Замена втулок кулисы митсубиси каризма

Обновлено: 02.07.2024

Разборка и сборка рычага переключения передач


Рис. 11.10. Рычаг переключения передач автомобилей с 1995 года с коробками передач F5MR1 и F5MR2: 1 – рукоятка рычага переключения передач; 2 – пружина; 3 – кольцо блокировки включения передачи заднего хода; 4 – защитный кожух рычага переключения передач; 5 – трубка блокировки включения передачи заднего хода; 6 – резиновый упор А; 7 – кольцевая прокладка; 8 – рычаг переключения передач; 9 – кольцевая прокладка; 10 – втулка рычага переключения передач; 11, 16, 17 – резиновые втулки; 12 – гайка (22 Н•м); 13 – кольцевая уплотнительная прокладка; 14 – втулка; 15 – гильза; 18 – втулка; 19 – основание; 20 – стопорный элемент; 21 – болт (12 Н•м); 22 – упор передачи заднего хода; 23 – гайка (29 Н•м); 24 – возвратная пружина; 25 – упор 5-й передачи; 26 – кронштейн в сборе; 27 – болт (74 Н•м); 28 – втулка; 29 – дистанционная втулка; 30 – кронштейн основания; 31 – уплотнитель; 32 – пыльник; 33 – держатель; 34 – гайка (10 Н•м); 35 – вилка тяги переключения передач; 36 – гайка (16 Н•м)

1. Потянув, снимите рукоятку рычага 1 ( рис. 11.10 ) переключения передач.

2. Снимите пружину 2 и кольцо блокировки 3 включения передачи заднего хода.

3. Снимите защитный кожух 4 рычага переключения передач.

4. Снимите трубку блокировки 5 включения передачи заднего хода, резиновый упор 6 и кольцевые прокладки 7.

5. Отверните гайку, извлеките болт и снимите вилку тяги 35 переключения передач.

6. Снимите кольцевую уплотнительную прокладку 13, втулку 14, резиновую втулку 16 и гильзу 15.

7. Отверните гайки и снимите держатель 33, пыльник 32, уплотнитель 31 и кронштейн основания 30.

8. Отверните болт 27 и снимите резиновую втулку 17, втулку 18, стопорный элемент 20 и основание 19.

9. Отверните гайку, извлеките болт и снимите кольцевую прокладку 9, втулку рычага 10 переключения передач и резиновую втулку 11.

10. Снимите с кронштейна 26 втулку 28 и дистанционную втулку 29.

11. Отверните гайку и снимите возвратную пружину 24.

12. Отверните винты и снимите упор 5-й передачи 25 и передачи 22 заднего хода.

Сборка проводится в последовательности, обратной разборке.

Автомобили с 1999 года с коробками передач F5MR1 и F5MR3


Рис. 11.11. Рычаг переключения передач автомобилей с 1999 года с коробками передач F5MR1 и F5MR3: 1 – пылезащитная крышка; 2 – опора в сборе; 3 – изолирующая проставка; 4 – стопор в сборе; 5 – кольцевая прокладка; 6 – втулка; 7 – рычаг переключения передач в сборе; 8 – соединительная трубка; 9 – резиновый фиксатор А; 10 – кольцевая прокладка; 11 – фиксатор; 12 – нижний стопор в сборе

1. Снимите резиновый фиксатор 9 ( рис. 11.11 ), соединительную трубку 8 включения передачи заднего хода и кольцевые прокладки 10.

2. Отверните болты и снимите изолирующие проставки 3.

3. Вывинтите стопор 4 в сборе.

4. Используя лезвие отвертки как рычаг, снимите фиксатор 11.

5. Снимите с рычага переключения передач в сборе втулки 6 и кольцевые прокладки 5.

6. Снимите нижний стопор 12 в сборе.

7. Снимите опору 2 в сборе.

8. Снимите пылезащитную крышку 1.

Сборка проводится в последовательности, обратной разборке.

Автомобили с 2001 года с коробками передач F5MV1


Рис. 11.12. Рычаг переключения передач автомобилей с 1999 года с коробками передач F5MV1: 1 – рычаг; 2 – втулка; 3 – втулка рычага переключения передач; 4 – крышка; 5 – гнездо шарнира; 6 – рычаг переключения передач; 7 – гнездо шарнира; 8 – изоляционный кожух; 9 – корпус

1. Снимите стопорное кольцо и извлеките рычаг 1 и втулки 2 ( рис. 11.12 ).

2. Отверните винты и снимите крышку 4, гнездо шарнира 5 и рычаг переключения передач 6.

Отчёт:Замена втулок кулисы МКПП

Лирика)))
По жаре владельцы авто с МКПП замечают,что передачи включаются с трудом.Прочитав ОТЧЕТ: Ремонт привода сцепления они решают,что дело во втулках кулисы.И скорее всего они правы))))))
Вот значит добрались до кулисы.Процесс не хитрый.Но когда я первый раз просто прочитал про это,я ничо не понял.Пока не залез и сам не посмотрел собственными глазами.Многих останавливает стоимость втулок или кажущаяся сложность процесса.Но всё гораздо проще чем кажется.

Итак нам понадобятся.
1)Втулки K KY01 46 062 4 штуки
как обычно нас нереально выручает Kia Clarus.Согласитесь,40 рублей против 100 за оригинал B001-46-062 это ощутимо
2)Трещётка на 1/4+головка на 12 и ключ на 12.
3)Силиконовая смазка.
МС спорт,силикот.ликви моли пофиг короче
4)Наждачная бумага 240 и 600 номера.
5)Баллончик карбклинера,растворитель и тряпки
6)Железная щётка крацовка
7)гайка М8 с буртиком(опционально)

Для начала надо понимать,что и где мы будем делать.Вот иллюстрация.В красных кружочках втулки.

Итак домкратим машину повыше или если есть яма то вообще красота.

Включаем 4 передачу или руками дёргаем кулису в сторону коробки,чтобы был максимальный доступ к гайке.
Очищаем щёткой грязь с переднего шарнира кулисы.Предварительно отогните защитный экранчик из жести,иначе будет неудобно.


Откручиваем гайку на 12 от механизма выбора передач и выталкиваем болт вверх.

Видим,что болт сухой и грязный.Вытаскиваем старые втулки и сдвигаем кулису в сторону,очищаем посадочные места с помощью карбклинера,обильно мочим тряпку растворителем и запихнув её внутрь чистим грязь в посадочном под втулки.Затем смазываем новые втулки силиконом внутри и ставим на место.


Затем откручиваем головкой на 12 заднюю часть кулисы от рычага выбора передач.Там с одной стороны гайка с гровером а с другой болт с головкой на 12.
На хрена надо было ставить гайку с гровером,когда спереди поставили гайку с буртиком,мне непонятно.Я туда поставил тоже гайку с буртиком.

Вытащили болт.Он идёт тяжело,поэтому мы его крутим и давим одновременно.Окончательно снимаем кулису.По аналогии с передним шарниром,вытаскиваем старые втулки и чистим посадочные места под них.Смазываем новые втулки и ставим в посадочные.

Дальше хорошенько очищаем оба направляющих болта.Сначала растворителем,потом наждачками.Понятное дело,что чем меньше зернистость,тем лучше.Очистили.Затем очищаем крацовкой саму кулису.Особенно хорошо чистим шарниры.
100% кулиса ржавая и краска местами отслоилась.Я просто почистил и поставил обратно,хотя по хорошему надо было протравить ржавчину и покрасить.Но тут уже сами смотрите чокак.

Затем смазываем силиконом направляющие болты и собираем всё в обратной последовательности.Никаких нюансов при сборке нет.

Замена втулки нижнего рычага Мицубиси Карисма

Выпрессовка втулки нижнего рычага

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется замена втулки нижнего рычага Мицубиси Карисма, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как замена втулки нижнего рычага Мицубиси Карисма имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Замена втулок и регулировка кулисы мкпп — logbook Mitsubishi Carisma on DRIVE2

Ослабить затяжку болта 24 клеммного соединения тяги переключения с кулисой Снять рукоятку рычага переключения передач и кожух. Очень часто бывает, что невнятное включение скоростей происходит по вине втулок на тяги переключения скоростей, BAMPER Объяснил ему суть проблемы, рассказал, что на форуме об этом пишут.

7.6.9 Регулировка и установка механизма управления переключением передач

Пыльник оригинал очень дорого что то стоит. Судя по фото это пыльник от волги.

Проржавела и погнулась кулиса, после ее ремонта и установки на место Что бы избежать лишних ударов по дну кузова, берем лист металла 3 мм, и вырезаем тот же самый барьер, но на сантиметр короче. И не нужно менять коробку, ради пятой передачи.

Разборка и сборка рычага переключения передач

Залез под нее… разобрал кулису со стороны рычага. Ничего критичного я там не увидел, но для себя зарисовал полиуретановую втулку с размерами, чтобы попытаться найти такую в городских магазинах.

как отрегулировать кулису на митсубиси каризма

Поиски не увенчались успехом. Похожий поиск был проведен через неделю в Алматы. Результат тот же!

Как отрегулировать кулису митсубиси каризма

По приезду домой, в Костанай, решил заказать знакомому токарю выточить такую втулку. Включить 1-ю передачу. Переместить рычаг переключения передач влево до упора.

Отпустить рычаг. Он должен возвратиться в прежнее положение, при этом перемещение должно быть от 5 до 10 мм. Этого значения следует добиться перемещением шарнира рычага в продольных отверстиях. Потянув, снимите рукоятку рычага 1 рис.

как отрегулировать кулису на митсубиси каризма

Снимите пружину 2 и кольцо блокировки 3 включения передачи заднего хода. Снимите защитный кожух 4 рычага переключения передач. Снимите трубку блокировки 5 включения передачи заднего хода, резиновый упор 6 и кольцевые прокладки 7.

Отверните гайку, извлеките болт и снимите вилку тяги 35 переключения передач.

Разборка и сборка рычага переключения передач

Разборка и сборка рычага переключения передач Mitsubishi Carisma

Автомобили с 1995 года с коробками передач F5MR1 и F5MR2

Разборка и сборка рычага переключения передач Mitsubishi Carisma

Рис. 11.10. Рычаг переключения передач автомобилей с 1995 года с коробками передач F5MR1 и F5MR2: 1 – рукоятка рычага переключения передач; 2 – пружина; 3 – кольцо блокировки включения передачи заднего хода; 4 – защитный кожух рычага переключения передач; 5 – трубка блокировки включения передачи заднего хода; 6 – резиновый упор А; 7 – кольцевая прокладка; 8 – рычаг переключения передач; 9 – кольцевая прокладка; 10 – втулка рычага переключения передач; 11, 16, 17 – резиновые втулки; 12 – гайка (22 Н•м); 13 – кольцевая уплотнительная прокладка; 14 – втулка; 15 – гильза; 18 – втулка; 19 – основание; 20 – стопорный элемент; 21 – болт (12 Н•м); 22 – упор передачи заднего хода; 23 – гайка (29 Н•м); 24 – возвратная пружина; 25 – упор 5-й передачи; 26 – кронштейн в сборе; 27 – болт (74 Н•м); 28 – втулка; 29 – дистанционная втулка; 30 – кронштейн основания; 31 – уплотнитель; 32 – пыльник; 33 – держатель; 34 – гайка (10 Н•м); 35 – вилка тяги переключения передач; 36 – гайка (16 Н•м)

1. Потянув, снимите рукоятку рычага 1 (Разборка и сборка рычага переключения передач Mitsubishi Carisma

Рис. 11.11. Рычаг переключения передач автомобилей с 1999 года с коробками передач F5MR1 и F5MR3: 1 – пылезащитная крышка; 2 – опора в сборе; 3 – изолирующая проставка; 4 – стопор в сборе; 5 – кольцевая прокладка; 6 – втулка; 7 – рычаг переключения передач в сборе; 8 – соединительная трубка; 9 – резиновый фиксатор А; 10 – кольцевая прокладка; 11 – фиксатор; 12 – нижний стопор в сборе

1. Снимите резиновый фиксатор 9 (Разборка и сборка рычага переключения передач Mitsubishi Carisma

Рис. 11.12. Рычаг переключения передач автомобилей с 1999 года с коробками передач F5MV1: 1 – рычаг; 2 – втулка; 3 – втулка рычага переключения передач; 4 – крышка; 5 – гнездо шарнира; 6 – рычаг переключения передач; 7 – гнездо шарнира; 8 – изоляционный кожух; 9 – корпус

1. Снимите стопорное кольцо и извлеките рычаг 1 и втулки 2 (рис. 11.12).

2. Отверните винты и снимите крышку 4, гнездо шарнира 5 и рычаг переключения передач 6.

3. Снимите втулки 3 рычага переключения передач.

4. Снимите гнездо 7 шарнира и изоляционный кожух 8.

Сборка проводится в последовательности, обратной разборке.

Видео про "Разборка и сборка рычага переключения передач" для Mitsubishi Carisma

Лёха & - ремонт передач (МКПП) в Mitsubishi Carizma Ручка КПП MITSUBISHI SPACE STAR, CARISMA. Кулиса в Мицубиси Каризма ГДИ

Замена втулок стабилизатора Mitsubishi Carisma

Как определить, что втулки стабилизатора подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • стук в подвеске на неровностях
  • скрипы при виражировании
  • втулки имеют признаки деформации – трещины, изменения формы

Доверяйте замену стабилизационных втулок только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. Втулки предназначены не только для крепления стабилизатора Mitsubishi Carisma, но и для подавления шума во время работы подвески, а также гашения создаваемых ею вибраций.
  2. Дополнительные элементы на корпусе служат для предохранения от влияния окружающей среды, создания амортизации в соединении стабилизатора, втулки и крепёжной скобы.
  3. Основной признак износа – это стук в подвеске Mitsubishi Carisma во время проезда по неровностям, если появляется избыточный крен машины, ухудшается управляемости, стоит обратить внимание и на стойки.
  4. При самостоятельной диагностике Mitsubishi Carisma предварительно нужно очистить элементы от грязи, а затем оценить состояние детали как визуально, так и на ощупь, наличие люфта определять только тогда, когда под колёсами есть опора.
  5. Проведение ремонта втулок, их восстановления, невозможно, так как любое воздействие на материал приводит к ещё большему ухудшению его характеристик, оставляя непригодным к эксплуатации.
  6. Заменить эти детали можно и самостоятельно, но предварительно стоит ознакомиться с нюансами их установки, в противном случае все неточности монтажа придётся исправлять в автосервисе.
  7. Скрип в подвеске Mitsubishi Carisma может возникнуть не только из-за износа резины, но и благодаря истиранию металла стабилизатора в местах соединения; для таких деталей изготавливают специальные ремонтные втулки с меньшим диаметром.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА

Стабилизатор – это элемент подвески, предназначенный для уменьшения крена автомобильного кузова во время движения и поддержания сцепления колёс с дорогой. Втулки нужны для крепления этого стабилизатора к днищу кузова Mitsubishi Carisma, а также для подавления шума и вибрации при его работе. Ресурс этих деталей не превышает 30 000 км пробега. При каждом прохождении техобслуживания Mitsubishi Carisma рекомендуется проводить их очистку от грязи, чтобы продлить срок службы.

ВИДЫ ДЕТАЛЕЙ

Втулки – это изделия из резины, изготовленные способом литья, часто покрыты специальным защитным напылением. Значение диаметра их отверстия зависит от толщины стабилизатора автомобиля Mitsubishi Carisma, а внешний вид и расположение прорези на корпусе – от конструкции подвески. Детали могут быть оснащены:

  • приливом – небольшим выступом по центру плоской поверхности;
  • канавкой, проходящей вдоль округлой части;
  • металлической пластиной;
  • дополнительными выступами в форме бугорков;
  • тканевой вставкой по стенкам отверстия;
  • защитными пыльниками;
  • кромками пылезащитного уплотнения.

Все эти дополнения предназначены для защиты от воздействия окружающей среды и усиления корпуса детали – обеспечения дополнительного буфера между кузовом Mitsubishi Carisma, стабилизатором и скобой крепления, – тем самым увеличивается срок до замены втулок поперечной устойчивости.

В некоторых моделях машин автопроизводитель вулканизирует втулки к стабилизатору, тем самым создавая неразборное соединение. В этом случае вся конструкция подлежит замене целиком. При заводской сборке автомобиля Mitsubishi Carisma устанавливают только запчасти из резины. В процессе эксплуатации автовладелец может сам принять решение о применении на переднем и заднем стабилизаторе усиленных деталей из полиуретана. Они отличаются повышенной износостойкостью: не плавятся под воздействием бензина или масла, устойчивы к истиранию при попадании на них грязи и деформации от повышенных нагрузок. Полиуретановые запчасти стоят дороже. Усиленные элементы актуальны, если машина эксплуатируется, например, на бездорожье, в противном случае в переплате нет особой необходимости, ведь качественные резиновые запчасти прекрасно справятся с нагрузками.



ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Mitsubishi Carisma

Замена втулок стабилизатора может потребоваться в нескольких случаях:

  1. Срок эксплуатации этих деталей подходит к концу. Целесообразно установить новые элементы во время прохождения ближайшего техобслуживания Mitsubishi Carisma, даже если нет признаков износа.
  2. Элементы были подвержены деформации от попадания на них рабочих жидкостей автомобиля, что привело к расплавлению резины.
  3. Из-за перепадов температур резина стала жёсткой, на ней появились трещины.
  4. Под воздействием песка и воды деталь истёрлась, на скобе крепления образовалась коррозия.
  5. Появился стук в подвеске Mitsubishi Carisma во время преодоления неровностей.

Стоит отметить, что, если при виражировании увеличился крен кузова, а управляемость автомобилем в целом ухудшилась, то, кроме замены втулок, может потребоваться и установка новых стоек стабилизатора Mitsubishi Carisma.

ДИАГНОСТИКА

Посторонний стук в подвеске – это тот признак неисправности, из-за которого стоит продиагностировать состояние элементов ходовой части Mitsubishi Carisma, прежде чем приступать к замене втулок переднего и заднего стабилизатора. Осмотр можно провести самостоятельно:

  1. Установить машину на яму или эстакаду.
  2. Ветошью очистить детали от грязи.
  3. Визуально оценить состояние резины.
  4. Проверить на ощупь жёсткость элемента.
  5. Определить наличие свободного хода в соединении.

В случае когда внешне элементы выглядят исправными, но имеются характерные стуки, диагностика на подъёмнике будет затруднена. Это связано с тем, что подвеска Mitsubishi Carisma без опоры находится в «подвешенном» состоянии, соответственно, люфта в соединении стабилизатора и втулок может не ощущаться. В сервисных станциях знают об этом и при необходимости дополнительно проводят тест-драйв.


СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Mitsubishi Carisma

После проведения осмотра, удостоверившись в том, что изношены именно втулки, можно приступать к их замене. Это довольно простая процедура, с которой автовладелец справится самостоятельно. Однако в техническом центре механик знает нюансы установки новых деталей Mitsubishi Carisma и разберётся со всеми возможными трудностями, возникающими в процессе работы.

Стоит отметить, что ремонту втулки стабилизатора не подлежат. Попытки как-либо их восстановить приведут лишь к окончательной деформации материала. Для замены втулок в передней части подвески автомобиль устанавливают на подъёмник:

  1. Демонтируют колёса.
  2. Убирают защиту картера и подкрылки.
  3. Снимают нагрузку с переднего стабилизатора Mitsubishi Carisma, установив опору под колёсную ось.
  4. Обрабатывают крепления проникающей смазкой.
  5. Аккуратно удаляют скобу.
  6. Снимают изношенную деталь.
  7. Новую запчасть обрабатывают смазкой и устанавливают на стабилизатор.
  8. Скобу также стоит смазать, чтобы она легко оделась на втулку.
  9. Для простоты стыковки мест соединения используют гидравлическую стойку, которую упирают в скобу.
  10. Места крепления фиксируют болтами.
  11. Убирают опору.
  12. Устанавливают снятые элементы защиты и колёса.

Замена задних втулок Mitsubishi Carisma происходит по такому же алгоритму.

НЮАНСЫ РЕМОНТНЫХ РАБОТ

В большинстве случаев скоба настолько плотно примыкает к месту крепления, что не поддаётся демонтажу. Для её снятия можно использовать, например, отвёртку, но стоит проявить осторожность, чтобы резким движением не повредить соседние элементы: топливные шланги, изоляционный материал, защитные пыльники. Устанавливать новые передние втулки с прорезями нужно так, чтобы эти прорези были направлены в сторону задней подвески Mitsubishi Carisma, а детали с пылезащитными уплотнениями – кромками в сторону ближайшего порога (то есть к внешней стороне кузова). Для смазки деталей во время установки используют вещества, не вступающие в реакцию с резиной, например, силикон.




СКРИП ВО ВТУЛКАХ

Причинами появления такого неприятного симптома, как скрип в подвеске Mitsubishi Carisma могут стать изношенные крепления стабилизатора:

  • во время сильных заморозок, когда резиновое изделие попросту затвердевает и приобретает свойства пластмассы;
  • если деталь изготовлена из некачественного материала.

Чтобы избавиться от неприятного звука, стоит заменить неисправные элементы. Не рекомендуется наносить на них различные смазки, чтобы продлить срок эксплуатации, так как на этот материал налипает песок и грязь, ещё больше ухудшая состояние резины. Если элементы установлены совсем недавно, но уже скрипят, достаточно потерпеть этот неприятный звук пару недель, пока новые детали Mitsubishi Carisma не притрутся. В противном случае поменять втулки на так называемые ремонтные, которые имеют меньший диаметр и предназначены для установки на стабилизаторы с выработкой (утончением) в местах соединения.

Помимо этого, причиной может быть особенность конструкции автомобиля Mitsubishi Carisma, когда величина хода подвески заставляет стабилизатор активнее работать на скручивание. Здесь может помочь занижение подвески.

ВЫБОР НОВОЙ ДЕТАЛИ

Главный критерий, который необходимо учитывать при покупке новой запчасти Mitsubishi Carisma – это обязательное соответствие детали по коду каталога. Стоит помнить, что в некоторых авто втулки заднего и переднего стабилизатора могут отличаться друг от друга. Разница в стоимости оригинальной и контрактной запчасти незначительна. Для ремонта подвески Mitsubishi Carisma можно приобрести элементы:

  • оригинальные;
  • аналогичные из резины;
  • полиуретановые.

При выборе аналога достаточно проконсультироваться с автомехаником, который по опыту знает, запчасти каких производителей хорошо себя зарекомендовали.

Ремонт кулисы митсубиси каризма


Приветствую .Менял втулки на кулисе, обнаружил, что данная пружина у меня сломана.,просто болтается на болту. какую функцию она выполняет.
и еще. Все-таки передача 1-я включается идеально при заглушенном АВТо. а ходу частенько с сопротивлением, скрежета нет.Просто как буд-то упирается во что-то.


Пользователь №: 6860
Спасибо сказали: 1188 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 1188 раз

TMC Corolla E150, 1ZR-FE MT

Человек и пароход инженер
(частной практики не веду: пожалуйста не пишите в личку вопросы, которые можете задать в общем форуме)



Пользователь №: 6740
Спасибо сказали: 7 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1995

Спасибо сказали: 7 раз

Спасибо,ВИктор. Интересно попробовать с этой пружиной, но она очень дорогая, поэтому без нее буду как и был.Я когда вынул рычаг , то часть пружины просто выпала на пол. Оказалось она давным давно обломалась.
Поменял втулки только на кулисе,т.к. головки на 20 не оказалось, чтобы открутить болт (на фото), просто бензином калошей все залил, почистил. Там и так люфтов нет. Может быть всё-таки откручу, когда пыльник рычага менять буду, т.к. он просто порвался весь с основания. Комплект Febi явно не для каризмы, т.к. там длинные втулки даже по схеме некуда пихать, небыло маленьких резиновых колец, только большого диаметра, поэтому пришлось старые остаить-они в хорошем состоянии. Резиновую втулку на рычаге тоже оставил, т.к. тоже в хорошем состоянии. пластиковые втулки хорошо держат стальную втулку но больтаются в родной и новой резинке, поэтому пришлось сделать несколько витков изоленты, чтобы плотно сели.

Замена втулок и регулировка кулисы мкпп — logbook Mitsubishi Carisma on DRIVE2

Ослабить затяжку болта 24 клеммного соединения тяги переключения с кулисой Снять рукоятку рычага переключения передач и кожух. Очень часто бывает, что невнятное включение скоростей происходит по вине втулок на тяги переключения скоростей, BAMPER Объяснил ему суть проблемы, рассказал, что на форуме об этом пишут.

7.6.9 Регулировка и установка механизма управления переключением передач

Пыльник оригинал очень дорого что то стоит. Судя по фото это пыльник от волги.

Проржавела и погнулась кулиса, после ее ремонта и установки на место Что бы избежать лишних ударов по дну кузова, берем лист металла 3 мм, и вырезаем тот же самый барьер, но на сантиметр короче. И не нужно менять коробку, ради пятой передачи.

Разборка и сборка рычага переключения передач

Залез под нее… разобрал кулису со стороны рычага. Ничего критичного я там не увидел, но для себя зарисовал полиуретановую втулку с размерами, чтобы попытаться найти такую в городских магазинах.

Поиски не увенчались успехом. Похожий поиск был проведен через неделю в Алматы. Результат тот же!

Как отрегулировать кулису митсубиси каризма

По приезду домой, в Костанай, решил заказать знакомому токарю выточить такую втулку. Включить 1-ю передачу. Переместить рычаг переключения передач влево до упора.

Отпустить рычаг. Он должен возвратиться в прежнее положение, при этом перемещение должно быть от 5 до 10 мм. Этого значения следует добиться перемещением шарнира рычага в продольных отверстиях. Потянув, снимите рукоятку рычага 1 рис.

Снимите пружину 2 и кольцо блокировки 3 включения передачи заднего хода. Снимите защитный кожух 4 рычага переключения передач. Снимите трубку блокировки 5 включения передачи заднего хода, резиновый упор 6 и кольцевые прокладки 7.

Отверните гайку, извлеките болт и снимите вилку тяги 35 переключения передач.

Разборка и сборка рычага переключения передач

Разборка и сборка рычага переключения передач Mitsubishi Carisma

Автомобили с 1995 года с коробками передач F5MR1 и F5MR2


Рис. 11.10. Рычаг переключения передач автомобилей с 1995 года с коробками передач F5MR1 и F5MR2: 1 – рукоятка рычага переключения передач; 2 – пружина; 3 – кольцо блокировки включения передачи заднего хода; 4 – защитный кожух рычага переключения передач; 5 – трубка блокировки включения передачи заднего хода; 6 – резиновый упор А; 7 – кольцевая прокладка; 8 – рычаг переключения передач; 9 – кольцевая прокладка; 10 – втулка рычага переключения передач; 11, 16, 17 – резиновые втулки; 12 – гайка (22 Н•м); 13 – кольцевая уплотнительная прокладка; 14 – втулка; 15 – гильза; 18 – втулка; 19 – основание; 20 – стопорный элемент; 21 – болт (12 Н•м); 22 – упор передачи заднего хода; 23 – гайка (29 Н•м); 24 – возвратная пружина; 25 – упор 5-й передачи; 26 – кронштейн в сборе; 27 – болт (74 Н•м); 28 – втулка; 29 – дистанционная втулка; 30 – кронштейн основания; 31 – уплотнитель; 32 – пыльник; 33 – держатель; 34 – гайка (10 Н•м); 35 – вилка тяги переключения передач; 36 – гайка (16 Н•м)

1. Потянув, снимите рукоятку рычага 1 (

Рис. 11.11. Рычаг переключения передач автомобилей с 1999 года с коробками передач F5MR1 и F5MR3: 1 – пылезащитная крышка; 2 – опора в сборе; 3 – изолирующая проставка; 4 – стопор в сборе; 5 – кольцевая прокладка; 6 – втулка; 7 – рычаг переключения передач в сборе; 8 – соединительная трубка; 9 – резиновый фиксатор А; 10 – кольцевая прокладка; 11 – фиксатор; 12 – нижний стопор в сборе

1. Снимите резиновый фиксатор 9 (

Рис. 11.12. Рычаг переключения передач автомобилей с 1999 года с коробками передач F5MV1: 1 – рычаг; 2 – втулка; 3 – втулка рычага переключения передач; 4 – крышка; 5 – гнездо шарнира; 6 – рычаг переключения передач; 7 – гнездо шарнира; 8 – изоляционный кожух; 9 – корпус

1. Снимите стопорное кольцо и извлеките рычаг 1 и втулки 2 (рис. 11.12).

2. Отверните винты и снимите крышку 4, гнездо шарнира 5 и рычаг переключения передач 6.

Берем кулису тащим на разборку, за ранее смотрим какие втулки и куда должны ставиться. А вот тут то меня и ждала беда, открутил эту ось спокойно, когда стал собирать обратно, забыл поставить железную такую гнутую пластину, которая одевается на алюминиевый квадрат.

митсубиси каризма механизм переключения передач

С дуру затянул что было сил и в итоге сорвал резьбу на этой оси. Внимание, она не продается!

митсубиси каризма механизм переключения передач

Это единственная деталь которая не продается скамлянакуй! Пришлось спустя некоторое время снова все снимать для замера размеров и отдавать деталь на изготовление токарю.

В общем разбираем, все что откручивается смело откручиваем. Абразив — основной убийца трущихся об металл полимеров.

митсубиси каризма механизм переключения передач

Вставляя втулки, не жалейте литола. Аккуратнее при одевании на металлические втулки, у меня одна пластмассовая втулочка лопнула, пришлось ставить старую. Проверка датчика положения дроссельной заслонки TPS.

Mitsubishi Carisma 1995-2004

Датчики положения распределительного и коленчатого валов двигател Поддон картера двигателя SOHC. Выключатель аварийной световой сигнализации. Замена втулок кулисы — logbook Mitsubishi Carisma Сервисное обслуживание и эксплуатация. Система распределенного впрыска MPI. Система непосред-ственного впрыска топлива GDI. Передняя подвеска и валы привода колес. Система кондициони-рования воздуха система.

Замена втулок переключения выбора передач митсубиси каризма

Шток выбора передач нужно установить в положение выбора 5-й передачи то есть вытянуть до упора и зафиксировать, скажем, отвёрткой, чем угодно. Двумя руками аккуратно снимать верхнюю половинку и третей рукой ловить подпружиненные шарики штоков и передач.

Можно ловитель тряпошный сообразить. Просто надо иметь в виду, митсубиси каризма механизм переключения передач они полетят очень.

Отчёт:Замена втулок кулисы МКПП

После снятия половинки следует иметь в виду, что этот шток также митсубиси каризма механизм переключения передач подпружиненным шариком. Также как и у штока 5-й передачи выбиваем штифтик и вынимаем шток. Теперь можно с определённой степени ловкостью и сноровкой одновременно вытягивать три вала задней передачи, первичный и вторичныйразводя их друг от друга и в определённый момент один из них высвободится, а два остальных уже с меньшими проблемами выйдут.

Читайте также: