Замена воздушного фильтра ниссан тиида

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена воздушного фильтра Ниссан Тиида

Замена воздушного фильтра Ниссан Тиида

Перед попаданием в карбюратор атмосферный воздух должен очиститься от механических абразивных частиц типа пыли. Как показывает практика, замена грязного воздушного фильтра новым позволяет добиться увеличения мощности силовой установки Ниссан Тиида на 1…4 л. с. в зависимости от того, насколько загрязнен элемент. Кроме этого уменьшается количество вредных выбросов с отработанными газами.

Для начала следует понять, что не обязательно ставить оригинальный фильтровальный элемент. Подходящий по размерам недорогой аналог будет работать ничуть не хуже брендового. В последнее время появляются воздушные фильтры многоразового использования. Они вынимаются из корпуса, промываются и устанавливаются на место. Но стоимость такого элемента ощутимо выше одноразового. В этом вопросе каждый автолюбитель будет самостоятельно принимать решение, какому варианту отдать предпочтение.

Процедура замены

Замена воздушного фильтра на Ниссан Тиида настолько легкая, что ехать на СТО и платить за это деньги просто нелепо. Такие работы в состоянии выполнить даже женщина, которая не разбирается в механике.

Замена воздушного фильтра Ниссан Тиида

Воздушный фильтр в Ниссан Тиида (как и многих других моделях этого производителя) находится за аккумуляторной батареей правее двигателя. Замена начинается с открытия защелок крепления крышки. С этим проблем возникнуть не должно.

После, извлекается старый фильтровальный элемент. Его посадочное место нужно очистить от мусора. Для этого можно использовать пылесос, компрессор или влажную тряпку.

Замена воздушного фильтра Ниссан Тиида

Затем в корпус фильтра устанавливается новый, или вымытый старый, элемент. Завершающий этап – закрытие защелок крышки.

Замена воздушного фильтра Ниссан Тиида

На этом процедура замены воздушного фильтра закончена. Ничего сложного в этом нет. Достаточно только правильно подобрать новый элемент или тщательно вымыть старый. В последнем случае специалисты советуют использовать специальные моющие средства.

Замена воздушного фильтра + чистка дроссельной заслонки

Немного познаний…
Воздушный фильтр.Воздушные фильтры оберегают двигатель машины от пыли, которая утяжеляет рабочую смесь, ухудшает динамические свойства мотора и увеличивают расход топлива. Если вовремя не поменять воздушный фильтр, это приведет к повышению нагрузки на фильтрующий элемент. Последний в свою очередь может легко порваться и «выплеснуть» всю грязь и пыль, скопившуюся в двигателе.
Дроссельная заслонка.
Дроссельная заслонка является конструктивным элементом впускной системы бензиновых двигателей внутреннего сгорания с впрыском топлива и предназначена для регулирования количества воздуха, поступающего в двигатель для образования топливно-воздушной смеси. По своей сути дроссельная заслонка является воздушным клапаном.

И так, начнём.
Первым делом снимаемых крышку фильтра, нажимая на фиксирующие скобы.

Затем вытаскивает фильтр.
Далее расслабляем хомуты и снимаем патрубки.Отсоединяем колено воздухазабортника и фишку с проводами.Они обозначены кружками.

Перед эти лучше снять аккум, чтобы легче было снимать ящик из под фильтра.

После того как все элементы сняты, откручиваем сам дроссель.При этом нужно обязательно иметь головку на 8mm.

После снятие, чистим заслонку средством для чистки карбюратора.После чего ставим дроссель обратно, присоеденяем патрубки и ставим фильтр.

Сразу скажу, мне не удалось снять дроссель так как У меня небыло головки на 8mm и я чистил заслону так.Было не удобно чистить, но почистил отлично.Хорошо средство было нормальное, только пшикнешь и сразу вся грязь смывается)

Затем как все элементы стоят на своих местах, делаем обучение.

Уменя получилось со второго раза!Это наверное потому, что аккум телофона был всего 3% и вот тот вот должен был сесть)А в блакнот Я не записал всю процедуру.Вот она!
Сначала мы должны обучить отпущенному положению педаль акселератора.
1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
2. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд
3. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
4. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд
5. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
6. Окончание

Обучения закрытому положению дроссельной заслонки
1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
2. Поверните зажигание в положение ON
3. И сразу поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд, в течении этого времени заслонка будет перемещаться.

Обучение подаче воздуха на оборотах ХХ

1. Двигатель и коробка должны быть прогреты до рабочей температуры
2. Все потребители электричества выключены
3. Запустить двигатель и догреть его до рабочей температуры
4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
6. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 3 секунд
7. Быстро в течении 5 секунд – 5 раз полностью нажмите и отпустите педаль акселератора
8. Выждите 7 секунд
9. Нажмите полностью на педаль акселератора примерно на 20 сек, пока индикатор ЧЕК не перестанет мигать и начнет гореть постоянно
10. Полностью отпустите педаль акселератора в течении 3 секунд когда загорится постоянно индикатор ЧЕК
11. Запустите двигатель и дайте ему поработать на ХХ
12. Выждите 20 секунд
13. Форсируйте двигатель 2-3 раза и убедитесь что ХХ в норме
Спасибо за внимание!

Замена воздушного фильтра Ниссан Тиида

Замена воздушного фильтра автомобиля Nissan Tiida – одно из тех действий, которые периодически приходится выполнять владельцу любого транспортного средства. Заменять фильтрующий элемент несложно – и сделать это можно самостоятельно, не обращаясь в СТО или автосервис. Главное – правильно определить необходимость замены, выбрать подходящий расходник и установить его в соответствии с инструкцией.

замена воздушного фильтра ниссан тиида

Периодичность замены

Периодичность установки новых фильтрующих элементов зависит от разных факторов:

эксплуатационного срока – рекомендуется выполнять замену каждые 2 года;

пробега – для модели Тиида стоит поменять воздушный фильтр через 20000 км пройденного автомобилем расстояния;

условий эксплуатации – во время загородных поездок сроки уменьшают плохие дороги, в городе причиной сокращения периода становится высокое содержание примесей в воздухе.

Определить необходимость замены самому помогут определённые признаки. Если фильтр забился и требует чистки, мощность автомобиля снижается на 1-4 л.с., а расход топлива растёт. Фильтрующий элемент можно попробовать прочистить – хотя надёжнее будет поставить новый.

Выбор фильтра

Выбирая расходник на замену воздушного фильтра Ниссан Тиида, стоит обращать внимание или на оригинальный элемент, или на рекомендованные аналоги. Покупка неподходящей модели приведёт к проблемам с установкой или снижению эффективности очистки.

Аналогами фирменного воздушного фильтра для Tiida являются:

DENCKERMANN A 141171 стоимостью около 300 руб.;

STARLINE SFVF 7578 – от 350 руб.;

BLUE PRINT ADN 12249, цена которого находится в переделах 400 руб.;

Misfat PM0803, который можно купить за 450 рублей;

Filtron AP051 стоимостью около 450 рублей.

новый воздушный фильтр ниссан тиида

Заменяя расходник своими руками, следует знать его размеры – 34 х 232 х 137 мм. По этим параметрам можно подобрать подходящий вариант фильтра, даже если не получится найти ни одну модель из рекомендованного списка.

Особенности замены

Перед тем как поменять элемент, стоит узнать, где находиться воздушный фильтр. В Тииде это место – правая сторона моторного отсека. При замене воздушного фильтра Ниссан Тиида своими руками выполняются такие действия:

В правой части подкапотного пространства находится фильтрующий элемент и открывается его пластиковая крышка.

Прочищается место для установки фильтра – желательно использовать для этого автопылесос.

Проверяется целостность пластикового корпуса и крышки, которые тоже придётся периодически менять.

Устанавливается новый элемент.

снимаем крышку тиида
извлекаем старый воздушный фильтр тиида
установка нового воздушного фильтра ниссан тиида

Заменив самостоятельно воздушный фильтр на Ниссан Тиида, водитель экономит средства на техобслуживании и тратит минимум времени. При этом процесс замены почти не отличается для разных модификаций и типов кузова, включая модели С12 2012 с мотором 1.8 л и версии С13 1.6 л, выпускаемые с 2015 года.

Как заменить воздушный фильтр на Ниссане Тиида своими руками?


На сегодняшний день ремонт собственного транспортного средства – это качественный сервис своими руками без посторонней помощи. Для этого не требуются специальные навыки и инструменты, которые находятся в автосервисе. Автовладельцев салонных автомобилей интересует вопрос, как поменять воздушный фильтр на Nissan Tiida самостоятельно? Чтобы ответить на данный запрос, необходимо ознакомиться с алгоритмом действий, которого обязательно следует придерживаться при замене старого оборудования.

Причины замены

Функции воздушного фильтра трудно недооценить. Прежде всего, это:

  • Защита двигателя автомобиля от грязи и пыли, поступающей из окружающей среды.
  • Связанная работа автомобиля.
  • Поддержание транспортного средства в рабочем состоянии.

Признаки необходимости замены при желании может определить каждый водитель:

  • Больший расход топлива по сравнению с обычным состоянием автомобиля.
  • Потеря мощности транспортного средства.
  • Повышение уровня CO2.

Стоит отметить, что чем чаще будет производиться замена воздухофильтра на автомобиле, тем дольше будет служить транспорт своему хозяину. Ни в коем случае нельзя экономить и прочищать старый фильтр с дальнейшей его установкой. Это пагубно влияет на состояние транспортного средства

Выбор фильтра

Существует несколько видов воздушных фильтров:

  • Инерционные. Состоит из объемного корпуса и специальной лески, необходимой для смены направления воздушных масс. Данный тип воздухофильтра считается универсальным и подходит практически на любой вид транспортного средства.
  • Масляные. Устаревший тип воздухофильтрующих элементов, которые способны вбирать в себя моторное масло. Применяются для сельскохозяйственной техники.
  • Бумажные. Применимы для всех видов легкового транспорта. Отлично справляются со всеми поставленными задачами, в том числе и с пропускной системой воздушных масс. Обеспечивает полную очистку системы, а не только поверхностную. Особенностью данных воздушных фильтров является то, что они не имеют способности очищаться и требуют замены по истечению срока годности.
  • Нулевое сопротивление фильтрующих элементов. При изготовлении указанных воздушных систем применяются особые составы, что обеспечивает высокую износостойкость детали.


Чтобы правильно выбрать воздушный фильтр, необходимо ориентироваться в потребностях автомобиля. В случае если автомобиль редко эксплуатируется необходимо выбирать фильтрующий элемент с гофрированной сеткой, так как именно эта функция обеспечивает ему очистительную и пропускную способность.

Замена воздушного фильтра на Ниссане Тиида своими руками

Воздушный фильтр в Нисане Тииада согласно инструкции располагается в правом верхнем углу под капотом. Для снятия старого воздухофильтра необходимо потянуть за специальные рычажки и слегка потянуть деталь вверх. Необходимые для работы инструменты это всего лишь собственные руки автовладельца. Дополнительных инструментов для работы не требуется.

Пошаговая инструкция

Пошаговая замена воздушного фильтра:

  • Для замены воздухоочистительной системы для начала требуется снять воздуховод.
  • Снять специальные рычажки фильтра.
  • Вынуть старый воздухоочистной элемент.
  • Устанавливается новый расходник и защелкивается на место воздухоотводная система.

Последовательность действий и этапы работы крайне важны при этом процессе, так как неправильная установка, как самого фильтра, так и воздухоотводной системы грозит порчей воздушного элемента системы, а значит и защитой транспортного средства.

Периодичность замены

Замена воздухофильтра на Ниссан Тиида 1.6 должна быть регулярной. Проводить данную процедуру необходимо каждые 10-15 тысяч километров пробега. Чтобы оценить степень загрязненности воздухофильтра необходимо тщательно его осмотреть. В случае, если он прозрачен и чист им можно пользоваться, если фильтр чересчур загрязнен следует поменять его незамедлительно на новый и качественный.

Как часто менять воздухофильтр – распространенный запрос в сети интернет. Для того чтобы ответить на данный вопрос, следует оценить уровень эксплуатации автомобиля. В случае езды в тяжелых и экстремальных условиях менять указанный элемент следует как можно чаще, дабы избежать ремонта двигателя транспортного средства в будущем. Проводить диагностику, снимая крышку капота необходимо раз в 3 – 4 месяца.

Замена салонного фильтра Ниссан Тиида


Практически все страны мира законодательно требуют установку салонных фильтров в производимых автомобилях. Вопрос здесь стоит не в увеличении прибылей автомобильных концернов, а скорее в заботе о здоровье своих граждан. Ведь окружающая среда на дороге, за редкими исключениями является довольно агрессивной и неблагоприятно влияет на водителя и пассажира. Чтобы изолировать салон авто от выхлопных газов и дорожной пыли и требуется салонный фильтр.

Но использование салонного фильтра в любом автомобиле, в том числе и Ниссан Тиида становится бессмысленным, если регулярно не производить его замену. Инструкции по эксплуатации ведущих автомобильных производителей предписывают менять фильтр не реже двух раз год. Но лучшим подходом была бы замена салонного фильтра по мере его фактического загрязнения. Только такой подход позволит предотвратить проникновение вредных микроорганизмов и агрессивных веществ в салон вашего автомобиля.

Отметим, что самостоятельная очистка салонного фильтра, его промывка или продувка сжатым воздухом не даст гарантии его нормальной работы. Такая очистка не сможет уничтожить микрофлору, которая в изобилии размножается на грязной поверхности салонного фильтра. К тому же не все фильтры обладают антисептическими свойствами. Многие модели представляют собой обыкновенное искусственное волокно без какой-либо обработки. Отличным поглотителем вредных веществ и агрессивной микрофлоры в салонных фильтрах является активированный уголь. Современная пропитка активированным углем изготавливается из продуктов переработки кокоса, которые обладают отличными адсорбирующими свойствами. Активированный уголь, изготовленный из кокоса, намного превосходит по эффективности обычный абсорбционный уголь. Однако, такой продукт находится в более высокой ценовой категории. Впрочем, вопрос, сколько денег потратить на собственное здоровье каждый человек решает для себя индивидуально.

Именно кокосовый уголь используется в качестве предохраняющей пропитки в салонных воздушных фильтрах ведущих мировых автомобильных концернов. Существенную роль играет и плотность угля. С одной стороны, она влияет на степень очистки, а другой – на проницаемость фильтра.

Для того чтобы заменить салонный фильтр не нужно быть продвинутым техническим специалистом. Достаточно иметь общие познания и умения по пользованию элементарными инструментами.

[stextbox воздушный салонный фильтр производитель рекомендует каждые 10 тыс. километров. Однако, этот показатель может быть скорректирован в зависимости от экологической обстановки.[/stextbox]

Необходимым инструментом для замены салонного фильтра на модели Ниссан Тиида является крестовая отвертка.

Для того чтобы получить доступ к салонному фильтру на вашей машине – вам необходимо снять бардачок. Он крепится на свое посадочное место шурупами, расположение которых указано на приведенном ниже рисунке.

Пошаговая технология замены фильтра салона на Nissan Tiida

Откручиваем болты на Nissan Tiida

После того как вы открутите винты – снимайте бардачок. В принципе, доступ к салонному фильтру на этой модели можно получить и не снимая бардачка, но со снятием – провести операцию будет намного удобнее.

Снимаем бардачек на Nissan Tiida

Под снятым бардачком вы обнаружите крышку, закрывающую салонный фильтр.

Крышка салонного фильтра на Ниссан Тиида

Для удобства извлечения можете подцепить крышку плоскогубцами. Откройте ее, извлеките старый фильтр, тщательно протрите штатное место и вставьте новый фильтр.

Снимаем крышку салонного фильтра и устанавливаем новый фильтр

Вот так легко можно самостоятельно заменить салонный фильтр на Nissan Tiida. В салоне вашего автомобиля теперь будет свежий воздух.

Замена воздушного фильтра Ниссан Тиида

Замена воздушного фильтра автомобиля Nissan Tiida – одно из тех действий, которые периодически приходится выполнять владельцу любого транспортного средства. Заменять фильтрующий элемент несложно – и сделать это можно самостоятельно, не обращаясь в СТО или автосервис. Главное – правильно определить необходимость замены, выбрать подходящий расходник и установить его в соответствии с инструкцией.


Периодичность проведения замены

Согласно сервисной книжке, замена салонного фильтра Ниссан Тиида должна производиться через каждые 15000 километров пробега, то есть при каждом ТО. В принципе, такой показатель можно назвать стандартным для большинства автомобилей, но в случае с Тиидой это явно заниженный показатель, учитывая небольшие размеры собственно фильтрующего элемента. Если добавить к этому частое нахождение автомобиля в городских заторах и езду по дорогам, далёким от идеальных, реальный показатель смело можно уменьшить вдвое.

Летом ситуация становится вообще плачевной, поскольку пыль быстро проникает в поры, забивая их. Вентилятор вынужден работать на полную мощность и всё равно обдув через дефлекторы становится малоэффективным, ухудшая уровень комфорта в салоне и снижая безопасность дорожного движения из-за частого запотевания стёкол. Длительная езда в пробках чревата попаданием в фильтр мельчайших частичек сажи из выхлопов других транспортных средств, которая не менее быстро въедается в материал шторок, окрашивая их в тёмный цвет. Бичом воздушных фильтров является и тополиный пух, который делает их непригодными за считанные часы.


Осенью падающие листья являются виновниками процессов гниения: будучи задержанными фильтром, они становятся хорошей питательной средой для микроорганизмов, оседающих на СФ (вместе с упомянутыми выше пыльцой, тополиным пухом, семенами растений). Если автомобиль эксплуатируется достаточно интенсивно, фильтр приходится менять дважды в год, причём осенью эту процедуру желательно выполнять в кооперации с проведением антибактериальной обработки системы кондиционирования (а вернее, испарителя, в котором формируются идеальные условия по влажности и температурному режиму для размножения патогенной микрофлоры).

Выбор фильтра

Существует несколько видов воздушных фильтров:

  • Инерционные. Состоит из объемного корпуса и специальной лески, необходимой для смены направления воздушных масс. Данный тип воздухофильтра считается универсальным и подходит практически на любой вид транспортного средства.
  • Масляные. Устаревший тип воздухофильтрующих элементов, которые способны вбирать в себя моторное масло. Применяются для сельскохозяйственной техники.
  • Бумажные. Применимы для всех видов легкового транспорта. Отлично справляются со всеми поставленными задачами, в том числе и с пропускной системой воздушных масс. Обеспечивает полную очистку системы, а не только поверхностную. Особенностью данных воздушных фильтров является то, что они не имеют способности очищаться и требуют замены по истечению срока годности.
  • Нулевое сопротивление фильтрующих элементов. При изготовлении указанных воздушных систем применяются особые составы, что обеспечивает высокую износостойкость детали.


Чтобы правильно выбрать воздушный фильтр, необходимо ориентироваться в потребностях автомобиля. В случае если автомобиль редко эксплуатируется необходимо выбирать фильтрующий элемент с гофрированной сеткой, так как именно эта функция обеспечивает ему очистительную и пропускную способность.

Бардачок снимать необязательно, но таким действием можно значительно упростить доступ к самому элементу очистки.

  1. Итак, для снятия перчаточного ящика, необходимо открутить 7 саморезов. Для этого используем крестовую отвертку.
  2. Первые четыре самореза расположены внутри бардачка. Откройте дверцу и выкрутите их.

    Верхние саморезы бардачка
  3. Ещё три самореза находятся под бардачком.


Крышка очистительного элемента
Для того чтобы её снять нужно открутить два самореза, крепящие планку над крышкой очистительного элемента.


Планка крепления элемента
После чего нужно извлечь из отверстия сам фильтр. Потяните за ручку чтобы верхняя часть фильтра вышла из разъема. Затем при помощи плоскогубцев подцепите крышку снизу. Теперь выньте элемент.

Теперь замена салонного фильтра завершена. Вы сразу почувствуете как воздух в автомобиле стал чище, а вентиляция и кондиционер работают лучше.

Особенности выбора

Самое надежное решение – покупка оригинального салонного фильтра, рекомендованного заводом Nissan. Единственный минус – достаточно высокая цена, даже если выписывать деталь под заводским индексом J1340121, придется выложить немалую сумму.

При острой необходимости сэкономить, можно купить и аналоговый фильтр, в описаниях к товарам всегда указывается, допускается ли их установка на Nissan Tiida.


Салонный фильтр (аналог) на Тииду (1.6) Код детали: A6546-EDOOM-RV

Необходимо отметить, что экономия на замене посредством очистки от загрязнений старого фильтра недопустима. Некоторые автомобилисты промывают старый фильтр водой или даже выдерживают в мыльном растворе, стараясь удалить химические загрязнения, но такой подход малоэффективен и даже опасен.

Особо мелкие фракции путем мытья удалить не получится, так что фильтр продолжит наполнять салон вредными соединениями, а сама чистка окажется мероприятием малоэффективным, через несколько дней езды все вернется к старому состоянию.

Особенности выбора

Самое надежное решение – покупка оригинального салонного фильтра, рекомендованного заводом Nissan. Единственный минус – достаточно высокая цена, даже если выписывать деталь под заводским индексом J1340121, придется выложить немалую сумму.

При острой необходимости сэкономить, можно купить и аналоговый фильтр, в описаниях к товарам всегда указывается, допускается ли их установка на Nissan Tiida.


Салонный фильтр (аналог) на Тииду (1.6) Код детали: A6546-EDOOM-RV

Необходимо отметить, что экономия на замене посредством очистки от загрязнений старого фильтра недопустима. Некоторые автомобилисты промывают старый фильтр водой или даже выдерживают в мыльном растворе, стараясь удалить химические загрязнения, но такой подход малоэффективен и даже опасен.

Особо мелкие фракции путем мытья удалить не получится, так что фильтр продолжит наполнять салон вредными соединениями, а сама чистка окажется мероприятием малоэффективным, через несколько дней езды все вернется к старому состоянию.

Артикул и примерная стоимость фирменного топливного фильтра и его аналогов

Фильтр тонкой и грубой очистки на Ниссан Тиида встроен в топливный модуль. Они не имеют собственных артикульных номеров и не поступают в розничную продажу отдельно от стакана. Поэтому официально рекомендуется при забивании фильтров менять весь модуль в сборе.

Оригинальный топливный стакан имеет артикульный номер 17040CH000. Его стоимость находится в пределах от 8000 до 17000 рублей. Цена фирменного расходника высока.

По этой причине автовладельцы прибегают к покупке аналогов оригинального фильтра. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативы родному расходнику.

Таблица — Аналоги топливного модуля с встроенными фильтрами

Фирма производительКаталожный номерОриентировочная стоимость, рубль
AirtexE10684M8000-10000
Pierburg7027011307000-11000

Стоимость оригинального топливного модуля в сборе и его аналогов весьма высока. Поэтому при забивании фильтра тонкой очистки владельцы ищут более рациональный способ решения проблемы, чем приобретение дорогостоящего целого стакана.

Выходом из ситуации является покупка расходника от другой машины, который подойдет для Ниссан Тиида. В таблице ниже представлены наилучшие варианты топливных фильтров тонкой очистки, которые рекомендованы для установки на Nissan Tiida.

Таблица — Топливный фильтр тонкой очистки на автомобиль Ниссан Тиида

Производитель фильтраАртикульный номерОриентировочная стоимость, рубль
Ashika3001130850-1100
NippartsN1331054620-700
Profit15350023600-730
Japan PartsFC130S860-1200


Сторонние производители также выпускают сеточки грубой очистки, которые отлично подходят на Nissan Tiida взамен родной. Их покупка существенно позволяет сэкономить, так как отпадает необходимость приобретения модуля в сборе. В таблице ниже представлены сеточки-фильтры, которые прекрасно показывают себя на Ниссан Тиида.

Таблица — Топливные фильтр-сеточки на автомобиль Ниссан Тиида

Бренд производителяНомер по каталогуОриентировочная цена, рубль
MasumaMPU024220-350
SAT ST17040JG00A100-130


Выбор фильтра

Существует несколько видов воздушных фильтров:

  • Инерционные. Состоит из объемного корпуса и специальной лески, необходимой для смены направления воздушных масс. Данный тип воздухофильтра считается универсальным и подходит практически на любой вид транспортного средства.
  • Масляные. Устаревший тип воздухофильтрующих элементов, которые способны вбирать в себя моторное масло. Применяются для сельскохозяйственной техники.
  • Бумажные. Применимы для всех видов легкового транспорта. Отлично справляются со всеми поставленными задачами, в том числе и с пропускной системой воздушных масс. Обеспечивает полную очистку системы, а не только поверхностную. Особенностью данных воздушных фильтров является то, что они не имеют способности очищаться и требуют замены по истечению срока годности.
  • Нулевое сопротивление фильтрующих элементов. При изготовлении указанных воздушных систем применяются особые составы, что обеспечивает высокую износостойкость детали.

Чтобы правильно выбрать воздушный фильтр, необходимо ориентироваться в потребностях автомобиля. В случае если автомобиль редко эксплуатируется необходимо выбирать фильтрующий элемент с гофрированной сеткой, так как именно эта функция обеспечивает ему очистительную и пропускную способность.

Воздушный фильтр в Нисане Тииада согласно инструкции располагается в правом верхнем углу под капотом. Для снятия старого воздухофильтра необходимо потянуть за специальные рычажки и слегка потянуть деталь вверх. Необходимые для работы инструменты это всего лишь собственные руки автовладельца. Дополнительных инструментов для работы не требуется.

Пошаговая инструкция

Пошаговая замена воздушного фильтра:

  • Для замены воздухоочистительной системы для начала требуется снять воздуховод.
  • Снять специальные рычажки фильтра.
  • Вынуть старый воздухоочистной элемент.
  • Устанавливается новый расходник и защелкивается на место воздухоотводная система.


Последовательность действий и этапы работы крайне важны при этом процессе, так как неправильная установка, как самого фильтра, так и воздухоотводной системы грозит порчей воздушного элемента системы, а значит и защитой транспортного средства.

Перед тем, как поменять фильтрационную систему, рекомендуется освободить бардачок от личных вещей. Далее все действия выполняются по инструкции:

  1. Открывается крышка бардачка. Сверху находится 4 самореза, которые нужно выкрутить.
  2. Бардачок аккуратно вытягивается до появления препятствия, которым является натянутая проводка подсветки.
  3. Для того чтобы полностью демонтировать бардачок, рекомендуется отсоединить разъем плафона.
  4. Бардачок снимается и откладывается в сторону.
  5. За бардачком находится крышка фильтрующей системы, внизу которой располагается защелка. Для того чтобы снять крышку, рекомендуется надавить на защелку.
  6. На следующем этапе вытягивается старое фильтрующее устройство.
  7. При извлечении салонного фильтра в воздуховод может попадать грязь и пыль, которые рекомендуется предварительно убрать салонным пылесосом.
  8. На следующем этапе устанавливается новая запчасть на авто. Зацепы и перекосы будут исключены, если перед установкой устройство немного сжать. Переусердствовать не стоит, так как при сильном сжатии корпус салонного фильтра может лопнуть.
  9. После установки фильтрующей системы рекомендуется захлопнуть крышку и установить на место бардачок.

ВАЖНО! Если проводится замена салонного фильтра в автомобиле 2011 года выпуска, то нужно приложить усилия при вытаскивании. Это объясняется тем, что фильтр немного больше рамки.

В автомобилях Ниссан Тиида рекомендуется регулярно проводить смену салонной запчасти. Это простая процедура, которая может выполняться своими руками. Для обеспечения качественной работы фильтрационной системы рекомендуется выполнять замену в соответствии с инструкцией.

Замена воздушного фильтра на ниссан тиида

Многие свыклись с тем, что более современную машину обслужить сложнее, нежели предшественницу, — таковы издержки прогресса. Взглянув под капот «Тииды», поначалу так не скажешь. Компоновка не хуже, чем у «Альмеры» (она стала героиней этой рубрики в ЗР, 2009, № 9), доступ ко всем горловинам и щупу (щупам — в варианте с АКП) вполне удобный. Поменять воздушный фильтр — запросто: снял крышку, нажав на две защелки, да и вынул старый элемент. Новый, даже если захочешь, неправильно не поставишь. Крышка тоже ложится только в одном положении, а заодно прижимает каркас фильтра к корпусу — здорово! И ведь проще, чем на предшественнице!

tiidato2

Но вот решил поменять свечи. Привычно открутил два болтика декоративной накладки двигателя, сдернул ее, преодолев хватку двух резиновых буферов. А свечки-то под впускным коллектором, и его тоже надо снимать. Малоопытный автолюбитель, скорее всего, вернет накладку на место да и отправится к ближайшему дилеру. Уверенному же в собственных силах нужно заранее запастись свечной головкой «на 14» (столь экзотический инструмент еще поискать), прокладками коллектора, дроссельного узла и клапана вентиляции адсорбера — они, как уверяет производитель, одноразовые! Впрочем, по опыту, их можно использовать повторно, но лишь уцелевшие при демонтаже и не более чем один раз.

tiidato3

Вынув два пистона, отсоединяем воздухоприемник и, ослабив хомуты, снимаем гофрированный патрубок дроссельного узла вместе со шлангом вентиляции картера. Теперь, сжав пластинчатый хомут, отсоединяем от коллектора шланг вакуумного усилителя тормозов. Он сидит на штуцере довольно плотно, поэтому, если от руки не идет, нужно аккуратно подцепить его отверткой. Выворачиваем два самореза и снимаем клапан вентиляции адсорбера (постарайтесь не потерять уплотнительное колечко). Далее откручиваем болты крепления дроссельного узла и отводим его в сторону. Остается вывернуть крепеж коллектора: два болта на клапанной крышке и пять — на головке блока. Вот теперь осторожно, стараясь не повредить прокладку, снимаем «паук» вместе с кронштейнами, открывая тем самым доступ к индивидуальным катушкам. Отсоединив разъемы и отвернув крепеж, вынимаем их из колодцев и наконец-таки выкручиваем свечи. Собираем в обратной последовательности. Новые свечи затягиваем моментом 20 Н·м, не менее, но главное — не более, иначе могут обломиться! Катушки — 7 Н·м, болты коллектора — 28 Н·м, от центра к краям. Момент затяжки болтов кронштейнов коллектора и дроссельного узла — 10 Н·м.

tiidato4

Но это еще не конец. Бывает, после замены свечей обороты холостого хода «уходят» — как правило, становятся больше. Чтобы вернуть их в норму, нужен сканер для калибровки дроссельного узла — согласно регламенту это обязательная процедура. Вот теперь и решайте, стоит ли самому менять свечи. Другое дело, если нужда заставит. Двойка за эту операцию в итоговой таблице — пожалуй, даже завышенная оценка.

tiidato5

Привод ГРМ здесь цепной — хоть одной заботой меньше. Зато поликлиновый ремень — без автомата натяжителя, и это минус, ведь при недостаточном навыке ремень можно недотянуть (и он будет проскальзывать) или перетянуть (в этом случае быстро выйдут из строя подшипники агрегатов). Хорошо, хоть регулировочный винт есть — его шляпку нащупаете под генератором.

tiidato6

ТЕКУЩИЙ МОМЕНТ

С заменой масла в двигателе хлопот немного, особенно если на машине нет дополнительной защиты моторного отсека. К фильтру удобно подобраться снизу, а отвернуть его, если не пойдет от руки, можно любым из известных съемников — места предостаточно.

tiidato7

Масло в МКП сливаем через пробку, расположенную по центру между внутренними ШРУСами, она под четырехгранник «на 9». Ключ редкий, но его несложно сделать, например, из хромованадиевого болта М12, обработав грани на наждаке. Заливная (она же контрольная) пластиковая пробка-барашек расположена в передней части картера. Разумеется, менять масло лучше на прогретом агрегате.

tiidato8

Отработку из АКП сливаем в мерную емкость — чтобы через трубку щупа залить столько же свежего масла. Уровень проверяем, как и положено по инструкции, в режиме Р и при работающем двигателе. Фильтр дилеры не меняют, считают его вечным, к тому же регламентом замена не предусмотрена. Если все же надумаете поменять элемент, снимите поддон, открутив его крепеж. При сборке нанесите на привалочную поверхность тонкий слой герметика. Именно тонкий, примерно около 1 мм. Ведь излишки выдавятся и попадут внутрь картера, а если такая «сопля» оторвется и закупорит масляную магистраль, ремонт влетит в копеечку.

tiidato9

Топливный фильтр по регламенту тоже не меняют. Спорное решение, но производитель уверяет, что перебоев с топливоподачей не будет. Это он в России не жил.

tiidato10

Прежде чем менять охлаждающую жидкость, дайте ей немного остыть и обязательно стравите давление в системе — отверните и вновь поставьте на место пробку заливной горловины радиатора. Иначе рискуете обжечься и расплескать тосол — сливного краника-то нет. Жидкость из блока сливаем через пробку под выпускной трубой второго цилиндра, из радиатора — через пластиковую пробку нижнего бачка.

tiidato11

Порядок замены тормозной жидкости обычный, о нем мы неоднократно рассказывали. Напомним: старую жидкость выгоняем через штуцеры прокачки колесных механизмов, предварительно создав в бачке небольшое (0,5 атм, не более!) давление. Дилеры используют для этого специальную установку. А в гаражных условиях можно поступить так. Пробиваем в пробке бачка отверстие диаметром 12 мм и вставляем в него вентиль от бескамерного колеса. Заполнив лабиринт в крышке герметиком, давление создаем шинным насосом. Только не забудьте удалить герметик по окончании работ!

tiidato12

С тормозными колодками тоже ничего необычного: откручиваем болт нижней направляющей суппорта, поворачиваем его относительно верхней — и доступ открыт. Обязательно удалите продукты износа с противоскрипных и теплоизолирующих пластин и смажьте высокотемпературной смазкой посадочные места колодок и пальцы. Единственное неудобство — тормозные барабаны не имеют дополнительного крепления к ступицам, отчего, когда устанавливаешь колодки, они сдвигаются с посадочного места. Впрочем, с этим можно мириться. Момент затяжки колесных гаек — 120 Н·м.

tiidato2

ОПЯТЬ «ДВОЙКА»?

Менять лампы головного света и передних поворотников не сложно — доступ к ним более-менее удобный. А вот с габаритками, установленными в отдельных секциях, провозитесь. Беда в том, что производитель сэкономил 20 см провода! Из-за этого вынуть патрон, не отсоединив разъем, невозможно. А отсоединять на ощупь крайне неудобно — надо заведомо знать принцип фиксации. Мало того, и при снятом разъеме вывернуть патрон из фары трудно — ухватиться не за что.

tiidato3

С противотуманками и того хуже — приходится отсоединять переднюю часть подкрылка, а он обычно весь в грязи. Одно дело, когда новенькая машина висит в теплом боксе на подъемнике, и совсем другое — когда лампочку придется менять в холод и слякоть, прямо на дороге. Впрочем, доехать можно и без противотуманок.

tiidato4

Но это ничто в сравнении с фонарями. Чтобы поменять в них лампы, фонари надо снять, но здесь свои трудности. Нужен помощник: фиксаторы очень тугие, колпаки гладкие и скользкие. А при установке фонаря на место сложно не выронить гайки из трубчатого ключа… Где-то я это уже видел. Ах да, на отечественной «четверке»! Придуманный тогда нехитрый прием пригодился: накрыл гайку кусочком ветоши и через нее с определенным усилием вставил ключ. Продев этот бутерброд через отверстия в кузове (они прикрыты заглушками в обивке багажника), наживляю гайки и только потом вынимаю ключ. Крепеж на месте! Да радоваться рано: как ни старался, зазор между фонарем и крылом«ушел», причем довольно заметно.

tiidato5

Сами убедились, что и вправду «машина превзошла ожидания», особенно по части замены свечей. Так, глядишь, вскоре и пепельницу без помощи дилера не почистишь.

Благодарим московскую компанию «GENSER на Лобачевского» за помощь в подготовке материала.

Как заменить салонный фильтр на Nissan Tiida


Салонный фильтр препятствует проникновению в салон автомобиля дорожной пыли, пыльцы растений и выхлопных газов, а также уменьшает неприятные запахи. Чистота и качество воздуха положительно сказывается на здоровье пассажиров.

Благодаря фильтру салона в автомобиле поддерживается благоприятная атмосфера. Он работает на пользу только до истечения своего срока эксплуатации, а после – может навредить. Замена салонного фильтра Nissan Tiida согласно сервисной книге производится каждые 10000 км пробега или после полугода его использования.

Первыми признаками того, что настало время заменить салонный фильтра в Nissan Tiida является запотевание окон, неприятные запахи, повышенная влажность или сухость воздуха. В салоне авто и на поверхности панели появляется пыль, а система вентиляции работает не так, как раньше – это указывает, что вам нужен новый очиститель воздуха в автомобиле.


Салон Nissan Tiida

Замена салонного фильтра в Nissan Tiida достаточно проста. Из всех предусмотренных в автомобиле очистителей, замена салонного является самой простой, её способен сделать даже ничего не смыслящий в автомобилях человек. Совсем необязательно для этого пользоваться услугами сервисных центров и платить деньги.
Для самостоятельной замены фильтра салона в Nissan Tiida вам потребуется лишь пару инструментов и сам очистительный элемент.

Периодичность замены

Периодичность установки новых фильтрующих элементов зависит от разных факторов:

эксплуатационного срока – рекомендуется выполнять замену каждые 2 года;

пробега – для модели Тиида стоит поменять воздушный фильтр через 20000 км пройденного автомобилем расстояния;

условий эксплуатации – во время загородных поездок сроки уменьшают плохие дороги, в городе причиной сокращения периода становится высокое содержание примесей в воздухе.

Определить необходимость замены самому помогут определённые признаки. Если фильтр забился и требует чистки, мощность автомобиля снижается на 1-4 л.с., а расход топлива растёт. Фильтрующий элемент можно попробовать прочистить – хотя надёжнее будет поставить новый.

Когда менять?

В регламенте технического обслуживания указано, что производить установку новых фильтров в автомобиле необходимо после 30 тысяч километров пробега. Но интенсивное использование Тиида с нагрузками, эксплуатация в сельской местности или в больших городах загрязняет фильтры достаточно быстро.

Поэтому рекомендуется заменить расходник после 10 тысяч км. Все зависит от условий эксплуатации.

Оценить степень загрязнения фильтров можно при плановом техническом осмотре, который рекомендуется проводить раз в 3-4 месяца.

Как производится замена салонного фильтра Nissan Tiida

Для тех, кто не знает, где находится салонный фильтр Ниссан Тиида, скажем, что поиски следует проводить при снятом перчаточном ящике – это стандартное местоположение ниши для СФ, которое используется на многих автомобилях. Из инструментов нам понадобится только крестообразная отвёртка, с помощью которой нужно демонтировать бардачок. Для этого освобождаем его от вещей и выкручиваем саморезы, расположенные в нижней части его корпуса (в закрытом положении). Открываем вещевой ящик и видим вверху ещё четыре самореза – их тоже выкручиваем. Осторожно тянем бардачок на себя, пока он не упрётся из-за натянутой проводки подсветки. Для полного демонтажа отсоединяем разъём плафона и убираем бардачок в сторону.


В открывшейся нише видна крышка фильтра, которая снимается посредством нажатия на расположенную внизу защёлку.


Наконец, можно извлечь и сам фильтрующий элемент, потянув его к себе за крышку. Отметим, что такой способ демонтажа салонного фильтра Nissan Tiida применим ко многим автомобилям, построенным на платформе автоконцерна Renault-Nissan B0 (хорошо известный российскому потребителю Логан, Террано и даже Лада Ларгус).

Впрочем, есть и отличия: чтобы заменить салонный фильтр на седане Ниссан Тиида 2011 года, придётся немного повозиться, поскольку по высоте фильтровальный элемент больше рамки, и при его извлечении он может зацепиться за края отсека. Впрочем, сильно бояться, что СФ будет повреждён, не стоит – он всё равно будет выброшен. Если вы большой любитель экономить на всём, можно попытаться его почистить, но это даст только кратковременный эффект, и уже через неделю-другую операцию замены придётся повторять.


Поскольку СФ установлен в нижней части климатической системы, весь мусор и грязь будут накапливаться непосредственно перед ним, и при извлечении часть высыплется в салон, а часть останется в воздуховоде, поэтому желательно его прочистить автомобильным пылесосом перед тем, как менять салонный фильтр на Ниссан Тиида на новый. Устанавливая свежий фильтр, следует его немного сжать по высоте, тем самым мы избежим зацепов и перекосов.

Ещё одна особенность Тииды вас не обрадует: если вы захотите провести антибактериальную обработку испарителя кондиционера (а эту операцию следует выполнять ежегодно), вам придётся использовать старый фильтр, просверлив в нём отверстие, через которое можно вставить трубку от аэрозольного баллончика. Чтобы пенное средство не попало в нишу для фильтра, после установки трубки следует обмотать его скотчем или изолентой, вставить фильтр на место и произвести обработку испарителя. После её завершения вытаскиваем самодельное устройство и ждём 10-15 минут, на протяжении которых жидкость стечёт из испарителя через дренажное отверстие наружу.


Но и после этого не спешите ставить новый фильтр: включите сначала вентилятор на средних оборотах, дайте ему немного поработать и только затем приступайте к сборке в обратной последовательности.

Периодичность замены

Замена воздухофильтра на Ниссан Тиида 1.6 должна быть регулярной. Проводить данную процедуру необходимо каждые 10-15 тысяч километров пробега. Чтобы оценить степень загрязненности воздухофильтра необходимо тщательно его осмотреть. В случае, если он прозрачен и чист им можно пользоваться, если фильтр чересчур загрязнен следует поменять его незамедлительно на новый и качественный.

Как часто менять воздухофильтр – распространенный запрос в сети интернет. Для того чтобы ответить на данный вопрос, следует оценить уровень эксплуатации автомобиля. В случае езды в тяжелых и экстремальных условиях менять указанный элемент следует как можно чаще, дабы избежать ремонта двигателя транспортного средства в будущем. Проводить диагностику, снимая крышку капота необходимо раз в 3 – 4 месяца.

Замена воздушного фильтра Nissan

Замена воздушного фильтра с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены воздушного фильтра, а также при появлении признаков засорения фильтрующего элемента:

  • потери мощности ДВС
  • пропусках воспламенения
  • увеличении расхода топлива
  • чёрном цвете выхлопных газов
  • сигнала индикатора Check Engine

Мы оперативно проведём замену воздушного фильтра, а по необходимости – плановое ТО и диагностику двигателя.



/>

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА Nissan.

Воздушный фильтр играет важную роль в функционировании двигателя автомобиля. Он предохраняет его от негативного влияния окружающей среды, пыли и грязи. Если не менять воздушный фильтр вовремя, можно причинить непоправимый ущерб двигателю.

Воздух напрямую участвует в работе автомобиля, для сжигания одного литра бензина мотору необходимо примерно пятнадцать литров кислорода. При загрязнении фильтра Nissan, твердые частицы, мелкие камушки и пыль попадают в двигатель вместе с воздухом, забиваются в трущиеся элементы и начинают выступать в роли абразивного вещества. При холостых оборотах, мотор делает в среднем 800 оборотов в минуту, при такой нагрузке даже мелкие частицы способны приводить к истиранию поверхности деталей и их преждевременному изнашиванию, как следствие падению компрессии двигателя и изменению его заводских параметров.

Нормальный баланс воздушно-топливной смеси представляет собой пропорцию – одна часть бензина и пятнадцать частей кислорода. При засорении фильтрующего элемента происходит недостаточное поступление воздуха в мотор, это делает топливную смесь «богатой» бензином, мотор начинает потреблять большое количества топлива, увеличивается его расход.

В бензиновом двигателе воздушный фильтр Nissan также влияет и на температуру топливной смеси, регулирует ее и за счет воздушных потоков охлаждает. Фильтр напрямую влияет на работоспособность мотора и исправность всей системы автомобиля.



ВИДЫ ВОЗДУШНЫХ ФИЛЬТРОВ

Различают несколько видов фильтров, отличающихся по своему устройству и очищающей способности.

Кроме того, считается что замена бумажного фильтра на фильтр с нулевым сопротивлением для обычного автомобиля Nissan будет не только бесполезной, в виду отсутствия необходимости развивать высокую скорость при движении, но и вредным, т.к. может привести к его преждевременному изнашиванию. Для эксплуатации гражданских автомобилей необходимо использовать фильтры рекомендованные производителем, которые позволяют работать мотору в режиме предусмотренном его техническими характеристиками. В нашем автосервисе мы используем качественные бумажные фильтры , рекомендованные большинством производителей автомобилей.

ПРИЗНАКИ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО АВТОМОБИЛЬ НУЖДАЕТСЯ В ЗАМЕНЕ ФИЛЬТРА

  1. Увеличился расход топлива
  2. Упала мощность двигателя
  3. Выросло количество углекислого газа выделяемого машиной выросло

При обнаружении у своего автомобиля Nissan одного или нескольких признаков из данного списка, необходимо обратиться в автосервис для выяснения причин. Возможно, машина нуждается в замене фильтрующего элемента. Лучше вовремя произвести техобслуживание, чем производить капитальный ремонт двигателя.

/>

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

  1. Менять очищающий фильтр необходимо в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля, общепринятым считается необходимость проведения замены, после каждых 10 000 км пробега. Если вы проживаете в условиях с высокой запыленностью воздуха, часто ездите по бездорожью, то производить замену воздушного фильтра необходимо по мере его загрязнения.
  2. Не стоит пренебрегать заменой фильтра, лучше вовремя произвести техобслуживание, чем производить капитальный ремонт двигателя.
  3. Производить проверку фильтра лучше всего при замене моторного масла.
  4. Не допускайте полного загрязнения фильтрующей системы автомобиля, чтобы не довести мотор транспортного средства к преждевременному изнашиванию.

КАК НЕЛЬЗЯ ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

Некоторые владельцы автомобилей Nissan, желая сэкономить на техобслуживании своего транспортного средства, пытаются самостоятельно произвести замену или чистку фильтров. Ниже мы приведем несколько рекомендаций позволяющих уберечь ваш автомобиль от поломки при самостоятельной работе с воздушным фильтром:

  1. Нельзя в качестве альтернативы плановой замены старых фильтров на новые, использовать пылесос , пытаясь очистить фильтр таким способом, достигается лишь частичное удаление грязи и пыли, въевшиеся микрочастицы не могут быть удалены из фильтрующего элемента из за высокой плотности фильтрующих волокон.
  2. Нельзя производить промывку фильтров водой. Подобные действия не приведут ни к какому результату, кроме как к уменьшению пропускной способности фильтра и окаменению мельчайших частиц пыли в волокнах, используя такие методы можно привести мотор своего автомобиля Nissan к поломке.
  3. Процесс замены фильтра не представляет собой ни какой сложности но в фильтрующей системы двигателей разных автомобилей есть свои нюансы, детали и особенности – поэтому, не имея навыков лучше не производить самостоятельную замену воздушного фильтра, а доверить ее профессионалам.

ЗАМЕНА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СТО

Доверяйте свой автомобиль Nissan только профессиональным специалистам способным произвести грамотный демонтаж и установку фильтрующей системы, подобрать фильтр подходящий именно для вашего автомобиля .

Читайте также: