Замена втягивающего шевроле авео т250

Обновлено: 05.07.2024

Как снять стартер Шевроле Авео

Вопросом, как снять стартер Шевроле Авео, задаются автолюбители, когда машина перестает заводиться, и требуется замена этой детали или её компонентов. Когда Шевроле Авео не заводится (не крутит стартер и слышится только звук поворота ключа), стартер следует снять и проверить его состояние.

Признаки неисправности

  • Стартер не включается при повороте ключа.
  • Стартер не отключается после включения зажигания или сам включается во время езды.
  • Стартер крутит, но автомобиль не заводится.
  • Посторонний шум при включении стартера.

Причины неисправности

Отсутствие реакции на поворот ключа не всегда говорит о неисправности именно стартера. Дело может быть и в других элементах электрической сети. Если же говорить о конкретных поломках стартера, дело в чаще всего в следующем:

  • Замыкание обмотки или других элементов.
  • Заедание якоря втягивающего реле.
  • Износ щёток.
  • Обрыв в обмотке.
  • Поломка муфты.
  • Ослабление пружин.
  • Заедание тягового реле.

Ремонт и демонтаж

Если ремонт невозможен, требуется замена стартера Авео. Тем не менее, прежде, чем прибегать к крайним мерам, можно попробовать его починить. Замену стартера можно произвести в салоне, за ремонт возьмется не каждый. Но заменить деталь стартера можно и самому.

  • Стартер необходимо снять с автомобиля и почистить от пыли и загрязнений щеткой.
  • После этого стартер необходимо осмотреть визуально на предмет наличия разрывов обмотки и состояния пластин коллектора.
  • Мелкие повреждения можно убрать путём шлифовки, при более серьезных требуется замена части стартера.
  • Часто встречающимся видом ремонта является замена щеток. Щетки стартера обойдутся вам в 200-400 рублей.

Схема разборки снятого стартера сложности не представляет и может быть определена интуитивно. Кроме того, в Интернете существуют видео с инструкциями.

Снятие стартера производится ещё проще:

  • Откручиваем винты крепления сверху и снизу, гайки, отсоединяем кабель и снимаем стартер.
  • После этого производится его разборка и замена отдельных частей.

Сколько стоит?

Стоимость стартера Шевроле Авео 1,2 составляет около 10000 рублей. Основными производителями аналогов являются компании Бош и Валео. На моторы 1,5 и 1,6 запчасть стоит около 13 000 рублей. Выбор марки стартера зависит от личных предпочтений, всё перечисленные производители достаточно авторитетны.

Не крутит стартер в Шевроле Авео

При включении зажигания не крутит стартер. Приборы горят, бензонасос качает, а стартер не крутит. Но после того, как машину завели с буксира и доехали до СТО, стартер начал крутить.

При включении зажигания не крутит стартер. Приборы горят, бензонасос качает, а стартер не крутит. Но после того, как машину завели с буксира стартер начал крутить.

Авео 2006 г., 1,2, хэтчбек, пробег реальный 49000 км. Почему-то часто садится аккумулятор, у меня 45 а/ч, покупаю каждый год. Стоит сигналка с автоподзаводом. Получается где-то зам.

Не работает сигнал, подушка вылетевшая. Предохранитель работает. В чем причина.

Предыдущий владелец отключил центральный замок. Как его обратно подключить.

Подскажите, пожалуйста, как удобнее всего снять датчик света заднего хода, для проверки или замены? Спасибо.

Ну так на СТО не определили что ли в чем проблема? Замок, втягивающее или сам стартер. Вполне может быть что якорь стартера распаялся(нет контакта между обмоткой и ламелью коллектора), или щетки подвисли. В общем и целом нужно искать.

Когда снова проявится, попробуйте включить стартер принудительно, путем подачи напряжения от АКБ на тонкий вывод втягивающего. Если втягивающее сработает и стартер начнет крутить, искать следует между замком и стартером. Если нет то проверять втягивающее и стартер.

Вот когда перестанет заводится слушайте щелкает ли втягивающее реле, притухают ли контрольные лампы(масло, зарядка аккумулятора, ЧЕК). Можно и обычную лампу подключить на 12 вольт, на клемму включения катушки втягивающего реле, для 100%-й проверки замка и проводки(она должна будет загораться при положении ключа в режим старт, если не горит копайтесь в проводке и в контактной группе замка зажигания). Если втягивающее работает(щелкает), включите зажигание и на втягивающем реле перемкните отверткой, или чем то другим силовые контакты, только не забудьте установить на коробке нейтральную передачу, чтоб авто не уехало в последний путь без Вас. Если стартер будет крутить, то проблема в пригоревших силовых контактах самого реле, или в подключении клемм на самих шпильках реле. Если же в ответ, после проведенных действий, тишина-придется снимать стартер и проверять, как полюса статора так и якорь. На целостность обмоток, на пробой на массу, обрыв на якоре между ламелями и обмоткой. Еще есть вариант что стартер подклинивает. Это бывает при разбитых втулках стартера, когда якорь цепляет о полюса статора. Плохая масса на двигателе тоже влияет на запуск стартера. Также необходимо проверить клеммы на аккумуляторе-не окисленные ли они, хорошо ли затянуты. Разряженный акб тоже исключать нельзя.

Снятие, проверка и установка стартера Шевроле Авео

 width=

Гайки крепления проводов к втягивающему реле - моментом 15 Нм.

Проверка работоспособности стартера

Проверка втягивающего реле

Для проверки втягивающего реле следует отключить вывод из обмотки стартера от контакта реле. При подаче напряжения на отключенное реле потребляемый ток должен быть в пределах 12-20 А.

Примечание: для предотвращения перегрева

и повреждения втягивающего реле испытание проводите в течение как можно более короткого времени.

Проверка электродвигателя стартера

 width=

При подаче на стартер 10 вольт без механической нагрузки потребляемый ток должен быть в пределах от 59 до 79 А, при этом частота вращения должна быть не ниже 2600 об/мин.

Оценка результатов проверки

Низкая частота вращения в сочетании с высоким значением тока являются признаком:

  • - повышенного трения из-за тугих, загрязненных или изношенных подшипников;
  • - изогнутого вала якоря; закороченного якоря;
  • - закороченных обмоток индуктивности. Отсутствие вращения при высоком потребляемом токе являются признаками:
  • - прямого замыкания в клеммах, обмотках или «заевших» подшипниках.

Отсутствие вращения при нулевом токе являются признаками:

  • - обрыва цепи питания,
  • - обрыва катушек якоря,
  • - поломки пружин щеток,
  • - износа щеток,
  • - высокого сопротивления между пластинами коллектора, или
  • - других причин, по которым нарушен контакт между щетками и коллектором.

Низкая частота вращения в сочетании с низким значением тока являются признаком:

Замена втягивающего шевроле авео т250


Для того,чтобы запустить ДВС на Шевроле Авео, или другом современном авто, нет необходимости неистово крутить ручку механической системы запуска двигателя. Первичный крутящий момент для коленчатого вала обеспечивает специально предназначенное для этого устройство - стартер.

Это электромеханический преобразователь электрической энергии в механическую энергию вращения. Иначе говоря - это обычный электродвигатель, дополненный рядом компонентов, например:

зубчатой системой передачи вращения ротора на коленвал;

электромагнитным узлом, обеспечивающим контакт шестерёнок передачи вращения от стартера Шевроле Авео к коленвалу его двигателя;

механическим редуктором передачи вращения;

специальным щёточным узлом;

возвратной (буферной) пружиной и рычагом обгонной муфты (вилкой).

Являясь в принципе устройством надёжным и неприхотливым, стартер хорошо работает только при условии, что все компоненты электрической системы автомобиля исправны и работоспособны. Аккумулятор должен быть заряжен. Максимальный ресурс данного устройства - около 200 тысяч километров.

Стартер Шевроле Авео поломан - основные признаки

Хороший автолюбитель прекрасно знает, с каким звуком работает двигатель, как включается система обогрева и насколько громко должен работать стартер.

Отсутствие должного технического обслуживания и работа на предельно допустимых нагрузках резко снижают его надёжность и сокращают его рабочий ресурс. Самое время начинать подумывать о ремонте (или замене) стартера, если:

при попытке запуска двигателя возникает стойкое ощущение,что стартеру явно не хватает мощности, но аккумулятор при этом заряжен на максимум;

коленвал проворачивается и стартерное устройство работает. Вроде бы все хорошо, но сопровождается это такими отвратительными звуками, что становится даже как-то неуютно;

после запуска двигателя стартер не желает отключаться, и продолжает крутить ротор.

для того, чтобы устройство начало работать, недостаточно повернуть ключ зажигания один раз. Каждый раз нужно несколько попыток, и тогда, возможно, оно начнёт работать.

стартер Шевроле Авео упорно игнорирует все попытки его задействовать. Проверка, снятие и подключение заново клемм не дают результатов, но напряжение в бортовой сети при этом на должном уровне.

Вполне естественно, что при должном техническом обслуживании стартер работает безукоризненно. Поломка даже незначительного его элемента приведёт (со временем) к общей неработоспособности системы. Регулярное обслуживание и замена компонентов - вот и весь секрет долгой «жизни» стартера.

Самые частые поломки стартера Шевроле Авео

Большую часть поломок можно предотвратить, если хотя бы время от времени заглядывать туда, где он установлен. Ослабление крепёжных болтов стартера приводит к его смещению. Результат - нет механической связи между зубчатыми передачами стартера и вала двигателя. Это проблема номер один.

Вторая неисправность: неисправные или просто грязные контакты на втягивающем реле. Имеют свойство «слипаться», нарушая алгоритм работы стартера. Лечится такая проблема заменой реле.

Третья в списке, но не по значимости проблема стартеров Шевроле Авео: износ (повреждение) зубцов механического узла. Зубчатая передача не может обеспечить передачу вращения на вал двигателя в момент его запуска. Необходимо заменить бендикс.

Четвёртая проблема: износ подшипников, и выработка валов и шеек на валу якоря. Замена подшипников требует наличия определённых навыков и специальных инструментов (съёмников).

Проблема номер пять: ослабление креплений компонентов внутри самого устройства. Якорь вращается и задевает полюс стартера. Как минимум, это механические повреждения подвижных частей устройства и внутренней контактной группы.

Опытный автовладелец знает, что если машина ездила не часто и ресурс стартера не превышает 70 тысяч, а он уже сломан, то скорее всего, это заводской брак. Или неправильные условия эксплуатации автомобиля. В любом случае логично будет заменить это устройство новым, заведомо исправным.

Снятие и установка стартера


2. Снимите защиту картера двигателя (см. "Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя").


3. Отверните гайку крепления силового провода.


4. . и снимите провод с контактного болта тягового реле.


5. Отверните гайку крепления управляющего провода тягового реле.


6. Снимите управляющий провод с контактного болта тягового реле и отведите снятые провода в сторону.


7. Отверните гайку крепления "массового" провода.


8. Снимите "массовый" провод с нижней шпильки крепления стартера и отведите его в сторону.


9. Выверните верхний болт.


10. . и нижнюю шпильку крепления стартера к двигателю.


11. Снимите стартер.


12. Установите стартер в порядке, обратном снятию.

Видео про "Снятие и установка стартера" для Chevrolet Aveo

Авео, демонтаж стартера как снять стартер и замена бендикса на шевроле авео 18+ Установка стартера на Шевроле Авео

Стартер шевроле авео: где находится, как снять, замена

Стартер установлен на блоке цилиндров с задней стороны силового агрегата.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.



3. Отверните гайку крепления силового провода.


4. . и снимите провод с контактного болта тягового реле.


5. Отверните гайку крепления управляющего провода тягового реле.


6. Снимите управляющий провод с контактного болта тягового реле и отведите снятые провода в сторону.


7. Отверните гайку крепления «массового» провода.


8. Снимите «массовый» провод с нижней шпильки крепления стартера и отведите его в сторону.


9. Выверните верхний болт.


10. . и нижнюю шпильку крепления стартера к двигателю.


11. Снимите стартер.


12. Установите стартер в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка стартера

Снятие и установка стартера Chevrolet Aveo T300



3. Отверните гайку крепления силового провода.


4. . и снимите провод с контактного болта тягового реле.


5. Отверните гайку крепления управляющего провода тягового реле.


6. Снимите управляющий провод с контактного болта тягового реле и отведите снятые провода в сторону.




9. Выверните верхний болт.


10. . и нижнюю шпильку крепления стартера к двигателю.


11. Снимите стартер.


12. Установите стартер в порядке, обратном снятию.

Авео, демонтаж стартера
как снять стартер и замена бендикса на шевроле авео 18+
Установка стартера на Шевроле Авео

Стартер Chevrolet Aveo

Стартер, он же пусковой механизм (далее — ПМ) предназначен для передачи момента вращения коленчатому валу двигателя. По достижению частоты вращения, воспламеняется горючая смесь в камерах сгорания цилиндров. Мотор запускается, далее работает самостоятельно.

Частая, и порой с нарушениями эксплуатация, со стороны водителя, приводит к скорому износу стартера. Механизм нуждается в периодическом осмотре, диагностике. Несмотря на относительную простоту конструкции, мотористы СТО рекомендуют проводить профилактику в сертифицированных мастерских.


Непрофессиональное вмешательство некомпетентных лиц приводит к нежелательным последствиям.

Проблемы со стартером, способы их решения

Поломки, связанные пусковым механизмом, классифицируют по двум категориям: электрические и механические. Важно, чтобы мастер имел опыт идентификации поломки по визуальным признакам. Чем быстрее будет найдена неисправность, тем меньше времени будет потрачено на ремонт, сэкономлены средства.

Электрические

Механическое повреждение изоляционного слоя, жил электрической проводки. Реже идентифицируют слабый контакт на клеммах, изгиб провода.

Чтобы исключить электрическую составляющую тщательно осматриваем замок зажигания, сердцевину, аккумуляторную батарею, пусковое устройство, участки силовых кабелей. В исправном состоянии не должно быть люфта, тугости вращения, заедания, прочих дефектов.

  • вращение ротора с неким усилием;
  • не заводится двигатель при подаче тока на стартер;
  • пусковой механизм щелкает, но не крутит. Причина в замыкании на витках обмотки, обрыве втягивающего реле, износе щеток, якоря.

Дополнительно проверяем уровень заряда АКБ, плотность фиксации клемм. На рулевой колонке осматриваем сердцевину замка. В исправном состоянии не должно быть люфта, тугости хода.

Механические

Неисправности не связаны с электрикой. Причину следует искать в дефекте обгонной муфты, стопорном кольце, маховике, прижимной пружине, подшипнике.

При подаче напряжения на пусковое устройство коленчатый вал неподвижный — признак механической поломки.

Металлический скрежет при работе стартера — износ (деформация) зубьев маховика.

  • пусковой механизм вращается с задержкой: подгорание контактов, дефект втягивающего реле;
  • вращение с усилиями: износились щетки, опорный подшипник;
  • приводной вал не выходит из зацепления после запуска двигателя.
  • проседание прижимной пружины;
  • залипание контактов платы;
  • втягивающее реле стартера неисправно;
  • износ обоймы подшипника.

Причины износа стартера

  • Несоблюдение правил эксплуатации, сроков проведения технического осмотра;
  • Установка деталей низкого качества изготовления;
  • Нарушение процесса установки;
  • Попадание влаги внутрь корпуса конструкции.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Где находится стартер в автомобиле Шевроле Авео Т200, Т250

Пусковое устройство расположено в правой части моторного отсека, ближе к маховику (см. фото).

Доступ для профилактики осмотра со стороны моторного отсека, а также из-под днища машины. В зависимости от способа диагностики. Полная обзорность при использовании гидравлического подъемника.


Этапы самостоятельной диагностики стартера

Процедура осмотра не сложная, принцип работы интуитивно понятный. Работы выполняем своими силами, обращаться в СТО вовсе не обязательно.

Первый этап: устанавливаем машину на смотровой канал, проверяем целостность электрической проводки, осматриваем сердечник замка зажигания, аккумуляторную батарею, стартер. Фиксируем видимые повреждения, трещины, дефекты.

Полученные данные анализируем, рассчитываем количество необходимых расходных материалов, комплектующих, времени, средств.

Замена и установка стартера на автомобиль Шевроле Авео (Т200, Т250)

Подготовительный этап: инструменты, дополнительное освещение, ветошь, смазка, набор головок, комплектующие и запчасти.

  • Шевроле Авео устанавливаем на ровную платформу, блокируем задний ряд колес башмаками, активируем стояночный тормоз;
  • Открываем капот, снимаем клеммы от АКБ, чтобы не допустить замыкания в цепи;
  • Отвинчиваем гайку, снимаем силовые клеммы с платы. Выкручиваем крепления, снимаем пусковое устройство со шлицов.

Последующие действия зависят от принятого решения: установка нового стартера или профилактика прежнего. С точки зрения экономии, дешевле и рациональнее восстановление прежнего, но при условии, что отсутствуют трещины, повреждения корпуса.

Разбираем пусковое устройство на составные элементы

  • Отсоединяем корпус, заднюю часть, выводим втягивающее реле;
  • Снимаем якорь, прижимную пружину, стопорное кольцо, прокладку;
  • Проводим дефектовку роликового подшипника, обоймы.

Детали с признаками износа заменяем новыми, завершаем сборку. Средний ресурс использования стартера Шевроле Авео 80 — 90 тыс. км. Обязательная профилактика каждые 15 – 20 тыс. км.

Рекомендации по уходу и обслуживанию

Покупайте оригинальные детали в официальных точках продажи. Пользуйтесь услугами сертифицированных мастерских для диагностики.

Не экономьте на расходных материалах. Сверяйте каталожные артикулы в руководстве по эксплуатации.

Не вращайте пусковым устройством свыше 15 – 20 секунд, после чего отпускайте ключ в замке зажигания. Дайте 30 секунд на отдых, после чего повторите попытку запуска мотора.

Замена стартера Шевроле Авео


Стартер в автомобиле предназначен для пуска двигателя. Кратковременные заряд поступает с АБК на стартер, который в свою очередь прокручивает маховик с большой скоростью. Стартер Шевроле Авео — надежен, хотя и у него есть свой ресурс, поэтому он тоже требует обслуживания и ремонта. В статье расскажем о причинах неисправности, выборе стартера и процедурах замены и ремонта, а также рекомендациях завода изготовителя.

Видео

Видеоматериал расскажет, как провести замену стартера на Авео

Замена стартера

Замена стартера довольно тяжелая процедур, особенно для тех, кто еще ни разу этого не делал. Но, не стоит переживать, ведь это достаточно легко покажется. Переходим к самому процессу замены.

    Демонтируем защиту мотора.


Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Снимите защиту картера двигателя.


Отверните гайку крепления силового провода…

Отключаем контактное реле.


…и снимите провод с контактного болта тягового реле.

Откручиваем тяговое реле.


Выверните верхний болт…

Выкручиваем крепление стартера.


…и нижнюю шпильку крепления стартера к двигателю.

Теперь, можно или отремонтировать или поменять на новый.

Выбор стартера

96831615 — оригинальный каталожный номер стартера Шевроле Авео производства General Motors со стоимостью 20 000 рублей. Кроме этого существует ряд аналогов, которые можно применять


Стартер Шевроле Авео.

Рекомендации завода

Завод изготовитель не рекомендует ремонтировать стартера самому, поскольку считает, что этим должны заниматься специалисты, которые этому обучены. Хотя, не исключается, что многие мастера гаражного ремонта, отлично справляются без специальных обучений, которые проводит производитель.

Таким образом, они признаю, что отремонтировать стартер Шевроле Авео может любой при желании, наличие инструмента и рук. Хотя, бывают ситуации, когда стоит обратиться на профильную станцию, поскольку невозможно диагностировать причину неисправности и поломки.

Причины неисправностей стартера

Прежде чем приступить непосредственно к процессу ремонта или замены необходимо знать причины неисправности узла. Многим автолюбителям они достаточно знакомы. Причин для неработоспособности стартера Шевроле Авео довольно много, но рассмотрим основные из них:

  • не работает АКБ;
  • окисление клемм;
  • замыкание тягового реле;
  • обрыв цепи тягового реле;
  • неработоспособность контактного зажигания;
  • заедает якорь;
  • износ и зависание щеток;
  • разрыв цепи зажигания;
  • неисправна муфта;
  • износ шестерни привода;
  • шестерня не попадает на зубья маховика;
  • износ подшипников якоря.

Это одни из причин невозможности пуска стартера, а соответственно и двигателя.

Учитывая все, что было сказано, стоит подчеркнуть, что ремонт стартера Шевроле Авео не так уж сложен и его возможно производить своими руками без особых проблем. А вот есть его нужно заменить, стоит обратить внимание на то, что подбор стоит осуществлять по определению каталожного номера, который можно найти на самом стартере или же при помощи онлайн-каталогов.

13.24 Снятие стартера

Так как мощный стартер дизеля должен развивать значительный крутящий момент, то он снабжен дополнительно, в крышке со стороны коллектора, креплением (3).

Исправность стартера можно проверить только в снятом состоянии. Стартер также необходимо снимать для замены щеток или для проверки магнитного переключателя. Прежде чем Вы отсоедините показанные на рисунке электрические соединения (1 — главный электрический провод; 2 — провод магнитного переключателя), отсоедините провода от массы аккумуляторной батареи, иначе при отсоединении вышеуказанных кабелей может возникнуть опасное искрение.

  1. Отключите провод массы от клеммы аккумуляторной батареи. Приподнимите автомобиль спереди и зафиксируйте.
  2. Пометьте главный электрический провод и отсоедините его от стартера.
  3. Отсоедините провод (пометьте) от магнитного переключателя.
  4. Открутите держатели проводов стартера.
  5. Двигатель типа «С»: если имеется, снимите пластину термической защиты.
  6. Открутите крепление стартера (3 болта), при этом пометьте расположение центровочной гильзы.
  7. Если установлена, то снимите заднюю опору стартера.
  8. Снимите стартер с двигателя и выньте под автомобилем из моторного отсека.
  9. Двигатель типа «F»: снимите корпус воздушного фильтра.
  10. Выкрутите 3 болта крепления стартера. При этом пометьте расположение центровочной гильзы.
  11. Снимите крышку стартера (если установлена).
  12. Снимите заднюю опору стартера.
  13. Выньте стартер снизу из моторного отсека.
  14. 16-клапанный двигатель: снимите термическую защиту выхлопа (2 болта).
  15. Выкрутите 3 болта крепления стартера. При этом пометьте расположение центровочной гильзы.
  16. Снимите правовое переднее колесо.
  17. Снимите усиление выпускного коллектора глушителя с корпуса двигателя (2 болта).
  18. Снимите заднюю опору стартера (3 болта) и снимите стартер с двигателя.
  19. Выньте стартер из моторного отсека с правой стороны выше тяги рулевой трапеции.

Снятие магнитного переключателя

Нельзя разбирать испорченный магнитный переключатель стартера, его надо заменять целиком.

  1. Снимите стартер и зажмите его в тисках с защитными щечками.
  2. В зависимости от типа стартера отпустите 2 и, соответственно, 3 болта во фланце магнитного переключателя стартера.
  3. Открутите электрическое соединение со стартером и отцепите тягу магнитного переключателя от пусковой вилки.
  4. Выньте магнитный переключатель из стартера.
  5. При сборке ушко тяги магнитного переключателя смажьте высокотемпературной смазкой (например, Liqui Moly 320) и прикрепите к пусковой вилке.
  6. Следите за правильным расположением возвратной пружины, а затем установите корпус магнитного переключателя на место и затяните его болтами.

Замена щеток стартера

Если стартер отказывается работать, то, возможно, щетки только заклинены (если они не изношены до минимального размера). Для замены Вам потребуется мощный паяльник минимум на 150 Вт. Если у Вас его нет, то надо обратиться в автомастерскую к автомобильному электрику, при этом снимая и устанавливая стартер самостоятельно. Там Ваш стартер, кроме того, будет проверен на наличие механических и электрических неисправностей.

  1. Снимите стартер.
  2. В зависимости от типа стартера, снятие щитка коллектора (распорный болт) осуществляется по-разному.
  3. После снятия щитка коллектора отсоедините провод угольных щеток от держателя.
  4. Выньте угольные щетки с нажимными пружинами из направляющих держателя.
  5. В случае необходимости почистите щетки и направляющие тряпкой, смоченной в бензине.
  6. Проверьте угольные накладки на износ. Если они сточены до своей минимальной длины 7 мм и менее, то их необходимо заменить в комплекте.
  7. В зависимости от типа стартера новые щетки (в любом случае четыре) необходимо либо прикрутить, либо припаять к проводу старых щеток. Для этого разрежьте провод старой щетки посередине между местом подключения и угольной щеткой.
  8. Зачистите свободный конец медного провода и обратите внимание, чтобы новое соединение было хорошо спаяно и не образовалось утолщения на проводе при пайке и он не затвердел, прижмите новую щетку как можно плотнее к месту пайки.
  9. Перед сборкой проверьте, не заклинены ли угольные щетки в их направляющих на щеткодержателях.

Если на снятом стартере сильно выражены следы износа, к примеру, сильно втянутый коллектор, следы обгорания или пластинки якоря цепляются за корпус, то значит, сильно разбиты подшипники якоря, либо пришла в негодность обмотка статора в корпусе.

Изношенный таким образом стартер не стоит ремонтировать собственными силами — лучше всего предоставить это специалистам (Bosch) или купить новый.

Стартер Chevrolet Aveo

Шевроле Авео — субкомпактная модель, производимая концерном «Дженерал Моторс» с 2002 года. В Северной Америке поставляется под брендом Chevrolet Sonic. Машина создана на переднеприводной и переднемоторной компоновке. Оснащается бензиновыми двигателями на 1.2, 1.4, 1.5 и 1.6 литра, а также 4- или 5-скоростной коробкой передач. Стартер автомобиля имеет одинаковые технические характеристики для всех модификаций.

Какие устройства ставятся

Шевроле Авео стартер

На Chevrolet Aveo устанавливается несколько пусковых агрегатов:

  • ERA 220691;
  • Hella 8EA 012140-201;
  • Nipparts J5210904;
  • WAI 32648N и другие.

Признаки и решения

Проблема запуска часто застаёт владельцев Chevrolet Aveo, вынужденных звать на помощь. До какого-то времени их спасает «прикуривание», но потом люди неожиданно осознают, что дело не в аккумуляторе. Батарея спокойно выдерживает работу оптики, штатной мультимедийной системы и других потребителей. Да и проверить уровень заряда можно по брелоку сигнализации, которым оснащаются топовые версии автомобиля.

Если слышен щелчок после поворота ключа зажигания, но запуска не происходит — винить аккумулятор неправильно. Это повод проверить стартер и электрическую схему, ведь реле то сработало. Многие в такой ситуации обращаются к официальным дилерам, чтобы отремонтировать машину гарантийно.

Ещё несколько способов убедиться в том, что «виноват» пускатель:

  • повернуть ключ, проверить часы и прикуриватель — должны отключаться, что укажет на целостность контактной группы замка зажигания;
  • осмотреть предохранитель на 30А под номером Ф4 — должен быть целым;
  • понюхать под капотом, в салоне — нет ли горелых проводов, дыма.

Если стартер визжит и не схватывает, возможно — прикипели пятаки на втягивающем реле. Один из способов проверить эту версию — постучать по устройству монтировкой. Часто это помогает. Не работать ПУ может также из-за клеммы, которая на Шевроле Авео откручивается при частом передвижении по бездорожью.

Причины выхода из строя

Осмотр и снятие пускателя Шевроле Авео

Причинами раннего износа механизма пуска можно назвать:

  • установку деталей низкого качества;
  • несоблюдение правил эксплуатации;
  • нарушение процесса монтажа;
  • попадание внутрь пускателя влаги или грязи.

Дополнительную сложность вызывает охранная установка. На коробке передач здесь, как и на многих других иномарках, устанавливается блокиратор. Вследствие его «глюка» автомобиль не заводится на скорости, а только при переведённом в нейтральное положение рычаге.

Снятие и ремонт

На Шевроле Авео стартер с втягивающим реле собран воедино. Расположен он в правой части моторного отсека, ближе к маховику. Доступ обеспечивается из-под днища машины или со стороны двигателя. Что касается полной обзорности, то это удастся обеспечить только с использованием гидроподъёмника.

Осмотр устройства начинают с целостности электропроводки, сердечника замка зажигания, аккумуляторной батареи. Затем переходят непосредственно на сам стартер, который нужно снимать и проверять трещины, дефекты и другие повреждения.

Разборка пускателя Авео

Ниже представлена инструкция по грамотному демонтажу.

  1. Подготовить расходные материалы, инструменты, дополнительное освещение, ветошь.
  2. Поставить автомобиль на подъёмник или яму.
  3. Скинуть клеммы с АКБ, чтобы не допустить замыкания в цепи.
  4. Демонтировать навесное оборудование, мешающее доступу.
  5. Выкрутить провода, клеммы.
  6. Снять пускатель со шлицов, выкрутив крепления.

После этого нужно будет проверить работу электродвигателя. Далее устройство разбирается:

  • отсоединить корпус и заднюю часть;
  • вывести тягущее реле;
  • провести дефектовку роликового подшипника, обоймы.

Все детали, подверженные износу, надо заменить новыми запчастями. Оценивать их состояние можно не только по внешнему виду, но и среднему ресурсу использования. Он составляет для стартеров Шевроле Авео 80-90 тыс. км. Это при условии, что своевременно была проведена профилактика.

Chevrolet Aveo предохранители и реле

Chevrolet Aveo фото

Chevrolet Aveo — производился компанией General Motors с 2002 года. Первое и второе поколение авео обозначается Т200 и выпускался в 2003, 2004, 2005 году. Далее, после рестайлинга, следующее поколение обозначалась Т250 и Т255. Годы выпуска 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010. А претерпев очередное обновление в 2010, выпускалась в 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 году под маркировкой Т300. Мы рассмотрим схемы и блоки предохранителей шевроле авео с подробным описанием всех перечисленных поколений, отдельно отметим предохранители отвечающие за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

В данной модели, не зависимо от года выпуска, располагаются 2 блока с предохранителями. Один находится в салоне в торце приборной панели с левой стороны. Второй под капотом в моторной отсеке, около аккумулятора и закрыт защитной крышкой, которая крепится фиксаторами.

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Блоки с предохранителями и реле chevrolet aveo t200

Блок в салоне авео

 фото защитной крышки блока с предохранителями авео

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

авео т200 схема предохранителей в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Таблица с расшифровкой

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

НомерЗащищаемая цепь
Предохранители
F115А Дополнительная розетка 12 В для внешних потребителей, прикуриватель
F215А Предохранитель прикуривателя Chevrolet Aveo
F310А Аудиосистема, часы
F415А Лампа освещения в светлое время суток, часы, комбинация прибо­ров, звуковая сигнализация (зуммер), иммобилизатар
F510А Панель приборов
F610А Выключатель света заднего хора, переключатель парковка/нейтраль
F710А Блок управления двигателем, блок управления АКП
F815А Система питания
F910А Подушка безопасности (SRS)
F1010А Модуль сигнальной лампы ABS
F11Резерв
F1210А Звуковой сигнал, обогрев заднего стекла
F1315А Выключатель стоп-сигнала
F1415А Комбинация приборов, выключатель аварийной сигнализации
F1515А Блок управления противоугонной сигнализацией
F1610А Блок управления двигателем, блок управления АКП
F1720А Стеклоочиститель и стеклоомыватель стекла
F1810А Система зажигания
F1920А Выключатель вентилятора, выключатель кондиционера
F20Резерв
F21Резерв
F22Резерв
F2310А Часы, аудиосистема
Реле
R1Блок управления реле-прерывателем
R2Реле задних противотуманных фонарей
R3Реле омывателя.
R4Реле-прерыватель
R5Репе вентилятора кондиционера
R6Реле стеклоочистителя

За прикуриватель отвечают предохранители F1 или F2.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

В зависимости от комплектации и года выпуска возможны изменения в данном описании. Актуальная информация указана на обратной стороне защитной крышки. При не совпадении общей схемы, сверьте её с описанием из другого поколения.

Блок в моторном отсеке

шевроле авео т200 схема предохранителей

h3 2,0,0,0,0 --> Общая фото схема блока с предохранителями шевроле авео

Описание элементов схемы

Предохранители шевроле авео т250 т255

Блок в салоне

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Aveo фото блока с предохранителями

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

aveo T250 общая схема блока с предохранителями

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

F1SDM
F2EMS1
F3OBD
F4люк
F5звуковой сигнал
F6стеклоочиститель
F7стоп-сигнал
F8задние противотуманные фонари
F9электрическое зеркало
F10комбинация приборов
F11аудиосистема/RKE
F12сигнал поворота
F13прикуриватель
F14освещение салона
F15дверной светильник
F16EMS2
F17аудиосистема/часы
F18обогреватель
F19фонарь заднего хода
F20подогрев зеркал

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 13. Расположение смотрите на схеме.

Блок под капотом aveo

Место расположение блока с предохранителями и реле

Aveo-фото блока с предохранителями

p, blockquote 16,1,0,0,0 --> актуальное описание на обратной стороне крышки

Общая схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

схема блока с предохранителями авео т250

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Таблица с описанием

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

F1АКБ
F2левый стояночный фонарь
F3правый стояночный фонарь
F4стартер/ зажигание 1
F5компьютерная система кондиционирования/ зажигание 1
F6световая аварийная сигнализация
F7правая фара ближнего света
F8левая фара ближнего света
F9передние противотуманные фары
F10фары дальнего света
F11высокая скорость вентилятора охлаждения
F12низкая скорость вентилятора охлаждения
F13компьютерная система кондиционирования
F14электрический стеклоподъемник 2
F15электрический стеклоподъемник 1
F16топливный насос
F17блок управления двигателем
F18EMS1
F19EMS2
F20резерв
F21резерв
F22резерв
F23АБС
R1реле топливного насоса
R2реле электрического стеклоподъемника
R3реле стояночного фонаря
R4реле передних противотуманных фар
R5реле фар дальнего света
R6реле фар ближнего света
R7реле дальнего вентилятора
R8реле ближнего вентилятора
R9реле системы кондиционирования воздуха
R10главное реле
FPпинцет для замены предохранителей

Предохранители и реле шевроле авео T300

Блок в салоне шевроле авео т300

В отличие от модели Т250 он расположен не в торцевой части панели, а в передней, под приборной панелью.

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

 фото крышки блока т300

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

схема блока в салоне авео т300

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. DLIS
  2. DLC
  3. Подушка безопасности
  4. Задняя дверь
  5. Запасной предохранитель
  6. Блок управления кузовным оборудованием
  7. Блок управления кузовным оборудованием
  8. Блок управления кузовным оборудованием
  9. Блок управления кузовным оборудованием
  10. Блок управления кузовным оборудованием
  11. Блок управления кузовным оборудованием
  12. Блок управления кузовным оборудованием
  13. Блок управления кузовным оборудованием
  14. IPC
  15. ONSTAR
  16. ULTRA PARKING ASSIST
  17. Информационный центр водителя
  18. Аудио
  19. Прицеп
  20. VLBS
  21. CHEVYSTAR
  22. Обогрев, вентиляция, кондиционер
  23. HDLPALC
  24. Сцепление
  25. IPC-AOS
  26. Подушка безопасности ход/ запуск
  27. Ходовое реле
  28. Реле задней двери
  29. Прицеп ход/запуск
  30. Часовая пружина
  31. Обогрев, вентиляция, кондиционер
  32. Запасной предохранитель
  33. Вентиляционный люк крыши
  34. Прикуриватель
  35. Запасной предохранитель
  36. Задний электрический стеклоподъемник
  37. Передний электрический стеклоподъемник
  38. RAP/ACCY
  39. DCDC CONV
  40. Электростеклоподъемник двери водителя
  41. РТС 2
  42. РТС 1
  43. Разъем аккумулятора.

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 34.

  • DLC – диагностический разъем;
  • IPC и IPC-AOS – контроллеры;
  • ONSTAR – навигационная система (недоступна в России);
  • ULTRA PARKING ASSIST – парковочный ассистент (парктроник или камера, в зависимости от комплектации);
  • CHEVYSTAR – спутниковая система «Шевроле-Авео»;
  • RAP/ACCY – система отопления и кондиционирования;
  • DCDC CONV – трансформатор.

Блок в моторном отсеке

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

блок под капотом т300

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Общая схема

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

схема блока т300

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Описание

Дополнительная информация

Можете посмотреть где располагаются предохранители в шевроле авео, а заодно посмотреть как поменять предохранитель прикуривателя можете в данном видео.

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Инструкция по эксплуатации

Читайте также: