Замена яиц на ваз

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Замена стоек стабилизатора ВАЗ 2114, 2115, 2109,2108.

Здравствуйте. В этой статье я расскажу про признаки неисправности стоек стабилизатора и про то как заменить стойки стабилизатора, они же яйца, на автомобиле ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108. Всё будет кратко, понятно, по существу. И так, начнём!

Стойки стабилизатора ВАЗ 2114 признаки неисправности.

Обычно задумываются о замене яиц на ВАЗ 2114 только тогда, когда они полностью изношены и при проезде по кочкам слышен стук. Для проверки стоек стабилизатора на износ просто на смотровой яме подёргайте за рычаг стабилизатора вверх и вниз. При наличии звуков придётся менять стойку стабилизатора.

Яйца состоят из двух резиновых втулок, соединённых железным корпусом. Резина имеет свойство трескаться со временем, так что при осмотре автомобиля на яме, обращайте внимание на резинки стоек стабилизатора, они не должны быть в трещинах.

Бывает и такое, что ломается железный корпус яиц. Это последствия установки на автомобиль некачественных деталей.

Теперь, когда известно как определить неисправность стойки стабилизатора, перейдём к его замене.

Замена яиц на ВАЗ 2114, 2115, 2109,2108.

Удобнее, конечно менять стойки стабилизатора (яйца) на яме или подъёмнике, но если у Вас нет такой возможности, то можете поочередно с каждой стороны вывешивать машину на домкрате и со снятым колесом менять стойки стабилизатора.

Не забывайте прочищать, перед откручиванием, резьбовые соединения и проливать их вдшкой. Делается это для того, чтобы было проще открутить гайку или болт.

стойка стабилизатора ваз 2109 2114 2113

Для замены потребуется два ключа на 17. Берём их и скручиваем гайку с болта.

ВАЗ 2109 2114 снять стойку стабилизатора

ВАЗ 2109 2114 выбить болт стойки стабилизатора

Теперь просто стягиваем стойку стабилизатора с самого стабилизатора.

ВАЗ 2109 2114 снятие стойки стабилизатора

Теперь достаём новую и устанавливаем на место старой. Сначала одеваем её на стабилизатор, а потом засовываем болт. В случае замены стоек стабилизатора на домкрате, для того, чтобы болт вошёл в стойку, придётся засунуть между кузовом и стабилизатором рычаг побольше, чтобы можно было проще надавить на стабилизатор.

Лайфхак: стойки стабилизатора Приора, они же яйца, втулки


Втулка заднего стабилизатора выглядит так

Родные комплектующие ходовой части в Приоре работают хорошо, снижая силу удара от искусственных и естественных неровностей. Но не все ими довольны: те водители, которые любят входить в поворот на скорости, предпочитают модернизировать свою Приору поставив предние стойки SS20, которые часто ставятся в спортивные автомобили. Они повышают устойчивость автомобиля при поворотах и на прямой дороге.

новая стойка сс20 на приоре

стойка стабилизатора (яйца) в установленном виде на приоре выглядят так

Аналоги

На замену родным стойкам стабы можно поставить не только спортивные. Бывают хорошие аналоги по цене ВАЗовских стоек:

  • ВИС;
  • БРТ;
  • Trialli;
  • CC20.

Все они примерно по одной цене – около 200-300 рублей. А стойки SS20 могут стоить в 3-4 раза дороже, потому что, они меняют представление водителя о своем автомобиле – машина становится более маневренной, лучше держит дорогу, отчего становится сложнее удержать себя от соблазна не вдавить педаль газа в пол.

Но мечтать о гонках рановато, пока не будет сделана одна хорошая мера по предупреждению неисправности ходовой части в Приоре. Помимо «яиц» страдают, трескаются, изнашиваются втулки. Они делают так, что при маневрах стабилизатор скручивается разнонаправленно, а когда они стираются, в ходе стабилизатора поперечной устойчивости образовывается люфт. Это можно почувствовать, потому что машину, сильнее шатает во время разгона, торможения на поворотах.

Покупка и замена втулок стабилизатора для Приоры – не такое большое вложение, но, сделав его заранее – во время замены, тех же стоек – будет решена проблема с подвеской в будущем, ее ресурс увеличится. Помните, что качество автодорог оставляет желать лучшего, поэтому элементы подвески – это настоящий расходный материал отечественного автолюбителя.

Почему стойки выходят из строя

На Приоре стойки действительно выходят из строя быстро, это можно не заметить, а услышать. Опытные механики говорят, что причиной этому есть три основные причины – низкое качество сборки, беспечность хозяина и экстремальное вождение. Дело в том, что при повороте стабилизатор кренится к углу поворота, из-за чего ближняя к нему стойка сжимается, а дальняя – разжимается.

Постоянное движение в поворотах, дрифт, проезд искусственных неровностей на большой скорости заставляют стойки стабилизатора непрерывно сжиматься и разжиматься. Что происходит с пружинами во время подобных экспериментов? Рано или поздно они деформируются. А со стойками, все немного сложнее, потому что они не деформируются – они сразу ломаются.

Лада Приора просит о том, чтобы ее хозяин почаще проверял подвеску на исправность! Бесспорно, можно заменить штангу стабилизатора, но это не избавит от проблемы, если поставить к ней расшатанные втулки и стойки. Если менять что-то в подвеске, то кардинально – так, чтобы следующий стук в подвеске был услышан совсем нескоро.

Как поменять стойки и втулки стабилизатора на приоре

Для замены этих деталей потребуется WD-40, ключ на 14 и ключ на 17. Снятие стабилизатора на Приоре не потребуется. Но можно снять колеса (хоть это нелегкая задача, подобраться к заменяемым комплектующим будет значительно проще). Сначала нужно открутить четыре гайки втулок, затем – две гайки стоек. Перед этим лучше все обильно «полить» смазкой WD-40 – это облегчит снятие гаек и деталей.

В процессе может закрасться мысль о том, что можно поменять «яйцо» и втулку с одной стороны, а с другой стороны – ничего не трогать. Даже не думайте об этом: мало того, что в работе стабилизатора появится дисбаланс, так еще, новые детали «состарятся» намного быстрее, чем предполагалось, тогда точно придется менять сразу два комплекта.

После откручивания гаек можно приступить к демонтажу старой втулки и стойки. Смазка может облегчить ситуацию, но она не обеспечит простое, легкое снятие стойки, втулки в самых запущенных случаях. После снятия можно прочистить наконечники стабилизатора, чтобы обеспечить хорошее сцепление новых деталей.

Перед установкой новых комплектующих подвески рекомендуется покрыть наконечники жидким мылом, для облегчения установки. Передние стойки стабилизатора в Приоре больше, чем на «десятом семействе». Не экономьте на этой запчасти: та разница размеров мелких деталей, которая кажется незначительной, во время движения отразится на поворотливости, устойчивости автомобиля.

Преимущества стоек стабилизатора SS20

Как бы ни хотелось сэкономить на внезапном ремонте подвески, стоит рассмотреть вариант покупки стоек стабилизатора, которые подарят автомобилю улучшенные характеристики и прослужат дольше при спокойной манере вождения. Стойки стабилизатора SS20 для Приоры ставятся обычно на спортивные версии. Их выбирают не зря – с ними стабилизация и маневренность автомобиля вырастают так, что меняют Приору до неузнаваемости. Проще говоря, дарят великолепные эмоции от вождения водителю.

Замена «яиц» зачастую заканчивается установкой оригинальной детали или аналога. Но обычный ремонт можно превратить в небольшой тюнинг. От этого, несомненно, найдутся свои преимущества: например, из-за высокого качества детали она медленнее изнашивается и прослужит дольше обычной.

Ничего особенного в их установке нет: все так же просто, как с заводскими деталями. В Приоре очень много элементов, которые можно заменить – кто-то начинает с модернизации салона, и это не совсем правильно. Первое, что можно и нужно почувствовать в автомобиле – это ее способность приносить положительные впечатления от каждой поездки. Конечно, если с ней хорошо обращаться и следить за ее состоянием.

Задний стабилизатор на Приоре получает большую нагрузку при разгоне, чем передний. Он в принципе получает меньше урона от любого стиля вождения, его замена проводится намного реже. Процедура замены втулок и стоек заднего стабилизатора на Приоре, ничем не отличается от описанного процесса.

Штатные втулки и стойки

Повсеместно можно услышать слова о том, что штатные стойки стабилизатора на Приоре почти мгновенно уходят на замену. Но так ли они плохи, как они на самом деле говорят? Подвеска у автомобилей семейства Приор была доработана после «десятого» семейства – ее ресурс увеличился, и он позволяет мягче проходить через ухабы и ямы. Живучесть подвески отразилась на отзывах владельцев – Приору больше хвалят, потому что она отлично проявляет себя по сельской местности с родными запчастями.

Стабилизатор в Приоре сильно отличается от той же детали в «десятках» по размерам. Но даже ненамеренно навредить своему автомобилю не получится. Их можно не отличить визуально, но вот артикул стойки стабилизатора для Приоры 2170 содержит цифры 1118 или 0118, поэтому перепутать их будет не просто. Комплект для «десятого» семейства стоит дешевле, но «скупой платит дважды»!

Ремонт подвески Приоры всегда должен осуществляться вовремя, чтобы не усугублять состояние автомобиля. Помните о том, что втулки стабилизатора – это всего лишь расходный материал, который можно заменить, а вот тотальный ремонт ходовой части автомобиля – это уже большие затраты и больший объем работ. Не ленитесь и берегите свою Приору, проверяйте подвеску вовремя!

Замена стоек стабилизатора на ВАЗ 2110 (причины и полный процесс замены)

Одним из важнейших элементов ходовой части является подвеска. Это независимая конструкция с гидравлическими амортизаторами и пружинами цилиндрического типа. По крайней мере, такая система присутствует на интересующем нас автомобиле ВАЗ 2110.

Составляющим компонентом узла являются растяжки, поперечные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости. Амортизаторы позволяют погасить колебания автомобиля, которые появляются при наезде на ямы, к примеру.

Фото стоек стабилизатора на ВАЗ 2110
Фото стоек стабилизатора на ВАЗ 2110

Стабилизатор и стойка стабилизатора ВАЗ 2110 отвечают за комфорт и безопасность водителя и его пассажиров во время движения. Заменить данный элемент узла подвески вполне можно самостоятельно. Для этого вовсе не обязательно быть высококвалифицированным специалистом. Также можно избежать серьезных финансовых затрат на оплату услуг мастеров.

Сегодня мы ознакомим вас с тем, как выполнить замену стоек стабилизатора у ВАЗ 2110.

Причины замены стоек стабилизатора

Просто так, без объективных на то причин, менять такой агрегат не стоит. Все же он стоит определенных денег, имеет свой ресурс пригодности. Пока машина ведет себя хорошо, тратить лишние финансовые средства не имеет никакого смысла. Но при появлении характерных признаков их неисправности, не затягивайте с ремонтом.

Замена стоек стабилизатора на ВАЗ 2110 (причины и полный процесс замены)

Причин для их смены есть несколько:

  • Появились характерные стуки в подвеске;
  • На рулевом колесе ощущается небольшая отдача колебаний, что ухудшает процесс управления автомобилем, делает его сложнее;
  • Передняя часть машины немного раскачивается;
  • Колеса несколько уводит в сторону при движении прямо.

Настолько долго прослужат новые элементы, зависит от двух факторов:

  1. Качество приобретенной детали;
  2. Условия дорог, по которым вы преимущественно ездите на своем автомобиле.

Дадим напутственный совет. Многие, кто обращается на СТО с целью заменить стойки стабилизатора, отправляют автомобиль по рекомендации мастера на проверку развал схождения. На самом деле это процедура совершенно лишняя , поскольку смена стоек никак не влияет на угол расположения колес на вашей машине. Это очередная попытка выманить у неопытного клиента побольше денег. Будьте бдительны.

Инструменты

Большое количество инструментов для замены стоек стабилизатора не требуется:

  • Гаечный ключ на 17;
  • Трещотка;
  • Вороток;
  • Головка на 17.

Процесс замены стоек стабилизатора на ВАЗ 2110


Выполняется замена стоек стабилизатора на автомобиле отечественного производства ВАЗ 2110 следующим образом:

Видео

Как вы видите, выполнить замену стойки стабилизатора на одном из классических отечественных автомобилей ВАЗ 2110 достаточно просто и быстро.

На работу у вас уйдет немного времени, зато вы сможете существенно сэкономить на услугах мастеров, которые берут за замену стоек баснословные деньги. Хотя что сейчас на станциях технического обслуживания делают дешево?! Разве что накачивают колеса.

Как поменять яйца на ваз 2114 своими руками

В этой статье я расскажу про признаки неисправности стоек стабилизатора и про то как заменить стойки стабилизатора, они же яйца, на автомобиле ВАЗ 2114. Всё будет кратко, понятно, по существу. И так, начнём!

Стойки стабилизатора ВАЗ 2114 признаки неисправности

Обычно задумываются о замене яиц на ВАЗ 2114 только тогда, когда они полностью изношены и при проезде по кочкам слышен стук. Для проверки стоек стабилизатора на износ просто на смотровой яме подёргайте за рычаг стабилизатора вверх и вниз. При наличии звуков придётся менять стойку стабилизатора.

Яйца состоят из двух резиновых втулок, соединённых железным корпусом. Резина имеет свойство трескаться со временем, так что при осмотре автомобиля на яме, обращайте внимание на резинки стоек стабилизатора, они не должны быть в трещинах.

Бывает и такое, что ломается железный корпус яиц. Это последствия установки на автомобиль некачественных деталей.

Теперь, когда известно как определить неисправность стойки стабилизатора, перейдём к его замене.

Замена яиц на ВАЗ 2114

Удобнее, конечно менять стойки стабилизатора (яйца) на яме или подъёмнике, но если у Вас нет такой возможности, то можете поочередно с каждой стороны вывешивать машину на домкрате и со снятым колесом менять стойки стабилизатора.

Не забывайте прочищать, перед откручиванием, резьбовые соединения и проливать их вдшкой. Делается это для того, чтобы было проще открутить гайку или болт.

стойка стабилизатора ваз 2109 2114 2113

Для замены потребуется два ключа на 17. Берём их и скручиваем гайку с болта.

ВАЗ 2109 2114 снять стойку стабилизатора

Далее, наставив отвертку или какой — нибудь другой болт схожего диаметра, выбиваем болт из яиц.

ВАЗ 2109 2114 выбить болт стойки стабилизатора

Теперь просто стягиваем стойку стабилизатора с самого стабилизатора.

ВАЗ 2109 2114 снятие стойки стабилизатора

Теперь достаём новую и устанавливаем на место старой. Сначала одеваем её на стабилизатор, а потом засовываем болт. В случае замены стоек стабилизатора на домкрате, для того, чтобы болт вошёл в стойку, придётся засунуть между кузовом и стабилизатором рычаг побольше, чтобы можно было проще надавить на стабилизатор.

Надеюсь Вам стало понятно как можно заменить стойки стабилизатора, они же яйца, на автомобилях ВАЗ 2114, 2109, 2115, 2108 как со смотровой ямой, так и без неё. Если вдруг, возникли какие — то вопросы, задавайте их в комментариях.

Замена сайлентблоков, яиц, ромашек

С покупки машины хозяин сразу сказал — подвеску не делал! Ездил я по рыбалкам, и на бездорожье сильно напрягали стуки подвески, особенно слева что-то стучало. Рейку подтянул, но толку нет. Когда заехал на яму и пошатал рычаги — диагноз — конец ромашкам. Решил менять сразу все что есть, яйца, ромашки, сайлентблоки рычага, краба, подушки штанги.

Скажу сразу фото нет, было не до того, но два болта пришлось срезать болгаркой, т.к. прикипели к сайлентблоку, ромашки были в таком состоянии что когда сняли рычаг — они сами повыпадали из посадочным мест, сайлентблоки краба тоже были убитые. . Читал на форуме что сайлентблок краба нет смысла менять т.к. краб дешевый, и лучше все в сборе. Не согласен — резинка эта стоит 50 рублей, менять ее сможет любой школьник, были бы тиски и мыло. Да и качество металла новых крабов непонятно.

Замена яиц и подушек штанги стабилизатора — 10 минут с перекуром. Самое сложное и долгое сайлентблоки рычага (не ромашки а другие там еще).

В общем как только собрали все и я выехал — я не узнал машину! Пропала валкость, вялость и стуки, лучше реагирует на руль и лучше входит в повороты. Но самое главное и приятное для меня — 700 рублей! за все эти резинки я отдал всего 700 рублей! Спасибо ВАЗ за дешевые запчасти.

Цена вопроса: 700 ₽

Инструкци по замене стоек стабилизатора на ВАЗ 2114

Стабилизатор поперечной устойчивости является невероятно важным элементом всей подвески автомобиля. За счет этих устройств, крен автомобиля минимизируется в поворотах. Как результат, улучшается качество управляемости, машина становится более послушной.

Плюс ко всему, эти стойки стабилизатора позволяют повысить безопасность движения, а также улучшить эксплуатационные характеристики вашей подвески.

Сегодня мы поговорим о том, как можно на ВАЗ 2114 установить стабилизатор, позаимствованный у более новой модели от АвтоВАЗ — Приоры.

Искомое устройство

Если брать во внимание конструкцию, то данный элемент бывает двух типов.

  1. Несимметричный. Он подходит только для одной стороны подвески.
  2. Симметричный. Может устанавливаться на обе стороны подвески.

Причины поломки

Желание заменить стойки стабилизатора возникает преимущественно по причине выхода из строя прежних. Как показывает практика, данные элементы, позаимствованные от Приоры, работают лучше, нежели родные для ВАЗ 2114.

Потому многие специалисты по доработке отечественных автомобилей, а также простые владельцы «четырнадцатой» модели, опробовавшие данный метод, сходятся во мнении о правильности замены родных стоек на «приоровские».

Самый лучший способ определить поломку — провести диагностику.

Поиск неисправности

Если на автомобиле вышла из строя стойка стабилизатор, вы услышите характерный стук, а сам автомобиль начнет водить в сторону при прямолинейном движении.

Также стоит обратить внимание на сильные раскачивания при входах в повороты.

Многие сейчас заметили, что мы озвучили признаки, похожие на поломку втулок. Действительно, симптомы достаточно близкие, потому для собственной уверенности рекомендуем провести диагностику.

Проверяем состояние

Проверка состояние стоек стабилизатора проводится двумя способами.

  1. Профессиональный. Для этого вам потребуется надежный сервисный центр, где имеется соответствующее диагностическое оборудование. Точность выявления поломки высокая, но и цена услуги не маленькая.
  2. Самостоятельный. Для этого вам потребуется собственный гараж и немного времени. Выверните колесо максимально вправо и влево. При появлении стука или люфта следует заменить стабилизаторные стойки. Есть и второй метод проверки — с помощью смотровой ямы. Вам следует открутить нижнюю гайку и освободить стойку. При свободном движении шарнира, стойка стабилизатора обязательно подлежит замене.

Подобная модернизация передней подвески не редко становится основой тюнинга ВАЗ 2114. Это одна из тех моделей отечественного производителя, которой отлично подходит тюнинг. Причем как внешний, так и технический.

Установив приоровские стойки стабилизатора, вы сможете повысить жесткость кузова и немного поднять переднюю часть. Ощущения на дороге окажется другими, это почувствует даже малоопытный водитель. Суть в том, что новые элементы улучшают маневренность и безопасность.

Замена

Если вы решите действительно поставить агрегаты от Приоры, следует принять во внимание факт отличия толщины от штатной конструкции на 4 миллиметров.

Оригинальные яйца для четырнадцатой

Оригинальные яйца для четырнадцатой

Плюс отличаются размеры используемых кронштейнов. Потому при подобной доработке специалисты рекомендуют одновременно заменить сами стойки стабилизатора, кронштейны и подушки. В общей сложности, покупка подобного комплекта обойдется вам не более чем в 2,5 тысячи рублей.

Устройства от Приоры

Сама же работа проводится следующим образом.

  • Поднимите переднюю часть кузова с помощью домкрата.
  • Установите под кузов кирпичи, предварительно включив ручной тормоз и подставив под задние колеса упоры.
  • Демонтируйте гайки крепления стоек с левого и правого колеса.
  • Теперь с двух сторон снимаются гайки фиксации кронштейнов.
  • Весь комплект следует демонтировать вместе, в сборе, после чего запчасти от «четырнадцатой» откладывают куда-то в сторонку.
  • Далее необходимо немного доработать элементы, которые вы позаимствовали у Приоры.
  • Проведите рестайлинг штанги, поскольку в подкапотном пространстве двух моделей предусматриваются разные размеры.
  • Если не доработать стабилизатор от Приоры, они упрутся в туннель вашего ВАЗ 2114. А там находятся патрубки системы выпуска газов, да и про тягу рычага коробки переключения передач забывать не стоит. Если не доработать этот момент, новые стабстойки быстро выйдут из строя.
  • Сравните два элемента от двух автомобилей. Дугообразный овод штанги от «донора» исправляется тяжелым молотков.
  • Вам потребуется дополнительная пара рук, чтобы установить на место доработанную деталь.
  • Гайки для крепления кронштейнов следует затягивать до тех пор, пока зазор в разрезах подушек не исчезнет.
  • Аналогичным образом монтируют кронштейны самих стоек. Полную затяжку следует выполнить с усилием по отношению к гайке 44-53 Нм, а по отношению к кронштейну — не более 13-16 Нм.

Выбиваем яйца

Практика показывает, что «приоровские» стабстойки ведут себя великолепно при их установке на ВАЗ 2114. Здесь следует обязательно использовать лишь исправные, новые элементы, а также соблюдать последовательность операций.

Самостоятельно выполнить работу не сложно, но необходимо четко доработать элементы, а также использовать соответствующие крепежи. В остальном задача не сложная, потому многие владельцы «четырнадцатой» модели предпочитают заниматься ею своими руками.

Замена стоек стабилизатора на ВАЗ 2110 (причины и полный процесс замены)

Одним из важнейших элементов ходовой части является подвеска. Это независимая конструкция с гидравлическими амортизаторами и пружинами цилиндрического типа. По крайней мере, такая система присутствует на интересующем нас автомобиле ВАЗ 2110.

Составляющим компонентом узла являются растяжки, поперечные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости. Амортизаторы позволяют погасить колебания автомобиля, которые появляются при наезде на ямы, к примеру.

Замена стоек стабилизатора на ВАЗ 2110 (причины и полный процесс замены)
Фото стоек стабилизатора на ВАЗ 2110

Стабилизатор и стойка стабилизатора ВАЗ 2110 отвечают за комфорт и безопасность водителя и его пассажиров во время движения. Заменить данный элемент узла подвески вполне можно самостоятельно. Для этого вовсе не обязательно быть высококвалифицированным специалистом. Также можно избежать серьезных финансовых затрат на оплату услуг мастеров.

Сегодня мы ознакомим вас с тем, как выполнить замену стоек стабилизатора у ВАЗ 2110.

Причины замены стоек стабилизатора

Просто так, без объективных на то причин, менять такой агрегат не стоит. Все же он стоит определенных денег, имеет свой ресурс пригодности. Пока машина ведет себя хорошо, тратить лишние финансовые средства не имеет никакого смысла. Но при появлении характерных признаков их неисправности, не затягивайте с ремонтом.

Замена стоек стабилизатора на ВАЗ 2110 (причины и полный процесс замены)

Причин для их смены есть несколько:

  • Появились характерные стуки в подвеске;
  • На рулевом колесе ощущается небольшая отдача колебаний, что ухудшает процесс управления автомобилем, делает его сложнее;
  • Передняя часть машины немного раскачивается;
  • Колеса несколько уводит в сторону при движении прямо.

Обнаружив подобные неисправности, обязательно максимально быстро замените стойки стабилизатора.

Настолько долго прослужат новые элементы, зависит от двух факторов:

  1. Качество приобретенной детали;
  2. Условия дорог, по которым вы преимущественно ездите на своем автомобиле.

Дадим напутственный совет. Многие, кто обращается на СТО с целью заменить стойки стабилизатора, отправляют автомобиль по рекомендации мастера на проверку развал схождения. На самом деле это процедура совершенно лишняя, поскольку смена стоек никак не влияет на угол расположения колес на вашей машине. Это очередная попытка выманить у неопытного клиента побольше денег. Будьте бдительны.

Инструменты

Большое количество инструментов для замены стоек стабилизатора не требуется:

  • Гаечный ключ на 17;
  • Трещотка;
  • Вороток;
  • Головка на 17.

Процесс замены стоек стабилизатора на ВАЗ 2110

Замена стоек стабилизатора на ВАЗ 2110 (причины и полный процесс замены)

Выполняется замена стоек стабилизатора на автомобиле отечественного производства ВАЗ 2110 следующим образом:

Видео

Как вы видите, выполнить замену стойки стабилизатора на одном из классических отечественных автомобилей ВАЗ 2110 достаточно просто и быстро.

На работу у вас уйдет немного времени, зато вы сможете существенно сэкономить на услугах мастеров, которые берут за замену стоек баснословные деньги. Хотя что сейчас на станциях технического обслуживания делают дешево?! Разве что накачивают колеса.

Выбор и замена стоек стабилизатора на ВАЗ 2110

Конструкция передней подвески автомобиля ВАЗ 2110 идентичная большинству моделей Лада и состоит из следующих элементов:

  • Масляного типа амортизатор;
  • Пружина;
  • Опорный подшипник;
  • Стойки стабилизатора;
  • Подрамник;
  • Сайлентблоки, резиновые втулки.

В процессе эксплуатации автомобиля детали изнашиваются, приходят в непригодное состояние, эффективность работы снижается. Техническое средство нуждается в профилактике, ремонте.

Стойки стабилизатора на ВАЗ 2110

Процесс самостоятельной замены элементов подвески не сложный, а принцип работы интуитивно понятный. Работы по восстановлению проводим своими силами, обращаться в мастерскую не нужно.

Оригиналы, аналоги, артикул, цена стойки стабилизатора на ВАЗ 2110

Технические данные: длина 110 х ширина 32 мм.

Конструкция стойки: основа, металлический наконечник, резиновый пыльник, стопорное кольцо. Гайки и шайбы не поставляются в комплекте, владелец докупает отдельно. Шаг резьбы 1.25, диаметр 8.0, длина 60.0 мм.

АртикулЦена (Руб.)АртикулЦена (Руб.)
Оригинал передние
ВАЗ-2110 в сборе комплект 2110-2906050От 320ВАЗ-2110 2110-2906050SSОт 320
2110-2906050—/—2110-2906055—/—
Аналоги передние
SIDEM 19169От 300 – 350MOOG LALS10573От 300 – 350
SS40106—/—SS40102—/—
SLST-104—/—SS20-10-29060—/—

Перед покупкой расходных материалов обязательно проверяйте совместимость каталожных артикулов, указанных в инструкции по эксплуатации.

Стойки стабилизатора с полиуретановыми втулками SS20.21.00.000-02 для ВАЗ 2110 (2 шт.) * [SS40106]

Стойки стабилизатора SS20 для ВАЗ

Стойки стабилизатора SS20 отличает усиленная конструкция с аргонной сваркой по периметру перемычки.

Применяемость

Преимущества стоек стабилизатора SS20

  • усиленный корпус стойки стабилизатора с перемычкой коробчатого сечения обладает увеличенной прочностью и жесткостью;
  • высокий ресурс резиновых и полиуретановых втулок
  • аргоновая сварка по периметру перемычки обеспечивает усилие на разрыв в 2,5 раза больше, чем у штатной детали, и исключает разрыв стойки стабилизатора;
  • возможность выбора стоек стабилизатора с более мягкими резиновыми или более прочными и износостойкими полиуретановыми втулками;
  • сайлентблоки сохраняют эластичность до -40°С, устойчивы к воздействию бензина, масел и реагентов;
  • на стойках стабилизатора Гранта и Калина 2 увеличен размер верхних втулок;
  • гарантия 2 года без ограничения пробега.

Гарантия 2 года Описание

Вместо штатной конструкции мы предлагаем стойку стабилизатора SS20 повышенной надежности (по результатам испытаний — усилие на разрыв в 2,5 раза выше, чем у штатной).


Точечную сварку невозможно проверить визуально, так как она является закрытым сварным швом, поэтому ее рекомендуют применять в неответственных соединениях.

Аргонно-дуговая сварка обеспечивает высокое качество и стабильность сварного шва, который легко проверить визуально.

При критических нагрузках стойка стабилизатора SS20 может быть деформирована (смята, скручена, изогнута), но разрыва и нарушения целостности не произойдет. Автомобиль не потеряет поперечную устойчивость, что значительно повышает безопасность, особенно на больших скоростях. Варианты комплектации

С сайлентблоками из резины черного цвета (твердость по Шору 65-70 единиц), с высокой динамической выносливостью к многократным деформациям и нагрузкам, с хорошей устойчивостью к воздушному и озоновому воздействию.

С сайлентблоками из импортного полиуретана желтого (твердость по Шору — 65-70 единиц) и красного (твердость по Шору — 80 единиц) цвета с высокой стойкостью к истиранию и абразиву, бензинам, маслам и солевым растворам, разрушению при высоких динамических нагрузках и деформациях, воздействию ультрафиолета и озона (очень медленное старение). Экологически чистый материал — не имеет вредных химических выделений. Сохраняет эластичность при низких температурах до -40°С.

Сайлентблоки могут быть заменены по мере износа. Маркировка



SS40102 Стойка стабилизатора с резиновыми втулками ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, 2110-2906050, 21100-2906050-00 Гарантия 2 года В комплекте 2 штуки

SS40106 Стойка стабилизатора с полиуретановыми втулками ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, 2110-2906050, 21100-2906050-00 Гарантия 2 года В комплекте 2 штуки

SS40111 Стойка стабилизатора с резиновыми втулками ВАЗ 2190, 2190-2906050, 21900-2906050-00 Гарантия 2 года В комплекте 2 штуки

SS40112 Стойка стабилизатора с полиуретановыми втулками ВАЗ 2190, 2190-2906050, 21900-2906050-00 Гарантия 2 года В комплекте 2 штуки

Признаки неисправности подвески ВАЗ 2110

  • Незначительные вибрации, биение в рулевое колесо в процессе езды;
  • Передвижение на машине сопровождается скрипом;
  • Наклон кузова на одну сторону;
  • Недостаточная устойчивость автомобиля на скорости свыше 90 км /час;
  • Стук, удары в области передней оси;
  • Снижение динамики разгона, повышенный расход горючего.

Неисправность подвески

Причины, из-за которых нужно менять стойки амортизатора автомобиля ВАЗ 2110

  • Стук в подвеске.
  • Небольшая отдача колебаний на рулевое колесо, что ухудшает управляемость автомобилем.
  • Появление раскачивания передней части машины.
  • Небольшой увод колес от прямолинейного движения.

Если водитель обнаружит такие отклонения, нужна срочная замена стойки стабилизатора ВАЗ 2110.Долговечность эксплуатации стоек зависит от качества покрытия дороги и фирмы производителя. Цена качественных изделий несколько выше, чем предлагают менее популярные изготовители конструкций.

Совет: Развал схождения колес после замены стоек амортизатора проверять не нужно, они на углы установки колес не оказывают никакого действия.

Последовательность действий при проведении диагностики

Диагностика крайне необходима перед началом работ по замене деталей. Визуальный осмотр поможет выявить источник поломки, оценить общее состояние автомобиля, корректно рассчитать запчасти и расходные материалы.

  • Заезжаем машиной на смотровую яму, обеспечиваем первоочередные меры безопасности, выжимаем ручной тормоз, устанавливаем противооткатные башмаки;
  • Домкратим сторону, выкручиваем болты, снимаем колесо;
  • Используем металлическую монтировку для облегчения процесса диагностики. Нажимаем в местах соединения металлических конструкций. В исправном состоянии штанги скрипов, стука не должно быть. В противном случае это укажет на дефекты, износ элементов.

Полученные данные по итогам диагностики обобщаем, принимаем решение о необходимости замены запчастей.

Диагностика

Параллельно проверяем техническое состояние сайлентблоков, тормозной системы. При наличии признаков износа, деформации заменяем элементы новыми.

Замена стоек стабилизатора на ВАЗ 2110

Мастера сервисных центров рекомендуют заменять элементы подвески попарно. Оставлять без внимания изношенные детали на штатных местах крайне нежелательно, так как в скором времени ремонтные работы повторятся.

  • Устанавливаем машину на смотровую яму, устанавливаем башмаки во избежание произвольного отката, выжимаем ручной тормоз;
  • Домкратим сторону, отвинчиваем болты, снимаем колесо;
  • Ключом на «17» из-под ямы выкручиваем крепление стойки, металлической проставкой выбиваем болт, сбиваем стойку;
  • Смазываем болт графитной смазкой, предварительно очистив его от ржавчины, наслоений;
  • Проводим дефектовку смежных механизмов, деталей, рычагов. При отсутствии повреждений, устанавливаем новую стойку, фиксируем болтом, затягиваем гайку.

По аналогии проводим работы на противоположной стороне.

Меняем детали стабилизатора поперечной устойчивости на ваз 2110

1. Для проведения работ поднимите переднюю часть машины или станьте на смотровую яму.

2. Отсоединяем приемную трубу глушителя от выпускного коллектора и опускаем ее вниз.

3. Откручиваем по 1 гайке крепления стоек стабилизатора к рычагам, снимаем пружинные шайбы и вынимаем болты с обеих сторон.

4. Откручиваем по 2 гайки крепления штанги стабилизатора к кузову и снимаем со шпилек пружинные шайбы.

5. Снимаем кронштейны с обеих сторон и снимаем стабилизатор.

6. Чтобы заменить стойки стабилизатора, снимаем их и устанавливаем новые, смазанные мыльным раствором.

7. Чтобы заменить резиновые подушки снимите стойки со штанги, а затем и подушки (легче всего разрезать их вдоль).

8. Устанавливаем стабилизатор на место в обратном порядке. Гайки крепления стоек стабилизатора к рычагам окончательно затягиваем когда машина будет стоять на земле.

Замена сайлентблоков рычага подвески

Иногда причиной стука служит изношенный сайлентблок рычага. Чтобы его заменить новым выполняем следующие действия:

  • Домкратим сторону, снимаем переднее колесо;
  • Отвинчиваем гайку фиксации шаровой опоры, ключ на «14». Выбиваем палец с посадочного места;
  • Крепление одного сайлентблока расположено вертикально, другого горизонтально. Поочередно отвинчиваем гайки, головка на «19»;
  • Извлекаем рычаг из-под автомобиля;
  • Фиксируем в тиски, поочередно выпрессовываем резиновые втулки;
  • Проводим осмотр посадочного гнезда, при отсутствии дефектов запрессовываем новые втулки. Собираем конструкцию вновь.

После завершения установки посещаем станцию технического обслуживания для проверки угла «развала-схождения». Несмотря на то, что наконечники рулевой тяги не смещались, угол наклона колес может быть выставлен некорректно изначально.

Срок службы стоек стабилизатора ваз 2110

Срок службы зависит от качества покупки. Второй, немаловажный момент, на каких дорогах используется транспортное средство. Прежде всего, для стойки определяются следующие, основные требования – она должна быть прочной, безопасной и должна хорошо держать дорогу.

В торговых точках можно встретить стойки усиленной конструкции. Если приходится ездить по проселочным дорогам, стоит присмотреться к этому товару. Но необходимо учесть, что в этом случае, езда будет жестче, управление машиной изменится.

Примечание. Если замена стоек производится в автосервисе, мастера, в большинстве случаев, предложат отрегулировать угол наклона колес, после произведенной операции. В этом нет необходимости. Замена стоек никак не сказывается на указанном выше положении колес, их угла наклона. Просто специалисты хотят подзаработать на не совсем грамотных водителях.

Инструментов, необходимых для замены стоек, немного и они не являются дефицитом, найдутся в любом гараже: ключ на 17 накидной, ключ на 17 трещотка, головка на 17 под ключ, вороток.

Профилактика задней подвески на ВАЗ 2110

Задний контур подвески состоит из:

  • Амортизаторов;
  • Пружин;
  • Поперечной балки;
  • Запрессованных сайлентблоков;
  • Стоек стабилизатора.

Процесс замены элементов системы стабилизации подобен передним. После поддомкрачивания задней части автомобиля, снимаем колесо, отвинчиваем верхнее крепление стойки стабилизатора, ключ на «17».

  • Чтобы выкрутить гайку нижнего крепления немного поддеваем рычаг подвески металлической монтировкой. Очищаем проушины, проводим дефектовку, осматриваем рычаги на целостность, отсутствие деформации.
  • Устанавливаем новые штанги, привинчиваем конструкцию.
  • Источником стука также служит просевшая пружина. Для устранения дефекта демонтируем задний амортизатор в сборе. Извлекаем пружину, опорный подшипник, опорную чашу.
  • Устанавливаем новую пружину, проводим дефектовку амортизатора, проверяем герметичность цилиндра. Собираем конструкцию вновь, проверяем исправность работы задней амортизационной стойки. Заменяем резиновые втулки проушины амортизатора.

Ремонт элементов подвески ВАЗ 2110 своими руками окончен.

Лада 2110 PhiX › Бортжурнал › Установка стабилизатора 20мм на ВАЗ 2110

Прошлым летом мне посчастливилось поучаствовать в местных любительских соревнованиях типа ралли – спринт. www.drive2.ru/l/4319972/

Для меня это был отличный повод испытать, мою «спортивную», как я считал, сбалансированную подвеску. На тот момент были установлены пружины Eibach ProKit и передние стойки KYB Exel-G. www.drive2.ru/l/1676027/

Откатав по треку несколько кругов, я не мог не заметить, что автомобиль в поворотах имеет чрезмерный крен, а это не только сказывается на комфорте, но и на управляемости.

Немного физики

При чрезмерном крене внутреннее колесо разгружается, теряет контакт с асфальтом и начинает буксовать. При этом в работу вступает дифференциал и на загруженном наружном колесе пропадает крутящий момент. В следствии чего, под газом, машина имеет недостаточную поворачиваемость и идет «плугом» наружу из поворота. Приходится сбавлять газ чтоб машина схватилась за покрытие, выровнялась и таки вписалась в поворот. Естественно скорость прохождения поворотов, особенно острых, значительно падает.

Первая мысль, которая меня посетила, была «Хочу блокировку дифференциала», чтобы гребли оба колеса и вкручивали машину в поворот. Но проанализировав результаты покатушек решил, что начать надо с другого. Более жёсткий стабилизатор будет препятствовать разгрузке внутреннего колеса и позволит сохранить сцепление с дорогой. Колесо не будет прокручиваться, а это значит, что дифференциал продолжит исправно передавать крутящий момент на колеса и машина вкрутится в поворот без значительной потери скорости и траектории.

Чтоб было понятней расскажу немного о принципе работы стабилизатора поперечной устойчивости

. Работа стабилизатора поперечной устойчивости основана на перераспределении нагрузки между упругими элементами подвески. При боковом крене, стабилизатор закручивается таким образом, что концы стабилизатора перемещаются в разные стороны (один поднимается, другой опускается). С загруженной стороны, стабилизатор пытается как–бы приподнять кузов, а с разгруженной, соответственно опустить. Чем больше крен кузова, тем сильнее сопротивление стабилизатора. Таким образом, обеспечивается выравнивание автомобиля по отношению к плоскости дороги. Чем толще пруток стабилизатора, тем эффективней он будет бороться с креном.

Суть нашей доработки заключается в установке более толстого стабилизатора. В продаже существуют тюнингованные стабилизаторы разной толщины и даже разной конструкции. В связи с тем, что тюнячие запчасти у нас достать не так просто, я решил воспользоваться самым бюджетным, проверенным вариантом и установить стабилизатор от Приоры.

На ВАЗ 2110 используется стабилизатор толщиной 18мм, стабилизатор от Приоры имеет толщину 20мм.

Приобрел стабилизатор от приоры 800р, притащил его в гараж, снял старый, пихаю новый, а он не пихается. Так я убедился на собственном опыте, что стабилизатор от Калины НЕ ПОДХОДИТ на ВАЗ 2110

. Как оказалось купить стабилизатор от Приоры не так просто, продавцы не в состоянии отличить его от Калиновского.

Будет полезно: Плотность аккумулятора: как проверить и повысить плотность электролита

Стабилизатор от Калины легко отличить о десятого (или приорошного), он не симметричный, в районе правой втулки имеется изгиб.

Так же Калина стаб. имеет более острый и высокий гиб по центру, из за которого он как раз и не лезет в десятку упираясь в кузов.

Замена стабилизатора

Замена стабилизатора несложная процедура и под силу любому кто способен открутить несколько гаек. Для замены стабилизатора понадобится ключ на 13 и пара ключей на 17, конечно желательно иметь трещётку. Двумя ключами на 17 отворачиваем болты крепления стоек стабилизатора к рычагам.

Далее отворачиваем 4 гайки крепления стабилизатора к кузову.

Это стоит делать с особой осторожностью, т.к. существует вероятность сломать шпильки. Лучше использовать проникающую смазку, типа wd-40. Снимаем скобы крепления стабилизатора к днищу автомобиля.

Извлекаем стабилизатор из пространства между днищем автомобиля и глушителем. Многие писали, что у них получилось вытащить стабилизатор без снятия глушителя, но у меня это не получилось. Полагаю что это возможно только на не заниженной машине. Пришлось открутить ещё пару болтов крепления штанов к катализатору. После чего стабилизатор легко извлекается.

Рекомендации по обслуживанию подвески ВАЗ 2110

  • Строго соблюдайте рекомендации руководства по эксплуатации в части сроков технического осмотра. Для ВАЗ 2110 он составляет 15000 км.
  • Средний ресурс эксплуатации подвески не превышает 50 – 60 тыс. км. Обязательная профилактика каждые 15000 км.
  • Покупайте расходные материалы преимущественно в сертифицированных точках продажи, дилерских центрах;
  • При покупке всегда требуйте предоставления сертификатов качества.
  • Проверяйте соответствие каталожных артикулов данным в инструкции по эксплуатации.
  • При отсутствии личных навыков в обслуживании технических средств, пользуйтесь услугами сертифицированных СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.

Умеренный стиль вождения, профессиональная установка деталей увеличат срок эксплуатации механизмов автомобиля на 7 – 10 %.

Многие автомобилисты спрашивают: какие стойки лучше — очевидно те, каталожные номера которых указаны в руководстве по эксплуатации.

Как поменять стабилизатор на ваз 2114



Откручиваем гайку крепления болта крепления стойки стабилизатора к нижнему рычагу подвески и достаем болт из отверстий стойки и рычага.

Процесс замены


Менять будем это!

Замену стоек стабилизатора на ВАЗ-2114 проводить достаточно просто и легко. Для этого не требуется особых знаний конструкции. Но, сам процесс может создать некоторые сложности. Поэтому, для совершения операции потребуется некоторый инструментарий, а именно: WD-40, ключ на 17, домкрат, надставка, молоток.

Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на замену стоек стабилизатора:

  1. Фиксируем машину треугольниками, которые не дадут покатиться.
  2. Вывешиваем переднюю ось.


Выкручиваем колесо и поднимаем на домкрате перед со стороны замены


Откручиваем гайки крепления стойки стабилизатора


Надставкой выбиваем крепежные болты


Снимаем стойку из стабилизатора

Выбор стоек

Кроме оригинальной стойки стабилизатора существует ряд аналогов, которые по своим техническим показателям и качеству намного лучше. Итак, рассмотрим, какие стойки стабилизатора можно купить и установить на ВАЗ-2114.

Оригинал

Стойки стабилизатора ВАЗ 2114 признаки неисправности.

Обычно задумываются о замене яиц на ВАЗ 2114 только тогда, когда они полностью изношены и при проезде по кочкам слышен стук. Для проверки стоек стабилизатора на износ просто на смотровой яме подёргайте за рычаг стабилизатора вверх и вниз. При наличии звуков придётся менять стойку стабилизатора.

Яйца состоят из двух резиновых втулок, соединённых железным корпусом. Резина имеет свойство трескаться со временем, так что при осмотре автомобиля на яме, обращайте внимание на резинки стоек стабилизатора, они не должны быть в трещинах.

Бывает и такое, что ломается железный корпус яиц. Это последствия установки на автомобиль некачественных деталей.

Теперь, когда известно как определить неисправность стойки стабилизатора, перейдём к его замене.

Замена стоек стабилизатора

Если появились звонкие стуки в передней подвеске, а при повороте слышны глухие удары, то возможно пришло время поменять втулки и стойки стабилизатора. На ВАЗ 2110 замену провести можно самостоятельно. Перед ремонтом следует провести диагностику неисправности стоек стабилизатора.

Автомобиль ВАЗ 2110 поднимают спереди. Колеса должны быть вывешены свободно. Залезть под автомобиль и рукой подергать за сам стабилизатор. Если есть люфт и слышен стук, то надо провести замену втулок и стоек стабилизатора.

Самостоятельная замена стоек стабилизатора ВАЗ 2110 – это несложный ремонт передней подвески, но к его проведению следует отнестись с полной ответственностью. Для проведения замены стоек стабилизатора на ВАЗ 2110 автомобиль загоняют на смотровую яму или эстакаду. Перед проведением ремонта автомобиль устанавливается на стояночный тормоз. Под задние колеса необходимо установить упоры, чтобы избежать случайного отката автомобиля.

Для проведения ремонта необходимо следующее:

  • набор ключей;
  • молоток и проставка из мягкого металла;
  • проникающая жидкость WD-40 (как альтернатива подойдет обычная тормозная жидкость);
  • металлическая щетка.

Порядок проведения работ:

1. Очищаем металлической щеткой все резьбовые соединения. Брызгаем на них средством WD-40 или смачиваем тормозной жидкостью. Это поможет открутить гайки и болты. Выждав несколько минут, приступает к демонтажу стабилизатора поперечной устойчивости. 2. При помощи двух ключей на 17, откручиваем крепление стойки стабилизатора «десятки» на нижнем рычаге. Аккуратно выбиваем болт крепления с помощью молотка и мягкой проставки. Она служит для защиты резьбы на болте. Повредив болт, надо будет искать замену. 3. Снимаем стойку со штанги. 4. Промазав обильно мыльным раствором резиновую втулки, одеваем новую стойку на стабилизатор поперечной устойчивости. 5. Крепим стойку стабилизатора на рычаг. 6. Следуя пунктам 2-5, проводим замену стойки стабилизатора с другой стороны автомобиля.

Как правило, при замене стоек стабилизатора ВАЗ 2110 меняют втулки стабилизатора. Для удобства замены, необходимо поднять переднюю часть автомобиля. В условиях гаражного ремонта используют домкраты и подставки. Втулки стабилизатора меняются после демонтажа стойки стабилизатора (см. п. 3).

Последовательность замены втулок:

1. Используя ключ на 13 и средство WD-40, откручиваем крепление кронштейна. 2. Удаляем старые втулки стабилизатора. Можно их разрезать обычным ножом. 3. Обильно смочив втулки мыльным раствором, надеваем их на стабилизатор. 4. Прикручиваем стабилизатор к кузову автомобиля. 5. Продолжаем замену стойки стабилизатора с п. 4 инструкции, изложенной выше.

Окончательную затяжку резьбовых соединений проводят при опущенном на колеса автомобиле. После замены стоек стабилизатора посещать станцию техобслуживания и делать развал-схождение не надо. Замена стоек стабилизатора на ВАЗ 2110 не влияет на углы установки колес.

Стойки стабилизатора на автомобильном сленге называют «яйца». Это название стойки стабилизатора получили из-за своего внешнего вида. В магазине автозапчастей предлагают «яйца» различных производителей. Трудно порекомендовать что-то конкретное.

Срок службы стоек и втулок стабилизатора зависит от дорожного покрытия и производителя. На рынке запчастей встречаются усиленные стойки стабилизатора для ВАЗ 2110. Замена обычных на усиленные, приведет к более жесткому правлению и уменьшит крен автомобиля.

Зачем нужно менять

Важно: прежде чем выполнять замену, водитель должен четко понимать зачем менять стойки, как это может отразиться на движении, чтобы в дальнейшем автолюбитель мог ещё на первоначальном этапе выявить неисправность.

Стойки нужно менять по нескольким причинам. Поскольку стабилизатор поперечной устойчивости является одной из самых важных частей подвести автомобиля, с ней он должен быть непосредственно связан. Так как стабилизатор и подвеска находятся в параллельных плоскостях, нужна перпендикулярная деталь, которая позволит им взаимодействовать друг с другом. Именно такой деталью выступает стойка стабилизатора.



Подвеска автомобиля

При движении ВАЗ 2114, машину может заносить при поворотах. В этот момент создается крен и стабилизатор поперечной устойчивости дает сигнал подвеске побороть этот крен путем подъема и опускания машины в нужных местах. Дело в том, что весть этот процесс проходит через стойки, именно поэтому они изнашиваются. На самом деле, это довольно удобно, так как износу подвергается отдельная деталь, а не стабилизатор, подвеска и прочие участвующие элементы, которые от крена страдают гораздо меньше.

Замена яиц на ВАЗ 2114, 2115, 2109,2108.

Удобнее, конечно менять стойки стабилизатора (яйца) на яме или подъёмнике, но если у Вас нет такой возможности, то можете поочередно с каждой стороны вывешивать машину на домкрате и со снятым колесом менять стойки стабилизатора.

Не забывайте прочищать, перед откручиванием, резьбовые соединения и проливать их вдшкой. Делается это для того, чтобы было проще открутить гайку или болт.


Для замены потребуется два ключа на 17. Берём их и скручиваем гайку с болта.


Далее, наставив отвертку или какой — нибудь другой болт схожего диаметра, выбиваем болт из яиц.


Теперь просто стягиваем стойку стабилизатора с самого стабилизатора.


Теперь достаём новую и устанавливаем на место старой. Сначала одеваем её на стабилизатор, а потом засовываем болт. В случае замены стоек стабилизатора на домкрате, для того, чтобы болт вошёл в стойку, придётся засунуть между кузовом и стабилизатором рычаг побольше, чтобы можно было проще надавить на стабилизатор.

Надеюсь Вам стало понятно как можно заменить стойки стабилизатора, они же яйца, на автомобилях ВАЗ 2114, 2109, 2115, 2108 как со смотровой ямой, так и без неё. Если вдруг, возникли какие — то вопросы, задавайте их в комментариях.

У переднеприводных автомобилей по ходу эксплуатации наибольшую нагрузку воспринимают передние стойки. Это главный узел подвески, который выполняет при движении амортизирующую функцию. С ним также тесно связаны его опорная часть, плюс стабилизатор и тяга стабилизатора.

Каждый элемент четко выполняет свою функцию: опоры воспринимают нагрузки от стойки на кузов, стабилизатор главным образом снижает крен кузова при поворотах, тяга стабилизатора связывает его со ступицей. Эти узлы настолько ответственны, что автолюбители очень часто сталкиваются с их поломками.

Как выявить неисправность

Замена стоек стабилизатора ваз 2114 понадобится только в том случае, если водитель четко знает, что его стойка полностью износилась. Для этого есть несколько методов проверки, среди них выделяют:

  • ориентироваться на стук;
  • заносы на поворотах;
  • раскрутка шарниров;
  • вибрации при прикосновении.

Когда стойка в ВАЗ 2114 выходит из строя, это всегда слышно, особенно при поворотах. Это такой своеобразный стук и грохот, который сложно с чем-то спутать. Как правило, стойка издает грохот только тогда, когда полностью износилась. Этот шум может быть слышан в передней и задней части машины одновременно, так как в авто установлены сразу две стойки в противоположных местах и изнашиваются они практически одинаково.



Стойки стабилизатора ВАЗ

Важно: Поскольку стойка свободно подвергается физическому износу, со временем она гораздо хуже начинает выполнять свои функции или не выполняет их вовсе. Это можно ощутить при поворотах, так как водитель начинает значительнее чувствовать заносы. Приходится увереннее держаться за руль, чтобы не попасть в аварию.

Автомобиль ВАЗ 2114 оснащен шарнирными стойками. Это стандартный вариант детали, который свободно продается на рынке. Особенность её заключается в том, что по обе стороны она крепятся вращающимися шарнирами, смазанными под пыльниками. Водитель может свободно открутить стойку, снять шарнир и открыть пыльник. Если под ним уже израсходовалась вся смазка, её можно туда нанести повторно, но если вместо смазки обнаружена смесь грязи и вазелина, стойку придется поменять.



ВАЗ-2114 на яме

Последний действенный способ включает в себя два этапа. На первом, ВАЗ 2114 нужно поместить над ямой, один человек резко поворачивает руль в сторону, другой — держится рукой за стойку. Если чувствуется вибрация и скрежет, деталь обязательно нужно поменять.

Читайте также: