Как понять что пробег скручен ваз 2114

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Скрученный пробег — все способы узнать правду

Искусство выдать старый транспорт за новый существовало задолго до появления автомобилей. Умелые барышники перед продажей пожилой лошадки быстренько «подновляли» ей копыта, зубы, хвост. Бизнес процветал, поскольку подавляющее большинство наивных покупателей неизменно «велось» на подобную разводку.

У автомобилей, в отличие от лошадок, имеется счетчик пробега — одометр. Поэтому скорректировать его показания перед продажей в меньшую сторону — уже норма при предпродажной подготовке машины. В эпоху механических одометров для этого использовали различные бытовые устройства с моторчиками — от миксера до электродрели, которые цепляли к приводному тросу и давали команду «Полный назад!» В итоге вместо пугающих 96 000 км на пятиразрядных механических барабанчиках тех же Жигулей появлялись скромные 32 000 — часто этого хватало для совершения сделки.

Деяние явно не джентльменское, и пропагандировать его я не собираюсь. Тем более что в Сети и так полно соответствующего видео. Те, кому очень хочется, могут посмотреть вот сюда. Но нам кажется, что методы корректировки одометров вряд ли кому-то интересны: современные барышники прекрасно ими владеют, а покупателю нет никакого дела до того, каким именно способом меняли показания счетчика на приглянувшейся ему машинке. Гораздо важнее помочь такому человеку разобраться, что скрывается на самом деле за рекламными посулами продавца.

В качестве разминки предлагаем посмотреть коротенький ролик:

Верить в наше время нельзя никому

Мюллер-Броневой, как всегда, был прав: верить нельзя никому. В том числе и одометру. Однако вполне можно обойтись и без него. Для затравки намекнем, что даже на бюджетных машинках показания одометра частенько дублируются в другие блоки управления (двигателем, коробкой и т.п.). Примеры — Дэу Матиз, Шевроле Лачетти, Опель Астра Н, Зафира B, Корса D, Форд Фокус 3 и т.п.

Так куда же смотреть? Копыта, зубы, хвост — куда? Способов определения пробега всего два: так называемый экспертный метод и компьютерная диагностика.

Экспертный метод основан на косвенных признаках возраста. У человека возраст всегда выдают руки: опытный врач назовет его вам с точностью до года… У машины признаки другие.

— Большой износ тормозных дисков. Конечно, их могли заменить на новые специально для продажи машины. Но в некоторых случаях, такой ремонт экономически нецелесообразен. Тормозные диски в зависимости от модели автомобиля могут влететь в копеечку. Поэтому смотреть на их состояние нужно.

— Затертое лобовое стекло. Менять его тоже дорого. Вряд ли кто-то будет делать это только для продажи. Царапины и многочисленные сколы говорят о большом пробеге машины. Фирменное стекло или нет — это важно. На степень затертости и количество сколов это не влияет.

— Потертые подлокотники и кнопки стеклоподъемников. Впрочем, необходимые для их восстановления (и совсем дешевые) компоненты можно отыскать на известной китайской интернет-площадке.

— Замызганный брелочек. Опять же: в интернете полно предложений: заменить брелок на новый — не проблема. Но если хозяин не потрудился сделать даже это, скорее всего, скрыть недостатки автомобиля он не стремится.

— Потертая «баранка». Перетянуть руль выйдет чуть дороже предыдущих операций. Как правило, ограничиваются чехлом на руль. Если он есть, обязательно загляните под такой чехол.

— Потертые валики боковой поддержки сидений.

— Протёршиеся накладки педалей. Восстановить их первоначальное состояние сегодня можно недорого. Достаточно заменить накладки педалей на новые. Цена вопроса: от 500 до 3000 рублей, если, конечно, речь не идет о премиальном авто.

— Провисшие двери (в 99% — это водительская дверь). С другой стороны, отрегулированная дверь выдаст себя характерными отметинами на лакокрасочном покрытии проема двери в районе петель или на болтах крепления двери.

— Потрепанные ремни безопасности (кстати, на них тоже указана дата изготовления!). Бывает и так, что состояние ремня гораздо лучше, чем состояние автомобиля. Это не значит, что его меняли. Скорее всего, хозяин машины попросту не пристегивался, а чтобы звуковая сигнализация непристегнутого ремня не досаждала, провел ремень за спинкой водительского кресла и вставил в замок. Как следствие, при попытке отстегнуть ремень растянутая пружина уже не в силах самостоятельно затянуть его в недра средней стойки кузова.

— Вид радиаторов: бывалые изделия сразу выдает «пескоструйка».

— Выработка распредвалов (если это видно через маслозаливную горловину).

— Цвет приемной трубы.

— Общее состояние машины и т. д.

Сразу отметим: чтобы почувствовать себя «в теме», необходимо «отсмотреть» не менее 10–15 автомобилей одной и той же модели. Иначе выводы будут субъективные и, скорее всего, ошибочные.

Компьютерная диагностика позволяет считать пробег машины из различных модулей управления. Но это, конечно же, возможно далеко не на всех автомобилях. Если условно поделить их на группы, руководствуясь именно «компьютерными» соображениями, то получится примерно следующее.

Первая группа — это дорогие, премиальные машины с навороченной электроникой: Вольво, Мерседес, Ауди, БМВ, Ягуар и т.д. В таких машинах, как правило, пробег пишется сразу в несколько блоков управления, а потому шансы выудить его оттуда достаточно высоки. Само собой, для этого нужен сканер — причем, желательно, профильный. Скажем, для БМВ — бээмвэшный. При этом следует иметь в виду, что пробег, считанный из разных модулей, должен немножко различаться в последних знаках: это нормальное явление. Напротив, идеальное совпадение будет говорить о том, что здесь «кто-то копался».

Без компьютера при осмотре премиальной машины возникнут серьезные проблемы: износостойкость дорогих качественных материалов очень высокая, а потому легко принять пробег в 500 000 за 200 000… Впрочем, и на этом пути есть серьезное «но»: если с машиной предварительно повозился грамотный профессионал, не ограничившийся циферками на одометре, то и сканер не поможет. Исключением в этой группе являются, как ни странно, Лексус и еще Инфинити. Их пробег хранит только одометр на комбинации приборов. Поэтому узнать их пробег «электронным» способом практически невозможно.

Вторая группа — самая распространенная: она включает в себя старые корейские, японские, а также бюджетные и простые, с точки зрения электроники, автомобили. Пробег «хранится» только в приборке, и «сматывают» его именно там, причем многократно. Реальный пробег не знает и не узнает ни один компьютер — остаются только косвенные методы.

Третья группа — это все остальные машины. Их пробег может дублироваться во многих модулях управления — у кого как. Опели, Саабы, Сеаты, Фольксвагены — всех не перечислить… Дизельные машины с сажевыми фильтрами, также относящиеся к этой группе, любят записывать каждый момент очистки такого фильтра соответствующей записью в «бортжурнале», привязывая его к пройденным километрам.

Куда обратиться за помощью?

Удачной покупки и счастливого пути!

Благодарим Дмитрия Пряжонова (компания ROGOVMOBIL) за предоставленное для съемки оборудование и личную помощь при подготовке материала.

О скручивании пробега автомобиля: зачем это делают и как проверить.

Печально, но на практике выясняется, что почти у 50 -70% б/у автомобилей, находящихся в продаже, пробег «скручен» на том или ином временном участке его эксплуатации. Это намного чаще, чем мы можем себе представить. Часто нельзя уверенно утверждать, что пробег не достоверен, но присутствуют косвенные на то признаки.

Согласно результатам анализа (как по данным соответствующих сервисов, так и по информации из источников ГИБДД) многих тысяч проверок реальности пробега автомашин, показания одометра в указанном проценте случаев корректировались от 1 до 2 раз, а иногда и более. Средняя величина корректировки составила 105-110 тыс. км. Замечена закономерность: чем ниже стоимость автомобиля, тем выше вероятность того, что километраж подвергался изменению. Несмотря на то, что с увеличением цены риск приобретения машины со скрученным пробегом снижается, это снижение весьма незначительно, а в некоторых случаях и вообще отсутствует.

Для чего скручивают пробег?

Основной и очевидной причиной корректировки пробега на подержанном авто является шанс дороже его продать (не стоит забывать и про возможное желание сэкономить на ТО, скрыть факт имевшей место замены приборной панели после ДТП и т.п).

Количество пройденных автомобилем километров остается значимым критерием при его покупке.

По статистике продаж, даже если машина находится в техническом состоянии, которое далеко от идеального, при этом имеет больший возраст, но меньший пробег, то такая машина выглядит более привлекательной для потенциального покупателя, чем более молодой автомобиль, но имеющий на одометре большее значение.

Продавая автомобиль на вторичном рынке, его бывший хозяин определяет его стоимость исходя из следующих критериев:

1) бренд автомобиля

3) техническое состояние и пробег

4) внешний вид и иные дополнительные характеристики

Как правило, бюджетные автомобили, в отличие от большинства премиальных моделей, не оснащены дорогостоящими современными электронными приборами, которые фиксируют ежедневный пробег и сохраняют его в различных блоках. Это дает возможность мошенникам пользоваться предоставленной возможностью и скручивать пробег именно на машинах такого типа.

В когорте машин стоимостью от 400000 до 800000 рублей одометр скручивается не менее чем у 63%.

Данные о пробеге не соответствуют реальности у 50% машин стоимостью выше 800000 руб., но менее 1500000 руб.

Покупатели дорогих автомобилей также не гарантированы от махинаций с пробегом. Так у машин стоимостью от 1500000 до 3000000 руб. около 30-40% с уменьшенным пробегом.

У иномарок класса «премиум» (от 3000000 рублей) пробег скручивали в 25-30% случаев.

Многое зависит от жадности продавца: пробег за историю машины скручивали от 1 до 2-3 раз на расстояние от 40000 до 200000 км. (и уж совсем редко чаще и больше)!

Как уже отмечалось, дорогостоящие автомобили оснащены электронными блоками, фиксирующими пробег. Более того, информация из бортового компьютера дорогих премиальных машин передается в гарантийную программу их импортера, что делает корректировку пробега практически бесполезной.

Очевидным является тот факт, что покупка автомобиля со скрученным километражем несет в себе скрытые риски предстоящего ремонта, а иногда и низкий уровень безопасности движения.

Стоит отметить, что отдельной статьи за скрутку автопробега в РФ пока нет, поэтому привлечь продавцов к ответственности за искусственное омоложение машины весьма сложно.

О способах «омоложения» автомобиля.

К выбору махинаторов имеется несколько приемов обмана доверчивых покупателей. Выбор способа в первую очередь зависит от типа прибора учета километража (одометра), установленного на машину.

На автомобиле может быть установлен один из трех типов одометров:

А) Механический Б) Электромеханический В) Электронный

Механические и электромеханические приборы использовались до конца 20 века. Они отличались относительной примитивностью своего устройства.

1й способ. Одометр можно разобрать и необходимые показания выставить вручную.

2й способ. Нужно разобрать приборную панель и присоединить при помощи специальной насадки к тросу спидометра какой-либо электроинструмент, обладающий высокими оборотами вращения. После этого показания доводятся до нужного значения. Использование электроинструмента во много раз ускоряет процесс по сравнению с «ручным» методом. Кстати: этим методом часто пользуются водители на государственных машинах (только они увеличивают пробег) для дополнительного списания бензина.

У электромеханического одометра скручивание проводится аналогичным способом (нужно дополнительно обесточить автомобиль).

Стоимость работы составляет в пределах 1000-1500 руб.

Скручивание электронного одометра.

На дорогих моделях авто данные о пробеге могут храниться сразу в нескольких блоках памяти. Но специалисты утверждают, что при наличии соответствующего оборудования изменить пробег можно у любого транспортного средства.

При махинациях с одометрами электронного типа используется несколько приемов.

1й способ. Бортовой компьютер бюджетного авто подключается к прибору, на который установлено соответствующее ПО. После этого реальные показания изменяются.

2й способ. Используется для махинаций с дорогими авто, имеющими несколько блоков резервного хранения данных. По своему принципу он практически идентичен первому. Однако для мошенника очень важно обнаружить все хранилища информации, иначе в ходе дальнейшей эксплуатации автомобильный компьютер может восстановить данные из резервного хранилища, тогда на дисплее вновь отобразиться реальный пробег.

Стоимость услуги будет исходить от степени сложности работы и может быть от 2000 до 10000 тыс. руб., иногда и дороже.

Как заподозрить корректировку пробега?

К сожалению, технических способов 100% проверки того, был ли скручен пробег или нет на транспортном средстве с механическим или электромеханическим одометром, в настоящее время не существует.

1) необходимо внимательно изучить ПТС автомобиля: оригинал ли это или дубликат (по какой причине была замена ПТС), количество владельцев у автомобиля и какими были сроки владения, имеется ли явное наличие перекупщика в цепочки перепродажи авто.

2) оцените общее состояние салона автомобиля: обивку руля (проводилось ли перешивание или нет), состояние накладок на педалях, состояние обшивки центральных стоек в местах крепления ремней безопасности, сами ремни безопасности, подлокотники, сидения, коврики.

3) посмотрите состояние (выработку) тормозных дисков, покрышек, следы снятия приборной панели - косвенный признак.

4) в среднем за год каждый автомобиль проходит около 10-15000 км. Однако, если вам попался автомобиль 5-7 лет с пробегом 50-60 тыс. км, а то и меньше. И пусть владелец такого автомобиля утверждает, что пользовался машиной только «иногда», но, скорее всего, реальный пробег гораздо выше обозначенного на одометре. Не всегда все так печально, но проверить дополнительно и не спешить с покупкой все же стоит.

5) компьютерная диагностика: в данном аспекте ее возможности слишком преувеличены. Не правы те, кто думает, что в памяти бортового компьютера есть пункт, заглянув в который, можно выявить реальный пробег. Чаще всего узнать о факте вмешательства в электронную начинку транспортного средства можно только по косвенным признакам. Обычно это – несоответствие выявленных данных: например, если во время проверки одометр авто показывает 68000 км, а в памяти есть (сохранилась) информация об ошибке, выявленной на 137000 км пробега.

6) можно попробовать определить реальный пробег в режиме «онлайн». Для этого на имеющихся в достатке сайтах (не буду рекламировать!) достаточно ввести в строку поиска государственный номер транспортного средства. После этого в течение нескольких минут вы получите полный отчет о нужном автомобиле (чаще процедура платная). Кроме данных о реальном пробеге, при помощи сервиса можно получить сведения о количестве ДТП, в которых участвовало ТС, бывших владельцах, наличии штрафов, проверить наличие ограничений и т.п.

Я попробовал внести данные номера своего автомобиля (естественно, в бесплатном варианте сервиса). Получил верные, но частичные данные.

Как узнать, скручен ли пробег: технологии обмана

Каждый третий отчет сервиса «Автокод» показывает, что пробег машины скручен. В среднем за год каждый автомобиль проходит около 20 тыс. км. Однако в продаже можно найти множество 5-7-летних транспортных средств с пробегом 50-60 тыс. км, а то и меньше. Владельцы таких автомобилей могут утверждать, что пользовались машиной только «по большим праздникам». Но, скорее всего, реальный пробег гораздо выше обозначенного на приборной доске. Разберемся, какие способы используют махинаторы, и как определить скрученный пробег.


Содержание

Для чего скручивают пробег

Чаще всего показания одометра меняются с целью продать автомобиль по более высокой цене. Однако существует целый ряд других причин, по которым продавцы прибегают к данной процедуре. Скручивание показаний может быть вызвано необходимостью:

Можно столкнуться с фактом скручивания пробега у б/у авто, ввезенных в Россию из тех стран, где сумма транспортного налога рассчитывается в зависимости от километража, пройденного машиной за определенный промежуток времени.

Например, такая система уже несколько лет действует в Нидерландах, где пробег машины отслеживается при помощи GPS. В некоторых штатах США за каждую милю автовладельцам приходится платить по 0,012 доллара.

Кстати, скручивание пробега по американским законам преследуется в уголовном порядке. Серьезная ответственность за подобные действия предусмотрена в Германии и Франции (соответственно до 1 года и до 2 лет лишения свободы). В российском законодательстве наказание за скручивание пробега не предусмотрено.

Способы скручивания пробега

В арсенале махинаторов имеется несколько приемов обмана доверчивых покупателей. Выбор того или иного способа в первую очередь зависит от типа установленного на машину устройства, отвечающего за подсчет пройденного пути.

Здесь необходимо внести ясность и рассказать о том, что многие неискушенные автовладельцы ошибочно связывают скручивание пробега с корректировкой показаний спидометра. На самом деле он показывает скорость передвижения, а количество пройденных транспортным средством километров фиксирует другое устройство – одометр.

avto

Прибор работает в тесной связи со спидометром. Да и панели, на которых отображаются показания двух этих устройств, обычно расположены рядом. Видимо отсюда и возникла некоторая путаница в понятиях. Для того, чтобы не запутать читателя еще больше, договоримся, что употребление обоих определений допустимо.

На автомобиле может быть установлен один из трех типов одометров:

  • механический;
  • электромеханический;
  • электронный.

Механические и электромеханические приборы использовались в автомобилестроении до конца прошлого века. Они отличаются достаточно примитивным устройством: обороты редуктора КПП через специальный тросик передаются на счетчик, показания которого отображаются на приборной доске. Скрутить пробег у такого прибора наиболее просто.

Способ №1. Одометр разбирается, и необходимые показания выставляются на счетчике вручную.

Способ №2. Для его реализации потребуется разобрать приборную панель и присоединить при помощи специальной насадки к тросику спидометра какой-либо электроинструмент, обладающий высокими оборотами вращения (шуруповерт, дрель и т. п.). После этого показания скручиваются до нужного значения. Конечно, это можно сделать и вручную, но использование электроинструмента во много раз ускоряет процесс.

У электромеханического одометра скручивание проводится аналогичным способом. Единственное отличие заключается в том, что если при сматывании показаний с механического прибора бортовое питание авто отключается (снимаются клеммы с аккумулятора), то при проведении махинаций с электромеханическим прибором питание отключать нельзя (в противном случае колесики счетчика не будут вращаться). Поэтому велика вероятность возникновения короткого замыкания.

Стоимость работы вполне доступна и составляет от 1 до 1,5 тыс. руб. Найти в газете или интернете рекламные объявления фирм, готовых оказать такую услугу, довольно просто. Обычно они скрываются под вывесками наподобие этой: «Регулировка и ремонт спидометров».

Скручиванием пробега промышляет немало доморощенных «кулибиных» в своих собственных гаражах. Обычно о них узнают через сарафанное радио.

Скручивание электронного одометра

Работа приборов такого типа основана на считывании показаний специальных датчиков (они могут быть оптическими или магнитными), которые устанавливаются на вале КПП или непосредственно на колесе транспортного средства. Показания попадают в бортовой компьютер, который фиксирует их и передает на электронное табло.


На дорогих моделях авто (Тойота, Ауди и др.) данные о пробеге могут храниться сразу в нескольких блоках памяти. По мнению экспертов, наиболее сложно изменить пройденный километраж у БМВ (в машине может быть предусмотрено до 10 точек резервного хранения информации). Однако специалисты единогласно утверждают, что при наличии соответствующего оборудования скрутить пробег можно у абсолютно любого транспортного средства.

При махинациях с одометрами электронного типа используется несколько приемов.

Способ №1. Предназначен для махинаций с бюджетными автомобилями. Для его реализации достаточно снять приборную доску и подключить бортовой компьютер авто к ноутбуку, на который установлено соответствующее ПО, или специальному прибору – программатору. После этого реальные показания изменяются.

Способ №2. Используется для махинаций с дорогими авто, имеющими несколько блоков резервного хранения данных. По своему принципу он практически идентичен первому. Однако для мошенника очень важно обнаружить все хранилища информации, иначе в ходе дальнейшей эксплуатации автомобильный компьютер может восстановить данные из резервного хранилища, тогда на дисплее вновь отобразиться реальный пробег.

Стоимость услуги зависит от сложности работы и может варьироваться от 2,5 до 10-12 тыс. руб.

Как проверить, скручен ли спидометр на авто

Чтобы не переплатить за якобы «почти новый автомобиль» необходимо помнить, каким образом можно узнать о факте мошенничества.

К сожалению, технических способов проверки того, был ли скручен пробег или нет на транспортном средстве с механическим или электромеханическим одометром, в настоящее время не существует.

Здесь придется руководствоваться данными внешнего осмотра. О том, что спидометр скручен, можно узнать по присутствию следов снятия приборной панели, степени износа покрышек, тормозных дисков и т. п.

Как узнать, скручен ли пробег на автомобиле с электронным одометром

Для установления факта мошенничества потребуется провести компьютерную диагностику. При наличии соответствующего программного обеспечения, оборудования и знаний проверить машину на скрученный пробег можно самостоятельно. Но лучше обратиться в заслуживающий доверия сервисный центр.


Представления многих автолюбителей о чудесах компьютерной диагностики слишком преувеличены. Заблуждаются те, кто думает, что в памяти бортового компьютера есть специальный пункт, заглянув в который, можно проверить реальный пробег. Чаще всего узнать о факте вмешательства в электронную начинку транспортного средства можно только по косвенным признакам.

Обычно это – несоответствие данных, например о времени того или иного события, зафиксированного бортовым компьютером. Например, если во время проверки одометр авто показывает 75 тыс. км, а в памяти есть информация об ошибке, зафиксированной после 150 тыс. км пробега. Или хозяин клянется, что его «железная лошадка» пробежала не более 50 тыс. км, но при делении пройденного километража на количество моточасов получается средняя скорость передвижения 4-5 км/ч.

Чем больше подобных странностей выявила проверка спидометра автомобиля, тем больше у покупателя оснований задуматься, нужна ли ему такая «темная лошадка».

Как узнать реальный пробег в режиме онлайн

Помимо данных о реальном пробеге, при помощи сервиса можно получить сведения о количестве ДТП, в которых участвовало транспортное средство, бывших владельцах, наличии штрафов, проверить наличие ограничений и узнать много другой информации из истории машины.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Перед заключением договора купли-продажи советуем также проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Как узнать скручен ли пробег

Что мы наблюдаем в наши дни?

Аукцион бу авто

По приезду в ближайший автосалон, что занимается продажей подержанных автомобилей можно увидеть уникальную красоту: все автомобили, как на подбор, чисты, зеркальны и готовы к встрече со своим новым владельцем. И где, а главное кому в зубы-то смотреть? К сожалению, не все так просто в нашей жизни. В противном случае я бы мог с большой долей уверенности полагаться на показания спидометра, который, действительно, показывает, сколько проехала наша лошадка, а не думать как проверить скручен ли пробег. Но, в наше время научились подделывать лошадиные зубы, что уж говорить про железных коней. Хотите проверить? Поспешите разместить объявление о продаже своего авто, как тут же на вас посыпятся звонки с предложениями за определенную стоимость скрутить пробег вашего авто. Как вам такое?

Итак, самое время перейти к главной теме нашего разговора. Так называемые корректирующие действия касающиеся пробега авто, предпринимаются путем специального вмешательства при помощи специализированного инструмента или же имеющегося оборудования в узлы транспортного средства. Делается это для того, чтобы изменить в нужную вам сторону показания бортового компьютера или же доски с приборами.

Еще не так давно, когда спидометры были механическими и, соответственно к ним методы коррекции. В процессе всего дела разбирался сам узел спидометра и ручным выставлением нужных чисел либо действовали при помощи электродрели. На тросик прибора аккуратно одевался патрон электрической дрели, после чего накручивался необходимый пробег. На сегодняшний день большая часть автомобильных узлов стала электронной, т. е. и пробег корректируется при помощи электроники. Происходит это так: к диагностическому разъему авто подключают специализированное оборудование и происходит перепрошивка новых цифр. Каких-то пять минут работы и ваше авто может с необычайной легкостью для его владельца осуществить перевоплощение из пенсионера с немалым опытом в мужчину средних лет, осуществляющего поездки только по выходным дням. Как же быть и что нужно делать, чтобы не стать обманутым?

  1. Разные данные в показаниях между спидометром и другими электронными блоками авто.
  1. Разные данные в показаниях между спидометром и сохраненной историей обслуживания авто, плюс показания официальных дилеров.

Сервисная книжка автомобиля

И сразу же приведем пример из жизни на практике показывающий один из способов как проверить скручен пробег или нет. Потенциальный покупатель осматривает авто, на спидометре которого чуть более 50 000 км. После открытия капота покупатель увидел бирку, указывающую о последней замене масла. При внимательном прочтении можно было понять, что замена масла проводилась на 120 000 км. При обсуждении того, что данные о пробеге явно не совпадают, последний начинает «краснеть» и открыто признаваться в преднамеренном скручивании пробега. Безусловно, такой жизненный пример слишком простой и весьма понятный каждому. Дополнительные несоответствия помогут найти записи в сервисной книге. С этой целью вам следует просто полистать соответствующую форму заказ-наряд, при условии, что они сохранились. Неплохим и одновременно действующим вариантом станет запрос подобной информации у официального дилера.

Износ сидений

Любой материал, в том числе и кожаные изделия могут указать длительность эксплуатационного периода. Перевести взгляд следует также и на спинку сиденья. Например, незначительные разрывы могут появиться не ранее, чем данные пробега покажут 200 000 км. Часто можно увидеть как при продаже авто на его сиденья натягивают чехлы, возможно, скрывающие что-то важное для вас. Для полной информации можно обратить внимание на соседние кресла в салоне автомобиля. В том случае, когда кресло перетянуто новой кожей, стоит напрямую задать вопрос продавцу. Сам ремень безопасности может быть просаленным, а также иметь мелкие надрывы.

  1. Изучаем особенности и внешние данные рулевой части, блока переключения скоростей и подлокотника со стороны водителя.

Износ руля

Руль, как известно многим водителям, выполнен из материалов, подверженных времени и механическому воздействию. Безусловно, у дорогих авто руль обтягивается кожей. Отдельное внимание следует уделить на нижнюю часть рулевого колеса, что так часто испытывает трение о ноги самого водителя. Настоящее состояние руля многие продавцы желают скрыть под декорирующей оплеткой. К тому же нередко руль просто-напросто подлежит замене, преследуя цель маскировки всех имеющихся дефектов и изъянов продаваемого автомобиля.

  1. Что могут скрывать педали?
  1. Информация о тормозных дисках

Показатель износостойкости автомобильных дисков зависит от многих причин. Одной из таких причин является, как ни странно, манера вождения, качественная составляющая диска и прочее. Существуют средние показатели эксплуатационного периода дисков : от 50 000 до 80 000 км. Эти данные легко можно сопоставить с пробегом автомобиля.

  1. Состояние покрышек продаваемого автомобиля

Изношенные покрышки

Оказывается при средних показателях эксплуатации рисунок протектора подлежит изнашиванию за 50 000 км. Здесь также следует принять во внимание показатели износостойкости продукции разного модельного ряда от разных производителей. Проанализируйте данную информацию и соотнесите с тем, что перед вами. Вывод не заставит себя долго ждать.

  1. Ремень ГРМ
  1. Сколы, как особо видимые дефекты в различных участках автомобиля
  1. Наличие люфта со стороны водительской двери

Как определить скручен ли пробег по дверям авто? Сперва откройте дверь со стороны водительского сиденья. Далее неспешными движеньями попытайтесь ее покачать. Оказывается, с ходом времени петли дверей имеют свойство разнашиваться, в результате чего образуется так называемый люфт свободного движения. На новых автомобиля, таких проблем быть просто не может. Дополнительно можно осуществить проверку дверей со стороны пассажирских сидений. Яркий пример того, что водитель «таксовал», это наличие люфта со стороны пассажиров и его отсутствие у водительской двери.

  1. Заметные следы от многочисленных вскрытий и демонтажных работ применительно к приборной панели

Кто-то из вас назовет данный показатель явно устаревшим. Однако, не назвать его мы не можем. При спидометре механической разновидности вскрывается приборная панель с последующими корректирующими действиями. Сегодня данным способ практически никто не пользуется, либо достаточно редко.

В заключении хочется подытожить, что все вышеуказанные способы, помогающие удостовериться или же напротив усомниться в подлинности показателей пробега, являются несколько косвенными. Прибегать к их использованию следует для полного прояснения всей картины, но никак не по отдельности. Например, если перед вами в роли продавца выступает мужчина полного телосложения, то факт высокого износа водительского сиденья будет говорить о массе тела человека, но никак не о скрученном искусственным путем автомобильном пробеге. Будьте бдительны и осторожны, осуществляя покупку автомобиля.

Скручен ли пробег: 15 признаков скрутки

Скручен ли пробег: 15 признаков скрутки

В России доля автомобилей на вторичном рынке более чем в 3.5 раз (77,6%) превышает показатель объемы продаж новых машин (22.4%). При этом, согласно исследованиям автомобильных экспертов более 70% б/у авто продается после скрутки пробега. Так как же определить, скручен ли пробег у предлагаемого Вам экземпляра? В данной статье мы постараемся дать максимально развернутый ответ на этот вопрос.

Классификация автомобилей с пробегом

Старые авто

Есть определенная закономерность – чем автомобиль старше, тем больше вероятность, что его пробег сматывался, и тем больше самих километров было смотано. К примеру, если Вы задаетесь целью купить автомобиль старше 10-ти лет, то поиск экземпляра, чей километраж был нетронут народными умельцами, можно сравнить с попытками отыскать иголку в стоге сена. Так что, дабы не задаваться вопросами вроде: «как проверить пробег авто скручен или нет?», лучше выбирать варианты посвежее.

Молодые авто

Что касается авто возрастом до 3-х лет, то здесь прослеживается обратная тенденция – таких машин со смотанным пробегом гораздо меньше. Если же на таком авто и сматывается пробег, то в среднем это делается до 50 тыс. км. Бывают исключения из правил, когда машина за пару лет проходит около 200 тыс. км пройденное расстояние в таком случае сматывается, но это, как правило, экземпляры для коммерческого использования (торговые агенты, представители, и т.д.) и определить факт смотки все же представляется возможным.

машины разного возраста

Авто средней возрастной категории

Ну и среднюю категорию составляют авто возраста от 3-х до 10-ти лет, чей пробег сматывается достаточно часто, однако есть на рынке и большая доля нетронутых умельцами экземпляров. Здесь зачастую километраж сматывается до 100 тыс. км или немного более.

Машина со смотанным пробегом – автохлам или нормальный вариант?

автохлам или нормальный вариант

Многие автоэксперты настаивают на том, что автомобиль со смотанным пробегом является ничем иным, как хламом, не достойным Вашего внимания, но и это является правдой далеко не во всех случаях. Ведь когда сматывается километраж– это меняет лишь цифры на одометре, но не влияет на состояние авто. Поэтому при выборе машины в первую очередь нужно обращать внимание именно на состояние, а не на километраж и тогда не возникнет проблем у тех, кто купил машину со скрученным одометром и пытается определить смотанный пробег.

Потери в стоимости при больших пробегах также имеют место быть, но и здесь все далеко не так однозначно. Ведь в том случае, если Вы даже приобрели машину с внушительным пробегом, но при этом с чистой историей и в хорошем состоянии, на 20% ниже среднерыночной цены, то Вы ничего не потеряется при его перепродаже. Из этого можно сделать вывод – что пробег кардинально влияет на стоимость авто, ведь главное здесь, на сколько % от среднерыночной цены Вы купили машину, и в каком она состоянии.

Та как понять, что пробег все-таки сматывали?

Разговор по телефону

звонок по телефону

Связавшись с продавцом и договариваясь с ним о просмотре автомобиля, попросите этого человека взять с собой сервисную книжку, а также все чеки и бумаги от автосервисов. Таким образом, Вы сможете сэкономить свое время и не слышать банальностей вроде: «забыл дома, лежит в офисе и т.д.».

Беглый осмотр

Когда Вы прибыли на просмотр, не пытайтесь сразу считать по мимике, жестам и эмоциям продавца, обманывает он Вас или нет. Для начала детально изучите автомобиль, посмотрите на подкрасы, целостность кузова, состояние салона. Если Вам не подойдет эта машина – тогда попросту не будет смысла заниматься поиском информации, как узнать смотан ли спидометр.

Подкапотное пространство и дверные проемы

Удовлетворившись первоначальным осмотром, переходите к подкапотному пространству и дверным проемам, ведь на них часто остаются наклейки от сервисных центров при прохождении ТО где, как правило, указываются даты заезда и пройденное автомобилем расстояние. Если цифры там выше, нежели пробег – это говорит о смотке. Хотя и здесь есть нюансы, ведь у машины мог быть не один владелец, а значит, цифры на одометре сматывались неоднократно. Да и сами наклейки могли быть наклеены продавцом для большей достоверности.

Бумаги – чем больше, тем лучше

Изучайте историю обслуживания, включая сервисную книгу, акты с СТО, чеки и все, что является документальным подтверждением существования авто. Когда Вы видите всю историю машины, с момента выезда с автосалона до настоящего момента – то вероятнее всего пробег честный. Однако и здесь существует вариант подделки всего, что продавец Вам пытается предоставить. Чем больше информации Вы увидите – тем больший шанс, что авто действительно честное в плане пробега, документы не были подделаны и вопросы вроде: «как проверить скручен ли пробег?» не посетят вашу голову.

Также обратите внимание на состояние сервисной книги. Если она сияет новизной и имеет слипшиеся страницы – значит, была куплена буквально на днях. Банковские чеки об оплате сервисов свидетельствуют о честности, но не забудьте сверить госсномера с теми, что указаны в прикрепленных документах.

Можно ли узнать скручен пробег или нет по интерьеру?

старый интерьер авто

Многие эксперты называют состояние интерьера чуть ли самым правильным способом распознавания скрученного пробега, но это утверждение верно лишь отчасти. Давайте разбираться почему.

Материалы отделки салона

Дело в том, что износ деталей интерьера зависит от множества факторов, таких как марка авто, его модель, и даже от года выпуска, ведь производители на различных моделях использовали разные по качеству материалы, степень износостойкости которых варьируется. Поэтому в какой-то модели салон может быть очень потрепан уже к 100 тысячам пробега, а у других в 250 тысяч выглядит близким к идеалу.

Как правило салоны интерьер немецких авто выполнялся из более качественных материалов, тогда как японский автопром таким качеством похвалится не может. Это означает, что салоны того же Фольцвагена гораздо более износостойкие, чем к примеру, Мазды.

потертый руль

Состояние руля зависит от качества кожи, потовыделения ладоней, их шершавости, колец на руках. Кнопки переключения громкости на руле к 200 тысячам часто имеют белые потертости, значок в центре руля теряет хром. Однако если часто протирать руль химией, то значок может поблекнуть и к 70 тысячам. Так же происходит, если владелец постоянно управляет магнитолой с кнопок на руле.

Сиденье водителя

Подлокотники

Состояние подлокотников между сиденьями и на двери также сильно зависит от манеры езды, ведь кто-то может водить с двумя руками на руле постоянно, а другой будет постоянно использовать эти вспомогательные элементы.

Кроме того, все вышеперечисленные элементы не стоят космических денег, а значит грамотный перекупщик, задавшись целью замылить глаза покупателю, вполне может приобрести с разборки и заменить все то, что вызывает подозрения, подшить или же подкрасить.

Сам одометр и сопутствующие элементы

В поисках способов как определить скрученный пробег можно внимательно изучить сам прибор, фиксирующий пройденный километраж. Например, загнав машину на эстакаду или подъемник осмотреть ее днище, изучив привод одометра. Когда вокруг все покрыто слоем пыли или грязи, а сама гайка привода почти чиста – это свидетельствует о попытках искусственного омоложение авто.

О вмешательстве в работу счетчика километров также может рассказать и неровное расположение цифр по отношению друг к другу. Кто-то называет признаком еще и механические повреждения на корпусе спидометра и его винтах, но тут также может быть просто замена его по причине поломки.

Экстерьер

Экстерьер автомобиля может рассказать о многом, а именно: сколы и выработка тормозных дисков. Но опять же, машина, проводящая большую часть времени на трассе имеет больше сколов, но менее изношенные диски, а городское авто – наоборот.

Водительская дверка

Для того, чтобы не купить машину со скрученным пробегом и не думать, что делать потом, обратите внимание на водительскую дверку. Откройте ее и попытайтесь раскачать неспешными движениями. Время, нагрузки и частое открывание/закрывание, обычно расшатывают петли и возникает люфт, который попросту не присущий новым авто или же машинам, чей пробег составляет менее 100 тыс. км. Также Вы можете провести аналогичные манипуляции и с пассажирскими дверьми. Кстати, наличие люфта в пассажирских дверях, больше, чем в водительской является верным признаком того, что машина работала в такси, а нужен ли такой автомобиль, решать только Вам.

Откуда автомобиль?

Отечественные авто или многие зарубежные модели вряд ли получится проверить по стране происхождения, а вот с американцами дело обстоит куда проще. Как проверить скрученный пробег в авто из США достаточно пары кликов – просто заходите на сайты Carfax или же Autocheck (главные ресурсы по сбору информации об американских авто), вводите VIN-код и узнаете всю информацию о транспортном средстве, в том числе и реальный километраж.

Ну и если Вы располагаете достаточной суммой, для покупки европейского авто не старше 5-ти лет и являетесь поклонником марки BMW, то Вам повезло, ведь как проверить пробег авто скручен или нет не составит большого труда. Дело в том, что показаний одометра в таких машинах дублируются на специальный чип в ключ зажигания и выяснить реальные цифры при помощи нехитрого оборудования будет достаточно просто.

Специализированные интернет-сервисы

Перечислять эти ресурсы, среди которых уже появились даже Telegram-боты, не имеет смысла, ведь их уже слишком много и для поиска таких инструментов достаточно воспользоваться любой поисковой системой. Для того чтобы определить смотанный пробег нужен VIN-код или даже просто госсномер и небольшая сумма денег (начиная со 100 рублей).

Да, способ платный, но зато Вы сможете узнать реальный километраж и всю подноготную автомобиля, не вставая с любимого кресла и уже на основании полученных данных принять решение – выезжать ли на просмотр машины или искать другой вариант. Перекупщики люто ненавидят такие ресурсы, ведь проверить, скручен ли спидометр, узнать о ДТП и числе прошлых владельцев на них проще простого, а кто любит, чтобы их уличали во лжи?

Сервис, где обслуживалось авто

Один из наиболее действенных методов, которым, к сожалению, многие пренебрегают – это поездка на СТО, где обслуживалось авто. Таким образом, можно подтвердить или опровергнуть записи в сервисной книжке, а также узнать об автомобиле гораздо больше, нежели со слов продавца. Информация о прошлых, настоящих и даже будущих проблемах машины из уст профессионалов просто бесценна, если Вы хотите ездить на ней ближайшие несколько лет.

Профильное СТО данной марки

профильные сто

Поездка на профильное СТО с большим ежедневным потоком автомобилей данной марки – хороший способ проверить километраж. Люди, много работающие с автомобилями аналогичной марки и модели, могут по состоянию деталей рассказать Вам о километраже очень многое, поскольку они отлично знают как проверить пробег авто скручен или нет. Например, указать, что на имеющихся 100 тысячах пройденных километров уже нет большей части родных деталей, а установленные вместо них находятся в плохом состоянии. Этот же способ отлично подойдет и для уличения очень больших смоток пробега. Здесь же можно сделать и компьютерную диагностику для машин, в памяти которых хранятся сведения об ошибках.

На основании вышеприведенной информации и небольшой аналитической работы Вы сможете вывести нечестного продавца, скрутившего пробег, на чистую воду и снизить цену на авто, или же отказаться от его приобретения полностью.

Как определить, что пробег автомобиля скручен

Рынок подержанной техники – это темный лес под сводом подземной пещеры. Никогда не узнаешь, с чем столкнешься в процессе поиска подходящего автомобиля, а также с какими техническими и юридическими проблемами в дальнейшем обернется его покупка. При выборе наилучшего экземпляра приходится производить жесткий отсев «кандидатов», используя многоэтапный осмотр с обязательным определением реальности пробега.

Уточнение намотанного на колеса километража крайне желательно совместить с комплексной сервисной диагностикой, без которой мы вообще не рекомендуем приобретать автомобиль. Но иногда базовый набор знаний поможет сразу выявить машину со скрученным пробегом, а потому не тратить время и деньги на посещение сервис-центров.

Состояние салона

Иногда на «корректировку» пройденного расстояния может указать кондиция обивки и деталей интерьера. Продавец клянется в истинности мизерного километража? Лучше повнимательнее посмотрите на состояние сидений. Затертые боковины подушки и валики спинки, а также трещины, «украшающие» кожаную обивку и сильная разница в износе между водительским и пассажирским креслом тонко намекнут на попытку приукрасить действительность.

Конечно, следует сделать скидку на индивидуальную износостойкость материалов, но, скажем, сильные потертости руля в местах хвата или на рычаге коробки передач явно будут противоречить заявленным 80 тысяч километров. Присмотритесь также к кнопкам стеклоподъемников и подлокотнику.

Не поленитесь оценить состояние накладок педального узла – сильный износ может указывать на расхождение между цифрами на одометре и реальностью. Впрочем, это лишь некоторые косвенные и, к тому же, устранимые признаки. Салон можно отхимчистить, руль и селектор КП заново перетянуть, а разную мелочевку привести к товарному виду. Салон в состоянии «как есть» означает, что владелец особенно ничего не пытается скрыть.

Что расскажут «мозги»

К скручиванию пробега наименее устойчивы к машины с механическим одометрам – трос спидометра отсоединяется от коробки передач, после чего показания «сматываются» дрелью или каким-либо другим электрическим инструментом. У приборов электромеханического типа данные корректируются разъединением шестерней счетного механизма.

Сложнее всего с электронными одометрами – злоумышленникам приходится лезть в "мозги" бортового компьютера. У популярных в России бюджетных автомобилей, например, Chevrolet Lacetti и Ford Focus 3 пробег обычно дублируется в разных электронных блоках, которые оповестят о неладном при диагностике. А вот у Toyota подобного нет – если скрутка имело место, то об этом никто не узнает. «Жигули»? Даже не спрашивайте…

«Внеплановая» замена деталей

Диагностика или самостоятельный осмотр позволяет выявить другие немаловажные косвенные признаки смотанного пробега. К ним относится замена деталей, ресурс которых заметно превышает заявленный километраж. Если речь идет якобы о небольшом пробеге, обратите внимание на тормозные диски.

Обычно они служат от 50 тыс. км до 100 тыс. км. Компоненты изношены более чем на половину, а на панели приборов 30 тысяч километров? Делайте выводы.

Смотреть ли на кузов?

Ответ – однозначно, да! Но при этом не стоит рассматривать кузов в качестве однозначной и стопроцентной индикации реалистичности пробега. Автомобиль может быть вполне свежим и с действительно маленьким километражом, при этом иметь кривые зазоры, «разноцветные» двери и крылья.

Другое дело – затертое лобовое стекло или «матовая» головная оптика, которые косвенно указывают на корректировку показаний на одометре.

Читайте также: