Замена воздушного фильтра ситроен с4

Обновлено: 02.07.2024

Замена воздушного фильтра на Citroen C4

Замена воздушного фильтра Ситроен с4

Воздушный фильтр вашего Citroen C4, несмотря на не очень презентабельный вид играет очень важную роль в обеспечении качественной работы двигателя. Без его четкой и эффективной работы ваш двигатель будет похож на сердце спортсмена, который вознамерился пробежать длинную дистанцию в неисправном, забитом грязью противогазе.

Согласитесь, вряд ли такой участник соревнований одержит убедительную победу. Так и ваш двигатель с забитым и грязным воздушным фильтром будет чихать и кашлять, но не разовьет требуемую мощность. Сменные фильтрующие элементы этой конструкции могут исполняться из различных материалом. Например, воздушный фильтр может быть сделан из бумаги, пропитанной специальным адсорбирующим веществом.

Между волокнами такой бумаги имеются поры, через которые успешно проходят молекулы воздуха, но задерживаются более крупные молекулы грязи и пыли. Также сменный элемент воздушного фильтра может быть изготовлен из синтетического мелкоячеистого материала. В любом случае сменный элемент воздушного фильтра должен успешно выполнять две, казалось бы, противоположных задачи: пропускать в цилиндры двигателя количество воздуха, достаточное для его нормальной работы и задерживать пыль и грязь из атмосферного воздушного потока.

Просто так, без фильтрации, атмосферный воздух доставлять в цилиндры двигателя нельзя. Хорошо если вы едете по березовому перелеску со свежим и чистым воздухом – тогда воздушный фильтр несет минимальную нагрузку. Но вот при движении в плотном городском потоке с загазованной и пыльной атмосферой – ваш воздушный фильтр трудится изо всех сил, улавливая грязи и пыль. Эти задерживаемые частицы, сгорая в цилиндрах, образуют дополнительный нагар, который существенно снижает мощность вашего мотора, а их острые края могут царапать стенки цилиндром и рабочие поверхности поршней. Вызывая их повышенный износ.

Проверку состояния и замену воздушного фильтра на автомашине модели Ситроен С4 можно провести своими силами, не прибегая к услугам мастеров из станций технического обслуживания.

Пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра Citroen C4

Сам короб воздушного фильтра находится под капотом в моторном отсеке.Первым делом отключите клеммы аккумулятора, обесточьте автомобиль. Затем отсоедините патрубок воздухозаборника.

Снимите винт, фиксирующий короб воздушного фильтра

Нажимая на фиксатор желтого цвета – снимите воздушный шланг. Используя отвертку – ослабьте хомут, удерживающий шланг.

Ослабляем винт и вынимаем шланг

Осторожно отсоедините кожух фильтра воздушного потока от двигательной установки. Сейчас его ничего не удерживает. Чтобы снять колпак короба фильтра – раскрутите 6-ть винтов, расположенных по периметру корпуса. Извлеките сменный элемент воздушного фильтра. Тщательно очистите посадочное место фильтра от накопившейся грязи, после чего разместите на посадочном месте новый сменный элемент.

Замена воздушного фильтра

Начну с того, что процедура замены воздушного фильтра оказалась не такой простой, как думалось в начале. Как обычно-слева от двигателя скидываем 2-4 защёлки, снимаем крышку, вытаскиваем старый фильтр, ставим новый закрываем и радуемся. Но это же французы… У них похоже ничего не бывает просто. Так вот, чтоб заменить воздушный фильтр нам необходимо:
-рожковый ключ на 10;
-(желательно) трещётку с длинным удлинителем и головкой на 10;
-отвёртка "минус";
Для начала откидываем "+" клемму аккумулятора и снимаем кожух, закрывающий аккум.

Далее берём трещётку с головкой на 10 и откручиваем пластину, держащую аккумулятор

Теперь гофрированную трубу корпуса фильтра внизу (если смотреть на корпус сверху) отцепляем от воздухозаборника

дальше надо открутить один болт, который держит корпус

теперь смотрим, с другой стороны патрубок корпуса соединён с двигателем хомутом, ослабляем его

Рядом гофрированная трубка уходит в головку двигателя. на ней жёлтая защёлка. нажимаем на неё и аккуратно тянем трубку на себя

Всё, корпус фильтра свободен. Осталось его очень аккуратно вытащить на волю.

Крышка крепится на 6 винтиках под обычную отвёртку "+". Один винт находится за дальним патрубком, именно это и делает невозможным замену фильтра без вынимания всего корпуса.

Я купил такой фильтр

открываем крышку и смотри старый фильтр. Для сравнения я приложил новый

Странно, но старый зелёного цвета. необычно. Хотя, учитывая что новый жёлтый…) ) )
Вынимаем старый фильтр и желательно почистить нижнюю чать корпуса от пыли и грязи

Я это сделал чисто символически-вытряс и насколько смог протёр сухой тряпкой. Далее всё в обратном порядке-воткнули фильтр, собрали, воткнули весь корпус назад, всё прикрутили, все патрубки вставили. Аккумулятор на место, капот закрыли, инструмент почистили и радуемся проделанной работе. Сэкономили немного денег чтоб порадовать себя пивком, чаем, вкусняшками…
Всем спасибо, надеюсь кому-то помогло.

Замена воздушного и салонного фильтров (ТО 40000)►

Всем доброго времени суток! Вот и подошло время моему красавчику пройти плановое ТО 40000. Пробег уже перевалил за 40600, т.е. после предыдущей замены расходников я прокатал не много, не мало — 12000 км. Предыдущее ТО 30000 я проходил у официального дилера.
На этот раз решил выполнить ТО самостоятельно, хотя машина еще на гарантии, да и отпуск на носу — деньги не помешают)
Заказал фильтры производителя MANN.

Спокойно и не торопясь начал с замены воздушного фильтра. Во многом мне помогает данный наборчик инструментов.

Думаю практически все знают как выполнить данную операцию самостоятельно, но может кому и пригодится мой небольшой фотоотчет.
Воздушник располагается за двигателем в пластиковом корпусе. Снимается элементарно:
Выкручиваем и болт на 10

И несколько болтов с формой в виде 6ти гранной звездочки.

Снимаем крышку, видим сам фильтр

Извлекаем его. Мой относительно неплохо выглядит для 12000 км.

Пока снята крышка воздушного фильтра, я решил сразу заменить и салонный. Он находится под обшивкой в нише. Обшивка держится на пластмассовых клипсах, которые весьма хрупкие. Очень аккуратно поддеваем их отверткой, а потом вынимаем. Я для этого использовал кусачки.

Я предварительно прогрел двигатель, чтоб тепло от него слегка размягчило пластмассу, поэтому клипсы вышли как по маслу. Однако одна из них упала вниз на защиту, откуда достать я ее не смог) Альтернативой может послужить клипса от автоваза.
Снимаем тряпочную обшивку и видим такую пластмассовую заглушку с ручкой, как в кухонном гарнитуре.

Аккуратно тащим на себя, стараясь не сломать пластмассовые защелки

Я одну все-таки переломил

Извлекаем салонный фильтр. Он относительно воздушного выглядел не совсем опрятно.

Для сравнения с новым

Вставляем фильтрующий элемент в нишу и собираем все в обратном порядке. На все это я потратил не больше 20 минут с учетом поиска кусачек и 6ти гранной насадки из набора)

Как заменить воздушный фильтр в автомобиле Ситроен С4?

Несмотря на свой достаточно скромный вид воздушному фильтру отводится исключительно значимая роль в обеспечении четкой и долговечной работы системы двигателя. Поэтому его своевременной замене необходимо уделять особое внимание.

Сама по себе замена воздушного фильтра Ситроен С4 несложна и может быть выполнена самостоятельно, но для начала давайте разберемся, какую именно работу он выполняет. Если фильтр старый, изношенный и грязный, то мотор не сможет работать четко и развить полную мощность. Нефильтрованный воздух не должен никоим образом поступать в цилиндры двигателя автомобиля Ситроен С4. Одно дело, если вы мчитесь по хорошей дороге, где-то в лесу с чистейшим воздухом – тогда воздушный барьер будет минимально нагружен.

Но, если вы находитесь на дороге в большом городе, где атмосфера сильно загазована, то фильтр работает на пределе своих сил, задерживая микроскопические частички грязи и пыли. Данные частицы, при сгорании будут образовывать нагар, который значительно снизит КПД двигателя, а их твердыми краями вполне могут быть повреждены стенки цилиндров и поршней, что вызовет их преждевременный износ.

Фото фильтра автомобиля Ситроен С4

Фильтр автомобиля Ситроен С4

Сегодня фильтры для Ситроен С4 могут изготовляться из самых разных материалов. К примеру, из бумаги, которая пропитывается особым адсорбирующим составом. Между волокнами этой бумаги есть поры и посредством их благополучно проходят воздушные молекулы. В то же время, задерживаются и отфильтровываются намного более крупные грязе-пылевые молекулы.

Какие инструменты понадобятся для замены?

  • фильтр;
  • ключ CR-VT-20;
  • головка с удлинителем на 10;
  • плоская отвертка;
  • крестовая отвертка.

Инструкция с поэтапными шагами

  1. От аккумуляторной батареи отсоединяем клему.
  2. Отсоединяем патрубок подачи воздуха.
  3. Снимаем кожух аккумуляторной батареи аккуратно, чтобы не повредить провода. На кожухе предусмотрены защёлки. С ними также нужно быть очень осторожным.
  4. При помощи головки на 10 и удлинителя выворачиваем крепление батареи. Смотрим, чтобы болт не упал.

Все достаточно просто и если вы внимательно прочитаете статью, то сможете выполнить замену фильтра на Ситроен С4 быстро и качественно, при этом сэкономив деньги.

Видео «Самостоятельная замена фильтра в автомобиле Ситроен С4»

Не стоит тратить лишние деньги и обращаться на СТО для замены фильтра на автомобиле Ситроен С4, посмотрите это видео, в котором процесс замены представлен поэтапно.

Если этот материал вам помог или вам есть что добавить, то, пожалуйста, оставьте свой комментарий внизу

Замена воздушного фильтра Ситроен С4 1.6, фото и видео инструкция


Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как своими руками произвести замену воздушного фильтра на автомобиле Ситроен С4 с бензиновым двигателем объёмом 1.6 литра TU5JP4 (NFU).

Согласно данным технического регламента производителя для стран ЕС, замену воздушного фильтра необходимо выполнять каждые 30 тыс.км. пробега или раз в 2 года, в условиях наших дорог вы можете смело менять его через каждые 15 тыс.км. Приступаем к работе, для начала отсоединяем патрубок забора воздуха от резонатора:


Затем снимите резонатор с кронштейна:


При помощи торцевой головки на 10 с трещоточным ключом открутите болт крепления корпуса воздушного фильтра:


Затем вытащите металлическую проставку. Снимите патрубок подвода воздуха. При помощи плоской отвёртки ослабьте хомут:


Отсоедините патрубок системы вентиляции картера, нажав на жёлтую пластиковую защёлку:


При помощи биты Т20 открутите винты крепления с бачка тормозной жидкости:


Снимать его нет необходимости, просто отведите в сторону. Снимите корпус воздушного фильтра, сдвинув его вправо. При помощи крестообразной отвёртки открутите 6 саморезов по периметру корпуса:


Вытаскиваем старый фильтрующий элемент. Перед установкой нового фильтра очистите внутреннею поверхность и посадочное место от пыли и грязи при помощи влажной тряпочки. В качестве нового фильтра мы используем оригинальный, его артикул для заказа Citroen/Peugeot 1444.VK Сборку проводим в обратной последовательности, саморезы корпуса вначале просто немного насаживаем, затем закручиваем их крест на крест, для максимального плотного прилежания двух частей корпуса.

Видео замена воздушного фильтра двигателя в Ситроен С4 1.6:

Резервное видео как заменить воздушный фильтр в Citroen C4:

Воздушный фильтр Citroen C4

Забитый либо просто некачественный воздушный фильтр станет причиной повышенного расхода топлива, других сложностей. Потому желательно выполнять замену каждые 10 тыс. км. Обычно процедура занимает не более 20 минут.

Воздушный фильтр

Какой воздушный фильтр выбрать

На рынке представлен широкий выбор самых разных воздушных фильтров – они отличаются своими габаритными размерами, компанией-изготовителем, характеристиками. Желательно отдавать предпочтение оригинальным. Это позволит избежать стандартных в таком случае проблем. Не стоит приобретать фильтры не подходящие по габаритным размерам.

Отличие даже в несколько миллиметров может привести к серьезным сложностям:

  • заминаются ребра фильтра – что приводит к ухудшению проходимости воздуха;
  • пластиковая крышка не закрывается.

Следует отметить, что габаритные размеры фильтров различаются в зависимости от объема мотора, года выпуска транспортного средства:

Объем камеры сгорания, лДвигательГод выпуска транспортного средстваДлина, ширина, высота в миллиметрах
1.2EB2D2016239/122/64
1.2EB2DT2016350/137/46.5
1.2EB2DTS2016350/137/46.5
1.4ET3J42010355/103/50
1.4EP3C2015493/84/56
1.4EP32015495/85/56
1.6DV6C2013317/113/63
1.6DV6TED42011316/113/59
1.6TU5JP42009425/95/52
1.7EW7A2009246/184/67
2.0DW10BTED42013277/167/77
2.0EW10J42007248/168/48
2.0DW10BTED42011246/168/84

Ситроен С4 – популярный автомобиль. Потому рынок запчастей наполнен расходными компонентами. Приобрести подходящий по размеру фильтр не составит большого труда. Но при выборе встает типичных выбор: оригинал либо аналог? Каждый имеет свои преимущества, недостатки.

Оригинальный фильтр на Ситроен

Важное преимущество оригинальных компонентов – вероятность наличия проблем с установкой отсутствует. Такие компоненты на 100% соответствуют заявленным размерам. Единственным минусом является сравнительно высокая стоимость.

Наименование производителяАртикулСтоимость, рублей
CitroenAFAU058От 500

Качественные аналоги

Стоимость фильтра-аналога сравнительно невелика. Однако по своему ресурсу, качеству изделие может практически не отличаться от оригинала. Особенно если приобретается аналог от известного производителя. Сегодня на рынке автомобильных деталей присутствует множество подделок. Основные признаки некачественного изделия:

  • плохо пропечатанный принт;
  • картонная упаковка рассыпается;
  • фильтр имеет заусенцы, иные дефекты на резиновой рамке.

Наиболее популярные, хорошо себя зарекомендовавшие модели:

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
SATST1444FKОт 200
MannC5082От 700
FiltronAP196От 650

Цена зависит в первую очередь от производителя. Перед приобретением стоит убедиться в совпадении размеров. Это позволит избежать необходимости подрезать сам фильтр, делать другую «лишнюю» работу. Хорошее решение – взять с собой ранее установленный фильтр. Это существенно упростит задачу.

Как заменить воздушный фильтр на Citroen C4

Процесс замены старого фильтра на новый своими руками – не такой простой, каким может показаться сначала. Предварительно нужно подготовить все необходимое. Потребуется:

  • ключ рожковый на 10;
  • трещетка – даже на 10, с удлинителем;
  • отвертка шлицевая.

Замена

Перед началом работы нужно подготовить автомобиль: снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи и демонтировать защитный кожу АКБ. Процедура идентична на седане и хэтчбеке.

Замена старого воздушного фильтра на новый включает основные этапы:

  • необходимо при помощи ранее заготовленной трещетки на 10 с удлинителем снять пластину, удерживающую на месте аккумулятор;

Замена

  • в нижней части корпуса фильтра присутствует гофрированная труба – необходимо будет её отцепить от воздухозаборника;

Замена

  • следующий шаг – откручиваем при помощи рожкового ключа на 10 болт, удерживающий на месте пластиковый корпус;

Замена

  • при помощи шлицевой отвертки необходимо ослабить патрубок подающий воздух – для этого необходимо открутить хомут;
  • неподалеку от фильтра располагается гофрированная труба – она уходит в двигатель – нужно нажать на желтую защелку и аккуратно потянуть на себя;

Замена

  • далее корпус можно аккуратно снять – крышка крепится на 6 винтах (откручиваются крестовой отверткой).

Замена

Закрывать крышку следует осторожно – наличие загибов приведет к плохой проходимости воздуха и перебоям в работе двигателя. Сборка выполняется в обратной последовательности. Некоторые автовладельцы затягивают с заменой либо вовсе отказываются от неё – просто пылесосят старый фильтр, промывают. Практиковать подобное нежелательно. Деталь имеет свой ресурс, после его выработки воздух просто перестанет нормально очищаться.

Как заменить воздушный фильтр в автомобиле Ситроен С4?

Несмотря на свой достаточно скромный вид воздушному фильтру отводится исключительно значимая роль в обеспечении четкой и долговечной работы системы двигателя. Поэтому его своевременной замене необходимо уделять особое внимание.

Сама по себе замена воздушного фильтра Ситроен С4 несложна и может быть выполнена самостоятельно, но для начала давайте разберемся, какую именно работу он выполняет. Если фильтр старый, изношенный и грязный, то мотор не сможет работать четко и развить полную мощность. Нефильтрованный воздух не должен никоим образом поступать в цилиндры двигателя автомобиля Ситроен С4. Одно дело, если вы мчитесь по хорошей дороге, где-то в лесу с чистейшим воздухом – тогда воздушный барьер будет минимально нагружен.

Но, если вы находитесь на дороге в большом городе, где атмосфера сильно загазована, то фильтр работает на пределе своих сил, задерживая микроскопические частички грязи и пыли. Данные частицы, при сгорании будут образовывать нагар, который значительно снизит КПД двигателя, а их твердыми краями вполне могут быть повреждены стенки цилиндров и поршней, что вызовет их преждевременный износ.

Фильтр автомобиля Ситроен С4

Сегодня фильтры для Ситроен С4 могут изготовляться из самых разных материалов. К примеру, из бумаги, которая пропитывается особым адсорбирующим составом. Между волокнами этой бумаги есть поры и посредством их благополучно проходят воздушные молекулы. В то же время, задерживаются и отфильтровываются намного более крупные грязе-пылевые молекулы.

Какие инструменты понадобятся для замены?

  • фильтр;
  • ключ CR-VT-20;
  • головка с удлинителем на 10;
  • плоская отвертка;
  • крестовая отвертка.

Инструкция с поэтапными шагами

  1. От аккумуляторной батареи отсоединяем клему.
  2. Отсоединяем патрубок подачи воздуха.
  3. Снимаем кожух аккумуляторной батареи аккуратно, чтобы не повредить провода. На кожухе предусмотрены защёлки. С ними также нужно быть очень осторожным.
  4. При помощи головки на 10 и удлинителя выворачиваем крепление батареи. Смотрим, чтобы болт не упал.

Выворачивание крепления аккумулятора

Все достаточно просто и если вы внимательно прочитаете статью, то сможете выполнить замену фильтра на Ситроен С4 быстро и качественно, при этом сэкономив деньги.

Видео «Самостоятельная замена фильтра в автомобиле Ситроен С4»

Не стоит тратить лишние деньги и обращаться на СТО для замены фильтра на автомобиле Ситроен С4, посмотрите это видео, в котором процесс замены представлен поэтапно.

Если этот материал вам помог или вам есть что добавить, то, пожалуйста, оставьте свой комментарий внизу

Замена воздушного фильтра Ситроен С4

Здравствуйте. Разберемся как заменить воздушный фильтр на Ситроен С4.

Рекомендую менять воздушный фильтр на С4 раз в 20 тыс. км. пробега.

Артикул:

Инструменты:

  • Torx T20
  • плоская отвертка и крестовая
  • вороток
  • удлинитель средний
  • головка на десять

Пошаговая инструкция

1. Снимаем клемму с аккумулятора.

Поднимаем красный рычажок вверх и снимаем клемму.




2. Снимаем патрубок подачи воздуха.

Сжимаем фиксаторы вверху и внизу пальцами и стягиваем патрубок.



3. Снимаем пластиковый забор воздуха просто подняв вверх.



4. Снимаем пластиковый кожух аккумулятора.

Кожух удерживается на двух защелках. Тянем чуть на себя, вверх и вынимаем.



5. Откручиваем болт крепления прижимной планки аккумулятора.

После откручивания вынимаем болт крепления и планку.


6. Снимаем вторую клемму так же как и первую.


7. Поднимаем ручку и вынимаем аккумулятор.


8. Снимаем патрубок указанный ниже.

Нажимаем на желтый фиксатор и тянем на себя.


9. Отпускаем хомут крепления патрубка плоской отверткой.


10. Откручиваем два винта крепления расширительного бачка тормозной жидкости.

После откручивания винтов выводим бачок немного на себя и в сторону.



11. Выкручиваем болт указанный ниже. Он под головку на десять.


12. Извлекаем фильтр-бокс, больше его ничего не удерживает.


13. Откручиваем шесть винтов крепления крышки фильтра по периметру. Винты под крестовую отвертку.

14. Открываем крышку и извлекаем фильтр.

Замена воздушного фильтра Ситроен С4


15. Очищаем посадочное место и устанавливаем новый фильтр.

У фильтра нет положения установки потому что он прямоугольный и встает только в двух положениях, и оба будут правильны. Самое главное проследить чтобы фильтр плотно сел.

16. Одеваем крышку, прикручиваем и сборку производим в обратном порядке. Если кому трудно по памяти собирать, то в видео уроке показана обратная сборка.

Видео урок

Как поменять воздушный фильтр на Ситроен С4?

Воздушный фильтр находится в корпусе между мотором и аккумулятором. Начинаем процедуру снятия с извлечения резонатора. Для этого сначала снимаем гофру воздуховода с резонатора.


Вынимаем резонатор(для удобства установки обратно лучше его разделить).



Снимаем гофру с воздуховода корпуса фильтра.


Для удобства снятия корпуса снимаем шланг рядом с корпусом. Там стоит жёлтый хомутик, для его ослабления усики хомута сжимаем навстречу друг другу.



Снимаем с крепежа бачок тормозной жидкости и оставляем его висеть, или отодвигаем в сторону если позволяет длина шланга.


Ослабляем и сдвигаем хомут удерживающий патрубок от фильтра к мотору.


Вывинчиваем болт крепежа корпуса фильтра.


Подаём корпус немного вправо и вверх вынимаем.


Выкрутив шесть винтов на корпусе фильтра разъединяем корпус.



Заменяем сам фильтрующий элемент.


Собираем весь корпус и ставим на место. При этом надо совместить паз на корпусе с выступом на моторе.

Читайте также: