Замена заднего ступичного подшипника bmw e90

Обновлено: 02.07.2024

Замена заднего ступичного подшипника bmw e90

Ступичный подшипник BMW играет важную роль в процессе движения автомобиля. Этот небольшой элемент ходовой части автомобиля позволяет вращаться колесам машины, которые находятся в жесткой фиксации со ступицами. Если говорить более точно, то ступичный подшипник является своеобразным посредником между колесом и ступицей.

Набирая скорость, колесо автомобиля учащает вращение, создавая интенсивные вибрации, которые и принимает на себя ступичный подшипник БМВ. Данные интенсивные нагрузки, связанные с частой эксплуатацией автомобиля, со временем выводят ступичный подшипник BMW из строя. Грязь и пыль, попадающие на ступицу и ступичный подшипник БМВ, засоряют последний и приводят его в негодность. Немаловажным фактором для работы ступичного подшипника BMW является наличие внутренней смазки, которая защищает его от сил трения. Нехватка смазочного материала или его переизбыток так же влияют на срок службы подшипника ступицы, как и езда по некачественным дорогам, сопровождающаяся преодолением дорожных неровностей.

Замена ступичных подшипников БМВ

Предвидеть или предугадать сроки выхода ступичного подшипника БМВ из строя невозможно. Первые симптомы появляются только тогда, когда подшипник уже поврежден и не справляется со своими функциями. Появляется гул при езде на машине, который исходит от колеса, колесо начинает люфтить, ухудшается управляемость автомобилем, машина самопроизвольно смещается в определенном направлении, появляется биение в рулевом колесе, происходит непропорциональный износ резины. Все эти признаки указывают на необходимость проведения диагностики ходовой части автомобиля и, при необходимости, замены подшипника ступицы БМВ.

Процесс замены ступичного подшипника является обязательной процедурой, не терпящей отлагательств. Ведь выход из строя данного элемента ходовой части не только непременно скажется на техническом состоянии всего узла, усиливая нагрузки на его смежные элементы, но и лишит вас уверенности в управлении автомобилем, снижая показатели безопасной эксплуатации.

Замена ступичного подшипника BMW является распространенной процедурой, ведь состояние наших дорог далеко от идеала. Для проведения данной технической манипуляции требуется демонтаж колеса и колесной ступицы. Причем замена передних подшипников ступицы BMW, мало чем отличается от подобной операции, связанной с заменой заднего подшипника ступицы БМВ. Самой сложной процедурой является выпрессовка вышедшего из строя подшипника и запрессовка новой детали. Как показывает практика, именно неправильный монтаж подшипника ступицы БМВ является самой распространенной причиной, по которой водителя производят его замену гораздо чаще.

Не стоит экспериментировать и рисковать, занимаясь поиском сервисного центра для замены ступичного подшипника БМВ. Наши квалифицированные специалисты, в совокупности с новейшим оборудованием, проведут замену подшипника ступицы вашего автомобиля за короткий промежуток времени с неизменно высоким качеством выполненных работ, на которую мы даем гарантию 6 месяцев.

Замена ступичного подшипника BMW

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр "BMW запад". Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра "БМВ запад"

Стоимость замены студейных подшипников BMW

На конвейер BMW ступичные подшипники поставляет сразу несколько производителей. Наиболее часто встречающиеся – немецкий FAG (Fischers Aktien-Gesellschaft) и шведский SKF (Svenska Kullagerfabriken). Несмотря на высокие нагрузки и тяжелые условия эксплуатации эти детали ступицы достаточно прочны и выносливы на всех моделях BMW. В этой статье мы расскажем, что изнашивает подшипники быстрее возраста, как определить первые признаки износа, почему нельзя тянуть с заменой этой детали и каких ошибок нельзя допускать при проведении сервисных работ.

Срок службы ступичного подшипника

Ступичный подшипник – довольно надежная и долговечная деталь. В зависимости от условий эксплуатации в среднем он живет около 100 тысяч километров пробега. Сильнее всего его ресурс сокращает езда по плохим дорогам, ударные нагрузки на подвеску, повреждение уплотнителей и как следствие разгерметизация подшипника и потеря смазки, неправильный размер колес.

Признаки износа ступичного подшипника

Определить первые и самые доступные косвенные признаки выхода из строя ступичного подшипника легче всего на слух. Поэтому важно хотя бы изредка проезжать по 10-15 минут с выключенной мультимедиа, кондиционером и закрытыми окнами.

  • При движении автомобиля со стороны какого-либо колеса слышен шум (на ранней стадии выхода подшипника из строя – низкочастотный гул, затем – сухой хруст);
  • Шум (стук) может усиливаться или проявляться при повороте или развороте автомобиля;
  • Радиальное или осевое биение на подшипнике ступицы колеса;
  • На кузов или рулевое колесо стали приходить вибрации (происходит от сухого трения при потере подшипником смазки);
  • Машину может начать тянуть в сторону (связано это с тем, что неисправный подшипник в каком-то одном колесе будет слегка стопорить колесо и тем самым создавать разворачивающий момент).

Следует также обратить внимание на состояние ступичного подшипника после аварий, так как из-за ударных нагрузок на подшипниках ступиц колес могут появиться легкие повреждения. Несмотря на бесшумный ход сначала, позднее, при продолжении использования, это приводит к появлению шума в области подшипника ступицы колеса.

Если ступичный подшипник не заменить вовремя

Самое опасное, что может произойти при выходе ступичного подшипника из строя – это полное заклинивание ступицы и блокировка какого-либо колеса прямо во время движения (особенно на высокой скорости). Также неисправный ступичный подшипник оказывает негативное воздействие на:

  • Амортизационные стойки, поворотные опоры, опоры подшипников колес;
  • Поперечные рычаги подвески;
  • Тяги и растяжки, стабилизаторы поперечной устойчивости;
  • Точки резьбового соединения элементов подвески на кузове;
  • Поперечные рулевые тяги;
  • Крепления рулевого механизма.

Что изнашивает ступичный подшипник

Ступичный подшипник, как и многие другие элементы подвески очень сильно страдает от неудовлетворительного качества дорожного покрытия, а также агрессивной и неаккуратной езды, допускающей прохождение неровностей на высокой скорости и пробоев подвески. Кроме того, ресурс подшипника значительно сокращает:

  • Неквалифицированный ремонт подвески (в частности, кривая запрессовка или слишком сильная затяжка подшипника при его замене);
  • Повреждение уплотнителей подшипника, дальнейшая разгерметизация и потеря подшипником смазки приводит к его быстрому выходу из строя и разрушению (буквально за 3-5 тысяч километров пробега);
  • Неквалифицированный тюнинг ходовой системы (например, установка тяжелых, широких колес и колес большого диаметра или установка ступичных проставок).

Рекомендации по ремонту ступичного подшипника

Любое неквалифицированное вмешательство в ходовую часть автомобиля может лишить автовладельца не только удовольствия от вождения, но и безопасности. Диагностику и замену ступичного подшипника следует проводить только в специализированном сервисе, где есть все необходимое профессиональное оборудование.

Замена переднего ступичного подшипника на BMW 325xi (E90)

Замена переднего ступичного подшипника на BMW 325xi (E90)

Суппорт уводим в сторону и вывешиваем его так чтобы тормозной шланг не был натянут.

Замена переднего ступичного подшипника на BMW 325xi (E90)

Снимаем тормозную скобу суппорта

Замена переднего ступичного подшипника на BMW 325xi (E90)

Снимаем тормозной диск

Замена переднего ступичного подшипника на BMW 325xi (E90)

Съемником аккуратно, чтобы не порвать пыльник, снимаем рулевой наконечник, предварительно сняв защитный кожух.

Замена переднего ступичного подшипника на BMW 325xi (E90)

Рассоединяем ступицу и амортизатор.

Замена переднего ступичного подшипника на BMW 325xi (E90)

Выкручиваем датчик ABS, вытаскиваем ШРУС, подвешиваем его. При помощи съемника отсоединяем от ступицы шаровую опору.

Замена переднего ступичного подшипника на BMW 325xi (E90)

После того как ступица снята выпрессовываем флянец, далее снимаем стопорное кольцо и выпрессовываем старый подшипник. Зачищаем посадочное место для стопорного кольца, смазываем консистентной смазкой и запрессовываем новый подшипник (проточка на подшипнике должна смотреть во внутреннюю часть ступицы).

Замена подшипника задней ступицы своими руками

Задний ступичный подшипник принято считать расходником. Поэтому элемент обычно нуждается в замене каждые 80 000-100 000 км пробега. Но замена подшипника задней ступицы – несложная операция. Поэтому её можно выполнить и самостоятельно.

Признаки неисправности детали

Основным признаком скорого выхода из строя подшипника является гул при движении. Гудит с той стороны, где элемент начинает ломаться. Также может быть и люфт колеса. Правда, самостоятельно заметить его при движении сложно. Поэтому, если что-то загудело, нужно на скорости не более 15 км/ч сделать резкий поворот. Если звук пропал, неисправная деталь находится с другой стороны. В таком случае следует повернуть в другую сторону, чтобы убедиться в своих догадках.

А правильнее всего определить поломку, подняв машину на подъёмник и прокрутив колёса на каждой из сторон. Гулкий звук покажет, где именно сломалось.

В особо запущенных случаях водитель может услышать во время езды скрежет и хруст. Это говорит о том, что колесо может вот-вот отвалиться, а подшипник совсем развалился. В такой ситуации дальнейшее движение запрещено. Поэтому лучше не доводить до этого, а менять деталь гораздо раньше, при первых проявлениях гула.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы самостоятельно поменять ступичный подшипник, потребуются:

  • новый подшипник;
  • домкрат;
  • набор инструментов;
  • деревянные или иные упоры для колёс.

Порядок действий

Производить операцию можно, как в гараже, так и на улице. Главное – поставить автомобиль на ровную поверхность. Рычаг механической трансмиссии при этом должен стоять на первой передаче.

Перед началом работ следует ослабить гайки колеса и поднять авто домкратом как можно выше с той стороны, где будет выполняться замена. Под заднюю часть подложить опору, на которую затем домкратом опустить кузов, и снять колесо.

Замена подшипника заднего колеса

Менять эту деталь можно тремя способами:

Стандартный способ

Алгоритм его выполнения таков:

  1. Снять тормозной диск или барабан, а иногда – ещё и суппорт.
  2. При помощи отвёртки и зубила снять колпачок с центральной ступичной гайки, а также шплинт. Для удаления последнего потребуются пассатижи.
  3. Отсоединить прижимную шайбу.
  4. Удалить ступицу с подшипником, используя молоток. Также можно воспользоваться монтировкой.

Обычно метод применяют, если необходимо поменять не только подшипник, но и саму ступицу.

Метод с использованием съёмника

Он во многих случаях помогает сэкономить. Ведь он позволит заменить лишь неисправную деталь. Для этого нужно:

  1. Вывести полуось из отверстия кулака ударным молотком, установленным на ступичные шпильки.
  2. Вытащить из гнезда стопорное кольцо подшипника.

Способ с прессовочным станком

Он считается самым удобным и эффективным, если следует поменять лишь подшипник. Он заключается в удалении старой детали путём давления прессом. После этого можно запрессовывать в ступицу новый элемент.

Вне зависимости от выбранного способа, после замены, необходимо установить все снятые детали обратно на автомобиль. Работа выполнена!

Замена подшипника с помощью пресса

Как продлить жизнь ступичного подшипника

Для того, чтобы элемент служил дольше, не стоит на большой скорости ездить по плохим дорогам. Не следует устанавливать на машину шины и диски иных размеров, чем рекомендует производитель. Нежелательно слишком резко разгоняться, если в этом нет необходимости.

Замена ступичных подшипников на БМВ Е39

BMW-e39 синего цвета

Любая деталь в автомобиле со временем может сломаться. Не исключение и ступичные подшипники. Провести диагностику и замену подшипников ступицы на БМВ в кузове Е39 своими руками способен практически любой владелец этого автомобиля.

Основными признаками того, что подшипник вышел из строя, являются:

  1. При движении по ровной дороге возникает вибрация.
  2. Во время движения слышен гул, он может усиливаться на поворотах.

Чтобы окончательно убедиться в неисправности ступичного подшипника, необходимо поднять автомобиль домкратом и покрутить колесо руками. Если слышен вой, то необходимо менять подшипник. Проверить следует поочерёдно все колёса.

Замена переднего ступичного подшипники на Е39

Провести замену подшипника самостоятельно несложно. Задача облегчается тем, что запрессовывать ничего не надо. Подшипники на колёсах идут в сборе вместе со ступицей. Покупая новую запчасть, проверьте комплектность. В комплекте должно быть:

  • ступица с подшипником;
  • новые четыре болта крепления ступицы к кулаку.

Подшипник в ступице для БМВ Е39

Подшипники идут в сборе со ступицей

Для проведения ремонта необходимо приготовить следующий инструмент: набор накидных ключей и головок, набор шестигранников, головки TORX E12 и E14, мощный вороток, отвёртку, молоток с ударной частью из мягкого металла или брусок из меди или латуни, средство для удаления окисления типа WD-40, металлическую щётку.

Порядок работ по замене переднего подшипника

  1. Поднять автомобиль на подъёмнике или домкратом.
  2. Снять колесо.
  3. Очистить места соединения от грязи и пыли с помощью металлической щётки. Обработать WD-40 болты и гайки крепления суппорта, стойки рулевого наконечника. Подождать несколько минут, чтобы подействовало средство.
  4. Снять суппорт со скобой. Тормозной шланг не откручивать и следить за тем, чтобы он не повредился. Снятый суппорт лучше сразу отвести в сторону и подвесить с помощью куска проволоки или пластмассового хомута.

Слесарь меняет подшипник на БМВ Е39

Не снимайте датчик ABS, он не мешает замене подшипника

Датчик ABS можно не снимать. Он не будет мешать при замене ступичного подшипника.

Замена подшипника задней ступицы

Процесс замены заднего подшипника схож с последовательностью, описанной выше, но имеет некоторые отличия. БМВ Е39 заднеприводные, поэтому в ступицу входит ось ШРУСа.

Ступица БМВ Е39

При замене заднего подшипника необходимо вынуть ось ШРУСа из ступицы

Порядок замены заднего ступичного подшипника

  1. Открутить центральную гайку ШРУСа (гранаты).
  2. Поднять автомобиль с помощью домкрата.
  3. Снять колесо.
  4. Удалить металлическую скобу крепления тормозных колодок с помощью отвёртки.
  5. Открутить суппорт и скобу. Отвести в сторону и подвесить его на металлический крючок из проволоки или пластиковый хомут.
  6. Свести эксцентрик тормозных колодок ручника.
  7. Открутить шестигранником на 6 тормозной диск и снять его.
  8. Сдвинуть ШРУС в сторону редуктора. Для этого надо отсоединить полуось от фланца редуктора.Здесь надо использовать головку Е12.

Если не удаётся открутить крепление оси к фланцу, то можно освободить кулак от ШРУСа другим способом. Для этого необходимо открутить крепление нижнего рычага и стойки амортизатора и вывернуть кулак наружу. Так откроется доступ к болтам крепления ступицы.

Пронумерованные места крепления ступицы БМВ Е39

Места крепления ступицы БМВ Е39

Для наглядности ниже размещено видео: как заменить подшипник ступицы на БМВ Е39 своими руками. Удачного ремонта!

Видео: замена переднего подшипника

Видео: замена заднего подшипника

Замена переднего ступичного подшипника бмв е46

Провести замену подшипника самостоятельно несложно. Задача облегчается тем, что запрессовывать ничего не надо. Подшипники на колёсах идут в сборе вместе со ступицей. Покупая новую запчасть, проверьте комплектность. В комплекте должно быть:

  • ступица с подшипником;
  • новые четыре болта крепления ступицы к кулаку.



Подшипники идут в сборе со ступицей

Для проведения ремонта необходимо приготовить следующий инструмент: набор накидных ключей и головок, набор шестигранников, головки TORX E12 и E14, мощный вороток, отвёртку, молоток с ударной частью из мягкого металла или брусок из меди или латуни, средство для удаления окисления типа WD-40, металлическую щётку.

Порядок работ по замене переднего подшипника

  1. Поднять автомобиль на подъёмнике или домкратом.
  2. Снять колесо.
  3. Очистить места соединения от грязи и пыли с помощью металлической щётки. Обработать WD-40 болты и гайки крепления суппорта, стойки рулевого наконечника. Подождать несколько минут, чтобы подействовало средство.
  4. Снять суппорт со скобой. Тормозной шланг не откручивать и следить за тем, чтобы он не повредился. Снятый суппорт лучше сразу отвести в сторону и подвесить с помощью куска проволоки или пластмассового хомута.



Не снимайте датчик ABS, он не мешает замене подшипника

Датчик ABS можно не снимать. Он не будет мешать при замене ступичного подшипника.

Видео: замена переднего подшипника

Замена переднего ступичного подшипника БМВ Е39

Вобщем после откручивания гайки шруса, колеса, торможного суппорта и барабанного диска, перед нами предстаёт ступица, подшипник которой и требуется заменить. Прикрутив подошву к снимаемой ранее запресованной детали, отводите груз к подошве и резким ударом посылаете его к ограничителю.

Читать дальше: Покрытие дисков жидкой резиной

Ну тогда и не пудри мозги а меняй подшипник ступицы. Но звук идёт сзади и…

Но имеющийся молоток ножек неимел, но и намертво прикрутится из-за выступающих частей ступицы — немог.

Откручивают почти все рычаги подходящие к опоре подшипника. Поднять автомобиль с помощью домкрата. Будьте внимательны и постарайтесь не повредить защитный пыльник на рулевом наконечнике.

Ну и не меньшее удивление вызвало то, что мы увидели в коробке — там лежал подшипник, на котором была гордо выбита надпись — Made in Germany и красовался бренд FAG, который я так хотел заполучить. Вот такие, чудеса с этими запчастями.

Вот он, приемник отслужившего подшипника. Крепкая головка на 32 и крепкий вороток, с трубой или удлинителем для откручивания ступичной гайки ; 2. Внутренние шестигранники на 6 и на 7; 3. Внешние звездочки Е12 и Е14; 5.

В первую очередь, пока машина стоит на колесах, надо расконтрить гайку ШРУСа. Можно сказать, что законтрена она была на совесть.

Гайку можно не боятся испортить, обычно, новая лежит в комплекте с подшипником, в моем случае это было так. Будьте внимательны и постарайтесь не повредить защитный пыльник на рулевом наконечнике. Выбить стойку из поворотного кулака.

Датчик ABS можно не снимать. Он не будет мешать при замене ступичного подшипника. Открутить 4 болта крепления ступицы к кулаку. Несильным ударом выбить ступицу.

Установить новую ступицу и закрутить новые болты из ремонтного комплекта. Собрать элементы подвески в обратной последовательности. При креплении стойки совместите её по меткам, нанесённым перед разборкой.

Замена подшипника задней ступицы Процесс замены заднего подшипника схож с последовательностью, описанной выше, но имеет некоторые отличия. Поднять автомобиль с помощью домкрата. Удалить металлическую скобу крепления тормозных колодок с помощью отвёртки.

Открутить суппорт и скобу. Отвести в сторону и подвесить его на металлический крючок из проволоки или пластиковый хомут.

Свести эксцентрик тормозных колодок ручника. Вобщем решил разбирать как в ТИСе.

Даже уже продумал как изготовить с помощью сварки обратный молоток для выбивания подщипника, точно такой как на рисунках у немцев. Заехав в сервис к знакомым приступил к разборке.

Гайка шруса имеет кольцо с фиксатором. Отогнули это кольцо по максимому и с помощью накидной головки и трубы-удлинителя рычага, она легко подалась раскрутке. Читал, что многие упирают трубу в асфальт, потом медленно едут и срывают гайку с места, мне такой риск повреждения краски крыла или кузова непонадобился и всё решилось полюбовно: Оказывается это легкосплавные заводские, покрытые чёрным грунтом.

Читать дальше: Рейтинг крупных страховых компаний

Обратный молоток, который я хотел восстановить по рисункам, как оказалось, имеется в закромах у слесаря.

Правда не с такой высокой подошвой как нужно и упирается в ступицу, но применив длинные болты из положения вышли. Алгоритм снятия подшипника по ТИСу таков, нужно разломать читай уничтожить старый подшипник прямо на машине и потом будет легче жить: Вобщем после откручивания гайки шруса, колеса, торможного суппорта и барабанного диска, перед нами предстаёт ступица, подшипник которой и требуется заменить.

Для этого прямо к ней заместо колеса прикручиваем подошву обратного молотка.

как снять НЕСЪЕМНЫЙ ступичный подшипник BMW e39

В идеале она должа иметь некоторые 3 ножки, которые намертво прикручиваются к ступице болтами крепления колеса. Но имеющийся молоток ножек неимел, но и намертво прикрутится из-за выступающих частей ступицы — немог. Поэтому использовали пару длинных болтов вкрученных в ступицу через подошву.

Вы видете уже снятую с машины ступицу, но с имеющейся на ней внутренней обоймой подшипника. Сам подшипник при таком варварском аборте погибает: Ну и ладно, он же выл… Как работает обратный молоток рассказывать ненужно?

Но на всякий случай поясню, вдруг кому пригодится. Длинный прочный шкив имеет 2 конца уже интересно? С одной стороны неподвижно прикручен ограничитель или приварен , а с другой — подошва. По шкиву свободно передвигается некий груз, от ограничителя до подошвы. Прикрутив подошву к снимаемой ранее запресованной детали, отводите груз к подошве и резким ударом посылаете его к ограничителю.

Двигаясь по шкиву и натолкнувшись на ограничитель, по инерции, груз тянет всю конструкцию в сторону ограничителя. И если удар достаточно сильный и резкий, то всё что прикручено к подошве, вылетает вместе с ней из запресованной детали. Открутив от подошвы нашу ступицу пока оставим её отдыхать: У е39 он запресован в обойму которая крепиться к опоре подшипника 4мя болтами с торц головкой. Вид со стороны редуктора — болты уже выкручены. И вот здесь самый прикол, это то, ради чего некоторые слесаря разбирают половину ходовой.

Просто нужно немного поеба помучаться и все 4 болта выкрутятся незатрагивая ходовую. Итак болты откручены и нжно снять с лицевой стороны остатки подшипника.

Замена подшипника задней ступицы

Процесс замены заднего подшипника схож с последовательностью, описанной выше, но имеет некоторые отличия. БМВ Е39 заднеприводные, поэтому в ступицу входит ось ШРУСа.



При замене заднего подшипника необходимо вынуть ось ШРУСа из ступицы

Порядок замены заднего ступичного подшипника

  1. Открутить центральную гайку ШРУСа (гранаты).
  2. Поднять автомобиль с помощью домкрата.
  3. Снять колесо.
  4. Удалить металлическую скобу крепления тормозных колодок с помощью отвёртки.
  5. Открутить суппорт и скобу. Отвести в сторону и подвесить его на металлический крючок из проволоки или пластиковый хомут.
  6. Свести эксцентрик тормозных колодок ручника.
  7. Открутить шестигранником на 6 тормозной диск и снять его.
  8. Сдвинуть ШРУС в сторону редуктора. Для этого надо отсоединить полуось от фланца редуктора.Здесь надо использовать головку Е12.

Если не удаётся открутить крепление оси к фланцу, то можно освободить кулак от ШРУСа другим способом. Для этого необходимо открутить крепление нижнего рычага и стойки амортизатора и вывернуть кулак наружу. Так откроется доступ к болтам крепления ступицы.



Места крепления ступицы БМВ Е39

Для наглядности ниже размещено видео: как заменить подшипник ступицы на БМВ Е39 своими руками. Удачного ремонта!

БМВ Е39 – замена заднего и переднего ступичных подшипников (видео)

≡ 14 Июль 2020 · Рубрика: E39 (1996-2003), Своими руками
Любая деталь в автомобиле со временем может сломаться. Не исключение и ступичные подшипники. Провести диагностику и замену подшипников ступицы на БМВ в кузове Е39 своими руками способен практически любой владелец этого автомобиля.

Основными признаками того, что подшипник вышел из строя, являются:

  1. При движении по ровной дороге возникает вибрация.
  2. Во время движения слышен гул, он может усиливаться на поворотах.

Чтобы окончательно убедиться в неисправности ступичного подшипника, необходимо поднять автомобиль домкратом и покрутить колесо руками. Если слышен вой, то необходимо менять подшипник. Проверить следует поочерёдно все колёса.

Провести замену подшипника самостоятельно несложно. Задача облегчается тем, что запрессовывать ничего не надо. Подшипники на колёсах идут в сборе вместе со ступицей. Покупая новую запчасть, проверьте комплектность. В комплекте должно быть:

  • ступица с подшипником;
  • новые четыре болта крепления ступицы к кулаку.

Подшипники идут в сборе со ступицей

Для проведения ремонта необходимо приготовить следующий инструмент: набор накидных ключей и головок, набор шестигранников, головки TORX E12 и E14, мощный вороток, отвёртку, молоток с ударной частью из мягкого металла или брусок из меди или латуни, средство для удаления окисления типа WD-40, металлическую щётку.

Порядок работ по замене переднего подшипника
  1. Поднять автомобиль на подъёмнике или домкратом.
  2. Снять колесо.
  3. Очистить места соединения от грязи и пыли с помощью металлической щётки. Обработать WD-40 болты и гайки крепления суппорта, стойки рулевого наконечника. Подождать несколько минут, чтобы подействовало средство.
  4. Снять суппорт со скобой. Тормозной шланг не откручивать и следить за тем, чтобы он не повредился. Снятый суппорт лучше сразу отвести в сторону и подвесить с помощью куска проволоки или пластмассового хомута.
    Не снимайте датчик ABS, он не мешает замене подшипника
  5. Открутить тормозной диск. Он крепится одним болтом, который откручивается с помощью шестигранника на 6.
  6. Снять защитный кожух. Здесь следует быть аккуратным, так как болты при неосторожности могут сломаться.
  7. Пометить положение амортизационной стойки в поворотном кулаке. Для этого можно использовать краску.
  8. Открутить болты крепления передней стойки, стабилизатора и рулевого наконечника.
  9. Выбить наконечник лёгким ударом молотка. Если есть специальный съёмник для наконечников, то можно использовать его. Будьте внимательны и постарайтесь не повредить защитный пыльник на рулевом наконечнике.
  10. Выбить стойку из поворотного кулака.
    Датчик ABS можно не снимать. Он не будет мешать при замене ступичного подшипника.
  11. Открутить 4 болта крепления ступицы к кулаку. Несильным ударом выбить ступицу.
  12. Установить новую ступицу и закрутить новые болты из ремонтного комплекта.
  13. Собрать элементы подвески в обратной последовательности. При креплении стойки совместите её по меткам, нанесённым перед разборкой.

Замена подшипника задней ступицы

Процесс замены заднего подшипника схож с последовательностью, описанной выше, но имеет некоторые отличия. БМВ Е39 заднеприводные, поэтому в ступицу входит ось ШРУСа.

При замене заднего подшипника необходимо вынуть ось ШРУСа из ступицы

Порядок замены заднего ступичного подшипника
  1. Открутить центральную гайку ШРУСа (гранаты).
  2. Поднять автомобиль с помощью домкрата.
  3. Снять колесо.
  4. Удалить металлическую скобу крепления тормозных колодок с помощью отвёртки.
  5. Открутить суппорт и скобу. Отвести в сторону и подвесить его на металлический крючок из проволоки или пластиковый хомут.
  6. Свести эксцентрик тормозных колодок ручника.
  7. Открутить шестигранником на 6 тормозной диск и снять его.
  8. Сдвинуть ШРУС в сторону редуктора. Для этого надо отсоединить полуось от фланца редуктора.Здесь надо использовать головку Е12.
    Если не удаётся открутить крепление оси к фланцу, то можно освободить кулак от ШРУСа другим способом. Для этого необходимо открутить крепление нижнего рычага и стойки амортизатора и вывернуть кулак наружу. Так откроется доступ к болтам крепления ступицы.

Места крепления ступицы БМВ Е39

Для наглядности ниже размещено видео: как заменить подшипник ступицы на БМВ Е39 своими руками. Удачного ремонта!

Видео: замена переднего подшипника

Видео: замена заднего подшипника

Видео: замена заднего подшипника

  • Автор: Николай
  • Распечатать
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(4 голоса, среднее: 4 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Проверка и замена вискомуфты на БМВ Е39


Проверка и замена вискомуфты на БМВ Е39

Замена штатной магнитолы на BMW E39. Установка усилителя


Замена штатной магнитолы на BMW E39. Установка усилителя

Замена задних ступичных подшипников BMW 3-series e46

Если у вас при езде появился гул, в районе колеса, то это в первые признаки того, что жизнь ступичного подшипника подходит к концу. Желательно при наявности гула подшипника его сразу же заменить, либо он может просто заклинить, что может привести к беде. В данном фото отчёте подробно показано как произвести замену заднего ступичного подшипника на автомобиле марки BMW 3-й серии в кузове е46. Ничего сложного в процессе замены нет, главное внимательно выполнять все действия описанные в нашем фото отчёте.

Для замены вам понадобиться:

  1. Домкрат;
  2. Молоток;
  3. Плоскогубцы;
  4. Набор ключей типа торкс;
  5. Съёмник;
  6. Набор гаечных ключей;


Снимаем ступичный колпачок с диска, выпрямляем забитость гайки, откручиваем.


Откручиваем с помощью торкса привод.


Снимаем еще стабилизатор устойчивости.




Далее снимаем тормозной диск, скобу, суппорт. Затем выпресовываем вал из фланца с помощью приспособления.




Далее к фланцу ступицы прикручиваем на длинные болты вот эту штуковину.


Начинаем выбивать грузом фланец. Выходит достаточно легко.


На фланце остается половинка сепаратора. Для его снятия нужен еще один съемни или с помощью болгарки. Аккуратно и немного пропиливаем его, главное не до конца, то так можно и фланец пропилить, потом зубильцем слегка ударить. Полукольцо дает трещину и снимается

Замена заднего ступичного подшипника bmw e90

Отчет по замене ступичных подшипников на BMW E39 (как заменить)

Часто, владельцы BMW E39(и других моделей тоже это касается), путают звук заднего редуктора с подшипниками ступиц. То есть, чтобы исчерпать запас редуктора - надо сильно постараться, по этому при непонятном звуке с задней части - скорее всего нужно будет менять именно ступичные подшипники.
Для замены были куплены подшипники, общей стоимостью 160 долларов, одни из самых хороших на складе. Далее замена шла по TIS, хотя многие любители советует кучу способов, но все же стоит довериться изготовителям.
Давайте разберем по шагам, все действия, которая мы предприняли:
1. На гайке ШРУСа вы найдете кольцо с фиксатором, отгибаем его и берем накидную головку с удлинителем, довольно легко раскрутили таким способом.



А вот как выглядит обратный молоток, довольно интересный инструмент. Конечно, не у всех в гаражах есть такой, но при желании можно одолжить у слесарей или сварить с нуля.



После того как сняли гайку ШРУСа, колесо, тормозной суппорт и диск мы увидим сам подшипник. Молоток используется следующим образом: прикручивается болтами ступицу и подошву, примерно так:



Как вы уже наверное поняли, при таком демонтаже, старый подшипник просто ломается, но он и не нужен нам больше. Вы уже поняли как работает этот интересный молоток?
Если нет, тогда мы в двух словах расскажем: один конец прикручивается к нужной детали болтами(для этого в подошве множество отверстии), при этом по корпусу самого молотка свободно передвигается увесистый груз. В общем этот груз резким ударом посылается в обратном направлении от детали и натыкается на ограничитель, ну а дальше чистая физика.

Сняв ступицу, лезем еще раз под машину и выкручиваем 4-ре болта, которые крепят обойму к опоре подшипника, именно в обойме и находятся остатки нашего подшипника.


Обычно куски подшипника прикипают, по этому есть один метод: находим ненужный болт и вкручиваем его, потом ударяем по нему молотком вбок.



Нужно снять со ступицы также все части обоймы. Тут уже зависит от случая, иногда понадобится даже немного болгаркой распилить, главное не повредить корпус ступицы.


Теперь очередь установить новый подшипник. Много отчетов и советов есть по этому поводу, но лучше всего запрессовать его при помощи обычного пресса. А после этого всю конструкцию в сборе устанавливать на машину.


Собираем все в обратном направлении, не забываем хорошо затягивать крепежные болты. В общем сама замена, не так сложна, единственное: нужны нестандартные инструменты для этого

Замена задних ступичных подшипников BMW 3-series e46 своими руками

Для того чтобы провести диагностику подшипников, необходимо поднять автомобиль на подъемник или домкрат и проверить вращение каждого колеса на посторонние звуки. Некоторые автомобилисты привыкли сдавать в ремонт автомобиль при возникновении подобной неисправности, ведь такая услуга стоит подшипник ступицы bmw e46 недорого, а для новичка — замена заднего ступичного подшипника БМВ Е46 станет настоящей проблемой.

Процесс замены как заднего, подшипник ступицы bmw e46 и переднего подшипника практически ничем не отличается. Для правильной разборки необходим гидравлический пресс, с которым демонтировать корпус окажется проще.

Не имея опыт в этом деле, вы можете зря потратить время и силы в случае, или даже повредить деталь, если допустили попадания постороннего мусора. Но подшипник ступицы bmw e46 вы обладаете начальными навыками, то поменять самостоятельно ступичный подшипник на БМВ никакого труда не составит. Слышимость гула во время движения характерно при выходе из строя подшипника.

Так что можно заказывать FAG в комплекте весь одноразовый крепеж.

подшипник ступицы bmw e46

Снятие ступицы: Откручиваем гайку ступицы Выкручиваем руль и снимаем тормозной суппорт с колодками Отсоединяем тягу стабилизатора от аммортизатора Отводим суппорт в подшипник ступицы bmw e46 и подвешиваем его так чтоб тормозной шланг был в свободном состоянии Снимаем тормозную скобу И тормозной диск Чтобы не загнуть и не повредить снимаем защитный кожух. Съемником снимаем рулевой наконечник.

Заводить съемник аккуратно — чтоб не повредить пыльник. Ступица в подшипник ступицы bmw e46 теперь ее на пресс. Действуем аккуратно что бы не загнуть металлический пыльник вокруг флянца. Выпрессовываем флянец, снимаем стопорное кольцо, выпрессовываем старый подшипник.

Замена заднего ступичного подшипника БМВ Е46

Чистим посадочное место под стопорное кольцо, смазываем тонким подшипник ступицы bmw e46 посадочное место в ступице пластичной смазкой и прессуем новый подшипник. Проточка на подшипнике должна быть обращена во подшипник ступицы bmw e46 ступицы При запрессовке подшипника давим во внешнюю часть Ставим стопорное кольцо и запрессовываем флянецПри запрессовке флянца давим во внутреннее кольцо подшипника Как не старался действовать аккуратно, но кожух все таки погнул… при вращении флянец цепляет за.

Тонкой плоской отверткой, покручивая флянец, выровнял погнутые места. Собираем в обратной последовательности.

Потом решил что возьму немного дешевле SNR R Дорогой подшипник накрылся медным тазом. Отзывы по GSP разные, кто то проехал кто то 80 тыс а кто то и не.

подшипник ступицы bmw e46

ТУТ можно почитать, поехали. Расскажу пару моментов.

Снимаем суппорт и проверяем ступицу ну мало ли А нет все таки она Поехали — выпрямляем стопор гайки просто тянем руками ступицу — у меня вышла совсем легко Подшипник ступицы bmw e46 стягиваем внутреннюю обойму сравнение новой и старой ступицоригинал слева — FAG справа — GSP Далее я очистил внутреннюю плоскость тормозного диска и отверстия от грязи и ржавчины.

И тут нежданчик внутренняя колодка закончилась почти ATE ceramiс — пробег 30тыс ссылка на установку ссылка на отзыв, возможно они еще бы 10ку протянули если бы не проблема подшипник ступицы bmw e46 износом, суппорта я перебирал.

ПОДШИПНИК СТУПИЦЫ BMW 3 SERIES IV E46 СЕДАН

Скоро установка CMXСуппорт бы очищен и смазан поршень. Далее отверткой или монтировкой нужно поддесть пыльник ступицы внутри кожуха тормозного диска, предварительно открутив. Пыльник диска цел но имеются следы коррозии около болтиков, очистил и покрасил.

подшипник ступицы bmw e46

Так же почистил пыльник и колпачек и тоже покрасил краской какую нашел у соседа Очистил все на кулаке ступицы. Надеваем пыльник диска и пыльник ступицы.

Читайте также: