Полировка хрома ваз 2101

Обновлено: 05.07.2024

Чем полируется хром?

На новых автомобилях хрома уже не встретить, а то что есть под хром. То это не хром а просто крашенная пластмасса.
Но есть и автомобиле где встречается хром, а за хромом нужно ухаживать как и за всем лакокрасочным покрытием автомобиля.
Данный рассказ в первую очень направлен на автомобиле не нового производства, но имеющие много хрома в исполнение.

У меня на машине хрома почти нету, да и он в хорошем состояние. Поэтому был позван друг с автомобилем отечественного производства с хромированными бамперами.
Бампера были уже в ржавчине и хром уже не был таким красивым и блестящим, но эту проблему мы решим.
И так, нам понадобится:
— Средство за уходом за хромом Martax MX Chrome (Это средство было куплено давным давно, что сейчас выбираться я не знаю) А так можно на форуме это обсудить, может у кого то есть пожелания
— Тряпка (от пастельного белья)

Приступим
Имеем хромированный бампер:
Протираем его от грязи и пыли, даем просохнуть
Размещенное изображение

Вот так выглядит само средство и тряпка
Размещенное изображение

Наносим средство на тряпку примерно в таком количестве, можно на хромированную деталь наносить.
Размещенное изображение

Размазываем по детали ровным слоем
Размещенное изображение

Начинаем втирать и тереть там где особо много ржавчины
Размещенное изображение

Потом можно пройтись еще одним слоем, и получаем вот такой результат
Размещенное изображение

На бампер ушло 15 минут со снятием и установкой(Снималось что бы за креплениями тоже пройтись и удалить ржавчину).
В результате получили красивый и блестящий бампер без ржавчины, и защитный слой от коррозии

Обновление хромированных деталей с использованием полироли

Хромированный значок автомобиля

В конструкции каждого автомобиля присутствуют хромированные детали, которые являются яркими элементами машины. Чтобы они не утрачивали свой блеск и красивый внешний вид, необходимо время от времени проводить полировку. Делать это можно своими руками, приобретя специальные инструменты и полироль для хрома. Однако нужно придерживаться определённых рекомендаций и правил, чтобы не повредить поверхность.

Как отполировать хромированные детали?

Чтобы вернуть хромированным элементам блеск, необходима особая полировочная паста, предназначенная для хрома. Она продаётся практически в каждом магазине автомобильных принадлежностей. Необходимо нанести небольшое количество средства для шлифовки на салфетку или войлочный круг, а затем протереть покрытие. Также может пригодиться паста ГОИ, сделанная на основе оксида хрома. Так как она в обычном состоянии твёрдая, то её необходимо предварительно разогревать до консистенции пластилина и потом уже наносить на войлочный диск и обрабатывать поверхность пастой ГОИ.

Если деталь глубоко повредила ржавчина, то потребуется грубая шлифовка, для которой используется крупнозернистая абразивная паста. Делается это при помощи машинки для полировки.

Также может понадобиться нанесение грунтовки на сварные швы, если удалена площадь металла.

Если не хочется тратить лишние средства и пользоваться пастой, можно заменить ГОИ толчёным мелом или зубным порошком, нанесённым на ткань, смоченную в нашатырном спирте. После того, как деталь будет очищена, её необходимо покрыть прозрачным лаком для защиты. Однако паста ГОИ будет эффективнее.

Качественные полироли для хрома

Полироль от фирмы RUNWAY предназначена специально для деталей из алюминия и хрома. Она способна быстро устранить потускнения с различных элементов конструкции и с колёсных дисков машины, а также придаёт им блеск. Эффективно удаляет ржавчину и различные загрязнения, которые могут быть на деталях автомобиля.

Её также можно использовать для обработки изделий из золота, серебра и магния. После проведения процедуры всегда остаётся высокий уровень блеска, обеспечиваемый пастой, к тому же её составе нет силикона.

Способ применения: перед тем, как перейти к полировке, необходимо тщательно вымыть автомобиль от грязи и дать ему высохнуть. Флакон с полиролью нужно встряхнуть перед использованием, а затем нанести немного средства на свежую ткань. Металлическую поверхность необходимо растирать круговыми движениями и при этом не давать полироли высохнуть. Когда все детали будут обработаны пастой, их надо дополнительно протереть новой тканью.

Полироли для хрома

Чтобы очистить хромированные детали на мотоцикле, велосипеде или машине, можно использовать Liqui Moli Chrom-Glanz-Creme. По действию походит на пасту ГОИ. Средство имеет зелёный цвет и содержит полирующие частицы. Оно поможет эффективно защитить металлическую поверхность, а также ликвидирует налёт и ржавчину.

Полироль, нанесённая на автомобиль, защитит устройство от вредоносного воздействия окружающей обстановки и от ультрафиолета. Полировочная масса делает хромированные поверхности блестящими и красивыми, она консервирует хромированные детали при помощи защитной плёнки, которая держится долгое время.

Способ применения: для начала необходимо хорошенько встряхнуть крем, а затем нанести небольшое количество на лоскут ткани.

Его рекомендуется легко втереть в деталь своими руками, а затем дождаться, пока полироль подсохнет. После этого необходимо протереть поверхность салфеткой до появления блеска.

Хромированные элементы кузова авто

Для металлических деталей и хромированных частей используется полировочная паста Sonax, которая эффективно очищает от грязи и защищает. В составе есть мелкие абразивные частицы, за счёт которых можно быстро удалить коррозию и налёт, а также вернуть поверхности первоначальный блеск. После того, как обработка данным средством завершена, остаётся защитный слой, который оберегает элементы от появления ржавчины. Sonax необходимо хранить при плюсовой температуре воздуха. Его нельзя использовать на лакокрасочных покрытиях, в отличие от ГОИ.

Для различных матовых и глянцевых деталей из пластика, к примеру, для молдинга или решётки радиатора идеально подойдёт полироль М1.

Она применяется для очистки и не вредит лаковым покрытиям. В её составе есть особая окись алюминия, которая обеспечивает максимальную полировку и минимальное истирание. Средство одновременно и чистит, и полирует, что довольно удобно для автолюбителей.

Есть и другие полировочные средства для хрома. Например, паста Doctor Wax (DW8317) обладает высокотехнологичным составом, который включает различные химические очистители, полимерные добавки, пассивирующие компоненты и тонкую полировальную пасту. Данное средство предназначается для металлических покрытий, конкретно для хрома. Оно превосходно устраняет окислы и ржавчину, а также обеспечивает защитную плёнку, которая блокирует микротрещины и имеет долгий срок службы. Паста также используется для стальных и бронзовых деталей.

Полироль для хрома Sonax

Инструкция по использованию: флакон, в котором находится паста, необходимо сильно встряхнуть, после чего нанести на свежую ткань немного средства. Полировать поверхность необходимо аккуратно, время от времени переворачивая ткань. Процедуру необходимо продолжать до тех пор, пока не будут удалены все окислы и царапины.

Средство не рекомендуется применять для очистки алюминиевых поверхностей. В этом случае лучше использовать ГОИ.

полировка хрома

Однажды я услышал такой совет по поводу полировки хрома "Берешь металлическую губку для посуды и полируешь потихоньку"
появилась у меня решетка ваз 2101 за смешные 150 грн. состояние соответствовало цене, но без трещин просто тусклый хром

Взял губку в руки и давай проверять совет бывалых

Результат не заставил долго ждать

Так же эмблема 2106 подверглась мучениям

Зеркала 2106, задний фонарь и ручку двери заготовленые заранее тоже полирнул

Лада 2101 1983, 80 л. с. — аксессуары

Машины в продаже


Лада 2101, 1974


Лада 2101, 1985


Лада 2101, 1980


Лада 2101, 1982

Комментарии 16

Не царапает, потому что металл, из которого делают эти мочалки гараздо мягче никеля

Для полировки используються специальные пасты для полировки нержы и хрома.а делается это все мягкой волокноподобной тряпочкой, которая предназначенна именно для полировки

Спасибо что просветил)))))

жесть.ты просто везде пошкрябал хром.тот же еффект, что наждаком тер бы

Ты читал не внимательно наверное. Окислившийся слой с хрома можно стирать любым материалом, который тверже самого хрома. Если прикладывать усилие то можно и офисной бумагой царапин наделать.

Да, но окисел спокойно убирается той же полиролью для хрома, или очиститилем поверхности(краски, хрома).обычно это немного абразивная паста, которой хватает пройтись лишь одним слоем что бы убрать все засранности и окисел.Щас автохимии куча, и лучше(и удобней) пользоваться ею, а не подручными методами.Дерзай)

Послушай, пост о том, что на практике был проверен дедовский способ, придуманный в то время когда не было автохимии как понятия. А ты меня тут учить собрался? Не смеши меня СТАЖЕР смехотворный!)))

Ржавчина на бампере ВАЗ 2101, ВАЗ 2106

Ржавчина на бампере. Удаление. Профилактика

Ржавчина на бампере. Удаление. Профилактика

Ржавый бампер очень сильно портит внешний вид всего автомобиля и зачастую производит очень негативное впечатление на окружающих:) Но это в глобальном варианте, довольно часто сам владелец классики не может спокойно смотреть на эти противные точки ржавчины на бампере, которые особенно достают в зимний период. Сегодня постараемся рассмотреть немного о причинах появления и способах удаления ржавчины с хрома.

Почему ржавеет бампер?

Главной причиной появления ржавчины на хромированном бампере является:

  • Микротрещины на хроме
  • Механические повреждения покрытия
  • Гнилой в хлам бампер изнутри

Также важно упомянуть, что ржавеет не сам хром, а металлическое основание бампера.

Удаляем ржавчину с бампера

Тут у вас два варианта, которые и определяют каким путем дальше идти:

Спасибо за подписку!

С помощью чего же можно удалить ржавчину с бампера? Вот несколько вариантов, которые возможно применимы не всегда, но стоит обратить на них внимание:

Все вышеперечисленные способы применими только до момента, когда метал основания прогниет насквозь, с этого момента только замена. Также после удаление ржавчины любым из этих способов необходимо обязательно покрыть его защитной пленкой любой полироли или чем то аналогичным.

Профилактика коррозии бампера

Профилактику в идеале надо проводить на новом автомобиле, хотя если бампер изнутри еще в более-менее живом состоянии, то можно немного замедлить появление коррозии. Для этого необходимо снять бампер с автомобиля и зачистив начисто всю ржавчину с внутренней части бампера покрыть его грунтом и покрасить или покрыть мовилью, а также аналогичными растворами для защиты кузова от коррозии.

Надеюсь я хоть немного помог вам в решении этой довольно сложной задачи! Удачи Вам!

Все про полировку хромированных деталей на автомобиле своими руками

Все про полировку хромированных деталей на автомобиле своими руками

Нет ничего лучше идеально отполированного хрома, чтобы улучшить автомобиль и сделать его более новым. Если хром на бамперах, колёсных дисках, колпаках или отделке вашего автомобиля заржавел или окислился, вы можете восстановить его первоначальный блеск.

Более высокое качество хромирования способно противостоять коррозии в течение длительного времени, но в итоге весь хром подвергнется коррозии. Уход очень важен для этого материала. Если ржавый хром не обрабатывается слишком долго, он может стать хрупким и потрескаться.

Дефекты покрытия

  • Царапины возникают в результате неосторожного обращения с автомобилем, столкновений с предметами, повреждения верхнего защитного слоя. Устранение царапин – самая популярная услуга в салонах.
  • Холодные трещины являются одним из наиболее распространённых дефектов, обнаруженных в материалах с гальваническим покрытием. Они появляются на металле, который закалялся на разных стадиях, проявляются на поверхности металла в виде меток или линий. Холодные трещины образуются, когда поток расплавленного металла достигает более холодной поверхности матрицы. Из-за разницы в температуре между расплавленным металлом и холодной матрицей в расплавленном металле происходит быстрое охлаждение.
  • Точечная коррозия. Представляет собой небольшие отверстия на поверхности объекта. Более толстые отложения чаще подвержены точечной коррозии, поскольку они увеличиваются в размерах с увеличением отложения, и переработанные детали имеют тенденцию проявлять этот дефект больше, чем новые детали. Источник точечной коррозии относится к поверхности металла, хотя её конкретные причины могут варьироваться. В некоторых случаях химические средства подавления дыма могут вызывать ямки.
  • Сколы на краях. Геометрия объектов играет большую роль в том, как они получают гальваническое покрытие. Сам процесс зависит от тока, который запускает реакцию на поверхности детали и привлекает катионы. Определённые геометрические формы приведут к большей привлекательности, чем другие. Острые края – распределение тока в гальванике.
  • Расщепление – это разделение твёрдого тела вдоль структурной плоскости. При гальванике это может вызвать проблемы со структурной жёсткостью. Точки расщепления образуются в процессе литья под давлением.
  • Неметаллические примеси. Один из самых простых способов гарантировать проблемы с гальваническим покрытием – это иметь грязную поверхность на объекте. Это может быть результатом производственных проблем, обращения, загрязнения или зашлаковывания оборудования. Высококвалифицированный специалист по гальванике обязательно осматривает объект на предмет надлежащей чистоты.

Удаление коррозии

Фото 2

Восстановление хромированных деталей автомобиля – довольно быстрый (иногда самостоятельный) ремонт. Вот чёткое пошаговое руководство:

  1. Изолировать хромированную часть.
  2. Соскрести ржавчину при помощи шлифовального круга или металлической щётки. Без этого не получится добраться до очага коррозии.
  3. Обработать металл по всей поверхности при помощи стартового набора для очистки.
  4. Обновить покрытие хрома при помощи Mannol Chrom Politur (описание ниже).
  5. Нанести средство против ржавчины.

Подробнее о процессе и о средствах, которые применяются, рассмотрим ниже.

Обзор абразивных паст

На полированный металл приятно смотреть, но его не всегда легко достичь. Ниже собраны самые эффективные средства для очистки и ухода за хромированными деталями.

Препараты для чистки блестящих поверхностей делятся на абразивные и химические.

Абразивные:

Фото 3

Неабразивные:

  • спрей «Силит»;
  • аммиак;
  • уксус;
  • лимонная кислота;
  • спирт;
  • ортофосфорная кислота.

Сравнительная таблица по брендам

Название/Критерий Простота использования Объём Универсальность Цена
Doctor Wax 4 от 300 мл да 600 р.
Turtle Wax 4 от 250 мл нет 460 р.
Mannol Chrom Politur 5 от 300 мл нет 510 р.
Sonax 4 от 550 мл да 800 р.
AVS Crystal 5 от 300 мл нет 370 р.
«Ликви Моли» 3 от 200 мл да 400 р.
4 от 300 мл да 350 р.
Паста ГОИ 4 от 450 мл нет 300 р.

Оборудование для обработки

Важно! В случае когда ручная полировка не подойдёт, используют машинки и шлифовальные круги.

Фото 4

Насадки на дрели

Бывают разного диаметра и дисперсности. Имеют форму круга небольшой толщины. Классифицируются как расходный материал, так как после пары полировок приходят в негодность.

Полировальные машинки

Само средство полирования. Такие машинки на вес золота, так как экономят много времени и сил для мастера. Они различаются по мощности и функциональности (об/мин). Самая дешёвая машинка стоит около 1200 рублей, но она маленькая и вряд ли сэкономит время. Только деньги.

Какие применяются полировальные круги для различных паст?

Пасты имеют разную дисперсность и, чтобы всё сработало как надо, их нужно наносить на круги, которые соответствуют размеру фракций пасты. В инструкции к пасте будет таблица совместимости и рекомендации от производителя касательно подбора паст.

Круги бывают:

  • классические;
  • лепестковые;
  • складчатые;
  • волнистые;
  • кольцевые.

Количество комбинаций, вариантов, режимов полировки на самом деле большое. Рассмотрим один и примеров ручной и машинной обработки хромированных покрытий ниже.

Своими руками

Сначала представим, как быть, если машинки нет.

Без машинки в домашних условиях:

Фото 5

  1. Вы должны снять хромированную деталь, если это получится. Возможно, вам придётся посмотреть, как разобрать бампер. Это позволит вам обработать ржавые участки на нижней стороне детали.
  2. Если нужно восстановить детали, покрытые хромом прямо на автомобиле, используйте малярную ленту, чтобы отделить хром от остальной части автомобиля. Лучше использовать более широкий тип ленты, который защитит автомобильную краску от абразива, образующегося в процессе полировки.
  3. Используя проволочную щётку или наждачную бумагу, сотрите как можно больше чешуйчатой ржавчины с металлической поверхности. Затем удалите пыль с помощью мыла и воды.
  4. После нужно нанести специальное лакокрасочное покрытие для защиты от ржавчины (например, POR). Это поможет защитить деталь от будущей коррозии. Обязательно следуйте инструкциям продукта по применению и времени высыхания. Это завершит процесс очистки невидимой поверхности металлической части.
  5. Тщательно очистите внешнюю поверхность хрома. Используйте простой очиститель стекла и бумажное полотенце, чтобы удалить пыль и грязь, которые могли со временем накапливаться. Пока вы чистите хром, пятна ржавчины станут более заметными.
  6. Как только поверхность будет очищена от грязи и мусора, пришло время обработать ржавые пятна. Вы должны использовать металлическую полировку и губку из тонкой «стальной шерсти». Лучший выбор – Turtle Wax Chrome для полировки и удаления ржавчины.

Важно! Большинство профессионалов используют для очистки мелкие сорта «стальной шерсти» для удаления ржавчины с хрома.

Стальная вата является абразивной и должна храниться вдали от кузова автомобиля, поскольку она поцарапает краску.

Готово! Ручная полировка окончена. Теперь рассмотрим, что делать, если машинка имеется.

С машинкой или дрелью

Инструкция тут куда короче:

Фото 6

  1. Очистите поверхность металла от грязи и крупных кластеров коррозии при помощи шлифовального круга.
  2. Нанесите средство для полировки на поверхность.
  3. Установите полировальный круг в машинку.
  4. Пройдитесь по всей поверхности.
  5. Зажмите салфетку из микроволокна поверх круга или протрите ей поверхность вручную.
  6. Готово!

Обработка зубной пастой

Фото 7

Хромирование добавляет блестящий, зеркальный эффект любой металлической поверхности.

Мягкие абразивные свойства обычной зубной пасты делают её идеальным средством для чистки хрома.

Мягкое очищающее действие может удалить пятна, не повреждая зеркальную поверхность.

  1. Нанесите обычную, не гелевую зубную пасту размером с 10 копеек на мягкую влажную ткань.
  2. Натрите зубную пасту на хром тонким ровным слоем.
  3. Полируйте хром чистой сухой тканью, пока он не засияет.

Альтернативные методы восстановления

Виниловые плёнки имитируют хромированную поверхность. Они имеют ряд плюсов:

  • винил не подвергается коррозии;
  • стоимость гораздо ниже;
  • не требует очистки и обслуживания.

Интересно! Но плёнка может порваться или отклеиться, а винил не защищает металл под ним от агрессивной внешней среды.

Особенности удаление царапин на пластике

Фото 8

Важно отметить разницу между пластиковым хромом, который большинство современных автомобилей используют для получения зеркальной поверхности и металлического хрома.

На классических и старинных автомобилях использовали обычно металлический хром. Отличается от пластикового тем, как вы полируете и восстанавливаете их.

Быстрый способ проверить это – использовать магнит и проверить, есть ли притяжение между вашей деталью или нет.

Если есть притяжение, вы можете полировать его, как металлический предмет.

Подготовка

Прежде чем наносить полироль на хромированную поверхность, важно убедиться, что она тщательно очищена. Любая грязь, оставшаяся на ней, может повредить отделку при использовании полирующего состава (особенно если вы используете электроинструмент для полировки поверхности). Используя чистую хлопчатобумажную ткань, нанесите небольшое количество полироли на ткань. Затем аккуратно поработайте небольшими участками, потерев хром тканью.

Восстановление хромированной отделки

  1. Используйте очиститель для удаления следов жира и пятен. Допустимо применение веществ, содержащих кислоты, однако раствор нужно сразу же удалить с детали.
  2. При незначительных повреждениях потребуется либо полироль, либо простой мел (зубной порошок). Полироль можно заменить на пасту ГОИ, которая разбавлена парой капель масла для моторов.
  3. Для сильной полировки можно взять войлок. В другом случае подойдёт мягкая тряпка.

Полировкой можно восстановить хром на коллекторах мотоцикла, убрать царапины, ржавчину и следы копоти.

Важно! Главная задача – не сделать полировкой новых царапин.

Пошаговая инструкция:

Фото 9

  1. Для начала коллектор мотоцикла нужно очистить от жира, масла и грязи. Чтобы лучше отмыть коллектор, лучше всего использовать Fairy или же средства для мытья плиты.
  2. Если он не сильно повреждён, то мягкой металлической щёткой, одетой на дрель или болгарку убирать грязь, но не потемнение. Вначале использовать абразивные круги с зерном 360 или 400, если же с помощью болгарки или дрели, то 220 или 360 (150-ка уже слишком груба для хрома).
  3. В первые подходы нужно максимально зачистить до голого металла. На нём останется много полос от наждачки.
  4. После этого выравниваем поверхность металла, постепенно используя более мелкие абразивные круги. Зачистив 400-кой, берём 800-ку. Потом 1000 или 1200 и так до 2–3 тыс. Качество полировки будет зависеть исключительно от зернистости.


Полировка значка

На многих мотоциклах есть значки или эмблемы, на которых изображён герб производителя или название фирмы. Эти значки легко чистятся мягкой зубной щёткой или специальной щёткой и мыльной водой.

Если грязь является стойкой, используйте более прочный очиститель, такой как 303 Aerospace Cleaner. Обязательно тщательно промойте водой после использования одного из этих чистящих средств.

После очистки защитите значок слоем воска или герметика. Удалите излишки воска спреем и чистой зубной щёткой. Если у вас есть старые восковые отложения или пятна, которые нужно удалить, попробуйте средство для удаления воска.

Эмблемы с названиями часто сложнее чистить и наносить на них воск, чем на значки. Чаще всего эмблема представляет собой фигуру, которая находится прямо на краске. Воск вокруг этих эмблем является проблемой, так как между полами не будет ткани для полировки, чтобы удалить остатки воска. В этом случае используйте ватные тампоны или оберните голову зубной щётки одним слоем хлопкового материала.

Защита покрытия

К современным способам защиты деталей, покрытых хромом, относятся оклеивание антигравийной плёнкой и нанесение нанокерамического покрытия.

Плёнка является более долговечным способом и рассчитана на 25 лет службы, а керамика постепенно смывается. Качественное покрытие из керамики может продержаться до 50 моек, а главным её плюсом относительно плёнки является более естественный цвет.

При покупке нового автомобиля с большим количеством хромированных деталей рекомендуется сразу выполнить их защиту. Стоимость работ начинается от 4000 рублей и зависит от количества хрома.

Хром, металл, используемый для хромирования стали и других металлов, устойчив к потускнению и сохраняет блеск лучше, чем все другие металлы, включая платину. У хрома есть единственный враг: ржавчина. Со временем хром окисляется и образует пятна ржавчины. Чем выше качество хромирования, тем больше он будет противостоять ржавчине, но со временем это произойдёт.

Цена полировки хрома в детейлинговых центрах составляет от 150 до 2000 рублей и зависит от размера детали. Не так дорого, чтобы доверить авто профессионалам, но можно попробовать и самостоятельно.

Удаление ржавчины и полировка хрома обычно позволяют восстановить его до приемлемого состояния. Если ржавчина просто на поверхности, то хрому легко вернуть первоначальный блеск.

Важно! Пока хром не отслаивается, у вас есть шанс сохранить его.

Гараж

Гараж → Полировка хрома, или устранение последствий зимней езды.

Так получилось что катался на байке еще в декабре и не получилось мот помыть перед зимовкой. Ко всему этому пришлось прокатится пару раз по зимним посыпанным реагентами и солью дорогам. В итоге на хром выхлопных труб сел налёт который никакой мойкой вымыть не удалось, ни с помощью уайт спирита, на с помощью тряпки пропитанной бензом тоже =( Выпускной коллектор вообще облип грязью которая под действием реагентов пригорела (другого обьяснения найти не магу) и даже под мойкой высокого давления не смывалась. А на открытие сезона не гоже ехать на грязном байке. Под катом рассказ с фотками про полировку.

Работал такими пастами, сначала более крупной полиролью для куханных плит а потом более мелким Проциклом для хрома.

Вот начал чистку, все трубы были как нижняя часть коллектора.
Эта окаменелая гадость и ножом не соскребалась.

То что блестит, то уже почищено.

Полуфабрикат. полуфабрикат потому что хочу еще пастой ГОИ пройтись. Надо как то избавится от точек ржавчины в самом верху коллектора, что подскажете?



Снять коллектор было легко, а вот поставить его назад… танцы с коллектором во время установки продолжались пару часов. Надо бы заказать уплотнительные кольца новые.

Глушители были в лудшем состоянии но тоже нуждались в полировке, что я собственно и сделал. Вместе с разборкой всей задницы (снимал систему крепления кофр) и обслуживанием цепи, всё про всё заняло 6 часов. Когда прийдёт паста ГОИ с эбай, буду устранять косяки на алюминиевых деталях.
Спасибо за внимание!
Открывайтесь аккуратно!

Чистка и полировка хрома – инструкция, как и чем очистить и отполировать хром на машине

Вопрос очистки и полировки хрома был актуален с момента покупки автомобиля. На бамперах, решетке, колпаках и других хромированных деталях были рыжие пятна ржавчины и серый налет.

Паста для полировки хрома Doctor Wax не дала нужного результата. Поверхность стала блестеть, но пятна остались на своих местах. Вопрос был отложен на неопределенный срок, и вернуться к нему меня побудило справедливое замечание Вадима:

Просторы Интернета изобилуют самыми разнообразными способами очистки и полировки хрома на авто. Полировальными пастами, пастой ГОИ, сложными растворами, «Кока-Колой», насадками для дрелей, овчиной, микрофиброй… Товарищи, все намного проще! Поэкспериментировав с несколькими способами, нашел наиболее простой и эффективный как по трудозатратам, так и по соотношению цена/качество.

Чем очистить хром на машине?

Уникальные средства для очистки хрома от ржавчины и налета:
• фольга алюминиевая универсальная – 49 рублей
• вода – 0 рублей.

Вода? Именно! Практическое сравнение отечественной воды с «Кока-Колой» не выявило преимуществ иностранной жидкости по качеству очистки, при этом после использования «Кока-Колы» требуется дополнительная промывка поверхности, а ее стоимость просто заоблачная по сравнению с отечественной Н2О.

Как очистить хром на автомобиле от ржавчины и окисления?

Отрываем кусок фольги, неплотно сминаем его, делаем шарик. Наливаем воду в какую-нибудь плоскую емкость – я использовал крышку от 5-литровой пластиковой бутылки. Обмакиваем шарик из фольги в воду и протираем поверхность – достаточно нескольких активных движений. Мне потребовалось приблизительно 1,5 часа, чтобы полностью почистить хром на автомобиле.

Чем полировать?

Как полировать?

Как отполировать хром в домашних условиях:
• наносим пасту на носок
• размазываем носком по обрабатываемой поверхности
• полируем тряпкой.

Как восстановить блеск хромированных деталей авто

дискс

Хромирование – предполагает покрытие поверхности изделий слоем хрома с целью повышения прочности изделий, увеличения стойкости к коррозии, а также в декоративных целях. Чаще всего хромирование выполняется гальваническим способом, предполагающим осаждение на металлическую деталь хрома из раствора электролита с помощью воздействия электрического тока.

В настоящее время у рядового водителя нет необходимости искать станцию технического обслуживания для того, чтобы провести восстановление первоначального внешнего вида хромированных деталей.

Как проводить профилактику тусклости и царапин

С помощью хромированных аксессуаров автомобилю придается индивидуальность, можно выгодно выделить его среди множества аналогичных транспортных средств. Детали из хромированного сплава красиво отражаются в солнечных лучах. Для того, чтобы со временем отражающая способность хрома не уменьшалась, за ними необходим стабильный уход и забота:

Хромированная поверхность быстро покрывается мелкими царапинами, исчезает первоначальный блеск, появляются следы коррозии.

Изделия из хрома желательно протирать мягкой ветошью, также можно пользоваться поролоновой губкой. Грубая ткань приведет к потере блеска, появлению мелких царапин. До того, как приступать к чистке хромированного изделия, предварительно ветошь смачивают в теплой воде.

Летом чистый автомобиль ставят в тень, избегая попадания прямых солнечных лучей на непросохшие хромированные детали. Зимой потребуются специальные защитные спреи, создаваемые на основе масла.

детали

При использовании в процессе чистки хромированных деталей керосина, уайт-спирита, бензина, затем обязательно их следы смывают струей воды. До того, как приступать к полировке детали, сначала необходимо обезжирить ее поверхность, воспользовавшись керосином.

Среди проблем, которые связаны с эксплуатацией хромированных изделий, выделим коррозию. Подобная проблема актуальна для российских дорог, на которых применяют агрессивные дорожные реагенты. Производители хромированных бамперов решают данную проблему, покрывая свои изделия слоем защитного прозрачного лака. Ремонт нужно начинать с полного устранения очага коррозии, удаляют механическим способом ржавчину, потом обрабатывают поверхность масляным лаком. Если хромированный слой не был поврежден, ограничиваются полировкой изделия. Мелкие следы коррозии устраняют, нанеся на мягкую ветошь порошок мела.

авто

Способы восстановления и необходимые материалы

Для восстановления покрытия вам потребуются:

  • мел;
  • специальная полироль для хромированных изделий;
  • дрель электрическая;
  • салфетки из микрофибры;
  • раствор нашатырного спирта;
  • кола.

Для восстановления хромированных деталей воспользуйтесь следующими способами:

  1. Чтобы вернуть хромированной поверхности первоначальный блеск, можно использовать специальную полировальную пасту, приобрести ее можно в магазине автомобильной химии. Полироль наносят на салфетку либо войлочный круг, протирают поверхность, утратившую блеск.
  2. Вернуть блеск хромированным поверхностям можно с помощью пасты ГОИ. Твердую пасту разогревают, наносят на диск.
  3. Среди бюджетных вариантов чистки деталей, отметим раствор нашатырного спирта, зубной порошок, толченый мел. После завершения обработки, поверхность покрывается прозрачным защитным лаком.
  4. «Народным» способом чистки хромированных поверхностей является «кола». Данный напиток содержит ортофосфорную кислоту, являющуюся сильным окислителем.
  5. Хром считается твердым металлом, он устойчив к воздействию абразивных материалов. Для возвращения хромированной поверхности красивого блеска, можно воспользоваться сухим цементом, толченым мелом.

Чистка хромированных деталей

  1. Универсальным вариантом является обычный лимон. Из него нужно сделать пасту, смешав сок лимона с поваренной солью. Полученный состав наносим на хромированную поверхность на 5-10 минут, затем убираем мягкой тряпочкой, смываем остатки смеси теплой водой.
  2. В качестве средства для чистки хромированной поверхности можно воспользоваться оливковым маслом. Если детали съемные, их можно прокипятить в отваре из чеснока либо луковой шелухи.
  3. Хромированные изделия можно поместить в фольгу, добавить 2-3 ложки питьевой соды, залить кипятком, оставить на 10-15 минут. Затем детали промывают струей теплой воды, вытирают насухо.
  4. Уксус и нашатырный спирт, разведенные в воде, являются «жесткими» способами удаления темного налета с хромированных изделий. Для закрепления блеска, поверхность дополнительно покрывается слоем масла либо лака.
  5. Освежить внешний вид хромированных изделий можно, воспользовавшись мягкой фланелевой ветошью и смесью, изготовленной из яичного желтка и раствора «Белизны».
    хромированное изделие

Восстановление хромированных покрытий

Автомобиль можно покрасить, а вот вернуть блеск и красоту хромированной детали довольно проблематично. Для работы вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • керосин либо бензин;
  • шлифовальная машина;
  • гальваническая станция;
  • пластиковые емкости;
  • электролиты, химические реагенты;
  • термометр, весы.
    авто
  1. Восстанавливаемые детали обрабатывают шлифовальным инструментом, удаляют неровности, зачищают следы коррозии. Первоначально шлифовку осуществляют грубой наждачной насадкой, затем постепенно понижают номер. В последнюю очередь детали обрабатывают фетровыми и войлочными насадками, добиваясь ровной и гладкой поверхности.
  2. Очищенную поверхность обезжиривают с помощью керосина либо бензина. Далее деталь очищается от пятен, грязи, следов окалины. При восстановлении очень грязного изделия из хрома, придется провести обработку несколько раз, пользуясь 2-3 ваннами , наполненными керосином либо бензином.
  3. С изделия теплой водой смывают остатки керосина, бензина. До того, как погружать деталь в гальваническую ванну, нужно выполнить декапирование. Оно позволит повысить сцепление с поверхностью металла. Рабочий раствор готовим из смеси разбавленной серной и соляной кислот. Ток, подаваемый в электрическую цепь, не должен превышать 10А. После завершения процедуры декапирования, деталь промываем в теплой воде, не трогая ее руками.

Хромирование выполняем, пользуясь раствором электролита:

  • хромовый ангидрид;
  • криолит;
  • хромин;
  • нитрат натрия.

Продолжительность хромирования составляет 7-10 минут при комнатной температуре.

Покраска хромом

Есть несколько различных вариантов хромирования, имеющих отличия по технологии применения, а также по стоимости:

  • с помощью пленки;
  • вариант каталитического хромирования;
  • использование электролитического хромирования.

Специальная пленка, которой покрывают деталь, даст имитацию красивого оттенка. Ее применение предполагает следующий алгоритм действий:

  • нанесение на подготовленную деталь подложки черного оттенка;
  • полировка поверхности;
  • нанесение краски;
  • полирование высохшей краски до идеального блеска;
  • покрытие детали защитным лаком.

Такой экономичный способ хромирования деталей в домашних условиях используют «новички», не владеющие особенностями гальванической химии.

Полировка хрома

Наши специалисты помогут вернуть вашим хромированным деталям первозданный сияющий блеск, применяя передовые Krytex и других известных брендов.
Мы выполняем комплексный уход за хромом, который включает в себя:

  • Тщательное очищение от всех загрязнений. Работа с хромом требует особой аккуратности и соблюдения технологии во время чистки.
  • Удаление ржавчины, колодочной пыли и других загрязнений с помощью средства Krytex Oxide Remover. Также для предварительной подготовки применяется Krytex DEGREASER для подготовки поверхности к последующей обработке.
  • При необходимости – проведение грубой восстановительной полировки абразивными средствами, с помощью которой можно избавиться от глубокой ржавчины и серьезных царапин.
  • Выполнение нежной и деликатной полировки с использованием специальных паст для хрома, с помощью которых достигается глянцевая поверхность и сияющий блеск.
  • Проведение обработки хромированных деталей профессиональными экологически чистыми защитными составами Krytex для исключения повреждений в будущем.

СПЕЦИФИКА УХОДА ЗА ХРОМОМ: УЧИТЫВАЕМ ОСОБЕННОСТИ

В ходе выполнения работ по хрому мы учитываем ряд особенностей, благодаря чему достигаются высокие результаты:

  • Защищаем от перепадов температур. Хром не любит резких перепадов, потому на всех этапах работы, от очистки до финишной обработки, мы защищаем материал: моем тёплой водой, исключаем перегрев и переохлаждение и т.п.
  • Применяем только специализированные средства, совместимые с хромом, чтобы исключить какие-либо химические повреждения.
  • Действуем по принципу минимально необходимого вмешательства. То есть стараемся минимизировать абразивные воздействия и сохранить как можно больше «родного» покрытия.
  • Применяем защитные средства Krytex, благодаря которым хром защищается от всех рисков: и от перепадов температур, и от повреждений абразивами, и от воздействий различных агрессивных сред.

СЛИШКОМ ПОВРЕЖДЕННЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ХРОМА НЕ БЫВАЕТ!

Отметим, что мы беремся за восстановление хромированных изделий в любом состоянии, даже если ржавчина глубоко проела покрытие. И в большинстве случаев удается вернуть первозданное сияние. Для каждого случая мы подберем индивидуальное решение и комплекс мер, чтобы добиться непревзойденного результата.

Запишитесь на обработку хромированных деталей уже сегодня, и мы вернем им желанный блеск!

Читайте также: