Замена заднего ступичного подшипника bmw e34

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Замена заднего подшипника ступицы Е34

После поездки в Испанию, от перегруза авто, загудел правый задний подшипник ступицы.
Хорошо, что не выломало проушину амортизатора, как в прошлый раз в минус 20 перед новым годом.:)
www.drive2.ru/l/4062246863888394601/

Вместе с подшипником SNR R150.10 (он же FAG, он же 33 41 1 134 549 ) заменил масло дифференциала Liqui Moly 75W90, пыльники привода Spidan и защитный кожух тормозного диска оригинал (34 21 1 159 934).
Кожух заменил профилактически, т.к. очень часто он ржавеет, а заменить защитный кожух тормозного диска возможно только при снятом подшипнике.

Замена заднего подшипника:

1. Откручиваем привод со стороны колеса
В моём случае я его полностью снял для профилактики — замены пыльников и смазки.
Болты с внутренним шестигранником необходимо откручивать очень аккуратно, т.к. они срываются на раз два. По-этому чистим резьбу щёткой, заливаем "WD-шкой" и простукиваем каждый болт.
На Е39 решили эту проблему использованием "внешних TORX" болтов.

2. нажимаем на тормоз или затягиваем ручник.

3. вынимаем стопорную шайбу Nr.7 и выкидываем её, откручиваем гайку головкой на 36мм
Я страгивал и откручивал гайку пневмопистолетом.

4. снимаем колесо, тормозной диск и колодки ручника.

5. Вытаскиваем выходной фланец Nr.5. Аккуратно выбиваем ось (подходящей выколодкой) не повредив резьбу и гайку.

6. на оси остаётся внутренняя часть подшипника. Снимаем её при помощи съёмника

8. снимаем стопорную шайбу Nr.3

7. используя съёмник выпрессовываем наружную обойму подшипника

8. протираем всё, при необходимости подкрашиваем ступицу чем-нибудь антикоррозионным. Смазываем поверхности маслицем или rostlöser/WD40

9. устанавливаем новый подшипник ступици и аккуратно впрессовываем его на место "уперевшись" во ВНЕШНЮЮ обойму.

Это последняя возможность для замены кожуха тормозов, так что меняем его.

10. Самый ответственный момент!:
Аккуратно впрессовываем ось на место. БМВ для этого использует специальный адаптер M27 x 1,5
У меня его не оказалось. Я впрeсcовывал молотком одновременно затягивая гайку. Для того что бы при запрессовке не вылетела внутренняя часть обоймы подшипника. Cначала давя гайкой прямо на подшипник, а потом через выходной фланец Nr.5.
Устанавливаем запорную шайбу Nr.3 (идёт в комплекте)

11. собираем тормозную систему, нажимаем на тормоз или затягиваем ручник.

12. затягиваем гайку моментом 250нм и вбиваем новую стопорную шайбу Nr.7(идёт в комплекте)

13. Устанавливаем перебранный привод с новыми пыльниками и новой смазкой, заменив болты крепления Nr.3 привода на новые (в основном идут в комплекте)

14. после 6 часов работы радуемся результату — правый подшипник заменён, масло дифференциала поменяно, привод перебран

PS. Советую обзавестись перед выполнением работ подходящими съёмниками. В противном случае без какой-то матери не обойтись.:)

Замена заднего ступичного подшипника BMW е34

Найти 1-ые и самые доступные косвенные признаки выхода из строя ступичного подшипника легче всего на слух. Потому принципиально хотя бы время от времени проезжать по 10-15 минут с выключенной мультимедиа, кондиционером и закрытыми окнами.

  • При движении автомобиля со стороны какого-нибудь колеса слышен шум (на ранешней стадии выхода подшипника из строя – низкочастотный рокот, потом – сухой хруст);
  • Шум (стук) может усиливаться либо проявляться при повороте либо развороте автомобиля;
  • Круговое либо осевое биение на подшипнике ступицы колеса;
  • На кузов либо управляющее колесо стали приходить вибрации (происходит от сухого трения при потере подшипником смазки);
  • Машину может начать тянуть в сторону (связано это с тем, что неисправный подшипник в каком-то одном колесе будет немного стопорить колесо и тем создавать разворачивающий момент).

замена, ступичный, подшипник

Замена ступичного подшипника BMW

замена, ступичный, подшипник

Если ступичный подшипник не заменить вовремя

Самое опасное, что может произойти при выходе ступичного подшипника из строя – это полное заклинивание ступицы и блокировка какого-нибудь колеса прямо во время движения (в особенности на высочайшей скорости). Также неисправный ступичный подшипник оказывает негативное воздействие на:

  • Амортизационные стойки, поворотные опоры, опоры подшипников колес;
  • Поперечные рычаги подвески;
  • Тяги и растяжки, стабилизаторы поперечной стойкости;
  • Точки резьбового соединения частей подвески на кузове;
  • Поперечные управляющие тяги;
  • Крепления управляющего механизма.

На сборочный поток Бмв ступичные подшипники поставляет сходу несколько производителей. Более распространенные – германский FAG (Fischers Aktien-Gesellschaft) и шведский SKF (Svenska Kullagerfabriken). Невзирая на высочайшие нагрузки и томные условия эксплуатации эти детали ступицы довольно высокопрочны и выносливы на всех моделях Бмв. В этой статье мы поведаем, что изнашивает подшипники резвее возраста, как найти 1-ые признаки износа, почему нельзя тянуть с подменой этой детали и каких ошибок нельзя допускать при проведении сервисных работ.

Срок службы ступичного подшипника

Ступичный подшипник – достаточно надежная и долговременная деталь. Зависимо от критерий эксплуатации в среднем он живет около 100 тыщ км пробега. Посильнее всего его ресурс уменьшает езда по нехорошим дорогам, ударные нагрузки на подвеску, повреждение уплотнителей и как следствие разгерметизация подшипника и утрата смазки, неверный размер колес.

Что изнашивает ступичный подшипник

Ступичный подшипник, как и многие другие элементы подвески очень очень мучается от неудовлетворительного свойства дорожного покрытия, также брутальной и неаккуратной езды, допускающей прохождение неровностей на высочайшей скорости и пробоев подвески. Не считая того, ресурс подшипника существенно уменьшает:

  • Неквалифицированный ремонт подвески (а именно, кривая запрессовка либо очень мощная затяжка подшипника при его замене);
  • Повреждение уплотнителей подшипника, предстоящая разгерметизация и утрата подшипником смазки приводит к его резвому выходу из строя и разрушению (практически за 3-5 тыщ км пробега);
  • Неквалифицированный тюнинг ходовой системы (к примеру, установка томных, широких колес и колес огромного поперечника либо установка ступичных проставок).

Рекомендации по ремонту ступичного подшипника

Хоть какое неквалифицированное вмешательство в ходовую часть автомобиля может лишить автолюбителя не только лишь наслаждения от вождения, да и безопасности. Диагностику и замену ступичного подшипника следует проводить исключительно в спец сервисе, где все есть нужное проф оборудование.

  • Подшипник ступицы колеса не подлежит ремонту – это неразборный узел;
  • Подшипник нельзя промывать;
  • При установке подшипника следует соблюдать направление подшипника, по другому импульсный датчик системы Абс, установленный в подшипнике, не будет делать свою функцию;
  • Запрессовать новый подшипник следует только при помощи особых приспособлений.

Замена переднего ступичного подшипники на Е39

Провести замену подшипника без помощи других нетрудно. Задачка облегчается тем, что запрессовывать ничего не нужно. Подшипники на колёсах идут в сборе вкупе со ступицей. Покупая новейшую запчасть, проверьте комплектность. В комплекте должно быть:

замена, ступичный, подшипник

  • Ступица с подшипником;
  • Новые четыре болта крепления ступицы к кулаку.

Для проведения ремонта необходимо приготовить следующий инструмент: набор накидных ключей и головок, набор шестигранников, головки TORX E12 и E14, мощный вороток, отвёртку, молоток с ударной частью из мягкого металла или брусок из меди или латуни, средство для удаления окисления типа WD-40, металлическую щётку.

Порядок работ по замене переднего подшипника

  • Поднять автомобиль на подъёмнике или домкратом.
  • Снять колесо.
  • Очистить места соединения от грязи и пыли с помощью металлической щётки. Обработать WD-40 болты и гайки крепления суппорта, стойки рулевого наконечника. Подождать несколько минут, чтобы подействовало средство.
  • Снять суппорт со скобой. Тормозной шланг не откручивать и следить за тем, чтобы он не повредился. Снятый суппорт лучше сразу отвести в сторону и подвесить с помощью куска проволоки или пластмассового хомута.

Не снимайте датчик ABS, он не мешает замене подшипника

Датчик ABS можно не снимать. Он не будет мешать при замене ступичного подшипника.

Замена ступичных подшипников на BMW Е39

Любая деталь в автомобиле со временем может сломаться. Не исключение и ступичные подшипники. Провести диагностику и замену подшипников ступицы на BMW в кузове Е39 своими руками способен практически любой владелец этого автомобиля.

Основными признаками того, что подшипник вышел из строя, являются:

  • При движении по ровной дороге возникает вибрация.
  • Во время движения слышен гул, он может усиливаться на поворотах.

Чтобы окончательно убедиться в неисправности ступичного подшипника, необходимо поднять автомобиль домкратом и покрутить колесо руками. Если слышен вой, то необходимо менять подшипник. Проверить следует поочерёдно все колёса.

Замена подшипника задней ступицы

Процесс замены заднего подшипника схож с последовательностью, описанной выше, но имеет некоторые отличия. BMW Е39 заднеприводные, поэтому в ступицу входит ось ШРУСа.

При замене заднего подшипника необходимо вынуть ось ШРУСа из ступицы

Порядок замены заднего ступичного подшипника

  • Открутить центральную гайку ШРУСа (гранаты).
  • Поднять автомобиль с помощью домкрата.
  • Снять колесо.
  • Удалить металлическую скобу крепления тормозных колодок с помощью отвёртки.
  • Открутить суппорт и скобу. Отвести в сторону и подвесить его на металлический крючок из проволоки или пластиковый хомут.
  • Свести эксцентрик тормозных колодок ручника.
  • Открутить шестигранником на 6 тормозной диск и снять его.
  • Сдвинуть ШРУС в сторону редуктора. Для этого надо отсоединить полуось от фланца редуктора.Здесь надо использовать головку Е12.

Если не удаётся открутить крепление оси к фланцу, то можно освободить кулак от ШРУСа другим способом. Для этого необходимо открутить крепление нижнего рычага и стойки амортизатора и вывернуть кулак наружу. Так откроется доступ к болтам крепления ступицы.

Для наглядности ниже размещено как заменить подшипник ступицы на BMW Е39 своими руками. Удачного ремонта!

Замена ступичных подшипников на БМВ Е39

BMW-e39 синего цвета

Любая деталь в автомобиле со временем может сломаться. Не исключение и ступичные подшипники. Провести диагностику и замену подшипников ступицы на БМВ в кузове Е39 своими руками способен практически любой владелец этого автомобиля.

Основными признаками того, что подшипник вышел из строя, являются:

  1. При движении по ровной дороге возникает вибрация.
  2. Во время движения слышен гул, он может усиливаться на поворотах.

Чтобы окончательно убедиться в неисправности ступичного подшипника, необходимо поднять автомобиль домкратом и покрутить колесо руками. Если слышен вой, то необходимо менять подшипник. Проверить следует поочерёдно все колёса.

Замена переднего ступичного подшипники на Е39

Провести замену подшипника самостоятельно несложно. Задача облегчается тем, что запрессовывать ничего не надо. Подшипники на колёсах идут в сборе вместе со ступицей. Покупая новую запчасть, проверьте комплектность. В комплекте должно быть:

  • ступица с подшипником;
  • новые четыре болта крепления ступицы к кулаку.

Подшипник в ступице для БМВ Е39

Подшипники идут в сборе со ступицей

Для проведения ремонта необходимо приготовить следующий инструмент: набор накидных ключей и головок, набор шестигранников, головки TORX E12 и E14, мощный вороток, отвёртку, молоток с ударной частью из мягкого металла или брусок из меди или латуни, средство для удаления окисления типа WD-40, металлическую щётку.

Порядок работ по замене переднего подшипника

  1. Поднять автомобиль на подъёмнике или домкратом.
  2. Снять колесо.
  3. Очистить места соединения от грязи и пыли с помощью металлической щётки. Обработать WD-40 болты и гайки крепления суппорта, стойки рулевого наконечника. Подождать несколько минут, чтобы подействовало средство.
  4. Снять суппорт со скобой. Тормозной шланг не откручивать и следить за тем, чтобы он не повредился. Снятый суппорт лучше сразу отвести в сторону и подвесить с помощью куска проволоки или пластмассового хомута.

Слесарь меняет подшипник на БМВ Е39

Не снимайте датчик ABS, он не мешает замене подшипника

Датчик ABS можно не снимать. Он не будет мешать при замене ступичного подшипника.

Замена подшипника задней ступицы

Процесс замены заднего подшипника схож с последовательностью, описанной выше, но имеет некоторые отличия. БМВ Е39 заднеприводные, поэтому в ступицу входит ось ШРУСа.

Ступица БМВ Е39

При замене заднего подшипника необходимо вынуть ось ШРУСа из ступицы

Порядок замены заднего ступичного подшипника

  1. Открутить центральную гайку ШРУСа (гранаты).
  2. Поднять автомобиль с помощью домкрата.
  3. Снять колесо.
  4. Удалить металлическую скобу крепления тормозных колодок с помощью отвёртки.
  5. Открутить суппорт и скобу. Отвести в сторону и подвесить его на металлический крючок из проволоки или пластиковый хомут.
  6. Свести эксцентрик тормозных колодок ручника.
  7. Открутить шестигранником на 6 тормозной диск и снять его.
  8. Сдвинуть ШРУС в сторону редуктора. Для этого надо отсоединить полуось от фланца редуктора.Здесь надо использовать головку Е12.

Если не удаётся открутить крепление оси к фланцу, то можно освободить кулак от ШРУСа другим способом. Для этого необходимо открутить крепление нижнего рычага и стойки амортизатора и вывернуть кулак наружу. Так откроется доступ к болтам крепления ступицы.

Пронумерованные места крепления ступицы БМВ Е39

Места крепления ступицы БМВ Е39

Для наглядности ниже размещено видео: как заменить подшипник ступицы на БМВ Е39 своими руками. Удачного ремонта!

Видео: замена переднего подшипника

Видео: замена заднего подшипника

БМВ Е28, Е Замена подшипников задних колес. BMW 5-ая серия E28 / E34

"Расходы на BMW E34".Часть 3 (замена заднего ступичного,передних стоек стабилизатора и глушителя)


Все эти откручивания-закручивания необходимы для того, чтоб не выбить, не повредить подшипник. После выходной вал отводим в сторону и привязываем к чему-нибудь чтоб не болтался.

Далее поддомкрачиваем авто, снимаем колесо, суппорт вместе с направляющей тормозных колодок два болта головкой на 15 и тормозной диск. Вам придется удерживать фланец цапфы рычагом или большой отверткой во время затягивания гайки. С помощью подходящего съемника снимите фланец привода.

Опустите автомобиль на землю и отпустите гайку фланца привода, но пока не снимайте .

"Расходы на BMW E34".Часть 3 (замена заднего ступичного,передних стоек стабилизатора и глушителя)

Отпустите болты крепления задних колес, снова поддомкратьте задок автомобиля, надежно установите его на осевые опоры и снимите колесо. Снимите тормозной суппорт и тормозной диск см. Подвесьте суппорт на куске проволоке, чтобы он не мешал работе. Отдайте гайку фланца привода.

С помощью подходящего съемника снимите фланец привода. С помощью киянки выколотите поворотную цапфу из подшипника.

Если внутренняя обойма подшипника снимается вместе с поворотной цапфой такое часто бывает , используйте съемник, чтобы снять обойму с цапфы. Если же она не снимается даже съемником, отнесите цапфу в мастерскую и выпрессуйте ее из обоймы. Извлеките большое стопорное кольцо, удерживающее подшипник к его корпусе. Установка в основном повторяет процедуру снятия в обратном порядке, но помните о следующем: В комплекте должно быть: Подшипники идут в сборе со ступицей Для проведения ремонта необходимо приготовить следующий инструмент: Порядок работ по замене переднего подшипника Поднять автомобиль на подъёмнике или домкратом.

Очистить места соединения от грязи и пыли с помощью металлической щётки.

Обработать WD болты и гайки крепления суппорта, стойки рулевого наконечника. Снять суппорт со скобой. Тормозной шланг не откручивать и следить за тем, чтобы он не повредился.

Bmw e34.Замена ступичного подшипника

Снятый суппорт лучше сразу отвести в сторону и подвесить с помощью куска проволоки или пластмассового хомута. Не снимайте датчик ABS, он не мешает замене подшипника Открутить тормозной диск.

Он крепится одним болтом, который откручивается с помощью шестигранника на 6. Здесь следует быть аккуратным, так как болты при неосторожности могут сломаться. Пометить положение амортизационной стойки в поворотном кулаке.

Для этого можно использовать краску. Открутить болты крепления передней стойки, стабилизатора и рулевого наконечника.

Выбить наконечник лёгким ударом молотка. Тонкой отверткой отгибаем края стопорной шайбы на гайке М24 головка на 36 и острогубцами или тонкими кусачками достаём её. Головкой на 36 откручиваем гайку у меня правая от руки открутилась, а левую пришлось товарищу держать на тормоза, а я тянул. Не так она там сильно затянута как пишут на форумах.

Далее поддомкрачиваем авто, снимаем колесо, суппорт вместе с направляющей тормозных колодок два болта головкой на 15 и тормозной диск. Выбиваем полуось ступицу наружу. Снимаем стопорное кольцо подшипника снаружи съёмником стопорных колец предварительно побрызгав его WD-шкой и почистив щёткой по металлу. Куском трубы сороковки длиной сантиметоров 30 либо другим подходящим предметом выбиваем подшипник наружу.

Трубу наставлять можно на внутреннюю обойму старого подшипника. Снимаем вторую внутреннюю обойму которая выбилась вместе со ступицей со ступицы. Я делал это следующим образом.

Замена подшипника задней ступицы Е34 | BMW Club



Аккуратно выбиваем ось подходящей выколодкой не повредив резьбу и гайку.

Снимаем её при помощи съёмника 8. Это последняя возможность для замены кожуха тормозов, так что меняем. Самый ответственный момент!: Аккуратно впрессовываем ось на место.

подшипник ступицы заднего колеса Е34

БМВ для этого использует специальный адаптер M27 x 1,5 У меня его не оказалось. Я впрeсcовывал молотком одновременно затягивая гайку.

Для того что бы при запрессовке не вылетела внутренняя часть обоймы подшипника. Cначала давя гайкой прямо на подшипник, а потом через выходной фланец Nr.

Устанавливаем запорную шайбу Nr. Ну вот и я созрел к замене задних ступичных подшипников на своём седане Е34, так как колесо болталось по горизонтали, по вертикали и по оси причём оба колеса. Были приобретены подшипники и договорено с гаражом.

Для работы нам потребуются следующие инструменты: Начнём с того, что на яме причём лучше чтоб внутренний край колеса совпадал с краем ямы откручиваем шесть болтов крепления наружного шруса выходного вала к выходному фланцу.

После замена заднего подшипника бмв е34 вал отводим в сторону и привязываем к чему-нибудь чтоб не болтался. Тонкой отверткой отгибаем края стопорной шайбы на гайке М24 головка на 36 и острогубцами или тонкими кусачками достаём её. Головкой на 36 откручиваем гайку у меня правая от руки открутилась, а левую пришлось товарищу держать на тормоза, а я тянул.

Не так она там сильно затянута как пишут на форумах. Далее поддомкрачиваем авто, снимаем колесо, суппорт вместе с направляющей тормозных колодок два болта головкой на 15 и тормозной диск.

Выбиваем полуось ступицу наружу. Снимаем замена заднего подшипника бмв е34 кольцо подшипника снаружи съёмником стопорных колец предварительно побрызгав его WD-шкой и почистив щёткой по металлу. Куском трубы сороковки длиной сантиметоров 30 либо другим подходящим предметом выбиваем подшипник наружу.

Трубу наставлять можно на внутреннюю обойму старого подшипника. Снимаем вторую внутреннюю обойму которая выбилась вместе со ступицей со ступицы.

Замена подшипника задней ступицы Е34

Я делал это следующим образом. Зажал ступицу в тиски и острым зубилом стукал по месту примыкания обоймы и ступицы. Забиваем запрессовываем новый подшипник.

Замена заднего ступичного подшипника бмв е90


комплект подшипника ступицы колеса SKF, артикул VKBA 3682


комплект подшипника ступицы колеса SKF, артикул VKBA 3682


комплект подшипника ступицы колеса SKF, артикул VKBA 3682

Почти сразу после перехода на шпильки, гайки и проставки, загудел задний правый ступичный подшипник. Проявляется это как гул или вой на скорости от 40 до 80. Диагностируется путём поднимания заднего моста (или всего авто вцелом) и прослушивания на весу.Порядок замены хорошо и подробно описан в TIS1. Не расстраиваемся и бежим в магаз, покупаем комплект подшипника ступицы колеса SKF, артикул VKBA 3682 (1500 рублей)2. Подымаем машину на подъёмнике и скидываем заднее правое колесо3. Через отверстие под болт крепление колеса разводим колодки стояночного тормоза, в моём случае выкручиваем одну из недавнопоставленых шпилек

4. Скидываем тормозной суппорт и откручиваем скобу суппорта (шестигранник на 7 и головка на 16)

5. Откручиваем болт крепления тормозного диска и снимаем его (шестигранник на 7)6. Откручиваем гайку крепления заднего правого приводного вала (многогранная головка на 30)7. Откручиваем 6 torx болтов (torx головка e14) крепления заднего правого приводного вала к редуктору и вынимаем вал8. Выбиваем ступицу колеса наружу и снимаем с неё остатки старого подшипника (прессом или болгаркой)9. Вынимаем стопорное кольцо

10. Выпресовываем старый ступичный подшипник и запресовываем новый (в зависимости от модели датчик абс может быть завязан на ступичный подшипник, поэтому читайте инструкцию по замене подшипника конкретно для вашей модели авто! в моём случае не важно какой стороной запресовывать ступичный подшипник в кулак, так как подшипник в диаметере 75мм)

11. Собираем в обратном порядке и не забываем про регулировку стояночного тормоза, смазку необходимых узлов, а так же регулировку развала после проведённых работ.

12. Наслаждаемся тишиной и продолжаем дальше наваливать и радоваться жизни.


выкрутил шпильку для разводки колодок стояночного тормоза


открутил задний правый приводной вал от редуктора


шпильки сильно торчат но ничего не задевают (тормозной диск снят)


ступица снята, так же с неё удалена часть от старого подшипника


ступица выбита, вид на старый ступичный подшипник


выпресовка старого ступичного подшипника с помошью универсального набора винтовых выпресовок/запресовок


слева новый подшипник SKF, справа старый подшипник (никаких маркировок на нём не нашёл)


запрессованный новый ступичный подшипник и установлено новое стопорное кольцо из комплекта


обратно запрессована ступица колеса


обратно запрессована ступица колеса


обратно запрессована ступица колеса, вид с обратной стороны

PS. Всем большой удачи на дороге и следите за своими железными друзьями, у них тоже есть душа и характер.

Замена переднего ступичного подшипника на BMW 325xi (E90) :

Перед началом замены рекомендуется изучить TIS:

Процедуры не сложные. Снимаем колесо, откручиваем ступичную гайку


Выворачиваем руль и снимаем суппорт


Отсоединяем от амортизатора тягу стабилизатора


Суппорт уводим в сторону и вывешиваем его так чтобы тормозной шланг не был натянут.


Снимаем тормозную скобу суппорта


Снимаем тормозной диск


Съемником аккуратно, чтобы не порвать пыльник, снимаем рулевой наконечник, предварительно сняв защитный кожух.


Рассоединяем ступицу и амортизатор.


Выкручиваем датчик ABS, вытаскиваем ШРУС, подвешиваем его. При помощи съемника отсоединяем от ступицы шаровую опору.


После того как ступица снята выпрессовываем флянец, далее снимаем стопорное кольцо и выпрессовываем старый подшипник. Зачищаем посадочное место для стопорного кольца, смазываем консистентной смазкой и запрессовываем новый подшипник (проточка на подшипнике должна смотреть во внутреннюю часть ступицы).


При запрессовке давим на внешнюю часть подшипника


Устанавливаем стопорное кольцо, запрессовываем флянец.


Сборку производим в обратной последовательности.


Довольно распространенной проблемой BMW третьей серии в кузове Е46 являются опоры задних амортизаторов, которые на наших дорогах постоянно разбиваются, в результате чего по.

Начинаем процесс с удаления ржавых участков при помощи болгарки. Удаленный поддомкратник. Вырезаем все участки на которых есть следы коррозии. Здес.

Торксом т30 откручиваем ПБ Помечаем положение руля и снимаем его. Снимаем нижний кожух (клмпса и торкс t10), верхний кожух просто приподнимаем предварительно от.

Последние темы форума

Замена переднего ступичного подшипника — logbook BMW 3 series Touring 325xi 2001 on DRIVE2

Копирну сюда свой фотоотчет с e46club. Пусть будет здесь. Извиняйте за .овнофото телефоном :)Загудело спереди справа — вывесил на домкрате, крутанул руками — так и есть… гудит, хотя люфта еще не ощущается.

Заказал оригинал 31221095702.

Пришел один подшипник… ни стопорных колец, ни новой ступичной гайки… Сам подшипник оказался FAG. Так что можно заказывать FAG 713649280 в комплекте весь одноразовый крепеж. Он одинаков с задним Е46 330i, Х3 Е83, и с передним от Х5 Е53И так приступим…Для начала изучим TIS:Снятие ступицы:

Ничего сложного…Снимаем колесо, металлической щеткой очищаем от грязи все за что предстоит браться руками, резьбовые соединения проливаем WDшкой.

Откручиваем гайку ступицы


Выкручиваем руль и снимаем тормозной суппорт с колодками


Отсоединяем тягу стабилизатора от аммортизатора


Отводим суппорт в сторону и подвешиваем его так чтоб тормозной шланг был в свободном состоянии


Снимаем тормозную скобу


И тормозной диск


Чтобы не загнуть и не повредить снимаем защитный кожух.Съемником снимаем рулевой наконечник. Заводить съемник аккуратно — чтоб не повредить пыльник.


Рассоединяем амортизатор и ступицу


Снимаем датчик АБС, вынимаем ШРУС и подвешиваем егоСъемником отсоединяем шаровую опору от ступицы. Заводить съемник аккуратно — чтоб не повредить пыльник.


Ступица в руках… теперь ее на пресс. Действуем аккуратно что бы не загнуть металлический пыльник вокруг флянца.Выпрессовываем флянец, снимаем стопорное кольцо, выпрессовываем старый подшипник.Чистим посадочное место под стопорное кольцо, смазываем тонким слоем посадочное место в ступице пластичной смазкой и прессуем новый подшипник.

Проточка на подшипнике должна быть обращена во внутрь ступицы


При запрессовке подшипника давим во внешнюю часть


Ставим стопорное кольцо и запрессовываем флянецПри запрессовке флянца давим во внутреннее кольцо подшипника


Как не старался действовать аккуратно, но кожух все таки погнул… при вращении флянец цепляет за него. Тонкой плоской отверткой, покручивая флянец, выровнял погнутые места.Собираем в обратной последовательности.


Гудит редуктор или гул сзади BMW E90 — DRIVE2

Всем привет! мне не давал покоя гул где то в задней части машины. Поменял подшипники ступицы Прокатался 2 недели, звук только усиливался. Решено было доехать на диагностику, где было выявлено что всё очень печально:( Короче гудит редуктор, печалька. Звоню посану, (работает на запчастях) тип скок новый редуктор через 10 минут крайней степени хреновая инфа 110 ТЫЩ! Еб.ать! Началась паника, чё делать. Погнал искать по разборкам, найти можно, НО! хз не сдохнет ли он так же после 2 месяцев пробной поездки. Спросил у того же посанчика есть ли на него запчасти, ответ пришёл что он ваще не разборный, ну тут я совсем сначала приуныл. Ну короче чё делать вроде поло под жопой пока что, надо снимать и по месту смотреть. приехал в гараж, снял. Снимать оч легко ( я делал с ямы, если бы был подъёмник то ваще малина) Короче сам редуктор держут 3 болта, но сначало надо отвернуть кардан и шрузы ( на кардане 4 болта звёздочки на шрузах по 6 звёздочек) шрузы вынимаются легко, по кардану надо ё.нуть молотком, но прежде немного ослабить редуктор, что бы ему былу кода отваливаться))))) Делать хорошо в двоём, редуктор нереально тяжёлый)))) короче снял редуктор и вот что на нём написано


. 3.91 пара, пришёл домой начал шариться по разборкам, цены от 15 в МСК и Питере. Но повторюсь стрёмно брать БУ. Короче думаю дай пробну разобрать. Вот так выглядел он после снятия с машины ( это не мой, тырнул с нета)


. Первым делом там где был кардан разгинаем стопорное кольцо и снимаем его, иначе ключи не налезают на гайку! Далее сама гайка, у меня была затянута до усрачки, хотя видимо именно это и уничтожило подшипники. Я что бы отвернуть ввернул 2 болта в редуктор упер туда лом, а друган головкой с рычагом отварачивал гайку ( сидела намертво). Так отвернули, красавчеГи! Далее снимаем крепление кардана и видим уже непосреЦно сам хвостовик с подшипником. На этом СТОП. Далее идём туда где крепились шрузы. Что бы снять их я брал маленикий ломик упирал и бил молотком прям по этой железяке куда прикручивался шруз. когда сбили видим такое



. Далее сразу же заказываем 3 сальника что стоят со стороны кардана и со стороны шрусов ( видно на фото) Номера не фоткал и не помню, они есть в продаже. Выдираем сальники отвёрткой, Т.К у вас уже есть новые а старые не снять что бы не повредить. После этого отовсюдо польётся масло, поэтому можно слить его или перед снятием сальником или же через сальники. Далее я сворачивал заднюю крышку у редуктора, она на обычных болтах. Отвернули, вот что видим



это короче главная пара и хвостовик, вроде)))) Далее начинается самое интересное, сам хвостовик пока что нас перестаёт волновать, мы перебираемся к дыркам от шрузов. Там с каждой стороны по стопорному кольцу. ВНИМАНИЕ! Эти стопорные кольца разной ширины, поэтому как нить запоминаем и фиксируем какое откуда))) Сживаем, вытаскиваем, с другой стороны делаем то же самое, при этом держим пару т, к, она свалится внутрь. Если вам повезло и она не упала, подшипники которые стоят с каждого бока её фиксируют, аккуратно вытаскиваем подшипники изнутри наружу ( вродь так) и воооооооля пара вытаскивается, правдо вытащить её можно только одной стороной, придётся немного попариться, но всё вылезает) Ага пара в руках


Всё хвостовик торчит, ставил редуктор на плоскость и через деревяшку начинаем бить по хвостовику со стороны кардана. хвостовик вываливается, но внешняя часть остаётся запресовоной в редукторе, но хвостовик с 2 подшипниками у вас в руках


вот такая хрень)))) Далее надо выбить обоиму подшипников из редуктора и с хвостовика, тут уже кто как хочет поступает, я скажу честно отдал парням с работы, они всё сделали))) Внешний осмотр выявил что на подшипниках много сколов и масло внутри подшипника даже налипло на стенки от перегрева. Сразу было ясно что их надо менять. А! Кстати пока это всё разобрал я положил всё в ведро с керосином! Отмакать, потому шо была стружка там, да и ваще как то всё невкусно смотрелось. Подшипники в пути, я тем временем драил все части вот что купил для этого


! После промывки всё это дело повеселело!)



после продувки:))) И вот пришли подшипники делаем всё только в обратном направлении, кстати между 2 подшипников на хвостовике есть что то типо колечка, оно по середине волной, она вроде должна плотно прилегать к обоим подшипником. Забиваем обоимы как они были до этого, вставляем хвостовик, если всё пучком то люфт хвостовика туды сюды должен быть минимальным. Ах да, там внутри редуктора где обоима (под ней) колечко, мб оно у всех разное, а мб и нет, короче его обязательно на место иначе хвостовик не достанет до пары и буит полное гано! Всё собираем, так надо сальники ставить, я вбивал их старыми кольцами от подшипников, хорошо подходят. Вбиваем сальники до тех пор пока хоть чутка не появится чистая часть стенки редуктора, Т.К. если вбить до конца, то возможна течь масла из под них))) Всё сальники на месте. Теперь забиваем хреновины под шрузы и теперь, где кардан, там контрогайка, скажу чесно хз до чего её крутить. Я затянул до минимального люфта и пока подшипники на хвостовике не становились вращаться с усилием, короче по месту разберётесь))) О! точно на крышке редуктора нет прокладки, берём нормальный герметик и сажаем на него!) Ждём часик-два, что бы подсох, потом вливаем масло


. и теперь ждём… Масло не течёт?! Красавчек! Ты САМ перебрал редуктор на бмв е90 и сэкономил тыщ 35-40. Всё. вещай всё как было и радуйся! Всем СПС! Думаю этот пост поможет многим!Разобрался с подшипниками и кодами. Ремкоплект слишком дорого, и не все поставщики могут его привезти.

Поэтому даю коды подшипников по отдельности.

712152810 INA 1 шт.712152710 INA 1 шт.

712157710 INA 2 шт. — на привода. Они как правило живые и менять их нет необходимости.

INA 462014710 это ремкомплект целиком с подшипниками сальниками и герметиком HT200C Corteco — герметик, входит в ремкоплектСальники:33 10 7 505 603 BMW -2 шт. Они же 01031731B CORTECO, но в 3 раза дешевле. — Сальники приводов.33 12 1 214 080 BMW — 1 шт. Он же 01025573B CORTECO. — Сальник хвостовика.Кстати нашел также видео о том как разобрать и перебрать редуктор может вам поможет:

Замена Переднего Ступичного Подшипника Бмв Е34

Замена Переднего Ступичного Подшипника Бмв Е34

Двухрядные роликовые подшипники колеса уплотнены. Регулировка предварительной нагрузки и упаковки подшипников производится на заводе. Подшипники рассчитаны на весь срок службы автомобиля и не требуют дополнительного обслуживания. Не тяните крепежные гайки приводного вала выше допустимого значения.

Для выполнения процедуры вам понадобится подходящий пресс или стол с большими тисками. Также подготовьте соответствующие оправки (соответствующие гнезда соответствующего размера). Внутренние вкладыши подшипника расположены в ступице натяжителя и периодически снимаются со ступицы. В такие случаи Используйте специальный подборщик лезвий, чтобы удалить их.

1. Снимите колесо колеса (см. Снятие и установка колеса переднего моста)

2. Надежно установите колесо колеса на пару деревянных блоков или закрепите его в тисках мягкой губкой. Наденьте соответствующую оправку на внутренний конец фланца колеса, снимите фланец с подшипника. Если внешняя часть внутреннего колеса остается в ступице, снимите ее с помощью съемника (см. Предупреждение в начале этого раздела).

Бмв е34.Замена подшипника ступицы колеса

Замена подшипника ступицы колеса BMW E34

Жужжание подшипник Заднее колесо. Давайте попробуем изменить это с вами. Диск на Драйв2.

3. Удалите стопорное кольцо подшипника от наружного конца. узел ступицы.

4. При необходимости верните внутреннюю обойму подшипника обратно в клетку и надежно поддерживайте внутреннюю часть колеса. С помощью подходящего оправочного пресса подшипник от ступицы (оправка должна опираться только на торцевую поверхность внутреннего кольца подшипника).

5. Тщательно протрите узел ступицы, отполируйте разрезы и выступающие края, которые могут помешать размещению компонентов. Проверьте сборку на наличие трещин и других механических повреждений, при необходимости замените неисправные компоненты.

запирающий кольцо подшипника должны быть заменены в обязательном порядке, независимо от его состояния.

6. Слегка смажьте наружную поверхность подшипника и ось фланца втулки.

7. Крепко удерживая колесо, вставьте в него подшипник. Проверьте перпендикулярность седла подшипника. Оправка должна опираться только на наружную поверхность наружного кольца.

8. После установки подшипника закрепите его новым стопорным кольцом, убедившись, что подшипник правильно установлен в паз на узле ступицы.

9. Поддерживайте внешнюю сторону колеса и установите внутреннее кольцо подшипника на патрон фланца ступицы. Проверьте свободу вращения фланца ступицы, удалите излишки смазки.

10. Заменить колеса колеса (видеть Снятие и установка колеса переднего моста)

Замена заднего ступичного подшипника БМВ Е46

Как правило, водители не думают менять ступичный подшипник до момента появления характерных звуков, шумов у колеса или его люфта. Недопущение такой ситуации поможет своевременное техническое обслуживание. Ступичные подшипники постоянно подвергаются высоким нагрузкам: влияние температуры в зависимости от времени года, удары на неровных поверхностях и поворотах. Поэтому ТО необходимо проводить регулярно, где люфт, шум или трение колеса с легкостью выявляется.

Замена этой запасной части стоит не так дорого, но все же лучше регулярно проходить техническое обслуживание, не дожидаясь срока эксплуатации детали, указанной производителем. Для того чтобы провести диагностику подшипников, необходимо поднять автомобиль на подъемник или домкрат и проверить вращение каждого колеса на посторонние звуки. Некоторые автомобилисты привыкли сдавать в ремонт автомобиль при возникновении подобной неисправности, ведь такая услуга стоит относительно недорого, а для новичка – замена заднего ступичного подшипника БМВ Е46 станет настоящей проблемой.

Процесс замены как заднего, так и переднего подшипника практически ничем не отличается. Для правильной разборки необходим гидравлический пресс, с которым демонтировать корпус окажется проще. Не имея опыт в этом деле, вы можете зря потратить время и силы в случае, или даже повредить деталь, если допустили попадания постороннего мусора.

Но если вы обладаете начальными навыками, то поменять самостоятельно ступичный подшипник на БМВ никакого труда не составит. Слышимость гула во время движения характерно при выходе из строя подшипника. Его следует незамедлительно поменять. Ничего сверхъестественного в этой замене нет, главное следовать предоставленной ниже инструкции. Необходимые инструменты для замены:

• Молоток.
• Подъемник или домкрат.
• Гаечные ключи.
• Съемник.
• Торкс ключи.
• Плоскогубцы.

Колпачек диска БМВ е46

Шаг 1
Изначально снимаем колпачок, расположенный на диске, смотрим на забитость гайки. После очищения – отвинчиваем при помощи торкс ключа.
Шаг 2
Демонтируем стабилизатор и вынимаем суппорт, тормозной диск и скобу. При помощи приспособления выпрессовываем вал из фланца.

Вал БМВ е46


Шаг 3
Механизм вкручиваем гайками к фланцу и производим несколько ударов. Вынимается весьма просто.

Фланец БМВ е46


Шаг 4
Часть сепаратора во фланце. Чтобы его снять, необходим специальный для этого съемник или болгаркой точно распиливаем. А затем ударить подставляем отвертку и ударяем молотком. На изделии появится трещина, благодаря которой сепаратор с легкостью вынимается.

Снятие сепаратора БМВ е46


Шаг 5
Демонтируем стопорное кольцо.

Стопорное кольцо БМВ е46


Шаг 6
Затем берем съемник и производим выпрессовку подшипника.

Подшипник БМВ е46


Шаг 7
После запрессовки нового подшипника, одеваем стопорное кольцо.

Одеваем Стопорное кольцо БМВ е46


Шаг 8
Всю последующую процедуру производим в обратной последовательности.

Читайте также: