Замена заднего ступичного подшипника bmw e36

Обновлено: 05.07.2024

Замена подшипника ступицы BMW E36


При езде по нашим дорогам даже качественные немецкие авто часто не выдерживают и требуют ремонта со стороны автолюбителей. В частности, больше всего страдают элементы ходовой системы – подшипники передней ступицы. Конечно, они весьма надежны и способны отходить не одну тысячу километров, но в один «прекрасный» день все-таки может понадобиться их оперативная замена.

Причины неисправностей

В теории ступичные подшипники могут отходить практически весь срок службы автомобиля, но на практике это происходит редко. Выходу из строя ступичных подшипников может послужить:

- низкое качество смазки (она может быть недостаточной или чрезмерной). Бывают ситуации, когда сам автолюбитель или мастер на СТО использовали неподходящую для данной модели смазку – это также снижает ресурс узла;

- загрязнение подшипника. В процессе эксплуатации в механизм могут попасть твердые компоненты (пыль, песок) или вода. При этом особую защитную функцию выполняют специальные уплотнения;

- ошибки при монтаже. При установке ступицы могли быть допущены ошибки в регулировке или же была сильно затянута коническая втулка.

На практике замена ступичных подшипников должна производиться через 130-150 тысяч километров.

Симптомы неисправности

Каждый автолюбитель должен быть внимателен к своему автомобилю, что позволит вовремя заменить нехарактерное поведение или звуки. Выход из строя ступичного подшипника может себя проявить:


  1. Неравномерным ходом. Основные причины – увеличение зазора в подшипнике, его загрязнение.
  2. Свистом или гулом в процессе вращения. Это может быть вызвано снижением зазора в механизме.
  3. Появлением стука или грохота (также проявляется при движении). Основная причина – повреждение поверхности качения, повышенный зазор в подшипнике, нарушения в смазке.
  4. Изменением шумов в процессе движения (то есть время от времени характер звука может меняться). Подобное явление часто вызвано дефектом дорожки качения или же увеличением зазора в подшипнике под действием высоких температур.
  5. Небольшим подтормаживанием автомобиля при повороте рулевого колеса в одну или другую сторону.

Чтобы своевременно диагностировать проблему, стоит проводить проверку ступичных подшипников при каждом осмотре (замене) тормозных колодок.

Замена переднего ступичного подшипника на BMW E36

Убедиться в исправности (выходе из строя) ступичного подшипника можно не только по характерным признакам, которые мы упомянули выше. Попробуйте установить запасное колесо с иным параметром ЕТ. Если симптомы неисправности пропали, то можно смело производить замену ступичного подшипника. При этом менять подшипник лучше всего вместе со ступицей (от этого не уйти).


Итак, для начала покупайте все необходимое для замены. Здесь вам понадобится сама ступица (лучше купить Lemforder), пыльник и колпачок. Воспользуйтесь возможностью и сразу же замените защитный кожух тормозного диска (чаще всего после ста тысяч пробега он имеет весьма нелицеприятный вид).

Теперь подготовьте инструмент. Для работы понадобится зубило (желательно как можно более острое), труба и вороток, головка на «46», двух или трехпалый съемник (в принципе, оба инструмента прекрасно подойдут для работы), длинную рукоять (можно использовать JonesWay).

Инструмент и оборудования к замене подготовлены. Можно приступать к работе:

  1. Загоняйте машину на яму (постарайтесь, чтобы ремонтируемое колесо было как можно ближе к краю).
  2. Снимайте колесо. Если вы купили новый колпачок, то старый можно бесстрашно снимать. В случае, когда замены нет, поддевайте изделие отверткой, чтобы не повредить. Чаще всего колпачок фиксируется на герметике, поэтому через несколько минут работы его можно без проблем снять.
  3. С помощью зубила расконтрите борт гайки. Надевайте колесо и выкручивайте гайку. При этом учтите, что для этих целей желательно использовать «родное» колесо (в крайнем случае, запаску). Если применять другое колесо, то ключ может не пройти через его отверстие. Здесь вам понадобится труба с хорошим «плечом», ведь затянута гайка на славу.
  4. Выкручивайте болт, который удерживает ступицу и тормозной диск. Учтите, что от времени он может покрыться коррозией и «прикипеть». Если это произошло – WD-40 и ударник вам в помощь. При этом ударник должен быть выполнен из мягкого металла (лучше меди), в противном случае вы повредите диск.
  5. Снимайте тормозной суппорт. Сделать это просто:

- демонтируйте пружинную скобу (она расположена на внешней части суппорта);

- демонтируйте защитные колпаки (они находится с другой стороны);

- выкручивайте пару фиксирующих болтов с помощью шестигранника;

- снимайте тормозной суппорт и подвесьте его на проволоку, чтобы не допустить перегиба (или что еще хуже – повреждения) тормозного шланга.


  1. Выкручивайте гайку ступицы.
  2. Снимайте скобу. Здесь вам придется «побороться» с болтом на 16 (он очень хорошо затянут). Используйте как можно больший рычаг, и вас все должно получиться.
  3. Если подшипник значительно износился, то тормозной диск снимется сразу со ступицей. Если же этого не произошло, понадобится съемник. Можно воспользоваться и «народным» методом. Закрутите колесо на месте и подергайте за него.
  4. Внутреннюю часть кольца не сразу получается снять. В этом случае пригодится съемник. При выполнении этой работы пыльник будет мешать – замните его с помощью зубила.
  5. Откручивайте защитный кожух и снимайте его. В процессе «обработки» пыльника старайтесь не повредить датчик ABS.
  6. Выколачивайте пыльник.
  7. Устанавливайте новый щиток и купленный ранее пыльник. Надевайте ступицу и слегка подбивайте ее, насаживая на кулак (для этого используйте головку на «46»). Протягивайте гайку.
  8. Хорошо очистите тормозной диск специальной пастой.


  1. Возвращайте на место тормозной диск, скобу, суппорт с колодками.
  2. Устанавливайте колесо и протягивайте гайку ступицы с моментом 290.
  3. Контрите гайку и садите на герметик новый колпачок.

Вывод

Замена передней ступицы на бмв е 36 займет у вас не более 2-3 часов. Следовательно, при появлении явных симптомов неисправности не затягивайте с заменой.

Замена заднего ступичного подшипника bmw e36

Еще дерну со своего сайта ( хоть в чемто он пригождается)
но это авторское - сам менял))
машина 323Ci 97 год

Первым признаком скорой замены задних ступичных подшипников служит гул в задней части автомобиля. Процесс замены весьма трудоемкий и требует спец оборудования. Потому лучше делать замену на сервисе. Опишу процесс замены задних ступичных подшипников на е36 в гаражных условиях, но с применением спец оборудования.


Ну сначала как раз об оборудовании - нам понадобится оснастка для ручной выпрессовки и универсальный съемник.

Теперь о деталях. Оригинальный код детали для е36 с дисковыми тормозами - 33 41 1 130 617, а с барабанными тормозами - 33 41 1 124 358. Заменители: Febi 21996; SKF VKBA 1320. В данной работе были использованы подшипники Febi. Берите обязательно комплектом с гайкой и стопорным кольцом т.к. их обязательно нужно заменить.

Когда все готово можно приступать. Для начала нужно снять колеса и тормоза. Затем снимаем полуоси, для чего отворачиваем их от редуктора как и при замене сайлентблоков балки, и отдаем гайку на 30мм, фиксирующую полуось в ступице. Вынимаем полуоси.

Теперь нужно снять ступицы. Они выбиваются с внутренней стороны вместе с кольцом подшипника. Скорей всего потребуется приотпустить глушитель при выбивании левой ступицы.

Кольцо, оставшееся на ступице, нужно снять. Для этого аккуратно зубильцем подбиваем его до появления зазора достаточного для лапок съемника.

После чего устанавливаем съемник и стягиваем кольцо со ступицы.

Теперь нужно выпрессовать сам подшипник. Вот тут понадобится оснастка. Не забудьте снять стопорное колечко. Подшипник выходит наружу.

После снятия старого подшипника следует осмотреть место его установки на предмет коррозии и почистить паз стопорного кольца. После чего можно приступать к установке новых подшипников. С помощью все той же оснастки запрессовывается подшипник.

Не забываем поставить новое стопорное колечко.
После запрессовываем ступицу.

Затем ставим полуоси, фиксируя их новыми гайками из коробки с подшипником. После устанавливаем тормоза и прикручиваем колеса - готово.

Compact 316i - вопрос по ступице и подшипнику

Ну что могу сказать. Правильно было сказано, 2 варианта подшипников: 42х75х37 и 39х72х37 для дисковых или барабанных тормозов. Я не нашел ВООБЩЕ у БМВ подшипника 39х 75 х 37. Возможно, были установлены какие-то неоригинальные ступицы прежним владельцем.

P.S. Возможно, у yellowblue или у кого-то еще будет другая информация.

На этой машине должны были быть дисковые тормоза, если верить TISу.

Т.е. покупаем новые ступицы с подшиниками 39х72х37, а ступицы 33 41 1 095768.
И должно быть все путем.

Еще. Ступицы все же, с седаном не взаимозаменяемы, почему-то..

Приводные валы поменять не получится, да и незачем, т.к. на этой- 33 21 1 229 235 - диам80/26, а у 323ti 33 21 1 229 582 - 100/27.

P.S. надеюсь, я прав. На всякий случай лучше еще чуть пододждать, я сомневаюсь, не хочу рисковать чужими деньгами.

Как, не решилось еще?

Возвращаясь к проблеме. Точно одно: что либо рычаги на данной машине каким-то образом расточены под диаметр 75, либо скорее всего, стоят не родные, а от 323ti. Потому, как на всех Компактах кроме 323ti стоят одинаковые рычаги и одинаковые ступицы с подшипником под 72мм. Приводной вал, он также отличается только на 323 ti. Т.е., по идее, применимости рычагов от 323ti на 316 нет. Соответственно, не должно было и быть такого вопроса.

В итоге, получается, либо нужна замена ступиц на ступицы от 323 плюс подшипник 42х75х37, либо замена рычагов на любые от компакта е36 кроме 323ti и оставлять ступицы, те, что есть с подшипниками 39х72х37.

В идеале, надо бы понять, не расточены ли посадочные гнезда в рычагах. Ибо если это так, то обеспечит натяг подшиников в них, даже новых, весьма проблематично. Таже в этом случае неизвестно, сколько они проходят.

Надо смотреть на любом снятом валу от 323 сядет ли на него уже существующая ступица, та что есть, либо наоборот, ступицу от 323 на любой вал компакта кроме ест-но 323.

P.S. здесь не видя машины помочь трудно, кто его знает, на какие еще извращения пошел предыдущий владелец.. Наверно, я бы на 90% поискал бы рычаги. Либо купил одну ступицу без подшиника от 323 с возможностью возврата, другого не дано.

Извините, больше ничем помочь не могу. И как я посмотрю, никто не хочет брать ответственность на себя.

Обычно, водители не задумываются поменять подшипник колеса ранее, чем соответствующие звуки, шум за рулем либо его игра. Своевременное техническое сервис поможет избежать таковой ситуации. Подшипники колес повсевременно подвергаются огромным нагрузкам: воздействие температуры зависимо от времени года, воздействие на неровные поверхности и углы. Потому техническое сервис должно проводиться часто, когда просто находится свободный ход, шум либо трение колес.

Подмена этой детали не так и дорога, но все таки лучше часто проходить техническое сервис, не дожидаясь срока службы детали, обозначенной производителем. Для диагностики подшипников поднимите машину на подъемнике либо домкрате и проверьте вращение каждого колеса на наличие сторонних звуков. Некие автомобилисты привыкли брать напрокат автомобиль с таковой неисправностью, так как такая услуга является относительно дешевый, а для начинающих подмена подшипника заднего колеса у Бмв E46 станет истинной неувязкой.

Процесс подмены как заднего, так и фронтального подшипников фактически схож. Для правильной разборки нужен гидравлический пресс, который облегчит демонтаж корпуса. Не имея опыта в этом вопросе, вы сможете растрачивать свое время и энергию на корпус либо даже разрушить деталь, если пропустите посторонний мусор.

Но если у вас есть базисные способности, то поменять ступичный подшипник на Бмв без помощи других не составит труда. Слышен рокот во время движения, когда подшипник выходит из строя. Это должно быть изменено немедля. В этой подмене нет ничего сверхъестественного, главное. следовать приведенным ниже инструкциям. Нужные инструменты для подмены:

Молоток.
Поднимите либо домкрат.
Ключи
Съемник.
Ключи Torx
Плоскогубцы.

Шаг 1
Поначалу снимите крышку, расположенную на диске, поглядите на забитую гайку. После очистки. открутить торцевой гаечный ключ.

Замена заднего подшипника ступицы Bmw E38

Шаг 2
Снимите стабилизатор и снимите суппорт, диск тормоза и кронштейн. Используя устройство, отожмите вал от фланца.

Шаг 3
Механизм привинчен к фланцу гайками и производит несколько ударов. Это совсем не сложно удалить.

Шаг 4
Часть сепаратора во фланце. Чтоб удалить его, для вас нужен особый съемник для этого либо точильный распылитель. А потом стукнул подмену отверткой и стукнул молотком. На изделии появится трещинка, позволяющая просто удалить сепаратор.

Шаг 5
Снимите стопорное кольцо.

Шаг 6
Потом возьмите съемник и сожмите подшипник.

Шаг 7
После установки нового подшипника мы ставим стопорное кольцо.

Шаг 8
Вся последующая процедура производится в оборотном порядке.

зарегистрироваться на нашем канале в Я ndex.Zen

Еще полезные советы в комфортном формате

1-ый чувак никогда не снимал автоматическую коробку с X и там. Я отыскал 1-го мастера, он был в главном БМВ, произнес 5 сальников подмены. Во время последующей плановой проверки машины была найдена утечка в области хвостовика и выключателя, которая является обычной раной 46 корпуса, которая лечится методом подмены соответственных масляных уплотнений. По воззрению многих людей, манжеты в коробке следует брать только с оригинала, в особенности сальник, другие, к огорчению, дают летаргию через км.

Ремонт Бмв x5 E70, заднее масло, задний мост.

Практически, они создали, и когда автомобиль в лифте увидел, что это было незначительно туманным от сальника задней коробки входа. Так как работа относится только к подмене, полностью возможно, что она должна производиться ОД. Геннадий Емелькин скажет, как он поменяет его без помощи других. Что делать, если течет уплотнение заднего вала?

В этом видео представлена ​​рекомендация Подмена фронтального сальника коленчатого вала Бмв X3 незначительно проще, чем подмена заднего.

Подмена авто шарнира Бмв x5 e я расскажу о подмене масляного уплотнения коробки, задняя, ​​со стороны кардана. Не так давно, заменив топливный фильтр, я увидел, что сальник начал малость намокать. При помощи отвертки закрепите фиксатор гайки ступицы, соблюдая осторожность, чтоб не разрушить резьбу. Половина оси заднего моста смазывает края сальника Форд Transit.

Замена стабилизатора в BMW E36

Помните, что на мосту Н-типа гайка ступицы имеет левую резьбу с левой стороны. Ребята, длительно эта неувязка меня истязала, но все равно не решалась на ремонт.

И вот настал сей день. Не считая того, неувязка может появиться в неприятном случае. К примеру, если тс не использовалось в течение долгого времени либо длительное время стояло на улице в прохладную зимнюю погоду, герметик может высохнуть либо замерзнуть и затвердеть от мороза.

В данном случае он также не сумеет опираться на поверхность коленчатого вала. Процедура подмены заднего правого руля на Бмв E46. Если вы желаете поблагодарить либо поддержать, для вас нужно поменять датчики положения распределительного вала и коленчатого вала, массового расхода воздуха, насоса и термостата приблизительно сразу.

Видео: Замена Заднего Подшипника Ступицы Bmw Е38

Как и поглядеть, как они поменяли прокладку в последующем видео. Очистите все части керосина и кропотливо осмотрите их на предмет износа и повреждений. Осмотрите конические роликовые подшипники и их наружные и внутренние следы на предмет износа и износа.

По мере надобности поменяйте подшипники с внешними кольцами. Болты редуктора просто откручиваются, что позволяет нам двинуть карданный вал вспять и повесить его в сторону, чтоб он не мешал подмене уплотнений. Сейчас уточним некие детали о изготовлении сальников. Не покупайте запчасти у непроверенных продавцов либо неведомых производителей.

Подмена масляного уплотнения задней коробки. Смажьте подшипники литиевой смазкой перед установкой.

Замена подшипника колеса BMW e46

Уплотнения ступиц и полувагоны должны быть изменены новыми. Я вынужден огласить, что нет ничего в особенности фундаментального. Разница меж полуось автомобиля с системой abs и обычный является конструкция стопорного кольца. Антиблокировочная тормозная система просит стопорное кольцо. Авто без этой системы имеют стопорные кольца без ключей.

Кто-то, может быть, сталкивался с установкой фронтальных сидений с электроприводом от е38 до е. Естественно, рабочая память Мы безотступно не советуем чинить коробки Бмв заднего моста без помощи других. Даже запасной электрический клапан установлен на моделях карбюраторов ВАЗ.

Замена подшипника заднего колеса для BMW E36

Как и неважно какая другая деталь, карбюраторный электрический клапан. Полностью верно, я настроил собственный новый расходомер, сейчас я начал растрачивать сотку. Подмена уплотнения на оси вала Бмв X5.

Поменяйте уплотнение коробки без помощи других. Подмена манжеты на задней коробке Бмв X5 e. О подмене сальника на хвостовике задней коробки Бмв Бмв. Подмена гранаты Бмв x5 Подмена задней ступицы на Бмв X. 5.

Разберите заднюю ступицу на BMW e30

Бмв E Как найти игровые оси. Подмена полуоси. Подмена привода Бмв e Задняя коробка сдохла! Подмена подшипника ступицы

BMW E36 Заменить подшипник заднего колеса

Потапич Live. Подмена сальника на задней части коробки Бмв 3 E Подмена шарниров кузова и салона: подробное видео!

Подмена задней ступицы на Бмв E46 Подмена фронтальной ступицы на Бмв E 36 займет у вас менее часа Как снять прикуриватель x5 Бмв Вы сможете вынуть пепельницу либо то, что находится в отсеке справа от Прикуриватель смотри в связи с этим, можно было не подключать сидения от Бмв e39 Может быть, кто-то сталкивался с установкой фронтальных электронных сидений от e38 до e Ремонт заднего переключателя на бмв Безотступно советуем не чинить редуктор задней оси Бмв без помощи других ,

Подмена электрического клапана Бмв Электрический клапан установлен на моделях карбюраторов ВАЗ. Как настроить расходомер на Бмв Полностью верно, я настроил собственный новый расходомер, сейчас я начал растрачивать 100

Колесный подшипник ВАЗ 2107 с течением времени изнашивается, что приводит к более резвому износу шин, тормозных колодок и дисков. Если вы не примете своевременные меры по подмене подшипника, деталь может заклинить, что приведет к потере контроля над автомобилем. Это свидетельствует о необходимости смотреть за состоянием механизма, временами регулировать и подменять его.

Назначение ступицы подшипника ВАЗ 2107

Колесный подшипник ВАЗ 2107 является той частью, при помощи которой колесо крепится к ручке, а колесо крутится. В автомобиле на этот элемент повсевременно оказывают влияние конфигурации температуры, среды, удары от неровностей дорожного полотна, рывки тормозов и воздействие на их управляющего управления. При хорошем подшипнике колесо должно вращаться без люфта, при этом допускается шум и минимальное трение.

Рассматриваемая часть имеет довольно большой ресурс. Но есть много причин, которые резко уменьшают срок его полезного использования. Они включают:

  1. Низкое качество дороги является одной из обстоятельств резвого отказа колесных подшипников. Это связано с тем, что элемент размещен в центре колеса и поглощает огромные нагрузки во время воздействия удара. Подшипник может выдерживать такие воздействия в течение некого времени, но равномерно разрушается.
  2. Воздействие в брутальной среде. Летом в ступицу попадает влага и дорожная пыль, а зимой. химикаты.
  3. Перегрев. Вращение колеса повсевременно связано с трением и увеличением температуры. При неизменном нагреве и охлаждении, что в особенности типично для зимы, срок службы сокращается.

Где установлен подшипник колеса

Исходя из наименования, вы уже сможете осознать, что деталь находится рядом со ступицей. На ВАЗ 2107 элемент установлен во внутренней полости и меняется, обычно, при выходе из строя, о чем свидетельствуют соответствующие признаки.

симптомы

Подшипник колеса всегда должен быть в неплохом состоянии. Если деталь становится неприменимой для использования, это может привести к злосчастному случаю, так как неисправность сопровождается огромным зазором на колесе. В итоге диск может быть отрезан от колесных болтов. Если такая ситуация происходит на большой скорости, то суровая трагедия неминуема. Это значит, что подшипник ступицы нужно временами инспектировать, а если находится проигрывание, его нужно регулировать либо подменять.

Основными проявлениями неисправности детали являются:

  1. Сухой хрустящий Если подшипник сломается, во время движения возникает трещина металла. Это проявляется в итоге неравномерной прокатки роликов из-за повреждения сепаратора. Тяжело перепутать этот звук с хоть каким другим.
  2. Вибрация. Если рассматриваемый элемент изнашивается плохо, возникает вибрация, которая передается как на корпус, так и на руль. Это показывает на суровый износ каркаса, который может привести к улавливанию.
  3. Отводит машину в сторону. Эта неувязка несколько припоминает случай неверной регулировки выравнивания, так как неисправный элемент не работает подабающим образом из-за клина его частей.

Обнаружение поломки

Чтоб найти состояние подшипника ступицы, нужно выполнить несколько обычных шагов:

  1. Фронтальное колесо подвешено на правой стороне домкратом, не запамятывая поставить автомобиль на ручной тормоз и установить упоры под задние колеса.
  2. Подставка устанавливается под нижним рычагом подвески, а машина снимается с домкрата.
  3. Они берут руль обеими руками (сверху и снизу) и совершают движения от себя к для себя, без свободного хода и ударов.
  4. Поверните колесо. Если подшипник станет неприменимым для использования, может появиться шум, рокот либо другой сторонний шум.

При выполнении работ со снятым колесом из суждений безопасности рекомендуется поставить дополнительный упор под кузов автомобиля, что обеспечит страховку на случай неожиданного падения автомобиля.

Какие подшипники ставить

Когда нужно поменять колесный подшипник, сходу появляется вопрос, какую часть установить. Многие рекомендуют использовать уникальные составляющие. Но сейчас качество деталей оставляет вожделеть наилучшего, а вопрос выбора остается очень животрепещущим.

Замена задних ступичных подшипников BMW 3-series e46

Если у вас при езде появился гул, в районе колеса, то это в первые признаки того, что жизнь ступичного подшипника подходит к концу. Желательно при наявности гула подшипника его сразу же заменить, либо он может просто заклинить, что может привести к беде. В данном фото отчёте подробно показано как произвести замену заднего ступичного подшипника на автомобиле марки BMW 3-й серии в кузове е46. Ничего сложного в процессе замены нет, главное внимательно выполнять все действия описанные в нашем фото отчёте.

Для замены вам понадобиться:

  1. Домкрат;
  2. Молоток;
  3. Плоскогубцы;
  4. Набор ключей типа торкс;
  5. Съёмник;
  6. Набор гаечных ключей;


Снимаем ступичный колпачок с диска, выпрямляем забитость гайки, откручиваем.


Откручиваем с помощью торкса привод.


Снимаем еще стабилизатор устойчивости.




Далее снимаем тормозной диск, скобу, суппорт. Затем выпресовываем вал из фланца с помощью приспособления.




Далее к фланцу ступицы прикручиваем на длинные болты вот эту штуковину.


Начинаем выбивать грузом фланец. Выходит достаточно легко.


На фланце остается половинка сепаратора. Для его снятия нужен еще один съемни или с помощью болгарки. Аккуратно и немного пропиливаем его, главное не до конца, то так можно и фланец пропилить, потом зубильцем слегка ударить. Полукольцо дает трещину и снимается

Замена заднего ступичного подшипника бмв е90


комплект подшипника ступицы колеса SKF, артикул VKBA 3682


комплект подшипника ступицы колеса SKF, артикул VKBA 3682


комплект подшипника ступицы колеса SKF, артикул VKBA 3682

Почти сразу после перехода на шпильки, гайки и проставки, загудел задний правый ступичный подшипник. Проявляется это как гул или вой на скорости от 40 до 80. Диагностируется путём поднимания заднего моста (или всего авто вцелом) и прослушивания на весу.Порядок замены хорошо и подробно описан в TIS1. Не расстраиваемся и бежим в магаз, покупаем комплект подшипника ступицы колеса SKF, артикул VKBA 3682 (1500 рублей)2. Подымаем машину на подъёмнике и скидываем заднее правое колесо3. Через отверстие под болт крепление колеса разводим колодки стояночного тормоза, в моём случае выкручиваем одну из недавнопоставленых шпилек

4. Скидываем тормозной суппорт и откручиваем скобу суппорта (шестигранник на 7 и головка на 16)

5. Откручиваем болт крепления тормозного диска и снимаем его (шестигранник на 7)6. Откручиваем гайку крепления заднего правого приводного вала (многогранная головка на 30)7. Откручиваем 6 torx болтов (torx головка e14) крепления заднего правого приводного вала к редуктору и вынимаем вал8. Выбиваем ступицу колеса наружу и снимаем с неё остатки старого подшипника (прессом или болгаркой)9. Вынимаем стопорное кольцо

10. Выпресовываем старый ступичный подшипник и запресовываем новый (в зависимости от модели датчик абс может быть завязан на ступичный подшипник, поэтому читайте инструкцию по замене подшипника конкретно для вашей модели авто! в моём случае не важно какой стороной запресовывать ступичный подшипник в кулак, так как подшипник в диаметере 75мм)

11. Собираем в обратном порядке и не забываем про регулировку стояночного тормоза, смазку необходимых узлов, а так же регулировку развала после проведённых работ.

12. Наслаждаемся тишиной и продолжаем дальше наваливать и радоваться жизни.


выкрутил шпильку для разводки колодок стояночного тормоза


открутил задний правый приводной вал от редуктора


шпильки сильно торчат но ничего не задевают (тормозной диск снят)


ступица снята, так же с неё удалена часть от старого подшипника


ступица выбита, вид на старый ступичный подшипник


выпресовка старого ступичного подшипника с помошью универсального набора винтовых выпресовок/запресовок


слева новый подшипник SKF, справа старый подшипник (никаких маркировок на нём не нашёл)


запрессованный новый ступичный подшипник и установлено новое стопорное кольцо из комплекта


обратно запрессована ступица колеса


обратно запрессована ступица колеса


обратно запрессована ступица колеса, вид с обратной стороны

PS. Всем большой удачи на дороге и следите за своими железными друзьями, у них тоже есть душа и характер.

Замена переднего ступичного подшипника на BMW 325xi (E90) :

Перед началом замены рекомендуется изучить TIS:

Процедуры не сложные. Снимаем колесо, откручиваем ступичную гайку


Выворачиваем руль и снимаем суппорт


Отсоединяем от амортизатора тягу стабилизатора


Суппорт уводим в сторону и вывешиваем его так чтобы тормозной шланг не был натянут.


Снимаем тормозную скобу суппорта


Снимаем тормозной диск


Съемником аккуратно, чтобы не порвать пыльник, снимаем рулевой наконечник, предварительно сняв защитный кожух.


Рассоединяем ступицу и амортизатор.


Выкручиваем датчик ABS, вытаскиваем ШРУС, подвешиваем его. При помощи съемника отсоединяем от ступицы шаровую опору.


После того как ступица снята выпрессовываем флянец, далее снимаем стопорное кольцо и выпрессовываем старый подшипник. Зачищаем посадочное место для стопорного кольца, смазываем консистентной смазкой и запрессовываем новый подшипник (проточка на подшипнике должна смотреть во внутреннюю часть ступицы).


При запрессовке давим на внешнюю часть подшипника


Устанавливаем стопорное кольцо, запрессовываем флянец.


Сборку производим в обратной последовательности.


Довольно распространенной проблемой BMW третьей серии в кузове Е46 являются опоры задних амортизаторов, которые на наших дорогах постоянно разбиваются, в результате чего по.

Начинаем процесс с удаления ржавых участков при помощи болгарки. Удаленный поддомкратник. Вырезаем все участки на которых есть следы коррозии. Здес.

Торксом т30 откручиваем ПБ Помечаем положение руля и снимаем его. Снимаем нижний кожух (клмпса и торкс t10), верхний кожух просто приподнимаем предварительно от.

Последние темы форума

Замена переднего ступичного подшипника — logbook BMW 3 series Touring 325xi 2001 on DRIVE2

Копирну сюда свой фотоотчет с e46club. Пусть будет здесь. Извиняйте за .овнофото телефоном :)Загудело спереди справа — вывесил на домкрате, крутанул руками — так и есть… гудит, хотя люфта еще не ощущается.

Заказал оригинал 31221095702.

Пришел один подшипник… ни стопорных колец, ни новой ступичной гайки… Сам подшипник оказался FAG. Так что можно заказывать FAG 713649280 в комплекте весь одноразовый крепеж. Он одинаков с задним Е46 330i, Х3 Е83, и с передним от Х5 Е53И так приступим…Для начала изучим TIS:Снятие ступицы:

Ничего сложного…Снимаем колесо, металлической щеткой очищаем от грязи все за что предстоит браться руками, резьбовые соединения проливаем WDшкой.

Откручиваем гайку ступицы


Выкручиваем руль и снимаем тормозной суппорт с колодками


Отсоединяем тягу стабилизатора от аммортизатора


Отводим суппорт в сторону и подвешиваем его так чтоб тормозной шланг был в свободном состоянии


Снимаем тормозную скобу


И тормозной диск


Чтобы не загнуть и не повредить снимаем защитный кожух.Съемником снимаем рулевой наконечник. Заводить съемник аккуратно — чтоб не повредить пыльник.


Рассоединяем амортизатор и ступицу


Снимаем датчик АБС, вынимаем ШРУС и подвешиваем егоСъемником отсоединяем шаровую опору от ступицы. Заводить съемник аккуратно — чтоб не повредить пыльник.


Ступица в руках… теперь ее на пресс. Действуем аккуратно что бы не загнуть металлический пыльник вокруг флянца.Выпрессовываем флянец, снимаем стопорное кольцо, выпрессовываем старый подшипник.Чистим посадочное место под стопорное кольцо, смазываем тонким слоем посадочное место в ступице пластичной смазкой и прессуем новый подшипник.

Проточка на подшипнике должна быть обращена во внутрь ступицы


При запрессовке подшипника давим во внешнюю часть


Ставим стопорное кольцо и запрессовываем флянецПри запрессовке флянца давим во внутреннее кольцо подшипника


Как не старался действовать аккуратно, но кожух все таки погнул… при вращении флянец цепляет за него. Тонкой плоской отверткой, покручивая флянец, выровнял погнутые места.Собираем в обратной последовательности.


Гудит редуктор или гул сзади BMW E90 — DRIVE2

Всем привет! мне не давал покоя гул где то в задней части машины. Поменял подшипники ступицы Прокатался 2 недели, звук только усиливался. Решено было доехать на диагностику, где было выявлено что всё очень печально:( Короче гудит редуктор, печалька. Звоню посану, (работает на запчастях) тип скок новый редуктор через 10 минут крайней степени хреновая инфа 110 ТЫЩ! Еб.ать! Началась паника, чё делать. Погнал искать по разборкам, найти можно, НО! хз не сдохнет ли он так же после 2 месяцев пробной поездки. Спросил у того же посанчика есть ли на него запчасти, ответ пришёл что он ваще не разборный, ну тут я совсем сначала приуныл. Ну короче чё делать вроде поло под жопой пока что, надо снимать и по месту смотреть. приехал в гараж, снял. Снимать оч легко ( я делал с ямы, если бы был подъёмник то ваще малина) Короче сам редуктор держут 3 болта, но сначало надо отвернуть кардан и шрузы ( на кардане 4 болта звёздочки на шрузах по 6 звёздочек) шрузы вынимаются легко, по кардану надо ё.нуть молотком, но прежде немного ослабить редуктор, что бы ему былу кода отваливаться))))) Делать хорошо в двоём, редуктор нереально тяжёлый)))) короче снял редуктор и вот что на нём написано


. 3.91 пара, пришёл домой начал шариться по разборкам, цены от 15 в МСК и Питере. Но повторюсь стрёмно брать БУ. Короче думаю дай пробну разобрать. Вот так выглядел он после снятия с машины ( это не мой, тырнул с нета)


. Первым делом там где был кардан разгинаем стопорное кольцо и снимаем его, иначе ключи не налезают на гайку! Далее сама гайка, у меня была затянута до усрачки, хотя видимо именно это и уничтожило подшипники. Я что бы отвернуть ввернул 2 болта в редуктор упер туда лом, а друган головкой с рычагом отварачивал гайку ( сидела намертво). Так отвернули, красавчеГи! Далее снимаем крепление кардана и видим уже непосреЦно сам хвостовик с подшипником. На этом СТОП. Далее идём туда где крепились шрузы. Что бы снять их я брал маленикий ломик упирал и бил молотком прям по этой железяке куда прикручивался шруз. когда сбили видим такое



. Далее сразу же заказываем 3 сальника что стоят со стороны кардана и со стороны шрусов ( видно на фото) Номера не фоткал и не помню, они есть в продаже. Выдираем сальники отвёрткой, Т.К у вас уже есть новые а старые не снять что бы не повредить. После этого отовсюдо польётся масло, поэтому можно слить его или перед снятием сальником или же через сальники. Далее я сворачивал заднюю крышку у редуктора, она на обычных болтах. Отвернули, вот что видим



это короче главная пара и хвостовик, вроде)))) Далее начинается самое интересное, сам хвостовик пока что нас перестаёт волновать, мы перебираемся к дыркам от шрузов. Там с каждой стороны по стопорному кольцу. ВНИМАНИЕ! Эти стопорные кольца разной ширины, поэтому как нить запоминаем и фиксируем какое откуда))) Сживаем, вытаскиваем, с другой стороны делаем то же самое, при этом держим пару т, к, она свалится внутрь. Если вам повезло и она не упала, подшипники которые стоят с каждого бока её фиксируют, аккуратно вытаскиваем подшипники изнутри наружу ( вродь так) и воооооооля пара вытаскивается, правдо вытащить её можно только одной стороной, придётся немного попариться, но всё вылезает) Ага пара в руках


Всё хвостовик торчит, ставил редуктор на плоскость и через деревяшку начинаем бить по хвостовику со стороны кардана. хвостовик вываливается, но внешняя часть остаётся запресовоной в редукторе, но хвостовик с 2 подшипниками у вас в руках


вот такая хрень)))) Далее надо выбить обоиму подшипников из редуктора и с хвостовика, тут уже кто как хочет поступает, я скажу честно отдал парням с работы, они всё сделали))) Внешний осмотр выявил что на подшипниках много сколов и масло внутри подшипника даже налипло на стенки от перегрева. Сразу было ясно что их надо менять. А! Кстати пока это всё разобрал я положил всё в ведро с керосином! Отмакать, потому шо была стружка там, да и ваще как то всё невкусно смотрелось. Подшипники в пути, я тем временем драил все части вот что купил для этого


! После промывки всё это дело повеселело!)



после продувки:))) И вот пришли подшипники делаем всё только в обратном направлении, кстати между 2 подшипников на хвостовике есть что то типо колечка, оно по середине волной, она вроде должна плотно прилегать к обоим подшипником. Забиваем обоимы как они были до этого, вставляем хвостовик, если всё пучком то люфт хвостовика туды сюды должен быть минимальным. Ах да, там внутри редуктора где обоима (под ней) колечко, мб оно у всех разное, а мб и нет, короче его обязательно на место иначе хвостовик не достанет до пары и буит полное гано! Всё собираем, так надо сальники ставить, я вбивал их старыми кольцами от подшипников, хорошо подходят. Вбиваем сальники до тех пор пока хоть чутка не появится чистая часть стенки редуктора, Т.К. если вбить до конца, то возможна течь масла из под них))) Всё сальники на месте. Теперь забиваем хреновины под шрузы и теперь, где кардан, там контрогайка, скажу чесно хз до чего её крутить. Я затянул до минимального люфта и пока подшипники на хвостовике не становились вращаться с усилием, короче по месту разберётесь))) О! точно на крышке редуктора нет прокладки, берём нормальный герметик и сажаем на него!) Ждём часик-два, что бы подсох, потом вливаем масло


. и теперь ждём… Масло не течёт?! Красавчек! Ты САМ перебрал редуктор на бмв е90 и сэкономил тыщ 35-40. Всё. вещай всё как было и радуйся! Всем СПС! Думаю этот пост поможет многим!Разобрался с подшипниками и кодами. Ремкоплект слишком дорого, и не все поставщики могут его привезти.

Поэтому даю коды подшипников по отдельности.

712152810 INA 1 шт.712152710 INA 1 шт.

712157710 INA 2 шт. — на привода. Они как правило живые и менять их нет необходимости.

INA 462014710 это ремкомплект целиком с подшипниками сальниками и герметиком HT200C Corteco — герметик, входит в ремкоплектСальники:33 10 7 505 603 BMW -2 шт. Они же 01031731B CORTECO, но в 3 раза дешевле. — Сальники приводов.33 12 1 214 080 BMW — 1 шт. Он же 01025573B CORTECO. — Сальник хвостовика.Кстати нашел также видео о том как разобрать и перебрать редуктор может вам поможет:

Замена ступичных подшипников на БМВ Е39

BMW-e39 синего цвета

Любая деталь в автомобиле со временем может сломаться. Не исключение и ступичные подшипники. Провести диагностику и замену подшипников ступицы на БМВ в кузове Е39 своими руками способен практически любой владелец этого автомобиля.

Основными признаками того, что подшипник вышел из строя, являются:

  1. При движении по ровной дороге возникает вибрация.
  2. Во время движения слышен гул, он может усиливаться на поворотах.

Чтобы окончательно убедиться в неисправности ступичного подшипника, необходимо поднять автомобиль домкратом и покрутить колесо руками. Если слышен вой, то необходимо менять подшипник. Проверить следует поочерёдно все колёса.

Замена переднего ступичного подшипники на Е39

Провести замену подшипника самостоятельно несложно. Задача облегчается тем, что запрессовывать ничего не надо. Подшипники на колёсах идут в сборе вместе со ступицей. Покупая новую запчасть, проверьте комплектность. В комплекте должно быть:

  • ступица с подшипником;
  • новые четыре болта крепления ступицы к кулаку.

Подшипник в ступице для БМВ Е39

Подшипники идут в сборе со ступицей

Для проведения ремонта необходимо приготовить следующий инструмент: набор накидных ключей и головок, набор шестигранников, головки TORX E12 и E14, мощный вороток, отвёртку, молоток с ударной частью из мягкого металла или брусок из меди или латуни, средство для удаления окисления типа WD-40, металлическую щётку.

Порядок работ по замене переднего подшипника

  1. Поднять автомобиль на подъёмнике или домкратом.
  2. Снять колесо.
  3. Очистить места соединения от грязи и пыли с помощью металлической щётки. Обработать WD-40 болты и гайки крепления суппорта, стойки рулевого наконечника. Подождать несколько минут, чтобы подействовало средство.
  4. Снять суппорт со скобой. Тормозной шланг не откручивать и следить за тем, чтобы он не повредился. Снятый суппорт лучше сразу отвести в сторону и подвесить с помощью куска проволоки или пластмассового хомута.

Слесарь меняет подшипник на БМВ Е39

Не снимайте датчик ABS, он не мешает замене подшипника

Датчик ABS можно не снимать. Он не будет мешать при замене ступичного подшипника.

Замена подшипника задней ступицы

Процесс замены заднего подшипника схож с последовательностью, описанной выше, но имеет некоторые отличия. БМВ Е39 заднеприводные, поэтому в ступицу входит ось ШРУСа.

Ступица БМВ Е39

При замене заднего подшипника необходимо вынуть ось ШРУСа из ступицы

Порядок замены заднего ступичного подшипника

  1. Открутить центральную гайку ШРУСа (гранаты).
  2. Поднять автомобиль с помощью домкрата.
  3. Снять колесо.
  4. Удалить металлическую скобу крепления тормозных колодок с помощью отвёртки.
  5. Открутить суппорт и скобу. Отвести в сторону и подвесить его на металлический крючок из проволоки или пластиковый хомут.
  6. Свести эксцентрик тормозных колодок ручника.
  7. Открутить шестигранником на 6 тормозной диск и снять его.
  8. Сдвинуть ШРУС в сторону редуктора. Для этого надо отсоединить полуось от фланца редуктора.Здесь надо использовать головку Е12.

Если не удаётся открутить крепление оси к фланцу, то можно освободить кулак от ШРУСа другим способом. Для этого необходимо открутить крепление нижнего рычага и стойки амортизатора и вывернуть кулак наружу. Так откроется доступ к болтам крепления ступицы.

Пронумерованные места крепления ступицы БМВ Е39

Места крепления ступицы БМВ Е39

Для наглядности ниже размещено видео: как заменить подшипник ступицы на БМВ Е39 своими руками. Удачного ремонта!

Видео: замена переднего подшипника

Видео: замена заднего подшипника

Читайте также: