Замена воздушного фильтра киа соул

Обновлено: 02.07.2024

Замена воздушного фильтра Киа Соул

Замена воздушного фильтра Киа Соул

Замена воздушного фильтра Киа Соул
На корпусе есть пара защелок, которые необходимо откинуть. Замена воздушного фильтра Киа Соул
Замена воздушного фильтра Киа Соул

Замена воздушного фильтра Киа Соул
Вытащить фильтрующий элемент. Замена воздушного фильтра Киа Соул
Замена воздушного фильтра Киа Соул
Если фильтрующий элемент не имеет темно-серый или черный цвет, то есть не сильно загрязнен, его можно почистить. Или заменить новым.
Замена воздушного фильтра Киа Соул
Установить новый/чистый фильтрующий элемент. Замена воздушного фильтра Киа Соул
Приладить верхнюю часть корпуса таким образом, чтобы выступы на ней попали в пазы на нижней части. Замена воздушного фильтра Киа Соул
Опустить верхнюю часть корпуса и зафиксировать ее защелками.

Замена воздушного фильтра Киа Соул

В замене воздушного фильтра двигателя на Киа Соул вряд ли можно найти что-то сложное. Поменять фильтр своими руками можно и без опыта в периодическом ТО, что уже намекает на относительную легкость процедуры.

Воздушный фильтр Киа Соул расположен в подкапотном пространстве с правой стороны. Чтобы открыть корпус и добраться к фильтрующему элементу, нужно откинуть пару защелок. Затем вытащить старый фильтрующий элемент, почистить корпус и установить новый элемент.

Подробней о том, как делается замена воздушного фильтра на Киа Соул (2009-2013 г.в.), можно узнать из этой инструкции с фото.

Какой воздушный фильтр ставить на Киа Соул, когда менять?

Оригинальный номер 281132K000, средняя цена 556 руб.

  • Nipparts N1320532 — 202 руб.
  • Mando MAF 088 — 239 руб.
  • Sakura A-28620 — 349 руб.

Периодичность замены — каждые 30 тыс.км. для бензиновых двигателей, 15 тыс.км. для дизельных двигателей.


Воздушный фильтр находится в подкапотном пространстве.


На корпусе есть пара защелок, которые необходимо откинуть.




Приподнять верхнюю часть корпуса


Вытащить фильтрующий элемент.



Если фильтрующий элемент не имеет темно-серый или черный цвет, то есть не сильно загрязнен, его можно почистить. Или заменить новым.


Корпус воздушного фильтра точно следует почистить от пыли и мусора.


Установить новый/чистый фильтрующий элемент.


Приладить верхнюю часть корпуса таким образом, чтобы выступы на ней попали в пазы на нижней части.

Замена воздушного фильтра Kia Soul

Замена воздушного фильтра с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены воздушного фильтра, а также при появлении признаков засорения фильтрующего элемента:

  • потери мощности ДВС
  • пропусках воспламенения
  • увеличении расхода топлива
  • чёрном цвете выхлопных газов
  • сигнала индикатора Check Engine

Мы оперативно проведём замену воздушного фильтра, а по необходимости – плановое ТО и диагностику двигателя.

Замена воздушного фильтра
Как заменить воздушный фильтр в автомобиле
alt="Замена воздушных фильтров в автосервисе " width="330" height="203" />

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА Kia Soul.

Воздушный фильтр играет важную роль в функционировании двигателя автомобиля. Он предохраняет его от негативного влияния окружающей среды, пыли и грязи. Если не менять воздушный фильтр вовремя, можно причинить непоправимый ущерб двигателю.

Воздух напрямую участвует в работе автомобиля, для сжигания одного литра бензина мотору необходимо примерно пятнадцать литров кислорода. При загрязнении фильтра Kia Soul, твердые частицы, мелкие камушки и пыль попадают в двигатель вместе с воздухом, забиваются в трущиеся элементы и начинают выступать в роли абразивного вещества. При холостых оборотах, мотор делает в среднем 800 оборотов в минуту, при такой нагрузке даже мелкие частицы способны приводить к истиранию поверхности деталей и их преждевременному изнашиванию, как следствие падению компрессии двигателя и изменению его заводских параметров.

Нормальный баланс воздушно-топливной смеси представляет собой пропорцию – одна часть бензина и пятнадцать частей кислорода. При засорении фильтрующего элемента происходит недостаточное поступление воздуха в мотор, это делает топливную смесь «богатой» бензином, мотор начинает потреблять большое количества топлива, увеличивается его расход.

В бензиновом двигателе воздушный фильтр Kia Soul также влияет и на температуру топливной смеси, регулирует ее и за счет воздушных потоков охлаждает. Фильтр напрямую влияет на работоспособность мотора и исправность всей системы автомобиля.



ВИДЫ ВОЗДУШНЫХ ФИЛЬТРОВ

Различают несколько видов фильтров, отличающихся по своему устройству и очищающей способности.

  • Инерционные – данный тип фильтров раньше устанавливались на всех воздушно топливных системах, и представляли собой объемный корпус в который помещалась капроновая леска и подушка, первичная очистка производилась механическим способом с помощью лески, а вторичная производилась подушкой. Эти фильтры были многоразового использования и периодически нуждались в промывке. Главным недостатком данного устройства являлась низкая фильтрующая способность, они плохо очищали воздух, из-за чего двигатель автомобиля быстро изнашивался;
  • Инерционно-масляные - по своему устройству были похожи на инерционные фильтры, отличительной особенностью было наличие на его дне масляного слоя, который мог улавливать и удерживать в себе крупные и мелкие частицы пыли, он также нуждался в промывке и периодической замене масла. Функционально этот тип фильтров также не отличался высокой очищающей способностью;
  • Бумажные – современные и наиболее распространенные автомобильные фильтры. Конструктивно представляют собой гармошку из плотного и пористого материала, задерживающего мелкие камушки и пыль попадающие в мотор. Волокна фильтрующего элемента способны удерживать частицы размером до 1 микрона. Поверхность бумаги обработана специальной смолой препятствующей размоканию бумаги и сохраняющей ее целостность. По краям фильтра располагаются резиновые уплотнители которые препятствуют попаданию в двигатель машины загрязненного воздуха, минуя фильтрующий элемент. Устройство фильтра способствует наиболее эффективной очистке воздуха. Преимуществом бумажных фильтров является высокая очищающая способность помогающая сохранять воздушно топливный баланс и защищающая мотор Kia Soul от пыли. Фильтры являются одноразовыми и при загрязнении меняются.
  • Фильтры с нулевым сопротивлением - фильтрующим элементом здесь выступает хлопчатобумажная ткань или поролон, которые подвергаются обработке специальным составом, повышающим очищающую способность элемента. При этом сам фильтр обладает высокой пропускной способностью и отличается минимальным сопротивлением в отличие от бумажного фильтра. С ним двигатель быстро засасывает воздух, что повышает эффективность использования воздушно-топливной смести и делает мотор более мощным и эффективным. Поэтому фильтры с нулевым сопротивлением используются в основном на гоночных автомобилях, где необходимо показать максимальную скорость в движении и требуется быстрая и эффективная очистка воздуха. Стоит отметить, что в автогонках после одного заезда, производится замена воздушного фильтра на новый. Считается, что фильтры с нулевым сопротивлением могут обслуживаться, но для их промывки необходимо пользоваться специализированным шампунем, а после очистки производить пропитку фильтрующего элемента масляной жидкостью для фильтров.

Кроме того, считается что замена бумажного фильтра на фильтр с нулевым сопротивлением для обычного автомобиля Kia Soul будет не только бесполезной, в виду отсутствия необходимости развивать высокую скорость при движении, но и вредным, т.к. может привести к его преждевременному изнашиванию. Для эксплуатации гражданских автомобилей необходимо использовать фильтры рекомендованные производителем, которые позволяют работать мотору в режиме предусмотренном его техническими характеристиками. В нашем автосервисе мы используем качественные бумажные фильтры , рекомендованные большинством производителей автомобилей.

ПРИЗНАКИ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО АВТОМОБИЛЬ НУЖДАЕТСЯ В ЗАМЕНЕ ФИЛЬТРА

  1. Увеличился расход топлива
  2. Упала мощность двигателя
  3. Выросло количество углекислого газа выделяемого машиной выросло

При обнаружении у своего автомобиля Kia Soul одного или нескольких признаков из данного списка, необходимо обратиться в автосервис для выяснения причин. Возможно, машина нуждается в замене фильтрующего элемента. Лучше вовремя произвести техобслуживание, чем производить капитальный ремонт двигателя.

/>

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

  1. Менять очищающий фильтр необходимо в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля, общепринятым считается необходимость проведения замены, после каждых 10 000 км пробега. Если вы проживаете в условиях с высокой запыленностью воздуха, часто ездите по бездорожью, то производить замену воздушного фильтра необходимо по мере его загрязнения.
  2. Не стоит пренебрегать заменой фильтра, лучше вовремя произвести техобслуживание, чем производить капитальный ремонт двигателя.
  3. Производить проверку фильтра лучше всего при замене моторного масла.
  4. Не допускайте полного загрязнения фильтрующей системы автомобиля, чтобы не довести мотор транспортного средства к преждевременному изнашиванию.

КАК НЕЛЬЗЯ ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

Некоторые владельцы автомобилей Kia Soul, желая сэкономить на техобслуживании своего транспортного средства, пытаются самостоятельно произвести замену или чистку фильтров. Ниже мы приведем несколько рекомендаций позволяющих уберечь ваш автомобиль от поломки при самостоятельной работе с воздушным фильтром:

  1. Нельзя в качестве альтернативы плановой замены старых фильтров на новые, использовать пылесос , пытаясь очистить фильтр таким способом, достигается лишь частичное удаление грязи и пыли, въевшиеся микрочастицы не могут быть удалены из фильтрующего элемента из за высокой плотности фильтрующих волокон.
  2. Нельзя производить промывку фильтров водой. Подобные действия не приведут ни к какому результату, кроме как к уменьшению пропускной способности фильтра и окаменению мельчайших частиц пыли в волокнах, используя такие методы можно привести мотор своего автомобиля Kia Soul к поломке.
  3. Процесс замены фильтра не представляет собой ни какой сложности но в фильтрующей системы двигателей разных автомобилей есть свои нюансы, детали и особенности – поэтому, не имея навыков лучше не производить самостоятельную замену воздушного фильтра, а доверить ее профессионалам.

ЗАМЕНА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СТО

Доверяйте свой автомобиль Kia Soul только профессиональным специалистам способным произвести грамотный демонтаж и установку фильтрующей системы, подобрать фильтр подходящий именно для вашего автомобиля .

Замена фильтра салона на Kia Soul (Киа Соул)

Замена салонного фильтра на Киа Соул не требует участия специалиста из автосервиса. Поставить новый воздушный элемент можно самостоятельно, из инструментов понадобится только отвертка.

Зачем и когда нужно менять салонный фильтр

В Kia Soul замена салонного фильтра необходима раз в два года либо каждые 30000 км пробега, но это условные цифры. Запчасти не всегда выдерживают заявленный производителем срок, и когда наступает время сезонного техобслуживания, нужно обязательно взглянуть на салонный фильтр. Это поможет понять, есть ли необходимость в замене.

Фильтрующая деталь в Киа Соул расположена так, что пыль практически не оседает в коробе и остается на шторке. Она может забиться задолго до срока, указанного в технической карте автомобиля.

Загрязняющих веществ в воздухе много:

  • сажа в выхлопных газах;
  • пыльца;
  • тополиный пух и семена;
  • листья.

По некоторым симптомам можно определить, что шторка больше не справляется с очистительными функциями, и ей нужна замена:

  • запотевание окон;
  • запах гниения при включенном обдуве;
  • снижение эффективности работы кондиционера и печи.


Как только шторка почернеет от пыли и сажи, фильтрующей детали нужна замена

Как правильно подобрать фильтр

Артикул у заводских моделей салонных фильтров для Киа Соул – 97133-2К000. Стоимость новой детали варьируется от 600 до 700 руб., и водители считают эту цену завышенной. Именно поэтому стандартным фильтрам для Киа Соул автовладельцы отыскали дешевую замену. Большая часть машин Hyundai и Kia обладают одинаковым типоразмером установочного места.

Есть бумажные и угольные фильтры, которые отличаются уровнем эффективности и стоимостью. Элемент с угольной шторой надо покупать при желании лучше прочищать воздух и не запускать в салон посторонние запахи с улицы. Фильтрующая деталь с бумажной шторкой за счет более низкой плотности обеспечивает хорошую циркуляцию воздуха, чего нельзя сказать об угольных. Плюс последние стоят дороже бумажных.

Аналоги среди салонных бумажных фильтров для Киа Соул:

  • Amd AMD.FC34, TSN7.811;
  • NF-6342;
  • Champion CCF0160;
  • Blue Print ADG

Аналоги среди салонных угольных фильтров для Киа Соул:

  • Corteco 8000 1207;
  • Avantech CFC1108;
  • Kortex KC0031S;
  • TSN 9.7.811k.

Список неполный. Можно обнаружить и другие аналоги, если найти модель с подходящим для Киа Соул типоразмером.

Где находится салонный фильтр

Почти у всех моделей Киа приспособление для фильтрации воздуха расположено одинаково, потому найти его будет нетрудно. Год выпуска автомобиля роли не играет. Модельный ряд Киа Соул неоднократно подвергался рестайлингу, но место установки фильтрующего элемента осталось неизменным. Замена происходит по одному принципу с небольшой разницей в деталях процесса.


Салонный фильтр установлен за полочкой бардачка, чтобы добраться до него, ее нужно снять

Замена фильтра салона на Киа Соул

Для замены салонного фильтра в автомобилях Киа Соул 2010, 2011, 2012, 2013-го года выпуска понадобится длинная крестовая отвертка.

  1. Перед снятием полки нужно очистить бардачок – это сделает рабочий процесс более удобным. Надо выкрутить саморезы. Ими бардачок соединяется с нижней поперечиной передней панели.
  2. После открытия бардачка покажется периметр, из которого тоже нужно выкрутить самонарезающие винты.

  3. После удаления винтов бардачок следует снять с фиксирующих зубцов. Для этого его надо взять за нижнюю часть, а затем сдвигать на себя, осторожно пошатывая его влево и вправо. Как только зубцы потеряют сцепление с пластиком, можно будет добраться до ниши, в которой находится короб с салонным фильтром.
  4. Затем следует взяться за крышку фильтрующего элемента, отстегнуть защелку, если она есть, убрать крышку и вытащить фильтр. Если за край фильтра не получается взяться, то можно подковырнуть его отверткой – с ним ничего не случится. Скопившийся в коробе мусор посыплется по склону нижней стенки.

Обычно на фильтрах есть специальные обозначения, которые помогут понять верное положение шторы относительно воздушных потоков. Если они проходят сверху вниз, то бортовые участки элемента со стрелками должны быть направлены в нижнюю сторону. То есть по ходу воздушного потока.

Вводить фильтрующий элемент в короб нужно в слегка согнутом состоянии, учитывая направление, указанное стрелкой.

В Киа Соул 2 (2016, 2017, 2018, 2019) замена фильтрующего элемента производится проще. Сначала нужно открыть бардачок, а затем найти внутри выступ под надписью «Air Filter» и взяться за него. Тянуть накладку надо, пока защелки не перестанут сопротивляться. За накладкой будет установочное место. С него надо снять крышку, надавив пальцами на стопоры.


После снятия крышку нужно отодвинуть в сторону, не надо пытаться ее вырвать

Салонный фильтрующий элемент покажется сразу за крышкой. Его нужно извлечь и поставить на его место новый. После останется вернуть крышку в исходное состояние, убедившись, что стопоры защелкнулись, а затем поставить накладку на место и закрыть бардачок.

Заключение

Замена салонного фильтра на Киа Соул осуществляется по простой схеме и требует минимального количества инструментов. Нельзя забывать обновлять фильтр своевременно. От него во многом зависит уровень комфортности климата в салоне, а также здоровье водителя и пассажиров.

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР Kia Soul

При необходимости фильтр следует заменять, но не промывать.

Вы можете очистить фильтр при проверке фильтрующего элемента воздушного фильтра.

Очистите фильтр с помощью сжатого воздуха.

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР Kia Soul

1. Ослабьте зажимы крепления крышки воздушного фильтра и откройте крышку.

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР Kia Soul

2. Протрите внутреннюю часть воздушного фильтра.

3. Замените воздушный фильтр.

4. Закрепите на месте крышку при помощи зажимов крепления.

Производите замену воздушного фильтра согласно графику технического обслуживания.

Если автомобиль эксплуатируется в чрезвычайно запыленной местности или в песках, заменяйте фильтрующий элемент воздушного фильтра чаще, чем это рекомендовано. (См. раздел “Техническое обслуживание в тяжелых условиях”.)

Не управляйте автомобилем со снятым воздушным фильтром; это может привести к чрезмерному износу двигателя.

При снятии воздушного фильтра действуйте осторожно, чтобы не допустить попадания пыли или грязи во впускной воздуховод; в противном случае возможно повреждение системы.

Рекомендуем использовать оригинальные запасные части, приобретенные у дилера Kia.

Руководство по обслуживанию и ремонту Киа Соул

Видео по теме "ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР" для Kia Soul

как поменять салонный фильта на Киа Соул Kia Soul How to replace the air filter on a kia soul How to Replace Cabin Air Filter KIA Soul

Мойка двигателя своими руками + замена воздушного фильтра.

Начну с того, что подкапотное пространство у Соула уж больно сильно пачкается, на прошлой машине(Kia Cee'd) такого точно не было. Там я стабильно каждое ТО мыл двигатель у дилера(бесплатно) и был этому несказанно рад. Сейчас же такая возможность больше не предоставляется и я решил попробовать сделать данную операцию своими силами. Не на что не претендую, просто делюсь своим первым опытом.

Так выглядит подкапотное пространство через 14500 километров. Не то чтобы я туда часто заглядываю, но традицию нарушать не хочется. Прошел ТО – помыл двигатель. И тут я решил изучить, чем это лучше сделать. Просмотрев несколько десятков БЖ на Драйве, я приметил, что все неплохо отзываются о средстве от GRАSS под названием «Engine Cleaner» под артикулом 116105.

Он бесщелочной, объемом 500мл с триггером и полностью готов к применению. Считай обычный автошампунь. Существует также ещё одно средство для мойки двигателя от этой же конторы, но оно уже щелочное. Оно бывает в двух упаковках объемом 1000мл: готовый состав с триггером(артикул 110212) и концентрат без триггера (артикул 116100). Его не стал брать, так как щелочные средства негативно сказываются на алюминиевых трубках, да и вообще мне только пыль смыть нужно. Само средство очень бюджетное, в среднем стоит рублей 90. К нему прикупил ещё пневмораспылитель на 2 литра, чтобы бережно смывать средство. Со всякими бонусами, скидками, промокодами, обошлось всё это дело в 150р. Плюс прикупил кисточку в строительном, чтобы в разных труднодоступных местах помыть.

А теперь к самому процессу мойки. Предварительно закрыл пленкой генератор, ЭБУ, предохранители, аккумулятор c которого снял минусовую клемму. Также замотал пленкой масляный щуп на всякий случай.
Перед самым нанесение средства для мойки двигателя, я слегка облил всю подкапотку водой из распылителя. Так как делал всё это за городом, машина стояла уже почти сутки и двигатель был холодным, хотя на упаковке написано, что наилучший эффект достигается на теплом двигателе. В моём случае мне было необходимо сбить только пыль и я пренебрег данной рекомендацией.

После того, как нанес моющее средство на двигатель и всё вокруг, взял специально заготовленную кисточку и прошелся ей по всем поверхностям, чтобы усилить действие средства на труднодоступные для него места.
Я специально не снимал накладку сверху на двигатели, так как пока не прикупил защитную крышку для катушек и решил лишний раз не мочить это место, лучше потом протру ветошью.

Выждал пару минут и приступил к смыванию. Получилось смыть всё за три подхода(три полных распылителя). Далее я снял пленку со всего, что было ей закрыто и протер тряпочкой из микрофибры вместе с вымытыми частями двигателя и подкапотного пространства.

Так выглядит итоговый результат на следующий день. В целом результатом я доволен, стало не идеально конечно, можно было больше времени уделить деталям, но то, что я хотел сделать и получить в итоге, я получил. Пыль ушла и это главное. С такой ценой и расходом, мне хватит ещё раза на два и это меня радует. Так что для моих целей считаю, что не зря покупал.

Одновременно с мойкой двигателя я поменял и воздушный фильтр двигателя, который мне рекомендовали поменять во время прохождения первого ТО в апреле.

Выбрать решил воздушный фильтр Корейского производителя SpeedMate с артикулом SM-AFH065. Не видел, чтобы кто-то на Драйве ставил такой на Соул. Решил попробовать. Цена приятная – 230 рублей. На оригинальном фильтре написано MANN+HUMMEL. Номер оригинала 28113-B2000 стоит порядка 600 рублей, от MANN(артикул C26033) фильтр дешевле на 100 рублей примерно.Точных размеры с фильтра я не снимал, но встаёт идеально без зазоров.

Старый фильтр выглядит конечно очень плачевно. Пробег около 14,5 тысяч километров. Буду менять вместе с заменой масла раз в 7,5 тысяч километров.

На этом собственно у меня всё. Спасибо за внимание, буду рад, если данная информация будет полезна.

Как своими руками поменять фильтр салона Kia Soul

Для хорошей модели 10 лет – не возраст, но в последнее время жизненный цикл моделей для всех марок постоянно снижается. Так что Kia Soul уже можно назвать старожилом. Этот мини-кроссовер нельзя назвать выдающимся автомобилем, но в своём классе он действительно хорош. Внедорожные возможности при компактных габаритах делают его юрким обитателем городских трущоб. Правда, при выезде на природу его вряд ли можно сравнить с настоящим внедорожником: отсутствие заднего привода и не впечатляющий клиренс делают Kia Soul малопригодным для преодоления бездорожья. Но и в городском, и загородном режиме такая деталь системы вентиляции, как салонный фильтр, подвергается приличным нагрузкам, вынуждая владельцев кроссовера производить его частую замену. Можно сказать, что СФ является самым востребованным расходником для этой машины, так что умение производить его замену самостоятельно позволит вам ежегодно экономить ощутимые средства.

Kia Soul

Сегодня мы расскажем, как своими руками производить замену фильтровального элемента, благо для этого потребуется минимальный набор инструментов и примерно такой же опыт владения навыками самостоятельного ремонта автомобиля.

Когда менять салонный фильтр Kia Soul

Как описано в руководстве пользователя, данная операция должна выполняться во время проведения каждого второго техобслуживания. Для Kia Soul регламентный период между ТО составляет 15 тысяч километров. Таким образом, фильтр салона подлежит замене через каждый 30000 километров пробега. Строго говоря, у большинства иномарок этот показатель гораздо ниже. Можно было бы не удивляться столь большому интервалу, если бы размер СФ у этой модели был примерно вдвое больше. Но это не так – фильтр салона Kia Soul ничем не выделяется среди своих собратьев. Так что заявленный пробег даже для запада с его идеальными дорогами можно считать явно завышенным, а уж применительно к российским условиям и подавно. Впрочем, из того же руководства можно узнать, что проверка состояния фильтровального элемента должна осуществляться на каждом ТО.

Враг №1 для салонного и воздушного фильтров – это пыль. К сожалению, в большинстве регионов в летнее время года она присутствует в достаточно больших количествах, а если принять во внимание, что Soul – это всё-таки кроссовер, то для него выезды на природу более характерны, чем для седанов и хэтчбеков. А значит, забиваться он по идее должен чаще. В целом так и происходит, чему благоприятствует не совсем удачное расположение фильтра: все оседающие на нём загрязнители остаются на шторке, ходя должны по крайней мере осыпаться на короб.

Городские условия ни в коей мере нельзя назвать более щадящими – здесь к пыли присоединяется сажа из выхлопа других автомобилей и микроскопические частички резины из покрышек, и их концентрация в воздухе, особенно непосредственно в зоне городских магистралей, очень высока. Весной не меньшую опасность представляет пыльца растений, тополиный пух и прочие загрязнители органического происхождения, которые, ко всему прочему, могут выступать в качестве аллергенов. Качественный противопылевой фильтр задерживает большинство из вышеописанных загрязнителей, но не справляется с частичками очень малых размеров, с неприятными запахами и выхлопными газами. Зато всё это умеет более дорогой угольный фильтр, но, кроме более высокой цены, он имеет ещё один недостаток: забивается примерно в полтора раза быстрее, чем обычный противопылевой аналог.

Крышка салонного фильтра

В любом случае замену салонного фильтра Kia Soul следует производить не в соответствии с регламентными сроками, а по мере проявления симптомов, указывающих, что он уже не справляется со своими обязанностями. В число таких признаков входят:

  • частая запотеваемость стёкол, что указывает на неспособность системы вентиляции доставлять в салон свежий воздух в необходимых объёмах (в салоне содержимое влаги растет из-за её наличия в выдыхаемом воздухе);
  • появление неприятных запахов как следствие скопления на поверхности фильтровального элемента большого количества разлагающихся органических загрязнителей;
  • высокая запылённость салона, борьба с которой ни к чему не приводит;
  • ухудшение работы климатической системы (летом – слишком душно, зимой – холодно).

Наличие любых двух из этих признаков должно стать сигналом к вашим действиям.

Выбор салонного фильтра

Угольный фильтр

Штатный фильтр, устанавливаемый на заводе, стоит порядка 700 рублей и имеет артикул 97133-02K000. Это – обычный противопылевой фильтр, а его стоимость явно завышена. По такой цене и даже дешевле можно приобрести угольный фильтр хорошего качества. И хотя типоразмер СФ Kia Soul уникален (в других моделях производителя применяются фильтры с другими габаритами), существует немало более дешёвых аналогов при сопоставимом качестве:

  • TSN 9.7.0811;
  • Amd AMD.FC043;
  • Невский фильтр NF-06342;
  • Blue Print ADG002548;
  • Champion CCF00160.

Если же вы предпочитаете максимальную защиту салона, стоит обратить внимание на угольные фильтры следующих моделей:

  • Kortex KC00031S;
  • TSN 9.7.0811K;
  • Corteco 08000 1207;
  • Avantech CFC01108.

Как своими руками поменять салонный фильтр Kia Soul

Снятие бардачка

Если вы уже определились с выбором фильтровального элемента, можно приступать непосредственно к операции, для чего вам понадобится только отвёртка с крестообразным наконечником, желательно достаточно длинная.

В Kia Soul салонный фильтр, как и на большинстве современных авто, находится за бардачком. Это существенно упрощает процедуру его замены, которая в данном случае выполняется по следующему алгоритму:

  • освобождаем перчаточный ящик от содержимого;
  • откручиваем саморезы, которые расположены в нижней части бардачка и служат для крепления вещевого ящика к нижней поперечине торпеды;
  • то же самое проделываем в отношении саморезов, расположенных по периметру бардачка;
  • кроме винтов, перчаточный ящик удерживается фиксаторами, поэтому для его демонтажа нужно ухватиться за нижнюю его часть (но не за крышку!) и начать пошатывать ящик влево-вправо, одновременно вытаскивая его на себя, пока зубцы фиксатора не выйдут полностью из зацепления;
  • в образовавшейся нише, в нижней её части, видим декоративную пластиковую крышку, под которой и прячется салонный фильтр. Она крепится на защёлках, поэтому аккуратно отжимаем крышку и убираем её;
  • видим торец фильтровального элемента, берёмся за него и вытаскиваем СФ;
  • мусор, скопившийся перед салонным фильтром, высыплется вниз по стенке воздуховода, поэтому желательно пропылесосить его;
  • устанавливаем новый фильтровальный элемент, следя, чтобы стрелка на его торце была направлена вверх. При установке лучше немного согнуть корпус фильтра – так он лучше встанет на посадочное место;
  • устанавливаем на место декоративную крышку и бардачок.

На этом всё. Как видим, ничего сложного. Единственный момент – хотя бы раз в год совмещать замену СФ с антибактериальной обработкой в отношении испарителя автокондиционера. Поскольку дренажная трубка кондиционера выходит под днищем автомобиля, придётся нащупывать путь к испарителю через отверстие СФ, для чего нужно использовать насадку с длинным капроновым удлинителем, а само распыление средства осуществлять дольше обычного, чтобы обеспечить гарантированно полное покрытие площади испарителя.

Как поменять воздушный фильтр на Киа Соул своими руками?


Если вовремя произвести замену воздушного фильтра, то можно обеспечить нормальную работу двигателя внутреннего сгорания. Это касается автомобилей Киа как на бензиновом, так и на дизельном топливе.

Когда необходима замена?

Замена воздушного фильтра на Киа Соул необходима в том случае, если присутствует хоть один из симптомов его засоренности.

Признаки необходимости замены:

  • снизилась мощность двигателя и его тяга;
  • снизились динамические характеристики машины: при увеличении оборотов мотора
  • происходит слабый разгон;
  • увеличился расход топлива;
  • выбивается ошибка в системе и горит лампочка Check Engine;
  • в выхлопных газах содержится много токсичных веществ.

В особо запущенных случаях, при сильном загрязнении может наблюдаться сильный гул в работе двигателя.

Все вышеуказанные признаки говорят о том, что необходимо прочистить фильтр или установить новый.

Выбор воздушного фильтра

В Киа Соул разработчики решили немного поэкспериментировать. Большинство оригинальных элементов для автомобилей 2009-2013 года подходят исключительно на одну модель. Иными словами, воздухофильтр на Киа 2011 года не подойдёт для машины 2012 года выпуска.
При этом, фильтрующие элементы от Hyundai подходят для Киа 2013 года.

Для машины отлично подходят и воздушные фильтры нулевого сопротивления K&N. Также оригинальные элементы марки Profit, Parts-mall, Wix Filters, Nipparts подходят для модельного ряда с 2010 по 2013 год.

Поэтому, если перед владельцем авто встает вопрос как правильно выбрать подходящий фильтр, то можно снять родной и подобрать по коду аналогичный элемент.

Замена воздушного фильтра двигателя на Kia Soul по шагам

Замена воздушного фильтра двигателя на Киа Соул производится быстро и не требует большого ассортимента инструмента. Ремонт можно произвести с помощью ключа на 10, чистой тряпки и тканевых салфеток.


Многие при замене отсоединяют хомуты и вентиляцию картерного газа, чтобы полностью прочистить место посадки, а многие просто вынимают агрегат и ставят новый.

Пошаговая инструкция замены и ее соблюдение позволит правильно установить элемент. Выполняется процедура следующим образом:

  • Элемент находится в подкапотном пространстве, поэтому открываем капот.
  • Защитный корпус содержит три защелки, которые надо открутить.
  • Аккуратно приподнять верх корпуса.
  • Взять агрегат за гофрированные волокна и вытащить из места посадки.
  • Если старый воздухофильтр не имеет темно-серого или черного окраса, то есть не сильно грязный, его можно тщательно прочистить, но лучше взять новый.
  • Место посадки очищаем от пыли и грязи тканевой салфеткой.
  • Устанавливается новый фильтрующий элемент в место посадки.
  • Верхнюю часть корпуса необходимо вставить таким образом, чтобы выступы попали в защелки нижней части.
  • Опустить верх корпуса и зафиксировать его на защелки.

Такая последовательность действий гарантирует правильную замену фильтрующего элемента в Киа Соул.

Как часто необходимо менять?

ТО для автомобилей Киа Соул говорит о том, что периодичность замены воздушного фильтра составляет каждые 45 тысяч километров. Однако как показывает практика, элемент едва дотягивает до 15-20 тысяч километров пробега. Лучше всего производить замену после порога 15 тысяч километров или осматривать состояние старого агрегата.

Также, ТО рекомендует при замене воздушного элемента, менять и масляный. Это обеспечит лучшую мощность двигателя и работы системы.

По отзывам автовладельцев, менять фильтрующие агрегаты необходимо каждые 10000 километров или раз в полгода, так как он просто не выдерживает больший километраж и забивает воздуханы. Элемент уже после определенного пробега, особенно в летний период, забивается мелкими частицами грязи и скоплениями пыли.

Фильтрующие единицы поменять своими руками на Kia Soul можно за 10-15 минут. Элемент легко снимается и устанавливается. Не оригинальные агрегаты не подойдут для автомобилей 2009-2013 года выпуска, поэтому необходимо выбирать его по оригинальному коду.

Кубик с душой: ремонт и обслуживание Kia Soul II

Всегда радует, когда владелец автомобиля сам предлагает свою машину для обзора. Как правило, такой хозяин действительно свой автомобиль знает, не скрывает его слабые стороны, да и в целом оценивает его объективно. Именно таков владелец Kia Soul, который мы будем сегодня рассматривать. И упор сделаем не на замену тормозных колодок или сервисного ремня (об этом можно почитать уже где угодно), а на то, с чем столкнётся обладатель этого по-своему замечательного корейца. А столкнётся он, возможно, не только с хорошей динамикой и ярким экстерьером, но и с некоторыми неприятностями, к которым лучше быть готовым заранее.

Чуть-чуть истории

S oul, как известно, в переводе с английского – душа. Поэтому многие «киаводы» не заморачиваются с выбором имени собственного для своего автомобиля, а называют их кто «душенькой», кто «душкой», кто и просто «душой». Что ж, с названием автомобилю повезло – никаких пресных «ласточек» и «ладушек». Да и поводов придумать ругательные названия автомобиль в целом не даёт, как-никак эта машина выигрывала и немецкий Red Dot Design Award за свой дизайн, и английский Towcar of the Year, и американский Top Safety Pick.

А началось всё просто: в Kia Motors Corporation решили, что в линейке их автомобилей есть серьёзная брешь между довольно компактным Kia cee’d и вполне взрослым и объёмным Kia Sportage. Рисовал будущий Соул Петер Шрайер, который до этого более двадцати лет работал в Volkswagen и сделал облик, например, первого Audi TT , VW Passat B5 и VW Golf IV. В результате в 2008 году на Парижском автосалоне показали серийный образец нового автомобиля, и в этом же году Соул появился в продаже в Южной Корее, а годом позже – в Европе и США. Американцам повезло больше всех: в припадке иррациональной любви к племянникам дяди Сэма корейцы дали им возможность рассекать по дорогам на машинах с двухлитровым двигателем на 140 л. с., которого не было в Европе и России.

В 2011 году Soul пережил рестайлинг, в ходе которого российских покупателей серьёзно обидели. Европейцы, наконец, дождались своего 140-сильного мотора, американский двухлитровый агрегат стал развивать все 164 л. с. А вот покупатели в России опять были вынуждены выбирать между 1,6-литровыми бензиновым и дизельным двигателями – другого нам предложить не захотели. Зато, как и всем, поменяли коробки, теперь вместо пятиступенчатой механической и четырёхступенчатой автоматической коробок на Соулы ставили шестиступенчатые МКПП и АКПП.

Последнее поколение Kia Soul появилось в России в 2014 году. Как раз о такой машине и пойдёт речь. Наше авто выпущено в 2015 году, его пробег составляет 47 тысяч километров. «Изюминкой» экземпляра можно смело считать турбодизель – таких машин не так уж много. Комплектация автомобиля «премиум», обслуживает его владелец у дилера. Кстати, и ремонтирует тоже. Давайте посмотрим, зачем Соулу гарантийный ремонт и чему стоит уделять повышенное внимание.

Двигатель

Мощность мотора D4FB не заставляет вставать дыбом волосы на коленке – всего 128 л. с. Но прелесть дизеля совсем не в «лошадках», а в максимальном крутящем моменте. Тут он составляет 260 Нм, а даже у самого мощного 1,6 GDI он всего 161 Нм. Вроде бы преимущество очевидно, но дизель, да ещё турбированный… Не каждый рискнёт. Как он себя ведёт?


За весь пробег мотор ни разу не попросил подкрадываться к нему с гаечным ключом наперевес. Но нужно сделать ремарку: владелец автомобиля относится с обслуживанию своего Соула с душой. Замена масла – каждые 5 000 км, воздушный фильтр тоже он меняет чаще, чем того требует регламент. Скорее всего, не зря: старый воздушный фильтр обычно оказывается уже слишком грязным (машина с владельцем живут за городом, и этот фактор тоже стоит учитывать). Наверное, это как раз те операции, проведение которых владельцам дизельных машин есть смысл освоить.

С заменой воздушного фильтра никаких вопросов не возникает. Нужно лишь откинуть две защёлки, вынуть старый фильтр и вставить новый – быстро и просто. Сам фильтр стоит 750 рублей, но на нём экономить не надо, может в итоге выйти себе дороже.

Для замены масла лучше заехать на подъёмник или смотровую яму – иначе старое масло не слить. Защиты двигателя в заводском исполнении нет, есть только пластиковый пыльник, но и его придётся откручивать.

Масляный фильтр необходимо снимать сверху. Причём менять надо будет только сам фильтрующий элемент (картридж), стоимость которого около пятисот рублей. Корпус масляного фильтра пластиковый, поэтому орудуя головкой на 28 для его снятия, не стоит прилагать всю имеющуюся в руках силу, особенно при его закручивании.

В комплекте с фильтром идут два резиновых уплотнительных кольца. Некоторые не в меру жадные дилеры пытаются продать их отдельно, не верьте им. Более того, даже одноразовая шайба сливной пробки есть в комплекте, и за неё тоже дилеру платить не надо! Хотя как раз за неё обычно денежку и выманивают.

Много копий сломано в спорах о том, какое масло можно и нужно заливать в дизельный мотор «корейца». Руководство настаивает на спецификации API Service CH-4 или выше, ACEA B4. Владелец предпочитает Лукойл Claritech, хотя до этих стандартов масло не дотягивает. Почему? Масла нужно много (5,2 литра), и менять его приходится часто, раз в 5000 км. Компромисс цены и качества владельцу кажется оптимальным.


Никаких нареканий к работе мотора у владельца Соула нет. А вот некоторые другие хозяева этих автомобилей сталкивались с двумя поломками. Первая – выход из строя паразитных роликов сервисного ремня. Как правило, дилер их менял по гарантии, правда ремень предлагали поменять за свой счёт (он стоит около 1 200 рублей).


Вторая поломка гораздо более неприятная. Да-да, нередко требовалась замена турбины. Само собой, поводов для признания случая не гарантийным пытались найти десятки, в первую очередь отказывали как раз тем, кто менял масло самостоятельно. Течь, а затем и шум появлялись при пробеге 20-30 тысяч километров, но я бы не стал называть поломку турбин правилом – скорее, это исключение, редкое, но очень неприятное.

Ну и, конечно же, до сих пор встречаются грустные истории о гибели топливной аппаратуры после заправки некачественной соляркой. Если честно, то в 9 случаях из 10 такой исход был «немного предсказуем» – владельцы Соулов наудачу заправлялись на noname-заправках где-то в глубинке, не рассчитав запас хода в путешествии. Чего вам категорически не советуем делать! Только проверенные сетевые АЗС крупных нефтяных компаний, которые в случае чего можно попробовать хотя бы привлечь к суду.

Последнее, о чём хотелось бы предупредить, это об аккумуляторной батарее. 480 ампер пускового тока для дизельной машины – не совсем хорошо, и к штатному аккумулятору иногда появляются претензии. Само собой, мы не рассматриваем случаи с «умершими» свечами накала: тут уже любая АКБ будет бессильна что-либо сделать, но массовых жалоб на работу свечей среди владельцев Соула пока не встречается.

4 трансмиссия

Трансмиссия и ходовая часть

Отметим честность Киа: жидкость АКПП тут бессмертной не считается, и по регламенту её надо менять при пробеге 90 тысяч километров. Большой статистики поломок «автомата» нет, но многие говорят о не самой высокой надёжности соленоидов (например, электрорегулятор PWM). Для увеличения ресурса АКПП можно советовать только одно: менять жидкость чаще, чем предлагает производитель. Лучше всего – на пробеге 40-50 тысяч км. А если мучают сомнения, то почитайте наш аналитический материал по теме. Замена в сервисе обойдётся около двух тысяч рублей — сумма невеликая, а эффект значительный. Кстати, на дорестайлинговых машинах с четырёхступенчатым «автоматом» на коробке был щуп, с помощью которого можно было узнать уровень масла и даже приблизительно оценить его состояние. На современных «шестиступках» щупа нет.

Коробка нашего автомобиля пока работает хорошо, и в поездке я не заметил ни рывков, ни пинков. Но вообще многие отмечают не самую ровную работу «автомата», причём особенно заметны пинки при торможении двигателем и переключениях со второй передачи на третью. При обращении к дилеру обычно получают стереотипный ответ – так и надо, не волнуйся. Действительно, пока машина на гарантии, можно не волноваться, но всё же полностью исправная коробка никаких пинков давать не должна. На нашей машине, во всяком случае, их нет.

едет почти так же, а вот аппетит вырастает на литр-полтора. Что-то с логикой явно не так.



А вот к тормозам претензии есть. Передние тормозные диски изношены сверх всякой нормы, и их придётся менять в ближайшем будущем. Оригинальные диски лучше не покупать, они слишком мягкие, и такой износ даже к 30 тысячам км пробега – случай далеко не единичный. Оригинальные диски стоят около двух с половиной тысяч рублей за штуку, приличные TRW – три тысячи за пару. Вот их лучше и взять. И уж если браться за тормоза, то передние колодки обойдутся в 3 500 рублей, замена в сервисе – рублей по 600-700 за передние и почти столько же за задние. Впрочем, вот как раз эту операцию и можно выполнить самому, тут никаких тонкостей нет.

Пока машина стоит на подъёмнике, обратим внимание на одну деталь: глушитель на Киа Соул висит неприлично низко, и первое, чем машина зацепится за препятствие на плохой дороге, это как раз глушитель. Именно такая штука с ним уже и случилась, следы чего отлично видны на банке. Иногда Соул называют кроссовером, но это далеко не так. Дорожный просвет – всего 164 мм, да и привод только передний. Добавьте сюда болтающийся под брюхом глушитель и подумайте сами, настолько ли это кроссовер, насколько его хотят таким представить маркетологи.

Читайте также: