Замена заднего сальника коленвала ваз 2101

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Замена сальников коленвала на ВАЗ 2107: пошаговое описание процесса с фото и видео

C проблемой замасленного двигателя сталкиваются многие автомобилисты и в особенности те, кто ездит на «классике». Такая ситуация, как правило, связана с утечкой масла из-под сальников коленвала. В этом случае уплотнительные элементы нуждаются в замене. Если же с ремонтом затянуть, то последствия будут более значимыми.

Назначение сальников коленвала ВАЗ 2107

Коленчатый вал двигателя ВАЗ 2107, а также любого другого автомобиля, постоянно смазывается моторным маслом, которое находится в поддоне картера. Однако при постоянном вращении коленвала смазка может вытекать из блока цилиндров. Владельцев «классики» такими словами, как «подтекание масла», не удивить, также как и последующими проблемами. Хотя это вовсе не означает, что на такие неполадки не следует обращать внимание. Спереди и сзади коленвала установлены специальные элементы — сальники, которые предотвращают произвольное вытекание масла из блока двигателя. Уплотнители отличаются между собой по размерам — задний имеет больший диаметр, что обусловлено конструкцией коленвала.

Поскольку манжеты находятся под воздействием постоянного трения во время работы мотора, а коленчатый вал вращается с высокой скоростью, материал уплотнителя должен быть наделен определённой термостойкостью. Если рассмотреть обычный нитрил, то он не подойдёт, поскольку при эксплуатации будет происходить его прогорание и разрушение. Для рассматриваемых целей отлично подходит резина из фторкаучука или силикон. Помимо материала, при выборе сальника внимание следует уделять наличию маркировки и форме. Качественное изделие должно иметь острую рабочую кромку и легко читаемые надписи с внешней стороны.

Где находится передний сальник коленвала ВАЗ 2107

Уплотнительный элемент на двигателе ВАЗ 2107 расположен в передней крышке блока цилиндров в специальном отверстии. Даже не имея представления, где находится передний сальник коленвала на «семёрке», его местоположение можно определить без особых сложностей. Для этого потребуется открыть капот и посмотреть на переднюю часть двигателя: за шкивом коленчатого вала как раз и располагается рассматриваемая деталь.

Расположение переднего сальника

Размер сальника

Чтобы выполнить качественный ремонт и при этом не возникло неприятных ситуаций, необходимо знать, какой размерности манжета устанавливается в передней части коленвала. На ВАЗ 2107, как и на остальной «классике», уплотнитель имеет размерность 40*56*7 мм, что обозначает следующее:

  • внешний диаметр 56 мм;
  • внутренний диаметр 40 мм;
  • толщина 7 мм.

При выборе производителей предпочтение стоит отдавать Corteco, Elring.

Размер сальника

Признаки повреждения переднего сальника

Как же определить, что передний сальник на ВАЗ 2107 пришёл в негодность и его требуется заменить? Об этом можно судить по характерному признаку — замасленной передней части двигателя и разлетающихся брызгах по всему моторному отсеку. Происходит такое в результате проникания моторной смазки через рабочую кромку сальника на шкив коленвала и дальнейшего разбрасывания по подкапотному пространству. Помимо указанного признака необходимо знать, по каким причинам происходит повреждение уплотнительного элемента:

  1. Большой пробег. Как правило, при пробеге свыше 100 тыс. км. сальник изнашивается и начинает пропускать смазку. В результате воздействия вибраций от коленчатого вала, внутренняя часть манжеты приходит в негодность и не может обеспечить плотное прилегание к рабочей поверхности.
  2. Длительный простой. Если автомобиль длительное время не эксплуатировался, особенно в зимний период, то резиновая прокладка может попросту затвердеть. Это приведёт к тому, что сальник не сможет выполнять свои функции.
  3. Течь из-под нового элемента. Такое явление может быть обусловлено установкой изделия низкого качества. Поэтому следует выбирать продукцию только от проверенных производителей.
  4. Неправильный монтаж. Течь может возникнуть при перекосе сальника, т. е. если деталь прилегает неравномерно.
  5. Неполадки силового агрегата. Подтекание масла может быть связано с проблемами самого двигателя. Если по каким-то причинам повысилось давление картерных газов, то они могут выдавить манжету и появится щель, что приведёт к появлению течи смазки.
  6. Подтекание из-под масляного фильтра. Нередко возникает и такая ситуация, когда масло просачивается из-под фильтрующего элемента и передняя часть двигателя также оказывается вся в смазочном материале.

Течь переднего сальника

Замена сальника

Если сальник вышел из строя, его необходимо заменить, поскольку восстановлению такая деталь не подлежит. Связано это с тем, что резина утрачивает свои свойства, изнашивается. Чтобы провести замену переднего уплотнителя на ВАЗ 2107 для начала потребуется подготовить необходимый перечень инструментов:

  • набор ключей;
  • бородок;
  • молоток;
  • отвёртка;
  • монтажная лопатка.

Когда подготовительные мероприятия закончены, инструмент и новые детали под рукой, можно приступать к процедуре ремонта.

Снятие передней крышки

Для демонтажа передней крышки мотора на ВАЗ 2107 автомобиль устанавливают на яму или эстакаду, включают передачу и ставят на ручник, после чего выполняют следующие действия:

    Снимаем защиту картера, откручивая соответствующий крепёж.

Защита картера двигателя

Ремень генератора

Вентилятор системы охлаждения

Крепление шкива коленвала

Снятие шкива

Крепёж крышки снизу

Крепление крышки к блоку

Передняя крышка

Некоторые владельцы «семёрок» избегают описанной процедуры и умудряются заменить сальник без демонтажа крышки. Если же вы не имеете достаточного опыта в подобном ремонте, то лучше крышку привода распредвала всё же снять с двигателя.

Извлечение сальника

На снятой передней крышке извлечь уплотнительный элемент будет несложно. Для этого потребуется прибегнуть к помощи молотка и бородка (наставки).

Извлечение сальника

Путём нанесения несильных ударов, сальник с лёгкостью извлекается из своего посадочного места, причём выполняют эту процедуру с внутренней стороны крышки. В противном случае удалить старый уплотнитель будет проблематично.

Видео: замена переднего сальника коленчатого вала на «классике»

Установка нового сальника

Прежде чем установить новую деталь необходимо обезжирить посадочное место и смазать рабочую кромку моторным маслом. Далее, выполняем следующие шаги:

  1. Новую манжету устанавливаем в крышку рабочей кромкой внутрь.
  2. При помощи молотка и подходящей по размеру наставки запрессовываем деталь на место.

Новый сальник

Установка крышки и прокладки

После установки сальника остаётся подготовить крышку и произвести её монтаж:

  1. Если старая прокладка пришла в негодность, заменяем её на новую, при этом для лучшей герметичности с обеих сторон наносим герметик.
  2. Устанавливаем крышку вместе с прокладкой на место, наживляя все крепёжные элементы (болты и гайки).
  3. Крышку центрируем специальной оправкой.
  4. Не до конца заворачиваем крепление крышки, после чего зажимаем болты и гайки крест-накрест.
  5. Закручиваем болты крепления поддона картера в крышке.

По окончании описанных процедур устанавливается шкив коленвала и ремень генератора, после чего производится его натяжение.

Видео: как установить переднюю крышку на двигатель ВАЗ 2101/2107

Где находится задний сальник коленвала на ВАЗ 2107

Если с заменой переднего сальника коленчатого вала на ВАЗ 2107 особых трудностей возникнуть не должно, то в случае с задним уплотнителем потребуется приложить не только усилия, но и затратить немало времени. Обусловлено это тем, что манжета расположена в задней части двигателя за маховиком и для её замены потребуется демонтировать коробку передач, сцепление и маховик. Необходимость в замене уплотнительного элемента возникает всё по той же причине — появление течи масла. Если защитный элемент вышел из строя, но автомобиль при этом эксплуатируется дальше, то события могут развиваться следующим образом:

  • из-за попадания масла на сцепление, транспортное средство утрачивает мощность;
  • повышается расход топлива из-за пробуксовки сцепления;
  • возникает необходимость в периодическом добавлении масла в двигатель.

Течь заднего сальника

Демонтаж КПП на ВАЗ 2107

Общая картина по демонтажу КПП состоит из следующих шагов:

    Снимаем карданный вал вместе с подвесным подшипником, открутив соответствующий крепёж.

Карданный вал

Крепёж стартера

Крепёж КПП

Демонтаж КПП

Демонтаж сцепления

Процесс снятия механизма сцепления на «семёрке» менее сложный, по сравнению с коробкой. Чтобы снять маховик потребуется убрать корзину и сам диск сцепления. Для отворачивания крепежа, заворачивают болт в отверстие на блоке двигателя и, уперев плоскую монтировку на болт, вставляют её между зубов маховика, чтобы исключить проворачивание коленвала. Остаётся открутить ключом на 17 болты крепления маховика, снять его, а после и щиток сцепления.

Маховик и корзина

Извлечение сальника

Уплотнительный элемент можно извлечь двумя способами:

  • без снятия держателя сальника, что несколько проще;
  • со снятием держателя, что более правильно и исключает риск повреждения манжеты.

Рассмотрим оба варианта. В первом случае после демонтажа защитного щитка остаётся поддеть уплотнитель отвёрткой и снять его.

Демонтаж заднего сальника

При более правильном подходе выполняют следующие действия:

    Откручиваем два болта крепления картера к крышке сальника при помощи ключа на 10 и шесть болтов, осуществляющих крепление к блоку силового агрегата.

Крепление крышки

Демонтированная крышка

Демонтаж сальника

Установка нового сальника

При покупке новой детали обязательно обращайте внимание на её размеры. Задний сальник коленчатого вала на ВАЗ 2107 имеет размерность 70*90*10 мм. Перед тем как установить новый элемент, осматривают сам коленвал — возможно, поверхность, к которой прилегает уплотнитель, имеет повреждения, что и привело к выходу из строя манжеты. Кроме этого, проводят аналогичные процедуры по обезжириванию посадочного места и смазыванию рабочей поверхности сальника.

Замена заднего сальника

Внимание уделяют также прокладке задней крышки. Лучше всего этот элемент заменить, ведь будет обидно, если после сборки из-за плохой герметичности масло всё же будет просачиваться. Для запрессовывания нового сальника можно использовать старый уплотнитель.

Видео: замена заднего сальника коленвала на ВАЗ 2107

Установка сцепления

Сборка сцепления после замены сальника проводится в обратном порядке, но перед монтажом необходимо осмотреть все элементы на предмет сильного износа и повреждения, чтобы через небольшой промежуток времени не возникло каких-либо проблем с этим узлом. Осмотру подвергают маховик, корзину и диск сцепления, выжимной и вилку. При большом износе, трещинах и других характерных изъянах, та или иная деталь требует замены. В обратной сборке вопросов возникнуть не должно. Единственное, чему следует уделить внимание — это центровке диска сцепления. Для этого используют специальную наставку либо первичный вал от КПП.

Механизм сцепления

Установка КПП

По поводу установки коробки передач на место следует отметить то, что процедуру лучше всего выполнять с помощником. Это относится, в принципе, и к демонтажу, ведь механизм весит всё-таки немало, а безопасность при любых ремонтных работах должна стоять на первом месте. Первичный вал КПП, а именно шлицевое соединение, рекомендуется смазать тонким слоем Литола-24. После этого коробку устанавливают в обратном порядке:

  • монтируют весь крепёж;
  • возвращают на место все снятые элементы, которые крепятся к этому узлу;
  • устанавливают кардан.

Установка КПП

Замена сальников коленвала на ВАЗ 2107 является необходимой процедурой, если на двигателе появились признаки этой неполадки. Осуществить ремонт можно в гаражных условиях, для чего потребуется стандартный набор инструментов и понятная пошаговая инструкция, соблюдение которой поможет без каких-либо нюансов заменить вышедшие из строя детали.

Замена заднего сальника коленвала ВАЗ 2101-2107 своими руками

О том, что пришла пора заменить задний сальник коленчатого вала, мы узнаём по течи моторного масла из щели между картером сцепления и защитным щитком. Потеря герметичности уплотнительной манжеты грозит загрязнением двигателя и необходимостью пополнения уровня смазки. Попадая на маховик, моторное масло разбрызгивается в стороны и замасливает как внутреннюю поверхность картера сцепления, так и накладки ведомого диска. Сильная течь способна спровоцировать его проскальзывание, из-за чего трансмиссия начинает «пробуксовывать». При этом снижаются динамические характеристики автомобиля – он хуже набирает скорость и перестаёт тянуть в горку. Ни о каком удовольствии от управления автомобилем нет и речи, а кроме того, возникает риск износа деталей сцепления и коробки передач.

Замена заднего сальника коленвала двигателя ВАЗ 2101-2107

Причиной повреждения рабочей кромки сальника может быть как естественный износ или заводской брак, так и другие факторы – перегрев двигателя, использование некачественного масла или изначально неаккуратный монтаж. Вместе с тем, протечки через уплотнительные элементы коленчатого вала возможны ещё и по причине повышенного давления картерных газов, поэтому следует проверить систему вентиляции двигателя и чистоту сапуна.

Приступая к замене заднего сальника коленчатого вала, отсоедините карданный вал, снимите коробку перемены передач, сцепление и маховик. По этой причине работу лучше выполнять на яме или эстакаде. Особенности разборки и замены переднего сальника коленвала читайте в этой статье.

План проведения работ

Для снятия и замены повреждённой манжеты предлагаем воспользоваться пошаговой инструкцией:

1. Возьмите ключ «на 10» и демонтируйте защитный щиток картера сцепления. Для этого отверните два болта, которые фиксируются с обратной стороны держателя сальника.

защита картера сцепления ВАЗ 2101-07

2. Получив доступ к задней крышке, очистите её от налипшей грязи. Замену уплотнительного элемента можно было бы выполнить и на двигателе – в этом случае не потребовалось бы менять прокладку и восстанавливать герметичность в месте примыкания масляного картера. Но поскольку при этом возникает риск повреждения или перекоса уплотнительной манжеты, то запрессовку проводите в более удобных условиях.

3. Чтобы демонтировать крышку крепления задней манжеты, выверните шесть болтов крепления к торцу двигателя и два болта, с помощью которых к держателю прижимается поддон масляного картера. Как и в предыдущем случае для этого подойдёт торцевая головка «на 10».

крышка задней мнжеты

4. Узел крепления сальника устанавливается на уплотнительную прокладку, поэтому его нередко «прихватывает» к поверхности блока цилиндров. Чтобы не повредить изготовленную из хрупкого дюралюминия деталь, её поддевают со стороны специально отлитых выступов и, осторожно пошатывая из стороны в сторону, снимают с двигателя.

прокладка сальника

5. Крышку укладывают на деревянные подставки. Воспользовавшись подходящим бородком, сальник выбивают из гнезда через специальный вырез в держателе. Не бойтесь повредить изношенный уплотнительный элемент – его всё равно придётся выбросить.

демонтаж сальника коленвала

6. Тщательно вымойте держатель от грязи. Уделите внимание посадочному месту манжеты – отдраив его до блеска, вы упростите запрессовку новой детали и снизите риск её порчи.

Ещё кое-что полезное для Вас:

7. Прежде чем приступить к установке нового сальника, смажьте его моторным маслом. Это уменьшит трение резины о металл, благодаря чему вы предотвратите искривление манжеты и повреждение обоймы при запрессовке. При желании слой смазки наносят и на посадочное место в крышке – это пойдёт лишь на пользу.

новый сальник коленвала

8. Аккуратно установите новый уплотнительный элемент в гнездо. Проконтролируйте, чтобы верхняя плоскость находилась строго параллельно верхней кромке держателя. Помните, что перекос детали во время монтажа приведёт к заклиниванию. Извлечь застрявшую манжету и при этом не повредить обойму будет непросто.

вставляем сальник коленчатого вала

9. Воспользовавшись подходящим приспособлением, посадите сальник на место. В качестве оправки используйте старое уплотнение (если его удалось снять без повреждений). В крайнем случае, запрессовать сальник можно при помощи молотка и деревянного бруска, простукивая поверхность детали по кругу. Установленное уплотнение должно находиться заподлицо с верхней плоскостью посадочного гнезда.

запрессовка сальника

10. Отвернув край манжеты со стороны выреза для демонтажа, убедитесь, что во время установки не пострадала стягивающая пружина.

пружина манжеты

11. Перед тем как вернуть заднюю крышку на место, тщательно протрите поверхность фланца коленчатого вала. Кроме того, обязательно очистите место примыкания держателя к блоку цилиндров от следов герметика и остатков старой прокладки.

12. Чтобы предотвратить заворот сальника при установке, смажьте его кромку и посадочное место на коленчатом валу моторным маслом. Это предотвратит стирание рабочей части манжеты в первые секунды после запуска двигателя.

смазка на манжетах

13. Внимательно осмотрите снятую прокладку. Если она повреждена во время разборки или же сильно обжалась, то уплотнительный элемент замените.

14. Смажьте прокладку с обеих сторон герметиком и приклейте её к блоку цилиндров. Кроме того, нанесите тонкий слой жидкого уплотнителя на пробковое (резиновое) уплотнение масляного поддона картера силового агрегата.

15. Верните на место болты, которыми крепится защитный кожух картера сцепления.

защитный кожух картера сцепления

установка сальника

17. Заверните от руки шесть болтов крепления задней крышки двигателя к блоку и затяните их накрест с необходимым усилием. Оставшимися двумя болтами притяните поддон картера к держателю сальника.

болты крепления сальника коленчатого вала

18. Будьте внимательны с моментом затяжки, чтобы не повредить резьбу в дюралюминиевой крышке.

новый установленный сальник коленвала

Установите на место защитный щиток картера сцепления и притяните его к крышке гайками.На этом работа по замене заднего сальника ВАЗ 2101-2107 завершается. Всё, что остаётся сделать – это установить на место сцепление, коробку переключения передач и карданный вал. Не забудьте отцентрировать диск сцепления при помощи специального приспособления, иначе первичный вал коробки передач не попадёт в подшипник коленчатого вала.

Замена сальника коленвала ваз 2101 и 2103 своими силами

Сальники коленвала

Известно, что замена сальника коленвала ваз 2101 и 2103 – тема актуальная и популярная среди автомобилистов. Конечно же, существуют детали и элементы, которые исправно работают на протяжении достаточно длительного времени, но все же, всему есть предел.
А что касается сальников, то это виды деталей, которым вообще нужна регулярная периодичность. В данной статье рассмотри, как проводится замена сальника коленвала на ваз.

Для чего нужна замена манжет

Типы сальников

Узнаем, какие виды манжет сегодня представлены на российских авторынках. В основном, это армированные составляющие с пыльником и без пыльника.
Первые предотвращают вытекание уплотняющей среды и хорошо защищают от проникновения грязи и влаги.

Сальники армированные

Что касается второго типа сальников, то они просто предотвращают вытекание масла.

Примечание. Не стоит забывать и о том, что сальники могут быть и однокромочными.

Манжеты, как их еще называют, идеальны и незаменимы для герметизации зазоров между неподвижными или даже вращающимися деталями автомобиля. Вытекание смазки они предотвращают очень хорошо и по сути, для этого и придуманы человеком.
Замена сальников на коленвалу ваз, как и было сказано, можно провести самому. Это только новички считают, что якобы сделать это сложно и только квалифицированные специалисты на это способны.
Мнение это ошибочно, так как сегодня известно миллион примеров того, как водитель, не слишком хорошо разбирающийся в деталях, но который получил верную информацию, делает все грамотно.

Замена сальника коленвала

Замена сальника

Начнем с того, что нужно подобрать необходимые инструменты.
Всегда под рукой должны быть:

  • бородок;
  • монтажная лопата;
  • молоток;
  • отвертка;
  • гаечные ключи на разные размеры (в основном, здесь нужны “10” и “36”).

Освобождаем рабочее пространство, чтобы в процессе не возникало никаких затруднений. Так, машину желательно поднять на смотровую яму или эстакаду.
На ваз 2101 замена сальника коленвала в самую первую очередь подразумевает освобождение проводов от аккумуляторной батареи.

Снимаем маховик

Теперь приступаем к снятию маховика:

  • извлекаем коробку передач;
  • разбираем сцепление;
  • добираемся до маховика и откручиваем шесть болтов, которыми он крепится.

Примечание. Чтобы грамотно извлечь болты, нужно для начала поставить один болт, фиксирующий КПП, а уже затем вставить отвертку в зубья маховика, чтобы тот не прокручивался в процессе.

Снимаем маховик

  • проводим операцию по снятию заднего щитка картера с направляющих втулок;
  • болты откручиваем (их в общей сложности должно быть 8 штук);
  • находим держатель сальника и убираем его;

Держатель сальника коленвала

Держатель сальника коленвала

  • перед нами сальник, который следует выпрессовать при помощью молотка и обычного гвоздя;
  • берем новый сальник, подготовленный заранее;

Замена сальников коленвала ваз 2101

Замена сальников коленвала ваз 2101

  • впрессовываем его в снятый держать так, чтобы он зашел до упора (для этого используем оправку диаметром 99 мм).

Примечание. Проводя вышеописанную операцию, нужно обращать внимание на рабочую кромку, которая обязательно должна быть направлена внутрь.

Меняем передний сальник

Замена переднего сальника коленвала ваз 2101 бывает нужна в том случае, когда водитель обнаруживает загрязненной маслом переднюю часть двигателя. Это говорит о том, что сальник пришел в негодность и пропускает масло.

Не забудьте проверить уровень масла в двигателе. Если что-то не так, проведите доливку, а если понадобится, то и замену масла.
Процесс замены опять же несложный и никаких затруднений не вызовет.
Начинаем:

  • опять же поднимаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму.

Примечание. Из-за того, что расстояние между мотором и радиатором тесное и не позволяет установить сальник без перекосов, рекомендуется снимать крышку цепи распредвала.

  • берем подходящий металлический стержень диаметров в 7 мм и длиной в 10 см;
  • ставим его с внутренней стороны крышки и бьем по стержню молотком, пытаясь выбить сальник.

Замена переднего сальника коленвала на ваз 2101

Замена переднего сальника коленвала на ваз 2101

Примечание. Вообще-то, он должен выйти без труда. Но бывает и так, что нужно приложить немного терпения.

Перед тем, как установить новую манжету, нужно внимательно осмотреть ее на наличие дефектов. Так, она не должна быть слишком жесткой или наоборот мягкой.
Также на ней не должно иметься внешних повреждений, а на рабочей кромке должна присутствовать пружина.
На ваз 2101 замена переднего сальника коленвала подразумевает обязательную смазку новой манжеты. Только после этого проводится установка сальника рабочей кромкой вовнутрь, куда смотрят центрирующие выступы.

Некоторые нюансы, которые важно знать

  • Кроме того, важно знать, что манжету следует забить до упора. Для этого придется использовать молоток, которым нужно наносить несильные удары.
    Что касается оправки, то вместо нее можно использовать даже подходящий деревянный брусок.
  • К тому же, нужно тщательно осмотреть прокладку и если на той имеются надрывы или какие-либо дефекты, то ее нужно заменить на новую. При этом нужно помнить, что прежде, чем поставить прокладку, следует ее смазать с обеих сторон герметиком на силиконовой основе.
  • Устанавливать крышку тоже нужно зная как. Так, нельзя сразу затягивать болты, а лишь их наживить.
    Затем специальной оправкой провести отцентровку и уже затем затянуть крышку.
  • Остальные детали и узлы собираются в обратной последовательности.

Вот на этом видео все подробно описывается. Посмотрев его, можно научиться менять сальники намного быстрее.

  • Кроме того, меняя манжеты на коленвале, не следует игнорировать фото и картинки, где запечетлены бывают различные процессы демонтажа и установки нового сальника. Полезно изучать схемы, конструкцию и вообще нужную информацию, сохраненную на бумажных изданиях.

Заменить сальники своими руками не представляет никакой сложности. Только проводить все операции нужно обязательно так, как советует инструкция.
Да и цена, на услуги данного типа в автосервисах и гаражах довольно высокая. Так что, проводя замену своими руками, можно разом убить двух зайцев – многому научиться и неплохо сэкономить.

Замена заднего сальника коленвала двигателя ВАЗ-2101-2107.

Здравствуйте.Масло сливать не надо? Герметик под прокладку не наносите?

А как узнать что его нужно менять? какие признаки?

Признаки сам заметишь.

я отсюда прекрасно вижу как ты не помыл и оставил кучу грязи на посадочном месте сальника. а вообще если бы аккуратно старый сальник удалил то им бы можно аккуратно новый сальник забить. а у тебя всё на отьебись .

Не понимаю зачем было снимать держатель сальника? Это можно прокладку повредить и нарушается ее герметичность. Проще сам сальник выковырять и вставить новый

Я в восторге. Замена задней или торцевой заглушки блока и заднего сальника коленвала именно по вашему видео. Гуд. Подробно, четко. Лайк однозначно.

Какого размера подшипник ?

Молодец, хороший у Вас видео материал. Так держать.

Чё так нерашлево? Одной дубовой грязной тряпкой трёшь? Ветоши что ли нет? Ражи такого дела я бы футболку или рубашку с себя снял.

Эти болты зрепления кожуха лучше гайки сразу на них заворачивать и из крышки их не вынимать .Ато вспоминаеш про то что забыл их поставить только тогда когда надо устанавливать кожух.

Выи забыли установить болты))))
А то все хорошо.

Наверно надо поддон попускать. Иначе центровки не будет.

Помыть не судьба

У меня сальник железный есть такой?
Или мне не тот дали?

Здравствуйте уменя нексия2 1.5 капремонт делал с зади кал.вал.пропускает масло уже 4 раза поменял сальник через 1000 км опят пропускает что надо делать помогите пожалуйста . Кал вал тачили 025 спосибо за ранее

Сальник влияет на давление масла.

Сальник заменил, это хорошо, а вот подшипник? Если уж маховик убрал то по ходу и подшипник желательно поменять. Или я ошибаюсь?

Та заразом уже менять и коленвал с поршневой. если он харош то зачем!

Люфт надо смотреть внутренней обоймы, если люфтит, то менять

Салник уаз 5131 каленвала как можно

Спасибо за видео , а надо масло сливать или не надо. Зачем так подробно интересуюсь хочу сам себе поменять, а то на Сто загадали 1400 гривен , я понимаю, что много работы но попытаюсь сам. Спасибо!

А дальше можно разобрать и поменять коленвал?( не вкладыши)

я ещё пружинку в сальнике немного укоротил для лучшего обжима

Снимать держатель не нужно. Вкручивается саморез в старый сальник, и вытаскиваем. При установке мажем с наружи сальник немного герметом, а внутри маслом, и аккуратно забиваем обратно.

Сначала запресовал потом проверил наличие пружины😹

ты бы хотть отмыл место посадки сальника.

А как вообще понять, что этот сальник нужно менять, ведь он скрыт под колоколом кпп, не будешь же для этого специально снимать кпп ,чтобы увидеть что сальник пропускает масло.

VladimirFishing1980 Привет там будет потеть маслянная пыль капли масла между двс и кпп Всё зависит от того как сильно пропускает сальник

сколько стоит такая работа?

2500 у нас в кировской области

Подскажите сальник какого производителя использовали.

Эдуард Петренко, Похоже что вазовский, "оригинал"

Одно из немногих видео где автор не стал ковырять сальник отверткой .

Есть вероятность что он сделал это за кадром

можно ещо с помощью пластиковой бутылки поставить, надо вырезать по кругу широкую полосу кольцом и разрезать её в одном месте потом надеваемое на вал а сверху надеваем сальник потом извлекаем пластик, и крышку не обязательно снимать.

Подскажите если шелестит цепь, чем это опасно или можно ездить!?

@ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ. Спасибо! Ну лучше не ездить на шелестящей я так понял!?

Масло с двигателя надо сливать!? И стартер снимать!? Или только коробку!? А может течь из за поддона сзади или из за прокладки этого держателя!?

добрий вечер такая проблема!сделал капиталку двигателя,получилось отлично,при запуске громкий скрежет в раёне маховика,похожий на то какчтото проскальзывает по зубьям,при установке двигателя возможно повредили паук сцепления,может это быть причиной или есть ещо варианты,надеюсь на ваш совет,заранее спасибо!

Немного укороти болты крепления рабочего цилиндра сцепления.

вопрос масло надо сливать с двигателя если снимать эту крышку с сальником?

Он сам только учится, но уже учит людей.Видно сразу, не механик. Ремонт начинается с очистки , и потом все должно быть вымыто , и протерто . Не хочу обидеть Автора, но делать надо правильно.

да забыл прокладку поставить. бывает

Блин, как всегда, отличный видос!
А для чего подшипник в коленвалу, тот что всё видео в центре экрана был?

@ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ. вала сцепления. ой - коробки передач?

он как опорный подшипник для вала идет.

Разрезаешь пластиковую бутылку, смазываешь ее поверхность маслом и вставляешь в сальник, получается своего рода переходник. Смело вставляем сальник на место и вынимаем проставку, края сальника не загибает и все гуд.

Роман здравствуйте! Один не большой совет - одеть держатель сальника на коленвал, наживить гайки, но не зажимать. Взять рожковый ключ, на 46 если не ошибаюсь, и "подвигать" коленвал за храповик туда-сюда несколько раз, что бы сальник самоотцентрировался, и потом зажать гайки.

Как это колено двигать!? Там люфт полмиллиметра. А если он уже двигается то нужно полукольца менять.

привет, зачем салиник мазать маслом? (посадочное место). мгерметиком можно

что при первом пуске двигателя с новым сальником его не завернуло .

Роман скажи пожалуйста ,какую функцию выполняет этот сальник я просмотрел видео и вижу что он не стоит в масляной ванне и масло от туда выходить не будет !?И в каких случаях его меняют как это диагносцировать. Потому что я вижу что работы очено много.

+виктор bees , если масло сопливит между коробкой и движком возможно сальник пропускает.

а двігатель обезательно снімать для замени сальнека

Ну если хочешь всё поменять на новое, для удобства лучше снять двигатель.

+Юрок Крутой , коробку обязательно, двигатель нет.

подскажите пожалуйсто поменял задний сальник коленвала ваз 2106 проехался немножко смотрю опять бежит но не так как раньше раньше масло вытикало с колокола коробки а теперь бежит масло по кожухе картера сцепления со стороны поддона что ето может быть сальник ставил по вашему примеру а он всеровно течет выроботки на коленвале нету

+виталька абравит , может завернуло сальник при установке, смотреть нужно.

Поддон
нужно
освобождать.
Иначе - 50/50

Еще нужно было бы не лишним провернуть колен вал для центровки корпуса сальника

+владимир чернобай , да, спасибо.

Здраствуй Роман я поменял салника задного каленвала но серавно течет масло почему?

Как это колено двигать!? Там люфт полмиллиметра. А если он уже двигается то нужно полукольца менять.

Нужно одеть держатель сальника на коленвал, наживить гайки, но не зажимать. Взять рожковый ключ, на 46 если не ошибаюсь, и "подвигать" коленвал за храповик туда-сюда несколько раз, что бы сальник самоотцентрировался, и потом зажать гайки.

Класно все так просто,я чесно говоря боялся туда лезть, будет свободное время сделаю как вы показываете.Удачи вам во всем .

Сможете в будущем снять видео о замене переднего сальника? Можно ли его снять не снимая радиатор?
В ютубе есть подобные видео, но хотелось бы увидеть данный ролик у Вас на канале. Вы все максимально подробно описываете. Очень помогает. Спасибо!

Радиатор снимать не нужно. Единственное, это найти храповик хороший, а не эти пластинчатые ключи, даже не знаю где в них ковыряться можно😂😂😂

Роман, при таком методе замены сальника, (обычно так меняют на снятом двигателе при капиталке, а так, как Вы делаете, возможны "сопли" масла (вылезти могут где угодно, из под крышки, или из под прокладок и. так. далее) после установки крышки. Очень удобно устанавливать назад крышку с сальником при помощи верхней части 2 литровой пластиковой бутылки, или баночки из под ёгурта. Есть видео на youtube - гараж 6х4. Там Сергей классно придумал, все быстро и просто. Я бы на Вашем месте наружную часть сальника и прокладку слегка помазал герметиком. А так все нормально, подробно, и как всегда качественное видео. Удачи.

Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: гаечные ключи, специальный ключ «на 36», предназначенный для откручивания гайки крепления шкива коленвала, пара отвёрток, монтажная лопатка, оправка, молоток и бородок!

Краткое содержание:

Местонахождение переднего сайлентблока коленчатого вала

Сайлентблоки встречаются не только в передней подвеске автомобиля (здесь они крепят рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости, реактивные тяги), но и в задней подвеске (крепят штангу). Более того, круг их применения включает амортизаторы, коробку передач, двигателя. Эти важные детали требуют постоянного и своевременного контроля. Сегодня речь пойдет конкретно про передний сайлентблок на классической модели ВАЗа. Итак, он располагается в специальном отверстии, выделенном в крышке привода распредвала. Чтобы открывая капот вы с легкостью смогли его обнаружить, посмотрите размещённое чуть ниже фото. Красным кругом обведена крышка привода распределительного вала, а синей стрелкой указан шкив коленвала. Сальник расположился прямиком за ним.

Синей стрелкой показан шкив коленвала. В красный круг обведена крышка привода распредвала.

Время замены сальников

Обнаружив на поверхности сальника различного рода деформации, необходимо задуматься о срочной замене. В противном случае вы столкнетесь с течью моторного масла из автомобильного двигателя.

Вопрос?
А по какой причине Вы меняете сайлентблок коленвала? (Ответ пишите в комментариях)

Предварительная подготовка

Примечание!
Если вентиляционная система картера будет загрязнена, то даже при исправном сайлентблоке коленчатого вала масло будет выходить наружу через сальники и прокладку поддона картера!

Замена переднего сайлентблока коленчатого вала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Примечание!
на сегодняшний день существует два способа замены: быстрый и медленный. Хоть второй метод и требует больших временных затрат, зато он более аккуратный. Выбор и решение остаются за вами! (Медленный способ описывается в статье, а быстрый продемонстрирован в видеоролике в конце статьи).

Снятие

1) В начале операции снимите крышку привода распредвала с двигателя автомобиля. (подробнее ознакомьтесь с процессом в статье: «Замена башмака натяжителя цепи», в пунктах «1-8»)

Примечание!
Если у вас имеется опыт замены сальников, то крышку можете не снимать, а производить замену сальника сразу же на установленной крышке.

Учитывайте, пространства для замены сальника будет мало, имеется вероятность того, что сальник запрессуется в крышку привода с перекосом. Тогда потребуется повторная замена сальника со снятой крышкой.

2) Сняв крышку, с помощью молотка и бородка аккуратно извлеките сайлентблок.

Извлечение сальника из отверстия в крышке, при помощи молотка и бородка

Примечание!
Извлекать сальник только с внутренней стороны крышки, иначе извлечение будет проблематичным!

Установка

1) Используя моторное масло, смажьте новую деталь и установите с наружной стороны крышки на место. В процессе установки сальника, обязательно сориентируйте его рабочей кромкой в сторону центрирующих выступов, указанных буквой «а».

Буквой «А» показано то что сальник, обязательно должен быть установлен в крышки рабочей своей кромкой

Примечание!
На фото ниже видно, что рабочая кромка отличается лишь наличием пружины!

Стрелка показывает на пружины которая находится в сальнике коленвала, а так же она указывает на пружину которая так же находится внутри сальника

2) Далее с помощью оправки подходящего диаметра и молотка запрессуйте сальник до упора.

Запрессовывание сальника при помощи молотка и специальной оправки подходящего диаметра

3) Теперь возьмите в руки ранее снятую прокладку крышки распредвала и оцените её состояние. В случае сильного обжатия или деформации замените старую прокладку новой.

Примечание!
Чтобы в будущем гарантированно устранить течь сквозь прокладку, рекомендуется с обеих сторон нанести на неё тонкий слой силиконового герметика.

4) Следом установите крышку совместно с установленной на ней прокладкой на место. Наживите болты и гайки, крепящие крышку.

5) Затем воспользовавшись специальной оправкой сцентрируйте крышку привода таким образом, чтобы она стояла ровно относительно коленвала.

Примечание!
В отсутствие оправки воспользуйтесь ранее снятым шкивом коленвала и отцентрируйте крышку: установите шкив и затяните гайку крепления.

6) Слегка заверните крепящие крышку болты и гайки.

7) Окончательно крест-накрест заверните их.

8) В завершение затяните болты крепления поддона картера к двигателю.

Примечание!
Установите оставшиеся детали в обратном снятию порядке.

Дополнительный видеоролик

Видео поможет детально разобраться с процессом замены сальника, здесь изложена подробная инструкция. Приятного и полезного просмотра!

Замена переднего сальника коленвала на ваз 2101-ваз 2107

Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Завод-изготовитель рекомендует выполнять замену переднего сальника коленчатого вала двигателей ВАЗ 2101-2107 через каждые 150 000 км пробега. Однако на практике такую замену приходится выполнять и чаще. К ускоренному износу уплотнительного элемента и появлению протечек моторного масла приводят:

  • перекос сальника при установке;
  • потеря эластичности вследствие перегрева двигателя;
  • увеличенное радиальное биение шкива привода навесных агрегатов;
  • использование некачественного моторного масла;
  • выработка на ступице шкива коленчатого вала.

Кроме того, не исключаем затвердевание манжеты вследствие естественного старения и возможность производственного брака – к сожалению, качество деталей для заднеприводных моделей ВАЗ оставляет желать лучшего.

Не заметить повреждение уплотнительного элемента невозможно – вращающийся шкив разбрасывает масло в передней части двигателя и по всему моторному отсеку. Однако не думайте, что подобная неисправность приводит лишь к замасливанию агрегатов и снижению уровня смазочной жидкости. Попадая на ремень генератора и другие резиновые детали, моторное масло может быстро привести их в негодность.

Имейте в виду, что появление течи через сальники двигателя провоцирует еще один фактор – повышенное давление картерных газов. По этой причине обязательно проверьте чистоту системы вентиляции двигателя.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Замена заднего сальника коленвала ВАЗ 2101-2107 своими руками
  • Замена маслосъемных колпачков: основные признаки износа, процедура замены
  • Замена подшипника коленвала ВАЗ 2105-2107 своими руками

Пошаговая инструкция

Из-за ограниченного пространства между передней частью двигателя и радиатором, запрессовать новый сальник без перекосов сложно. По этой причине специалисты рекомендуют выполнять замену уплотнительного элемента при снятой передней крышке двигателя.

Конечно же, сделать это на слесарном верстаке намного удобнее, однако есть здесь и подводные камни.

Как показывает практика, после подобного демонтажа сложно восстановить герметичность по линии примыкания масляного поддона, а кроме того, появляется опасность сорвать внутреннюю резьбу в довольно деликатной дюралевой крышке.

Это интересно: Инжектор или карбюратор — достоинства и недостатки

По этой причине рекомендуем воспользоваться более распространённым и менее трудозатратным способом, при котором замену повреждённого сальника проводят прямо на двигателе. Эта работа потребует от вас внимания и аккуратности. Выполнять все манипуляции удобнее на подъёмнике, эстакаде или смотровой яме.

  1. Поставьте автомобиль на ручной тормоз и установите рычаг переключения передач на четвертую скорость.
  2. Отсоедините силовые клеммы и снимите с автомобиля аккумуляторную батарею.Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
  3. Воспользовавшись торцевой головкой «на 17» и длинным воротком, отпустите самоконтрящуюся гайку крепления генератора к регулировочной планке.Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
  4. Установив монтировку или тот же вороток между генератором и правым подрамником (лонжероном), используйте его в качестве рычага, чтобы сместить генератор к блоку цилиндров. Это позволит прослабить поликлиновой ремень привода навесных механизмов и снять его с двигателя.Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
  5. Переместившись под автомобиль, демонтируйте грязезащитный кожух и защиту поддона картера.Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
  6. Отверните гайку храповика при помощи специального накидного ключа «на 38». В некоторых случаях крепёж прихватывает настолько сильно, что заблокировать колёса не удаётся даже ножным тормозом. В таком случае механики рекомендуют снять стартер и при помощи прочного воротка заблокировать маховик. Чтобы сорвать прикипевшую гайку, ключ удлиняют подходящей трубой.
    Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
  7. Снимите шкив коленчатого вала. В этих целях используйте монтажную лопатку, поддевая деталь с разных сторон и применяя инструмент как рычаг. Однако не переусердствуйте, поскольку при чрезмерном нажатии проломите переднюю крышку двигателя.Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
    Чтобы не рисковать, позаботьтесь о том, чтобы в вашем арсенале был съёмник. С его помощью вы сможете легко и безопасно демонтировать даже те детали, которые устанавливаются с ощутимым натягом.Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
  8. Очистите переднюю часть крышки, сальник и его посадочное место, иначе при извлечении уплотнительного элемента внутрь двигателя попадёт грязь.Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
  9. Опираясь на гнездо сальника, подденьте обойму прочной отверткой с широким лезвием. Постукивая по ручке инструмента, извлеките повреждённую деталь.Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
  10. Прежде чем приступать к установке нового сальника, протрите до блеска его посадочное место – в дальнейшем это облегчит монтаж. Если повреждённый сальник извлёкся слишком легко, то это свидетельствует об износе гнезда в крышке привода распределительного вала. Чтобы обеспечить герметичность в дальнейшем, на боковую поверхность нового уплотнителя нанесите слой автомобильного герметика.
  11. Аккуратно установите сальник на место. Проследите, чтобы он не перекашивался и входил в гнездо равномерно.
  12. Воспользовавшись подходящей оправкой (можно взять даже ключ для снятия храповика, если он подходит по толщине), аккуратными ударами молотка посадите сальник на место.
  13. Внимательно осмотрите шкив коленчатого вала. Если на его рабочей части есть существенная выработка, то замена сальника проблему подтекания масла не устранит. В этом случае деталь замените.
  14. Перед установкой шкива смажьте внутреннюю и внешнюю поверхность его ступицы моторным маслом. Смазка облегчит монтаж детали на коленчатый вал, а главное – предотвратит преждевременный износ рабочей кромки сальника в первые минуты работы двигателя.
  15. Прокручивая шкив, совместите канавку со шпонкой, установленной в паз коленчатого вала. Пошатывая и одновременно нажимая на деталь, добейтесь, чтобы ступица вошла внутрь сальника.
  16. Накрутите гайку храповика до упора от руки и затяните при помощи ключа. По рекомендации завода-изготовителя момент затяжки не превышает 101.3-125.64 Н×м (10.34-12.8 кгс×м).
  17. Установите на место и натяните поликлиновой ремень привода навесных агрегатов. Помните, что чрезмерное натяжение приводит к ускоренному износу подшипников генератора и насоса системы охлаждения. Прогиб ремня между помпой и коленвалом при усилии нажима около 10 кгс×м составляет 12 — 17 мм.
  18. Затяните гайку крепления генератора.
  19. Поставьте аккумулятор и подключите к бортовой сети автомобиля. На этом ремонт считается завершенным.

Это интересно: РЕМОНТ ДНИЩА БЕССВАРОЧНЫМИ МЕТОДАМИ

Для замены сальника коленчатого вала не нужны ни специальные знания, ни дорогостоящий инструмент. Работу можно сделать своими руками, потратив на это 1-2 часа времени. Проявив аккуратность в работе вы надолго забудете о течи масла и сможете без труда поддерживать чистоту в моторном отсеке.

Видео: Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2101 — 2107

Детальная инструкция по замене сальника коленвала на ВАЗ 2107

Сальник или же манжет коленчатого вала играет роль заглушки и во многом от того, в каком он состоянии, зависит функциональность этого узла. Согласно инструкции замена сальника коленвала ВАЗ 2107 должна в обязательном порядке, проводится через 150000 километров.

Если вы решили заменить передний или задний сальник самостоятельно, то проверьте вентиляционную систему картера в двигателе. Если она забита, то обязательно прочистите ее, иначе все ваши труды могут быть напрасными.

Где находится?

Сальники находятся в небольших отверстиях, на крышках привода распределительного вала. Находясь на концах валов, они выполняют две роли, первая это препятствует вытеканию масла и вторая это защита узлов от попадания пыли и грязи в систему. На фото красным обведена крышка распределительного вала. Синяя стрелочка показывает, где расположен шкив коленвала, за которым и находится манжет.

Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Причины и признаки неисправности

До указанного в инструкции срока сальник может выйти из строя в силу следующих факторов:

  • применен некачественный материал — подделка;
  • некачественное топливо;
  • неправильно выставлен момент зажигания;
  • перегрев мотора.

Кроме этого, во время езды зимой в случае если сапун забивается снегом, то повышается давление газов, которое может выдавить манжеты.

Процесс замены

Как правило, когда приходит время, то поменять нужно передний и задний манжет сразу.

Здесь есть свои нюансы. В случае если передний меняется просто, то меняя задний нужно демонтировать несколько громоздких узлов. Но это не так сложно как может показаться на первый взгляд и сделать это самостоятельно может даже автолюбитель с небольшим опытом.

Инструменты

Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

  • набор ключей;
  • бородок;
  • молоток;
  • отвертка;
  • монтажная лопатка.Монтажная лопаточка

Этапы

Первым меняем передний сальник.

Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

  1. Вне зависимости от того, какой именно манжет будем менять задний или передний нужно выполнить небольшую подготовительную работу:
  2. Поставить машину на эстакаду или яму;
  3. Отсоединить минусовую клему аккумуляторной батареи;
  4. Для фиксации коленчатого вала включить первую скорость;
  5. Затянуть ручной тормоз.
  6. Теперь можно перейти к замене манжеты.
  7. Открутив саморезы, снимаем защиту двигателя.
  8. Чтобы получить доступ к шкиву убираем ремень генератора.
  9. Открутив гайку, которая закрепляет шкив коленчатого вала, снимаем его и получаем доступ к сальнику.
  10. При помощи отвертки или других инструментов извлекаем его.

Способ извлечения при помощи молотка и бородка

В этом видео продемонстрировано, как меняется передний сальник на автомобилях марки ВАЗ.

Теперь переходим к замене заднего манжета.

Для замены заднего манжета работы предшествующие замене переднего выполняем в том же порядке, за исключением скорости. Ее нужно поставить на нейтраль.

Меняется задний манжет на яме.

Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

  1. С помощью домкрата поднимаем задние колеса.
  2. Теперь нужно демонтировать два больших узла КПП и сцепление.
  3. Один болт вкручиваем в гнездо обратно.

Читайте также: