Замена выжимного подшипника на фольксваген гольф 4

Обновлено: 03.07.2024

Нюансы при замене сцепления, VW с мотором 1.4 CAXA

Продолжаю вносить свои 5 копеек в копилку ваших знаний :-)
Мотор 1.4 CAXA ставился на большое количество автомобилей концерна VAG, и большинство из них с механической трансмиссией. Замена сцепления, к сожалению, не такая уж редкая работа. Особенно когда владельца ещё в автошколе приучили не убирать левую ногу с педали. Сегодняшний «пациент» — яркое тому доказательство. Знакомьтесь:

Сцепление на этом автомобиле будет меняться второй раз. Пробег не скручен, владелец – первый и единственный. И он подтвердил мою версию с левой ногой: действительно, есть такая привычка. И сегодня за неё очередная расплата.
Симптомы неисправного сцепления:
Это может быть пробуксовка, неприятный запах при трогании, затруднённое включение передач, включение с хрустом, чрезмерно низкое или высокое положение педали, при котором автомобиль начинает движение. Далеко не для каждого из этих пунктов необходимо менять сам пакет сцепления, иногда виноваты кулиса или система выжима. Но в нашем случае всё очевидно: обороты растут, а скорость – нет.
У меня, как обычно, нет задачи составить подробный мануал с поэтапным описанием действий. Я искренне считаю, что эту работу должны выполнять профессионалы. Однако далеко не все, кто работает в автосервисе, могут таковыми считаться. И я постараюсь подсказать вам пару нюансов, которые позволят определить квалификацию исполнителя и тем самым избежать пустой траты денег и времени.
Снятие коробки передач.
Несмотря на кажущуюся наполненность подкапотного пространства, для доступа к стыку двигателя и коробки достаточно демонтировать корпус воздушного фильтра, аккумулятор и аккумуляторную полку.

И сразу внимание на кулису. Надо проверить состояние тросов и наконечников. Нередко резиновый демпфер рвётся, что приводит к ощущениям, что передача «не там, где надо».

Следующим шагом следует открутить от корпуса коробки рабочий цилиндр сцепления и заглянуть под резиновый чехол.

Сцепление Фольксваген Гольф 4


1 – пополнительный бачок тормозной системы; 2 – гидравлический шланг; 3 – главный цилиндр сцепления; 4 – серьга; 5 – педаль сцепления; 6 – самоконтрящаяся шестигранная гайка, 25 Нм. При установке необходимо использовать новую гайку; 7 – кронштейн; 8 – трубопровод; 9 – опора; 10 – защитный колпачок; 11 – штуцер прокачки; 12 – рабочий цилиндр сцепления; 13 – болт с буртиком, 25 Нм; 14 – картер коробки передач; 15 – пружинная скоба; 16 – зажим; 17 – трубопровод; 18 – соединение трубопровода; 19 – уплотнительное кольцо круглого сечения. Перед установкой смажьте уплотнительное кольцо тормозной жидкостью; 20 – пружинная скоба.

Сцепление Гольф 4 автомобилей с двигателями 1,4-/ 1,6-I


1 – болт, 20 Нм. Затягивание болтов производите равномерно накрест; 2 – маховик. Поверхность, сопрягаемая с диском сцепления не должна иметь канавок и на ней должно отсутствовать масло и смазка. Используются маховики двух типоразмеров. Они отличаются по цвету в обозначении резьбовых пробок в картере сцепления; 3 – диск сцепления. Смажьте шлицы диска сцепления смазкой на основе дисульфида молибдена. Слой смазки должен быть тонким и равномерным, так как в противном случае при работе сцепления излишняя смазка будет отбрасываться на рабочие поверхности сцепления, что может нарушить его работу; 4 – толкающая штанга сцепления. Необходимо смазать в области направляющей втулки в приводном вале; 5 – стопорное кольцо; 6 – пластина. Опорную поверхность пластины, контактирующую с толкающей штангой, смажьте тонким слоем смазки на основе дисульфида молибдена; 7 – болт, 60 Нм + довернуть на угол 90°. При установке необходимо использовать новые болты; 8 – стальная пластина; 9 – нажимной диск. Минимальный износ внутри – 0,2 мм.

Механизм выключения сцепления Фольксваген Гольф 4 на моделях 1,4-/ 1,6-I


1 – крышка. Для снятия заостренным пробойником пробейте крышку и, используя пробойник как рычаг, снимите ее. Для установки обезжирьте сопрягаемые поверхности крышки. Используя соответствующую оправку, установите крышку на место; 2 – подшипник выключения сцепления. Замену подшипника можно произвести, не снимая коробку передач; 3 – рычаг выключения сцепления. Снимите предохранительные пружинные скобы 5 и извлеките вал 9; 4 – втулка; 5 – пружинная предохранительная скоба; 6 – опора; 7 – втулка; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – вал; 10 – картер коробки передач; 11 – маслоналивная пробка.


1 – картер коробки передач; 2 – шпилька с шаровым наконечником, 25 Нм. Шаровой наконечник смазывается смазкой на основе дисульфида молибдена; 3 – уплотнительное кольцо приводного вала. Установка уплотнительного кольца производится до упора; 4 – направляющая втулка. Уплотнительное кольцо направляющей втулки не заменяется отдельно. Поверхность, сопрягаемую с выжимным подшипником, смажьте тонким слоем смазки на основе дисульфида молибдена; 5 – пружинная защелка; 6 – болт, 20 Нм; 7 – рычаг выключения сцепления. Все контактирующие поверхности рычага смажьте тонким слоем смазки на основе дисульфида молибдена; 8 – подшипник выключения сцепления. Не промывайте выжимной подшипник в растворителе, так как из него будет вымыта смазка. Подшипник, издающий шум при вращении, необходимо заменить; 9 – болт, 20 Нм; 10 – рабочий цилиндр сцепления; 11 – толкатель. На головку толкателя наносится смазка на основе дисульфида молибдена; 12 – монтажный винт. Монтажный винт удерживает рычаг выключения сцепления при установке коробки передач. После установки коробки передач винт необходимо вывинтить. В качестве установочного винта можно использовать болт М8х35.

Сцепление Фольксваген Гольф 4 расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки передач. Сцепление является неотъемлемой частью трансмиссии для обеспечения удержания автомобиля относительно дороги при включенной передаче, плавного трогания автомобиля с места и переключения передач без шума и риска повреждения деталей.

При включенном сцеплении, т.е. когда педаль сцепления находится в верхнем положении, тарельчатая пружина ведущей части сцепления перемещает нажимной диск сцепления в сторону двигателя. При этом диск сцепления, снабженный фрикционными накладками, зажат между нажимным диском и маховиком, и крутящий момент передается от двигателя на коробку передач. При нажатии педали сцепления упорный подшипник сцепления перемещает нажимной диск назад. При этом освобождается диск сцепления, после чего вал двигателя и вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.

На всех моделях устанавливается сухое однодисковое сцепление, которое состоит из диска сцепления, нажимного диска, тарельчатой пружины, кожуха и нажимного подшипника.

Диск сцепления свободно перемещается на шлицах первичного вала коробки передач и зажимается между маховиком и нажимным диском усилием, которое создает тарельчатая пружина. С двух сторон диска сцепления приклепаны фрикционные накладки. Ведущая часть диска сцепления соединяется со ступицей через детали гасителя крутильных колебаний, который обеспечивает упругую связь между ними.

Необходимость гасителя крутильных колебаний вызвана следующим. При резком изменении скорости движения автомобиля, наезде на неровности дороги, резком включении сцепления, а также вследствие неравномерной работы двигателя в трансмиссии автомобиля возникают динамические нагрузки, вызывающие закручивание (раскручивание) валов трансмиссии. Неравномерность крутящего момента двигателя может вызвать значительные перегрузки в трансмиссии вследствие возникновения крутильных колебаний и резонанса при совпадении частот, передающихся нагрузок с частотами собственных колебаний трансмиссии. Упругие колебания трансмиссии приводят не только к возникновению шума в механизмах и агрегатах, но и к опасным вибрациям, а иногда и к поломкам деталей, когда амплитуда колебаний достигает большой величины. Энергию крутильных колебаний поглощает гаситель.

Выжимной подшипник установлен с передней стороны коробки передач. Перемещение подшипника производится рычагом выключения сцепления. Нажатие педали сцепления перемещает поршень в главном цилиндре и сжимает жидкость, которая по шлангу передается к рабочему цилиндру сцепления. Под давлением поршень рабочего цилиндра сцепления перемещается и приводит в действие рычаг выключения сцепления. Рычаг выключения сцепления перемещает выжимной подшипник, который воздействует на пружину нажимного диска и отводит нажимной диск от диска сцепления. Регулировка сцепления происходит автоматически.

В зависимости от конструкции маховика, установленного на двигатель, используются различные диски сцепления. Если установлен маховик, состоящий из двух секций с пружиной и демпфирующей системой, то устанавливается диск сцепления без пружин гасителя колебаний. Если на двигателе установлен маховик, состоящий из одной детали, то устанавливается диск сцепления с пружинами гасителя колебаний (классический диск сцепления).

Если на автомобиле установлен маховик, состоящий из двух секций, то устанавливается диск сцепления без пружин гасителя колебаний.

Если маховик состоит из одной детали, то устанавливается диск сцепления с пружинами гасителя колебаний, причем пружины должны находиться со стороны нажимного диска.

Установка диска сцепления Гольф 4

Смажьте шлицы диска сцепления тонким слоем смазки на основе дисульфида молибдена. Слой смазки должен быть тонким и равномерным, так как в противном случае при работе сцепления излишняя смазка будет отбрасываться на рабочие поверхности сцепления, что может нарушить его работу. Затягивание болтов производите постепенно и равномерно в диагональной последовательности. На моделях с маховиком с удвоенной массой используются болты с внутренним шестигранником, момент затягивания которых 13 Нм.

ЗАМЕНА ВЫЖИМНОГО ПОДШИПНИКА СО ШТОКОМ или БОРЬБА СО СВИСТОВ В КПП

В чем собственно проблема, уже довольно давно в моей коробке издается неприятный свист, причем довольно громко.
Свистит при определенных условиях:
1. Когда машина немного прогрелась, бывает даже надо полностью прогреть мотор чтобы появился свист.
2. Свист только на холостых оборотах, чуть больше оборотов свист пропадает.
3. И самое интересное что при нажатии на сцепление свист пропадает, но иногда слегка слышен…
И тут вы скажите сто процентов менять выжимной подшипник, о чем и я естественно подумал и даже не было сомнений.
Какую я решил провести работу. Так как полезу в ту степень где выжимной, решил заодно поменять шток выжима сцепления, так как у меня до сих пор плохо переключатся передачи и поэтому были подозрения на шток, то что он с точился и стоит попробовать его поменять. Ну и соответственно крышку боковой части КПП, она одноразовая, потом я понял почему)))
Сам процесс всех замен довольно простой…много времени не занял.
И соответственно что было поменяно:
1. Шток рычага привода сцепления VAG 1J0 711 155 B (342 мм)
2. Подшипник выжимной сцепления VAG 020 141 165 G
3. Крышка дренажного отверстия VAG 02K 141 073

А так же часть блога хочу добавить такое событие, что наконец я вырезал катализатор и поставил обманку)
Теперь мотору стало легче выдыхать…это чувствуется, но появилась небольшой резонанс. Думаю со временем переварить на пламягаситель.
И еще были приобретены АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЭНДОСКОП и МАГНИТНЫЙ ШТОК которым хочу выразить отдельное спасибо за помощь))))
А теперь небольшой фотоотчет…

Итог проделанной работы:
Одним словом, херовый. Все говорили и думали что свистит выжимной. И что в итоге, как свистела, так и свистит, ничего не изменилось, и передачи как переключались плохо, так и осталось. В чем дело, что свистит, я не понимаю…но конечно теперь можно не переживать за выжимной) Хоть один плюс.
Если есть у кого какие нибудь мысли по этому поводу, прошу, пишите…я не понимаю что свистит((
Всем спасибо за внимание…

Фотоотчет Замена сцепления на Фольксваген Гольф 4, двигатель AKL

Поделюсь опытом замены сцепы на двигателе AKL, коробка типа 02К(DUU,DUW и т.п)в гараже без ямы. Качество фоток не ахти,но уж какое есть.
Снимаем аккумулятор.
Снимаем верхние декоративные кожухи,зашиту картера если есть,капот полностью можно не снимать,а просто снять с петель и не отсоединяя шланга положить его на лобовое на ветошь,это для того чтобы удобнее подцепить коробку талью


также нужно поднять машину настолько чтобы хватило места вытащить коробку из-под неё,колёса можно не снимать,хотя для удобства левое можно и снять и подвязать отпустив внизу крепления переднюю часть локера чтоб не мешал.
Снимаем корпус воздушного фильтра,отсоединив эл.разъём и сняв хомут шланга


и открутив 2 диагональных болта


сняв разъём лягушки начинаем снимать устройство переключения передач,отсоединив шарнирный разъём и поддев отвёрткой стопорную шайбу,там будет видно её под шлангом


теперь надо снять промежуточный рычаг с оси на консоли и повернув его снять со штока переключения,сам шток(зелёная стрелка)можно больше не трогать


отсоединяем 2 соединительные тяги


тягу селектора выбора передач


и теперь открутив 2 болта снимаем консоль с тягами



откручиваем 2 болта,снимаем рабочий цилиндр и подвязываем его в стороне чтобы не мешал(на фото он уже снят)не нажимать на педаль


снимаем пластиковый держатель проводки в районе стартера с салазок


разъединяем пару эл. разъёмов,откручиваем болты стартера и снимаем его
там же рядом откручиваем гайку провода массы


можно сразу,чтобы не забыть отсоединить с обратной стороны коробки,рядом с правым фланцем шруса один из болтов крепления коробки и маленький кожух маховика,также отсоединяем внизу коробки разъём с датчика скорости и отсоединяем гидрошланг рулевого усилителя подвязав его в стороне.Также снимаем или отводим в сторону если что-то ещё осталось,что может мешаться.
Вывернув колёса влево до упора,отсоединяем от фланцев и подвязываем повыше ШРУСЫ.
Теперь когда всё снято и отсоединено,подводим подкаткой домкрат под поддон двигателя примерно под середину и через деревянную проставку немного приподымаем его,чтобы снять напряжение с подушек. Откручиваем полностью и снимаем заднюю опору снизу


обхватываем по диагонали коробку крепкой стропой и цепляем к крюку тали примерно таким образом(возможны варианты,сама коробка уж не ахти какая тяжёлая,около 30кг.)



чуть даём натяжку вверх,убираем домкрат и на его место подкладываем деревянные плашки,с той лишь разницей,что разместить их теперь надо как можно ближе к краю поддона со стороны коробки,масса двигателя ляжет на них.
Снимаем левую опору-кронштейн,открутив 5 болтов(ключи 16 и 18)


опускаем талью коробку и двигатель на плашки под поддоном двигателя,т.о. чтобы они были чуть наклонены вниз в сторону левого колеса(близится кульминация)
Откручиваем оставшиеся болты крепления коробки к двигателю сверху и снизу


и осторожно отжимаем её от двигателя выводя из зацепления шлицы первичного вала


и опускаем вниз,смотрим на неё и не верим,что это можно сделать одному


Ельза рекомендует отсоединять выхлопную,я обошёлся без этого. Да и вообще,снятие в гаражных условиях это всегда импровизация и возможные танцы с бубном. Главное не спешить.
Дальше всё просто. 12-ти гранным ключом на 9 откручиваем равномерно 9 болтов крепящих маховик застопорив его при помощи одного из болтов крепления и монтажки



поддев пружину снимаем нажимную пластину и за ней откручиваем 6 болтов


снимаем корзину,запомнив как стоит фигурная пластинка


Дефектуем детали,заменяем и собираем всё в обратной последовательности с соблюдением моментов затяжки и сборки согласно мануала.

Замена выжимного подшипника

Замена сцепления Hyundai Elantra

Сцепление – один из самых важных узлов автомобиля с механической коробкой передач. Оно служит для плавной передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Но со временем даже сцепление может выйти из строя и наиболее частой причиной этому становится поломка выжимного подшипника. Снижение мощности авто, проблемы с включением передач – устранить эти неполадки поможет замена выжимного подшипника. Подробнее о том, как заменить выжимной подшипник своими руками, и пойдет речь в данной статье.

Устройство выжимного подшипника

Эффективность сцепления существенно снижается без выжимного подшипника, который, отвечая за отключение и своевременное включение сцепления, принимает на себя большую нагрузку. При нажатии на соответствующую педаль подшипник давит на лепестки корзины сцепления. Расположена деталь на самой оси вращения.

Устройство выжимного подшипника сцепления

Устройство выжимного подшипника сцепления

Если рассматривать основные типы подшипников, то их немного: механический и гидравлический.

  1. Механический или роликовый. Считается более дешевым и простым в конструкции.
  2. Гидравлический. Срабатывание происходит за счет гидросистемы, поэтому водителю не нужно прилагать много усилий.

Но принцип действия выжимного подшипника не зависит от вида. Работа механизма остается неизменной:

  • к маховику прижимается ведомый диск сцепления, обеспечивая тем самым надежный контакт деталей;
  • на ведущий диск давит специальная диафрагменная пружина;
  • внутренние лепестки пружины прижимается механическим или гидравлическим подшипником;
  • инициация движения выжимного осуществляется за счет вилки сцепления. Это и приводит к разъединению дисков (ведомого и ведущего).

Выжимной подшипник, как и все элементы сцепления, постепенно изнашивается, поэтому рано или поздно его приходится менять. Если проигнорировать плановую замену, то водитель рискует столкнуться с признаками вышедшего из строя подшипника. А это может привести к более серьезным поломкам.

Гидравлический выжимной подшипник

Гидравлический выжимной подшипник

Признаки неисправности

О неисправности выжимного подшипника можно узнать по изменению поведения автомобиля. Нужно лишь обращать внимание на все возникающие проблемы, например, на снижение мощности двигателя или трудности при включении определенных скоростей. Ниже описаны самые распространенные признаки.

Изношенный выжимной подшипник

Изношенный выжимной подшипник

Автомобиль не тянет

Работоспособность и эффективность коробки передач заметно снижается. Это приводит к тому, что водителю трудно быстро и правильно переключить скорость. Отсюда и другие признаки: усложняется обгон и маневры на дороге.

Снижение эффективности КПП

Снижение эффективности КПП

Трудно включаются передачи

Как правило, проблемы возникают при включении любой скорости, в том числе и задней. Появление даже незначительных затруднений говорит о скором выходе из строя подшипника. Игнорирование симптома приведет к тому, что через некоторое время невозможно будет включить ни одну передачу.

Плохо включаются передачи

Плохо включаются передачи

Педаль сцепления стала тугой

Увеличение усилия, прилагаемого при выжимании педали сцепления, создает некий дискомфорт, с которым многим автомобилистам проще смирится, чем обращаться в сервис. Но игнорирование возникшей проблемы – это не лучшая идея. Обязательно нужно заменить выжимной подшипник.

Тугая педаль сцепления

Тугая педаль сцепления

Автомобиль буксует

Поначалу пробуксовка возникает очень редко, но со временем ее частота увеличивается и в итоге это происходит при каждом переключении скорости. Появление пробуксовки должно стать поводом для замены упорного подшипника сцепления.

Сцепление проскальзывает, буксует, скрипит

Сцепление проскальзывает, буксует, скрипит

Последствия несвоевременной замены

Игнорирование любых неисправностей со временем приведет к более серьезным поломкам и выход из строя выжимного подшипника – не исключение. Может возникнуть следующее:

  • из-за сильного перегрева разрушается накладка диска сцепления;
  • появление посторонних шумов;
  • повреждение вилки;
  • нарушение целостности лепестков пружины;
  • деформирование втулок направляющих.

На заметку! Чтобы не переплачивать за ремонт, нужно реагировать на появление первых подозрительных звуков в работе сцепления.

Что нужно для работы

Решившись на самостоятельную замену отжимного подшипника, следует заранее подготовить все необходимое для ремонта:

  • новый подшипник, конечно же;
  • плоская отвертка;
  • ключи гаечные;
  • WD-40;
  • смазка «Шрус-4»;
  • рабочие перчатки.

Можно обойтись и без специальной смазки, но с ее помощью можно продлить жизнь новому подшипнику. Как только все будет готово, можно приступать к замене.

Видео – Как выбрать выжимной подшипник

Инструкция замены выжимного подшипника

Несмотря на кажущуюся трудность, в замене элемента сцепления нет ничего сложного. К тому же и времени эта процедура займет немного. Нужно лишь четко следовать пошаговой инструкции. Ниже приведена инструкция замены выжимного на примере автомобиля ВАЗ 2110.

Замена выжимного подшипника

Замена выжимного подшипника

Шаг 1. Отсоедините клеммы аккумулятора, а затем снимите его.

Отсоединение клемм АКБ

Отсоединение клемм АКБ

Шаг 2. Снимите также воздушный фильтр. Он будет мешать.

Снятие воздушного фильтра

Снятие воздушного фильтра

Шаг 3. Выкрутите верхнюю гайку стартера.

Выкручивание гайки крепления стартера

Выкручивание гайки крепления стартера

Шаг 4. При помощи двух ключей на 17 расконтрите гайки на тросике сцепления.

Расконтривание гаек на тросике сцепления

Расконтривание гаек на тросике сцепления

Шаг 5. Вытащите трос сцепления с вилки и уберите его в сторону, чтобы не мешал.

Снятие троса сцепления

Снятие троса сцепления

Шаг 6. Выкрутите по кругу болты крепления коробки передач.

Выкручивание болтов крепления КПП

Выкручивание болтов крепления КПП

Шаг 7. Снимите верхнюю декоративную защиту из пластика.

Снятие пластиковой крышки двигателя

Снятие пластиковой крышки двигателя

Шаг 8. Установите специальную конструкцию для вывешивания двигателя. Только после этого можно продолжать работу.

Шаг 9. Снимите два передних колеса.

Снятие передних колес

Снятие передних колес

Шаг 10. Демонтировав декоративную крышку, выкрутите гайку крепления наружной гранаты.

Выкручивание гаек крепления наружной гранаты

Выкручивание гаек крепления наружной гранаты

Шаг 11. Сняв защиту, поднимите автомобиль еще выше. Затем при помощи металлической щетки очистьте поверхность в районе сливной гайки.

Очистка сливной пробки от грязи

Очистка сливной пробки от грязи

Шаг 12. Выкрутите сливную пробку. Для этого нужна головка на 17.

Выкручивание сливной пробки

Выкручивание сливной пробки

Шаг 13. Слейте масло и закрутите пробку обратно.

Слив масла с коробки передач

Слив масла с коробки передач

Шаг 14. Открутите два болта, которые держат шаровую опору.

Крепежные элементы шаровой опоры

Крепежные элементы шаровой опоры

Шаг 15. Надавите монтировкой на стойку, чтобы освободить шаровую от шпилек. По возможности выполняйте это действие с напарником.

Демонтаж тяги

Демонтаж тяги

Шаг 16. Используя монтажку, аккуратно выдерните из коробки передач ШРУС.

Извлечение ШРУСа из коробки передач

Извлечение ШРУСа из коробки передач

Шаг 17. Снимите ШРУС. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить пыльники. Затем повторите процедуру на другой стороне.

Аккуратное снятие ШРУСа

Аккуратное снятие ШРУСа

Шаг 18. Выкрутите все болты крепления кожуха.

Выкручивание болтов крепления кожуха

Выкручивание болтов крепления кожуха

Шаг 19. Снимите и уберите кожух.

Снятие кожуха

Снятие кожуха

Шаг 20. Демонтируйте тягу.

Демонтаж тяги

Демонтаж тяги

Шаг 21. Головкой на 17 открутите нижний болт крепления стартера.

Выкручивание болта крепления стартера

Выкручивание болта крепления стартера

Шаг 22. Демонтируйте стартер, отсоединив перед этим от него фишки.

Демонтаж стартера и отключение от него фишек

Демонтаж стартера и отключение от него фишек

Шаг 23. Отключите фишку датчика скорости и заднего хода.

Отключение датчика скорости и заднего хода

Отключение датчика скорости и заднего хода

Шаг 24. Выкрутите два кронштейна задней подушки. Придерживайте болты другим ключом, чтобы тот не проворачивался.

Выкручивание кронштейнов задней подушки

Выкручивание кронштейнов задней подушки

Шаг 25. Выкрутите болты крепления подушки, а затем снимите ее.

Снятие подушки

Снятие подушки

Шаг 26. Подставив упор под коробку передач, открутите гайку крепления второй подушки. Потребуется головка на 17 с удлиненным воротком.

Выкручивание гайки крепления второй подушки

Выкручивание гайки крепления второй подушки

Шаг 27. При помощи монтажки немного расшатайте коробку и попытайтесь снять ее.

Отсоединение коробки от двигателя

Отсоединение коробки от двигателя

Шаг 28. Медленно опустите коробку вниз, стараясь не повредить лепестки первичного вала.

Опускание коробки передач вниз

Опускание коробки передач вниз

Шаг 29. Осмотрите все элементы сцепления.

Визуальный осмотр элементов сцепления

Визуальный осмотр элементов сцепления

Шаг 30. Как видите на фото, выжимной подшипник заклинило. Спасет только замена.

Выжимной подшипник сцепления заклинило

Выжимной подшипник сцепления заклинило

Шаг 31. Также осмотрите корзину сцепления на предмет наличия повреждений.

Осмотр корзины сцепления

Осмотр корзины сцепления

Шаг 32. Смажьте литолом рабочую поверхность нового подшипника.

Смазывание литолом нового подшипника

Смазывание литолом нового подшипника

Шаг 33. Смазав шлицы литолом, установите новый подшипник.

Установка выжимного подшипника

Установка выжимного подшипника

Шаг 34. Произведите установку сцепления в обратном порядке, не забыв обработать смазкой все крепежные элементы.

Монтаж сцепления и коробки передач

Монтаж сцепления и коробки передач

Шаг 35. Коробка стоит на месте и все практически готово, нужно лишь залить масло в систему.

Все детали установлены

Все детали установлены

Шаг 36. Как видите, теперь педали сцепления и тормоза находятся на одном уровне. Это значит, что замена прошла успешно. Осталось проверить, как переключаются передачи и, собственно, провести тест-драйв. На этом все!

Проверка работы сцепления

Проверка работы сцепления

В качестве заключения

Срок эксплуатации выжимного подшипника составляет 150 тыс. км, но в зависимости от производителя и условий вождения эти цифры могут меняться. Несмотря на свою долговечность, подшипниковый узел рано или поздно изнашивается, из-за чего требуется замена.

Как заменить выжимной подшипник

Как заменить выжимной подшипник

Безусловно, есть много рекомендаций, позволяющих продлить срок службы подшипника. В первую очередь, для этого нужно размеренное движение по дороге без пробуксовки и частых переключений скоростей. Более спокойная манера езды позволит сократить частоту ремонта элементов сцепления.

Видео – Как заменить выжимной подшипник сцепления

Выжимной подшипник Фольксваген Гольф 4 1.4

Выжимной подшипник сцепления Фольксваген Гольф 4 1.4 бывает механическим или гидравлическим. Механический выжимной подшипник Volkswagen Golf 4 1.4 меняется вместе с комплектом сцепления т.к. очень редко выходит из строя без износа диска и корзины сцепления. Гидравлические подшипники, бывают совмещенными с цилиндром сцепления. На гидравлике, чаще всего выходит из строя трубка, но отдельно она не меняется.

Выжимной подшипник Фольксваген Гольф 4 1.4

Гидравлический выжимной подшипник Фольксваген Гольф 4 1.4 зачастую меняют без замены комплекта сцепления. Оригинальный гидравлический подшипник Volkswagen Golf 4 1.4 всегда продается отдельно. Неоригинальный (аналог) выжимной подшипник может идти в сборе с диском и корзиной сцепления.

Цена выжимного подшипника Фольксваген Гольф 4 1.4:

ВариантыЦенаКупить
Выжимной подшипник Фольксваген Гольф 4 1.4 механический от 700 руб.
Выжимной подшипник Фольксваген Гольф 4 1.4 гидравлический от 2400 руб.

Купить выжимной подшипник Фольксваген Гольф 4:

с 20.00 до 10.00

отправьте нам заявку на:

Стоимость выжимного подшипника зависит от того, новый он или б/у, состояния б/у (пробег, степень износа и т.п.), фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Перед покупкой выжимного подшипника, сделайте диагностику - возможно проблема и не в нем. Зачастую, проблема может быть в главном или рабочем цилиндре сцепления. При покупке гидравлического выжимного подшипника, стоит сразу купить оригинальную тормозную жидкость, которую понадобиться доливать после замены.

Какой выжимной подшипник лучше. Рейтинг выжимных подшипников на основе отзывов владельцев:
1. Luk (Германия)
2. Sachs (Германия)
3. Оригинальный подшипник
4. FTE (Евросоюз)
5. TRW (Германия)

Когда нужно покупать выжимной подшипник:
- сцепление пропало;
- не переключаются передачи;
- течь выжимного подшипника.

Замена выжимного подшипника на фольксваген гольф 4

Итак пришла пора замены сцепления и выжимного подшипника в связи с гулом при нажатии педали сцепления (виновник - выжимной подшипник) и рывками при отпускании педали сцепления (виновник - корзина сцепления, ну и диск заодно).

Все началось с похода в ПРАВЕЛЬНЫЙ магазин.


Итак начинаем.
Замену производил один, без ямы. Помощь друга понадобилась только при снятии и установки коробки на место, так ка весит она около 40 кг.
Для начало припаднимаем левую часть машины как можно выше, но без фанатизма и не забываем про безопастность.


Так как делал все один то перед тем ка открутить ступичную гайку я поставил машину на тормоз вот таким способом


Далее откручиваем колесо и ступичную гайку, при этом застопорив тормозной диск одним болтом от колеса.


Далее снизу откручиваем эти три болта, для того, что бы можно было отвести в сторону тормозной диск, что бы не мешал в дальнейшем.


Далее отводя диск мы высвобождаем внешную гранату.


И вытаскиваем внешную гранату.


После этого привязываем внешную гранату повыше к пружине и начинаем откручивать внутренную гранату 12-ти конечной звездочкой М8. Там шесть болтов под эту звездочку. Так как все забито грязью, предварительно шилом очистите внутринности головки болта куда будет вставляться звездочка иначе если звездочку до конца не вставить в шляпку болта, то есть вероятность сбить грани. После того как открутили шесть болтов, снимаем полностью левую полуось и убираем подальше.


Далее снизу откручиваем правую внутренную гранату этой же звездочкой. Очень неудобно, поэтому покупайте обязательно короткую звездочку. С длинной гемороя больше.


Переходим на верх и снимем расширительный бачок ГУРа с помощью шестигранника.


Потм откручиваем 4 болта на 10 и снимаем подставку под АКБ.


Переходим к стартеру. Откручиваем болты передней опоры и три болта опора – стартер – коробка – двигатель. Нужна головка на 16. Предварительно сняв разъем со стартера о открутив провод плюса идущий от генератора и АКБ.


Отсоеденяем рычаги выбора передачи и трос выжима сцепления.


На фото указанно в какую сторону отводить защелку рычага выбора передач.



Сдесь быть очень аккуратными, так как защелки пластиковые и от времени уже хрупкие.

Далее отсоеденяем датчики скорости и заднего хода. Откручиваем два болта задней опоры от коробки.


После этого откручиваем три болта задней опоры. Два видно на фото, один внизу.


Коробка остается прикручена к двигателю тремя болтами (два вверху, один внизу). Открутив их можно стягивать и снимать коробку.


Это нижний болт.


На это фото видно как коробка свисает.


Коробка снята и мы видим маховик.


Открутив 9 винтиков (нужен ключ/головка на 9, 12 граней) снимаем маховик и диск сцепления


Новая и старая корзины. Старая стерлась до заклепок.


Далее вытаскиваем задим держащий металическую чашу.


И вынимаем саму чашу.


Далее откручиваем 6 болтов нажимного диска, предварительно застопорив отверткой его.


Новый и старый нажимной диск. Кстати у старого выроботки не было, единственное он был с синевой на диске. Это как если сверло перегреть, то оно тоже становиться синее.


Собираем все в обратном порядке.
Единственное при установке новой корзины центруем ее по отношению к маховику. Я делал с помощью штангенциркуля.


Теперь перходим к выжимному подшипнику. Так как коробка снята, сделать это очень просто.
откручиваем шесть болтов крепления крышки пятой передачи к картеру коробки.


Преворачиваем снятую крышку и видим наш выжимной подшипник.


Вытаскиваем старый подшипник и ставим новый. Как видите старый подшипник вытаскивал по честям, разбит был в дребезги, шарики пришлось долго вытаскивать из крышки. Слева новый, справа старый по частям.


Далее закручиваем обратно шесть болтов крепления крышки пятой передачи.

Вроде бы все. Не пинайте за качество фото.
Может быть какуюто мелочь забыл описать, ну по ходу пьесы разберетесь. Основные моменты я описал.
Всем удачи с ремонтом.

Замена Выжимного Подшипника Гольф 2

Тип. Одиночный диск с мембранной пружиной управляется кабелем. На моделях 1,8 л автоматической регулировки.

Педаль сцепления может свободно играть 15. 20 мм

Диаметр фрикционного диска:

Коробка 084 180 мм

Коробка 085 190 мм

4-ступенчатая коробка передач 020190 мм

5-ступенчатая коробка передач (4 Е) 020 200 мм

5-ступенчатая коробка передач (Sport) 020 210 мм

Наибольший износ внутреннего края нажимной плиты:

Ящики 084 и 085 0,3 мм

4-ступенчатая коробка передач 0,2 мм

Наибольшее количество фрикционных дисков:

Ящики 084 и 0850,4 мм

4 и 5 шагов Коробки передач 020 0,3 мм

Заметка. Определить на 2,5 мм от внешнего края.

Глубина контактных поверхностей с выходным подшипником секторов мембранной пружины:

Коробка 084 0,3 мм очень

Моменты затяжки (Нм), коробка 084:

Коробка 085, маховик:

Заводной болт 100

Болт без головки короны75

4 и 5 передачи 020

Нажимная пластина: плечевой болт 75

Коробки оснащены однодисковым сухим рукавом с прижимной пластиной и мембранной пружиной, управляемой кабелем. Нажимной диск сцепления привинчен к фланцу коленчатого вала. Маховик крепится болтами к нажимной плите, прикрепляя к ней фрикционный диск. Таким образом, размещение компонентов сцепления этого типа возвращается в нормальное состояние, когда маховик прикреплен к фланцу коленчатого вала, а прижимная пластина прикреплена к маховику.

Механизм выпуска состоит из железного диска (разделительной пластины), который удерживается в центре нажимного диска с помощью кольца. В центре прижимной пластины находится выступ, на который опирается толкатель сцепления. Эжектор покидает центр входного вала коробки и приводится в действие выходным подшипником, расположенным в коробке. Подшипник приводится в движение специальным рычагом, когда вал, к которому прикреплен рычаг, вращается под действием троса сцепления. Внешний край прижимной пластины прижимается к секторам мембранной пружины, смещая их края в направлении двигателя и освобождая контактную поверхность нажимной диск от фрикционного диска, тем самым останавливая передачу привода.

Отпустив педаль сцепления, нажимной диск снова агрессивно прижимает фрикционный диск к маховику, возобновляя передачу привода. По мере износа фрикционных накладок нажимная пластина равномерно приближается к маховику, при этом напряжение на кабеле увеличивается. Это подразумевает необходимую перерегулировку его натяжения.

Трос сцепления для VW Golf 2 и Jetta 2. Регулировка

1 Автоматическая регулировка: на некоторых моделях сцепление автоматически регулируется с помощью сектора и защелок, установленных на конце троса, направленных на педаль сцепления. Необходимость исправления этого типа кабеля появляется только после его удаления. В В этом случае, после установки троса просто нажмите педаль сцепления несколько раз. и корректировка будет сделана.

2 Ручная регулировка: Все остальные модели сцепления регулируются вручную. Определите свободную игру педали сцепления (расстояние, которое должно быть перемещено для кабеля, чтобы протянуть). Если расстояние не соответствует значению, указанному в технических характеристиках, отрегулируйте натяжение кабеля следующим образом.

3 Отвинтите крепление крышки кабеля на коробке кронштейна, а затем, удерживая крышку неподвижно, поверните диск так, чтобы обеспечить правильное положение педали (см. Рисунок 1).

4 Нажмите педаль несколько раз и еще раз проверьте регулировку, затем затяните гайку. Смажьте выступающую часть кабеля небольшим количеством универсальной смазки.

Трос сцепления замена (более ранние модели):

Замена Выжимного Подшипника Гольф 2

Рисунок 3: Компоненты педали и троса сцепления, более ранние модели

1 Отвинтите конец кабеля рядом с коробкой, затем отсоедините кабель и его корпус от рычага и кронштейна.

2 На моделях с автоматической настройкой кабеля поверните сектор вперед и зафиксируйте его в этом положении с помощью защелки. Отсоедините кабель от сектора. Отключите кабель.

3 В моделях с ручной регулировкой троса отсоедините трос от педали сцепления и снимите его.

4 При необходимости снимите направляющую втулку с резиновой шайбы на коробки кронштейнов, затем снимите шайбу.

5 Убедитесь, что уплотнение и кабельная шайба надежно закреплены в перегородке.

6 Установите новый кабель, выполнив процедуру снятия в обратном порядке.

7 Убедитесь, что уплотнительное кольцо правильно установлено на конце корпуса кабеля рядом с перегородкой, и слегка смажьте выступающие части кабеля универсальной смазкой.

8 Убедитесь, что внутренняя кромка резиновой шайбы на коробке кронштейна параллельна торцевой крышке, в противном случае воздуховод коробки может забиться (см. Рис. 2).

9 Наконец, отрегулируйте кабель.

Рис. 2: Резиновая шайба направляющей шайбы сцепления (1), уплотнительная крышка шайбы (2) и торцевая крышка тяги переключения передач (3). коробка 020.

Более поздние модели

Более поздние модели устанавливают саморегулирующийся тип кабеля. Необходимость ручной настройки появляется только при установке нового кабеля. Отключите отрицательный кабель аккумулятора перед его удалением.

Нажмите педаль сцепления несколько раз, затем сожмите механизм блокировки в защитном кожухе и зафиксируйте его в этом положении. Существует специальный инструмент для выполнения этой процедуры (см. Рис. 5), но его можно полностью заменить кусочком провода.

Освободите трос от рычага сжатия и отсоедините наконечник троса от педали сцепления. Расширить кольцевое уплотнение перегородки.

Установите новый трос, подключив его только к педали сцепления.

Нажмите на педаль сцепления рукой, попросив помощника потянуть другой конец троса. Сожмите регулировочный механизм, установленный в пылезащитной крышке, и зафиксируйте его в этом положении, как описано выше.

Подсоедините трос к пусковому рычагу.

Замена выпуска Подшипник VW Vento / Golf mk3

в качестве заменить вопрос склад.

Фольксваген Гольф III. Гольф 3 педали сцепления не удалось!

не всегда необходимо снимать коробку для ремонта сцепления. хитрый ремонт.

Нажмите педаль сцепления пять-шесть раз. При нажатии на педаль сдвиньте рычаг сжатия примерно на 10 мм в направлении, противоположном его обычному ходу. Убедитесь, что рычаг освобождения перемещается свободно.

Ни в коем случае не пытайтесь разбирать механизм автоматического управления!
Педаль сцепления. удалить и установить

1 Отсоедините трос сцепления от рычага освобождения сцепления на корпусе сцепления, а затем от педали сцепления.

2 В моделях с кабелем для ручной регулировки освободите кронштейн от конца оси педали, используя отвертку в качестве рычага, затем осторожно потяните педаль от оси.

3 На моделях с автоматической настройкой кабеля отсоедините контрольную колонку и сдвиньте ее влево, чтобы снять педаль. Потяните пружину и, удерживая ее, крепко держите ее (см. Рисунок 6). Для этого вам понадобится подходящий инструмент VW 3113.

4 Снимите кронштейн, пружину и ее крепление. Затем снимите стопорное кольцо, которым крепится блок педали и снимите педаль с сектором и защелкой.

5 Осмотрите ось и втулку педали на наличие признаков износа и при необходимости замените. Рукав можно снять и установить с помощью железного пуансона. При установке убедитесь, что концы втулки выровнены с краями воскового отверстия.

6 При снятии секторов и защелок убедитесь, что они правильно расположены. Проверьте втулку защелки на наличие признаков износа и при необходимости замените все детали.

7 Установка обоих типов педалей производится в обратном порядке. Смажьте шарнирный палец, а также втулку защелки на моделях с автоматической регулировкой троса, небольшим количеством универсальной смазки.

8 На моделях с ручной настройкой кабеля отрегулируйте кабель, как описано выше.

9 На моделях с автоматической регулировкой троса несколько раз нажмите педаль, чтобы запустить механизм регулировки.

Сцепление VW Golf 2 и Jetta 2. Снятие и установка

Предупреждение: не вдыхать пыль при работе с компонентами сцепления.

Заметка. Новые фрикционные и нажимные пластины покрыты специальной антикоррозийной смазкой. Эту смазку следует удалять только с контактных поверхностей нажимной пластины.

1 Снимите коробку.

2 Закрепите маховик подходящим инструментом и выкрутите винты, которые крепят маховик к нажимной пластине. Вкрутите по диагонали, поворачивая каждый болт на пол-оборота. Теперь вы можете снять маховик и фрикционный диск. Перед снятием убедитесь, что фрикционный диск расположен правильно, а также отметьте выравнивание на маховике и прижимной пластине, чтобы облегчить последующую сборку (Рис. 8).

3 Проверьте поверхность прижимной пластины. Если он не загрязнен маслом и не изношен, нет никаких предпосылок для его удаления, если только нет признаков загрязнения масла на фрикционном диске.

4 Если поверхность прижимной пластины изношена, снимите диск. Обратите внимание на точное расположение концов стопорного кольца, чтобы облегчить его последующую установку. Снимите кольцо, зацепив его отверткой. Снимите нажимную панель (см. Рисунок 9).

5 Нажимной диск прикреплен к фланцу коленчатого вала шестью болтами, резьба которых закрыта блокирующей конструкцией. Чтобы снять эти болты, закрепите диск с помощью зажима, аналогичного показанному на рисунке (см. Рисунок 10). Используйте новые болты при монтаже.

6 Установка производится в обратном порядке. Нанесите фиксирующий состав на резьбу новых болтов и затяните их с усилием, регулируемым спецификациями (см. Рис. 11). Обратите внимание, что момент затяжки зависит от типа болта.

Рис. 12. Правильное расположение концов стопорного кольца зажимной пластины (указаны стрелками). фрикционный диск диаметром 190 мм.

Рис. 13. Правильное расположение концов стопорного кольца сжимающей пластины (указаны стрелками). фрикционный диск диаметром 200 и 210 мм.

7 Убедитесь, что стопорное кольцо правильно установлена ​​(см Рисунки 12. 13). Не допускайте попадания масла или смазки на прижимную пластину или фрикционные колодки. При установке нового нажимной диск, снимите защитную крышку с ее рыхлых поверхностей.

8 Смажьте пазы ступицы фрикционного диска молибденовой пастой. Не допускайте попадания смазки на прокладки.

9 Правильно установите фрикционный диск (сторона с наименьшей выступающей центральной частью к двигателю), а затем установите маховик. Установите зажимные болты и затяните их от руки.

10 Отцентрируйте фрикционный диск. Самое лучшее Для этого используйте инструмент VW 547 (см. Рисунок 14). Если инструмент недоступен, вы можете внести изменения (см. Рисунок 15). Как кандидат, отцентрируйте диск с помощью опоры (см. Рисунок 16). Затяните крепежные болты по диагонали с моментом затяжки, указанным в технических характеристиках, и еще раз проверьте выравнивание.

11 При установке коробки нанесите немного литиевой смазки на конец толкателя, обращенный к прижимной пластине.

Сцепление. рассмотрение

Предупреждение. Не используйте бензин или подобные вещества, которые были растворены, для очистки деталей пылевой муфты.

1 Осмотрите колодки фрикционных дисков и замените диск, если расстояние от заклепок до поверхности накладки не превышает 0,6 мм.

2 Если возможно, определите продолжительность работы фрикционного привода. Вставьте диск в токарный станок и определите его пробег, отойдя от внешнего края диска на расстояние, указанное в Спецификациях.

3 Проверьте скороварку следующим образом:

а) Установите линейку по всей поверхности фрикционного диска и определите износ его внутреннего края с помощью щупа.

б) Осмотрите заклепки, крепящие пружинные секции. Если один из них сломан, замените прижимную пластину.

c) Проверьте поверхность фрикционного диска на предмет чрезмерного износа. Если вы не можете удалить царапины мелкой наждачной бумагой, замените диск.

4 Осмотрите шлифовальную поверхность маховика тем же методом.

5 Помимо повседневной одежды, есть еще два вида повреждений.

6 1-й. круглые трещины на пластине впрыска и маховике в результате перегрева, вызванного скольжением фрикционного диска. В этом случае поменяйте прижимную пластину и маховик.

7 Загрязнение компонентов типа 2. маслом или смазкой. В этом случае блестящие черные пятна появляются на накладках трения. Удалить эти загрязнения нереально, так как необходимо заменить фрикционный диск. Обязательно определите и очистите источник загрязнения. Скорее всего, утечка коленчатого вала или уплотнение первичного вала является обязательным условием.

Механизм выключения сцепления. удалить, просмотреть и установить

1 Механизм выключения сцепления доступен после снятия торцевой крышки или диска.

2 Открутите торцевую крышку с 4-скоростной коробки передач и снимите прокладку (см. Рисунок 18).

3 На 5-ступенчатой ​​коробке передач сначала закрепите блок двигателя / коробки передач с помощью разъема, затем отсоедините передний монтаж блока и задний монтаж коробки передач. Опустите домкрат на несколько см, чтобы получить доступ к торцевой крышке крышки корпуса. Используйте острый инструмент, чтобы пробить концевой диск и вынуть его из коробки. Вам нужно применить новый диск во время установки.

4 На 4-ступенчатой ​​и 5-ступенчатой ​​коробках передач рычаг экструдера установлен на валу с двумя замками. Снимите фиксаторы (см. Рис. 19).

5 Отсоедините трос сцепления, снимите рычаг выключения и вал Коробки передач и снимите рычаг и пружину (см. рисунок 20).

6 Снимите выходной подшипник (см. Рисунок 21) и снимите направляющую втулку на четырехступенчатых моделях. Снять толкатель на 4-ступенчатой ​​коробке передач невозможно, если агрегат не опущен.

7 Убедитесь, что выпускной подшипник вращается просто и плавно, затем попробуйте переместить наружное кольцо подшипника относительно внутреннего кольца в горизонтальной плоскости. Если такая попытка не удалась подшипник вращается нерегулярно, измените его. Проверьте уплотнение вала стеклоочистителя на наличие признаков износа и повреждений, при необходимости замените. Заполните пространство между уплотнительными кромками универсальной смазкой.

8 Установка осуществляется в обратном порядке. Обратите внимание, что рычаг и выходной вал имеют канавку для привода. При установке возвратной пружины убедитесь, что ее согнутые концы прижаты к стенкам картера и что центральная часть огибает рычаг освобождения.

На 4-скоростных коробках передач обязательно замените прокладку торцевой крышки. На 5-скоростных коробках передач используйте соответствующий утюг для установки нового концевого привода.

Далее: Учебник по VW Golf 2 и Jetta 2 Если вам нужна статья, скажите спасибо и поделитесь с друзьями!

Читайте также: