 км). Кстати, на автомобильной полусинтетике мотор работает ощутимо лучше.
Воздушный фильтр - из обычного мелкодисперсного промасленного поролона, спрятан под боковинами в труднодоступном для грязи и воды месте, не забрызгивается при движении по ступицу в воде. В практически любых условиях его можно заменить чем угодно, даже промасленной тряпкой или женскими колготками.
Сцепление - механическое, на тросике, регулируется колесиком, расположенным около ручки - очень удобно.
Свет - выше всяких похвал, регулируется за минуту барашком под обтекателем. Лучше сразу поставить лампу повышенной яркости, типа Philips Vision стандартной мощности.
Бак - пластиковый, то есть никогда не засорится из-за ржавчины и при повреждениях его легко запаять паяльником или раскаленным гвоздем без дегазации, даже в походных условиях.
Нет топливного насоса, соответственно, он никогда не засорится и не сломается.
Достаточно мощный генератор (альтернатор) - даже на холостом ходу батарея не разрядится при работающем вентиляторе и дальнем свете.
При длительной работе на холостом ходу двигатель не перегревается.
У мотоцикла очень тихий выхлоп - не устаешь от шума при длительной езде на скорости 120-130 км/ч.
Задний амортизатор очень надежен. Регулируется барашком возле двигателя. Задницу мотоцикла можно грузить, как сидорову козу.
Вилка - в меру жесткая, несмотря на небольшой по сравнению с раллийными эндуро ход, за 18 тыс. эксплуатации так ни разу и не пробилась. Сальники вилки не текут, думаю, что по крайней мере, еще один сезон можно туда не заглядывать. Лучше сразу одеть на вилку гофры, которые идеально подходят от ЗиДа "Совы".
Что касается ходовых качеств: динамика - очень достойная, позволяет не отставать в потоке от "большого" БМВ 1150 GS. Мотик легко встает в свечу с газа что, благодаря "сухому" картеру, для двигателя проходит без последствий. При падении также не бывает масляного голодания.
Ходовая часть просто идеальна и не уступит любой "серьезной" эндуре - мотик отлично держит дорогу и "прощает" попадание на скорости в асфальтовые ямы, которые неминуемо разрушили бы литой диск. На не разбитой грунтовой дороге можно держать стабильную скорость "за сотню", по мокрой разбитой - около 70 км/ч. По крайней мере, по грунтовой дороге из трех мотоциклов (Yamaha XT-600, Yamaha TDM) BMW ехал быстрее всех. В откровенные говна лучше не залезать - мотик, если что, довольно тяжелый, но на "злой" резине проедет где угодно. В отличие от GS-а, он низкий по седлу, причем седло настолько удобное, что третья точка не преет и не болит. Вы оцените его "низость", если будете ехать по гравию или по раскисшей глинистой грунтовке, когда придется "отбивать" ногами. Рулится очень легко, так же легко кладется до подножек и вообще - ведет себя очень предсказуемо, даже при сильном перегрузе, когда центр тяжести смещается вверх и назад, а это для путешествий весьма немаловажно.

Думаю, пробег через всю страну достаточно хорошо выявил положительные и отрицательные качества этого мотоцикла.
Вообще, честно говоря, я не нашел у более "эндурного" GS-а особых преимуществ перед "дорожной" "эстэхой", по крайней мере по моим ощущениям. Все мои впечатления от BMW F650 SТ можно выразить одной фразой - он оптимален для туризма по асфальтовым и грунтовым дорогам без заезда в говна, по рациональности и практичности и сочетанию ходовых и потребительских качеств уделывает все аппараты, на которых до этого доводилось поездить.

Замена воздушного фильтра bmw f650gs

1) Обороты двигателя при обкатке <5000 об/мин
2) Заправочная емкость двигателя с заменой фильтра 2,9 л
3) Количество доливаемого масла Разность между метками MIN и MAX макс. 0,4 л
4) Дополнительное заправочное количество моторного масла при снятии крышки качающегося рычага 0,3 л
5) Клапаны с пружинами

Зазор во впускных клапанах
при холодном двигателе макс. 35 °С
0,18. 0,26 мм

Зазор в выпускных клапанах
при холодном двигателе макс. 35 °С
0,27. 0,35 мм
6) Арматура системы зажигания, свечи зажигания
Изготовитель и маркировка свечей зажигания NGK DCPR 8 E
7) Рекомендуемое качество топлива Super, неэтилированный макс. 10 % этанола, E10
95 ОЧИ/RON 89 Октановое число. Даже если у вас переделан мотоцикл под 92, все равно рекомендуется использовать 95.
8) Подача топлива

Количество заливаемого топлива прим. 16 л
Резервное количество топлива прим. 4 л

9) Испытательное давление системы охлаждения
Испытательное давление должно оставаться неизменным: 5 мин 1,5 бар

Заправочная емкость вилки на одно перо
765 мл

10) Масло для вилок (Масло для вилок SAE 7,5)

Уровень масла в пере вилке (воздушная камера)
Вилка полностью сдвинута, пружина сжатия снята, проставка установлена 60 мм

11) Телескопическая вилка

Выступ трубы вилки относительно верхней перемычки вилки
С крышкой 3,9 мм

Регулировка зазора тросов газа
по внешнему диаметру резиновой рукоятки, при холодном двигателе макс. 35 °С 1. 2 мм

Зазор сцепления
Руль повернут влево, между арматурой и тягой сцепления 3 мм

13) Тяговый привод, цепь, ремень

допустимая длина цепи
Измеряется по 9 заклепкам, цепь натянута макс. 144,30 мм

15) Гидравлическая жидкость (Тормозная жидкость, марка DOT4)

16) Передний тормоз

Толщина переднего тормозного диска
Новая деталь 5,0 мм

Допустимый износ мин. 4,5 мм

17) Допустимый износ передних тормозных колодок
Только фрикционная колодка без кронштейна Индикаторы износа (канавки) должны быть отчетливо видны. мин. 1,0 мм

18) Боковое биение переднего тормозного диска
по наружному диаметру макс. 0,15 мм

19) Допустимый износ задних тормозных колодок
Только фрикционная колодка без кронштейна Индикаторы износа должны быть отчетливо видны. мин. 1,0 мм

20) Толщина заднего тормозного диска
Новая деталь 5,0 мм

Допустимый износ мин. 4,5 мм

Боковое биение заднего тормозного диска
по наружному диаметру макс. 0,15 мм

21) Мотоциклетные колеса

Допустимый дисбаланс переднего колеса макс. 5 г

Допустимый дисбаланс заднего колеса макс. 45 г

Балансировочный грузик для переднего колеса
Грузики должны распределяться пополам по левой и правой сторонам обода макс. 80 г

Балансировочный грузик для заднего колеса
Грузики должны распределяться пополам по левой и правой сторонам обода макс. 80 г

22) Колеса с подшипниками

Радиальное биение переднего колеса макс. 1,7 мм

Боковое биение переднего колеса макс. 1,7 мм

Радиальное биение заднего колеса макс. 1,7 мм

Боковое биение заднего колеса макс. 1,7 мм

Давление в шине переднего колеса
Только водитель, при температуре шин 20 °С 2,2 бар

С пассажиром и/или дополнительным грузом, при температуре шин 20 °С 2,4 бар

Давление в шине заднего колеса
Только водитель, при температуре шин 20 °С 2,4 бар

С пассажиром и/или дополнительным грузом, при температуре шин 20 °С 2,8 бар

Высота рисунка протектора шин переднего и заднего колес
Допустимый износ, только для Германии мин. 1,6 мм

Допустимый износ, для всех стран, кроме Германии
Национальные нормы

BMW F 650 GS. BMW попросил ремня

BMW F 650 GS. BMW попросил ремня

Новейшая модификация мотоцикла, достаточно долго слывшего «поддельным BMW», удивила многих. Свеженький, относительно недорогой F 650 CS можно смело назвать одним из самых продвинутых представителей данного класса. Наряду с оригинальной внешностью и «аккуратной» эргономикой, модель является сегодня вершиной технологических достижений баварского производителя.

Одноцилиндровый двигатель, устанавливавшийся ранее на машины серии F 650, модернизирован: доработаны воздушный фильтр и система выпуска, перенастроен электронный блок управления впрыском. Благодаря этому новинка лишилась недостатков предыдущей модели F 650 GS, страдавшей неловким стартом и провалами тяги в некоторых режимах работы двигателя.

Конструкция головки блока, как и прежде, напоминает о заряженных автомобильных версиях серии М. Максимальная мощность F 650 CS — 50 л.с. при 6800 мин-1. Для некоторых европейских стран возможно снижение мощности до 34 л.с. Рабочее значение крутящего момента — не менее 50 Н·м, «размазанных» в диапазоне 3500 — 7000 мин-1. Максимальный момент подрос с 60 до 62 Н·м, что позволяет водителю неплохо выглядеть на дорогах общего пользования.

BMW F 650 GS. BMW попросил ремня

2001 BMW F 650 GS
© Фото: BMW

Топливный бак новинки, как и на F 650 GS, расположен под сиденьем водителя, что позволяет понизить центр тяжести. Заливная горловина выведена справа сбоку. Сиденья имеют два варианта посадочной высоты — 780 (базовая версия) и 750 мм.

С предыдущей версии на новинку перекочевал и резервуар для моторного масла, расположенный в полостях рамы. Два ее верхних элемента соединены внизу и вмещают до 2,5 л масла.

Наиболее интересная часть «скарвера» — задняя подвеска с ременным приводом. Производитель не без гордости сообщает, что в этом мотоцикле однорычажная маятниковая подвеска впервые в мировой практике соседствует с зубчатым ремнем. Действительно, F 650 прежних версий (с 1993 года) оснащались исключительно цепным, тоже «нетрадиционным» для BMW, приводом заднего колеса.

BMW F 650 GS. BMW попросил ремня

2001 BMW F 650 GS
© Фото: BMW

Долголетие ременного привода в данном случае объясняется тем, что производитель владеет технологиями, обеспечивающими точнейшую соосность звездочек, на которые надевается ремень. В противном случае он износился бы, не выдержав даже обкатку мотоцикла. Надо также учесть, что в отличие от Harley-Davidson, использующего более жесткую на скручивание заднюю подвеску, BMW применяет однорычажный «маятник» Monolever.

Сам ремень практически не издает шума при работе и не требует смазки, но хорошо переносит только дороги с твердым покрытием (песок и мелкие камни быстро выведут ремень из строя).

Шестерня заднего колеса изготовлена методом холодной формовки из высококачественной нержавеющей стали. Шестерня на выходе КП — из металлокерамики. Ширина ремня, имеющего специальный профиль, — всего 26 мм, расстояние между зубцами — 11 мм. Он проходит до 25000 км, и менять его следует в специальной мастерской.

По желанию заказчика F 650 CS может быть оснащен ABS последнего поколения. По данным производителя, более 55% покупателей мотоциклов марки BMW, даже самых маленьких, предпочитают машины, оборудованные антиблокировочной системой.

К дополнительному оборудованию относятся мягкие кофры из водонепроницаемого нейлона с общим полезным объемом до 62 литров. Их можно использовать и как рюкзаки. Предлагаются также спойлер для двигателя, изготовленный из композитного материала, комплект хромированных деталей, бортовой компьютер, розетка, охранная сигнализация, монтажная стойка и тент; то есть F 650 CS можно полностью экипировать у дилера.

Хозяин только что купленного мотоцикла тоже не оставлен без внимания: специально для обладателей «скарвера» BMW разработан целый набор фирменной одежды.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

BMW F650GS: технические характеристики, инструкция по эксплуатации и отзывы

BMW F650GS, фото которого представлены на странице, – мотоцикл класса "туристический эндуро", переживающий второе рождение. Поскольку конъюнктура рынка авто и мототехники в достаточной степени непредсказуема, на его просторах возможны всякие неожиданности. Немецкая компания "БМВ", испугавшись снижения продаж некогда популярной модели, свернула производство BMW F650GS до минимума. Все мотоциклы после этого стали отправляться в Бразилию, которая считается самой привлекательной страной с точки зрения реализации двухколесных спортивных, дорожно-туристических и гоночных машин.

Потеря прежних позиций

Однако освободившуюся нишу мгновенно заняли японские мотоциклы марки Yamaha XT660Z Tenere. Модель из страны Восходящего солнца является абсолютным двойником BMW F650GS, а ее продажи хоть и не слишком высокие, но неизменно держались на вполне приемлемом уровне. В "БМВ" поняли свой просчет, и в настоящее время выпуск F650 набирает обороты. Однако время упущено, годами наработанные позиции потеряны, и приходится начинать все заново.

bmw f650gs

Требовалось представить мотоцикл в новом оформлении, необходимы были другие контуры, очертания. Байк должен был стать неузнаваемым, конечно, до определенной степени. После целого ряда дизайнерских доработок модель была запущена в серию. Расчет на обновление оправдался – потребители поверили, что перед ними давно знакомая модель, но прошедшая глубокий рестайлинг, с модернизированной ходовой частью и усовершенствованной силовой установкой. Небольшое снижение стоимости стало последним штрихом в возвращении мотоцикла на рынок.

Экстерьер

Одноцилиндровый мотоцикл BMW F650GS, хоть и несколько "худенький" внешне, все же выглядит достаточно презентабельно. Передний щиток с мощной фигурной фарой заканчивается сверху стильным ветровым стеклом, снизу – развитым заостренным крылом, нависшим над передним колесом, а задние боковины плавно интегрируются в переднюю часть бензобака. Компактный двигатель почти не выступает за пределы рамы, глушитель как бы встроен под пассажирское сиденье, его практически не видно.

bmw f650gs отзывы

Контуры мотоцикла стали более стремительными, следовательно, аэродинамические параметры тоже улучшились. Впрочем, высокие скорости модели ни к чему, у мотоцикла другие задачи, он не разрабатывался для сверхбыстрой езды, а предназначен для путешествий по бездорожью, в лесу, среди холмов и по природной местности. Для такой езды шины байка оснащаются специальным протектором с шипообразным рисунком. Высокий рельеф покрышек обеспечивает мотоциклу проезд и по песку, и по глинистым почвам, и по пахоте.

Уровень комфорта

Параметры машины в плане эргономики идеальны. Мотоциклист, проехав 300 километров, не чувствует усталости. Максимальная скорость агрегата – около 160 км/ч, но заряжать BMW F650GS на такой режим не рекомендуется, так как в этом случае неизбежен перерасход топлива. Оптимальной является крейсерская скорость – около 100 км/ч, тогда мотор потребляет заявленное количество горючего (около 4 литров на сотню километров).

Новое название и улучшенные параметры

Sertao – такое название получил мотоцикл в дополнение к аббревиатуре BMW F650GS. Новая модификация существенно отличается от прежней версии Dakar, которая представляла семейство внедорожников по полной программе. Sertao скромнее, он предпочитает асфальтовое покрытие, но если нужно, может пройти в самую узкую щель. BMW F650GS последней разработки имеет спицованные колеса, увеличенный ход подвесок, более высокий дорожный просвет и поднятое седло, за счет чего улучшилась посадка мотоциклиста.

bmw f650gs характеристики

Характерно, что, несмотря на увеличившийся рост машины, ее центр тяжести остался на прежнем уровне, достаточно низком, с точки зрения вхождения в виражи и крутые повороты. В принципе, модели "БМВ" давно себя зарекомендовали как устойчивые и легкие в управлении, что позволяет им уверенно лавировать между деревьями и проскакивать по самому краю обочины. Седло хоть и поднято, но до земли мотоциклист ногами дотягивается, а это дополнительное преимущество при езде в стиле "эндуро".

Так ли необходима "АБС"?

В пиковой ситуации можно создать дополнительную опору, упершись ногой в землю, и выехать из опасного участка. На мотоцикле установлена система ABS, хотя оснащать внедорожники антиблокировкой тормозов не принято (считается, что в условиях бездорожья она не нужна). Тем не менее опция установлена. Впрочем, систему ABS можно отключить, для этого предусмотрена специальная кнопка, расположенная на руле. Все зависит от манеры езды каждого конкретного мотоциклиста. Кто-то привык двигаться юзом, скользить по касательной, кто-то, наоборот, предпочитает езду по прямой. В последнем случае система ABS может быть полезной.

Новые возможности

В целом BMW F650GS Sertao получился универсальным мотоциклом, способным как на дальние путешествия, так и на короткие рывки по бездорожью. Он может превратиться в кроссового спринтера или проехать несколько сотен километров без остановки. К недостаткам BMW F650GS следует отнести отсутствие багажника и каких-либо кронштейнов для крепления вещей.

bmw f650gs технические характеристики

Однако эта проблема может быть решена собственными силами, поскольку обе стороны задней части мотоцикла свободны – глушителя практически нет, он спрятан под сиденьем.

BMW F650GS: технические характеристики

  • длина мотоцикла – 2165 мм;
  • высота полная – 1390 мм;
  • ширина по линии руля – 920 мм;
  • высота по линии седла – 780 мм;
  • высота по линии седла последней модели – 820 мм;
  • база колесная, расстояние между осями – 1710 мм;
  • снаряженная масса заправленного мотоцикла – 192 кг;
  • сухой вес – 175 кг;
  • вес в стандартной комплектации – 188 кг;
  • вместимость топливного бака – 14 литров;
  • резервный объем – 4,0 литра.

Силовая установка

  • Тип двигателя – одноцилиндровый, четырехтактный.
  • Число клапанов – 4.
  • Число распределительных валов – два, с верхним расположением.
  • Система смазки – картерная.
  • Диаметр цилиндра – 100 мм.
  • Ход поршня – 83 мм.

мотоцикл bmw f650gs

Ходовая часть

  • Рама – трубчатая из тянутой стали, сложного профиля с защитными элементами противоударного свойства.
  • Подвеска передняя – вилка телескопическая обратного расположения с демпфером. Перья диаметром 41 мм со встроенными гидравлическими амортизаторами.
  • Задняя подвеска – шарнирно-маятниковой конструкции, вилка литая из алюминиевого сплава с регулируемой пружинной поддержкой и гидравлическими амортизаторами.
  • Амплитуда хода передней подвески – 180 мм.
  • Качание маятника задней подвески – в пределах 170 мм.
  • Колеса – спицованные, обод – из легкого алюминиевого сплава.
  • Размеры переднего колеса – 2,50х19".
  • Размер колеса заднего – 3,50х17".
  • Шина передняя – 110/80-19 59Н.
  • Задняя шина – 140/80-17 69Н.
  • Передний тормоз – дисковый, диаметр 300 мм, суппорт двухпоршневой.
  • тормоз задний – дисковый, диаметр 265 мм, суппорт одинарный, монопоршневой.

Трансмиссия

  • Коробка передач – пятиступенчатая с кулачковыми муфтами, синхронизированная, интегрированная.
  • Переключение – ножное, рычажное. подобраны таким образом, чтобы мотоцикл двигался уверенно на первой, второй и третьей передачах на малой скорости по любому дорожному и внедорожному покрытию. И только при включении четвертой скорости появляется возможность динамичной езды.

инструкция по эксплуатации bmw f650gs

Электрооборудование

  • Аккумуляторная батарея – 12 вольт, 10 ампер/часов, одноразовая.
  • Генератор – переменного тока, трехфазный, 400 ватт.
  • Запуск двигателя – электростартер.
  • Освещение – фара 12-ти вольтовая, стоп-сигнал, поворотники, габаритные фонари.
  • Зажигание – высоковольтное, электронное, бесконтактное.

Мотоцикл BMW F650GS, характеристики которого выдержаны на уровне мировых стандартов, пользуется сегодня устойчивым спросом.

Руководство пользования

После того как компания "БМВ" вернулась к масштабному выпуску мотоцикла, была издана инструкция по эксплуатации BMW F650GS, в которой обозначались основные правила пользования машиной, все регулировки и настройки, не требующие специального инструмента. В руководстве подробно излагались поэтапные действия по самостоятельному обслуживанию мотоцикла. Модель BMW F650GS, отзывы о которой до этого носили обобщенный характер, теперь, благодаря инструкции, стала более понятной и доступной. К машине вместе с руководством прилагался небольшой набор инструмента, с помощью которого можно было сделать простейшие регулировки механизмов, а также профилактическую подтяжку резьбовых соединений.

Мнение владельцев

О технических достоинствах и недостатках мотоцикла серии F650GS узнать можно, ознакомившись с многочисленными откликами его обладателей. Модель считается во многом спорной. Некоторые владельцы полагают, что двигатель недостаточно мощный, и поэтому байкер неуверенно чувствует себя в городских условиях, когда попадает в поток автомобилей. Другие, наоборот, недовольны излишней "прожорливостью" мотоцикла – при движении на скорости, превышающей 160 километров в час, расход топлива составляет около шести литров на сто километров.

bmw f650gs фото

Правы и те, и другие, поскольку каждый владелец оценивает ситуацию по-своему. Поэтому мотоцикл BMW F650GS, отзывы о котором разнятся, кому-то нравится, а кому-то – нет. Но в целом характеристики немецкой двухколесной машины устраивают большинство владельцев. И если байкерам предложить заново выбрать мотоцикл, то многие назовут модель BMW F650GS. Отзывы владельцев – понятие субъективное, так как идеальных технических средств передвижения не бывает. Но все же есть главные, непререкаемые достоинства, которыми и нужно руководствоваться при выборе байка.

Различий в комплектациях мотоцикла нет. Используется только один стандарт, который предусматривает минимум инструмента, насос, несколько запасных лампочек и съемный топливный фильтр.

Мотоцикл BMW F650ST 1996


Мотоцикл BMW F 650 ST не продается в России в салонах официальных дилеров BMW.

Перейти к современной модели
BMW F 750 GS

История производства модели

Рынок продаж Период производства Название, коды, заводские номера
Европа Сентябрь 1993 – Июль 1996 Название: BMW F650 (1-е поколение)
Код модели: E169
Код по каталогу запчастей: 0161
Европа Сентябрь 1996 – Апрель 2003 Название: BMW F650 (2-е поколение)
Код модели: E169
Код по каталогу запчастей: 0162
США Сентябрь 1996 – Декабрь 1999 Название: BMW F650 (2-е поколение)
Код модели: E169
Код по каталогу запчастей: 0166
Европа Сентябрь 1996 – Сентябрь 2000 Название: BMW F650ST
Код модели: E169
Код по каталогу запчастей: 0163
США Сентябрь 1996 – Июнь 1997 Название: BMW F650ST
Код модели: E169
Код по каталогу запчастей: 0168

Модификации BMW F 650 ST

BMW F 650 ST 48 hp

Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона до 100 км/ч, сек 6.2
Двигатель Бензиновый карбюраторный
Число цилиндров / расположение 1
Количество тактов 4
Рабочий объем, см3 652
Мощность, л.с. / оборотах 48/6500
Момент, н·м / оборотах 57/5200
Расход топлива, л на 100 км 4.7
Снаряженная масса, кг 191
Тип коробки передач Механическая
Система охлаждения Жидкостная
Показать все характеристики

Мотоцикл BMW F 650 Funduro 1996 Фото

BMW F 650 Funduro 1996

BMW F 650 Funduro 1996

BMW F 650 Funduro 1996

Технические характеристики BMW F 650 ST

Модельный год 1996
Тип Мотоцикл
Класс Мотоцикл эндуро
Длина, мм 2160
Ширина, мм 880
Высота, мм 1220
Высота по седлу, мм 785
Страна сборки Германия

Описание BMW F 650 Funduro 1996

BMW F 650 Funduro очень редкий в России мотоцикл оснащенный двигателем большой мощности 48лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например BMW F 650 Funduro технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл BMW F 650 Funduro 1996-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 20 лет назад. При этом BMW F 650 Funduro технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 652 cc / 39.8 cub. in. куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Фотографии


BMW F650 (1-е поколение)
BMW F650 (2-е поколение)
BMW F650ST
BMW F650 (1-е поколение)
BMW F650 (2-е поколение)
BMW F650ST

Отзывы владельцев BMW F 650 ST

BMW F 650 ST, 1997 г

Достоинства: простота. Экономичность. Тихий выхлоп.

Недостатки: не вижу.

BMW F 650 ST, 1998 г

Достоинства: удобный. Комфортный. Тяговитый.

Недостатки: штатный свет. Тяжеловат.

BMW F 650 ST, 1999 г

Достоинства: удобное сиденье. Посадка. Двигатель. Надежность.

Недостатки: возраст.

Пять случайных статей о мотоциклах:

Ява Автоматик

Мотоцикл ИЖ Юпитер 4 с коляской

BMW F 650 ST / БМВ Ф 650 СТ

Универсальный туристический эндуро BMW F 650 ST имеет многоцелевое предназначение. Байк одинаково хорош как на шоссейных дорогах, так и на городских. А если его переобуть во внедорожные шины, то можно уверенно форсировать по пересеченной местности. Впрочем, у BMW для таких целей есть специальные мотоциклы. BMW F 650 Strada обладает компактными габаритами. Обтекаемый кузов и ветровое стекло сделают быструю поездку максимально комфортной.

Читайте также: