Замена вута на волге

Обновлено: 05.07.2024

Вакуумный усилитель тормозов и ГТЦ на Волгу Газ 3110 от Volkswagen


Для замены необходимы ВУТ, главный тормозной цилиндр, бачок с датчиком, переходники, шайбы, проушина.

clip_image002

клапан подошёл родной.

Теперь подробнее, что купил:

clip_image003

1. ВУТ от Volkswagen passat В3 каталожный номер 357 612 105С. Брал БУ с разборки, состояние идеальное, они вообще на немецких машинах не ломаются.

clip_image004

2. ГТЦ брал новый производства TRW, он же lucas от Volkswagen шаран.

clip_image005

3. Бачок гтц тоже от фольцвагена с датчиком уровня и отводом для гидропривода сцепления.

4. Переходники с резьбы штуцеров на трубках на резьбу ГТЦ купил на рынке, взял с собой ГТЦ и по месту подобрали.

5. Купил хорошую тормозную жидкость DOT4, проушину для ВУТ взял от ГЦС, потом её нужно рассверлить.

Приступаем к установке

clip_image006

1. Демонтируем старый главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель.

clip_image007

2. Делаем переходную пластину

пластина состоит из двух частей.

clip_image009

3. Нарезаем резьбу на штоке и в проушине.

clip_image010

4. устанавливаем пластину на место.

clip_image011

5. Собираем все запчасти в единое целое.

clip_image012

6. И без проблем устанавливаем одно взамен другого.

clip_image013

По ощущениям:
У волги реально есть тормоза! но раньше их просто не чем было включать. Даже без задних дисковых тормозов ездить стало безопаснее, эффективность объективно конечно не выросло, но субъективно увеличилась в разы. Самое главное теперь появилась возможность дозировать тормозное усилие! А не так как на родном -давим-давим пока не завизжит резина…

Как заменить вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель, используя разряжение, создает дополнительное усилие на педали тормоза. Неисправность ВУТ не только ухудшает тормозную динамику автомобиля, но и может стать причиной перебоев в работе двигателя. Замена вакуумного усилителя тормозов, как и проверка неисправностей, может быть выполнена своими руками.

Признаки неисправности

вакуумный усилитель тормозов

  • Тугая педаль тормоза при запущенном двигателе.
  • При нажатии педали двигатель начинает троить, а при резком замедлении и вовсе глохнет. Описанный признак неисправности характерен для автомобилей, у которых разряжение для работы ВУТ берется с впускного коллектора. Если мембрана или вакуумные трубки негерметичны, при нажатии на тормоза будет происходить подсос неучтенного воздуха, поэтому двигатель глохнет, начинает троить. Описанный признак неисправности ВУТ не относится к автомобилям, у которых разряжение создается вакуумным насосом.

Как проверить?

Порванная мембрана – основная причина неисправности вакуумного усилителя тормозов. Принцип работы усилителя основывается на разнице давления в вакуумной и атмосферной камерах, благодаря чему и обеспечивается дополнительное втягивающее усилие на педали. Если вакуумная камера, к примеру, из-за надрыва мембраны, будет сообщена со средой с атмосферным давлением, создаваемого разряжения будет недостаточно для нормальной работы усилителя.

Как проверить ВУТ:

  • запустите двигатель и выжмите до упора педаль тормоза. Появление шипения говорит о том, что ВУТ негерметичен, поэтому через него происходит подсос воздуха;
  • 3-4 раза энергично выжмите педаль тормоза. Удерживая ее нажатой, запустите двигатель. Если вакуумник исправен, после запуска двигателя усилие на педали изменится, и она немного уйдет вниз.

Ремонт или замена?

При производстве части корпуса усилителя соединяются методом вальцовки. В домашних условиях повторить заводское качество завальцовки невозможно. Зазоры в местах прилегания частей корпуса приведут к негерметичности системы. Поэтому в случае неисправности рекомендована комплектная замена.

Перед тем как поменять вакуумник, внимательно осмотрите вакуумный шланг на предмет механических повреждений. Вполне вероятно, что причина неисправности усилителя именно в негерметичности вакуумной магистрали.

Устройство системы

Узнать принцип работы и устройство ВУТ вы можете из статьи «Как работает вакуумный усилитель тормозов». Но для правильной замены своими руками куда важнее понимать общее устройство тормозной системы с вакуумным усилителем. ВУТ крепится к моторному щиту и соединяется только с главным тормозным цилиндром и рычагом педали.

Замена вакуумного усилителя не требует разборки тормозного цилиндра, поэтому после выполнения работ не нужно прокачивать тормозную систему.

Как поменять своими руками

Как поменять ВУТ, рассмотрим на примере ВАЗ 2110, 2111, 2112. Конструкция системы довольно однообразна, поэтому, посмотрев видео, вы сможете произвести замену вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2114 и многих других автомобилей.

  1. Снимите разъем датчика низкого уровня тормозной жидкости.
  2. Открутите 2 болта на 17 крепления тормозного цилиндра к корпусу ВУТ. Магистрали откручивать не нужно, достаточно отвести немного в сторону сам цилиндр с бачком.
  3. Отсоедините вакуумный шланг с обратного клапана. Проверьте исправность клапана и установите его на новый усилитель тормозов.
  4. Открутите 4 болта крепления ВУТ к моторному щиту. Рабочее пространство в зоне педального узла со стороны салона ограничено, поэтому для откручивания лучше всего подойдет удлиненная головка, удлинитель и трещотка.
  5. Отключите разъем датчика включения тормозов.
  6. Вытащите ВУТ вместе с кронштейном крепления и педалью тормоза.
  7. Пассатижами извлеките стопорную пластину оси вращения рычага тормозной педали.
  8. Вытащите «палец», фиксирующий толкатель ВУТ в рычаге.
  9. Открутите 2 гайки крепления корпуса вакуумника к кронштейну.

Вам остается произвести замену, установив новый усилитель и собрав все элементы в обратном к демонтажу порядке.

Обязательно правильно установите уплотнительную прокладку между тормозным цилиндром и корпусом, если таковая присутствует в конструкции вакуумного усилителя тормозов вашего авто.

Варианты конструкции

На некоторых автомобилях для замены вакуумника необходимо предварительно отсоединить толкатель усилителя от рычага в салоне автомобиля. Как мы видим на примере ГАЗели, сделать это можно двумя способами:

  • открутить болт крепежного элемента, соединяющего толкатель и рычаг педали;
  • ослабить регулировочную гайку, после чего выкрутить толкатель из крепежного элемента. Особенность такого метода в том, что толкатель после замены необходимо завернуть на аналогичное количество витков. Для этого вам необходимо либо измерить расстояние от края толкателя до регулировочной гайки, либо посчитать количество витков. Иначе точно установить регулировочную гайку на толкатель нового усилителя у вас не получится.

Если в процессе замены положение толкателя все-таки сместилось, произведите регулировку свободного хода педали тормоза.

Регулировка штока

Вылет штока определяет расстояние от регулировочного болта до буфера штока. Этот параметр крайне важен для нормальной работы тормозной системы. Если вылет будет слишком большим, определенные контуры будут подклинивать. Небольшой вылет увеличит свободный ход штока (расстояние от положения покоя до касания буфера).

Вылет штока устанавливается еще при производстве заводом-изготовителем, поэтому в случае замены не предполагается необходимость регулировки. Тем не менее вы можете проверить этот параметр, узнав из технической документации к вашему автомобилю нормативное значение вылета штока. Произвести замеры можно с помощью штангенциркуля и линейки.

Замена ВУТ или волга снова тормозит.

С пол года назад начал замечать что тормоза стали капризничать. Чем больше времени проходило тем хуже становилась ситуация. По началу думали что из-за подъёма задка и не отрегулированного колдуна все беды (хорошо что не полез), потом подозрения пали на клапан что в ВУТ вставляется. Но всё оказалось проще. В последние дни ВУТ видимо настолько устал что решил уйти на покой, приболел бедолага. При нажатии на тормоза на холостых, обороты стали проседать до 700-600 работа двигателя было жутко неустойчивая. В итоге после блуждания по просторам интернета нашёл статью как проверить работу ВУТа. Подопытный проверку провалил и готовился освобождать своё место для нового жильца.
И вот ранним субботним утром ко мне приехал отец для того чтобы купить наконец-то бортовой компьютер multitronics VG1031UPL стоит он 5500р. не мало так, но вещь полезная. После покупки бк мы поехали на разборку на хуторе Ленина где был прикуплен старый новый ВУТ с цилиндром и "курицей" вообщем полностью в сборе за 1000р. На следующий день с утра по раньше решил всё это дело заменить.
Для начала снял расширительный бачёк и открутил главный тормозной.

Отодвинул главный цилиндр в сторону.

Начал откручивать ВУТ от крепления 4 гайки сзади. Как всегда одна которая находиться в самом неудобном месте начала зализываться. После непродолжительной борьбы она сдалась под ударами забили и молотка.

Открутил шток ВУТа от механизма, крепиться болтом с пластиковыми втулками и гайкой со стопором.

Собственно старый и старый-новый ВУТ.

Перекинул главный цилиндр и обратный клапан, посадочное место цилиндра промазал герметиком.

Потом собрал всё в обратной последовательности.

Подкинул шланг с ресивера и пошёл проверять работу. При заглушенном двигателе выжал тормоз и завёл педаль немного просела, хорошо. Потом при заведённом двигателе выжал тормоз и заглушил педаль осталась на месте тоже хорошо. До этого при глушении педаль возвращалась назад.
Ну всё работает, старый ВУТ идёт на покой.

После замены сразу поехал кататься. Ну впечатления огонь, машина стала нормально тормозить аж непривычно. На холостой ход нажатие педали тормоза не отзывается никак.
Следующая статья наверно будет про установку бортового компьютера.

Замена вута на волге

Износ резьбовых втулок можно определить по возникновению стука в передней подвеске

1. Установить автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Очистить места крепления рычагов от грязи.

3. Ослабить крепежные болты колеса.

4. Если автомобиль установлен на канаве, то поставить автомобиль на стояночный тормоз, установить упоры под задние колеса, приподнять переднюю часть автомобиля и установить ее на опоры.

Снять колесо. Под чашку пружины установить домкрат (желательно гидравлический) и, приподняв им чашку, нагрузить пружину.

5. Если автомобиль установлен на подъемнике, то сначала снять колесо, а затем под чашку пружины подставить устойчивую опору и, осторожно опуская автомобиль, нагрузить пружину.

6. Снять тормозной диск.

Замена резьбовых шарниров стойки передней подвески автомобиля «Волга»
Замена резьбовых шарниров стойки передней подвески автомобиля «Волга»

Отвернуть два болта крепления поворотного рычага рулевой трапеции к поворотному кулаку.

Отсоединить верхние рычаги и нижние рычаги от стойки. Снять поворотный кулак со стойкой в сборе.

Для удобства монтажа резиновые уплотнители втулок надеть на концы рычагов.

Замена резьбовых шарниров стойки передней подвески автомобиля «Волга»

Ввернуть в резьбовую втулку 1 распорную втулку 2 так, чтобы торцы втулок находились заподлицо с противоположной шестиграннику стороны резьбовой втулки (стрелка А).

Вставить болт с широкой головкой в отверстие распорной втулки и выпрессовать наружную втулку из головки стойки, прилагая усилие на головку болта (в направлении стрелки А).

Замена резьбовых шарниров стойки передней подвески автомобиля «Волга»

Тщательно очистить головку стойки от грязи.

Вывернуть пресс-масленку из головки стойки, прочистить канал для смазки резьбового шарнира мягкой проволокой и продуть сжатым воздухом.

Замена резьбовых шарниров стойки передней подвески автомобиля «Волга»

Замена резьбовых шарниров стойки передней подвески автомобиля «Волга»

Сильными ударами молотка через оправку выпрессовываем шарнир.

Запрессовать новую резьбовую втулку с помощью оправки, прикладывая усилие к шестиграннику втулки

Замена резьбовых шарниров стойки передней подвески автомобиля «Волга»

При этом необходимо совместить отверстия для смазки во втулке и головке стойки

Ввернуть распорную втулку в резьбовую втулку так, чтобы ее концы с обеих сторон выступали на одинаковую длину.

Далее монтажные работы проводить в последовательности, обратной разборке.

При этом головки пальцев должны быть направлены вперед по ходу автомобиля.

Следует иметь в виду, что окончательную затяжку резьбовых соединений крепления рычага проводят только на подвеске, находящейся в нагруженном состоянии. Моменты затяжки: гайки пальцев – 120– 200 Нм (12,0–20,0 кгс·м).

Ремонт автомобилей Газ своими руками

Как разобрать вакуумный усилитель тормозов. Сделай Сам!
Как разобрать вакуумный усилитель тормозов. Сделай Сам!
Способ разборки вакуумного усилителя тормозов ВАЗ в домашних условиях и принцип его ремонта.
ГАЗЕЛЬ замена вакумного усилителя тормозов
ГАЗЕЛЬ замена вакумного усилителя тормозов
Пропали тормоза на Газели, нашли причину и устранили.
Ремонт вакуумного усилителя тормозов метод запрессовки корпуса. а/м Газель.
Ремонт вакуумного усилителя тормозов метод запрессовки корпуса. а/м Газель.
Как запрессовать и разобрать 2 половинки корпуса т.к это самое сложное в ремонте "В.У.Т."
Регулировка выступания головки штока вакуумного усилителя тормозов
Регулировка выступания головки штока вакуумного усилителя тормозов. В ролике Евгений покажет, как в случа.
ГАЗ 24-01 Модернизация тормозов. ч.2
ГАЗ 24-01 Модернизация тормозов. ч.2
По итогу выяснилось, что предоставленный владельцем б/у цилиндр оказался не совсем хорошим. Можно было.
Как проверить вакуумный усилитель тормозов.
Как проверить вакуумный усилитель тормозов.
как проверить вакуумный усилитель тормозов, на что влияет неисправный ВУТ, способы проверки, советы в проце.
Газель ремонт вакумного усилителя тормозов
Газель ремонт вакумного усилителя тормозов
способ варварский, но имеет место быть)))
Не откидывается педаль тормоза на Волге.
Не откидывается педаль тормоза на Волге.
Столкнулся с проблемой, педаль тормоза на Волге не возвращается обратно. Пришлось разобрать КУРИЦУ и устра.
ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТИ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ .
ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТИ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ .
ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТИ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ .
Как собрать ВУТ Вакуумный усилитель тормозов Газ.
Как собрать ВУТ Вакуумный усилитель тормозов Газ.
Ремонт Вакуумника. Как его собрать.
Разборка тормозной вакуума газель
Разборка тормозной вакуума газель
Краткое видео о разборке тормозной вакуума.
[Волга] Клинит / залипает педаль тормоза
[Волга] Клинит / залипает педаль тормоза
Короткое видео об одной из причин залипания педали тормоза в нажатом положении. Курица :)
ГАЗ 24-01 Модернизация тормозов. ч.1
ГАЗ 24-01 Модернизация тормозов. ч.1
Суть проблемы: ГВУТ со временем перестает адекватно работать. Ремонтировать его бесполезно, лучше установи.
Как определить неисправность и заменить вакуумный усилитель. Сделай Сам!
Как определить неисправность и заменить вакуумный усилитель. Сделай Сам!
Замена происходит в машине ВАЗ 2109. Объясняются признаки неисправности вакуумного усилителя. Контакты для.
Вакуумный усилитель Что внутри?
Вакуумный усилитель Что внутри?
Разборка вакуумного усилителя тормозов ваз 2106 Возможен ли ремонт? Собираю на видеокамеру для канала! .
Москвич от А до Я " ГТЦ, вакуумный усилитель, педальный узел"
Москвич от А до Я " ГТЦ, вакуумный усилитель, педальный узел"
Всем привет ! В 38 видео по ремонту автомобиля АЗЛК МОСКВИЧ 2140 пошагово рассмотрим, как снимается главный.
Главный тормозной цилиндр, принцип работы и устройство
Главный тормозной цилиндр, принцип работы и устройство
Как устроен тормозной цилиндр автомобиля, принцип работы.
[Оживи чермет] Черная Волга - главный тормозной цилиндр
[Оживи чермет] Черная Волга - главный тормозной цилиндр
Машина по цене чермета - экономия или попадос? Попробуем ответить на этот вопрос.
Двигатель Троит! Глохнет! Карбюратор, Инжектор. Как проверить ВУТ. Вакуумный усилитель тормозов ДВС
Двигатель Троит! Глохнет! Карбюратор, Инжектор. Как проверить ВУТ. Вакуумный усилитель тормозов ДВС
Троит, глохнет двигатель на холостых, на ходу, при нажатии на тормоз. Как проверить Вакуумный Усилитель.
Как разобрать Главный Тормозной Цилиндр. Subaru Forester SF
Как разобрать Главный Тормозной Цилиндр. Subaru Forester SF
Как разобрать Главный Тормозной Цилиндр Subaru Forester SF. В этом видео вы узнаете из чего состоит ГТЦ (Главный.
Замена сальника полуоси на Волге
Замена сальника полуоси на Волге
В видео представлено как заменить сальник полуоси на Волге ГАЗ 31105. После снятия тормозного барабана целесо.
Как прокачать тормоза
Как прокачать тормоза
Как прокачать тормозную систему правильно? В этом видео я поделюсь с вами как прокачать тормозную систему.
Регулировка ручного тормоза
Регулировка ручного тормоза
Регулировка ручного тормоза автомобиля "Волга"
"Колбасит" на Холостом ходу или "Лишний" воздух
"Колбасит" на Холостом ходу или "Лишний" воздух
В данном видео Наиль Порошин рассказывает о том, как влияет на устойчивость работы двигателя на Холостом.
Газ 24 1983г ремонт тормозов
Газ 24 1983г ремонт тормозов
Не судите строго )
Как прокачать тормоза в одиночку, без посторонней помощи.
Как прокачать тормоза в одиночку, без посторонней помощи.
Этим не хитрым способом пользуюсь много лет. Добавлю что при заполнении пустой системы рекомендуется снача.
Москвич-2141. Проблемы с тормозной системой
Москвич-2141. Проблемы с тормозной системой
По всей видимости, проблема либо в вакуумнике, либо в его шланге. Подскажите, что делать? Чем закончилось.
ACRG Газ 24 новые ступицы и тормоза
ACRG Газ 24 новые ступицы и тормоза
ACRG Газ 24 новые ступицы и тормоза.

Клуб любителей автомобиля

Добавлено спустя 13 минут 15 секунд:
плюс ко всему в поисках иноВУТа я нарвался на парадокс:
авторазбор посвещеннай ГАЗам продает контрактный ВУТ от 10-й за 1500 рублей(дайте угадаю сколько он протянет) а контрактный ВУТ от "Марчка"
(которыё является одним из самых "ходовых" в городе) стоил мне тыщу плюс ГТЦ за 800 рубов

тухлое качество комплектующих для отечественных авто вряд ли может кого то устраивать

Добавлено спустя 13 минут 15 секунд:
плюс ко всему в поисках иноВУТа я нарвался на парадокс:
авторазбор посвещеннай ГАЗам продает контрактный ВУТ от 10-й за 1500 рублей(дайте угадаю сколько он протянет) а контрактный ВУТ от "Марчка"
(которыё является одним из самых "ходовых" в городе) стоил мне тыщу плюс ГТЦ за 800 рубов

Тут вот какое дело. Не ломался, черт с ним. На разборках копейки стОит любой иномарочный. А вот ГТЦ к нему только убитый будет прикручен. Иностранная гидравлика - вещь дорогая, а изнашивается так же как наша.

Еще нюанс - вообще-то буржуи подбирают ВУТ под конкретные тормоза. Другие суппорта или схема - свой ВУТ. С АБС/без АБС машина - ВУТ разный, хотя по виду одинаковый.

На всех 02-х с любым двигателем скромно поставлен штатный ВУТ. Проблем с ним нет в 90% случаев десятилетиями. Работает отлично. Зачем огород городить?

Вот пробую вакумник от MARK II в 90-ом кузове воткнуть пока получается, в принципе вакумники тойоты этой серии одинаковые(CROWN, CHASER, CREST) В моем случае достаточно доработать кронштейн, или нет.

все таки штуцера на трубках не подошли но это исправимо
А что касается АВS то ВУТ не причем если бы я суппорта от японца вгонял то тут пришлось бы презадуматься
и кстати штатного ВУТа он все равно тухлокачественный даже новый можно приравнять к коту в мешке

Добавлено спустя 40 минут:
Вот вы ребята меня только осуждаете лучше бы поддержали меня а вообще поделитесь информашкой ктокакие
иноЗЧ на волгу колхозил. Цель этого форума заменить отечественные узлы и агрегаты ГАЗ 3102 на более надежные забугорные
Что называется "Поставил и забыл"

Цель этого форума заменить отечественные узлы и агрегаты ГАЗ 3102 на более надежные забугорные

Это где интересно написано? Ты это Суворову скажи

Кстати, импортный узел Б/У тот же кот в мешке. До Волги плотно общался с БМВ, сейчас - со Smart'ом, так что знаю о чём говорю.

Цель этого форума заменить отечественные узлы и агрегаты ГАЗ 3102 на более надежные забугорные Цель этой темы видимо хотел сказать.
Я ставил ГТЦ от волги на мерседес (W116. ну там аналогично с W126). Встал как себе домой, так слегка напильником доработал крепежные отверстия. Штуцера не закрутились. Пришлось заказывать переходнички. Сначала сделали некаленные - где сорвал резьбу, где тормозуха сочилась. Потом заменили на каленые - нормально.

в моём же случае я на иномаровские трубки насадил волговские штуцера с одного конца иномаровские штуцера все по одному стандарту (по крайней мере японские)

Добавлено спустя 6 минут 38 секунд:
А что касается качества отечественных комплектующих - про расходники вообще говорить не стоит у меня РЦ сцепления ровно сутки "неубегая" проработал я не стал его разбирать поменял целиком а потом машина всталь и усё(но по другому поводу)

Замена вута на волге

Тень админа » 18 авг 2011 20:20

Дубовая педаль тормоза.

исходные данные:
машина с ЗДТ,ВУТ штатный заменен на ВУТ АДС - ситуация без изменений,не считая что стала реально лучше тормозить.
тест "заводка авто с нажатой педалью" можно сказать что не выполнен,т.к. педаль от силы на 1см уходит и встает колом.
патрубок от ресивера до ВУТ - целый и ничем не забитый.

замена вут на еще один волговский,но новый - ничего не изменило.

куда копать?в какую сторону?

Йохан » 18 авг 2011 21:25

Тень админа » 18 авг 2011 21:35

нерадостная перспектива. это в москву значит ехать :( ставить газовский нет никакого желания. лучше уж тогда АДС.

а неисправный колдун такое может давать?

зима » 18 авг 2011 22:25

Artefact » 18 авг 2011 22:48

Тень админа » 18 авг 2011 22:51

ну как не дала) часть дала - торможение стало более уверенное,а не как раньше в пол а она еще едет.теперь все иначе.легкое нажатие и чувствуется прям как пошло замедление.схватать стало явно сильнее.еще бы вопрос с информативностью педали решить.
попробую завтра ГТЦ махнуть или перебрать.как раз к обеду мазду соберут после капиталки)будет на чем за запчастями ездить)

Жень,про направляющие тоже подумали,но уже было влом разбираться. машину загнал на подъемник - завтра уже скинем колеса и будем смотреть по месту.

Artefact » 19 авг 2011 00:46

fil м848кв-52 » 19 авг 2011 07:38

Изображение

Волга - это маленькая квартира

Тень админа » 19 авг 2011 09:37

началось не с фига. после зимней стоянки.

перед этим была замена колодок и всё ок было.

Бульбаш » 19 авг 2011 14:58

Тень админа » 20 авг 2011 16:57

demon_lg » 21 авг 2011 01:30

Тень админа » 25 авг 2011 12:04

в общем эпопея закончилась.

был заменен ГТЦ на АДС. качество продукции не обсуждается - оно великолепное,цена тем более. за ГАЗовский просили от 1100руб до 1600руб в разных магазинах. АДС был куплен за смешные на фоне оригинального ГАЗовского - 650руб.

попутно была заменена тормозная жидкость (не знаю что там было,но она уже потемнела и по консистенции не жидкое было а уже вязковатое),на ДОТ4 Shell. почему не 4.5 и 5 - не знаю.хуже явно не будет,равно как и намного лучше. а ино-Дот всяк лучше наше-Дот.

попутно немного поиграли регулировочными болтами на педали,ибо оказалось что шток чуточку длиннее на ВУТе( гайка сильно выкручена),но снимать ВУТ и регулировать уже было влом.

в итоге,мягкое,ЧЕТКОЕ торможение с любых скоростей и у педали не 2 положения "тормозит/не тормозит",а появились промежуточные,т.е. чувствуется как нарастает усилие по мере торможения и нажатия.в общем моя есть довольна. уже задумался о наклейке "осторожно работают тормоза". ибо за 2 дня уже трое уходили от моей попы,чтобы не приехать в неё. все трое из разряда "у меня инка,у нее тормоза лучше чем у этой сраной волги,поэтому буду висеть на хвосте". довиселись)

Вакуумный усилитель тормозов газ 3110

Для уменьшения усилия, прикладываемого к педали тормоза, между ней и главным тормозным цилиндром установлен двухкамерный вакуумный усилитель, срабатывающий от разрежения во впускной трубе двигателя.

Усилитель состоит из корпуса 11, крышки корпуса 6, упорной крышки, в которые установлены поршни 5 и 10 с диафрагмами 7 и 8.

На резьбовом конце соединителя поршней 22 с помощью гайки крепится вторичный поршень 5, а к фланцевой части соединителя крепятся поршень 10 и диафрагма 18 с помощью шести болтов, которые ввертываются в корпус клапанов 15.


В корпусе 15 клапанов двумя винтами 19 фиксируется толкатель 16 с поршнем 17 и фильтром 14. В поршне 10 установлена реактивная шайба 20, через которую на толкатель 3 передается суммарное усилие от толкателя 16, непосредственно связанного с педалью тормоза, и от обоих поршней усилителя. для обеспечения растормаживания системы необходим зазор между толкателем 3 и первичным поршнем главного тормозного цилиндра.

Зазор обеспечивается с помощью регулировочного болта 4.

Головка болта должна быть утоплена на 1,35—1,65 мм относительно привалочной плоскости крышки, к которой крепится фланец главного цилиндра.

Работа вакуумного усилителя.

Разрежение, создаваемое при работе двигателя, через резиновый шланг и обратный клапан 1 передается в полость А1. Поскольку полость А1 через центральное отверстие в соединителе 22 и отверстия во фланце соединителя и поршне 10 постоянно сообщается с полостями АЗ и А5, то в этих полостях также создается разрежение.
Когда педаль тормоза не нажата, полость А5 через зазор между диафрагмой 18 клапанов, поршнем 17 и радиальные отверстия соединителя 22 сообщается с полостью А4, которая, в свою очередь, через отверстия А6 в упорной крышке соединена с полостью А2.

Затем поршень 17, перемещая диафрагму 18, отрывает ее от седла на корпусе 15 клапанов,

В результате атмосферный воздух, прохода через фильтр 14, отверстия в корпусе 15, поступает к диафрагме 18 и далее через радиальные сверления в корпусе 15 клапанов — в полость А4 и через отверстия А6 в полость А2, то есть к поршням 5 и 10. Атмосферный воздух поступает в полости А4 и А2 до тех пор, пока диафрагма 18 клапанов под воздействием реактивной шайбы 20 не сядет одновременно на седла поршня 17 и корпуса 15, перекрывая поступление воздуха.

Таким образом, через реактивную шайбу осуществляется следящее действие системы, т. е. усилие, создаваемое усилителем, прямо пропорционально усилию, прилагаемому водителем к педали тормоза.

При увеличении усилия на педаль поршень 17 сжимает реактивную шайбу 20, отодвигает диафрагму 18 от седла в корпусе 15 клапанов и дополнительное количество атмосферного воздуха вновь поступает к поршням 5 и 10, что увеличивает действие усилителя.

Усилие от ноги водителя и от поршней 5 и 10 усилителя через реактивную шайбу передается на толкатель 3 и далее — на поршни главного цилиндра.
При отпускании педали поршень 17 отходит от диафрагмы 18, позволяя ей переместиться на седло в корпусе 15. В этом случае прекращается доступ атмосферного воздуха, а разрежение через образовавшийся торцовый зазор между поршнем 17 и диафрагмой 18 передается из полости А5 в полости А4, А2.

Полости А1, А2, АЗ, А4 и А5 вновь будут сообщаться между собой, а поршни под действием пружины 21 вернутся в исходное положение и торможение прекратится. Усилитель готов к новому торможению.
В случае остановки двигателя разрежение, сохраняемое в усилителе обратным клапаном, позволяет осуществить 2—3 эффективных торможения автомобиля.

При отсутствии вакуума в усилителе, на толкатель 3 будет воздействовать только усилие, прилагаемое водителем к педали тормоза.

Вакуумный усилитель тормозов и ГТЦ на Волгу Газ 3110 от Volkswagen


Для замены необходимы ВУТ, главный тормозной цилиндр, бачок с датчиком, переходники, шайбы, проушина.


клапан подошёл родной.

Теперь подробнее, что купил:


1. ВУТ от Volkswagen passat В3 каталожный номер 357 612 105С. Брал БУ с разборки, состояние идеальное, они вообще на немецких машинах не ломаются.


2. ГТЦ брал новый производства TRW, он же lucas от Volkswagen шаран.


3. Бачок гтц тоже от фольцвагена с датчиком уровня и отводом для гидропривода сцепления.

4. Переходники с резьбы штуцеров на трубках на резьбу ГТЦ купил на рынке, взял с собой ГТЦ и по месту подобрали.

5. Купил хорошую тормозную жидкость DOT4, проушину для ВУТ взял от ГЦС, потом её нужно рассверлить.

Приступаем к установке


1. Демонтируем старый главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель.


2. Делаем переходную пластину

пластина состоит из двух частей.


3. Нарезаем резьбу на штоке и в проушине.


4. устанавливаем пластину на место.


5. Собираем все запчасти в единое целое.


6. И без проблем устанавливаем одно взамен другого.


По ощущениям:
У волги реально есть тормоза! но раньше их просто не чем было включать. Даже без задних дисковых тормозов ездить стало безопаснее, эффективность объективно конечно не выросло, но субъективно увеличилась в разы. Самое главное теперь появилась возможность дозировать тормозное усилие! А не так как на родном -давим-давим пока не завизжит резина…

Как ремонтировать автомобиль

Многие сразу грешат на вакуумный усилитель тормозов.

Многие владельцы автомобилей ВАЗ задумываются над ремонтом вакуумного усилителя тормозов. Какие симптомы неисправности вакуумного усилителя тормозов, я вам сейчас расскажу.

Нет, конечно, тормоза полностью не исчезают и через какое-то время после нажатия педали «тормоз» все же схватывают. Но при этом педаль тормоза мягкая какая-то и берет в самом конце.

При нажатии на педаль тормоза педаль мягко идет вниз, получается, что вакуумный усилитель тормозов работает. Если бы вакуумный усилитель тормозов не работал, то ощущения при нажатии педали тормоза были бы как в ВАЗ 2101. Но такие симптомы бывают при не герметичности тормозных патрубков.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель тормозов проверяется очень просто. Нажимаешь на педаль тормоза до упора и заводишь двигатель. Если педаль при рабочем двигателе мягко идет дальше — вакуумный усилитель исправен. Всё остальное — не его заботы.

Сегодня почти на всех автомобиля стоят вакуумные усилители тормозов, поэтому тема популярная. Да, и ремонт вакуумного усилителя тормозов это не так уж и сложно, можно произвести ремонт вакуумного усилителя тормозов своими руками. Главное внимательно изучить устройство вакуумного усилителя тормозов конкретной модели автомобиля, потому что они могут слегка отличаться. Поэтому для начала рекомендую изучить устройство вакуумного усилителя тормозов автомобиля.

Проверка вакуумного усилителя тормозов УАЗ, ГАЗ, ВАЗ

  1. Двигатель троит – это один из признаков неисправности вакуумного усилителя тормозов. Устраните подсосы воздуха впускного коллектора, которые приводят к обеднению горючей смеси.
  2. Прокачайте педаль тормоза, затем запустите двигатель, если педаль тормоза провалилась во время пуска двигателя, значит, вакуумный усилитель работает. Если осталась без движения значит следует ремонтировать вакуумный усилитель или заменить вакуумный усилитель.
  3. Осмотрите корпус вакуумного усилителя на наличие подтеканий.
  4. Изредка регулируйте вакуумный усилитель тормозов.

Подготовьте необходимые инструменты для ремонта вакуумного усилителя тормозов.

Устройство вакуумного усилителя тормозов ГАЗ, УАЗ, ВАЗ.

По конструкции вакуумный усилитель тормозов в одном блоке с ГБЦ. Корпус вакуумного усилителя делится на две части : 1 – атмосферная, 2 – вакуумная.


Вакуумная часть соединяется с впускным коллектором при помощи обратного клапана. А коллектор в свою очередь выступает источником разряжения. Для постоянной работы вакуумного усилителя тормозов на дизельных двигателях используется вакуумный электрический насос.

Вакуумный усилитель работает лишь при работающем двигателя. Это можно объяснить тем, что при не работающем двигателе обратный клапан разъединяет вакуумный усилитель и коллектор.

Атмосферная камера соединяется с вакуумной при нажатии педали тормоза. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, оказывается давление на толкатель, который перемещает клапан. Диафрагма под действием штока-поршня приводит к нагнетанию тормозной жидкости к рабочим цилиндрам.

А возвратная пружина служит для того, чтобы переместить диафрагму в исходное положение. Работу вакуумного усилителя можно описать разностью давлений в вакуумной и атмосферной камерах. Разница давления приводит к движению толкателя, штока и поршня.

Как определить неисправности вакуумного усилителя тормозов ВАЗ, УАЗ, ГАЗ.

Не забывайте, наличие тормозов не говорит о том, что ваш вакуумный усилитель тормозов работает. Просто при неисправности вакуумного усилителя, становится труднее управлять транспортным средством. Это приносит водителю трудности в управлении автомобилем. Для торможения водителю приходится прикладывать больше усилий, чем обычно.

Основные неисправности вакуумного усилителя тормозов:

  • Износ и старение резины клапанов, разрыв или повреждение диафрагмы.
  • Обрыв или повреждение шланга, вследствие чего коллектор двигателя соединяется с вакуумным усилителем тормозов. Проверьте крепление хомутов и шланг на отсутствие трещин.

Ремонт вакуумного усилителя тормозов своими руками

  1. Изучите руководство по эксплуатации автомобиля, просмотрите и ознакомьтесь со схемой вакуумного усилителя тормозов.
  2. Отсоедините тягу привода тормозов, которая располагается под рулевым валом.
  3. Снимите главный тормозной цилиндр.
  4. Осмотрите и определите неисправности вакуумного усилителя тормозов и произведите замену вакуумного усилителя тормозов или проведите ремонт узла вакуумного усилителя тормозов.

Возможные неисправности тормозной системы ГАЗ-3110. Их причины и методы устранения

После пробега автомобиля через каждые 5000 км пробега необходимо:

Проверить герметичность гидропривода тормозов.

При подтекании тормозной жидкости подтянуть гайки крепления тормозных шлангов и трубок.

Если на шлангах заметны трещины, надрывы и т.п., шланги заменить. Если при нажатии на педаль тормоза какой-либо шланг раздувается, это значит, что порвались нити оплетки. Такой шланг также нужно заменить.


Проверить исправность датчика сигнальной лампы аварийного падения уровня тормозной жидкости.

Датчик установлен в пробке бачка главного цилиндра тормоза.

Для его проверки при включенном зажигании нажать на середину защитного резинового колпачка датчика.

При этом в комбинации приборов должна загореться сигнальная лампа. Если этого не произойдет, заменить датчик.

Проверить состояние тормозных колодок передних и задних тормозных механизмов.

При износе фрикционных накладок до толщины 3 мм на передних и 1 мм на задних колодках их необходимо заменить.

Менять колодки нужно одновременно в обоих передних или задних тормозных механизмах.

Отрегулировать привод стояночного тормоза.

Возможные неисправности и методы исправления

Увеличенный ход педали тормоза

Выявить причину подтекания и устранить подтяжкой резьбовых соединений или заменить поврежденные детали. Прокачать тормозную систему

Заменить дефектные манжеты

Заменить тормозную жидкость и прокачать тормозную систему

Заменить тормозные колодки

Греется барабан заднего тормозного механизма из-за самопроизвольного притормаживания колеса:

Заменить стяжную пружину

Отрегулировать привод стояночного тормоза

Греется барабан переднего тормозного механизма из-за самопроизвольного притормаживания колеса

Очистить от грязи или коррозии цилиндр и поршень. При необходимости заменить корпус скобы в сборе

Самопроизвольное торможение автомобиля

Отрегулировать вакуумный усилитель

Очистить педальный узел от пыли и грязи. Проверить пластмассовые втулки и возвратную пружину и при необходимости заменить

Заменить дефектные манжеты. Прокачать тормозную систему, залив в нее рекомендованную тормозную жидкость

Прочистить компенсационные отверстия

Неодновременное срабатывание тормозных механизмов одной оси (автомобиль уводит в сторону при торможении)

Устранить причины попадания масла в тормозной механизм.

Промыть или заменить замасленные колодки

Зачистить поврежденные места. При необходимости расточить, прошлифовать или заменить барабан

Отрегулировать регулятор давления

При торможении требуется чрезмерное усилие при нажатии на педаль

Заменить вакуумный усилитель

Очистить от грязи или коррозии цилиндр и поршень. При необходимости заменить корпус скобы в сборе

Устранить причины попадания масла в тормозной механизм. Промыть или заменить замасленные колодки

Слабое действие привода стояночного тормоза

Отрегулировать привод стояночной тормозной системы

Отрегулировать натяжение тросов. При необходимости тросы заменить

Вакуумный усилитель тормозов газ 3110


119
Волга ГАЗ 3110, 310221 вакуумный усилитель снятие установка

Демонтаж вакуумного усилителя тормозов

Демонтировать вакуумный усилитель тормозов можно двумя способами: отделив его от кронштейна, или одновременно с кронштейном, отделив его от щитка моторного отсека.
В любом случае ослабляем хомут и убираем трубопровод с обратного клапана вакуумного усилителя.

убираем главный тормозной цилиндр (см. Демонтаж главного тормозного цилиндра). Можно также слить тормозную жидкость через прокачные клапаны передних и задних колес, отделить тормозные трубопроводы от главного цилиндра и демонтировать усилитель в комплекте с цилиндром.
Для демонтажа вакуумного усилителя тормозов с кронштейна…


…пассатижами разгибаем и…
…вынимаем шплинт из оси толкателя усилителя.

Ключом “на 17” отвинчиваем гайку оси фиксации толкателя,…
…удерживая ось от прокручивания головкой “на 19”,…
…и вытаскиваем ось.

отвинчиваем ключом “на 13” четыре гайки фиксации усилителя к кронштейну…
…и убираем усилитель.

Снимать усилитель одновременно с кронштейном удобнее, если демонтирована панель приборов.
Отделяем толкатель от тормозной педали (см. Демонтаж педального узла).

Ключом “на 13” отвинчиваем четыре гайки фиксации педального узла к щиту моторного отсека…
…и вытаскиваем усилитель одновременно с кронштейном.

komentāri

Ремонт подвески ВОЛГИ это жоское порно с элементами содомазо.

Резьбовые G-Part? Долго проходили/ходят?

Здравствуйте! Купил я в магазине набор шкворней. У игольчатого подшипника и шкворня довольно ощутимый люфт, продованы говорят что так и должно быть, яобошёл всех на рынке и у каждого своя версия почему такой зазор. Можете посоветовать должен заводской быть зазор между шкворнем и подшипником?

Юрий Таран

Pirms 7 Mēnešiem

Кто делает Волжанку с Любовью,у того все получиться

Не дай боже кому то в такой "шарашМантаж" попасть. Чтоб вам подвеску болгаркой с кувалдой чинили.

Виктор Гуц

Pirms 10 Mēnešiem

Да не. Я помогал мужикам чинить. Сами себе делали.

так легко резьбовые вошли , я заебался кувалдой хлестать

А чего там все сухое-то? Когда подвеска шпринцевалась в последний раз?

ЭЭЭТО ПИЗДЕЦ!ВОЛГА САТАНИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬ!НАДО ПРОДАТЬ СВОЮ!Я ЭТО ДЕЛАТЬ НЕ БУДУ!

По нашему, по рабоче-крестьянски.

Ну норм))) Сколько ходит уже после ремонта?)

здравствуйте шатается сильно шкворень нужно менять,сколько можно отъездить на убитых шкворнях,и могут ли они слететь или вылететь?

Нгуен Бамп

Pirms 4 Mēnešiem

Можно ездить всю жизнь, только будет хавать резину

Болгаркой лучше резать по резбовой втулке сразу , а вот выпилить кусок шкворня если он не идет это верное решение

Пальцы выбивать на подрессоренной (под нагрузкой ) подвеске , нагрузить пружину

Тягу выбивать нужно , снизу в верх (наоборот ) по поворотной цапфе увесистым молотком

Походу рыдван еще 97 -98г , самых первых выпусков

Ремонт по Русски)))..

Какой страшный ремонт все кувалдой и балгаркой! Я понимаю нет инструмента и возможно я так же буду сам делать один в гараже но даже узел не вымыть все с песком и грязью это слишком!

Игольчатый подшипник должен люфтить на шкворне? Я купил новые шкворня а на них подшипник свободно налазит и люфтит если руками прокачать.

я б вам песочку подсыпал

Кто же так делает!. Руки оторвать!.Грязь, грубятина!

без матов .я ни чего не ремонтирую . и выбивается с матом лучше на раз.

Грязно работаете. Запесочиваете детали. Перчатки то снимите. Суппорт тормозной отвернуть несложно. Но вы выбиваете шкворень с ним и в отверстие от тормозного шланга летит песок. Ну и торм.шланг перижимать стрёмно. Возможны внутренние повреждения.

Вандализм!) но если не хватает инструмента , и желания сделать все аккуратно, то можно и так.

Читайте также: