Замена воздушного фильтра марк 2 110

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Замена воздушных фильтров.

Всем привет! Ничего особенного, обычная замена воздушных фильтров, больше для себя, чтоб не забыть. Как всегда, на двигатель только оригинал, а в салон и «Сакура» пойдёт.

Toyota Mark II 2003, двигатель бензиновый 2.0 л., 160 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Toyota Mark II, 2003


Toyota Mark II, 2002


Toyota Mark II, 2001


Toyota Mark II, 2003

Комментарии 6

Поставил впуск от фсе и пох на эти фильтра оригинал, ставлю самое простое))))

Полностью поддерживаю, гемор сразу пропал и дроссель всегда чистенький.

По-моему оригинальный фильтр бимсу — сжигание денег, проще взять приличный неоригинал и лишнюю тысячу отложить в копилку на свап/замену мотора.

Типун тебе на язык! 😂😂😂 какой свап? Пускай ещё ходит!
Та пробовал я всякие, и сакуру и ещё какой-то, не плотно они прилегают к коробу, а вот оригинал за косарь встаёт как родной!

И на бимс, и на атмо jz брал Blue print, проблем с неприлеганием вроде не было.
По мне так лучше неоригинал в 2 раза чаще менять, будет и лучше, и дешевле.
Оригинал — тоже лотерея, запросто подделка может быть, пример:
www.drive2.ru/l/562572547128820360/

На бимс только оригинал. Пару раз ставил аналоги. Не уплотняются нормально. Оригинал единственный рабочий вариант.

Как променять воздушный фильтр на Тойоте Марк 2 своими руками?


Многие водители не обращают внимание на загрязненный воздушный фильтр и продолжают ездить до тех пор, пока дорогостоящий мотор не выйдет из строя. Периодическая проверка и замена воздушного фильтра на Toyota Mark II 110 позволит сэкономить на дорогостоящем техническом ремонте. Выполнить процедуру установки нового воздухоочистительного элемента можно своими руками.

Когда менять?

Замена воздушного фильтра в Тойота Марк 2 100 осуществляется исходя из данных, которые прописаны в руководстве по эксплуатации. Если информация от производителя отсутствует, необходимо учитывать пробег автомобиля и условия езды. Так, при передвижении по пыльным дорогам, воздухофильтрующие элементы засоряются быстрее и требуют преждевременного обновления.

Проверять состояние воздушного фильтра в автомобиле необходимо каждые 10 тысяч км пробега. Замену воздухоочистительного элемента следует осуществлять после 30 000 километров автопробега или при сильном загрязнении расходника.

Признаки необходимости замены салонного фильтра:

  • повышение расхода топливного вещества;
  • повышенное содержание в выхлопе углекислого газа;
  • снижение работоспособности двигателя автомобиля;
  • повышение расхода топлива;
  • наличие грязи при визуальном осмотре детали.

Как правильно установить воздушный фильтр на Toyota Mark II?

Разобравшись с признаками необходимости и сроками замены воздухофильртра на Тойоте Марк 2, можно приступать к подготовке к работе. В первую очередь необходимо заранее определить расположение воздушного фильтра. Коробка воздухоочистительного элемента находится в левой передней части подкапотного пространства, его легко опознать по отходящему воздуховодному патрубку.


Во вторую очередь следует подготовить необходимые для работы инструменты. Для осуществления замены воздухофильтра понадобятся следующие материалы:

  • обыкновенная плоская отвёртка;
  • ветошь;
  • новый расходный элемент.

При выполнении работ рекомендуется использовать перчатки, для защиты рук от случайно попавшей в фильтр грязи.

Как выбрать фильтр?

При выборе воздушного фильтрующего элемента для Тойоты необходимо ориентироваться на параметры детали, указанные в техническом паспорте.

Доступные виды воздушных фильтров:

  • Инерционно-масляный. Имеет сложную конструкцию, в которой для очистки воздуха используется масло. Обладает длительным сроком эксплуатации по сравнению с другими видами, однако в то же время создаёт дополнительное сопротивление, что делает невозможным его использование на многих автомобилях.
  • Бумажный. Самый распространенный вид ввиду простого устройства. В основе лежит гофрированная бумага пористой структуры. Хорошо задерживает пыль и влагу размером до одного микрона в условиях повышенной влажности;
  • С нулевым сопротивлением. Имеет схожие черты с бумажным агрегатом. Только сопротивляемость воздушной массе снижается на 60%. После промывки и сушки изделие можно использовать снова. Единственный недостаток: при работе двигателя некоторые модели устройства могут создавать шум.

Чтобы выбрать качественный воздушный фильтр следует ориентироваться на следующие характеристики:

  • Пропускная способность. Агрегат должен обеспечивать оптимальное количество воздуха, поступающего в ДВС автомобиля.
  • Качество материалов. Деталь должна обладать достаточной прочностью для продолжительной эксплуатации, а также не рваться при попадании крупных частиц пыли и грязи в неё.
  • Пористость. Данный показатель свидетельствует о качестве фильтрации поступающего воздуха;
  • Сопротивление воздушному потоку.

Неподходящий по перечисленным параметрам воздушный фильтр может сильно повредить работу двигателя автомобиля Тойота Марк 2.

Процесс замены

Замена воздушного фильтра двигателя на Тойоте Марк II осуществляется в соответствии со следующей пошаговой инструкцией:

  • Отсоединить воздуховодный патрубок, для облегчения доступа к блоку воздухофильтра. Для этого требуется ослабить отвёрткой зажимной хомут и отсоединить трубку.
  • Открыть коробку воздушного фильтра. Её крышка крепится металлическими клеммами, которые легко отстёгиваются руками. При необходимости их можно поддеть отвёрткой.
  • Извлечь использованный расходник.
  • Очистить полость коробки от скопившейся пыли и грязи, для чего следует протереть её влажной ветошью. Нельзя продувать её, так как пыль может попасть в воздуховод.
  • Установить новый воздушный фильтр. При установке нужно внимательно следить, чтобы он ровно лёг на соответствующее ему место, обозначенное пазами.
  • Закрыть крышку коробки, зажать клеммы и присоединить патрубок воздуховода.

Настоятельно не рекомендуется продувать воздушный фильтр и тем более мыть его для повторного использования. При очистке воздухофильтра нарушается его пористая структура, что ухудшает качество фильтрации. Вдобавок мелкие частицы пыли забиваются вглубь материала и препятствуют в дальнейшем пропускной способности расходника, что приведёт к воздушному голоданию ДВС, снижению его мощности и увеличению расхода топлива.

Последствия несвоевременной замены?

Замену воздушного фильтра следует осуществлять с установленной периодичностью в 30 тысяч километров пробега или при появлении признаков, свидетельствующих о выходе детали из строя. Также следует учитывать, что при езде в пыльных и бездорожных условиях, а также при долгом простаивании в городских пробках, в условиях сильной загазованности, воздухофильтр изнашивается быстрее, и его замена может потребоваться после 15-20 тысяч километров автопробега. Также, если по истечению установленного срока эксплуатации расходника, он при осмотре выглядит чистым, его всё равно следует заменить, так как мелкие частицы пыли не накапливаются на поверхности фильтрующей бумаги, а забиваются в её внутренних порах и препятствуют дальнейшей фильтрации воздуха.

При несоблюдении сроков обновления расходных элементов и несвоевременной замене воздушного фильтра, эксплуатация автомобиля с изношенным элементом чревата следующими последствиями:

  • Разрыв бумаги воздухофильтра и попадание посторонних частиц в ДВС, что приведёт к его поломке.
  • Некачественная фильтрация поступающего воздуха и попадание пыли в двигатель, что приводит к абразивному износу поршней и цилиндров.
  • Засорение воздушного фильтра и уменьшение количества воздуха, из-за чего падает мощность двигателя, увеличивается расход топлива и, как следствие, в цилиндрах, поршнях и свечах оседает сажа и работа двигателя нарушается.

Несвоевременная замена воздушного фильтра может привести к дорогостоящему ремонту двигателя, поэтому не следует оттягивать данную процедуру в попытке сэкономить на расходных материалах для автомобиля.

Как часто менять фильтры в автомобиле: даем сроки и рассказываем хитрости

Согласно регламенту техобслуживания большинства современных авто, воздушный фильтр нужно менять, когда пробег автомобиля достигает от 35 до 50 тыс. км. Данные числа значительно завышены, поскольку не учитывается ряд факторов, таких как:

  1. экологическая ситуация в регионе
  2. эксплуатационные условия автомобиля.

Также стоит отметить, что производители иномарок, составляя данные регламенты, ориентируются на европейскую экологию, в то время как на российских дорогах уровень воздушных загрязнений, значительно выше.

Поэтому интервал замены воздушного фильтра может быть значительно сокращен. Особенно это актуально в теплый период года.

Средняя периодичность замены воздушного фильтра составляет один раз на каждые 10 тыс. км. пробега автомобиля.

Признаки забившегося воздушного фильтра

В случае если фильтр сильно забит пылью, возникают следующие изменения в работе автомобиля:

  1. потеря мощности двигателя;
  2. увеличение расхода топлива авто (от 10%);
  3. повышение уровня диоксида углерода в выхлопных газах.

При первых появлениях данных признаков рекомендуется как можно скорее произвести замену фильтра. Но наиболее целесообразным будет не допускать появления вышеозначенных признаков. Для этого рекомендуется регулярно отслеживать состояние фильтрующего элемента.

Покупать или почистить?

Бытует ошибочное мнение от народных умельцев, что фильтр воздуха можно продуть, промыть и поставить обратно. Вода или мощный поток воздуха не вычистит поры бумажного фильтра. Такая сомнительная экономия приводит к нарушению нормальной работы двигателя. Если фильтр засорился, то его нужно поменять.

Не пропитывайте фильтрующий элемент дополнительно маслом – это не улучшит фильтрацию. Масло забьёт поры бумажного полотна и увеличит сопротивление всасыванию воздуха. Смесь в камере сгорания двигателя станет обогащённой, расход топлива увеличится.

Покупая воздушный фильтр для своего автомобиля, изучите упаковку. На коробке производитель качественного фильтра обязан указать штрих-код, марку и модель автомобиля. Оригинальный расходник предпочтительнее, но лицензионная автозапчасть справится не хуже. Выбирая, руководствуйтесь критерием «цена-качество».

Возможно ли очистить воздушный фильтр?

Когда пропускная способность фильтра снижена, он становится подвержен более высоким физическим нагрузкам, вследствие чего может произойти его деформация. Дорожная пыль начнет проникать в двигатель, сокращая срок его эксплуатации.

Фильтрующий элемент имеет свой срок службы. Выбить или очистить его невозможно. Хотя визуально, промытый фильтр может показаться чистым, мельчайшие частицы пыли, невидимые глазу, сохраняются внутри фильтрующего материала.

Поэтому рекомендуется регулярная замена воздушного фильтра.

Для замены устройства вы можете обратиться к официальному дилеру либо произвести данную процедуру самостоятельно. Стоимость нового фильтроэлемента относительно низкая, поэтому регулярное обновление доступно всем.

Как самому заменить воздушный фильтр?

Перед тем, как приступить к установке воздушного фильтра, необходимо воспользоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля, поскольку требуется приобрести фильтр, аналогичный тому, что установлен на двигателе вашей машины. В случае если у вас нет данной инструкции, вы можете найти информацию в сети или обратиться за помощью к специалисту.

Как правило, поменять воздушный фильтр самому несложно. Данная процедура предельно проста и занимает около двух минут.

Где находится воздушный фильтр?

Место установки данного фильтра зависит от марки автомобиля и типа двигателя.

  1. На двигателях карбюраторного типа в таких автомобилях, как ЗИЛ, а также старых отечественных моделях, он установлен внутри воздухозаборника.
  1. На двигателях инжекторного типа в таких автомобилях (большинство моделей Хендай, Лада Приора, автомобили Мазда, БМВ, Рено, КИА и другие) воздушный фильтр устанавливается внутри пластикового корпуса, от которого отходит гофрированный шланг.


Где его искать

Как заменить воздушный фильтр салона? Если он расположен в удобном месте, тогда это просто. Чаще всего фильтры салона находятся внутри/за внутренней стенкой бардачка. Его заменить труда не составляет. Достаточно снять бардачок (полностью снимать торпедо не придется), чтобы достать элемент, инструкция должна быть в руководстве.

Если же фильтр глубоко под торпедо, добраться будет сложно, и тут без специалистов никак. Еще встречаются расположенные в пространстве под капотом, тогда их замена не трудная. Тут тоже нет смысла заморачиваться на приобретение дорогого оригинала.

Проще приобрести доступный аналог в ближайшем магазине, как и обычный фильтр.

У меня все, друзья, через какой пробег меняются фильтры вы теперь знаете, и заменить сумеете, подпишитесь на обновления сайта, и рекомендуйте подписаться друзьям, им может пригодиться, делитесь ссылками на эту статью и другие, до встречи.

Как сменить воздушный фильтр: пошаговая инструкция

  1. Вначале необходимо включить ручной тормоз и выключить двигатель. Если у вас механическая трансмиссия, включите первую передачу. Если в ваш автомобиль оснащен автоматической трансмиссией, поставьте машину в режим «parking».
  2. Затем следует открыть капот и зафиксировать его крышку при помощи рычага.
  3. На некоторых моделях автомобилей к корпусу фильтра подключен шланг вакуумного усиления тормозов. Его следует аккуратно отсоединить.
  4. Далее необходимо снять крышку воздушного фильтра, как правило, она находится на верхней части двигателя. Крышка чаще всего закреплена при помощи четырех или пяти винтов. Поэтому вам потребуется обычная крестовая отвертка либо торцевой гаечный ключ. В некоторых моделях автомобилей, вместо винтов применяются клипсы или барашковые гайки.


  1. Далее необходимо извлечь старый фильтроэлемент.
  2. Прежде чем ставить новый воздушный фильтр, необходимо при помощи влажной тряпки удалить из корпуса накопившуюся там пыль и грязь.
  3. Далее следует поставить в корпус новый воздушный фильтр, как это изображено на рисунке. Необходимо расположить его широкой частью вверх и плотно прижать, чтобы между корпусом и фильтрующим элементом не было зазора.


  1. Затем нужно аккуратно прижать фильтр верхней крышкой и зафиксировать ее при помощи винтов, гаек или клипс.


Рекомендации

  1. Стоит помнить, что если эксплуатация авто производилась недавно, некоторые узлы, расположенные под капотом, могут быть горячими.
  2. При каждой замене воздушного фильтра необходимо осматривать гофрированный шланг, который соединяет дроссель с корпусом фильтра на предмет трещин, разрывов и щелей. Если в шланге имеется трещина, то пыль попадает в двигатель автомобиля.
  3. После нескольких поездок, рекомендуется проверить фильтрующий элемент на уровень загрязнения. Если пыль скапливается на резиновом ободе, то фильтроэлемент был установлен недостаточно плотно.
  4. На дизельных двигателях корпус фильтра оснащается специальным датчиком засорения, упрощающим отслеживание уровня пыли. После каждой замены фильтроэлемента, ручку датчика необходимо повернуть по направлению стрелки. Замену рекомендуется проводить, когда стрелка доходит до половины шкалы.

Классификация

Рассматривая, как часто меняют воздушный фильтр двигателя в машине, следует сказать, что существует несколько классификаций этих деталей. Чтобы правильно выбрать ту или иную разновидность, нужно выбрать подходящий для конкретного автомобиля вариант.

Как часто нужно менять воздушный фильтр двигателя

Фильтры разнятся по форме. Они могут быть плоские, квадратные, круглые и т. д. По способу выполнения фильтрации выделяются прямоточные, инерционно-масляные, а также циклонные. В зависимости от условий эксплуатации могут быть тяжелые или обычные очистители. Также фильтры разнятся по уровню своих сдерживающих возможностей. Они бывают одно- или многоступенчатыми.

Такое многообразие объясняется постоянными разработками технологов в области продления эксплуатационных характеристик автомобиля. Постоянно появляются новые взгляды на проблему обеспечения качественной очистки воздуха. Но старые модели автомобилей работают с теми версиями фильтров, которые были разработаны производителем в период выпуска транспортного средства.

Воздушные фильтры «ДИФА» — высокое качество по выгодным ценам

Когда вы проводите замену воздушного фильтра, стоит обращать внимание на производителя данного устройства. Приобретая качественные фильтрующие элементы, вы защищаете двигатель автомобиля от преждевременного износа.

ООО «ДИФА-АВК» занимается поставкой фильтров для легковых и грузовых автомобилей уже более пяти лет и является официальным дистрибьютором известной белорусской . Данные фильтрующие устройства пользуются большой популярностью в России и странах СНГ. Благодаря использованию современных технологий, воздушные фильтры «ДИФА» способны устранять до 99% загрязнений, обеспечивая надежную защиту двигателя. Данные устройства имеют сертификат качества ISO/TS16949.

В продаже представлен большой выбор фильтров для любой марки авто по выгодным ценам. Также имеется возможность изготовления воздушных фильтров на заказ.

Воздушные фильтры для легковых машин

В легковых автомобилях используются два вида воздушных фильтров:

Округлые или овальные. Устанавливаются на карбюраторных двигателях. Для укрепления фильтрующей перегородки, снабжены металлической сеткой с антикоррозийным покрытием.

Панельные. Самый распространенный вид. Как правило, ставятся данные воздушные фильтры на инжекторные двигатели. Не имеют металлических элементов в своей конструкции, что обеспечивает дополнительную надежность работы двигателя, сокращает выброс в окружающую среду вредных веществ, а также упрощает утилизацию фильтрующего элемента.

Каталог фильтров для отечественных легковых машин

На нашем сайте представлено свыше десяти различных типов воздушных фильтров для автомобилей российского производства по цене от 50 до 325 рублей.

Каталог фильтров для импортных легковых машин

В нашем каталоге имеется более шестидесяти видов воздушных фильтров для легковых автомобилей иностранного производства по цене от 68 до 405 рублей.

Основные ошибки при замене

Казалось бы, установка нового фильтра – одна из самых простых процедур по обслуживанию автомобиля. К сожалению, многие даже здесь умудряются совершить ряд ошибок. С наиболее популярными ознакомимся ниже.

Первая распространенная ошибка – не нужно пытаться восстанавливать старый фильтр. Хозяева начинают мыть фильтрующие соты, пытаясь максимально очистить их от скопившейся грязи. Это категорически запрещено. Причина заключается в поведении производственных материалов. Для эффективной очистки соты изготавливают из бумаги. Легко догадаться, что случится с ней при попадании воды на поверхность. Установив такой фильтр обратно, двигатель начнет работать значительно хуже. Происходит так называемое «обеднение», когда в камеру сгорания поступает слишком много воздуха. Да и чистым он точно не будет.

Вторая ошибка – игнорирование следов масла. Внутри рабочей зоны не должно быть никакой жидкости; моторной – тем более. Наличие маслянистых следов говорит о проблемной работе системы смазки двигателя. Если установить новый фильтр на штатное место – он не сможет долго прослужить. После поломки машину надо отдавать в ремонт на станцию технического обслуживания. Мастера должны проверить, в каком состоянии находится мотор и что конкретно нужно поменять в нем, чтобы избежать дальнейшего попадания масла в фильтрующую зону.

фото замена фильтра машины

Третья распространенная ошибка – использование неоригинальной, а что хуже – несертифицированной продукции. Первый вариант допускается, если производством фильтра занимается компания, не работающая с производителем напрямую. То есть, чья продукция не используется в стандартной заводской комплектации. Если есть сертификат, значит, автобренд допустил модель к использованию, но все риски по ее работоспособности владелец берет на себя. На изделия без сертификата не стоит обращать ни малейшего внимания. Причина очевидна – они не смогут работать так же хорошо, как и лицензированная продукция. Эксплуатация неоригинальных несертифицированных фильтров влечет за собой быстрый выход двигателя из строя. Причем это может произойти при любом пробеге, будь то 500 или 25000 километров.

Замена салонного фильтра на 110 Марке (отчет с фото)

Замена салонного фильтра на 110 Марке (отчет с фото)

Знаю что боян, знаю что обсуждали. Но нормального отчета найти так и не смог. Есть куча отчетов о том как в 90-100 кузова ставили фильтр от Приоры, про 110 не нашёл вообще никаких фоток.

Так что предоставляю фотоотчет замены фильтра на 110 Марке, пойдёт так же на 170 Краун и 10 Альтеззу (там блок климата такой-же).

Открываем бардачок и видим заглушку:

Снимаем её вверх и видим непосредственно крышку фильтра:

Тянем её на себя, получаем доступ к рамке:

Вытаскиваем рамку.

Рамку я сфоткал уже без фильтра, ибо фильтр при вытаскивании из неё вылез и представлял собой комок грязи, к тому-же пачкал руки:

Собственно, можно заказать оригинальный фильтр Denso, который стоит в машине с завода. Вот продаётся.

Но мне захотелось попробовать угольный. Уголь бывает либо Россия (Цитрон), либо Китай. Поэтому смотрим на заменители.
Размеры оригинального 215х230х19, брать аккуратно, чтобы потом не пришлось подклеивать, как это бывает с угольным Jakoparts, он меньше (210х209)
Фильтр высотой 29 брать можно, он отлично влазиет в рамку. Цитрон предлагает и такой и такой.

Сакуру тайваньскую (JS Asakashi) брать не хочу. Чуть не взял Fujikawa, вовремя узнал что это та же Сакура. Поидее Bosch не китай, но цена на него кусается, почти 1000р.
В результате взял китайский Shibato S04.210.1.


В рамку вставляем:




И производим монтаж в обратной последовательности.

Эффект - воздух кондиционера чистый, напомнило как кондиционеры в офисе.

Как поменять воздушный фильтр самостоятельно: 8 моментов, которые нужно знать

Воздушный фильтр в автомобиле – важная составляющая моторного узла. Его изобрели примерно в одно и то же время с двигателем. От этой небольшой детали зависит правильная работа силового агрегата и всего транспортного средства в целом. Некоторые, особенно начинающие автолюбители не придают ему большого значения. Это большая ошибка. Расскажем об этом важном элементе авто.

Содержание статьи [ Скрыть ]

  • 1. Зачем нужен воздушный фильтр двигателя
  • 2. Место расположения воздушного фильтра в автомобиле
  • 3. Виды воздушных фильтров
  • 4. Материалы воздушных фильтров
  • 5. Как часто нужно менять фильтр в автомобиле?
  • 6. Симптомы засорения воздушного фильтра
  • 7. Последствия несвоевременной замены воздушного фильтра двигателя
  • 8. Выбор воздушного фильтра
  • 9. Замена фильтра своими руками
  • 10. Резюме

Зачем нужен воздушный фильтр двигателя

Для образования горючей смеси, необходимой для работы двигателя, нужна комбинация топлива и воздуха. В среднем автомобиль поглощает его из атмосферы около 15 литров на 1 литр горючего. Он поступает в систему через воздухозаборник, патрубок воздушного фильтра, установленный обычно рядом с решеткой радиатора.

Качество его оставляет желать много лучшего. Уличная пыль, грязь устремляется вместе с воздухом к мотору через коллектор, грозя серьезным засорением, выходом силового агрегата из строя и последующим дорогостоящим ремонтом.

Подсчитано среднестатистическое количество пыли, которое может проникнуть в «движок» за период между двумя ТО (15 тыс. км) – 100-150 г. Это заведомо приведет к поломке силового агрегата.

Надежной защитой от перечисленных неприятностей является воздушный фильтр, отсекающий подачу подобного сора. Установленная после него гофра воздушного фильтра пропускает очищенный атмосферный поток, пригодный для работы.

Также это устройство нивелирует шум подачи воздуха по каналам и регулирует температуру горючей смеси в бензиновых ДВС. Последний фактор особенно необходим в холодное время для подогрева топлива. Этим достигается оптимальный эффект от сгорания горючего, улучшается экология: через выхлопную систему выходит значительно меньше вредных веществ.

Место расположения воздушного фильтра в автомобиле

Вопрос, где находится воздушный фильтр двигателя, не поставит в тупик даже начинающего автолюбителя. Он размещен на видном месте под капотом в верхней его части. Этот вариант установки защищает его от попадания влаги с дорожного покрытия в ненастную погоду. Намокание фильтрующего элемента чревато разрушением изделия.

Если двигатель карбюраторного типа, то устройство размещается в металлическом или жестком пластиковом корпусе непосредственно около воздухозаборного канала сверху карбюратора.

У инжекторных моторов фильтрующий элемент также расположен рядом с силовым агрегатом в кожухе из пластика.

Деталь фиксируется внутри корпуса, который легко открывается при помощи крепежных деталей.

Виды воздушных фильтров

Все устройства разделяются по форме исполнения, фильтрующим материалам, способу очистки и классам.

  • I класс. К нему относятся высококачественные изделия, обеспечивающие 100 % фильтрации. Они используются на спорткарах, усовершенствованных моделях после тюнинга.
  • II класс. Эти фильтры удерживают на своей поверхности сор величиной больше 1 мкм.
  • III класс. Обладают более грубой фильтрующей способностью. Величина отсеиваемых частиц пыли превышает 10 мкм.

Следующий вид градации – по виду. Изделия выпускают в круглой, прямоугольной, квадратной или иной форме, исходя из конструктивных особенностей размещения под капотом.

Воздушные фильтры для автомобилей разделяются также по типу очистки.

  • Инерционно-масляный. Изделие, которое постепенно теряет свою актуальность из-за сложности обслуживания. В нем поток воздуха проходит через фильтр и емкость с маслом. В результате сорные частицы, прилипшие к маслу, остаются на фильтрующем элементе.
  • Циклонный тип. Работает на основе центробежной силы и инерционного движения, после действия которых загрязнения собираются в мусороприемник.
  • Прямоточный вариант. Наиболее эффективный. Отличается меньшим сопротивлением всасывания воздуха, которое благоприятно влияют на динамические характеристики двигателя.

Конструктивное исполнение изделий может быть одно- или многоступенчатым.

Также фильтр воздушной очистки может бы бескаркасным, цилиндрическими или панельным. Выбор модели под свою марку производители автомобилей определяют после многочисленных испытаний разных вариантов, определяя лучшую модель для своего мотора. Это еще раз доказывает, какое внимание уделяется этому компоненту.

Материалы воздушных фильтров

Современная промышленность значительно расширила спектр материалов, используемых для фильтрации воздуха в автомобиле. Перечислим основные варианты.

  • Бумага. Наиболее популярный бюджетный вариант. Отличается доступной ценой и удобством в эксплуатации. Частицы грязи удерживаются на ее пористой поверхности, выполненной в виде гофры. Материал проходит дополнительную обработку, которая существенно увеличивает срок службы. Среди недостатков можно отметить, что он не терпит взаимодействия с влагой и отличается одноразовым принципом работы: засоренная деталь не подлежит восстановлению.
  • Ткань х/б или поролон . Материал предварительно пропитывается в специальном растворе, складывается гармошкой для образования большей площади поверхности и устанавливается на каркас. Ребра жесткости последнего препятствуют потере формы элемента. Такой способ позволяет более качественно очищать воздух от загрязнения: сор оседает не только сверху, но и в толще изделия. Если фильтр тщательно промыть, его можно использовать вторично.
  • Синтетические волокна. Этот вид благодаря своей прочности, неоднократному применению завоевывает авторитет у потребителей, вытесняя на второй план картон.
  • Пятислойный марлевый материал , пропитанный маслом и размещенный на каркасной конструкции. Используется в комплексе с двигателями большой мощности, на спортивных автомобилях.

Наиболее эффективный результат дает полная замена детали на новую.

Как часто нужно менять фильтр в автомобиле?

Замена воздушного фильтра проводится исходя из особенностей эксплуатации конкретного автомобиля. Производители не всегда декларируют сроки. Рекомендуется менять воздушные фильтры с периодичностью смены масла в двигателе, т. е. через 15 тыс. км пробега.

Владельцам авто с дизелем и турбонаддувом придется это делать чаще. Конструктивные особенности такого моторного узла требуют уделять больше внимания этой детали.

Перед тем как поменять воздушный фильтр, нужно не полениться провести его визуальный осмотр. Тем более особой сложности в проведении этой операции нет. Отличить нормальное состояние изделия от загрязненного сможет даже новичок. На его поверхности не должно быть масляных пятен. В этом случае замена фильтра обязательна.

Осмотр рекомендуется чаще проводить в летний сезон, особенно автолюбителям, «гоняющим» по проселочным дорогам: жителям сельской местности, дачникам, рыбакам и любителям путешествий. Именно в этих условиях пылеобразование наиболее интенсивно. Вся эта грязь через воздухозаборник устремляется во входной канал к мотору, грозя серьезными осложнениями для его работы. Поэтому следует неукоснительно соблюдать чистоту фильтра в этих условиях.

Симптомы засорения воздушного фильтра

Помимо осмотра, владелец может понять, что с фильтром не все в порядке, по состоянию машины. Расскажем об этих признаках.

  • Мотор плохо заводится, иногда глохнет во время движения.
  • Увеличивается расход горючего.
  • Повышается выход токсичных газов.
  • Двигатель теряет мощность.
  • На панели приборов появляется информация о неправильной работе силового агрегата.

В этих случаях необходимо немедленно произвести замену фильтрующего элемента.

Последствия несвоевременной замены воздушного фильтра двигателя

Рассмотрим все негативные последствия использования засоренного или поврежденного фильтра.

В случае повреждения элемента пыль попадает в двигатель, камеру сгорания. Возрастает срок износа деталей, что приводит к досрочному ремонту.

При забитом воздушном фильтре воздух поступает в камеру в ограниченном количестве. В результате обогащенная смесь сгорает не полностью, вредоносные выхлопные газы через глушитель устремляются в атмосферу, принося ущерб здоровью человека и окружающей среде.

Двигатель работает нестабильно, расход топлива увеличивается.

Выбор воздушного фильтра

Необходимо помнить следующее: надежную защиту мотору обеспечит именно качественное изделие.

Его стоимость, даже в оригинальном исполнении, будет во много раз меньше, чем потребуется на ремонт двигателя. Дешевые подделки, отличающиеся бросовой ценой, не смогут надежно уберечь силовой агрегат. Следует выбирать продукцию рекомендованных заводом-изготовителем компаний.

Фильтрующий элемент подбирают исходя из конструктивных размеров площадки, где он должен быть установлен. Изделие меньших габаритов откроет доступ нефильтрованному воздушному потоку проникнуть в камеры сгорания и не даст нужного объема воздушного потока.

Из двух одинаковым по размерам деталей следует выбирать товар с большим эксплуатационным ресурсом из качественного материала. Так будет надежнее и выгоднее самому владельцу.

Замена фильтра своими руками

Провести его замену можно самостоятельно, для этого не потребуется особых навыков. При отсутствии уверенности или инструментов лучше обратиться в автосервис, где квалифицированные мастера быстро окажут эту услугу.

Перед тем как снять воздушный фильтр, необходимо приготовить орудия труда и сухую ветошь. Ей нужно во время работы закрыть входной коллектор к двигателю, чтобы исключить попадание внутрь грязи, элементов крепления.

Расскажем, как заменить воздушный фильтр на одном из популярных автомобилей современности у наших соотечественников — Renault Logan.

Принцип действия идентичен с заменой этой детали на других марках машин. Фильтрующий элемент расположен в пластмассовом корпусе, находящемся в центре моторного отсека.

  • Открываем четыре защелки, расположенные в ближней к лобовому стеклу части крышки.
  • При помощи отвертки откручиваем пять саморезов, находящихся на ее противоположной стороне, ближе к радиатору.
  • Снимаем фильтр, проводим его осмотр, удаляем пыль из корпуса.
  • Ставим новое изделие, закрываем крышку.
  • Завинчиваем крепеж, закрываем щеколды.

Не забываем убрать ветошь, работа завершена.

Резюме

На примере воздушного фильтра мы убедились, как важны в автомобиле даже самые неприметные детали. От их качества, отношения водителей к ним зависит стабильная работа мотора, уверенная и безаварийная езда автомобиля, хорошее настроение участников дорожного движения.

Замена воздушного фильтра Toyota Mark II


Через воздушный фильтр проходит около 15 кубометров воздуха при преодолении очередной сотни километров. Производитель устанавливает перечень требований по типу совместимого фильтрующего элемента и периодичности выполнения замены. Если долго кататься с засоренным очистным элементом, это приведет к немедленному выходу двигателя из строя. Все потому, что внутри камер сгорания появятся посторонние частицы. Работу по его замене нужно доверить сотрудникам сервисного центра. Как минимум потому, что мастера подберут фильтр, который подходит автомобилю по его спецификациям.

Калькулятор расчёта замена воздушного фильтра toyota mark ii

Типичные неисправности

Как правило, замена воздушного фильтра Toyota Mark II необходима вследствие таких неисправностей.

  1. Нарушение структуры фильтрующих сот вследствие попадания масла.
  2. Разрыв сот.
  3. Попадание твердых частиц, из-за чего изделие начало пропускать в двигатель большое количество пыли.

Длительность эксплуатации фильтра зависит от качества работы системы смазки, условий езды. Если все время кататься по щебеночной или грязной дороге, фильтр долго не прослужит, менять его придется чаще.

Особенности замены

Опираясь на пожелания клиента, сервисный центр может выполнить замену старого воздушного фильтра новым, либо доработать систему подачи воздуха путем установки «нулевика».

Стандартное обслуживание предусматривает покупку нового экземпляра. Среди потребителей популярны модели от компаний Манн и Бош. При монтаже дешевого расходного элемента он быстро выйдет из строя и ухудшит работу двигателя.

Установка фильтра нулевого сопротивления целесообразна в случае, если водитель планирует в будущем повысить мощность мотора. Чистота воздуха останется прежней, вот только пропускная способность резко увеличится. Чем больше воздуха внутри камер сгорания, тем лучше воспламеняется топливо. Следовательно, двигатель начнет работать интенсивнее. Единственный недостаток – интегрировать «нулевик» в штатный бокс уже не получится. Для этого придется отдельно докупить патрубок, переходник и металлические хомуты.

Компания DDCAR проводит замену стандартных и установку спортивных фильтров воздушной системы двигателя. Пользуемся проверенной продукцией немецких производителей, прошедшей официальную сертификацию. Выполняем работу на протяжении одного часа; в случае монтажа «нулевика» – на протяжении 2-3 часов.

Замена воздушного фильтра Тойота Марк 2

Замена воздушного фильтра Тойота Марк 2 производится в двух случаях: если он загрязнен или если вы хотите произвести тюнинг двигателя. Одна из основных его функций – очищать воздух, поступающий через воздухозаборник в двигатель автомобиля. Для формирования топливо-воздушной смеси в ГРМ необходимо определенное количество воздуха.

Если брать соотношение топлива к воздуху, то приблизительно 1 к 15-20 частям. Если элемент забивается, то воздуха поступает меньше, топливо сгорает не полностью со всеми вытекающими отсюда последствиями. Если ездить совсем без фильтра, то в двигатель очень быстро попадет пыль, микроскопические частички масла и инородные тела.

Стоимость:

УслугаЦена
Замена воздушного фильтра от 200 руб.
Замена воздушного фильтра со снятием жабоот 800 руб.

Где поменять в Санкт-Петербурге:

Определить, что элемент нужно менять, можно даже визуально. Для этого нужно заглянуть под капот и проверить состояние фильтрующего элемента. Грязь сразу бросится в глаза. Обычно замена воздушного фильтра Тойота Марк 2 – достаточно простая процедура, но если вы хотите сэкономить время и силы, можно сделать это на наших СТО. Кроме того, такая услуга часто предлагается при покупке запчастей.

Другое дело, если вы хотите произвести тюнинг двигателя и решите модернизировать систему впуска. Например, установить специальный элемент с системой подачи холодного воздуха и минимальным сопротивлением воздуха на входе. Тогда это совсем другая сложность работ и другая стоимость услуги.

Срок эксплуатации штатного, составляет от 10 до 30 тыс. км. Периодичность замены можно уточнить в руководстве по эксплуатации. Если машина эксплуатировалась на дорогах с повышенной запыленностью, то и раньше.

Такая работа входит в перечень услуг по техобслуживанию. Совмещают с заменой масла: фильтр меняют вместе с каждой второй заменой масла. Если вы вдруг забыли сделать проверкур, то о необходимости его поменять вам скажут следующие признаки: повышение расхода топлива, появление в выхлопе повышенного содержания углекислого газа, снижение мощности мотора и т.д.

Фильтры со сменными картриджами используются в большинстве автомобилей и менять их нужно строго по регламенту.

1) Отсоедините защелки, снимите крышку корпуса воздушного фильтра и выньте фильтрующий элемент (см. главу 1 А). На моделях до 2000 года выпуска отсоедините разъем жгута проводки от реле управления антипробуксовочной системой на боковой поверхности корпуса воздушного фильтра.

2) На моделях выпуска с 2001 года отсоедините впускной воздушный шланг от крышки корпуса воздушного фильтра (см. рис. 10.2,а,б).



Рис. 10.2,б. Покомпонентное изображение корпуса воздушного фильтра и окружающие компоненты модели выпуска с 2001 года

3) Отверните три болта крепления и вынь

те узел воздушного фильтра из моторного отсека (см. рис. 10.3).


4) На моделях выпуска с 2001 года отсоедините защелки крепления крышки корпуса воздушного фильтра и отверните болт крепления кронштейна впускного воздуховода. Снимите крышку корпуса вместе с впускным воздуховодом в сборе.


Рис. 10.4. Болт крепления кронштейна впускного воздуховода к корпусу (А) и защелки крепления крышки воздушного фильтра (В)

5) Отсоедините шланги системы удаления паров топлива от вакуумного электромагнитного клапана, отсоедините разъем проводки этого клапана, отсоедините шланг клапана продувки угольного адсорбера от корпуса воздушного фильтра и шланг системы вентиляции картера от клапанной крышки, как показано на рис. 10.5 (см. главу 6А). Распустив хомут, отсоедините впускной воздуховод от корпуса дросселя.


Рис. 10.5. Шланги вакуумного электромагнитного клапана (А), разъем его проводки (В), шланг клапана продувки (С) и шланг клапана вентиляции картера (D)

6) Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха, отверните два болта крепления и выньте корпус воздушного фильтра из моторного отсека (см. рис. 10.6).


Рис. 10.6. Разъем датчика массового расхода воздуха (MAF) (А) и болты крепления корпуса воздушного фильтра (В)

Замена топливного фильтра марк 2 110

На днях мой Славный Нинзя вдруг стал крайне плохо заводится на холодную. Заводился с первого раза, но ключ приходилось держать по 4-5сек. Чуствовалось что туго идет…
Поскольку масло и свечки были поменяны, тень сомнения пала на топливный фильтр. Заказал. Сегодня получил подарочек и поставил. Все оригинал. Топливный фильтр + сеточка.
Сделал все за

Итак свершилось! С утра завелась на ура. Как и раньше в момент!
Еще из ощутимого — машина набирает быстрее обороты, хотя может предвзято мое мнение.

Продолжаем тему большого ТО.
На этот раз очередь дошла до топливного фильтра, того, что в баке под задним диваном.
Для замены нам понадобится:
Фильтр: 23300-21010 Toyota (я брал FS-1149 Sakura )
Сетка грубой очистки: 23217-74021 Toyota ( я брал аналог PT-22 Deko, разницы нет)
Металлическая шайба-фикстор фильтра грубой очистки 23229-16010 (если берёте дубль фильтра грубой очистки, то она будет сразу в комплекте)

Итак, приступим:
Сначала сдергиваем сиденье дивана, кто не знает- держится нижняя часть на двух клипсах снизу. Верхнюю часть снимать не нужно.

После снятия предстает такая картина:

Далее видим огород, для посадки картофеля, туда никто не лазил за всю историю данного авто:

Это самая трудная часть работы, нужно вычистить все от грязи, иначе она будет в баке при снятии крышки.
Теперь откручиваем болты по периметру и отсоединяем подачу, на фото видно как фиксируется шланчик:

Поплавок имеет кривую форму, нужно очень аккуратно доставать конструкцию, чтобы ничего не отломить. Так же при извлечении конструкции потребуется снятие шланчика с насоса, который останется в баке.
Общий вид конструкции (фильтр уже поменян):

Фильтр держится на защелках по кругу, все элементарно, ошибиться не реально, меняем и собираем в обратном порядке.
В совокупности с процедурой чистки форсунок димексидом имеем очень хороший и ощутимый эффект.
Ну и напоследок фото старого фильтра и сетки, пока лежат в гараже, разрежу будет отдельный пост.

Содержание статьи:

1. Замена топливного фильтра в баке для Toyota Mark II Qualis

Пару недель назад, пока весь салон был разобран, я решил заодно заменить купленные год назад топливные фильтры в бак. Процедура простая, до безобразия. При снятых сидениях и ковролине заменить фильтры сам бог повелел. Неоднократно видел данную процедуру на 120й Королле, поэтому решил учесть ряд моментов, дабы не залить бензином салон, вернее, то что от него оставалось на тот момент.




Давненько здесь не ступала рука человека!

Итак, отвинчиваем крышку топливного бака, стравливаем давление в баке. Поддеваем отверткой и снимаем сидящую на герметике жестяную крышку. Затем заводим, выдергиваем фишку с бензонасоса, ждем пока двигатель заглохнет. Затем головкой на 8 отворачиваем с дюжину болтов, снимаем топливный шланг и вытаскиваем всю эту конструкцию.

Дальше все как по нотам, все меняется элементарно, главное не потерять стопорное кольцо для сеточки, иначе свалиться может в один прекрасный момент.
К тому же, меня заинтересовало, зачем на фильтре клемма, касающаяся корпуса бензонасоса. Предположения в комменты, интересно же!
Завел с полтычка.


Ставим оригинал. Нечего экспериментировать.


Работы проводим в тазике, дабы не залить все бензином


Установлена новая сеточка

Фильтры старые пока не препарировал. Как распилю — будет отдельный пост. Судя по загаженности сеточки, проехала она немало. Об этом же говорит и динамика автомобиля. Недаром я начал подгоняться, что машина "не едет". Понятно почему.


Фильтр-негр. Что там в нем — остается загадкой.


Что можно сказать после замены? Неделю езжу. Машину как подменили! Снова появилась динамика, две сотни боевых единорогов несут этот более чем полуторатонный корабль просто играючи! С непривычки даже газ отпускаю, реально несется вперед как ужаленный. Причем вернулась тяга именно снизу. Как раз на слабую тягу снизу и жалуются многие владельцы авто с 2MZ. Все просто: замените топливные фильтры!


2. Замена подкапотного топливного фильтра в Toyota Mark II Qualis


Поскольку покупать разрезной ключ ради однократного использования не хотелось, взял его у Вадика в сервисе. Фильтр менял у ворот этого же сервиса.

Перед снятием фильтра рекомендую стравить давление из топливной системы. Как минимум, открутить крышку бензобака. Ещё лучше — сдернуть фишку бензонасоса или выдернуть предохранитель и дождаться пока двигатель заглохнет.

Итак, снимаем короб воздушного фильтра, отсоединяем его от гофры и отключаем датчик (вроде это ДМРВ, если не он — поправьте). Потом избавляемся от количества песка и мусора на дне корпуса. Вытряхиваем, кладем в сторону.
Далее откручиваем головкой на 17 верхний болт, после этого спец инструментом, т.е. разрезным ключом на 14 откручиваем нижнюю гайку. Резьба обычная правая.
Потом отворачиваем кронштейн и меняем фильтр в нем.
Сборка в обратном порядке.

При установке корпуса воздухана обломил один болт. Вроде легко вкручивался, и тут обломился. Хорошо хоть кусочек из кузова торчал, выкрутился руками легко. В сервисе подобрали замену.

Медные уплотнительные кольца, идущие в комплекте с фильтром, я не использовал. Мужики сказали они не нужны", решил прислушаться к авторитетному мнению. Обошелся старыми.

По эффекту от замены сказать что-то сложно. После замены фильтров в баке машина ощутимо добавила в динамике. Здесь же делалось больше для своего спокойствия, да и машине оно точно не во вред.

Читайте также: