Замена выпускного коллектора рено лагуна 1

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Тема: Laguna 1 Замена приемной трубы F3R и Замена прокладки выпускного коллектора

Laguna 1 Замена приемной трубы F3R и Замена прокладки выпускного коллектора

Всем привет! Может кому и пригодится


1.Прокладка между выпускным коллектором давно прогорела и "Секла"
2.Прокладка между выпускным коллектором и приемной трубой выгорела полностью
3.После замены выхопа в "Лоранте" начало "Сечь" во Всех соединениях, которые они промазали какой-то штукой(Типа герметик), которая застывала и при малейшей вибрации просто потрескалась и начало "Сечь"

Очень опасался, что сильно "Закисли" шпильки между ГБЦ и выпуском, поэтому у меня была мини-истерика, когда, после 40 минут после обильного пробрызгивания WD-40 начали откручивать гайки…

В соединении между коллектором и приемной трубой всё же пришлось отпилить шпильку.(К счастью я купил полный комплект, включая всю мелочевку… В итоге пришлось наваривать гайку на отрезанную шпильку и таким образом выкручивать… Затем всё было посажено на графитку…

Уплотнительное кольцо настолько "Прогорело" что его еле отчистили от коллектора…

Для осуществления всей операции ушло более 14 часов работы… Честно: Это очень тяжело…

Для справки: У меня, между ГБЦ и коллекторами стояла Металлическая прокладка, а я купил неоригинал неизвестного состава, но всё же думаю, что будет держать.

Теперь заказываю хомут глушителя и поеду менять его в ближайшее время + попрошу, чтобы заварили заводской брак на средней части.

Всем Трям и удачи во всём!

"Секло" отсюда

И вот отсюда

Обильно облили WD-40 и оставили на 30 минут

Как видно, от кольца, между приемной трубой и выпускным коллектором практически ничего не осталось.

WD-40 Творит чудеса, главное дать впитаться. Очень сложное соединение.. При установке было посажено на Графитку

Я не понимаю, кто придумал вкручивать шпильки в коллектор в соединении приемной трубы.
Одна шпилька открутилась, вторую пришлось отпиливать, потом наваривать гайку и откручивать. Затем прогнать резьбу..


Для снятия выпускного коллектора пришлось снять:
- Дроссель
- Топливную рампу
- Впускной коллектор
- Убрать в сторону провода, которые мешались

Вообшем всё было зачищено. Установлено новое кольцо и новые шпильки.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА ДВИГАТЕЛЯ

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», торцовая головка «на 12», отвертка с плоским лезвием.

Для наглядности снятие и установка выпускно­го коллектора показаны на снятом двигателе.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.


2. Выверните болты крепления трубы ка­талитического нейтрализатора к выпускно­му коллектору.


3. . и извлеките болты.


4. Разъедините трубу основного глушите­ля и каталитический нейтрализатор.


5. Снимите уплотнительную втулку.


6. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов управляющего датчика концен­трации кислорода.


7. . и разъедините колодки.


8. Выверните болты крепления верхнего термоэкрана.


9. . и снимите термоэкран.


10. Отверните гайки крепления выпу­скного коллектора.


11. . и гайку крепления кронштейна вы­пускного коллектора.


12. Снимите выпускной коллектор.


13. Снимите со шпилек уплотнительную прокладку.


Уплотнительную прокладку выпускного кол лектора замените новой.

14. Установите выпускной коллектор и все детали в порядке, обратном снятию.

Видео по теме "Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА ДВИГАТЕЛЯ"

Замена прокладок впускного коллектора на Рено Меган2 Megane II снятие впускного коллектора и чистка дросселя. Замена выпускного коллектора Renault Megane Scenic

Замена прокладки коллектора Рено Лагуна 1

Прокладки впускного и выпускного коллекторов двигателя играют важную роль в его работе. Как и любые прокладки, они обеспечивают герметизацию соединений узлов. Ставятся между впускным коллектором и ГБЦ и между ГБЦ и выпускным коллектором.
Замену прокладки впускного коллектора Рено Лагуна 1 необходимо производить, когда слышатся характерные хлопки и свист. Также если мотор стал работать нестабильно, не выходит на полную мощность, так как пропала тяга. Поскольку через впускной коллектор подается топливо, то увеличится расход бензина из-за его утечки. Подергивания и вибрации на холостом ходу, звук всасывания скажут вам об этом же.

Замену прокладки выпускного коллектора Рено Лагуна 1 пора будет сделать, если слышен запах отработанных газов, характерный стрекочущий звук из-под капота. Двигатель будет плохо заводиться, нестабильно работать. Под капотом в таком случае можно обнаружить пятна копоти в местах пробоя герметичности, а на панели приборов загорится лампа CHECK. Точнее вам подскажут при диагностике вашего автомобиля на СТО

Стоимость замены прокладки коллектора :

Вид работы:Цена
Замена прокладки впускного коллектора от 1500 руб.
Замена прокладки выпускного коллектораот 2500 руб.

Где заменить прокладки коллектора Рено Лагуна 1 в Санкт-Петербурге:

Замену прокладок коллекторов Renault Laguna 1 производят при прогорании или деформации, усталостном износе прокладок. При аварии двигателя часто повреждаются прокладки коллекторов. Меняют их также при капремонте двигателя. Зачастую замену прокладок впускного и выпускного коллекторов производят одновременно заодно. Так как результат замены зависит в том числе от качества прокладок, советуем приобретать эти детали в нашем магазине запчастей.

В наших сервисах вы можете сделать замену прокладки коллектора Рено Лагуна 1 как впускного, так и выпускного. При проведении работ наши специалисты сделают диагностику посадочных шпилек и болтов и в случае необходимости заменят и их.

Замена прокладок коллектора - достаточно ответственная и сложная процедура, требующая определенных знаний и навыков. Для снятия и обратной установки коллекторов придется снимать много дополнительного оборудования. Поэтому без необходимого опыта не советуем заниматься этим самостоятельно. Доверьтесь нашим специалистам.

Не советуем также затягивать с заменой прокладок коллекторов. Промедление может обернуться более дорогостоящим ремонтом.

Renault Laguna I. Руководство - часть 23


коллектора, но снятие выпускного коллектора
возможно только после снятия впускного
коллектора.

Отсоединив аккумуляторную батарею, снимите
полностью блок дроссельной заслонки.

Освободите пластмассовую крышку,
защищающую топливопроводы.

Освободите топливопроводы на правой стороне
двигателя, а также жгут электрических проводов в
его задней части.

Снимите:
– пластмассовые элементы крепежа

топливопроводов и жгутов проводов,

Со стороны днища автомобиля снимите:
– скобу жесткости между выпускным

коллектором и блоком двигателя,

– теплоизолирующий экран стартера.

Затем, в случае снятия только впускного
коллектора, отверните нижние гайки, кроме двух
крайних (1), которые удерживают только
выпускной коллектор.

Из моторного отсека отсоедините патрубки
разрежения:
– усилителя тормозов,
– датчика давления,
– регулирования температуры воздуха на входе,
– рекуперации паров масла,
– рекуперации паров топлива.

Установите два зажима Mot. 453-01 на трубопро-
воды подачи охлаждающей жидкости для
подогрева впускного коллектора (2) и
отсоедините эти трубопроводы.

Снимите:
– верхние крепежные гайки,
– впускной коллектор.

В случае снятия выпускного коллектора
необходимо отвернуть гайки крепления приемной
трубы выхлопной системы.

Чтобы освободить выпускной коллектор, необхо-
димо снять расположенный поверх него впускной
коллектор.

Уплотнительная прокладка коллекторов должна
быть установлена металлической окантовкой к
коллекторам (стороной с уплотнителем — к
головке блока цилиндров).


СИСТЕМА СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ

ДВИГАТЕЛЬ F3R

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВПУСКНОГО И ВЫ-
ПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРОВ

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ (даН

Гайки крепления коллекторов к
головке блока цилиндров

x При замене уплотнения одного из коллекторов

необходимо снять оба коллектора.

x Возможно снятие одного впускного коллектор,

но снятие выпускного коллектора возможно
только после снятия впускного коллектора.

Отсоединив аккумуляторную батарею, снимите:
– пластмассовую крышку защиты жгута

– два трубопровода рекуперации паров масла,

предварительно вывернув крайний винт,
удерживающий впускной коллектор.

Отсоедините клапан регулирования оборотов
холостого хода, инжекторы, датчик температуры
воздуха и освободите жгут проводов в задней
части двигателя.

Снимите верхнюю часть воздушного фильтра, а
также воздухозаборный патрубок блока
дроссельной заслонки.

Снимите топливораспределительную рампу. Для
этого освободите пластмассовую деталь, закреп-
ленную в точках (1), отсоедините подающий (А) и
обратный (R) топливопроводы и патрубок
разрежения (2) регулятора.

Наконец, отверните две гайки (3) крепления
рампы к коллектору.

Извлеките рампу, соблюдая осторожность, чтобы
не повредить сопрягаемые поверхности о
выступы инжекторов.

Со стороны днища снимите:
– скобу жесткости между коллектором и блоком

– теплоизолирующий экран стартера.


СИСТЕМА СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ

ДВИГАТЕЛЬ F3R

Затем, в случае снятия только впускного коллек-
тора, нужно отвернуть со стороны днища только
четыре гайки крепления коллекторов
впуска/выпуска (две крайние гайки (В)
удерживают только выпускной коллектор).

В моторном отсека снимите:
– патрубки разрежения коллектора,
– гайки крепления коллектора.

Извлеките коллектор через верх моторного
отсека.

В случае снятия выпускного коллектора нужно,
кроме того, отвернуть гайки крепления фланца
приемной трубы выхлопной системы.

Выпускной коллектор вынимают со стороны
моторного отсека после снятия впускного
коллектора.

Уплотнительная прокладка коллекторов устанав-
ливается металлической окантовкой к
коллекторам (уплотнителем — к головке блока
цилиндров).


СИСТЕМА СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ

Впускной коллектор

ДВИГАТЕЛЬ Z7X

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ (даН

Винты крепления коллектора к
головкам блока цилиндров

Винты крепления к коллектору
узла в составе топливораспреде-
лительной рампы и регулятора
успокоителя пульсаций

Отсоедините аккумуляторную батарею.

Снимите верхнюю крышку защиты двигателя
(крепится четырьмя винтами).

Снимите пластмассовую скобу, удерживающую
жгут проводов, которая крепится к подъемной
проушине двигателя в точке (А).

Открепите жгут электрических проводов и
различные трубопроводы от двух опор (1)
крышки.

Снимите указанные опоры (1) (каждая из которых
крепится двумя винтами).

Отсоедините провода от свеч зажигания
передней группы цилиндров и уложите в задней
части двигателя.

Снимите:
– винты (2), чтобы освободить провода

подключения к массе, затем извлеките две
контрящие пластмассовые прокладки,

Замена прокладок коллектора (выпускного и впускного) Рено Меган 1, 2

Впускная система Рено Меган предназначена для равномерного распределения воздушного потока между рабочими камерами ДВС. Внешне входной ресивер состоит из нескольких труб, соединяющихся в одной точке. Воздушная смесь, прошедшая очистку в воздушном фильтре, подается к впускным клапанам. Повреждения прокладок впускного коллектора проявляют себя брызгающим маслом, создающим пленку во всем подкапотном пространстве. Если течь вовремя не устранить, масло лужицами осаживается в пазухах между трубопроводами ресивера.

Замена уплотняющих элементов впускной системы

Разборка впускной системы Рено Меган – не самый сложный процесс. Однако при расстыковке пластмассовых электрических разъемов и кронштейнов, фиксирующих отдельные узлы и приборы, необходима осторожность.

  1. Снимают патрубок между воздушным фильтром и дроссельной воздушной заслонкой. Для этого выкручивают винты двух хомутов с двух концов шланга.
  2. Выворачивают четыре болта, крепящих корпус дроссельной заслонки. Чтобы окончательно отсоединить деталь, с нее стягивают наконечник шланга вентиляции картерного пространства.
  3. Отжимая пластмассовую защелку, отсоединяют разъем блока управления. Если на заслонке есть следы нагара, его осторожно смывают растворителем.
  4. Отсоединяют электрический жгут, подающий питание на свечи, клапан регулятора фаз двигателя и датчики: температуры, давления.
  5. Снимают шланг вакуумного насоса.
  6. Освобождают из крепежных проушин, расположенных между двигателем и передней панелью кузова, шланг адсорбера топливного бака и основной жгут проводов.
  7. Выкручивают восемь болтов впускного коллектора.

Замене подлежат: прокладки отверстия сапуна, прокладки входных каналов двигателя Рено, а так же уплотнитель клапана фазовращателя.

Замена уплотняющих элементов системы газоотведения

прокладки выпускного коллектора Рено Меган

  1. Большинство операций по разборке выпускной системы Рено Меган выполняются снизу автомобиля, поэтому перед началом работ машину необходимо поднять на домкрате.
  2. Отсоединяют разъем нижнего кислородного датчика.
  3. Снимают подкос выпускного коллектора: для этого откручивают три крепежные гайки.
  4. Последовательно снимают кронштейны подушек подвески: основного выпускного трубопровода и основного глушителя.
  5. Отсоединяют нижний кислородный датчик.
  6. Снимают верхнюю теплозащитную панель – для этого откручивают три винта.
  7. Отсоединяют девять винтов выпускного коллектора. Операции по сборке выполняются в обратной последовательности.

После разборки, независимо от состояния, необходимо заменить: прокладки непосредственно коллектора Рено и прокладки фланца выпускного трубопровода.

Перечисленные работы, как правило, не требуют выполнения дополнительных настроек и регулировок электронной системы управления. Исключение – операция очистки дроссельной заслонки: ее подстройка выполняется на специальном оборудовании.

Снятие, замена, установка прокладки впускного коллектора Renault Logan 2004-2009 Бензин

1. Сбрасываем давление в топливной системе, как описано здесь.

Сброс давления в топливной системе Renault Logan

2. Отсоединяем провод от "минусовой" клеммы аккумуляторной батареи.

Снятие клеммы с отрицательного вывода аккумуляторной батареи Renault Logan

3. Снимаем воздушный фильтр, как описано здесь.

Воздушный фильтр Renault Logan

4. Отжав фиксаторы, снимаем колодки проводов от форсунок.

Колодки проводов снятые с форсунок Renault Logan

5. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки.

Колодка проводов датчика положения дроссельной заслонки Renault Logan

6. Снимаем колодку жгута проводов с датчика абсолютного давления.

Колодка жгута проводов датчика абсолютного давления Renault Logan

7. Снимаем колодку жгута проводов с датчика температуры всасываемого воздуха.

Колодка жгута проводов датчика температуры всасываемого воздуха Renault Logan

8. Отключаем колодку жгута проводов от регулятора холостого хода.

Колодка жгута проводов регулятора холостого хода Renault Logan

9. Отворачиваем гайку крепления распорной планки к впускной трубе. После этого выкручиваем винт крепления распорной планки к блоку цилиндров двигателя.

Гайки крепления распорной планки Renault Logan

Примечание:

Эти элементы располагаются со стороны двигателя обращенной к щитку передка.

10. Снимаем распорную планку.

Снятие распорной планки Renault Logan

11. Из держателя на впускном коллекторе, в задней и передней части, извлекаем жгут моторных проводов.

Жгут моторных проводов Renault Logan

12. Отверткой отстегиваем верхний держатель жгута проводов двигателя в задней и передней части коллектора.

Держатель жгута моторных проводов Renault Logan

13. Полностью извлекаем жгут проводов двигателя из всех держателей на впускном коллекторе.

Извлечение жгута проводов двигателя из держателя Renault Logan

Снятие с держателя жгута проводов двигателя Renault Logan

14. Смещаем жгут моторных проводов в сторону.

Жгут моторных проводов Renault Logan

15. Отсоединяем наконечник привода дроссельной заслонки от шарового пальца промежуточного рычага.

Наконечник привода дроссельной заслонки Renault Logan

16. Отсоединяем шланг системы продувки адсорбера от впускного коллектора.

Наконечник шланга продувки адсорбера Renault Logan

17. Снимаем топливопровод с топливной рампы.

Наконечник топливопровода Renault Logan

18. Нажав на фиксаторы снимаем шланг вакуумного усилителя тормозной системы с выпускного коллектора.

Наконечник шланга вакуумного усилителя тормозов Renault Logan

19. Снимаем дроссельный узел, как описано здесь.

Дроссельный узел Renault Logan

20. Отворачиваем и выворачиваем четыре верхних болта крепления впускной трубы к головке блока цилиндров.

Болты крепления впускной трубы к головке блока цилиндров Renault Logan

21. Отворачиваем три нижних гайки крепления впускного коллектора к головке блока цилиндров.

Гайки нижнего крепления впускного коллектора Renault Logan

22. Снимаем впускной коллектор с головки блока цилиндров.

Привалочные поверхности впускного коллектора Renault Logan

23. Извлекаем уплотнительные прокладки из пазов на фланцах впускного коллектора. Очищаем ветошью и отверткой, пазы от остатков старых прокладок и грязи.

24. Проводим осмотр прокладок. Они не должны быть чрезмерно обжатыми, надорванными или затвердевшими.

25. При помощи ветоши и отвертки, очищаем фланец головки блока цилиндров от остатков старой прокладки и другой грязи.

26. Устанавливаем новые уплотнительные прокладки на фланцы.

27. Устанавливаем впускной коллектор на головку блока цилиндров.

Примечание:

Болты и гайки крепления впускного коллектора к головке блока цилиндров необходимо равномерно заворачивать крест-накрест, двигаясь от нижних гаек и болтов к центральным. Момент затяжки 25 Нм.

28. Установка всех снятых деталей производится в обратной последовательности.

Замена выпускного коллектора рено лагуна 1

автор Petr_K

Всем добрового времени суток!
Решил сделать небольшой фотоотчет по замене глушителя Буду рад если кому нибудь пригодится эта инфа.
Делал не сам, но все же.

Запчасти:
Труба глушителя задняя часть Renault (оригинал) арт. № 8200043367 - 6231,67 руб.
Кронштейн крепления глушителя Renault (оригинал) арт.№ 7700435270 -1193,85 руб.
Прокладка колектора выпускного Elring (аналог) арт № 773.580 - 738, 03 руб. - (пока еще не поставил, оставил на потом)
Хомут глушителя BOSAL (аналог) арт.№ 265-810 - 341,41 руб. -(Внимание, немного неподошел по диаметру каких то 1-2мм из-за чего начал пропускать пришлось обваривать).

Подняли машинку на подъемник, мастер походил поохал типа все будет отварачиваться тяжело. После того как я демонстративно взял ключ и со словами я сам отверну, но тогда ценник будет другой - раза в два ниже, сразу же притих и начал работать.
Кстати все открутилось замечательно, все бы сделал и сам, но на работе эстакаду в металлолом порезали , помешала руководству
Так что заменить можно и самому - ничего сложного.

После примерки, мастер снял задний кронштейн крепления глушителя отвернув пару болтов, ВД40 не использовал все открутилось и так.
потом после примерки взял отрезную машинку и отрезал старую заднюю часть глушителя . Резал с запасом потом вторая примерка и еще раз отрезной машинкой подрезал старую трубу.
Вот она героическая задняя часть глушителя
Обратите внимание где ее слабые места, кстати глушитель имеет двойную стенку, т.е больших сквозных дыр на нем нет даже в таком страшном состоянии.

DSC05464

DSC05465.JPG

DSC05473.JPG

DSC05474.JPG

Вот поэтому я и взял дорогой оригинал, я считаю он стоит того, хотя это дело сугубо лично каждого.

Далее мастер привернул, наживил хомут Bosal. И затем поставил задний кронштейн крепления глушителя , гад про болт хотел забыть, но я был рядом.Мастер чертыпыхаясь опять полез в мусорку, куда выкинул глушак выкрутив болт поставил его на законное место

DSC05466.JPG

DSC05467

На этом фото можно увидеть насколько Клио хетч короче..

DSC05468.JPG

После обтяжки задней части глушителя , принялся за установку кольца. Расстыковал соединение между катализатором и средней частью глушителя .
Установил кольцо на место. (размеры кольца есть тут viewtopic.php?f=14&t=4049&start=60 )

DSC05480.JPG

для сравнения обычное кольцо выглядит вот так и не отличается долгим сроком службы

5.jpg

DSC05471.JPG

DSC05469.JPG

Вот кстати и катализатор серенький

DSC05470.JPG

Опустили машину завел выехал шум хуже чем был я заглядываю под машинку явно сечет из под хомута BOSAL.
Загоняю опять, явно при стяжке снизу образовалась небольшая щель, а у этого нехорошего человека сварка сломалась
Ну работа сделана отдаю ему 1500р и еду в другое место где есть сварка. Короче обварили мне в другом СТО на 500р этот хомут, со словами "а как его снимать будешь?" Я им так родной 10 лет отходил, тогда мастер округлил глаза и сказал ну тогда можно смело варить.
Так что зря я хомут такой покупал, надо было либо трубу мерить и со штангелем на рынок идти подбирать или же оригинал брать и не парятся, тогда варить бы не пришлось

DSC05477.JPG

Все завел сам залез под машину все Ок
Потом доехав до дома вспомнил где гниет глушитель и что у меня осталась высокотемпературная краска
Закрасил все места где загнил предыдущий глушак, незнаю насколько правильно я сделал, но решил попробовать..
Краску использовал такую

Ремонт двигателей Рено Лагуна (Renault Laguna)


Renault принадлежит французской автомобильной компании. Благодаря своему двигателю, автомобиль начинает движение, поэтому двигатель авто считается его самым важным органом, как человеческое сердце. Без его существования, машина не сможет продолжать жить. К сожалению, со временем все имеет свойство изнашиваться, поэтому машине как никому необходима диагностика и своевременное обслуживание. Чем раньше обратиться в автосервис с неисправностью, тем больше шансов на ее устранение и возвращение в прежнее состояние.

Какие проблемы чаще всего возникают у автомобилей Renault?

  1. Проблема первая – нехорошие звуки в тот момент, когда начинает работать двигатель. Стук, пощелкивание или другие не свойственные звуки, которые не должны возникать при нормальной работе автомобиля.
  2. Вторая проблема – неисправность системы. Как правило, при этой проблеме падает мощность машины, увеличивается расход топлива. Если вовремя обратится с этой проблемой в сервис, то есть шанс провести ремонт более экономично и привести машину в стабильное состояние.

Почему возникают данные проблемы?

Как правило, когда возникают какие-то проблемы с двигателем, чаще всего виноват сам водитель, который неправильно эксплуатировал автомобиль. Ведь двигатель Renault неприхотливый при использовании и обслуживании.

Мы поможем решить вам любую проблему

Двигатель автомобиля марки Renault неприхотливы не только в использовании, но и экономичны в ремонте. Ремонт и обслуживание двигателя Renault в Москве вам обойдется в приличные деньги. У нас вы сможете отремонтировать двигатель Рено" под ключ" дешево и качественно.

Наши специалисты знают свое дело на сто процентов. Они сталкивались с самыми сложными проблемами, которые, казалось бы, уже не решить. Поэтому они точно смогут помочь вам решить проблемы, связанные с вашим любимым автомобилем Renault. Наши профессионалы с точностью разберут поставленную задачу и, несомненно, придут к оптимальному решению.

Что нужно сделать нашим будущим клиентам

Все очень просто! Если вы решили пройти профилактическую диагностику или записаться на обслуживание своего автомобиля, то вы можете оставить заявку или позвонить по номеру телефона, который указан на нашем сайте.

Не затягивайте с возникшими проблемами! При своевременном обращении у вашего автомобиля Renault будет больше шансов на починку, а вы сможете потратить куда меньше денежных средств и не попадете в неожиданную проблемную ситуацию.

Оставляйте заявку на нашем сайте или звоните по номеру прямо сейчас, и мы сможем решить все проблемы, которые касаются вашего любимого автомобиля!

Прокладка выпускного коллектора – меняем прогоревший уплотнитель самостоятельно

Прокладка выпускного коллектора является важным уплотнительным элементом, от исправности которого зависит нормальное функционирование коллектора. Если вовремя не осуществлять замену прокладки, безопасность эксплуатации авто катастрофически снижается.

Немного информации о выпускном коллекторе

Данное устройство, входящее в выпускную систему транспортного средства, необходимо для удаления в общую трубу отработавших газов, которые отходят от цилиндров. Также коллектор предназначается для улучшения процесса наполнения камер сгорания и качественного их продува. Выпускной коллектор функционирует при высоких давлениях и температурах. Крепят его по жесткому типу на ГБЦ (головка блока цилиндров) и подсоединяют к выпускной трубе либо к специальному каталитическому нейтрализатору.

Фото выпускного коллектора автомобиля , 9000rpm.ru

Интересующая нас прокладка находится между ГБЦ и коллектором. Ее главной задачей является предотвращение попадания в подкапотное пространство отработавших газов, которые вполне могут стать причиной воспламенения узлов и деталей моторного отсека.

На фото - прокладка выпускного коллектора автомобиля, daewoo-mag.ru

Конструкция выпускного коллектора (он изготавливается из нержавеющей стали или из чугуна с высокими показателями жаропрочности) отличается превосходной прочностью. Ремонт данного узла современного автомобиля требуется крайне редко. Специалисты говорят, что коллектор может выйти из строя только в том случае, когда на его поверхности образуются трещины, вызванные попаданием на горячий металл влаги.

А вот прокладки коллектора, к сожалению, являются самым слабым звеном этого надежного механизма, привыкшего работать в весьма сложных условиях. Именно прокладки часто подводят автомобилиста. Их приходится периодически менять и на машинах с большим пробегом, и на совсем еще «молодых» двигателях. Во второй ситуации преждевременный износ прокладок может обуславливаться следующими причинами:

  • низким качеством уплотнителя;
  • интенсивной эксплуатацией автомобиля в сложных дорожных условиях (некачественные автотрассы, большой пробег за короткое время и так далее).

Когда требуется замена прокладки коллектора?

В наши дни уплотнительные прокладки изготавливают из прессованного высокопрочного асбеста, который, к тому же, дополнительно армируется сталью. Но даже столь надежный материал с течением времени не выдерживает нагрузок, с коими ему приходится сталкиваться. И в один «прекрасный» момент водитель понимает, что прокладка на коллекторе его транспортного средства прогорела, а значит, ее требуется незамедлительно менять на новую.

Фото уплотнительной прокладки выпускного коллектора, hot-parts.ru

Как опытный водитель определяет поломку прокладки? Да очень просто. Симптомы выхода ее из строя такие: в салоне ощутимо слышен «аромат» выхлопных газов; двигатель автомобиля плохо заводится; из-под капота авто доносится неприятный характерный звук. Как только автомобилист сталкивается с вышеозначенными симптомами, ему следует сразу же заняться проверкой выпускной системы на герметичность.

На фото - проверка выпускной системы автомобиля на герметичность, drive2.ru

И если виной всему является прокладка (установить протечку несложно – в том месте, где прорываются газы, появляется копоть), ее необходимо незамедлительно менять. О том, как это сделать, смотрите ниже.

Замена прокладки выпускного коллектора

Процесс замены уплотняющего элемента при его выходе из строя (прокладка прогорела) сравнительно прост. Схема демонтажа старого и установки нового уплотнителя следующая:

  • открываем капот машины;
  • снимаем воздухозаборник и карбюратор, под которыми расположен выпускной коллектор;
  • демонтируем термоэкран, закрывающий коллектор (в старых карбюраторных авто его может и не быть);
  • откручиваем болты, коими коллектор крепится к распределительной выхлопной трубе, а затем и болты, соединяющие его с блоком мотора.

Фото замены прокладки выпускного коллектора, drive2.ru

Теперь можно снимать выпускной механизм. Под ним и находится нужная нам прокладка, а точнее – ее остатки, которые нередко намертво прикипают к коллектору. Не спешите ставить новый уплотнительный элемент. Сначала нужно очень тщательно зачистить участок прилегания ГБЦ и коллектора, удалив с него остатки старой прокладки и нагар.

На фото - снятие выпускного коллектора, remont-vaz2109.ru

После чистки этот участок должен буквально блестеть. Затем на очищенную поверхность наносят графитовый смазочный состав и устанавливают новую прокладку. Графитовой смазкой, кстати, можно обработать и все крепежные элементы. Вам остается только смонтировать все снятые механизмы на место – замена уплотнителя прошла успешно!

Читайте также: