Замена втулок рессор иж 2717

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Снятие рессоры Иж 2126

Задние крепления обеих рессор также отсоединяют при демонтаже балки заднего моста в сборе.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник. Отсоединяем нижнее крепление амортизатора (см. «Снятие амортизатора задней подвески» ).

Снятие рессоры

Накидным ключом «на 19» отворачиваем четыре гайки крепления стремянок к пластине.

Снятие рессоры

Снимаем пластину стремянок.

Снятие рессоры

Снятие рессоры

Снятие рессоры

Устанавливаем регулируемый упор под балку заднего моста и приподнимаем ее на 30-50 мм над рессорой.

Снятие рессоры

Накидным ключом «на 19» отворачиваем две гайки щеки серьги.

Снятие рессоры

Снятие рессоры

Поддеваем монтажной лопаткой заднюю проушину рессоры.

Снятие рессоры

. и снимаем ее с пальца.

Опускаем рессору на упор.

Снятие рессоры

Поддеваем монтажной лопаткой щеку серьги с пальцами.

Снятие рессоры

Снятие рессоры

Пальцы серьги установлены в отверстии лонжерона кузова и проушине рессоры через резиновые втулки.

Снятие рессоры

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку переднего пальца со стороны сферических шайб, удерживая палец от проворачивания трубным ключом за лыски.

Снятие рессоры

Теми же инструментами отворачиваем гайку с другой стороны пальца.

Снятие рессоры

Вынимаем сферические шайбы.

Снятие рессоры

. и выбиваем передний палец через выколотку из мягкого металла.

Снятие рессоры

Вынимаем палец вместе с резиновой втулкой, освобождая переднюю проушину рессоры.

Снятие рессоры

Снятие рессоры

Детали крепления передней проушины рессоры.

Устанавливаем рессору в обратной последовательности.

Снятие рессоры

При этом проушиной такой формы рессора должна быть обращена к передней части автомобиля.

Снятие рессоры

. а такой — к задней.

При монтаже передней проушины рессоры вторую резиновую втулку вставляем в проушину через отверстие кронштейна для сферических шайб.

Деформированные сферические шайбы заменяем новыми.

Сферические шайбы складываем выпуклостями наружу и устанавливаем в отверстие кронштейна.

Гайки пальцев подтягиваем равномерно, избегая перекоса резиновых втулок.

Укладывая балку заднего моста на рессору.

Снятие рессоры

. обеспечиваем попадание головки стяжного болта рессоры.

Снятие рессоры

. в среднее отверстие кронштейна балки заднего моста.

Все резьбовые соединения окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах».

Иж 2126 1991-2004 Снятие рессоры

Задние крепления обеих рессор также отсоединяют при демонтаже балки заднего моста в сборе.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник. Отсоединяем нижнее крепление амортизатора (см. «Снятие амортизатора задней подвески» ).

Снятие рессоры

Накидным ключом «на 19» отворачиваем четыре гайки крепления стремянок к пластине.

Снятие рессоры

Снимаем пластину стремянок.

Снятие рессоры

Снятие рессоры

Снятие рессоры

Устанавливаем регулируемый упор под балку заднего моста и приподнимаем ее на 30-50 мм над рессорой.

Снятие рессоры

Накидным ключом «на 19» отворачиваем две гайки щеки серьги.

Снятие рессоры

Снятие рессоры

Поддеваем монтажной лопаткой заднюю проушину рессоры.

Снятие рессоры

. и снимаем ее с пальца.

Опускаем рессору на упор.

Снятие рессоры

Поддеваем монтажной лопаткой щеку серьги с пальцами.

Снятие рессоры

Снятие рессоры

Пальцы серьги установлены в отверстии лонжерона кузова и проушине рессоры через резиновые втулки.

Снятие рессоры

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку переднего пальца со стороны сферических шайб, удерживая палец от проворачивания трубным ключом за лыски.

Снятие рессоры

Теми же инструментами отворачиваем гайку с другой стороны пальца.

Снятие рессоры

Вынимаем сферические шайбы.

Снятие рессоры

. и выбиваем передний палец через выколотку из мягкого металла.

Снятие рессоры

Вынимаем палец вместе с резиновой втулкой, освобождая переднюю проушину рессоры.

Снятие рессоры

Снятие рессоры

Детали крепления передней проушины рессоры.

Устанавливаем рессору в обратной последовательности.

Снятие рессоры

При этом проушиной такой формы рессора должна быть обращена к передней части автомобиля.

Снятие рессоры

. а такой — к задней.

При монтаже передней проушины рессоры вторую резиновую втулку вставляем в проушину через отверстие кронштейна для сферических шайб.

Деформированные сферические шайбы заменяем новыми.

Сферические шайбы складываем выпуклостями наружу и устанавливаем в отверстие кронштейна.

Гайки пальцев подтягиваем равномерно, избегая перекоса резиновых втулок.

Укладывая балку заднего моста на рессору.

Снятие рессоры

. обеспечиваем попадание головки стяжного болта рессоры.

Снятие рессоры

. в среднее отверстие кронштейна балки заднего моста.

Все резьбовые соединения окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах».

22.4. Снятие рессоры

Задние крепления обеих рессор также отсоединяют при демонтаже балки заднего моста в сборе.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник. Отсоединяем нижнее крепление амортизатора (см. «Снятие амортизатора задней подвески» ).

Снятие рессоры

Накидным ключом «на 19» отворачиваем четыре гайки крепления стремянок к пластине.

Снятие рессоры

Снимаем пластину стремянок.

Снятие рессоры

Снятие рессоры

Снятие рессоры

Устанавливаем регулируемый упор под балку заднего моста и приподнимаем ее на 30-50 мм над рессорой.

Снятие рессоры

Накидным ключом «на 19» отворачиваем две гайки щеки серьги.

Снятие рессоры

Снятие рессоры

Поддеваем монтажной лопаткой заднюю проушину рессоры.

Снятие рессоры

. и снимаем ее с пальца.

Опускаем рессору на упор.

Снятие рессоры

Поддеваем монтажной лопаткой щеку серьги с пальцами.

Снятие рессоры

Снятие рессоры

Пальцы серьги установлены в отверстии лонжерона кузова и проушине рессоры через резиновые втулки.

Снятие рессоры

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку переднего пальца со стороны сферических шайб, удерживая палец от проворачивания трубным ключом за лыски.

Снятие рессоры

Теми же инструментами отворачиваем гайку с другой стороны пальца.

Снятие рессоры

Вынимаем сферические шайбы.

Снятие рессоры

. и выбиваем передний палец через выколотку из мягкого металла.

Снятие рессоры

Вынимаем палец вместе с резиновой втулкой, освобождая переднюю проушину рессоры.

Снятие рессоры

Снятие рессоры

Детали крепления передней проушины рессоры.

Устанавливаем рессору в обратной последовательности.

Снятие рессоры

При этом проушиной такой формы рессора должна быть обращена к передней части автомобиля.

Снятие рессоры

. а такой — к задней.

При монтаже передней проушины рессоры вторую резиновую втулку вставляем в проушину через отверстие кронштейна для сферических шайб.

Деформированные сферические шайбы заменяем новыми.

Сферические шайбы складываем выпуклостями наружу и устанавливаем в отверстие кронштейна.

Гайки пальцев подтягиваем равномерно, избегая перекоса резиновых втулок.

Укладывая балку заднего моста на рессору.

Снятие рессоры

. обеспечиваем попадание головки стяжного болта рессоры.

Снятие рессоры

. в среднее отверстие кронштейна балки заднего моста.

Все резьбовые соединения окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах».

Рессоры иж 27175 с чего подходят рессоры

Там от каблукпа стоят. Обычные. Хлипкими кажутся наверное из-за общей мощи конструкции.

скорее от каблука. или можешь взять обычные и подкласть листов) там ни чего сложного

обычные длиннее 1250 против 1200 каблуковских, при большой загрузке задние концы могут стучать по лонжерону.

Судя по каталогу 89.111.189.90/chmz/block_2012.pdf на ВИС ставили 1200, стало быть как на каблуке.

это логично судя по тому что кунг от каблука. можно листов подкинуть

обычные длиннее 1250 против 1200 каблуковских, при большой загрузке задние концы могут стучать по лонжерону.

Судя по каталогу 89.111.189.90/chmz/block_2012.pdf на ВИС ставили 1200, стало быть как на каблуке.

Так то на ВИС, а на этот какие?
Я к тому, что если искать рессоры на Москвич, можно и не найти. А на этот фургон, думаю, что легче, так как он только недавно снят с производства.

Рессору снимаем для замены.

Задние крепления обеих рессор также отсоединяют при демонтаже балки заднего моста в сборе.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник. Отсоединяем нижнее крепление амортизатора (см. «Снятие амортизатора задней подвески» ).

Рессоры иж 27175 с чего подходят рессоры

Накидным ключом «на 19» отворачиваем четыре гайки крепления стремянок к пластине.

Рессоры иж 27175 с чего подходят рессоры

Снимаем пластину стремянок.

Рессоры иж 27175 с чего подходят рессоры

Рессоры иж 27175 с чего подходят рессоры

Рессоры иж 27175 с чего подходят рессоры

Устанавливаем регулируемый упор под балку заднего моста и приподнимаем ее на 30-50 мм над рессорой.

Рессоры иж 27175 с чего подходят рессоры

Накидным ключом «на 19» отворачиваем две гайки щеки серьги.

Рессоры иж 27175 с чего подходят рессоры

Рессоры иж 27175 с чего подходят рессоры

Поддеваем монтажной лопаткой заднюю проушину рессоры.

Рессоры иж 27175 с чего подходят рессоры

. и снимаем ее с пальца.

Опускаем рессору на упор.

Рессоры иж 27175 с чего подходят рессоры

Поддеваем монтажной лопаткой щеку серьги с пальцами.

Рессоры иж 27175 с чего подходят рессоры

Рессоры иж 27175 с чего подходят рессоры

Пальцы серьги установлены в отверстии лонжерона кузова и проушине рессоры через резиновые втулки.

Рессоры иж 27175 с чего подходят рессоры

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку переднего пальца со стороны сферических шайб, удерживая палец от проворачивания трубным ключом за лыски.

Рессоры иж 27175 с чего подходят рессоры

Теми же инструментами отворачиваем гайку с другой стороны пальца.

Рессоры иж 27175 с чего подходят рессоры

Вынимаем сферические шайбы.

Рессоры иж 27175 с чего подходят рессоры

. и выбиваем передний палец через выколотку из мягкого металла.

Рессоры иж 27175 с чего подходят рессоры

Вынимаем палец вместе с резиновой втулкой, освобождая переднюю проушину рессоры.

Рессоры иж 27175 с чего подходят рессоры

Рессоры иж 27175 с чего подходят рессоры

Детали крепления передней проушины рессоры.

Устанавливаем рессору в обратной последовательности.

Рессоры иж 27175 с чего подходят рессоры

При этом проушиной такой формы рессора должна быть обращена к передней части автомобиля.

Рессоры иж 27175 с чего подходят рессоры

. а такой — к задней.

При монтаже передней проушины рессоры вторую резиновую втулку вставляем в проушину через отверстие кронштейна для сферических шайб.

Деформированные сферические шайбы заменяем новыми.

Сферические шайбы складываем выпуклостями наружу и устанавливаем в отверстие кронштейна.

Гайки пальцев подтягиваем равномерно, избегая перекоса резиновых втулок.

Укладывая балку заднего моста на рессору.

Рессоры иж 27175 с чего подходят рессоры

. обеспечиваем попадание головки стяжного болта рессоры.

Рессоры иж 27175 с чего подходят рессоры

. в среднее отверстие кронштейна балки заднего моста.

Все резьбовые соединения окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах».

ИЖ-27175. «Жигули» под каблуком

Кабина — от «Жигулей» VAZ 21043 (выпускается там же, в Ижевске), «будка» — от предшественника Izh 2717. Для крыши, пола и боковых вставок доработали кузовные детали от этих же моделей. От «Жигулей» перешли двигатель объемом 1,6 л и пятиступенчатая коробка, передняя подвеска и рулевое управление, задний мост с главной парой 4,1, регулятор тормозных сил; от ИЖа достался карданный вал и рессоры. Система выпуска, как и весь автомобиль, тоже составная. Правда, некоторые детали и узлы оригинальные — например, 50-литровый бензобак и трос ручного тормоза.

Цена получилась промежуточная — дороже прежнего фургона Izh 2717, но примерно на 10 тыс. руб. дешевле одноклассника ВИС-2345, выпускаемого тольяттинской фирмой «ВАЗинтерсервис». Стоимость в столице — около 170 тыс. рублей ($6000).

В кабине фургона — все как в ижевской «четверке». Панель приборов VAZ 2107, новые электронные часы на центральной консоли, сиденья с бесступенчатой регулировкой спинки от «Оды» и прежняя неудобная «жигулевская» посадка.

За рулем ушедшей «Версии» водитель чувствовал себя комфортней, да и обзор был лучше. Например, о том, что зажегся зеленый, узнаешь по истеричным «би-би» — чтобы увидеть рядом стоящий светофор, надо кланяться рулю. Зато сидящие в кабине Izh 27175 наверняка не замерзнут. Даже в лютый мороз печка прогревает ее быстро; правда, потом лишний раз не хочется шевелить капризный кран отопителя. Выключишь шумный вентилятор — стекла тут же затягивает непрозрачная пелена.

Двери захлопываются с таким звуком, будто в ведро упал молоток. Скорее всего, резонирует пустой грузовой отсек — но в старой модели такого звукового сопровождения не припомню. Кстати, двери на заводе подогнали посредственно — водительская уже стесала краску на стойке.

В грузовой части, на скорый взгляд, все осталось без изменений. Кстати, такой вариант — фургон с подъемной дверью и откидным задним бортом — сегодня единственный. Вскоре, возможно, появятся варианты с распашными дверями и пластиковым колпаком. Будущие модификации пока судить рано, а для машины, побывавшей на тесте, найдется пара нелестных слов. После мойки в грузовом отсеке захлюпали лужицы — везти цемент под ливнем на этом фургоне не стоит. И пол не мешало бы покрыть защитным составом прямо на заводе, иначе через полгода оголившийся металл порыжеет.

В целом гибрид получился не лучше, но и не хуже предшественника. Очень заметно, что перед разработчиками стояла задача сделать не новую, более современную и лучшую модель, а продлить хоть ненадолго жизнь старой. В эксплуатации автомобиль, возможно, будет менее капризным, нежели его предшественник, да и запчасти на «Жигули» найти проще. А это для недорогого фургончика едва ли не самое важное.

Ремонт передней подвески иж 2126 своими руками видео


Основной элемент передней подвески — подрамник, к которому крепятся рычаги передней подвески, штанга стабилизатора поперечной устойчивости, а также опоры двигателя и рулевой механизм. Подрамник прикреплен к лонжеронам кузова четырьмя шпильками с гайками.

Передняя подвеска — независимая, типа качающаяся свеча, с направляющими пружинными стойками. Внутренним концом рычаг подвески через сайлент-блок крепится к кронштейну подрамника, наружным — через шаровую опору к поворотному кулаку. Шаровая опора крепится к поворотному кулаку двумя болтами, которые (внимание!) после долгого срока службы могут обломиться от чрезмерного усилия при отворачивании. Поэтому при замене шаровой опоры рекомендуется обстучать головки этих болтов молотком в осевом направлении.

Направляющая пружинная стойка состоит из амортизаторной стойки, витой цилиндрической пружины, пенополиуретанового буфера хода сжатия, защитного чехла штока, верхней чашки с подшипником и верхней опоры. Амортизаторная стойка крепится к поворотному кулаку двумя болтами. Верхний болт имеет две эксцентриковых шайбы, которые при повороте болта позволяют регулировать развал переднего колеса.

Верхняя опора крепится двумя гайками к чашке брызговика кузова. Резиновый элемент опоры позволяет стойке качаться при ходе подвески и повороте автомобиля. В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора. При выходе его из строя можно заменить амортизаторную стойку либо установить в ее корпус ремонтный картридж (патрон).

Концы штанги стабилизатора поперечной устойчивости входят в отверстия рычагов подвески, в которых установлены резиновые и пластмассовые втулки. Средней частью штанга крепится через резиновые втулки к передней части подрамника.

В ступице переднего колеса установлен двухрядный радиально-упорный подшипник закрытого типа (такой же подшипник устанавливается в передней ступице переднеприводных автомобилей ВАЗ). На цапфе поворотного кулака подшипник со ступицей удерживаются гайкой, которая затягивается при сборке узла предписанным моментом (см. «Приложения» ) и в процессе эксплуатации подтяжке не подлежит, а подшипник не требует регулировки и пополнения смазки в течение всего срока службы — только заменяется при износе.

При демонтаже ступицы подшипник разрушается, поэтому, снимая ступицу, запаситесь новым подшипником.

Запорожец тюнинг → Детали кузова и тюнинга от каких машин подходят к иж ода 2126?

Не в обиду сказано,но иж ода это сборное ведро.:) У меня самого ода 2126 и мне интересно от каких машин можно поставить детали кузова и т.д. Я знаю,что дворники от девятки подходят. Фары по моему тоже.(без поворотников). А от какой машины можно поставить боковые зеркала? А то родные постоянно надо регулировать.. Потому что они опускаются на кочках..

  • Artur_Vasin
  • 03 апреля 2021, 06:53

Взаимозаменяемость запчастей: ИЖ 2126 «Ода»

Снятие направляющей пружинной стойки Иж Ода

Снимаем и разбираем направляющую пружинную стойку в тех случаях, когда необходима замена верхней опоры, буфера хода сжатия, пружины, амортизаторной стойки или установка в нее амортизаторного картриджа.

Существуют два варианта демонтажа стойки. Для замены верхней опоры, буфера хода сжатия, пружины или установки нового амортизаторного картриджа стойку можно снять в сборе с поворотным кулаком. При этом последующей регулировки углов установки колес удастся избежать, однако потребуется отсоединить от поворотного кулака шаровую опору, наконечник рулевой тяги и тормозной суппорт. Значительно проще и быстрее отсоединить стойку от поворотного кулака, но последующая регулировка углов установки колес при этом обязательна.

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике, но можно и на ровной площадке.

Снятие рессоры Иж 2126

Задние крепления обеих рессор также отсоединяют при демонтаже балки заднего моста в сборе.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник. Отсоединяем нижнее крепление амортизатора (см. «Снятие амортизатора задней подвески» ).

Снятие рессоры

Накидным ключом «на 19» отворачиваем четыре гайки крепления стремянок к пластине.

Снятие рессоры

Снимаем пластину стремянок.

Снятие рессоры

Снятие рессоры

Снятие рессоры

Устанавливаем регулируемый упор под балку заднего моста и приподнимаем ее на 30-50 мм над рессорой.

Снятие рессоры

Накидным ключом «на 19» отворачиваем две гайки щеки серьги.

Снятие рессоры

Снятие рессоры

Поддеваем монтажной лопаткой заднюю проушину рессоры.

Снятие рессоры

. и снимаем ее с пальца.

Опускаем рессору на упор.

Снятие рессоры

Поддеваем монтажной лопаткой щеку серьги с пальцами.

Снятие рессоры

Снятие рессоры

Пальцы серьги установлены в отверстии лонжерона кузова и проушине рессоры через резиновые втулки.

Снятие рессоры

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку переднего пальца со стороны сферических шайб, удерживая палец от проворачивания трубным ключом за лыски.

Снятие рессоры

Теми же инструментами отворачиваем гайку с другой стороны пальца.

Снятие рессоры

Вынимаем сферические шайбы.

Снятие рессоры

. и выбиваем передний палец через выколотку из мягкого металла.

Снятие рессоры

Вынимаем палец вместе с резиновой втулкой, освобождая переднюю проушину рессоры.

Снятие рессоры

Снятие рессоры

Детали крепления передней проушины рессоры.

Устанавливаем рессору в обратной последовательности.

Снятие рессоры

При этом проушиной такой формы рессора должна быть обращена к передней части автомобиля.

Снятие рессоры

. а такой — к задней.

При монтаже передней проушины рессоры вторую резиновую втулку вставляем в проушину через отверстие кронштейна для сферических шайб.

Деформированные сферические шайбы заменяем новыми.

Сферические шайбы складываем выпуклостями наружу и устанавливаем в отверстие кронштейна.

Гайки пальцев подтягиваем равномерно, избегая перекоса резиновых втулок.

Укладывая балку заднего моста на рессору.

Снятие рессоры

. обеспечиваем попадание головки стяжного болта рессоры.

Снятие рессоры

. в среднее отверстие кронштейна балки заднего моста.

Все резьбовые соединения окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах».

Тюнинг иж 2717 пикап своими руками

Автомобиль Иж-2717 с кузовом фургон изготовлен на базе автомобиля Иж-2126 и предназначен для перевозки грузов.

Автомобиль унифицирован с базовым по силовым агрегатам, системам управления и контроля, передней подвеске и частично по трансмиссии.

Топливный бак, расположенный под грузовой платформой, отличается от бака автомобиля Иж-2126, но его снятие, а также устройство и работы по демонтажу топливоприемника аналогичны.

Отличия в конструкции автомобиля Иж-2717 от базовой модели Иж-2126: 1 – карданный вал; 2 – топливный бак; 3 – колпак кузова; А – рессорная задняя подвеска; 5 – задний бампер; 6 – боковой борт кузова; 7 – дверь колпака; 8 – плафоны освещения номерного знака; 9 – задние фонари; 10-задние амортизаторы; 11 -балка заднего моста; 12 – выпускная система; 13 – задний борт кузова

Из-за большей базы автомобиля отличаются системы выпуска отработавших газов и карданная передача — карданный вал Иж-2717 длиннее.

Для увеличения грузоподъемности в задней подвеске применены продольные полуэллиптические рессоры. Балка заднего моста крепится к рессорам и потому отличается от балки автомобиля Иж-2126 местами крепления элементов задней подвески. Амортизатор задней подвески крепится проушинами через резиновые втулки к пластине стремянок и к кузову.

На автомобиле Иж-2717 применены задние светотехнические приборы, отличающиеся от устанавливаемых на автомобили с кузовом хэтчбек. Грузовое отделение автомобиля Иж-2717 закрыто металлическим колпаком с дверью.

Минусы: шум, очень жёсткая подвеска, скрип панели приборов. В тёмное время суток не хватает света фар (сугубо моё мнение). Штатный бензонасос при нагреве перестаёт работать, приходится охлаждать мокрой тряпкой.

Тюнинг журнал "Опция" Россия

Загнанных лошадей пристреливают, заезженные машины списывают в утиль – такова суровая правда жизни. Но случаются и счастливые исключения.
Пикап ИЖ-2715 ижевского автозавода не только подобно выносливому и несгибаемому ишаку способен развозить грузы в много численные магазинчики и лавчонки, но и в кино не прочь засветиться.

автор: Борис Миронов, фото: Алексей Миляев
история ТА


Взять хотя бы » пирожок», за рулем которого сидела героиня фильма «любовь с привилегиями». Но стать киногероем суждено единицам, большинство коммерческих автомобильчиков пашут пока не откинут колеса. Это их судьба — деньги зарабатывать. Думал ли трудяга пикап 1998 года выпуска, что спустя 11 лет настоящей каторги он, насквозь прогнивший с «ушатанной » подвеской, дымящим и истекающим маслом мотором, обретет вторую, яркую, полную восторженных взглядов жизнь? Жизнь, в которой он, как и прежде будет развозить грузы, но не в качестве за мученного ишака, а как холеный и ухоженный породистый конь!


Не «заезженный» вариант — иж 2715

Реализовать проект тюнинга на базе пикапа Дмитрий задумал давно. При этом машина должна была быть не только платформой для реализации многочисленных задумок по стайлингу и тюнингу, но и трудиться на благо автосервиса, то есть перевозить запчасти и расходники, служить разгонной «тачкой» для сотрудников авто тех центра. Для таких целей вполне с годился бы большой, мощный Ford или Dodge, но… по данному пути уже прошелся не один десяток любителей тюнинга, а повторять чьи-то решения и ходы не так интересно. Требовалась машина, которая была бы, с одной стороны, всем хорошо знакома, а с другой — такой, чтобы после переделки на нее не просто обращали внимание, а угадывали черты чего -то очень знакомого, родного. Ну, кто мог претендовать на эту роль как не ижевский «каблук» Пикап ИЖ-2715 !


Реанимация — иж 2715

Поиски машины были недолгими. Найденный по объявлению экземпляр производил удручающее впечатление. Сквозная коррозия кузова, чадящий мотор, убитая подвеска… Но это только усилило желание возродить легенду, причем в новом качестве. Пока ИЖ, ожидая своей участи стоял во дворе автосервиса, Дмитрий по всей Москве искал новое кузовное железо. Из родного, у кузова более менее, сохранилась только крыша. Найти нужные запчасти оказалось не просто, так как автомобиль давным -давно снят с производства и «жестянка» осталась только в подсобках небольших магазинчиков, да по темным углам гаражей. Но ищущие да найдут.


Однако купить запчасти это, как оказалось, даже не половина дела. Восстановление кузова стало занятием весьма хлопотным, так как автомобиль за 11 лет непрерывной эксплуатации на износ настолько прогнил, что его невозможно было даже поднять на подъемнике — лонжероны сминались словно бумажные. Ничего не оставалось как … создать кузов автомобиля заново. На все про все, включая окраску, ушла полная рабочая неделя. После кузова пришла очередь двигателя. Когда мотористы вскрыли «силовой агрегат», то испытали настоящий шок — шлак был повсюду, а его количество таким, что он запросто откалывался с деталей и поверхностей двигателя. Все было ясно — необходимо серьезное хирургическое вмешательство: все, что можно было заменить было заменено, все что можно было расточить — расточено, все что можно было отшлифовать — отшлифовано. В блок была установлена цилиндропоршневая группа от мотора рабочим объемом 1,8 литра, штатный карбюратор был выброшен в помойку, а на его место установлен спортивный Solex, серьезно модернизирована система охлаждения… Одним словом, убитый мотор стал настоящим силовым агрегатом, без кавычек.

Параллельно с двигателем велась работа по шумоизоляции салона и моторного отсека, прокладке жгутов электропроводки подбору компонентов акустической системы и самое главное – переделке салона.

Столкновение времен

Салон это бесспорно самый яркий элемент (скорее даже ансамбль), тюнинга «каблучка» иж 2715 пикап. Другого такого вы не встретите. Панели изготовлены по эксклюзивным формам из стекловолокна. Технология с одной стороны простая и давно известная, но искусство заключается не только в том, чтобы придумать новый облик старой вещи, а изготовить ее так, чтобы деталь встала на свое место как родная — будто тут и была. Естественно все элементы должны быть точно подогнаны, а главное быть в гармонии с самими собой и общим интерьером / экстерьером. А вот это уже искусство. Работу по преображению внутреннего мира «каблучка» проводил мастер дизайн-студии, за плечами которого не один десяток салонов, обвесов и прочих элементов стайлинга.


Но даже у него от эскиза до материализации отдельных элементов интерьера ушло более полутора недель. Некоторые стилистические решения безусловно покажутся уже знакомыми, например, расположенный посередине торпедо большой круглый мультиприбор «мини купер стайл», который подкрепляют установленные на приборке тумблера. Можно предположить, что салон сделан зеленым не случайно. Выполненный в одной цветовой гамме с кузовом он не только создает некую гармонию, но и рождает чувство монолитности конструкции. Но оставим области тонких материй и вернемся в реальный мир.

Так вот, как известно, кузов пикапа иж 2715 не оптимален для построения в нем акустической сцены. Для этих целей лучше всего подходят кузова хетчбеков, так как они напоминают собой рупор. Вспомнили спасателей на пляже – «не заплывайте за буйки!» Так вот, чтобы акустика достойно заиграла, интерьер пришлось проектировать с учетом расположения акустики или вернее в интерьер пришлось интегрировать динамики и сабвуфер.


Это оказалось не так то и просто, ведь объем кабины у пикапа невелик. Однако и эта задача была успешно выполнена. Хотя спору нет, в кузове ИЖ «комби» или » Москвич-2141″ выбранные акустические компоненты, безусловно, заиграли бы иначе. Но вряд ли бы внутри больших по объему кузовов удалось создать маленький, уютный мир в котором бы переплетались элементы настоящего — электростеклоподъемники и модные приборы и прошлого — родные ручки открывания дверей и оригинальное рулевое колесо. Его Дмитрий менять отказался наотрез, ведь оно дает возможность, находясь в настоящем прикоснуться к прошлому…

24.03.2015 02:09 2015-03-23T23:09:32.000Z

Описание:

Это самая полная коллекция тюнингованных автомобилей.
Русские тачки на полном приводе с легкостью преодолевают препятствия.
Представлены модификации машин на гусеничном ходу.
Выберите свой вариант тюнинга Лады или УАЗ.
Здесь можно ознакомиться с превосходным тюнингом моделей ВАЗ.
Нива и другие авто поражают своей динамикой и возможностями.
Невероятные концепт-кары российского автопрома.

Ижевский «каблук» второго поколения ИЖ-2717 несколько лет назад пришел на смену знаменитому ИЖ-2715. Постепенно он становится в России самым распространенным автомобилем этого класса, так как масштабы его выпуска значительно больше, чем пикапов ВИС. На рынке уже появились подержанные, выгодно уцененные машины этой модели.

О семействе ИЖ-2126, куда входит новый «каблук», складывается противоречивое мнение. Много жалоб и на низкое качество комплектующих, и на конструктивные недостатки, с которыми, правда, завод борется. С другой стороны, дешевому автомобилю, не лишенному достоинств, прощают многое.

Кабина нового «каблука», как и у всех отечественных пикапов, является фрагментом кузова базового легкового автомобиля, и поэтому сохранила почти все особенности рабочего места водителя ИЖ-2126. Новый ИЖ шире «Москвича»-412, и кабина грузовой модификации получилась просторнее, чем у прежнего «каблука»: значительно больше пространства на уровне плеч водителя и пассажира.

Взаимное расположение руля, сиденья и педалей в целом вызывает меньше нареканий со стороны водителей, чем у созданного на базе «Жигулей» пикапа ВИС. Например, считается, что угол наклона рулевой колонки и удаленность педалей от сиденья у ижевской машины выбраны более удачно.

Приборная панель старого образца

В то же время некоторые водители жалуются на несколько смещенный к середине автомобиля педальный узел. На моторном щите слева от педали сцепления получился «бугорок». Из-за него педаль приходится «утапливать» в ямку. Особенно это ощущаешь зимой, когда едешь в тяжелой обуви с широкой подошвой. Край ботинка «цепляется» за бугорок, и порой просто «недожимаешь» сцепление. У старого «каблука» ничего подобного не было. К счастью, привод сцепления остался гидравлическим, можно залезть под машину и удлинить шток, толкающий поршень рабочего цилиндра. Сцепление станет выключаться в начале хода педали, еще до того, как ботинок водителя дойдет до злополучного бугорка.

Длинный рычаг переключения передач расположен близко от руля: не надо далеко тянуть руку. По точности работы механизма включения передач, новый ИЖ напоминает «Волгу» ГАЗ-24.

Руль получился очень легким благодаря реечному механизму. Для развозного автомобиля, на котором приходится много маневрировать в узких проездах, это большое достоинство. Благодаря большому углу поворота управляемых колес, маневренность ИЖ-2717 осталась на том же уровне, что у меньшего по размерам ИЖ-2715.

Удобный дополнительный «бардачок» на старой панели

Как у всех пикапов, кабина нового ижевского имеет один недостаток и одно достоинство. «Минус» в том, что спинки сидений упираются в заднюю стенку, что частично ограничивает регулировки кресла. Правда, это заметят только высокие водители. А «плюс» – более эффективная, чем у легковой машины, «печка». Она протапливает меньшее по объёму пространство кабины. Запотевшее лобовое стекло ИЖа вентилятор отопителя, даже включенный на первую скорость, очищает за считанные секунды.

Проблема современных кузовов – из-за гнутых боковых стекол в дождь вода попадает в открытое боковое окно. Поэтому пластиковые козырьки на окна ИЖ-2717 поставить полезно. Они же способствуют улучшению вентиляции кабины. В непогоду с ними можно смело приспустить оба боковых стекла на несколько сантиметров: и не дует, и вытяжка появится.

Водителю пикапа важно уметь маневрировать «по зеркалам». Штатные зеркала ИЖ-2126, устанавливаемые и на пикап, по размеру достаточны для легковой машины, но для ИЖ-2717 слишком малы. Выход простой: купить и установить наружные зеркала от «Газели» или какого-то еще грузовика. В целом кабина ИЖ-2717 по уровню комфорта сравнима с кабиной выпускавшегося совсем недавно пикапа «Москвич»-2335 на базе 41-го.

Усиливать рессоры дополнительными листами, или оставить как есть – решать вам

У легкового ИЖ-2126 пружинная задняя подвеска, а у пикапа – рессорная. Считается, что она жестче. Но то ли из-за удлиненной колесной базы, то ли из-за достаточно мягких рессор, по плавности хода порожний ИЖ-2717 не уступает легковому автомобилю. С другой стороны, у груженой машины рессоры заметно прогибаются, и кузов стремится «сесть» на балку моста. У тех, кому необходимо систематически возить тяжелые грузы, возникает соблазн усилить рессоры дополнительными листами, как это делали владельцы старых «Москвичей» и «Волг».

У ИЖ-2715 задняя дверь состояла из двух вертикальных створок. У новой модели, ради унификации пикапа и фургона, борт откидывается вниз, а верхняя половина поднимается наверх. Довольно массивную верхнюю часть поднимают два газовых упора. Непрочные кронштейны их крепления со временем просто отрываются от кузова. Вернуть их на место можно только сваркой, лучше с усилением. Хуже всего – если кронштейн одной из опор оторвется, когда под открытой дверью стоит человек. Вторая опора в одиночку едва ли удержит створку двери. Зато, когда обе опоры на месте, никакой дождь не помешает выгружать поклажу. Только высокому человеку придется нагнуться.

Острая ручка, открывающая заднюю дверь, у знатоков вызывает ностальгию: она впервые появилась на фургоне «Москвич»-433 в 1966 г., ее много лет применяли на универсалах АЗЛК и ижевских «каблуках». Тяги и механизм замка задней двери, находящиеся с тыльной стороны верхней створки, не прикрыты никакими накладками или кожухами. Это упрощает их смазку.

В паутине шлангов системы охлаждения появляются паровые пробки

Нижняя створка двери откидывается вниз, как борт грузовика, на 180°. Это хорошо, так как она не мешает погрузке. И в то же время, это не позволяет использовать откинутый на 90° борт как дополнительную опору при перевозке длинномеров. Впрочем, на тех же грузовиках используется множество решений этой проблемы. Например, можно приделать крючки или цепи с петлями, удерживающие борт откинутым вровень с полом платформы.

Площадь платформы и полезная вместимость кузова у ИЖ-2717 стали ощутимо больше, чем у предшественника. Верх фургона снимается легко, достаточно отвернуть четыре болта. Только вот массивную металлическую надстройку не снять без помощника. После демонтажа будки, появится возможность пользования откидными бортами.

На грузовом ИЖе уфимский двигатель объемом 1,7 л встречается чаще, чем мотор ВАЗ-2106. Он считается более «тяговитым», чем «жигулевский», ему реже требуются регулировки. Капитальный ремонт двигателя УЗАМ, когда до него дойдет дело, тоже проще.

Вместо штатного упора

В то же время у этого мотора есть свои недостатки. Например, он более склонен к перегреву. Особенно это проявлялось у машин, выпущенных до августа 2003 г. Расположение патрубков системы охлаждения было неудачным, и нередко образовывались паровые пробки. Уфимский завод исправил свою ошибку, внедрив новую систему патрубков. Ее без проблем можно установить на двигатель прежнего выпуска.

Но на вторичном рынке встречаются тысячи машин с системой старого образца. Вполне возможно, что прежние хозяева автомобиля многократно «кипятили» двигатель. Это опасно, так как алюминиевые блок и головка цилиндров от перегрева могли деформироваться. Известны случаи, когда у подержанного ИЖа приходилось неоднократно менять прокладку между головкой и блоком. Замена головки, а тем более блока, «влетит в копеечку».

Машины семейства ИЖ-2126 получили оригинальную пятиступенчатую коробку передач, которая пришла на смену устаревшей коробке «Москвича». Часто приходится слышать, что она не очень надежна: крупная поломка, после которой потребуется «переборка» коробки может последовать уже через 40–50 тыс. км. Однако ремонтники утверждают, что в этом часто виноват не завод, а безграмотная эксплуатация машины.

После обрыва газового упора

Владельцы дешевых автомобилей радуются тому, что «не нуждаются» в дорогом фирменном масле. В коробку ИЖей льют самую дешевую «трансмиссионку». Это серьезная ошибка. В коробке передач ИЖ-2126 применяются игольчатые подшипники с пластиковыми сепараторами. Из-за некачественной смазки сепараторы разрушаются и иголки высыпаются. Коробка еще какое-то время работает, но начинает все сильнее и сильнее шуметь. Она только ждет, чтобы машина забуксовала в грязи или снегу, а, может наоборот, разогналась на шоссе километров до 120 в час. Так что пока коробка свежая, специалисты рекомендуют залить в нее действительно качественное, возможно импортное масло, а потом следить за его уровнем. Дорого? Зато потом сэкономите на ремонте коробки.

Кстати, ремонт коробки – это не катастрофа. При ее снятии, в отличие от «Жигулей», картер сцепления остается на машине. Сама коробка только на первый взгляд кажется сложной. По мнению опытных механиков, она очень технологична в ремонте.

Карданная передача нового ИЖа унаследовала от «Жигулей» резиновую муфту и промежуточную опору – два лишних источника поломок, которых не было у ИЖ-2715. Особенно быстро они погибают у тех, кто любит лазить по бездорожью и цепляет «брюхом» грунт. Чтобы продлить жизнь промопоры, рекомендуется чаще смазывать подшипник.

Считается, что у новых ИЖей много деталей, унифицированных с другими отечественными автомобилями, а оригинальные запчасти уже не дефицит. Но все же магазинов, торгующих ижевскими комплектующими заметно меньше, чем специализирующихся на деталях для автомобилей ВАЗ/ВИС и «Газель».

Это пока все, что удалось разузнать у водителей и ремонтников о новых ижевских «каблуках». Но жизнь не останавливается, а завод, еще недавно едва ли не стоявший, уверенно увеличивает выпуск автомобилей. Правда, производство грузовых версий немного уменьшилось, что не имеет принципиального значения. А потому, когда «созреет» очередная тема по ИЖ-2717 мы непременно про них напишем еще.

Автор благодарит Виктора Журлова за предоставленный для съёмок автомобиль.

Читайте также: