Замена воздушного фильтра форд мондео 4

Обновлено: 05.07.2024

Как поменять воздушный фильтр на Форде Мондео 4 самостоятельно?


Когда требуется замена?


Замена воздушного фильтра на Ford Mondeo 4

Выбор фильтра производится только в соответствии с заводскими рекомендациями. Использование заводского аналога целесообразнее, чем приобретение не оригинальных запчастей. С фильтром та же концепция. Производитель рекомендует марки: Mann 6G 91 и Bosch 026. Они идентичны заводскому фильтру и устанавливаются самостоятельно водителем. Оригинальный номер прописывается на оборотной стороне упаковки запасной части.


Необходимые инструменты для самостоятельной установки:

Процесс установки

Как правильно снять и установить воздушный фильтр, прописывается в инструкции. Если материалы не сохранились, автолюбитель проводит установку самостоятельно.

Снятие производится следующим образом:


  • открывается капот, снимается защитная крышка, после чего откручиваются два имеющихся хомута на внешнем патрубке. Патрубок должен свободно отсоединиться и не мешать дальнейшему демонтажу старого короба;
  • после произведенных действий крышка старого короба снимается и из нее извлекается заменяемый фильтр. Крепится он на двух пластмассовых клеммах, которые при небольшом усилии разжимаются, и запасная часть извлекается;
  • внутренняя часть короба вытирается от листьев, мусора, пыли и инородных тел. Для этого используется автомобильная щетка.

Замена воздушного фильтра на Форде Мондео 4 дизель производится по тому же алгоритму.

Пошаговая инструкция:

  • новая автозапчасть помещается в очищенный короб, после крепится на пластмассовые клеммы;
  • сам короб помещается обратно в систему подачи воздуха, закрывается крышкой;
  • далее отсоединенный патрубок присоединяется обратно, с закреплением обоих хомутов.

Замена воздушного фильтра Форда Мондео своими руками завершена.

Замена воздушного фильтра на Форде Мондео 3 и 5

Как часто менять?

Последствия несвоевременной замены также выражаются в выходе из строя двигателя, без достаточного количества давления воздуха. Очистительный механизм обеспечивает подачу воздуха, чтобы двигатель свободно работал на холостых оборотах. Его загрязнение не допускается. Ремонт системы обойдется дороже, чем своевременная самостоятельная диагностика.

Как заменить салонный фильтр Форд Мондео 4 своими руками

Покупая автомобиль, каждый владелец хочет, чтобы он прослужил как можно дольше. Чтобы добиться бесперебойной и долгой работы машины необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. Важно помнить, что хорошая работа авто зависит от многих факторов. Один из самых популярных автомобилей Форд Мондео 4 очень привередлив в эксплуатации. Необходимо знать, что обязательная замена масла так же важна, как и замена салонного фильтра на Форд Мондео 4. Тогда автомобиль не только будет радовать своего владельца, но и не будет доставлять дискомфорта во время нахождения в салоне.

Введение

Американская компания General Motors занимается производством одной из самых востребованных моделей автомобилей Ford Mondeo. Данный вид авто пользуется спросом не только у европейских потребителей, но и у российских. Стоит отметить, что последняя модель была выпущена в 2013 году, однако спрос на нее не упал, по сей день.

Одним из самых важных элементов в Форд Мондео 4 является салонный фильтр. Приспособлена данная деталь для того, чтобы очищать воздух в салоне авто и защищать его от попадания пыли и грязи.

Замена салонного фильтра Форд Мондео 4

Где располагается фильтр на Форд Мондео 4

Данный элемент располагается с водительской стороны, рядом с педалью газа. Из-за такого расположения достаточно трудно проводить замену агрегата, потому что изначально необходимо убрать педаль и создать дополнительное пространство.

Стоит отметить, что оригинальная запчасть стоит около 1000 рублей, но есть и много других аналогов, которые можно приобрести за меньшую стоимость.

Замена салонного фильтра Форд Мондео 4

Периодичность и частота замены

Производить замену салонного фильтра Форд Мондео 4 необходимо согласно регламентированным нормам технического обслуживания. Не реже чем 1 раз в 15000 км. Но бывают случаи, когда авто эксплуатируется по регионам с повышенной эрозией почв, и в таком случае деталь полностью забивается пылью уже после 7000 км.

Также на загрязненность салонного фильтра большое влияние оказывают городские пробки. Плоскость шторки не может задерживать сажу, и поэтому она распространяется по всему фильтру, в связи, с чем не только уменьшается пропускная способность, но и в салоне чувствуется запах выхлопных газов.

На начальном этапе есть возможность использовать угольные сорбенты, но со временем запах выхлопов окончательно впитывается в обшивку салона и избавиться от него не возможно. Кроме того, забитый агрегат несет угрозу здоровью человека. Тем более в осенний период в фильтре скапливается пыль, частицы листьев, грязи и влага. Во время гниения всего накопившегося мусора происходит развитие микрочастиц, которые в дальнейшем проникают в дыхательные пути человека.

Замена салонного фильтра Форд Мондео 4

Правила выбора расходника

При выборе нового салонного фильтра для данной марки автомобиля следует отдавать предпочтение угольному расходнику. Он отлично подходит для автомобилей, которые эксплуатируются в городских условиях. В данном случае не имеет значение, какую деталь покупать, оригинальную или аналог.

Следует отметить, что новый расходник может прослужить не больше 10000 км, потому многие автовладельцы предпочитают приобретать аналоги, потому что они намного дешевле, а срок службы такой же, как и у оригинального. К самым распространенным аналогам фильтров можно отнести:

  • Fram;
  • Mayle;
  • Sakura;
  • Champion;
  • Mann;
  • Delphi;
  • TSN;
  • Filtron.

Замена салонного фильтра Форд Мондео 4

Как правильно заменить СФ своими руками

Для замены расходника на Форд Мондео 4 необходимо для начала узнать его расположение. В данной модели он находится с водительской стороны в районе педали газа. Важно помнить то, что для проведения замены необходимо снять педаль газа, чтобы создать достаточное пространство.

Для того чтобы проделать работу, нужно иметь:

  • накидной ключ 7 размера;
  • длинные головки;
  • удлинитель;
  • трещотки для головок.

Не забыв купить новый фильтр, можно приступать к замене.

Процедура замены включает в себя следующие действия:

  1. Первым делом необходимо дождаться пока автомобиль остынет и затем с аккумуляторной батареи нужно снять минусовую клемму.
  2. Водительское кресло отодвинуть назад до упора.
  3. Теперь нужно демонтировать педаль, используя головку 10 размера. Стоит помнить, что разъем датчика, отвечающий за положение педали достаточно хрупкий, потому его лучше вообще не трогать или делать то очень аккуратно.
  4. Справа от педали располагается старый фильтр. Сняв с него крышку, можно увидеть в каком состоянии он находится.
  5. Его необходимо извлечь, а место хорошо зачистить при помощи пылесоса и ветоши.
  6. Теперь можно устанавливать новый расходник. Чтобы фильтр было легче установить, его необходимо сжать, по типу гармошки. Тогда он без проблем встанет на нужное место.
  7. Убедившись, что фильтр плотно и до конца сел в отверстие можно закрывать его крышкой и приступать к демонтажу педали газа.

Очень часто при сильном загрязнении может забиваться и испаритель кондиционера. Для лучшей его работы после замены фильтра испаритель можно также прочистить. Для того нужно снять правую консоль и саму пластиковую панель. Стоит отметить, что даже если замена фильтра производится несколько раз в год, то чистить испаритель каждый раз совсем не обязательно.

Замена воздушного фильтра Ford Mondeo

Замена воздушного фильтра с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены воздушного фильтра, а также при появлении признаков засорения фильтрующего элемента:

  • потери мощности ДВС
  • пропусках воспламенения
  • увеличении расхода топлива
  • чёрном цвете выхлопных газов
  • сигнала индикатора Check Engine

Мы оперативно проведём замену воздушного фильтра, а по необходимости – плановое ТО и диагностику двигателя.

Замена воздушного фильтра
Как заменить воздушный фильтр в автомобиле
alt="Замена воздушных фильтров в автосервисе " width="330" height="203" />

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА Ford Mondeo.

Воздушный фильтр играет важную роль в функционировании двигателя автомобиля. Он предохраняет его от негативного влияния окружающей среды, пыли и грязи. Если не менять воздушный фильтр вовремя, можно причинить непоправимый ущерб двигателю.

Воздух напрямую участвует в работе автомобиля, для сжигания одного литра бензина мотору необходимо примерно пятнадцать литров кислорода. При загрязнении фильтра Ford Mondeo, твердые частицы, мелкие камушки и пыль попадают в двигатель вместе с воздухом, забиваются в трущиеся элементы и начинают выступать в роли абразивного вещества. При холостых оборотах, мотор делает в среднем 800 оборотов в минуту, при такой нагрузке даже мелкие частицы способны приводить к истиранию поверхности деталей и их преждевременному изнашиванию, как следствие падению компрессии двигателя и изменению его заводских параметров.

Нормальный баланс воздушно-топливной смеси представляет собой пропорцию – одна часть бензина и пятнадцать частей кислорода. При засорении фильтрующего элемента происходит недостаточное поступление воздуха в мотор, это делает топливную смесь «богатой» бензином, мотор начинает потреблять большое количества топлива, увеличивается его расход.

В бензиновом двигателе воздушный фильтр Ford Mondeo также влияет и на температуру топливной смеси, регулирует ее и за счет воздушных потоков охлаждает. Фильтр напрямую влияет на работоспособность мотора и исправность всей системы автомобиля.



ВИДЫ ВОЗДУШНЫХ ФИЛЬТРОВ

Различают несколько видов фильтров, отличающихся по своему устройству и очищающей способности.

  • Инерционные – данный тип фильтров раньше устанавливались на всех воздушно топливных системах, и представляли собой объемный корпус в который помещалась капроновая леска и подушка, первичная очистка производилась механическим способом с помощью лески, а вторичная производилась подушкой. Эти фильтры были многоразового использования и периодически нуждались в промывке. Главным недостатком данного устройства являлась низкая фильтрующая способность, они плохо очищали воздух, из-за чего двигатель автомобиля быстро изнашивался;
  • Инерционно-масляные - по своему устройству были похожи на инерционные фильтры, отличительной особенностью было наличие на его дне масляного слоя, который мог улавливать и удерживать в себе крупные и мелкие частицы пыли, он также нуждался в промывке и периодической замене масла. Функционально этот тип фильтров также не отличался высокой очищающей способностью;
  • Бумажные – современные и наиболее распространенные автомобильные фильтры. Конструктивно представляют собой гармошку из плотного и пористого материала, задерживающего мелкие камушки и пыль попадающие в мотор. Волокна фильтрующего элемента способны удерживать частицы размером до 1 микрона. Поверхность бумаги обработана специальной смолой препятствующей размоканию бумаги и сохраняющей ее целостность. По краям фильтра располагаются резиновые уплотнители которые препятствуют попаданию в двигатель машины загрязненного воздуха, минуя фильтрующий элемент. Устройство фильтра способствует наиболее эффективной очистке воздуха. Преимуществом бумажных фильтров является высокая очищающая способность помогающая сохранять воздушно топливный баланс и защищающая мотор Ford Mondeo от пыли. Фильтры являются одноразовыми и при загрязнении меняются.
  • Фильтры с нулевым сопротивлением - фильтрующим элементом здесь выступает хлопчатобумажная ткань или поролон, которые подвергаются обработке специальным составом, повышающим очищающую способность элемента. При этом сам фильтр обладает высокой пропускной способностью и отличается минимальным сопротивлением в отличие от бумажного фильтра. С ним двигатель быстро засасывает воздух, что повышает эффективность использования воздушно-топливной смести и делает мотор более мощным и эффективным. Поэтому фильтры с нулевым сопротивлением используются в основном на гоночных автомобилях, где необходимо показать максимальную скорость в движении и требуется быстрая и эффективная очистка воздуха. Стоит отметить, что в автогонках после одного заезда, производится замена воздушного фильтра на новый. Считается, что фильтры с нулевым сопротивлением могут обслуживаться, но для их промывки необходимо пользоваться специализированным шампунем, а после очистки производить пропитку фильтрующего элемента масляной жидкостью для фильтров.

Кроме того, считается что замена бумажного фильтра на фильтр с нулевым сопротивлением для обычного автомобиля Ford Mondeo будет не только бесполезной, в виду отсутствия необходимости развивать высокую скорость при движении, но и вредным, т.к. может привести к его преждевременному изнашиванию. Для эксплуатации гражданских автомобилей необходимо использовать фильтры рекомендованные производителем, которые позволяют работать мотору в режиме предусмотренном его техническими характеристиками. В нашем автосервисе мы используем качественные бумажные фильтры , рекомендованные большинством производителей автомобилей.

ПРИЗНАКИ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО АВТОМОБИЛЬ НУЖДАЕТСЯ В ЗАМЕНЕ ФИЛЬТРА

  1. Увеличился расход топлива
  2. Упала мощность двигателя
  3. Выросло количество углекислого газа выделяемого машиной выросло

При обнаружении у своего автомобиля Ford Mondeo одного или нескольких признаков из данного списка, необходимо обратиться в автосервис для выяснения причин. Возможно, машина нуждается в замене фильтрующего элемента. Лучше вовремя произвести техобслуживание, чем производить капитальный ремонт двигателя.

/>

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

  1. Менять очищающий фильтр необходимо в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля, общепринятым считается необходимость проведения замены, после каждых 10 000 км пробега. Если вы проживаете в условиях с высокой запыленностью воздуха, часто ездите по бездорожью, то производить замену воздушного фильтра необходимо по мере его загрязнения.
  2. Не стоит пренебрегать заменой фильтра, лучше вовремя произвести техобслуживание, чем производить капитальный ремонт двигателя.
  3. Производить проверку фильтра лучше всего при замене моторного масла.
  4. Не допускайте полного загрязнения фильтрующей системы автомобиля, чтобы не довести мотор транспортного средства к преждевременному изнашиванию.

КАК НЕЛЬЗЯ ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

Некоторые владельцы автомобилей Ford Mondeo, желая сэкономить на техобслуживании своего транспортного средства, пытаются самостоятельно произвести замену или чистку фильтров. Ниже мы приведем несколько рекомендаций позволяющих уберечь ваш автомобиль от поломки при самостоятельной работе с воздушным фильтром:

  1. Нельзя в качестве альтернативы плановой замены старых фильтров на новые, использовать пылесос , пытаясь очистить фильтр таким способом, достигается лишь частичное удаление грязи и пыли, въевшиеся микрочастицы не могут быть удалены из фильтрующего элемента из за высокой плотности фильтрующих волокон.
  2. Нельзя производить промывку фильтров водой. Подобные действия не приведут ни к какому результату, кроме как к уменьшению пропускной способности фильтра и окаменению мельчайших частиц пыли в волокнах, используя такие методы можно привести мотор своего автомобиля Ford Mondeo к поломке.
  3. Процесс замены фильтра не представляет собой ни какой сложности но в фильтрующей системы двигателей разных автомобилей есть свои нюансы, детали и особенности – поэтому, не имея навыков лучше не производить самостоятельную замену воздушного фильтра, а доверить ее профессионалам.

ЗАМЕНА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СТО

Доверяйте свой автомобиль Ford Mondeo только профессиональным специалистам способным произвести грамотный демонтаж и установку фильтрующей системы, подобрать фильтр подходящий именно для вашего автомобиля .

Замена фильтра поступающего в салон воздуха Ford Mondeo 4

Изготовитель предписывает заменять салонный фильтр системы отопления и кондиционирования через 20 тыс. км пробега или каждые 2 года (в зависимости от того, что наступит раньше).

Крышка фильтра расположена в нижней части консоли панели приборов со стороны водителя.

Вам потребуются: отвёртка с крестообразным лезвием, ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.



3. Выверните три винта крепления крышки фильтра.


4. Снимите крышку…


5….и извлеките фильтрующий элемент.

ПРИМЕЧАНИЕ: На заводе устанавливается специальный воздушный фильтр салона, который при замене необходимо разрезать. Устанавливаемый при обслуживании воздушный фильтр салона гибкий и при снятии и установке может складываться.


6. Установите новый фильтрующий элемент в порядке, обратном снятию.


ПРИМЕЧАНИЕ: На боковой поверхности фильтрующего элемента нанесены стрелки. При установке они должны быть ориентированы по направлению движения воздуха.

Ford Mondeo 4 Заменить салонный фильтр за 10 минут

Замена салонного фильтра на Форд Мондео 4 и антибактериальная обработка кондиционера.

Чистка дроссельной заслонки и замена воздушного фильтра Ford Mondeo IV

Чистка дроссельной заслонки и замена воздушного фильтра Ford Mondeo IV

Всем привет. Сегодняшняя тема не будет новой или какой-то особенной, мы поговорим о том, о чем не раз говорили, а именно о том, как почистить дроссельную заслонку и заменить воздушный фильтр на Ford Mondeo IV своими руками.

Более того, на Форд Мастере есть статья о том, как заметить воздушный фильтр на Форд Мондео, вот только не на четвертом, а на третьем. Кому интересно вот ссылка, там я подробно рассказывал о том, через сколько менять воздушный фильтр, о признаках забитого фильтра и о многом другом. В общем не поленитесь и прочитайте, для общего развития так сказать.

На этот раз решено было объединить две темы: "Замена воздушного фильтра" и "Чистка дроссельной заслонки".

Перед тем как приступать к работе, необходимо иметь:

  1. Набор ключей и отверток;
  2. Средство для чистки карбюраторов или дроссельных заслонок;
  3. Ветошь, ватные диски;
  4. Пылесос.

Средств для чистки карбюратора

Замена воздушного фильтра и чистка дроссельной заслонки Форд Мондео IV в домашних условиях

1. Прежде всего необходимо заглушить мотор и дать ему остыть.

Откройте капот и дайте мотору остыть

2. Затем, необходимо снять все пластиковые кожухи, крепятся они шурупами под отвертку. Также следует ослабить хомуты гофрированных шлангов, после чего аккуратно снять их.

Ослабляем хомуты и снимаем гофры

Открутите болты показанные на фото

3. Снимаем верхнюю крышку корпуса воздушного фильтра и достаем сам фильтр. Пылесосом вытягиваем весь мусор и грязь, которая есть в корпусе.

Достаем старый грязный воздушный фильтр

Пылесосом удаляем пиль грязь и песок

4. Открутите четыре болта крепления и снимите дроссельную заслонку.

Откручиваем четыре болта крепления

5. Оцениваем ее состояние и приступаем к ее очистке. Для удобства очистки заслонку лучше открыть, для этого попросите друга нажать на педаль "газа" или воспользуйтесь способом, показанным на фото.

Вот такая "приспособа" может заменить подсобника

6. Далее наносим небольшую часть чистящего средства и аккуратно удаляем скопившийся ватной палочкой или безворсовой тряпочкой (той которая не оставляет ворсинок).

Наносим чистящее средство и производим очистку

Внимание: Ни в коем случае не пытайтесь отодрать налет с дроссельной заслонки при помощи острых металлических предметов! Они оставят на поверхности задиры и царапины, после чего вам придется менять заслонку или весь дроссельный узел в сборе.

7. Устанавливаем новый воздушный фильтр на место, и собираем в обратном порядке. В результате имеем: "чистое дыхание", улучшенную динамику, меньший расход топлива. На все про все ушло примерно полчаса. Работа несложная, поэтому нет смысла переплачивать за нее на СТО.

Фильтр воздушный Ford Mondeo

Частое несоблюдение сроков проведения планового технического осмотра приводит к негативным последствиям. В частности, засоренный воздушный фильтр вызывает повышенный расход горючего, снижает мощность двигателя, динамика разгона пассивная.

Причины «затягивания» сроков самые разные: отсутствие свободного времени, желание сэкономить на обслуживании, прочее. Главное предназначение фильтра – очистка воздушного потока от всевозможных примесей, пыли, грязи, солей, частиц тяжелых металлов.

Фильтр воздушный Форд Мондео

Отходы оседают на гигроскопическом волокне, создавая препятствие естественной циркуляции кислорода. Так как очиститель – это одноразовый элемент, он подлежит замене.

Самостоятельно установить новый элемент вовсе не сложно, но будьте предельно внимательны, не нарушайте регламент. Прочтите руководство по эксплуатации автомобилем.

Фильтр воздушный на Форд Мондео: цена, артикулы, оригинал, качественный аналоги

  • Первое поколение: размеры: 284 х 161 х 33 мм, наполнитель из бумаги с гигроскопическим волокном;
  • Второе поколение: размеры: 268 х 163 х 33 мм, наполнитель из бумаги;
  • Третье поколение: размеры: 265 х 158 х 33 мм, наполнитель из бумаги с волокном, угольная пропитка;
  • Четвертое поколение: размеры: 265 х 158 х 33 мм, наполнитель из бумаги, угольная пропитка;
  • Пятое поколение: размеры: 276 х 148 х 31 мм, наполнитель из бумаги, угольная пропитка.

Фильтр воздушный Форд Мондео

Частые признаки засорения воздушного фильтра

  • Прерывистая работа силового агрегата на холостых оборотах;
  • Длительный запуск ДВС;
  • Внезапное снижение мощности;
  • «Вялый» разгон;
  • Малоинформативная педаль акселератора;
  • Увеличенный расход горючего;
  • Периодические прострелы в выхлопной трубе. Это признак обогащенной (обедненной) горючей смеси, несбалансированности.

Так как перечень признаков характерный и для других неисправностей, на начальном этапе важно корректно идентифицировать поломку.

Фильтр воздушный Форд Мондео

С целью проведения комплексной диагностики обратитесь в сертифицированное СТО. Где с применением цифрового оборудования проведите технический осмотр автомобиля.

Водителю на заметку. В меньшей степени пользуйтесь услугами кустарных мастерских, где не предоставляют гарантию качества на выполненные работы.

Советы по диагностике фильтра на автомобиле Форд Мондео первого – пятого поколений

Процесс не сложный, с задачей справится каждый автолюбитель – аматор. Порядок действий следующий:

  • Останавливаем автомобиль, глушим двигатель, выключаем зажигание, открываем капот;
  • Слева по направлению машины, возле блок–фары установлен пластиковый корпус с очистителем;
  • Отвинчиваем четыре болта по периметру, снимаем крышку;
  • Извлекаем элемент, проводим его дефектовку;
  • Оцениваем фактическое состояние, степень засорения, исключаем механические повреждения;
  • При необходимости задействуем пылесос, вакуумный насос для очистки гигроскопического волокна от пыли, грязи;
  • Устанавливаем фильтр вновь, надеваем крышку, привинчиваем болты. Не забываем проверить плотность посадки уплотнительной резинки. Заменяем новой, если прежняя непригодная для дальнейшего использования.

Если воздушный элемент слегка засорен, то нет смысла устанавливать новый фильтр, достаточно тщательно продуть его потоком сжатого воздуха. Правда, мастера СТО придерживаются другого мнения.

Фильтр воздушный Форд Мондео

Основные причины непригодности фильтра

  • Длительный ресурс эксплуатации;
  • Брак при изготовлении;
  • Попадание на поверхность волокна влаги, конденсата, воды, моторного, трансмиссионного масла, антифриза;
  • Повреждение пластикового корпуса;
  • Деформация под воздействием высоких температур.

Замена воздушного фильтра на Форд Мондео

Необходимые материалы, инструменты:

  • Отвертка с крестообразным наконечником;
  • Ветошь;
  • Новый очиститель;
  • Уплотнительная резинка под крышку корпуса.

Фильтр воздушный Форд Мондео

Регламент замены на Форд Мондео:

  • Открываем капот;
  • Выкручиваем четыре винта – фиксатора крышки корпуса;
  • Извлекаем элемент;
  • Проводим дефектовку, удаляем пыль;
  • Укладываем новый очиститель;
  • Надеваем крышку, привинчиваем.

Схема замены фильтра на Форд Мондео 1 – 5 поколений идентичная, за исключением расположения очистителя. В первом, втором, пятом поколении ВФ установлен слева, а в Форд Мондео 3 и Форд Мондео 4 – справа от двигателя.

Замена салонного фильтра Форд Мондео 4

Здравствуйте. Выполним замену салонного фильтра на автомобиле Форд Мондео 4, 2008 года выпуска.

Расположение фильтра на Мондео 4 не очень удачное, он установлен в районе педали газа.

Рекомендую менять фильтр через одну замену масла. В тяжелых условиях каждую замену масла.

Артикул:

Инструменты:

  • головка на десять
  • вороток
  • головка на семь
  • фонарик
  • удлинитель

Пошаговая инструкция

1. Снимаем педаль газа. Откручиваем три гайки крепления и отключаем разъем от нее. К двум гайкам доступ хороший, а вот с третьей придется повозиться. Расположение на фото ниже.


Не забывайте что при снятии педали зажигание должно быть выключено и ключ вынут из замка зажигания.

2. Откручиваем два винта крепления крышки фильтра. Винты под головку на семь.

Так же может быть и третий винт крепления в самом верху крышки.


3. После откручивания винтов, снимаем крышку.

4. Вынимаем фильтр из места посадки.

Замена салонного фильтра Форд Мондео 4

5. Немного сжимая фильтр устанавливаем его в посадочное место.

Стрелочки направления установки должны смотреть в салон автомобиля, светлая сторона фильтра должна быть к водителю, а черная к двигателю.


6. Устанавливаем крышку и закрепляем винтами.

7. Подключаем разъем к педали газа, одеваем на шпильки и закрепляем тремя гайками.

В первый раз на замену фильтра уходит около 10 минут.

Видео урок

Ford Fusion/Fiesta/Focus 2/Mondeo 4. Замена салонного фильтра

Педаль сидит на трех шпильках и закреплена тремя гайками под ключ на 10. Шпильки длинные, обязательно высокая головка и удлинитель с карданчиком. Причем зачастую эти гайки прикипают, и открутить их маленьким воротком нельзя. Поэтому рекомендуется иметь в хозяйстве высокую головку на 10 под квадрат 1/2. Если нет удлинителя и кардана, можно открутить и просто трещоткой, но будет чуть менее удобно - педаль придется нажимать, чтоб было, где пройти воротку.

В принципе, достаточно только стронуть гайку - обычно дальше она откручивается просто пальцами. Никакой ржавчины в этом месте не бывает. Но случались и исключения, когда гайка крутилась туго до самого конца.

Вот эти гайки вблизи (обведены красным):

Здесь же зеленым обведены саморезы крышки фильтра, о них чуть позже.

После того, как педаль открутили, ее надо отвести в сторону. Можно, в принципе, и разъем снять, но мне этого ни разу пока не требовалось, она прекраснейшим образом повисает на педали тормоза и не мешает:

Теперь надо открутить крышку фильтра. Эту часть я особенно нежно люблю, потому что от машины к машине там бывает головка самореза либо под шестигранник на 7, либо под торкс (не помню размер), либо под крест. Каждый раз приходится таскать все три варианта. Из хорошего: поскольку вкручивается саморез в пластик, прикипать там нечему, поэтому трещотка не нужна. Можно открутить прямо от руки, примерно так:

Тут еще интересный нюанс, что крышка прекраснейшим образом держится и на одном, самом нижнем саморезе, и вкручивать все четыре незачем. Периодически приезжают машины с одним только нижним саморезом, и тогда я вздыхаю с облегчением, потому что крутить еще три самореза на вытянутой руке в позе "а-ля креветка" - ну такое себе. Не настолько, чтобы собственноручно выкидывать три самореза там, где они есть, но и не восторг-восторг.

В общем, осталось снять крышку и увидеть такую картину:

Теперь вытаскиваем фильтр. До конца он не выйдет, ему будет мешать педаль тормоза и шпильки педали газа:

Аспект важный. Если старый фильтр, в целом, можно не жалеть, то чтобы запихать новый, придется поаккуратничать с его выгибанием нужным образом. Опять же, ничего сложного в этом не было бы, если бы не приходилось это делать одной вытянутой рукой и в уже упомянутой выше позе.

Не знаю, стоит ли упоминать, но на новом фильтре обычно есть пометка, обозначающая направление, в котором воздух должен проходить. Должен он проходить на этих машинах со стороны капота в сторону салона. Соответствующим образом надо и ставить фильтр:

На этом все. Собираем все обратно, разгибаемся, материмся от радости (затекшую спину отпускает очень приятно), забываем о процедуре до следующего ТО.

Замена моторного масла и фильтра на Форд Мондео 4

Виды масла

Есть много параметров выбора масла. Чтобы простить процедуру, рассмотрим самые основные критерии выбора смазочного состава для Ford Mondeo. Так, для начала обратим внимание на вид масла – синтетический, минеральный и полусинтетический. Как известно, самым технологичным маслом является синтетика. Это более текучее и жидкое масло, которое хорошо противостоит низким температурам. Без всяких сомнений, его можно рекомендовать владельцам Ford Mondeo, в каких бы погодных условиях не эксплуатировалась машина. Что касается двух остальных масел – минерального и полусинтетического, эти смазочные материалы – продукт низшего качества, мягко говоря. Минеральное масло лучше использовать для машин с большим пробегом, что можно сказать и о полусинтетическом составе. Полусинтетика незначительно лучше минералки, но разница в качестве практически незаметна. Оба масла запрещается использовать в холодную погоду.

Поддон и фильтр АКПП
Слив масла
шаг 1
шаг 2
шаг 3
Новый масляный фильтр
Оригинальное масло АКПП Ford
Аналоги масла АКПП
Заливка масла АКПП через воронку
Выбор масла АКПП
Моторное масло Shell

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

При полной замене масла на АКПП Форд Мондео 4 нужно поменять весь объем содержимого. Осуществить это с помощью специального аппарата на станции технического обслуживания сложно в виду особенностей конструкции коробки передач «американца». Не каждый специализированный сервисный центр возьмет на себя такую ответственность. Но есть более простой выход – частичная замена с последующим повторением процедуры.

Полная и частичная замена масла в АКПП своими руками

Такой подход обеспечит максимальное обновление трансмиссионной смазки в АКПП Форд Мондео своими руками, используя подручные средства и около 10 литров «трансмиссионки». Замену рекомендуют проводить через каждый 500 — 1000 километров пробега. Если уже на второй смене сливаемая жидкость будет иметь оттенок, близкий к покупной, то третья замена не обязательна.

Полная замена масла АКПП

Полная замена смазки требуется Форд Мондео, только что приобретенному с рук. Новый владелец не знает истории автомобиля, и для предотвращения возможных проблем с коробкой, следует провести полную замену в несколько этапов. В дальнейшем автолюбитель уже может контролировать состояние своего «железного коня» и делать регулярно частичную замену.












Подбор масла по году выпуска

Теперь рассмотрим лучшие варианты моторных масел, а также параметры к ним, отдельного для каждого модельного ряда Ford Mondeo 4:

Модельный ряд 2007

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SL
  • Дизельные моторы – CI-4
  • Вид – полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, Mannol, Xado, Valvoline, Kixx, G-Energy

Модельный ряд 2008

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Зимнее – 0W-30, 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SL
  • Дизельные моторы – CI-4
  • Вид – полусинтетика
  • Лучшие фирмы – Мобил, Лукойл, ЗИК, G-Energy, Kixx, Xado, Valvoline

Модельный ряд 2009

  • Всесезонное – 5W-40, 15W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SM
  • Дизельные моторы – CI-4
  • Вид – полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, G-Energy, Kixx, Valvoline, Xado

Модельный ряд 2010

По стандарту SAE

  • Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 0W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SM
  • Дизельные моторы – CI-4
  • Вид – синтетическое, полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Кастрол, Мобил, Xado, ЗИК, Лукойл, Kixx, Valvoline, Xado

Модельный ряд 2011

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 10W40, 15W40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SM
  • Дизельные моторы – CI-4
  • Вид – синтетическое, полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – ЗИК, Мобил, Шелл, Кастрол, Лукойл, GT-Oil, Valvoline, Xado

Модельный ряд 2012

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 10W-40, 10W-50, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40, 5W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-50

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SM
  • Дизельные моторы – CI-4
  • Вид – синтетическое, полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Шелл, Кастрол, Мобил, ЗИК, Лукойл, Gt-Oil, Valvoline, Xado

Модельный ряд 2013

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 10W-50, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-50

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SN
  • Дизельные моторы – CJ
  • Вид – синтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, Кастрол, Шелл, ЗИК, Лукойл, Gt-Oil, Valvoline, Xado

Модельный ряд 2014

  • Всесезонное – 10W-40, 15W-40
  • Зимнее – 0W-40, 0W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-40

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SN
  • Дизельные моторы – CJ
  • Вид – синтетическое
  • Лучшие фирмы – Кастрол, Шелл, Мобил, ЗИК, Xado.

Что нужно купить для замены масла в двигателе

  1. Для начала вам необходимо знать объем масла в двигателе
    , который необходимо залить до контрольного уровня, и соответственно купить нужное количество. В нашем случае
    в дизельный двигатель Форд Мондео 3 2.0 TDCi надо 5.5 литров
    с вязкостью 5W-30.
  2. Далее необходим новый масляный фильтр
    . Старый фильтр использовать с новым маслом нельзя! Старый грязный масляный фильтр уже порядком забит, что приведет к неправильному давлению масла в системе, и плохо скажется на смазке трущихся деталей двигателя.
  3. При замене масла всегда меняйте воздушный фильтр!
    Забитый пылью воздушный фильтр приводит к потере мощности двигателя. В результате уменьшения количества поступающего воздуха, компьютер автомобиля вынужден увеличивать подачу топлива чтобы поддерживать необходимую мощность. В результате этого, богатая топливно воздушная смесь ведет к повышенному образованию сажи и быстрому старению масла, что потребует его частой замены. А для дизельного двигателя повышенное образование сажи приводит к ускоренному закоксовыванию клапана EGR и впускного коллектора. А так же к более быстрому загрязнению масла сажей и потерю его моющих свойств.

Вывод

Подбирая качественное масло для Ford Mondeo 4, нужно руководствоваться индексом вязкости SAE, а также типом API, указывающим на качество масла – как для дизелей, так и бензиновых моторов. Производителя можно выбирать исходя из своих предпочтений. В качестве примера приведем вариант Ford Mondeo 4-го поколения, 2007 модельного года. Для этой версии рекомендуется всесезонная синтетическая смазка с параметрами SAE 10W-40 SL. Для версии 2014 года подойдет синтетика 0W-40 SN.


Отдельно о маслах Тотал

Моторное масло Total для Форд Мондео


Моторные масла Total используются самим производителем и рекомендованы для дальнейшего техобслуживания. В зависимости от года выпуска (в данном случае 2014) и установленного мотора следует обратить внимание:

  • для дизельного агрегата – серия Quartz 9000 Future EcoB;
  • для бензинового двигателя – тоже самое, что для дизеля;
  • для механической трансмиссии – серия Transmission Dual 9 Fesyn;
  • для автомата – серия Fluide XLD FE.

Как заявляют представители бренда, с их маслом кулачки служат на 30% дольше, в расход топлива сокращается на 3.55%, а фирменный каталитический нейтрализатор хорошо справляется с очисткой выхлопной системы.

Промывка двигателя при замене масла

Как правило, начинающих автовладельцев волнует вопрос: нужно ли при замене масла промывать двигатель?

Однозначного ответа на этот вопрос я дать не могу. Когда у меня появилась первая машина мне посоветовали на СТО использовать промывку, и я промывал. Хотя бы потому что я не знал что было залито в автомобиль до меня, и сколько эта жидкость там находилась. То есть, после покупки БУ автомобиля, возможно все таки стоит промыть двигатель.

Тут возникает вопрос: чем и как промывать двигатель? Можно использовать, так называемую, 5ти минутную промывку, которую необходимо залить в двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах в течении 5-10 минут. А можно купить специальное промывочное масло, которое заливают в полном объеме после слива старого, и так же дать автомобилю поработать 10-15 минут. В обоих случаях потом всё сливают, устанавливают новый масляный фильтр и заливают новое масло. Есть еще неоднозначный способ промывки двигателя соляркой. Но об этом как-нибудь в другой раз.

В случае, когда вы используете один и тот же тип масла (синтетика, минералка, полусинтетика), процедура промывки будет лишней. Если хотите содержать двигатель в чистоте, тогда просто сократите интервалы между заменами. Используйте качественные масла (не обязательно дорогие бренды!). Обращайте внимание на соответствие допусков и классов вязкости именно для вашего автомобиля!

Думаю надо посвятить теме промывке двигателя отдельную статью.

Процедура замены

Для «Форд Мондео» старайтесь придерживаться рекомендаций и соблюдать меры безопасности, находясь под автомобилем и работая с узлами в подкапотном пространстве.

Конструкция «Форд Мондео» 4 поколения выгодна в плане самостоятельного обслуживания, поскольку владелец способен без особых проблем добраться своими руками до расходников, не имея в распоряжении специального оборудования или профессиональных инструментов.

Замена масла осуществляется согласно следующему алгоритму действий:

  1. Работу начинайте сразу после поездки или на предварительно прогретом до рабочей температуры двигателе. Это придаст маслу текучести, что позволит ему в максимальном объёме выйти из системы.
  2. Отправляйте под автомобиль. Если на вашем «Мондео» стоит защита картера, открутите её соответствующими ключами. Под защитой расположена пробка сливного отверстия. Подденьте её ключом, после чего можно выкрутить уже вручную. Будьте осторожными и используйте перчатки, поскольку масло горячее. Получить ожог не составит большого труда.
  3. Под сливное отверстие подставьте пустую ёмкость. Масло сначала будет вытекать быстро. Чтобы ускорить процесс, предварительно под капотом найдите крышку заливной горловины и просто открутите её. Дайте некоторое время маслу стечь. При прогретом силовом агрегате обычно на это уходит 10 – 20 минут. Всё зависит от того, насколько масло было вязким.
  4. Если вы видите, что масло сильно загрязнено, есть смысл промыть систему. Для этого закрутите сливную пробку, а через заливное отверстие влейте промывочное масло. Продаются специальные составы для промывки, которые лучше и безопаснее присадок-минуток. Заливается промывочная жидкость до о на щупе. Затем двигатель нужно запустить и дать ему поработать при холостых оборотах около 5 – 10 минут. Дождитесь, пока вся смесь стечёт вниз, после чего сливайте промывку, как и старое масло.
  5. Переходим к фильтру, пока остатки смазки капают в тару для отработки. «Мондео» может оснащаться цельным фильтром, который меняют полностью, либо запчастью со сменным фильтрующим элементом. Вне зависимости от типа фильтра, их устанавливают в передней части блока цилиндров около 3 цилиндра.
  6. Если у вас корпусный фильтр, его нужно сорвать маслосъёмником, затем открутить до конца вручную и поменять на новый. Предварительно зачистите посадочное место для устройства металлической щёткой, смажьте уплотнитель свежим маслом и залейте его в корпус примерно на 50% объёма.
  7. Если фильтр со сменным фильтрующим элементом, тогда корпус снимается, из него выливаются остатки масла, извлекается сам компонент для фильтрации, а на его место ставится новый. На корпусе предусмотрена уплотнительная прокладка, которую потребуется заменить.
  8. При выполнении промывки не стоит перед её проведением . Пусть старый отработает своё до конца, а когда система будет очищена, устанавливайте новый фильтрующий агрегат.
  9. На пробке сливного отверстия обязательно поменяйте уплотнительное кольцо. По мере эксплуатации автомобиля оно деформируется, изнашивается и теряет упругость. Если его не поменять, через сливное отверстие начнёт вытекать свежее моторное масло.
  10. Фильтры монтируются вручную, без применения инструментов. Когда корпус фильтра соприкоснётся с фланцем блока цилиндров, сделайте ещё 3/4 оборота. Так он должен встать плотно и не провоцировать утечки масла.
  11. Заливать масло лучше через маслозаливную горловину, вставив туда предварительно воронку. Можно и без неё, если сможете аккуратно заливать моторную жидкость из канистры в относительно небольшое отверстие. Весь объём сразу не заливайте, поскольку часть смазки всё равно остаётся внутри системы. Залейте на 500 мл. меньше нужного количества согласно паспортным данным вашего двигателя.
  12. Закройте крышку маслозаливной горловины, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах в течение 3 – 5 минут. На приборной панели индикатор давления масла должен погаснуть. Если этого не происходит, возможно, произошло нарушение герметичности из-за неплотно закрученных пробок или фильтра.
  13. Когда двигатель прогрелся, и лампа погасла, выключите мотор и подождите несколько минут. Параллельно загляните под машину и проверьте, нет ли там следов протекания смазки. Обычно они появляются под фильтром и пробкой сливного отверстия. Подтяните их, если это нужно.
  14. Теперь проверьте уровень щупом. Если он показывает норму, тогда работу можно считать завершённой. При уровне, близкому к о, долейте недостающее количество моторной жидкости и повторите процедуру, начиная с прогрева мотора.

Суммарно замена занимает около 1 – 2 часов чистого времени, даже если вы выполняете промывку мотора. Чем больше у автовладельца опыта и навыков, тем быстрее он справляется с поставленной задачей.

Ничего сложного в смене такого расходного материала, как моторное масло, на любом двигателе «Форд Мондео» нет. Это существенно экономит деньги на услугах автосервисов, но позволяет правильно и качественно обслужить автомобиль своими руками.

Ford Mondeo — разработка европейского филиала Ford. Среднеразмерный автомобиль имеет в линейке которого не много, не мало — 5 поколений. Первое поколение поступило в продажу в 1993 а с 1996-го пришло на смену второе поколение. Последнее 5 поколение выпустили на прилавки с 2013, которое не плохо продается он и по сей день.

Ниже мы будит обслуживать третье поколение этой модели производимое в 2000-2007 годах. Под обслуживанием нужно понимать полную замену моторного масла. Выполнять эту работу нужно через каждые 15 000 км. Однако этот киллометраж нужно уменьшить до 10-12 тысяч при условиях повышенных нагрузок на двигатель при ежедневных эксплуатациях. К условиям повышенных нагрузок можно отнести:

  • Ежедневная и длительная езда в городских пробках;
  • Плохое либо отсутствующее дорожное полотно;
  • Экстремально высокие либо низкие температуры окружающей среды;
  • Сильная запыленность трассы;

Многие владельцы Мондео считают для себя оптимальной дистанцией для облуживания — 10 000 км. За это время смазывающая жидкость не изнашивается на все 100% и защищают двигатель на все периоде пробега.

Читайте также: