Замена заднего подшипника мерседес спринтер

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Качественная замена подвесного подшипника Мерседес Спринтер 906

Автомобиль Mercedes Sprinter W906 начал выпускаться в 2006 году. Оснащался механической и автоматической трансмиссией. Привод на колеса осуществляется посредством карданной передачи.

Конструкция карданного вала

На автомобиле Mercedes Sprinter в кузове W906 устанавливалось два варианта карданного вала: с двумя звеньями и с тремя. Зависело это от колесной базы. Кардан с двумя звеньями проще по конструкции. Поэтому рассмотрим карданный вал автомобиля Mercedes Sprinter с удлиненной базой.

Мерседес Спринтер

Первое звено от коробки передач состоит из фланца, крестовины, секции кардана, подвесного подшипника и закрепленного на шлицах заднего фланца.

Второе звено начинается с фланца, соединенного с карданом через крестовину, секции трубчатого вала и подвесного подшипника, закрепленного в задней части.

Третье звено соединяется со вторым при помощи подвижного шлицевого соединения. Шлицевая часть входит во второе звено карданного вала и имеет возможность перемещаться в продольном направлении. Это делается для компенсации изменения расстояния между точками крепления кардана на коробке передач и ведущем мосту из-за работы подвески. Шлицевой вал соединяется с третьей частью карданной передачи при помощи крестовины. К заднему мосту вал также присоединяется при помощи фланца через крестовину.

Неисправности и замена крестовины карданного вала Спринтер

Крестовинных узлов на трехзвенном карданном валу 4 штуки. Все они имеют идентичную конструкцию.

Крестовина состоит из центральной части, которая имеет 4 цилиндрических пальца, расположенных в одной плоскости под углом 90 градусов. В центре каждого пальца имеются проточки для подвода смазки во внутренние полости подшипников. На корпусе в центральной части устанавливается пресс-масленка, соединенная системой каналов со всеми пальцами. Масленка служит для закачки смазки под давлением в подшипники при прохождении ТО. Подшипники состоят из чашек и уложенных в них игольчатых тел качения. Наружной частью чашки закрепляются в посадочных отверстиях вилок карданных звеньев и фланцев. Для защиты от пыли и влаги имеются резиновые манжеты.

Есть несколько неисправностей крестовинных узлов.

Неисправная крестовина

  1. Выработка в подшипниках, ведущая к появлению люфтов. В запущенных случаях доходит до полного разрушения подшипника с высыпанием роликов и разбиванием посадочных отверстий в вилках. Иногда случается обрыв карданной передачи.
  2. Заклинивание крестовины. Следствие нарушения герметичности манжеты или дефицита смазки. Когда манжета разрушается, внутрь подшипника проникают влага и пыль, что приводит к его быстрому выходу из строя.
  3. Трещина корпуса. Встречается крайне редко. Следствие заводского брака или удара в область крестовинного узла.

Перед заменой крестовины полностью демонтируется карданный вал. Для этого откручиваются крепления крайних фланцев, подвесных подшипников и предохранительных скоб. Замена крестовины состоит из следующих операций:

  • делаются пометки взаимного расположения частей карданного вала;
  • срезаются сварочные точки, крепящие крестовины в проушинах вилок;
  • при помощи гидравлического пресса поочередно выдавливаются и снимаются с пальцев чашки подшипников;
  • подготавливается новая крестовина, проверяется ее укомплектованность иголками и наличие смазки;
  • новая крестовина запрессовывается в обратном порядке в посадочные отверстия в проушинах;
  • выполняется центровка;
  • наносятся сварочные точки для закрепления.

Подвесной подшипник: замена подвесного подшипника Мерседес Спринтер 906

Подвесных подшипников на трехзвенном карданном валу два. Состоят они из металлической рамки с двумя отверстиями для крепления к кузову, резиновой демпфирующей прослойки и шарикового подшипника качения. Известно несколько основных неисправностей в этом узле.

Подвесной подшипник

  1. Критическая выработка или заклинивание подшипника. Следствие недостаточности смазки или повреждения защитной манжеты.
  2. Деформация или разрушение металлической рамки.
  3. Отслоение или обрыв резиновой демпфирующей вставки.

Для производства ремонта также потребуется демонтаж карданного вала. Производится аналогично предыдущему пункту. Замена переднего подвесного подшипника состоит из следующих операций:

  • откручивается крепежный болт фланца;
  • снимается фланец (как правило, для этого требуется гидравлический пресс);
  • демонтируется старый подшипник и устанавливается новый;
  • устанавливается фланец и зажимается крепежный болт.

Второй подвесной подшипник меняется по другой схеме:

  • ослабляется хомут крепления пыльника шлицевого соединения;
  • шлицевая вилка вынимается из полости вала;
  • старый подвесной подшипник выпрессовывается, и устанавливается новый;
  • производится сборка в обратной последовательности.

Советы как купить подвесной подшипник на Спринтер 311

Подвесной подшипник

Сегодня рынок насыщен подвесными подшипниками для автомобилей Mercedes Sprinter различного качества и цены. Ниже будут представлены несколько советов по выбору.

  1. Если денежные средства позволяют, желательно приобрести оригинальную запасную часть. Этот выбор часто бывает оправдан, так как неоригинальные запчасти даже в средней ценовой прослойке часто бывают подделками и имеют малый ресурс.
  2. Нужно обращать внимание на качество исполнения. Огрехи литья или обработки должны навести на мысль о слабом качестве изделия.
  3. Иногда проверяется наличие смазочного материала. Для этого аккуратно снимается защитная манжета. Если смазки явно мало – такой подшипник быстро выйдет из строя.

Приобретая подвесной подшипник у нас, вы экономите не только время, которое было бы потрачено на поиски, но и денежные средства. Так как при производстве работ по замене у нас мы делаем скидку за комплексное обслуживание.

Балансировка кардана Спринтер

После ремонта карданной передачи рекомендуется дополнительно выполнить балансировку. Если после замены подвесных подшипников эта операция не является обязательной, то при замене крестовин желательно как минимум проверить сохранность балансировки кардана. Это связано с тем, что даже на несколько десятых миллиметра смещенная от оси вращения крестовина может создавать дисбаланс всего вала.

Балансировка производится на специальном стенде. Карданный вал закрепляется в двух маховиках, один из которых приводной. Подвесные подшипники устанавливаются на опорах. К валу подводятся индикаторы. В программу балансировки вводятся параметры кардана. Запускается проверка. По результатам программа выдает распределение масс, которые отклонены от оси вращения. На основании этих данных на кардан крепятся компенсирующие грузы, которые смещают центр тяжести максимально близко к оси вращения.

Замена заднего подшипника Мерседес Спринтер

Задний подшипник ступицы – прочный и надежный элемент, при помощи которого задняя ступица колеса крепится на ось или вал. Срок службы доходит до 100 тыс. км. пробега. Но в условиях наших разбитых дорогах, при эксплуатации в экстремальном режиме и использовании некачественной или неподходящей смазки замену заднего подшипника Мерседес Спринтер придется делать гораздо раньше.

Замена заднего подшипника Мерседес Спринтер

Итак, если при езде пор дороге вы вдруг слышите стук в области заднего колеса, который усиливается при наезде на ямы и кочки, а при движении по ровной дороге вдруг возникает гул, - это первые сигналы сделать диагностику. О проблемах в этом узле, скажет появившееся подтормаживание на поворотах и быстрый перегрев тормозной системы. Для самостоятельной диагностики попробуйте проверить проблемное колесо в подвешенном положении. Колесо проверяют на люфт и наличие гула и похрустывания при вращении. Точную диагностику, приглашаем сделать в наших автосервисах. Тем более что не всегда есть условия для самодиагностики.

Стоимость:

Вид работыЦена
Замена заднего подшипника (дисковые тормоза) от 1500 руб.
Замена заднего подшипника (барабанные тормоза) от 2000 руб.

Автосервисы в Санкт-Петербурге в Санкт-Петербурге:

Они бывают шариковыми, роликовыми, радиальными и коническими. Тип, зависит от модели вашего автомобиля. Рекомендуется менять сразу в паре, даже если на втором колесе, нет видимых признаков дефектности. Дело в том, что износ, идет примерно равномерно, и все равно вскоре придется менять и второй.

Стоит отметить, что на срок службы новых запчастей сильно влияет качество. Поэтому советуем не экономить и приобретать детали только проверенных производителей в нашем отделе запчастей.

Мастера нашего автосервиса, проверят состояние самой ступицы и других узлов ходовой колеса, правильно смажут и установят все части. После замены нужно дополнительно прокачать тормоза и произвести регулировку стояночного тормоза.

Мы не рекомендуем без должного опыта и условий производить самостоятельную замену. Нередки случаи повреждения посадочного места ступицы при неумелой самостоятельной запрессовке подшипника, микротрещины и др.

Важно при первых же признаках повреждения заднего подшипника произвести замену. При окончательном разрушении подшипника выйдут из строя остальные узлы, придется вызывать эвакуатор и делать дорогостоящий ремонт

Замена подшипника задней полуоси Мерседес спринтер | Avto Servis 63



Детали полуоси: Следует знать, что отвернувшаяся гайка внутри оси может привести к серьезным поломкам. Для снятия подшипника также потребуется съемник.

На рис. Разборку полуоси необходимо проводить следующим образом: Расконтрить оба шлица гайки, отогнув края стопорной шайбы. Для лучшего удержания полуоси в тисках ввернуть в нее два колесных болта и зажать вместе с ними; Рис.

замена заднего ступичного подшипника мерседес спринтер

Если возникнут трудности, следует обратиться на СТО, поскольку для обычного съемника в этом случае нет подходящей точки опоры. Если есть пресс, специальную съемную пластину на рис.

Если при покачивании вывешенного колеса ощущается люфт, который нельзя устранить регулировкой, или появился шум во время движения, есть вероятность, что подшипники ступицы вышли из строя. Возможен выход из строя одного из подшипников ступицы.

Разборка полуоси Мерседес Спринтер

Подшипники должны проворачиваться свободно, без заеданий. Ролики и кольца подшипников не должны иметь раковин, выкрашиваний или следов износа. Дефектный подшипник замените. Через отверстие в барабане сняв заглушку сбейте защитное кольцо со ступицы. Поддев отверткой, выньте сальник из ступицы.

Выньте задний подшипник из ступицы. С помощью бородка или выколотки выпрессуйте из ступицы наружные кольца обоих подшипников. Тщательно промойте керосином или уайт-спиритом и высушите внутреннюю полость ступицы.

замена заднего ступичного подшипника мерседес спринтер

Установите наружное кольцо заднего подшипника меньшим внутренним диаметром внутрь ступицы и запрессуйте кольцо до упора в ступицу с помощью соответствующей оправки. При отсутствии оправки подберите плоскую металлическую пластину и

Читайте также: