Замена заднего кардана уаз 469

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Снятие карданной передачи уаз

Для снятия заднего карданного вала вывешиваем заднее колесо и отключаем привод передних колес.
Включаем нейтральную передачу в коробке передач или раздаточной коробке.
Снимаем задний карданный вал, для чего:


Помечаем зубилом взаимное положение вилок и фланцев раздаточной коробки и заднего моста.


Изогнутым накидным ключом «на 14» отворачиваем четыре болта крепления карданного вала к раздаточной коробке. При этом придерживаем вилку шарнира от проворота подходящим стержнем.

Застопорить вал можно также, включив стояночный тормоз.


Удерживая болты ключом «на 14», ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки крепления карданного вала к заднему мосту.


Снимаем задний карданный вал.

Перед снятием переднего карданного вала помечаем зубилом взаимное положение вала относительно фланцев раздаточной коробки и переднего моста.


Ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки крепления заднего шарнира вала к фланцу раздаточной коробки, удерживая болты ключом «на 14».

Передний шарнир карданного вала отсоединяем от переднего моста аналогично.


Снимаем передний карданный вал.

Устанавливаем карданную передачу в обратной последовательности, совместив сделанные метки и нанеся на резьбу болтов любой герметик.

Замена заднего кардана уаз 469

В статье рассмотрим разборку карданного вала и замену крестовин

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник и снимаем карданную передачу, как описано в предыдущей статье

Разборка карданного шарнира

Покачиваем каждый шарнир в обеих плоскостях. При этом не должно ощущаться люфта, щелчков и заеданий

Так как карданная передача отбалансирована на заводе в сборе, при каждой ее разборке и сборке необходимо сохранить первоначальное взаимное положение валов. В противном случае при движении автомобиля может возникнуть заметная вибрация.

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Делаем метки зубилом или кернером на вилках шарнира

С помощью отвертки снимаем стопорные кольца подшипников одной оси шарнира

Устанавливаем оправку меньшего диаметра со стороны масленки, а оправку большего размера с противоположной стороны, зажимаем шарнир в тисках или на прессе

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Выпрессовываем два подшипника оси шарнира

При выпрессовке нужно быть осторожным, чтобы не деформировать манжету шарнира о проушину вилки

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Вынимаем подшипник, вышедший наружу и, поддев отверткой снимаем с шипа крестовины второй подшипник

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Разбираем карданный шарнир

Снимаем обоймы уплотнений с шипов крестовины

Также выпрессовываем два других подшипника и снимаем их уплотнения

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ключом на 8 откручиваем пресс-масленку

Промываем все детали в керосине и осматриваем их

Если на шипах крестовины заметны следы от игл, коррозия и другие повреждения, заменяем крестовину с подшипниками

Манжеты с повреждениями заменяем на новые.

При установке новых подшипников очищаем их от консервационной смазки и промываем в керосине

При сборке ориентируем шарниры так, чтобы пресс-масленки обеих крестовин были обращены в сторону шлицевого соединения

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

При этом пресс-масленки шлицевого соединения и крестовины, расположенной у моста, находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка

крестовины противоположного конца вала была повернута на 90° против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста (см. рис. 12).

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Собираем шарнир в следующем порядке: надеваем на два шипа оси крестовины торцовые уплотнения и вставляем крестовину в проушины вилки. Устанавливаем в отверстия проушин подшипники

Центрируем крестовину относительно подшипников

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

В тисках или на прессе через оправку запрессовываем подшипники в проушины, слегка поворачивая крестовину, чтобы избежать защемления подшипников

Устанавливаем стопорные кольца

Если одно из колец не проходит в канавку, дозапрессовываем крестовину так, чтобы выбрать зазор между проушиной и установленным кольцом, после чего устанавливаем второе стопорное кольцо

Разборка шлицевого соединения

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

С помощью зубила выправляем обойму сальникового уплотнения в местах ее контровочного кернения

Откручиваем трубным ключом обойму и сдвигаем ее вдоль вала

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Зубилом наносим установочные метки на скользящую вилку и карданный вал

Снимаем скользящую вилку с вала

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Поддеваем отверткой и выталкиваем из обоймы поочередно стальное, войлочное, резиновое и второе стальное разрезные кольца

Снимаем кольца с вала

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем с вала обойму

Очищаем шлицевое соединение от грязи и старой смазки

Промываем детали в керосине или дизельном топливе

Следы задиров и коррозии на шлицах и гладкой части вала удаляем мелкой шкуркой

Сильно изношенные и поврежденные резиновое и войлочное кольца заменяем

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Измеряем радиальный зазор в шлицевом соединении, для этого:

- вставив шлицевой хвостовик в отверстие вала, и покачивая вал, индикатором, установленным на расстоянии 80–100 мм от шлицев, замеряем зазор. Он должен быть не более 1,5 мм. В противном случае заменяем карданную передачу в сборе

Наносим смазку на шлицы вала, войлочное кольцо пропитываем трансмиссионным маслом

Собираем шлицевое соединение, совмещая установочные метки, при этом вилки шарниров должны встать в одной плоскости

Правильно ставить карданы уаз

Карданная передача автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-469Б состоит из двух карданных валов — заднего и переднего. Конструкции карданных валов одинаковы. Карданные валы автомобилей УАЗ-469Б и УАЗ-469 отличаются только длиной. На автомобиле УАЗ-469Б они длиннее на 10 мм и для отличия имеют на трубе маркировку краской— букву Б. Установка на автомобиль УАЗ-469 карданных валов от автомобиля УАЗ-469Б и наоборот недопустима.

Карданная передача УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Задний карданный вал.

Состоит из тонкостенной трубы, в один конец которой запрессована и приварена вилка карданного шарнира, а в другой — шлицевой конец. На шлицевой конец установлена скользящая вилка с внутренними шлицами, которая перемещается по шлицам вала при изменении его длины.

Для удержания смазки и предохранения шлицевого соединения от загрязнения с одной стороны во внутреннюю полость скользящей вилки запрессована заглушка, а с другой — у торца скользящей вилки установлено сальниковое уплотнение, состоящее из резинового и войлочного колец. Обойма сальников навернута на конец скользящей вилки и закернена в двух местах.

На концах вала расположены карданные шарниры, которые состоят из двух вилок, сочлененных крестовиной. На цапфы крестовин установлены игольчатые подшипники. Стаканы игольчатых подшипников запрессованы в отверстия ушков вилок и удерживаются стопорными кольцами.

Для обеспечения надежной защиты игольчатых подшипников от попадания воды, грязи и для удержания смазки в штампованные обоймы подшипников установлены резиновые армированные манжеты с пружиной в сборе, а на цапфы крестовин напрессованы торцовые уплотнители подшипников.

Шлицевое соединение смазывается через пресс-масленку ввернутую в скользящую вилку, а игольчатые подшипники смазываются через пресс-масленку на крестовине. Смазка к подшипникам подводится по каналам в цапфах крестовины. Соединение карданного вала с раздаточной коробкой и ведущим мостом осуществляется с помощью фланцев болтами с пружинными шайбами и гайками. Момент затяжки болтов 3,6-4,4 кгсм. Шлицевое соединение установленного на автомобиль карданного вала располагается у раздаточной коробки.

Передний карданный вал.

Во избежание задевания переднего карданного вала за детали двигателя при угловых перемещениях, определенная его часть, находящаяся в опасной зоне задевания, выполнена из сплошного вала, имеющего значительно меньший диаметр, чем труба на остальной длине вала. Остальные детали, входящие в сборку переднего карданного вала, применяются те же, что и в заднем карданном вале.

Карданные валы подвергаются динамической балансировке. Поэтому, если вал разбирался, при сборке все детали ставятся на свои первоначальные места. Обе вилки любого вала должны обязательно лежать в одной плоскости. Для облегчения сборки на карданных валах имеются стрелки-метки, которые совмещаются.

Нарушение балансировки вала вызывает вибрации, разрушающие трансмиссию. При износе или поломке отдельных деталей вала нужно менять весь вал, если нет возможности его балансировать. Допускается замена комплекта крестовины с подшипниками и сальниками в сборе без балансировки вала, если при этом не появляется вибрация.

Техническое обслуживание карданных валов.

Заключается в периодической проверке и затяжке болтов крепящих фланцы карданов, периодической смазке карданов, очистке валов от грязи. Карданная передача нуждается в своевременной и качественной смазке. Это в значительной степени определяет ее срок службы без ремонта. Смазка в игольчатые подшипники подается до тех пор, пока она не появится из под рабочих кромок всех сальников крестовины.

Применение солидола и смесей, его содержащих, при смазке игольчатых подшипников, может привести к быстрому их выходу из строя. Вводить в шлицы излишнюю смазку не следует, так как она будет выбрасываться из шлицевого соединения, что приводит к преждевременному выходу из строя сальников и может выбить заглушку скользящей вилки. Валы смазываются с помощью специального наконечника, надеваемого на шприц. Никаких регулировок карданная передача не требует.

Возможные неисправности карданных валов УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Вибрация карданных валов, гул и прерывистый шум, усиливающиеся с возрастанием скорости движения автомобиля.
Стук или слабый удар в карданной передаче, появляющиеся при переключении передач или движении автомобиля по инерции.
Похожие Статьи :

Навигация по записям

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

О классических внедорожниках Уаз и автомобилях повышенной проходимости

Записи по меткам :

Новые записи :

  • Редукторы высокого давления газобаллонного оборудования ГБО автомобилей, назначение, устройство и принцип работы. 26.01.2018
  • Мотоциклы Иж Юпитер-3, Иж Юпитер-5, Иж Планета-3, Иж Планета-5 и их модификаций, эксплуатация, ремонт, каталог деталей. 26.01.2018

Политика

Все материалы сайта принадлежат их авторам или первоисточникам. Опубликованные текстовые и графические материалы отражают только точку зрения их авторов и не являются догмой.

На автомобиле УАЗ -451М установлен один карданный вал, передающий крутящий момент от коробки передач к заднему ведущему мосту.

На автомобиле УАЗ -452 передача крутящего момента осуществляется двумя карданными валами, расположенными между раздаточной коробкой и передним и задним ведущими мостами.

На обеих моделях автомобилей применены карданные валы одинаковой конструкции открытого типа с карданами на игольчатых подшипниках.

Карданный вал (рис. 1) состоит из тонкостенной трубы, к которой с одного конца приварена вилка кардана, а с другого—трубчатый наконечник с внутренними шлицами. В шлице-вой конец вала входит скользящая вилка кардана, которая может перемещаться по шлицам и изменять длину карданного вала.

У карданного вала переднего моста автомобиля УАЗ -452 в тонкостенную трубу на длине около 200 мм вварен сплошной вал диаметром 25 мм.

Это вызвано тем, что карданный вал близко подходит к картеру сцепления.

При движении автомобиля расстояние между фланцами кардана коробки передач (автомобиля УАЗ -451М), а также между фланцами кардана раздаточной коробки и переднего и заднего мостов (автомобиля УАЗ -452) может изменяться вследствие эластичной подвески коробок передач и перемещения мостов при прогибе рессор.

Подвижное шлицевое соединение предназначено для возможности изменения длины карданных валов.

Кардан (рис. 2) состоит из двух вилок, соединенных крестовиной. Цапфы крестовины установлены на игольчатых подшипниках.

Для предотвращения вытекания масла из подшипников служат сальники, устанавливаемые рабочей кромкой и пружиной наружу. На шейках цапф крестовины напрессованы грязеотра-Жатели. Такая конструкция обеспечивает надежную защиту игольчатых подшипников от попадания воды и грязи и хорошую их смазку.

Для удержания смазки в подвижном шлицевом соединении карданного вала на конце его установлен войлочный сальник, а для защиты шлицевого соединения от попадания пыли и грязи на нем установлена резиновая муфта (см. рис. 1), закрепленная на карданном валу и ка подвижной вилке проволочными хомутиками.

При первом техническом обслуживании (ТО-1) необходимо выполнять следующее.

Смазать игольчатые подшипники карданных шарниров трансмиссионным автомобильным маслом при помощи шприца до появления смазки из-под рабочих кромок всех сальников крестовин.

Смазка карданов солидолом категорически запрещается, так как приводит к быстрому износу игольчатых подшипников вследствие затвердевания солидола и образования пробок в каналах крестовин.

Для смазки карданов нужно пользоваться специальным наконечником, надеваемым на шприц. Этот наконечник находится в комплекте инструмента водителя.

Смазать шлицы переднего и заднего карданных валов пресс-солидолом «С» или солидолом «С».

Смазывать нужно умеренно (2—3 качания рычагом солидоло-нагнетателя), так как при излишней подаче смазки давлением может быть смещена заглушка, смазка попадет внутрь трубы и нарушит балансировку вала.

При втором техническом обслуживании (ГО-2) следует:

Снятие и разборка карданных валов

Для ремонта карданные валы снимают с автомобиля и разбирают.

После разборки и промывки проверить состояние (износ) игольчатых подшипников, цапф крестовин, сальников, шлицевых соединений, защитных резиновых муфт и биение вала. Дефектные детали заменить новыми.

Для снятия и разборки карданного вала необходимо:

Для разборки карданов необходимо:

Сборка карданных валов

Собирают карданные валы в порядке, обратном разборке.

При сборке карданных валов необходимо учитывать следующее.

Шлицевое соединение перед сборкой смазать пресс-солидолом «С» или солидолом «С», а карданы после сборки — трансмиссионным автомобильным маслом ТАп-15 или маслом МТ-16п до появления его из всех рабочих кромок сальников крестовин карданных валов.

Проверить состояние и наличие всех игл в подшипниках крестовин (в каждом подшипнике должно быть 20 игл). Использование подшипника с неполным числом игл недопустимо, так как это приведет к быстрой поломке его и повреждению крестовины и карданного вала.

При сборке карданов нужно проследить, чтобы пружины сальников были поставлены на место, а рабочие кромки сальников не были завернуты внутрь подшипника.

Крестовина кардана должна повертываться в игольчатых подшипниках свободно, без заеданий.

После постановки сальника скользящая вилка должна перемещаться по шлицам карданного вала от усилия руки без ощутимой угловой игры.

Карданы переднего и заднего карданных валов должны обеспечивать угол качания от средней оси в каждую сторону не менее 20° и не должны иметь ощутимой угловой и осевой игры.

Для равномерного вращения вала скользящая вилка должна быть установлена на карданный вал так, чтобы стрелки, имеющиеся на валу и вилке, были расположены на одной прямой (см. 1 на рис. 1, а).

Карданный вал после ремонта рекомендуется подвергнуть динамической балансировке на балансировочном станке.

Допустимый дисбаланс не более 20 Г см.

Карданный вал автомобиля УАЗ -451М устанавливают скользящей вилкой к коробке передач, а у автомобиля УАЗ -452 скользящие вилки обоих карданных валов должны быть обращены к раздаточной коробке.

Разделы

Остались вопросы по теме:

УАЗ 3303 странник › Бортжурнал › Замена переднего кардана УАЗ 3303

Причин вибрации при движении автомобиля УАЗ много и одна из них износ шлицов переднего кардана.

Я думал, что нашел первопричину быстрого износа: это когда недоотключаешь передний мост! то есть рычагом из кабины отключаешь раздатку, а трещетки лень выкрутить, или наоборот . в любом случае кардан при движении продолжает вращаться без нагрузки и вскорости убивает шлицы на соединении обеих половинок. оказывается это не совсем так! КАРДАН ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ, иначе продольный люфт его убьет! Вчера выложив эту запись в бж, выслушав мнения коллег vvsr14 , qw13 и sozarukov , владельцев УАЗов, и порывшись в нете, обнаружил, что я не первый попадаю на замену кардана. Скажу честно, что мнений нашел много, но однозначного ответа на вопрос "что делать" нет! получается, что если оставлять хабы включенными, то теряю в управлении, да и с передком расход больше, если выключить хабы и раздатку, то управляемость улучшается и уменьшается расход, но попадаю на замену кардана. В нете есть даже описания работ когда для устранения провисания камерой с велика кардан к раме притягивают, но думаю это не выход!

Удовлетворительным нашел отчет одного УАЗовода который установил пыльник из плотной резины с какой-то стойки или рейки (не помнит) и этим как-бы убил всех зайцев: перекрыл доступ песка и грязи и компенсировал прогиб кардана (плотная гофрированная резина не давала провисать).

значит буду искать решение этого вопроса:) А пока отчет о замене:

Мне крупно повезло! В прошлом месяце приобрел вот такой кардан производства «Автодеталь-Сервис» г. Ульяновска. Достался он мне с рук по красивой цене в одну тысячу рублей:))! Во как!

Старый кардан имел очень большой люфт и провисал на шлицах

Попытки его реанимировать т.е поездка к токарю не прокатили.

На днях постелил картон от стиралки и полез под машину.

Открутил восемь болтиков и гаечек,

при этом умудрился получить выпавшим карданом по лбу

Полюбовался подтеком нигрола на защите сальника флянца (успокоила мысль: капает-значит масло там еще есть)))

Установил новый, качественно с душой, закрутив болты с буквами «Х»

Поездив несколько дней убедился, что осевой люфт на шлицах кардана и был причиной вибрации при «взлёте» ))

Вот так! Все познается через руки и лоб:))

С праздником Дня России Вас всех друзья!

p.s эх, в понедельник отпуск заканчивается(

УАЗ 3303 1992 — самостоятельный ремонт

Комментарии 42

А разве не к мосту шлицами ставить?

Так а пыльник поставил или пока отложил это дело?

то одно то другое перебивает, УАЗ он как младший брат, вечно косячит)))…, недавно только с радиатором закрыл вопрос… потёк ззараза:)… и, честно, забыл совсем за пыльник(

Крепится ли, чим нибудь, фланец к раздатке?

гайкой к валу с усилием в 16-22 кгс

мысль.смотря на фото, пришла может пыльник дополнительный придумать на кардан.потому как в грязи купается, "Бедолага", родной пыльник оставляет желать лучшего

вот и я об этом думаю)

пацаны (выше) вчера навели на мысль, что я неправ относительно вывода об износе шлицов. порыл нет но однозначного ответа не нашел. (мнения и контрмнения 50х50 об причине провисания) но в вот один владелец УАЗа написал, что поставил пыльник с какой-то стойки или рейки, и проблему решил с износом шлицов:)

счас думаю какой бы подобрать попрочнее

ПЕРЕВЕРНИ КАРДАН .КОРОТКОЙ СТОРОНОЙ К МОСТУ…МЕНЬШЕ ГРЯЗЬ БУДЕТ ЛЕТЕТЬ НА ШЛИЦЫ…

Так не получится, кардан будет задевать колокол при артикуляции подвески, проверено

От носительно износа шлицов кардана. Абсолютно согласен с владельцем Мамонтенка.

братишка, однозначного мнения в нете не нашёл, а вот поставить пыльник на кардан, чтоб закрыл доступ песка и компенсировал его колебания, мысль в голове созревает)

я и уазовским и ураловским в лоб получал по разу )

)) ого, ураловский потяжелее будет:)

ага, сразу чувствуется )

Привет Андрей, я тоже долго с вибрацией боролся, но нового кардана на долго не хватало и я сделал свой, бегает без малейшего намека на вибрацию

привет Саня! а в бж описывал как устранил проблему? пойду почитаю ))

как сделал фотки не скинешь?

да, нет я не описывал)

как изменил? шлицы с заднего внедрял?

нет брал кардан с зила 157 , там шлицы одинаковые и пилил как надо, и теперь все норм )

Одинаковые ли карданы у "военных" и "гражданских" мостов?

Информация по книгам (1) Орлов, Варченко (год издания н/у, старая); (2) Руководство по ремонту и обслуживанию автомобилей УАЗ 31512, 31514, 3741, . 39091 и их модификаций (Москва, "Авто-книга", 1999)

Тип/Номер/Длина сжатого (между фланцами-между центрами крестовин)/Длина разжатого(между фланцами-между центрами крестовин)/Масса, кг/ Остаточный дисбаланс, Нм

Передний карданный вал
"Военный" 469-2203010-01 548 (487*) 602 (541*) 7,16 105*10-4
"Колхозный" 469Б-2203010-01 558 (487*) 611 (541*) 7,16 105*10-4

Автомобили вагонной компоновки 452-2203010-03 738 (652) 792 (706) 7,7 113*10-4

Задний карданный вал
"Военный" 469-2201010-01 1007 (921) 1061 (975) 7,9 113*10-4
"Колхозный" 469Б-2201010-01 1017 (931) 1071 (985) 7,95 118*10-4

Автомобили вагонной компоновки 69-2203010-05 775 (689) 829 (743) 7,25 107*10-4

* В книге (2) для передних карданов разницы между "военными" и "колхозными" не делается - указана одна строка "УАЗ-31512 и его модификации", в то время как для задних карданов две строки - "УАЗ-31512 и его модификации" "с одноступенчатыми мостами" и "с мостами с бортовой передачей" соответственно.

Внимание! После того как на заводе стали устанавливать вакуумный усилитель изменилась кинематика подвески передних рессор: на старых автомобилях серьга спереди; на новых - сзади (с I квартала 1988 года) При этом пришлось, заменить передний карданный вал модели 469Б на другой - модели 3151, на 9 мм короче. [stalker]
Первоисточник в статье ЗР "ВАКУУМ" НА УАЗ

"Передние карданные валы автомобилей УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-3151 одинаковы. Задние карданные валы отличаются только длиной. На автомобилях УАЗ-31512 и УАЗ-31514 они длинее на 10 мм." [Автомобили УАЗ-3151, УАЗ-31512, УАЗ-31514. Руководство по эксплуатации. АО УАЗ, 1999]

Карданы разные для обоих мостов, иное дело что ныне на заводе, часто, передний ставят всем одинаковый. [avg]

В моей не очень старой, но и не очень новой книженции написано, что "на 31512 могут устанавливаться редукторные мосты с одновременной заменой заднего карданного вала". Про передний, заметьте - ни слова! [Kuvalda (Generous 78Rus)]

Раздатка УАЗ 469: устройство, схема, обслуживание

Раздатка УАЗ 469 служит в автомобиле для распределения тяговых усилий трансмиссии на заднюю тележку и передний ведущий мост. Раздаточные коробки устанавливаются только в автомобилях с полным приводом для его включения. Агрегат является двухступенчатым и в два раза увеличивает скоростной диапазон машины как при движении вперед, так и назад.

Назначение узла

Раздаточная коробка УАЗ 469 предназначена для эффективной езды автомобиля по бездорожью, пересеченной местности, движения по дорогам без асфальтового покрытия. Когда автомобиль преодолевает сложные тяжелые участки лесной либо заболоченной местности, уменьшение крутящего момента с помощью РК существенно снижает степень пробуксовки колес.

Все модели машин, производимые Ульяновским автомобильным заводом, отличаются повышенной степенью проходимости, отличной управляемостью, способностью преодолевать любое бездорожье. РК повышает маневренность, проходимость авто, позволяя без проблем быстро передвигаться по дорогам самого разного качества. Раздатка УАЗа включается механическим способом из салона автомобиля двумя рычагами.

Задний ведущий мост авто УАЗ 469 постоянно включенный. Передний ведущий мост подключается по мере необходимости, когда автомобиль преодолевает препятствия. Езда по хорошим асфальтированным дорогам осуществляется с отключенным передним ведущим мостом. В таких условиях он работает, как простая передняя ось машины.

Устройство раздатки УАЗ 469

Устройство раздатки УАЗ 469 показано на нижнем рисунке.

Раздаточная коробка жестко закреплена болтами сзади на корпусе коробки переключения передач. На заднюю часть раздаточной коробки установлен механизм стояночного тормоза. Данное устройство выполнено в виде барабана и колодочного прижима с фрикционными накладками.

Когда водителю необходимо включить стояночный тормоз, устройство прижима прижимает колодки к барабану. Это блокирует вращение карданного вала заднего моста. После отпускания рычага стояночного тормоза колодки движутся в обратном направлении под действием силовых пружин. Торможение карданного вала прекращается.

Корпус раздаточной коробки

Картер раздаточной коробки для авто УАЗ 469 отливается из чугуна. В плоскости корпуса находится разъем, перпендикулярный к осям валов. Два трубчатых штифта определяют взаимное расположение корпусных половинок. Обрабатывают картер механическим способом в сборе с крышкой. Из-за этого они по отдельности не взаимозаменяемы.

Сверху на картере есть люк. Он закрыт крышкой. При необходимости сюда устанавливается механизм отбора мощности. Центрируют РК на КПП по двухрядному радиально-упорному подшипнику через промежуточный стакан. Между двумя коробками находятся пластина подвески и герметизирующие прокладки.

Картер РК собирается из двух половинок. Чтобы предотвратить вытекание масла, циркулирующего в полостях раздаточной коробки во время ее работы, между ними устанавливается герметизирующая прокладка. В местах установки валов, которые выходят наружу из корпуса, помещены сальники. Они надежно удерживают смазочные материалы внутри агрегата при движении автомобиля.

Работа раздаточной коробки, шестерен и валов сопряжена с повышенными нагрузками. Во время преодоления препятствий, когда задействованы все механизмы, металлические детали нагреваются. Масляная субстанция внутри корпуса испаряется, в полостях скапливаются газы.

Механизм привода

Привод РК состоит из следующих устройств:

  • Карданный вал заднего ведущего моста. Узел болтами жестко соединен с задним карданным валом машины. Он закреплен в шариковых подшипниках, обеспечивающих его свободное вращение.
  • Карданный вал переднего ведущего моста. Он приводит в движение передний карданный вал. Фиксируется специальной гайкой.
  • Промежуточный вал. Работа узла заключается в подключении переднего моста либо пониженной передачи.
  • Вилка переключения. Переводит шестерни, включая и выключая передний мост, а также с целью понижения передачи. Вилки механизма передвигаются вдоль специализированных салазок. На каждой вилке предусмотрено наличие фиксирующего механизма. Устройства исключают самопроизвольное передвижение вилки по штоку.

Механизм управления

Устройство изготовлено как металлическая крышка, болтами прикрученная к корпусу раздаточной коробки. Сверху в ней размещены два рычага. Перемещением первого рычага подключается и выключается передний ведущий мост. Перемещением второго рычага понижается крутящий момент, который передается от коробки переключения передач.

Раздатка УАЗ 469 схема, показанная вверху, отличается длительным ресурсом эксплуатации, надежностью, долговечностью. Регулярно обслуживая механизм, можно добиться долгого безаварийного служения, качественного выполнения всех режимов эксплуатации независимо от условий работы.

Схема переключения раздатки УАЗ 469

На специальной табличке, установленной на видном месте в кабине автомобиля, показано, как управляется раздатка УАЗ 469. Схема переключения рычагов для включения передач КПП, включения и отключения переднего ведущего моста и РК, наглядно демонстрирует все режимы движения. Управление агрегатами осуществляется из рабочего места водителя дистанционно.

Включаются пониженные, повышенные режимы движения, передний мост принудительно, переводом рычагов. Рычаги расположены в удобном для водителя месте, с правой стороны между сидениями водителя и пассажира, рядом с рычагом переключения передач в механической КПП.

Обслуживание раздатки

Эксплуатация машины УАЗ 469 требует регулярного обслуживания раздаточной коробки. Обслуживание заключается в следующих процедурах:

  • Провести визуальный осмотр РК. В результате осмотра следует выявить подтеки смазки в местах расположения прокладок и резиновых уплотнений.
  • Проверить места крепления РК к КПП. Особое внимание уделить затяжке болтов крепления карданных валов.
  • Заменить все смазочные жидкости и пластичную смазку узлов трения.
  • Замена масла в РК и КПП выполняется одновременно. Каждый автовладелец вправе самостоятельно определить периодичность замены смазывающих веществ в своем автомобиле. Производитель рекомендует менять масло каждые 35 – 45 тысяч пробега.

Процесс замены масла в раздатке УАЗ 469

Чтобы заменить отработанное масло в РК, машину следует поставить на ровную горизонтальную площадку, смотровую яму либо вывесить на подъемнике. Под колеса подложить противооткатные упоры и зафиксировать рычаг ручного тормоза. Рекомендуется сливать масло сразу же после длительной поездки, пока оно не остыло. Под сливную пробку поставить емкость объемом 1 л. Шестигранным ключом на 12 открутить сливную пробку. Слить масло в емкость. Внимательно рассмотреть слитую субстанцию. Если масло слишком темное или в нем имеются металлические крошки, систему необходимо промыть. Очистить магнит от металлических частиц и ввернуть пробку на место. Ключом открутить пробку заливного отверстия. Приготовить 0,5 л смеси, состоящей:

  • на 70-80% из трансмиссионного масла;
  • на 20-30% из керосина либо дизельного топлива.

Залить смесь шприцем для заливки масла и закрутить заливную пробку. Вывесить автомобиль на упорах, чтобы колеса полностью освободились. Завести двигатель, включить 1-ю передачу, дать поработать 2-3 минуты. Заглушить двигатель, поставить машину на колеса, слить смесь из РК. Заполнить шприцем свежее трансмиссионное масло в полость РК объемом 0,7 л.

Техника безопасности при выполнении работ

Выполняя на УАЗ 469 ремонт раздатки, осуществляя операции по обслуживанию агрегата, следует работать в перчатках и защитных очках. Желательно, чтобы автовладелец занимался с машиной не один. Рядом всегда должен присутствовать напарник. Осуществляя операции с электроинструментом, необходимо следить за его исправностью. Все приборы, станки, инструменты должны быть надежно заземлены.

Статья знакомит читателей с назначением, устройством, принципом действия, периодичностью технического обслуживания раздаточной коробки автомобиля УАЗ 469. Автор будет рад, если рекомендации, наглядные материалы и советы помогут владельцам данной модели своевременно выявить все неисправности и устранить их. Наши рекомендации направлены на продление ресурса машины, сохранение ее надежности, долговечности, высоких технических показателей, заложенных производителем.

Ремонт карданных валов УАЗ-469 и УАЗ-469Б, проверка на биение и динамическая балансировка карданных валов.

При разборке и сборке карданных валов не следует пользоваться молотком, так как иглодержатели могут выпрессоваться из подшипников и иглы рассыпаться. Перед разборкой карданного вала необходимо пометить взаимное расположение деталей так, чтобы при сборке они стали на свои первоначальные места.

При ремонте без балансировки карданного вала допускается замена только деталей сальникового уплотнения скользящей вилки и крестовины с подшипниками и сальниками в сборе.

Ремонт карданных валов УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

В случаях полной или частичной разборки карданных валов рекомендуется проверить состояние и рабочие размеры деталей для определения степени их износа. Шипы крестовины не должны иметь продольных вмятин. Износ шейки под сальник не должен превышать 0.1 мм. При повреждении отдельных игл или потере хотя бы одной из них следует заменить весь подшипник. Если у сальников разрушена пружинка, повреждена или затвердела рабочая кромка, то их следует заменить.

Ремонт карданных валов УАЗ-469 и УАЗ-469Б, проверка на биение и динамическая балансировка

Размеры основных сопрягаемых деталей карданных валов УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

Размеры основных сопрягаемых деталей карданных валов УАЗ-469 и УАЗ-469Б

Разборка карданных валов.

Производится в следующей последовательности :

Выпрессовка подшипников карданных валов УАЗ-469 и УАЗ-469Б

Сборка карданных валов.

Перед сборкой все детали необходимо промыть. Шлицы и сальники смазать, а войлочное кольцо сальникового уплотнения пропитать трансмиссионным маслом. Налить трансмиссионное масло до середины игл в каждый игольчатый подшипник и провернуть иглы в масле. Если применяются новые подшипники, то их следует промыть от консервационной смазки.

Сборку карданных валов выполнять в следующей последовательности :

Сборка карданного шарнира карданных валов УАЗ-469 и УАЗ-469Б

Проверка биения карданных валов.

Проверка биения карданных валов УАЗ-469 и УАЗ-469Б

Биение вала проверяется в центрах на технологических фланцах. При этом в любой точке вала оно не должно превышать 0,6 мм. В шарнирах не должно быть ощутимых угловых и осевых перемещений. Угол качания вилок в каждую сторону должен быть не менее 24 градусов.

Технологический фланец для проверки биения карданных валов УАЗ-469 и УАЗ-469Б

Динамическая балансировка карданных валов.

Допустимый дисбаланс карданного вала — 20 гссм. Динамическая балансировка карданного вала производится на специальном станке. Балансируются оба конца вала порознь. Динамическую неуравновешенность устраняют приваркой на обоих концах вала пластинок различной массы в зависимости от величины неуравновешенности на каждом конце. Приварка осуществляется по четыре точки на каждой пластине. Допускается приварка не более четырех пластинок на каждом конце.

Как правильно ставить передний кардан на уаз

Для снятия заднего карданного вала вывешиваем заднее колесо и отключаем привод передних колес.
Включаем нейтральную передачу в коробке передач или раздаточной коробке.
Снимаем задний карданный вал, для чего:


Помечаем зубилом взаимное положение вилок и фланцев раздаточной коробки и заднего моста.


Изогнутым накидным ключом «на 14» отворачиваем четыре болта крепления карданного вала к раздаточной коробке. При этом придерживаем вилку шарнира от проворота подходящим стержнем.

Застопорить вал можно также, включив стояночный тормоз.


Удерживая болты ключом «на 14», ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки крепления карданного вала к заднему мосту.


Снимаем задний карданный вал.

Перед снятием переднего карданного вала помечаем зубилом взаимное положение вала относительно фланцев раздаточной коробки и переднего моста.


Ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки крепления заднего шарнира вала к фланцу раздаточной коробки, удерживая болты ключом «на 14».

Передний шарнир карданного вала отсоединяем от переднего моста аналогично.


Снимаем передний карданный вал.

Устанавливаем карданную передачу в обратной последовательности, совместив сделанные метки и нанеся на резьбу болтов любой герметик.



Старый кардан имел очень большой люфт и провисал на шлицах


Попытки его реанимировать т.е поездка к токарю не прокатили.
На днях постелил картон от стиралки и полез под машину.
Открутил восемь болтиков и гаечек,


при этом умудрился получить выпавшим карданом по лбу
Полюбовался подтеком нигрола на защите сальника флянца (успокоила мысль: капает-значит масло там еще есть)))


Установил новый, качественно с душой, закрутив болты с буквами «Х»


Поездив несколько дней убедился, что осевой люфт на шлицах кардана и был причиной вибрации при «взлёте» ))
Вот так! Все познается через руки и лоб:))

С праздником Дня России Вас всех друзья!

p.s эх, в понедельник отпуск заканчивается(

Карданная передача автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-469Б состоит из двух карданных валов — заднего и переднего. Конструкции карданных валов одинаковы. Карданные валы автомобилей УАЗ-469Б и УАЗ-469 отличаются только длиной. На автомобиле УАЗ-469Б они длиннее на 10 мм и для отличия имеют на трубе маркировку краской— букву Б. Установка на автомобиль УАЗ-469 карданных валов от автомобиля УАЗ-469Б и наоборот недопустима.

Карданная передача УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Задний карданный вал.

Состоит из тонкостенной трубы, в один конец которой запрессована и приварена вилка карданного шарнира, а в другой — шлицевой конец. На шлицевой конец установлена скользящая вилка с внутренними шлицами, которая перемещается по шлицам вала при изменении его длины.

Для удержания смазки и предохранения шлицевого соединения от загрязнения с одной стороны во внутреннюю полость скользящей вилки запрессована заглушка, а с другой — у торца скользящей вилки установлено сальниковое уплотнение, состоящее из резинового и войлочного колец. Обойма сальников навернута на конец скользящей вилки и закернена в двух местах.

На концах вала расположены карданные шарниры, которые состоят из двух вилок, сочлененных крестовиной. На цапфы крестовин установлены игольчатые подшипники. Стаканы игольчатых подшипников запрессованы в отверстия ушков вилок и удерживаются стопорными кольцами.

Для обеспечения надежной защиты игольчатых подшипников от попадания воды, грязи и для удержания смазки в штампованные обоймы подшипников установлены резиновые армированные манжеты с пружиной в сборе, а на цапфы крестовин напрессованы торцовые уплотнители подшипников.

Шлицевое соединение смазывается через пресс-масленку ввернутую в скользящую вилку, а игольчатые подшипники смазываются через пресс-масленку на крестовине. Смазка к подшипникам подводится по каналам в цапфах крестовины. Соединение карданного вала с раздаточной коробкой и ведущим мостом осуществляется с помощью фланцев болтами с пружинными шайбами и гайками. Момент затяжки болтов 3,6-4,4 кгсм. Шлицевое соединение установленного на автомобиль карданного вала располагается у раздаточной коробки.

Передний карданный вал.

Во избежание задевания переднего карданного вала за детали двигателя при угловых перемещениях, определенная его часть, находящаяся в опасной зоне задевания, выполнена из сплошного вала, имеющего значительно меньший диаметр, чем труба на остальной длине вала. Остальные детали, входящие в сборку переднего карданного вала, применяются те же, что и в заднем карданном вале.

Карданные валы подвергаются динамической балансировке. Поэтому, если вал разбирался, при сборке все детали ставятся на свои первоначальные места. Обе вилки любого вала должны обязательно лежать в одной плоскости. Для облегчения сборки на карданных валах имеются стрелки-метки, которые совмещаются.

Нарушение балансировки вала вызывает вибрации, разрушающие трансмиссию. При износе или поломке отдельных деталей вала нужно менять весь вал, если нет возможности его балансировать. Допускается замена комплекта крестовины с подшипниками и сальниками в сборе без балансировки вала, если при этом не появляется вибрация.

Техническое обслуживание карданных валов.

Заключается в периодической проверке и затяжке болтов крепящих фланцы карданов, периодической смазке карданов, очистке валов от грязи. Карданная передача нуждается в своевременной и качественной смазке. Это в значительной степени определяет ее срок службы без ремонта. Смазка в игольчатые подшипники подается до тех пор, пока она не появится из под рабочих кромок всех сальников крестовины.

Применение солидола и смесей, его содержащих, при смазке игольчатых подшипников, может привести к быстрому их выходу из строя. Вводить в шлицы излишнюю смазку не следует, так как она будет выбрасываться из шлицевого соединения, что приводит к преждевременному выходу из строя сальников и может выбить заглушку скользящей вилки. Валы смазываются с помощью специального наконечника, надеваемого на шприц. Никаких регулировок карданная передача не требует.

Возможные неисправности карданных валов УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Вибрация карданных валов, гул и прерывистый шум, усиливающиеся с возрастанием скорости движения автомобиля.

— Нарушена балансировка вала.
— Погнут карданный вал.
— Изношены цапфы крестовины.
— Наличие продольных вмятин на цапфах.
— Изношены игольчатые подшипники крестовины.
— Изношено шлицевое соединение карданного вала.
— Изношены отверстия в ушках вилок и фланцев карданных валов.

Стук или слабый удар в карданной передаче, появляющиеся при переключении передач или движении автомобиля по инерции.

— Ослабла затяжка крепежных деталей карданной передачи.
— Изношены шлицы фланца ведущей шестерни мостов.
— Изношено шлицевое соединение карданного вала.

Замена крестовины уаз буханка


Покачиваем каждый шарнир в обеих плоскостях. При этом не должно ощущаться люфта, щелчков и заеданий.
Так как карданная передача отбалансирована на заводе в сборе, при каждой ее разборке и сборке необходимо сохранить первоначальное взаимное положение валов. В противном случае при движении автомобиля может возникнуть заметная вибрация. Поэтому при отсутствии заводских меток …


…помечаем зубилом или кернером взаимное положение вилок шарнира.


Поддеваем отверткой и снимаем стопорные кольца подшипников одной оси шарнира.

Установив оправку меньшего диаметра со стороны масленки, а оправку большего диаметра с противоположной стороны, зажимаем шарнир в тисках или на прессе.


Выпрессовываем два подшипника оси шарнира.

При выпрессовке будьте осторожны, чтобы не деформировать манжету шарнира о проушину вилки.


Вынимаем подшипник вышедший из вилки наружу…


…и, поддев отверткой снимаем с шипа крестовины второй подшипник.

Разбираем карданный шарнир.


Снимаем обоймы уплотнений с шипов крестовины.

Аналогично выпрессовываем два других подшипника и снимаем их уплотнения.


Ключом «на 8» отворачиваем пресс-масленку.


Промываем все детали в керосине и осматриваем их.

Если на шипах крестовины заметны следы от игл, коррозия и другие повреждения, заменяем крестовину с подшипниками.
Манжеты с повреждениями заменяем на новые.
При установке новых подшипников очищаем их от консервационной смазки и промываем в керосине.
При сборке ориентируем шарниры так, чтобы пресс-масленки обеих крестовин были обращены в сторону шлицевого соединения.


При этом пресс-масленки шлицевого соединения и крестовины, расположенной у моста, находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка крестовины противоположного конца вала была повернута на 90° против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста.

Собираем шарнир в следующем порядке: надеваем на два шипа оси крестовины торцовые уплотнения и вставляем крестовину в проушины вилки. Устанавливаем в отверстия проушин подшипники. Центрируем крестовину относительно подшипников.


В тисках или на прессе через оправку запрессовываем подшипники в проушины, слегка поворачивая крестовину, чтобы избежать защемления подшипников.
Устанавливаем стопорные кольца. Если одно из колец не проходит в канавку, дозапрессовываем крестовину так, чтобы выбрать зазор между проушиной и установленным кольцом, после чего устанавливаем второе стопорное кольцо.

Замена крестовины уаз буханка

Также ставить метки, чтобы не перепутать положение фланца. Подшипники аккуратно выбивать , чтобы не погнуть вилки. В идеале отбалансировать после ремонта.

Про метки не совсем понятно. Крестовину то ведь новую поставлю.

Крестовина расходник , балансируется сам кардан. Но. Есть устойчивое мнение , что новые карданы сейчас НЕ БАЛАНСИРОВАННЫЕ с завода.
И еще. Крестовину , это если по уму , надо выставлять по оси кардана. Для этого идут стопорные кольца разной толщины. Чтоб стаканы выставить. В реале этим никто не занимается , кроме разве что Хасана . 🙂

Оказывается как много я не знаю. Думал все просто: выпрессовал 2 подшипника, крестовину выкинул, напресовал новые и всё.

Крестовина расходник , балансируется сам кардан. Но. Есть устойчивое мнение , что новые карданы сейчас НЕ БАЛАНСИРОВАННЫЕ с завода.
И еще. Крестовину , это если по уму , надо выставлять по оси кардана. Для этого идут стопорные кольца разной толщины. Чтоб стаканы выставить. В реале этим никто не занимается , кроме разве что Хасана . 🙂

Балансируются 100% на АДС. ЁЖИК свидетель, даже видео от него имеется, ссылку у него можно найти.
Если на кардане нет балансировочной пластины-это не показатель, возможно дисбаланс в допуске.

Думаю стоит разве-что отметить положение тавотницы, но и она не больше пары грамм дисбаланса даст.

Положение тавотницы на дисбаланс никак не повлияет. Оно может повлиять только на удобство шприцовки.

А какие симптомы того, что пора менять крестовины? А то я три года езжу и не менял ни разу. :confused: Менять лучше сразу 4 штуки?

Бывают люфты в крестовинах, бывают звуки посторонние, щелчки при езде (услышишь), горячие после езды. Недавно менял, так плевок испарялся, не успев долететь до нее..
А так чего их менять, если ходят нормально и шприцуются вовремя.
Можно поменять, конечно. за этот срок и все 4. А можно и только неисправные.

Бывают люфты в крестовинах, бывают звуки посторонние, щелчки при езде (услышишь), горячие после езды. Недавно менял, так плевок испарялся, не успев долететь до нее..
А так чего их менять, если ходят нормально и шприцуются вовремя.
Можно поменять, конечно. за этот срок и все 4. А можно и только неисправные.

Не понял, какую грязь в себя может насосать кардан? И как ее удалять оттуда? Т.е. вибрация может появиться после посещения глубокой грязи и стояния в болоте?

Не понял, какую грязь в себя может насосать кардан? И как ее удалять оттуда? Т.е. вибрация может появиться после посещения глубокой грязи и стояния в болоте?

УАЗ. Замена крестовин

Вот уже более 60 лет Ульяновский автомобильный завод выпускает автомобили УАЗ. Компания выпускает микроавтобусы, легкие грузовики, внедорожники. Модельный ряд постоянно обновляется. Так, в декабре 2003 года был выпущен Хантер, в 2015 — Патриот. Они имеют высокую проходимость в любую пору года. Они обладают прекрасной проходимостью в условиях болотистой местности и экстремальных участков леса. Авто может ездить с ведущими задними и передними мостами.

Цена автомобилей невысокая, они просты в обслуживании. Детали на территории России можно найти повсеместно. Стоит отметить, что для автомобиля не обязательно покупать заводские запчасти, а можно использовать те, которые попадаются под руку. К преимуществам УАЗ также можно отнести вместительный кузов. Хотелось бы заметить, что по качеству ульяновские автомобили превосходят многие модели импортного производства.

Как и все автомобили, периодически требует технического обслуживания и ремонта. Среди поломок часто требуется замена крестовин.

Крестовина — важная часть карданного механизма и трансмиссии автомобиля. Она изготавливается из высокопрочной стали. Нужна для соединения кардана с раздаточной коробкой и мостами привода. Деталь представляет собой крестообразный шарнир, который соединяет две вилки. На концах находятся чашки с игольчатыми подшипниками, которые вращаются. Для удержания изделия в конструкции имеются стопорные кольца. Со временем некоторые компоненты изнашиваются и деталь становится непригодной, так как не способна выполнять свою функцию.

Основные неисправности:

  • износ игольчатого подшипника;
  • вытекание или отсутствие смазочного вещества;
  • разрушение уплотнительных колец;
  • естественный износ крестовины.

Признаки поломки:

  • наличие люфта;
  • стук при движении;
  • скрип при повороте руля;
  • несвоевременная реакция колес на вращение руля;
  • тяжелое вращение руля;
  • вибрация при увеличении скорости.

При появлении первых признаков поломки должна быть проведена диагностика. Она помогает точно установить причину поломки. Чтобы провести диагностику, нужно установить автомобиль не подъемник или смотровую яму. Наличие люфта при пошатывании кардана в разные стороны, говорит, что требуется заменить крестовину.

Замена

Ремонту крестовины не подлежат. Их нужно заменять. Заменить крестовину не сложно. Но работа требует определенных знаний и умений. Поэтому, если Вы сомневаетесь в своих возможностях, лучше доверить работу мастеру. Работа на УАЗ должна проводиться аккуратно.

К основным этапам работы можно отнести следующие:

  1. Демонтаж кардана.
  2. Разбор кардана.
  3. Демонтаж крестовины.
  4. Очистка посадочного места.
  5. Нанесение смазочного вещества.
  6. Установка новой детали.
  7. Сборка карданного вала.
  8. Балансировка кардана.

Проводить ремонтные работы нужно очень аккуратно, чтобы не повредить детали. Иначе, может понадобиться замена всего кардана, а это стоит гораздо дороже.

Крестовины часто заменяют одновременно с подшипниками, так как детали имеют примерно одинаковый эксплуатационный срок.

После сборки кардана, его нужно проверить на наличие люфта. Чтобы его не было проводят балансировку. Она необходима для устранения вибраций. Кардан с дисбалансом быстро приходит в негодность и становится причиной других поломок транспортного средства.

Чтобы крестовины прослужили дольше, следует постоянно следить за их состоянием, проверять на наличие люфта, своевременно наносить смазочное вещество.

Если Вам нужно произвести ремонт вала, смело обращайтесь в наш сервисный центр. Мы работаем более 10 лет и уже успели заслужить доверие клиентов.

Почему нам доверяют?

  1. Для работы используем современное оборудование и инструменты.
  2. Предоставляем клиентам доступные цены и гарантию на выполненные работы.
  3. Сотрудничаем как с физическими, так и юридическими лицами.
  4. Имеем собственный склад качественных запчастей для карданов.

Крестовина карданного вала УАЗ Патриот


УАЗ Патриот является полноприводным внедорожником. Крутящий момент от двигателя к колесам передается посредством 2 карданных валов (КВ), состоящих из полых труб, на концах которых жестко закреплены вилки. Крестовина на УАЗ представляет собой шарнирное соединение, с помощью которого валы крепятся к распределительной коробке и к переднему и заднему мостам.

Особенности конструкции крестовины на УАЗ Патриот


Крестовина — это крестообразный шарнир, который обеспечивает соосность вращающихся элементов трансмиссии при движении автомобиля по неровной дороге, гасит динамическую деформацию кардана и передает вращательный момент колесам. Деталь изготавливается из легированных сортов стали. Шарнир КВ состоит из 2 вилок, соединенных между собой шипами (концами) крестовины. С целью увеличения твердости последних проводится электротермическая закалка рабочих поверхностей.

Для обеспечения вращения в проушины соединяемых деталей вставляются корпуса игольчатых подшипников (чашки). Иглы располагаются по кругу и удерживаются консистентной смазкой. В отличие от классического, такой подшипник не имеет обоймы и сепаратора. Для смазки подвижных узлов в процессе эксплуатации предусмотрена пресс-масленка. В зависимости от модели детали она может быть установлена либо в торце одной из чашек, либо в корпусе детали. Для подачи смазки в каждый шип в крестовине имеются сверления.

Подшипники фиксируются от смещения стопорными кольцами, которые устанавливаются в специальные канавки с внутренней стороны шарнира. Для защиты узла от попадания воды и грязи применяют манжеты, выполненные из эластомера, способного сохранять эластичность в любых режимах эксплуатации. Размеры крестовин могут быть разными и зависеть от года выпуска автомобиля и вида кардана, в котором они установлены (в переднем или заднем).

Инструкция по замене крестовины кардана


В процессе эксплуатации внедорожника UAZ Patriot в шарнирный узел попадает вода и грязь, что приводит к разрушению пыльников. При езде по бездорожью теряется соосность валов, тем самым нарушается равномерность их вращения. Эти факторы ускоряют износ крестовины. О выходе детали из строя свидетельствуют вибрация и посторонние шумы, возникающие под днищем автомобиля.

Крестовина — деталь неремонтопригодная, и в случае ее поломки ее потребуется заменить. Так как работа несложная, то ее можно провести в гараже самостоятельно.

Для этого потребуются следующие инструменты и материалы:


  • гаечные ключи 14х17 мм;
  • молоток и отвертка;
  • выколотка;
  • щетка по металлу;
  • консистентная смазка;
  • комплект оригинальной крестовины;
  • обтирочная ветошь.

Вместо выколотки можно использовать удлиненную торцевую головку подходящего размера.

Для замены дефектной детали необходимо:

  1. Демонтировать карданный вал. С этой целью нужно открутить по 4 болта с каждой стороны. Если крепеж «прикипел», его можно обработать аэрозольной многофункциональной жидкостью WD-40 либо уайт-спиритом.
  2. Очистить кардан от грязи и ржавчины, используя металлическую щетку.
  3. Пометить сопрягаемые вилки мелом, краской либо другим способом для сохранения балансировки вала после сборки.
  4. Снять с помощью отвертки стопорные кольца с наконечников, тем самым освободив чашки.
  5. Попарно выбить подшипники, используя выколотку. Шарнирный узел необходимо расположить так, чтобы нижняя чашка не касалась поверхности стола. Извлечь крестовину.
  6. Подготовить оригинальную деталь к установке. Наполнить смазкой подшипники, излишки убрать ветошью.
  7. Установить чашку в проушину вилки и ввести в нее наконечник крестовины. Затем запрессовать второй подшипник. Аналогично монтируются остальные детали с учетом ранее нанесенной маркировки.

Для запрессовки чашек можно использовать слесарные тиски. В этом случае посадка подшипников происходит равномерно на одинаковую глубину. Если на новой детали пресс-масленка расположена в центре, то устанавливать крестовину надо так, чтобы тавотница находилась со стороны неподвижной вилки.

После сборки карданного вала подшипники надо прошприцевать до момента выхода свежей смазки из-под пыльников. Готовая деталь трансмиссии устанавливается на место.

Замена крестовин карданной передачи УАЗ Патриот

Крестовины карданной передачи заменяем в случае появления люфта в шарнирах

Вам потребуются: оправки для выпрессовки и запрессовки крышек игольчатых подшипников крестовины, молоток, металлическая щетка, отвертка с плоским лезвием.

Тщательно очистите от грязи детали карданных шарниров.


Пометьте взаиморасположение вилок карданного шарнира.

Карданные валы в сборе отбалансированы на заводе-изготовителе, поэтому при последующей сборке необходимо сохранить прежнее взаиморасположение деталей, иначе при движении автомобиля могут возникнуть вибрации.


Легкими ударами молотка осадите стаканы игольчатых подшипников внутрь вилок, чтобы ослабить посадку стопорных колец.


Отожмите концы стопорного кольца, сдвиньте его в сторону.


Поддев отверткой, снимите стопорное кольцо подшипника карданного шарнира.

Аналогично снимите остальные стопорные кольца.


Установите полый упор под проушину вилки карданного шарнира и легкими ударами молотка по оправке, установленной на стакан подшипника.



Повернув карданный вал на 180°, выпрессуйте второй стакан игольчатого подшипника, аккуратно ударяя через оправку по цапфе крестовины.


Извлеките торцовый уплотнитель подшипника.


Выпрессуйте остальные подшипники и снимите крестовину.
Аналогично разберите второй шарнир карданного вала.
Предупреждение
Установите крестовины и вилки шарниров так, чтобы пресс-масленки скользящей вилки и крестовины находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка крестовины противоположного конца вала была смещена на 90° против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста.
Установите детали в порядке, обратном снятию, совместив метки, нанесенные перед разборкой.
После сборки карданных шарниров проверьте легкость перемещения вилок, они должны перемещаться без люфтов и заедания.

Читайте также: