Подойдут ли задние фонари от нивы тревел на ниву шевроле

Обновлено: 05.07.2024

Снятие и замена задних фонарей Шевроле Нивы

Назначение фонарей

Основным предназначением этих изделий является обозначение габаритов транспортного средства. Таким образом, основными функциями заднего осветительного изделия являются:

Детали старого и нового поколения

  1. сигнализация о торможении;
  2. световой сигнал о совершении поворота в правую или левую сторону;
  3. подача сигнала о движении задним ходом;
  4. собственно сам световой сигнал, указывающий габариты авто в темное время суток.

Конструктивные особенности

В природе для автомобилей существуют задние фары разборной и неразборной конструкции. Шевроле Нива имеет правый и левый задние фонари неразборной конструкции, что позволяет осуществлять только замену лампочек.

Фонарь в работе

Итак, правый и левый задние фонари имеют абсолютно идентичную конструкцию. Он состоит из пластикового основания, собственно на котором и размещаются патроны для установки лампочек. Немалую роль играет и рассеиватель, который размещается внутри фары и играет роль в распределении светового потока. Если бы рассеиватель отсутствовал, то свет не заполнял бы ячейку фары.

Завершающим элементом фары является стекло, окрашенное в разные цвета: красный, белый и оранжевый. Стекло соединяется с корпусом посредством специального клея, после чего изделие считается неразборным. Предок ВАЗа-2123 автомобиль Нива 4х4 имеет задние фары разборной конструкции, что позволяет осуществлять внутреннюю очистку.

Но благодаря герметичности конструкции, левая и правая фары ВАЗ-2123 в очистке не нуждаются. Стоит также отметить, что задняя фара имеет стекло, состоящее из поликарбоната, что гораздо повышает светопропустимость.

Снятие и замена

В большинстве случаев задние фары снимаются в случае, если повреждается непосредственно стекло, так как оно принимает все удары на себя. Так как ВАЗ-2123 является внедорожником, то не имеет смысла говорить о причине повреждения задних фар.

Для замены ламп не требуется снятие фар.

Итак, снимаются задние фонари, как левый, так и правый по следующей методике:

  1. Первоначально обесточивается авто от питания АКБ;
  2. Для работ потребуется гаечный ключ (трещотка).
  3. Открывается багажник автомобиля ВАЗ-2123 и приступаем к извлечению обшивки, которая скрывает крепления изделия.
  4. После извлечения обивки можно увидеть внутреннюю часть устройства, которая крепится четырьмя болтами к кузову. Гайки этих болтов необходимо отвинтить ключом на «10».
  5. Перед извлечением необходимо отсоединить питающую клемму.

Теперь производятся соответствующие мероприятия или замена фары, после чего устанавливается на место.

Замена лампочки

Если же требуется замена перегоревшей лампочки, то в снятии изделия нет потребности. Для этого снимается салонная обшивка, после чего, нуждающуюся в замене лампочку извлекают вручную путем демонтажа патрона. Патрон крепится пластиковыми фиксаторами, поэтому трудности в его извлечении не возникают. Заменив лампочку, патрон устанавливается на место в обратном порядке.

Тюнинг- доработка

Для внедорожника ВАЗ 2123 Шевроле Нива имеется два способа модернизации фар, которые мы рассмотрим. Эти способы называются:

  • Модернизация стандартных изделий или тюнинг по-домашнему;
  • Установка фонарей нового образца.

Тюнинг стандартной комплектации осуществляется путем использования специальной накладки, которой оклеивается стекло фары. Такие накладки стали довольно популярными, так как за минимум капиталовложений получается совершенно новый дизайн автомобиля. Накладки могут быть как пластиковые, так и акриловые. Пластиковые накладки на порядок выше по стоимости, так как они защищают стекло от механических воздействий. Пример задних фар с пластиковыми накладками изображен на фото.

Декоративные накладки

Внешний вид устройства

На этом стоит отметить, что задняя оптика для автомобиля не менее важна, нежели передняя, и хоть транспортное средство без фонарей может передвигаться, но в темное время суток это чревато аварийной ситуацией.

Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило

К моменту закрытия сделки по покупке СП GM-AVTOVAZ в декабре 2019 года, автомобиль фактически был готов – оставалось только завершить сертификационные испытания и запустить его на конвейер. Так что в команде Стива Маттина, который в то время еще работал на тольяттинский автогигант, даже не успели переделать его под фирменный корпоративный стандарт АВТОВАЗа. Все чего коснулась рука экс шеф-дизайнера Lada – это перекладина на решетке радиатора «Шнивы», где вместо креста Chevrolet появилась ладья. И то, что в обновленном передке при желании можно угадать намек на «икс-фейс» – не более, чем иллюзия. Гораздо больше сходства здесь с Toyota RAV4: хотя явного плагиата нет, характерная трапеция решетки радиатора с перемычкой под эмблему и форма фар намекают на то, что это совпадение не случайно.

Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило
Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило

Впрочем, все эти конспирологические теории об истоках дизайна модели не так уж и важны. Важен результат, а он, безусловно, радует. «Шни…», простите, Lada Niva Travel не только стала выглядеть гораздо современнее, но и получила две практичные открытые буксировочные проушины прямо в переднем бампере – то, что нужно для настоящего внедорожника. Правда, выемки под них стоило сделать больше – чтобы удобнее было накидывать крюк, и не царапать им выкрашенный «серебрянкой» пластик. Да и новым фарам не помешали бы LED-ходовые огни, тем более, что задние фонари теперь полностью светодиодные даже в «базе». Сзади помимо новых фонарей, вписанных в старые посадочные места, красуется новый бампер, так же с двумя открытыми проушинами, а над номерным знаком в топовой комплектации появилась камера заднего вида с омывателем (!), который работает в связке с омывателем заднего стекла. Еще здесь изменилась форма передних крыльев и боковых пластиковых накладок «оквадративших» колесные арки: в профиль внедорожник теперь выглядит совершенно по-другому.

А вот под новым капотом все по-старому, и тому есть простое объяснение. Это на словах легко заменить доставшийся по наследству от классической «Нивы» 4-цилиндровый агрегат на более современный мотор. По факту же более мощное «сердце» потребовало бы более мощных тормозов, доработки сцепления, трансмиссии, рулевого управления и так далее. В общем, адаптировать новый силовой агрегат под старое шасси было бы слишком долгим и дорогим удовольствием, которое не только бы затянуло сроки выхода обновленного внедорожника на рынок, но и увеличило его стоимость. В результате машина лишилась бы одного из своих главных преимуществ – привлекательной цены. Кто бы что ни говорил, но найти новый внедорожник с такими же характеристиками и по такой же цене, как у Lada Niva Travel, просто невозможно. Не считая Lada Niva Legend, в России ближайший конкурент вазовской новинки по проходимости и цене – UAZ Patriot. Но даже в самой дорогой комплектации обновленная «Нива» стоит дешевле самого доступного «Патрика», не говоря уже про «Дастер» и уж тем более «Джимник».

Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило

По той же причине не был переделан и салон внедорожника. Хотя поставить новую переднюю панель было бы гораздо проще и дешевле, чем новый мотор, дальше замены эмблемы на руле и подложки щитка приборов (это было сделано еще до запуска обновленной версии) на «фирменный» на АВТОВАЗе не пошли. Впрочем, по большому счету, кроме устаревшего дизайна и хаотично разбросанных кнопок, ругать старое «шнивовское» торпедо особо за что. Да, моторчик отеплителя сильно шумит уже на второй скорости, медиацентр быстротой отклика, графикой и разрешением экрана напоминаете первые карманные ПК из прошлого века, а рулевая колонка регулируется только по высоте. Но зато теперь модель может похвастать более удобными передними креслами с подогревом (водительское – с регулировкой по высоте и поясничным упором), подогревом лобового стекла, 2-амперным разъемом для быстрой зарядки смартфона и подлокотником на водительском кресле, который «ловким движением руки» превращается в подстаканники для задних пассажиров. А еще удивляет, что верхняя часть торпедо здесь из мягкого пластика. Умели же раньше делать!

И еще одна важная деталь. На Lada Niva Travel с пакетом опций Off-road, куда входит шноркель внедорожные шины Cordiant и защитные пластиковые накладки из некрашеного пластика, идет практичный и стильный черный потолок – вот он преображает интерьер сильнее всего. Именно такая версия, окрашенная в новый фирменный серо-сине-зеленый цвет «Амазония», нам и досталась на тест. Ее цена – 905 900 рублей и здесь уже есть все, что я перечислил выше, включая две подушки безопасности, задний парктроник, навигатор, складной ключ с управлением центральным замком, сигнализацию, кондиционер и 16-дюймовые легкосплавные колеса. По сравнению с Chevrolet Niva в самой дорогой комплектации новинка подорожала всего на 25 000 рублей – смешная доплата за все изменения и кучу новых опций. Ну а базовая версия Niva Travel за 747 900 рублей прибавила в цене еще меньше: она лишь на 9900 рублей дороже своей предшественницы в старом кузове.

Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило

Но как бы не изменилась «Нива» внешне, как бы не старались улучшить ее оснащение и шумоизоляцию, с поворотом ключа зажигания все иллюзии нового внедорожника улетучиваются как дым из выхлопной трубы. При маневрах на парковке возле гостиницы «Лада-Резорт» в Тольятти машина все также громко сопела редукционным клапаном ГУРа, а при выезде на дорогу неохотно разгонялась и натужно выла «раздаткой». Обгоны 80-сильной «Ниве» даются с большим трудом и лучше на них вообще не выходить без крайней необходимости и видимого на километр вперед свободного горизонта. Но раскочегарив автомобиль на трассе понимаешь, что более мощный мотор здесь просто не нужен. С таким плохо настроенным рулевым управлением он был бы просто опасен: обратной связи с колесами нет никакой. Зато подвеска оказалась абсолютно невосприимчива к никудышному качеству асфальтового покрытия местных дорог, а уж когда мы съехали на бездорожье, автомобиль раскрылся во всей красе.

Достаточно было сделать один круг по специально проложенной офф-роуд трассе, чтобы понять – кто и зачем покупает такие машины. Благодаря коротким свесам, относительно небольшой колесной базе, клиренсу в 22 см и приличной артикуляции подвесок, «Нива» обладает потрясающей геометрической проходимостью – одной из лучших среди стоковых внедорожников, которые продаются в России. В отличие от классической Lada Niva Legend, понижающий ряд и блокировка дифференциала здесь включаются не двумя, а одним сильно люфтящим рычагом и получается это не с первого раза. Чтобы поймать зацеп шестерен и включить «блок» приходилось чуть проехать вперед. Выключался он таким же образом. Если машина уже застряла, сделать это будет труднее, так что лучшее блокировать дифференциал заранее. Есть у машины еще одно слабое звено - отсутствие межколесных блокировок или их имитаций. Достаточно колесам передней оси упереться в преграду, а одному из задних колес забуксовать и «Нива» будет обездвижена. Впрочем, умельцы давно научились ставить самодельные «блоки» в задний мост за относительно скромный бюджет – и в этом еще одно достоинство вазовской модели.

Lada Niva Travel: Старые песни о главном

Тот нескрываемый интерес, который проявляли к новинке встречающиеся на нашем пути самарские водители, говорит о том, что цель разработчиков достигнута. В «Шеви-Ниву», выпускающуюся уже ровно 20 лет, сумели вдохнуть необходимое количество новизны, хотя по части техники машина не изменилась. Зато сохранила свои главные плюсы…

Незадолго до официальной премьеры на просторах Интернета появилось множество снимков Lada Niva Travel, и в комментариях только ленивый не упомянул о ее сходстве с другим российским бестселлером — Toyota RAV4. На фотках «Нива Трэвел» действительно здорово смахивает на японский кроссовер, но в действительности их внешнюю общность не надо преувеличивать — отечественный внедорожник выглядит вполне самодостаточно. А передняя пластиковая накладка, объединяющая в себе решетку радиатора и бампер с нижней хромированной «губой», — которая, кстати, и является основным элементом сходства, — очень гармонично дополняет облик новинки. Причем если в довесок к некрашеному пластику «морды» добавить такие же черные накладки на колесные арки, двери и пороги, а также шноркель, то получится версия Off-Road. У гражданских «Тревелов» эти накладки окрашены в цвет кузова, но пластик передка остается чистым, как и на внедорожной модификации.

Lada Niva Travel

Казалось бы, дизайнеры
обновили машину в основном спереди: появились новый капот, решетка радиатора и передние крылья, изменились фары и бампер, который к тому же обзавелся нижней кромированной накладкой. Но «Нива» заиграла по-иному: ярче, солиднее и взрослее…

Кроме того, у машины появились новые фары и полностью светодиодная задняя оптика, иные капот и передние крылья. Благодаря этим незначительным на первый взгляд внешним изменениям внедорожник заиграл по-новому, стал еще более узнаваемым и привлекательным. Недаром на каждой фототочке нам с коллегой приходилось отвечать на вопросы многочисленных поклонников этой модели: не надо забывать, что первое знакомство с машиной проходило на самарской земле — вотчине АвтоВАЗа, где продукция завода популярна, как нигде в России.

Lada Niva Travel

Зато интерьер внедорожника
остался без изменений еще со времен последнего рестайлинга «Шеви-Нивы» 2017 года. Однако качество сборки повысилось: зазоры стали меньше,а подгонка деталей скрупулезнее
Начальная версия «Нивы»
практически пустая, без кондиционера и музыкальной установки. А вот 7-дюймовый экран мультимедийной системы (на фото) — прерогатива исключительно топовой версии Luxe

Зато салон практически не изменился со времен последнего апгрейда «Шеви-Нивы» 2017 года, когда появился 7-дюймовый дисплей мультимедиа и комбинация приборов в стиле «Весты», регулировка водительского кресла по высоте, откидной бокс-подлокотник и охлаждаемый перчаточный ящик. Качество материалов тоже осталось прежним, непрезентабельным, как на вид, так и на ощупь. Зато сборка заметно улучшилась — зазоры между панелями стали меньше и ровнее, подгонка деталей — более аккуратной, а «сверчков» в салоне поубавилось. И еще. На дорогих версиях кроме кондиционера и подголовников имеются подогревы кресел и ветрового стекла, мультимедиа с навигацией, электропривод стекол и зеркал, камера заднего вида с функцией омывания. Вполне достойный набор.

Рычаги коробки и «раздатки» остались прежними, со всеми своими недостатками – чтобы включить «понижайку» в трансмиссии придется помучиться

Рычаги коробки и «раздатки» остались прежними, со всеми своими недостатками – чтобы включить «понижайку» в трансмиссии придется помучиться

Все комплектации niva без исключения, оснащаются системой «Эра-Глонасс». Причем в обычных версиях внедорожника потолочная обивка – светлых тонов

Все комплектации niva без исключения, оснащаются системой «Эра-Глонасс». Причем в обычных версиях внедорожника потолочная обивка – светлых тонов

Диван второго ряда сидений удобен только для двоих, о чем недвусмысленно намекает пара подголовникаов

Диван второго ряда сидений удобен только для двоих, о чем недвусмысленно намекает пара подголовникаов

Экран мультимедиа с «тач-скрин» выглядит так, словно его наспех приклеили к передней панели. К тому же с первого раза не всегда откликается на команды

Экран мультимедиа с «тач-скрин» выглядит так, словно его наспех приклеили к передней панели. К тому же с первого раза не всегда откликается на команды

В исполнении off-road внедорожник может похвастать черной обивкой потолка, но непонятно почему, без центрального плафона салонной подсветки

В исполнении off-road внедорожник может похвастать черной обивкой потолка, но непонятно почему, без центрального плафона салонной подсветки

Рычаги коробки и «раздатки» остались прежними, со всеми своими недостатками – чтобы включить «понижайку» в трансмиссии придется помучиться

Все комплектации niva без исключения, оснащаются системой «Эра-Глонасс». Причем в обычных версиях внедорожника потолочная обивка – светлых тонов

Диван второго ряда сидений удобен только для двоих, о чем недвусмысленно намекает пара подголовникаов

Экран мультимедиа с «тач-скрин» выглядит так, словно его наспех приклеили к передней панели. К тому же с первого раза не всегда откликается на команды

В исполнении off-road внедорожник может похвастать черной обивкой потолка, но непонятно почему, без центрального плафона салонной подсветки

На этом изменения Travel закончились — в остальном же это прежняя «Шеви-Нива». Техническая начинка осталась нетронутой — тот же архаичный 1,7-литровый двигатель мощностью 80 сил и скромным крутящим моментом в 127,5 Нм, работающим в паре с 5-ступенчатой «механикой». Постоянный привод на все колеса, понижающая передача с блокировкой «центра»…

На вопрос, почему новоиспеченный внедорожник не снабдили более мощным мотором из собственно ВАЗовского арсенала (на ту же «Весту» ставятся моторы на 113 и 122 «лошадки»), тольяттинцы разводят руками и говорят, что тогда цена была бы уже другая и спрос упадет. Эти «четверки» рассчитаны на поперечное расположение силового агрегата, и на «Ниву Тревел» с продольно установленным двигателем придется переделывать крепления, опоры и прочее оборудование. А это все дополнительные расходы. По большому счету, так оно и есть. Ведь был же у тольяттинцев опыт по выпуску Chevrolet Niva с опелевскими 122-сильным мотором Z18XE и коробкой передач. В результате машина продержалась на конвейере всего 14 месяцев, после чего ее производство свернули. Невыгодно!

Lada Niva Travel

А что под капотом?

Со штатным же силовым агрегатом Niva Travel динамикой отнюдь не блещет. Чтобы дождаться на спидометре заветной цифры 100 км/ч, придется 19 секунд удерживать педаль газа в полу. А чтобы плавно тронуться с места надо филигранно и трепетно обращаться со сцеплением и акселератором. Тяги мотору явно не хватает. На пятой передаче можно уверенно ехать, если скорость больше 90 км/ч, — в противном случае придется постоянно переключаться на ступень-две ниже.

Основное достоинство новинки — потрясающая проходимость вне дорог

В общем, на скоростных магистралях автомобиль, скажем так, чувствует себя не в своей тарелке. Зато он просто неподражаем на бездорожье. Стоит только съехать с асфальта, как машина преображается. У нее, словно у бегуна-стайера после часовой гонки, открывается второе дыхание. Даже в обычном режиме внедорожник уверенно двигается по проселку, разбитой грунтовке или снежной целине. А если еще задействовать понижающую передачу, то Niva и вовсе превращается в монстра бездорожья. Никакой нехватки тяги на низах: с места можно плавно трогаться, буквально бросая педаль сцепления, не боясь, что мотор заглохнет, да и с повышением скорости, переключаясь на высшие передачи, чувствуется еще приличный запас крутящего момента. Кайф! С каждой минутой такого вояжа все больше убеждаешься в том, что автомобиль вне дорог может все. Руки сами тянутся к рулю, и вот мы уже бороздим снежную целину в стороне от маршрута.

Lada Niva Travel

Наша «Нива Трэвел» уверенно движется вперед, разгребая капотом сугробы, не только благодаря полному приводу с понижающей передачей и блокировкой центрального дифференциала, но и малыми свесами кузова, внушительному клиренсу в 220 мм и большими углами въезда и съезда. Правда, «количество бездорожья» даже для «Нивы» должно быть строго дозированным. Пока глубина снежного покрытия не очень большая, машина лезет вперед как танк. Но не пропустите момент, когда снега станет так много, что автомобиль просто повиснет на этой подложке брюхом. Если среагировать вовремя, то еще можно выбраться из снежного плена задним ходом. И нам обычно это удавалось. Но некоторым коллегам, излишне увлекшимся процессом, приходилось вызывать техничку. Наверняка в этой ситуации выручила бы дополнительная блокировка заднего межколесного дифференциала. Но, увы, эти девайсы не предлагаются и за доплату.

Читайте также: