Замена заднего лонжерона ваз 2114

Обновлено: 05.07.2024

Сварка задних лонжеронов на ваз 2114


Замена заднего правого лонжерона 2109

Состояние заднего лонжерона определяется внешним осмотром, если кузовной элемент имеет следы сильной коррозии и основательно прогнил, он подлежит замене, его ремонт во многих случаях нецелесообразен. Еще перед выполнением работ необходимо осмотреть сам кузов автомобиля, нередко железо на 2109 прогнивает до такой степени, что привариваться практически не к чему.


Для проведения ремонтных работ потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • электродрель со сверлами;
  • отвертки;
  • набор ключей;
  • молоток;
  • керн;
  • зубило;
  • зачистные круги.
  • использовать автоподъемник;
  • производить работы на смотровой яме, вывесив заднюю часть кузова на «козлах» или других подставках;
  • опрокинуть автомобиль на бок, подставив надежный упор.


Перед тем как приступить к высверливанию старого лонжерона, необходимо произвести частичную разборку автомобиля, снять:

  • задние сиденья;
  • бензобак;
  • обшивку пола сзади;
  • коврики;
  • заднюю балку (придется отсоединить тросы ручника и тормозные шланги).

После разборки можно приступать к непосредственному снятию заднего ЛП, для этого необходимо найти точки крепления, высверлить их в местах точечной сварки с помощью сверла, зажатого в патрон дрели. После демонтажа кузовной детали необходимо тщательно зачистить металл под лонжероном и загрунтовать, снять транспортировочный грунт с новой детали (очень эффективно и быстро снимается с помощью пескоструя). Чтобы правый лонжерон встал точно по месту, следует пользоваться замерами (существуют контрольные точки крепления агрегатов), между элементами передней и задней подвески должно быть определенное расстояние (между креплением задней балки и переднего поперечного рычага).


После определения контрольных точек лонжерон прихватывается сваркой в нескольких местах, проверяется правильность установки, затем деталь окончательно приваривается к посадочному месту. Заключительная стадия ремонта состоит из следующих этапов:

  • зачистка окалины сварки шлифовальным кругом;
  • обезжиривание поверхности металла;
  • нанесение грунта, антикоррозийного покрытия.

Очень важные условия при выполнении сварки – прерывистый шов, максимум длиной 4-5 мм. Сплошной сварочный шов недопустим, при такой сварке кузов теряет эластичность, становится очень жестким. Левый задний ЛП на «Восьмерке»или «Девятке» меняется точно так же, как и кузовной элемент с правой стороны, порядок выполнения работ и принцип установки такой же.

Ремвставка заднего лонжерона позволяет заменить только часть кузовной детали, что упрощает ремонт, делает его дешевле. Ремкомплект представляет собой усилительный элемент, расположенный на сгибе, считается, что именно это место на кузове подвержено интенсивному ржавлению.


Замена задних лонжеронов на «Девятке» в автосервисе

  • местонахождения авторемонтного предприятия, обычно в столичном регионе и крупных городах ремонт стоит дороже;
  • уровня автосервиса;
  • общего технического состояния автомобиля.

Если кузов авто сильно проржавел, далеко не все мастера соглашаются ремонтировать такое транспортное средство. Также хочется отметить, что многим автомастерские принципиально отказываются брать в работу машины производства ВАЗ, предпочитая заниматься более прибыльным ремонтом иномарок.

  • хорошего мастера найти непросто, и к нему сложно попасть, так как из-за высокого спроса ремонт производится по записи;
  • среди частников, работающих по низким расценкам, есть немало откровенных халтурщиков;
  • в гаражных условиях не всегда есть все необходимое для проведения качественного ремонта;
  • работа выполняется ремонтниками с недостаточным опытом, нарушается технология.

При замене задних ЛП важно вварить кузовную деталь точно по месту, если лонжерон будет смещен в сторону, нарушится геометрия кузова, задняя балка «уйдет» в сторону, автомобиль будет ехать боком со всеми вытекающими последствиями.


  1. При замене ЛП многие мастера срезают старый кузовной элемент газовым резаком, но лучше деталь высверливать.
  2. При установке нового лонжерона очень важно правильно найти контрольные точки, не нарушить геометрию кузова, в противном случае работу придется переделывать, возникнут проблемы.
  3. Прихватывать лонжерон рекомендуется на трех-четырех точках, прежде чем основательно приваривать деталь, рекомендуется примерить заднюю балку – крепления должны совпадать по шпилькам.
  4. Посадочное место перед установкой кузовного элемента нужно тщательно очистить от ржавчины и хорошо загрунтовать, если металл проржавел, необходимо вварить новые пластины.
  5. Нельзя делать сварку сплошным швом, это ослабит металл кузова.

Замена задних лонжеронов – работа непростая, если вы не уверены в своих силах, за нее браться не стоит, лучше воспользоваться услугами профессионалов.

Приветствую всех, в общем кто помнит — на носу переезд… Так вот к чему это я… Дело было в апреле, катался я как то вечерком, и стал замечать что при каждой кочке, стыке на дороге, идет плотный удар ПО КУЗОВУ сзади справа, думаю что за фигня, выходил смотрел несколько раз за ночь, ничего не обнаружил визуально (ведь машина то низкая, колеса в арках), через несколько дней езжу по делам, весна, дороги все в кошмарном состоянии само собой, лужи, ямы, ну в общем еду по территории производственной зоны, и разумеется машину покачивает на ходу хорошенько так, колеса вывешиваются полностью над землей от перекоса (такая дорога там да). В общем выехал я на нормальную дорогу и машину стало вести влево, причем очень сильно (что бы вы понимали руль надо было держать примерно на 45 градусов вправо что бы ехать прямо). У меня и так был не идеальный сход-развал, поэтому я просто согрешил на то что сбилось это все при очередной яме хотя я на скорости и не залетал никуда, да и смотрел на передние колеса они оба в разные стороны смотрели немного, в общем поставил я машину у дома и думал что завтра я съезжу на сход-развал и все, пока засыпал, вспомнил что у меня же стучит передняя левая стойка, и было бы не плохо ее сделать сразу и потом ехать на сход-развал что бы не платить 2 раза (а стоит он 1500 рублей на ВАЗ).

На следующий день нашел я контакт единственного качественного мастера по ремонту стоек, созвонился с ним, договорился, он сказал что как сниму сразу ему позвонить и он сам приедет заберет, по времени ремонта заняло бы минут 15-20, ну в общем после ремонта он бы мне обратно привез в гараж ее (вот это сервис!). Данная процедура стоила бы мне тоже 1500 рублей.

Наступает следующий день, раннее утро (8:00) я уже стоял на улице пока прогревался мой свежесобранный моторчик, обхожу машину по кругу, любуюсь ей и взор мой упал на заднее правое колесо (фото нет), оно ушло назад относительно арки, думаю это что за нахер?! 0_о. Короче приехал в гараж, поставил машину, смотрю на задние колеса и они оба смотрят чуть вправо, сразу понял почему машину вело сильно влево…

Только что закончил замену задних лонжеронов на 2108. Небольшой отчёт с моими комментариями.

Старые лонжероны уже были побиты ржавчиной и латаны-перелатаны (причём довольно похабно), живого места не осталось. Сначала хотел сам ограничиться парой латок при быстром осмотре у клиента, после снятия балки и более-менее детального осмотра из ямы у себя в гараже, было принято решение — однозначно менять целиком оба.

Вид из арки на эту чудесную латку после зачистки проволочным кругом. Внимание на количество мест сварки

На левой стороне картина была практически такая же. Думаю, по этим трём фоткам более-менее понятно общее состояние лонжеронов.

Новое железо в первый же день работ сразу же было окрашено изнутри грунтом гф-021. Отличный грунт, очень прочный и с хорошей адгезией, нечувствителен к небольшим замасливаниям и загрязнением, держится хорошо, слой прочный. Одна проблема — сохнет ну очень долго. Даже летом при 20 градусах не один день, как написано на банке, а все три до более-менее полного высыхания, зимой не меньше недели.

Кстати, настоящий гф-021 может быть ТОЛЬКО красно-коричневого цвета. Не буду тут расписывать что да как, дабы не отходить от основной темы, если кому то интересно, пишите, запилю отдельный пост.

Самый простой, быстрый и качественный способ удалить старые лонжероны ( да и вообще, любые кузовные детали ) — это высверливание. Я использовал самое обычное сверло по металлу диаметром 7.5мм. Уточняю про обычное сверло потому что существуют специальные свёрла для высверливания точек контактной сварки — никогда ими не пользовался, ничего сказать про них не могу.

Так как я варю силовые элементы способом, максимально приближенно к заводской сварке в плане прочности и жесткости, то есть электрозаклёпкой, то высверливание сразу же даст необходимые отверстия для последующей сварки ровно в тех же местах, где и был приварен старый лонжерон, позволит по ним ориентироваться в положении новой детали.

Левая сторона, на правой всё абсолютно идентично

Итак, старый лонжерон мы удалили, но спешить с приваркой и даже примеркой нового не стоит. Теперь необходимо оценить состояние всех привалочных поверхностей, с которым лонжерон стыкуется бортиками. Если деталь была удалёна не высверливанием, а срезанием, то необходимо тщательно шлифкругом удалить все остатки старого лонженрона с днища и колёсной арки, чтобы приваривать новый лонжерон не бутербродом, через оставшийся бортик старого, а нормально, вплотную к основному железу.

Далее необходимо оценить состояние этих же самых поверхностей. Зачастую дыр на них нет, но они побиты коррозией достаточно сильно (после зачистки проволочным кругом все в маленьких раковинках) и толщина крайне мала, что не позволит качественно сварить их с лонжероном.

Именно так было левой стороне.

А вот так стало.

Вот так выглядел правый порог изнутри (левый выглядел аналогично)

А вот так он стал выглядеть после

Без особых усилий отковырял отвёрткой (хотя, отковырял это громко сказано — отвалилась сама чуть ли не от первого касания) ту уродскую латку в правой арке и переварил её.

Когда подготовительные работы закончены, необходимо примерить новый лонжерон и проверить контрольные расстояния (у зубил это расстояние между ближайшими болтами крепления кронштейнов балки), если они не сходятся, выяснить причину — чаще всего, что то мешает новому лонжерону нормально встать на своё место, хотя попадаются и кривые запчасти, и только потом приваривать. Чтобы гарантированно попасть в размер и не думать. почему он не сходится с книжным, в каком месте что неправильно стоит, я менял лонжероны по одному, то есть размер сначала мерил от старого лонжерона, стоящего заведомо правильно к новому, потом от уже приваренного к ещё не приваренному. Варил, как уже упомянул выше, электрозаклёпкой.

Несколько промежуточных и итоговых фото:

И ещё немножечко фото, как должны выглядеть прочные и более-менее качественные сварные швы и точки

На этом всё, уложился ровно в 20 фоток. В скором времени будет небольшой отчёт об сварке на этой же восьмёрке X-образной распорки сзади и латания днища спереди.

Итак, геометрия кузова была почти полностью восстановлена, а это значит пришло время приступать к замене лонжерона. Первое что необходимо было сделать, это обрезать старый лонжерон, так как менять целиком его не было особого смысла. Резать было решено почти под самый корень у моторного щита, что собственно говоря и было сделано.

Далее оставшаяся часть лонжерона была вскрыта почти до самого порога, чтобы удалить из него остатки внутреннего усилителя.

Больше всего сил и времени отняли сварные точки, которые я аккуратно высверливал полу-убитым сверлом в течении трех дней на остатках телевизора и лопуха (особенно на номерной чашке).

После всех этих мучений, меня ждала не менее кропотливая работа. Так как мой новый лонжерон был в сборе, мне предстояло практически выкраивать из него нужную мне часть, на что, в результате, было потрачено в районе 10 трудочасов, а со всеми мелкими подгонками и того больше. И вот на конец то, заветная часть новенького лонжерона встала на свое место.

Кстати, новый лонжерон решено было наваривать внахлест с оставшеюся частью старого.

Дабы увеличить площадь провара, было насверлено куча дырок по всему лонжерону, в месте где он был внахлест со старым. И все это дело хорошенько проварилось на максимальном токе полуавтоматическим сварочником. Нужно заметить что все это предварительно хорошенько покрылось эпоксидным грунтом.

После небольшого подгона свежепроваренного лонжерона, по такому же принципу была проварена и чашка. Машина начала приобретать более привычный внешний вид)

Забыл упомянуть, что для увеличения жесткости подкапотного пространства, почти все швы под капотом были основательно проварены.

Фуууф…Вроде бы все)))Была проделана не маленькая работа, и теперь, когда все получилось, лонжерон полностью проварен и подогнан, улыбку уже не сдержать)))

Как переварить и провести ремонт лонжерон на ваз 2114

Сколько стоит переварить лонжерон на ваз 2114

Замена заднего правого лонжерона 2114

Состояние заднего лонжерона определяется внешним осмотром, если кузовной элемент имеет следы сильной коррозии и основательно прогнил, он подлежит замене, его ремонт во многих случаях нецелесообразен. Еще перед выполнением работ необходимо осмотреть сам кузов автомобиля, нередко железо на 2114 прогнивает до такой степени, что привариваться практически не к чему.

Сколько стоит переварить лонжерон на ваз 2114

Для проведения ремонтных работ потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • электродрель со сверлами;
  • отвертки;
  • набор ключей;
  • молоток;
  • керн;
  • зубило;
  • зачистные круги.

Здесь есть несколько вариантов:

  • использовать автоподъемник;
  • производить работы на смотровой яме, вывесив заднюю часть кузова на «козлах» или других подставках;
  • опрокинуть автомобиль на бок, подставив надежный упор.

Сколько стоит переварить лонжерон на ваз 2114

  • задние сиденья;
  • бензобак;
  • обшивку пола сзади;
  • коврики;
  • заднюю балку (придется отсоединить тросы ручника и тормозные шланги).

После разборки можно приступать к непосредственному снятию заднего ЛП, для этого необходимо найти точки крепления, высверлить их в местах точечной сварки с помощью сверла, зажатого в патрон дрели. После демонтажа кузовной детали необходимо тщательно зачистить металл под лонжероном и загрунтовать, снять транспортировочный грунт с новой детали (очень эффективно и быстро снимается с помощью пескоструя). Чтобы правый лонжерон встал точно по месту, следует пользоваться замерами (существуют контрольные точки крепления агрегатов), между элементами передней и задней подвески должно быть определенное расстояние (между креплением задней балки и переднего поперечного рычага).

Сколько стоит переварить лонжерон на ваз 2114

После определения контрольных точек лонжерон прихватывается сваркой в нескольких местах, проверяется правильность установки, затем деталь окончательно приваривается к посадочному месту. Заключительная стадия ремонта состоит из следующих этапов:

  • зачистка окалины сварки шлифовальным кругом;
  • обезжиривание поверхности металла;
  • нанесение грунта, антикоррозийного покрытия.

Очень важные условия при выполнении сварки – прерывистый шов, максимум длиной 4-5 мм. Сплошной сварочный шов недопустим, при такой сварке кузов теряет эластичность, становится очень жестким. Левый задний ЛП на «Восьмерке»или «Девятке» меняется точно так же, как и кузовной элемент с правой стороны, порядок выполнения работ и принцип установки такой же.

Ремкомплект заднего лонжерона 2114

Ремвставка заднего лонжерона позволяет заменить только часть кузовной детали, что упрощает ремонт, делает его дешевле. Ремкомплект представляет собой усилительный элемент, расположенный на сгибе, считается, что именно это место на кузове подвержено интенсивному ржавлению.

Сколько стоит переварить лонжерон на ваз 2114

Замена задних лонжеронов на 2114

  • местонахождения авторемонтного предприятия, обычно в столичном регионе и крупных городах ремонт стоит дороже;
  • уровня автосервиса;
  • общего технического состояния автомобиля.

Если кузов авто сильно проржавел, далеко не все мастера соглашаются ремонтировать такое транспортное средство. Также хочется отметить, что многим автомастерские принципиально отказываются брать в работу машины производства ВАЗ, предпочитая заниматься более прибыльным ремонтом иномарок.

  • хорошего мастера найти непросто, и к нему сложно попасть, так как из-за высокого спроса ремонт производится по записи;
  • среди частников, работающих по низким расценкам, есть немало откровенных халтурщиков;
  • в гаражных условиях не всегда есть все необходимое для проведения качественного ремонта;
  • работа выполняется ремонтниками с недостаточным опытом, нарушается технология.

При замене задних ЛП важно вварить кузовную деталь точно по месту, если лонжерон будет смещен в сторону, нарушится геометрия кузова, задняя балка «уйдет» в сторону, автомобиль будет ехать боком со всеми вытекающими последствиями.

Сколько стоит переварить лонжерон на ваз 2114

Рекомендации по замене задних лонжеронов ВАЗ-2114

  1. При замене ЛП многие мастера срезают старый кузовной элемент газовым резаком, но лучше деталь высверливать.
  2. При установке нового лонжерона очень важно правильно найти контрольные точки, не нарушить геометрию кузова, в противном случае работу придется переделывать, возникнут проблемы.
  3. Прихватывать лонжерон рекомендуется на трех-четырех точках, прежде чем основательно приваривать деталь, рекомендуется примерить заднюю балку – крепления должны совпадать по шпилькам.
  4. Посадочное место перед установкой кузовного элемента нужно тщательно очистить от ржавчины и хорошо загрунтовать, если металл проржавел, необходимо вварить новые пластины.Сколько стоит переварить лонжерон на ваз 2114
  5. Нельзя делать сварку сплошным швом, это ослабит металл кузова.

Замена задних лонжеронов – работа непростая, если вы не уверены в своих силах, за нее браться не стоит, лучше воспользоваться услугами профессионалов.

Замена задних лонжеронов ваз 21099 своими руками


Замена или сварка

Если на лонжероне образуется трещина, на это место обычно ставят латку. Предварительно трещину заваривают, накрывают кусочком металла и сверху прихватывают точечной сваркой для надежности. Обычно для этого используют полуавтомат с углекислотой.

Во время сварки на лонжерон ставят распорки, чтобы его не уводило в сторону. В противном случае кузов может деформироваться. Если есть возможность, всегда лучше приобрести новую деталь, которая стоит дороже, чем работы по временному ремонту. Но, при ограниченном бюджете, в некоторых случаях, можно сэкономить.

Например, если металл прогнил, то ремонту лонжероны (передний и задний) уже не подлежат. Даже если вы сделаете сварку, гниение будет продолжаться вокруг нее. Кроме того, сварка по мягкому металлу может нарушить развал-схождение, шины начнут изнашиваться быстрее, запчасти трансмиссии начнут ломаться, может произойти деформация кузова. На сколько хватит такого ремонта? От силы, на пару недель. Согласитесь, замена – это намного дешевле.

Но если трещина является следствием удара или столкновения ВАЗ, сварки будет достаточно. Но тут нужно быть очень внимательным. Обычно трещина после аварии образуется только в том случае, если кузов тоже успел деформироваться. А в этом случае будет необходимо сначала выровнять, а только потом можно преступать к сварочным работам.

Рекомендуемая литература по ремонту и обслуживанию ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109:

Но обязательно ли обращаться на СТО или замена на 2108 и 2109 может быть выполнена самостоятельно? Помните, тут тоже не стоит экономить. Занимайтесь собственноручным ремонтом ВАЗ только в том случае, если вы разбираетесь в кузовных работах и знаете, как работать со сварочным аппаратом. Столкнувшись с ним впервые, вы вряд ли сможете выполнить качественный ремонт. А за этим могут последовать все вышеприведенные проблемы.



Лонжерон ВАЗ 2018/2109









Проблемы, связанные с лонжеронами

Под воздействием нагрузок лонжероны с течение времени все же деформируются, особенно страдает передний (нагрузка от двигателя и его систем). Также, как и передние, задние могут трескаться и уставать. Под словом «уставать» предполагается зарождение трещины, которая со временем разрастается по всей детали. Разумеется, что авария тоже может оставить значительный след.

Что влечет за собой эксплуатация автомобиля, где повреждены лонжероны? Некоторые параметры машины нарушаются: незначительно, но меняется положение дверей, разъемов деталей кузова, положение силовой установки. Также страдает геометрия подвески. Из-за всех эти недочетов управляемость авто снижается. Поэтому при повреждении кузова нужно везти авто на диагностику – такое решение будет правильным.

Если лонжерон и вовсе лопнет, то вся конструкция кузова полностью разрушится. Именно из-за этого после ДТП специалисты смотрят на степень деформации этих элементов. Положение, в котором лонжероны находятся в автомобиле, тоже играет важную роль.

Статистика: примерно 90% всех работ, связанных с этой деталью, приходятся на передний лонжерон. Такое повреждение может решиться быстро только с рамным лонжероном – там его просто меняют. Что касается несущего кузова, то иногда лонжероны замене просто не подлежат. Допустим, его немного помяло при аварии: такое повреждение исправляется при помощи специального стенда-каролинера. К примеру, на стенде находятся лонжерон передний левый и задний – при помощи удобного расположения механики замеряют все параметры, необходимые для исправления проблемы.

Бывает такое, что лонжероны автомобиля находятся в таком состоянии, что остается только замена. Смена деталей влечет за особой изменение свойств всего кузова. Ведь форму, материал и вес рассчитывает компания-производитель – в автомобильных центрах приходится импровизировать. Когда основные части лонжерона находятся в нормальном состоянии, то при помощи дуговой газосварки выполняют частичную замену.

При ремонте нужно настаивать на том, что по размеру и массе новый лонжерон не был больше старого. Некоторые предпочитают упрочнить новый, но нужно помнить, что такое решение может привести к потере амортизирующих свойств при ударе. Постоянные удары приведут к более серьезным последствиям. Не забывайте, что при ДТП первым делом проверяются лонжероны, а уж потом все остальное.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Всем привет, дорого стоит переварить задний правый лонжерон?

Хочу поставить на бк

by Adminrive · Published 24.02.2016

После дождей в районе краника печки вода заходит

by Adminrive · Published 16.06.2016

Подготовительные работы

Если вы все же решили выполнить ремонт лонжерона на ВАЗ самостоятельно, для начала вам нужно будет обзавестись такими инструментами для работы:

  • сварочным аппаратом;
  • ножовкой по металлу или плазменным резаком;
  • машинкой для шлифовки;
  • металлическим шпателем.

Поскольку замена и ремонт лонжерона осуществляются по одной технологии, набор инструментов тоже будет одинаковым. Для начала нужно будет демонтировать все электрооборудование, детали, узлы двигатели и ходовой части.

Следующий этап – нагревание деталей. Но для начала нужно будет избавиться от старого покрытия, снять герметик, звукоизоляцию и грунтовку. Теперь можно будет отрезать нагретый лонжерон. Обратите внимание, если также будет выполнена замена колёсной арки, то предварительно отделять ее не нужно.

Обратите внимание, лонжероны лучше приобретать в комплекте с другими деталями. Так вы будете уверенны, что они идеально подойдут друг другу и потратите не так много времени на их установку.

Краткий экскурс в историю

Разработка лонжерона и создание разных элементов кузова тесно взаимосвязаны. Это не удивительно, ведь на первых транспортных средствах в роли опоры применялись только рамы.

Сначала они выполнялись из дерева, но со временем их заменили прочные конструкции из металла.

В прошлом веке, в 1920-х годах, компания Auburn разработала первую лонжеронную раму имеющую поперечину в виде «Х».

Со временем детали усовершенствовались и стали одним целым с днищем транспортного средства.

На современном этапе лонжероны — составляющая часть конструкции машины, вне зависимости от вида несущей системы.

Процесс установки

Опишем процесс замены переднего лонжерона на автомобилях ВАЗ 2108/2109:

  1. Используя плазменный резак, за неимением которого можно воспользоваться ручной ножовкой по металлу, необходимо отрезать новый лонжерон. Его размер должен быть идентичен размеру поврежденной детали ВАЗ.
  2. Если у вас есть все необходимое, чтобы сделать ремонт, вы можете приступать к установке. Лонжерон соединяется с другими деталями, используя направляющие шаблоны, вы сможете достичь точной установки.
  3. Теперь можно приступать к сварке деталей 2108 / 2109, но прежде нужно тщательно все проверить. Только после этого можно будет закреплять деталь в нескольких местах. Она приваривает стык в стык методом дуговой сварки.
  4. Выполните фиксацию лонжерона на передней панели ВАЗ. Тут применяется метод точечной или сквозной сварки. Обратите внимание, если вами осуществятся замена лонжерона, второй вариант надежнее.
  5. Вам останется только пройтись шлифовальной машинкой по местам сварки. Новые места соприкосновения лонжерона и колесной арки достаточно будет обстучать молотком, чтобы закрепить результат. В конце на 2108 или 2109 нанесите грунтовочное покрытие, шумоизоляцию и герметик.

Как уже упоминалось, лонжероны занимают разные позиции в автомобиле. Здесь многое зависит от особенностей кузова (грузовой транспорт, легковой или грузовой автомобиль).

Расположение бывает следующим:

  1. Параллельным и горизонтальным по отношению друг к другу;
  2. Вертикальным, с небольшим изгибом;
  3. Горизонтальным и минимальным углом;
  4. Горизонтальным и небольшим изгибом.

Тип конструкции, которая упомянута первой, нашла применение в грузовом транспорте.

Рама грузового автомобиля Mercedes-Benz с параллельно-горизонтальным расположением лонжеронов.


Что касается остальных вариантов, то они популярны и применяются в легковых машинах.

Задний левый лонжерон пола ВАЗ 21099.


Когда необходим ремонт или замена лонжерона на ВАЗ 2109

Решение о правке или замене лонжерона на поврежденной автомашине зависит в значительной степени от протяженности деформированной зоны, степени деформации, а также от квалификации ремонтника. При небольшой деформации лонжерона на большой длине даже при наличии мелкой складки не требуется замена лонжерона. С помощью домкрата или угольника можно восстановить первоначальную форму и положение лонжерона с сохранением его характеристик. С другой стороны, при значительной деформации лонжерон необходимо заменить, так как правка вызовет изменение структуры металла и прочности, что приведет к изменению характеристик самого кузова.

Если металл прогнил, то ремонту и восстановлению лонжероны (передний и задний) не подлежат. Даже если вы сделаете сварку, гниение будет продолжаться вокруг нее. Кроме того, сварка по мягкому металлу может нарушить развал-схождение, шины начнут изнашиваться быстрее, запчасти трансмиссии начнут ломаться, может произойти деформация кузова. Такого ремонта хватит от силы, на пару недель.

Демонтаж заднего лонжерона data-mce-src=
Установка переднего лонжерона data-mce-src=
Левый передний лонжерон ВАЗ-2109 data-mce-src=


Особенности конструкции

Итак, мы разобрались, что лонжерон представляет собой простую трубу с прямоугольным сечением. В зависимости от задумки инженеров, они:

  • находятся спереди и сзади автомобиля.
  • проходят по все длине конструкции корпусы.



Из-за того, что на лонжероны постоянно давят различные силы, они должны выдерживать серьезные нагрузки: сюда входят вес мотора, вес людей в авто, а также масса других автомобильных деталей. Также на данную деталь постоянно действует ударная нагрузка, которая передается от автомобильных колес во время езды.

Если вы посмотрите на фото автомобиля изнутри, то увидите, что лонжерон выглядит как лестничная рама, похожая на букву «П», в том числе и задний. Лестничная рама обычно используется для внедорожников, кроссоверов, а также для грузовых авто. Легковушки чаще всего оснащены несущей конструкцией корпуса.

Подготовительные работы по замене лонжерона ВАЗ 2109

Поскольку замена и ремонт лонжерона осуществляются по одной технологии, набор инструментов тоже будет одинаковым.

Если вы все же решили выполнить ремонт лонжерона на ВАЗ 2109 самостоятельно, для начала вам нужно будет обзавестись такими инструментами для работы:

  • сварочный агрегат (самым удобным и простым вариантом будет полуавтоматическая сварка);
  • болгарка и диски, жёсткая металлическая щётка для болгарки;
  • комплект новых лонжеронов и соединителей для автомобиля ВАЗ 2109;
  • шлифовальный инструмент;
  • электродрель;
  • слесарный инструмент;
  • упаковка автомобильной мастики;
  • 2 малярных кисточки средних размеров;
  • банка грунтовки;
  • бутылка растворителя.

Интересный метод ремонта сгнившего порога

13.09.2016 Прогнивший порог

В статье описан интересный метод решения проблемы с прогнившими порогами. Возможно кому понадобится и для ВАЗов.

У машин часто бывает проблема с порогами. Это происходит от возраста машины, а также влияют различные погодные условия. Вода, грязь, и пороги машины начинают гнить. К ремонту машин сейчас другое отношение. Раньше, чтобы сделать качественно порог на несколько лет требовалось минимум двое суток, а то и больше. Я хочу описать метод как в ускоренном варианте починить порог машины за 5–6 часов. Время зависит ещё и оттого делать с покраской порога или нет. В этом ремонте я хочу оставить верхушку порога и срезать только низкую часть самую гнилую, а от второго ремонтного порога отрезать также нижнюю часть и поставить на место сгнившей. Для начала я меняю порог, и в дальнейшем буду смотреть, чтобы двери совпадали с ним. Хотя проблемы, возможно, и не возникнут, так как я буду отрезать только нижнюю часть, так или иначе, могут быть небольшие проблемы, потому что порог сменный «неродной». Машина у меня М2141 или «Москвич 41».

Какие лонжероны ставить на ВАЗ 2109?

Оригинальный номер правого лонжерона 21080-8403280-10, средняя цена 2714 руб., левого — 21080-8403281-00, средняя цена 2819 руб.

Вынимаем АКБ и демонтируем передний бампер. Также снимаем коврики, звукоизоляцию, двери и переворачиваем автомобиль.

Производится визуальный осмотр днища и лонжеронов. Выявляются места максимальной коррозии, а также места, которые ещё могут быть отреставрированы путём рихтовки, грунтования и покраски.

Проржавевшие лонжероны срезаем с помощью болгарки.

Теперь с помощью болгарки и корщётки нужно все зачистить до металла.

Затем обрабатываем ортофосфорной кислотой, чтобы до конца удалить ржавчину.

Зачищаем до металла пыль после «антиржавчины».

Обезжириваем всю поверхность под лонжерон.

Грунтуем реактивным грунтом.

Грунтуем обычным грунтом.

Зачищаем до металла сварочные точки.

Погрунтованный лонжерон с проделанными отверстиями под сварочные точки. Уже приварен соединитель лонжерона и днища, все сварочные места на лонжероне зачищены до металла. Нанесен герметик.

Лонжерон подгоняется к местам соединения как можно точнее. Окончательно лонжерон крепится струбцинами.

После этого лонжерон, не ослабляя струбцин, следует приварить к днищу кузова.

Задачи лонжеронов

Лонжерон в легковом авто служит в качестве усилительной детали для днища кузова, брызговиков и пола багажного отделение. У больших автомобилей он выступает в роли главного силового элемента корпуса. Кроме усиливающей задачи, передний лонжерон работает как дополнительные амортизаторы – располагается в зоне поглощения деформации. Ведь для того, чтобы часть кузова автомобиля, где находятся люди, получала наименьшие удары при движении, нужно смягчить удар – и этот удар на себя берет передний лонжерон.


Подготовка к проведению работ

Учитывая продолжительное использование седана ВАЗ 21099, состояние силового каркаса кузова автомобиля может быть не самое лучшее. Поэтому, если потребовалась замена заднего лонжерона ВАЗ 21099, необходимо приобрести все необходимые запчасти.

Замена задней балки

Не менее важно определиться с тем, как будет проводиться замена. Если делать все в гаражных условиях, то потребуется подъемник и необходимое оборудование. В случае проведения самостоятельной замены заднего лонжерона нужно выполнить ряд подготовительных работ, прежде чем поднять автомобиль на подъемник.

  1. Необходимо удалить сиденья, коврики и внутреннюю обшивку пола. Это делается для соблюдения пожарной безопасности и сохранения качества материалов.
  2. Учитывая проведение сварочных работ, целесообразно демонтировать (или хотя бы защитить специальным материалом) топливный бак с остатками бензина. А после того, как автомобиль окажется на подъемнике, обязательно отключаем минусовую клемму с аккумулятора.

Далее операции проводятся в такой последовательности:

  • автомобиль загоняете на подъемник, снимаете колеса со ступиц;
  • освобождаете заднюю балку с элементами подвески, иначе работы проводить будет невозможно;
  • очищаете задний лонжерон с целью определения точек крепления.

Следует учитывать, что крепление лонжерона обычно происходит точечной сваркой, поэтому важно обнаружить все такие места. Для более качественной очистки используем металлическую щетку. Места сварки зачищаем, применяя углошлифовальную машинку.

Замена заднего лонжерона ваз 21099


Замена заднего правого лонжерона 2109

Состояние заднего лонжерона определяется внешним осмотром, если кузовной элемент имеет следы сильной коррозии и основательно прогнил, он подлежит замене, его ремонт во многих случаях нецелесообразен. Еще перед выполнением работ необходимо осмотреть сам кузов автомобиля, нередко железо на 2109 прогнивает до такой степени, что привариваться практически не к чему.


Для проведения ремонтных работ потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • электродрель со сверлами;
  • отвертки;
  • набор ключей;
  • молоток;
  • керн;
  • зубило;
  • зачистные круги.
  • использовать автоподъемник;
  • производить работы на смотровой яме, вывесив заднюю часть кузова на «козлах» или других подставках;
  • опрокинуть автомобиль на бок, подставив надежный упор.


Перед тем как приступить к высверливанию старого лонжерона, необходимо произвести частичную разборку автомобиля, снять:

  • задние сиденья;
  • бензобак;
  • обшивку пола сзади;
  • коврики;
  • заднюю балку (придется отсоединить тросы ручника и тормозные шланги).

После разборки можно приступать к непосредственному снятию заднего ЛП, для этого необходимо найти точки крепления, высверлить их в местах точечной сварки с помощью сверла, зажатого в патрон дрели. После демонтажа кузовной детали необходимо тщательно зачистить металл под лонжероном и загрунтовать, снять транспортировочный грунт с новой детали (очень эффективно и быстро снимается с помощью пескоструя). Чтобы правый лонжерон встал точно по месту, следует пользоваться замерами (существуют контрольные точки крепления агрегатов), между элементами передней и задней подвески должно быть определенное расстояние (между креплением задней балки и переднего поперечного рычага).


После определения контрольных точек лонжерон прихватывается сваркой в нескольких местах, проверяется правильность установки, затем деталь окончательно приваривается к посадочному месту. Заключительная стадия ремонта состоит из следующих этапов:

  • зачистка окалины сварки шлифовальным кругом;
  • обезжиривание поверхности металла;
  • нанесение грунта, антикоррозийного покрытия.

Очень важные условия при выполнении сварки – прерывистый шов, максимум длиной 4-5 мм. Сплошной сварочный шов недопустим, при такой сварке кузов теряет эластичность, становится очень жестким. Левый задний ЛП на «Восьмерке»или «Девятке» меняется точно так же, как и кузовной элемент с правой стороны, порядок выполнения работ и принцип установки такой же.

шаг 1
шаг 2
шаг 3
шаг 4
шаг 5
шаг 6
шаг 7
шаг 8
шаг 9
шаг 10
шаг 11

Замена лонжерона ваз 21099 своими руками

замена заднего лонжерона ваз 21099

Конструкция современных легковых автомобилей предусматривает использование в качестве несущего элемента непосредственно кузова машины. Немного раньше преимущественно использовались рамные конструкции. В связи с этим к силовому каркасу автомобиля, основу которого и составляют лонжероны, предъявляются достаточно серьезные требования.

О назначении лонжерона

Ремонт кузова «девятки»

Применяемый лонжерон на ВАЗ 21099 представляет собой своеобразную интегрированную раму, которая проходит по всей длине кузова и несет несколько определенных функциональных нагрузок:

  • опора для навесных кузовных элементов;
  • придание жесткости кузову, обеспечение его геометрической целостности;
  • обеспечение пассивной безопасности в автомобиле;
  • крепление деталей ходовой части;
  • крепление фиксирующих элементов (кронштейны и др.) для топливопроводной, выхлопной, тормозной систем.

Такая значительная функциональность объясняет большое значение, уделяемое состоянию лонжеронов. Если качество металла при конструировании автомобиля было на нужном уровне, машина эксплуатировалась в нормальных условиях, а водитель обращал внимание на антикоррозийную защиту, то состоянию лонжерона ничего не угрожает. Наибольшее воздействие на этот кузовной элемент оказывает столкновение автомобиля с препятствием.

Нужна ли замена задних лонжеронов?

Несмотря на кажущуюся простоту и относительную дешевизну, не стоит принимать однозначное решение по поводу немедленной замены лонжерона. Ведь помимо обычных операций удаления прежней части кузова и установки нового элемента следует учесть множество нюансов, чтобы сохранить геометрию автомобиля, обеспечить безопасность его дальнейшей эксплуатации.

В технологии выполнения любой ремонтной операции обязательно должен присутствовать этап, когда проводится дефектовка неисправной детали или устройства. При осмотре как переднего, так и заднего лонжеронов необходимо обратить внимание на коррозийное состояние каждого из них. При этом нужно учитывать, что сильнее всего внешнему воздействию подвергаются именно задние элементы.

Прогнивший (или подверженный серьезной коррозии) задний лонжерон практически не подлежит ремонту по следующим соображениям:

  • в случае применения сварки при заделке определенного участка следует ожидать зарождение коррозии на сварных швах;
  • использование сварки ослабляет металл, а также может привести к его деформации;
  • экономия, которая достигается, если вместо трудоемкой замены провести обычную заделку сваркой, может привести к быстрому изнашиванию резины, созданию избыточной нагрузки на детали трансмиссии, постоянному уводу автомобиля в сторону.

Поэтому проводить ремонт установленного лонжерона следует только в случае его незначительной деформации или при появлении трещины в результате не очень серьезного ДТП. Тогда решение заварить незначительную трещину или слегка выровнять деформировавшейся задний лонжерон может быть оправдано.

Ремонт обычно сводится к завариванию трещины. Однако такая полумера не может обеспечить долговременную работоспособность. Сварной шов обязательно необходимо усилить, используя накладные пластины, которые привариваются к здоровой поверхности. Место проведения ремонта обязательно впоследствии необходимо обработать.

Подготовка к проведению работ

Учитывая продолжительное использование седана ВАЗ 21099, состояние силового каркаса кузова автомобиля может быть не самое лучшее. Поэтому, если потребовалась замена заднего лонжерона ВАЗ 21099, необходимо приобрести все необходимые запчасти.

Замена задней балки

Не менее важно определиться с тем, как будет проводиться замена. Если делать все в гаражных условиях, то потребуется подъемник и необходимое оборудование. В случае проведения самостоятельной замены заднего лонжерона нужно выполнить ряд подготовительных работ, прежде чем поднять автомобиль на подъемник.

  1. Необходимо удалить сиденья, коврики и внутреннюю обшивку пола. Это делается для соблюдения пожарной безопасности и сохранения качества материалов.
  2. Учитывая проведение сварочных работ, целесообразно демонтировать (или хотя бы защитить специальным материалом) топливный бак с остатками бензина. А после того, как автомобиль окажется на подъемнике, обязательно отключаем минусовую клемму с аккумулятора.

Ремвставка заднего лонжерона позволяет заменить только часть кузовной детали, что упрощает ремонт, делает его дешевле. Ремкомплект представляет собой усилительный элемент, расположенный на сгибе, считается, что именно это место на кузове подвержено интенсивному ржавлению.


Какие лонжероны ставить на ВАЗ 2109?

Оригинальный номер правого лонжерона 21080-8403280-10, средняя цена 2714 руб., левого — 21080-8403281-00, средняя цена 2819 руб.

Вынимаем АКБ и демонтируем передний бампер. Также снимаем коврики, звукоизоляцию, двери и переворачиваем автомобиль.

Производится визуальный осмотр днища и лонжеронов. Выявляются места максимальной коррозии, а также места, которые ещё могут быть отреставрированы путём рихтовки, грунтования и покраски.

Проржавевшие лонжероны срезаем с помощью болгарки.

Теперь с помощью болгарки и корщётки нужно все зачистить до металла.

Затем обрабатываем ортофосфорной кислотой, чтобы до конца удалить ржавчину.

Зачищаем до металла пыль после «антиржавчины».

Обезжириваем всю поверхность под лонжерон.

Грунтуем реактивным грунтом.

Грунтуем обычным грунтом.

Зачищаем до металла сварочные точки.

Погрунтованный лонжерон с проделанными отверстиями под сварочные точки. Уже приварен соединитель лонжерона и днища, все сварочные места на лонжероне зачищены до металла. Нанесен герметик.

Лонжерон подгоняется к местам соединения как можно точнее. Окончательно лонжерон крепится струбцинами.

После этого лонжерон, не ослабляя струбцин, следует приварить к днищу кузова.

Замена задних лонжеронов на «Девятке» в автосервисе

  • местонахождения авторемонтного предприятия, обычно в столичном регионе и крупных городах ремонт стоит дороже;
  • уровня автосервиса;
  • общего технического состояния автомобиля.

Если кузов авто сильно проржавел, далеко не все мастера соглашаются ремонтировать такое транспортное средство. Также хочется отметить, что многим автомастерские принципиально отказываются брать в работу машины производства ВАЗ, предпочитая заниматься более прибыльным ремонтом иномарок.

  • хорошего мастера найти непросто, и к нему сложно попасть, так как из-за высокого спроса ремонт производится по записи;
  • среди частников, работающих по низким расценкам, есть немало откровенных халтурщиков;
  • в гаражных условиях не всегда есть все необходимое для проведения качественного ремонта;
  • работа выполняется ремонтниками с недостаточным опытом, нарушается технология.

При замене задних ЛП важно вварить кузовную деталь точно по месту, если лонжерон будет смещен в сторону, нарушится геометрия кузова, задняя балка «уйдет» в сторону, автомобиль будет ехать боком со всеми вытекающими последствиями.


Демонтаж заднего лонжерона data-mce-src=
Установка переднего лонжерона data-mce-src=
Левый передний лонжерон ВАЗ-2109 data-mce-src=


Передний лонжерон ваз 2109 и его замена

Лонжероны ВАЗ 2109 усиливают кузов автомобиля в особенности пол и багажный отсек. Также они выполняют функцию амортизаторов, сохраняя переднюю часть кузова. Лонжероны ВАЗ 2109 крепят в таком месте, чтобы они поглощали деформацию. Замена лонжеронов ВАЗ 2109 необходима в том случае, если они пришли в негодность. Как заменить лонжероны ВАЗ 2109, расскажет данная публикация.

При необходимости замена лонжеронов ВАЗ 2109 может осуществляться только в некоторых местах. В инструкциях завода производителя указываются места, где можно вырезать лонжероны. Есть зоны, которые специально предназначены для поглощения удара.

Замена лонжеронов ВАЗ 2109 должна производиться при значительной степени и зоне деформации. Если же деформация небольшая даже на всей длине лонжерона, то будет достаточно восстановить прежнюю геометрию и положение лонжерона, используя домкрат или угольник. Это позволит сохранить характеристики лонжерона.

Частичная замена лонжеронов ВАЗ 2109 предусматривает использование специальной муфты. При частичной замене специально усиливать лонжероны не стоит. Они должны выполнять функцию амортизаторов, а усиление увеличит прочность зоны.

Так как замена ПЛ – работа непростая даже для среднестатического автосервиса, берутся за нее далеко не все мастера, тем более, не все горят желанием заняться восстановлением кузова на подержанной «Девятке». В основном в небольших автомастерских производят мелкий и средний кузовной ремонт, а крупные автотехцентры с отечественными машинами связываться вообще не желают. Расценки на кузовные работы у авторемонтных предприятий и частников чаще всего приблизительные, нередко итоговую стоимость мастера озвучивают ближе к окончанию ремонта. Дело в том, что неожиданно могут появиться «подводные камни», и в результате их выявления работа затягивается, становится более сложной.

Передний лонжерон ВАЗ-2109 – замена, ремонт, стоимость работ

Некоторые автосервисы в прейскуранте указывают сразу два значения – верхний и нижний пределы, в крупных городах или в столице за замену переднего лонжерона берут от 3500 до 9000 рублей, обычно у частных мастеров в гаражах работа стоит дешевле. Часто вместе с ПЛ приходится менять брызговик крыла, пороги, ремонтировать днище, отдельные автомастерские в расценках отмечают, что стоимость ремонта в прайс-листе указана без покраски.

Ремонт переднего лонжерона ВАЗ-2109

Основные причины, из-за которых приходится производить ремонт ПЛ – появление на кузовном элементе трещин. В некоторых случаях лонжерон лопается по кругу, металл прогнивает насквозь, если сама деталь еще не совсем в плачевном состоянии, на нее ставят заплатки, усиливают железо с помощью точечной сварки. Если лонжерон увело в результате аварии, его вытягивают на стенде. Вытянуть ПЛ можно попробовать и без стапеля, в гаражных или полевых условиях мастера проводят подобную операцию, используя прочную металлическую цепь, ручную лебедку и какую-нибудь опору, например, дерево.

Передний лонжерон ВАЗ-2109 – замена, ремонт, стоимость работ

Заднюю балку в таком случае нужно зафиксировать, чтобы автомобиль не двигался вперед, тянуть следует аккуратно, постоянно проверяя, нет ли деформации задней оси. Если балка от чрезмерного усилия погнется, ее придется менять. Стоит ли вообще ремонтировать машину после повреждения лонжерона, могут сказать только профессионалы, в некоторых случаях машину легче продать на запчасти, чем его восстанавливать.

  1. При замене ЛП многие мастера срезают старый кузовной элемент газовым резаком, но лучше деталь высверливать.
  2. При установке нового лонжерона очень важно правильно найти контрольные точки, не нарушить геометрию кузова, в противном случае работу придется переделывать, возникнут проблемы.
  3. Прихватывать лонжерон рекомендуется на трех-четырех точках, прежде чем основательно приваривать деталь, рекомендуется примерить заднюю балку – крепления должны совпадать по шпилькам.
  4. Посадочное место перед установкой кузовного элемента нужно тщательно очистить от ржавчины и хорошо загрунтовать, если металл проржавел, необходимо вварить новые пластины.


Замена задних лонжеронов – работа непростая, если вы не уверены в своих силах, за нее браться не стоит, лучше воспользоваться услугами профессионалов.

Приветствую всех, в общем кто помнит — на носу переезд… Так вот к чему это я… Дело было в апреле, катался я как то вечерком, и стал замечать что при каждой кочке, стыке на дороге, идет плотный удар ПО КУЗОВУ сзади справа, думаю что за фигня, выходил смотрел несколько раз за ночь, ничего не обнаружил визуально (ведь машина то низкая, колеса в арках), через несколько дней езжу по делам, весна, дороги все в кошмарном состоянии само собой, лужи, ямы, ну в общем еду по территории производственной зоны, и разумеется машину покачивает на ходу хорошенько так, колеса вывешиваются полностью над землей от перекоса (такая дорога там да). В общем выехал я на нормальную дорогу и машину стало вести влево, причем очень сильно (что бы вы понимали руль надо было держать примерно на 45 градусов вправо что бы ехать прямо). У меня и так был не идеальный сход-развал, поэтому я просто согрешил на то что сбилось это все при очередной яме хотя я на скорости и не залетал никуда, да и смотрел на передние колеса они оба в разные стороны смотрели немного, в общем поставил я машину у дома и думал что завтра я съезжу на сход-развал и все, пока засыпал, вспомнил что у меня же стучит передняя левая стойка, и было бы не плохо ее сделать сразу и потом ехать на сход-развал что бы не платить 2 раза (а стоит он 1500 рублей на ВАЗ).

Читайте также: