Замена заднего кулака лачетти

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Техническое устройство задней подвески Шевроле Лачетти

Задняя подвеска Шевроле Лачетти независимая, собрана на подрамнике. Каждое колесо подвешено на продольном и двух поперечных рычагах, амортизатор и пружина установлены соосно, образуя телескопическую стойку амортизатора, которая позволяет заднему колесу перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.

Стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает крен автомобиля.


Рис.43. Задняя подвески Шевроле Лачетти

1 — передний поперечный рычаг; 2 — резиновая подушка стабилизатора поперечной устойчивости; 3 — скоба стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — кронштейн продольного рычага; 5 — продольный рычаг; 6 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости Chevrolet Lacetti; 7 — ступица в сборе с подшипником и датчиком скорости вращения колеса; 8 — кулак; 9 — амортизаторная стойка; 10 — задний поперечный рычаг; 11 — подрамник; 12 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Стойка амортизатора задней подвески Шевроле Лачетти состоит из телескопической стойки, в которой установлен гидравлический газонаполненный амортизатор двустороннего действия, цилиндрической винтовой пружины, буфера хода сжатия и верхней резинометаллической опоры.

Пружина опирается на чашки пружины через резиновые прокладки. Шток амортизатора соединен с верхней опорой, которая с помощью трех гаек крепится к арке заднего колеса.


Рис.44. Стойка амортизатора задней подвески Шевроле Лачетти

1 — телескопическая стойка; 2 — буфер хода сжатия; 3 — защитный чехол; 4 — заглушка; 5 — гайка крепления штока; 6 — верхняя опора стойки; 7 — верхняя чашка пружины; 8 — верхняя прокладка пружины; 9 — пружина; 10 — нижняя прокладка пружины

За счет своей эластичности опора позволяет стойке качаться при ходах подвески и демпфирует вибрации при проезде мелких неровностей. К нижней части корпуса стойки приварен кронштейн для крепления к кованому кулаку задней подвески Шевроле Лачетти.

В гнездо кулака входит цилиндрический поясок ступицы, а ее фланец прикреплен болтами к фланцу кулака. Ступица составляет неразборный узел с подшипником и датчиком скорости вращения колеса антиблокировочной системы тормозов.


Рис.45. Детали задней подвески на автомобиле Шевроле Лачетти

1 — подрамник; 2 — задний поперечный рычаг; 3 — передний поперечный рычаг; 4 — пружина амортизаторной стойки; 5 — телескопическая стойка; 6 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 7 — кулак; 8 — продольный рычаг; 9 — кронштейн; 10 — скоба; 11 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Тормозные силы при движении автомобиля воспринимаются продольными рычагами, а силы в направлении, перпендикулярном продольной оси автомобиля, — поперечными рычагами подвески.

Для обеспечения подвижности рычагов в соединениях с кузовом и поворотными кулаками в проушины рычагов Шевроле Лачетти запрессованы сайлент-блоки. Передним концом продольный рычаг крепится к кронштейну, закрепленному на кузове, а задним — к проушине кулака.

Каждый поперечный рычаг одним концом крепится к проушине кулака, а другим — к подрамнику, закрепленному на кузове.

Болт крепления переднего поперечного рычага к подрамнику имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу, а отверстие в подрамнике под болт — овальную форму. При повороте болта изменяется положение рычага относительно подрамника, за счет чего регулируется схождение колеса.

Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена автомобиля Chevrolet Lacetti установлен стабилизатор поперечной устойчивости.

Штанга стабилизатора в своей средней части крепится скобами через резиновые разрезные подушки к кузову.

Стержни стоек стабилизатора Шевроле Лачетти изготовлены из полимерного материала, а на концах стержней выполнены шаровые опоры. Стойки стабилизатора соединяют концы штанги стабилизатора с корпусами телескопических стоек.

Снятие стойки амортизатора задней подвески Шевроле Лачетти и ее разборка

Снимаем и разбираем стойку амортизатора Шевроле Лачетти , когда необходима замена ее верхней опоры, телескопической стойки, пружины или ее резиновых прокладок, буфера хода сжатия.

Для доступа к верхнему креплению стойки амортизатора на автомобиле с кузовом хэтчбек достаточно снять обивку багажного отделения со стороны демонтируемой стойки.

Ослабляем затяжку и отворачиваем на несколько витков резьбы три гайки крепления верхней опоры стойки к брызговику кузова. На автомобиле Шевроле Лачетти с кузовом седан откидываем обе части спинки заднего сидения вперед.

Шлицевой отверткой поддеваем пластмассовую накладку так, чтобы отделить пистон. Отделив пистон на другом борту снимаем накладку. Аналогично отсоединяем другой пистон и отгибаем накладку в пределах упругости.

Вынимаем шумоизоляционный вкладыш. В ограниченном пространстве удобнее отворачивать гайки крепления верхней опоры стойки трещеткой с головкой. Далее последовательность работ для автомобилей Chevrolet Lacetti с кузовами обоих типов одинакова.

Подняв домкратом, надежно фиксируем автомобиль на опорной подставке заводского изготовления и снимаем колесо. Отворачиваем гайку крепленияпальца шаровой опоры стойки стабилизатора поперечной устойчивости к корпусу стойки амортизатора.

Преодолевая сопротивление стабилизатора, отжимаем вниз монтажной лопаткой конец его штанги и выводим палец шаровой опоры стойки стабилизатора Шевроле Лачетти из отверстия корпуса стойки. Сняв запорную скобу, извлекаем муфту шланга тормозного механизма из проушины стойки.

Отворачиваем гайки двух болтов крепления кронштейна стойки амортизатора к кулаку задней подвески, удерживая головки болтов от проворачивания ключом того же размера. Вынимаем болты или выбиваем их с помощью выколотки из мягкого металла. Выводим кулак из кронштейна стойки.

Поддерживая стойку амортизатора передней подвески Шевроле Лачетти, полностью отворачиваем три гайки крепления верхней опоры стойки к брызговику кузова и снимаем стойку.

Вынимаем заглушку из гнезда верхней опоры стойки. Поддерживая стойку, слегка зажимаем в тисках грани корпуса верхней опоры.

На автомобиле Chevrolet Lacetti перед разборкой стойки нет необходимости сжимать пружину стяжками, т. к. длины резьбы штока амортизатора хватает, чтобы при отворачивании гайки штока не до конца пружина полностью разжалась.

Для отворачивания гайки штока надеваем на гайку высокую головку, а через отверстие головки пропускаем удлинитель и надеваем головку на шестигранник штока. Вращаем высокую головку против часовой стрелки, удерживая другой головкой шток от проворачивания.

По мере отворачивания гайки штока амортизатора Шевроле Лачетти контролируем наступление момента, когда пружина перестанет давить на опорные чашки — при этом верхнюю чашку с пружиной можно будет легко повернуть относительно верхней опоры стойки. После этого полностью отворачиваем гайку и разбираем стойку.

Если же гайка отвернута почти до конца резьбы штока амортизатора, а пружина полностью не разжалась, то необходимо стяжками сжать витки пружины до полного ослабления ее давления на опорные чашки и только после этого полностью отвернуть гайку.

Снимаем верхнюю опору стойки, чашку пружины с верхней прокладкой, пружину, защитный чехол, буфер хода сжатия и нижнюю прокладку пружины. Перед сборкой амортизаторной стойки проверяем исправность ее элементов.

При утапливании и выдвижении рукой штока амортизатора Шевроле Лачетти не должно ощущаться провалов, заеданий и рывков. На зеркале штока не должно быть забоин, следов сильного износа и коррозии, гидравлическая жидкость не должна подтекать через уплотнение штока.

Пружина стойки не должна иметь чрезмерной осадки и поломанных витков. Верхнюю опору стойки следует заменить в случае значительной деформации ее резинового массива или его отслоения от арматуры.

Резиновые прокладки пружины не должны иметь разрывов и следов сильного износа. Буфер хода сжатия не должен быть деформированным.

Поврежденные и сильно изношенные детали заменяем новыми. Собираем стойку амортизатора передней подвески Шевроле Лачетти в обратной последовательности.

При установке нижней прокладки пружины ее фигурный профиль должен совпасть с профилем опорной чашки корпуса стойки нижний виток упирался в выступ прокладки.

Надеваем верхнюю прокладку пружины на верхнюю опорную чашку и устанавливаем на пружину так, чтобы верхний виток пружины упирался в выступ прокладки. При этом отверстия в верхней и нижней опорных чашках пружины должны располагаться одно под другим.

При установке стойки амортизатора Chevrolet Lacetti наживляем гайки крепления ее верхней опоры к кузову, но не затягиваем их. Затем крепим стойку к кулаку задней подвески, а стабилизатор поперечной устойчивости — к кронштейну стойки.

Снятие переднего поперечного рычага подвески Шевроле Лачетти

Рычаг подвески Шевроле Лачетти снимаем для замены при его деформации, а также при повреждении (разрывы, отслоение резины) или сильном износе сайлент-блоков.

Операции по замене рычага показаны на правой стороне автомобиля. С левой стороны автомобиля замену рычага выполняем аналогично.

Вывешиваем и снимаем колесо со стороны демонтируемого рычага. Снимаем с переднего поперечного рычага кожух жгута проводов датчика скорости вращения колеса антиблокировочной системы тормозов и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика скорости.

Чтобы при сборке не изменить угол схождения колеса, перед отворачиванием гайки болта крепления рычага Chevrolet Lacetti к подрамнику зубилом помечаем положение болта относительно подрамника.

Головкой отворачиваем гайку болта крепления рычага к подрамнику, удерживая болт от проворачивания накидным ключом того же размера.

Снимаем со стержня болта эксцентриковую шайбу и вынимаем болт. Отворачиваем болт крепления рычага к кулаку задней подвески и вынимаем болт. Снимаем передний поперечный рычаг.

Устанавливаем передний поперечный рычаг подвески Шевроле Лачетти в обратной последовательности, ориентируя его так, чтобы сайлент-блок с насечкой на торцевой поверхности металлической втулки, был обращен к кулаку.

Заворачиваем, но окончательно не затягиваем болт крепления рычага к кулаку и гайку болта крепления рычага к подрамнику. При этом болт крепления рычага к подрамнику устанавливаем по ранее нанесенным меткам и удерживаем его в этом положении при заворачивании гайки.

Гайку болта крепления рычага к подрамнику ориентируем буртиком к задней части автомобиля. Окончательно затягиваем болт крепления рычага к кулаку и гайку болта крепления рычага к подрамнику. После установки рычага проверяем и при необходимости регулируем углы схождения задних колес.

Снятие заднего поперечного рычага подвески Шевроле Лачетти

Вывешиваем и снимаем колесо со стороны демонтируемого рычага . Отворачиваем гайку болта крепления рычага к подрамнику удерживая болт от проворачивания накидным ключом того же размера.

Накидным ключом отворачиваем болт крепления рычага к кулаку задней подвески Шевроле Лачетти. При этом четырехгранную гайку болта удерживать не нужно, т. к. ее проворачиванию препятствует выступ на кулаке. Вынимаем болт.

Снимаем задний поперечный рычаг Шевроле Лачетти. Устанавливаем рычаг в обратной последовательности. Так как две проушины рычага под сайлент-блоки приварены к его стержню под разными углами, рычаг монтируется только в одном положении.

При неправильной установке рычага закрепить его невозможно. Заворачиваем, но окончательно не затягиваем болт крепления рычага к кулаку и гайку болта крепления рычага к подрамнику. Окончательно затяжку соединений предписанными моментами.

Задняя подвеска Шевроле Лачетти

Задняя подвеска Шевроле Лачетти

Элементы задней подвески: 1 — передний поперечный рычаг; 2 — резиновая подушка стабилизатора поперечной устойчивости; 3 — скоба стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — кронштейн продольного рычага; 5 — продольный рычаг; 6 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 7 — ступица в сборе с подшипником и датчиком скорости вращения колеса; 8 — кулак; 9 — амортизаторная стойка; 10 — задний поперечный рычаг; 11 — подрамник; 12 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости.

Задняя подвеска Шевроле Лачетти

Элементы задней подвески на автомобиле: 1 — подрамник; 2 — задний поперечный рычаг; 3 — передний поперечный рычаг; 4 — пружина амортизаторной стойки; 5 — телескопическая стойка; 6 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 7 — кулак; 8 — продольный рычаг; 9 — кронштейн; 10 — скоба; 11 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Задняя подвеска независимая, собрана на подрамнике.
Каждое колесо подвешено на продольном и двух поперечных рычагах, амортизатор и пружина установлены соосно, образуя телескопическую амортизаторную стойку которая позволяет заднему колесу перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.
Стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает крен автомобиля.
Амортизаторная стойка состоит из телескопической стойки, в которой установлен гидравлический газонаполненный амортизатор   двустороннего действия, цилиндрической винтовой пружины, буфера хода сжатия   и верхней резинометаллической опоры. Пружина опирается на чашки пружины через резиновые прокладки  . Шток амортизатора соединен с верхней опорой, которая с помощью трех гаек крепится к арке заднего колеса. За счет своей эластичности опора позволяет стойке качаться при ходах подвески и демпфирует вибрации при проезде мелких неровностей.

Задняя подвеска Шевроле Лачетти

Элементы амортизаторной стойки:
1 — телескопическая стойка; 2 — буфер хода сжатия; 3 — защитный чехол; 4 — заглушка; 5 — гайка крепления штока; 6 — верхняя опора стойки; 7 — верхняя чашка пружины; 8 — верхняя прокладка пружины; 9 — пружина; 10 — нижняя прокладка пружины

К нижней части корпуса стойки приварен кронштейн для крепления к кованому кулаку задней подвески.
В гнездо кулака входит цилиндрический поясок ступицы, а ее фланец прикреплен болтами к фланцу кулака.

Задняя подвеска Шевроле Лачетти

Ступица составляет неразборный узел с подшипником и датчиком скорости вращения колеса антиблокировочной системы тормозов.
Тормозные силы при движении автомобиля воспринимаются продольными рычагами, а силы в направлении, перпендикулярном продольной оси автомобиля, — поперечными рычагами подвески.
Для обеспечения подвижности рычагов в соединениях с кузовом и кулаками в проушины рычагов запрессованы сайлент-блоки . Передним концом продольный рычаг крепится к кронштейну, закрепленному на кузове, а задним — к проушине кулака. Каждый поперечный рычаг одним концом крепится к проушине кулака, а другим — к подрамнику, закрепленному на кузове.
Болт крепления переднего поперечного рычага к подрамнику имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу, а отверстие в подрамнике под болт — овальную форму. При повороте болта изменяется положение рычага относительно подрамника, за счет чего регулируется схождение колеса.
Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена автомобиля установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Штанга стабилизатора в своей средней части крепится скобами через резиновые разрезные подушки к кузову. Стержни стоек стабилизатора изготовлены из полимерного материала, а на концах стержней выполнены шаровые опоры. Стойки стабилизатора соединяют концы штанги стабилизатора с корпусами телескопических стоек.
Элементы задней подвески на автомобиле: 1 — подрамник; 2 — задний поперечный рычаг; 3 — передний поперечный рычаг; 4 — пружина амортизаторной стойки; 5 — телескопическая стойка; 6 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 7 — кулак; 8 — продольный рычаг; 9 — кронштейн; 10 — скоба; 11 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости.
Элементы амортизаторной стойки: 1 — телескопическая стойка; 2 — буфер хода сжатия; 3 — защитный чехол; 4 — заглушка; 5 — гайка крепления штока; 6 — верхняя опора стойки; 7 — верхняя чашка пружины; 8 — верхняя прокладка пружины; 9 — пружина; 10 — нижняя прокладка пружины.

Задняя подвеска Chevrolet Lacetti

Задняя подвеска автомобиля независимая. С каждой стороны установлено три рычага (по два поперечных и одному продольному), с телескопическими амортизаторными стойками, цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Одной стороной все рычаги крепятся к кулаку задней подвески. Продольные рычаги передним концом крепятся к кронштейнам, закрепленным на кузове автомобиля болтами, поперечные рычаги с внутренней стороны крепятся к подрамнику автомобиля. Подвижность рычагов обеспечивается резино-металлическими шарнирами (сайлент-блоками), запрессованными в проушины рычагов.

Внутреннее крепление передних поперечных рычагов осуществляется специальными болтами с эксцентриковым пояском. При повороте болта смещается верхняя проушина рычага, за счет чего регулируется схождение задних колес.

Стойка задней подвески состоит из корпуса, в котором установлен гидравлический телескопический амортизатор, цилиндрической пружины и верхней опоры. Снаружи к корпусу стойки приварены кронштейн крепления кулака задней подвески и нижняя опорная чашка пружины.

Цилиндрическая пружина своим нижним витком опирается на нижнюю опорную чашку, а верхним — на верхнюю опорную чашку, закрепленную на штоке амортизатора. Так же на штоке амортизатора установлена верхняя опора стойки, состоящая из корпуса и резиновой подушки. Подушка препятствует передаче вибраций на кузов автомобиля. При «пробоях» подвески, ход штока амортизатора ограничивается буфером хода сжатия, выполненным из эластичной пластмассы.

На фланце кулака задней подвески четырьмя болтами закреплена ступица заднего колеса. Ступица с цапфой и подшипником представляют собой неразборный узел, не требующий обслуживания. В случае неисправности подшипника необходимо заменить ступицу в сборе.

Проверка технического состояния
Оценить техническое состояние подвески можно во время движения автомобиля. При движении на небольшой скорости по неровной дороге подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда через препятствие автомобиль не должен раскачиваться.

Проверку состояния подвески лучше совместить с проверкой шин и подшипников ступиц колес. Односторонний износ протектора шины свидетельствует о деформации деталей задней подвески.

Для выполнения работы потребуется смотровая яма или эстакада.

Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Проверять работоспособность амортизаторов следует сразу после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла.

2. Энергично раскачиваем заднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении. Если по инерции кузов продолжает совершать колебания (более двух: вверх и вниз), после того как его перестали раскачивать, то неисправен один или оба амортизатора. Чтобы выявить неисправный амортизатор, повторяем проверку, прикладывая усилия сначала с одной, а затем с другой стороны автомобиля.

Такая проверка позволяет выявить только неисправные амортизаторы. Проверить эффективность гашения колебаний амортизаторами можно только на специальном стенде.

3. Осматриваем амортизаторы подвески — подтекание жидкости из амортизаторов не допускается.

4. Визуально проверяем состояние сайлент-блоков крепления рычагов задней подвески. Рычаги, на шарнирах которых обнаруживаем разрывы, трещины или выпучивание резины, заменяем.

5. Проверяем затяжку гаек крепления деталей подвески, при необходимости подтягиваем их предписанными моментами.

6. Осматриваем детали подвески. Деформация и усталостные трещины в деталях подвески не допускаются. Поврежденные детали заменяем.

Информация актуальна для автомобилей Шевроле Лачетти 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.

Замена заднего кулака лачетти

Chevrolet Lacetti Лачетти снятие установка продольного и поперечного рычагов задней подвески

Продольный рычаг задней подвески автомобиля Chevrolet Lacetti - замена
Очередность осуществления
1. Подготавливаем транспортное средство к выполнению работы (см. с. 34, «подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Демонтируем колесо автомобиля Шевроле Лачетти (см. с. 141, «колесо — замена»).
3. Ключом на 19 мм отвинчиваем гайку фиксации рычага к кулаку задней подвески.
4. Фиксируя болт от прокручивания ключом на 17 мм, вторым ключом того же размера отвинчиваем гайку болта фиксации рычага к кронштейну, вынимаем болт и демонтируем рычаг.

5. Монтируем части в обратной очерёдности. Болты и гайки фиксации рычага полностью зажимаем на автомобиле стоящем на земле.
6. Контролируем и при надобности регулируем углы установки задних колес на станции технического обслуживания.

Кронштейн продольного рычага задней подвески автомобиля Chevrolet Lacetti - замена
Очередность осуществления
1. Подготавливаем транспортное средство к выполнению работы (см. с. 34, «подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Демонтируем колесо (см. с. 141, «колесо — замена»).
3. Отвинчиваем гайку болта фиксации рычага к кронштейну, вынимаем болт (см. с. 159, «продольный рычаг задней подвески - замена») и смещаем рычаг вниз.
4. Торцовым ключом на 14 мм выворачиваем три болта фиксации кронштейна и демонтируем кронштейн.
5. Монтируем части в обратной очерёдности.

Передний поперечный рычаг задней подвески автомобиля Шевроле Лачетти - замена
После замещения переднего поперечного рычага задней подвески нужно настроить угол схождения задних колес на станции технического обслуживания.
Демонтаж
1. Подготавливаем транспортное средство к выполнению работы (см. с. 34, «подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Демонтируем колесо (см. с. 141, «колесо - замена»).
3. Демонтируем с рычага кожух жгута кабелей датчика скорости вращения колеса.
4 Маркируем расположение корректировочного болта относительно подрамника, чтобы при монтировании как можно меньше нарушить угол схождения колес.
5. Ключом на 17 мм отвинчиваем гайку болта фиксации рычага к подрамнику, фиксируя болт от прокручивания вторым ключом того же размера и вынимаем болт.
6. Ключом на 17 мм выворачиваем болт фиксации рычага к кулаку задней подвески и демонтируем рычаг.
Монтаж
1. Монтируем рычаг и закрепляем его, не зажимая гайку и болт фиксации.
2. Монтируем колесо, опускаем транспортное средство на землю и зажимаем гайку болта фиксации рычага к кулаку предписанным моментом (см. с. 154, «справочные данные»).
3. Совмещаем риски на регулировочном болте и подрамнике. Фиксируя болт от проворачивания, зажимаем гайку предписанным моментом (см. с. 154, «справочные данные»).
4. Контролируем и при надобности регулируем углы установки задних колес на станции технического обслуживания

Задний поперечный рычаг задней подвески автомобиля Chevrolet Lacetti - замена

Задний поперечный рычаг задней подвески автомобиля Chevrolet Lacetti - замена
Демонтаж

1. Подготавливаем транспортное средство к выполнению работы (см. с. 34, «подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Демонтируем колесо (см. с. 141, «колесо — замена»).
3. Придерживая квадратную гайку ключом на 21 мм, ключом на 17 мм выворачиваем болт фиксации рычага к кулаку задней подвески автомобиля Шевроле Лачетти.
4. Фиксируя болт от прокручивания ключом на 17 мм, вторым ключом того же размера отвинчиваем гайку, вынимаем болт и демонтируем рычаг.
Монтаж
1. Монтируем рычаг и закрепляем его, не зажимая гайки болтов фиксации.

Меняем задний ступичный подшипник на Шевроле Лачетти

Подшипник задней ступицы на Шевроле Лачетти в разборе

Благодаря полностью независимой подвеске, спереди и сзади, Шевроле Лачетти получил отличную управляемость. Кроме того, дисковые тормоза по кругу также сказались на управляемости и манёвренности. Однако уже через 80–100 тысяч ступичные подшипники на задней оси могут износиться. Тогда необходима замена ступичного подшипника — нюансы замены, артикулы и ход работы мы рассмотрим сегодня.

Меняем ступицу заднего колеса на Шевроле Лачетти своими руками

Молоток железный для выбивания подшипника на Шевроле Лачетти

Без такой вот железяки никуда!

Для замены пригодится стандартный набор инструмента, а кроме этого, прочная стальная выколотка, молоток, несколько деревянных брусков. Ещё неплохо было бы запастись проникающей смазкой WD-40 или любого другого производителя.

Если все это есть под руками, можно смело приступать к работе в такой последовательности:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и подставляем под переднее колесо (диагонально противоположное ремонтируемому) противооткатный башмак.
  2. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем заднее колесо.
  3. С тыльной стороны ступицы находим контактную колодку и жгут проводов, ведущих к датчику ABS. Вынимаем колодку из гнезда и отводим жгут проводов в сторону.
  4. Снимаем тормозной суппорт, не отключая его от тормозной системы и фиксируем на стойке (стяжкой или проволокой) так, чтобы он не мешал, но без сильного натяжения шланга.

Болт крепления тормозного диска к задней ступице на Шевроле Лачетти

Болт крепления тормозного диска к задней ступице отмечен с стрелочкой.

Задняя ступица без тормозного диска на Шевроле Лачетти

Задняя ступица без тормозного диска.

4 болта крепления ступицы на Шевроле Лачетти

4 болта крепления задней ступицы отмечены стрелочками.

Задняя ступица без подшипника на Шевроле Лачетти

Снятая задняя ступица на Шевроле Лачетти

Сняли. Радуемся и пьём шампанское.

Установка новой ступицы

Установка новой ступицы проводится в обратном порядке, но необходимо следить за чистотой посадочных поверхностей , их тоже желательно обработать проникающей смазкой.

Новый подшипник задней ступицы установлен на Шевроле Лачетти

Новый подшипник задней ступицы на своём месте.

Процесс не самый простой, но позволит сэкономить порядочную сумму на замене, а при наличии инструментов и желания поменять задний ступичный подшипник сможет каждый. Удачной всем замены и плавного хода Лачетти!

Когда необходима замена задней ступицы на Шевроле Лачетти

Как показывает практика, ходовая часть Лачетти получилась довольно живучей даже на наших дорогах.

  • Средний пробег до ремонта ходовой — от 80 до 150 тысяч , дольше всего могут прожить рычаги задней подвески, их ресурс оценивается в 130–160 тысяч .
  • Однако уже 80 тысячах о себе могут напомнить ступичные подшипники.

Разобранный подшипник задней ступица на Шевроле Лачетти

Разбираем подшипник для диагностики.

Проблема в том, что передний подшипник ступицы можно заменить отдельно от ступицы, а вот задний придётся менять вместе с ней. Ещё одна неприятность в том, что датчик ABS на ступице несъемный, поэтому при выходе его из строя также придётся менять ступицу в сборе.

Артикулы задней ступицы

Подшипник задней ступицы с АБС на Шевроле Лачетти упаковка

В упаковке. Заводской артикул.

Каталожный номер ступицы с датчиком ABS — GM-96639607 , без датчика оригинальная ступица имеет артикул GM-96328248 . Среди производителей лучше всего выбирать ступицы FAG, SKF, Optimal, SNR, FEBEST. Цена ступицы в сборе с датчиком ABS колеблется в пределах 4500 рублей, без датчика — около 3 800 рублей .

Признаки износа

Первый признак изношенного подшипника задней ступицы — характерный шум, потрескивание, стук.

Кроме этого, изношенный подшипник ведёт к заносам задней части автомобиля в поворотах, вибрации при прямолинейном движении на ровном асфальте, появление люфта на заднем колесе. Все эти симптомы сильно влияют на управляемость и безопасность на дороге , поэтому затягивать с заменой крайне не рекомендуется. Остаётся покупать новую ступицу в сборе, запасаться терпением и приступать к замене.

Снятие продольного рычага


Головкой "на 19" отворачиваем гайку крепления рычага к кулаку задней подвески.


Снимаем с пальца кулака упорную шайбу.


Накидным ключом "на 17" отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера. Чтобы отсоединить рычаг от кронштейна, нужно извлечь болт, но для правого продольного рычага это сделать не удастся, т. к. болт упрется в порог кузова.


Поэтому головкой "на 14" отворачиваем три болта крепления кронштейна к кузову…


…и, опустив кронштейн с рычагом, извлекаем болт.



С левой стороны автомобиля болт крепления продольного рычага к кронштейну выходит свободно и демонтировать кронштейн не нужно.


Снимаем рычаг с пальца кулака. Устанавливаем продольный рычаг в обратной последовательности. Болты крепления кронштейна к кузову затягиваем предписанным моментом (см. Приложения). Гайки крепления рычага к кулаку и кронштейну окончательно затягиваем предписанными моментами (см. Приложения) в положении "автомобиль на колесах".

Видео про "Снятие продольного рычага" для Chevrolet Lacetti

Шевролет Lacetti замена сайлентблоков передних рычагов.сайлентбл. задних продольных реактивных тяг. Сайлентблоки в задних продольных рычагах (замена) реактивные тяги Замена сайлентблока заднего продольнего рычага на Чери Тиго

Подвеска Chevrolet Lacetti

Через несколько лет эксплуатации автомобилей Chevrolet Lacetti начинают проявляться проблемы подвески. Основные причина неисправностей подвески:

  • плохое состояние дорожного покрытия;
  • национальные особенности управления автомобилем;
  • несвоевременное техническое обслуживание.

Основные признаки неисправности узлов подвески Шевроле Лачетти

Обратить внимание на состояние подвески, произвести профилактический осмотр необходимо при появлении следующих признаков неисправности:

  • появление посторонних шумов (стук, скрип, гудение и др.);
  • неравномерные усилия рулевого управления;
  • неадекватное поведение подвески во время движения;
  • неравномерный износ шин;
  • визг на поворотах;
  • разные усилия рулевого управления при поворотах вправо и влево;
  • смещение траектории движения на ровной дороге.

Передняя подвеска

Подвеска

Схема передней подвески изображена на рисунке:

Расшифровка

Наибольшему износу подвержены узлы шаровой опоры, ступицы, стойки. Шаровая опора подлежит замене каждые 100 – 150 тысяч километров пробега. Трудность замены шаровой опоры осложняет, тот факт, что она закрепляется к рычагу с помощью заклепок. В узле ступицы наиболее проблемным является подшипник. Несмотря на тот факт, что подшипник имеет большой ресурс, учитывая состояние российских автодорог, он может выйти из строя после 50.000 – 100.000 километров пробега. Замена подшипника ступицы является сложной технологической операцией.

Фото независимой подвески представлено на рисунке:

Независимая подвеска
Расшифровка

В автомобиле применена классическая схема подвески МакФерсон. Основная нагрузка при движении на неровном дорожном покрытии приходится на амортизационные стойки, которые поглощают колебательную энергию. В Шевроле Лачетти применен амортизатор газонаполненный гидравлический.

Амортизаторная стойка состоит из 11-ти компонентов (артикул 4564584).

Амортизаторная стойка
Расшифровка

В процессе обслуживания амортизаторной стойки проверяется техническое состояние амортизатора, пружины, упорного подшипника. Регламентные работы предполагают замену верхних и нижних прокладок.

Места крепления подрамника

Места крепления подрамника показаны на рисунке:

Места крепления подрамника к рычагу – 1 и 3, стабилизатору – 5, рулевому механизму – 6. Шаровая опора крепится с помощью 3-х заклепок к рычагу. При проведении диагностики подвески подлежит проверке состояние крепежных элементов, степень затяжения болтов и гаек, целостность подрамника (отсутствие следов значимой коррозии).

Фото мест крепления поворотного кулака (артикулы ST96488824, 96454298).

Места крепления поворотного кулака

Место крепления наконечника тяги рулевой – 1, к кронштейну амортизатора – 5, к направляющей колодок тормозных – 6, пальцу шаровой опоры – 8. Место установки датчика частоты вращения колеса – 2. При проведении ремонтных работ иногда целесообразно поменять конструкцию поворотного кулака в сборе. Если такая замена производится на контрактную запасную часть, перед приобретением следует произвести ее осмотр у специалиста.

Задняя подвеска

Узлы задней подвески Chevrolet Lacetti (в разборе) изображены на рисунке:

Узлы задней подвески

Расшифровка

Наиболее подвержены износу узел ступицы и амортизационная стойка. Ресурс этих устройств обычно около 120.000 – 150.000 километров пробега.

Фото узлов задней подвески в сборе.

Узлы задней подвески в сборе

Расшифровка

Задние амортизаторы – гидравлические газонаполненные.

Устройство и элементы стойки амортизаторной.

Стойка
alt="Расшифровка" width="650" height="92" />

При регламентном обслуживании задней амортизационной стойки заменяются правые и левые прокладки, телескопическая стойка (при критическом износе).

Ступица Шевроле Лачетти

В состав ступицы входит датчик частоты вращения колеса и подшипник. Данный узел в процессе ремонта разбору не подлежит, меняется агрегатно (артикул 96639607). Цена ступицы в сборе – от 5.000 рублей, аналог (номер по каталогу производителя WB0517) – около 3.000 рублей.

Ступица Шевроле Лачетти

Диагностика и ремонт подвески

Основные признаки и причины неисправности, способы диагностики и методы устранения неисправности, ремонта приведены в таблице:

Признак неисправностиВозможные причиныМетоды диагностики и устранения неисправности
Автомобиль ведет вправо либо влевоНеправильная регулировка схожденияДиагностика и регулировка на стенде
Стук в районе переднего колеса (при движении по пересеченной местности, на поворотах)Износ шаровой опоры, неисправность наконечников рулевых тягОпределить, какая из шаровых опор неисправно, заменить шаровую опору.
Проверить рулевые тяги, в случае неисправности - заменить
Гул в районе переднего колесаИзнос подшипника ступицыЗаменить подшипник ступицы
Гул в области задних колесИзнос подшипников ступиц заднихЗаменить заднюю ступицу в сборе
Посторонние звуки при движении по пересеченной местностиНеисправность амортизаторовЗамена амортизаторов
Гремит подвеска при движении на неровном дорожном покрытииИзнос узлов подвески (прокладок, амортизаторов, др.), ослабление элементов крепленияПроведение полной диагностики подвески, замена износившихся узлов
Стук сзадиИзнос узлов задней подвески (стоек, тяг, прокладок)Диагностика задней подвески, замена изношенных устройств

Проведение своевременного ремонта подвески – непременное условие безопасной эксплуатации автомобиля Шевроле Лачетти. При этом следует использовать только качественные детали и узлы, в точности соблюдать технологическую карту восстановительных работ.

Подвеска Chevrolet Lacetti

Через несколько лет эксплуатации автомобилей Chevrolet Lacetti начинают проявляться проблемы подвески. Основные причина неисправностей подвески:

  • плохое состояние дорожного покрытия;
  • национальные особенности управления автомобилем;
  • несвоевременное техническое обслуживание.

Основные признаки неисправности узлов подвески Шевроле Лачетти

Обратить внимание на состояние подвески, произвести профилактический осмотр необходимо при появлении следующих признаков неисправности:

  • появление посторонних шумов (стук, скрип, гудение и др.);
  • неравномерные усилия рулевого управления;
  • неадекватное поведение подвески во время движения;
  • неравномерный износ шин;
  • визг на поворотах;
  • разные усилия рулевого управления при поворотах вправо и влево;
  • смещение траектории движения на ровной дороге.

Передняя подвеска

Схема передней подвески изображена на рисунке:





Фото независимой подвески представлено на рисунке:





В автомобиле применена классическая схема подвески МакФерсон. Основная нагрузка при движении на неровном дорожном покрытии приходится на амортизационные стойки, которые поглощают колебательную энергию. В Шевроле Лачетти применен амортизатор газонаполненный гидравлический.

Амортизаторная стойка состоит из 11-ти компонентов (артикул 4564584).

  • />

  • />

Места крепления подрамника показаны на рисунке:podveska-chevrolet-lacetti_4-650x364.jpg

Места крепления подрамника к рычагу – 1 и 3, стабилизатору – 5, рулевому механизму – 6. Шаровая опора крепится с помощью 3-х заклепок к рычагу. При проведении диагностики подвески подлежит проверке состояние крепежных элементов, степень затяжения болтов и гаек, целостность подрамника (отсутствие следов значимой коррозии).

Фото мест крепления поворотного кулака (артикулы ST96488824, 96454298).

podveska-chevrolet-lacetti_5-650x462.jpg

Место крепления наконечника тяги рулевой – 1, к кронштейну амортизатора – 5, к направляющей колодок тормозных – 6, пальцу шаровой опоры – 8. Место установки датчика частоты вращения колеса – 2. При проведении ремонтных работ иногда целесообразно поменять конструкцию поворотного кулака в сборе. Если такая замена производится на контрактную запасную часть, перед приобретением следует произвести ее осмотр у специалиста.

Задняя подвеска

Узлы задней подвески Chevrolet Lacetti (в разборе) изображены на рисунке:





Наиболее подвержены износу узел ступицы и амортизационная стойка. Ресурс этих устройств обычно около 120.000 – 150.000 километров пробега.

Фото узлов задней подвески в сборе.





Задние амортизаторы – гидравлические газонаполненные.

Устройство и элементы стойки амортизаторной.


  • />


  • />

При регламентном обслуживании задней амортизационной стойки заменяются правые и левые прокладки, телескопическая стойка (при критическом износе).

Ступица Шевроле Лачетти:

podveska-chevrolet-lacetti_9.jpg

В состав ступицы входит датчик частоты вращения колеса и подшипник. Данный узел в процессе ремонта разбору не подлежит, меняется агрегатно (артикул 96639607). Цена ступицы в сборе – от 5.000 рублей, аналог (номер по каталогу производителя WB0517) – около 3.000 рублей.

podveska-chevrolet-lacetti_10-e1527732665214-650x464.jpg

Диагностика и ремонт подвески

Основные признаки и причины неисправности, способы диагностики и методы устранения неисправности, ремонта приведены в таблице:

Проведение своевременного ремонта подвески – непременное условие безопасной эксплуатации автомобиля Шевроле Лачетти. При этом следует использовать только качественные детали и узлы, в точности соблюдать технологическую карту восстановительных работ.

j3b12d01.jpg
увеличить обозначения

  1. Контргайка опоры стойки
  2. Гайка крепления телескопической стойки в сборе к кузову
  3. Опора стойки
  4. Верхняя опорная чашка пружины
  5. Пружина задней подвески
  6. Пылезащитный чехол буфера хода сжатия телескопической стойки
  7. Буфер с отверстием
  8. Нижний кольцевой изолятор пружины
  9. Буфер хода сжатия задней телескопической стойки
  10. Болт крепления телескопической стойки к кулаку
  11. Гайка крепления телескопической стойки к кулаку
  12. Фланец в сборе
  13. Тормозной диск
  14. Болт хомута штанги стабилизатора
  15. Хомут штанги стабилизатора
  16. Изолятор штанги стабилизатора
  17. Штанга стабилизатора
  18. Гайка крепления штанги стабилизатора к стойке стабилизатора
  19. Стойка стабилизатора
  20. Болт крепления заднего параллельного рычага к кулаку
  21. Задний параллельный рычаг
  22. Продольный рычаг
  23. Передний параллельный рычаг
  24. Кронштейн продольного рычага
  25. Болты крепления задней поперечины к кузову
  26. Задняя поперечина
  27. Щиток задней поперечины
  28. Болт регулировки положительного схождения
  29. Кожух электропроводки АБС
  30. Задний барабан

Задняя подвеска является полностью независимой и включает в себя поперечину с четырьмя параллельными рычагами, два продольных рычага, две телескопических стойки в сборе с цилиндрическими пружинами и изоляторами, а также два кулака, на которых расположены ступицы с подшипниками в сборе. Стойки в сборе воспринимают вес автомобиля через цилиндрические пружины, установленные вокруг буферов хода сжатия телескопических стоек. Цилиндрические пружины опираются на изоляторы, прикрепленные к верхней опоре и нижней опорной чашке пружины стоек в сборе. Параллельные рычаги и кронштейн продольного рычага снабжены на концах втулками с резиновыми изоляторами и прикреплены к поперечине и к кулаку. Задний параллельный рычаг прикреплен к поперечине через регулировочные кулачки, используемые для регулировки схождения задних колес. Продольные рычаги прикреплены к кузову (с помощью кронштейна) и к кулаку. К каждой из стоек прикреплен болтами кованый кулак. Боковое перемещение кулака контролируется параллельными рычагами. Перемещение кулака вперед и назад контролируется продольным рычагом.

Диагностика задней подвески

<font>Проверка чрезмерного трения </font> Выполните проверку на чрезмерное трение в задней подвески, действуя как указано ниже:

  1. С помощью еще одного механика поднимите автомобиль за задний бампер как можно выше. Медленно опустите бампер, чтобы кузов автомобиля занял свое нормальное положение.
  2. Измерьте расстояние от земли до середины бампера.
  3. Надавите на бампер, а затем медленно отпустите, чтобы кузов автомобиля занял свое нормальное положение относительно колес.
  4. Измерьте расстояние от земли до середины бампера.

Разность между результатами двух указанных измерений должна быть менее 12,7 мм (0,50 дюйма). Если разность больше этого предельного значения, то проверьте на повреждения или износ рычаги.<font>Буфер хода сжатия телескопической стойки </font> Буфер хода сжатия телескопической стойки по существу является амортизатором. Однако, по сравнению с амортизаторами, буферы хода сжатия телескопических стоек легче удлиняются и сжимаются вручную.<font>Недостаточное сопротивление стоек подвески</font>

Проверки Операция
Проверьте давление воздуха в шинах. Отрегулируйте давление воздуха в шинах до значения, указанного в табличке с техническими данными шин.
Проверьте, каковы условия нагружения автомобиля при обычной эксплуатации. Выясните у владельца автомобиля, известны ли ему нормальные условия загрузки.
Проверьте эффективность буфера хода сжатия телескопической стойки при сжатии и отбое. Резко надавите на угол бампера, ближайший к проверяемому буферу хода сжатия телескопической стойки, а затем отпустите.Сравните сжатие и отбой с имеющимися на другом таком же автомобиле, не имеющем неисправностей.Замените буфер хода сжатия телескопической стойки, если потребуется.

<font>Стойки шумят</font>

Проверки Операция
Проверьте, хорошо ли закреплены узлы крепления и нет ли у них повреждений. Затяните буфер хода сжатия телескопической стойки. Замените буфер хода сжатия телескопической стойки, если потребуется.
Проверьте эффективность буфера хода сжатия телескопической стойки при сжатии и отбое. Резко надавите на угол бампера, ближайший к проверяемому буферу хода сжатия телескопической стойки, а затем отпустите.Сравните сжатие и отбой с имеющимися на другом таком же автомобиле, не имеющем неисправностей.Замените буфер хода сжатия телескопической стойки, если потребуется.

Проверки Операция
Проверьте, нет ли каких-либо следов утечки жидкости. Буфер хода сжатия телескопической стойки исправен.
Проверьте крышку уплотнения на полностью вытянутой стойке. Замените буфер хода сжатия телескопической стойки.
Проверьте, нет ли излишка жидкости в буфере хода сжатия телескопической стойки. Замените буфер хода сжатия телескопической стойки.

Специальные инструменты для ремонта задней подвески

увеличить обозначения j-42468Ключ для гайки опоры телескопической стойкипередней подвески
увеличить обозначения Km-329-aПриспособление для сжатия пружин

Диагностика подвескиУглы установки колёсПередняя подвескаШтанга стабилизатораСтойки стабилизатораПоворотный кулакСтупицаРычаг подвескиСтойка передняяРемонт стойкиПоперечны рычагШаровой шарнирВтулки рычагаЗадняя подвескаСтойка задняяПоворотный кулак заднийПродольный рычаг задний Кронштейн заднего рычагаПараллельные рычагиШтанга стабилизатора задняяСтойка стабилизатора задняяПоперечный рычагСтупица задняяПружина подвескиШины и колесаСнятие колёсДиски колёсныеБалансировка колёс Используемые источники:

Читайте также: