Замена впускного коллектора фольксваген поло седан

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Коллектор Volkswagen Polo

Для подачи топливовоздушной смеси в камеру сгорания и отвода отработавших газов служат впускной и выпускной коллекторы. Их работа связана с постоянным воздействием термических и механических нагрузок.

Это приводит к частым появлениям трещин, мешающим нормальной работе двигателя. Так как стоимость за новый коллектор высока, многие автовладельцы прибегают к пайке и завариванию образовавшихся повреждений.

Артикул и стоимость коллекторов на Фольксваген Поло

Оригинальный выпускной коллектор Фольксваген Поло седан имеет артикульный номер VAG 036253056F. Его стоимость начинается от 12 тысяч рублей. Возможно приобретение изделия с авторазборок. В таком случае цена будет составлять от 6 до 8 тыс. рублей.

Существуют также и аналоги оригинального выпускного коллектора на Фольксваген Поло. Наиболее популярными являются запчасти для Skoda Fabia с артикульными номерами 036131703G и 036131703J. Стоимость изделий составляет порядка 4500 рублей.

Оригинальный впускной коллектор имеет артикулы VAG 16CA86851 и 045129713Q. Цена за фирменное изделие составляет 9-14 тыс. рублей. Бывший в употреблении вариант можно приобрести за 2-4 тысячи рублей.

Хорошим аналогом оригинального впускного коллектора является запчасть для Volkswagen Caddy с артикульным номером 036129711fm. Стоимость изделия начинается от 5-6 тысяч рублей.

Требуемые для демонтажа и монтажа коллекторов инструменты

Для того, чтобы снять и установить впускной и выпускной коллекторы потребуется перечень инструментов, приведенных в таблице ниже.

НаименованиеПримечание
ОтверткаС плоским лезвием
НожДля зачистки старой прокладки
Ключ"на 12", "на 13"
Головка"на 12"
Проникающая смазкаWD-40
ШестигранникДля демонтажа впускного коллектора

Процесс снятия и установки выпускного коллектора, замена его прокладки, а также борьба с трещинами

Возникновение посторонних шумов из подкапотного пространства очень часто говорит о появлении трещины в корпусе выпускного коллектора. Для обнаружения повреждений необходимо визуально осмотреть его. Данное мероприятие можно выполнить как непосредственно на автомобиле, так и демонтировав коллектор. Внешний вид трещины изображен на фото ниже.

Внешний вид коллектора, с образовавшейся трещиной

Для того, чтобы решить проблему с трещиной коллектора Volkswagen Polo рекомендуется воспользоваться инструкцией, приведенной ниже.

  • Открутить крепления, обведенные в кружочки на изображении ниже.

Откручивание креплений коллектора

  • Демонтировать кислородный датчик, обведенный овалом голубого цвета, и выкрутить болты, фиксирующие термозащиту.

Расположение кислородного датчика и болтов крепления термозащиты

  • Демонтировать тепловую защиту.

Вид после демонтажа тепловой защиты

  • Выкрутить болты крепления выпускного коллектора к блоку цилиндров.

Вид после демонтажа выпускного коллектора

  • Снять прокладку. Повторное ее использование не рекомендуется, поэтому необходимо приобрести новую заранее. Она имеет артикул VAG 03C253039H. Ее стоимость начинается от 400 рублей.

Демонтированный выпускной коллектор

  • Решить проблему с треснувшим выпускным коллектором можно несколькими способами:
  1. Приобрести новое изделие. Наиболее дорогой вариант.
  2. Купить старый коллектор с авторазборок. Остаточный ресурс в таком случае будет неизвестен.
  3. Заварить старый коллектор. При этом необходимо учитывать, что неправильная сварка приведет к появлению новых трещин через небольшой промежуток времени.

Заваренный коллектор

  • Собрать все в обратном порядке.

Демонтаж и монтаж впускного коллектора и замена его прокладки

Для того, чтобы выполнить замену или ремонт впускного коллектора и установить новую прокладку рекомендуется воспользоваться инструкцией приведенной ниже.

Впускной коллектор/топливный коллектор/ клапанные форсунки Фольксваген Поло

Впускной коллектор/топливный коллектор/ клапанные форсунки

Бензиновый двигатель с рабочим объемом 1,2 л

 width=
 width=

1 — верхняя крышка двигателя

С встроенным воздушным фильтром.

2 — направляющая проводов

3 — соединительный штекер

Для датчика частоты вращения коленчатого вала, черный, 2-контактный.

4 — соединительный штекер

Для клапанной форсунки, черный, 2-контактный.

6 — топливный коллектор с форсунками

9 — впускной коллектор

10 — кислородный датчик 1, 50 Нм

Установлен перед каталитическим нейтрализатором. Перед установкой нанести на резьбу смазку VW-G 052 112 A3. Внимание: Смазка не должна попасть на шлицы корпуса датчика.

11 — штекерный разъем

Для кислородного датчика 1 (перед каталитическим нейтрализатором), с подогревом, 6-контактный, черный, контакты 3 и 4 золоченые.

12 — кислородный датчик 2, 50 Нм

Установлен после каталитического нейтрализатора. Перед установкой нанести на резьбу смазку VW-G5. Внимание: Смазка не должна попасть на шлицы корпуса датчика.

13 — штекерный разъем

Для кислородного датчика 2 (после каталитического нейтрализатора), 4-контактный, черный.

14 — болты, 10 Нм

15 — датчик температуры охлаждающей жидкости

Для блока управления двигателем, с датчиком для указателя температуры охлаждающей жидкости. Цвет соединения: зеленый. Перед снятием при необходимости сбросить давление в системе охлаждения.

16 — уплотнительное кольцо

При повреждении заменить.

19 — корпус термостата

Проверить надежность крепления.

21 — соединительные штекеры

Внимание: Штекерные разъемы разъединять и соединять только при выключенном зажигании.

22 — блок управления двигателем

При замене блок управления необходимо согласовать с противоугонной системой.

23 — держатель для блока управления двигателем

25 — штуцер для удаления воздуха

26 — уплотнительные кольца

Всегда заменять. Перед установкой смазать свежим моторным маслом.

29 — штуцер подвода топлива

Черный с белой маркировкой. Примечание: на рисунке V-2224 показаны детали двигателя AZQ с рабочим объемом 1,2 л, запитываемые напряжением 12 вольт.

Замена впускного коллектора, VAG (оригинал) Volkswagen POLO седан

Замена впускного коллектора, VAG (оригинал) в стоимость включены следующие детали:

Замена впускного коллектора, VAG (оригинал) в стоимость включены следующие работы со скидкой 10% :

Подробнее о ремонте и обслуживании Volkswagen POLO седан в нашем автосервисе в г. Москве

Замена впускного коллектора VW Polo 1,6 (с 2010 по н.в.)

автомобиль: Volkswagen Polo седан
двигатель: 1,6 105 л.с. CFNA и 1,6 85 л.с. CFNB
выпуск: с 2010 г.в. по 2015 г.в. и с 2015 г.в. по н.в.


Впускной коллектор – это важная деталь двигателя автомобиля Volkswagen Polo седан. Его основное назначение состоит в том, чтобы обеспечивать равномерное распределение воздушно-топливной смеси по цилиндрам. От слаженности этого процесса напрямую зависит эффективность работы силового агрегата. Чтобы функциональные узлы и автомобиль в целом работали эффективно и без сбоев, важно вовремя выявить и устранить неполадки в работе впускного коллектора.

Впускной коллектор VW Polo седан

1 – каналы подвода воздуха к цилиндрам; 2 – отверстие для патрубка подогревателя газов системы вентиляции картера; 3 – ресивер; 4 – датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске; 5 – фиксатор корпуса воздушного фильтра; 6 – фланец для присоединения дроссельного узла

Своевременная замена впускного коллектора в нашем автосервисе позволит избежать серьезных нарушений в работе двигателя Вашего автомобиля.

В стоимость замены впускного коллектора включена стоимость впускного коллектора VAG. Страна изготовитель Германия.

Снятие и установка выпускного коллектора

Снятие и установка выпускного коллектора Volkswagen Polo

Снятие и установка выпускного коллектора Volkswagen Polo

Рис. 87. Передняя секция системы выпуска ОГ: 1 - контргайка, 25 Н·м; 2 - прокладка (заменять всегда); 3 - выпускной коллектор; 4 - теплозащитный экран; 5 - болт, 10 Н·м; 6 - шайба; 7 - выпускной коллектор (двигатель АЕА); 8 - передняя выпускная труба с каталитическим нейтрализатором (двигатель АЕА); 9 - лямбда-зонд, 55 Н·м; 10 - к глушителю; 11 - маркировка в трех местах по окружности; 12 - передняя выпускная труба с каталитическим нейтрализатором (кроме двигателя АЕА)

Способ крепления выпускного коллектора показан на рис. 87, его снятие и установка могут проводиться на основе этого рисунка. Необходимо учитывать различия между двигателем объемом 1,0 л и другими двигателями. Модели, выпускаемые с 1996 г., подобны двигателю мод. АЕА. При снятии и установке выпускного коллектора необходимо обратить внимание на следующее:

- гайки фланцевого соединения между коллектором и выпускной трубой перед отвинчиванием следует обработать аэрозолью, удаляющей ржавчину, так как существует опасность обрыва шпилек. Это также относится к обоим болтам и обеим гайкам полухомутов крепления трубного соединения;

- если выпускной коллектор отсоединяли от головки блока цилиндров, то прокладку выпускного коллектора заменить новой;

- если труба отсоединялась от выпускного коллектора, то прокладку между выпускной трубой и фланцем выпускного коллектора надо заменить новой;

- гайки фланца выпускного коллектора затягивать равномерно, крест-накрест моментом, равным 25 Н·м;

- зажимную скобу трубного соединения затягивать моментом 25 Н·м.

Видео про "Снятие и установка выпускного коллектора" для Volkswagen Polo

Замена гофры, трещина коллектора. Фольксваген Поло_СР. Снятие впускного коллектора Volkswagen Polo Sedan 1.6 VW Polo Замена вып. коллектора со сломанной шпилькой в головке блока

4.4.5. Volkswagen Polo. Система питания. Снятие впускного трубопровода.

Впускной трубопровод снимаем для замены уплотнительных прокладок в соединении трубопровода с головкой блока цилиндров, замены самого трубопровода, а также при снятии подогревателя системы вентиляции картера и при ремонте головки блока цилиндров. Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра»).

Volkswagen Polo седан

Потянув, снимаем со штуцера впускного трубопровода наконечник трубки обратного клапана вакуумного усилителя тормозов.

Volkswagen Polo седан

Выводим из держателя впускного трубопровода шланги радиатора отопителя.
Снимаем дроссельный узел (см. «Снятие дроссельного узла») и топливную рампу (см. «Снятие топливной рампы и форсунок»). Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема клапана продувки адсорбера (см. «Снятие клапана продувки адсорбера»).

Volkswagen Polo седан

Снимаем держатель жгута проводов с ребра впускного трубопровода.

Volkswagen Polo седан

Двенадцатигранным ключом М8 отворачиваем шесть винтов крепления впускного трубопровода к головке блока цилиндров.

Volkswagen Polo седан

Volkswagen Polo седан

Отводим впускной трубопровод от головки блока цилиндров.
В таком положении впускного трубопровода можно заменить уплотнительные резиновые кольца в соединении трубопровода с головкой блока цилиндров.

Volkswagen Polo седан

Вынимаем кольцо из канавки фланца впускного трубопровода и заменяем его новым (для наглядности показываем на снятом трубопроводе).
Аналогично заменяем другие уплотнительные прокладки трубопровода. При полном демонтаже трубопровода снимаем клапан продувки адсорбера (см. «Снятие клапана продувки адсорбера»).

Volkswagen Polo седан

Сжав фиксирующее кольцо наконечника трубки подвода картерных газов, отсоединяем трубку от патрубка подогревателя системы вентиляции картера.

Volkswagen Polo седан

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема датчика абсолютного давления и температуры воздуха на впуске.

Volkswagen Polo седан

Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга отвода охлаждающей жидкости из подогревателя системы вентиляции картера, сдвигаем хомут по шлангу.

Volkswagen Polo седан

Снимаем шланг со штуцера подогревателя…

Volkswagen Polo седан

…и во избежание утечки охлаждающей жидкости глушим шланг подходящим болтом.

Volkswagen Polo седан

Аналогично снимаем с другого штуцера подогревателя системы вентиляции картера шланг подвода охлаждающей жидкости…

Volkswagen Polo седан

…и глушим шланг подходящим болтом.

Volkswagen Polo седан

Вынимаем впускной трубопровод из моторного отсека.
При необходимости снятия подогревателя системы вентиляции картера…

Volkswagen Polo седан

…ключом Torx T-20 отворачиваем два самореза крепления подогревателя к впускному трубопроводу.

Volkswagen Polo седан

…и снимаем подогреватель.

Volkswagen Polo седан

Соединение патрубка подогревателя системы вентиляции картера с гнездом впускного трубопровода уплотняется резиновым кольцом.
При необходимости отсоединяем от впускного трубопровода датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске (см. «Снятие датчика абсолютного давления и температуры воздуха на впуске»). Собираем и устанавливаем впускной трубопровод в обратной последовательности. Винты крепления трубопровода затягиваем равномерно моментом 20 Н·м.

Снятие впускного коллектора Volkswagen Polo Sedan 1.6

Процесс съёма коллектора с народного поло. Потек антифриз из под коллектора.

Vlad Volik

Это не патрубок, а теплообменник!

САБЫР КАРАУЛОВ

А показать как снимать все нельзя было

Андрей Соколов

Здравствуйте подскажите из за этой поломки печка может плохо греть

Terskiy Okrug

Привет, так все таки 15 или 20 торх на подогревателе?

Андрюха Андрон

Кто нибудь заказывал аналог коллектора?Я от NTY польский заказал, пришёл без стальной втулки в среднем верхнем отверстии под болт( те что к движку притягиваются) вот думаю ставить или нет?Так ли важен этот болт?Вообще на первый взгляд не плохого качества, не пойму что помешало им эту втулку впаять туда

Сергей Папа

Абсолютно не информативно, так себе видео.

realkola

Тут все пластмассовое , хрупкое.. это да, ведь машина дешевая. а вот когда на BMW F кузове все тоже из пластмассы дерьмовой сделано..это как ?

Къонах Ва

Как эта штука называется? Подскажите пожалуйста

Жаке Нур

Открутил я эти два болта. Сняли коллектор впускной, оказалась деформированной.

Жаке Нур

Думаю сухой сваркой или пластилином замазать возможные места подсоса либо вокруг этих колец резиновых. Хотел поменять их, не получилось.

Жаке Нур

Два болта зализали грани, теперь не знаем че делать. Причина подсос воздуха в 3 цилиндре. А так все поменяли катушки, свечи, форсунки, фильтры. Теперь только вырезать его болгаркой и вставить новый коллектор.

Спасибо, теперь походу я знаю что с моей машиной , пробег 165 тысяч

Иван не Бездомный

Приветствую!Мне нужно снять впускной коллектор,проверить,не треснул ли?и поменять прокладки(подозрение на подсос воздуха).антифриз сливать?

Rudolf Bayazov

По ходу и у меня то же самое.. А до этого км 20000 назад крышка термостата треснула (фланец). По ходу пластик устает, стареет. Пробег 265000

Андрей Курьерный

как выявили неисправность этого клапана?

Юлия Заварзина

как называеца патрубок плиз
))) скажите

Серж Нетосов

Блять, очередной раз убеждаюсь, что машина гавно! Пластмассовая хуйня, за 600 тык.

Как снять выпускной коллектор на Поло седан

Он играет роль спасителя, предохраняющего приспособление от образования трещин на корпусе и попадания влаги, которая в худшем случае может спровоцировать поломку аппарата. Оригинал с артикулом CR владельцам седана Поло обойдется под руб.

фольксваген поло седан выпускной коллектор

Прокладка вместе со всем весом устройства фольксваген поло седан выпускной коллектор на 9 шестигранных гайках. Абы какие покупать не нужно, конечно, поэтому если решите произвести замену устройства, то приобретать необходимо образцы с артикулами N 01 или WHT N.

Комплектом покупать выпускной коллектор для немецкого седана выгоднее, чем собирать детали фольксваген поло седан выпускной коллектор отдельности. Российские дороги часто становятся непреодолимым препятствием для этих далеко не хрупких устройств.

Многие владельцы седана Поло решают подобную трудность при помощи сварки: Поэтому при образовании трещины на корпусе устройство лучше всего менять на новый экземпляр. Другая проблема связана с засором выхлопной системы. Неспособность качественно и эффективно выводить продукты сгорания, появляющаяся в результате образования нагара на внутренних поверхностях труб и камере, приводит к разрушению системы выхлопа.

Самостоятельно снимаем выпускной коллектор Фольксваген Поло седан

Чрезмерное загрязнение всей конструкции может быть вызвано различными причинами. Заливка моторного масла с повышенным содержанием серы и фосфора от непроверенных производителей может также послужить причиной появления противных хлопков. Последовательность действий по снятию каталитического коллектора: Снимаем минусовую клемму с АКБ.

Ее стоимость начинается от рублей. Решить проблему с треснувшим выпускным коллектором можно несколькими способами: Приобрести новое изделие. Наиболее дорогой вариант.

трещина в выпускном коллекторе, чем лечить?

Купить старый коллектор с авторазборок. Остаточный ресурс в таком случае будет неизвестен. Заварить старый коллектор. При этом необходимо учитывать, что неправильная сварка приведет к появлению новых трещин через небольшой промежуток времени. Собрать все в обратном порядке.

фольксваген поло седан выпускной коллектор

Демонтаж и монтаж впускного коллектора и замена его прокладки Для того, чтобы выполнить замену или ремонт впускного коллектора и установить новую прокладку рекомендуется воспользоваться инструкцией приведенной ниже.

Демонтировать воздушный фильтр. Демонтировать топливную рампу.

Работа двигателя сопровождается странными шумами. Электронные системы управления мотором стали давать сбои. При обнаружении таких симптомов следует обращаться в автосервис для проведения качественной фольксваген поло седан выпускной коллектор и определения последующей стратегии действий- замены или ремонта выпускного коллектора Поло Седан.

Ремонт выхлопного коллектора на Фольксваген Поло Проведение работ по ремонту коллектора Фольксваген Поло Седан зависит от степени повреждения самого элемента. В любом случае необходимо использование сварочного оборудования, будь то ремонт и сварка дырок и трещин или полная замена элемента.

Интересно фольксваген поло седан выпускной коллектор, что заводской выпускной коллектор Поло Седан взаимозаменяем на более бюджетный, но не менее эффективный выпускной коллектор ПАУК Stinger В связи с чем, автолюбители все чаще просят установить именно ПАУКа на место вышедшей из строя "родной" детали.

Специалисты нашего автосервиса предлагают быстро и качественно произвести замену коллектора в нашей мастерской, с учетом пожеланий автовладельца. Кроме того, в процессе ремонта автомастера оценят состояние каталитического нейтрализатора и проведут диагностику всего тракта выпуска.

Опытные мастера СТО, как и сами автомобилисты, рекомендуют не производить самостоятельный ремонт выхлопного коллектора на Фольксваген Поло, ведь он может привести к необратимым последствиям и полному выходу авто из строя. Мы предлагаем выполнение ремонта фольксваген поло седан выпускной коллектор применением аргонно-дуговой сварки, которая способна на химическом уровне обеспечить качественное соединение металлических составляющих.

Запчасти Volkswagen Polo

Это гарантирует не только высокое качество, но и надежность швов. После проведения всех видов работ, автомобиль в обязательном порядке подвергается повторной диагностике, для проверки качества выполненных работ.

Справедливое ценообразование на восстановительные работы выхлопной системы Поло Седан Вас порадуют цены, которые предлагаются в нашем автосервисе.

Впускной коллектор поло седан ремонт

Для подачи топливовоздушной смеси в камеру сгорания и отвода отработавших газов служат впускной и выпускной коллекторы. Их работа связана с постоянным воздействием термических и механических нагрузок.

Это приводит к частым появлениям трещин, мешающим нормальной работе двигателя. Так как стоимость за новый коллектор высока, многие автовладельцы прибегают к пайке и завариванию образовавшихся повреждений.

Артикул и стоимость коллекторов на Фольксваген Поло

Оригинальный выпускной коллектор Фольксваген Поло седан имеет артикульный номер VAG 036253056F. Его стоимость начинается от 12 тысяч рублей. Возможно приобретение изделия с авторазборок. В таком случае цена будет составлять от 6 до 8 тыс. рублей.

Существуют также и аналоги оригинального выпускного коллектора на Фольксваген Поло. Наиболее популярными являются запчасти для Skoda Fabia с артикульными номерами 036131703G и 036131703J. Стоимость изделий составляет порядка 4500 рублей.

Оригинальный впускной коллектор имеет артикулы VAG 16CA86851 и 045129713Q. Цена за фирменное изделие составляет 9-14 тыс. рублей. Бывший в употреблении вариант можно приобрести за 2-4 тысячи рублей.

Хорошим аналогом оригинального впускного коллектора является запчасть для Volkswagen Caddy с артикульным номером 036129711fm. Стоимость изделия начинается от 5-6 тысяч рублей.

Требуемые для демонтажа и монтажа коллекторов инструменты

Для того, чтобы снять и установить впускной и выпускной коллекторы потребуется перечень инструментов, приведенных в таблице ниже.

Процесс снятия и установки выпускного коллектора, замена его прокладки, а также борьба с трещинами

Возникновение посторонних шумов из подкапотного пространства очень часто говорит о появлении трещины в корпусе выпускного коллектора. Для обнаружения повреждений необходимо визуально осмотреть его. Данное мероприятие можно выполнить как непосредственно на автомобиле, так и демонтировав коллектор. Внешний вид трещины изображен на фото ниже.


Для того, чтобы решить проблему с трещиной коллектора Volkswagen Polo рекомендуется воспользоваться инструкцией, приведенной ниже.

  • Открутить крепления, обведенные в кружочки на изображении ниже.


  • Демонтировать кислородный датчик, обведенный овалом голубого цвета, и выкрутить болты, фиксирующие термозащиту.


  • Демонтировать тепловую защиту.


  • Выкрутить болты крепления выпускного коллектора к блоку цилиндров.


  • Снять прокладку. Повторное ее использование не рекомендуется, поэтому необходимо приобрести новую заранее. Она имеет артикул VAG 03C253039H. Ее стоимость начинается от 400 рублей.


  • Решить проблему с треснувшим выпускным коллектором можно несколькими способами:
  1. Приобрести новое изделие. Наиболее дорогой вариант.
  2. Купить старый коллектор с авторазборок. Остаточный ресурс в таком случае будет неизвестен.
  3. Заварить старый коллектор. При этом необходимо учитывать, что неправильная сварка приведет к появлению новых трещин через небольшой промежуток времени.


  • Собрать все в обратном порядке.

Демонтаж и монтаж впускного коллектора и замена его прокладки

Для того, чтобы выполнить замену или ремонт впускного коллектора и установить новую прокладку рекомендуется воспользоваться инструкцией приведенной ниже.

  • Демонтировать воздушный фильтр.


  • Демонтировать топливную рампу.


  • Демонтировать дроссельный узел.


  • Вынуть прокладку дроссельного узла. Повторная ее установка не рекомендуется, так как резинка не сможет плотно загерметизировать стык. Поэтому необходимо заранее приобрести новую прокладку для дроссельной заслонки.


  • Открутить крепления впускного коллектора.


  • Демонтировать коллектор и прокладки.



  • Собрать все в обратном порядке. При монтаже следует использовать новые прокладки. В противном случае возможны проблемы с подачей топливовоздушной смеси.

Самостоятельно снимаем выпускной коллектор Фольксваген Поло седан

Неосознанное понимание принципа, по которому автомобиль приходит в движение, начинает формироваться уже в детском возрасте. Каждый мальчишка хоть раз в детстве рисовал машину. Самое главное было на рисунке показать очертания кузова, двери, колеса. Некоторые из них умудрялись пририсовывать зеркала заднего вида. Но наиболее важным элементом считалась выхлопная труба, из которой, как правило, вырывались клубы сизого дыма. Так можно было понять, что автомобиль не просто стоял, а ехал по дороге.

Отводом выхлопных газов в патрубок во всех современных автомобилях занимается коллектор. Он является техническим придатком силовой установки, который контролирует подачу топливно−воздушной смеси в цилиндры двигателя, а также беспрекословно выводит отработавшие газы из системы. Соответственно для двух целей предусмотрены два устройства − впускной и выпускной коллекторы.


Предназначение первого заключается в равномерном распределении горячей смеси по цилиндрам. Засор одной из труб может привести к дисбалансу впрыска, что вызовет сбои в работе мотора и снижение его производительности. Кроме того за счет вакуума, который создается в системе, осуществляется контроль над другими узлами авто − гидроусилитель тормозов, круиз−контроль, стеклоподъемники и т.д. В камере впускного коллектора происходит процесс сгорания картерных газов, возникающих вследствие передвижения. Первые впускные коллекторы делали из алюминия или чугуна. Сегодня устройства изготавливают из пластика, который более устойчив к воздействию температуры, что позволяет полноценно наполнять цилиндры силового агрегата и стабилизировать его производительность.

Устройство выпускного коллектора

Выпускной коллектор − это элемент выхлопной системы авто, через который выводятся продукты внутреннего сгорания. Чтобы в цилиндры быстрее поступала топливно−воздушная смесь, трубки и камеры выпускного коллектора продуваются. На современные автомобили устанавливают два вида устройств − цельный и трубчатый коллекторы. Первые образцы представляют собой чугунные изделия с короткими трубками, объединенными в одну общую камеру. Отвод отработавших газов происходит медленнее, чем на трубчатых экземплярах, но невысокая стоимость устройств компенсирует данный недостаток. Трубчатые выпускные коллекторы стоят дороже цельных, но стальная конструкция элемента ДВС гораздо эффективнее справляется с «экстрадицией» продуктов сгорания.


На седан Поло калужский автомобильный завод устанавливает трубчатые образцы. Самый главный «сосед» выпускного коллектора − каталитический нейтрализатор. Он предназначен для снижения токсичности отработавших газов. «Главным» он считается потому что стоит на автомобильном рынке недешево. Оригинальная деталь вместе с коллектором для седана Поло стоит далеко за 50 тыс. руб. Сохранность окружающей среды − дорогое удовольствие.

Между трубками и камерой сгорания на внешней поверхности лежит теплозащитный экран, который крепится к устройству двумя болтами с плоскими головками. Он играет роль спасителя, предохраняющего приспособление от образования трещин на корпусе и попадания влаги, которая в худшем случае может спровоцировать поломку аппарата. Оригинал с артикулом 036 253 041 CR владельцам седана Поло обойдется под 2000 руб.


Перед подведенными к цилиндрам «движка» трубками имеется специальная прокладка 03C 253 039 H. Для немецкого седана ценник установлен в пределах 300−350 руб. Прокладка вместе со всем весом устройства держится на 9 шестигранных гайках. Абы какие покупать не нужно, конечно, поэтому если решите произвести замену устройства, то приобретать необходимо образцы с артикулами N 908 946 01 или WHT 000 001 N.


Комплектом покупать выпускной коллектор для немецкого седана выгоднее, чем собирать детали по отдельности. Агрегат в интернет−магазинах стоит около 2300 руб. (без нейтрализатора естественно).

Износ запчастей − обычное дело для автомобилей. С выпускным коллектором − та же беда. Российские дороги часто становятся непреодолимым препятствием для этих далеко не хрупких устройств. Трещины, сколы и другие деформации − это физическая сторона медали, которая в большинстве случаев может сопровождаться неприятными хлопками из−под днища автомобиля.

Многие владельцы седана Поло решают подобную трудность при помощи сварки: снимают деталь с автомобиля и заваривают образовавшуюся пробоину. Но, как правило, на немецком седане таким образом проблема не решается, так как буквально через несколько месяцев «шов» начинает расходиться. Поэтому при образовании трещины на корпусе устройство лучше всего менять на новый экземпляр.


Другая проблема связана с засором выхлопной системы. Неспособность качественно и эффективно выводить продукты сгорания, появляющаяся в результате образования нагара на внутренних поверхностях труб и камере, приводит к разрушению системы выхлопа. Хлопки, вырывающиеся из патрубка выхлопной трубы, − явное подтверждение наличия неисправности в системе. Чрезмерное загрязнение всей конструкции может быть вызвано различными причинами. Чаще всего автомобиль начинает «чихаться», выплевывая в атмосферу хлопки, из−за использования недоброкачественного этилированного бензина, от которого никакой автолюбитель не застрахован. Заливка моторного масла с повышенным содержанием серы и фосфора от непроверенных производителей может также послужить причиной появления противных хлопков.

Руководство по демонтажу коллектора

В обоих случаях − будь то поломка или обычный засор − требуется демонтаж выпускного коллектора. На седане Поло для процедуры понадобятся ключи на «10», «12», «14» и «22», головка Torx T14 и T30, пассатижи и примерно пара часиков свободного времени.

Последовательность действий по снятию каталитического коллектора:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. Спускаемся од машину и откручиваем защиту двигателя.
  3. Откручиваем болты нижней части коллектора.


Поднимаемся наверх и демонтируем датчик концентрации кислорода на коллекторе, а также откручиваем болты термозащиты.



Выворачиваем болты, которые соединяют коллектор с блоком цилиндров.


Если на выпускном коллекторе имеются повреждения, то деталь следует заменить. Все прокладки при каждой разборке агрегата рекомендуется также менять на новые вне зависимости от степени их износа.

Несмотря на то, что процесс снятия коллектора достаточно монотонный процесс, откладывать процедуру в долгий ящик не стоит. Хотя бы раз в два года нужно заставлять себя проверять устройство на наличие дефектов. Иначе в один прекрасный день выхлопная труба вашего замечательного «Полика» превратится в настоящую петарду, разрывающую воздух вокруг оглушительными хлопками. Отнюдь не новогодними.

Volkswagen Polo Sedan › Logbook › Замена выпускного коллектора на стингер

У VW Polo sedan с ДВС CFNA есть особенность с выпускным коллектором, который в процессе эксплуатации лопается между 2-ым и 3-им цилиндрами, и меня эта особенность не обошла стороной, но об этом по порядку.
В один прекрасный день заметил, что в моторном отсеке при работе ДВС появился посторонний шум похожий на разгерметизированную систему выпуска.
Загнал а/м в гараж снял теплоотводящий экран и увидел трещину на выпускном коллекторе.

Volkswagen Polo Sedan highline + Premium › Logbook › Ремонт выпускного коллектора.

Заварил выпускной коллектор аргонной сваркой. Варили нержавейкой.

VAG 03C 253 039 H Прокладка выпускного коллектора 1 шт. х 278 ₽

VAG 6Q0 253 115 A Прокладка приемной трубы глушителя 1 шт. х 182 ₽

Volkswagen Polo Sedan 2011, engine Gasoline 1.6 liter., 105 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 20

А заварить не снимая выпуск можно?

Глушители же варят не снимая с Авто.

А если и с другой стороны трещина? Проще снять…проклалки стоят копейки…открутить несложно)))

Я к тому что у меня у знакомого трещина сверху 3см длинной и сегодня как раз поднимали тему Заварить не снимая

Если точно уверены что трещина только сверху то можно попробовать…по месту.

Из электроники ничего не навернем?

Нет…если клеммы с акб скинуть…не чего не будет.

Если точно уверены что трещина только сверху то можно попробовать…по месту.

Мне на месяц хватило

В следующий раз когда треснет и будешь варить, сначала скажи сварщику нагреть метал вокруг газовой горелкой, а уже после варить, они не все знают как правильно это нужно делать…

Вылезет, вылезет, даже не сомневайтесь))) К сожалению, это конструкционная особенность этого коллектора… Поможет только замена на правильный.

Все может быть…читал отзывы 50 на 50 кто то заварит и ездит долго и счастливо…кто то нет…поэтому пока что решил пойти легким путем и заварить))) Правильный это какой стингер?)))

От поло хэтчбек или шкоды фабии.

Вот это уже интереснее спасибо за инфу)))…а то я пока только за стингер слышал…но отзывы не очень.

Коллектор нормальный этот, только вот с экраном надо будет колхозить. Наш не подходит, а для этого коллектора родной коротковат для нас. Как вариант сделать гибрид: верх от правильного, а низ от нашего. Но это пока я смутно представляю.

Трещина капец огромная и с двух сторон. Надо следить мало ли еще где то вылезти может

Я так понимаю это слабое место выхлопной системы поло седан…с пробегом у многих такое)))

Коллектор на поло седан

Какое-то время назад (тысяч 20-30 🙂 изменился звук двигателя на высоких — появился рев, который спустя время уже стал истошным визгом. Периодически в салоне попахивало выхлопом, но оно ж было непонятно от какой машины пахнет-то.

Но на очередном ТО сервисмены указали на наличие трещины в выпуском коллеторе, при этом тепловой экран не снимался, видимо так сифонило, что трудно было не заметить 🙂

Пошёл изучать вопрос и выяснил, что перегорает и ползет трещиной рано или поздно почти у всех, варить недорого, но ненадолго. Причина — тонкий металл и ущербная конструкция.

стоимость нового выпускного коллектора, который у нас выполнен единым целым с каталитическим нейтрализатором — за 50 тыс руб, и сделан будет из такого же тонкого ГЭ. Про т.н. "модернизированный" выпускной коллектор читайте ниже.

Можно ставить просто "паук", т.е. коллектор с трубами правильной формы, но без нейтрализатора и лямбды с последствиями в виде необходимости ставить обманку на лямбду и менять прошивку. Решение более чем дешевое, но на столько же (по моему мнению) неправильное. Кого устраивает — ищите по словам "паук Stinger"

К счастью, набрел на решение от GUNgrel и MaXim-VRN

Суть в том, что существуют совместимые конструкции от других машин с подобными по габаритам выпуска движками концерна VAG: Skoda, Seat, Polo HB.

Такие штуковины наиболее дешево можно заказать из Польши (я не пробовал), но можно несколько дороже поискать и у нас на разборках. Такой бушный выпуск должен прослужить не меньше родного ущербного.

Рабочий момент (не проблема) есть следующий — от двигателей 1.6 подходит без переделки, от двигателей 1.4 — со смещением одного отверстия на фланце к мотору (просверлить новое и отрезать старое ушко). А вот проблема — что везде в местах продажи детали идентифицируются по номеру типа 036131703G или 036131703J. И этот номер мало того, что вроде как обозначает не совсем идентичные по фланцу запчасти, так и еще не "бьется" нигде в базах запчастей!

Объяснение нашлось простое — продавцы берут тот номер, который покрупнее и лучше виден и это номер банки нейтрализатора, которая входит в наш и многие другие коллекторы с нейтрализатором и, ессно, отдельно не продается.

А номера всего изделия другие и я их выяснил по методу братьев Пилотов — см. ниже.


1 036253056F Выпускной коллектор с нейтрализатором
2 03C253039H Прокладка
3 N 90894601
WHT000001N
Гайка шестигранная самоконтрящаяся
Гайка шестигранная самоконтрящаяся с буртиком
4 036253041CR Теплозащитный экран
5 N 91096603 Винт с плоской головкой


Вставка для замены катализатора "Stinger Sport" для Volkswagen Polo 1,6L 2010 г.в. Устанавливаетс..


Выпускной коллектор для Volkswagen Polo седанБлагодаря высокопрочной нержавеющей стали, из кото..


Выпускной коллектор для VW Polo седан неоригинал Если вы желаете заменить вышедший из строя с..


Выпускной коллектор с нейтрализатором для VW Polo седан VAG 036253056F ..


Гофра приемной трубы для VW Polo седанРазмер: 45X200 ммГофра глушителя Поло седан служит для снижени..

Седаны Volkswagen Polo комплектуются силовыми агрегатами семейства ЕА111, первые разработки которых начались несколько десятилетий назад. Мотор CFNA в последний раз модернизирован в 2003 году. Двигатель получил алюминиевый блок цилиндров, в это же время появились первые модели силовых агрегатов с турбонаддувом и прямым впрыском топлива.

Под индексом BAG на автомобили Polo устанавливался атмосферный силовой агрегат объемом 1,6 литра. Для семейства ЕА111 данный мотор являлся первой разработкой. ПО своей конструкции и техническим характеристикам двигатель практически идентичен модели TSI объемом 1,4 литра.

Сравнивая оба силовых агрегата с индексами CFNA и BAG, специалисты приходят к выводу о родственном происхождении агрегатов. Оба мотора комплектуются одинаковыми комплектами ГРМ. Такие же цепи устанавливаются на двигателях TSI мощностью от 122 до 160 лошадиных сил.

Поставляемые на российский рынок автомобили Polo седан с 2010 года комплектуются моторами CFNA. Аналогичную силовую установку получили европейские версии популярного бюджетного авто, а также востребованные на рынке Skoda Fabia. При необходимости такой мотор можно найти на разборках как в России, так и в странах Восточной Европы.

Кроме CFNA, автомобили Volkswagen Polo оснащались моторами с индексом BTS. Особенностями агрегата является нормально развитый выпускной коллектор, а также фазовращатель на впускном распределительном вале. Впервые двигатель установлен на Polo седан в 2006 году. Силовой агрегат BTS собран на базе силовой установки от VW Golf 4, в комплектацию входит алюминиевый блок цилиндров. Такой же мотор можно встретить на авто марки Fabia, Toledo, Ibiza.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Volkswagen 1.6 MPI (CFNA), снятого с седана Polo.

В каталоге компании «АвтоСтронг-М» вы найдете большой выбор хороших б/у двигателей для автомобилей Volkswagen. Выбрать и купить их вы можете прямо на нашем сайте.

Проблемы выпускного коллектора, ошибки конфигурации и механические дефекты

Одним из ярко выраженных недостатков силовой установки CFNA является неудачная конструкция выпускного коллектора. Каналы отвода выхлопных газов имеют разную длину, а катализатор расположен слишком близко к ним. В результате наблюдаются следующие сложности в работе системы:

  • Выхлопные газы из первого цилиндра частично попадают во второй цилиндр, находящийся в стадии продувки;
  • Аналогичные процессы, хотя и в меньшей степени, наблюдаются в работе 4-го и 3-го цилиндров.
  • Ярко выражены проблемы с поступлением свежего воздуха в двигатель.
  • Образование смеси, горение продуктов выполняется с низким КПД, топливо используется не полностью.

Кроме указанных недостатков, связанных с конструктивными особенностями, мотор CFNA имеет и другой минус. В некоторых случаях выпускной коллектор трескается между 2-м и 3-м цилиндром. Оптимальным вариантом является замена коллектора, даже при качественной сварке трещина снова появляется через некоторое время.

Проблемы с мембраной вентиляции картерных газов

Для различных моделей силовых агрегатов, работающих на бензине, проблемы с мембраной ВКГ являются стандартной ситуацией. В двигателях CFNA данный элемент имеет свойство трескаться со временем. Последствиями такого дефекта являются:

  • Работа системы вентиляции картерных газов существенно нарушается.
  • Снижаются тяговые характеристики мотора.
  • Возрастает текущий расход топлива.
  • Запах выхлопных газов может чувствоваться в салоне авто.
  • Пробка маслозаливной горловины сильно присасывается при заведенном моторе.

Назначением мембраны ВКГ является регулировка интенсивности отвода картерных газов. При потере герметичности, образовании отверстий, данный элемент подлежит обязательной замене.

Поломки цепи ГРМ

Цепной привод стал использоваться на автомобилях с двигателями семейства ЕА111 с начала 2000-х годов. По предварительным расчетам данное решение должно было снизить расходы на техобслуживание. В результате анализа практических данных было выявлено, что затраты в целом выросли. Растяжение цепи ГРМ фиксируется на 100 тысячах километров пробега. Еще через 50 тысяч явно слышен грохот при запуске силового агрегата и на начальном этапе работы.

В конструкцию двигателя заложен гидравлический натажитель цепи, но отсутствует блокиратор обратного хода. Натяжение цепи возможно только на работающем моторе, когда давление масла достигает оптимальных показателей. При остановке двигателя за натяжение цепи отвечает пружина и остатки масла. В результате риски, связанные с провисанием цепи при отсутствии нагрузки, перескакивание в режиме запуска существенно возрастают. Одним из фатальных вариантов развития событий является загибание выпускных клапанов.

Износ и стуки поршневой группы

Одним из недостатков двигателей CFNA является ярко выраженный стук поршней при запуске агрегата и его прогреве. Подобные дефекты могут проявить себя уже на 15 тысячах пробега, наблюдаются на 1 или 2 поршнях. Если температура охлаждающей жидкости менее 10 градусов, стук определяется жесткой перекладкой холодного поршня при раннем угле опережения впрыска, выставленным электроникой.

Второй причиной стука поршней является чрезмерное зажатие выпускного коллектора. За счет повышенного противодавления выхлопных газов, снижается качество наполнения второго цилиндра. Некачественная смазка поршневых пальцев также приводит к ярко выраженному стуку.

Стандартным вариантом решения проблемы в дилерских центрах всегда считалась замена поршней на новые узлы. При этом самой эффективной считалась установка усовершенствованных моделей, в наименовании которых имеется литера ЕТ. Параллельно выполнялась перепрошивка блока электроники. С 2013 года дилеры проводят замену выпускного коллектора, но информация об изменениях в прошивке отсутствует.

Многие владельцы автомобилей с двигателями CFNA, заменившие поршни на модели ЕТ, сообщают о появлении стуков через некоторое время эксплуатации. В первую очередь подобный дефект обнаруживается на холодном моторе, постепенно становится видимым на прогретом силовом агрегате. Проблема связана с выработкой поршней и стенок, увеличением рабочего зазора. При этом такие стуки не приводят к фатальным последствиям.

Для того, чтобы минимизировать стуки, рекомендуется исключить прогрев силового агрегата после запуска. Также требуется сразу включать все системы потребляющие энергию, что дает дополнительную нагрузку на генератор и мотор. Еще одним вариантом является установка выпускного коллектора без катализатора. При этом выпускные каналы становятся равнодлинными.

Общедоступная статистика не содержит данных о заклинивании моторов CFNA после появления стуков поршневой группы. Более половины двигателей исправно работают 200 тысяч километров и более. Отдельные авто имеют пробег 500 тысяч км без замены поршней и других работ. Для исключения внезапных сюрпризов, связанных с повышенным расходом масла, необходимо исключить эксплуатацию на 92-м бензине, особенно низкого качества, своевременно выполнять плановое техобслуживание.

Выбрать и купить бензиновый или дизельный двигатель для различных моделей Фольксваген вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Читайте также: