Замена воздушных трубок на камазе

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

КАМАЗ, система охлаждения: устройство и ремонт

Система охлаждения автомобиля является важнейшей структурой для поддержания рабочей мощности двигателя. У знаменитых авто Камского автомобильного завода охлаждающая жидкость колеблется в диапазоне 80-120 0 C. Учитывая, что температура двигателя достигает 220 0 C, становится ещё более понятна особенная важность системы охлаждения двигателя.

Особенности и важные элементы

Автомобиль КАМАЗ, система охлаждения которого практически не отличается от классической, работает оптимально. В случае отклонений двигателю авто грозят немалые неприятности. Состав основных элементов системы практически такой, как и у легкового авто:

  • радиатор охлаждения;
  • насос водяной;
  • патрубки;
  • термостаты;
  • вентилятор охлаждения.

система охлаждения камаз 740

Одно отличие от системы охлаждения не грузового автотранспорта видно сразу - наличие 2-х термостатов. Это связано в первую очередь с особенностью строения двигателя. V-образная восьмерка имеет две головки блока цилиндров, расположенных под углом менее 90 0 (отсюда и название). Следующая отличительная особенность - жалюзи на радиаторе охлаждения. В холодное время года они находятся в закрытом положении и дают возможность быстрого прогрева двигателя.

Система охлаждения (КАМАЗ 740) имеет в составе гидравлическую муфту включения вентилятора. Управляемый привод позволяет автоматически регулировать частоту вращения вентилятора, тем самым усиленно охлаждая двигатель.

Схема работы системы охлаждения

Система охлаждения (КАМАЗ 740) имеет типичную схему, с помощью которой легко представить и понять основные моменты работы. На рисунке хорошо видно, что система охлаждения автомобиля замкнутая с принудительной циркуляцией антифриза. Скорость движения диктует водяной насос (30). Охлаждающая жидкость сначала перетекает в полость левого ряда цилиндров, а затем через трубку в полость правого ряда цилиндров.

камаз система охлаждения

После того как жидкость пройдёт через головки блоков цилиндров, она, естественно, нагреется. Следующим элементом на пути будет термостат (17). Здесь в зависимости от степени нагрева жидкость пойдёт либо обратно к насосу (малый круг), либо к радиатору охлаждения (10). Радиатор (обычно 3-х или 4-х рядный) активно охлаждает антифриз и завершает большой круг, направляя охлаждающую жидкость к помпе.

Схема системы охлаждения (КАМАЗ) представлена на рисунке. Здесь также имеется расширительный бачок (21) с крышкой (22) и краном контроля за уровнем жидкости (20). Вентилятор в сборе с муфтой (9) управляет скоростью и направлением потока охлаждающей жидкости. Он включается при температуре 85 0 С. Вообще температура антифриза при работе двигателя должна поддерживаться в диапазоне 85-90 0 С. Для улучшения направления потока воздуха через вентилятор предусмотрен диффузор. В случае превышения температуры жидкости в системе охлаждения (98 0 С) на щитке приборов загорится контрольная лампочка.

Слабые места системы охлаждения

Для начала разберём, что вообще может случиться с системой охлаждения грузового авто. Проблем на самом деле не так много:

  • течь;
  • перегрев антифриза;
  • переохлаждение;
  • попадание жидкости для охлаждения в масляную систему.

система охлаждения камаз

Течь антифриза в первую очередь происходит через соединения патрубков, а в последнюю очередь от разрушения (потрескивания) резиновых шлангов. Поэтому одно из слабых мест системы - патрубки. КАМАЗ, система охлаждения которого даёт сбои, начинает «страдать» и перегреваться. Ведь если уровень охлаждающей жидкости падает, общий нагрев системы увеличивается. Здесь уже недалеко до перегрева. Для устранения течи важно всё тщательно затянуть и опрессовать всю систему.

Вторым слабым местом можно определить термостаты. В случае выхода из строя этого элемента возможно как перегреть, так и переохладить двигатель. Это зависит от того, в каком положении заклинит клапан. Если термостат открыт, жидкость «гуляет» по большому кругу через радиатор. В случае непрогретого мотора это не даёт двигателю нагреться. Если при этом ещё и открыты жалюзи, то двигатель можно переохладить.

Если термостат закрыт, антифриз не поступает в радиатор и достаточно быстро нагревается на горячем двигателе. Какое-то время ситуацию спасает вентилятор (КАМАЗ). Система охлаждения прекращает справляться и перегревается сначала антифриз, а затем и двигатель.

Третьим в очереди слабых мест будет стоять вентилятор охлаждения с муфтой. Если он выйдет из строя, на пассивном охлаждении через радиатор система не вытянет. Если за автомобилем присматривать и вовремя делать профилактические осмотры с протяжкой «подозрительных» мест, то никаких проблем от системы охлаждения ждать не стоит.

Радиатор охлаждения (КАМАЗ)

Рассмотрим все основные узлы системы охлаждения отдельно. А начнём с того, что в первую очередь бросается в глаза - радиатора.

Система охлаждения (КАМАЗ 5320) имеет в своём составе 3-х или 4-х рядный радиатор охлаждения. Он выполнен по классическому типу и представляет собой:

  • нижний бачок, к которому подходит отводящий патрубок;
  • центральную систему трубок, размещенных в несколько рядов;
  • верхний бачок с подводящим патрубком.

Крепление радиатора трехточечное. С двух боковых сторон он закреплен кронштейнами, которые в свою очередь через амортизирующие элементы присоединены к лонжеронам рамы. Нижнее крепление радиатора соединено с поперечиной №1 рамы.

система охлаждения камаз 5320

Особенностью строения радиатора (КАМАЗ) является наличие жалюзи. Это механическая система из металлических пластинок, которая перекрывает доступ к потоку воздуха через радиатор. Управляются жалюзи простым тросиковым приводом напрямую из кабины. Если ручка вытянута, значит, жалюзи закрыты, а в противном случае – открыты. Благодаря этому в холодное время года двигатель быстрее прогревается.

Вентилятор

Вентилятор охлаждения автомобиля КАМАЗ установлен на валу гидромуфты и внешне представлен пятью лопастями. В зависимости от температуры двигателя муфта автоматически включается и выключается. Вентилятор согласно этим включениям либо также работает, либо в случае не работающей гидромуфты пассивно крутится от воздействия потока воздуха.

Для более эффективного обдува воздухом система охлаждения двигателя (КАМАЗ) имеет кожух на вентиляторе. Он выполнен из тонкого металлического листа путём штамповки. Благодаря ему воздух эффективно поступает только на радиатор без боковых подсосов.

Гидромуфта системы охлаждения

Устройство системы охлаждения (КАМАЗ) имеет в своём составе такой важный элемент, как гидромуфту. Основное назначение этого устройства – передача кручения от коленчатого вала двигателя автомобиля к вентилятору охлаждения. В случае резкого изменения крутящего момента гидромуфта гасит колебания, и вентилятор всегда работает плавно, без рывков.

Конструктивно гидромуфта представляет собой два колеса, крутящихся на валу, через подшипники, заключенные в корпусе. Количество лопаток разное: на ведущем их 33, а на ведомом - 32. Между лопатками гидромуфты имеется внутренняя полость, которая является рабочей. Именно через рабочую полость происходит передача крутящего момента, когда оно заполняется маслом.

Чтобы гидромуфта системы охлаждения заработала, необходимо, чтобы моторное масло в неё поступило. Это происходит благодаря включателю, у которого есть три положения. 3 фиксации выключателя соответствуют трём режимам работы вентилятора:

  • автоматический;
  • постоянное включение вентилятора;
  • вентилятор полностью выключен, муфта не передаёт момент вращения от коленчатого вала.

В автоматическом режиме система охлаждения (КАМАЗ Евро 2) работает согласно схеме, разработанной конструкторами. То есть до температуры охлаждающей жидкости 86 0 С масло не поступает в рабочую полость гидромуфты и вентилятор выключен. А при повышении температуры выключатель открывается, и масло поступает в гидромуфту, тем самым включая вентилятор.

Если выключатель муфты неисправен (двигатель перегрелся), рекомендуется установить его в положение с постоянным открытием гидромуфты. А после устранения неисправности вернуть в автоматический режим. Для случаев, когда автомобиль преодолевает глубокие броды, положение выключателя рекомендуется ставить в закрытом для муфты состоянии.

Насос водяной

Система охлаждения (КАМАЗ) имеет ещё один важный элемент – водяной насос. Его основная функция – циркуляция охлаждающей жидкости по всей системе охлаждения двигателя. Без него не получится создать принудительный поток в нужном направлении. И в случае его выхода из строя работа двигателя будет под вопросом.

система охлаждения двигателя камаз

Внутренние рабочие полости насоса надёжно защищены уплотнителями. Для профилактики неисправностей в насосе имеется маслёнка, через которую удобно нагнетать смазку. Признаком наполнения служит контрольное отверстие, через которое лишняя смазка выходит наружу. В качестве смазки используется обычный «Литол». Для того чтобы узнать о нарушении герметичности в корпусе насоса, имеется специальное дренажное отверстие. Если оттуда течёт, значит сальники уже не держат и подлежат замене.

Термостаты и патрубки

Патрубки системы охлаждения (КАМАЗ) должны быть под хорошим присмотром. В случае негерметичного соединения есть вероятность потерять большое количество охлаждающей жидкости и перегреть двигатель. Особое внимание следует уделять местам соединения патрубков у радиатора, водяного насоса и термостатов.

Термостаты системы охлаждения отвечают за управлением потоков антифриза. При повышении температуры жидкости до 80 0 С происходит перенаправление на радиатор, то есть циркуляция при этом начинает идти по «большому кругу». При этом часть потока продолжает протекать по «малому кругу». И только при температуре в 93 0 С клапан «малого круга» полностью закрывается, и вся охлаждающая жидкость начинает течь через радиатор двигателя.

Обслуживание системы охлаждения

Система охлаждения (КАМАЗ 740) практически ничем не отличается от предыдущих моделей. Также следует знать, что для 740 двигателя приставки евро 0, евро 2, евро 3 и евро 4 не вносят изменений в охлаждающую систему. Итак, что же необходимо делать для наилучшего обслуживания системы?

Самое первое действие, которое необходимо совершать каждый день, когда автомобиль эксплуатируется, это проверять герметичность всей системы (следить за следами от течи) и доливать антифриз до рекомендуемого уровня. Сама охлаждающая жидкость в летнее время может быть обыкновенной водой, а в зимнее время – качественным тосолом или антифризом. Для эксплуатации в суровых районах севера в систему охлаждения устанавливается подогрев.

устройство системы охлаждения камаз

К другим мероприятиям по обслуживанию, которые проводят планово, следует отнести:

  • проверку натяжения приводного ремня;
  • обслуживание водяного насоса (смазка подшипников плюс проверка и замена сальников);
  • проверку натяжного механизма приводного ремня;
  • полную опрессовку системы охлаждения;
  • проверку качества антифриза и его возможную замену;
  • промывку системы в случае сильного засорения.

Опрессовка

Система охлаждения (КАМАЗ 65115) должна обладать полной герметичностью. Визуальная проверка хороша, но может не показать места, которые вот-вот начнут пропускать. Для выявления таких слабых мест хорошо использовать манометр и насос для создания давления.

Для опрессовки достаточно подать на верхний вход радиатора давление насосом, запустить двигатель и смотреть за показанием манометра. Если всё хорошо и в системе нет пропусканий, стрелка прибора не изменит своего положения. В противном случае, когда стрелка начнёт опускаться, остаётся только найти проблемное место.

Замена охлаждающей жидкости

Случаи, когда требуется заменить жидкость системы охлаждения целиком, не так уж и редки. Самый простой вариант – наступила зима, а в системе находится простая вода. Также замена может потребоваться в случае потери жидкостью своих охлаждающих свойств или сильного загрязнения.

Ёмкость системы охлаждения (КАМАЗ) составляет 25 литров. Из них на водяную «рубашку» приходится 18 литров. Для замены жидкости в первую очередь производят слив старой. Для этого необходимо открыть нижний кран радиатора, сливной кран у теплообменника и насоса в системе подогрева, а также трубы подвода жидкости в системе отопления кабины. Не забываем открутить пробку расширительного бачка.

После того как жидкость полностью сольётся, все краны закрываются. А весь объем системы охлаждения (КАМАЗ) заливается через расширительный бачок. Новый антифриз подбирается в зависимости от времени года и условий эксплуатации автомобиля. При этом не стоит обольщаться импортными вариантами в красивых канистрах. Отечественные охлаждающие жидкости имеют точно такие же свойства, соответствующие международным стандартам качества.

Промывка системы охлаждения

Промывать систему охлаждения можно разными способами. В случае незначительного загрязнения промыть можно обычной водой. Для этого старую охлаждающую жидкость сливают, а вместо неё заливают воду. Двигатель запускается и прогревается на холостых оборотах. После этого вода сливается, и весь цикл повторяется несколько раз до полной очистки.

Если загрязнения в системе значительные, лучше всего использовать специальные готовые промывки. При этом существуют быстрые варианты, когда промывка просто добавляется в старый антифриз, а затем всё сливается. Но лучше пользоваться растворами для промывки, когда старая охлаждающая жидкость уже слита. Также следует учитывать, что для очистки водяной «рубашки» двигателя моющие растворы будут отличаться. Радиатор системы охлаждения промывать следует отдельно для более эффективной очистки. Для этого хорошо зарекомендовал себя 2,5% раствор соляной кислоты.

Из особенностей промывки следует знать то, что направление промывающего потока должно быть противоположным обычному ходу охлаждающей жидкости. Более эффективна будет промывка системы потоком воды или химическим раствором под давлением.

Устранение возможных неисправностей

Система охлаждения (КАМАЗ 5320) должна работать без отклонений от осмотра до осмотра. Но случаи бывают разные и неисправности могут возникнуть неожиданно. Знание слабых мест системы поможет быстрее выявить проблему и решить её на месте.

Нарушение герметичности системы решается нахождением места течи и по возможности её устранением. Для этого часто бывает достаточно визуального осмотра. Проверяются все места соединения, водяной насос, радиатор, муфта. Изношенные патрубки при этом лучше просто заменить. Течь радиатора можно устранить пайкой либо заглушением прохудившихся трубок. Решение о замене радиатора принимается индивидуально, ведь он достаточно ремонтопригоден и хорошо промывается при снятии.

система охлаждения камаз евро

Износ или расслоение приводного ремня при обнаружении лучше решить заменой. Если есть подозрение на некачественную работу термостатов, то их удобно проверять по нагреванию нижнего бачка радиатора. При температуре 85 0 С, то есть когда клапан термостата начинает открываться, бачок должен теплеть. Если этого не происходит, значит, клапан неисправен и термостат следует заменить.

Система охлаждения (КАМАЗ Евро 2) не отличается от своих ранних версий и более поздних тоже. Проблемы, которые могут возникнуть в охлаждающей системе, одинаковы по своим признакам. Одна из таких неисправностей – попадание охлаждающей жидкости в систему смазки. Её можно обнаружить по убыванию антифриза без следов течи. Причиной могут быть изношенные прокладки головок блока цилиндров, а также течи через уплотнения гильз блока. Проблема решается заменой изношенных прокладок двигателя.

Заключение

Уход за автомобилем должен быть регулярным и комплексным. Ни одна из его систем не может иметь привилегий. При этом хорошо помогает знание слабых мест конкретного авто. КАМАЗ, система охлаждения которого не имеет видимых проблем, всё равно должен регулярно осматриваться и иметь полноценное техническое обслуживание.

Тормозные системы КамАЗ 6520

Тормозные механизмы системы барабанного типа с двумя внутренними колодками, диаметр тормозных барабанов 420 мм, ширина накладок 180 мм. Передние тормозные камеры — диафрагменные, типа 30, задние — типа 30/24.

Привод рабочих тормозных систем — пневматический, раздельный. Количество ресиверов 6, общим объемом 120 л.

Номинальное давление в пневмоприводе (6,5—8,0 кгс/ см2).

Давление сжатого воздуха в пневмоприводе регулируйте винтом 2 регулятора давления ( см. рис. Регулятор давления ). При вворачивании винта величина регулируемого давления увеличивается, при выворачивании — уменьшается.


В тормозной системе автомобиля установлен адсорбентный осушитель воздуха 3 ( см. рис. Регулятор давления ). Осушитель выполнен совместно с регу-лятором давления и предназначен для охлаждения, выделения конденсата и поддержания требуемого давления сжатого воздуха поступающего от компрессора. Подаваемый от компрессора в осушитель сжатый воздух проходит через фетровый диск и гранулант, очищается и попадает дальше в тормозную систему. После заполнения тормозной системы и срабатывания регулятора давления происходит очистка грануланта от влаги воздухом, выходящим в атмосферу, через атмосферный вывод осушителя. Техническое обслуживание осушителя заключается в периодической замене фильтрующего элемента по мере его загрязнения (примерно раз в два года).

Для накачки шин на регуляторе давления имеется клапан отбора воздуха, закрытый колпачком 1 ( см. рис. Регулятор давления ). При отборе воздуха шлангом ля накачки шин из комплекта инструментов подсоедините его вместо колпачка, навернув до упора гайку-барашек, и понизьте давление сжатого воздуха в пневмоприводе, потому что при холостом ходе компрессора отбора воздуха нет. Для снижения давления откройте кран слива конденсата на любом ресивере. Конденсат из ресиверов сливайте ежедневно по окончании работы. Давление сжатого воздуха в пневмоприводе при этом должно быть номинальным.

Краны слива конденсата откройте, отведя в сторону толкатель за кольцо ( см. рисунок ). Не тяните шток вниз и не нажимайте его вверх. После слива конденсата доведите давление сжатого воздуха в пневмоприводе до номинального.

Управление рабочими тормозными системами автомобиля осуществляется двухсекционным краном с приводом от педали.

Положение тормозной педали относительно пола кабины регулируйте согласно Схеме установки педали на тормозной кран. Регулировкой установочного и регулировочного болтов необходимо обеспечить положение площадки педали под углом 35о ±2о и свободный ход педали 10-15 мм. Установочный болт зафиксировать контргайкой, регулировочный болт перед регулировкой покрыть герметиком УГ7.

Конструкция пневмопривода тормозных меха-низмов автомобиля предусматривает возможность экстренного растормаживания при горизонтальном положении рукоятки крана управления стояночной и запасной тормозными системами независимо от степени заполненности ресиверов воздухом. Таким образом, возможно начинать движение после того, как погаснет контрольная лампа стояночной тормозной системы. Следует помнить, что при отсутствии воздуха в ресиверах (показания манометра) рабочая тормозная система не действует и торможение нужно проводить ручным тормозным краном. Кроме того, при отсутствии сжатого воздуха в пневмосистеме автомобиль можно растормозить с помощью винтов механизма аварийного растормаживания, которые встроены в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов.

На автомобилях предусмотрена установка регулировочных рычагов с автоматической регулировкой зазора в тормозных механизмах между тормозной накладкой и барабаном.

Для обеспечения нормальной работы автоматических регулировочных рычагов, а также после смены изношенных тормозных накладок, необходимо произвести начальную регулировку ходов штоков тормозных камер. В дальнейшем необходимость в регулировке отпадает до полного износа накладок.

Регулировку ходов штоков тормозных камер следует производить, когда шток тормозной камеры находится в полностью расторможенном состоянии (растормозите энергоаккумулятор с помощью крана управления стояночным тормозом) и отсоединен от регулировочного рычага. Регулировку осуществляйте в следующем порядке:

  • убедитесь, что рычаг перемещается рукой в направлении торможения и полностью возвращается в исходное положение;
  • вращением червяка регулировочного рычага совместите отверстия корпуса рычага и вилки штока тормозной камеры. Присоедините шток тормозной камеры с помощью пальца, шайбы и шплинта ( см. рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 1 );
  • нажмите на управляющий блок регулировочного рычага до упора в направлении его вращения по стрелке на корпусе ( см. рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 2 );
  • соедините фиксирующий кронштейн и управляющий блок рычага болтом и гайкой, не нарушая положение управляющего блока;
  • вращением червяка регулировочного рычага разожмите колодки до их соприкосновения с тормозным барабаном ( см. рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 3 );
  • поверните червяк в обратную сторону приблизительно на 3/4 оборота ( см. рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 4 ). При этом должна ощущаться характерная работа зубчатой муфты регулировочного рычага и момент проворота червяка должен быть не менее 42 Н.м;
  • убедитесь в работоспособности рычага. Для этого подайте 5 раз сжатый воздух при давлении 0,б. 0,7 МПа (б. 7 кг/см2 ) в тормозную камеру. При этом червяк рычага должен повернуться по часовой стрелке на некоторый угол ( см. рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 5 );
  • проверьте, что при подаче и выпуске сжатого воздуха, шток тормозной камеры перемещается без заедания. Ход штока камеры должен находиться в пределах 40. 45 мм.

При большей величине хода отрегулируйте его, вращая червяк;
- убедитесь, что в отторможенном состоянии барабан вращается равномерно и свободно, не касаясь колодок.

На автомобилях может быть установлена 4-х канальная антиблокировочная система (АБС) тормозов типа 4S/4M (4 датчика /4 модулятора) с микропроцессорным блоком управления фирмы Wabco (Германия).

Основное назначение системы - автоматическое поддержание оптимального торможения автомобиля без блокировки (юза) колес независимо от того, на какой дороге происходит торможение - скользкой или сухой.

Благодаря этому автомобили приобретают ряд достоинств:

  • повышение активной безопасности за счет обеспечения устойчивости и управляемости в процессе торможения и повышение тормоз ной эффективности автомобиля, особенно на мокрых и скользких до рогах;
  • продление срока службы шин;
  • возможность увеличения средней безопасной скорости движения.

Устранение неисправностей

Причиной неисправности тормозной системы могут быть утечки сжатого воздуха в пневмоприводе из-за негерметичности соединений трубопроводов и гибких шлангов. О негерметичности контуров пневмопривода сигнализируют светящиеся лампы предупредительных сигналов на щитке приборов и зуммер. При достижении давления в контурах выше 450— 550 кПа (4,5—5,5 кгс/ см2) лампы должны погаснуть, и одновременно должен прекратить звучание зуммер. Время заполнения ресиверов сжатым воздухом до номинального давления не должно превышать 8 мин при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Герметичность пневмопривода проверяйте при номинальном давлении, включенных потребителях сжатого воздуха и неработающем двигателе. Места большой утечки воздуха определяйте на слух. Незначительные утечки можно определить, покрывая соединения трубопроводов мыльной эмульсией,

При поиске неисправностей пользуйтесь Схемой пневматического привода тормозных систем, на которой условно изображены тормозные аппараты и трубопроводы, соединяющие их.

Регулировка тормозов с автоматическими рычагами

Схема пневмопривода тормозных систем автомобиля КАМАЗ-6520

1 - тормозные камеры типа 30;
2 - манометр;
3 - кран управления вспомогательной тормозной системой;
4 - пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя;
5 - пневмоцилиндр привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы;
6 - выключатель сигнала торможения;
7 - двухсекционный тормозной кран;
8,9 - датчики падения давления;
10 - кран управления стояночной тормозной системой;
11 - охладитель;
12 - компрессор;
13 - осушитель;
14 - ресивер контура III;
15 - ресивер контура IV;
16 - четырехконтурный защитный клапан;
17 - духмагистральный перепускной клапан;
18 - автоматический регулятор тормозных сил;
19 - ускорительный клапан;
20 - ресивер контура II;
21 - ресивер контура I;
22 - тормозная камера 30/24 с пружинным энергоаккумулятором;
23 - контрольная лампа стояночного тормоза;
24 – клапан управления тормозами прицепа;
25,26 – автоматические соединительные головка (питающая и управляющая);
27 – модуляторы антиблокировочной системы;
В,С,Д,Е - клапаны контрольных выводов.
I – к потребителю сжатого воздуха;
А – клапан забора воздуха для накачивания шин

Устройство и правила эксплуатации осушителя воздуха для КамАЗ

Агрегат

Устройство

Устройство осушки воздушного потока включает в себя такие элементы, как:

  • поршень управляющего типа;
  • выпускное устройство;
  • глушитель;
  • клапан выхлопа;
  • камера влагоотделителя;
  • клапан обратного типа;
  • жиклер;
  • кольцевой фильтрующий элемент;
  • регулятор давления и питающий подвод;
  • атмосферный вывод;
  • крепежные элементы для монтажа.

Осушение воздуха осуществляется за счет компрессора, через который проходит воздушный поток. Затем воздух проходит через фильтр кольцевого типа, где очищается от нагара и испарений масляной жидкости.

В кольцевом фильтрующем устройстве воздушный поток охлаждается, благодаря чему часть влаги остается в камере осушительного устройства.

После фильтров воздух переходит через гранулообразный порошок к клапану обратного типа. После него он попадает к воздушному ресиверу тормозного механизма, проходя через отводы.

В это же время через жиклер и отвод происходит наполнение воздушного ресивера, который используется для регенерации. Очистка воздушного потока и первоначальное удаление лишней влаги в кольцевом фильтрующем элементе способствует увеличению срока эксплуатации тормозных механизмов.

Агрегат осушки

Устройство влагосушителя работает по одной из трех схем:

  • на основе центробежной силы;
  • пропускание воздух через специальные вещества;
  • автомат для удаления конденсата при помощи охлаждения.

Принципы работы устройства:

  • осушение воздуха в фазе нагнетания;
  • преобразование потока воздуха в процессе очистки;
  • работа аппарата по регулировке давления;
  • работы по техническому обслуживанию.

Осушение воздуха в фазе нагнетания

На рисунке представлена схема работы осушителя воздуха.

Схема работы осушителя воздуха

На фазе нагнетения воздух проходит через специальные выводы (1). Этот процесс его осушает.

  • На первом этапе через фильтры кольцевой формы (12), в них осуществляется первичная очистка воздуха. В этом же устройстве происходит охлаждение воздушного потока.
  • Часть влаги испаряется и концентрируется в отсеке для сбора влаги (9).
  • Дальше воздушный поток направляется в осушительный порошок (13) и открывает обратный клапан (10).
  • Дальше через канал (21) воздух направляется к РМ.
  • Через жиклер (11) и канал (12) воздух проходит в РР.

Регенерация воздуха в фазе очистки

Этапы этой фазы:

Когда рост давления в тормозной схеме доходит до определенной степени отключения специальный ресивер поворачивает клапан для сброса воздуха (8).

Весь накопленный воздух выбрасывается в окружающую среду через систему впуска (7) и атмосферного преобразования (3). При этом удаляется излишняя влага. На этом этапе также удаляется масло и скопившееся грязь.

Фильтр регенерации (14) полностью заполняется сухим воздухом. При этом воздух проходит через вывод (22) и отвод (11), минуя гранулированный порошок (13). На этом этапе воздух полностью выделяет влагу и выбрасывается в атмосферу через кольцевой фильтр (12) и клапан выброса (8). Закрывающий кран (10) не допускает попадания воздуха обратно.

Работа интегрированного регулятора давления

Когда давление внутри устройства увеличивается поршень-регулятор (2) направляется в сторону клапана (4). Когда давление становится максимальным открывается канал регулировки впуска (3). При этом выпуск (1) от вентиляции перекрывается поршнем. Воздух в сжатом состоянии проходит через канал (5) на прямую к клапану сброса (8), при этом открывая его. При снижении давления происходит обратный процесс. Избыток воздуха удаляется через вентиляцию.

Работа нагревателя

Для того, чтобы клапан сброса не замерзал применяют подключают специальный электрический нагреватель. Он устанавливается в корпусе устройства рядом с клапаном сброса. Нагреватель приводится в действия через замок зажигания.

Схема нагревателя

Как поставить осушитель

Для того чтобы установить этот прибор, понадобятся следующие инструменты:

  • гаечный ключ;
  • сварочный аппарат;
  • отвертка;
  • молоток.

Перед началом установки осушителя воздуха на КамАЗ рекомендуется надеть защитные очки и маску, чтобы избежать получения травм.

Схема подключения и порядок действий во время монтажа прибора:

  1. Установить транспорт на смотровую яму или платформу для проведения ремонтных работ.
  2. Открутить крепежные элементы и демонтировать кронштейн транспортного средства.
  3. Снять радиатор с корпуса автомобиля.
  4. Снять уплотнительные кольца и прокладку.
  5. Используя крепежные болты, прикрутить прибор для осушения воздуха к опорной раме.
  6. Подсоединить трубу, которая идет от корпуса компрессора, к осушительному прибору.
  7. Провести внешний осмотр плотности мембраны.
  8. Выполнить проверку обратного клапана.
  9. Проверить уровень давления в системе и степень сжатия воздуха.
  10. Проверить работоспособность крана слива конденсата.
  11. Установить уплотнительные кольца на фильтрующее устройство.
  12. Закрутить верхнюю крышку.
  13. Установить обратно радиатор и кронштейн.

Механизм

После проделанных действий рекомендуется завести двигатель и проверить работу всей тормозной системы.

Правила эксплуатации

Для того чтобы устройство регенерации воздуха функционировало без сбоев, необходимо своевременно проводить его техническое обслуживание, согласно руководству пользователя. Также рекомендуется проводить ежедневный осмотр прибора на наличие повреждений и дефектов.

Для того чтобы проверить предохранительный клапан оборудования, нужно затянуть полый винт регулятора до упора. Если механизм исправен, то при давлении «А» откроется клапан выпускного типа, который в интервале переключения должен быть герметичным.

Обслуживание обратного клапана производится при помощи манометра. Если уровень давления падает до 0 Бар, необходимо разобрать механизм и проверить целостность деталей.

Прибор

Во время подачи воздушного потока на выводы допускается утечка в 10 см в минуту, а минимальный уровень давления в системе может упасть до 1 Бар.

Как проверить клапаны осушителя

Для обеспечения контроля за предохранительным клапаном необходимо отключить регулятор давления в устройстве. Для этого перекрывается обратный винт. Схема проверки изображена на рисунке ниже.

Схема проверки клапанов

Как настроить регулятор давления воздухоосушителя

Схема воздухоосушителя с регулятором

Неисправности и ремонт

В некоторых случаях может потребоваться ремонт, неисправности могут быть вызваны негерметичностью тормозной системы. Прибор перестает в автоматическом режиме удалять влагу и конденсат. В этом случае может потребоваться замена уплотнительного кольца и пружин.

Устройство

Порядок действий при устранении неисправностей:

  1. Демонтировать кронштейн при помощи гаечного ключа.
  2. Вывернуть крепежные элементы с радиатора осушителя.
  3. Провести внешний осмотр уплотнительных колец и очистить поверхность воздухоосушителя. При необходимости заменить износившиеся элементы.
  4. Вывернуть винты крышки накопителя.
  5. Отделить крышку от корпуса и заменить прокладку.
  6. Демонтировать упорное кольцо и стопорную шайбу.
  7. Если мембрана уплотнительного кольцевого механизма потеряла герметичность, заменить ее на новую.
  8. Если постоянно шипит воздух из сливного отверстия, заменить манжеты, демонтировав упорную шайбу со стержня.
  9. Проверить состояние перепускного клапана и пружины на износ.

Все ремонтные работы необходимо проводить, установив транспортное средство на специальную платформу и отключив силовой агрегат.

Цена на ремонт влагоотделительного устройства составляет от 1000 до 2000 руб.

Модели осушителей, устанавливаемых на автомобили Камаз

На современных моделях КамАЗ начиная с версии 65115 устанавливается осушитель от компании Вабко 4324101400. У него давление соответствует евро стандартам и равняется 10 бар. В комплекте к нему глушитель не предусмотрен.

Модель устройства от той же фирмы с номером 4324100800 поставляется в комплекте с глушителем. Но максимальное рабочее давление у него выше, максимум 13 бар.

Преимущества воздухоосушителя по сравнению с традиционным кондиционированием

Воздухоосушитель обладает следующими преимуществами:

  • конденсат не способен вызвать коррозию металлических частей тормозной системы;
  • тормозная система работает на постоянной основе более плавно;
  • ТО не требует больших денежных вложений;
  • регулятор давления реже выходит из строя.

А с какими проблемами в работе воздухоосушителя в Камаз доводилось сталкиваться вам? Как вы их решали?

Замена воздушных трубок на камазе

Устройство и работа аппаратов питаю­щей магистрали

Пневматический привод тормозных механизмов (рис 1) имеет источник сжатого воздуха — компрессор 1

Компрессор, регулятор 3 давления, предохранитель 4 от замерзания конденсата в сжатом воздухе и конденсационный ресивер 20 составляют часть привода, из которой очищенный сжатый воздух вод заданным давлением подается в необходимом количестве в остальные части пневмопривода и к другим потребителям сжатого воздуха.

Привод разбит на автономные контуры, отделенные один от другого защитными клапанами. Каждый контур действует независимо от других.

Контур 1 привода механизмов рабочей тормозной системы переднего моста включает в себя: часть тройного защитного клапана 6; ресивер 15 объемом 20 л с краном слива конденсата и датчиком 23 падения давления в ресивере, часть двухстрелочного манометра 21; нижнюю секцию двухсекционного тормозного крана 17; клапан контрольного вывода «С»; клапан 19 ограничения давления; две тормозные камеры 20; тормозные механизмы переднего моста; трубопроводы и шланги между этими аппаратами.

Кроме того, в контур входит трубопровод, соединяющий нижнюю секцию тормозного крана 17 с клапаном 27 управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом.

Схема системы питания воздухом автомобиля Камаз

Контур II привода механизмов рабочей тормозной системы задней тележки состоит из части тройного защитного клапана; ресиверов 13 общим объемом 40 л с кранами 16 слива конденсата и датчиком 23 падения давления в ресивере; части двухстрелочного манометра 21; верхней секции двухсекционного тормозного крана 17; клапана контрольного вывода «Д»; автоматического регулятора 26 тормозных сил с упругим элементом; четырех тормозных камер 26 тормозных механизмов.

В контур входит также трубопровод, соединяющий верхнюю секцию тормозного крана 17 с клапанами 26 управления тормозными системами прицепа.

Контур III привода механизмов запасной и стояночной тормозных систем, а также комбинированного привода тормозных систем прицепа (полуприцепа) включает в себя: часть двойного защитного клапана 5; два воздушных ресивера 14 общим объемом 40 л с краном слива конденсата и датчиком 23 падения давления в - ресивере; два клапана контрольных выводов «В» и «Е»; крана 10 управления стояночной тормозной системой; ускорительный клапан 25; часть двухмагистрального перепускного клапана 24; четыре пружинных энергоаккумулятора 22, датчик 18 падения давления в магистрали пружинных энергоаккумуляторов; клапан 31 управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом; одинарный защитный клапан 28; клапан 27 управления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом; три разобщительных крана 29. три соединительные головки (одна головка 38 типа «А» однопроводного привода тормозных систем прицепа и две головки 32 типа «Палм» двухпроводного привода тормозных систем прицепа); пневмоэлектрический датчик 31 включения сигнала торможения; трубопроводы и шланги между этими аппаратами.

Контур III привода механизмов вспомогательной тормозной системы и других потребителей состоит из части двойного защитного клапана 5; пневмокрана 11; двух цилиндров привода заслонок газодинамического тормозного механизма; одного пневмоцилиндра 10 привода рычага останова двигателя, пневмоэлектрического датчика, трубопроводов и шлангов между этими аппаратами. Питание воздухом привода осуществляется из конденсационного ресивера, контрольной лампы падения давления контур не имеет.

От контура IVпривода механизмов вспомогательной тормозной системы сжатый воздух поступает к дополнительным потребителям: пневмосигналу, пневмогидроусилителю сцепления, приводам агрегатов трансмиссии и др.

Особенности пневмопривода тормозных систем автомобилей моделей 5511, 53212: для улучшения влагомаслоотделения в питающей части тормозного привода автомобиля мод. 53212 на участке компрессор – регулятор давления на первой поперечине рамы в зоне интенсивного обдува дополнительно установлен влагомаслоотделитель; на самосвале мод. 5511 отсутствуют аппаратура управления тормозными системами прицепа, разобщительные краны, соединительные головки.

Всем привет . Хочу подключить пистолет для продувки кабины .Можно ли его подключить от пневмо сидения водительского ?Покидайте фотографии у кого где подключен он!


Можно от сиденья. Некоторые от крана блокировки межъосевого дифференциала подключают.

Дмитрий Шитовкин

От ручника можно пустить

Аип Адикаев

Черный пистолет бери. Этот не долго служит шипеть начинает

Андрей Байдов

У меня от манометра.

Константин Морозов
Андрей Байдов

Аип, такой 8 лет стоит и не зашипел. А в другой камаз поставил с пластмассовой ручкой, так зашипел сука через пару месяцев. Так что Хз что лучше

Николай Иванов
DELETED

От блокировки выведи

Дмитрий Усанов

Я тоже от блокировки ставил!

Andrey Fomin

У меня от сиденья

Sergey Botenko

Роман, фотки есть посмотреть

Лёха Резвых

Делал от сидения! Использовал подобный набор, но за меньшие деньги.

Роман Харитонов

Sergey, нету, да там ничего сложного. Фитинг тройник даже в комплекте идёт. Фото ☝

Алексей Ракитин

Фитингом в подачу на сиденье, а так от куда хочешь можно, если заморочиться то и из ресивера можно протянуть, давление будет ого го

Алексей Ракитин

Алексей, во у меня такой же

Sergey Botenko

Роман, я собственно хотел посмотреть как подключено межколесный дифференциал. Дело в том что он у меня отключен

Роман Харитонов
Женек Никитин

Я от блокировки взял

Тимофей Александрович

Откуда удобно без разницы, где воздух есть

Анатолий Резуненко

Я от регулировки руля цеплял

Konstantin Ryabov

У меня от сиденья водителя камаз

Владимир Черномырдин

На канале 8 атмосфер вроде где то было видео

Марсель Галимзянов

От ресивера протяни, и будет офигенно.

Максим Шмелёв

От блокировке подключил и кран на него поставил от блокеровки

Антон Воронин

Трубка на манометр

Женя Шевелев

Я делал от флашка который руль верх в низ отпускает

Павел Орлов

Konstantin, а можно по точнее как ?

Сергей Полушин

У меня от сиденья.

Konstantin Ryabov

Купил трайник вродибы на 6 и подключил

Art Rush

От манометра запитай да и все

Макс Романов

От шиномантожа подключи. Водитель

Денис Батура

От ручника подключил все ок .

Виталий Исаков

Если камаз новый нахера резать что-то где-то вставлять ,открой капот и на против водителя стоит тройник одно отверстие с заглушкой пластмассовой .,фото могу завтра с кинуть где находиться

Виталий Исаков

Так же от туда и на сигнал воздушный можно подключись

Костя Константиныч

Виталий, скинь фото. Я на старом подключал от подкачки. На новом ещё не подключал, но хочу от сиденья. У нас в конторе мозг делают, машина гарантийная тоси боси. А за врезку кричат изменения в тормозной системе. Думаю в сиденье лучший вариант.

Денис Уразгалиев

Костя, безусловно лучший вариант,по целесообразности и удобству(пистолет со шлангом находится на моторном тоннеле),к тому же это более безопасно(если развалится китайский фитинг установленный в тормозную систему("ручник" например)быть беде.Проверенно,авто на трассе встало как "вкопанное" в самый не подходящий момент

Сергей Степаненко
Динар Агллиулин
Динар Агллиулин
Костя Константиныч

Вот поэтому, лучше хорошенько подумать, а если знаешь матчасть авто, это становится просто. Вот своим механикам не могу вдолбить, что в камазе свой контур на вспомогательное оборудование.

Денис Уразгалиев

Это да!Есть такая проблемма,когда говоришь по делу,смотрят на тебя как на "деревенского уваля"

Костя Константиныч

Это да. А сами хер от палки еле различают.

Денис Уразгалиев

Костя, заклинило 2 комрессора(2-х цилиндровых) подряд,оказалось в задней плите не было упорного "стаканчика"(не хватало смазки 2-й шейке).Объясняю так и так,а они "да ты знаешь у нас стаж 30 лет и т.д,вообщем иди отсюда пацан-мальчишка".Потом конечно один признал,когда разобрал двиг и увидел эту штуку.Два компрессора уе..ли,но своё мнение отстаивали до последнего)))

Костя Константиныч

Зато институт закончили.

Денис Уразгалиев

Костя, у нас механика как такового нет,есть "матёрые,авторитеные водители" и т.д,которым шеф почему-то доверяет)))

Василий Кривенко

На мазе от сидения тройник и все

Костя Константиныч

У нас крупная компания.

Костя Константиныч

Очень много техники. Много утт, и везде одинаково. Везде мозг парят. А самих на "японоуазиках" в полном фарше катают.

Денис Уразгалиев

Работал в средних ТК(120 авто,ИНО),так там инженеры ещё те "крендели" были,но и хорошие ребята тоже были

Компрессор камаз одноцилиндровый неисправности













Механизм одноступенчатого сжатия располагается на передней части картера маховика мотора. Поршень изготовлен из алюминия и имеет плавающий палец, фиксирующийся упорными кольцами. Из впускного коллектора силовой установки в цилиндр поступает атмосферный воздух, вытесняющийся в пневматическую систему через нагнетательный клапан в оголовке цилиндра.


Жидкость подводится из охлаждающей системы двигателя и снижает нагрев головки блока. По трубопроводам к трущимся деталям поступает масло, которое смазывает способом разбрызгивания задний торец коленвала компрессора и шатунно-поршневую группу.

Устройство и принцип действия аналогичны автокомпрессорам легковых машин с той лишь разницей, что в грузовых КамАЗах установлена двойная защита от замыканий и перегрева.



Сколько стоит компрессор и его ремонт

Купить компрессор на грузовую машину можно в пределах 7-10 тыс. руб. Стоимость ремонтных работ в специализированных мастерских зависит от состояния агрегата и вида неисправности, оговаривается индивидуально.

У поршневых компрессоров, как у любого другого механизма, могут возникать неисправности в процессе их эксплуатации, связанные с теми или иными причинами. Для того, чтобы понять типичные неисправности, необходимо их классифицировать.

  1. Механические.
  2. Эксплуатационные
  3. Электрические.

К первому типу относятся:

— Загрязнение всасывающего воздушного фильтра

Характер неисправности: поверхностное и внутреннее загрязнение фильтрующего элемента

Причина: нарушение требований к помещению, месту установки компрессора. Присутствие в воздухе пыли, краски и т.д.

Следствия: снижение производительности компрессора, перегрев, преждевременный износ, цилиндра — поршневой группы.


— Механическое повреждение всасывающего воздушного фильтра

Характер неисправности: отсутствие фильтра в сборе, отсутствие фильтрующего элемента, нарушение целостности фильтра или фильтрующего элемента (обламывание, трещины, пробой)

Причина: Небрежная эксплуатация, хранение, транспортировка.

Следствия: Попадание частиц пыли, аэрозолей краски в клапанный узел и в цилиндры компрессора. Износ и загрязнение клапанов, каналов клапанной группы, износ цилиндров, поршней, закоксовывание и последующая потеря подвижности колец (залегание), загрязнение масла (окисление и старение масла). Загрязнение сжатого воздуха.

— Нарушение режима смазывания.

Характер неисправности: Перегрев, снижение компрессии, катастрофический износ цилиндро-поршневой группы.

Следствия: механические поломки цилиндро-поршневой группы. Задиры на поверхностях цилиндров, износ подшипников скольжения (вкладышей) перегрев, поломка колец, заклинивание поршней, шатунов, обрыв шатунов. Повышенные нагрузки на подшипники электродвигателя.

Здесь следует обратить внимание на особенности смазывания поршневых компрессоров:

а) масло должно быть обязательно компрессорным – в этом масле на порядок (в 10 раз) меньше зольность по сравнению с моторными маслами;

Читать также: Total altis sh 2

б) заливать рекомендованное производителем компрессоров масло;

в) следить за рекомендованным уровнем масла;

г) менять масло, в точности, как написано в техническом руководстве компрессора.

Второй тип неисправностей составляет небрежная эксплуатация (несоблюдение режима работы компрессора):

Режим работы компрессора — повторно-кратковременный, с продолжительностью включения (ПВ) до 60%, при продолжительности одного цикла от 6 до 10 мин. Допускается непрерывная работа компрессора не более 15 мин, но не чаще одного раза в течение 2-х ч. Из этого следует, что общее время наработки компрессора не должно превышать 36 мин. Это относится к промышленным поршневым компрессорам с воздушным охлаждением. Для бытовых компрессоров ПВ менее 60%. И полезное время работы не превышает 30 мин. в час.

Характерные неисправности: Внешнее загрязнение всех узлов компрессора, обычное дело – где красим там и храним компрессор. Поломка трубопроводной арматуры, пластиковых защитных корпусов компрессора, прессостатов (реле давления) защитных кожухов вентилятора и самих крыльчаток вентилятора, забываем сливать конденсат из ресивера, механическая поломка регуляторов давления, манометров, самостоятельный ремонт и перенастройка сложных узлов компрессора и т.д.

Электрические неисправности подразделяются на два основных типа: механические и собственно электрические.

Механические аварии – это деформация или поломка вала ротора, ослабление крепления сердечника статора к станине, ослабление опрессовки сердечника ротора, выплавление баббита в подшипниках скольжения, разрушение сепаратора, кольца или шарика в подшипниках качения, поломка крыльчатки, отложение пыли и грязи в подвижных элементах, пр.

Причиной большинства механических аварий являются радиальные вибрации из-за асимметрии питающей сети (т. н. перекос фаз), механические перегрузки на валу электродвигателя, брак комплектующих элементов или допущенный при сборке. До 10% всех аварий АД имеют механическое происхождение. При этом 8% приходится на долю аварий, связанных с асимметрией фаз и только 2% на аварии, связанные с механическим перегрузом. Доля аварий, связанных с браком, мала, и поэтому ее можно не принимать во внимание в настоящем рассмотрении.

Электрические аварии, в свою очередь, делятся на три типа:

— сетевые аварии (аварии по напряжению), связанные с авариями в питающей электросети;

— токовые аварии, связанные с обрывом проводников в обмотках статора, ротора или кабеля, межвитковым и междуфазным замыканием обмоток, нарушением контактов и разрушением соединений, выполненных пайкой или сваркой; аварии, приводящие к пробою изоляции в результате нагрева, вызванного протеканием токов перегруза или короткого замыкания;

— аварии, связанные со снижением сопротивления изоляции вследствие ее старения, разрушения или увлажнения.

Ниже приводиться таблица основных неисправностей, которые могут возникнуть, признаки их проявления, причины и способы устранения.



Неисправности

В процессе эксплуатации необходимо следить за техническим состоянием механизма, смазкой и поступлением охлаждающей жидкости. Масло рекомендуют использовать только то, которое прописано в паспорте силовой установки. Запрещается смазка загрязненным маслом.


Во время работы могут возникать поломки деталей агрегата, их сразу же ремонтируют. Вышедшие из строя подлежат замене.

Основные неисправности компрессора грузовой машины подразделяют на 2 вида: поршневой группы; электрического оборудования.

Наиболее распространенными являются такие дефекты:

  1. Износ поршневой группы и нарушение герметичности клапанов. Длительность заполнения пневмосистемы при скорости вращения коленвала 2200 об/мин превышает время, установленное техническими условиями (8 минут). Компрессор не нагнетает давление в 7-7,5 кгс/см². Износ поршня приводит к всасыванию масляного тумана из картера компрессора в цилиндры
  2. Нагнетатель системы не запускается. Связано с отсутствием напряжения в сети, протеканием обратного клапана и неправильным запуском.
  3. Компрессор плохо качает и не набирает обороты. Одной из причин является засоренность фильтров
  4. Стучит в цилиндро-поршневом механизме. Связано с поломками в нагнетательной части в результате трения и износа металлических деталей.
  5. Двигатель гудит и не вращается. Такая проблема возможна вследствие срабатывания предохранителя питания электросети, защиты от перегрузки, плохого контакта
  6. Сильный нагрев цилиндра. Заблокирован обдув воздуха цилиндра и картера.
  7. Падает производительность — засоренность всасывающего воздушного фильтра.
  8. Усиленная вибрация


Ремонт компрессора автомобиля КамАЗ

Ремонт одноцилиндрового компрессора Камаз своими руками

По мере работы в компрессоре изнашивается цилиндро-поршневая группа, нарушается герметичность клапанов

При этих неисправностях время заполнения пневмосистемы (до гашения контрольных ламп) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200 об/мин превышает установленное техническими условиями, т. е. 8 мин, или компрессор вообще не развивает заданное давление 7…7,5 кгс/см2

Кроме того, износ цилиндропоршневой группы приводит к всасыванию масляного тумана из картера компрессора в цилиндры, а затем масло вместе с воздухом идет в пневмосистему.

После заполнения пневмосистемы воздухом в регуляторе давления открывается разгрузочный клапан, масло вместе с воздухом выбрасывается наружу и оседает на регуляторе и раме.

Здесь следует отметить, что расход масла через компрессор увеличивается из-за загрязнения воздушного фильтра двигателя.

Дело в том, что компрессор всасывает профильтрованный воздух из впускного коллектора двигателя.

По мере загрязнения фильтра увеличивается разрежение во впускном коллекторе, и компрессор даже при исправной поршневой группе всасывает масляный туман из картера, а затем па такте выпуска выбрасывает его в пневмопривод.

Негерметичность прокладки 18 головки блока цилиндров, внутренние трещины в головке или блоке приводят к тому, что жидкость из системы охлаждения всасывается в цилиндры, а затем вместе с воздухом идет в пневмопривод.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке падает, а жидкость в нем бурлит. Это происходит потому, что поршень на такте сжатия продавливает воздух в рубашку охлаждения компрессора, а далее воздух с жидкостью сливается в расширительный бачок.

Есть еще одно опасное последствие рассмотренных неисправностей. Жидкость, попавшая в цилиндр компрессора, через зазоры между цилиндром, поршнем и кольцами просачивается в картер компрессора, а из него стекает в масляный поддон двигателя.

В случае попадания жидкости в масло при поиске места утечки необходимо иметь в виду и компрессор.

В противном случае из-за неисправного компрессора в ремонт может быть ошибочно направлен исправный двигатель, а неисправный компрессор вновь установлен на другой исправный двигатель.

Масло для смазки компрессора подводится из центрального масляного канала двигателя к торцовому уплотнителю 4, установленному в коленчатом валу.

Уплотнитель поджат к картеру маховика пружиной 5.

При значительном износе торцевого уплотнителя, а также поломке пружины масло, минуя компрессор, напрямую стекает на блок распределительных шестерен и далее в поддон двигателя.

Эта неисправность может быть причиной выхода из строя не только компрессора (заклинивание из-за недостатка смазки), но и двигателя (проворот вкладышей коленчатого вала из-за масляного голодания).

Неполное открытие выпускных клапанов приводит к перегреву воздуха на выходе компрессора.

Разборка компрессора

Разборку компрессора, закрепленного на стенде, начинают со снятия головки цилиндров. Затем из гнезд блока цилиндров вынимают впускные клапаны, их направляющие и седла.


Как снять и разобрать


Для того чтобы поменять вышедшие из строя элементы, необходимо осуществить снятие и разборку компрессора:

  1. Поднять кабину, агрегат находится под ней.
  2. Отвернуть крепежные гайки, снимать оголовок вместе с нагнетательными клапанами, прокладкой, пружинами впускных элементов.
  3. Открутить 3 трубки соответствующим ключом
  4. Выкрутить шестерни привода, вздернуть агрегат в сторону передней части транспорта.

Ремонт одно- и двухцилиндровых компрессоров КамАЗ своими руками

Несложный текущий ремонт компрессора КамАЗа многие владельцы техники выполняют своими руками. В ремонтные работы входит несколько этапов, которые заключаются в следующем:

  1. Очищение деталей. Сгоревшую масляную жидкость внутри крышки убирают пескоструйной обработкой, выполняют шлифовку элемента, удаляют охладитель. Затем протирают и шлифуют рабочую поверхность плиты клапана
  2. Расточка и хонингование цилиндра. При работе учитывают параметры теплового зазора. При износе внутренней стороны цилиндра размером более 0,02 мм делают расширение для ремонтной расточки. В некоторых вариантах устанавливаются гильзы.
  3. Замена шатунных вкладышей коленвала и втулок на подходящие по характеристикам и параметрам
  4. Замена поршней, оснащенных пальцами и шатунными кольцами. Особое внимание при ремонте уделяют параметрам цилиндра.
  5. Замена и ремонт прокладок, клапанов впуска и выпуска, уплотнителей. Последние обязательно обтягиваются крепежами.


Техника устанавливается на специальный стенд и тестируется на работоспособность. При проверке мастер сравнивает полученные результаты с заводскими параметрами компрессора.

Если обнаружен перегрев подшипников, слышен посторонний стук поршней и клапанов или компрессор гонит масло, допустимая норма вытекающей жидкости превышает необходимые отметки, ремонтные работы возобновляют, но лучше на СТО

Как установить


После замены деталей необходимо компрессор установить обратно. Для этого следует:

  1. Установить шатун в тиски, запрессовать втулку и палец, смазав маслом
  2. Поставить кольца, снять деталь с тисков
  3. Прикрепить головку, прокладки седел, клапаны, пружины
  4. Ввинтить пробки
  5. Запрессовать коленвал с сальниками, установить упорные кольца
  6. Надеть зубчатое колесо и замковую шайбу
  7. На картер натянуть крышку с прокладкой, закрепить болтами
  8. Продуть сжатым воздухом
  9. Запрессовать в блок цилиндров впускные клапаны и направляющие
  10. Установить на блок головку агрегата, затянуть гайками
содержание .. 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 ..

KAMA3-4310 (43101). Разборка компрессора

1 Установите компрессор на стенд

2 Отверните гайки 21 (рис. 284) крепления головки 20 компрессора

3-. Снимите головку 20 компрессора в сборе с нагнетательными клапанами, прокладку 22 головки, пружины 19 впускных клапанов

4. Выньте из гнезд блока цилиндров впускные клапаны 18, направляющие 17 впускных клапанов, выпрессуйте седла 16

5. Закрепите головку 20 компрессора в тисках

6 Выверните пробки 1 (рис. 285) нагнетательных клапанов и выньте из

головки прокладки 2 пробок, пружины 3 клапанов, нагнетательные клапаны 4, выверните седла 5- клапанов и выньте прокладки 6 седел

7. Снимите головку 7 с тисков

8. Расстопорите замковую шайбу 31 (см. рис. 284) и отверните гайку 30 крепления зубчатого колеса привода коленчатого вала, снимите упорное кольцо 32, уплотнитель 33% пружину 34 уплотнителя

9. Съемником (рис. 286) снимите зубчатое колесо 35 (см. рис. 284) привода и выньте шпонку 12 из паза коленчатого вала 6

10. Поверните компрессор на стенде до положения, удобного для снятия нижней крышки 2

11. Выверните болты 4 с пружинными шайбами 3, снимите крышку 2, прокладку 1

12. Поверните коленчатый вал до положения, удобного для отворачивания гаек шатунных болтов

13. Выньте шплинт 27, отверните гайку 26 болтов 25 шатунов

14. Снимите крышку 29 шатуна, выньте поршень 23 в сборе с шатуном из цилиндра.

Примечание. Вынимайте поршень, постукивая черенком молотка в торец нижней головки шатуна.

15. Выньте вкладыши 28 из шатунов, совместите крышку 29 с шатуном и соедините без затяжки болтами 25 с гайками 26

16. Выполните переходы 14, 15 для второго шатуна

17. Поверните компрессор на стенде блоком цилиндров вверх

18 Выверните болты 11 с пружинными шайбами 10. Снимите крышку 9 с прокладкой 8

19. Отверните гайки 14 с пружинными шайбами 13 крепления блока 15 цилиндров к картеру 5 компрессора. Снимите блок цилиндров с пластинами 24 отражателя

20. Снимите картер компрессора со стенда

21 Снимите упорное кольцо 36, вы-прессуйте коленчатый вал с подшипниками из картера 5 компрессора

22. Установите поршень 1 (рис 287) с шатуном в сборе в тиски

23. Снимите с поршня 6 компрессионные 5 и маслосъемное 7 кольца, упорное кольцо 3 поршневого пальца 24. Снимите шатун в сборе с поршнем с тисков

25. Выпрессуйте поршневой палец 4 и отсоедините поршень в от шатуна 8 26. Установите шатун 8 в тиски, выпрессуйте втулку 2 из верхней головки шатуна

27. Снимите шатун с тисков

28 Выполните переходы 22—27 для второго шатуна с поршнем

29. Промойте детали компрессора в дизельном топливе, обдуйте сжатым воздухом и проверьте их техническое состояние

Читайте также: