Смотать пробег рено аркана

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Как скрутить пробег самому?

Разберем часть этих вопросов по самостоятельной скрутке пробега в данной статье.

korrekziya-probega

Корректировка пробега

Корректировка пробега на автомобиле должна выполняться грамотно, максимально аккуратно и чётко.


Как смотать пробег


Выполнить корректировку пробега на автомобиле самому вам помогут специальные устройства. То есть, для скрутки или накрутки пробега Вам необходимо купить (потому что в аренду эти приборы не выдаются) специальные программаторы, компьютеры и сервисное приложение. Профильный программатор или соответствующим образом настроенный компьютер, а также специальное сервисное программное приложение подбираются и настраиваются индивидуально под каждую марку машины, а порой и под каждую модель автомобиля.

Как скручивать пробег на авто через компьютер


Корректировка пробега через OBD


Также нужно понимать, что часть специальных программных устройств позволяют скручивать пробег на машинах без снятия и разбора приборной панели и без снятия + подпайки к электронному блоку управления. Есть и другие устройства, которые помогут скрутить пробег на машине самому, только с разбором приборной панели и прямой подпайкой к соответствующим процессорам (блокам). Стоимость разноплановых устройств для корректировки пробега отличается, как в прочем отличается и цена на скрутку пробега при заказе услуги на Лада или на Мерседес.

  • Специальной прибор с программным обеспечением (который может стоить более 100 000 рублей)
  • Полноценная точная инструкция с пошаговыми действиями (где любой отступ от правил может стоить Вам дорогостоящего ремонта автоэлектроники).

Как скрутить электронный спидометр и стоит ли это делать?

Как скрутить электронный спидометр

Современные автомобили все больше наполняются электронными приборами. Теперь без компьютера практически невозможно обслуживать "железного коня". Применение цифровых приборов поставило перед автолюбителями новые проблемы: как скрутить электронный спидометр, когда в этом есть необходимость, и возможно ли обнаружить скрученный пробег?

У автовладельцев возникают разные причины, которые заставляют скручивать показания одометра (счетчика пробега автомобиля) на панели приборов. И если с механическими спидометрами автомобилисты давно разобрались, то электронные дисплеи поначалу наводили определенный страх.

В конце этой статьи есть подробная видео-инструкция, как самостоятельно отмотать пробег на электронном спидометре, и что для этого нужно.

Основные причины, по которым могут скрутить спидометр, как правило, следующие:

  1. Самой известной, но не совсем законной причиной скручивания электронного спидометра является "омоложение" автомобиля. Перед продажей подержанного авто хозяева часто прибегают к уменьшению пробега машины. Естественно об этом потенциальному покупателю не сообщается.
  2. Необходимость корректировки электронного спидометра требуется при использовании колес нестандартных размеров.
  3. В некоторых автомобилях показания одометра связаны с графиком технического обслуживания. Бортовой компьютер начинает "ругаться" и требует посетить СТО. Но не все автомобилисты могут позволить своему "железному другу" обслуживание в фирменных сервисных центрах. Гораздо проще обмануть компьютер скруткой показаний одометра.
  4. Корректировка пробега может потребоваться для тех иномарок, которые в заводском исполнении измеряют пройденный путь в милях.
  5. Проблемы с электронным спидометром могут возникнуть также после неисправности аккумулятора или генератора.
  6. Иногда автомобилю требуется замена приборной панели. После этой операции показания нового одометра нужно подогнать под оригинальный пробег машины.

Существуют и другие причины для корректировки показаний спидометра, что становится актуальной проблемой для многих автолюбителей.

Способы изменения показаний спидометра

Смотать пробег на электронном спидометре можно несколькими способами. В одних случаях можно обратиться к местному мастеру-электрику, а для других автомобилей потребуется посещение фирменного техцентра.

Способы скрутить электронный спидометр

  1. Для изменения показаний электронного одометра потребуется снятие приборной панели, разборка электронных блоков и подключение к ним программатора. Такая процедура обычно нужна для корейских и японских автомобилей.
  2. Изменить показания одометра иногда можно без разборки панели, ограничившись снятием узла. К диагностическому разъему подключается компьютер и делается корректировка. Так скручивается спидометр в Фордах и Ниссанах.
  3. В большинстве автомобилей изменить показания одометра можно при подключении диагностического оборудования к разъему OBD 2. При этом не требуется снятия и разборки приборной панели и электронных блоков.
  4. Своеобразным новшеством в области корректировки электронного спидометра является впаивание дополнительной микросхемы. Такая доработка позволяет устанавливать любые показания счетчика, пользуясь кнопкой сброса суточного пробега. Причем сделать это можно не один раз.

Признаки скрученного спидометра по состоянию машины

При грамотном изменении пробега автомобиля редко можно обнаружить вмешательство человека в электронное устройство. Только в некоторых моделях авто производится дублирование счетчика пройденного расстояния в электронном чипе ключа зажигания или в бортовом компьютере.

Признаки скрученного спидометра

Зачастую выявить резкое "омоложение" машины удается по ряду косвенных признаков.

  • Несоответствие указанного пробега с реальным состоянием автомобиля может быть определено по тормозным дискам. Сильный износ при малом пробеге должен вызвать логичное подозрение. Если есть сомнение, производилась ли замена передних дисков, следует сравнить их износ с задними.
  • Реальный пробег могут подсказать и колеса машины. "Лысые" шины или совершенно новая резина говорит о большом пробеге. Состояние колесных дисков также отражает реальную картину эксплуатации машины. Сколы, вмятины, следы ржавчины наводят на неприятные мысли по поводу эксплуатации авто.
  • Неряшливое состояние салона может свидетельствовать как о неопрятности хозяина, так и о большом пробеге автомобиля. Подозрение должен вызвать потертый руль, стертые надписи на кнопках, обшарпанная обшивка, изношенные накладки педалей. При пробеге около 100 тыс. км. так потрепать салон изнутри практически невозможно.
  • На кузове любого автомобиля при больших пробегах появляется много мелких и крупных сколов в области капота и левой части кузова. Мутные рассеиватели (стекла) фар тоже свидетельствуют о больших пройденных расстояниях.
  • Под капотом машины можно найти также немало интересных фактов, указывающих на отмотанный одометр. Состояние приводных ремней, пыльников, сальников, проводки, а также навесных агрегатов, несмотря на пыльную оболочку должно быть почти идеальным.
  • При наличии у хозяина сервисной книжки нужно обратить внимание на дату и показания одометра при последнем техническом обслуживании. Тогда можно вычислить, какой среднегодовой пробег был у продавца. Заявления о том, что машина стояла долго в гараже, на ней катался дедушка и т. д. нужно пропускать мимо ушей.
  • Если же хозяин даже при открученном спидометре смог сохранить автомобиль в прекрасном состоянии (что подтверждает диагностика в серьезном СТО), то такой автомобиль можно спокойно покупать. Он будет верой и правдой служить новому автовладельцу. Корректировка электронного спидометра на сегодняшний день стала привычной процедурой для специалистов в области компьютерной диагностики, поэтому не стоит опасаться каких-то побочных проблем с автомобилем после "отмотки".

"Открутить" одометр в обратную сторону возможно практически на любой машине, однако при этом стоит помнить, что обнаружить обман можно не только техническими средствами, но и по косвенным признакам.

Видео-инструкция: как смотать пробег на одометре электронного спидометра

ИНТЕРВЬЮ С ВЛАДЕЛЬЦЕМ РЕНО АРКАНА ★ 1.3L Турбо, передний привод, СVT-8 X-tronic ★ 18 тыс. км пробега

Автомобиль Рено Аркана был приобретен в 2019 году, в модификации 1.3 л Турбо, 149 л.с., бензин, передний привод, вариатор CVT-8 X-tronic. Комплектация STYLE за 1 350 000 рублей. Никаких бонусов при покупке дилер не предложил. Менеджеры пытались продать еще дополнительных опций по высокой цене, но я отказался.

Сколько сейчас составляет пробег автомобиля?

На данный момент это 18 тысяч километров.

Почему выбор пал именно на Рено Аркану? И именно на модификацию 1.3 турбо и вариатор СVT-8 X-tronic?

Выбор Арканы обусловлен активной рекламной кампанией Renault, очень понравились буклеты, на которых была изображена Аркана и визуально смотрелась выше, чем имевшийся у меня Каптюр. Понравился автомобиль и своим внешним видом. Выбором в пользу Арканы послужило и то, что гараж предприятия в котором я работаю, оснащен автомобилями с вариаторами. Так же, водители предприятия ездят на автомобилях оснащенных турбомоторами. Специалисты и мастера гаража предприятия, объяснили мне все тонкости связанные с работой вариатора и турбомотора, а так же указали на нюансы при эксплуатации такого автомобиля: не лихачить на автомобиле, стараться плавно стартовать и тормозить, своевременно производить замену масла в двигателе и вариаторе. Так как мне эти критерии подошли и автомобиль мне понравился, то я решился на покупку Рено Аркана именно в этой модификации и комплектации. У меня был Рено Каптюр с механической коробкой переключения передач, когда он был в ремонте у официалов, то они мне давали подменный автомобиль с автоматической коробкой передач. Честно говоря, мне очень понравилась езда с автоматической коробкой переключения передач, после многолетнего владения автомобилями оснащенными механическими трансмиссиями. Все эти факторы в совокупности и определили мой выбор в пользу Рено Аркана.

Перед покупкой вы были знакомы с турбо-двигателями? Слышали или читали ли вы что-нибудь про 1.3 турбо H5Ht от Рено? Можно ли заливать в авто АИ-92 как говорит производитель? Реальный расход автомобиля? Какое масло заливаете в двигатель? Надежность двигателя? Динамические показатели двигателя?

Касательно двигателя H5Ht. Про турбо-двигатель я ничего не слышал и не читал, т.к. ездил на атмосферных двигателях. К информации которую пишут люди в интернете я отношусь с осторожностью. Отзывам и страшилкам в интернете, по поводу ресурса и работы двигателя H5Ht я не верю или отношусь скептически. Касательно бензина АИ-92. По поводу бензина АИ-92, я видел такую информацию, бак я заливал пару раз АИ-92, сейчас постоянно заливаю АИ-95 и придерживаюсь мнения, что для двигателя это будет наилучший и оптимальный вариант в плане топлива. В регионе заправляюсь на Роснефти, в дальних поездках на Лукойле. На сомнительных заправках не заправляюсь. Расход в смешанном цикле состовляет - 7.8 — 8.2 л/100км. На трассе в дальних поездках 6.5 — 7 л/100 км. Касательно моторного масла. Обслуживанием автомобиля занимается ОД, до последнего времени он заливает масло под маркой ELF. (напомним читателям, в интернете было очень много информации по поводу перехода дилерами с масла ELF на Castrol по причине подделок первого, как видим пока дилер заливает ELF и перехода на Castrol нет).

Касательно надежности мотора и его динамических характеристик. Пока с мотором никаких проблем не было. Мощности в 149 л.с. мне хватает и в городе и на трассе. Зимой мотор прогревается довольно быстро. Двигатель работает в паре с вариатором CVT-8 X-tronic, эта связка мне очень нравится, особенно при езде по трассе когда необходимо совершить обгон. Режим "Спорт" - действительно дает хорошее ускорение и отклик на педаль газа. По моим ощущениям, Рено Каптюр на механике и с 2-х литровым мотором не давал такой динамики при обгоне. Имея большой опыт эксплуатации автомобилей на механике, на Рено Аркане с автоматом, я больше отдыхаю в пути, менее напряжен при совершении обгонов, получаю больше комфорта при езде. Про ресурс двигателя сказать ничего не могу, т.к. мало понимаю его техническую сторону, время и пробег покажет насколько надежен этот двигатель.

Рекомендованная замена трансмиссионного масла на 40 000 км? Будете ли придерживаться данной рекомендации?

Конечно. При чем это советовали мне и опытные водители, не только автоэксперты в интернете. На 40 000 км буду делать замену трансмиссионного масла, если не продам Аркану раньше этого пробега.

Подвеска. Делался ли анитикор днища?

Подвеска на Рено Аркана напоминает по повадкам все другие подвески этого производителя. Она полностью меня устраивает. Проблем с подвеской сейчас никаких нет, как не было и на Рено Степвэй и на Рено Каптюр. Антикор днища я сделал сразу же после покупки автомобиля,так как в нашем регионе довольно грязные дороги и высокая влажность и сырость.

"Отмотать почти в каждой машине можно так, что реальные цифры уже никто не узнает". Как определить "родной" пробег

Пробег – один из важнейших критериев, на который стоит обращать внимание при покупке подержанного авто. Однако показания одометра нередко подвергаются корректировке. Автобизнес разбирался, как можно узнать правду о пробеге и в каких случаях это нереально.

"С Polo Sedan были трудности, которые очень расстраивали таксистов"

Владелец СТО "Лобстер Лаб" Сергей Козловский утверждает, что если специалист обладает нужными знаниями и оборудованием, то после его работы узнать реальный пробег будет невозможно.

"Корректировке пробега поддаются практически все автомобили. С появлением новых моделей появляются более свежие программы и оборудование. Ситуации, когда есть какая-то машина и в ней невозможно "скрутить" пробег, встречаются крайне редко. Интересным примером такого автомобиля можно назвать VW Polo Sedan. С этой моделью некоторое время действительно были трудности, которые очень расстраивали таксистов.

Но ситуация с Polo Sedan скорее исключение. В "бюджетниках" скорректировать пробег достаточно просто. Лидерами по производству и разработке подобных программ и оборудования являются такие страны, как Италия, Польша и Литва. Естественно, они в первую очередь ориентированы на европейский рынок, а Polo Sedan в странах ЕС никогда не продавали, поэтому так и получилось, что возможность отмотать пробег на этой модели появилась с опозданием".


Говоря о сложности проведения данной процедуры, специалист условно делит все автомобили на три группы. Проще всего поддаются корректировке авто, выпускаемые концерном GM.

"Chevrolet, Buick, Opel – машины этих марок очень слабо защищены от "скрутки" пробега. Также в список входят авто азиатского происхождения – производители из этого региона традиционно не сильно “заморачиваются" такими вопросами. К средним по степени сложности можно отнести "французов" и "итальянцев". Автомобили семейства VAG, кстати, тоже достаточно простые. Сложнее всего скрыть реальный пробег в BMW и Mercedes".

Показать все, что скрыто

Чтобы посмотреть на практике, как происходит диагностика пробега, мы проверили три автомобиля: два Mercedes W211, которые находились на ремонте, и Lancia Lybra.


На одометре у первого Mercedes отображается пробег 150.442 км, что подозрительно мало для 13-летнего дизельного седана. Для диагностики данного авто выбираем Wurth.

“В плане диагностики пробега у Wurth есть удобная функция Power search. Выбираем автомобиль, прописываем "пробег" или "одометр" – и программа выдает нам список блоков, в которых сохраняются параметры по пробегу. Далее "кликаем" на нужный нам блок и сверяем информацию.



Детальная проверка автомобиля показывает, что данные на щитке приборов и по блокам совпадают, хотя в одном из них есть разница в 7 километров. Но это скорее можно назвать небольшой погрешностью, чем фактом, указывающим на скрутку. В блоке управления двигателем – 50.442 километра, но это его особенность, он никогда не отображает первую цифру пробега", – говорит Сергей.


По итогам проверки авто мастер приходит к выводу, что либо пробег действительно оригинальный, либо к его корректировке подошли профессионально, не оставив следов.

Следующий на очереди – дорестайлинговый W211, который на пару лет старше "брата". На одометре у него 306.430 км. Реальный пробег оказался на 100.000 больше – 408.165 км. Чтобы показать разницу в работе различного оборудования, для диагностики данного авто использовали LAUNCH x-431 Pad V.


“В этой машине получилось узнать реальный пробег благодаря тому, что не были изменены данные в блоке технического обслуживания Assist Plus. Mercedes часто "палится" именно по поэтому блоку.



Причин, почему после скрутки пробега все равно можно узнать реальные данные, несколько. Возможно, мастер просто не знает, что нужно сделать, а может, заказчик хочет сэкономить и смотать пробег максимально бюджетно. Таких вариантов тоже много. Например, в Renault пробег можно изменить только на одометре, а можно сделать так, что правду уже никто и никогда не узнает.

В целом же в различных машинах процесс "омоложения" происходит по-разному. В одних все можно сделать через OBD-разъем, в других придется снимать щиток приборов и подключаться непосредственно к нему. В некоторых случаях нужно демонтировать блоки, вскрывать их и работать с каждым отдельно. Естественно, от объема работы и уровня сложности будет зависеть цена. Часть продавцов желает сэкономить на скрутке пробега и, если это возможно, корректирует показания только на одометре. Благодаря таким "экономистам" при диагностике удается узнать реальный пробег автомобиля.


Также в моей практике встречались машины, где пробег был смотан по всем правилам, но специалист поленился стереть память в истории неисправностей. На одометре могут быть новые данные, но в стоп-кадрах ошибок будет сохранен пробег, при котором возникла проблема. Если кто-то забыл сбросить все ошибки во всех блоках, то просмотр стоп-кадров во всех блоках поможет установить факт отмотки пробега.

Еще одна лазейка есть в дизельных авто, оборудованных FAP-фильтром. В параметрах "пробег после замены сажевого фильтра" остается реальный пробег. С помощью этого показателя также удавалось обнаружить обман", – рассказывает Сергей.

Последней проверяем 20-летнюю Lancia Lybra, на ее одометре 381.405 км. Машина достаточно старая и не сильно сложная. Для диагностики используем FIAT ECU Scan. Информация о пробеге помимо самого щитка приборов хранится только в "мозгах" двигателя. Там компьютер показал нам совсем другие цифры. По данным из памяти ЭБУ двигателя, пробег данного авто составляет не 381.405 км, а всего лишь 262.206 км.


Такую разбежку в показателях специалист объяснил тем, что, вероятнее всего, когда-то менялся блок управления двигателем.

"В возрастных машинах бывают ситуации, когда на спидометре пробег больше, чем в ЭБУ. В Беларуси продаются б/у запчасти, привезенные из Англии и Европы, там на "разборку" очень часто попадают машины с малым пробегом, поэтому такие примеры, как эта Lancia, встречаются довольно часто", – признается Сергей.

Как еще узнать про отмотку?

Компьютерная диагностика вовсе не единственный способ, с помощью которого можно проверить оригинальность пробега. Проще всего с машинами, привезенными из США. Чтобы узнать, с каким пробегом автомобиль приехал в Беларусь, достаточно ввести его VIN в поисковике. Благодаря этому вы совершенно бесплатно и без какой-либо дополнительной регистрации сможете узнать актуальные показатели одометра на момент продажи на аукционе. Также при желании можно заказать более детальный, но уже платный отчет Carfax. Из-за этого отмотка пробега в свежепригнанных "американцах", по сути, не имеет никакого смысла.

C "европейцами" немного сложнее. Какого-то аналога американского bidfax.info в Европе не существует. Однако автомобили, пригнанные из ЕС, можно попробовать проверить, например, с помощью белорусского сайта "Антискрутка".

По словам его создателя Дмитрия Паско, сервис помогает бесплатно проверить пробег у европейских авто, которые были проданы через определенные аукционы в различных странах Европы.

"Сервис начал работать с апреля 2020 года, поэтому в базе может быть информация только о тех машинах, которые были проданы на европейских аукционах уже после этой даты. По нашей статистике порядка 40-45 процентов автомобилей, привезенных в Беларусь из ЕС после этой даты, можно проверить по базе. Так вы сможете узнать, с каким пробегом был продан автомобиль.

По данным сервиса, у 40 процентов автомобилей, которые удалось проверить на сайте, пробег был смотан. В среднем отматывают 55 тысяч, чтобы попадать в 130-170 тысяч километров. Мы регулярно мониторим объявления и видим, что на данный момент в продаже есть порядка 20 авто, пробег в которых изменен на 80 и более тысяч километров".

Информацией о пробегах автомобилей обладают и официальные дилеры, но только за тот период, пока автомобиль обслуживался у них. Однако стоит помнить, что далеко не все дилеры готовы на официальном уровне делиться этой информацией.

Наш вердикт

В некоторых случаях определить, оригинальный пробег у автомобиля или нет, фактически не представляется возможным. Компьютерная диагностика поможет лишь в том случае, если продавец решил сэкономить либо мастер оказался недостаточно грамотным. При этом чем дольше автомобиль колесит по Беларуси, тем менее эффективными будут и альтернативные способы в виде проверки истории продаж через аукцион либо поиска информации через дилера. Можно сказать, что, попав в нашу страну, автомобиль автоматически попадает в "серую" зону, где нет ни контроля за показаниями одометра, ни ответственности за их изменения.

Редакция выражает благодарность СТО "Лобстер Лаб" в г. Гродно за помощь в подготовке материала

Смотать, скрутить пробег Рено Дастер


Пробег в спидометре на Renault Duster записан в микропроцессоре MC9S12XHY256. Для того чтобы смотать пробег необходимо прочитать данные микропроцессора программатором, откорректировать и записать новый пробег.

Основные сложности смотки пробега Renault Duster

Как смотать пробег на Рено Дастер.

Пробег на Дастере хранится в щитке приборов, в блоке ABS и в двигателе.

Общая стоимость оборудования для коррекции пробега на Рено в несколько раз превышает стоимость коррекции. Поэтому гораздо дешевле обратиться за помощью к нам.

Коррекция пробега на панели приборов и в АБС производится без снятия и разборки .

Коррекция одометра

Для того, чтобы смотать пробег в спидометре нам потребуется программатор IProgPro.


Подключаем его к диагностическому разъему.

Запускаем программу,выбираем скрипт для работы с панелями Рено.

Читаем данные из панели приборов и блока АБС.

Снимать щиток приборов при этом не требуется.

Коррекция пробега в ABS

Пробег ABS Vesta

Для того, чтобы смотать пробег в блоке АБС/ЕСП нам потребуется вычитать из него все данные. Для этого не требуется снимать и вскрывать блок ABS . Пробег редактируется через разъем OBD.

Коррекция в двигателе.


Для того, чтобы смотать пробег в двигателе нам потребуются:

  • Универсальный загрузчик CombiLoader
  • Программный модуль для работы с ЭБУ двигателя
  • Адаптер J2534 Сканматик 2 PRO
  • Редактор для пересчета пробега

Подключаем CombiLoader и Сканматик к компьютеру. Сканматик подключаем к разъему и считываем данные из ЭБУ.

M86 Combiloader

Затем правим пробег любым редактором дампов и загружаем его обратно в блок управления двигателем.

Подключаем диагностический сканер и проверяем пробег в двигателе.

После данной процедуры автомобиль пройдет любую проверку в том числе и у дилеров для проведения гарантийного ремонта.

Где скрутить пробег?

Смотать пробег на Renault Duster можно обратившись к нам позвонив по телефону.

Мы предлагаем услуги по решению данной проблемы. У нас можно смотать пробег на отечественных и зарубежных легковых и грузовых машинах вне зависимости от года выпуска, в том числе заказать оперативный выезд на местность, если вы не можете прибыть в сервис на своем авто.

Почему скрутить спидометр на Рено Дастер должен специалист?

Если вы заинтересованы в качественной и быстрой скрутке показателей, и хотите, чтобы даже знающие люди не распознали, что километраж, показываемый приборами, не соответствует действительности, нельзя поручать работу неспециализированному сервису или мастеру Как правило, такие «сервисы» не имеют ни подходящих инструментов, ни соответствующей глубины познаний и практики, поэтому после их вмешательства в конструкцию приходится устранять следы небрежного взлома щитка и чинить приборную панель. Чтобы обезопасить себя от таких последствий, необходимо отдавать автомобиль только тому кто на этом специализируется.

Грамотная коррекция пробега Renault Duster в Нижнем Новгороде

Наш автосервис предлагает услуги специалистов, которые обладают обширными знаниями по работе с различными марками машин и имеют богатую практику в корректировке показателей спидометра. У нас можно скрутить пробег Рено Дастер, Логан, Сандеро и других моделей за сравнительно небольшую сумму, а при необходимости наш мастер сможет приехать к вам.

Прочитали как Kadjar! Что показала независимая диагностика редакционной Renault Arkana

Около девяти месяцев назад в автопарке редакции Onliner появился кроссовер Renault Arkana. Все это время автомобиль не жалели: нужно было ехать в командировку? Значит, машину ждали грунтовки, ямы и колдобины. Требовалось срочно домчать до Бреста? Следовательно, скорость 120 км/ч, и практически без остановок. Надо было совершить с десяток переездов по городу? Садились и ехали. Понятное дело, обслуживание выполнялось строго в соответствии с рекомендациями производителя. Теперь, спустя 40 тыс. км пробега, настал черед провести независимую диагностику. И хотя нареканий у пользователей автомобиля (сотрудников редакции) набралось немало, больших и серьезных проблем выявлено не было. А что скажут сотрудники сервиса, не связанного обязательствами с дилером?

История эксплуатации

  • Кроссовер с топовым 1,3-литровым турбомотором (150 л. с.), вариатором, полным приводом и всеми возможными опциями куплен в июле 2019 года. Комплектация Edition one. Цена на тот момент составляла 50,9 тыс. рублей.
  • Редакционному автомобилю устраивали разные испытания. Так, журналистам редакции удалось доехать на одном баке до Бреста и обратно. Средний расход составил 7 литров на сотню.
  • Затем опытным путем мы установили, что до сотни машина разгоняется за 10,7 секунды. Это соответствует паспортным характеристикам.
  • А вот вместимость купе-кроссовера оставляет желать лучшего. Еще во время шинного теста, когда надо было перевезти несколько комплектов покрышек, наши коллеги столкнулись со сложностями. Недавно мы выяснили, что в салон может влезть лишь два взрослых велосипеда, причем предварительно придется снять передние колеса. Что же касается велобагажников, то их на Arkana нам найти не удалось.
  • Сколько стоит? Пару месяцев назад, когда счетчик одометра показывал 32 тыс. км, мы подсчитали, что один километр пути (с учетом всех-всех расходов) на редакционном автомобиле обошелся в 67 копеек.
  • Внешний вид, двигатель, подвеска, оптика и большое количество опций радовали с первого дня, а вот отделка салона сразу вызвала вопросы. Нюансы, на которые обратили внимание наши коллеги: в районе дверных проемов слегка отставал ковролин; при движении со скоростью более 100 км/ч водителю дует в ноги; несколько раз бортовой компьютер ошибочно сигнализировал о недостаточном уровне топлива и омывающей жидкости.
  • Все предыдущие публикации о наших наблюдениях за Arkana можно найти по ссылке.

Более 40 тыс. км. Два ТО позади

На данный момент пробег автомобиля составляет более 40 тыс. км. За это время кроссовер побывал на двух технических обслуживаниях. Все работы проводились строго по регламенту.

Во время первого ТО заменили масло, фильтры, провели диагностику электронных блоков управления и подвески, проверили уровень остальных технических жидкостей и целостность лакокрасочного покрытия. А также выровняли руль, отрегулировав угол установки колес, и закрепили ковролин, который вылез из пазов в правом дверном проеме спереди.

Второе ТО проводилось после пробега в 30 тыс. км. Плановые работы включали замену моторного масла, фильтров (масляного, воздушного, салонного) и свечей зажигания.

Можно ли обслужить Arkana на сторонней СТО?

По меркам автомобильного мира Arkana появилась в Беларуси недавно — не прошло даже года. Но на рынке подержанных машин уже имеются первые предложения. Так, на «Автобарахолке» на момент публикации статьи были размещены два таких объявления.

Один из волновавших нас вопросов — смогут ли мастера стороннего сервиса обслужить такой автомобиль? Известная штука: производитель старается ограничить возможности «не своих» СТО.

Правда, когда автомобиль заехал на подъемник, специалист быстро вынес заключение: подвеска типичная для французских машин. Подобные узлы неоднократно приходилось обслуживать, когда приезжали клиенты на Duster и Kaptur.


Что же касается двигателя, то такие устанавливаются на переднеприводные Mercedes. Другими словами, эти моторы тоже хорошо известны за пределами официальной станции.

— Вопросы могут возникнуть исключительно с диагностикой электронных блоков, — прогнозировал мастер, беря в руки сканер.

Так оно и вышло. Даже по стандартному протоколу OBD II, с помощью которого можно прочесть основные параметры, прибор не смог обнаружить электронные блоки. Система сообщает об ограничениях.




— Думаю, через полгода на рынке появится соответствующее программное обеспечение, а пока же приходится искать другие варианты, — специалист меняет тактику и пытается прочесть информацию, представив объект для исследования как двигатель Mercedes.


Диагност не сдается и предпринимает очередную попытку обойти систему. На этот раз удача: блоки удается прочесть — достаточно представить, будто перед нами европейский Kadjar, а не Arkana российского производства.

— Смотрите, информация все равно ограничена, но этого уже достаточно, чтобы сказать: больших проблем с двигателем нет, — комментирует мастер. — Вылезла одна ошибка, однако это связано с тем, что система некорректно распознала блок.







Подвеска, тормозная система, уровень жидкостей

Чтобы продиагностировать остальные узлы и системы автомобиля, прибегать к ухищрениям не пришлось. Процедура заняла немного времени. Мастера только успевали заполнять в чек-листе необходимые поля:

  • рулевая рейка в порядке, люфты, стуки, течь отсутствуют;
  • протектор шин достаточный, неравномерный износ не наблюдается;
  • тормозные колодки и диски в норме.







Единственное, на что обратили внимание сотрудники автосервиса, — это подтекание сальника коробки передач. По их словам, замена с запчастью и работой обойдется в 70—80 рублей. Не так уж критично для пробега в 40 тыс. км.


Также были проверены уровень технических жидкостей, состояние лакокрасочного покрытия и расходников. Ничего из этого у специалистов нареканий не вызвало.

Аккумулятор, генератор, стартер

Проверке энергосистемы было уделено немало внимания. Это вызвано спецификой эксплуатации автомобиля в современных городских режимах, когда совершаются частые и короткие поездки. В этих условиях наибольшую нагрузку испытывают аккумулятор, генератор, проводка. Как они себя чувствуют спустя 40 тыс. км пробега?

— Напряжение 12,44 В. Аккумулятор как новый! — диагност даже немного удивился результату.


Но этого мало. Специалист включает кондиционер, дальний свет фар, противотуманку, обогревы лобового стекла, руля, сидений, создавая максимальную нагрузку на энергосистему.

— Бывает так, что на холостом ходу зарядка показывает норму, а при нагрузке проседает, и люди приезжают с жалобой на севший аккумулятор, — комментирует свои действия сотрудник автосервиса. — Поэтому правильно будет провести дополнительную диагностику при загруженности энергосистемы.


В данном случае она тоже в порядке. Ни к проводке, ни к генератору, ни к стартеру вопросов нет.


Ошибки индикации уровня топлива и стеклоомывающей жидкости

Во время эксплуатации автомобиля обнаружились два момента, которые не влияют на динамику, тормозные характеристики и в целом на комфорт, но могут немало раздражать водителя.

В частности, периодически бортовой компьютер сообщал, что в бачке стеклоомывателя недостаточный уровень жидкости. Сразу отметаем версию о попадании грязи или использовании некачественной «омывайки». Это исключено, поскольку данному аспекту уделяется особое внимание: чистоту бачка регулярно проверяем, жидкость же покупается только производства солидных брендов.



Вторая проблема связана с определением уровня бензина в баке. Несколько раз после заправки бортовой компьютер идентифицировал нехватку топлива. Решалась проблема перезапуском двигателя. Но что это было?

Как предполагают специалисты, дело в датчике или некорректной работе блока. Однако определить неисправность достоверно, как с бачком стеклоомывателя, не так просто.

Проблемы с салоном: ковролин и дует в ноги

Довольно скоро после покупки автомобиля вылезли небольшие проблемки в салоне. Вылезли в прямом смысле. Сначала возле передней пассажирской двери стал топорщиться ковролин. При первом же ТО это недоразумение исправили, но вскоре аналогичная проблема обнаружилась со стороны водителя.

Но если капризный ковролин можно назвать досадной мелочью, то холодный обдув ног — нет. С наступлением холодов наши коллеги, которые часто ездят по трассе М1, обратили внимание: на скорости свыше 100 км/ч в ноги водителю дует холодный воздух. «Поначалу я думал, что глючит печка. У меня такое было в Volkswagen Golf. Но потом понял, что проблема возникает исключительно на высокой скорости, в городе холод в ногах пропадает. Я пытался настроить обдув, менял различные настройки климат-контроля — ничего не помогло. На высокой скорости из-под педального узла дует холодным воздухом», — рассказывал наш фотограф Максим Тарналицкий.

По его наблюдениям особенно достается правой ноге. Отдавая машину на второе ТО, мы рассказали об этом нюансе. Однако сотрудники дилерского центра не смогли воспроизвести условия. Они замеряли температуру воздуха в районе ног с помощью термометра и отклонений не заметили.

Тем не менее, по нашей информации, производитель все же намерен предпринять определенные меры по исправлению нюанса. Вскоре дилеры получат ремкомплекты и во время ТО устранят поддувание.


Спустя 40 тыс. км пробега можно констатировать, что Renault Arkana оказалась в целом непроблемным автомобилем: основные узлы и системы работают четко. Однако есть некоторые смущающие моменты с отделкой салона и электрикой (датчиками определения уровня стеклоомывающей жидкости и топлива).

Смотать пробег рено аркана

Создать обращение

Бренды автомобилей

Вступайте в группу ВКонтакте, и узнавайте первым о скидках и акциях

Как получить скидку?

Активация скрытых функций на Renault Arkana

На автомобилях Renault Arkana, точно так же как на Duster, Sandero, Logan есть ряд закрытых функций производителем. Ниже приведён список с названием функций, которые можно включить:

Настройка зоны климата. Меняем зону климата

HVAC ->ClimatboxGen3V6.2 -> CH_CountryType-3DZone3

Активация температуры на ПП (приборной панели)

Подсветка ПТФ в зависимости от поворота руля

блок UPC-EMM- EMM2_t4_VS_DDT_SW4_v.2.3 -> Cornering -> Cornering configuration-> Nbx_cornening_CF -> true
Cxx_CorneringSpeed_CF (по умолчанию 40 КМ/Ч)

Вывод часов на панель приборов

Заходим в Cluster_L1L2_v6.09

Свет сопровождения

В нём выбираем EMM2_T4_VS_DDT_SW4_V2.3 и дважды на него кликаем

Теперь после того как заглушили двигатель, нужно моргнуть дальним, на панели высветится надпись о сопровождении и времени. В зависимости от того сколько раз моргнёте, будет меняться время кратно 30 секундам.

Для не отключения ДХО при включении поворотника на соответствующей повороте фаре

В нём выбираем EMM2_T4_VS_DDT_SW4_V2.3 и дважды на него кликаем

Отключение габаритов при дхо

Отключение не пристегнутого ремня

Штатная сигнализация

BCM/UCH / T4_VS_BCM_BIS_DDT2000_SW13_1 /Alarm Perimetric > Alarm Perimetric — Configuration


Бесплатное удаление катализаторов в Екатеринбурге

Чтобы воспользоваться данной услугой, вам необходимо оставить заявку при помощи кноки "Оставить заявку". Также, обращаем ваше внимание, что при использовании данной услуги, вырезанный катализатор остаётся в сервисе у мастера.

Arkana после 47 000 км: Отчет для хейтеров турбомоторов

Уже в начале снежной и морозной нынешней зимы мы поу­частвовали в Ралли МАДИ. Это, конечно, не классическое ралли, на котором нужно «валить» на все деньги. Тут главное — приехать на все контрольные пункты точно вовремя, не раньше и не позже. Ну и не заблудиться! Всего одна ошибка с навигацией обошлась нашему экипажу очень дорого: вместо того, чтобы попасть в десятку «абсолюта» и на подиум в своей категории, мы оказались в середине протокола и на девятом месте в зачете.

Однако автомобиль отлично показал себя на дистанции. Качество дорог не всегда было идеальным, но подвеска уверенно держалась на разбитом асфальте и на жестком грейдере. Полного бака хватило на дистанцию в четыреста с лишним километров, а дозаправка в ходе ралли — это потеря времени.

Минус, который вряд ли кто-то заметит в «гражданской» жизни — неотключаемая после 55 км/ч электроника. На слаломе — заездах по ледовой площадке на скорость — она очень мешала. В какие-то моменты, когда с учетом пробуксовки колес превышался барьер по скорости, система активировалась и не давала машине ехать так, как хотелось мне. Надо сделать алгоритм страхующей электроники как у обновленного Каптюра: у него при заблокированной межосевой муфте порог деактивации «противобуксовки» повышается до 80 км/ч.

Теплые опции

Холода позволили оценить штатный дистанционный запуск. На смарт-ключе нужно нажать кнопку закрытия дверей, а затем удерживать кнопку запуска двигателя секунды три. Arkana моргнет аварийкой и запустит двигатель на десять минут, попутно включив все обогревы стекол. Машина должна быть в прямой видимости. Если под окнами запарковаться не вышло, сигнал не добьет. Но и тут есть выход: старт мотора можно запланировать на определенное время через меню медиасистемы. Приятно и то, что даже при холодном запуске из дефлекторов сразу идет теплый воздух — благодаря встроенному электрическому подогревателю воздуха.

Эффективности отопителя хватает впритык. При минус десяти приходится выставлять температуру на 24–25 градусов, чтобы в салоне было более-менее тепло. А вот к обогревам претензий нет, особенно лобового стекла — топит наледь за пару минут.

Во время снегопада

Не боится Arkana и снега под колесами: отличный для паркетника клиренс (210 мм), большие углы въезда и съезда, плоское днище. Всё это позволяет без особой опаски штурмовать снежные заносы. Главное, чтобы скорость вращения колес не превысила злосчастные 55 км/ч.

Но снег, падающий с неба, не всегда в кайф. Кузов, названный маркетологами кросс-купе, с большим наклоном двери багажника и ступенькой в конце, способствует тому, что заднее стекло всегда запорошено, а стеклоочистителя там нет. В снегопад в зеркале заднего вида маячит снежное пятно. А наружные зеркала быстро закидывает грязью.

Плановое ТО

Хейтеров маленьких турбомоторов порадовать нечем — совсем недавно прошло третье плановое ТО, и доливать масло между обслуживаниями пока не приходилось. Вместе с моторным маслом Аркане сменили воздушный и салонный фильтры, а также тормозную жидкость с антифризом. Всё удовольствие вместе с работой обошлось у официалов в 18 тысяч рублей. Скоро очередной круглый рубеж — 50 тысяч километров.

Итог? Это первый мой рассказ о редакционной Аркане, в котором нет поводов жаловаться на какие-то мелкие косяки. Даже изводившая в начале пути медиасистема перебесилась и теперь ­работает исправно. Надеюсь, так будет и дальше.

Renault Arkana, 1.3T (150 л.с.), CVT
  • Изготовитель — «Рено Россия»
  • Год выпуска — 2019
  • В эксплуатации «За рулем» — с октября 2019 года
  • Пробег на момент отчета — 47 000 км
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (11 000–47 000 км)*
  • Расходы на содержание:11 000–37 500–93 500 км — 121 502 ₽
  • Из них бензин (АИ-92, АИ-95; средний расход 8,0л/100 км) — 96 504 ₽
  • Расходы на содержание: 37 500–47 000 000 км — 52 947 ₽
  • Из них бензин (АИ-95; средний расход 7,9 л/100 км) — 34 847 ₽
  • ТО-3 (45 000 км) — 18 100 ₽
  • Общие расходы — 174 449 ₽
  • Стоимость 1 км пробега — 4,71 ₽

* Без учета транспортного налога, а также расходов на полисы ОСАГО и каско.

blog. renault.by

Прежде чем стать обладателем нового купе-кроссовера от Renault, как человек, действующий по принципу «семь раз отмерь, один раз отрежь», я перечитал не один десяток отзывов о новинке, просмотрел не меньшее количество сюжетов на YouTube и, конечно же, протестировал у дилеров все доступные для РБ сочетания моторов и трансмиссий Arkana.

К моменту покупки мне казалось, что я знаю о новом купе-кроссовере практически все: как он едет в полноприводном и переднеприводном исполнении, какая у него «шумка», сколько расходует топлива на сотню километров пути, в чем различия комплектаций и т.п.

С полным приводом, который в зимние месяцы всегда оказывался весьма кстати и в городе, и за его пределами, расставаться не хотелось, посему из всего многообразия предложений Arkana мой выбор пал на купе-кроссовер с 150-сильным мотором TCe в комплектации Style с дополнительными опциями в виде систем кругового обзора и обнаружения слепых зон, а также изящного плавника, который дилер установил на смену излишне агрессивной заводской антенне.

Первые дни полноценной эксплуатации Arkana совпали с началом 2020 года. И уже на первых сотнях километров пробега выяснилось, что купе-кроссовер далеко не так прост, как о нем рассказывают.

Бесключевой доступ, возможность дистанционного запуска двигателя, обилие вариантов выбора приятной атмосферной подсветки салона, ветровое стекло с обогревом и светодиодная оптика наглядно продемонстрировали, насколько удобен и комфортабелен автомобиль с таким опционалом в короткие и холодные зимние дни. Все это было, в общем-то, ожидаемо. Иначе зачем было приобретать купе-кроссовер в почти максимальной комплектации.

Сочетание мотора TCe 150, автоматической трансмиссии X-Tronic и привода на все колеса даже превзошло мои ожидания. В повседневной эксплуатации такой Renault Arkana оказался очень шустрым и быстрым. Более того, несмотря на наличие в машине и круиз-контроля, и ограничителя скорости, в голове то и дело начали появляться мысли о покупке антирадара.

Но не обошлось и без вопросов, ответы на которые я, где-то из любопытства, а где-то по более веским причинам, решил выяснить для себя и поделиться ими с другими владельцами купе-кроссоверов от Renault.

Алгоритм действий следующий:

- заходим в навигацию;

- выбираем любой маршрут;

- нажимаем настройки (три точки в нижнем правом углу экрана);

- выбираем голос автогида;

Второй и последующие вопросы возникли скорее из любопытства, а не по необходимости.

Бесключевой доступ - опция приятная и полезная, но как быть, если села батарейка (рассчитана на 2 года) в ключе или, того хуже, АКБ самого автомобиля? Оказалось, все не так страшно, т.к. у Arkana есть и обычный ключ, скрытый внутри корпуса беспроводного ключа-карты. А личинка замка двери водителя скрывается под накладкой на ее рукоятке.

Вообще же, приобретая автомобиль с ключ-картой вместо обычного ключа, весьма полезно полистать инструкцию по эксплуатации автомобиля. Т.к. нюансов тут немало, и о них полезно если не знать, то хотя бы иметь представление.

К примеру, завести машину ключ-картой с севшим элементом питания можно, лишь положив ключ-карту в нишу под центральной консолью панели приборов. А для того, чтобы включить зажигание, не заводя мотора, кнопку запуска/остановки двигателя необходимо нажимать без нажатия на педаль тормоза.

Зачем это знать? Все просто: регулировка некоторых функций на Arkana возможна только при включенном зажигании и неработающем моторе.

Это касается и регулировки длительности работы функции «Сопровождение светом», которая осуществляется нажатием «на себя» рычага управления поворотами и осветительными приборами автомобиля, расположенным слева от рулевой колонки, и получения информации об оставшемся пробеге до следующего планового ТО посредством использования клавиш на правой спице рулевого колеса.

Обладателям машин с обогревом рулевого колеса, думаю, будет интересно узнать о том, что после нажатия кнопки в левой нижней части приборной панели система нагревает руль до 35-36 градусов Цельсия и поддерживает эту температуру в течение 30 минут, после чего функция автоматически отключается. Но, если вы не трогали кнопку, при следующем запуске мотора руль автомобиля вновь будет заботливо подогрет.

Еще одно новшество Arkana – система контроля давления в шинах. Опция полезная, но иногда требующая внимания. Если на щитке приборов появилось предупреждение о недостаточном давлении в шинах, помимо проверки шин автомобиля и приведения их в порядок, при необходимости, водителю нужно еще и заново откалибровать саму систему.

Делается это опять же клавишами на правой спице рулевого колеса. Сначала с их помощью нужно долистать БК до появления надписи «Калибровка давления шин», а затем длительным нажатием (3-4 сек.) на нижнюю кнопку запустить собственно процесс новой калибровки давления в шинах.

Следующий предмет интереса в Renault Arkana – система стабилизации траектории ESC, система контроля управляемости в повороте и антипробуксовочная система. Как верно отмечено в инструкции по эксплуатации «В некоторых ситуациях (при езде по очень слабому грунту: снег, грязь, песок и т.п. или цепями противоскольжения на колесах) система может ограничивать мощность двигателя, чтобы уменьшить пробуксовку колес». Поэтому производитель автомобиля вполне логично предусмотрел возможность ее отключения. Делается это, опять же, одной из кнопок слева от рулевой колонки. Активируется она той же кнопкой, но, если водитель позабыл это сделать, она автоматически включится самостоятельно после 50 км/ч в режимах «2WD» и «Auto» или после 60 км/ч в режиме «4WD Lock».

Еще одна интересная для большинства модификаций Renault Arkana опционная система «Контроль слепых зон». Имея ее на машине, следует помнить, что работает она на скоростях от 30 до 140 км/ч, при условии, что ее датчики, расположенные на углах бамперов, не закрыты грязью и снегом, за чем владельцам настоятельно рекомендуется следить. Также следует знать, что данная система не работает: если объект не движется, в плотном городском трафике, и если передние и задние датчики одновременно обнаруживают объект.

Система кругового обзора, предлагаемая для Renault Arkanа, также очень удобный и полезный помощник для водителя, который демонстрирует ему зоны, недоступные для обзора через стекла автомобиля. Автоматически она активируется при движении задним ходом, включая заднюю камеру. Вручную ее можно запустить, нажав соответствующую клавишу на центральной консоли под экраном мультимедийной системы.

Работает система на скоростях до 20 км/ч, но и этого вполне достаточно, чтобы просто и удобно парковаться и маневрировать даже на очень ограниченных пространствах. К слову, линии габаритного коридора, появляющегося при движении автомобиля задним ходом, не случайно выполнены в разных цветах. Зеленая зона начинается 150 см от автомобиля, желтая в 70 см от машины, а красная, когда до препятствия остается менее 30 см.

Нужно ли обо всем этом знать обязательно, каждый решает для себя сам. С моей точки зрения, подобные знания никогда не бывают лишними, особенно когда владелец автомобиля желает получить от своей машины по максимуму.

Читайте также: