Замена задних колодок опель корса д

Обновлено: 05.07.2024

Замена задних колодок Опель Корса Д

Если на приборной панели достаточный километраж, то пора задуматься, а не нужна ли вам замена задних колодок Опель Корса Д. Кроме того, вместе с этим проанализировать состояние дисков. Ведь 100 тысяч километров пробега при эстремальном вождении достаточное время для того, чтобы диски пришли в негодность.

При снятии конструкции вы можете заметить разнообразные канавки и ямки, глубина которых около трех миллиметров. Это действительно указывает на то, что нужно их менять, либо протачивать. Однако прежде чем совершить процесс замены, изначально необходимо подготовить инструмент:

  • Новые оригинальные колодки и диски (при необходимости).
  • Гаечный ключ на 19 мм для разборки суппорта.
  • Смазывающий жидкий состав.
  • Ключ на 17 мм баллонного типа (если придется снимать тормозной диск).
  • Ключ на 13 мм. Понадобится, чтобы разобрать суппорт и открутить колодки для замены.
  • Обычная отвертка для вдавливания тормозного цилиндра.
  • Густая смазывающая жидкость и перчатки.

Шаг 1
Поднимаем автомобиль при помощи подъемного устройства или домкрата, устанавливаем подпоры с противоположной стороны. Предварительно на земле ослабеваем колесные гайки.

Тормозной диск Опель Корса Д

Шаг 2
Используя баллонный ключ на 17 мм, снимаем колесо и кладем его под порог автомобиля, дабы предотвратить неустойчивость автомобиля.

Шаг 3
Используя ключ на 13 мм, снимаем колодки и оцениваем состояние. При необходимости заменяем. Главное во время сборки в обратной последовательности их не перепутать, так как они отличаются. Раскладываем их на стол в соответствующей последовательности.

Шаг 4
Снимаем суппорт и при помощи ключа на 19 мм ослабеваем две гайки, которые находятся за суппортом. Если не удается их открутить, предварительно наносим смазывающую жидкость и оставляем на 5 минут.

Как правило, болты там очень ржавые и трудно откручиваются.

Шаг 5
Тормозной диск установлен при помощи двух болтов на 30 мм.

Крепление тормозного диска Опель Корса Д

Для этого берем головку, специально предназначенную под торкс и откручиваем их. Также незабываем предварительно смазать. Демонтируем диск. Если рукой не снимается, слегка стучим по нему кувалдой.

Снятие тормозного диска Опель Корса Д

Шаг 6
Очищаем ступицу от коррозийных процессов, также от грязи и чистим все находящиеся резьбы. Иначе во время хорошей скорости они начнут бить, что не очень приятно.

Шаг 7
Если диск необходимо менять, устанавливаем новый и собираем все в обратной последовательности.

Нужно сказать о том, что новые тормоза примерно одну сотню километров будут относительно плохо тормозить. Не переживайте по этому поводу. Скоро они притрутся и станут на свои места. Если же диск остается прежним, а колодки заменены, то притирка продлится дольше. Поэтому передвигаемся осторожно.

Учитываем, что весь процесс замены задних колодок Опель Корса Д проводим самостоятельно на свой страх и риск, поэтому никто за неисправность не ответственен. Если вы не чувствуете собственные силы, отдайте автомобиль профессионалам. Тормозная система очень важна для вашей безопасности. Поэтому будьте внимательны и устанавливайте все в правильной последовательности.

Колодки на Opel Corsa D

Немецкая автомобильная марка Opel Corsa D изготавливалась в период с 2006 по 2014 гг. За время серийного производства модель стала достаточно популярной и востребованной.

Широкая гамма двигателей: от бензиновых ECOTEC 1.2 – 1.6 литра до 1.3 – 1.7литровых дизельных, бюджетная стоимость – это далеко не полный перечень преимуществ и достоинств модели.

Тормозная система представлена в классическом стиле: передние дисковые, задние барабанного типа.

Типичные причины выхода из стоя элементов тормозной системы:

  • нарушение сроков проведения технического осмотра;
  • установка некачественных, неоригинальных запчастей;
  • нарушение технологии установки;
  • агрессивный стиль вождения;
  • повреждение поворотного кулака, рулевых тяг, что повлекло деформацию суппорта.

Передние тормозные колодки

Оригинальные

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
1605258От 2700 комплектOpel: 93169254От 1400 шт.
1605259--/--Opel: 93169255--/--

Заменители

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
1605226 GMОт 650 - 7001605258 DelloОт 650 - 700
LPR 05P190--/--PROTECHNIC PRP0012--/--
DELPHI LP415--/--ABE C1X000ABE--/--
COMLINE ADB0135--/--ROADHOUSE 2101.00--/--
REMSA 0101.00--/--JP GROUP 1263700510--/--
LPR 05P599--/--ROADHOUSE 21113.02--/--
PROFIT 50000173--/--STELLOX 112000SX--/--
TRUSTING 046.0--/--JP GROUP 1263600810--/--
STELLOX 968002SX--/--General Motors 1605994--/--
Stellox 846002BSXОт 750LPR 05P190--/--
Protechnic PRP0012--/--BSG 65200012--/--
Master-Sport 13046070482N--/--Hsb HP2003--/--
Delphi LP415--/--Stellox 000570BSX--/--
Kraft Automotive 6001500--/--ABE C1X000ABE--/--
Kraft Automotive 6001590--/--ABE C1X112ABE--/--

Передние тормозные колодки

Задние тормозные колодки

Задний контур тормозной системы представлен тормозными колодками барабанного типа. Они выполняют одновременно две функции: остановка диска в процессе торможения, фиксация диска при активации ручного стояночного тормоза.

Оригинальные

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
Opel: 93168537От 1600Opel: 93168538--/--
Opel: 93168536--/--Opel: 93168539--/--

Заменители

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
BREMSI GF0352От 950DELPHI LS1307От 1200
ABE C0X005ABE--/--BREMSI GF0353--/--
LPR 04660--/--BREMSI GF0354--/--
PROFIT 50010216--/--BORG & BECK BBS6101--/--
PATRON PSP216--/--ABE C0X007ABE--/--
PROFIT 50010335--/--ABE C0X008ABE--/--
REMSA 4091.00--/--REMSA 4307.00--/--
LPR 06790--/--JP GROUP 1263900110--/--
BOSCH 0986487263--/--STELLOX 318100SX--/--
BORG & BECK BBS6252От 1100E190R-01109/006 Ate-Teves--/--
G.U.D GBS439800--/--LPR 02490--/--
MASTER-SPORT 03013702662SETMS--/--STELLOX 102100SX--/--
Fritech 1073164--/--ROADHOUSE 4091.00--/--
LUCAS ECE R90 APPROVED--/--Opel Corsa: A.B.S. 8809--/--
PATRON PSP335--/--ROADHOUSE 4398.00--/--
BOSCH 0986487213--/--PATRON PSP334--/--
DENCKERMANN B120031--/--REMSA 4398.00--/--
PROTECHNIC PRS0329--/--PROTECHNIC PRS0330--/--
KAMOKA JQ202005--/--DENCKERMANN B120205--/--

Задние тормозные колодки


Представленные перечни не являются исчерпывающими, носят ознакомительный характер.

Перед каждой покупкой расходных материалов получите консультацию у мастера сервисного центра, мастерской, менеджера автомагазина.

Замена передних и задних колодок

Процесс замены колодок своими руками вовсе не сложный, наличия специальных навыков, оборудования не требуется. Работа под силу водителю с минимальными навыками в обслуживании техники.

Характерные признаки неисправности тормозного контура:

  • снижение эффективности тормозной системы;
  • ступичный механизм, поворотный кулак постоянно горячие, работают на повышенных температурных режимах;
  • на центральной приборной панели горит индикатор, оповещающий о поломке в тормозном контуре;
  • под колесом видны следы утечки тормозной жидкости ДОТ – 4;
  • остановка машины сопровождается металлическим скрипом, визгом, скрежетом.

Колодки

Последовательность действий при замене:

  • устанавливаем Opel Corsa D (Опель Корса Д) на ровную платформу, использовать смотровую яму, дорожную эстакаду не целесообразно;
  • фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, включаем первую передачу для повышения безопасности при выполнении работ;
  • поддомкрачиваем колесо, отвинчиваем болты, снимаем его;
  • отверткой снимаем металлическую защелку, поочередно извлекаем тормозные колодки с посадочного места;
  • проводим дефектовку суппорта, поворотного кулака, резиновых уплотнителей. При наличии признаков износа заменяем новыми. Установка изношенных расходных материалов не допустима;
  • устанавливаем новые тормозные колодки, собираем конструкцию в обратной последовательности.

По завершении, открываем капот, выкручиваем крышку расширительного бачка главного тормозного цилиндра, восполняем недостающее количество жидкости ДОК – 4.

Замена заднего контура проводится по аналогии, за исключением того, что необходимо дополнительно снять трос рычага стояночного тормоза. На подготовительном этапе проверяем наличие набора инструментов, комплекта колодок, ветошь, смазку на графитной основе.

Замена

Алгоритм проведения ремонтных работ:

  • Opel Corsa D (Опель Корса Д) устанавливаем на платформу, передние колеса фиксируем противооткатными башмаками, поддомкрачиваем колесо, снимаем его;
  • Плоскогубцами снимаем металлический фиксатор троса ручного тормоза, выводим из штатного отверстия;
  • Поочередно поддеваем барабанные колодки, извлекаем их с посадочного места;
  • Проводим профилактику ступичного механизма, заменяем изношенные элементы новыми;
  • После установки комплекта новых колодок собираем конструкцию в обратной последовательности.

Обязательно восполняем недостающее количество жидкости в расширительном бачке главного цилиндра. Он расположен в моторном отсеке с правой стороны.

Замена задних тормозных колодок

Задумал я значит освежить внешний вид тормозных барабанов, ибо неэстетично-с.

Но перед этим решил глянуть в задний тормозной механизм, потому что после недавней профилактики передних тормозов за них был спокоен, а вот состояние задних оставалось тайной, покрытой мраком (и ржой).

Вскрыл, а там колодок осталось чуток, поэтому решил все обновить.
На замену взял комплект задних колодок LUCAS/TRW GS8719 (3180 руб.) и ремкомплект LUCAS/TRW SFK351 (750 руб).

Чтобы снять барабан, проливаем вдэшкой 2 винта под Torx T30, крепящие барабан к ступице, ждем немного и откручиваем.

Слева открутились нормально, а вот справа грани слизались. Пришлось рассверлить чуток, забить звездочку и только так удалось выкрутить. Под рукой новых не оказалось, так что потом их закрутил обратно, со временем поменяю.

От руки барабаны не пошли, поэтому вкрутил 2 болта на 17 в специальные отверстия, сорвал ими прикипевший барабан. Дальше снятию барабана препятствовал буртик, по уму надо было через смотровое отверстие максимально отвести рычаг колодки, за который крепится рычаг стояночного тормоза. Но все равно колодки и пружинки шли под замену, поэтому продолжил вкручивать болты и так снял барабан.

От передней колодки оставалось примерно 1,5мм и 2,5мм на задней.

Колодки не менялись с завода (93 тыс.км пробега), судя по общему состоянию и по замку крепления тросика стояночного тросика на рычаге колодки.

Таких колодок в aftermarket днем с огнем не сыщешь.

У купленных колодок TRW бобышка тросика просто заводится в проушину рычага.

Отчистил тормозную плиту очистителем тормозов, потом пропшикал цинкарем от ржавчины, когда высохло — еще раз прошелся очистителем тормозов. Отчистил распорную планку с механизмом автоподвода. Смазал места прилегания колодок к плите (в 6 местах) противоскрипной смазкой ATE Plastilube и собрал всю конструкцию — сначала прижимные пластины на солдатики, потом нижнюю пружину, затем верхнюю пружину и распорку стояночного тормоза.

Дольше промучился с прижимными пластинами. Надо быть многоруким шивой, чтобы и колодку на месте удерживать, нажимать на пластину и еще задвигать ее на солдатик. Лучше конечно делать вдвоем, но справился один, нажимая на пластину, зацепив за солдатик и додавив потом переставными клещами.

Заглушки в смотровых отверстиях, кстати, были на месте с обоих сторон.

Выработка на барабане была небольшая, так что сами барабаны не стал менять.

Ширина колодок, и оригинальных и LUCAS/TRW одинаковая — 40 мм. Убрал буртик шарошкой по металлу.

Зачистил барабан корщеткой на дрели, пролил очистителем тормозов и покрасил в 3 слоя термостойкой краской.

UPDATE 10.06.2020
Заменил винты крепления тормозного барабана. Вместо оригинала 2044003 (заменен артикулом 11093893) и неоригинала NK 89011667, которые стоят конских денег, подобрал 96626041 за … 9 руб. штука ) Они немного длиннее родных, буквально на пару витков, но это не страшно — резьбовое отверстие в барабане сквозное.

Использовал, кстати, вот такую химию:

Все собрал, прокатился, несколько раз оттормозился с 80 до 0, да так, что палеными колодками запахло, все гут. Кроме того, что перестал работать ручник ) Поднимаешь его до упора — не держит.
Решил подкрутить регулятор ручника. Живет он тут:

Не помогло. Выкрутил гайку обратно.
Ага, значит скорее всего упала распорная планка — при установке не развел ее достаточно.
Снял левый барабан — так и есть, планка упала, соответственно колодки не разводились при поднятии ручника.
То ли авторегулятор не успел сработать, то ли еще что, но теперь решил отрегулировать вручную.
Подкручивал барабанчик на регуляторе планки, и надевал/снимал тормозной барабан до тех пор, пока при опущенном ручнике барабан вращался свободно, а при поднятии ручника до первого щелчка не начинал тормозить.
Отрегулировал одну сторону — ручник начал схватывать в конце. Отрегулировал так же другую сторону (планка не упала) — почти в самом начале, полный порядок. Максимум затягивается на 10м щелчке — чтобы сорвать машину с места, надо хорошенько дать газу. В реальной жизни конечно так не делаешь, но ставить теперь можно на самых крутых уклонах. Чуть позже, когда все приработается, подтяну ручник — по мурзилке положено от 3х до 4х щелчков.

Замена передних колодок и тормозных дисков Opel Corsa D

По мере эксплуатации автомобиля изнашиваются тормозные диски, а так как ставить старые изношенные колодки с новыми тормозными дисками не комильфо, поменяем сразу весь комплект, тем более всё равно колодки будем снимать. Посмотрим пошагово, как заменить тормозные диски и колодки на Опель Корса D.

Не ставьте старые колодки с новым диском, старые колодки имеют неравномерную выработку, что приведёт к неравномерной выработке нового диска, и соответственно снизит его ресурс.

2007 Opel Corsa D

Наименование Запчастей:

диски тормозные:
Bosch 00 986 479 223
Ferodo DDF01304C-1
Brembo 009.5843.34

Процесс снятия и замены передних тормозных колодок и дисков Opel Corsa D.

Для начала открутим тормозной диск от ступицы, это легче всего сделать в самом начале, застопорив его, засунув отвёртку в вентилируемые отверстия и зажать суппортом. Откручиваем два болта, которыми диск крепится к ступице.


Далее, пожалуй, сразу вдавим цилиндр, чтобы потом можно было спокойно всунуть новый диск и новые колодки, а они значительно толще изношенных. В этот раз будем использовать отвёртку- всунем её между тормозным диском и суппортом, и образовавшимся рычагом давим на суппорт.


Можно засунуть отвёртку в другом месте- между поршеньком и диском, там тоже рычаг образуется. Втягиваем поршень в цилиндр до упора. Тормозная жидкость от этого уйдёт в бачок. Если отвёртки не достаточно, возьмите монтировку или гаечный ключ.


Далее нам надо снять колодки. Откручиваем два болта, которые держат суппорт. Используйте ключ на 13.


Снимаем суппорт и отводим его в сторону. Он будет висеть на тормозном шланге, лучше подвесить его на какой-то проволочке.


Теперь откручиваем два болта, которые держат направляющие колодок.


Используем ключ на 19.


Снимаем с направляющей уплотнительные скобки. Новые идут в комплекте с колодками. Вынимаем всё, что открутили.


Снимаем диск- его уже ничего не держит, болты крепления мы открутили в самом начале, а направляющую колодок мы сняли перед этим.


Устанавливаем новый диск и совмещаем отверстия. Прикручиваем его. Затянем эти болты, когда поставим суппорт, так легче стопорить, а пока достаточно просто наживить их.


Прикручиваем направляющую колодок.


И устанавливаем новые направляющие скобки. Плоская сторона должна смотреть на диск, а выпирающая- свисать с направляющей.


Теперь ставим колодки. Обратите внимание, что на колодках есть ограничитель- эта та штука которая трётся об диск и скрипит, когда колодка изношена. Такой ограничитель износа есть только на внутренней колодке, так как она изнашивается быстрее внешней, поршень давит именно на неё.


Вот так выглядят установленные колодки.


Одеваем суппорт и прикручиваем его.


Тормозной механизм в сборе.


Другой ракурс- всё блестит. Не забудьте теперь нажать несколько раз на педаль тормоза, потому что когда мы вжимали поршень, вся жидкость ушла в бак, и нам надо её вернуть.


Всё, можно одевать колесо и ехать.

Снятие и замена передних тормозных дисков и колодок на Опеле Корса D занимает считанные минуты и требует минимального набора инструментов, а значит доступна в каждом гараже.

Тормозные колодки Опель Корса Д: выбор подходящих деталей и причины их быстрого износа, инструкция по замене своими руками и рекомендации по эксплуатации

Разработка Opel Corsa D происходила совместно с Fiat, что привело к появлению Grande Punto. То, что оба автомобиля имеют одинаковую техническую базу, писали уже многие журналисты. Однако, на практике объединяет их только платформа. Ходовая настроена по-разному, что делает немецкий автомобиль более тихим и комфортным.

Внутри небольшого Opel спокойно разместятся четверо взрослых. За безопасность бояться не стоит. Шесть подушек безопасности, ABS и ESP входят в стандартное оснащение. В краш-тестах по версии Euro NCAP Опель Корса показал лучший результат – пять звезд.

Кузов и салон

3-4-летним экземплярам коррозия не страшна. На 6-летних машинах ржавчина появляется на обратной стороне капота возле кромки. Но если при осмотре обнаружатся очаги коррозии, то, скорей всего, автомобиль побывал в ДТП и был восстановлен в гараже. Ликвидация «рыжего жука» на одном элементе, например крыле, обойдется в 3-5 тыс. рублей.

Эргономика достаточно хорошая, но кнопки управления аудиосистемой и дисплей слишком маленькие.

Некоторые владельцы Opel Corsa жалуются на скрип пластика в салоне. С этим придется смириться. Как правило, все попытки устранить «сверчков» эффективны лишь в течение непродолжительного времени.

Типичные проблемы и неисправности

Небольшой, но хлопотный дефект – перегорающие лампочки в фарах. Стоимость замены не менее 200 рублей. Если же вы любите и умеете проводить подобные действия самостоятельно, тогда придется заплатить лишь за саму лампочку – 150-200 рублей.

Проблемы с системой кондиционирования, которая иногда начинает работать нестабильно, можно решить только с помощью профессионального электрика. Будьте готовы к расходам в размере от 2000 рублей. Так же кондиционер может отказать из-за износа магнитной муфты. Стоимость нового оригинального компрессора в сборе около 1000 Евро.

Трансмиссия

Наличие коробки Easytronic означает высокую вероятность появления проблем. В полуавтоматической трансмиссии без педали сцепления нередко происходят сбои. Изитроник – это обычная механическая коробка передач, с электрогидравлическим сцеплением. Со временем Easytronic начинает работать вяло, неправильно, на дисплее отображается символ «F», блокируется передача, а иногда перестает запускаться двигатель. В таком случае необходимо посещение сервиса, специализирующегося на ремонте Изитроников.

Порой встречаются утечки масла из коробки передач через сальники приводных валов. Замена сальника на одной стороне потребует около 2500 рублей. Ресурс сальников не менее 50 000 км.

Компактный Опель весит не мало – 1,1 тонны. Базовый трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,0 л / 60 л.с. с трудом справляется со своей задачей. Он слишком слаб, слишком громок и недостаточно экономичный. После модернизации в 2010 году он прибавил в мощности до 65 л.с. и стал соответствовать нормам выбросов Евро-5.

В 1,2-литровом бензиновом моторе может появиться течь из датчика давления масла через выход электрожгута. Масло попадает на блок управления двигателем и лямбда-зонд, выводя их из строя. Поэтому замена обязательна (35 Евро).

Независимо от версии двигателя и экологического класса распредвалы приводятся в движение цепью. В предыдущем поколении цепи были недолговечными. В Корса Д они более выносливые. До 200 000 км проблем с цепью ГРМ точно не будет. При растяжении появится несоответствие между сигналами от датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала. В результате загорится индикатор неисправности двигателя. При своевременном обращении в сервис разрыв цепи в принципе не возможен. Но работа по замене дорогая и трудоемкая. Чтобы добраться до цепи ГРМ приходится снимать коробку передач.

В бензиновом 1.6 Turbo и дизельном 1.7 CDTi используется ременный привод ГРМ.

Турбодизель 1.3 CDTI разработки Fiat нередко нервирует бессилием. До 2000 об/мин он мирно спит, а при 4200 об/мин уже выдыхается. Двухмассовый маховик на дизельном 1.3 CDTI не относится к числу «аварийных», как и на других двигателях, но при замене сцепления необходимо контролировать его состояние. Кстати, новый маховик стоит около 22 000 рублей.

На Опель Корса, эксплуатируемых на коротких дистанциях, особенно в городе, быстро забивается сажевый фильтр твердых частиц (DPF-фильтр). При этом загорается контрольный индикатор, и двигатель начинает работать неровно, падает тяга. Способов решения проблемы несколько: удаление фильтра DPF – 2-3 тыс. рублей, регенерация фильтра – 5-6 тыс. рублей или замена на новый – более 20 тыс. рублей. Замена фильтра – наиболее эффективное решение, но существенно ударит по карману владельца.

Цепь ГРМ двигателя 1.3 CDTI необходимо заменить, когда станет слышен характерный металлический звон при запуске и на холостом ходу – единичные случаи. Стоимость работ вместе с запчастями – около 9 000 рублей.

При больших пробегах потребует замены турбокомпрессор дизельных версий 1.3 CDTI и 1.7 CDTI. Новый нагнетатель вместе с установкой потребует около 950 Евро.

1.7 CDTi родом из Isuzu. В прошлом это был надежный агрегат, но в дальнейшем его репутация испортилась. Если нужен именно 1.7 CDTi, то лучше остановить свой выбор на дорестайлинговых машинах.

При частых поездках на короткие расстояния быстро выходит из строя стартер: изнашиваются щетки, пропускает бендикс, т.е. пусковая муфта. Ремонт за 3-4 тыс. рублей вернет старый стартер к жизни. И в этом случае лучше держаться подальше от изделий с надписью «made in China».

Регулярные стуки спереди Opel Corsa нередко вызваны изношенными стойками стабилизатора поперечной устойчивости (к 50 000 км) или амортизаторами. Работа по устранению стуков оценивается мастерами в 1500 рублей. Стоимость переднего амортизатора около 2,5 тыс. рублей, заднего – 1,5 тыс. рублей. Характерный сухой треск при повороте колес на месте, а иногда и во время движения, оповестит о выходе из строя опорных подшипников передних стоек (к 150 000 км). За замену придется отдать около 4000 рублей.

Еще одна типичная проблема – износ пружин. Стоимость передних 400 Евро, задних – 250 Евро. Причиной стуков сзади может стать «упавший» пыльник штока амортизатора. Это легко понять по оголенному блестящему штоку. Пыльник съезжает, потому что его перестает держать кронштейн заднего амортизатора.

Никогда нельзя предугадать ресурс наконечников рулевых тяг, при износе которых появляется приглушенный стук. Иногда достаточно пару раз попасть в яму на дороге или ткнуться колесами в бордюр, и наконечники придут в негодность. Их замена обойдется в 2-3 тыс. рублей. После проведенных работ необходимо обязательно проверить и отрегулировать углы установки колес, на что потребует затратить еще около 1500 рублей. Ступичные подшипники колес – еще один типичный недостаток. За передние придется отдать 180 Евро, за задние – 230 Евро.

Из-за глубокой коррозии тормозного механизма могут выскочить из направляющих колодки стояночного тормоза.

Заключение

С осторожностью следует относиться только к старым Опель Корса Д с дизельным двигателем и пробегом более 150 000 км. Типичные проблемы, такие как изношенные подшипники колес и сломанные пружины, недороги в устранении. Обходите стороной базовые версии с бензиновым двигателем начального уровня.

Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес

Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес Opel Corsa

Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес

  1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите передние колеса.
  2. Отсоедините отверткой стопорные скобы от суппорта тормозов.

Снятие фиксирующей пружины с суппорта переднего тормозного механизма


  1. Отожмите отверткой две крышки направляющих пальцев.
  2. Выверните направляющие пальцы из скобы.

Расположение направляющих пальцев


Тормозной шланг оставьте присоединенным, чтобы потом не пришлось прокачивать тормозную систему.

  1. Снимите сборку суппорта с внутренними тормозными колодками и подвесьте ее на проволоке к амортизационной стойке. При этом тормозной шланг не должен скручиваться или растягиваться.
  2. Выньте из направляющей наружную тормозную колодку.
  3. Отожмите внутреннюю тормозную колодку от поршня. Колодка закреплена в поршне с помощью стопорной скобы.

Если снятые тормозные колодки предполагается использовать снова, то их следует пометить при снятии. Перестановка колодок местами не допускается, т.к. это может привести к неравномерному торможению. Используйте оригинальные тормозные колодки или колодки, разрешенные фирмой Opel. Все тормозные колодки переднего дискового тормоза заменяются в комплекте, несмотря на то, что изношена может быть только одна из них.

Не нажимайте на педаль тормоза при снятых тормозных колодках, в противном случае поршень может выйти из корпуса.

Колодки на Opel Corsa D

Немецкая автомобильная марка Opel Corsa D изготавливалась в период с 2006 по 2014 гг. За время серийного производства модель стала достаточно популярной и востребованной.

Широкая гамма двигателей: от бензиновых ECOTEC 1.2 – 1.6 литра до 1.3 – 1.7литровых дизельных, бюджетная стоимость – это далеко не полный перечень преимуществ и достоинств модели.

Тормозная система представлена в классическом стиле: передние дисковые, задние барабанного типа.

Типичные причины выхода из стоя элементов тормозной системы:

  • нарушение сроков проведения технического осмотра;
  • установка некачественных, неоригинальных запчастей;
  • нарушение технологии установки;
  • агрессивный стиль вождения;
  • повреждение поворотного кулака, рулевых тяг, что повлекло деформацию суппорта.

Передние тормозные колодки

Оригинальные

Заменители


Задние тормозные колодки

Задний контур тормозной системы представлен тормозными колодками барабанного типа. Они выполняют одновременно две функции: остановка диска в процессе торможения, фиксация диска при активации ручного стояночного тормоза.

Оригинальные

Заменители



Представленные перечни не являются исчерпывающими, носят ознакомительный характер.

Перед каждой покупкой расходных материалов получите консультацию у мастера сервисного центра, мастерской, менеджера автомагазина.

Замена передних и задних колодок

Процесс замены колодок своими руками вовсе не сложный, наличия специальных навыков, оборудования не требуется. Работа под силу водителю с минимальными навыками в обслуживании техники.

Характерные признаки неисправности тормозного контура:

  • снижение эффективности тормозной системы;
  • ступичный механизм, поворотный кулак постоянно горячие, работают на повышенных температурных режимах;
  • на центральной приборной панели горит индикатор, оповещающий о поломке в тормозном контуре;
  • под колесом видны следы утечки тормозной жидкости ДОТ – 4;
  • остановка машины сопровождается металлическим скрипом, визгом, скрежетом.


Последовательность действий при замене:

  • устанавливаем Opel Corsa D (Опель Корса Д) на ровную платформу, использовать смотровую яму, дорожную эстакаду не целесообразно;
  • фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, включаем первую передачу для повышения безопасности при выполнении работ;
  • поддомкрачиваем колесо, отвинчиваем болты, снимаем его;
  • отверткой снимаем металлическую защелку, поочередно извлекаем тормозные колодки с посадочного места;
  • проводим дефектовку суппорта, поворотного кулака, резиновых уплотнителей. При наличии признаков износа заменяем новыми. Установка изношенных расходных материалов не допустима;
  • устанавливаем новые тормозные колодки, собираем конструкцию в обратной последовательности.

По завершении, открываем капот, выкручиваем крышку расширительного бачка главного тормозного цилиндра, восполняем недостающее количество жидкости ДОК – 4.

Замена заднего контура проводится по аналогии, за исключением того, что необходимо дополнительно снять трос рычага стояночного тормоза. На подготовительном этапе проверяем наличие набора инструментов, комплекта колодок, ветошь, смазку на графитной основе.


Алгоритм проведения ремонтных работ:

  • Opel Corsa D (Опель Корса Д) устанавливаем на платформу, передние колеса фиксируем противооткатными башмаками, поддомкрачиваем колесо, снимаем его;
  • Плоскогубцами снимаем металлический фиксатор троса ручного тормоза, выводим из штатного отверстия;
  • Поочередно поддеваем барабанные колодки, извлекаем их с посадочного места;
  • Проводим профилактику ступичного механизма, заменяем изношенные элементы новыми;
  • После установки комплекта новых колодок собираем конструкцию в обратной последовательности.

Обязательно восполняем недостающее количество жидкости в расширительном бачке главного цилиндра. Он расположен в моторном отсеке с правой стороны.

Замена передних тормозных колодок Опель Корса

Видео урок подойдет для Опель Корса Д.

1. Демонтируем колесо и вставляем шлицевую отвертку между диском и колодкой которая к тормозному поршню. Немного надавливаем.

2. Выкручиваем болт нижнего пальца и раскрываем суппорт.

3. Извлекаем отработанные колодки.

4. Устанавливаем новые колодки и утапливаем тормозной поршень с помощью струбцины или специального инструмента.

5. Опускаем суппорт и заворачиваем болт нижнего пальца.

6. Устанавливаем колесо.

Хотел бы посоветовать колодки АТЕ (13.0460-3839.2) или Брембо (P 59 051).

Опель Клуб Первый Российский

Износ тормозных колодок Corsa D

Гогеич 10 Янв 2008

Странно. Я когда свои заказывал сразу знал сколько они стоят.

Гогеич 11 Фев 2008

В субботу поменял колодки. Ровно 1 мм остался.

Для тех, кто думает:

Нет там никакого металлического волоска. И скрипеть соответственно там ничего не будет. Кому интересно могу сфоткать старые колодки.

Так, что проверяйте колодки и если, что то не нравиться меняйте.

  • Спасибо
  • Не спасибо

Timm 11 Фев 2008

Гогеич 11 Фев 2008

  • Спасибо
  • Не спасибо

Corsa 11 Фев 2008

Вот, может кому поможет.

Чёт не очень получилось, но общая картина ясна.))))

Прикрепленные изображения
  • Спасибо
  • Не спасибо

arhF$B 12 Фев 2008

Мда посмотрел на Экзисте стоймость получилась 2819 руб. не кисло я бы сказал.

Corsa, а сколь у вас проходили колодки?

Гогеич 13 Фев 2008

  • Спасибо
  • Не спасибо

arhF$B 13 Фев 2008

Может поделишься где так дешево берут? Ну работа понятно мог и сам поменять, а стоймость колодок тогда сколько получилась, где заказывал?

Гогеич 14 Фев 2008

  • Спасибо
  • Не спасибо

arhF$B 15 Фев 2008

  • Спасибо
  • Не спасибо

schultze 01 Мар 2008

  • Спасибо
  • Не спасибо

Timm 01 Мар 2008

  • Спасибо
  • Не спасибо

schultze 01 Мар 2008

Banshee 09 Авг 2008

читаю форум и не понимаю
Сперва я прочитала, что при износе тормозных колодок должен раздаваться скрип или скрежет, так как внутрь встроена металлическая полоска-индикатор.

Пробег 18500. Мне уже можно попросить механика посмотреть или как?

  • Спасибо
  • Не спасибо

Timm 09 Авг 2008

Гогеич 09 Авг 2008

Тимм, там вроде был какой-то заусенец, но он не скрипел. Я не дожидаясь скрипа поменял их на 23 тысячах. Хотя предлагали на 16-ти)))).

А попросить посмотреть уже можно, но тока посмотреть. А лучше измерить. ДЛя иномарок вроде допускается износ до 4 мм. (Никак не могу понять почему для отечественных авто остаточный слой феродо 1 мм)

Износ так же зависит и от манеры езды.

Banshee 10 Авг 2008

Гогеич, я стараюсь ездить плавно. Эх, кто бы мне пальцем показал на живых колодках, где и что мерить надо.

Спсибо, попрошу проверить.

  • Спасибо
  • Не спасибо

Ташка 10 Авг 2008

У меня все скрипело. Поменяла. Но иногда слегка слышен тихий скрип. Может ли сзади что-то скрипеть. Наскоко я помню, у меня сзади диски тормозные, а не колодки.

Banshee, то, что колодки уже подизносились можно заметить по педали тормоза. То есть, чем дальше и дольше ты на нее жмешь, тем больше износ тормозных колодок. После замены сразу видно, что машина при легком нажатии на тормоз встает колом

Замена передних тормозных колодок Опель Корса

1. Демонтируем колесо и вставляем шлицевую отвертку между диском и колодкой которая к тормозному поршню. Немного надавливаем.

Слегка удавливаем тормозной поршень Опель Корса

2. Выкручиваем болт нижнего пальца и раскрываем суппорт.

Выкручиваем болт нижнего направляющего пальца Опель Корса

Выкручиваем болт нижнего направляющего пальца Опель Корса

3. Извлекаем отработанные колодки.

Вытаскиваем старые колодки Опель Корса

Вытаскиваем старые колодки Опель Корса

4. Устанавливаем новые колодки и утапливаем тормозной поршень с помощью струбцины или специального инструмента.

Ставим новые колодки Опель Корса

Устанавливаем новые колодки Опель Корса

5. Опускаем суппорт и заворачиваем болт нижнего пальца.

Закручиваем болт нижнего направляющего пальца Опель Корса

6. Устанавливаем колесо.

Хотел бы посоветовать колодки АТЕ (13.0460-3839.2) или Брембо (P 59 051).

Замена задних тормозных колодок Опель Корса C с по г.в.



Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние.


Снятие возвратной пружины с передней тормозной колодки Лезвием отвертки снимите возвратную пружину с передней тормозной колодки рис. Шаг 6 Очищаем ступицу от коррозийных процессов, также от грязи и чистим все находящиеся резьбы. Не переживайте по этому поводу.


Однако прежде чем совершить процесс замены, изначально необходимо подготовить инструмент: Новые оригинальные колодки и диски при необходимости. Гаечный ключ на 19 мм для разборки суппорта.


Ключ на 17 мм баллонного типа если придется снимать тормозной диск. Ключ на 13 мм. Понадобится, чтобы разобрать суппорт и открутить колодки для замены.

Opel Corsa 2007, 90 л. с. — расходные материалы

Обычная отвертка для вдавливания тормозного цилиндра. Густая смазывающая жидкость и перчатки.

Замена тормозных колодок Опель

Шаг 1 Поднимаем автомобиль при помощи подъемного устройства или домкрата, устанавливаем подпоры с противоположной стороны. Предварительно на земле ослабеваем колесные гайки. Шаг 2 Используя баллонный ключ на 17 мм, снимаем колесо и кладем его под порог автомобиля, дабы предотвратить неустойчивость автомобиля. Шаг 3 Используя ключ на 13 мм, снимаем колодки и оцениваем состояние. Главное во время сборки в обратной последовательности их не перепутать, так как они отличаются.

Раскладываем их на стол в соответствующей последовательности. Шаг 4 Снимаем суппорт и при помощи ключа на 19 мм ослабеваем две гайки, которые находятся за суппортом. Если не удается их открутить, предварительно наносим смазывающую жидкость и оставляем на 5 минут. Как правило, болты там очень ржавые и трудно откручиваются. Шаг 5 Тормозной диск установлен при помощи двух болтов на 30 мм.

Как поменять барабанные колодки Corsa C

Ослабьте гайки крепления заднего колеса. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Отпустите рычаг стояночного тормоза.


Маркером или краской отметьте взаимное положение тормозного барабана и ступицы, чтобы при установке тормозного барабана не нарушилась балансировка. Уменьшение длины регулировочной планки для отвода тормозных колодок от тормозного барабана С обратной стороны защитного кожуха заднего тормоза снимите заглушку и через открывшееся отверстие отверткой и крючком вращайте зубчатое колесо регулировочной планки для уменьшения длины регулировочной планки, в результате чего тормозные колодки отойдут от тормозного барабана рис.

Очистите тормозные колодки с использованием специальной жидкости и высушите их.


Снятие возвратной пружины с передней тормозной колодки Лезвием отвертки снимите возвратную пружину с передней тормозной колодки рис. Снимите переднюю тормозную колодку и отсоедините от нее нижнюю возвратную пружину.

Как отремонтировать и снять задние тормозные колодки в Опель Корса C

Отсоединение троса стояночного тормоза от рычага на задней тормозной колодке Отсоедините трос ручного тормоза от рычага на задней тормозной колодке рис. Снимите заднюю тормозную колодку вместе с регулировочной планкой. Снятие возвратной пружины с задней тормозной колодки Отсоедините возвратную пружину от задней тормозной колодки и снимите ее и регулировочную планку рис. Отсоединение пружины рычага автоматической регулировки от задней тормозной колодки Отсоедините пружину рычага автоматической регулировки от задней тормозной колодки рис.

Снимите регулировочную планку с задней тормозной колодки.


Снятие С-образного зажима крепления рычага автоматической регулировки к задней тормозной колодке Снимите С-образный зажим и отделите рычаг автоматической регулировки от задней тормозной колодки рис.

Снятие стопорного кольца крепления рычага стояночного тормоза к задней тормозной колодке Снимите стопорное кольцо и отделите рычаг стояночного тормоза от задней тормозной колодки рис.


Выбивание штифта из старой задней тормозной колодки Выбейте штифт из старой задней тормозной колодки и установите его на новую колодку рис. Установите рычаг стояночного тормоза на штифт задней тормозной колодки и закрепите его новым Е-образным стопорным кольцом.


Установите рычаг автоматической регулировки на штифт задней тормозной колодки и закрепите его новым С-образным стопорным кольцом. Установите пружину рычага автоматической регулировки. Установка регулировочной планки на заднюю тормозную колодку Установите регулировочную планку на заднюю тормозную колодку, затем зацепите возвратную пружину за отверстие колодки рис.

Нанесите тонкий слой высокотемпературной смазки на защитный кожух заднего тормоза в местах его контакта с тормозными колодками.

Читайте также: