Замена воздушного фильтра ваз 2109

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена воздушного фильтра на карбюраторных ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена воздушного фильтра на карбюраторных ВАЗ

1) Сперва с помощью гаечного ключа, полностью отверните гайку крепления крышки воздушного фильтра.

Отворачивание центральной гайки крепления крышки корпуса воздушного фильтра

2) Следом отстегните все защелки, которые удерживают крышку на корпусе.

Снятие защелок крепления крышки корпуса воздушного фильтра

3) И после чего немного приподняв крышку, снимите ее с корпуса воздушного фильтра.

Снятие крышки корпуса воздушного фильтра

4) И под конец операции, извлеките использованный воздушный фильтр из корпуса, и после чего замените его на новый.

Снятие воздушного фильтра

Примечание!
При обратной установки, устанавливайте крышку на корпус внимательно, старайтесь что бы небольшая выпуклость на крышки, совпала со стрелкой на патрубки корпуса фильтра!

Совпадающая между собой небольшая выпуклость, и стрелка

Важно!
1) При сильном загрязнение корпуса воздушного фильтра, а именно его внутренней части, воспользовавшись чистой тряпкой, очистите все внутренности корпуса от пыли и грязи!

Для новичков!
Вопрос: Как выглядит стандартный воздушный фильтр, который подлежит установки на карбюраторные автомобили ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099?
Ответ:

Воздушный фильтр ВАЗ 2109

Стабильность работы мотора напрямую связана с состоянием воздушного фильтра. На него возложена функция недопущения абразивных частиц в камеру сгорания.

Воздушный фильтр для машин, на которых стоит карбюратор

Воздушный фильтр для ВАЗ 2109 отличается в зависимости от мотора и года выпуска транспортного средства. Если на машине установлен карбюратор, то оригинальный расходник имеет артикул 21010110910002. Цена на него составляет 120-235 рублей.

На более поздних автомобилях ВАЗ 2109 используется инжектор. Воздушный фильтр на таких машинах полностью отличается конструкцией. Расходники не являются взаимозаменяемыми. Оригинальный воздушный фильтр для инжекторного ВАЗ 2109 идет с каталожным номером 2112-1109080. Его стоимость составляет от 220 до 300 рублей.

Оригинальный воздушный фильтр для инжекторного ВАЗ 2109

Сторонние производители также выпускают фильтры для ВАЗ 2109. Многие аналоги обладают весьма привлекательным соотношением цены к качеству. В таблицах ниже приведены рекомендуемые расходники, которые отлично показывают себя на авто.

Бренды аналогов родного воздушного фильтраКаталожный номерСтоимость, рубль
StarlineSFVF2189120-150
MfilterA10160-90
WIXWA6395140-160
StarlineSFVF2189150-180
Bosch1457432108440-500

ПроизводительАртикульный номерЦена, рубль
VAG021129620D500-620
StarlineSFVF2246140-200
Febi1510300-350
Japan CarsB2W004PR100-160
FiltronAP006220-250

Периодичность замены

Замена воздушного фильтра необходима каждые 15-20 тыс. км. Периодически рекомендуется выполнять продувку фильтрующего элемента сжатым воздухом. При этом иногда может потребоваться внепланово заменить фильтр. Симптомами необходимости установки нового расходника являются:

  • ощутимая потеря мощности силового агрегата;
  • на автомобиле пришлось преодолеть длительный участок по пыльной грунтовки;
  • расход топлива возрос;
  • предыдущий срок замены неизвестен, например, при покупке поддержанного авто;
  • в воздушный фильтр обильно попадает масло;
  • фильтрующий элемент имеет заметные механические повреждения, не позволяющие качественно очищать воздух.

Процесс замены воздушного фильтра на ВАЗ 2109 с карбюратором

Замена воздушного фильтра на карбюраторном ВАЗ 2109 приведена ниже.

  • Открыть крышку капота.

Расположение воздушного фильтра в моторном отсеке ВАЗ 2109

  • Открутить гайку, крепящую крышку фильтра.

Отворачивание гайки

  • Отщелкнуть 4 защелки.

Отщелкивание защелок

  • Снять крышку воздушного фильтра.

Снятие крышки

Вид на воздушный фильтр

  • Установить новый фильтр. Для лучшей герметизации многие автовладельцы рекомендуют смазать резиновые торцы фильтрующего элемента маслом.

Монтаж фильтра

Фильтрующий элемент в процессе монтажа

  • Сопоставить метки на крышке и корпусе воздушного фильтра.

Сопоставление меток

  • Собрать все в обратной последовательности.

Владельцы ВАЗ 2109 нередко сталкиваются с ситуацией наличия масла в воздушном фильтре. Причиной этого является конструкция отвода картерных газов. Трубка соединяет картер силовой установки и корпус фильтра. Такая конструкция позволяет уменьшить загрязнение окружающего воздуха и повысить экономичность мотора.

По трубке вентиляции картера масло может поступать в фильтр. Для решения этой проблемы автовладельцы рекомендуют закрыть отверстие в корпусе фильтра пробкой из-под шампанского. Отвод картера можно удлинить шлангочкой подходящего диаметра.

Устранение проблемы с попаданием масла в воздушный фильтр

Самостоятельная замена воздушного фильтра на инжекторном ВАЗ 2109

Инструкция по замене воздушного фильтра на инжекторном ВАЗ 2109 представлена ниже.

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2109 увеличивает надежность эксплуатации авто

Воздушный фильтр для авто ВАЗ 2109

Качество топливо-воздушной смеси оказывает влияние на надежность и долговечность эксплуатации автомобиля. Воздух при поступлении в двигатель очищается от вредных газов, пыли, грязи устройством, которым является воздушный фильтр.
В то же время он сокращает износ деталей от абразивных частиц и обеспечивает хорошие условия его работы. Играет на срок службы воздушного фильтра состояние окружающей среды, режим работы двигателя.
Инструкция производителей рекомендует на ВАЗ 2109 воздушный фильтр менять примерно через 10 000 – 15 000 километров, пройденного пути автомобилем. Использование неисправного воздушного фильтра может привести к преждевременному износу двигателя.
Это происходит из-за его засорения разными механическими частицами. Только у проверенных поставщиков, имеющих много положительных отзывов, нужно приобретать воздушные фильтры.
В этом случае можно избежать подделок, а на ВАЗ 2109 установка воздушного фильтра хорошего качества уменьшит стоимость ремонта двигателя.

Как устроен воздушный фильтр

Воздушный фильтр автомобиля ВАЗ 2109 сухого типа имеет сменные фильтрующие элементы.
На ВАЗ 2109 устройство воздушного фильтра включает:

  • Корпус. Крепится самоконтрящимися гайками на карбюратор четырьмя шпильками, уплотняется резиновой прокладкой.
  • Крышка.

Крышка и корпус изготавливаются методом штамповки из листовой стали, после чего окрашиваются черной грунтовкой. Крышка к корпусу крепится четырьмя пружинными защелками, а в центре расположена шпилька кронштейна, на которую закручивается гайка.
Кронштейн приварен к корпусу фильтра. Герметичность узла обеспечивается изготовленной из пенополиуретана уплотнительной прокладкой, которая клеится на крышку фильтра.
Чтобы исключить повышение шума при впуске крышка изделия устанавливается определенным образом.
При ее установке на приемном патрубке стрелки двух деталей должны быть направлены друг к другу:

  • Для ВАЗ 2109 гофра на воздушный фильтр изготовлена из фильтровального специального картона.
  • Внутренняя и наружная оболочки, выполнены из жести.

Фильтрующий элемент и оболочки залиты в эластичные крышки, из самотвердеющего герметика.
За счет этого, при установке крышки воздушного фильтра, надежно герметизируется фильтрующий элемент с крышкой и корпусом:

  • Воздухосборник холодного воздуха.
  • Воздухосборник теплого воздуха.
  • Гофрированный шланг.

Для того, чтобы увеличить сбор пыли фильтрующим элементом на внешнюю перфорированную оболочку надевается из синтетической ваты предочиститель. Воздух всасывается через приемный патрубок, расположенный на корпусе воздушного фильтра, на котором находится и коллектор вытяжной вентиляции картера мотора.
По шлангу через коллектор отсасываются картерные газы в воздушный фильтр. Там, в пространстве за фильтрующим элементом, газы смешиваются с чистым воздухом и направляются в карбюратор.

  • На, расположенном на корпусе приемном патрубке, прикреплен пластмассовый терморегулятор с воздухозаборником холодного воздуха, изготовленного из пенополиуретана, что снижает шум впуска воздуха.
    Гофрированный шланг соединяет нижний патрубок терморегулятора и воздухосборник теплого воздуха, который этот воздух забирает в зоне выпускного коллектора. При прогретом двигателе терморегулятор поддерживает температуру воздуха, попадающего в воздушный фильтр, 25 – 35 градусов Цельсия

Терморегулятор состоит из:

  • разборного пластмассового корпуса;
  • заслонки, установленной шарнирно;
  • тяги;
  • термосилового элемента.

С тягой шарнирно соединено нижнее плечо заслонки, а второй конец тяги прижимается пружиной к толкателю термосилового элемента, с которым жестко связан шток, ввертываемый в пробку на корпусе терморегулятора. При нагревании термочувствительный наполнитель расширяется, что приводит в действие толкатель, прикрывающий через тягу заслонку.
Всасывающим воздухом омывается термосиловой элемент, который при повышении температуры воздуха больше +35 градусов перекрывает патрубок, через который поступает теплый воздух, заслонкой, а если температура воздуха меньше -25 градусов заслонкой перекрывается патрубок для движения холодного воздуха.
При этом воздух будет всасываться теплым от выпускного коллектора. Промежуточное расположение заслонки и оптимальная температура воздуха, поступающего в двигатель, будет при температуре от +25 до -35 градусов Цельсия.

Система очистки воздуха автомобиля ВАЗ 2109

На фото позиции:

  • 1 – воздухозаборник холодного воздуха ВАЗ 2109;
  • 3 – терморегулятор;
  • 4 – стрелки для монтажа крышки;
  • 5 – крышка для воздушного фильтра;
  • 6 – корпус терморегулятора;
  • 7 – заслонка;
  • 8 – тяга;
  • 9 – толкатель;
  • 10 – шток;
  • 11 – термосиловой элемент;
  • 12 – предочиститель;
  • 13 – фильтрующий элемент;
  • 14 – оболочка перфорированная;
  • 15 – коллектор вытяжной вентиляции;
  • 16 – шланг гофрированный;
  • 21 – воздухосборник теплого воздуха.

Как заменить на авто ВАЗ 2109 воздушный фильтр

Порядок проведения работ своими руками состоит в следующем:

  • Откручивается гайка, фиксирующая крышку воздушного фильтра.
  • Снимается шайба.
  • Отстегиваются четыре пружинных зажима.
  • Удаляется крышка воздушного фильтра.
  • Из корпуса вытаскивается фильтр.

Совет: Если изнутри масло попало на фильтрующий элемент, это означает, что вместе с газами из картера двигатель выбрасывает масло, что уменьшает мотто-ресурс элемента. В таком случае нужно смонтировать маслоуловитель для картерных газов.

  • На дне корпуса устройства вытирается пыль и мусор.
  • Устанавливается новый фильтрующий элемент.
  • Воздушный фильтр прижимается крышкой.
  • Остальные операции выполняются в обратном порядке.

Совет: Если сразу установить новый воздушный фильтр не представляется возможным, нужно закрыть в карбюраторе отверстие, что предохранит его от попадания грязи.

  • При монтаже крышки воздушного фильтра нужно совместить стрелку на крышке и на патрубке корпуса.

Совмещение стрелок на крышке и корпусе фильтра

Как правильно заменить воздушный фильтр ВАЗ 2109 хорошо видно на видео.

Тюнинг воздушного фильтра авто ВАЗ 2109

Для увеличения мощности двигателя можно доработать на ВАЗ 2109 фильтр воздушный. Хотя большого эффекта не получится, но скорость станет немного больше.
Существует два варианта доработки фильтра. В первом варианте можно обрезать кожух воздушного фильтра.
Установленный в автомобиле ВАЗ 2109 элемент имеет форму «бублика», установленного в пластиковый кожух, а через круглый патрубок к нему подается воздух. В этом случае поверхность фильтрующего элемента полностью не задействована, что сдерживает работу мотора.

  • Срезать стенки кожуха фильтра, оставить их только там где расположены защелки, которые поджимают верхнюю крышку.

Доработка воздушного фильтра

Доработка воздушного фильтра

  • Закрепить внизу патрубок для выхода отработанных газов. Расположение детали под двигателем не будет опасным в плане возгорания, а двигатель не будет негорючие газы «вдыхать».

Такой вариант может улучшить разгон, облегчить работу двигателя, но в то же время снизит ресурс самого фильтра до трех раз, что зависит от загрязнения воздуха. При установке такого устройства нужно в зимний период иметь запасной кожух для воздушного фильтра.
Это нужно для обеспечения работы двигателя в штатном режиме. Патрубок отработанных газов подогревает и воздух, поступающий в двигатель, а это благоприятно действует на его работу зимний период.
Второй способ – установить фильтр нулевого сопротивления на авто ВАЗ 2109.
Цена такого изделия достаточно большая, но он имеет и большой ресурс работы. Его достаточно через 10 -15 тысяч километров просто промыть специальной жидкостью.
Все фильтры нулевого сопротивления различаются только по форме и размеру выходящего отверстия. В остальном они универсальны.
Установить его можно на входе воздушного фильтра в кожух, а удлинить за счет патрубка, фиксирующегося хомутами. Фильтр старого образца просто снимается.
Недостатком такой конструкции является то, что картерные газы будут поступать через патрубок для выхода отработанных газов, минуя воздушный фильтр, но это не влияет на работу системы очистки воздуха. Преимущество установки воздушного фильтра нулевого сопротивления в том, что в холодное время нет необходимости дополнительно открывать капот и проверять работу фильтра.
Существуют другие способы доработки изделий, но они могут привести к ухудшению работы двигателя или не будут эффективными. Качественная работа воздушного фильтра обеспечить надежность эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109.

Замена топливного и воздушного фильтра Ваз 2109

Замена топливного и воздушного фильтров на автомобиле является весьма простой операцией и занимает от силы минут 15-20. Многие из читателей могут сказать, что такая статья не нужна, так как и так все понятно. Однако все мы когда-нибудь делали что-то в первый раз. И тут нет ничего зазорного, когда ты не знаешь,что делать и первый раз это увидишь на картинке компьютера.
Начнем с воздушного фильтра. Его замена требуется каждые 10 000 -15 000 км пробега. Ну а если вы ездите по пыльным проселочным дорогам то и того ранее. Воздушный фильтр машины предназначен для очистки воздуха перед приготовлением горючей смеси в карбюраторе. Если вовремя его не заменять, то это чревато засорением карбюратора и преждевременным износом двигателя. Располагается он сверху карбюратора.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр

Чтобы к нему добраться необходимо просто открутить гайку на крышке воздушного фильтра. Отщелкиваем четыре защелки по краям крышки и снимаем её. И вот непосредственно сам фильтр.

Воздушный фильтр без крышки

Воздушный фильтр без крышки

Если Ваш воздушный фильтр в масле, то это может быть по следующей причине: отвод вентиляции картера двигателя соединен с отверстием в корпусе воздушного фильтра.То есть не сгоревшие газы из картера двигателя подводятся обратно в карбюратор для дожигания. Тем самым уменьшая выбросы в атмосферу и немного повышая КПД. Но если с газами туда попадает и масло то поступают следующим образом: отверстие в корпусе фильтра закрывают пробкой из под шампанского (она туда идеально подходит), а к отводу картера подсоединяют подходящий по диаметру шланг.

Вентиляция газов картера двигателя

Вентиляция газов картера двигателя

Новый воздушный фильтр

Новый воздушный фильтр

Можно промазать его резинки сверху и снизу машинным маслом, чтобы исключить подсос воздуха между крышкой и фильтром. Одеваем крышку, защелкиваем защелки, ставим на место и зажимаем гайку. Поздравляю, воздушный фильтр на девятке Вы поменяли.

Теперь займемся топливным фильтром Ваз 2109. Топливный фильтр предназначен для очистки бензина, поступающего из бензобака в карбюратор. Бензин необходимо фильтровать из-за наличия в нем мелкого мусора: коррозия бензобака, некачественный бензин на АЗС и т.д. Меняется каждые 10 000 км пробега, но учитывая низкое качество местного бензина, лучше менять каждые 7000 км. Располагается он под главным тормозным цилиндром.

Расположение топливного фильтра

Расположение топливного фильтра

Крепится топливный фильтр к шлангам двумя хомутами.

1. Сначала ослабляем хомут со стороны двигателя.

Отсоединяем старый топливный фильтр

Отсоединяем старый фильтр

2. Затем стягиваем шланг с фильтра. После снятия шланга стороны двигателя с фильтра, бензин из фильтра потечет обратно в бензобак. А из снятого шланга также может вылиться немного бензина с топливного насоса.
3. Потом ослабляем хомут и снимаем шланг со стороны бензобака. Вот топливный фильтр и у Вас в руках. При детальном рассмотрении можно увидеть сколько в нем мусора.

Грязный топливный фильтр
Грязный топливный фильтр Топливный фильтр снят
Топливный фильтр снят

4. Берем в руки новый топливный фильтр. Находим на нем стрелочку: стрелочка указывает на направление движения бензина. Ставим фильтр так, чтобы стрелка указывала к топливному насосу автомобиля.

Правильная установка топливного фильтра

Правильная установка топливного фильтра

5. Зажимаем хомуты. Готово. Теперь необходимо подкачать бензин в фильтр, так как он еще сухой. Делается это с помощью топливного насоса. Нажимая несколько раз на его рычажок наблюдаем как топливный фильтр наполняется бензином.

Подкачиваем бензин в топливный фильтр

Подкачиваем бензин в топливный фильтр

Ну вот и все, воздушный и топливный фильтра Ваз 2109 заменены.

2 комментария

Воздушный фильтр 2109 инжектор установка


Почему масло попадает в фильтр?

Видео «Как правильно установить поршневые кольца на ВАЗ 2109»

Комментарии и Отзывы

Почему масло попадает в фильтр?

Существуют следующие причины, по которым смазочная жидкость может попасть в воздушный фильтр карбюраторных и инжекторных версий автомобилей ВАЗ 2109:

  1. Забиты шланги вывода картерных газов. Это приводит к тому, что избыток газов, содержащих в себе частицы масла, не может выйти за пределы дроссельной заслонки и оказывается на стенках фильтра.
  2. Загрязнено воздушное очистительное устройство. В результате чего двигателю не хватает воздуха и он подсасывает его из картера вместе с частицами масла.
  3. Повреждение прокладки ГБЦ. Является причиной того, что масло начинает подтекать, попадая в охлаждающую жидкость, цилиндры и фильтр.
  4. Неисправность клапанов. Если этот элемент поврежден или износился, то смазка под давлением будет поступать в очистительное устройство.
  5. Износ компрессионных колец двигателя. Вследствие чего газы при сгорании попадают из цилиндров в картер. Из-за этого создается избыточное давление, под действием которого происходит выдавливание смазки через клапан и маслоотражатель в фильтр.

Автор видео Саша Радченко расскажет о причине попадания масла в воздушный фильтр автомобиля ВАЗ.

Периодичность замены

Согласно официальным рекомендациям замена воздушного фильтра требуется каждые 30 тыс. км. Для нормальной эксплуатации авто водители рекомендуют сократить интервал установки нового расходника до 20 тыс. км. Особо это актуально при эксплуатации машины в районах с пыльными грунтовыми дорогами. В таких условиях фильтр может забиться за 5-7 тыс. км.

Для нормальной работы фильтрующего элемента важна его целостность. При наличии сквозных механических повреждений большое количество абразивных частиц поступает в камеру сгорания, снижая ресурс цилиндропоршневой группы и сопутствующих узлов. Даже непродолжительная эксплуатация с пробитым фильтром способна привести к необходимости капитального ремонта силового агрегата.



Загрязнения, образовавшиеся после непродолжительной эксплуатации авто с поврежденным воздушным фильтром

Признаком необходимости обратить внимание на воздушный фильтр является падение мощности силового агрегата. Ухудшение динамики вызвано неоптимальным составом топливовоздушной смеси, что связано со снижением пропускной способности расходника

В таком случае его рекомендуется поменять независимо от пробега.

Приобретая поддержанный автомобиль водитель не может быть уверенным в соблюдении сроков технического обслуживания предыдущим владельцем. Поэтому после покупки машины желательно сменить все расходники, в том числе и воздушный фильтр. В таком случае новый владелец сможет быть уверенным в стабильности очистки воздуха.

Диагностика

Если на карбюраторе или инжекторе масло закидывает в воздушное очистительное устройство и весь фильтр в смазке, автовладельцу необходимо произвести диагностику проблемы. В первую очередь рекомендуем проверить работоспособность самого фильтрующего устройства. Ресурс эксплуатации элемента составляет 10-15 тысяч километров пробега, при этом на срок службы влияет загрязненность города, в котором используется автомобиль. Если фильтрующий механизм относительно новый, необходимо произвести диагностику компрессии в цилиндрах силового агрегата.

Делается это так:

  1. Сначала выполните проверку зазоров в клапанах. Если требуется, произведите их регулировку.
  2. Заведите двигатель автомобиля и прогрейте его. Для получения более точных данных о компрессии температура силового агрегата должна быть около 70-80 градусов.
  3. Остановите мотор и откройте капот. Отключите высоковольтные провода от свечей зажигания, после чего выкрутите их специальным ключом. При демонтаже свечи будут горячими, соблюдайте аккуратность и работайте в перчатках.
  4. Ослабьте хомут и отсоедините топливный патрубок. Чтобы не допустить утечки горючего, заглушите его.
  5. Найдите место установки катушки зажигания в авто, от нее необходимо отсоединить центральный кабель.
  6. Теперь сам компрессор надо установить в свечное гнездо. Диагностика параметра давления осуществляется на каждом цилиндре отдельно. Проверка начинается с первого цилиндра.
  7. Потребуется помощь другого человека. Ассистенту необходимо сесть за руль и покрутить ключом в замке зажигания, чтобы стартер начал работать. Запускать ДВС не надо. При прокручивании коленчатого вала на манометре компрессора появятся результаты диагностики.
  8. Полученные показания необходимо записать на лист. Процедура проверки осуществляется на каждом цилиндре аналогично. Если силовой агрегат работает правильно, то минимальный параметр компрессии составит около 10 кг/см2. Расхождение между разными цилиндрами двигателя должно быть не более 1 кг/см2. Если диагностика показала, что величина компрессии в отдельных цилиндрах лучше, чем в других, то скорей всего, причина выброса моторной жидкости кроется в плохом прилегании клапанов ДВС к седлам. Проблема может заключаться в износе компрессионных колец либо плохой герметичности прокладки головки блока цилиндров.
  9. В том случае, если диагностика показала, что в каждом из цилиндров величина давления отличается либо она меньше оптимального параметра 10 кг/см2, мотору требуется капитальный ремонт. Нужно выполнять более детальную проверку работы двигателя. Потребуется произвести притирку клапанов, поменять поршневые кольца или прокладку головки блока цилиндров.

Проверьте рабочее состояние патрубков вывода картерных газов из устройства. Если они слишком забиты, нужно выполнить их промывку или замену.

Замена воздушного фильтра двигателя ВАЗ-2114

Производители автомобилей и фильтров для них рекомендуют выполнять замену последних через каждые 30 000 км пробега. Однако если транспортное средство эксплуатировалось в грязных и пыльных дорожных условиях, то срок эффективной службы (качественной очистки воздуха) фильтрующего элемента сокращается. Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля рекомендуется регулярно проверять состояние фильтра и в случае необходимости производить его текущую механическую очистку – сменный фильтрующий элемент встряхивают или продувают его гофры сжатым сухим воздухом. Когда гофры сильно загрязнены, то эти меры теряют свою эффективность и требуется замена воздушного фильтра двигателя. Фактическая частота смены фильтрующего элемента может составлять каждые 10–15 тыс. км пробега.

Основные признаки того, что фильтр забился и нуждается в замене:


  • снижение мощности двигателя;
  • значительное возрастание расхода топлива;
  • увеличение СО в выхлопных газах;
  • двигатель может начать плохо , греться, неустойчиво работать на малых и холостых оборотах.

На ВАЗ-2114 воздушный фильтр двигателя установлен справа от двигателя в специальном пластиковом кожухе (корпусе). Представляет он собой сменный элемент, состоящий гофр (как правило, бумажных), прикрепленных к пластиковой плоской основе квадратной формы. Для придания всей конструкции большей плотности и жесткости гофры между собой дополнительно могут быть соединены через небольшие промежутки крепящими элементами из картона или полимеров.

  1. Откручиваем 4 винта крышки корпуса воздушного фильтрующего элемента.
  2. Приподнимаем крышку вверх в сторону патрубка воздушного фильтра.
  3. Извлекаем установленный фильтрующий элемент.
  4. Очищаем корпус фильтра от грязи и пыли, используя пылесос и/или тряпку.
  5. Устанавливаем новый элемент. Его гофры надо расположить параллельно продольной осевой линии автомобиля, согласно стрелкам на корпусе. Гофры, стоящие поперек, будут создавать сопротивление проходящему к патрубку фильтра воздуху.
  6. Закрываем крышку и равномерно, крест-накрест, закручиваем винты.

Видео «Как правильно установить поршневые кольца на ВАЗ 2109»

Канал Ремонт и обслуживание авто обнародовал ролик, в котором подробно показана процедура установки новых поршневых колец в автомобиле ВАЗ 2109.



Появление моторного масла в корпусе воздушного фильтра свидетельствует о возникновении определенных проблем с двигателем автомобиля. При этом нарушается нормальная работа двигателя: затрудняется запуск, возникают проблемы с холостым ходом, появляются провалы при нажатии на педаль «газа» — на месте и в движении (рывки, подергивания). Выходят из строя замасленные свечи зажигания, засоряется карбюратор, снижается мощность и приемистость, повышается расход моторного масла.

Замена салонного фильтра ВАЗ-2114

Замену салонного воздушного фильтрующего элемента эксперты рекомендуют производить через 7–8 тыс. километров пробега после каждой установки нового. Но если автомобиль эксплуатируется при сильной дорожной запыленности, то фильтр следует менять чаще. Это позволит получить наиболее комфортные условия в салоне транспортного средства.

Признаки, что воздушный фильтрующий элемент забился и нуждается в замене:

    • на передней панели постоянно появляется пыль, несмотря на то, что ее часто вытирают;
  1. присутствие внутри салона посторонних и неприятных запахов: плесени, пыли, выхлопных газов и других;
  2. слабый воздушный поток из каналов подачи внешнего воздуха при работающем на полную мощность вентиляторе;
  3. интенсивное, а также частое запотевание стекол;
  4. недостаточный обогрев салона автомобильной печкой зимой.

Салонный фильтр ВАЗ-2114 выполнен в виде пластиковой рамки, на которой закреплен фильтрующий элемент. Расположен он под крышкой корпуса вентилятора автомобильной печки, который стоит под капотом у самого лобового стекла по центру между крыльями вплотную к переборке, отделяющей моторный отсек от салона. Следует заметить, что на первых партиях ВАЗ-2114 завод-изготовитель не устанавливал салонные фильтры. Чтобы определить его наличие, достаточно просто надавить на крышку (жабо) корпуса вентилятора печки. Если фильтрующего элемента нет, то пластмасса кожуха будет свободно прогибаться. Когда чувствуется упругость крышки, значит салонный очищающий элемент на месте.

Последовательность замены воздушного фильтра:

  1. Откручиваем с обеих сторон корпуса вентилятора 2 винта крепления крышки.
  2. Снимаем крышку.
  3. Извлекаем старый и ставим новый воздушный фильтрующий элемент.
  4. Выполняем действия обратные разборке.

Устройство → Топливная и выхлопная системы → Воздушный фильтр →

Снятие: 1) В начале работы, извлеките сам воздушный фильтр, из его корпуса. (см. «Снятие воздушного фильтра»)

2) Далее при помощи гаечного ключа, отверните четыре удерживающих гайки, которые крепят корпус фильтра.

3) И после отворачивания всех гаек, подденьте отверткой прижимную пластину, и после чего снимите ее со своего посадочного места.

4) Затем не убирая из рук отвертки, ослабьте при помощи нее, регулировочный винт хомута, крепления шланга вентиляции, к патрубку крышки головки блока, и после чего отсоедините этот шланг, от патрубка.

5) Далее отсоедините шланг подвода воздуха, от патрубка корпуса.

6) И после чего снимите корпус фильтра, со своего установочного места.

Установка: 1) Сперва на свое место установите новый корпус фильтра.

2) Следом обратно подсоедините к патрубку корпуса, шланг подвода воздуха.

3) Затем сперва подсоедините шланг вентиляции, к патрубку крышки головки блока, и после чего заверните регулировочный винт хомута шланга, до упора.

4) Теперь проверьте присутствует ли на центральной части нового корпуса, резиновая прокладка, если она на нем отсутствует, то в таком случае снимите резиновую прокладку, со старого корпуса, и после чего установите ее на новый.

5) Далее установите прижимную пластину, на центральную часть корпуса фильтра.

6) И после чего заверните все четыре самоконтрящиеся гайки, крепления центральной части, корпуса фильтра.

7) И в завершение операции, установите воздушный фильтр, на свое место, в обратном порядке снятию, воспользовавшись для этого: «вот этой статьей».

Воздушный фильтр ВАЗ 2109 и причины масла в нем

В случае, если вы во время осмотра обнаружили масло в воздушном фильтре ВАЗ 2109, то это может говорить о серьезных проблемах. Для того, чтобы устранить эту неисправность, для начала нужно знать не только пробег авто, но и еще целый ряд факторов.

Для того, чтобы определить и устранить данную неисправность, нужно иметь четкое представление о воздушном фильтре и понимать, для чего он предназначен.

Воздушный фильтр автомобиля

Многие считаю, что воздушный фильтр — это обычный узел и не нуждается в особом уходе. В особенности, если у него современный, дорогостоящий воздухоочистительный элемент. Вследствие этого многие автомобилисты нечасто проверяют его состояние и ездят, пока он не станет похож по виду на обычную тряпочку. Что бывает вследствие подобного безразличия — знают не все. В этой статье мы коснемся вопроса, что собой представляет воздушный фильтрующий элемент ВАЗ 2109 и для чего именно он предназначен.

Двигатель ВАЗ 2109

Для того, чтобы образующаяся горючая смесь в двигателе ВАЗ 2109 с карбюратором или инжектором сгорала полностью, нужно, чтобы в ней содержание воздуха было выше, чем содержание горючего в 15-20 раз. Как правило, автомобиль на сто километров потребляет около пятнадцати кубометров атмосферного воздуха, в котором могут находяться частички пыли, песчинки, семена растений и другой сор. Без фильтра эти частички могут оказаться внутри мотора, независимо, какая в нем система впрыска: инжектор или карбюратор, и впоследствии будут оказывать на трущиеся детали абразивное действие, что приведет их к преждевременному износу.

Для решения этой проблемы и предназначен воздушный барьер на ВАЗ 2109. Кроме своего главного назначения, он в свой черед отлично справляется с функцией глушителя и охладителя горючего.

Кидает масло в воздушном фильтре

При регламентной замене воздушного фильтра некоторые автолюбители не могут понять, откуда в нем появилось масло. Естественно, возникает недоумение — «Как оно здесь оказалось?».

Сальники различных типов

Для того, чтобы понять, нужно немного разобраться в устройстве двигателя внутреннего сгорания с карбюратором и инжектором — непосредственная связь сразу будет обнаружена. При этом чем больше двигатель проработал, тем больше проявляется связь. Вопрос в образовании картерных газов, которые появляются при сгорании горючего, попадающего в картер двигателя. Обычно они полностью выводятся из цилиндров, но по причине сильного износа мотора, закоксованости, залегания колец значительная часть газов остается внутри, создавая тем самым повышенное давление, что влечет за собой порчу сальников. Поврежденные сальники приводят к тому, что мотор начинает расходовать масло. Рассмотрим каждый случай более детально — для двигателей с инжектором и карбюратором на ВАЗ 2109 они очень похожи.

Причины
  1. Большой износ поршневых колец двигателя с карбюратором и инжектором приводит к неудовлетворительному сбору лишней смазки, попадающей из цилиндра в картер. Появляется повышенное давление, вследствие чего происходит выдавливание масла посредством маслоотражателя и вентилирующего клапана. Забитый сток основного отражателя масла ВАЗ 2109 не дает возможности смазке возвратиться в картер, вследствие этого она выходит с картерными газами.
  2. Забитые пути, которые выводят газы с картера за пределы дросселя, как следствие — смазка с газами оказывается в фильтре.
    Шланги, через которые масло может оказываться в фильтре
  3. Забитый воздухоочищающий материал. Силовому агрегату недостаточно воздуха, в результате он подсасывает из всех имеющихся источников, к примеру, из картера.
Что предпринять?

Для начала необходимо провести проверку компрессии силового агрегата ВАЗ 2109. Основными показателями осложнений с кольцами или поломками в поршневой системе может стать дым, имеющий темный либо синий оттенок, или постоянное уменьшение уровня смазки.

В случае, если с компрессией все в порядке, значит причина менее сложная. Вполне вероятно, что виной всему — забитый фильтрующий элемент либо забитые шланги, выводящие газы с картера. В данном случае необходима замена фильтра и промывка либо смена шлангов, выводящих газы с картера.

Не забывайте, смазка в воздухоочистительном элементе — это признак надвигающейся большой проблемы, вследствие которой двигатель может полностью выйти из строя, и потребуются немалые средства для капитального ремонта. Есть одно неписаное правило, согласно которому профилактика какого-либо узла — всегда намного дешевле его ремонта. Вследствие этого почаще заглядывайте и проводите проверку основных узлов своей машины. Это даст возможность вам своевременно определить поломку на ранней ее стадии, что в итоге сэкономит вам деньги.

Видео «Откуда масло в корпусе воздушного фильтра»

В этом видео показано, откуда может появиться масло в фильтре ВАЗ 2109 и что нужно делать в такой ситуации.

Воздушный фильтр на ваз 2109 – как поменять и как выбрать











Замена воздушного фильтра необходима каждые 15-20 тыс. км. Периодически рекомендуется выполнять продувку фильтрующего элемента сжатым воздухом. При этом иногда может потребоваться внепланово заменить фильтр. Симптомами необходимости установки нового расходника являются:

  • ощутимая потеря мощности силового агрегата;
  • на автомобиле пришлось преодолеть длительный участок по пыльной грунтовки;
  • расход топлива возрос;
  • предыдущий срок замены неизвестен, например, при покупке поддержанного авто;
  • в воздушный фильтр обильно попадает масло;
  • фильтрующий элемент имеет заметные механические повреждения, не позволяющие качественно очищать воздух.


Замена воздушного фильтра — как поменять самому?


Мощность двигателя, расход топлива и стабильная работа мотора напрямую зависят от состояния воздушного фильтра. Если картридж фильтра забит, то в цилиндры попадает меньше воздуха, что приводит к переобогащению топливовоздушной смеси, падению мощности силового агрегата и увеличению расхода горючего. Замена воздушного фильтра – это очень важная процедура в обслуживании любого автомобиля, ведь чистый воздух – это залог исправной работы двигателя. Постараемся разобраться, как часто, для чего и как производится замена этого элемента на карбюраторных и инжекторных двигателях, а также разберем последствия несвоевременной замены воздушного фильтра.

Процесс замены воздушного фильтра на ВАЗ 2109 с карбюратором

Замена воздушного фильтра на карбюраторном ВАЗ 2109 приведена ниже.

  • Открыть крышку капота.

Расположение воздушного фильтра в моторном отсеке ВАЗ 2109

Расположение воздушного фильтра в моторном отсеке ВАЗ 2109

  • Открутить гайку, крепящую крышку фильтра.

Отворачивание гайки

  • Отщелкнуть 4 защелки.

Отщелкивание защелок

  • Снять крышку воздушного фильтра.

Снятие крышки

Вид на воздушный фильтр

Вид на воздушный фильтр

  • Установить новый фильтр. Для лучшей герметизации многие автовладельцы рекомендуют смазать резиновые торцы фильтрующего элемента маслом.

Монтаж фильтра

Фильтрующий элемент в процессе монтажа

Фильтрующий элемент в процессе монтажа

  • Сопоставить метки на крышке и корпусе воздушного фильтра.

Сопоставление меток

  • Собрать все в обратной последовательности.

Владельцы ВАЗ 2109 нередко сталкиваются с ситуацией наличия масла в воздушном фильтре. Причиной этого является конструкция отвода картерных газов. Трубка соединяет картер силовой установки и корпус фильтра. Такая конструкция позволяет уменьшить загрязнение окружающего воздуха и повысить экономичность мотора.

По трубке вентиляции картера масло может поступать в фильтр. Для решения этой проблемы автовладельцы рекомендуют закрыть отверстие в корпусе фильтра пробкой из-под шампанского. Отвод картера можно удлинить шлангочкой подходящего диаметра.

Устранение проблемы с попаданием масла в воздушный фильтр

Замена салонного фильтра ВАЗ-2114

Замену салонного воздушного фильтрующего элемента эксперты рекомендуют производить через 7–8 тыс. километров пробега после каждой установки нового. Но если автомобиль эксплуатируется при сильной дорожной запыленности, то фильтр следует менять чаще. Это позволит получить наиболее комфортные условия в салоне транспортного средства.

Признаки, что воздушный фильтрующий элемент забился и нуждается в замене:

    • на передней панели постоянно появляется пыль, несмотря на то, что ее часто вытирают;
  1. присутствие внутри салона посторонних и неприятных запахов: плесени, пыли, выхлопных газов и других;
  2. слабый воздушный поток из каналов подачи внешнего воздуха при работающем на полную мощность вентиляторе;
  3. интенсивное, а также частое запотевание стекол;
  4. недостаточный обогрев салона автомобильной печкой зимой.

Салонный фильтр ВАЗ-2114 выполнен в виде пластиковой рамки, на которой закреплен фильтрующий элемент. Расположен он под крышкой корпуса вентилятора автомобильной печки, который стоит под капотом у самого лобового стекла по центру между крыльями вплотную к переборке, отделяющей моторный отсек от салона. Следует заметить, что на первых партиях ВАЗ-2114 завод-изготовитель не устанавливал салонные фильтры. Чтобы определить его наличие, достаточно просто надавить на крышку (жабо) корпуса вентилятора печки. Если фильтрующего элемента нет, то пластмасса кожуха будет свободно прогибаться. Когда чувствуется упругость крышки, значит салонный очищающий элемент на месте.

Последовательность замены воздушного фильтра:

  1. Откручиваем с обеих сторон корпуса вентилятора 2 винта крепления крышки.
  2. Снимаем крышку.
  3. Извлекаем старый и ставим новый воздушный фильтрующий элемент.
  4. Выполняем действия обратные разборке.

Устройство → Топливная и выхлопная системы → Воздушный фильтр →

Самостоятельная замена воздушного фильтра на инжекторном ВАЗ 2109

Инструкция по замене воздушного фильтра на инжекторном ВАЗ 2109 представлена ниже.

  • Открыть капот.
  • Отсоединить датчик, расположенный около воздушного фильтра.

Отсоединение датчика

  • Открутить четыре крепления фильтра. Для этого следует воспользоваться отверткой.

Откручивание крышки фильтра

  • Открыть крышку.

Открытие крышки

  • Изъять фильтрующий элемент.

Изъятие фильтра

  • Очистить посадочное место.
  • Установить новый фильтрующий элемент.
  • Собрать все в обратной последовательности, избегая перекосов крышки воздушного фильтра.

Как менять воздушный фильтр

На легковых автомобилях применяют следующие типы воздушных фильтров, которые отличаются по способу установки картриджа в корпус:

  • круглые;
  • многоугольные;
  • цилиндрические;
  • нулевого сопротивления.


Круглые фильтры применяют на карбюраторных двигателях объемом до 3 литров. Многоугольные применяют на инжекторных и дизельных моторах объемом до 3 литров. Цилиндрические картриджи применяют на любых двигателях объемом свыше 3 литров. Иногда встречаются исключения, например, прямоугольный фильтр на дизельном двигателе объемом 5 литров. Фильтры нулевого сопротивления устанавливают на гоночные машины с небольшим ресурсом двигателя.

Замена воздушного фильтра не вызывает затруднений. Для замены круглого фильтра необходимо открутить 3 гайки или отщелкнуть 4 фиксатора и снять крышку. Затем вытащить грязный картридж, поставить на место новый, надеть и зафиксировать крышку. Для замены прямоугольного фильтра необходимо выкрутить 4 самореза или отщелкнуть 2–4 фиксатора. Затем снять крышку, извлечь старый картридж и вставить новый. После чего надеть и зафиксировать крышку. Для замены цилиндрического фильтра необходимо отщелкнуть 3–4 фиксатора, затем снять и отодвинуть в сторону крышку с прикрепленным к ней воздуховодом. После чего извлечь старый картридж, вставить новый, надеть и зафиксировать крышку.


Какой бы тип фильтра вы не меняли, после снятия картриджа обязательно протрите корпус изнутри влажной тряпкой или обработайте пылесосом, чтобы удалить попавшую пыль. Тряпку двигайте от впускного отверстия. Это позволит избежать попадания пыли во впускной коллектор двигателя. Устанавливая картридж, убедитесь, что он четко стал на место. Если его перекосит, то часть воздуха попадет в цилиндры без очистки, что негативно скажется на состоянии клапанов и цилиндро-поршневой группы.

Воздушный фильтр 2109. Кастрюля. Размеры. Соответствие.

Сделал пирамидку из пластилина, поместил её в корпус воздухоочистителя, зарыл крышку, защелкнул фиксаторы.

Пирамидка (примерно).


Пирамидка (примерно).

Вытащил смятую пирамидку, измерил. Замеры производил три раза.

Замер смятой пирамидки 1.


Замер смятой пирамидки 1.

Замер смятой пирамидки 2


Замер смятой пирамидки 2

Как писали в журнале За Рулем №6 за 2002 год “ФИЛЬТР НА ОДНУ ТРЕТЬ” — номинальная высота корпуса воздухоочистителя (60 мм). Но проверка высоты реальных корпусов на разных автомобилях показала, что случаются и «зашкаливания» аж до 63 мм.

Дополнение по замерам:

  • Высота моего корпуса закрытого только на “защелки” (гайка не закручена) — 64,5 мм.
  • Высота моего корпуса закрытого на защелки с закрученной гайкой — 63,65 мм.
  • В моем случае закрученная гайка (у меня барашек) даёт прижим максимум 1 мм.
  • Не каждый нормальный фильтр будет исправно трудиться на произвольно взятом автомобиле. Дело в том, что действующий ОСТ 37.001.491–90 предписывает для фильтров высоту (59–63)±1,5 мм. Иначе говоря, все, что укладывается в диапазон 57,5–64,5 (разброс — более 10% высоты фильтра), считается нормой.
  • В общем, стало ясно, что надо либо брать фильтры от 65 мм. высотой, либо менять кастрюлю, либо делать прокладку из резины под фильтр.
  • В том же тесте “За Рулем” отечественные фильтры качеством не блистали, поэтому я посмотрел, что можно выбрать высотой 65 мм. из импорта.

Особо глубоко не копал, но оказалось, что вариантов не так и много.

Высота разных фильтров


Высота разных фильтров

В итоге купил MANN C2443/1. Честные 65 мм. с небольшим плюсом. Брал в ISNEXT (бывший EXIST).

Что касается фильтра FRAM CA660PL — не смотря на заявленную производителем высоту 61 мм, мой экземпляр имеет высоту 57-58 мм. Стоящий в данный момент фильтр “За Рулем” — 63 мм.

Фильтр покупал в EMEX. Так что трудно сказать — это брак или подделка.

Этикетки магазинов


Этикетки магазинов

Ну и фото сравнения MANN и FRAM. Почувствуй разницу!

FRAM CA660PL MANN-C2443-линейка


FRAM CA660PL MANN-C2443-линейка



FRAM CA660PL- MANN-C2443

Резюме: прежде чем купить фильтр, измеряйте высоту кастрюли!

кастрюля :)


кастрюля

Читайте также: