Замена впускного коллектора на форд фокус 3

Обновлено: 30.06.2024

Ремонт своими руками вихревых заслонок впускного коллектора Duratec 1,8 2,0 л.

Ремонт своими руками вихревых заслонок впускного коллектора Duratec 1,8 2,0 л.

. При пробеге автомобиля Форд Фокус 2 дв.2.0л. 180 тысяч км я заметил что автомобиль стал работать как то не так как работал раньше было какое-то дребезжание и уж слишком “тарахтел” у некоторых как я знаю двигатель работает как “дизель”.Особенно заметно и слышны были эти нехорошие звуки при работающем двигателе на прогреве.

Все думаю пора заняться этим вопросом вплотную и в помощь мне интернет.На просторах интернета и с помощью такого знакомого всем “фокусоводам” FFclub нашел причину такой странной работы двигателя.Причиной всему этому были изношенные вихревые заслонки впускного коллектора автомобиля Форд Фокус 2.

Причина плохой работы двигателя была выявлена и теперь надо сделать все необходимые приготовления для устранения и ремонта автомобиля Форд Фокус 2.Для этого необходимо приготовить необходимый инструмент а также приобрести необходимые запасные части для ремонта.

Просто надо как можно больше получить информации по данному вопросу .Почитать мнения спецов которые уже сталкивались с данной проблемой и кто уже решил эту неприятную проблему.Так вот почитав информацию о том что причиной “грохота” , “тарахтения”и так называемого “клацанья”, являются разбитые вихревые заслонки в впускном коллекторе автомобиля ФФ2.

  • Купить новый впускной коллектор на Форд Фокус2 на двигатели 1.8 и 2.0 л они одинаковые.Если заказывать на Алиэкспресс то можно приобрести по цене от 5 000 р. до 7000 рублей.Правда ждать данную покупку когда она будет в Вашем распоряжении примерно дней так 30
  • Купить новые вихревые заслонки от Мондео 3.Сама заслонка чуток отличается по конфигурации а вот корпус практически не отличается. Ставить их надо при открытых заслонках.Но как показывает практика что их хватает на не продолжительный срок эксплуатации примерно так как пишут автовладельцы “фокусов” примерно на 30-40 тысяч километров.
  • Лично я выбрал более так сказать практичный способ ремонта вихревых заслонок в впускном коллекторе автомобиля Форд Фокус 2 дв. 2.0 л. Просто почитав форум FFclub и другие источники решил для себя что более практичнее будет купить капролоновые выточенные втулки а также выточенную из капролона заглушку.Все это мне обошлось в 1000 рублей.
  • Некоторые автовладельцы Форд Фокусов 2 вместо капролоновых втулок ставили подшипники между первой и второй вихревой заслонкой.Но в ходе эксплуатации автомобиля было выявлено что подшипник не оправдал надежд.Лично я не советую ставить подшипники вместо втулок.
  • Другие автовладельцы прибегают совсем к радикальным мерам т.е. совсем убирают вихревые заглушки.Но для этого надо глушить или удалять клапан IMRC что приведет в дальнейшем в загорании на приборной панели неисправности двигателя или проще сказать будет гореть чек Check Engine.
  • Для того чтобы избавиться от того чтобы не горела данная ошибка надо перепрошивать автомобиль до ЕВРО 2.Некоторые так и делают.Но это личное дело каждого и каждый принимает решение сам как ему более выгодно и целесообразно.

Запасные части необходимые для ремонта вихревых заслонок в впускном коллекторе автомобиля Форд Фокус 2 дв.1.8 и 2.0 л.

Подведем итог : 9510 рублей это если у нас будут сломаны вихревые заслонки на впускном коллекторе автомобиля Форд Фокус 2.Если с заслонками все нормально то тогда затраты на ремонт у нас будут всего 3926 рублей.

Да конечно возникает вопрос зачем тогда покупать вихревые заслонки от Форд Мондео 3 так как каждая из них в настоящее время стоит очень дорого 1396 рублей а то и дороже.Смотрел по прайсу в инете заслонка может стоить и дороже. Не проще тогда приобрести новый выпускной коллектор и купить на Алиэкспресс за более приемлемую сумму в пределах 6000 рублей.

У меня лично при снятии впускного коллектора все четыре вихревые заслонки были в нормальном состоянии как на фото внизу

snyatye-vihrevye-zaslonki-s-vpusknogo-kollektora-avtomobilya-ford-fokus2-dv-2-0-l-s-iznosom

gennadiybelmesov.ru

Снятие впускного коллектора с автомобиля Форд Фокус 2 двигатель Duratec 1,8 2,0

  • Снимаем корпус воздушного фильтра и откручиваем дроссельную заслонку как на фото внизу
  • отсоединяем все разъемы от катушек свечей зажигания(2),отсоединяем косу которая крепиться на клипсах(1),отсоединяем все фишки на топливных форсунках(3),снимаем топливную рампу(4),откручиваем и снимаем натяжной ролик (5) как на фото внизу
  • когда мы сняли натяжной ролик то сразу же увидим первый болт который надо открутить на впускном коллекторе автомобиля ФФ2 это видно на фото внизу
  • откручиваем болт перед первым и вторым цилиндром как на фото внизу
  • откручиваем болт через техническое отверстие с удлинителем головкой на 8 между вторым и третьим цилиндром через техническое отверстие с удлинителем как на фото внизу
  • откручиваем два болта (1) и (2) между третьим и четвертым цилиндром каккак на фото внизу
  • откручиваем болты над дроссельным узлом (1) и под дроссельным узлом (2) как на фото внизу
  • откручиваем масляный щуп снизу (1) и откручиваем его также сверху( 2 )как на фото внизу

Вот он наш снятый впускной коллектор автомобиля Форд Фокус 2 дв. 2.0 л.

vpusknye-kollektory-snyatye-s-avtomobilya-ford-fokus-2-uzhe-s-prikleennoj-kaprolonovoj-zaglushkoj-i-prosto-snyatyj-vpusknoj-kollektor

gennadiybelmesov.ru

Теперь остается только вытащить вихревые заслонки с впускного коллектора помыть,почистить как следует,заменить патрубок PCV, прокладку сепаратора системы вентиляции картера,прокладку клапана E.G.R предварительно все хорошо почистить средством очистителем для карбюраторов и дроссельных заслонок.

Большое спасибо и благодарность Павлу Волкову за предоставление мне видео с ютуба . С разрешения Павла Волкова данное виде я разместил в этой небольшой заметке по ремонту впускного колектора и вихревых заслонок в автомобиле Форд Фокус 2 двигатель 2.0 л .Ремонт вихревых заслонок FORD (1.8 2.0 2.3) MAZDA (1.6 1.8 2.0 2.5) VOLVO (1.8 2.0 2.3)”

В этом видео pavel-volkov все очень доступно рассказал и показал как самостоятельно провести ремонт вихревых заслонок в автомобиле Форд Фокус 2 с двигателями 1.8,2.0 л и не только.Там также есть отчеты по ремонту впускного коллектора на автомобилях Мазда,Вольво, Форд Мондео

На этом разрешите мне уважаемый посетитель и читатель данной небольшой заметки закончить свою писанину.Если у Вас возникли ко мне какие либо вопросы или пожелания то прошу Вас оставляете мне комментарии и я постараюсь ответить на них как можно быстро.Конечно подразумевается что вопросы будут по существу и по данной теме.

Замена впускного коллектора на форд фокус 3

Привет всем автолюбителям. Вот подошли долгожданные выходные, на которой собирался заняться возрождением ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА. Вооружившись наборами ключей, перчатками, вэдэшкой, бензином и запасными частями я приехал на свою дачу для ремонта. Скажу сразу для тех кто никогда не разбирал впускной коллектор, это тяжело, лучше снимать его с помощником. Перед снятием я произвёл полное отсоединение всех датчиков и шлангчиков. Что бы открутить болт с пассажирской стороны я снял бачок ГУР, предварительно слив из него жидкость. После я открутил все 8 болтов ( 7 сверху и 1 снизу). Отсоединил шланг идущий с сепаратора ( маслоотделителя ). Снял впускной коллектор и положил его на чистую поверхность.





Коллектор оказался весь в масле уж не знаю почему.





Отсеки входа воздуха в цилиндры выглядели не плохо.

И так продолжаем долгожданную историю. Вооружившись ВэДэшкой я стал окручивать вакуумную мембрану, которая находится с боку коллектора ( с водительской стороны ). Её очень хорошо видно на фото!



Объясню зачем её нужно откручивать: Заслонки по мимо того, что они вставляются в пазы коллектора они ещё и крепятся на квадратичную ось, которая, пронзая заслоки и меж заслонные втулки располагается от вакуумной мембраны до конца коллектора, а что бы вытащить данную ось нужно снять мембрану! По другому ни как. Да и кстати! Вооружитесь набором шестигранников они будут нужны!

Как видно на фото, с другой стороны коллектора есть пробка, если её снять то покажется квадратичная ось. На счёт заслонок: На самом деле с моим пробегом в 150.000 км и бережной эксплуатацией, мои заслонки были целые! Кроме одной, которая стояла в конце квадратичной оси на ПЕРВОМ цилиндре. Именно от туда я слышал стук! Вытащить квадратичную ось достаточно трудно, мои заслонки просто намертво стояли на оси, очень много я брызгал ВэДэшкой. Ось я выбивал гвоздём и молотком, не пугайтесь, если у вас будет такая же ситуация, ось вы не погнёте и не повредите коллектор. Наконец я выбил эту Чёртову ось! Затем я стал выковыривать заслонки, пытаясь не сломать, Но первые две треснули, а последующие остались живы!









И вот я испытал радость на душе и лёгкость. НО! О БОГИ где втулки?! Их просто НЕЕЕЕТ! Что за чёрт! В коллекторе да же нет следов их существования! И кстати их там должно быть 3! Я был расстроен! Генри Форд и его компания оказались подлой конторой, которая не устанавливала втулки специально для того что бы заслонки и коллектор портились, и добросовестные ФОРДОВОДЫ ездили в дилерский центр и покупали целиком коллектор, если посчитать. Каждый коллектор да ещё и с установкой стоит в районе 50 тысяч рублей! При том что тираж мондео во всём мире около 3 миллионов машин в год! Иногда и больше! Посчитаем на калькуляторе: 4.000.000 умножаем на 50.000 рублей и получаем ОГОГОГОООО! Это огроменная сумма. Просто нет слов какая это выгода не устанавливать меж заслонные втулки. Вы когда-нибудь заезжали на дилерские центры форд, спрашивали у них про заслонки?! Я спрашивал в 8 дилерских центрах области. Они даже и не знают как устроен этот коллектор и что в нём есть заслонки! Они его меняют целиком! Печаль беда.
Вернёмся к нашей проблеме. И так освободив коллектор от заслонок я приступил к его чистке. Чистил его Аи 92. Старой зубной щёткой где доставал. И раза 4 заливал в него бенза. Бултыхал и сливал. Положил сохнуть дырками вниз. И приступил к очистке масляного сепаратора. Точно так же чистил бензином и щёткой как снятую крышку так и отсек сепаратора на двигателе.











Очистив сепаратор я положил его просыхать, и начал вставлять новые втулки и вихревые заслонки в коллектор, вставлял аккуратно, боясь сломать столь хрупкие детали. Вставил успешно, встали как (родные). затем пришлось потрудится вставляя квадратичную ось в коллектор, естественно продевая через ось заслонок и через втулки. Когда будете вставлять поймёте!) Всё встало отлично, ось я так же забивал, так как она можно сказать как литая вместе с коллектором.
Да и прикупите жидкость для гидрача! За одно поменяйте, всё равно её сливать надо!)
Затем я установил коллектор на его прежнее местоположение, прикрутив все 8 болтов, и подсоединив все шланчики и датчики. Может кому то понадобится! Удачного ремонта ТОВАРИЩИ!

Цена вопроса: 6 000 рублей

Замена прокладки впускного коллектора Ford Focus 3

Между фланцами головки блока цилиндров и впускного коллектора установлена прокладка. При негерметичности этой прокладки двигатель работает неровно («троит»), Если неисправность не удается устранить подтяжкой крепления впускного коллектора, замените прокладку.
Для замены прокладки впускного коллектора двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT выполните следующие операции.
Вам потребуются: ключ TORX Т25, торцовая головка «на 10», отвертка с плоским лезвием.
1. Снизьте давление в системе питания


2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


3. Снимите воздухоподводящий рукав/


4. Снимите трубопровод вентиляции картера/


5. Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива и снимите топливную рампу/


6. Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.


7. Отсоедините от впускного коллектора шланги вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера.


8. Нажмите на фиксатор.


9. . и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.


Рис. 5.24. Расположение болтов крепления впускного коллектора
10. Выверните семь болтов крепления впускного коллектора (рис. 5.24) и снимите его в сборе с дроссельным узлом и установленную под ним прокладку.
11. Установите впускной коллектор с новой прокладкой. Болты крепления затяните равномерно крест-накрест, начиная с крайних болтов и переходя к средним, моментом 15 Н-м.
12. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию. При установке топливной рампы используйте новые уплотнительные кольца топливных форсунок.
Для замены прокладки впускного коллектора двигателя 2,0 л Duratec Ti-VCT выполните следующие операции.
Вам потребуются: ключ TORX Т25, торцовая головка «на 10», отвертка с плоским лезвием.
1. Откройте капот и установите его на упор.


2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


3. Отключите топливный насос, вынув предохранитель №56 в монтажном блоке, расположенном под панелью приборов.
4. Подсоедините провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи, пустите двигатель и дайте ему поработать до полной выработки топлива из топливной рампы. После этого двигатель заглохнет.

5. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


6. Сдвиньте вверх фиксатор.


7. . и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.


8. Отсоедините от штуцера магистраль продувки адсорбера.


9. Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.


10. Выверните болты крепления впускного коллектора.
ПРИМЕЧАНИЕ


Так расположены болты крепления впускного коллектора.


11. Снимите впускной коллектор в сборе с дроссельным узлом.


12. Снимите старые прокладки
13. Установите впускной коллектор с новыми прокладками. Болты крепления затяните равномерно крест-накрест, начиная с крайних болтов и переходя к средним, моментом 15 Н-м.
14. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию. При установке топливной рампы используйте новые уплотнительные кольца топливных форсунок.

ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ КАТКОЛЛЕКТОРА
Между фланцами головки блока цилиндров и катколлектора установлена уплотнительная прокладка, изготовленная из тонкой отформованной металлической полосы.


При нарушении герметичности этой прокладки происходит прорыв наружу отработавших газов, сопровождающийся характерным резким звуком (коллектор «сечет»). Если неисправность не удается устранить подтяжкой крепления катколлектора, замените прокладку. Замена прокладки описана в процессе снятия и установки катколлектора

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях серия «Ремонт без проблем» Третий Рим

Двигатель 1.5L (EcoBoost) проблема со вторым цилиндром

Кто нибудь заказывал кованные поршни на 1.5?Как промерять гильзы, чтобы понять что можно обойтись без его замены? Где то писали что есть модифицированные маслоуловители и впуск вроде, есть об этом достоверная информация?

11 авг уста 2019 mobile

. Нужно что-бы один пострадавший провел экспертизу мотора и уже с заключением пошел к дилеру требовать ремонт за счет ФСХ, тк брак заводской (это предположение) + через суд возврат понесенных затрат на экспертизу.
Вот тогда будет прецедент и ФСХ прижмет ушки.

DARTHVADER
Вовсе нет.
По закону дилер обязан доказать что причиной поломки стало не качественное обслуживание или его отсутствие.

Не прохождение ТО у дилера вовсе не означает прощание с гарантией.

P.S.
Посмотреть последнюю прошивку PCM можно через UCDS

Так там очень хвалят заводские поршни - мол они выдержат высокую степень форсировки.

Здесь так же приводили в пример новый впускной коллектор, который имеет слив масла в картер. Получается, что если у нас сначала начинается жор масла, то это не жор, это оно во впуске, а потом когда его много, то попадает во второй цилиндр и приводит к поломке.
Значит надо на ТО снять впускной коллектор и посмотреть насколько он залит маслом.

posted image
posted image
posted image

posted image

posted image
posted image
posted image

posted image
posted image
posted image

D98RUS
Похоже, что самое дорогое - это новая голова.

Поэтому возможно можно обойтись малой кровью - заменив впуск + маслоотделитель.

11 авг уста 2019 mobile

posted image

11 авг уста 2019 mobile 11 авг уста 2019

Парни вы взрослые или нет? Как масло там собирается? Там что резервуар, разве поршень стоит на месте? При каждом такте разве масло не выгорает, что вы дое. до этого масла. Это всего на всего отмазка для того чтоб списать баг на особенность двигателя, а не то что просчет завода. Не спорю что видимо 2 цилиндр больше подвержен изменению геометрии окружности цилинидра и масло за счет этого может попадать из поддона маслянный туман и с впусного коллектора, на что я с большей уверенность считаю что из поддона, чем из впускного коллектора. нагар на свече говорит о том что именно там да присутствует масло.Вопрос как оно туда попало, почему его нет в 3 цилиндре или в 4 или 1.Или оно самотеком течет тока во второй, прям ручьем. Когда мы думать начнем. Не хотите масла в пускном коллекторе, а оно туда летит с вентиляции картера, выведите шланг на ружу и пусть себе вылетает на улицу, нет все одно лспиай. Перегородки ломает из за увеличения трения (подклинивания поршня) в цилиндре

Проведите статистику, например из машин 10000, что ездит 50 на оригинальном масле и у них поломало поршень все остальные на супер лспиайном и с новыми впусками и шортблоками. Хрень это все, мой авто, сильно нагружен, практически не отдыхает, вваливаю, меняю масло раз 15000 при ТО и оно родное, ни какое лспиайное, пробег 93 с февраля того года. И таких как я чайников куча по россии которые даже не знают что такое лспиай и что такая проблема существует и уже наверняка накатали за сотню

Впускной коллектор и вихревые заслонки Ford Duratec 1.8, 2.0, 2.3, 2.5

Впускной коллектор на автомобилях Ford Focus, Mondeo, многих Mazda и Volvo выполнен из пластика, а в его конструкции предусмотрены вихревые заслонки. В первую очередь это касается двигателей Duratec 1.8, 2.0, 2.3, 2.5.

Со временем конструкция привода заслонок изнашивается и появляется характерный грохот во время работы двигателя. Как отремонтировать вихревые заслонки на двигателях Duratec и можно ли их убрать, разбираемся вместе.

  • 1 Что такое вихревые заслонки Форд Фокус, Мондео
  • 2 Конструкция и неисправности системы изменения геометрии коллектора
  • 3 Ремонт впускного коллектора Форд Фокус, Duratec 1.8, 2.0, 2.3, 2.5

Что такое вихревые заслонки Форд Фокус, Мондео

Для нормальной работы двигателя и эффективного воспламенения смеси необходимо около 14 кг воздуха на каждый литр бензина . Дозировкой уже давно занимаются электронные системы посредством датчиков и ряда исполнительных устройств.

Основным дозатором воздуха в системе впуска остается дроссельная заслонка. Однако инженеры во время разработки моторов серии ​​ Duratec для Форд (Focus, Mondeo, C-Max, S-max), Мазда и Вольво предусмотрели установку дополнительных вихревых заслонок на каждый цилиндр. Зачем так усложнять конструкцию? На это есть ряд причин.

В процессе испытания двигателей Duratec выяснилось, что на малых и холостых оборотах смесь может неконтролируемо обогащаться , что приводит к ряду негативных моментов:

Чтобы избавиться от этих негативных моментов, причем без дополнительной подачи воздуха, решили применить вихревые заслонки, которые не просто уменьшают сечение каналов впускного коллектора, а создают определенный направленный вихреобразный поток воздуха.

Благодаря изменению геометрии впускного коллектора на малых и холостых оборотах удалось улучшить воспламенение смеси, а также сделать выхлоп менее токсичным, поскольку топливо теперь сгорает полностью и без перерасхода.

Конструкция и неисправности системы изменения геометрии коллектора

Вихревые заслонки выполнены из пластика и зафиксированы на стальной оси квадратного сечения. Площадь заслонки меньше, чем сечение впускного канала коллектора, поэтому даже в закрытом положении лепестки не перекрывают подачу воздуха.

Ось вихревых заслонок приводится в движение блоком вакуумной мембраны, установленным на впускном коллекторе, управляемой клапаном IMRC. При заглушенном двигателе и на холостых оборотах вихревые заслонки закрыты.

Признаки неисправности или износа системы изменения геометрии впускного коллектора двигателей Duratec на Focus, Mondeo, C-Max, S-max:

  1. Шелест, «дизеление» , а на поздних стадиях износа громкий треск во время работы двигателя. Шум очень похож на звук неотрегулированных клапанов.
  2. Скопление масляной эмульсии в коллекторе , трубках вакуумной мембраны и на клапане IMRC.
  3. Высокий расход топлива , временами может доходить до 12-13 литров на сотню в зависимости от объема двигателя.
  4. Незначительное падение тяги, динамики, нестабильные холостые обороты и ряд других схожих симптомов.

Срок службы вихревых заслонок зависит, скорее, от условий работы двигателя и составляет от 3 до 5 лет.

В самых запущенных случаях пластиковые лопатки настолько изнашиваются, что могут полностью разрушиться и попасть в газораспределительный механизм, что уже опасно.

Проверить износ оси заслонок просто. Для этого достаточно на запущенном двигателе снять вакуумный шланг с клапана IRMC, затем заглушить шланг пальцем. Шум пропадет, что говорит об износе вихревых заслонок.

На автомобилях Форд Мондео с двигателем Duratec заслонки можно заменить, а впускной коллектор Форд Фокус выполнен несколько по иной схеме. Здесь замена лопаток не предусмотрена, поэтому при критическом износе необходимо менять весь коллектор в сборе. Удовольствие недешевое.

Новый коллектор ОЕМ с каталожным номером 2100040 для двухлитрового Duratec, например, стоит немалых 7800 гривен ($280) . С разборки можно купить за 2500-3000 гривен, но не факт, что износ там будет не критическим.

Поэтому ремонт впускного коллектора на этих двигателях рано или поздно становится актуальным для каждого водителя.

Ремонт впускного коллектора Форд Фокус, Duratec 1.8, 2.0, 2.3, 2.5

Ремонт вихревых заслонок подразумевает установку втулок в корпус впускного коллектора. Как вариант, можно заменить их подшипниками соответствующего диаметра (11,6х5 мм, внешний и внутренний диаметр соответственно), однако в большинстве случаев втулка — надежный, недорогой и доступный вариант для большинства.

Втулки должны быть выточены из капролона, это достаточно износостойкий полимер, который не боится высокой температуры. Размеры втулок следующие:

Необходимо 4 втулки, а кроме того, вытачиваем заглушку по таким размерам:

Точность литья впускного коллектора далека от стандартов NASA, поэтому размеры могут отличаться в пределах 0,1 мм.

Установка втулок в коллектор выполняется после его демонтажа с двигателя. Для этого потребуется снять некоторое навесное оборудование:

После этого осталось разобрать механизм привода вихревых заслонок, снять заслонки и вынуть ось из коллектора. Втулки должны установиться с небольшим натягом, поэтому при необходимости нужно будет снять пару соток с внешней поверхности втулок наждачной бумагой.

После установки втулок заводим ось заслонок на место, но сами лопатки пока не ставим — необходимо притереть ось к втулкам . Для этого используем шуруповерт, просто на небольшой скорости прокручиваем ось то в одну, то в другую сторону по 50-60 секунд.

Сборку проводим в обратной последовательности, закрепив грибок-заглушку с помощью двухкомпонентного полимерного клея. После доработки вихревые заслонки перестанут шуметь, мы сэкономили на замене коллектора и продлили его ресурс как минимум на 150 тысяч км пробега.

Особенности двигателя Форд Фокус 3



Все двигатели с верхним расположением двух пятиопорных распределительных валов имеют по четыре клапана на каждый цилиндр. Распределительные валы двигателей рабочим объемом 2,0 л приводятся во вращение пластинчатой цепью, натяжение которой обеспечивается автоматическим натяжителем. Привод газораспределительного механизма двигателей объемом 1,6 л осуществляется зубчатым ремнем. Натяжение ремня обеспечивается пружиной натяжного ролика. На всех моторах клапаны приводятся непосредственно от распределительных валов через цилиндрические толкатели, служащие одновременно регулировочными элементами зазоров в приводе.

Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны снабжены одинарной пружиной, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. Головка блока центрируется на блоке двумя втулками и прикреплена десятью болтами. Между блоком и головкой установлена безусадочная металлоармированная прокладка. В верхней части головки блока цилиндров выполнено по пять опор подшипников скольжения двух распределительных валов. Нижние части опор выполнены за одно целое с головкой блока цилиндров, а верхние (крышки) - прикреплены к головке болтами. Отверстия опор обрабатывают в сборе с крышками, поэтому крышки невзаимозаменяемы, на каждую из них нанесен порядковый номер. На двигателях 1.6 л Duratec Ti-VCT функцию передних опор выполняет суппорт системы динамической регулировки фаз газораспределения (см. ниже в данном подразделе), который одновременно удерживает распределительные валы от осевого смещения.

Блок цилиндров представляет собой единую отливку из специального высокопрочного чугуна, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненные в виде перегородок картера. Цилиндры расточены непосредственно в теле блока. В нижней части блока выполнено пять постелей коренных подшипников со съемными крышками, прикрепленными к блоку болтами. Крышки коренных подшипников обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы. В постелях подшипников (в верхних частях опор) имеются выходные отверстия масляных каналов, предназначенных для смазки коренных подшипников, и сквозные отверстия, в которые запрессованы шариковые клапаны с форсунками, через которые масло разбрызгивается на днища поршней и стенки цилиндров. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.

Коленчатый вал, изготовленный из высокопрочного чугуна, вращается в коренных подшипниках, снабженных стальными тонкостенными вкладышами с антифрикционным слоем. Верхние вкладыши, установленные в блоке цилиндров, имеют канавку на внутренней поверхности и сквозную прорезь, по которой из выходного отверстия масляного канала масло поступает к шариковому клапану с форсункой. В нижних вкладышах нет ни канавок, ни прорезей. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя одинаковыми упорными полукольцами. К заднему концу коленчатого вала шестью болтами прикреплен маховик. На переднем конце коленчатого вала установлены зубчатый шкив привода газораспределительного механизма и шкив привода вспомогательных агрегатов.

Поршни с короткой юбкой изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для двух компрессионных и маслосъемного колец. Шесть сверлений в канавке маслосъемного кольца предназначены для отвода масла, снятого кольцом со стенок цилиндра. По двум из этих сверлений масло подводится к поршневому пальцу.

Поршневые пальцы трубчатого сечения установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична коренным вкладышам.

Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. Шатуны обрабатывают в сборе с крышками. Для того чтобы не перепутать их при сборке, на боковые поверхности шатунов и крышек нанесен порядковый номер цилиндра.

Распределительные валы литые, чугунные.

Газораспределительный механизм закрыт пластмассовой крышкой головки блока цилиндров. В ней установлен маслоотделитель системы вентиляции картера.

Система смазки комбинированная

Снизу к блоку цилиндров прикреплен масляный картер, отлитый из алюминиевого сплава. Фланец масляного картера уплотнен герметиком-прокладкой FORD WSE-M4G323-A4. В картере выполнено отверстие для слива масла, закрытое резьбовой пробкой.

Масляный фильтр полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами.

Система вентиляции картера закрытая, принудительная, с отводом картерных газов через маслоотделитель в полость воздушного фильтра.

Система охлаждения двигателя герметичная, с расширительным бачком

Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива и регулятора давления топлива, установленных в модуле топливного насоса, компенсатора пульсаций давления топлива, форсунок и топливных трубопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.

Система рециркуляции отработавших газов с клапаном рециркуляции, приводимым в действие шаговым электродвигателем, по сигналам электронного блока системы управления двигателем перепускает часть отработавших газов во впускной трубопровод. Этим достигается снижение токсичности выбросов автомобиля и соблюдение современных экологических норм.

Система зажигания микропроцессорная, состоит из катушки зажигания, проводов высокого напряжения и свечей зажигания. Катушкой зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.


На двигателях объемом 2,0 л на каждую свечу устанавливают отдельную катушку зажигания.

Система управления двигателем включает в себя электронный блок управления (контроллер), датчики температуры и абсолютного давления во впускном коллекторе, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, положения коленчатого вала, положения распределительного вала, температуры наружного воздуха, концентрации кислорода (управляющий и диагностический), положения педалей акселератора, тормоза и сцепления, детонации, а также исполнительные устройства, разъемы и предохранители.

Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на трех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух передних, воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней, компенсирующей крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при троганье автомобиля с места, разгоне и торможении.

Отличительной особенностью двигателей 2,0 л Duratec Ti-VCT является пластмассовый впускной коллектор переменной длины с дополнительными вихревыми заслонками на входе в каждый цилиндр.

При работе двигателя с малой нагрузкой вихревые заслонки закрыты и создают вихревое движение поступающей в цилиндр топливовоздушной смеси, что способствует более полному сгоранию топлива. Благодаря этому уменьшаются расход топлива и токсичность отработавших газов. При увеличении нагрузки вихревые заслонки открываются под действием разрежения, подводимого к приводу 2 заслонок через управляемый электронным блоком двигателя электромагнитный клапан.

Отличительной особенностью двигателей Duratec Ti-VCT с изменяемыми фазами газораспределения является наличие контролируемой электроникой системы изменения фаз газораспределения (VCT), динамически регулирующей положение распределительных валов. Эта система позволяет установить оптимальные фазы газораспределения для каждого момента работы двигателя, чем, в свою очередь, достигается повышенная мощность, лучшая топливная экономичность и меньшая токсичность отработавших газов.

Ремень привода газораспределительного механизма приводит в действие механизмы 1 и 2 VCT соответственно впускного и выпускного распределительных валов. Механизмы VCT, в свою очередь, приводят во вращение соответствующие распределительные валы.

Для определения мгновенного положения распределительных валов у заднего конца каждого из них установлены датчики 8 и 9 положения распределительного вала. На шейках распределительных валов расположены задающие кольца 11 и 12 датчиков положения.

На передней части головки блока цилиндров установлен суппорт 6 системы VCT, одновременно выполняющий функции крышек передних подшипников распределительных валов и держателя сальников 3 и 4 распределительных валов. На суппорте закреплены два электромагнитных клапана 5 и 7, гидравлически управляющие механизмами VCT. Электромагнитными клапанами, в свою очередь, управляет электронный блок управления двигателем.

Масло, подаваемое в гидросистему VCT из главной масляной магистрали двигателя, помимо основного масляного фильтра системы смазки, очищается в дополнительном фильтре 9. Дополнительная очистка масла требуется потому, что проходные сечения электромагнитных клапанов очень малы и частицы загрязнений размером 0,2 мм уже могут привести к отказу системы VCT. В то же время фильтр играет роль предохранительного клапана, обеспечивающего при любых обстоятельствах бесперебойную подачу масла в гидросистему VCT. Фильтр несъемный и замене не подлежит.
Электромагнитный клапан VCT, состоящий из электромагнита 1 и клапана, включающего в себя золотник 2 и пружину 7, по сигналам электронного блока управления двигателем подает масло под давлением из главной магистрали системы смазки в рабочие полости механизмов VCT или сливает масло из этих полостей, что приводит к взаимному перемещению элементов механизмов и, как следствие, к динамическому изменению положения распределительных валов.

Во время работы двигателя в режиме холостого хода электронный блок управления двигателем многократно активирует на короткие промежутки времени электромагнитные клапаны с целью очистки их элементов и каналов от случайно попавших в них загрязнений.

При отключении электропитания электромагнитных клапанов VCT отверстия подвода 6 масла из главной магистрали и слива 8 полностью открыты и механизмы VCT устанавливаются в исходное положение. В этом случае двигатель работает без изменения фаз газораспределения.

Элементы системы VCT (электромагнитные клапаны и механизмы динамического изменения положения распределительных валов) представляют собой прецизионно изготовленные узлы. В связи с этим при выполнении технического обслуживания или ремонта системы изменения фаз газораспределения допускается лишь замена элементов системы в сборе.

Снятие, установка катколлектора и замена его прокладки Ford Focus 2

В системе установлены два нейтрализатора отработавших газов, объединенные с выпускным коллектором (катколлектор). Возможной причиной выхода из строя катколлектора может быть применение этилированного бензина и нерекомендованных типов моторных масел с повышенным содержанием серы и фосфора.

Между фланцами головки блока цилиндров и катколлектора установлена уплотнительная прокладка из прессованного термостойкого материала, армированного сталью.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 22», торцовые головки «на 10», «на 15», отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите брызговики и защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).

ПРИМЕЧАНИЕ: Снимать поперечину необходимо потому, что она затрудняет доступ к элементам крепления катколлектора и не позволяет снять катколлектор с автомобиля.


ПРИМЕЧАНИЕ: В процессе снятия поперечины от кронштейнов катколлектора отсоединяют две резиновые подушки подвески узлов системы выпуска отработавших газов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Снимать привод правого переднего колеса необходимо потому, что он затрудняет доступ к элементам крепления катколлектора.


4. Разъедините колодки жгутов проводов четырех датчиков концентрации кислорода, ввернутых в катколлектор…

ПРИМЕЧАНИЕ: Показаны колодки двух датчиков с правой стороны катколлектора. Колодки датчиков с левой стороны расположены симметрично относительно продольной оси автомобиля.


5. …и извлеките жгуты датчиков из держателей на термоэкране катколлектора.


6. Выверните два болта крепления защитного щитка к катколлектору…


7. …и к блоку цилиндров двигателя…


8. …и снимите щиток.


9. Выверните два болта крепления дополнительного термоэкрана к катколлектору в его задней части…

ПРИМЕЧАНИЕ: Второй болт крепления термоэкрана на фото не виден, он расположен симметрично относительно продольной оси автомобиля.


10. …два болта в его передней части…

ПРИМЕЧАНИЕ: Второй болт крепления термоэкрана на фото не виден, он расположен симметрично относительно продольной оси автомобиля.


11. …и снимите термоэкран, пропустив в его отверстия жгуты проводов датчиков концентрации кислорода.


12. Отверните две гайки крепления фланца дополнительного глушителя к катколлектору.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Перед отворачиванием гаек крепления фланца дополнительного глушителя к катколлектору очистите металлической щеткой выступающие резьбовые концы шпилек от грязи и ржавчины и обработайте их легкопроникающей смазкой, например WD-40.


13. Отсоедините от кронштейнов основного глушителя подушки его подвески (см. «Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов»), разъедините фланцы дополнительного глушителя и катколлектора…


14. …и снимите установленную между фланцами прокладку.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Уплотнительную прокладку между фланцами катколлектора и дополнительного глушителя при каждой разборке соединения заменяйте новой.


15. Выверните четыре болта крепления растяжки к основанию кузова…


16. …и снимите растяжку.


17. Отверните по две гайки крепления катколлектора к головке блока цилиндров справа…


18. …и слева, выверните один болт по центру (на фото не виден)…


19. …затем снимите катколлектор…


20. …и установленную на шпильках головки блока прокладку.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Прокладку катколлектора при каждой разборке соединения заменяйте новой.


21. Если заменяете катколлектор, а у нового катколлектора нет датчиков коцентрации кислорода, выверните датчики из снятого катколлектора и установите их на новый узел.


ПРИМЕЧАНИЕ: Обратите внимание на то, что жгуты проводов датчиков концентрации кислорода разной длины. Помимо этого различается цвет колодок и изоляции жгутов. Устанавливайте датчики в те же места нового катколлектора, в которых они были на старом.


22. Установите катколлектор и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Гайки и болт крепления катколлектора затяните в последовательности, показанной на фото, моментом, приведенным в приложении 1.

Снятие выпускного коллектора Форд Фокус 2

Советы по замене катализатора и гофры глушителя Форд Фокус 2 100лс 1,6

Снятие впускного коллектора форд фокус 2 1.8 порвался шланг pvc

Ford Focus II Удаление катализатора

Замена прокладки клапанной крышки на Форд Фокус 2

Подробная установка пламегасителя на форд фокус 2 Русский Тюнинг Луховицы

Читайте также: