Замена заднего сальника коленвала ниссан санни fb15

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена сальника коленвала и заодно пыльника шруса

Ну в общем катался я катался, пока не приключилась досада. Потёк сальник коленвала. Времени небыло приходилось доливать масло. И вот решил его всё таки поменять. Заодно и посмотреть что там да как.

Итак: первое с чем пришлось столкнуться - с тем что очень много проводов и шлангов, и все они как то нерационально расположены. Но делать надо разбирать. откручиваем АКБ, затем приступаем к снятию площадки на которой собственно АКБ стоит. И вот первая проблема)))) Она не откручивается. Один болт заржавел и никак не откручивался. Ну и пофиг. Отодвинули в сторону и сняли трос сцепления, перед этим сняв воздухан и прочую приблуду из шлангов. Незнаю даже зачем половина из них.


Затем отрубаем провода от всяких фишек, выкручиваем тросик спидометра, снимаем стартер, снимаем колёса, откручиваем ступицы и снимаем полуоси. Ну да ладно. Всё сняли, отсоеденили. Теперь снять коробку. После недолгого поиска болтов понимаем что мы снимаем коробку не первые - отломано 3 нижних болта крепления коробки. Ладно. Откручиваем те что остались в живых. Открутили. Дёргаем. Не все открутили((( Лезем под ещё раз машину и находим ещё 4 болта. Ну круто, чё сказать. Открутили, а коробка не снимается((((( " Фигово чё." постучали, подёргали - никак. " Где монтажка?" Подцепили, дёрнули. Отошла наконец таки. Отлично. Продолжаем. Сняли коробку, корзину, маховик. Видим сальник и много масла. Сливаем остатки масла из поддона и думаем как она ещё ездила и даже не моргала лампа датчика масла( если думаете что она не работает это не так - оказывается работает). Масла оказалось чуть больше литра. При положенных 3.2 литра. Почесав репу снимаем поддон. Снимаем крепление сальника и собственно последний меняем.




После замены сальника идём домой. Время час ночи. Офигеть. На следующий день прихожу в два часа дня и приступаю к разборке шруса. Пыльник там порвался и шрус начал хрустеть. Аккуратненько выбиваем гранату, снимаем бывший пыльник, разбираем собственно теперь саму гранату. Разобрать была не проблема. А чё там? Вытащили все шарики, обойму и всё. Из обоймы вынул что то вроде шестерни (незнаю просто как эта штука называется. Промыл всё бензинчиком и приступил к сборке всего этого обратно.

вот та штука в виде шестерни

она уже с износом конечно же, буду искренен: ей давно пи. дец, но за неимением нового пришлось собирать обратно этот шрус. И тут для меня настала головоломка. 40 минут бесполезных действий и попыток запихать ВСЕ шарики. четыре влезает а два ну никак не хотят.

Дальше было много мата, воспоминаний создателей этого ниссана и так далее. Но потом каким то чудесным образом у меня получилось поставить на место все остальные шарики. Пришёл к выводу что обойма этих самых шариков деформирована, так как не вертится в гранате как нужно." Ну и хрен с ней. Всё равно шрус позже поменяю. " Забил смазку одел пыльник, в общем всё тип - топ.

Пришёл друг начали установку сальника на место предварительно все почистив, обезжирив и промазав герметиком.

Поставили сальник, прикрутили, поставили и прикрутили поддон. Всё протянули. Настало время собирать всё в обратном порядке. Маховик, корзина, железная прокладка(((( "Бл. ть" (((( Снимаем корзину с маховиком и собираем в правильном порядке - Металлическая прокладка, маховик, корзина. Вот теперь гуд!

Поставили. Помыли тем же бензином коробку и приступили к её установке. Пока готовились к сему процессу я снял клапан холостого хода который мне мозги парит давно (плавают обороты).

Оказалось клапан в поряде. А вот вакуумные трубочки которые к нему идут походу пережили самого создателя концерна НиссаН. Предстоит поменять. Ну да ладно. Ставим коробку. Долго мучаемся но всё таки ставим. И начинаем собирать в обратном порядке. Теперь уже заранее обдуманном порядке. Подключаем все фишки, ставим шрусы, ступицы, колёса, пластиковые защиты стартер, трос сцепления и прочее. Собираем воздухан. Протираем те места которые запачканы маслом. Заливаем масло в двигатель и в коробку. Ставим АКБ. Всё! Закончено. Проверяем ничего ли не зыбыли. Фотографируем.

И наконец таки закрываем капот.

Смотрим на часы. " Херня, всего то пять утра))) Я бы ещё чего нить разобрал))" Но спать тоже хотелось и мы поехали с другом домой)) Ну вот пока всё. Далее ещё предстоит поменять сцепление, рычаг, задние тормозные барабаны, все вакуумные трубки. Но это позже)))

Течь масла из-под сальника коленвала: причины и устранение проблемы


Проблема утечки масла является одной из самых распространенных: с ней хоть раз сталкивался практически каждый автомобилист. Но эту проблему, как и любую другую, можно решить, вовремя предприняв правильные действия. Мы предлагаем вам узнать, по каким причинам происходит течь масла из под сальника коленвала, какие могут быть последствия и что нужно в таких случаях делать.

Причины

Течь масла из под переднего СКВ

Для начала вы должны определиться с тем, какой именно сальник потек. В транспортном средстве их может быть два:

  • Задний сальник. Как правило, его ресурс службы является высоким и зачастую он определяется сроком эксплуатации автомобиля. По своим габаритам этот элемент является большим.
  • Передний сальник. По габаритам он поменьше, но он является и менее долговечным, поскольку на практике выходит из строя значительно чаще, чем задний сальник.

Вы должны четко знать, какой именно сальник протекает. Если течь масла была зафиксирована в задней части мотора, то необходимо произвести визуальную проверку поддона и блока коробки передач. Чтобы понять, какое масло течет, капните его на поверхность воды. Если трансмиссионная жидкость сразу расплывется по водной поверхности, то моторная жидкость будет держаться капелькой.

Теперь перейдем непосредственно к причинам, по которым может происходить течь масла сальника коленвала. Как сказано выше, их может быть несколько:

  • Один из них обычно может протечь в том случае, когда общий пробег транспортного средства превысил 100 тысяч километров. Зачастую это вызывается вибрациями коленчатого вала, в результате чего изнашивается внутренняя часть сальника, которая изначально должна плотно прилегать к элементу. Однако, поскольку со временем она разбивается и теряет свою форму, то она не может плотно прилегать к поверхности коленвала.
  • Кроме того, проблема может возникнуть и в другом случае. К примеру, если транспортное средство долгое время не использовалось или долго стояло на улице во время зимних холодов, то сальник может пересохнуть или замерзнуть и затвердеть от морозов. В этом случае он также не сможет плотно прижаться к поверхности коленчатого вала.
  • Что касается новых элементов, то сальник может течь и по другим причинам. В частности, это может быть отвратительное качество самой изготовленной детали. Учтите, что плохое качество элемента, так или иначе повлияет на его работоспособность, так что не устанавливайте на свои транспортные средства продукцию от непроверенных производителей.
  • Неправильная установка. Также является одной из причин, по которым происходит течь масла из-под сальника. В частности, это возможно, если элемент установлен неравномерно. Как правило, сальник устанавливается в необходимом положении и при помощи молоточка, не прикладывая усилий, забивают сальник на свое место установки. Тем не менее, производители сальников рекомендуют своим потребителям использовать специальное оборудование для этого.
  • Неисправность двигателя. Утечка моторной жидкости может происходить и по причине неисправности непосредственно двигателя внутреннего сгорания. В том случае, если в работе мотора появились дефекты, к примеру, в нем повысилось давление картерных газов, то эти самые газы могут попросту выдавить сальник. В результате этого в его месте соприкосновения с коленчатым валом может образоваться щель, через которую и будет вытекать смазывающий материал.
  • Протечка масляного фильтра. Также является частой проблемой. Иногда автомобилисты принимают эту проблему за течь сальников и меняют последние, в результате чего замена фильтра все равно потребуется.

Теперь уточним некоторые детали по поводу производства сальников. Не следует приобретать детали у непроверенных продавцов или неизвестных вам производителей. Так вы можете не только купить некачественный сальник, установка которого обернется вам «боком», но и вызовете новые проблемы. Известными и проверенными производителями элементов на сегодняшний день являются:

  • Victor Reinz;
  • Elring;
  • Goetze.

Следует отметить, что продукция этих компаний попадает не только в автомобильные магазины, но и на рынок подержанных деталей.

Последствия

Теперь по порядку рассмотрим последствия, которые могут возникнуть при регулярной течь масла из-под сальника коленвала. Рядом с передним сальником расположен ремень ГРМ: в случае попадания моторной жидкости на него ремень может быстрее порваться к ходе эксплуатации.

Монтаж переднего СКВ

Рядом с задним сальником расположен механизм сцепления, и если расходный материал попадет на него, то система потеряет свои фрикционные характеристики. Так или иначе, но и в первом, и во втором случае течь жидкости и загрязненность мотора неизбежны,

Течь из-под переднего сальника колевала

Следует отметить, что течь из-под прокладки масляного насоса также можно спутать с протечкой сальника. Эти элементы расположены рядом друг с другом и моторная жидкость в обоих случаях будет протекать с одной стороны. Также стоит добавить, что в этом случае картер будет грязным, поскольку к смазывающему материалу будет прилипать любая грязь, которая там и останется.

  • произвести замену ремня газораспределительного механизма;
  • произвести замену уплотнительной прокладки головки блока цилиндров;
  • произвести замену клапанов, при этом следует их притереть;
  • отшлифовать головку блока цилиндров двигателя, поскольку в 98% случае она будет неровной, и соответственно, будет неплотно прилегать к мотору, что негативно отразиться на надежности силового агрегата.

Кроме того, в случае регулярной эксплуатации транспортного средства на протекающем сальнике могут быть повреждены поршни, поскольку именно эти элементы трутся о клапаны и могут о них повреждаться. Бывалые автолюбители знают, что незначительные дефекты и неровности на поверхностях поршней никак не отразятся на работе силового агрегата в целом.

Установка нового СКВ

Но на практике бывали случаи, когда поршень просто пробивался самим клапаном: в этом случае автовладельцу придется раскошелиться на дорогостоящий ремонт, почти что капитальный. Ведь придется заменить:

  • непосредственно вышедший из строя поршень;
  • поломанный клапан вала;
  • все вкладыши по кругу также нужно будет заменить;
  • и произвести смену прокладки картера.

Итак, подытожим общие затраты, которые может на себе ощутить водитель в случае течь моторной жидкости из-под сальника:

  • замена ремня газораспределительного механизма;
  • смена клапанов, их притирка;
  • отшлифовка поверхности головки блока цилиндров;
  • замена уплотнительной прокладки головки;
  • добавление смазывающего материала в двигатель, а также антифриза в систему охлаждения;
  • винты крепления головки блока также желательно заменить;
  • замена поршня (если тот вышел из строя);
  • также может потребоваться и замена поршневых колец;
  • замена прокладки поддона.

С такими последствиями может столкнуться автомобилист, эксплуатирующий свое транспортное средство на подтекающем сальнике.

Протечка заднего сальника

  • произвести демонтаж коробки переключения скоростей;
  • снять механизм сцепления вместе с диском;
  • демонтировать маховик.

Это все нужно для того, чтобы просто добраться до сальника. Что касается последствий, то в случае протечки заднего элемента моторная жидкость может залить механизм сцепления, в результате чего устройство потеряет свои фрикционные характеристики. В этом случае транспортное средство:

  • значительно потеряет мощность;
  • увеличится расход потребляемого топлива (водитель дает газу, а машина едет также, соответственно, растет потребление бензина);
  • придется добавлять немало смазывающего материала в двигатель (весь он, разумеется, не вытечет, но достаточно добавить придется).

Что делать в таких случаях?

Как сказано выше, одной из вероятных проблем может быть некорректная установка элемента. В частности если внутренняя сторона резинки загнута, то именно через нее может и протекать жидкость. Таким образом, элемент нужно только менять, несмотря на то, что он относительно новый.

Замена заднего сальника

  1. Произвести демонтаж коробки переключения скоростей (воспользуйтесь для этого мануалом по эксплуатации вашего транспортного средства).
  2. Затем возьмите отвертку или любой другой предмет с острым наконечником, подойдет и обычный нож. Демонтируйте вышедший из строя сальник. При этом будьте осторожны с рабочей поверхностью.
  3. Очистите поверхность коленчатого вала. Обратите внимание, делать это можно только ветошью. Некоторые «умельцы» очищают коленвал наждачной бумагой. Этого делать ни в коем случае нельзя, поскольку так коленчатый вал быстрее выйдет из строя.
  4. Установите новый сальник на место старого.
  5. Произведите монтаж коробки передач.

Демонтируйте вашу коробку передач
Снимите задний СКВ
Установите новый СКВ

Замена переднего сальника

  1. Демонтируйте блок шкивов согласно инструкции по эксплуатации авто.
  2. Затем вам нужно будет снять кожух с зубчатого ремня ГРМ.
  3. Сделав это, снимите сам резиновый ремень.
  4. После этого демонтируйте приводной зубчатый шкив.
  5. Только после этого вы увидите сальник: его нужно заменить. Не забывайте о правильной установке элемента .
  6. Заменив его, соберите все в обратной последовательности.

Снимите кожух ГРМ
Демонтируйте ремень ГРМ
Установите передний СКВ

Эксплуатация качественного моторного масла

Если проблема течь расходного материала из-под сальника коленвала заключалась именно в эксплуатации некачественного масла, то с его заменой проблема должна устраниться.

Видео «Замена переднего сальника»

В этом видео показан процесс замены переднего сальника на примере автомобиля Рено Логан.


  • Подтекает масло из-под фильтра: почему и что делать?

  • Обзор моторного масла Газпромнефть 10W-40

  • Через сколько нужно менять масло в двигателе?

Замена сальников свечных колодцев QG 15/13, Nissan Sunny Nissan

Если при замене замене свечей вы обнаружили немного масла в свечных колодцах, то значи пришло время менять сальники свечных колодцев.

Снимаем катушки зажигания


Снимаем 2 шланга с крышки, откручиваем и снимаем крышку. Первая втулка стоит на выпускном патрубке картерных газов [2], там же стоит пластиковая трубка, её тоже надо вытащить - плоскогубцами, потом из крышки извлекается резиновая втулка [2]


Снимаем клапанную крышку


Затем снимаем прокладку крышки[1], вторую втулку [3]. Нам откроется вид на сами сальники [4], как видно по фото их не меняли, но уже смазывали герметиком


Очищаем поверхность прилегания клапанной крышки


Вот новые детали с номерами:





Дальше самое главное. Маслоотражательная пластина не пустит сальники. Как видно по фото, при попытке вытащить сальник, пластина лопается


Лучшим способом конечно ще будет рассверлить отверстие балеринкой и вынуть сальник. Но отсутствие нужного инструмента, лень, а так же желание все сделать побыстрее вынуждают пойти другим путем.

Берется стамеска, или зубильце или просто плоская металлическая отвертка без ручки и разбиваем края пластины, чтобы отверстие соответствовало наружному диаметру сальника



теперь можно смело выбить старый сальник


Далее, при помощи ножа, наждачной бумаги и других абразивов обрабатываем края пластины


И получаем крыщку такого вида


После промывки и продувки крышки, можно запрессовать новые сальники и смазать вокруг герметиком


Но теперь необходимо, чтобы герметик как следует просох. Установку и сборку лучше делать на следующий день.

Замена заднего сальника коленчатого вала

Замену заднего сальника коленчатого вала проводим при большом расходе моторного масла и наличии следов его течи по разъему поддона картера двигателя с картером сцепления.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем коробку передач (см. «Снятие коробки передач»), кожух и ведомый диск сцепления (см. «Снятие деталей сцепления»).

zadnij-salnik-kolenchatogo-vala-1.jpg

Маркером помечаем положение маховика относительно коленчатого вала.


Вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров болт крепления коробки передач и стопорим маховик от проворачивания силовой шлицевой отверткой (или монтажной лопаткой), вставив ее между зубьями маховика и оперевшись на болт.

zadnij-salnik-kolenchatogo-vala-2.jpg

Головкой «на 17» отворачиваем семь болтов крепления маховика

zadnij-salnik-kolenchatogo-vala-3.jpg

и снимаем маховик.

zadnij-salnik-kolenchatogo-vala-4.jpg

Поддев шлицевой отверткой сальник извлекаем его из посадочного гнезда.


Наносим на рабочую кромку нового сальника тонкий слой моторного масла. Надевая сальник на фланец коленчатого вала, тонкой шлицевой отверткой аккуратно заправляем рабочую кромку сальника на фланец.

zadnij-salnik-kolenchatogo-vala-5.jpg

Используя старый сальник как оправку, запрессовываем новый сальник.


Маховик устанавливаем по ранее нанесенным меткам. Перед заворачиванием болтов крепления маховика наносим на их резьбовую часть фиксирующий герметик. Заворачиваем и равномерно затягиваем болты предписанным моментом.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Замена заднего сальника коленчатого вала

Замену заднего сальника коленчатого вала проводим при большом расходе моторного масла и наличии следов его течи по разъему поддона картера двигателя с картером сцепления.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Снимаем коробку передач (см. «Снятие коробки передач»), кожух и ведомый диск сцепления (см. «Снятие деталей сцепления»).

Маркером помечаем положение маховика относительно коленчатого вала.

Маркером помечаем положение маховика относительно коленчатого вала.

Вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров болт крепления коробки передач и стопорим маховик от проворачивания силовой шлицевой отверткой (или монтажной лопаткой), вставив ее между зубьями маховика и оперевшись на болт.

Головкой «на 17» отворачиваем семь болтов крепления маховика…

Головкой «на 17» отворачиваем семь болтов крепления маховика

и снимаем маховик.

и снимаем маховик.

Поддев шлицевой отверткой сальник…

Поддев шлицевой отверткой сальник…

…извлекаем его из посадочного гнезда.

Наносим на рабочую кромку нового сальника тонкий слой моторного масла. Надевая сальник на фланец коленчатого вала, тонкой шлицевой отверткой аккуратно заправляем рабочую кромку сальника на фланец.

Используя старый сальник как оправку, запрессовываем новый сальник.

Используя старый сальник как оправку, запрессовываем новый сальник.

Маховик устанавливаем по ранее нанесенным меткам. Перед заворачиванием болтов крепления маховика наносим на их резьбовую часть фиксирующий герметик. Заворачиваем и равномерно затягиваем болты предписанным моментом (см. «Приложения»).

ЗАМЕНА ЗАДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛАДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, оправка.

1. Снимите маховик (см. «Снятие, дефекгов- ка и установка маховика двигателя», с. 75).


2. Аккуратно подденьте сальник отверткой, не повредив гнездо сальника.


3. . и извлеките сальник из гнезда.

4. Аккуратно запрессуйте новый сальник в гнездо с помощью оправки подходящего ди­аметра так, чтобы торец сальника был запод­лицо с торцом гнезда или был утоплен в него не более чем на 0,5 мм.

5. Установите все ранее снятые детали и уз­лы в порядке, обратном снятию.

Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА УПЛОТНЕНИЙ КРЫШКИ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE

Масляный картер двигателя MR20DE со­стоит из собственно алюминиевого картера и стальной крышки. Соединения картера с блоком цилиндров и крышки с картером уп­лотнены герметиком.

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», отвертка.

1. Снимите передний и задний брызговики двигателя (см. «Снятие и установка брызгови­ков двигателя», с. 70).


2. Слейте масло из масляного картера (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 103).


Рис. 5.18. Порядок выворачивания болтов крепления крышки масляного картера двигателя


3. Выверните одиннадцать болтов крепле­ния крышки к масляному картеру в порядке, указанном на рис. 5.18.

4. Вставьте специальный клин или острый нож между крышкой и масляным картером и аккуратно разрежьте слой герметика.


5. Снимите крышку масляного картера.


6. Очистите от старого герметика сопряга­емые поверхности крышки.


7. . и масляного картера.


Рис. 5.19. Порядок вворачивания болтов крепления крышки масляного картера двигателя

8. Нанесите герметик толщиной 4-5 мм на привапочную поверхность крышки масляного картера, огибая отверстия под болты крепле­ния по внутреннему радиусу отверстий, уста­новите крышку на масляный картер и затяните болты крепления крышки в порядке, указан­ном на рис. 5.19, моментом 10 Н м.

9. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

10. Залейте в двигатель моторное масло (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 103).

Видео по теме "Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА ЗАДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛАДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE"

Ниссан примера р12 замена сальника коленвала (мотор QR-20) Что делать, если течет сальник коленвала. Течь масла. Nissan X-Trail. Течь масла в районе поддона картера двигателя.

Как поменять сальник коленвала на ниссан санни

Замена переднего сальника коленчатого вала двигателя — бортжурнал Nissan Sunny QG18DE ПОХАЛЁТ 2000 года на DRIVE2

Речь пойдет о том каким образом я менял сальник на двигателе! Мы имеем, переднюю праву часть,
как и полагается нам надо поддомкратить, снять колесо, снять боковую защиту.
Далее залезаем в подкапотное пространство, ослабляем ремень гура и ремень генератора вместе с роликом, думаю где и что крутить не надо расписывать, более удобно для меня было это делать с низу.



Встает задача как открутить болт шкива, на самом деле все очень просто когда крутим двигатель шкив крутится по часовой стрелке, а болт соответсвенно против, ставим ключ упираем под брусок, пару стартов и он откручен.
После откручивания шкив так просто не хотел слезать, для этого пришлось придумать такую фигню при помощи стяжек пружин,

снимаем шкив,
видим сальник он снимается без особых усилий так же как и вставляется, но предварительно промазав герметиком по наружнему диаметру,


а далее все собираем в обратном порядке) Заодно и маслице в двигателе заменил,

в фильтр залил масло для того что бы пропитался и смазал уплотнительную резинку. Вот и все, никаких трудностей не было установлено. Кому нравится и полезно жмем пальчуги)))


Цена вопроса: 1 000 ₽

замена сальника коленчатого вала на двигателе QG15DE — бортжурнал Nissan Sunny 2000 года на DRIVE2

терял где то пол литра масла на 5000 км. выяснилось из за криво поставленного сальника, ремонт занял часа полтора.



снимаем колесо и защитный кожух


последствия протечки. все в мазуте.


обособляем и снимаем ремни: ремень гур и помпы снимается клячом на 12, ремень генератора и кондера ключом на 14 и головкой на 8.


Болт очень просто скрутить. Для этого нужно длинный рычаг с головкой на 22. упираем в пол или привод колеса и дергаем пару раз стартером


у меня был самый простой съемник за 150р под рукой.


аккуратно снимаем маховик, дабы не повредить борта ремней


Бывший сальник, его либо выдавило зимой, либо криво поставили. старый был коричневый я поставил черный оригинальный.


затягиваем и собираем все в обратном порядке.

4.15 Замена сальников коленвала

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Nissan → Sunny (Ниссан Санни)

Замена сальников коленвала

3. Там где имеется (ранние модели с отдельным проводным ремнем компрессора системы кондиционирования воздуха), снимите приводной ремень компрессора системы кондиционирования воздуха (см. Главу Системы охлаждения, отопления).

4. Снимите вспомогательный приводной ремень (см. Главу Текущее обслуживание). 5. Вывинтите и снимите центральный болт шкива коленвала. При этом коленвал должен удерживаться от вращения одним из ниже следующих методов. На моделях с ручной коробкой передач ассистент должен выжать педаль тормоза и установить коробку передач в положение 4-й передачи. Или отвертка с широким жалом может быть продета сквозь распределительное отверстие (где имеется) в верхней части трансмиссии и заклинена в зубцах зубчатого венца стартера. На моделях с автоматической трансмиссией применяется только последний метод. Если распределительное отверстие заглушено, то следует снять стартер, как описывается в Главе Системы запуска и заряда, для обеспечения доступа к зубчатому венцу стартера. 6. Снимите с коленвала шкив коленвала и втулку. В случае, если они туго сидят на коленвале, осторожно подрычажьте их в двух местах.

7. Обратите внимание, что сальник посажен глубоко, поэтому для извлечения его из кожуха масляного насоса осторожно подденьте его отверткой. Иначе, просверлите (пробейте) 2 маленьких отверстия по разным сторонам сальника. Ввинтите пару саморезов в отверстия и извлеките сальник с помощью пассатижей, ухватившись за саморезы. Другим способом является снятие крышки масляного насоса (обратитесь к Разделу Снятие, осмотр и установка на место масляного насоса), а затем снятие сальника на верстаке.

13. Установите на место правое переднее колесо и опустите автомобиль на землю.

1. Снимите маховик / приводной диск (обратитесь к Разделу Снятие, осмотр и установка на место маховика/приводного диска). 2. Обратите внимание, что сальник вставлен глубоко внутри кожуха. Пробейте или просверлите 2 маленьких отверстия с противоположных сторон сальника. Ввинтите в отверстия пару саморезов и извлеките сальник плоскогубцами, ухватившись за саморезы. Или воспользуйтесь отверткой для извлечения сальника. 3. Очистите кожух сальника, затем смажьте губки нового сальника чистым двигательным маслом и осторожно наденьте сальник на конец коленвала. 4. С помощью подходящей сменной головки или трубчатого ключа, упертого только во внешний, жесткий край сальника, вставьте сальник на свое место на ту же глубину, на которой он находился до снятия.

5. Начисто протрите сальник, затем установите маховик / приводной диск (см. Раздел Снятие, осмотр и установка на место маховика/приводного диска).

Nissan Sunny | Замена сальников коленчатого вала | Ниссан Санни

Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является утечка масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказываются все передние части двигателя и моторного отсека.

Признаком необходимости замены заднего сальника коленчатого вала является утечка масла через его кромку. Масло разбрызгивается вращающимся маховиком внутри картера сцепления и затем вытекает наружу через щели между картером и его усилителем. При сильной течи возможно замасливание накладок ведомого диска сцепления и, как следствие, пробуксовка сцепления.

Причиной замасливания дисков сцепления и утечки масла из картера сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач.

Моторное и трансмиссионное масла имеют разный запах, поэтому при определенном навыке можно по запаху определить, какой из сальников дефектный.

Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем (можно в лужу). Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное масло останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.

Прежде чем заменить передний сальник коленчатого вала при появлении течи, проверьте чистоту системы вентиляции картера двигателя, так как в случае ее засорения повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике.

Вам потребуются: ключ «на 36», торцовая головка «на 17» (или специальный ключ для гайки крепления шкива коленчатого вала), отвертка, монтажная лопатка (две), молоток, бородок.

Для замены переднего сальника коленчатого вала выполните следующие операции.

1. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вентилятора со шкива коленчатого вала (см. «Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вентилятора системы охлаждения»).

2. Снимите ремень привода генератора (см. «Замена ремня привода генератора»).

3. Выверните шесть болтов крепления шкива коленчатого вала.

4. …и снимите шкив со ступицы.

5. Выверните болт крепления ступицы шкива коленчатого вала и спрессуйте ее монтажными лопатками.

Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите V передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом.

Иногда шкив напрессован туго и снять его монтажными лопатками не удается. В этом случае придется воспользоваться универсальным съемником.

6. Поддев отверткой, извлеките сальник.

7. Заполните смазкой Литол-24 полость нового сальника между рабочей кромкой и пыльником и запрессуйте сальник в переднюю крышку рабочей кромкой внутрь, используя старую манжету в качестве оправки.

8. Установите на место ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение (см. «Замена ремня привода генератора и водяного насоса»).

Для замены заднего сальника коленчатого вала выполните следующие операции.

1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).

2. Снимите сцепление (см. «Снятие и установка сцепления»).

3. Снимите маховик (см. «Снятие, дефектовка и установка маховика»).

4. Поддев отверткой, извлеките сальник.

5. Заполните полость нового сальника между рабочей кромкой и пыльником смазкой Литол-24 и запрессуйте сальник в переднюю крышку рабочей кромкой внутрь, используя старую манжету в качестве оправки.

Устанавливая сальник, аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку коленчатого вала.

Течь масла из-под сальника коленвала: причины и устранение проблемы


Проблема утечки масла является одной из самых распространенных: с ней хоть раз сталкивался практически каждый автомобилист. Но эту проблему, как и любую другую, можно решить, вовремя предприняв правильные действия. Мы предлагаем вам узнать, по каким причинам происходит течь масла из под сальника коленвала, какие могут быть последствия и что нужно в таких случаях делать.

Причины

Течь масла из под переднего СКВ

Для начала вы должны определиться с тем, какой именно сальник потек. В транспортном средстве их может быть два:

  • Задний сальник. Как правило, его ресурс службы является высоким и зачастую он определяется сроком эксплуатации автомобиля. По своим габаритам этот элемент является большим.
  • Передний сальник. По габаритам он поменьше, но он является и менее долговечным, поскольку на практике выходит из строя значительно чаще, чем задний сальник.

Вы должны четко знать, какой именно сальник протекает. Если течь масла была зафиксирована в задней части мотора, то необходимо произвести визуальную проверку поддона и блока коробки передач. Чтобы понять, какое масло течет, капните его на поверхность воды. Если трансмиссионная жидкость сразу расплывется по водной поверхности, то моторная жидкость будет держаться капелькой.

Теперь перейдем непосредственно к причинам, по которым может происходить течь масла сальника коленвала. Как сказано выше, их может быть несколько:

  • Один из них обычно может протечь в том случае, когда общий пробег транспортного средства превысил 100 тысяч километров. Зачастую это вызывается вибрациями коленчатого вала, в результате чего изнашивается внутренняя часть сальника, которая изначально должна плотно прилегать к элементу. Однако, поскольку со временем она разбивается и теряет свою форму, то она не может плотно прилегать к поверхности коленвала.
  • Кроме того, проблема может возникнуть и в другом случае. К примеру, если транспортное средство долгое время не использовалось или долго стояло на улице во время зимних холодов, то сальник может пересохнуть или замерзнуть и затвердеть от морозов. В этом случае он также не сможет плотно прижаться к поверхности коленчатого вала.
  • Что касается новых элементов, то сальник может течь и по другим причинам. В частности, это может быть отвратительное качество самой изготовленной детали. Учтите, что плохое качество элемента, так или иначе повлияет на его работоспособность, так что не устанавливайте на свои транспортные средства продукцию от непроверенных производителей.
  • Неправильная установка. Также является одной из причин, по которым происходит течь масла из-под сальника. В частности, это возможно, если элемент установлен неравномерно. Как правило, сальник устанавливается в необходимом положении и при помощи молоточка, не прикладывая усилий, забивают сальник на свое место установки. Тем не менее, производители сальников рекомендуют своим потребителям использовать специальное оборудование для этого.
  • Неисправность двигателя. Утечка моторной жидкости может происходить и по причине неисправности непосредственно двигателя внутреннего сгорания. В том случае, если в работе мотора появились дефекты, к примеру, в нем повысилось давление картерных газов, то эти самые газы могут попросту выдавить сальник. В результате этого в его месте соприкосновения с коленчатым валом может образоваться щель, через которую и будет вытекать смазывающий материал.
  • Протечка масляного фильтра. Также является частой проблемой. Иногда автомобилисты принимают эту проблему за течь сальников и меняют последние, в результате чего замена фильтра все равно потребуется.

Теперь уточним некоторые детали по поводу производства сальников. Не следует приобретать детали у непроверенных продавцов или неизвестных вам производителей. Так вы можете не только купить некачественный сальник, установка которого обернется вам «боком», но и вызовете новые проблемы. Известными и проверенными производителями элементов на сегодняшний день являются:

  • Victor Reinz;
  • Elring;
  • Goetze.

Следует отметить, что продукция этих компаний попадает не только в автомобильные магазины, но и на рынок подержанных деталей.

Последствия

Теперь по порядку рассмотрим последствия, которые могут возникнуть при регулярной течь масла из-под сальника коленвала. Рядом с передним сальником расположен ремень ГРМ: в случае попадания моторной жидкости на него ремень может быстрее порваться к ходе эксплуатации.

Монтаж переднего СКВ

Рядом с задним сальником расположен механизм сцепления, и если расходный материал попадет на него, то система потеряет свои фрикционные характеристики. Так или иначе, но и в первом, и во втором случае течь жидкости и загрязненность мотора неизбежны,

Течь из-под переднего сальника колевала

Следует отметить, что течь из-под прокладки масляного насоса также можно спутать с протечкой сальника. Эти элементы расположены рядом друг с другом и моторная жидкость в обоих случаях будет протекать с одной стороны. Также стоит добавить, что в этом случае картер будет грязным, поскольку к смазывающему материалу будет прилипать любая грязь, которая там и останется.

  • произвести замену ремня газораспределительного механизма;
  • произвести замену уплотнительной прокладки головки блока цилиндров;
  • произвести замену клапанов, при этом следует их притереть;
  • отшлифовать головку блока цилиндров двигателя, поскольку в 98% случае она будет неровной, и соответственно, будет неплотно прилегать к мотору, что негативно отразиться на надежности силового агрегата.

Кроме того, в случае регулярной эксплуатации транспортного средства на протекающем сальнике могут быть повреждены поршни, поскольку именно эти элементы трутся о клапаны и могут о них повреждаться. Бывалые автолюбители знают, что незначительные дефекты и неровности на поверхностях поршней никак не отразятся на работе силового агрегата в целом.

Установка нового СКВ

Но на практике бывали случаи, когда поршень просто пробивался самим клапаном: в этом случае автовладельцу придется раскошелиться на дорогостоящий ремонт, почти что капитальный. Ведь придется заменить:

  • непосредственно вышедший из строя поршень;
  • поломанный клапан вала;
  • все вкладыши по кругу также нужно будет заменить;
  • и произвести смену прокладки картера.

Итак, подытожим общие затраты, которые может на себе ощутить водитель в случае течь моторной жидкости из-под сальника:

  • замена ремня газораспределительного механизма;
  • смена клапанов, их притирка;
  • отшлифовка поверхности головки блока цилиндров;
  • замена уплотнительной прокладки головки;
  • добавление смазывающего материала в двигатель, а также антифриза в систему охлаждения;
  • винты крепления головки блока также желательно заменить;
  • замена поршня (если тот вышел из строя);
  • также может потребоваться и замена поршневых колец;
  • замена прокладки поддона.

С такими последствиями может столкнуться автомобилист, эксплуатирующий свое транспортное средство на подтекающем сальнике.

Протечка заднего сальника

  • произвести демонтаж коробки переключения скоростей;
  • снять механизм сцепления вместе с диском;
  • демонтировать маховик.

Это все нужно для того, чтобы просто добраться до сальника. Что касается последствий, то в случае протечки заднего элемента моторная жидкость может залить механизм сцепления, в результате чего устройство потеряет свои фрикционные характеристики. В этом случае транспортное средство:

  • значительно потеряет мощность;
  • увеличится расход потребляемого топлива (водитель дает газу, а машина едет также, соответственно, растет потребление бензина);
  • придется добавлять немало смазывающего материала в двигатель (весь он, разумеется, не вытечет, но достаточно добавить придется).

Что делать в таких случаях?

Как сказано выше, одной из вероятных проблем может быть некорректная установка элемента. В частности если внутренняя сторона резинки загнута, то именно через нее может и протекать жидкость. Таким образом, элемент нужно только менять, несмотря на то, что он относительно новый.

Замена заднего сальника

  1. Произвести демонтаж коробки переключения скоростей (воспользуйтесь для этого мануалом по эксплуатации вашего транспортного средства).
  2. Затем возьмите отвертку или любой другой предмет с острым наконечником, подойдет и обычный нож. Демонтируйте вышедший из строя сальник. При этом будьте осторожны с рабочей поверхностью.
  3. Очистите поверхность коленчатого вала. Обратите внимание, делать это можно только ветошью. Некоторые «умельцы» очищают коленвал наждачной бумагой. Этого делать ни в коем случае нельзя, поскольку так коленчатый вал быстрее выйдет из строя.
  4. Установите новый сальник на место старого.
  5. Произведите монтаж коробки передач.

Демонтируйте вашу коробку передач
Снимите задний СКВ
Установите новый СКВ

Замена переднего сальника

  1. Демонтируйте блок шкивов согласно инструкции по эксплуатации авто.
  2. Затем вам нужно будет снять кожух с зубчатого ремня ГРМ.
  3. Сделав это, снимите сам резиновый ремень.
  4. После этого демонтируйте приводной зубчатый шкив.
  5. Только после этого вы увидите сальник: его нужно заменить. Не забывайте о правильной установке элемента .
  6. Заменив его, соберите все в обратной последовательности.

Снимите кожух ГРМ
Демонтируйте ремень ГРМ
Установите передний СКВ

Эксплуатация качественного моторного масла

Если проблема течь расходного материала из-под сальника коленвала заключалась именно в эксплуатации некачественного масла, то с его заменой проблема должна устраниться.

Видео «Замена переднего сальника»

В этом видео показан процесс замены переднего сальника на примере автомобиля Рено Логан.


  • Подтекает масло из-под фильтра: почему и что делать?

  • Обзор моторного масла Газпромнефть 10W-40

  • Через сколько нужно менять масло в двигателе?

Читайте также: